Вольво v50 замена салонного фильтра

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Вольво v50 замена салонного фильтра

И так начнём. Для того чтобы поменять своими силами фильтр очистки салона нам понадобиться демонтировать "бардачёк" , потому что без этого демонтажа не получиться поменять фильтр(будет мешать металлическая планка и будет очень маленький проём) хотя можете попробовать поменять и не снимая бардак)) ваше дело. Для удобства незначительно свернём обшивку пола "ковёр" и приступим снимать "бардачёк" открутив все имеющиеся саморезы и болты.




Аккуратно опускаем вниз панель и снимаем все клеммы.



Продолжаем откручивать "бардачёк"








Для удобства можете снять и этот блок,а можете не снимать,я снял его что бы было видно крепёж "бардачка"


Когда все саморезы и болты откручены с осторожностью снимаем "бардачёк" и отсоединяем от него все клеммы. Крепёж бардачка и его расположение на картинке.



После того как снят "бардачёк" приступим снимать предохранительные блоки и их разъёмы. Осторожно снимаем крепёж проводов провернуф по часовой или против на 2-3 мм. и поддев с низу отвёрткой или чем то другим.


Снимаем крышку предохранителей.


Когда сняты все клеммы можно снять блок для этого нужно отжать в верхнем правом углу железный держатель движением вверх и потянуть блок на себя словно вы открываете дверь.



После этой процедуры остаётся снять ещё один блок "красная стрелка"Наш фильтр указан зелёными стрелками.


Многие останавливаются на сложности снятия этого блока,на самом деле это не так. Блок снимается за счёт неудобной защёлки которая спрятана в верхнем левом углу блока.



Аккуратно отвёрткой или другим вам удобным инструментом отожмите защёлку и движением на себя и вверх снимите блок.Как показано на рисунке эта защёлка крепится к металлическому крючку.


Далее вы увидите лючок контейнера фильтра там есть три защёлки,откройте их и снимите крышку контейнера фильтра.


Вытащите фильтр и замените его на новый.




Собирайте в обратном порядке. На работу ушло 50 минут.

Volvo XC90, фильтры volvo, воздушный фильтр volvo, volvo xc60, салонный фильтр volvo, Volvo, volvo s60, volvo s40, volvo s80, volvo xc70,замена фильтра салона

Алгоритм замены фильтра салона Volvo S40


Всем известно, что шведские автомобили всегда славились своей безопасностью. Седан Volvo S40, хотя и собирался в Нидерландах, а затем в Бельгии, по части безопасности тоже не пасёт задних – достаточно сказать, что это первый европейский автомобиль, удостоившийся 4 звёзд в тестах EuroNCAP. В понятие «активная/пассивная безопасность» обычно не вкладывают лишний смысл, но забота о здоровье водителя и пассажиров, очевидно, хотя бы косвенно к этой тематике относится. В 1996 году, когда был налажен выпуск первого поколения S40, фильтры салона были большой редкостью. Их начали устанавливать только с 2001 года, да и то не на всех комплектациях. А вот второму поколению, производимому на протяжении 2004-2012 годов, повезло больше.

Различия видов салонного фильтра

Вне зависимости от типа, марки или модели транспортного средства, салонные фильтры, предназначенные для очистки поставляемого в салон системой вентиляции воздуха, работаю примерно одинаково, различаясь только формой и размерами фильтровального элемента.

Тем не менее, и в части функциональности эти изделия постоянно эволюционировали, пройдя несколько этапов своего развития. Первые поколения были просто уменьшённой копией воздушных фильтров, используемых для очистки воздуха, поступающего в камеру сгорания. Такой фильтровальный элемент представляет собой слой волокнистого материала, собранного в виде гармошки и окаймлённого пластиковой или картонной рамкой.

Такие противопылевые фильтры выпускаются и сейчас. Они относительно дешёвые, изготавливаются из более плотного материала, чем воздухофильтры, и способны задерживать частицы размером с десятые доли микрона – в эту категорию подпадает большинство загрязнителей, включая пыль, частицы сажи, резиновая микрокрошка, пыльца растений – всё то, что не видно невооружённым глазом, но которое приходится вдыхать каждому водителю.

Позже фильтровальный элемент начали обрабатывать антибактериальными составами, что позволило защитить находящихся внутри автомобиля людей от вредных микроорганизмов. Особенно актуальной такая защита является в холодное время года.

К сожалению, от токсичных выхлопных газов и неприятных запахов такие фильтры защитить не могут. Но выход был найден в лице угольных СФ. Здесь к обычному слою добавлен слой с пропиткой активированным углём – адсорбентом, способным задерживать и нейтрализовать многие летучие вещества, вплоть до углекислоты. За такую защиту приходится платить, и не только в буквальном смысле (угольные фильтры салона стоят в 1.5-2 раза дороже обычных). Дело в том, что их пропускная способность, измеряемая в литрах в минуту, изначально меньше, чем у протывопылевых аналогов, да и загрязняются они быстрее. Впрочем, в плане стоимости ситуация постепенно выравнивается, стимулируя потребителей на повсеместный переход на угольные СФ.

Что касается Volvo S40, то штатно салонный фильтр здесь устанавливался обычный, и только на топовых комплектациях – со слоем активированного угля.Алгоритм замены фильтра салона Volvo S40

Периодичность замены фильтра в Volvo S40

Автопроизводитель рекомендует выполнять эту операцию во время прохождения каждого очередного ТО, то есть раз в год или после наезда 20000-25000 километров. Но если в случае с заменой моторного масла водители стараются придерживаться регламентных цифр, то с фильтром салона всё не так однозначно. Скорость загрязнения масла зависит от условий эксплуатации автомобиля в гораздо меньшей степени. Так что если учесть, что шведские тестировщики явно не учитывали при определении сроков замены СФ российские реалии, то указанная цифра в подавляющем большинстве случаев оказывается оторванной от действительности.

Если транспортное средство эксплуатируется преимущественно в сельской местности, салонному фильтру Volvo S40 придётся откровенно несладко. Здесь о качестве дорожного покрытия речь не идёт, и в тёплое время года, а также весной и осенью, интенсивность засорения фильтровального элемента чрезвычайно высока.

Но не следует полагать, что жителям мегаполисов в этом плане крупно повезло. Здесь ситуация несколько иная, но тоже неблагоприятная: перманентные пробки – это всегда огромная концентрация сажи, мельчайших частиц резины от истирающихся покрышек, а также целого спектра газов, присутствующих в автомобильном выхлопе.

Так что и здесь фильтровальный элемент приходит в негодность значительно быстрее рекомендованных производителем сроков. И самым точным маркером необходимости выполнения внеплановой замены будут следующие признаки:

  • появление в салоне стойкого неприятного запаха, усиливающегося при включении обдува – это результат скопления на поверхности фильтра бактерий, грибков и других патогенных микроорганизмов, для которых здесь созданы идеальные условия, включая гниющие остатки растительности;
  • существенное ухудшение мощности обдува – по аналогии с бытовым пылесосом. В данном случае всё понятно без объяснений: фильтровальный элемент оказывается настолько засорённым, что пропускает воздух, нагнетаемый электровентилятором, с большим трудом;
  • ветровое стекло запотевает даже при работе вентилятора, а избавиться от влаги сложно на это уходит всё больше времени. Здесь причина та же – если свежий воздух поступает в салон плохо, то начинает преобладать внутренний, насыщенный парами, присутствующими в выдохе человека. При превышении уровня влажности порогового значения на начинает конденсироваться на наиболее холодных частях салона, а летом это стёкла.

Алгоритм замены фильтра салона Volvo S40

Игнорирование процедуры замены салонного фильтра Volvo S40 чревато не только ухудшением микроклимата внутри автомобиля – из-за того, что воздух в полной мере не очищается, он начинает засорять и другие компоненты климатической системы. Особенно сильно страдает испаритель кондиционера. Если оставить всё на самотёк, рано или поздно вы столкнётесь с поломкой системы кондиционирования, ремонт которой может вылиться в неоправданно высокие финансовые траты.

Отметим, что оригинальный СФ S40 имеет каталожный номер 30818694 и стоит порядка 1100 рублей. В целом такая ситуация характерна для подавляющего большинства моделей авто – оригинальные фильтровальные элементы стоят очень дорого. К счастью, всегда имеется возможность покупки аналогов, ни в чём не уступающих по качеству изготовления, но стоящих гораздо дешевле. В нашем случае можно посоветовать следующие СФ:

  • Zekkert IF-03136 (стоимость – от 310 рублей);
  • Mahle Original LA0376 (от 719 рублей);
  • Wix Filters WP09288 (от 450 рублей);
  • Mann-Filter CU01915 (от 854 рублей).

Самостоятельная замена салонного фильтра Volvo S40

Если вы уже определились, какой фильтровальный элемент будете устанавливать, можно приступать непосредственно к самой процедуре замены. Отметим, что фильтр для S40 подходит к V40, однако месторасположение у них разное. Следовательно, и сам алгоритм будет различаться. У Volvo V40 это мероприятие выполняется намного проще, поскольку СФ расположен за перчаточным ящиком, демонтаж которого – дело нескольких минут. В нашем случае придётся попотеть, так как расположение более неудобной – со стороны водителя в нижней части торпеды, около педали акселератора.

Если вы не уверены, что справитесь – лучше не беритесь за работу. Доверьте её более продвинутому автомобилисту, а сами понаблюдайте за процессом со стороны – это даст вам необходимые знания для выполнения аналогичной операции, которую предстоит выполнять достаточно часто – минимум дважды в год.Алгоритм замены фильтра салона Volvo S40

Для выполнения замены салонного фильтра Volvo S40 нам потребуются следующие инструменты:

  • ключ на 10, желательно торцевой;
  • вороток диаметром ¼ дюйма;
  • автономный фонарик;
  • новый СФ, лучше с угольным слоем;
  • пылесос.
  • отворачиваем с водительской стороны ковровое покрытие со стороны педалей к себе;
  • отворачиваем гайки крепления педали акселератора – слева, справа и снизу;
  • можно отсоединить разъём с проводами, но лучше этого не делать – меньше мороки будет, если вы просто прицепите педаль вверху, положив и укрепив её, например, за крышкой рулевой колонки и убрав провода, чтобы не мешали;
  • со стороны центральной консоли видим крышку фильтра, который крепится одним саморезом – откручиваем его и аккуратно снимаем крышку;
  • берёмся рукой за торец СФ и вытаскиваем его в сторону двери;
  • если фильтровальный элемент действительно сильно засорён, наверняка много мусора скопилось и в тоннеле, поэтому его следует пропылесосить;
  • берём в руки новый салонный фильтр, немного сжимаем его и аккуратно вставляем на штатное место. Чтобы не ошибиться, внимательно смотрим на торец рамки – на нём имеется стрелка, указывающая на правильное направление (от двигателя к салону);
  • надеваем крышку, закручиваем саморез;
  • монтируем педаль акселератора в обратном порядке.

На универсале V40 эта процедура несколько проще, поскольку здесь салонный фильтр расположен под вещевым ящиком, демонтаж которого требует лишь навыков владения отвёрткой.

Напоследок предупредим всех бережливых автовладельцев: не пытайтесь прочистить угольный фильтр: адсорбер, впитывая в себя и нейтрализуя летучие вещества, теряет свои адсорбирующие свойства и не подлежит восстановлению. То же можно сказать и в отношении антибактериальных салонных фильтров. Обычные противопылевые поддаются чистке, но в любом случае их ресурс будет намного меньшим, чем у нового фильтровального элемента.

Правильная замена салонного фильтра Volvo S60

Шведы всегда с большим трепетом относились к безопасности всех своих моделей авто. Среднеразмерный седан элитного класса S60 – не исключение. Его владельцы могут быть спокойными за поведение своего автомобиля при любых дорожных условиях – в их распоряжении целый комплект пассивных и активных средств и систем, отвечающих за безопасность транспортного средства. Но в последнее время много внимания уделяется и обеспечению максимально комфортных условий, как для водителя, так и для пассажиров, находящихся в салоне. Представить себе седан представительского уровня, не оснащённый салонным фильтром, сегодня невозможно в принципе, но буквально 15 лет назад это был достаточно редко встречающийся аксессуар. Тем не менее Volvo S60 выпускающийся с 200 года, уже имел эту опцию в числе базовых, поэтому, независимо от года выпуска и поколения, каждому владельцу этого автомобиля приходится сталкиваться с необходимостью замены фильтровального элемента.

Volvo S60

И, к сожалению, далеко не всем из них известно, с какой периодичностью нужно это делать, на что и как менять. А если этого не сделать вовремя – неприятности не ограничатся загрязнением салонного воздуха – пострадать могут и элементы климатической системы автомобиля.

Для чего нужен фильтр салона

Современный автомобиль не может функционировать без системы вентиляции – в воздухе нуждаются и отопитель, и кондиционер, да и в самом салоне без его притока через определённое время станет совсем не комфортно.

При этом забор воздуха происходит в естественном режиме, через специальные отверстия, которые так и называются – воздухозаборными. Строго говоря, они являются первым фильтром на пути тех предметов, которые могут находиться в воздухе. До определённого времени они были и единственной преградой на пути листьев, камней, веток и другого мусора, летящего с деревьев и из-под колёс впереди едущего транспорта. Но достаточно мелкие предметы, а уж тем более пыль, проникали в салон практически беспрепятственно, попутно загрязняя элементы климатической системы.

Поэтому назрела необходимость создать надёжный барьер на пути большинства присутствующих в атмосферном воздухе загрязнителей. Такой преградой и стал салонный фильтр, устанавливаемый обычно в климатическом блоке.

Первое поколение таких автоаксессуаров представляло собой копию воздушного фильтра, но только с более мелкими ячейками. В принципе они и сегодня неплохо справляются с фильтрацией частиц размером порядка одной десятой микрона – этого достаточно, чтобы не пропускать пыль, пыльцу растений и другие загрязнители аналогичного размера. Позже на фильтровальный элемент стали наносить антибактериальный слой, и он обрёл ещё лучшую защиту, позволяя без опасений включать забор воздуха и летом, и в лютые морозы. Но проблема проникновения в салон выхлопных газов осталась, и для её решения пришлось вводить в конструкцию СФ слой с активированным углём. Этот природный адсорбент способен улавливать летучие вещества и газы на молекулярном уровне, улавливая и нейтрализуя даже неприятные запахи. Это – защита совершенно иного уровня. Поначалу угольные фильтры стоили очень дорого, но со временем разница в цене начала нивелироваться, и сегодня такие изделия столь же распространены, как и обычные изделия.

Что касается Volvo S60, то штатно на этот седан устанавливается оригинальное изделие с артикулом 30630754 с угольным слоем, стоимость которого превышает 3000 рублей.

Новый фильтр

В качестве более бюджетных, но столь же качественных аналогов можно использовать следующие угольные фильтра:

  • LAK54 от компании Knecht (стоимость порядка 1100 рублей);
  • K01126A от Filtron (820 рублей);
  • CUK02855 от MANN (1330 рублей за угольный и 920 рублей за обычный противопылевой);
  • 087430050 от ProParts (680 рублей);
  • 0715512 от Valeo (1410 рублей);
  • 021652996 от Corteco (920 рублей);
  • 1987 432464 от Bosh (1380 рублей);
  • 1987 432064 от Bosh (920 рублей, обычный противопылевой).

Форма и размер салонного фильтра определяются конструктивными особенностями системы вентиляции и отопления конкретной модели автомобиля. В большинстве случаев это квадрат или прямоугольник, но встречаются и более экзотические формы – например, трапециевидная. У Volvo S60 это прямоугольник с размерами 267х240 мм и толщиной 38 мм, так что и аналоги стоит подбирать с точно такими же или близкими размерами. Стоит учесть, что изделия меньших размеров недопустимы, поскольку в этом случае весь воздух будет уходить через щели. С фильтрами больших размеров тоже возможны проблемы: они могут просто не поместиться на штатном месте. Обычно в таких случаях их обрезают, но такой способ применим не всегда. Оригинальный фильтр, кстати, имеет характерный срез с лицевой стороны, так что спутать его с аналогами затруднительно. Напоследок отметим, что угольные фильтры отличить от обычных очень легко: они намного темнее, фильтровальный элемент имеет выраженный серый оттенок, в то время как обычный противопылевой аналог – белоснежный.

Периодичность замены салонного фильтра Volvo S60

Каждый производитель указывает свои регламентные сроки замены основных расходных материалов, включая фильтра. СФ рекомендуется менять каждые 20 тысяч пробега для автомобилей, изготовленных до 2004 года, или каждые 30 тысяч – для машин с годом выпуска от 2005 года. Точно такая же периодичность рекомендуется и в отношении замены моторного масла и маслофильтра. А вот воздушный фильтр должен меняться каждые 60 тысяч км., независимо от года выпуска.

Сравнение фильтров

Этот факт убедительно доказывает, что салонный фильтр весьма чувствителен к загрязнениям и забывается вдвое-втрое чаще, чем воздушный аналог.

Но рекомендованные цифры являются ориентиром, на который следует равняться среднестатистическому автовладельцу. Понятно, что реальность может быть как мягче, так и намного жёстче – многое зависит от условий эксплуатации транспортного средства и даже местного климата. Для российских условий 30 тысяч или раз в год – мало. Из-за плохого качества дорог и немалого километража бездорожья фильтровальные элементы засоряются намного быстрее, и независимо от марки автомобиля и самого фильтра специалисты рекомендуют производить замену минимум дважды в год, после окончания зимне-весеннего сезона, и через полгода, осенью.

Летом основными засорителями считается пыль и остатки растений, осенне-зимний период богат на листву и характеризуется повышенной влажностью. Влага, кстати тоже оказывает отрицательное влияние на фильтр, способствуя распространению грибка.

Но более правильной стратегией следует считать замену СФ по мере его критического загрязнения, то есть когда его пропускная способность стремится к нулю. Чтобы определить этот момент, достаточно знать наиболее характерные признаки, свидетельствующие о плохом состоянии фильтровального элемента:

    и/или кондиционера. Строго говоря, этот фактор может свидетельствовать и о других проблемах, но если фильтр становится настолько грязным, что почти не пропускает воздух, моторчику вентилятора отопителя приходится работать с повышенной мощностью, и всё равно из дефлекторов поток воздуха будет очень слабым, что при работающей на полную мощность печке, что при включённом автокондиционере. Косвенным признаком засорения может стать надсадный гул при работе электровентилятора – в этом случае избежать диагностики климатической системы не избежать, и начинать нужно именно с салонного фильтра. Помните, что долго работать на предельной мощности моторчик вряд ли «согласится», так что ваша бездеятельность грозит его поломкой и дорогостоящим ремонтом;
  • вторым фактором, указывающим на необходимость срочной замены СФ, является слишком частое запотевание окон, особенно ветрового, при этом избавиться от влажной плёнки удаётся всё сложнее. Причина этого явления вполне очевидна: в салоне начинает циркулировать преимущественно внутренний воздух, который насыщается влагой от водителя и пассажиров;
  • наконец, явным и очевидным свидетельством того, что салонный фильтр уже не способен выполнять свои функции в достаточном объёме, является появление в салоне неприятных запахов, максимум которых приходится на момент включения одного из климатических устройств (печки, кондиционера или просто вентилятора). Это – результат гниения скопившейся на фильтровальном элементе органической массы, а также последствия неконтролируемого размножения бактерий.

Самостоятельная замена салонного фильтра Volvo S60

Чаще всего доступ к салонному фильтру осуществляется непосредственно с салона. В нашем случае СФ расположен под вещевым ящиком, поэтому для его демонтажа снимать бардачок не потребуется. К тому же из инструментов потребуется только специальная торкс-отвёртка на 25, а сам алгоритм настолько прост, что с этой задачей справится даже абсолютный новичок.

Замена фильтра

Приводим подробный пошаговый алгоритм замены:

  • непосредственно под откидной крышкой перчаточного ящика находится узкая панель, на которой расположена лампа подсветки. Чтобы её демонтировать, нужно открутить два винта, и это не единственный этап, на котором нам понадобится отвёртка. Выворачиваем винты, аккуратно снимаем панельку и откладываем её в сторону, чтобы не мешала;
  • теперь мы можем наблюдать декоративную крышку салонного фильтра. Она крепится четырьмя такими же винтами. Откручиваем и их, снимаем крышку и видим сам СФ;
  • берёмся за лицевую сторону фильтровального элемента и тянем его на себя и вниз. Делать это нужно достаточно осторожно, поскольку фильтр сильно загрязнён, а нам не нужно, чтобы весь скопившийся на нём мусор попал внутрь посадочного места или на пол автомобиля;
  • поскольку часть мусора всё же останется в посадочном отверстии желательно прочистить воздуховод посредством пылесоса перед установкой нового СФ;
  • после клининговой процедуры можно устанавливать заранее приобретённый фильтр, следя за тем, чтобы не перепутать направление его посадки – нам поможет стрелка, нарисованная на корпусе, а также инструкция, обычно присутствующая на упаковке изделия;
  • теперь можно прикручивать крышку фильтра и нижнюю панель бардачка, после чего наслаждаться чистым и избавленным от любых запахов воздухом.

Как видим, абсолютно ничего сложного – нужно открутить всего шесть винтов. Если и эта задача для вас кажется непосильной – пригласите любого мужчину, и он с превеликим удовольствием за 5 минут избавит вас от этой проблемы.

Замена салонного фильтра на Volvo V50

А разве на коробке от фильтра не указано ,что стрелочка по ходу автомобиля должна быть?

на 30 секунде этого же ролика

А если фильтр установить не правильно, вверх ногами, что будет?

Ставь тематические хэштеги в описании для популярности

Гребаные фордовцчы прогнали Вольво

На ХС60 немного проще менять

What about doing a summer car detail of your volvos?

kak u V70 III,tak i u etogo V50 debilnie mesta Volvo produmali gde postavit filtr.

Где взять такую машину с таким пробегом??

Мой товарищ пытался заказать автомобиль с США. На первый взгляд, цена нормальная. Но, тогда я ему рассказал (чтобы спать спокойно), что нужно заранее поменять ( фильтры, ремни, масла и т.д). И самое главное, как первый хозяин относился к автомобилю. Ценник, естественно повысился в разы. Охота купить, отпала. Для примера: На площадке возле дома, стояла V 70. Хозяин одно время на ней не ездил, так-как на 160 тысяч оборвал ГРМ. Заказав детали, он сам, на этой площадке, устранял все то, что было после обрыва ГРМ. И после этого, машина исчезла. Ясно, что продал. Мне как-то стало жалко того человека, кто купил. Так-что не всегда бывает гладко, когда покупаешь подержанный автомобиль, даже, если цена привлекательная. P.S. Юра, я не собирался тебя запугивать. Дай Бог, чтобы твоя покупка тебя радовала!

Здравствуйте, Можно вам позвонить? Вопрос по видео снятому год назад :barn elbil volvo .

Друг поменяй саморезы на крышке фильтра на барашковые (30780788), станет гораздо удобнее. У меня фокус 2, я специально от вольво ставил. Почему у тебя с завода под шестигранник стоят. непонятно. Вот фотки ffclub.ru/post/12922290/

Менял без снятия педали..больше не хочу

опять, по русски легче понимаю, русский менталитет! Спасибо!

Хорошое видео и качество и всё подробно показано и рассказал без всяких лишних слов.Коротко и ясно. Только вот инженера Вольво как будто специально салонный фильтр засунули туда чтобы автосервисы без работы не оставались. Я тоже сам меняю только летом когда стоит хорошая погода и на коленях. Очень не удобно. Зато лампочки ближнего света заменить три минуты и готова.

что на хс70, что здесь, что вообще у вольво как будто специально придумали такую процедуру, что без ста грамм не разберешься)

Спасибо! Хорошее видео👍 Ждём новых.

Да. крышка на гайках в таком месте просто жесть. Вольво как всегда )))

Вот и доверься сервисмену, а он окажется тварью такой. Поэтому стараюсь максимально что могу в своих силах менять сам.

По поводу того, кто менял фильтр: почитайте комментарии к выпуску про замену фильтра в хс70: хвалятся, что меняют фильтр за 2 минуты. Как они это делают? Да вот так и делают. Через одно место

У меня Volvo V50 D5 2006, две недели назад тоже менял салонный фильтр. И педаль и панели в салоне пришлось снимать, без этого даже не представляю как можно открутить два верхних винтика на крышке фильтра. )) Очень прошу, померяй высоту арок передних и задних колес. У меня лопнули две задние пружины и передок очень просел, буду менять.

У меня на ford kuga всё так же меняется.😤 1. У ford НЕ рекомендуют отсоединять разьем педали. В мозгах может что то сброситься. 2. Для крышки фильтра у volvo есть винтики с ушками, что бы руками крутить. 3. Кугаводы научились менять фильтр без снятия педали, ювелиры какие то 😄

Как сменить салонный фильтр на Вольво s80 самостоятельно?

Volvo S80

Салонный фильтр представляет собой расходную деталь, которая состоит из синтетических волокон и антибактериальной пропитки. Он создан для очистки воздуха в салоне транспортного средства, который поступает из системы вентиляции. Благодаря этой детали обеспечивается комфорт и здоровье как водителя, так и его пассажиров.

Сроки замены салонного фильтра

На Вольво S80 замена салонного фильтра осуществляется раз в 15-20 тысяч километров пробега, несмотря на заявленные 30 тысяч, прописанные в книжке по эксплуатации авто. Всему виной окружающая среда и неочищенные дороги. Грязь и пыль быстро загрязняют фильтрующий элемент, в результате чего он теряет свою первоначальную эффективность.

Расположение фильтра в Вольво s80

На сегодняшний день фильтрующие элементы делятся на два типа: обычные и угольные.

Простой расходник состоит из волокнистого полипропилена. Благодаря такому материалу появляется способность задерживать пыль, пыльцу и немного запахи. Основным отличием угольного фильтрующего элемента является наличие одноименного слоя. Он гораздо эффективнее задерживает неприятные запахи и вредные химические компоненты.

Обычный расходник улавливает:

  • Пыльцу;
  • Частички грязи;
  • Бактерии и выхлопные газы.

Дополнительно к перечисленному выше списку угольный фильтр способен очищать воздух от неприятного запаха:

  • Сигарет;
  • Животных;
  • Выхлопных газов.

Строение салонного фильтра

Основные признаки необходимости смены:

  • Запотевание стекол;
  • Неприятный запах;
  • Уменьшение мощности воздушного потока из системы вентиляции.

Если хотя бы один из вышеописанных симптомов присутствует, потребуется осуществить незамедлительную замену салонного элемента фильтрации.

Подготовка к замене

Прежде чем начать смену, к процедуре необходимо как следует подготовиться.

На S80 замена салонного фильтра осуществляется с использованием следующих инструментов:

  • Отвертки (шлицевая и крестообразная);
  • Торкс на 25;
  • Трещетка;
  • Чистая ветошь;
  • Пылесос или компрессор для продувки посадочного места.

Салонный фильтр находится под бардачком.

Процесс замены салонного фильтра

Пошаговая инструкция замены:

  1. Найти фильтрующий элемент, он находится под бардачком, как и на Вольво с40 при замене салонного фильтра.
  2. Открыть переднюю пассажирскую дверь, отодвинуть сиденье назад для максимального удобства.
  3. Открутить два фиксатора в нижней части. Демонтировать крышку. Открывается вид на корпус фильтрующего элемента.
  4. Открутить еще 4 винта, которые крепят расходную деталь.
  5. Достать расходник из Volvo.
  6. Заменить на новый.
  7. При необходимости, использовать пылесос или компрессор для продувки установочного места от пыли и прочих загрязнений.
  8. Процедура замены завершена.

В Вольво S40 замена салонного фильтра, как и в других моделях шведского производства, длится не более 20 минут.

Как поменять салонный фильтр Volvo S60

Одним из главных признаков престижной машины является, как это ни странно, запах в салоне. Да-да, именно запах. А точнее, отсутствие посторонних, неприятных запахов. В солидном автомобиле, таком как Volvo S60 должно пахнуть только свежестью и кожей салона. Это и есть показатель представительского класса автомобиля. Ну а чистоту поступающего внутрь салона автомобиля воздуха обеспечивает салонный фильтр. Время от времени он требует замены.


Для чего служит салонный фильтр

Современный отопитель уже не просто «печка» которая должна согревать находящихся внутри автомобиля людей. Теперь этот агрегат заслуженно называют климат-контролем. Он не только греет, но и остужает салон машины в жаркие дни. То есть мотор отопителя постоянно гонит воздух внутрь автомобиля. Летом холодный, а зимой горячий. Но в воздухе обязательно присутствуют инородные предметы:

  • пыль,
  • листва,
  • песок,
  • влага.

И для того чтобы всё это безобразие ни попало в лицо пассажиров машины и стоит на пути поступающего воздуха специальный фильтр. Он задерживает все нежелательные элементы и делает поток, идущий в салон чистым и приятным.

С какой периодичностью нужно менять фильтр салона Volvo S60

Здесь нужно смотреть на климатические условия, в которых интенсивно эксплуатируется автомобиль. Но в основном для России рекомендовано проводить эту замену два раза в год:

  1. После сезона «зима — весна».
  2. И после сезона «лето — осень».

Дело в том, что каждый из этих периодов своеобразно воздействует на материал, из которого изготовлен фильтр салона Volvo S60. Например, за лето и весну он собирает много пыли и песка, и изредка траву и листву. А вот осенне-зимний период богат на влагу и листву.


Так что замена этого элемента должна производиться не реже 2 раз в год. Ну, естественно, по мере загрязнения провести замену можно и раньше.

Как определить загрязнение фильтра

В первую очередь на то, что очистной элемент начал некачественно выполнять свои функции реагирует двигатель климат системы. Дело в том, что когда пропускная способность салонного фильтра снижается, возрастает нагрузка на электрический мотор отопителя подающий воздух. И это очень заметно. Поток из отверстий воздуховодов значительно слабеет. И это первый признак того, что необходимо проверить состояние фильтра салона Volvo S60. Ну а если сам электродвигатель начинает «подвывать» и работать с натугой — это уже сигнал о немедленной ревизии очистного устройства.Ну и естественно простой визуальный осмотр самого фильтра.

Устройство и внешний вид

Все современные отопители обязательно имеют в своём комплекте такой элемент, но ввиду разнообразия форм устройств климат-контроля, соответственно и их фильтры имеют различную форму. Как правило, все эти очистители имеют прямоугольную форму, но индивидуальные размеры. Но обсуждаемый здесь элемент, кроме всего прочего в верхней части, есть одна из узких сторон «прямоугольника» имеет характерный срез, который хорошо просматривается на фото.


Где расположен и как меняется

Как всегда шведские умельцы постарались на славу. Несмотря на внешнюю сложность этого престижного автомобиля, упоминаемая замена на нём проводится довольно просто и быстро,и доступна даже новичку. Нужно только иметь под рукой два элемента:

  1. Новый подходящий фильтр.
  2. Отвёртку TORX25.

Этого вполне достаточно для нормальной замены. Ведь очистной элемент находится прямо в салоне. Под перчаточным ящиком (бардачком). Прямо в ногах у пассажира. Алгоритм действий следующий. Прямо под откидной крышкой ящика находится панель, закреплённая двумя болтами под готовую к работе отвёртку. Их нужно вывернуть и отложить пластинку в сторону. Откроется непосредственно крышка самого фильтра, зафиксированная 4 такими же болтами. После их удаления и снятия этой крышки открывается свободный доступ к очистному элементу. Всё что осталось, это вытащить отработавший своё салонный фильтр вниз, и установить на его место приготовленный новый.


Главное при замене не перепутать положение элемента, и поставить точно так, как был установлен старый. Теперь по порядку поставить на место снятые ранее панели и всё. Можно запускать систему климат-контроля и наслаждаться комфортной ездой.

Замена салонного фильтра вольво

1423021336_filtr-salona-daewoo-matiz

Замена салонного фильтра вольво
Замена салонного фильтра вольво

Замена салонного фильтра вольво в50.

Замена салонного фильтра вольво
Замена салонного фильтра вольво

Замена салонного фильтра вольво в50.

Замена салонного фильтра вольво с30.

Замена салонного фильтра вольво с30
Замена салонного фильтра вольво с30 Сразу нужно заметить, что, чтобы была выполнена замена салонного фильтра вольво с30, нужно проявлять сноровку и гибкость, поскольку доступ к фильтру расположен под ящиком для вещей.
Чтобы была сделана замена салонного фильтра вольво с30, отвернуть (ТОРХ двадцать пять) два самореза. Покачивая в разные стороны снять обшивку из пластика.
Далее, чтобы была сделана замена салонного фильтра вольво с30 отвернуть (ТОРХ двадцать пять) четыре самореза. Это даст возможность снять крышку и получить доступ к фильтру.

Замена салонного фильтра вольво хс90.

Фильтр, когда идет замена салонного фильтра вольво хс90, удерживается на своем месте благодаря натяжению, поэтому, чтобы его достать нужно приложить много силы. Находится он, когда идет замена салонного фильтра вольво хс90 вертикально, соответственно, вытаскивают его вниз.

Замена салонного фильтра вольво хс60.

Фильтр может быть простой и угольный.
Они отличаются по толщине, поэтому, когда идет замена салонного фильтра вольво хс60, каждый должен устанавливаться в своем отсеке.
Фильтр имеет неправильную форму, поэтому, когда идет замена салонного фильтра вольво хс60, устанавливается лишь в единственном положении – скошенный угол направляют в правую верхнюю сторону.Замена салонного фильтра вольво хс70 может можно осуществить двумя методами.
Первый метод подразумевает то, что замена салонного фильтра вольво хс70 будет сделана собственными силами. Однако другой метод считается более верным. Не каждый знает где находится салонный фильтр вольво хс70. Он заключается в применении услуг специалистов одного из центров сервисного обслуживания. Замена салонного фильтра вольво s60 имеет связь с тем, что самостоятельные действия не всегда являются легкой задачей. Так как особенности конструкции воздуховодов отдельных автомобилей отличны своим непростым устройством. Простая замена салонного фильтра вольво s80 имеет связь с разбором значительного числа деталей автомобиля. Поэтому, чтобы замена салонного фильтра вольво v50 прошла правильно и избежать ненужных расходов времени и усилий, лучше применить услуги специалистов и замена салонного фильтра вольво 850 будет сделана правильно.

Замена салонного фильтра Вольво (модели s60, s80, s40, хс90)

Для очистки поступающего в салон автомобиля воздуха используют специальные фильтрующие элементы, изготавливаемые обычно из синтетических нетканных волокон.

Они выглядят как плотный лист, собранный гармошкой, окаймленный по периметру и имеющий включения из угольной пыли. Периодическая замена салонного фильтра Вольво XC90 – это главное условие комфорта для находящихся внутри авто пассажиров, особенно при движении в жару или холод.

И очень важно делать это вовремя, не допуская сильного его загрязнения.

Назначение салонного фильтра Вольво

Салонный фильтр не просто очищает воздух внутри салона автомобиля. С помощью угольных включений в материале происходит поглощение неприятных запахов – паров бензина, выхлопов от других машин, табачного дыма и прочего.

Это значительно упрощает и делает комфортным передвижение не только в условиях загрязненного мегаполиса, но и на природе, где люди с сильной чувствительностью к пыльце растений не могут находиться долго.

Важнейшей функцией фильтра салона является и защита испарителя кондиционера от засорения, что значительно продлевает срок его службы без дополнительного ремонта.

Поэтому замена салонного фильтра Вольво S80 важна не только для здоровья находящихся в нем изо дня в день людей – она позволяет экономить значительные средства, оберегая вашу систему климат-контроля от преждевременного выхода из строя.

Периодичность замены салонного фильтра

По этому вопросу у автовладельцев нет единого мнения и каждый решает его по-своему. Кто-то делает замену салонного фильтра Вольво S60 вместе с заменой масла и всех других фильтров – один раз на 10000 км.

Есть люди, которые меняют его намного реже или чаше – это зависит от того, в каких условиях и в какой местности эксплуатируется автомобиль.

Они просто определяют загрязненность фильтра по снижению напора воздуха в системе кондиционирования, что и является верным признаком необходимости замены.

Поменять его самостоятельно не составляет особенного труда, хотя и вызывает некоторые неудобства – он расположен в труднодоступном месте.

Именно поэтому мы приглашаем вас посетить наш автотехцентр Volvo Зеленоград – замена салонного фильтра Вольво S40 будет произведена в течение 15–20 минут и обойдется вам недорого.

Как и замена любых других фильтров, которые мы всегда имеем на своем складе под любой автомобиль модельного ряда Вольво.

Замена салонного фильтра Volvo XC60

Смена фильтра салона Вольво ХС60 (выпуск 17 года) обычно называют очень проблемной те водители, которые с ней столкнулись. На многих машинах менять фильтр салона не так сложно, но в указанном авто добраться до фильтра трудно, потребуется достать к тому же предохранительный блок в салоне. Чтобы провести такую работу в сервисе, вам придется заплатить не одну тысячу рублей.

Замена салонного фильтра Volvo XC60

Время смены и вид салонного фильтра на указанной машине

Менять фильтр салона на Вольво ХС60 (за 2008 годом) нужно спустя 20 тыс. км езды. Если приходится эксплуатировать авто в непростых условиях (где много пыли и дыма), то фильтрующий элемент нужно осматривать спустя 15 тыс. либо 10 тыс. езды, придется продуть или же сменить, при сильном загрязнении.

Помня о том, как сложно добраться до фильтра салона, будет хорошо при его своевременной замене, не создавая себе лишних проблем.

Номерной знак подлинного фильтра салона Вольво - 31366124 (от пыли) и 31366123 (угольный). Подобные: MAHLE LAK387 (угольный), MAHLE LA387 (пылевой), MANN CUK2733 (угольный), MANN CU2733 (пылевой) и прочие.

Способ смены фильтра салона на указанном авто

Один предмет для работы, который потребуется для того, чтобы добраться до фильтра - это звезда Торкс Т25. Фильтр салона расположен снизу бардачка с левой стороны, дойти до него сложновато.

В первую очередь, снимаем коврик внизу со стороны пассажира спереди, который крепится двумя кнопками - фиксаторами. После нудно убрать панель с 3 креплений с зубчиками. После отсоединяем разъемчик питания зеленого цвета и убираем панель в бок.

Для получения доступа к фильтрующему элементу, снимаем маленький из 2 блоков предохранения в салоне, расположенных с левой стороны, близко крышка их пластика фильтра салона. Наперво отсоединяем разъемчик питания синего цвета, сжимая фиксатор, после отгибаем край покрытия ковра консоли со стороны в центре. Предохранительный блок закреплен на кронштейне 3-мя выступами (сверху и снизу), которые вставлена в дыры. Убирать необходимо сверху.

После снятии предохранительного блока, демонтируем крышечку фильтра салона, держащаяся на 3 клипсах. Так вытаскиваем краюшек фильтрующего элемента, и сгибая, вытаскиваем из каркаса. После все собирается в обратной последовательности, нужно только обратить внимание на то, каким боком поставим фильтр салона. Поэтому на нем изображена стрелочка, ее при устанавливании нужно повернуть к задней стороне машины (фотография 42).

Ковер под ногами пассажира спереди.

Нажимаем на фиксирующую кнопочку.

Панель снизу бардачка нужно убрать.

Раскручиваем 1 винтик звездочкой Торкс Т25.

Винтики панели снизу бардачка.

Снимаем панель с зубцов крепления.

Блок салона предохранителей близ крышечки фильтрующего элемента снимаем.

Разъемчик, его отсоединяем.

Отгибаем краюшек покрытия центральной консоли.

Блок закреплен в щелях кронштейна 3-мя выступами - один сверху - и 2 снизу.

Освобождаем креплении сверху.

Снимаем блок наверху.

И с креплений внизу.

Верхняя щель на кронштейне.

Убираем предохранительный блок подальше.

Крышечка фильтра салона.

Освобождаем фиксатор сверху.

Крышка фильтра салона.

Фильтр салона в каркасе.

Хватаем край фильтра.

В то же время выгибаем его.

Старенький фильтр салона.

При небольшой запыленности без сора, его можете очистить. Но гораздо лучше приобрести новенький, зная, как сложно к нему идти.

Читайте также: