Вибрация в салоне ауди а3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Громкий шум на моей Audi A3, что мне делать?

Никогда не бывает приятно обнаружить в своей машине звук, источник которого вы не знаете. Итак, что, если вы обнаружите громкий шум, который длится от вашего Audi A3? Крайне возможно, что это небольшая проблема, но, прежде чем убедиться, лучше провести некоторые проверки. Независимо от того, исходит ли этот громкий шум спереди или сзади автомобиля, когда вы ускоряетесь или когда вы припаркованы, наша команда создала эту статью, чтобы помочь вам решить эту проблему. Сначала мы укажем возможные объяснения проблемы в зависимости от того, когда на вашем Audi A3 появляется громкий шум, а затем мы рассмотрим регион происхождения шума. В любом случае, если этот шум не исчезнет, ​​следуйте этим инструкциям, чтобы найти источник.

Когда мой Audi A3 издает громкий шум?

Один из способов определить шум от вашего Audi A3 - установить, когда он появляется. Действительно, некоторые осложнения могут быть связаны с частями, которые подвергаются стрессу только при определенных обстоятельствах. Именно на этом методе мы сосредоточимся в этой первой части.

Громкий шум Audi A3 при ускорении

Громкий шум на Audi A3, который появляется при ускорении может быть симптомом нескольких неудач. Действительно, если вы сталкиваетесь с шумом, который становится все громче и громче при ускорении, он может быть вызван неисправной турбиной, которая будет генерировать гораздо более высокий шум, чем при обычном процессе. Кроме того, также очень возможно, что громкий шум на вашем Audi A3 связан с подшипником колеса, который является одним из наиболее распространенных источников этих типов симптомов. Другая возможность заключается в том, что ваш выхлопная труба может иметь отверстия или воротник может ослабнуть, Наконец, также возможно, что проблема может быть вызвана деформированная шина или несбалансированное колесо, которое будет вибрировать по мере увеличения скорости.
o

Когда моя Audi A3 остановлена

Если ваш Audi A3 издает громкий шум, не разгоняясь при включенном двигателе, проблема может быть связана с плохим воздухозабором. Причиной может быть ослабленный шланг воздухозаборника или отверстие в нем.

Откуда исходит громкий шум на моей Audi A3 и как я могу быть уверен в его происхождении?

Громкий шум исходит от колес моей Audi A3

Как мы уже видели, громкий шум от колес вашего Audi A3 может быть связан с двумя основными проблемами. Если это один из ваших уставшие подшипники, как правило, издают сильный шум, который усиливается когда он находится в состоянии стресса (вращается все быстрее и быстрее). Поэтому не забудьте проверить, двигаясь «быстро» (включена нейтральная передача, а окно открыто, чтобы слышать только шум колес), находится ли здесь шум, если это так, быстро поменяйте местами. Если это деформированная шина, не забудьте визуально проверить всю область протектора на линейность. Если проблема заключается в балансировке колес вашего Audi A3, вы имеют тенденцию чувствовать вибрацию в направлении транспортного средства как вы идете быстрее. В обеих ситуациях вам придется обратиться к механику, чтобы поменять шины или выполнить балансировку.

Громкий шум исходит от двигателя моей Audi A3

Если вы обнаружили громкий шум, исходящий от двигателя вашего Audi A3, две наиболее вероятные причины - турбо и воздухозаборник, В первом случае отказ турбонагнетателя также может быть связан с потерей компрессии во время фазы разгона двигателя, поэтому вы должны столкнуться с потеря мощности при ускорении, Если громкий шум на вашем Audi A3 связанные с воздухозаборникомпроверка будет проводиться в основном визуально, проверьте все шланги для впуска воздуха с помощью визуального контроля в блоке двигателя, чтобы убедиться, что он не поврежден и не отсоединен, что может привести к приему воздуха, если его просто отсоединить, вы можете снова подключить воздух впускные трубки самостоятельно. Затем проверьте, что обороты холостого хода двигателя не случайны. В случае, если вы подтвердите одну из этих двух проблем, доставьте свой автомобиль в гараж.

Почему вибрирует двигатель при включении кондиционера? Основные причины и способы их устранения

Возникновение вибрации при включении кондиционера – явление не редкое и встречается на большинстве современных автомобилей.

Чаще всего на: Хендай Солярис, Кио Рио, Фольксваген Поло, Ниссан Кашкай, Киа Сид, Лада Приора, Тойота Королла, Форд Фокус 2, Хонда СРВ 3, Ниссан Теана и других.

Самое интересно то, что во многих случаях незначительная вибрация никак не отображается на эксплуатационных характеристиках авто и относится к штатной. Она может появляться периодически, в зависимости оборотах двигателя, включенной передачи и в ряде других случаях.

Но если после включения кондиционера двигатель начал вибрировать сильно, на всех режимах работы и на протяжении долгого времени, то тут уже нужно разбираться в причинах случившегося.

Штатная вибрация

Рассмотрим сначала штатные случаи, чтобы их можно было сразу исключить, как не опасные.

Вибрация двигателя на холостых оборотах

Не секрет, что кондиционер забирает часть мощности мотора на себя, от этого и увеличивается расход топлива в среднем на 1 л на 100 км пути.

Если система охлаждения салона была активирована сразу же после того, как автомобиль завелся, то резко возникающая дополнительная нагрузка на двигатель, который в это время работает на низах, вызывает перебои в его работе, и он начинает вибрировать. Это будет хорошо ощущаться в салоне.

Естественно, что в ЭБУ этот момент учтен и в течении пары секунд происходит коррекция частоты вращения коленчатого вала и все возвращается в нормальный режим работы.

Если, к примеру, включить кондиционер на 3 000 оборотах, то можно увидеть, как стрелка тахометра немного уйдет вниз, то через мгновение возвратится назад и вибрации не будет.

Вибрация от вентилятора охлаждения двигателя

При включении кондиционера параллельно в работу вступает и вентилятор охлаждения двигателя.

На некоторых моделях авто, или по причине плохой балансировки, или по каким-то недоработкам, он дает вибрацию и создается ощущение, что вибрирует двигатель (речь идет про холостые обороты).

Чтобы убедится в этом, отключите вентилятор и включите кондиционер, если тряска пропала, значит проблема в нем.

Почему мы отнесли это к штатной ситуации? Да потому, что у официалов это не считают за проблему и они отказываются ее решать, даже по гарантии.

Решить ее можно перепрошивкой ЭБУ с поднятием холостых хотя бы на 100 оборотов.

Автомобили с АКПП

Многие владельцы машин с коробкой автомат жалуются, что на низких оборотах (примерно до 750) и при нахождении рычага скоростей в положении D и выжатой педали тормоза возникает небольшая вибрация, которая идет от двигателя, особенно эта проблема характерна для Тойоты Королла при включенном кондиционере. Как только педаль тормоза отпускается, то и вибрация пропадает.

Решить эту проблему удается мало кому, если Вы ее решили, то напишите в комментариях, как это сделали. Ну а пока народ так и ездит, стараясь не обращать внимание на эту неприятность.

Вибрация в результате поломок

Автомобильный кондиционер – это сложное устройство, сердцем которого является компрессор. Последний, по сути, является насосом, который всасывает и нагнетает в систему хладагент (фреон Р 134А).

Причины вибрации двигателя на холостом ходу

Вибрация на холостых на руль и на кузов

Режим холостого хода (холостой ход, холостые обороты) – работа автомобильного двигателя на нейтральной передаче. В таком режиме крутящий момент ДВС не передается через трансмиссию на колеса. Достаточно распространенным явлением во время эксплуатации автомобиля может быть заметное усиление вибраций двигателя на холостом ходу. Среди подобных неисправностей отмечены:

  • вибрация дизельного двигателя на холостых;
  • сильная вибрация двигателя на холостом ходу применительно к агрегатам на бензине;
  • вибрация бензинового двигателя при работе на газу (в случае наличия ГБО);
Дизель вибрирует на холостых оборотах
Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, почему дизельный двигатель начинает сильно вибрировать на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете о том, какие неисправности могут вызывать повышенную вибрацию дизельного мотора.

Вибрации различной интенсивности чаще могут быть заметны на холодном двигателе, хотя в отдельных случаях нестабильная работа также проявляется на горячем двигателе после выхода мотора на холостые обороты.

Двигатель сильно вибрирует на холостых: возможные причины

Вибрации двигателя на руле

Нормальная работа исправного мотора предполагает минимальные вибрации, что вполне допускается. Также следует учитывать, что в холодное время года двигатель может вибрировать несколько сильнее. После 3-5 минут прогрева уровень вибраций должен прийти в норму. Параллельно с этим не должно быть рывков, провалов или пропусков, а также посторонних звуков в работе двигателя.

Появление заметных вибраций указывает на то, что возможны определенные неисправности. Сразу отметим, что повышенные вибрации являются губительными для ДВС, так что подобную проблему необходимо диагностировать и устранить как можно быстрее.

Среди главных причин, по которым мотор начинает вибрировать (дрожать, дергаться) на холостых оборотах, специалисты выделяют следующие:

  • двигатель троит;
  • проблемы с правильностью крепления мотора;
  • неисправности подушек двигателя;
  • разбалансировка коленчатого вала;

Для нормальной работы силового агрегата холостые обороты обычно составляют около 750-950 об/мин, что зависит от типа двигателя. Занижение оборотов холостого хода приведет к тому, что двигатель в этом режиме начнет работать менее стабильно и даже может глохнуть на холостых. Повышение оборотов закономерно приводит к увеличенному расходу топлива, а также повышенной нагрузке на ЦПГ и другие составные элементы ДВС. В результате сокращается моторесурс. По этой причине для каждого двигателя выдерживается оптимальный баланс для достижения максимальной экономичности и стабильности работы на ХХ.

Мотор троит

Двигатель троит

Если двигатель начинает троить, тогда наблюдается неравномерная работа цилиндров. Наиболее сильно троение мотора на холостых ощущается в том случае, если один из цилиндров не работает. Нажатие на педаль газа позволяет частично компенсировать возникший дисбаланс посредством увеличения частоты вращения коленвала, но мощность двигателя все равно будет снижена.

Устранять проблему с неработающим цилиндром необходимо как можно быстрее, так как помимо разрушающих двигатель вибраций в камере сгорания проблемного цилиндра не происходит нормального сжигания топлива. В результате избытки горючего смывают смазку со стенок неисправного цилиндра, тем самым увеличивая износ его зеркала. Также на изношенных моторах высока вероятность протекания несгоревшего топлива через уплотнения, что приводит к попаданию горючего в моторное масло и потере его полезных свойств. Двигатель в этом случае быстрее изнашивается, сильнее коксуется и т.д.

Дополнительно стоит отметить вибрации двигателя, которые появились после замены ремня ГРМ. В этом случае необходимо исключить вероятность ошибки при установке ремня, так как смещение даже на один зуб приводит к нарушению фаз газораспределения. Результатом становятся сбои в работе двигателя и троение мотора.

Крепление и неисправности подушек двигателя

Подушка (опора) двигателя

Распространенной проблемой, которая вызывает повышенные вибрации двигателя, является дефект креплений силового агрегата. Наиболее часто дело заключается в опорах (так называемых подушках) двигателя, которые со временем могут прийти в негодность. Указанные подушки являются своего рода демпферами, которые не только удерживают ДВС, но и гасят вибрации.

Диагностировать проблему можно следующим образом. Пригласите помощника и откройте капот, после чего резкими рывками раскачайте автомобиль при помощи движения на машине вперед и назад.Помощник должен зафиксировать угол и степень отклонений мотора при такой раскачке. В норме двигатель должен раскачиваться вперед, назад, а также в стороны равномерно и одинаково.

В случае обнаружения отклонений, то есть в какую-то сторону мотор имеет больший наклон, потребуется замена соответствующей подушки двигателя. Обратите внимание, специалисты рекомендуют менять подушки двигателя даже в том случае, если на самой детали нет видимых дефектов и повреждений. Также после замены опоры необходимо тщательно регулировать.

Балансировка коленвала и ЦПГ

Балансировка коленвала

В процессе ремонта ДВС, который предполагает шлифовку или замену коленчатого вала, необходимо произвести последующую балансировку детали с маховиком и сцеплением. Чтобы отбалансировать коленвал, специалисты высверливают в его теле лишние граммы. Также необходимо произвести развесовку поршней, поршневых пальцев и других деталей ЦПГ перед сборкой мотора. Разница в весе деталей может вызвать серьезное усиление вибраций.

Почему еще двигатель может вибрировать на холостых

Вибрация мотора

Теперь представим ситуацию, когда двигатель работает ровно и опорные подушки не вызывают нареканий, но вибрация передается на кузов автомобиля.

  1. Виновником может стать не сам мотор, а какой-либо навесной агрегат или элемент, который контактирует с кузовом. Для определения необходимо внимательно осмотреть подкапотное пространство, а также произвести диагностику снизу. Оптимальным решением будет воспользоваться подъемником, загнать автомобиль на яму или заехать на эстакаду.
  2. Еще одной причиной вибраций мотора может стать выход из строя балансировочных валов. Указанные валы ставятся на некоторые двигатели, которые изначально склонны вибрировать, для минимизации колебаний и достижения оптимального баланса.
  3. Отметим, что достаточно распространенной причиной появления вибраций двигателя является загрязнение топливной системы или заправка некачественным горючим. Особенно неустойчиво мотор начинает работать в случае попадания в топливо воды. Вибрация сопровождается повышенным расходом топлива и падением мощности. Обычно проблема устраняется путем откачки из топливного бака некачественного горючего или разбавлением уже имеющегося в баке объема качественным бензином или соляркой.
  4. Далее необходимо проверить фильтры (воздушный и топливный), так как загрязнение фильтрующих элементов и снижение их пропускной способности может вызывать нестабильную работу силового агрегата. Дело в том, что состав топливно-воздушной смеси в таких условиях далек от оптимального для режима ХХ.
  5. Также следует обратить внимание на элементы системы зажигания. Необходимо проверить свечи зажигания и высоковольтные провода, катушку зажигания.

Как уменьшить вибрации двигателя

Настройка холостых оборотов на инжекторном двигателе

Если на автомобиле установлен карбюратор, тогда для уменьшения вибраций данный элемент требует тщательной настройки, после чего выставляются обороты холостого хода. Параллельно производится проверка топливного насоса.

На инжекторных автомобилях также проверяется бензонасос, форсунки, датчики системы электронного управления, регулятор давления топлива в топливной рампе. Дополнительно рекомендуется почистить дроссельную заслонку и проверить клапан холостого хода, который осуществляет подачу воздуха в обход заслонки на ХХ. Вибрация дизельного двигателя на холостых может указывать на определенные неисправности ТНВД или форсунок, что также потребует тщательной диагностики и последующей настройки.

Подведем итоги

Как видно, малые обороты холостого хода влияют на стабильность работы мотора и оказывают разрушительное воздействие на двигатель в случае появления вибраций. По этой причине сознательное уменьшение оборотов холостого хода в целях экономии топлива можно считать нецелесообразным, так как последующий преждевременный ремонт мотора обойдется намного дороже.

Стоит добавить, что к вибрации двигателя на ходу приводит езда на низких оборотах в случае движения под нагрузкой на повышенной передаче. Такая вибрация возникает по причине детонации двигателя. Детонация приводит в негодность блок цилиндров, поршни, вкладыши коленвала, корзину сцепления, маховик, конструктивные элементы трансмиссии и т.д. Для противодействия детонации необходимо заправляться топливом с рекомендуемым октановым числом и своевременно включать передачу, которая соответствует скорости движения ТС и дорожным условиям.

Длительная эксплуатация автомобиля не рекомендуется:

  • при неисправных опорах (подушках) в точках крепления двигателя;
  • в случае сильной вибрации и троения мотора по причине неработающего цилиндра/цилиндров;
  • если имеет место постоянная вибрация в результате детонации двигателя;

В отдельных случаях крепежные элементы (гайки, болты и т.д.) могут самопроизвольно раскрутиться от сильной вибрации, что приводит к непредсказуемым последствиям. По этой причине важно помнить, что усиление вибрации двигателя на холостых или в движении, а также вибрации на кузове могут быть симптомом неисправности самого двигателя, навесного оборудования, системы выпуска или трансмиссии. В этом случае автомобилю требуется немедленная профессиональная диагностика для локализации проблемы и проведения ремонта.

Практически всегда автомобили компании Audi отличались своей надёжностью и долговечностью. Модель А3 точно нельзя назвать исключением. Но ничего вечного не существует.

Audi A3

Потому автомобилисты периодически сталкиваются с теми или иными неприятностями. Одним из наиболее часто эксплуатируемых систем является климатическое оборудование, куда входит обогрев, охлаждения салона и просто вентиляция.

Автовладелец должен быть уверен в исправности отопителя ещё до начала заморозков, когда печка станет незаменимым атрибутом при повседневной эксплуатации своей Audi А3.

Порой на автомобилях Audi А3 вообще не греет печка, либо от моторчика исходит очень сильный шум. В таком состоянии устройство может работать длительное время, но также способно быстро и окончательно выйти из строя. Это напрямую зависит от того, что именно является источником шума, и насколько серьёзной оказалась неполадка.

Особенности устройства

Прежде чем добраться до моторчика отопителя и искать, откуда исходит шум, нужно понять теоретическую часть. Без неё к практическим действиям владельцам Audi А3 приступать не стоит, поскольку есть большой риск усугубить и без того непростую ситуацию.

Никаких существенных отличий у А3 по сравнению со многими другими марками и моделями нет. За вещевым ящиком или бардачком располагается вентилятор отопителя, который взаимодействует с радиатором печки. Моторчик работает на нескольких скоростях за счёт применения блока дополнительных сопротивлений или резистора. Он искусственно понижает напряжение, которое подаётся на моторчик вентилятора. Исключением является последняя скорость, которая через резистор не проходит.

Радиатор печки

Это очень простой способ определить, что на вашей Audi А3 вышел из строя именно резистор. Тогда на всех скоростях, кроме последней максимальной, вентилятор не работает и не включается.

При этом электровентилятор отопителя на Audi А3 2005 года и более ранних модификаций отличается бесшумностью. Сам вентилятор можно едва услышать при включении 1-2 скорости вращения. Слышен лишь поток набегающего воздуха. Это характерная особенность многих современных иномарок, чем не могут похвастаться отечественные модели.

И если моторчик начинает шуметь, издавать нехарактерные для себя звуки, похожие на свист или гул, проблема очевидно присутствует. Её нужно отыскать и по возможности устранить. Если после непродолжительного шума вентилятор не работает и не включается, произошла довольно серьёзная поломка. Но бывают ситуации, когда вентилятор продолжает работать и одновременно шуметь. Это говорит о более простой неисправности, которую можно устранить с минимальными финансовыми потерями, либо вовсе без них.

Возможные неисправности

Свист, гул и посторонний шум уже можно считать неисправностью, которая требует обязательного вмешательства со стороны автовладельца Audi А3. Не стоит ждать, что всё пройдёт само по себе. Такого не будет точно. Вопрос лишь в том, сколько времени ещё в таком состоянии сможет проработать отопитель.

Если есть шум, но отсутствует обдув, тогда наверняка произошло заклинивание двигателя, износились его щётки, вылетел подшипник. Когда машина эксплуатировалась несколько часов или дней, сопровождаясь треском и свистом печки, но в один момент она перестала функционировать, причину стоит искать во втулках или подшипниках.

Но не стоит воспринимать посторонний шум исключительно как признак поломки электромоторчика отопительной системы вашего автомобиля Audi А3. Происходить подобное может и при вполне безопасных причинах, при своевременном устранении которых двигатель прослужит ещё не один год.

В случае с Audi А3, где конструкторы выбрали не самое идеальное место для размещения электровентилятора, моторчик постоянно находится под гнётом со стороны грязи и пыли. Из-за этого вентилятор может быстро забиться и туда проникнет разный мусор в достаточно большом количестве. Потому суть ремонта будет сводиться лишь к необходимости снять и почистить двигатель.

Не зря большинство владельцев этом модели от немецкого автопроизводителя советуют в первую очередь смазать моторчик, предварительно почистив его. И примерно в 70% случаев такая профилактика даёт положительный результат.

Но если моторчик долгое время эксплуатируется, а автомобилист игнорирует шум, треск и свист, слишком велик шанс износить окончательно подшипник и стереть щётки.

Самым правильным решением со стороны владельца Audi А3 будет при первых же симптомах неисправностей электровентилятора отопителя загнать машину в гараж, снять вентилятор и проверить его состояние. При необходимости выполняется чистка, частичный ремонт, либо же замена.

Процедура демонтажа

Любой посторонний звук, исходящий от электровентилятора отопительной системы автомобиля Audi А3, является весомым поводом минимум снять вентилятор, осмотреть его и провести ревизию. Далее уже принимается решение о ремонте, замене или восстановлении узла путём чистки и смазки.

Снять вентилятор не так сложно. Конструкторы не стали сильно прятать устройство. Единственной преградой на пути к электромоторчику выступает бардачок.

Вентилятор отопителя

Процедуру демонтажа проводят в такой последовательности:

  • Поскольку работать приходится с проводами, для вашей же безопасности будет лучше предварительно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи в подкапотном пространстве.
  • Сначала требуется открутить 6 крепёжных элементов. 2 из них находится снизу под бардачком, ещё один сбоку со стороны двери переднего пассажира, а также последние 3 крепления вы увидите, если откроете дверцу бардачка. Они располагаются сверху.
  • Аккуратно потянув ящик на себя, предварительно вытащив из него всё лишнее, следите за коннекторами с проводами. Как только они появятся, и вы сможете дотянуться до них рукой, отключайте разъёмы. Некоторые в стремлении сделать всё быстро часто резко выдирали бардачок, что приводило к обрыву проводку и повреждению коннекторов.
  • Отстегнув проводку от плафона подсветки вещевого ящика, доставайте его полностью и пока убирайте в сторону.
  • Теперь открылся вид на сам электровентилятор. Стоит он примерно посередине в ногах переднего пассажира. К вентилятору также подключены коннекторы, которые следует аккуратно отщелкнуть. Запоминать расположение нет необходимости, поскольку в обратном порядке всё устанавливается предельно просто и интуитивно понятно.
  • Далее новички начинают искать крепежи и разные саморезы, открутив которые можно будет снять сам электровентилятор печки. Делать этого нет никакой необходимости, поскольку вентилятор не держится на саморезах.
  • Тут конструкторы Audi предусмотрели нечто похожее на принцип вкручивания лампочки. Для снятия моторчика требуется просто схватиться руками за корпус устройства, и провернуть его против движения часовой стрелки.
  • Корпус выходит из зацепления в пазах, и с лёгкостью снимается. Аккуратно опускайте вентилятор вниз, поскольку после длительной эксплуатации оттуда наверняка посыпется внушительное количество пыли и грязи.
  • Рекомендуется заранее подложить в ноги переднего пассажира какую-то клеёнку или иной материал, куда будет ссыпаться грязь, чтобы не загрязнять коврики и пол в вашей Audi А3.

Что дальше делать с устройством, зависит от вас и состояния самого мотора.

Чистка, ремонт или замена

Теперь вентилятор полностью в вашей власти. Для начала попробуйте его тщательно встряхнуть. Только не бейте о какие-то предметы. Нужно просто потрусить. Начнёт высыпаться внушительный объём пыли, если ранее вентилятор никто не чистил.

После первичной чистки вооружитесь зубной щёткой, кисточкой, пылесосом или же компрессором для подачи сжатого воздуха. С помощью этих приспособлений можно выполнить уже более тщательную очистку.

Далее попробуйте смазать ось. Только не используйте распространённую в подобных делах смазку типа WD40. Она даёт лишь кратковременный эффект. Лучше взять полноценные смазочные материалы, применяемые при работе с электрооборудованием. Тут уже выбирайте на своё усмотрение. Наверняка у вас есть какая-то ёмкость с нужным средством.

Проверить, помогла ли чистка и лёгкая смазка можно довольно легко. Для этого занесите мотор обратно в машину, подключите к коннектору, верните на место минусовую клемму и включите вентилятор. Только очень крепко держите в руках, поскольку может выпасть от вибраций. На самой высокой скорости сразу же включать не рекомендуется из соображений безопасности.

Если после проведённых манипуляций вентилятор включился и работает хорошо, не издавая шума, свиста или треска, тогда точно проблема была в скопившемся мусоре. Это очень распространённое явление на множестве автомобилей от Audi и Фольксваген. Модель А3 исключением не стала.

Но бывает так, что профилактическая чистка не помогает. Тогда приходится разбирать устройство. Чтобы снять пластиковый корпус и добраться до внутренних деталей электровентилятора печки, требуется вдавить 3 резиновых фиксатора и снять нижний кожух. Тут же можете посмотреть на подшипник, который может покрываться коррозией. Некоторые пытаются очистить подшипник от ржавчины. Другие сразу же устанавливают новый элемент.

Корпус отопителя

От следов ржавчины можно избавиться путём обработки WD40, которая удаляет коррозию, а затем аккуратно обработать поверхность литолом. Это один из вариантов ремонта от народных умельцев.

Снять крыльчатку сложнее, поскольку тут придётся снимать далеко не многоразовые зажимы с дальнейшей пайкой новых при обратной сборке. Потому многие называют электромотор неразборным. Фактически это так, но владельцы Audi А3 всё равно разбирают конструкцию, чтобы добраться до щёток и второго подшипника.

Если вы никогда не сталкивались с разборкой и ремонтом электромотора, самостоятельно влезать в его конструкцию не стоит. Слишком велик риск допустить ошибки в рамках обратной сборки, поскольку все компоненты должны находиться строго на своих местах и в определённом положении. Задача не из простых, даже для более опытных автовладельцев.

Потому зачастую самым оптимальным решением, когда чистка и смазка не помогают, становится замена вентилятора в сборе. Да, это не самый бюджетный вариант, зато он гарантирует исправную работу узла в течение длительного времени. Подобные затраты себя с течением времени оправдают.

Если ремонт проводится неправильно, либо выполняется недостаточно качественно, после восстановления электровентилятор долго прослужить не сможет. И придётся всё равно снимать узел повторно и на этот раз покупать новый моторчик.

Оригинальная запчасть для Audi А3 стоит дорого. Чтобы сэкономить, есть 2 основных варианта. Первый заключается в покупке подержанного электромотора или вентилятора с авторазборок. Вариант плох тем, что нет гарантии качества и исправности такого узла. Второй вариант предусматривает покупку аналога от проверенных и хорошо зарекомендовавших себя фирм. Ярким примером можно назвать компанию Bosch. Их моторчики под Audi А3 стоят заметно дешевле, но ничем не уступают в плане качества, эффективности или долговечности.

Замена моторчика печки выполняется предельно просто. Нужно лишь взять новую деталь, вставить её в пазы и прокрутить по направлению часовой стрелки до полной фиксации. Подключается разъём, и проводится сборка в обратной последовательности.

Рационально гасим автомобильные шумы и вибрации

Для настройки и проверки акустических свойств, в частности, используются безэховые камеры ― в том числе с беговыми барабанами или интегрированные в аэродинамические трубы.

Каждый из нас сам определяет важность тех или иных потребительских свойств автомобиля. Кого-то больше интересует простор, например, кого-то ― управляемость. Но акустический комфорт актуален для всех. Не нужно быть экспертом, чтобы понять, шумен ли автомобиль. Первые выводы можно сделать буквально в начале поездки. Тогда как, скажем, оценка плавности хода или тормозов требует времени. В индустрии шумы и вибрации объединены в англоязычное понятие NVH (Noise, Vibration, Harshness). За последним словом скрывается, скажем так, жёсткость, интенсивность явлений ― прямой аналог слову harshness в техническом русском не найти.

Если в области NVH всё плохо, человек физически это чувствует: перегружается нервная система и головной мозг, уходит внимание, снижаются тонус и реакция. Поэтому в современных ― более тихих ― автомобилях легче ездить на дальняк. Только не надо говорить, что со временем «стала лучше шумоизоляция»! С точки зрения теории, шумоизоляция ― последний и совершенно не обязательно самый эффективный способ обеспечить акустический комфорт. Сейчас разберёмся почему.

Про NVH трудно рассуждать без глубокого погружения в физику и математику. Чтобы не завязнуть в высоких материях, мы упростим некоторые вещи. Но не будет ошибкой сказать, что шум генерируется вибрациями. Сами по себе они тоже вредны, причём особенно для техники.

Итак, у любого колебания есть источник. Автомобильные шумы и вибрации генерируются прежде всего двигателем и выхлопной системой, катящимися колёсами, а также воздухом, обтекающим кузов. Есть ещё несколько десятков источников, но доминируют именно перечисленные. Обычно на городских скоростях основной «вклад» вносит силовой агрегат, на шоссейных 90-100 км/ч всё голосит практически в равной степени, а после 120-130 км/ч беспокоят в первую очередь возмущения аэродинамического и дорожного происхождения. Это в теории.

Любой шум, например от мотора, распространяется двумя путями. Механически — через вибрации панелей кузова и структурных элементов, имеющих физическую связь с источником, — и непосредственно по воздуху, в том числе «проникая» через те самые панели, как показано на иллюстрации. Поэтому есть три основных пути борьбы с шумом. В порядке приоритета это снижение интенсивности его происхождения, гашение вторичного излучения структурными элементами и только в третью очередь ― звукоизоляция, то есть «ловля» той составляющей, что передаётся воздушным путём.

Например, снижение шума от двигателя начинается ещё с организации процесса сгорания, которое по возможности должно быть сглаженным. Крупные излучатели звука ― блок цилиндров, крышка головки, поддон картера ― конструируются так, чтобы не резонировать в такт рабочему процессу в цилиндрах. Всё чаще подобные элементы делают из пластмасс, прямо на них наносятся шумопоглощающие материалы, а весь мотор по возможности «капсулируется». Раньше сильно шумели выхлопные системы, но невольно помогли катализаторы и фильтры твёрдых частиц, сглаживающие пульсации отработавших газов в помощь глушителям.

Дальнейшему распространению вибраций должны препятствовать опоры силового агрегата. Точки их крепления выбирают так, чтобы не провоцировать колебания кузова. Памятна история первых серийных ВАЗов-2108, у которых из-за неверно расположенной передней опоры вибрации и шум на холостом ходу достигали дискомфортного уровня. Опору переносить было поздно, её сделали мягче, что принесло ряд других проблем.

Сегодня гидравлические опоры силового агрегата, объединяющие в себе упругую и гасящую функцию (как дуэт пружины и амортизатора в подвеске), перестали быть экзотикой. Наиболее эффективны активные опоры, создающие движение в противофазе к вибрации либо изменяющие свою жёсткость в зависимости от условий.

Колебания, всё же попадающие на кузов, нужно минимизировать. Очень важно избежать резонансов. Максимально жёсткий кузов совершенно не обязательно получается и тихим. Монолитная конструкция может снизить резонансы, но увеличить структурную передачу шума.

В отличие от журналистов, автомобильные инженеры чаще оперируют понятием резонансных частот кузова, а не его жёсткости на кручение. Причём оптимальная частота не должна быть как можно больше или меньше ― она должна быть ровно такой, чтобы избегать резонансов. Потому что кузов ― лишь один из членов сложнейшей колебательной системы, в которую входят и упругие элементы подвесок, шины, сиденья, и все источники колебаний.

Силовая схема кузова разрабатывается с учётом всего перечисленного. Даже те детали, которые не несут серьёзной нагрузки, обладают усилителями и подштамповками, чтобы максимально противодействовать вибрациям. Высокопрочные и термически обработанные стали, прокат переменной толщины, технологии склеивания кузовных деталей и прочие ухищрения применяются даже в массовом автостроении. При этом компьютерная симуляция всё равно выявит остаточные вибрации. Что с ними делать?

Если в двух словах, в таких точках нужно изменить частоты собственных колебаний, чтобы уйти от резонанса. Например, применив вибродемпферы — жёстко или мягко закреплённые массы. Не стоит удивляться, обнаружив при ремонте где-нибудь в недрах переднего бампера чугунную трёхкилограммовую чушку: её здесь не забыли на заводе, а прикрутили строго согласно конструкторскому расчёту, дабы нивелировать колебания определённых частот. Грузы поменьше часто ставятся на детали подвески или выхлопной системы.

В определённых местах в полости кузова заливается пена, свойствами напоминающая строительную, а на плоские панели клеятся, например, битумные маты. Но не сплошняком, как при гаражном тюнинге, а точечно, выбирая места на базе компьютерного моделирования. Шум использует любые лазейки, поэтому минимизируется число отверстий в кузове, а особенно в моторном щите. Любое из них тщательно изолируется. Хорошо, что ушли в прошлое механические приводы акселератора и автоматических коробок передач, служившие мощным каналом передачи вибраций. И только после того, как все конструктивные резервы выбраны, наступает время звукоизоляции.

Если всё сделано верно на предыдущих стадиях, много её не потребуется. Например, для Гольфа седьмого поколения использовалось на четыре килограмма меньше шумоизоляционных материалов, чем для предшественника. Современные мягкие маты и ковры ― технологические шедевры, точно отформованные под контуры и рельеф моторного щита или пола. В салоне совсем без покрытия не обойтись, ибо оно выполняет ещё и теплоизоляционную функцию. Но не удивляйтесь, например, голому металлу вокруг запасного колеса в багажнике — это значит, по мнению производителя, шум успешно погашен первичными мерами.

Подобные «протоколы» касаются не только шума от двигателя, а применяются для каждого источника. Поверьте, о борьбе с гулом качения шин, аэродинамическими возмущениями или наружными звуками можно написать по отдельной статье. Там масса нюансов, тонкостей и хитростей. Домашняя оклейка дополнительными матами безусловно даёт эффект, но такой подход нельзя назвать рациональным. Ради пары децибел выигрыша придётся не только потратить тысячи рублей на материалы и работы, но ещё и возить с собой десятки лишних килограммов, расплачиваясь за них повышенным расходом топлива.

Последний писк моды ― системы активного шумоподавления, создающие с помощью колонок аудиосистемы полезный звук в противофазе вредному. «То на то» должно давать тишину. Увы, подобные системы работают не идеально точно, ограничены по мощности и частотному диапазону: такова физика. Шумы от мотора и дороги достигают ушей водителя и пассажиров всего за 0,009 с, а лучшие противосистемы реагируют за 0,002 с. Ясно, что они будут улучшаться, ― но главное, чтобы не получилось, как с ESP, когда развитие страховочной электроники обернулось ослаблением базовых конструкторских принципов.

Чем выше частота звука, тем сильнее он беспокоит. Например, в зоне частот 2000-4000 Гц утомляющее действие начинается с громкости 80 децибел (дБ), а при 5000-6000 Гц ― уже с 60 дБ. «Структурные» шумы, которые распространяются кузовом, в основном имеют частоту ниже 500 Гц и на слух воспринимаются как более низкочасточные, гудящие, басовитые. В автомобиле они в основном приходят от дороги, но есть и вклад выхлопной системы.

А возмущения, передающиеся акустическим путём, доминируют на частотах выше 1000 Гц (после 800 Гц они считаются высокочастотными). Здесь в основном голосят силовой агрегат и аэродинамика. Человек воспринимает звук в диапазоне от 20 Гц до 20000 Гц, но в автомобиле обычно приходится иметь дело с вилкой 30–8500.

Кроме спектрального состава (частотности шума) важен и характер спектра. Бывают широкополосные шумы, то есть беспорядочное смешение звуков, и тональные шумы. Например, подвывание электродвигателя усилителя руля или сипение хладагента в недрах кондиционера. Автомобиль может производить сотни таких специфических «нот», и хорошие производители на стадии дорожных испытаний «выводят» их полностью.

Кстати, значение громкости шума в децибелах совершенно не обязательно соответствует субъективным ощущениям человека. Хотя бы потому, что наш орган слуха по-разному воспринимает звуки разных частот. Да, шумомеры тоже обрабатывают сигналы от микрофона по сложной программе, пытаясь скопировать чувствительность уха. Но работает это не всегда. На практике автопроизводители обязательно ориентируются не только на замеры, но и на мнение экспертов. Порой звук проще перевести на более приятную нам частоту, чем погасить. Всё это решается в ходе дорожных испытаний.

Каких-либо ограничений по внутреннему шуму легковых автомобилей ни в ЕС, ни в США нет ― только по внешнему. Ясно, что производители кровно заинтересованы в том, чтобы клиенту в салоне было комфортно. У России же свой путь. При сертификации все новые автомобили, включая Rolls-Royce или Mercedes-Maybach S-класса, проверяют на соответствие Приложению №3 к техническому регламенту «О безопасности колёсных транспортных средств». То есть реально вешают в салоне микрофоны и замеряют шум по нескольким методикам ― в том числе при движении на постоянной скорости и в разгоне.

В целом шум не должен превышать 77 дБ, но есть масса оговорок. Для машин вагонной и полукапотной компоновки типа минивэнов допустимы уже 79 дБ. Если автомобиль сертифицируется как внедорожник (так делают даже с некоторыми кроссоверами), эти величины можно превышать на два децибела. В своё время коллекционное купе Porsche 911 R не попало в Россию именно из-за несоответствия специфическим требованиям к уровню внутреннего шума.

Хотя для спорткаров предусмотрена отдельная сноска. Если снаряжённая масса меньше двух тонн, а удельная мощность выше 75 кВт/т (102 л.с. на тонну), то допускается превышение на четыре децибела. Если на тонну приходится более 110 кВт (почти 150 л.с.), испытания вообще проводятся щадящим образом, лишь на постоянной скорости. В эти рамки вписываются очень многие «гражданские» автомобили. Даже у не шибко мощной 145-сильной Весты Sport 109 л.с. на тонну. Зачем тогда вообще городить огород с сертификацией внутреннего шума, вынуждая производителей на ненужные расходы, которые в конце концов будут заложены в цену машины?

Любопытно, что в учебниках по теории автомобиля советских времён о шумах и вибрациях, как правило, не сказано ни слова. Борьба с ними часто велась по остаточному принципу: когда уже готовы были и кузов, и двигатель, конструкторы начинали смотреть: а как бы сделать в салоне потише? Например, добавляли ту самую изоляцию, пропустив два первых шага: борьбу с источником возмущений и их распространением. Сегодня конкурентоспособный автомобиль можно построить, только если думать об NVH ещё на стадии компоновки, не говоря уж о проектировании.

Современные технологии бросают акустикам новые вызовы. Активное облегчение кузовов, применение лёгких материалов типа алюминиевых сплавов или композитов способствуют увеличению «структурного» шума. Шины становятся шире ― а значит, голосистее. В погоне за экологичностью процесс сгорания топлива в цилиндре часто становится менее «плавным» ― то есть генерирует больше колебаний.

Отказ от ДВС в пользу электромотора не облегчает задачу. Спектр частот, излучаемых двигателем, вместо привычных 2500–3000 Гц оказывается в дискомфортном районе 5000 Гц, где к нему примешивается новый тип шума ― электромагнитный. Проявляются новые звуки, на которые раньше не обращали внимания, потому что их заглушал ДВС. Например, создаваемые заслонками климат-контроля. Если посмотреть ещё дальше, в навязываемое нам беспилотное будущее, то роль NVH только вырастет, ведь кроме акустического комфорта в автомобиле почти нечего станет обсуждать. А шум ― субстанция вроде как понятная каждому из нас.

Ауди А3 отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

Замена комплекта сцепления на 60 тыс. пробега.
При 85 тыс. снова симптомы того, что сцепление нуждается в замене.

Для справки: замена сцепления в 2015 году - 50 тыс. рублей. Детали - 30 тыс., работа - 20 тыс.
замена сцепления в 2016 году - 100 тыс. рублей. Детали - 80 тыс., работа - 20 тыс. (консультировался у дилера по поводу цены конкретно на мой автомобиль по вин-коду).

1. Свободный ход- супер экономия и самая нужная функция;
2. Экономичная коробка, разгон, маневр, дизайн, кресла, руль
3. у меня расход 5.2 на 100 км по трассе
4. в городе 7.5/100 км
5. пробег 3000 км за 3 мес

Коврики отстойные, лучше уж не ложили, затемняющее зеркало салона заднего вида - бесполезная опция, датчик дождя - вообще не могу понять его режим работы - бесполезная опция, климат не включаю, так от него почему-то простываю быстро, тяжелые двери - для открытия требуют большое усилие, деток напрягает.
При езде накатом, происходит разъединение двигателя и коробки (как будто на нейтралке катишься), напрягало, я её отключил за ненадобностью, теперь передача включена всегда, разъединения не происходит - бесполезная опция.

Минусы касаются в основном комплектации, на которые я не обращаю внимания.

АУДИ А3 2010 г.в. 1.4. 125 л. TFSI (8P)

Идеальная машина в своем классе.
Маленький расход топлива и масла
Отличная управляемость
Комфортные сиденья в длительные поездки не устает спина.
Золотая середина между спокойным вождением и спорт режимом благодаря T FSI спорт режима
Вместительный салон и багажник. Помещается больше восьми сноубордов с оборудованием, два велосипеда (если опустить пассажирское) , стиральная машинка и 4 больших чемодана для путешествий.
Рекоменд.

Поломок не было, обслуживалась всегда в дилерском центре только ТО.
Рекомендации по замене от сервиса (о котором писал выше) :

Заменить сайленблоки задней ходовой
Почистить радиатор Заменить насос охлаждения
Замена цепи ГРМ
Замена опор армотизатора
Сход развал

Главные минусы и недочеты Ауди А3(8V)

В 2013 году компания Audi наладила выпуск нового поколения автомобилей семейства А3, тем самым прочно войдя на рынок компактных автомобилей. Новый автомобиль вобрал в себя все преимущества прошлых поколений, а именно малую массу, мощные и высокопроизводительные двигатели и топливную экономичность. От своих предшественников новую машину отличает характерная форма капота, переднего и заднего бампера, внешний вид воздухозаборников и фирменная, для абсолютного большинства выпускаемых в настоящее время машин от данной компании, решетка радиатора в особенном стиле «singleframe». В задней части машины можно наблюдать удачно интегрированный в крышку багажника спойлер, что добавило получившемуся авто некую нотку спортивности.

В список стандартного оснащения машин этой модели входят литые диски 16-го диаметра, декоративные насадки на выхлопные трубы, наружные зеркала с подогревом, подогрев передних кресел, очень удобный центральный подлокотник, систему кондиционирования салона, центральный замок, кожаную отделку рулевого колеса и иммобилайзер. Машина предлагалась в 3-х заводских комплектациях (Ambiente, Ambition и Attraction), в списке оснащения которых присутствуют также светодиодный головной свет и задние фонари, комплекс дополнительного оснащения салона, многозонных климат-контроль, панорамная крыша, электрический привод складывая внешних зеркал, мультимедийная система с большим дисплеем, подвеска с возможностью динамической регулировки жесткости и настройками работы рулевого управления, панорамная крыша и многое другое.

Большие изменения добрались и до линейки силовых агрегатов. Открывал модельный ряд двигателей 1,4-литровый бензиновый TFSI, готовый похвастаться 130 л.с. мощности и более 200 Нм крутящего момента. С этим двигателем под капотом, автомобиль потреблял около 5 литров на 100 км. пути, разменивая первую «сотню» за 9,2 сек. Мотор на 1,8 литра, оснащенный аналогичной системой TFSI, развивает уже 185 «лошадей» при 260 Нм крутящего момента. Разгоняется А3 с таким мотором до 100 км/ч уже на чуть более 7 секунд, при максимальной скорости в 230 км/ч. Расходует этот силовой агрегат 5,6 литра топлива на 100 км пути. Под капотом этого автомобиля также можно встретить дизельный мотор на 2 литра, оснащенный системой TDI. Этот двигатель обладает уже внушительной мощностью и «паровозной» тягой, для своего небольшого рабочего объема. 150 л.с. мощности и 330 Нм момента позволяют разгонять авто за 8,2 секунды, потребляя, при этом, всего 4 литра дизеля на 100 км. пути.

Технические характеристики:


  1. Силовые агрегаты:
  • бензиновые на 1,4 и 1,8 литра, при мощности в 130 и 185 л.с. соответственно.
  • дизельные: 2,0 TDI, развивающий мощность в 150 л.с;

недостатки Audi А3(8V)

Основные недостатки Audi А3 III поколения(8V)


  1. Роботизированная КПП;
  2. Двигатель;
  3. Рулевая рейка;
  4. Лобовое стекло;
  5. Компрессор кондиционера.

Рассмотрим приведенные выше недочеты более подробно:

Самым слабым звеном рассматриваемого автомобиля является роботизированная коробка передач, а именно ее главная часть — сцепление. Ресурс этого узла, при самой бережной эксплуатации, редко когда превышает 70 тыс. км., а стоимость замены оного составляет не менее 1000 «вечно зеленых». Но и это не самая большая проблема, ведь вам еще предстоит для этой работы найти подходящее СТО. Все дело в том, что мало кто хочет браться за столь сложную работу, а те немногие, кто согласятся на это, могут сделать все некачественно, из-за чего вы снова попадете на замену дорогостоящей детали.

Современные моторы, в независимости от производителя, сами по себе не отличаются большим ресурсом, как это было раньше. Однако, бензиновые двигатели от «Ауди», устанавливаемые под капоты рассматриваемой сегодня модели авто, переплюнули многих своих конкурентов. Преждевременный износ цепей ГРМ, задиры на стенках цилиндров и поистине гигантский «масложор» будет преследовать вас после прохождения уже первой сотни тысяч километров, и сделать с этим у вас ничего не выйдет.

Многие владельцы Audi А4 III поколения часто отмечают болячку, связанную с отказом электроусилителя руля при отрицательных температурах. Причем это является скорее правилом, чем исключением, и что делать с этой бедой вам никто не скажет.

Ветровое стекло очень хрупкое и сильно боится песка, камней и резких перепадов температур. В то время как лобовые стекла на отечественных автомобилях даже не почувствуют внешнего воздействия, ветровое стекло на современной и достаточно дорогой Audi А4 может разбиться вдребезги уже через несколько десятков тысяч километров.

Данная проблема затрагивает только машины, оборудованные двигателем на 1,4 литра. Непонятно по какой причине, но в тандеме с этим мотором производитель поставляет довольно низкокачественные компрессоры кондиционера, которые могут выйти из строя без веских на то причин уже через несколько десятков тысяч километров хода, даже при условии надлежащего и правильного использования системы кондиционирования воздуха в салоне. Найти данную деталь будет довольно проблематично, да и стоимость ремонта будет весьма высокой.

Слабые места Ауди А3 2013–2020 гг. выпуска

К другим недочетам в конструкции машины многие владельцы относят следующее:


  • Слабое лакокрасочное покрытие кузова;
  • Довольно скудная комплектация за те деньги, которые за нее просит производитель;
  • Недостаточное количество свободного пространства для задних пассажиров;
  • Дороговизна обслуживания, сложности в поиске запчастей и профессиональных сервисных центров;
  • Отсутствие дворника за заднем стекле;
  • Дешевая отделка салона;
  • Слабая шумоизоляция салона, особенно в районе колесных арок;
  • Невысокий клиренс, из-за чего зимой у вас могут возникнуть проблемы;
  • Жесткая подвеска;
  • Достаточно слабый мотор (у версии на 1,4 литра);
  • Привередливость к качеству топлива.

Подведём итоги.

В целом, данная машина является довольно хорошим вариантом для передвижения в плотном городском потоке. Привлекательная и современная внешность машины, безусловно, подкупает. Однако, если вы решите купить данный авто на рынке б/у машин, то лучше всего рассматривать вариант с механической коробкой передач. Да, передвигаться в условиях большого города на МКПП понравится далеко не каждому, но этим действием вы убережете свой бюджет от постоянных вливаний средств на дорогостоящую замену сцепления. Также нужно быть всегда готовым к сложностям в поиске запасных частей на свою «Ауди», что особенно актуально для машин, выпушенных после проведенного в 2016 году рестайлинга. Здесь уже вам решать, стоит ли данная машина своих денег и готовы ли вы передвигаться на механической КПП в угоду экономии своих «кровных» на замену сцепления.

Читайте также: