Замена приборной панели bmw x3 f25

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Замена приборной панели на 6WA или Black Panel

Всем привет . Вот и у меня дошли руки до замены унылой штатной low панели, на красивую 6WA . Наверное каждый владелец хочет украсить, как внешний вид своего авто, так и внутреннее убранство . Мне совсем не нравилась комбинация приборов, ну почему БМВ на машине почти за 3 ляма, ставят это унылое гавно ? Не понятно .
Решение лежало на поверхности 100500 раз описанное в блогах и на драйве замена комбинации на 6WA так называемая Black Panel или 6WB- Led Panel . Последняя к слову очень хороша, три режима приборка полностью меняется в разных режимах. (Спорт, комфорт, эко) И еще правый круг меняется с кнопок на руле. Красота но дорого от 50 тр .

Black Panel обходится 25 с установкой .

НО я решил все сделать самостоятельно, не в целях экономии, а ради спортивного интереса. Изучение вопроса заняло много времени, информации много, но она вся раскидана и совершенно не систематизирована это и понятно, мастера не делятся это их бизнес, а любители вроде меня имеют практику только в виде своего автомобиля . А как известно двух одинаковых авто не бывает, поэтому приходилось много читать и искать информацию . Есть хорошая инструкция с форума

Для начала необходимо убедится, есть ли у головного устройства оптическая шина MOST, у моего она была, у меня EntryNav такой мини NBT без навигации ), если MOSTа нет то придется либо менять голову, либо ставить другую с MOST, без этой шины работать правильно не будет.
MOST есть в NBT evo, NBT, EntryNav последних поколений.

Комплект для установки такой
1. Сама панель 6WA конечно б/у, мне досталась от F15 с выходом под HUD — 15т

Он разборный, внутренняя часть вставляется в новый коннектор, ничего перепиновывать не надо.

61 12 0 142 318 Провод соединительный оптиковолоконный — 1шт. (7метров)
61 13 6 905 233 Штыревой контакт оптоволоконного кабеля — 2шт.
61 13 6 917 978 Корпус вилки разъема оптоволоконного кабеля — 1шт.
61 13 6 918 242 Гофрированная трубка — 2шт. (по 1 м каждая)
61 13 8 387 214 Коннектор CD-чейнджера — 1шт. (это внутренняя часть оптического разъема)

Далее панель нужно проверить, какой в ней пробег. Для этого подключает на столе к источнику питания 12-14в 1 и 2 приборки «плюс», а 7 и 8 – «минус» (номера контактов обозначены цифрами, очень мелко) и жмем на кнопку сброса одометра, пробег высветиться на экране . Если он больше чем в авто то приборку не в коем случае не стоит подключать к авто иначе авто может подхватить пробег приборки.
Но лучше сразу панель обнулить . Для этого нужен программатор хотя- бы R270 но он может справится не со всеми микросхемами памяти, а обнулять VIN желательно в двух .

Вот они обе, их сдувают феном, прошивают и опять припаивают

Хотя говорят, что можно обнулить только пробег, а VIN при кодирование поменяется на нужный .
Программатора у меня не было, пришлось обратится к знающим людям, за 2т приборку мне полностью обнулили и совсем не r270(он не справился) а двумя другими и пробег и VIN в двух микросхемах .
Ну дальше фигня подумал я только поставить все подключить и прокодировать. Но не тут -то было .
Установка прошла успешно, разбирается все легко на многоразовых клипсах, процесс очень хорошо описан в TIS да и видео полно в сети . Снял головное устройство, внедрил в разьем MOST, прокинул кабель к панели, снял старый коннектор с панели, в новом собрал электрический разъем и MOST все соединил .
Включаем зажигание, И… ничего не работает, нет панель конечно работает, пробег подхватила, но горит красная точка, куча ошибок, тахометр не работает, датчик топлива тоже в Ренгольде блок красный, но шина MOST присутствует что уже хорошо.

Панель живая идентификация проходит

Но я был готов к этому, надо кодировать . Дальше дело за E-sys .
Подключаем, соединяемся с автомобилем, читаем read(ECU), а блока там и нет, вот засада .Пытаюсь найти информацию на разных форумах, для F30 проще, там добавляют опцию 6WA и все полетело, на F25 такой фокус не проходит в FA такой опции не может быть для этого кузова . Попробовал дописать в FA опции 609, 610 но блок появился красный.

Кодировке не поддается .

<приборка с F07, пытаюсь второй день воткнуть на F25, HUD нет, а вот траблы с установкой есть. До этого ставил на F25 приборку, проблем не было, но тут видимо где-то собака зарыта.
После установки приборки, и прописывания 609 опции, в списке SVT появляется KOMBI, кнопка Code неактивна, нажимаю Detect CAFD for SWE, и получаю следующую ошибку см рис.
esys 3.24.3 / 2.26.1 + psdzdata 56.5
Пока победить не получилось. Кто нибудь сталкивался с таким?>

<ps: такого файла действительно нет в папке swfl, если его нет в самой свежей psdzdata то где тогда мне его искать, я думалд что самые свежие базы содержат все ранее выходящие файлы>

<я победил сделал FA файл вписав туда опции донора, также указал тип и кузов от донора, после с этим FA кнопка Detect CAFD for SWE перестала выдавать ошибку и дала выбрать cafd для кодирования. Что и сделал. Проделал это всё на своей F30 (приборка от F07 заработала, ошибку показала только на электронный ручник, знать бы как её отключить то можно будет и на трёшку вкорячить Black Panel), на следующей неделе поеду ставить на F25 (машина уехала в другой город уже). Так что прошивать не нужно, качать старые psdzdata и искать этот файл тоже не требуется. все делается последними базами, ну или не старше чем i-step в приборке.>

Мне явно не хватило опыта и знаний . Короче чего-то я заочковал такое FA писать в машину и поехал к специалисту . Паша из BMW-Север справился минут за 10 ))

EXTERNE_MOST_DIAG = aktiv
EXTERNER_MOST = aktiv
KOMBI_CIC = 01 т.е комби = mid
BASIS_KOMBI_MMI_LIST= NICHT_AKTIV

этот блок един, как для NBT так и для entrynav
нашли в списке KOMBI и зашили туда CAFD, после этого панель ожила все заработало, а красная точка пропала после нажатия на кнопку старт-стоп . Радости моей не было предела .

LED приборная панель BMW


















LED приборная панель BMW

Получайте всю необходимую информацию за рулем и наслаждайтесь индивидуальным оформлением дисплея, который подстраивается под вашу манеру вождения. ЖК панель BMW – больше, чем щиток приборов. Это интеллектуальный цифровой сервис с возможностью переключения между тремя режимами поездок. Каждый из них обладает собственным дизайном и наполнением. Comfort – базовая версия, ECO PRO – высоко экономичный режим, Sport – вариант для динамичных поездок. Выбор параметров в них ориентирован на потребности водителя в конкретный момент, что повышает его информированность и безопасность в движении.

Заказать по телефону

Рестайлинговая приборная панель BMW

Технический центр БМВ Запад выполняет дооснащение автомобилей ЖК приборной панелью BMW. В нашем центре вы можете заказать оригинальную рестайлинговую панель приборов БМВ по наиболее выгодной цене в Москве и ее установку по регламенту производителя. Поставки оборудования осуществляются из Германии, с завода-производителя BMW. Это сокращает затраты наших клиентов и скорость поставок.

Рестайлинговый ЖК щиток приборов BMW – модифицированная версия аналоговой панели. Впервые он был представлен в 2013 году в рамках рестайлинга автомобилей немецкого концерна нескольких серий. Инновационное устройство так полюбилось автовладельцам, что появилась потребность в подключении его не только на новые авто, но и с пробегом.

Цифровая система оказалась значительно практичнее и удобнее своих предшественников. Для владельца BMW ЖК панель приборов стала эффективным, информативным инструментом взаимодействия с автомобилем, способным подстраиваться под требования водителя.

Ее главная особенность заключается в возможности переключения режимов в зависимости от индивидуальной манеры вождения. Это создает несколько важных преимуществ.

Больше полезной информации. На аналоговой панели могут быть размещены лишь спидометр, тахометр, показатель уровня топлива и несколько других датчиков. LED приборная панель BMW выводит их цифровые имитации и увеличивает количество актуальных сведений на экране. Значки и уведомления на приборной панели содержат дополнительную информацию, например, карты навигации, что позволяет направлять авто по указанному маршруту, не отвлекаясь от дороги.

Четкая градация режимов. Система предлагает три режима вождения, доступных для выбора пользователем. Каждый режим наполняет экран собственными значками и отличается от других по цвету и дизайну. Производителю удалось реализовать наполнение, актуальное для индивидуальной манеры вождения в обычном, спортивном или экономичном стилях.

Качественное изображение. Главный недостаток всех LED-экранов – зависимость изображения от яркости и угла падения солнечного света. ЖК приборка BMW остается «читабельной» даже на ярком свету и не бликует. Качественно проработанная графика, 3D изображения, способность подстраиваться под внешнее освещение обеспечивают наглядность и информативность экрана при любом освещении.

Выбрать подходящий режим вождения пользователь может в удобный момент. Переключение осуществляется кнопкой на руле.

4. Установка расширенной приборки F25

Клизьма приготовлена для того чтобы пыль убирать )))

Весь процесс можно разделить на две части: установка и кодирование.

1. Установка
Для начала нужно убедится что у нас в маш не есть шина MOST. Это оптическая магистраль построенная по кольцевой топологии. Ну типа как Fibre Channel Arbitrated Loop. Интересная топология… этакая управляемая петля. Ну чето меня понесло. Ладно кто в теме тот поймет )))

В BMW это выглядит так.

Таки вот неплохо убедится что эта шина в нашей машине присутствует, так как приборка которую мы собираемся ставить общается с ГУ в том числе по шине MOST.
Запускаем "рейн" и видим…

Зеленая магистраль как раз и есть шина MOST. Все отлично. В моем случае она соединяет блоки ZGM, CHAMP и COMBOX.
Нам необходимо включить приборку в эту магистраль соответствено не как попало а по правилам этой магистрали.
Принцип очень простой и он указан на второй картинке. Т.е. передатчик одного абонента соединяется с приемником следующего абонента и т.д. по кольцу. Данные гоняются по кольцевой топологии и каждый абонент берет те пакеты, что предназначены ему и вставляет свои пакеты для передачи какому то другому абоненту. Ну это так по простому )) Вдруг кому интересно нафига это все ))

Включаться в магистраль будем между блоком ZGM (он находится под рулевой колонкой) и блоком CHAMP (это ГУ находится в центральной консоли)
Для этого нам понадобится оптоволокно. Я купил уже оконцованное на али . Ссылок полно в интернете. Можно сделать все самому купив по частям волокно коннекторы и т.д. Мне было лень.
Выглядит это так.

Начинаем монтаж
Разбираем центральную консоль. Там все просто. Подробно описывать не буду. Текста чего то и так много получается.

Снимаем CHAMP (ГУ) и отстыковываем большой разъем

Извлекаем из него маленький оптический коннектор

Разбираем его. Волокно в гофрированной трубке нам не нужно, его из коннектора вынимаем

Собираем разъем с нашим волокном.

Стыкуем в большой разъем CHAMP

Для понимания как все правильно собрать приведу картинку. На всех оптических разъемах передатчики и приемники отмечены стрелками.
Соответственно и собирать магистраль нужно парами так сказать с разнонаправленными стрелками. Ну это по простому. То есть передатчик в приемник и так по кольцу.

Старые волокна я убирать не стал, а просто проложил новые (старые я с торцов салфеткой закрыл и изолентой заболтал, мало ли когда пригодятся). Одно от приборки к CHAMP, а второе от ZGM к приборке. Со стороны ZGM все собираем аналогично тому как собрали на CHAMP. Для того чтобы добраться до ZGM снимаем декоративную панель под рулевой колонкой. Доступ открывается отличный.
Со стороны приборки собираем так как приведено на рисунке. На моей старой приборке был только электрический разъем, поэтому понадобится переходник для того чтобы объединить оптический и электрический коннекторы в один разъем.
Выглядеть это будет так.

Все собираю пока временно чтобы закодировать и выставить стрелки…

2. Кодирование

Первым делом проверяем в "рейне" что наша приборка подключилась и все шины работают (больше всего нас конечно интересует MOST)

Все отлично MOST подключен к приборке (KOMBI). Так как разъемы мы все отстыковывали ошибок в блоках навалилось полным полно. Ну ничего страшного потом все потрем.
Включаем. Все работает. На приборке горит знаменитая красная точка, как бы намекает нам что приборка нашу машину еще не знает. Ну чтоже будем знакомить.

Запускаем Esys. Как раз тут под стать всем энтузиастам прям на днях лаунчер в версии 2.8 Pro стал доступен совершенно даром.
В Esys выполняем следующие действия.

1. Считываем комплектацию FA и сохраняем ее;
2. Делаем ее активной ;
3. Читаем блоки Read ECU ;
4. Выбираем KOMBI в списке SVT и видим что файла cafd нет
5. Жмем Detect CAF… и в списке выбираем CAF.
6. Получаем такую картину.

Теперь начинается самое интересное. Осталось выставить стрелки в нулевые положения.
Тот кто этим занимался знает, что занятие так себе. Требует терпения и аккуратности.

Я вообружился следующими вещами.

Следы плохо отмывать с поверхности поэтому я работал в перчатках. Многие скажут вот делать то нечего )))) Но я решил что так будет лучше.
Пришлось несколько раз переставлять стрелки. Делать это лучше на машине. Тогда уж точно все будет точно.

После того как я добился результата которого хотел. Стрелки в идеале (ну почти ))))

Снимаем приборку и несем домой. Все вычищаем (в том числе от пыли) От пыли избавиться тоже довольно сложно. Но можно. Собираем.
Так как волокна я только временно кинул. Пришло время все привести в порядок. Аккуратно прокладываем все. Не забываем, что оптоволокно не любит
малых радиусов изгиба. Крепим все аккуратно устанавливаем приборку на свое место. Собираем центральную консоль.

Так как у нас после кодирования и манипуляций с разъемами в блоках скопилось большое количество ошибок запускаем "рейн" и все стираем.
Получаем такую красивую картину.

Однако пытливый читатель обратит внимаение, что FRM не пуст, но это к теме поста не имеет отношения.
Есть у меня там ошибочки по стеклоподъемнику пассажирской двери ))) Разберусь.

BMW X3 F25 с пробегом: пластик не ломать, двери не вскрывать, электрику не трогать


BMW F-серий потихоньку входят в тот возраст, когда должны проявиться все заложенные в конструкцию недостатки. В гарантийный период машины показали себя относительно неплохо – куда лучше, чем их маслолюбивые предшественники (например, Е60 и Е90). В каком состоянии пребывают автомобили, подбирающиеся к 10-летнему юбилею? Изучим на примере BMW X3 второго поколения: в первой части обратим внимание на кузов, салон, ходовую часть и электрику. Во второй – на моторы и трансмиссии.

Таймлайн​

1 сентября 2010 года. Начало производства в Спартанбурге, США, Южная Каролина. С этой площадки Х3 F25 будут расходиться по всему миру – производство Х3 в Австрии свёрнуто.

2 октября 2010 года. Дебют на Парижском автосалоне.

Октябрь 2010 года. Старт продаж в США с версии xDrive28i (3,0, N52, 240 л.с.), позже добавится версия xDrive35i (3,0, N55, 302 л.с.).

Ноябрь 2010 года. Старт продаж в Европе с xDrive20d (2,0, N47), xDrive28i и xDrive35.

Апрель 2011 года. Появление версии xDrive30d (3,0, N57, 254 л.с.) в Европе. Старт сборки BMW X3 F25 на заводе «Автотор» в Калининграде.

Сентябрь 2011 года. Появление версии xDrive35d (3,0, N57, 309 л.с.) в Европе.

Ноябрь 2012 года. Появление xDrive20i (2,0, N20, 184 л.с.).

Май 2012 года. Модель xDrive28i меняет мотор на наддувную рядную «четвёрку» N20 (242 л.с.), появление заднеприводного варианта sDrive28i на рынке США.

Август 2012 года. Появление в продаже sDrive18d (2,0, N47, 141 л.с.) в Европе.

Декабрь 2012 года. Появление версии xDrive28d (2,0, N47, 180 л.с.).

Осень 2014 года. Обновление модели. Появление в числе опций светодиодной головной оптики, обновление внешнего вида и пакетов опций. На версиях sDrive18d и xDrive20d моторы N47 заменены на моторы новой серии B47 мощностью 148 и 187 л.с.

Сентябрь 2017 года. Снятие с производства.

Техника

Х3 F25 технически не так уж сложен на фоне других моделей BMW. Передняя подвеска Макферсон, сзади – многорычажка. Кузов стальной, алюминиевых панелей минимум, только внутренние усилители да декоративные элементы. Никаких экзерсисов вроде пластиковых крыльев, заходящих под фары, легкосплавных капотов из особо лёгких алюминиево-магниевых сплавов, алюминиевых дверей и прочего. Удивительно, но при этом машина оказалась всё же легче, чем X5 Е70.


Основу моторной линейки Х3 составляют прагматичные рядные «четвёрки». Мощность наддувных моторов позволяет полностью закрыть диапазон до 250 сил четырьмя цилиндрами. Впрочем, любителям 6 цилиндров остаются либо дизели N57, либо ранние машины с N52, либо топовый N55.

Коробки передач на Х3 этого поколения только восьмиступенчатые ZF, в теории есть и «механика», но на российском рынке её не найти. Привод передней оси реализован традиционно для машин BMW последних поколений – через многодисковый фрикцион, управляемый мотор-редуктором.

Столь же традиционно для марки обилие вариантов и комплектаций. Индивидуальные настройки подвесок, внешние обвесы на выбор, различные виды панелей салона и сидений, несколько вариантов климат-контроля, набор активируемых опций и расширений штатной мультимедиа и ещё сотни мелочей для кастомайзинга.

В итоге на рынке можно найти и самые дешёвые варианты с галогенными фарами, тряпичным салоном и крохотным чёрно-белым дисплеем, без парктроников, и максимально нафаршированные – с активным «круизом», активной подвеской, матричной оптикой и другими полезными опциями.

Кузов

Отсутствие алюминия ещё не повод расстраиваться из-за ржавчины. Во-первых, металл оцинкован, а во-вторых, покрашен достаточно хорошо, а где нужно – прикрыт пластиком. Толщину слоя ЛКП у F25 многие критикуют, но на деле даже машины первых годов выпуска в родной краске ещё могут порадовать блеском кузова. Слой вполне достаточный для полировки – правда, максимум 2–3 раза. В целом состояние кузовов у X3 F25 неплохое, есть немало машин в родной краске.

Среди проблемных участков, перекрашиваемых чаще всего, – капот, который ловит камни с завидной регулярностью, а также задние двери и кромка крыши. Есть проблемы с адгезией краски: в местах сколов она довольно быстро облезает.

При осмотре Х3 F25 с толщиномером не удивляйтесь «незаводским» цифрам и не списывайте всё на обман и последствия аварий. Частенько кузова тут в защитной плёнке или покрыты слоем керамики. Поскольку цены уверенно держатся в диапазоне более 1 млн рублей, предпродажная подготовка с приведением ЛКП в состояние, близкое к идеальному, не редкость. Это окупается.

Местами встречается очень странная экономия. Так, штатной плёнки за дверными ручками нет, поэтому эти зоны очень часто расцарапаны. Зато все кромки арок и пороги прикрыты пластиком. И если масштабных работ по перевешиванию обвесов не было или они проводились аккуратно, коррозии вы не увидите. Внутри всё сделано очень грамотно, где нужно, есть мягкие наклейки для предотвращения контакта, клипсы надёжные. Бывают неухоженные экземпляры со сколами и потёртостями в точках примыканий обвеса на передних крыльях и на задних арках, но Х3 обслуживают обычно хорошо, и таких машин мало.

Битых Х3 на вторичке достаточно много: уже упомянутые высокие цены делают восстановление даже сильно повреждённых экземпляров делом выгодным. Внимательно изучите типичные точки серьёзных кузовных ремонтов, целостность креплений пластика, наличие оригинальных сварных швов, наклеек, герметика и крепежа. Странные утолщения краски там, где никакой керамики и плёнок быть не может, болтающийся пластик обвеса, следы снятия крыльев, дверей и капота – это всё дурные признаки.



Снизу состояние обычно опасений не вызывает. Хорошо покрашенное, покрытое мастикой и аэродинамическими экранами днище, очень плотная установка локеров, прикрытые пластиком наиболее уязвимые точки, высокое качество крепежа… Как итог – минимальное количество очагов коррозии, в основном на кронштейнах или на редких открытых кромках в задней части кузова. Даже скопление грязи за локерами не провоцирует коррозию кромок вентиляционных отверстий и пробок. Впрочем, если машина вам нужна надолго, то профилактикой лучше заниматься серьёзно: как минимум «пролить» внутренние полости порогов качественным антикоррозийным составом и обработать кромки крыльев и арки кузова изнутри.

Степень затёртости оптики и лобового стекла напрямую зависит от стиля эксплуатации: машины, часто бывающие на трассе, имеют заметные царапины уже после 100 тысяч пробега. На сугубо городских машинах товарный вид может сохраняться вдвое дольше. Фары лучше полировать парами ацетона, а не шкуркой, а ещё лучше – заклеить плёнкой. Новая оптика очень дорогая – и адаптивная газоразрядная, и матричная светодиодная. Восстановление таких фар имеет смысл, даже если корпус серьёзно повреждён.

Опциональные светодиодные задние фонари не только дороже, но и имеют дурную привычку при возрасте более 5–6 лет терять светодиоды или даже целые цепочки из-за внутренней коррозии. Плата сравнительно легко извлекается, внутри контроллер питания на микросхеме TLE4242. Тугоплавкий припой на керамической плате контроллера трескается, а затем коррозия поверхности приводит к отказу системы. Помогает пропайка, но порой может потребовать замены и сама микросхема, благо стоит она копейки – менее 150 рублей в розницу и менее 50, если заказывать в Китае.

Течь заднего верхнего стоп-сигнала ещё одна типовая проблема. Со временем вода через него начинает попадать во внутренности двери и на стекло, на механизмы замка и в багажник. Решается проблема просто: снятием с удалением остатков двустороннего скотча при нагреве феном и установкой детали на новый герметик. В процессе надо быть очень осторожным, чтобы не поломать фонарь.


Салон

С дверями и замками особенных сложностей на F25 не наблюдается, сбои носят случайный характер. Со стеклоподъёмниками тоже всё хорошо, но есть нюанс. До весны 2013 года на Х3 ставили механизмы Inteva, после – Brose, и они между собой несовместимы. Если сломался Inteva, то при установке Brose блок управления FRM будет работать с ошибками и к тому же «наоборот», то есть поднимать стекло, когда нужно опускать. Вдобавок отличаются и сами дверные стёкла.

Попадаются и механические поломки. Стеклоподъёмники тросовые, и со временем трос лохматится, а то и рвётся. Проблема естественным образом чаще всего проявляется у курильщиков.

Ещё одна серьёзная «дверная» проблема – это течи. Со времён Е39 сохранилась конструкция с герметичной мембраной внутри дверей, которая не пропускает внутрь воду. Иногда при ремонте её повреждают, забывают приклеить обратно, или полиуретановый клей стекает, если машина длительное время поджаривается на солнце (ну или в малярной камере). В итоге при дождях и мойке машины вода поступает в салон, причём в таких количествах, что может затопить жгуты и блоки, расположенные достаточно высоко на боковых панелях обшивки салона. Если у вас стоит нестандартная «музыка», есть следы ремонта дверей, стеклоподъёмника или замка, то стоит очень внимательно проверить напольный ковёр на предмет влажности и запаха плесени.


Салон у Х3 достаточно крепкий. Многие ругают машины калининградской сборки и превозносят американские, но качество в гораздо большей степени зависит от комплектации, а не от страны сборки. Просто калининградские авто чаще шли в фиксированных комплектациях, нацеленных в первую очередь на минимальную цену такой сборки.

В целом любые варианты достаточно износостойкие, при нормальном уходе при пробегах под 200 тысяч износ заметен в виде изменения блеска кожи руля и сидений, а также потёртостей наиболее часто используемых кнопок и рычажков.

Вариантов исполнения климатической системы несколько, они существенно различаются по сложности, возможностям и вероятности сбоев. Однозонный «климат» с панелью без кнопок обогрева заднего сиденья на «босяцкой» комплектации в работе ненамного уступает топовой версии. Но вопросы дооснащения машин давно вышли из подполья. Есть огромное количество компаний, которые специализируются на апгрейдах BMW. Вам при покупке остаётся внимательно смотреть, какая комплектация была у машины при покупке и что стоит на данный момент, потому что далеко не все апгрейды выполняются качественно, а наиболее распространённой бедой «левых» установок апгрейдов климатики является неработоспособность автоматических режимов управления.


Вентилятор климатической системы при любом исполнении может подвывать при пробегах более сотни тысяч – к счастью, он легко доступен из-под капота. И не забывайте о отдельном фильтре системы рециркуляции салона: из-за него потеют стёкла по утрам до полного прогрева машины и в пробках, хотя цена вопроса смешная. Многие просто не подозревают, что такая деталь есть и её нужно каждый год-два менять.

Можно было бы посвятить целую статью вопросам замены NBT/CIC, переходных рамок, разъёмов, приборных панелей, кодировкам FRM, но, боюсь, мне придётся ограничиться лишь тем, что связано с проблемами салона и электроники.

Скажу только, что количество сложностей, привнесённых кастомайзерами ради амбиций владельцев, весьма велико. Поэтому любые упоминания о том, что в машине что-то «улучшили», считайте поводом для серьёзной проверки всего оборудования салона на предмет функционирования. Все блоки управления взаимосвязаны между собой, поэтому любая перепрошивка и установка чего-то «неродного», даже если это оборудование из более богатой комплектации, могут потянуть за собой цепочку неисправностей в самых неожиданных местах.

Электрика

Если пользоваться официальным сервисом, то машина может оказаться золотой, ведь вместо замены микросхемы драйвера за 50 рублей + 100 рублей работы там заменят фару ценой в 30 тысяч. И так много где, от актуатора турбины до последнего разъёма, который у них меняется в комплекте со жгутом моторного отсека или блоком токораспределения. Но надо признать, что в стоке машина достаточно надёжна и проблем создаёт немного. Большая часть из них решается перезапуском.


Традиционные слабые места электрики – это клемма с датчиком тока на аккумуляторе, из-за плавающей калибровки аккумулятор стабильно не дозаряжается. Длинный плюсовой провод В+ имеет сложности как минимум с регулярным нарушением изоляции в месте крепления в багажнике при фиксации колпачком-гайкой.

Изоляция порой расползается и дальше – особенно неприятно, если замкнёт «толстый» провод, который идёт на стартер. В этом случае пожар очень вероятен. Проблемы с контактом кабеля в токораспределителе салона так же случаются – при запахе горелого пластика в салоне нужно сразу проверить блок на предмет нагрева. За состоянием кабеля и его контактной колодки нужно следить регулярно. При необходимости не стесняйтесь использовать «колхозинг» – переход на винтовые контакты вместо обычных вставных кардинально решает проблему. Если вы любите на своём BMW уехать подальше от цивилизации, то эту проблему нужно устранить заранее.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система на большинстве машин без особых хитростей: однопоршневые суппорты спереди, обычные чугунные диски, вполне недорогие и надёжные компоненты. В стоке на большинстве стандартных исполнений нет проблем с ресурсом, да и стоимость расходных материалов небольшая, а качество вполне позволяет не думать о профилактике и ремонтах. Но так как комплектаций много и возможностей кастомайзинга тоже, то составные диски, шестипоршневые суппорты и прочие хлопотные вещи возможны и на Х3. Целесообразность подобных доработок, снижающих ресурс и повышающих стоимость обслуживания, остаётся под вопросом, а покупателю просто нужно знать о такой вероятности.



Ещё у передних тормозных дисков очень слабенькие пыльники, их крепление трескается уже после пяти-шести лет эксплуатации, так что почти наверняка вам придётся возиться с креплениями или заменить их, благо для этого не нужно снимать ступицу. Стояночный тормоз тут электрический, привода достаточно надёжны, но после пяти-шести лет поломки уже не редкость, а цена мотор-редуктора – 18 тысяч рублей за оригинальную деталь и чуть менее 5 тысяч за аналоги. При покупке стоит проверить работоспособность механизмов.

Рулевая рейка с электромотором не может похвастаться надёжностью. Стуки после сотни тысяч пробега – проблема практически повсеместная для BMW этих годов. При максимально аккуратной эксплуатации момент, когда стуки будут прослушиваться в салоне, сдвигается ближе к двум сотням тысяч и, напротив, при заездах по пересечённой местности может наступить раньше сотни тысяч пробега. У любителей «изоленты» вместо шин на колёсных дисках и тактики «больше скорость – меньше ям» рейки ломались в гарантийный период не по одному разу. Как бы там ни было, если рейка не стучит сейчас, она обязательно застучит вскоре.


В силу отсутствия ГУРа течь там нечему, но ухудшается реактивное действие, и бывали случаи подклинивания, что крайне неприятно. Ремонт обычно заключается в замене «верха» и установке фторопластовых втулок в корпусе, реже точат посадочное место под вал для установки нормальных подшипников вместо роликовых или втулок из капролона. Помимо стуков самой рейки, очень часто банально откручивается её крепеж, а при пробегах под 200 тысяч стучат ещё и карданчики рулевого вала.


Промежуточный итог

Кузов и салон держатся неплохо, электрика редко даёт поводы для беспокойства, если не пытаться ничего улучшать. Подвеска почти образцовая, и только рейка добавляет в благостную картину ложку дёгтя. Впрочем, ремонт её не так уж разорителен. Можно брать? Подождите, во второй части будет самое интересное – турбомоторы и высокотехнологичные восьмиступенчатые коробки.

ТЮНИНГ BMW X3
F25, LCI

Технический центр «BMW TIME» предлагает пакет услуг для BMW X3 F25, LCI. Для Вашего удобства мы разместили их в 10-ти разделах: Лучшее, Интерьер, Экстерьер и т.д. С их помощью Ваш автомобиль станет еще более индивидуальным, комфортным и динамичным.

МУЛЬТИМЕДИА BMW

Используйте новейшие информационные и развлекательные комплексы в автомобиле! Техцентр «BMW-TIME» предлагает установку полного спектра мультимедиа систем и дооснащение БМВ оригинальными опциями BMW, не установленными производителем, с сохранением заводской гарантии.

- Встроенный жесткий диск 200 GB, на который можно сохранить музыку и фильмы.

Оригинальная мультимедийная навигация BMW Professional NBT

Установка NBT на BMW - это возможность пользоваться современной, быстродейственной и очень мощной системой поиска, навигации и мультимедиа.

Большой 8.8” экран и мощный процессор с частотой 1,3 ГГц позволяют оценить яркие преимущества мультимедиа NBT на BMW. Ожидание загрузки системы – оно составляет долю секунд! Просматривайте данные навигационной службы в режиме 3D.

В стоимость установки входит:

- Экран 8.8"
- Джойстик Touch (сенсорный джойстик под (touch)
- Головной блок NBT HU Harman,
- NBT обновленная последней прошивкой 2019 г.
- GPS антенна
- Активация навигации кодами FSC
- Навигационные карты 2020-1
- Активация пробок RTTI и Bmw Online (при наличии кнопки SoS на потолке)
- Активация просмотра видео с usb любых форматов в движении
- Установка и кодирование

В подарок: Кодирование "Видео в движении" и "Start/Stop" - запоминает последнее положение

Все работы проводятся на лицензированном оборудование BMW.

Заводская гарантия при установке NBT полностью сохраняется.

Гарантия на комплект и установку 0,5 года.

Время установки: 1.5 часа

NBT EVO BMW — оригинальная штатная навигация на модельный ряд BMW.
NBT EVO имеет новый дизайн корпуса, обновлённое меню, высокоскоростной интерфейс, оптимизированную систему навигации и поддержку 4G.

Яркий и насыщенный цветной экран 8,8″, встроенный процессор с частотой 1,3 ГГц, оперативная память 1 ГБ и объёмный жёсткий диск 200 ГБ для хранения музыки и контента.
Встроенный DVD-проигрыватель воспроизводит самые популярные форматы: DVD, MP3, WMA. NBT EVO BMW имеют возможность поддержки функции CarPlay BMW.

Возможности системы NBT EVO:

  • Улучшенная производительность: скорость работы, графика, обработка аудио потока по сравнению с NBT;
  • Screen mirroring (копирование изображения с экрана телефона на дисплей: Яндекс навигатор, Youtube и тд);
  • Carplay: управление основные функциями iPhone через интерфейс;
  • USB-разъем;
  • Bluetoth (громкая связь, воспроизведение музыки с телефона);
  • Навигация (актуальные карты 2019-4, пробки, дорожные события и т.д.);
  • Импортирование музыки на встроенный жесткий диск;
  • Голосовое управление;
  • Воспроизведение видео с флэшки (с функцией масштабирования);
  • Встроенный DVD привод;
  • Возможность подключения камеры заднего вида, ТВ – тюнера DVB T2 и многое другое.
  • Кнопки прямого доступа к функциям, которые чаще всего использует водитель: аудиосистема, телефон и навигация;
  • Функция конвертации музыки с CD диска на жесткий диск.

Технические характеристики Professional BMW NBT EVO:

- Процессор 1,3 ГГц;
- Оперативная памятью 1 ГБ;
- Флэш-накопитель 8 ГБ;
- Жесткий диск 200 ГБ;
- USB;
- Меню ID6;
- Встроенный интернет-браузер в BMW NBT Evo;
- DVD-привод воспроизводит MP3, DVD, WMA;
- 8,8″ экран с разрешением 1280×480

Время установки: 2 часа

Гарантия на комплект и установку 0,5 года.

Подходит для автомобилей от 2016/07

Оригинальная камера заднего вида с интеллектуальной разметкой и отображением датчиков парковки на штатном мониторе BMW.

  • камера ICAM – «глазок»;
  • ручка багажника с разъемом для «глазка»;
  • оригинальный комплект проводки;
  • предохранитель на 5 А.

Одной из наиболее полезных опций в современном городском автомобиле – камера заднего вида. Как показывает практика, даже самый опытный и уверенный в себе водитель не всегда способен безопасно припарковаться в нынешних городских условиях. Особенно в том случае, если автомобиль далёк от стандартных габаритов традиционной легковой машины, в условиях плохой видимости бывает очень непросто припарковать транспортное средство без помощи дополнительного оборудования.

Уверенно выполняйте сложные маневры и паркуйтесь, не оглядываясь назад. Камера заднего вида BMW позволит вам видеть неискаженное изображение пространства позади автомобиля на головном экране. Включите передачу заднего хода, и камера включится автоматически. Пользуйтесь подсказками виртуальной разметки, которая подскажет вам, достаточно ли здесь места для парковки автомобиля.

Время установки: 2 часа

Новая LED панель с ЖК дисплеем - это нечто большее, чем просто щиток приборов. Качественно проработанная графика, 3D изображения, способность подстраиваться под внешнее освещение обеспечивают наглядность и информативность экрана при любом освещении.

Интеллектуальная система предлагает три режима вождения, доступных для выбора пользователем.
Каждый из них обладает собственным дизайном и наполнением:

  • Comfort – базовая версия;
  • ECO PRO – высоко экономичный режим;
  • Sport – вариант для динамичных поездок.

Светодиодная LED панель - эффектная деталь интерьера, которая несомненно дарит приятные эмоции.
LED приборная панель BMW выводит цифровые имитации и увеличивает количество актуальных сведений на экране.

Время установки: 1 час

Подходит к моделям с дизельным двигателем

Приборная палель с черытря приборами: спидометр, тахометр, показатель температуры и уровень топлива.

В нижней части расположен информационный дисплей для вывода информации с бортового компьютера.

Время установки: 1 час

Подходит к моделям с бензиновым двигателем

Приборная палель с черытря приборами: спидометр, тахометр, показатель температуры и уровень топлива.

В нижней части расположен информационный дисплей для вывода информации с бортового компьютера.

Время установки: 1 час

Охранно-сервисная система с функцией автозапуска на основе PANDORA – самая совершенная и функциональная система в своем классе, которая теперь отличается еще и рекордно низким энергопотреблением, недоступным для других GPRS-систем – менее 10 мА, в полноактивном режиме, с активной GPRS-сессией, работающем Bluetooth, датчиками удара/движения/наклона и всеми необходимыми интерфейсами.

  • Полный контроль и управление автомобилем или личным автопарком доступен со смартфонов под управлением iOS и Android
  • Интернет уведомления (PUSH), режим активной охраны, поиск на парковке
  • Подробная история событий и перемещений автомобиля
  • Гибкая настройка режимов работы телеметрической системы, в том числе автоматического запуска двигателя по расписанию
  • Гибкая настройка уведомлений (PUSH, SMS, голосовой вызов) на различные номера и устройства
  • Многофункциональные, программируемые кнопки управления
  • Устройство имеет два акселерометра, что дает еще большую защиту от ложных срабатываний

Изделие обладает очень развитым Bluetooth-интерфейсом, не имеющим себе равных. Мобильные приложения особенно хорошо работают со столь высокофункциональным изделием – для пользователя доступны настройки датчиков, режимов работы автосигнализации, расписания автозапуска двигателя и многое другое. Причем, очень интуитивно понятно и привычно, без необходимости читать инструкцию.

Снять торпедо на bmw x3 f25


Помните, что ваш автомобиль, возможно, был обслужен раньше и детали заменены на крепежные детали другого размера, используемые при замене. Размеры гаек и болтов, которые мы даем, могут отличаться от того, что у вас есть. Поэтому будьте готовы с различными размерами гнезд и гаечных ключей.

Защитите ваши глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора во время работы на вашем автомобиле. При работе с электрической системой перед началом работы отсоедините аккумулятор. Всегда ловите жидкости в соответствующих контейнерах и правильно утилизируйте любые жидкие отходы.


По возможности утилизируйте детали, упаковку и жидкости. Никогда не работайте на своем автомобиле, если вы чувствуете, что эта задача выходит за рамки ваших возможностей.

Наш автомобиль может немного отличаться от вашего, поскольку модели меняются и развиваются по мере старения. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям. Вопросы или хотите добавить к статье? Оставьте комментарий ниже. При оставлении комментария, пожалуйста, оставьте информацию о вашем автомобиле.


Приборная панель (красная стрелка) на моделях BMW X3 включает в себя несколько информационных датчиков. Отображающих информацию о работе двигателя. Например, датчик расхода топлива, обороты двигателя и скорость автомобиля. По мере того как транспортные средства созревают и компьютерное управление становится более совершенным. Меньше информации передается водителю. Это очевидно с минималистским датчиком, установленным в моделях BMW X3. Переместите рулевое колесо как можно дальше вниз и от приборной панели.

Работая в верхней части комбинации приборов, снимите крепежную деталь T10 Torx (красная стрелка). Я предпочитаю использовать бит T10 Torx в небольшом храповике (врезке). Это обеспечивает более чем достаточное рабочее пространство и не позволяет мне соприкасаться с пластиковой крышкой на приборной панели.

Затем вытяните верхнюю часть комбинации приборов прямо из приборной панели. Используйте пластиковый подглядывающий инструмент, чтобы отделить кластер (красная стрелка) от приборной панели.

Расположите приборную панель так, чтобы датчики располагались лицевой стороной вниз на верхней части рулевого колеса.

Расположите приборную панель так, чтобы датчики располагались лицевой стороной вниз на верхней части рулевого колеса. Подайте верхнюю часть комбинации приборов через рулевое колесо (красная стрелка), дайте отдохнуть.

Затем, работая в задней части комбинации приборов, отсоедините жгут проводов от задней части группы. Разблокируйте электрический разъем нажатием кнопки (красная стрелка), открывающей защелку на 90 ° (синяя стрелка).

Вставьте приборную панель обратно в приборную панель. Затем вытяните верхнюю часть приборной панели наружу и над верхней частью рулевого колеса (красная стрелка). Затем подайте его из приборной панели к левой стороне автомобиля (синяя стрелка). Затем установите новую или отремонтированную приборную панель на приборную панель в порядке, обратном снятию. Код и программа по мере необходимости. Проверьте работу замененной комбинации приборов, чтобы убедиться, что все работает так, как положено.

Замена приборной панели bmw x3 f25

Действие в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определения неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Cистема охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и оси
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система кондиционирования воздуха
Электрооборудование автомобиля
Толковый словарь
Аббревиатуры

BMW X3

Зимой 2003 года на автосалоне в Детройте был впервые показан прототип нового кроссовера от BMW – xActivity, построенный на платформе BMW третьей серии, а уже в сентябре того же года во Франкфурте была представлена с ерийная в ерсия B MW X 3. Полностью новый автомобиль предназначался для расширения линейки SAV/SUV моделей баварского автопроизводителя, которая до этого была представлена лишь более крупным X5.

BMW X3

Внешность BMW X3 воплощает силу и элегантность, сочетая характерные пропорции спортивно-активного автомобиля с классическими и новаторскими элементами дизайна. Чередование вогнутых и выпуклых поверхностей придает экстерьеру X3 свежесть, а самостоятельность кроссовера в модельной гамме BMW подчеркивается многочисленными характерными деталями, например, новой формой фар и задних фонарей, будто сложенных из осколков. Большая колесная база в сочетании с короткими свесами и спадающей назад линией крыши подчеркивают динамичность автомобиля.

Интерьер BMW X3

Интерьер соответствует внешнему виду автомобиля, неся на себе отпечаток тех же дизайнерских принципов - эстетическая целостность достигается благодаря использованию первоклассных материалов и наличию уникальных элементов дизайна. Приятные на ощупь материалы отделки салона сочетают гармоничные цвета с изящными формами. Высокая посадка улучшает обзор дороги, тем самым делая вождение более безопасным. Традиционно для баварских автопроизводителей, эргономика на самом высоком уровне – все элементы управления находятся в наиболее удобных и доступных местах. Два типичных для BMW круглых прибора – спидометр и одометр – объединены под одним элегантным козырьком.

BMW X3

Просторный багажник объемом 1560 л способен разместить спортивный инвентарь, например, горные велосипеды. Многочисленные отсеки и ниши в салоне X3 подчеркивают высокую функциональность автомобиля. Безопасность движения автомобиля с прицепом обеспечивается уникальной системой контроля устойчивости. Эта функция, расширяющая возможности системы DSC, также предлагается в базовой комплектации, как и автоматическая система ограничения скорости спуска со склонов HDC (Hill Descent Control), которая уверенно работает и при движении на рыхлых поверхностях.

BMW X3

Двигатели BMW – это шедевры конструкторской мысли. Изначально гамма силовых агрегатов включала в себя бензиновые рядные шестицилиндровые двигатели рабочим объемом 2.5 л (192 л.с.) и 3.0 л (231 л.с.), а также трехлитровые турбодизели мощностью 204 л.с. и 218 л.с. Базовой коробкой передач была шестиступенчатая механическая, а на заказ предлагалась пятидиапазонная АКП. В 2005 году линейка двигателей пополнилась четырехцилиндровыми двухлитровыми бензиновым и дизельным агрегатами одинаковой мощности (150 л.с.). Для динамичных бензиновых двигателей характерно мощное ускорение и невысокий уровень шума при работе, а дизели поражают величиной крутящего момента и экономичностью. При этом, независимо от того, какой двигатель будет находиться под капотом X3, водитель всегда может быть уверен в безмерном запасе мощности. Каждый элемент подвески BMW X3 спроектирован таким образом, чтобы обеспечить оптимальное сцепление колес с дорогой при сохранении максимальной производительности.

BMW X3

BMW X3

Стандарты безопасности, которыми конструкторы руководствовались п ри р азработке X 3, беспрецедентно высоки. Благодаря тому, что валы привода передних колес проведены через масляный картер, в автомобиле обеспечивается очень низкий центр тяжести, что способствует сокращению боковых кренов. Независимое шасси X3 демонстрирует исключительные характеристики стабильности и жесткости при кручении, в то время как отдельно армированные боковые направляющие кузова и высокопрочный кокпит гарантируют максимальную защиту пассажиров. В случае столкновения сила удара большей частью поглощается отдельными частями кузова автомобиля. Система воздушных подушек и комплексные системы безопасности сидений дополняют пакет безопасности BMW X3. Ремни безопасности в модели X3 снабжены ограничителями силы и натяжными устройствами ременного привода. Они мгновенно срабатывают, удерживая пассажиров в случае аварии. Благодаря интеллектуальной системе Impact Dependent System в аварийной ситуации раскрываются только необходимые подушки до нужного уровня - для защиты водителя и пассажиров. Адаптивная система управления светом фар с использованием электромеханических приводов для поворота фар в направлении движения автомобиля обеспечивает оптимальное освещение дороги.

BMW X3

В 2007 модельном году BMW X3 вышел с обоймой новых двигателей и посвежевшей внешностью. При этом компактный кроссовер не изменил первоначальной концепции. Немного изменились передний и задний бамперы, а также задние фонари, прежде сложенные мозаикой из нескольких фигур. Кроме того немного изменился салон, отделанный теперь еще более качественным материалом.

BMW X3

После рестайлинга 2007 года рядные «шестерки» стали мощнее: бензиновые 2.5 л - 218 л.с., 3.0 л - 272 л.с. и турбодизели 3.0 л - 218 л.с. и 286 л.с. Автоматическая коробка передач стала шестиступенчатой. BMW X3 2007 года стал первым автомобилем с литерой X (то есть полноприводным), на который в стандарте устанавливается усовершенствованная система динамической стабилизации Dynamic Stability Control + (DSC+). На BMW X3 она особенно пристально следит за тормозами. Функция Brake Pretensioning помогает сократить тормозной путь при экстренном торможении. Электроника замечает, если водитель резко убирает ногу с педали тормоза, и н ачинает п одтормаживать машину сама. Благодаря функции Brake Drying тормозные диски остаются сухими в дождливую погоду: незаметно для водителя электроника обсушивает диски, периодически приближая к ним тормозные колодки. BMW X3 - идеальный автомобиль для независимых людей. Это первый спортивный автомобиль для активного отдыха с интеллектуальной системой полного привода xDrive и универсальным салоном - символами инженерного мастерства BMW и практичного стильного дизайна. В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций BMW X3 (кузов E83), выпускаемых с 2003 года, с учетом обновления 2007 года.

BMW X3 (E83)
2.0 i
Годы выпуска: с 2005 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 1995 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 13.1/7.1 л/100 км
2.0 d
Годы выпуска: с 2005 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 1995 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 9.6/5.9 л/100 км
2.5 i
Годы выпуска: с 2003 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2494 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 15.6/8.7 л/100 км
3.0 i
Годы выпуска: с 2003 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2979 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 16/8.7 л/100 км
3.0 d (204 HP)
Годы выпуска: с 2003 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2993 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 9.6/5.9 л/100 км
3.0 d (218 HP)
Годы выпуска: с 2003 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2993 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 10.3/6.5 л/100 км
2.5 si
Годы выпуска: с 2007 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2497 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 12.8/7.3 л/100 км
3.0 si
Годы выпуска: с 2007 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2995 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 13.4/7.3 л/100 км
3.0 d
Годы выпуска: с 2007 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2993 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 9.7/6.0 л/100 км
3.0 sd
Годы выпуска: с 2007 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2993 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 9.7/6.7 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Читайте также: