Вода попадает в салон ваз 2109

Обновлено: 15.06.2024

Здесь будет много текста (как всегда), но как по мне, очень полезного. Данный материал собирался и анализировался исключительно на личном опыте, для большей наглядности часть записей будут дополнены ссылками на записи бортжурналов других людей.

Речь о борьбе за сухой салон. Не поверите, но на это ушло более двух лет (все началось отсюда). Всё выглядит так, как будто я специально купил эту машину только для этого. Вот, правда, все это время я бьюсь непонятно за что. Как показала практика, не обязательно нужна вода в салоне, чтобы все гнило — и без этого хорошо разлагается. Конечно, застой воды в салоне все же заметно ускоряет гниение, приводит к появлению неприятных запахов и т.д. и бороться с этим НУЖНО, что я и делал всеми силами, жертвуя и деньгами, и комфортом

Вот возможные пути попадания воды и варианты дальнейших действий:

1. Протечка воды через уплотнитель лобового стекла (наглядно)
а) проверка дренажных отверстий и их совпадение с таковыми на уплотнительной резинке, очистка отверстий;
б) демонтаж стекла, очистка рамки от пыли, установка стекла с новой резинкой и обязательный контроль за дренажными отверстиями;
в) проверка со стороны салона заводского пластилина/герметика в углах рамки на предмет отслоения, в случае проблем выполнить зачистку и повторное нанесение.

2. Протечка воды через монтажный блок (и почему это вдвойне плохо)
а) доработка решёток водостока, а именно: создание уплотнения между кузовом и решеткой напротив монтажного блока, чтобы вода шла не под ней, а стекала в другом месте;
б) проверка уплотнительной прокладки монтажного блока, при необходимости ее замена;
в) проверка сливных отверстий (в данном случае левое);
г) для большей эффективности защиты можно использовать 5-литровую бутылку, разрезанную вдоль.

3. Протечка воды через отверстие тросика открывания капота (наглядно)
а) замена колечка-уплотнителя или его усиление с помощью герметика;
б) доработка решёток водостока (п.2а) и проверка сливных отверстий аналогично п.2в.

4. Протечка воды через кожух мотора отопителя (салонный фильтр)
а) замена кожуха на адаптер салонного фильтра от ВАЗ 2110; — ставится на первое место как более оправданное решение
б) проверка сливных отверстий в кармане (центральное);
в) возможное уплотнение между кузовом и кожухом (уплотнители, герметик, пластилин);
г) отчасти поможет доработка решёток водостока (п. 2а).
д) проверка заводского герметика на предмет трещин/отслоений (актуально для всех герметизируемых точек) (дополнение из комментариев от Morozzz7094)

5. Протечка воды через косу проводов ЭБУ в подкапотном пространстве
а) изоляция разреза на гофре под капотом;
б) проверка состояния уплотнителя на моторном щите, его замена или "доработка" герметиком.

6. Протечка воды из отверстия гидрокорректора фар на моторном щите
а) проверка уплотнителя (аналогично п. 5б);
б) заглушить отверстие в случае отсутствия корректора фар и аудиопроводки.

7. Протечка воды через кран отопителя
а) проверка и замена уплотнителя крана между кузовом;
б) дополнительное уплотнение герметиком или другими прокладками.

8. Попадание воды через днище автомобиля (так называемую "ванну", "корыто")
а) проверка днища на предмет сквозной коррозии, в случае ее наличия — восстановить повреждённые участки;
б) проверка заглушек днища и корректность установки.
ВАЖНО! Белые заглушки с артикулами 2110-*** рекомендую сразу выбросить и заменить резиновыми черными 2101-2108. Чертёж с указанием каталожных номеров ниже:

9. Попадание воды через отверстия проводки на передние двери
а) после укладки проводки максимально возможно закрыть отверстия.

10. Попадание воды через передние двери и стекла
а) проверка уплотнителей дверей:
— в случае их заметного спрессовывания по всей длине или надрывов — только замена;
— в случае, если уплотнитель не прижимается в каком-то определенном месте — проверить посадочное место уплотнителя на кузове, при необходимости подогнуть;
— в случае неидеальных зазоров дверей проблема может решиться регулировкой замков и петель.
б) проверка уплотнителя стекла двери (протекать может в верхнем углу, дополнительно можно проверить положение стекла и его корректировка по необходимости);
в) не ставить машину в дождливую погоду наклоном набок (слева направо или наоборот) — вода попадает через внешние бархотки в полость двери и из-за угла наклона машины стекает уже не вниз двери, а в технологические отверстия и через дверные карты попадает в салон;
г) проверка дренажных отверстий внизу двери — при забитых отверстиях в дождливую погоду в двери может оказаться огромное количество воды, которое выльется в салон либо само по себе, либо после начала движения.
д) проверка заглушек зеркал заднего вида (дополнение из комментариев от Not4)

11. Попадание воды через задние двери (ВАЗ-2109/099/14/15) или задние стекла
а) проверка задних дверей аналогично п.10;
б) проверка уплотнителей задних стекол (больше актуально для ВАЗ-2108/13) — извлечь стекла, очистить поверхность стекла и уплотнитель, проверить дренажные отверстия в уплотнителе.

12. Попадание воды через заднюю дверь или крышку багажника
а) проверка уплотнителя двери/крышки багажника аналогично п.10а;
б) проверка уплотнителя стекла задней двери (для ВАЗ-21099/15 — заднего стекла) аналогично п.1а и 1б;
в) проверка и регулировка положения задней двери/крышки багажника для устранения возможных зазоров между уплотнителем;
г) протечка через отверстия спойлера;
д) проверка и чистка дренажных отверстий (возможный застой воды как в п.10г).

13. Попадание воды через задний пол
а) проверка на предмет сквозной коррозии (в углах, местах крепления лонжеронов), заварить при необходимости;
б) проверка и замена заглушек в нише запаски (аналогично п.8б).

15. Попадание воды через крышу
а) возможно попадание через лобовое и заднее (у седанов) стекло из-за сквозной коррозии панели крыши около уплотнительной резинки или под ней, в таком случае необходимо устранить повреждение;
б) проверка герметичности соединения панели крыши под желобами водостока (они же — крепления багажника на крыше);
в) проверка уплотнителя проводки задней двери (для хэтчбэков) (дополнение из комментариев от Romashcka)

16. Попадание воды из-за человеческого фактора
а) занесли со снегом на ногах;
б) случайно пролили жидкость или забыли наполненную тару;
в) забыли закрыть окна, неплотно закрыли двери в дождь или на мойке;
г) неправильная установка стекол, заглушек и иных деталей.

Это, пожалуй, всё. Я специально не включал сюда такие проблемы как протечка охлаждающей жидкости через элементы отопителя (так как это не вода вовсе, поэтому к теме это не относится), не включал откровенно вредительские советы выдавить тюбик герметика под уплотнитель лобового (вместо того, чтобы проверить дренаж), в этом случае придется несладко в будущем при замене лобового — попробуйте потом все это аккуратно удалить. Ну и ещё в данном списке не включены варианты "воды на улице по колено" и купание автомобиля в водоеме — ну, в этой ситуации наши полномочия всё, окончены😀 Если что-то важное было упущено — пишите мне, я добавлю материал в запись с Вашим ником

Я не буду отражать зоны охвата на эскизе автомобиля, так как всё это индивидуально. Весь этот список исключительно пища для размышлений. На основании этого списка рассмотрю конкретно свой случай, в чем же были проблемы начиная с этой записи. Как оказалось, огромная лужа под ногами водителя с большей вероятностью образовывалась из-за кожуха отопителя, так как ранее один из друзей небрежно там покопался 😀 Почему так? Были сильные дожди, но подтеков лобового не было. Дверь тоже не протекала (ни через стекло, ни через уплотнитель). Автомобиль не подтапливало, по лужам я не ездил, дыр в днище не было. Предположим, что залило через монтажный блок, но шумоизоляция на арке была сухой (небольшие грязные подтёки около гидрокорректора и рулевой колонки все же были). Все подозрения о протечке через кожух печки подтвердились после разборки салона и поездки в дождь. Я решил действовать комплексно. За все время наблюдения обнаружено и исправлено много недочётов, но кое-что все равно осталось.
Вот весь список:
1) Упомянутый кожух отопителя — решение в п.4б, 4в и 4г;
2) Вода в багажнике через фонари. Проблема в кривом фартуке. Простая замена уплотнителей фонарей (п.14а) помогла частично, пришлось ставить один фонарь на герметик (п.14б), т.к. посадочное место так и не выровнял. Много воды было в нише запаски — это последствие протекания воды из-за уплотнительной резинки, решение проблемы в п.12а. Есть по одной капельке на уплотнителе крышки багажника (п.12б) и под пистонами номера (п.14д), но из-за малых объемов во внимание не беру
3) Неожиданно для себя обнаружил течь из заднего правого стекла — очень много грязи и какого-то вещества под резинкой, к тому же были заглушены дренажи в резинке. Это все проблема из п.11б, для наглядности фото там же. Передняя правая дверь течет через уплотнитель если расстреливать ее в упор на мойке, все это п.10а, проблема посадочных мест (последствие ДТП), а когда я уже правил кромку, там и резинки к тому времени придавились, поэтому изгиб исправил ситуацию на чуть-чуть. Совершенно удивился, когда увидел, как вода на мойке затекает в уголок уплотнителя стекла той самой двери и капает в салон (п.10б), тут уже проблема в уплотнителе, уголок чересчур выпячен наружу, отсюда и зазор между стеклом. Опять же, из-за объемов заморачиваться не стал. Оставляя машину около дома под уклоном слева направо также на себе испытал подтопление через технологические отверстия водительской двери (п.10в), а также закупоривание дренажных отверстий в пассажирской двери антикором и застоем воды в полости (п.10г). Сейчас ещё остаётся проблема отверстий проводки в крыло (п.9а). Осенью и зимой будет актуальна проблема мокрых ковриков (п.16а)… При мойке подкапотного пространства вода затекла через кран печки (п.7) и через гофру ЭБУ (п.5). Так как все это происходит только при мойке подкапотного пространства, поэтому тоже благополучно забил
4) Хоть и не протекало, но я доставал лобовое стекло (п.1) и сделал все, чтобы уж наверняка. Все пункты из этого немалого списка я проверил лично и даже по такому маловероятному пути как крыша (п.15) я обнаружил на стыке трещины герметика и неплохой путь для воды.

Как видите, проблем может быть очень много и у всех они разные. Надеюсь на полезность материала, поэтому прошу Вас распространять ссылку на данную запись тем, кто ищет возможные пути протечки воды и варианты решения проблемы. Если так и не удалось найти источник проникновения, пишите в комментариях, будем искать вместе.

Вода в салоне под передним водительским ковриком! Что это?!

Столкнулся с проблемой! После очередной мойки ковриков заметил, что пол с водительской стороны мокрый, а под остальными, как конденсат не сильный. Ну, я просушил все феном, а с водительской стороны жарил электрокамин + фен. На следующий день под водительским ковриком снова мокро, а под остальными сухо. Услышал уже множество советов по поводу попадания тосола и тормозной жидкости в салон, но это не тот случай. Тосол и тормозуха на месте, недержанием не страдаю :), жидкость на вкус, цвет и запах — вода водой. Откуда она может попадать, не понятно?! Зима у нас в Ростове в этом году +10 и дождь каждый день, через день, может это как то влияет на мой случай! В чем причина, не могу разобраться. Кто сталкивался с такой бедой, отпишитесь пожалуйста!

такаеже беда.
тут несколько причин:
резинка лобового стекла(обычно течет в нижнем углу)
уплотнитель двери(возможно надорван)
блок предохранителей(если его снять должна быть резиновая прокладка)
печка(открываешь капот, где стоит моторчик печки, там стоит плстмассовая зашита(ее на герметик надо)
и все дренажные отверстия нужно посматреть который из моторного отсека идут в салон(на всех должны стоят заглушки…

вот так че знаю то написал

— Резинка лобового стекла в норме, лежит везде ровно;
— Уплотнитель двери новый, ставил летом;
— Блок предохранителей с прокладкой затянут;
— Пластмассовая защита на печке без герметика правда, но раньше с ней проблем не было;
— Все дренажные отверстия под капотом с заглушками, те которые идут вниз, всегда прочищены.

ну не знаю.чето безвариантов больше
надо смотреть от куда сыро…возьми ведро воды, попроси друга лить, а ты под панелью смотри

а сам коврик у тебя не может пропускать? если резина старая, то такое может быть. или где-то протертый участок имеется.

в полу есть резиновые заглушки для обработки машины они имеют свойство выподать и образуется большая сквозная дырка под ковром и вся вода с днища поподает в салон!

Короче, завтра надо разбирать! Как говорится — вскрытие покажет :) После мойки, сегодня, влажность под водительским ковриком и сидением повысилась.

Завтра затянулось до завтра :) Так, что завтра буду смотреть …

Короче, завтра надо разбирать! Как говорится — вскрытие покажет :) После мойки, сегодня, влажность под водительским ковриком и сидением повысилась.

напиши в личку в чем проблема была просто у меня тож самое не знаю в чем причина(((((

напиши мне плз в Личку причину! у меня такая же фигня один в один!

сюда пиши.всем интересно! :)

Стекло лба 100%. Там в углу где стекло в самом пазу есть дырдачка, у меня такая хрень была.
Вопрос решается герметиком в упаковке с НОСИКОМ!

А можешь по конкретнее

Такая же беда! Машина новая и тоже замечал лужу на коврике!

Что могу сказать покупай резиновые сапоги! Или дыру заделай где предохранители нахоятся

гдк блок предохранителей под капотом? там сливное есть… ты его имеешь в виду?

Поменял уплотнительную резинку лобового стекла, да и за одно стекло поставил БОРовское затонированное и заменил прокладку под блоком предохранителей! Теперь сушимся и завтра смотрим … ждем…

к меня круче.
вода на задних ковриках.
на передних сухо.
откуда в трёх дверной машине там вода?
потолок вроде сухой…

у меня под ковриком пассажирским обычно мокро было. думал вода.
в итоге тосол подтикал от "краника" на печку. подтянул хомут и всё решилось.

сейчас пока сухо, но спасибо, буду знать.

У меня тоже мокро было под ковриком. Заглянул под днище нашёл 3 сквозных дыры толщиной в палец lol

Хочу поделиться с народом своим опытом устранения течи воды под водительский коврик на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115. На форумах много народу пишут что мучаются с проблемой протечки воды в салон из под уплотнительной резинки лобового стекла. Можно подумать что это болезнь машин этого семейства.
Народ везде советует для устранения применять герметики и силиконы. Промазывать шнур и сажать на герметик и побольше герметика.
Но мой опыт показал иное. Чторбы расстаться с этой проблемой навсегда нужно просверлить дренажное отверстие в нижнем углу проема лобового стекла в кузове в соответствии с положением дренажного
отверстия в уплотнительном шнуре лобового стекла.
А никакие герметики не помогут. По крайней мере не помогут надолго. Это до первой мойки или поездки по плохой дороге. Вода может попадать в шнур и под шнур но и вытекать из него и из под него в нужном месте. Стекло имеет степень свободы в проеме и шнуре для компенсации деформаций кузова на дорожных неровностях.
Нежелательно применять герметики. Забьете весь дренаж и будет тока хуже. У меня 21093 2001 года. Ударов небыло. Кузов в порядке. Както давно заметил что под ковриками со стороны водителя болото. Сперва не мог понять откуда течет. Промазал соединительный блок, отопитель, резинку прогерметил. Течь устранилась максимум
на месяц. Потом снова потекло и сильнее чем прежде.
Еще 3 раза я пытался решить проблему герметиками и мовилью. Результата небыло. Потом 2 раза в сервисе меняли уплотнительную резину. Прочищали дренажные отверстия. Текло все равно. Отчаявшись и намудохавшись изрядно я решил разобраться как АвтоВазовцы продумали способ дренажа воды со стекла.
Вода попадает под шнур с крыши и стоек а также со стекла. По каналу внутри шнура вода спускается вниз. Со стекла — через
2 отверстия по углам в районе нижней кромки стекла вода перетекает в нижнюю часть шнура на сторону кузова к 2 дренажным отверстиям шнура. Дренажные отверстия — через которые вода спускается к нижнему желобу проема стекла в кузове а в нем — в каждом углу маленькие отверстия ведущие под капот. Вода по идее должна из шнура и желоба нижней части проема стекла идти под
капот туда где соединительный блок через дренажные отверстия в желобе нижней части проема.
Если отогнуть нижний угол уплотнителя — там увидим одно из 2х дренажных отверстий.
Под шнуром внизу проема кузова по углам тоже сливные отверстия. Из за того что кузова делают в одном месте,
резинку в другом а собирают машину в третьем — отверстия шнура и кузова часто не совпадают. Сливные отверстия перекрываются самим шнуром. Вода не вытекает из шнура а
заполняет пространство внутри шнура в нижней его части на стороне кузова, заполняет желоб низа проема и переливается в салон в углу т.к бортик со стороны салона ниже.
РЕШЕНИЕ:
Проделать дренажное отверстие в нижнем углу проема лобового стекла в кузове в соответствии с положением дренажного отверстия
в уплотнительном шнуре лобового стекла. Готовим шило, дрель или шуруповерт, сверло диаметром 4 мм. Мовиль.
Открываем капот. Включаем зажигание, включаем дворники и выключаем зажигание когда дворник стоит вертикально. (если
водительская сторона).
Левой рукой ладонью вверх лезем из под подкапотного желоба где монтажный блок в нижний угол стекла. Нащупываем пальцем сливное отверстие.
Правой рукой отгибаем угол уплотнителя, видим сливное отверстие если не забито. Скоре всего отверстие в углу в нижней части
проема кузова и в шнуре немного не совпадают. У меня были смещены на сантиметра полтора. Пальцем левой руки нащупываем место
куда должно было выходить сливное отверстие по положению его в шнуре. Вставляем шило с улицы в отверстие в шнуре, наклоняем
немного кончик в сторону подкапотного желоба, давим чтобы палец почуствовал нахождение шила. Тчательно убеждаемся в нужном
направлении сверления отверстия чтобы не попасть в салон а выйти в желоб под капотом. Т.е сверло нужно наклонить чтобы шло
под углом так чтобы вышло в желоб. Дрель или шуруповерт наклоняем на стекло но и так чтобы отверстие было как можно ниже.
Сверлим держа угол шнура отогнутым от сверла. Можно попросить когонибудь помочь. Обмазываем отверстие мовилью со всех сторон.
Вот и все — сушите ковры и пусть теперь сухость в салоне вас радует.
Если покупаем новый шнур то 4 отверстия нужно проверить, если не проделаны то вырезать.
Дмитрий Гребеньков indtex@mail.ru

спасибо, отлично пояснил. Сегодня утром поднял коврик пассажира, а там. не то что влага, там реальная лужа! дождь льет третий день. Вечером опробую твой метод, отпишусь.

ещё может теч внизу, там где патрубки печки уходят в подкапотное пространство.но тут при езде по лужам.

может быть даже такое, что сварной шёв лопнул где нить и через эту дырочку со спичечную головку может столько натечь, что мама не горюй

Краник потек печки или патрубки прохудились которые в радиатор печки идут смотри там

А я вот я знаю другую причину, тросик открытия капота. У меня через него текла вода под коврик после сильного дождя или мойки. Посадил на силикон в подкапотном пространстве, где трос заходит в салон и все отлично)

ха . сейчас полез искать сливное отверстие … и что я там нашел ? ни чего … нету забыли на заводе сделать сквозное отверстие

вода в салоне , Во время сильного дождя

Привет, форумчане.
Во время сильного дождя вода попадает в салон моей недавно приобретенной Ваз 2113. Течет прямо из под панели, можно даже сказать из под руля.
Порылся в инэте и нашел вот такое утверждение:

"обязательно д.б. установлен резиновый клапан в водосливном отверстии слева от ЧЯ, иначе вода попадает на заглушку тросика спидометра и далее в салон."

так понимаю, имеется в виду, что отверстие около коробки с предохранителями нужно наглухо заткнуть. у меня там никакой резинки нет.
остальные "сливы" сегодня прочистил - один был наглухо забит землей. может, после этого конечно бежать и перестанет - первый дождь покажет.

в связи с этим 2 вопроса.
- возможно ли, что дело действительно в открытом отверстии рядом предохранителями? кто-нибудь сталкивался?
- и где купить эту резиновую заглушку? зашел в 1 магазин - не нашел.

Сам недавное конапатил.Там несколько мест,это где воздухозаборник под печку,там надо пропазать,где ЧЯ,и по краям возможно,короче берешь автопластилин,и засовываешь во все щели в прямом смысле.

брюзга, зануда и ворчун

бонаква дорогая. там просто "хамар-ял вода"

с рук, конечно, семилетка
вопрос не в том, кто кого поимел, вопрос, как с этим бороться)

спасибо, буду смотреть

если интересно, то вот что пишут в инете о наличии воды в салоне после дождя:

Hа "Самарах" жидкость в салон может попадать нижеприведенными путями.
Прежде чем читать дальше проверьте — может быть причина появления воды в салоне банальный конденсат. Все нижеприведенное подразумевает наличие в салоне количества воды достаточного для мелкосерийного разведения рыбы.
Вода в передней части (до ног задних пассажиров)
Уплотнитель переднего стекла (обычно вода попадает из нижних углов стекла):
• если уплотнитель стекла стал жестким;
• уплотнитель стекла имеет разрывы;
• забиты водоотводные отверстия в уплотнителе стекла и рамке лобового стекла — 2 шт. на расстоянии около 5-7 см от нижних углов уплотнителя;
• сгнил бортик рамки лобового стекла в районе водоотводных отверстий;
• сгнила рамка под уплотнителем стекла;
• стекло имеет неправильные геометрические размеры;
• просто такой уплотнитель.
С последней причиной мне пришлось столкнуться после замены уплотнителя лобового стекла. Пару месяцев, после замены уплотнителя, воды в салоне не было. С началом осени, после каждого дождя приходилось вынимать пробки из пола и сливать воду. Место протечки найти не удавалось. С ледовым покрытием в салоне проездил всю зиму. И лишь весной, после снятия торпеды и двухчасового танца с бубном нашел место протечки — на расстоянии 6 см от нижнего угла стекла. Пришлось опять менять уплотнитель. Теперь все нормально. На СТО сказали, что 9 из 10 "Самар" текут в этом месте. Причину никто не знает.
Печка, моторный щит:
• стык "корпус печки — моторный щит" не промазан незатвердевающим герметиком;
• два самореза водотражающего кожуха печки не посажены на герметик;
• "заливает" печку при забитых дренажных отверстиях в болоте;
• отсутствует, порван, "задубел" или имеет неправильные размеры уплотнитель кожуха вентилятора;
• резиновые заглушки в моторном щите (обмазать незатвердевающим герметиком проходящие через моторный щит провода);
• сгнившие или вырванные шпильки в моторном щите;
• обязательно д.б. установлен резиновый клапан в водосливном отверстии слева от ЧЯ, иначе вода попадает на заглушку тросика спидометра и далее в салон.
Отверстия в полу:
• отсутствуют резиновые заглушки в днище;
• порванные чехлы рычага КПП и тросика "ручника";
• сгнившие или вырванные шпильки крепления кожуха нейтрализатора;
• скрытые отверстия "порог-горб" — при езде по глубоким лужам;
• отверстия в верхней части порога и под облицовкой боковин заднего сиденья на ВАЗ-2108 при езде по глубоким лужам.
Вода из трубки омывателя заднего стекла.
Трубка омывателя заднего стекла (для хэтчбеков) проходит в правом верхнем углу торпеды через моторный щит болота и внутри правой стойки вверх на потолок, внутри правого лонжерона крыши. Чтобы добраться до нее надо (под торпедой) или "отогнуть" правую сторону торпеды или лечь на спину в ноги переднего пассажира и отогнуть шумоизоляцию. Обивку крыши желательно снять. Если ее оставить в "висячем" положении, то она может сломаться по середине: линии соединяющей средние крепления поручней — самое хлипкое место.
Двери:
• плотность прилегания двери, целостность и упругость уплотнителя;
• провода антенн, фонаря "такси" и пр. проходящие по уплотнителю двери;
• дренажные отверстия в двери;
• наличие "фартуков" внутри двери;
• целостность и мягкость бархоток стекла;
• крепления боковых зеркал заднего вида;
• закрывать стекла и двери в дождь и снег.
Коррозия кузова:
• рамка лобового стекла;
• пороги;
• внутренние арки передних колес;
• при отсутствии передних локеров — отсутствуют заглушки проводов к повторителям сигналов;
• пол и пр.
Отсутствие резиновых ковриков на полу и дыры в штатном ковре — стекает с ног.
ЧЯ — снять и посадить его уплотнитель на герметик.
Резиновый уплотнитель троса капота.
Если зад у авто задран, то смотреть состояние всяческих заглушек, отверстий, деталей и пр. и др. в задней части авто.
Люк, антенна, мигалка в крыше…

Часто вода попадает в салон через монтажный блок именно из за того, что забито сливное отверстие с клапаном около него и заодно он сам глючить начинает из за этого. Так же бывает когда для сигналки или противотуманок и т.д. протаскивают провода в салон отгибая или делая прорези в заглушках через которые проходит штатная проводка, трос сцепления или спидометра. Лучше всего отогнуть где возможно ковры и утеплители и в плохо освещенном помещении, например на мойке, залезть под панель с фонариком и попросить кого то поливать снаружи.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Вода в салоне

Автор темы grusin, 2.4.2003, 15:13

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Гм.. Странно. Обычно все грешили на уплотнитель лобового стекла и советовали сажать его на герметик.

А разве провода из бока предохранителей не в подкапотное пространство выходят?

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Гм.. Странно. Обычно все грешили на уплотнитель лобового стекла и советовали сажать его на герметик.

А разве провода из бока предохранителей не в подкапотное пространство выходят?

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Течёт ещё и из печки иногда. Это когда кожух в моторном отсеке на печки отсутствует. Через ЧЯ тоже не слабо течёт (эту проблему пока не решил так как сломал шпильку одну которая держит ЧЯ).

olezha_85, радиатор печки скорее всего. Тоже тёк- меняется за 20 минут если знаешь что откручивать. Шланги меняй со сменой радиатора. А ещё может просто хомуты на заводе не затянули.

Изготовление деталей из стеклопластика под заказ.

Так же ищу не гнилые и не мятые двери 08,13, капот 2110.

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

На ВАЗ 2113 2008 года. Наедавно отогнул ковер под ногами у водителя. а там. все мокрое, шимку руками выжимал . Увидел, след от воды - течет прям по стойке, откудато изнутри течет. Вода только под ногами у водителя.
Думаю может течь: из под стекла; из под блока предохранителей; откуда то еще.

Большая просьба - пишите в асю, у меня на рабрте интернет частенько банят.

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Оказалось, что плохо заделаный шов между левым брызговиком и моторным щитом, рядом с блоком предохранителей. смотри фотографию.

Большая, большая благодарность andre 82

Эскизы прикрепленных изображений

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Посмотрел у себя - тоже что-то похожее..

А чем нужно заделывать такие щели?

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Автомобиль благотворно повлиял на состояние нравов: конокрадство почти прекратилось.

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Ну вроде в этих местах(для 9-14х):

1) печка, если забито дренажное отверстие.
2) через сам МБ если резинка плопускает
3) в самом углу за монтажным блоком там шов непроварен а на замаске сидит (стык крыла и стойки)

4) уплотнитель стекла лобового
5) а может это печка потекла (смотреть тосол или вода) тосол сладенький на вкус

Вроде все если нет поправте .

Автомобиль благотворно повлиял на состояние нравов: конокрадство почти прекратилось.

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Помогите определить причину появления воды в салоне - под ковром спереди ( ВОДЫ очень много, вся шумка превратилась в льдышку )

Вообщем
1) тосол не течёт
2) Дырок в днищще нету
3) Вода под водительским и пассажирским ковриком
4) за машиной слежжу - воды нету на ковриках и коврики не дырявые -проверено
5) вроде как все заглушки присутствуют

ОТКУДА она может быть?

p.s. при происке дырки откуда могла бы попасть вода обнаружил прогнивший поддамкратник СЛЕВА ( НО это не причина проблемы) т.к. от него него к пассажикскому "отсеку" вода бы не прошла.

ну что может быть реально? помогите пож-та , машину щас сохнет при помощи фена в гараже, но там толку сушить нету, потомучто причина не установлена - вот думаю с вашей помощью я её смогу определить

p.s.s.s. воды в системе охлаждения не было никогда.

Авто 2109 карб . сток . ( ну шумка ещё. это усложняет увидеть днищще из салона, чтобы определить есть ли дырочки. но там понятно что вода не сднищща идёт а откудато с др места. причём идёт так что 2 отсека залило у водителя и пассажира. как будто с центра льёт и по бокам разливается всё

Вода в салоне автомобиля: откуда и что делать

Какая бы погода не была на улице, автомобиль задуман так, что вода в него попадать не должна. Если же водитель после дождя или мойки обнаруживает в салоне воду, а иной раз целую лужу, то после первых минут удивления он начинает искать течь. Данная проблема связана с нарушением герметичности, но восстановить ее не так просто, как это кажется на первый взгляд. Достаточно совсем маленького отверстия, чтобы вода начала затекать, доставляя неудобства и вызывая все больше недоумений. Обычно на помощь приходят герметики и силикон, но иногда можно обойтись и без них.

Место попадания воды в салон. Стык не замазан герметиком.

Место попадания воды в салон. Стык не замазан герметиком.

Как попадает вода в салон

Самое простое объяснение лужи под ковриком – это налипший на обуви снег, но если вода попала в автомобиль без участия пассажиров, то тогда ситуация становится загадочной и предстоит целое «детективное расследование». В поисках течи, стоит обратить внимание на следующие слабые места:

1. Резиновые уплотнители. Резиновые элементы не отличаются износостойкостью, и время от времени возникает необходимость в их замене. Прежде всего, речь идет о резиновых уплотнителях дверей и лобового стекла. Если резина повреждена, высохла, потрескалась, она не сможет обеспечить герметичность и эффективно справляться со своими функциями. Стоит обратить внимание, насколько качественно был установлен новый уплотнитель. Неправильная установка также приводит к попаданию воды в салон. Имеет значение и геометрия двери. Если она просела или неправильно отрегулирована, то новый уплотнитель не исправит ситуацию.

Резиновый уплотнитель лобового стекла

Резиновый уплотнитель лобового стекла

2. Воздухозаборник печки. Если дело в нем, то вода будет скапливаться под печкой. Проблема решается с помощью герметика. Он наносится на стыке кузова и канала подачи воздуха. Иногда жидкость под печкой может оказаться совсем не водой, а тосолом, который просачивается через патрубки или радиатор.

Места протечки на воздухозаборнике

Места протечки на воздухозаборнике печки

3. Рамка лобового стекла. Данная проблема характерна для отечественных автомобилей. Обычно лужицы возникают со стороны углов и указывают на пробку в дренажных отверстиях. Если дренажные отверстия прочищены, а уплотнитель заменен, то стоит поискать щель между стеклом и кузовом. Иногда проблема кроется в неправильно приклеенном лобовом стекле.

Рамка лобового стекла

Рамка лобового стекла

4. Дренажи. Представляют собой шланги, отводящие воду. Они могут располагаться в районе люка или под капотом на месте установки аккумулятора. Если дренаж засоряется, а иногда это происходит очень быстро, то вода попадает туда, куда она попадать не должна. Забитое листьями и пылью сливное отверстие отправляет воду через проем для проводки прямо в салон. Вывод только один: следить за дренажными шлангами и не допускать их засора.

Дренажное отверстие

Дренажное отверстие

5. Технические отверстия. В зависимости от модели в днище автомобиля предусмотрены специальные технические отверстия. Они закрываются заглушкой. Если она выскочила или повредилась, то водитель может об этом не знать, пока не обнаружит воду в салоне.

6. Люк в крыше. Это устройство является не только поставщиком воздуха, но и воды. Нередко причиной нарушения герметичности становятся забитые дренажи.

Сливное окно возле люка

Сливное окно возле люка

7. Коррозия кузова. Если машина старая, то возможно возникновение щелей и дыр в самых неожиданных местах. При этом они могут быть совсем небольшого размера.

8. Дешевая сигнализация. Такая причина выглядит странно, но достаточно небольшой щели, чтобы салон намок. Например, если переходник основного жгута не защелкнут до конца, то это даст течь и проблемы с мокрым салоном.

Вода, принесенная с улицы

Экстремальные ситуации

К счастью, таковые случаются нечасто, но если в салоне разлилась большая бутылка с водой или автомобиль попал в глубокую лужу, то возможно, что о его внутреннем пространстве придется позаботиться особо. Нужно выполнить тщательную просушку всех элементов. Для этого можно использовать фен или пылесос, крупные капли собирают салфетками. Все, что можно вынуть из салона, вынимается и просушивается дома: детские автокресла, чехлы, подушки и прочие вещи.

Лужа под ковриком

Лужа под ковриком

Производители по-своему позаботились о том, чтобы водитель мог эффективно избавить машину от воды. Под ногами нетрудно найти специальные сливные отверстия.

Общие советы по борьбе с влажностью в салоне

Хотя Россия расположена не в тропиках, но ее «сезон дождей» иногда принимает затяжной характер. Несколько простых советов позволит улучшить климат в автомобиле.

1. Регулярно меняйте воздушный фильтр. В нем нередко образуются грибки и плесень.

2. Не оставляйте в машине влажных вещей. Тряпки для протирки лучше заменить салфетками или бумажными полотенцами, которые нужно выбрасывать после каждого использования.

3. Если на улице очень влажно, то в качестве временной меры можно использовать под ногами картон. Следите за тем, чтобы он не залеживался. В идеале его нужно менять после каждой поездки.

4. Очищайте автомобиль от старых листьев и семян растений. В противном случае сильный ливень смоет их в дренажное отверстие, оставив за несколько минут вашу машину без слива.

Лужа, возникшая в салоне закрытого автомобиля, всегда указывает на нарушение герметичности, поэтому к этому явлению нужно отнестись серьезно. Течь должна быть найдена и устранена. В противном случае это приведет не только к неприятному запаху и высокой влажности, но и к выводу из строя электронных блоков. Сырость, вызванная влажной погодой, побеждается хорошей просушкой и соблюдением общих профилактических мер.

Вода под водительским ковриком ваз 2109

Вода под ковриком пассажира ВАЗ 2114 может появляться по различным причинам. Свою собственную машину каждый хозяин бережет, и стоит возникнуть даже маленькой неисправности, как он сразу же начинает бить тревогу, стараясь побыстрее «вылечить» автомобиль. Казалось бы, вода под ковриком пассажира ваз 2114 не вызывает особых волнений, но это нужно сразу устранить, чтобы не было в дальнейшем более серьезных проблем.


Когда вода попадает под коврик пассажира ВАЗ

Если влага появилась в салоне автомобиля, то нет спокойной жизни у водителя, пока он не разберется, в чем дело, и не устранит течь. Чаще всего такая неприятность случается после дождя. Наиболее частая причина — это негерметично вклеенное лобовое стекло, которое пропускает дождевые капли в салон.

Бывает, что приходится разобрать дверь для того, чтобы убедиться, в порядке ли пластиковые экраны, в функции которых входит закрытие технологических окон. Можно проверить лобовое стекло, попросив кого-нибудь обливать его, наблюдая в это время снизу, что происходит.

Может произойти следующее, если забились каналы: поток воды разделится, одна часть уйдет на водительскую сторону, другая — на место пассажира. Затем под капотом вода уйдет в сливное отверстие, а по кузову начнет течь на патрубки печки.

Но в ВАЗе 2114, 2107 может скапливаться на полу вода, если износились резинки уплотнителя, которые стоят с внутренней стороны по периметру двери. Изношенные уплотнители, которые теперь прилегают неплотно, можно определить сразу — резина становится рваной и усохшей.

Значит, пришло время их заменить. Профессионалы в этом случае советуют поставить двойные уплотнители, так прежде чем разбирать полмашины в поисках причины, нужно проверить, нет ли щелей, пропускающих влагу. При сборке тоже могут допустить ошибку и установить их неправильно, поэтому, даже если машина совершенно новая, а в салоне появляется вода, уплотнители стоит проверить в первую очередь. Главное, чтобы стекло и кузов были единым целым.


Могут пропускать воду забитые дренажные отверстия в днище. В этом случае их достаточно почистить. Раньше их делали из резины, а сейчас стали использовать пластик, а он воду пропускает.

Причина влаги может заключаться и в двери, если она оказалась перекошенной.

Бывает, что ее плохо отрегулировали, тогда, особенно во время поездки в дождливую погоду, набрать воду в салон очень легко через образовавшиеся зазоры.

Почему попадает вода под коврик пассажира

Под ковриком может появиться вода, если печка дала течь, и тогда через двигатель в салоне будет проходить влага.

Воздухозаборник печки тоже может принести массу неприятностей, так как, чтобы устранить постоянные лужи под ногами, придется прочистить технические сливные отверстия, которые находятся в нише под капотом. Затем необходимо будет провести дополнительные ремонтные работы — замазать стыки воздуховода и кузова высококачественным герметиком. Деньги на него лучше не жалеть, чтобы он прослужил долго.


Когда же влага постоянно появляется в той стороне, где расположена печка, то желательно разобраться, обычная это вода или все же тосол. В этом случае нередко виноват испортившийся краник, а определить это можно по пару, возникающему в салоне, также укажет на поломку датчик уровня тосола — он обязательно будет светиться. Вот еще причины, по которым могут образоваться лужи:

Кондиционер иметь в салоне хорошо, но он может повлиять на скопление воды под пассажирским ковриком. На кондиционере есть такое устройство — патрубок слива конденсата, и иногда он может элементарно выпасть со своего места, вот тогда вода начнет попадать за обшивку сиденья. Последствия не заставят сказаться — постоянная сырость, приходится убирать сиденье, менять обшивку и уплотнитель.

В блоке предохранителя может появиться трещина, тогда под ковриками будет появиться вода. Нужно проверить педаль, от которой тросик тянется к мотору.

Течь в любом случае нужно устранить, иначе начнется коррозия кузова, которую сложно будет остановить.

попадает вода в салон состороны водителя? заглушки все на месте

to fataevv: попроси кого нибудь полить со шланга на лобовое а сам смотри в салоне от куда течь

to fataevv: Доброе время суток , У вас машина битая? посмотрите ровная ли рамка под лоб. стекло. Есть вариант что у вас рамка немного винтом стоит или есть неровность на ней и резинка плотно не ложиться. То есть проблемы с лобовым стеклом пропускает.

to fataevv: Замените уплотнитель лобового стекла,при установке нового уплотнителя смажте литолом посадочное место стекла на кузове по кругу.И уплотнитель легче сядет на место и протеканий не будет.

to fataevv: Скорее всего, течет уплотнитель лобового.

to Messir: а может течь под коробку предохранителей если плохо притянута?

to fataevv: Оттуда крайне редко течет. Потому что там, кроме уплотнителя еще и бурт есть.

to fataevv: шанс есть что от туда течет, проверяйте.

to fataevv: Под блок предохранителей вода может потечь в том случае,если забьются сливные отверстия.

to сантей: Да, бывает, что это талый снег с обуви. Но у автора другой случай.

Спасибо за отзыв. Есть такой случай, но он не относиться к данной теме.

у меня было две 99-х и у обеих текло из под предохранителей

to Астраханец Колян: Вы попробуйте для начала очистить там все от позапрошлогодней листвы и мусора, и очистить водосток.

после дождя всегда вода под ковриком водителя!уплотнитель хороший!как я заметил течет примерно где руль а откуда конкретно понять не могу !подскажите?

to yurij-dudov: блок предов вероятно не затянут и по проводам уже течет

да течет по проводам!водостоки чистые.

В таком случае, надо менять уплотнение под блоком предохранителей. Если конечно этот блок затянут.

я у себя на 9 ке снял его и намазал посадочное место Литолом. был на мойке вроде сухо пока
to yurij-dudov:

Если Вы обнаружили что в салоне вашего автомобиля каким то образом оказывается вода во время дождя, то тянуть с решением этого вопроса долго не стоит. Я думаю не стоит рассказывать о вреде воды в салоне и как она сказывается на сырости и коррозии кузова. Мокрый коврик под ногами водителя не всегда говорит именно о течи воды, это также может быть течь тосола из патрубков либо радиатора печки. Вычислить тосол можно по цвету и запаху, вода же в отличие от него бесцветна и не имеет запаха. Рассмотрим возможные причины попадания воды в салон Ваз:


Вода в салоне Ваз 2109

— Резинка лобового стекла. Возможна либо трещина в резинке, либо неплотное обжатие резинкой, либо из-за коррозии появилась течь.
— Уплотнители дверей могут быть либо надорваны, либо в некоторых местах и вовсе отсутствовать.
— Под блоком предохранителей должна стоять резиновая прокладка. Жгут проводов снизу блока уходит в салон. А сам блок расположен в очень неудачном месте и постоянно поливается водой.
— Через воздухозаборник печки, под капотом где стоит вентилятор.Вентилятор прикрыт пластмассовой защитой, под ней должен быть слой герметика.
— Проверка всех дренажных отверстий из моторного отсека в салон. На них должны быть заглушки.
— Возможно ничего не течет, а просто коврик пропускает влагу. Многие, даже резиновые коврики имеют свойство стаптываться под пяткой, и через эту дырку вода стекает на пол.
— Состояние днища. На днище есть специальные резиновые заглушки, которые по мере коррозии днища могут из него выпадать, образуется дыра между днищем и дорогой, куда при движении летит влага. Также если давно не переваривалось дно там банально могут выгнить дырки.
— По тросик открывания капота вода может попасть из моторного отсека в салон.
— Из-под боковых зеркал. Если они слабо зажаты, либо отсутствуют уплотнительные резинки.
Чаще всего при поиске места протечки нужно ориентироваться откуда идет сырость: сверху, снизу, от дверей или от панели. Также можно поставить друга со шлангом и поливать машину со всех подозрительных сторон, а Вы в это время сидите в салоне и пытаетесь вычислить место протечки.

Обнаружилась такая проблема- видимо несколько месяцев тек радиатор печки (не заметил потому как текло еще и в моторном отсеке),под резиновыми ковриками спереди образовались ЛУЖИ Я конечно вытер все как мог,но я думаю что тосол за это время мог просочиться под заводскую щумку (там чтото типа битума намазано а сверху целлофан). Теплого гаража к сожалению не имею и оставить машину чтобы просушиться мне негде. Поэтому собственно вопрос: каким образом лучше это сделать(просушить)? и какие могут быть проблемы если оставить все как есть до весны.

3 Ответ от Skipper 2009-02-04 10:52:17

. и какие могут быть проблемы если оставить все как есть до весны.

У меня спереди сухо, а сзади за водительским мокро. Даже не снимая ковриков, приподнял резиновый и провёл рукой . На тосол не похоже, ни по цвету, ни запаху. Был удивлён, откуда? Зимой не эксплутировал машину.

4 Ответ от Evgeniy 2009-02-05 07:14:28

. и какие могут быть проблемы если оставить все как есть до весны.

У меня спереди сухо, а сзади за водительским мокро. Даже не снимая ковриков, приподнял резиновый и провёл рукой . На тосол не похоже, ни по цвету, ни запаху. Был удивлён, откуда? Зимой не эксплутировал машину.

это может быть конденсат или с резиновых пробок с днища нафигачилою. у меня у самого под передними половичками лужи были даже шумка сгнила ))) пришлось выдергивать сиденья, протирать все, мазать мастикой и новую шумку класть )))

5 Ответ от MAN 2009-02-05 07:33:59

Когда делал шумку, разобрал салон и офигел. под водительским креслом заводская шумка была в виде каши, и фиг знает как но там был маленький муравейник)))))))))

6 Ответ от Bat_84 2009-02-05 08:27:27

Знакомая тема, неисвестно откуда берётся вода на пассажирском и на водительском местах, прям реальное болото, вычерпывал кружкой, причём в районе печки всё сухо и жидкость не похожа на тосол, и мне стал интересен вопрос: а где по салону проходит шланг на задний омыватель стекла? Не может-ли через него попадать вода в салон?

7 Ответ от .Shakee 2009-02-05 09:56:42

стабильно каждое лето раза 1-2 приходиться сушить переднию обивку и шумку менять, она зараза гниёт да так что запах как в болоте ппц, кран печки норм не течет , наверно гдето между салоном и двигателем кузовной дефект, всё излазил ни где не нашол источника. такаяже тема и с багажником

8 Ответ от MAN 2009-02-05 12:15:56

Вообще от влаги помогает дедовский метод в виде газеты под ковриками. главное не забывать их менять.

9 Ответ от ACKA 2009-02-05 12:54:34

хммм можно загнаться на эстакаду и вернуть все заглушки резиновые(обычно половины нету или они деформируются) и промазать мастикой изнутри и снаружи

10 Ответ от Bill 2009-02-05 18:31:25

11 Ответ от microlord 2009-02-15 19:21:29

Такая же байда,мокро под передними коврами,обычно либо тосол с крана течет,либо там где ЧЯ,ну и через заглушки может,все проверил,из этих трех мест не может просто ничего попасть.

Откуда еще может теч?

12 Ответ от patriot 2009-02-15 19:59:09

у меня тоже была такая проблема.

Летом, когда делал полную шумку салона, я ее решил:

снял сиденья, торпеду, печку и.т.д. , поливал машину с керчера, а знакомый сидел внутри - смотрел откуда течет.

в итоге - нашли откуда поступает вода:

В ноги к переднему пассажиру у меня сильно текло с моторного щита: резиновое уплотнение крана печки неплотно прилегало к моторному щитку. а на него лилось по защите рулевой рейки. на которую, в свою очередь вода попадала из резинового шланга отводящего воду из пространства под лобовым стеклом.

отвернул шланг чуть-чуть в сторону, промазал все дырки силиконом .

+ еще немного сочилась вода с правой стороны по резинке лобовухи - было забито отверстие в рамке лоб. стекла удаляющее воду из под резинки прочистил канал, поменял уплотнитель лобовухи.

Читайте также: