Вода попадает в салон ваз 2106

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Вода попадает в салон ваз 2106

«В судах черна неправдой черной и игом рабства клеймена;
безбожной лести, лжи притворной и лени мертвой и позорной, и всякой мерзости полна».

скорее всего - либо радиатор отопителя потек, либо краник.

рукой выше пола трогай под бардачком

VVB писал(а): а запаха нет?

скорее всего - либо радиатор отопителя потек, либо краник.

рукой выше пола трогай под бардачком

VVB писал(а): а запаха нет?

скорее всего - либо радиатор отопителя потек, либо краник.

рукой выше пола трогай под бардачком

так и говорю - щупай под бардачком ВЫШЕ пола, ближе к бороде,
и полочку потрогай (под бардачком которая) - это если в радиаторе уверен.

сейчас, выйди, пощупай и потрогай

так и говорю - щупай под бардачком ВЫШЕ пола, ближе к бороде,
и полочку потрогай (под бардачком которая) - это если в радиаторе уверен.

сейчас, выйди, пощупай и потрогай

В СССР был РАЙ - куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее.
А в этом государстве куда ни плюнь - везде АДминистрация.

Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.

В СССР был РАЙ - куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее.
А в этом государстве куда ни плюнь - везде АДминистрация.

Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.

«В судах черна неправдой черной и игом рабства клеймена;
безбожной лести, лжи притворной и лени мертвой и позорной, и всякой мерзости полна».

мас, проверь, если вода течет вот из этого отверстия (на фото в рамке заклеяно наполовину желтым скотчем), значит вода из порогов не уходит. Найди отверстия в порогах для слива воды, прочисти их и слей воду. У меня тоже такое было. После дождя вода в салоне. Едешь и вода по порогам переливается туда - сюда, как в аквариуме).

Изображение

До этого тоже проблема была аналогичная. В передней двери вода собиралась - прочистил отверстие сливное и все норм.
У нас сейчас зима. Вода хочешь не хочешь под ковриками собирается. Нашел выход - у нас продаются "одноразовые" тряпичные коврики. Кладешь их под коврик, и время от времени выжимаешь)

Вода попадает в салон ваз 2106

ПешеходЪ

Господин поручик


Просмотр профиля

. придиратор.

Fynt Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

malenkiy-mewer Просмотр профиля

Чудо малявка :)

STALKER


Просмотр профиля

Съёмщег.

malenkiy-mewer Просмотр профиля

Чудо малявка :)

STALKER


Просмотр профиля

Съёмщег.

malenkiy-mewer Просмотр профиля

Чудо малявка :)

STALKER


Просмотр профиля

Съёмщег.

malenkiy-mewer Просмотр профиля

Чудо малявка :)

STALKER


Просмотр профиля

Съёмщег.

malenkiy-mewer Просмотр профиля

Чудо малявка :)

STALKER


Просмотр профиля

Съёмщег.

hapo


Просмотр профиля

ПешеходЪ

Проверю, почему то опасения, что именно оттуда и течет.

Крылья родные, на стыке вроде все нормально. Резинки в полу тоже есть и под ними сухо. Спс всем отписавщимся. Резинку лобовухи герметиком проклеил. Как говорится, ждем дождя Если есть предложения, то пишите не стесняйтесь)

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Вода в салоне

Автор темы grusin, 2.4.2003, 15:13

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

У меня текло по уплотнителю двери, причем снизу. Заметил это только во время дождя,когда с проводами ковырялся в салоне. Поменял уплотнитель и проблема отпала.

kikis, может быть уплотнитель задубел или рамка ветрового стекла прогнила(то что резинкой уплотнительной закрывается).

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Вот это похоже на истину, у себя посмотрел, похоже действительно оттуда и подтекает. Заводской герметик сидит плохо, почти отошел. В отпуске займусь промазыванием и заделыванием дыр, заодно и шумку сырую поменяю. Спасибо за истину.

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Где-то рядом, в соседней машине всегда едет твоя смерть. ©

резина, диски Zepp, масло Motul, а также
сделаю ТЕХОСМТР недорого без предъявления автомобиля. вопросы в личку :)

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

блин. жесткач. воды с каждым днем в ногах все больше. уже чуть ли не вычерпываю. залепил герметиком стык блока предохранителей. еще снял чехол с рычага кпп, а там резиновый пыльник рваный. м.б. оттуда. менять очень уж геморройно в такую погоду.. поэтому тоже залил дырку герметиком. завтра надо посмотрреть, что к чему. очень надеюсь, что перестанет заливать, но почему-то соневаюсь.

з.ы. загонялся на подъемник.. посмотрели брюхо - все ок. слив в порядке, дырок и гнили нет.
з.з.ы. мокро только в ногах с водительской стороны. и главное, что вода именно ПОД ковриком.

Где-то рядом, в соседней машине всегда едет твоя смерть. ©

резина, диски Zepp, масло Motul, а также
сделаю ТЕХОСМТР недорого без предъявления автомобиля. вопросы в личку :)

Вода в салоне после дождя , Под бардачком на полу

Доброго всем дня. Помогите пожалуйста, затекает вода в салон со стороны переднего пассажира. Никак не могу выяснить в чем проблема.

причин дохера. смареть надо)

а может затекать через салонный фильтр.

там везде может)

а кто может посмотреть?? к каким мастерам в таком случае надо обращатся?
кому только уже не говорила, никто не хочет лазить, хотя там причину найти при желании мне кажется 5сек.

после движения?или тачка стояла стояла во время дождя и появилась вода?

если после движение(за час,два,"мильён" часов после движения) то потыкай отверткой по днищу в том месте,наверняка обнаружится дырка.

после движения?или тачка стояла стояла во время дождя и появилась вода?

если после движение(за час,два,"мильён" часов после движения) то потыкай отверткой по днищу в том месте,наверняка обнаружится дырка.

завтра вечерко могу пасмареть)))

))) хорошо бы, а сегодня никак?

Такая же беда(( Но у меня со стекла течет с пассажирской стороны. Потрогай потолочину, если мокрая, то оттуда))

(((( смотрела. не оттуда
я всё таки думаю что через печку откуда-то..

У меня было такое, оказалось что вода затекала через потрескавшийся пластиковый гофрированный шланг под капотом (в нем идет связка проводов, а гофра - как защита и изоляция этих проводов) - на него вода попадала, стекая с водостоков (их 2), которые расположены здесь (см. картинку). Я просто повернул резинку, в форме воронки так, чтобы вода не попадала на эту гофру, которая идет в салон. С тех пор воды на коврике нет на пассажирском месте возле водителя.

Присоединённое изображение: - vaz_2109_6.jpg - Размер: 48,72кб, Скачано: 50

Присоединённые эскизы

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Вода в салоне автомобиля: откуда и что делать

Какая бы погода не была на улице, автомобиль задуман так, что вода в него попадать не должна. Если же водитель после дождя или мойки обнаруживает в салоне воду, а иной раз целую лужу, то после первых минут удивления он начинает искать течь. Данная проблема связана с нарушением герметичности, но восстановить ее не так просто, как это кажется на первый взгляд. Достаточно совсем маленького отверстия, чтобы вода начала затекать, доставляя неудобства и вызывая все больше недоумений. Обычно на помощь приходят герметики и силикон, но иногда можно обойтись и без них.

Место попадания воды в салон. Стык не замазан герметиком.

Место попадания воды в салон. Стык не замазан герметиком.

Как попадает вода в салон

Самое простое объяснение лужи под ковриком – это налипший на обуви снег, но если вода попала в автомобиль без участия пассажиров, то тогда ситуация становится загадочной и предстоит целое «детективное расследование». В поисках течи, стоит обратить внимание на следующие слабые места:

1. Резиновые уплотнители. Резиновые элементы не отличаются износостойкостью, и время от времени возникает необходимость в их замене. Прежде всего, речь идет о резиновых уплотнителях дверей и лобового стекла. Если резина повреждена, высохла, потрескалась, она не сможет обеспечить герметичность и эффективно справляться со своими функциями. Стоит обратить внимание, насколько качественно был установлен новый уплотнитель. Неправильная установка также приводит к попаданию воды в салон. Имеет значение и геометрия двери. Если она просела или неправильно отрегулирована, то новый уплотнитель не исправит ситуацию.

Резиновый уплотнитель лобового стекла

Резиновый уплотнитель лобового стекла

2. Воздухозаборник печки. Если дело в нем, то вода будет скапливаться под печкой. Проблема решается с помощью герметика. Он наносится на стыке кузова и канала подачи воздуха. Иногда жидкость под печкой может оказаться совсем не водой, а тосолом, который просачивается через патрубки или радиатор.

Места протечки на воздухозаборнике

Места протечки на воздухозаборнике печки

3. Рамка лобового стекла. Данная проблема характерна для отечественных автомобилей. Обычно лужицы возникают со стороны углов и указывают на пробку в дренажных отверстиях. Если дренажные отверстия прочищены, а уплотнитель заменен, то стоит поискать щель между стеклом и кузовом. Иногда проблема кроется в неправильно приклеенном лобовом стекле.

Рамка лобового стекла

Рамка лобового стекла

4. Дренажи. Представляют собой шланги, отводящие воду. Они могут располагаться в районе люка или под капотом на месте установки аккумулятора. Если дренаж засоряется, а иногда это происходит очень быстро, то вода попадает туда, куда она попадать не должна. Забитое листьями и пылью сливное отверстие отправляет воду через проем для проводки прямо в салон. Вывод только один: следить за дренажными шлангами и не допускать их засора.

Дренажное отверстие

Дренажное отверстие

5. Технические отверстия. В зависимости от модели в днище автомобиля предусмотрены специальные технические отверстия. Они закрываются заглушкой. Если она выскочила или повредилась, то водитель может об этом не знать, пока не обнаружит воду в салоне.

6. Люк в крыше. Это устройство является не только поставщиком воздуха, но и воды. Нередко причиной нарушения герметичности становятся забитые дренажи.

Сливное окно возле люка

Сливное окно возле люка

7. Коррозия кузова. Если машина старая, то возможно возникновение щелей и дыр в самых неожиданных местах. При этом они могут быть совсем небольшого размера.

8. Дешевая сигнализация. Такая причина выглядит странно, но достаточно небольшой щели, чтобы салон намок. Например, если переходник основного жгута не защелкнут до конца, то это даст течь и проблемы с мокрым салоном.

Вода, принесенная с улицы

Экстремальные ситуации

К счастью, таковые случаются нечасто, но если в салоне разлилась большая бутылка с водой или автомобиль попал в глубокую лужу, то возможно, что о его внутреннем пространстве придется позаботиться особо. Нужно выполнить тщательную просушку всех элементов. Для этого можно использовать фен или пылесос, крупные капли собирают салфетками. Все, что можно вынуть из салона, вынимается и просушивается дома: детские автокресла, чехлы, подушки и прочие вещи.

Лужа под ковриком

Лужа под ковриком

Производители по-своему позаботились о том, чтобы водитель мог эффективно избавить машину от воды. Под ногами нетрудно найти специальные сливные отверстия.

Общие советы по борьбе с влажностью в салоне

Хотя Россия расположена не в тропиках, но ее «сезон дождей» иногда принимает затяжной характер. Несколько простых советов позволит улучшить климат в автомобиле.

1. Регулярно меняйте воздушный фильтр. В нем нередко образуются грибки и плесень.

2. Не оставляйте в машине влажных вещей. Тряпки для протирки лучше заменить салфетками или бумажными полотенцами, которые нужно выбрасывать после каждого использования.

3. Если на улице очень влажно, то в качестве временной меры можно использовать под ногами картон. Следите за тем, чтобы он не залеживался. В идеале его нужно менять после каждой поездки.

4. Очищайте автомобиль от старых листьев и семян растений. В противном случае сильный ливень смоет их в дренажное отверстие, оставив за несколько минут вашу машину без слива.

Лужа, возникшая в салоне закрытого автомобиля, всегда указывает на нарушение герметичности, поэтому к этому явлению нужно отнестись серьезно. Течь должна быть найдена и устранена. В противном случае это приведет не только к неприятному запаху и высокой влажности, но и к выводу из строя электронных блоков. Сырость, вызванная влажной погодой, побеждается хорошей просушкой и соблюдением общих профилактических мер.

Вода в салоне автомобиля после дождя

Нашел как вода в салон попадает

в салон попала вода

Откуда берется вода салоне машины

Вода под ковриком в салоне автомобиля- не единственный признак протечки воды. Если у вас есть представление о том, куда попадает вода, проверьте наличие водяных знаков, пятен или даже следов ржавчины. Внимательно осмотрите разъемы на предмет коррозии и проверьте кронштейны на наличие пятен ржавчины. Вы будете поражены тем, что найдете, когда будете искать это.

Я всегда говорил: «Лучшие инструменты механики не находятся в их наборе инструментов, они находятся в их головах». Утечки воды трудно точно определить, но как только вы определите, куда именно поступает вода, вы можете получить доступ к проблемному месту и починить его.

Вода в салоне после дождя

Неправильно установленный уретан, из-за которого на лобовое стекло попала вода.

Возле заднего стекла произошла утечка воды, багажник и заднее сиденье были пропитаны до точки роста черной плесени. Мы профессионально сняли заднее стекло и нашли это отверстие возле уретана.

вода под ковриком водителя

Протекающее лобовое стекло

Если ваш «профессионал» заменил стекло всего за 15 минут, его или ее работа может быть не только причиной утечки воды, но и проблемой безопасности. В случае автокатастрофы вы можете выпасть через неправильно установленное ветровое стекло и получить серьезные травмы. Я хорошо дружу с парнем, который владеет собственной компанией по ремонту лобового стекла, и я вижу и слышу ужасные истории, поэтому пишу вам по собственному опыту.

вода под ковриком пассажира

Подтек воды в салон через сварные швы

Швы кузова являются второй основной причиной протечки воды в вашем автомобиле. Швы, которые не были должным образом запечатаны на заводе, или швы, которые были разорваны в результате автомобильной аварии, обычно вызывают загадочную утечку воды. Поиск такой протечки может быть очень сложным и долгим.

Как только вы обнаружите протекающий шов, я рекомендую использовать специальные высококачественные герметики в проблемной зоне. Это то же самое, что автопроизводители используют на заводе для герметизации всех швов в кузове автомобиля после их сварки. Одна из причин, по которой мне нравится использовать этот герметик, заключается в том, что он полимеризируется (высыхает и скрепляется) примерно через 30 минут, поэтому вам не придется долго ждать между испытаниями воды. Тем не менее, если вы сможете оставить машину на ночь после ее герметизации, герметик полностью приклеится к швам кузова, и у вас не возникнет тогда разрыва шва из-за того, что корпус изгибается до полного высыхания герметика.

затекает вода в салон автомобиля через дверь

Водные испытания вашего автомобиля на герметичность снаружи

Чтобы проверить свой автомобиль, налейте на него воду: начните с низкой точки и продвигайтесь до самой крыши. Если вы определили, что вода просачивается в нижнюю часть ветрового стекла, нет необходимости подниматься выше с тестом на воду, пока вы не исправите эту первую слабую утечку.

как попадает вода в салон автомобиля

Затекает вода в салон автомобиля

Как проверить люк на протечку

Плохо или неправильно установленные уплотнители являются еще одной основной причиной протечки воды в вашем автомобиле. Все, от люка на крыше до системы багажника на крыше, если не будет правильно и герметично установлено, приведет к тому, что у вас будет вода в салоне автомобиля.

вода попадает в салон автомобиля через люк

Если у вас установлен люк на крыше, проверьте слив. Люки протекают! Вот почему на заводе установлен люк на крыше со встроенным поддоном с четырьмя сливными отверстиями, по одному в каждом углу люка. Иногда эти сливные трубки отсоединяются или забиваются, что приводит к утечке воды в автомобиль. Нахождение стоков и проверка их на правильный дренаж может занять некоторое время, потому что они обычно закапываются в крылья и панели кузова, но это время потрачено не зря. Кратчайший путь к обнаружению сливов заключается в том, чтобы наполнить поддон люка водой и следить за тем, куда он направляется, когда сливается. Как правило, он будет разливаться в передней и задней части автомобиля.

Место слива испарителя (на большинстве автомобилей)

Утечки изнутри автомобиля

Некоторые утечки в пассажирский салон происходят, когда даже не шел дождь, они включают жидкости, созданные системами охлаждения или обогрева автомобиля.

Засорен слив кондиционера

Протекающий радиатор печки

вода в салоне после дождя

Давайте делиться информацией

Я надеюсь, что это дало вам некоторое представление о протечках воды и несколько идей о том, с чего начать. Если у вас есть вопрос о протечке воды в автомобиле, оставьте его в поле для комментариев ниже, и я отвечу на него как можно скорее. А так же расскажите ваши истории как побороли этот недуг в вашем автомобиле, если конечно он у вас возникал.

Откуда вода в салоне автомобиля?

Когда оканчивается зима и начинаются первые дожди, многие автовладельцы замечают, что в салон автомобиля проникает вода. Поиски «течи» иногда затягиваются надолго. Разберем все места возможных протечек в одной статье!

Когда речь заходит о российских автомобилях, то мест и возможностей проникновения воды в салон столько, что даже опытные автомобилисты зачастую приходят в замешательство. Салон может протекать в самых неожиданных местах, однако есть и стандартные «пути», о которых стоит знать заранее. Начнем с неочевидных.

Технологические отверстия в моторном щите

Перегородка между капотом и салоном (моторный щит) имеет отверстия, через которые проходят жгуты проводов, трубки гидрокорректора фар, толкатели от педалей, тросы газа и сцепления, а у карбюраторных авто еще и тяга «подсоса». В норме все они закрыты резиновыми уплотнителями, но, со временем, резина может рассыхаться и трескаться. И тогда, при определенных условиях, через отверстия моторного щита может начать протекать вода.

Найти такую течь нелегко, потому что все эти отверстия находятся под торпедой и, по хорошему, дотошный поиск требует ее полного демонтажа. Однако можно обойтись и проверкой на ощупь. Проникнуть под торпеду можно сняв приборную панель или монтажный блок.

Неустановленные заглушки

Продолжением темы про растрескавшиеся резиновые уплотнители являются ситуации, когда этих уплотнителей вообще нет. Причем чаще всего заглушки таинственным образом исчезают не на моторном щите, а в днище автомобиля. Происходит это, как правило, при работах с кузовом в автосервисе. Если недобросовестный работник не установит резинки на место, хорошее «озеро» под ковролином пола будет обеспечено.

Щели в стыках кузовных элементов

Подобные места течей точно смогут отнять не один час у хозяина авто. Неплотное прилегание кузовных элементов или отсутствие герметика в местах соприкосновения позволяет воде попадать в салон в самых неожиданных местах. Например, на десятом семействе от АвтоВАЗа этим местом часто становится стык передней стойки и усилителя крыши. Чтобы найти течь нужно снимать потолок.

И более очевидные причины:

Неплотно закрытые двери

Неплотно закрывающиеся двери также могут привести к попаданию воды в салон. Причиной неправильного положения двери может быть ее провисание, повреждение кузова после ДТП, так и неверная регулировка замка. Во втором случае достаточно грамотно отрегулировать замок, добившись плотного прилегания двери к уплотнителю проема.

Порванные уплотнители дверей

Другое дело, когда уплотнители дверей порваны. Особенно актуальной эта проблема становится весной, когда несколько предыдущих месяцев двери примерзали и их открывали насильно. Через «бреши» в резине вода спокойно попадает в салон.

Неплотно закрытые или перекошенные стекла

То же самое касается и стекол в дверях. Их неплотное закрытие или повреждение уплотнителей также приводит к проникновению вовнутрь автомобиля воды. Как правило, стекла не поднимаются до конца из-за перекоса в направляющих. Необходимо снять обшивку двери, устранить перекос и смазать направляющие силиконовой смазкой для более легкого движения стекла.

И, наконец, последней распространенной причиной, которой страдают сильно подержанные автомобили, являются элементарные дыры в днище. Они появляются в результате коррозии, и спастись здесь можно только сваркой. Если вы недавно купили автомобиль и подозреваете, что в салоне слишком влажно, обязательно поднимите ковролин и убедитесь в отсутствии воды на полу авто. Сухой салон не только повышает комфорт при движении, но и спасает кузов вашей машины от преждевременного гниения.

НИВА вода в салоне. Причины. Решение проблемы

0 13 897

НИВА вода в салоне. Причины. Решение проблемы

Попробуем разобраться откуда появляется вода в салоне автомобиля НИВА и как решить эту проблему.

1. Возможная причина воды в салоне, воздухозаборник печки. В нём расположена маленькая сеточка, защищающая его от попадания крупного мусора, она на заглавной фотографии. Очень часто у многих она либо отсутствует, либо забита настолько, что вода не попадает в дренаж, а начинает протекать прямо в салон. Особенно это заметно при сильных дождях, ливнях. Старайтесь через определённый промежуток времени прочищать воздухозаборник, чтобы в один прекрасный момент не пришлось вычерпывать воду из салона кружками.

2. Основная причина воды в салоне НИВы, это уплотнитель лобового стекла:

НИВА вода в салоне. Причины. Решение проблемы

В уплотнителе есть специальное дренажное отверстие, которое предназначено для отвода воды, которая попадает в место, расположенное между стеклом и уплотнителем. По этому дренажу вода должна уходить в бок, в специальную сливную трубку. Если эта система неисправна, то вода будет перетекать в салон.

Вот так выглядит дренажная трубка:

НИВА вода в салоне. Причины. Решение проблемы

Иногда она расположена так, что попадает в пазух крыла, это тоже недопустимо.

Поподробнее про сливные трубки и решение проблемы на видео:

3. Причина, достаточно редкая и встречается только на старых автомобилях. Место под АКБ, является отдельным элементом кузова и на старых машинах оно подгнивает, отслаивается или немного приподнимается. Если сварной шов плохо промазали, появляется дырка или щель, на фотографии ниже, показано где оно находится:

НИВА вода в салоне. Причины. Решение проблемы

Получается что через отверстия в кузове под АКБ, вода начинает протекать в салон.

4. Причина воды в салоне. Слева в подкапотном пространстве проходит три трубки, две из них тормозные, одна идёт на сцепление. Держатся они пластмассовым держателем:

НИВА вода в салоне. Причины. Решение проблемы

А пластмассовый держатель крепится к кузову, в кузове дырка, если она не герметична вода попадает в салон под ноги. Проверяйте на герметичность.

Вода попадает в салон ваз 2106

Система охлаждения ваз 2106

ohlajdenie

Сегодня мы рассмотрим все элементы, из которых состоит схема охлаждения ВАЗ 2106, а самое главное – узнаем, как провести замену охлаждающей жидкости, термостата, водяной помпы. На самом первом фото вы можете увидеть все элементы системы, именно по ней сейчас и будет строиться все повествование. Также будет рассмотрено, как провести замену охлаждающей жидкости в системе, а также как избавиться от воздушных пробок.

Схема

sh-oh

Сколько тосола

Что касается количества, то здесь все просто – по инструкции необходимо 9.85 литра, значит, покупаем 10 литров охлаждающей жидкости. Когда ездил всегда брал с собой запас, что бы можно было в пути добавить. Кстати, если система охлаждения загрязнена, то ее следует промыть водой или специальными средствами. Порядок промывки такой же, как и при замене жидкости – сливаем, заливаем и разводушиваем, заводим двигатель на несколько минут и сливаем. И так несколько раз, пока не увидите, что с радиатора и блока двигателя вытекает чистая вода.

Как выставить электронное зажигание по ссылке.

Воздушная пробка

Переходим непосредственно к основной сути статьи. Существует три способа как удалить воздушную пробку. Я их считаю основными и наиболее доступными. Они основаны на том, что воздух легче воды и поэтому собирается в самой верхней точке. Оттуда мы и будем его удалять. Предварительно оговорюсь, что при выполнении работ кран отопителя должен быть открыт полностью (на самый горячий воздух). Итак, описание первого способа. Он подходит для автомобилей, у которых имеется возможность отсоединить шлаг подогрева дроссельного узла или карбюратора (на большинстве автомобилей ВАЗ). Так как дроссельный узел (карбюратор) является самой верхней точкой в системе охлаждения двигателя, то это место является наиболее подходящим для того, чтобы удалить воздух из системы. Порядок действий следующий. Для начала снимаем все защитные кожухи и остальные элементы, препятствующие доступу. Затем откручиваем хомут шланга подогрева, снимаем со штуцера шланг. Откручиваем пробку на расширительном бачке и дуем в него ртом, пока антифриз не польется из дроссельного узла или патрубка. Как только из штуцера или шланга пойдет жидкость, быстро надеваем шланг на место и закручиваем все обратно. Данные действия позволяют удалить воздушную пробку практически на 100%. Переходим ко второму методу.

Второй способ похож на предыдущий, только не требует того, чтобы дуть в бачок. Как и в предыдущем варианте снимаем все защиты, прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим. Не откручивая пробку расширительного бачка, снимаем шланг со штуцера подогрева дроссельного узла. Как только потечет охлаждающая жидкость, ставим на место шланг и собираем все обратно.

Если с первого раза не получилось – ставим шланг на место, откручиваем пробку бачка, закручиваем и повторяем операцию. Как правило, удалить воздушную пробку данным способом получается с первого раза. Не забывайте о мерах безопасности. Охлаждающая жидкость имеет температуру, близкую к 90 градусам и находится под давлением, поэтому будьте осторожны и каким-либо способом защитите руки от ожога (я надеваю двое перчаток: сначала ХБ, а сверху резиновые). Переходим к третьему методу.

Теперь расскажу вам как удалить воздушную пробку не разбирая системы. Сразу оговорюсь, что данный метод менее эффективен, чем два предыдущих, зато является более простым. Суть его заключается в следующем. Необходимо загнать автомобиль на крутую горку, чтобы верхняя крышка радиатора стала самой высокой точкой в системе охлаждения. Снимаем пробку расширительного бачка (если есть, то и радиатора), заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Антифриз из бачка должен начать уходить в систему, его необходимо подливать до требуемого уровня. Чтобы усилился поток жидкости, нужно увеличить обороты двигателя. При этом антифриз может резко уйти и нужно сразу его долить. Операцию продолжаем до тех пор, пока не перестанут идти пузырьки из обратки.

Неисправности


Неисправность

Причина

Способ устранения

Утечка жидкости из системы охлаждения.

Подтекание жидкости из крана отопителя.

Заменить кран.

Плохо затянуты хомуты шлангов

Затянуть хомуты.

Утечка жидкости через помпу.

Заменить помпу.

Повреждён радиатор.

Заменить радиатор.

Повреждена прокладка в головке цилиндров.(Охлаждающая жидкость попадает в двигатель,иногда при работе двигателя виден густой белый дым).

Заменить прокладку

Перегрев двигателя.

Утечка жидкости из системы охлаждения.

Устранить неисправность и восстановить уровень жидкости в системе.

Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя(может образоваться при замене охлаждающей жидкости или при подсасывании воздуха в местах крепления шлангов).

Если есть подсасывание воздуха, то устранить его, затем при открыткой крышке расширительного бачка завести двигатель и ждать пока не перестанут выходить пузырьки воздуха из расширительного бачка, при необходимости доливать охлаждающую жидкость.

Загрязнена поверхность радиатора.

Очистить радиатор.

Неисправен радиатор.

Заменить радиатор.

Неисправен термостат.

Заменить термостат.

Неисправна помпа.

Заменить помпу.

Как промыть

Чем промыть СОД?

Вода.
Вода с уксусом и кислотой.
Специальная жидкость для промывки системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения водой

Хоть водой и можно промывать систему, я бы настоятельно не рекомендовал этого делать. Как я уже говорил, в ней содержится большое количество примесей и солей, которые образуют накипь. Если нет другого варианта, то используйте хотя бы дистиллированную воду. Промывка системы охлаждения при помощи дистиллированной воды производится следующим образом:

Залейте воду в СОД.

Запустите мотор и дайте ему поработать примерно полчаса.

Затем глушите двигатель и слейте воду из системы. Повторяйте процедуру до тех пор пока ваша промывочная жидкость не станет такой же как до промывки. К недостаткам этого способа можно отнести: образование накипи, низкая эффективность (кипяток не способен растворить и отмыть накипь и другие отложения).

Промывка системы охлаждения водой с кислотой и уксусом

Вода с уксусом и кислотой, это чуть лучше чем просто вода, поскольку благодаря кислотам можно отмыть накипь и произвести частичную очистку системы охлаждения. Для того чтобы промыть систему этим способом подготовьте: каустическую соду, молочную кислоту и уксус. Кислота добавляется аккуратно и по чуть-чуть, если переборщить можно попрощаться с пластиковыми и резиновыми деталями системы охлаждения. Чтобы полностью удалить накипь и грязь нужно 5-10 часов, на протяжении которых необходимо периодически прогревать мотор до рабочей температуры. По окончанию вся жидкость сливается и заливается дистиллят, которым производится финишная промывка системы охлаждения.

Промывка СОД при помощи специальной химии

Спец. средства – наиболее эффективный и дорогостоящий вариант. Однако эффективность проведения такой процедуры стоит того чтобы переплачивать. В составе чистящих средств есть специальные чистящие вещества активно удаляющие накипь, жир, органику, и т. д.

Промывочные спец. средства делятся на четыре типа: кислотные, щелочные, двухкомпонентные, нейтрального типа.

Наименее популярными считаются кислотные и щелочные, к тому же неразбавленными их практически невозможно найти. Это объясняется их агрессивное воздействие на всю систему охлаждения, в сущности пластиковые и резиновые изделия.

Двухкомпонентные средства – очень популярны и очень востребованы. Их 2-компонентыный раствор состоящий из щелочи и кислоты хорошо справляется с поставленной задачей. Каждый из компонентов поочередно вливается в радиатор.

В составе нейтральных средств очистки системы охлаждения нет агрессивных веществ, например кислот или щелочей, а применяются они исключительно в профилактических целях.

Как развоздушить

Давайте же рассмотрим основные и наиболее эффективные способы решения проблемы.

Способ №1. Действуйте в следующей последовательности:

Снимайте пластиковый кожух, который установлен на двигателе. Для этого необходимо будет открутить крышку на отверстие для доливки масла. После этого снимайте накладку (как только кожух удалось снять, крышку можно вернуть на место во избежание попадания грязи и пыли внутрь силового узла).

Найдите патрубки, которые отвечают за прогрев дроссельного узла. (см. Чистка дроссельной заслонки).Выберите любой и стяните его. Скручивайте крышку с отверстия расширительного бачка, в котором находится антифриз, и накрывайте отверстие чистой тряпкой.

Дуйте внутрь бачка. Таким способом создается давление, которое выдавливает воздух. Как только из патрубка пошла охлаждающая жидкость, вы успешно избавились от воздух.

Возвращайте трубку на место (чем быстрее вы это сделаете, тем лучше). В противном случае можно снова поймать порцию воздуха.

Способ №2. Данный вариант намного проще и дуть никуда не нужно. Выгоняйте воздух следующим образом:

Прогревайте двигатель минут 10-15 и после этого заглушите его;

крышка на расширительном бачке остается закрученной;

также (как и в прошлом методе) снимайте один из патрубков на дроссельном узле;

дождитесь, пока из него не пойдет охлаждающая жидкость.

Как только это произошло, сразу же возвращайте трубку на место и плотно ее зафиксируйте с помощью хомута.

При выполнении данной операции будьте очень осторожны, ведь температура тосола (антифриза) может достигать 80-90 градусов Цельсия.

Способ №3. Нельзя упомянуть еще один простой, но весьма эффективный метод избавления от завоздушенности в системе охлаждения.

Действуйте так:

Найдите крутую горку и станьте на ней таким образом, чтобы передок машины был наивысшей точкой;

поставьте машину на ручной тормоз и подложите подставки под колеса, чтобы исключить случайное скатывание;

скручивайте пробки с радиатора и расширительного бачка;

заведите автомобиль и дайте ему прогреться 10-15 минут;

периодически нажимайте на педаль акселератора и доливайте охлаждающую жидкость в бачок по мере необходимости.

Выполняйте доливку до тех пор, пока пузырьков не будет появляется вообще. Только в этом случае работу можно считать выполненной.

Замена патрубков

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Если в результате проверки, проведённой в соответствии с рекомендациями, приведёнными в Главе Текущий уход и обслуживание, Вы обнаружили повреждения на каком-либо шланге, его необходимо заменить.

Слейте жидкость из системы охлаждения (обратитесь к Главе Текущий уход и обслуживание). Если Вы не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую для последующего использования.

Плоскогубцами сожмите усики штатных хомутов (или отвёрткой ослабьте винты хомутов винтового типа — если установлены). Отведите хомуты в сторону. Аккуратно снимите шланг с патрубков. Новые шланги снимать значительно проще старых.

Если шланг не снимается с патрубка, попробуйте повращать его. Не повредите патрубки, пытаясь снять шланг. Поломка может привести к дорогостоящему ремонту. Имейте в виду, что патрубки радиатора довольно хрупкие, поэтому при снятии с них шлангов не прикладывайте больших усилий. Если шланг все равно не снимается, обрежьте его, затем разрежьте оставшийся на патрубке кусок вдоль и снимите. Стоимость нового шланга несопоставима со стоимостью нового радиатора. Прежде чем резать шланг, убедитесь в том, что сможете купить новый.

При установке нового шланга сначала наденьте на него хомуты, после чего установите шланг на патрубки. Если изначально устанавливались хомуты стяжного типа, замените их на винтовые. Для облегчения установки жёстких шлангов смочите внутренние поверхности их концов мыльной водой или нагрейте в горячей воде (не опускайте шланг в кипящую воду — он может расслоиться).

После установки шланга на патрубки проверьте правильность его прокладки в двигательном отсеке. Установите хомуты на концы шланга, заведя их за развальцовку патрубков, и затяните их.

Заправьте систему охлаждения (обратитесь к Главе Текущий уход и обслуживание).

Заведите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости из обслуженного узла.

Читайте также: