Вентиляция салона уаз хантер своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Вентиляция салона уаз хантер своими руками

В автомобиле предусмотрена естественная и принудительная вентиляция

При естественной вентиляции воздух поступает в кабину через поворотные форточки дверей

Особенность конструкции вентиляции и отопления автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Во время движения автомобиля набегающий поток воздуха дополнительно поступает в кабину через воздухозаборник, установленный перед ветровым стеклом

Воздухозаборник открывается рычагом, установленным слева от отопителя. В жаркую погоду для улучшения вентиляции можно снять стекла дверей вместе с рамками

При принудительной вентиляции и закрытых окнах воздух нагнетается в кабину электровентилятором отопителя без нагрева

Воздух проходит сквозь воздухозаборник, отключенный радиатор отопителя, вентилятор и выходит в зону ног водителя и переднего пассажира, а также центральную часть кабины к задним сиденьям

Кроме того, через гофрированные пластмассовые шланги воздух поступает в патрубки обдува ветрового стекла. Выходит воздух наружу через зазоры между элементами кабины

Дождевая вода, попадая через воздухозаборник в корпус отопителя, сливается наружу через резиновый шланг, выведенный в моторный отсек через отверстие в его перегородке.

Отапливается кабина нагретым воздухом, поступающим, как и при принудительной вентиляции, но при включенном радиаторе отопителя.

Для регулировки потока горячей жидкости из системы охлаждения двигателя в радиатор отопителя служит кран, установленный на головке блока цилиндров

При открытом кране жидкость из головки блока цилиндров поступает в радиатор отопителя и через второй патрубок отводится к насосу, образуя малый круг циркуляции параллельный основному потоку жидкости в системе охлаждения

Интенсивность отопления и вентиляции можно регулировать выключателем электровентилятора, выбирая режим максимальной или минимальной частоты вращения его вала, а также регулируя величину подъема крышки лючка воздухозаборника рукояткой

Для этого надо закрыть крышку короба отопителя и заслонки на нижних воздуховодах

Из опыта эксплуатации

Конечно на УАЗ печка не фонтан. Потому как двигатель на этих автомобилях работает совсем в других температурных режимах по сравнению с автомобилями ВАЗ. Поэтому нужно в зимний период учитывать это.

Чтобы добиться комфортной температуры в салоне автомобиля нужно затенять радиатор двигателя и утеплять как сам двигательный отсек, так и салон. Следить за герметичностью дверных проемов и т д.

Последнее время многие водители автомобиля УАЗ стали ставить дополнительный электронасос на малый круг системы охлаждения. Довольно неплохие результаты. Ну и конечно нужно проверять в каком состоянии радиатор печки.

Многие думают, что у них радиатор забит. Хотя при вскрытии и разборке оказывалось, что просто соты радиатора снаружи забиты листьями и пылью.

Следует не забывать, что охлаждающая жидкость, поступает через радиатор отопителя по малому кругу. Заставляет ее это сделать термостат, который должен быть закрыт во время прогрева двигателя.

И если по какой-то причине термостат был убран или неправильно срабатывает, то и должной температуры печки не добиться.

Доработка внутренней вентиляции салона Уаз Хантер и увеличение эффективности ее работы.

После устранения причин попадания несанкционированной влаги в салон Уаз Хантер и как следствие, образования в нем повышенной влажности, которая приводит к сильному запотеванию стекол окон, самое время задуматься об увеличении эффективности работы и доработке внутренней вентиляции салона.

Доработка внутренней вентиляции салона Уаз Хантер.

Тут, как говориться, уже все придумано до нас. Посмотрев по интернету варианты возможных решений, выбрал и сделал себе наиболее эффективное, с моей точки зрения. В боковые стойки задней части Уаз Хантер с обеих сторон был внедрен кожух воздуховода от автомобиля ГАЗ-2705 Газель и ему подобных.

Облицовка кожуха воздухоотвода 2705-5401662 на Уаз
Кожух воздуховода боковины 2705-5401582 на Уаз

Соответственно и внутри, напротив этого кожуха, в пластиковой облицовке боковин Уаз Хантер, тоже надо сделать аккуратные вентиляционные отверстия. Которые потом, чтобы не портить внешний вид, можно будет закрыть декоративными накладками

Доработка внутренней вентиляции салона Уаз Хантер

После этих доработок, какой то особенной, сразу и явно заметной тяги внутри салона, которой ранее не наблюдалось, во время передвижения автомобиля не ощущается. Зато салон теперь прогреваться ощутимо быстрее и равномернее.

Теплый воздух, который выдает печка, по субъективным ощущениям, стал лучше и быстрее доходить до пассажиров, сидящих на заднем сиденье. А вот наглядно эффект от установки кожухов воздуховода в боковины кузова особенно хорошо заметен по быстроте очистки запотевшего изнутри стекла двери багажника. Следующим шагом, стало совершенствование активной части внутренней вентиляции салона Уаз.

Установка дополнительных вентиляторов для обдува боковых стекол Уаз.

Для уменьшения запотевания боковых стекол, в непосредственной близости от них, по краям изготовленной полки над лобовым стеклом были установлены дополнительные вентиляторы обдува. Они изготовлены из дефлектора воздуховода 2101-5304090. Внутрь которого были встроены кулеры охлаждения от компьютера с питанием 12 Вольт.

Подвижная часть дефлектора вращается по кругу. Позволяя направлять поток воздуха в любую нужную сторону. Теперь в дождливые и слякотные дни они дуют вдоль обоих боковых стекол. Создавая движение воздуха и препятствуя их запотеванию. Полезными эти самодельные вентиляторы оказались и летом, во время стояния в пробках.

Установка дополнительных вентиляторов для обдува боковых стекол Уаз

Замена штатного электродвигателя печки Уаз на более мощный.

Чтобы усилить поток воздуха проходящий через радиатор отопителя Уаз, а следовательно и эффективность обдува запотевшего лобового стекла, его штатный электродвигатель, 25-ти ватный МЭ236, был заменен на более мощный электродвигатель 194.3730. Мощностью 40 Ватт и потребляемым током в 6.5 A. Его крепления полностью соответствуют штатному и становится он вместо него с минимальными доработками.

Возможность установки более мощного электродвигателя, например того же 511.3730 на 90 Ватт и 15.0 A, рассматривалась. Однако после некоторых раздумий была признана не рациональной. Этот электродвигатель, потребляемой им силой тока в 15 Ампер, создавал бы излишнюю нагрузку на бортовую сеть автомобиля.

Салон автомобилей УАЗ. Отопление и вентиляция.


салона Отопление
Я сделал забор воздуха для салона из печки (при закрытом штатаном воздухозаборнике). этого Для я под панелью приборов прорубил "шахту" в карман воздухозаборника. Теперь, когда закрываешь хайло "родное", воздух в печку поступает из-под приборов панели. Но вот какая проблема - моментально боковые замерзают стекла (хоть стоя, хоть в Если). движении открыть родной возухозаборник - стекла Может. оттаивают кто знает, в чем дело, знает или другой способ организации подачи салона? из воздуза

Ну так это не только на УАЗе вообще, а проблема на любом авто. Просто воздух, пытаешься ты который гонять по кругу (из салона в салон), большую имеет влажность, а так как ты еще и влажность :-), то дышишь постоянно растет. Ну дык и будут идее :-( По запотевать надо забираемый из салона воздух либо-как осушать (фильтр или что-то как). Но подобное это сделать попроще - черт знает его.

На самом деле хорошая в этом схема отношении была на 452 (сейчас от нее почему завод-то отказался). Воздух мог забираться снаружи как, так и изнутри, а также возможно пускать было воздух мимо печки. Это летом позволяет использовать печку как дополнительную радиатора секцию для охлаждения. А почему завод этой от отказался схемы?

У меня две зимы печка стоит от М-2140. Места занимает меньше, а езжу - греет в свитере при -15. Ставится на место Нужна. штатной водостойкая фанера, дрель, электролобзик пиления для фанеры.

Доработка штатной "печки" отодвинул
Я 3151 печку (радиатор) от кожуха путем тяги удлинения, на которой она держится. Между печкой и кожухом вставил деревянную палочку с двух заново и сторон закрепил (затянул). Естественно, тяга была родная короткой, так я "удлинил" петлей из проволоки стальной. Кстати радиатор на пару см выдвинул к салон в себе. Весь процесс занял 10 мин.

Заменил моторчик родной печки на мотор от 2141. Из доработок: посдочной в нужно пластине (на кторую мотор крепится) круглым расточить надфелем отверстия под болты: у расстояния 41го между центрами болтов на 3мм так, а больше же отпилить нижний конец вала на 41го (у моторе две крыльчатки). Разница чувствуется мощность - сразу потока возрасла раза в два.

печка Дополнительная
Можно поставить в "козлика" вторую салонную (печку от буханки ("улитку"?) или от иномарки). размещается Печка между передними сиденьями и подключена основной последовательно печке.

Печку ставить параллельно Тройники. основной нужно ставить непосредственно на входе-сам, на выходе мотор. Если шланги ко второй получаются печке много длиннее, чем к первой, то поставить лучше в оба контура и жидкостные электронасоснасосы (от зиму).

Я на Газели ставлю салонную печку от Газельки, ну и шланги пусть тянутся под заднее сиденье (это так дополнительный радиатор). А то что говорят, вторая что печка будет плохо греть (последовательном при подключении - (У))- это ерунда полная, движке в тепла дочерта и если термостат исправен и тосол горячий не идет в радиатор да машина не продувается вторая, то насквозь печка включается только после -25.
шланг Отсоединяешь выходной из штатного радиатора и длинным шлангом армированным пускаешь назад, от печки возвращается шланг другой и через переходную трубку на хомуты к ранее отсоединенному шлангу. Шланг не знаю от чего (хозяйственном в покупал), толстостенный. Выключатель дополнительной печки отдельно делай, на ходу как правило штатная полсилы в работает (чтобы стекло не обмерзало) и задняя теплоотдача же, но так у нее гораздо больше - галоши на чуть валенках не плавятся!

Шланги в Москве завод делает "Каучук" - ул. Усачева, 11. Это недалеко от м. Напротив. Фрунзенская рынка большое здание, примерно его посередине около одного из въездных ворот дверь маленькая в магазин. Да, и это важно! Тосол "любая" не держит резина - то, что дачники используют полива для, не подходит под тосол. Для делают этого рукава с внутренним слоем из специальной которую, резины в магазине должны знать под Дюрит "названием".
Провода нужны примерно по 1, 5 м каждый (с Смело)

запасом сплачивайте короткие шлаги посредством тройников фторопластовых и переходников для пласиковых водопроводов. берите Хомуты "нормовские". Теплопотери из-за стыков не будет. А что на вот действительно придется потратиться, так электропомпа - это, ее надо установить после обычной, двумя перед печками. Если этого не сделать, печка вторая, скорее всего, будет холодной. Не поливочные используйте шланги - они расползаются. А если поварите, приперло кусочек шланга в кастрюльке в тосоле тридцать минимум минут, причем перед тем, бросить как в кипящий тосол, заморозьте в морозилке до состояния стучащего. Если не расползется - можно ставить.
вашей в Когда машине появится вторая печка, вы что, поймете жизнь значительно прекраснее, чем вы этого до думали. В частности, в "помойке" 2 печки охлаждают 120 со двигатель до 80 градусов за 1 минуту!

Исходные данные 31519 -УАЗ, пол залит "аеродромной" резиной, шумо -тепло изоляции нет если не считать "коврики " люксовые закрывающие двери.
В связи с похолоданием установкой озаботился второй печки для чего следующее прикупил:

Дополнительная печка в "При"
буханку покупке авто выбросил печку, висит которая на перегородке, взял радиатор от Нисы, нему к прилепил три(старинных, больших) вентилятора 12 В от прямую на компьютера продувку и поставил все это в под салон переднее сиденье. Прорези, которые наружу идут для забора воздуха закрыл прошлом. В ДВП году пришлось ехать при Т стекла -30 и около задних дверей оттаяли довольно Пассажиры. быстро тоже не жаловались. Наверно можно под поставить сиденье таким же образом и переделанный радиатор штатный, да, впрочем, места много, можно радиатор поставить от любой машины. Например основной Жигулей от "радиатор" (где-нибудь сбоку) или т.п.. плохо Штатный греет из-за того, что:

Фотография автобусной Установлена.
печки так, что дует вдоль двери боковой.

Доработка воздухозаборника печки
Выкинул лючок штатный со всеми потрохами, отверстие по периметру бортиком окружил высотой 1-1, 5 см, а сверху прикрыл коробкой открытой 3-3, 5 см высотой спереди (лучше там установить Длина). сетку коробки - от заднего края отверстия воздуха забора и не доходит 2-3 см до капота. Края коробки не делать нужно герметичными (попавшая вода должна Достоинства). вытекать были оценены в первый же дождь - печку в вода на попадает и обогрев идет не паром, а горячим сухим воздухом. Аналогично и на стоянке - в печке Единственный. сухо недостаток - воздух идет постоянно (Волге на как 3110)- эту проблему можно оставив, решить штатный люк, но при этом зарезается "несколько" воздушный поток. При (я брал недостаток) Газелевский постоянного дутья практически не ощущается.

лючка Уплотнение воздухозаборника печки изначально неправильное, верхняя поскольку кромка лючка находится заведомо поверхности ниже капота, а потому вода всегда литься будет в салон через печку. Сделал снял: следующее люк, уплотнение, вырезал из какой-то толщиной пластмассы 12 мм рамку точно по размеру дна под впадины уплотнитель (не уплотнителя!), посадил эту впадину во рамку на герметике и закрепил четырьмя винтами М3, впотай - головки. У крышки лючка отрезал заднюю юбки часть, приклеил уплотнение к лючку. С помощью пуансона и матрицы из 10 мм фанеры выдавил из черного пластика размером корытце на 15 мм (в обе стороны) больше крышки Установил. лючка лючок на место и "по месту" двумя укрепил винтиками к нему сие корытце. Все! салоне в Воды нет даже в самый сильный даже, дождь при движении "с ветерком".

Посетив авторынок местный, приглядел для УАЗ 3151, "воздухозаборника" колпак. Стремная поделка черного цвета из стекловолокна самопального. После долгих выборов у меня самая оказалась прямая и ровная. Обычно такие лючек на колпаки воздухазаборника владельцы УАЗов, садят на или герметик резиновую прокладку из микропоры. Закрепляется саморезами 4-мя всё. Так как я не был уверен, этот что прибамбас, надолго приживется на моей сверлить, машине дыры под саморезы, как-то не Способ. хотелось был найден. В автомагазинах, продают СКОТЧ ДВУСТОРОННИЙ. Это что то типа микропористой разной, резины ширины, имеющей обе клейкие периметру. По стороны колпака, в два слоя (чтоб наклеил) потолще этот самый скотч. Из печки течет не теперь. Совсем. Сухо.

По работе часто использовать приходится такой скотч. Но для машины у есть него один небольшой недостаток. Он в мороз не хорошо так держит как в тёплое время Боюсь. года отвалится твой колпак. Старый моего хозяин УАЗа посадил сей колпак на Эффективность. саморезы его стремилась к нулю. Я снял герметиком смазюкал и теперь сухо :) Заливает только накрывает когда капот волной при форсировании большой на луж скорости.

Откуда в салоне запах самого
С выхлопа? начала ощущался запах "движка" - между-то уплотнитель капотом и кузовом никакой, вот сосет и печка.
Я поставил на кромку кузова вдоль края всего Волговский уплотнитель проема двери (резинку штатную выкинул). В добавок к свежему воздуху, вода и еще на трамблер и прочее не льется.
Точки картер - контроля (в т.ч. и система вентиляции), коллектор ну и приемная варианты. 2 и 3-й труба обычно выдают себя соответствующим Проблема.

звуком такова: купил новый УАЗ продали, 39629 без печки (была в нагрузку), сам поставил. Результат: задняя греет, передняя Пережал. нет вход на заднюю хомутом - стала передняя греть. Подскажите, что надо делать, а то ЗИМА ведь приходит внезапно.

Ну, тут, скорее помпа, всего. Уж очень с этой помпой на 100 л. с. много проблем возникает - по крайней мере, если покупаемым по судить у нас запчастям. Да и водители жалуются. А радиатором, с может печки что-нибудь? Или со вопросу.

К шлангами об обогреве салона "буханки"
Как улучшить радикально работу передней печки в буханке (старого печка образца)? Все щели-дыры салон, замазаны утеплен. Уровень и температура ОЖ в норме. Но спереди -15 С при очень даже не жарко. Задняя греет печка нормально. Печки соединены последовательно, работа причем задней печки (она первая цепочке в стоит) на эффективности передней не сказывается.

Купив и буханку отремонтировав, в первую зиму, несмотря на комплекс утеплению по мер салона, чуть не околели. Дело многочисленных в оказалось щелях между кузовными элементами (справедливо, кстати и для новых авто). Поэтому при рекомендую помощи лампы-переноски просветить стыки все элементов и корпус печки. Выяснилось, щели что имеют место быть на стыке тоннеля и передка, стыка передка и печки, там, тоннель где соединяется с крыльями (ниши за правой водителя ногой и левой ногой пассажира), а также в сопряжения месте карманов (где подфарники стоят) со передних стойками дверей. Такой же ревизии подвергся отопитель передний. Выявились многочисленные щели в корпусе радиатор, а печки был установлен без каких-уплотнителей либо. В результате всего этого холодный прямиком воздух свистел в кабину, минуя радиатор После.

Управление печки краном из кабины
Надоело мне отсутствие на месте водительском крана отбора охлаждающей жидкости печки для. Прошвырнулся на строительно-хозяйственный рынок и импортный: купил шаровой сантехнический кран, пару удлинителей - переходников, несколько больших гаек, метра 2 пластикового армированного шланга, хомуты для затяжки, Г-скобу образную (для навесных замков) с такой чтобы, дыркой можно было закрепить кран.
3 работы часа, и теперь у меня справа к корпусу левого, у печки колена пассажира, аккуратно прикреплен НИКЕЛЕРОВАННЫЙ КРАСИВЫЙ КРАН С ЯРКО-КРАСНОЙ РУЧКОЙ!

В холодов предверии поставил за выпускным шлангом термостата правда (обычный итальянский с ручкой) шаровой кран. как Так у меня "батон", то доступ к крану под всегда рукой. Нечего и говорить, что режим тепловой теперь всегда в моих руках. доработка Вся заняла 2, 5-3 часа.

Можно в место ввернуть краника отвод-уголок от Волги или упора до открыть родной (если он в таком положении не подводящий), а в течёт шланг врезать кран от ВАЗ-моему, по 2108 опыту один из самых надёжных, того кроме к нему легко сделать тросик заслонкой управления крана. У меня именно такая работает конструкция уже 2-а года. июль 2003

Выкройка "намордника" на буханку
предоставить Попытаюсь лично созданный эскиз "намордника" на Материал. буханку у меня - кожзаменитель с подкладкой типа Крепление. ватина - раньше были ремешки по углам, но в эксплуатации процессе утеряны. Сейчас на этих местах петли проволочные, крепящиеся за пресс-масленки дверных естественно (петель, с натягом). На месте открывающихся клапанов двойные сделаны подкладки из толстого брезента. Раньше намордник "под" подкладывали старое одеяло.

компоновки картинка печки УАЗ-3741 (Крындушкин прислал С. В. aka Segan).

Как УАЗ согреть в заполярье?
1. Попробуй электрообогрев стекол- не чтоб сказать хорошо, но можно. Есть специальные 12-фены вольтовые и вентиляторы с обогревом.
2. Попробуй вывести печки из обдув просто рукавоми, закрепить дефлектор (деталь пластмассовую от пылесоса) повыше - потери воздуха в лезут не родных ни в какие ворота.
3. Попробуй обработать водоотталкивающим стекла составом типа Never Fog - конденсации от помогает воды (не намораживания сразу в лед).

В время свое коллега из северных краев рассказывал о изготовления технологии двойных стекол. В двух словах: на стекла имеющиеся по углам накладываются четыре куска них, на резины кладется точно такое же стекло, щель затем между стеклами заделывается сырой Когда.

резиной работал в Якутии, мы на все наши сажали УАЗы вторые стекла, технология такая: пластилин обычный в теплом гараже, изготавливаешь из него дисков несколько размером со старую 5 копеечную монету, на сажаешь них второе стекло, чтобы воздух между был стеклами (около 5 мм прослойка), обмазываешь по пластилином периметру, оставляешь маленькую дырочку в обмазке

сбоку мм 3X3, и готово.

Я бы пошел путем следующим:
1) температура двигателя если меньше 80 - Выход. плохо - ГАЗовский термостат на 80 гр (УАЗовский - на 70), на худой Думаю . конец, в мороз перегрев маловероятен.
2) Теплоотдача УАЗа радиатора очень мала. Решение вопроса - от до новой изготовления. Из наших радиаторов наибольшая теплоотдача у АЗЛК радиатора-2141. Также слаб поток ОЖ радиатор через печки - можно поставить электронасос от Мала.
3) Газели производительность вентилятора - можно поставить нибудь-что мощнее (например, моторчик от ВАЗ-или) 2108 опять же сделать новую печку с того от нагнетателем же ВАЗ-2108
4) Плохая вентиляция как (салона ни странно, но воздух должен уходить, собой с унося влагу из дыхания, иначе она оседать будет на стеклах. Сюда же следует отнести и засасываемый, снег печкой, и превращаемый в воду. Решение - синтепоновый поставить "фильтр").
5) Утепление самого салона (двери, окна, панели). Очень хорошо помогает Чиф.[пенополиэтилен]

электропомпа Газелевская на печку
Электропомпа умирает через зиму одну. От газелистов про нее много 2003 03.наслышан

Бывает ремкомплект на нее, туда резиновое: входит колечко и пластмассовая фибра. Делал я уплотнение еще из маслосъемного колпачка.

Съемный дефлектор
На УАЗике обычном с нижними дворниками в ненастную зимнюю наблюдается погоду обледенение левой щетки (особенно конца ее дальнего).
Для борьбы с этим явлением простейший изготовил съемный дефлектор, который перенаправляет воздушный теплый поток от правого воздуховода в "мертвую между" зону воздуховодами (где и находится большая левой часть щетки).
Примерные размеры:
Дефлектор выгнуть можно из любого цельного куска металла (пластмассы или) или спаять (сварить, склеить) из половинок двух. Я спаял из фольгированного стеклотекстолита.

Так ли хорош УАЗ Хантер?

Сразу хочу обозначить свою позицию: на УАЗ-31519, и потом на УАЗ-Хантер я проехал не десятки, а сотни тысяч километров, по самым разным дорогам. Машина брутальная, мужская, проходимая и выносливая, но её век подходит, как это не печально, к концу.
И этому есть как объективные так и субъективные причины.

Начнем с недостатков .
Конечно же первый и самый главный - это салон . Он пришел от УАЗ-469, проектировался для солдат, которым комфорт нужен был не в первую, а в десятую очередь. Нынешнему поколению уже трудно объяснить почему на улицу есть щели в палец толщиной.

Казалось бы при таких больших щелях должна быть хорошая вентиляция . Но не тут то было! Тряпочка около лобового стекла - неприменный атрибут водителя. Довершает дело древняя печка , которая мало того, что больше греет пассажира, а не водителя ( ведь пассажиром ехал командир, а на месте водителя простой солдат ) так ещё в дождь или снег вода прямиком попадает на радиатор делая воздух в салоне влажным, а все стекла запотевшими.

Раньше хоть через форточки быстро "продувало", а со сдвижными стеклами такого чуда не происходит.
Да и вообще, то что стекла не опускаются - это архи неудобно. Надставки в наше неспокойное время надолго не снимешь, да и каждый раз откручивать болты чтобы "дать доступ воздуху" как то неправильно.

Дермантиновые сиденья ! Зачем?
Зачем эти жуткие сидушки на которых зимой холодно, а летом настолько жарко, что "плаваешь"? - Понятное дело зачем, чтобы сразу их заменить. Только вот в последнее время это считается внесением изменений в конструкцию, со всеми вытекающими.

Багажник . Если в УАЗ-469 он был достаточно объемным, то потом, в угоду комфорту задние сидушки сдвинули назад. Багажник стал раза в два меньше. Так что если надо везти что-то объемное, то сиденья надо складывать или вообще снимать.

Но больше всего меня "убивало" то, что вода в салон попадает постоянно. Через лобовое стекло, через боковые надставки, через дыры в полу. Если идет сильный дождь, то пассажиры об этом знают даже не глядя на улицу.

Если вода нашла дорогу, то и пыль то и подавно найдет как пробраться в салон. Перетряхивать вещи после пыльных дорог - это уже обыденное дело.

Про вентиляцию салона надо еще дополнить: к сожалению штатного кондиционера на Хантер нет. Если на улице солнце печет, то в салоне совсем душегубка.
Салонный фильтр не предусмотрен, да и не поможет он. Так, что на трассе если впереди чадящий КАМАЗ, то вы в газовой камере до тех пор пока его не обгоните.

Из заводских "косяков" это задняя дверь на Хантере. Зачем её сделали распашной? Это во первых неудобно, потому как на борт можно груз облокотить, можно использовать борт как столик. Во-вторых дверь получилась тяжелая и "провисает", причем даже без запаски. А уж если прикрепить запасное колесо, то дверь провиснет очень быстро.

Два бака - тоже неудобно. Перекачка часто "дурит".
Зная это водители стараются заправлять "резервный" бак сразу как только он пустеет, то есть каждые 200 км.

На трассе из-за короткой базы УАЗ " козлит ". Если дорога неровная ( а где она в России ровная? ), то машину "переставляет" - того и гляди на встречку выкинет.
Гидроусилитель руля неинформативный, всё время приходится "подруливать", а это утомляет.

Металл кузова быстро подвержен коррозии. Если ежегодно не делать антикор, то быстро "сгниёт".

Жаль, что завод в 2014 году "похоронил" проект обновления УАЗ Хантер. Хорошая могла бы получится машина.

Отопление и вентиляция салона Уаз Хантер 31516

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется отопление и вентиляция салона УАЗ Хантер 31516, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как отопление и вентиляция салона УАЗ Хантер 31516 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Товарищи соседи по палате, помогите ссылочками или советами.

Много думаю как сделать нормальную регулируемую вентиляцию в салоне УАЗ 469(3151) серии.
Конструированием новой торпеды. Хотя очень большое желание от какой-нибудь машины притулить, хотя бы часть. Чтобы вид неколхозный был.

У меня большой ПАЗовский нерегулируемый люк сзади. Передним пассажирам на трассе продувает шею, задних сдувает нафиг.
Передние пассажиры по жаре как в аквариуме.

Третью ночь гуглю. Похоже, что почти нерешаемая задачка.
Кроме "Виктории 2" всё остальное от "Композита" без вентиляции. Все самоделки тоже. Примеры приколхозить панель с волги и Газели, тоже без вентиляции.
Пока нашел только:
1. Панель Виктория 2
2. Стеклоподъемники нескольких конструкций - очень геморно и требуют хороших навыков сварки полуавтоматом и его наличие.
3. Снятие бокового стекла (Hi Com показал)- дешево и сердито, но не регулируется.
4. Печка Нами- как замена штатной (8,5 тыр с очередью), но только в плане снижения шумности и отопления.

5. Интуитивно кажется что если взять готовую панель от похожего коммерческого грузовичка, то можно сделать что-то приличное. Смотрел панель от Газель Некст. (За иномарочные цены лупят ) Понял, что главная проблема- очень близкое расположение руля к лобовому стеклу.

Кто-нибудь делал себе что-то или видел решения?

2 Ответ от MOHCTPOXOD 05.10.2014 18:20:35

И в задних стойках вытяжная:

Тут правда отсутствует крышка. Где-то были фото получше.

3 Ответ от Савелий 06.10.2014 13:08:24

Хотя очень большое желание от какой-нибудь машины притулить, хотя бы часть. Чтобы вид неколхозный был.

Очень понравилась реализация у бывшего уаза Саши numberone469, торпеда от ваз2105, со вставкой в середине. Круть.
Машина, помоему, у Каста сейчас.

4 Ответ от igor4737 06.10.2014 13:28:19


Очень понравился эффект, жаль что наши тугодумы это в серию пустить не могут, работы то копеечные по сути.

5 Ответ от каста 06.10.2014 14:43:13

что то не понял, вроде у меня стандарт как и у всех, а если по теме, сам очень хочу комфорту, но понимаю что уаз и комфорт может и совместимы, но дюжу дорого и не оправданно потом в говнах, езжу как все, парюсь летом, хотя снимал тент и боковины, теперь жду зиму и сного проверка, кого катал на уазе, смеються и не понимают, как на нем можно ездить, но я суров и терплю и пыль, грязь, шум, хруст коробки, и все такое.

6 Ответ от MOHCTPOXOD 06.10.2014 15:09:54

наши тугодумы это в серию пустить не могут, работы то копеечные по сути.

Заблуждаешься, это решеточка копеечная. А вот разработка нового технологического процесса, изготовление оснастки, разработка процесса штамповки тыльной стороны (не просто же дырку оставлять), сварка итд - это многомиллионные вложения.

7 Ответ от igor4737 06.10.2014 15:15:47

MOHCTPOXOD, возможно, возможно, но я сделал всё за час и стоило это копейки (спасибо Сане "Номберван" за помощь).

8 Ответ от Дробильщик 06.10.2014 15:59:41

Тоже хочу себе таки же решёточки на боковые стойки поставить, а родные пылесосы заглушить.

9 Ответ от nomberone469 06.10.2014 16:44:58

что то не понял, вроде у меня стандарт как и у всех.

Думаешь тот был нестандарт?Еще какой!Сидухи с КАРЕРЫ,волгорессоры,блокировка БТР,радиатор 3102, ну и т.д. Куда все дел!?
Савелий, не у каста, а у каляки.

10 Ответ от MOHCTPOXOD 06.10.2014 16:47:46

MOHCTPOXOD, возможно, возможно, но я сделал всё за час и стоило это копейки (спасибо Сане "Номберван" за помощь).

У тебя во-первых с ослаблением стойки, просто выпилить мало, во- вторых, ты себе как представляешь что на заводе кто-то будет пилить руками час дырку в детали, которая сама изготавливается за 5-7 секунд?

11 Ответ от Сергей990 06.02.2016 14:26:40

спрошу здесь, без лишних тем.
кто делал? как работает?
плюсы минусы..
или что-то другое есть?
http://images.vfl.ru/ii/1454757732/b0f38f87/11356765.jpg

12 Ответ от Жека_013 06.02.2016 15:06:29

Я вчера купил пластиковую накладку, поставлю посмотрю, если не поможет, буду так же делать.

13 Ответ от Жека_013 06.02.2016 15:09:27

Сергей990, по трассе обдува не будет.

14 Ответ от Сергей990 06.02.2016 15:32:47

где-то читал, что все норм с обдувом.
вот и интересно, у нас кто-нить пользует.

15 Ответ от Жека_013 06.02.2016 17:14:11

Я думал развернуть их вперёд, но сделать заслонку как на дроселе, надо приоткрыл, надо закрыл.

16 Ответ от Дробильщик 06.02.2016 17:57:55

Надо кроме притока сделать вытяжку, намного эффективней.

Отредактировано Hi Com (08.02.2016 08:17:36)

17 Ответ от Жека_013 06.02.2016 22:14:01

Дробильщик, у меня тент, и рука пролазит между дверью и кузовом, так что вентиляции хватает,но во время дождя из печки водопад.

18 Ответ от nomberone469 06.02.2016 22:27:53

Сергей990, по трассе обдува не будет.

сфига?А так.. Трубы коротковаты.На "Аврору" не дотягивает.
Себе сделал нахлобучку сам.Не затекает даже при мойке со шланга.Не говоря про дождь.Но . Вытяжка тоже есть.

19 Ответ от MAX 23rus 06.02.2016 22:43:42

У меня стоит вот такая плпстиковая ерундовина.

(Для увеличения нажать на картинке на "лупу")


Дождь не беспокоит. На ходу в холода вентилятор выключаю.при выключенном вентиляторе воздух гонит с таким же потоком но горячее.
Да и смастерить такую проще чем с трубами возиться.
Эта покупная, из пластика. Но мне уже с машиной досталась.

Заслонка родная под ней тоже присутствует и работает.

20 Ответ от Жека_013 06.02.2016 23:28:13

nomberone469, т.к. трубы повёрнуты против движения, вспоминая физику там должно быть разряжение. И нагнетающий воздух при движении не попадает в трубы.
MAX 23rus, На днях купил такую же на Уральской за 170р, на днях буду ставить.

21 Ответ от Сергей990 07.02.2016 00:48:56

MAX 23rus, у меня дворники нижние.. такую прийдется смещать чуть..
почему и спрашую, пласмаска есть, но на драйве вроде пишут, что все ок.
видел часто у Сочинцев на уазах, может кто что из них подскажет?

22 Ответ от MAX 23rus 07.02.2016 01:06:12

Сергей990, та посмотри на моё фото с этой приблудой и на фото где "трубы"(там нижние дворники).
Не вижу даже пристально ЧТО может мешать.
Ставь и не парься. Трубы стоят гораздо ближе к лобовому и шире.

Жека_013, я думаю останешься доволен покупкой

23 Ответ от F_I_A 07.02.2016 01:25:54

Привет, у меня стоит такая штука уже на втором УАЗе, плюсы: в дождь не течёт из печки и намного меньше потеет в салоне в дождь, стоит по направлению к стеклу, чтобы в дождь не заливало, обдув хороший. Плюс стильный внешний вид.
http://s018.radikal.ru/i507/1602/9b/ba1893407229.jpg

До этого стояла пластиковая, как на фото выше, я её выкинул, чисто из-за эстэтических соображений, мне она вообще не нравилась внешне.

Отредактировано Hi Com (08.02.2016 08:19:47)

24 Ответ от nomberone469 07.02.2016 08:39:44

nomberone469, т.к. трубы повёрнуты против движения, вспоминая физику там должно быть разряжение. И нагнетающий воздух при движении не попадает в трубы..

Т.к. УАЗик имеет офигительную аэродинамику,то воздух,который должен типаоптекать тупо отлетает назад.Т.е. в эти трубы.
Физика и УАЗ -- ЭТО ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИЕ ВЕЩИ.

25 Ответ от Дробильщик 07.02.2016 09:55:26

nomberone469, т.к. трубы повёрнуты против движения, вспоминая физику там должно быть разряжение. И нагнетающий воздух при движении не попадает в трубы..

Т.к. УАЗик имеет офигительную аэродинамику,то воздух,который должен типаоптекать тупо отлетает назад.Т.е. в эти трубы.
Физика и УАЗ -- ЭТО ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИЕ ВЕЩИ.

Именно в этом месте у всех авто область повышенного давления прим движении, поэтому трубы или обтекатели можно ставить как хочешь, дуть в них будет одинаково.
Физика и аэродинамика одинакова для всех машин.

Отопление и вентиляция салона Уаз Хантер 31516

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется отопление и вентиляция салона УАЗ Хантер 31516, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как отопление и вентиляция салона УАЗ Хантер 31516 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Как самостоятельно установить дополнительную печку на UAZ Hunter

Сами владельцы автомобилей UAZ Hunter признают, что заводская печка в машине далека от совершенства. У неё нет целого ряда недостатков. Но в некоторых случаях достаточно всего одного минуса. Применительно к отопителю Hunter главным минусом смело можно считать низкую эффективность работы печки при прогреве салона. Решается проблема разными способами. Некоторые просто дорабатывают старый отопитель, другие вносят определённые конструктивные изменения. А есть и те, кто оставляет старый отопитель практически нетронутым, но при этом неподалёку располагается дополнительная печка. Заняться установкой дополнительной печки на Hunter вполне можно самостоятельно. Если у вас есть опыт в подобных делах, вы располагаете свободным временем и готовы следовать инструкциям, а также придерживаться некоторых советов, вы обязательно справитесь.

Установка дополнительной печки на UAZ Hunter

Выбор печки

Для начала следует определиться с тем, какая именно печка на UAZ Hunter будет использоваться в качестве дополнительного отопителя. Тут каждый имеет право делать собственный выбор, ориентируясь на финансовые возможности и доступность тех или иных вариантов. Но многие владельца Hunter отмечают, что у практически собрата в лице UAZ Патриот с завода стоит очень даже хорошая печка. Именно её можно использовать в качестве дополнительного отопителя на UAZ Hunter. При этом для Патриота предлагается 2 варианта печки, которые маркируются ОС 7 и ОС 4. Есть и другие вариации, только вот они отличаются друг от друга лишь конструктивно, причём не так существенно. Выбивая между ОС 4 и ОС 7, следует учесть, что эти отопители отличаются между собой по мощности. В первом случае мы имеем 4000 Вт, а во втором уже 9000 Вт.

Единственным их недостатком и сдерживающим фактором можно назвать стоимость. В зависимости от магазина и региона, обойдётся отопитель в сумму от 4-5 до 10 тысяч рублей. Если вы готовы потратить такие деньги на покупку дополнительного оборудования с целью улучшить качество отопления в салоне, тогда смело заказывайте или отправляйтесь в ближайший автомагазин. В рассматриваемом варианте предусматривается использование дополнительного отопителя в виде модели ОС 4. Хотя аналогичную схему установки также можно смело применять в отношении более производительной печки ОС 7. Помимо печки не забудьте приобрести насос для неё. В этом плане под Hunter отлично подходит помпа от Газели. На рынке она стоит в среднем от 500 до 1000 рублей. Если сравнивать с отопителем, то затраты уже не такие большие. Помимо основных элементов в лице помпы и отопителя, для создания дополнительного источника тепла в своём UAZ Hunter вам потребуется приобрести:

  • 3 реле;
  • шланг длиной 6 метров для жидкости охлаждения;
  • проводка с сечением 2,5 на 6 метров;
  • проводка на 3 метра с сечением 0,75;
  • контакты (около 20 штук мама и папа);
  • кнопка для отопителя;
  • комплект термоусадок;
  • разветвители для проводки.

Собрав всё необходимое, вы сможете наконец-то приступить к процедуре сборки. Не лишним будет предварительно проконсультироваться с владельцами Hunter, имеющих опыт в установке дополнительного отопителя. Также обратитесь к знакомым электрикам, если сомневаетесь в правильности подключения и выборе подходящей схемы.

Выбор печки для УАЗ Хантер

Нюансы подключения

Используя личный опыт, или же обратившись к электрику, вам потребуется собрать весь узел, соединяющий между собой новую дополнительную печку и насос. Со шлангами ничего сложного нет, поскольку они подключаются на радиатор и насос, сама помпа фиксируется и выводится проводка. Стандартная схема для таких ситуаций включает в себя 3 реле, 1 из которых для насоса, а ещё 2 для 1 и 2 скорости работы отопителя соответственно. Что же касается предохранителя от +, то некоторые ставят только один плавкий предохранитель номиналом 15 А. Но будет лучше, если вы установите 2 этих элемента. Один пойдёт на насос с номиналом 7,5 А, а второй для печки с 10 А. Схему можете выбрать любую, поскольку в действительности вариантов установки и размещения достаточно много. Тут уже каждый для себя решает, по какому пути пойти и на чём стоит остановить свой выбор.

Установка

Касательно выбора места для установки ходит очень много споров. Кто-то пытается поставить дополнительный отопитель в Hunter непосредственно между передними сиденьями. Но поскольку печка находится внутри металлического корпуса, в это пространство она не входит. В качестве препятствия выступает ручной тормоз, а также сиденье переднего пассажира. Да, если убрать защиту и оставить печку без корпуса, тогда сюда отопитель точно войдёт. Его Y-образная форма не позволит оборудованию упираться в ручной тормоз. Но появляется другая проблема. В таком состоянии печное оборудование будет сильно выпирать в задней части, существенно затрагивая пространство для ног у задних пассажиров. То есть при посадке обязательно кто-то будет задевать отопитель. А несколько неаккуратных ударов могут привести к повреждениям и окончательной поломке. А вот вариант с установкой под переднее пассажирское сиденье многие сразу исключают, аргументируя это тем, что салазки у кресла слишком узкие. Но не стоит спешить с выводами.

Месторасположение дополнительной печки

В этом случае будем рассматривать вариант именно с установкой дополнительного отопителя в Hunter непосредственно в пространство под передним пассажирским креслом. Нужно лишь немного поднять сиденье без ущерба для комфорта переднего пассажира. При этом лучше устанавливать поближе к ручному тормозу. Тем самым отопитель встанет непосредственно перед салазками, никому и ничему мешать в таком положении не будет. Если говорить о фиксации оборудования, выступающего в качестве дополнительной печки на UAZ Hunter, то:

  • с левой стороны болтовое соединение, позаимствованное от ручного тормоза (сюда же удобно выводить массу);
  • справа можно использовать пару саморезов, дополненных пресс шайбой.

Вариант хорош тем, что можно воспользоваться болтовым креплением от штатного ручного тормоза. Садится туда идеально, не возникает никаких сложностей с фиксацией. Справа тоже всё довольно просто. Единственный нюанс заключается в необходимости поднятия переднего пассажирского кресла. Чтобы отопитель хорошо вошёл, ничего не задевая, достаточно подлифтить переднее сиденье буквально на 15 миллиметров. Сделать это предельно просто. Кресло устанавливается на болты, под каждый из которых следует дополнительно заложить по 5 шайб. Тем самым проблема будет быстро решена. Только учтите, что придётся также менять родные болты, которые имеют длину всего 35 мм. Их не хватит, чтобы вложить 5 шайб и обеспечить при этом надёжную фиксацию сиденья. Здесь лучше воспользоваться удлинёнными болтами на 50 миллиметров.

Установка печки под сидение

Следующим шагом будет выбор места для насоса. Учитывая опыт других владельцев UAZ Hunter, а также рекомендации специалистов, выделяют 2 наиболее актуальных и распространённых способа:

  • на входе, то есть после блока двигателя;
  • после салонного отопителя в обратку системы.

Автолюбители активно спорят, какой же вариант лучше, приводя аргументы и контраргументы за и против того или иного способа установки. Выбор пал на первый вариант, то есть установку после блока двигателя. Вам следует снять аккумуляторную батарею, а также воздушный фильтр, чтобы примерить насос на выбранном месте. Учтите и то, что подключаемые шланги не должны перегибаться, тереться о любые острые поверхности и перегреваться. Если использовать помпу от Газели, в Hunter она хорошо встаёт на корпусе гнезда аккумуляторной батареи. Место для кнопки управления в салоне уже выбирайте на собственное усмотрение.

Помпа от Газели

Пространства для подобных целей в Hunter достаточно много, потому тут каждый останавливается на наиболее оптимальном варианте конкретно для себя. Подключение отопителя осуществляется последовательно:

  • сначала идёт блок двигателя;
  • затем насос;
  • потом основной отопитель Hunter;
  • за ней следует дополнительная печка;
  • насос двигателя.

Что касается установки шлангов, то тосол должен заходить в печку снизу и выходить сверху. При подключениях и соединениях не забывайте о необходимости создавать максимально герметичные контакты, чтобы никакие патрубки и шланги не заставили вас после обратной сборки перебирать весь дополнительный отопитель заново. Используйте уплотнители, прокладки и герметики с хомутами по мере необходимости. Когда всё соедините, верните АКБ на место, выполните пробный запуск. Убедитесь, что утечки отсутствуют, стыки соединены хорошо. Если шланги на втором отопителе начали прогреваться, то и печка соответственно работать будет.

Поскольку в системе теперь используется дополнительная печка, которая предназначена для отапливания салона вашего UAZ Hunter, объём используемого тосола или антифриза также увеличится. В рассматриваемом случае потребовалось долить ещё около 3 литров жидкости охлаждения. Обязательно проверьте изоляцию всей проводки, инспектируйте состояние шлангов и соединений в процессе дальнейшей эксплуатации машины. Некоторые признаки разгерметизации могут проявиться позже, когда возникнет нагрузка, машина начнёт ездить по дорогам. Вибрации, кочки и работающий двигатель ещё могут открыть некоторые слабые места в вашем подключении. Если же всё работает хорошо, соединения прочные, никаких признаков утечек нет, то система прошла испытания, и теперь уверенно может эксплуатироваться в различных условиях.

Подобные мероприятия по доработке отопительной системы на автомобилях UAZ Hunter лучше проводить до наступления холодов, когда печка ещё не используется и острой потребности в ней нет. Это даст вам время на раздумья, выбор оптимального оборудования и наиболее удобной схемы подключения.

Читайте также: