Замена салонного фильтра bmw 320i

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Инструкция: замена салонного фильтра (BMW F30/F20/F10)

Всем привет! Тут случилось эпохальное событие. Решил я тут салонный фильтр поменять. Сам!
Зачем? Ну причин масса.

Весь воздух, поступающий в салон, проходит именно через этот фильтр. И если он засорён, последствия могут быть не самыми приятными:

1. Запотевание лобового стекла, потому что воздух не поступает в достаточном количестве.

2. Некорректная работа климата по той же причине.

3. Неприятные запахи. И всякая дрянь, которой ты дышишь, если фильтр уже не может эффективно работать.

Фильтр рекомендуют менять раз в 10.000-25.000 км в зависимости от характера эксплуатации. Я на F30 езжу по большей части только за город в выходные, поэтому срок службы довольно большой. Но, честно говоря, я вообще не помню, когда менял салонный фильтр. Короче, надо было уже это сделать.

Цены разнятся довольно сильно — от 400 руб до 3000+ руб. самый дорогой, конечно, оригинал от BMW. Но переплачивать за лого на коробке я очень не люблю. Так что взял Denso (DCF581P). Компания известная, и всякоразные фильтры — их специализация. Да и цена порядка 500 руб меня более, чем устраивает ;)

Менять решил сам, что для меня вообще редкая история. Обычно после самостоятельного ремонта у меня остаются лишние детали, а на приборке загорается check engine ;)))
Но тут вроде все просто, поэтому решил потратить полчаса и не ездить в сервис. Вот вам небольшая инструкция, как это сделать.

⠀1. Фильтр находится под бардачком. Для того, чтобы подобраться к нему, нужен ключ на 10. С его помощью надо открутить два болта и снять пластиковую накладку.

2. Будьте внимательны и отсоедините провода в двух местах. Делается это просто, главное, не дергать.

3. Дальше надо снять кожух, за которым, собственно, и живет фильтр. Кожух на фото с зеленым уплотнителем. Тут, по идее, надо использовать шестигранник, но я обошёлся отверткой с прямым шлицом. Снимите кожух и сразу за ним будет фильтр.


4. Делать все эти операции приходится в довольно затейливой позе. Но только не надо в этой же позе вытаскивать сам фильтр, потому что вся грязь и пыль из него полетит прямиком вам в лицо. Посмотрите, сколько из него всего высыпалось.

5. Да и вообще посмотрите на цвет и состояние того, что я вытащил. Видимо, менять надо было раньше ;(

6. Дальше все просто — аккуратно изогните новый фильтр (он стоит в форме серпа) и повторите все операции в обратном порядке.

Замена заняла у меня порядка 20-30 минут. Если б я сразу знал, какими инструментами работать, сэкономил бы минут 5-10. Но, как бы то ни было, ради этого точно не стоит ехать в сервис, все очень просто.

Кстати, насколько я понял, этот же фильтр подходит для копейки F20 и пятёрки F10. Так что получилась практически универсальная инструкция. Удачи ;)

Замена салонного фильтра

Скоро весна, близится очередное ТО … короче пришло время менять салонный фильтр.
Тем более недавно сделал дезинфекцию системы кондиционирования ( об этом напишу отдельный пост).
Заказан оригинальный угольный фильтр 64 11 9 237 555. В прошлый раз в коробке BMW лежал фильтр от MAHLE, а в этот раз приехал от фирмы VALEO.

Кому может пригодится — инструкция в картинках :)
Приступаем к замене. Фильтр салона стоит под бардачком перед пассажирским сиденьем:

Отодвигаем переднее сиденье до упора назад, лезем под торпеду и видим пластиковую крышку, прикрученную двумя винтами. Вот их и надо открутить для начала:

Для этого понадобиться ключ на 10:

Тянем эту пластиковую деталь вниз, она впереди держится на двух пистонах. Под бардачком есть щель, за которую удобно отщелкивать.

Теперь, чтоб ничего не мешало доставать фильтр, отключаем плафон освищения, выдернув фишку из разъема.

Теперь заглянув поглубже под торпеду видим корпус фильтра. Его крышка крепиться двумя винтами и двумя защелками.

Откручиваем винты и снимаем крышку.

Вытаскиваем фильтр и обращаем внимание на стрелку, указанную на фильтре, показывающую направление движения воздуха:

Ну а теперь ставим новый:

Вот и всё. Осталось все собрать обратно.
Время затраченную на данную процедуру около 10 минут.

BMW 3 series 2012, двигатель бензиновый 2.0 л., 184 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


BMW 3-Series, 2014


BMW 3-Series, 2013


BMW 3-Series, 2012


BMW 3-Series, 2013

Комментарии 18

Спасибо, значит я таки правильно поменял)
Ибо не знал в какую сторону должна быть стрелка)

Так на фильтре написано ж МАНН…
На оригинпле и МАНН и ВАЛЕО написано.

Торкс не перепутал? Не на 20?

Первая попалась торкс на 15 — все открутилось.
Может на 20 тоже влезет, врать не буду, не пробовал.

вроде все просто…но это капец в какой позе надо делать )))

Че вы все йогой занимаетесь?😂😂😂😂😂😂
Я беру у жены макияжное зеркало, кладу на пол и сидя на сидухе все делаю по отражению!

тут йогой не отделаешся ))))

Инструкция огонь! Спасибо.

Светлый салон смотрится очень приятно и нарядно)

Спасибо. Понятия не имел где он находится :)

Спасибо. Кажется, что сложно.

инструкция огонь, главное написал про направление, это важно (на некоторых фильтрах правда показывается стрелкой не направление воздуха, а верх фильтра по моему, тоже надо знать что и как)

есть один прикол, может кто не знает, на отвертке, которая в багажнике, на обратной стороне на пластике отверстие под гайку на 10)))))

Я не знал, спасибо за инфу

verysexyandrew

инструкция огонь, главное написал про направление, это важно (на некоторых фильтрах правда показывается стрелкой не направление воздуха, а верх фильтра по моему, тоже надо знать что и как)

есть один прикол, может кто не знает, на отвертке, которая в багажнике, на обратной стороне на пластике отверстие под гайку на 10)))))

А че будет, если не в том направлении установить фильтр ?

честно не имею понятия что будет, особо ничего не должно случиться, но все таки стрелка для чего то там стоит))))

А че будет, если не в том направлении установить фильтр ?

В случае если фильтр угольный то при не правильном направлении он может рассыпаться и мелкие крупицы угля будут лететь на торпеду авто)) были уже случаи

Наверное фильтр не оригинальный, да ещё и косячный был. Я по началу ваще на эту стрелку не смотрел и ставил как попало ))) Ничего не высыпалось.

Замена фильтра салона на BMW Е36 (без кондиционера)

Замена фильтра салона на BMW Е36 (без кондиционера)
Фильтр масляный, фильтр топливный и воздушный - таков стандартный набор фильтров к замене во время ТО. Но есть ещё и фильтр салона, который отвечает за тот воздух, которым вы дышите в салоне. Из-за забитого салонника так же будет потеть лобовое стекло. Но, как правило про этот фильтр все забывают. А если кто и вспомнит - то найти его на машине без кондиционера невероятно сложно. На BMW E36 версии с кондиционером этот фильтр заменяется из салона. Для этого снимается бардачок и фильтр становится доступным к замене. А вот на версии бмв е36 без кондиционера салонный фильтр заменяется из-под капота. Именно об этой модификации автомобиля далее.

Первым делом, открыв капот, снимаем решетку воздухозаборника печки (возле лобового посередине, длинная такая), она на трёх достаточно хрупких защёлках. Затем освобождаем всё от проводки и откручиваем все найденные шурупы. Шурупов немного, но их плохо видно. Смотрите внимательно.

Замена фильтра салона на BMW Е36 (без кондиционера) - фото 1
Если открутили все, то кожух свободен и его можно вынимать, просто, с небольшим усилием потянув вверх. Теперь мы видим старые фильтры, ну, или место где они должны быть, поскольку часто их там вовсе нет. Салонный фильтр бмв е36 состоит из двух частей (как на фото выше), которые должны стоять по бокам от корпуса мотора печки. Достать их труда большого не должно составить. Хотя места очень мало и может понадобится один из фильтров "расчехлить", достав по частям.

Вставляем фильтр салона бмв е36 на место

Замена фильтра салона на BMW Е36 (без кондиционера) - фото 2
На полумесяцах нанесены маркировки R и L, но левый и правый стоя не лицом к машине, а по ходу езды! Собираете правый фильтр, засовываете его и защёлкиваете. Левый лучше не собирать. Как уже говорилось места мало и проще сперва засунуть, а уже на месте собрать и защёлкивать.

Теперь собираем всё на место и наслаждаемся чистым воздухом в автомобиле.

Правда, есть небольшая ложка дёгтя. Если вы залезли в подкапотный отсек своего бмв е36 для замены салонного фильтра, а его там нет, то вполне может быть, что предыдущий владелец снял его по одной неприятной для вас причине - просто если слабо дует мотор печки, то дополнительная нагрузка в виде фильтров приведёт к тому, что воздушного потока не будет хватать для отпотевания лобового стекла. И дешевле снять салонный фильтр, чем отремонтировать моторчик. Делайте выводы сами.

Замена салонного фильтра на BMW Е36 (без кондиционера)

В авто без кондиционера салонный фильтр находится под капотом (в автомобилях с кондиционером он расположен за бардачком). Приобретаем комплект из двух фильтров (правый и левый).

Замена салонного фильтра на BMW Е36 (без кондиционера)

Снимаем клеммы с АКБ, решетку воздухозаборника отопителя (на 3-х защелках).

Замена салонного фильтра на BMW Е36 (без кондиционера)

Замена салонного фильтра на BMW Е36 (без кондиционера)

Откручиваем 2 самореза крепящих проводку к кожуху воздухозаборника, так же для удобства снимаем с кожуха уплотнительную резинку.

Замена салонного фильтра на BMW Е36 (без кондиционера)

Для получения доступа к фильтрам освобождаем проводку от креплений, хомутов и т.п.

Замена салонного фильтра на BMW Е36 (без кондиционера)

После этого ключом на 7 откручиваем 3 самореза, которые крепят сам кожух к автомобилю. Один из них, если смотреть стоя перед машиной лицом, находится справа, рядом с тормозным бачком.

Замена салонного фильтра на BMW Е36 (без кондиционера)

Остальные два находятся в районе АКБ.

Замена салонного фильтра на BMW Е36 (без кондиционера)

После этого вынимаем освобожденный кожух (тянем вверх с небольшим усилием). Перед нами открывается корпус моторчика отопителя, а по его бокам два салонных фильтра, вернее два пластиковых полумесяца, прикрывающих сами фильтры (R-правый, L-левый).

Замена салонного фильтра на BMW Е36 (без кондиционера)

Снимаются они без особых усилий простым нажатием на защелку.

Замена салонного фильтра на BMW Е36 (без кондиционера)

После этого стоя лицом к авто открывается следующий вид. В центре слева видим сам моторчик отопителя.

Замена салонного фильтра на BMW Е36 (без кондиционера)

Справа его вентилятор.

Замена салонного фильтра на BMW Е36 (без кондиционера)

Перед установкой новых фильтров рекомендуется пропылесосить отсек печки, и только потом вставлять фильтры. Учтите, маркировки R-правый и L-левый соответствуют если смотреть на них по ходу езды. Производим сборку только правого (!) фильтра, т. к. если собрать с полумесяцем левый — его невозможно будет установить. Полумесяц крепим к самому фильтру и протискиваем фильтр к моторчику печки. Далее самый главный момент — нужно чтобы фильтр вошел в пазы (их там два). Защелкиваем фильтр.

Замена салонного фильтра на BMW Е36 (без кондиционера)

Замена салонного фильтра на BMW Е36 (без кондиционера)

Левый фильтр, как уже говорилось, в сборе с полумесяцем не войдет, поэтому поочередно просовываем сначала сам полумесяц, а потом фильтр (можно и наоборот).

Как поменять воздушный фильтр на BMW своими руками?


Замена воздушного фильтра на машинах БМВ мало отличается от аналогичной процедуры в других автомобилях. Порядок действий одинаков, основным отличием станет лишь местоположение воздухоочистителя и выбор фильтрующего элемента.

Необходимость замены

Воздушный фильтр обеспечивает очистку воздуха, поступающего к горючей смеси. Попадание пыли и мусора в топливную систему быстро выводит из строя ее элементы, ремонт которых достаточно дорог.

С учетом данного аспекта актуальным становится вопрос периодичности замены фильтра. Многие автовладельцы и специалисты указывают на такие показатели как 15 тыс. км пробега и рекомендуют менять фильтрующий элемент не реже одного раза в год.

Основными признаками, по которым определяют актуальность замены, выделяют следующие:

  • падает мощность автомобиля;
  • становится сложнее завести двигатель;
  • увеличиваются затраты топлива.

Данные аспекты не сразу могут быть заметны и обычно уже говорят о попадании загрязнений в топливную систему. Во избежание дорогостоящего ремонта рекомендуется регулярно проводить профилактический осмотр фильтрующего элемента и выявлять периодичность его загрязнения с учетом индивидуальных условий эксплуатации.

Порядок замены воздушного фильтра на БМВ E90 318I и 320D

Автомобили марки БМВ имеют достаточно широкий спектр моделей, каждая из которых основывается на собственной сборке. С учетом данного фактора для автовладельцев актуальным становится вопрос о местоположении воздушного фильтра и покупке фильтрующего элемента.


Специфика сборок БМВ нередко подразумевает наличие декоративной крышки, скрывающей большую часть двигателя. Чтобы найти воздушный фильтр в таких системах, необходимо произвести снятие этой крышки.

Пошаговая инструкция

Порядок действий для замены воздушного фильтра на БМВ E90 и схожих моделях выглядит следующим образом:

  • откручивают болты крепления;


  • ослабляют хомут воздушного патрубка и отсоединяют разъем датчика;


  • снимают воздуховод, после чего вынимают корпус воздухоочистителя;


  • снимают крышку корпуса, удаляют старый фильтрующий элемент;


  • корпус очищают от загрязнений, продувают пылесосом, после чего устанавливают новый воздушный фильтр;
  • система собирается в обратном порядке и приводится в исходное положение.

Для дизельных двигателей замена производится по схожему порядку действий, однако имеется ряд сложностей с распоркой. С учетом данного фактора многие автовладельцы, попробовав самостоятельно заменить воздушный фильтр в таком двигателе, рекомендуют сразу обращаться к специалистам во избежание осложнений.

Порядок замены воздушного фильтра на БМВ F30 320D и E46 318I

Принцип установления нового воздухоочистителя для всех автомобилей одинаков и особых отличий не имеется. Однако с учетом разницы моделей и сборок порядок действий может включать в себя дополнительные операции или упроститься.

Замена воздушного фильтра на БМВ Ф30 производится по более упрощенной схеме из-за специфики местоположения воздухоочистителя. Короб располагается в правой части двигателя, процедура замены фильтрующего элемента подразумевает следующий порядок действий:

  • отвинтить крепления и снять крышку;
  • удалить старый воздухоочиститель, прочистить короб;
  • установить новый воздушный фильтр и закрутить крышку на положенное место.


В отношении выбора нового расходника также рекомендуется учитывать технические параметры сборки. Для качественной замены используют фильтрующие элементы из Германии, рекомендованные заводом-изготовителем. Российские аналоги дешевле, однако их система фильтрации не всегда гарантирует качественный результат.

Снятие и замена салонного фильтра BMW E36 своими руками

Если вы жалуетесь на плохой обдув печки и неприятный запах в салоне, то пора менять салонный фильтр. Это нужно делать регулярно не реже 10 тыс. км. пробега. Рассмотрим подробную инструкцию как снять и заменить салонный фильтр на BMW E36 своими руками.

Вам понадобятся: новый салонный фильтр, крестовая отвертка.

Снимаем воздуховоды над бардачком.

Снимаем воздуховоды над бардачком.

Открываем бардачок и выкручиваем крепежи, вытаскиваем его.

Открываем бардачок и выкручиваем крепежи, вытаскиваем его.

Снимаем нижнюю крышку.

Снимаем нижнюю крышку.

Поддеваем блок предохранителей.

Поддеваем блок предохранителей.

Отсоединяем блок.

Снимаем блок предохранителей.

Снимаем блок предохранителей.

Снимаем крышку салонного фильтра.

Снимаем крышку салонного фильтра.

Достаем старый салонный фильтр, пылесосим пространство.

Достаем старый салонный фильтр, пылесосим пространство.

Устанавливаем новый салонный фильтр BMW E36. Собираем и подключаем в обратном порядке.

Устанавливаем новый салонный фильтр BMW E36. Собираем и подключаем в обратном порядке.

Замена фильтра салона BMW E34

Инструкция по замене фильтра салона Mann на BMW E34

Вообще четкого регламента замены салонного фильтра не существует. Если посмотреть в разных источниках, то рекомендуют производить по необходимости или каждые 7-8 тыс. километров (в зависимости от условий эксплуатации автомобиля). Если же совершенно неизвестно, когда менялся фильтр – то необходимость его замены не останется незамеченной. Вот основные симптомы того, что фильтр требует замены:

  • Нет тепла в салоне при минусовой температуре, при этом двигатель горячий, уровень охлаждающей жидкости в норме;
  • Запотевает лобовое стекло при горячем моторе (при этом рекомендуют убедиться что это именно обычный конденсат, а не пары охлаждающей жидкости);
  • Неприятный запах в салоне;

Причем на работе печки засоренность фильтра иногда может никак не сказываться – она продолжает греть так же как и раньше. Если же на стеклах антифриз – то придется менять радиатор отопителя (печки), а не фильтр салона.

На некоторых моделях нет салонного фильтра!

Для себя я это обнаружил не сразу. Фильтра я заранее не купил, но хотел посмотреть в каком же он состоянии (ведь за 2 с половиной года владения машиной о нем я совершенно не задумывался). Открыв руководство по ремонту я полез искать где же он и сильно удивился не обнаружив ничего. Почитав в сети, я понял что в некоторых печках его не было.

Поэтому отмечу сразу: не удивляйтесь – на некоторых моделях нет салонного фильтра (он просто на просто не предусмотрен). Вроде как на этих:

  • Печка “BEHR” до 06/1990г без микрофильтра, далее с ним.
  • Печка “Siemens” до 09/1993г без микрофильтра, далее с ним.
  • Печка “Valeo” микрофильтра нет.

Небольшая предыстория

В самом начале девяностых, когда перед компанией BMW возникла необходимость оснащать автомобили фильтром слона, модельный ряд не был готов к таким доработкам. Поэтому фильтр запрятан достаточно далеко и придется повозиться, добираясь до него.

Что нам понадобится?

Вообще процедура замены достаточно простая, за исключением того, что нужно много всего разобрать в районе бардачка. И все же нам понадобится:

  • Новый салонный фильтр (рекомендуют брать угольный т.к. он спасает от запаха всяких камазов)
  • Говорят что нужна отвертка Т-10 Torx, но у меня все было под обычную крестовую отвертку.
  • Рекомендуют воспользоваться спиртовым спреем для обработки туннелей отопления, чтобы избавиться от неприятного запаха, который образуется из-за конденсата, оседающего на испарителе рядом с фильтром и создающего благоприятные условия для развития плесени .

Можно приступать

Последняя фотография специально для тех, кто решит просто взять и выкинуть старый фильтр не заменяя его новым, в условиях эксплуатации в странах СНГ, такой результат будет достигнут менее чем за год.

Ниже я привожу оригинальную инструкцию по замене фильтра, которая поставляется с фильтрами Mann.

Инструкция по замене фильтра салона Mann на BMW E34

Инструкция по замене фильтра салона Mann на BMW E34

Инструкция по замене фильтра салона Mann на BMW E34

Инструкция по замене фильтра салона Mann на BMW E34

Инструкция по замене фильтра салона Mann на BMW E34

В статье использованы фото с сайта rulevoy.kz и с сайта e34.su, размещенные пользователем под ником Lehandr.

Замена салонного фильтра bmw 320i

Фильтр салона БМВ играет очень важную роль в системе вентиляции автомобиля, отвечая непосредственно за комфорт водителя и пассажиров. Именно благодаря его отменной работе, вы наслаждаетесь приятным свежим воздухом, который преобладает в салоне автомобиля.

Основной задачей салонного фильтра БМВ является очистка поступающего в салон воздуха от вредных веществ. Пропуская через себя огромные воздушные потоки, воздушный фильтр БМВ очищает их от микрочастиц, пыли и выхлопных газов. При эксплуатации автомобиля, автомобильные шины, взаимодействуя с дорожным покрытием, выделяют огромное количество вредных веществ, которые непременно стремятся попасть в салон автомобиля. Данные химические соединения негативно влияют на здоровье присутствующих в салоне автомобиля, постепенно отравляя человеческий организм. Поэтому чистый салонный фильтр БМВ — это не только комфорт, но и еще и гарант хорошего здоровья водителя и пассажиров любого автомобиля БМВ.

Замена салонного фильтра БМВ

Однако салонный фильтр не вечен. Приходит время, когда он не справляется с поставленными задачами. Фильтрующие элементы засоряются, в салон автомобиля поступает не только неприятные запахи, но и вредные химические соединения. Заметить вышедший из строя фильтр салона БМВ достаточно просто. Мало того, что неприятные запахи моментально дадут знать о своем присутствии, так еще и стекла автомобиля начнут запотевать с внутренней стороны. Не в лучшем виде будут находиться в этот момент и воздуховоды. Неочищенные воздушные массы оперативно забивают их внутреннюю часть отложениями, удаление которые в последствии становиться проблемной задачей. Засорениям подлежит и обивка салона, которая впитывает в себя все поступающие извне воздушные примеси.

Замена фильтра салона БМВ является обязательной процедурой, предусмотренной заводом изготовителем и включенной в обязательный регламент планового технического обслуживания. Производитель рекомендует производить замену салонного фильтра BMW не реже, чем через 20-30 тысяч километров пробега вашего автомобиля. Опять же, все индивидуально и зависит от режимов эксплуатации автомобиля, а также от экологического состояния окружающей среды. Автомобили, эксплуатируемые в задымленных городах, насыщенных промышленными предприятиями, требуют более частую замену фильтра салона БМВ.

Не стоит пренебрегать процедурой замены салонного фильтра БМВ. Да, данная техническая операция практически никак не скажется на техническом состоянии вашего автомобиля, но обязательно скажется на вашем комфорте и даже здоровье. Замена фильтра салона BMW не является сложной операцией и не требует огромных финансовых затрат. А вот экономия на своем комфорте и здоровье кажется не вполне рациональной, больше похожей на абсурд.

Салонный фильтр БМВ 320

Салонный фильтр БМВ 320 бывает обычный и угольный. Салонный фильтр БМВ 320 представляет собой дополнительное оборудование автомобиля. Качество производства имеет приоритетное значение. Салонные фильтры БМВ 320 бывают корпусные и картриджные по конструкции. Односекционные и двухсекционные (устанавливаются парой рядом). Есть для автомобилей с автоматическим кондиционером.

По форме они обычно прямоугольные с гофрированной или в виде пластин вставкой в середине. Находится фильтр салона обычно либо в районе бардачка, либо в подкапотном пространстве.
Салонный фильтр BMW 320 – это часть принудительной системы вентиляции автомобиля. Он предотвращает попадание пыли, насекомых, пыльцы растений, грибков, опасных для здоровья продуктов выхлопов и т. д. в салон автомобиля. Защищает легкие водителя и пассажиров. А также обеспечивает нормальную работу кондиционера, печки, испарителя. Из фильтра воздух попадает в общую систему вентиляции салона, обеспечивающую равномерный обдув салона автомобиля.

Цена фильтра салона БМВ 320:

Варианты:Цена
Фильтр салона БМВ 320 обычный от 350 руб.
Фильтр салона БМВ 320 угольныйот 600 руб.

Купить фильтр салона БМВ 320:

Исправный фильтр салона обеспечивает очистку воздуха до допустимых значений. При этом не все салонные фильтры одинаково очищают воздух. Обыкновенные фильтры очищают только от сажи, пыли, пыльцы, прочих аллергенов и насекомых. Угольные фильтры дополнительно очищают от ядовитых продуктов отработанного топлива – оксида азота, формальдегидов, оксида углерода и т.д. В обыкновенных фильтрах фильтрующий элемент – бумага или синтетическое волокно с антибактериальной пропиткой. В угольных – дополнительно активированный уголь. Бывают еще фильтры с синтетическими смолами в качестве наполнителя. В фильтрах тонкой очистки больше фильтрующих слоев.

Салонный фильтр рекомендуется менять не реже 1 раза в год, лучше 2, в начале летнего и зимнего периодов. Дополнительно к салонному фильтру мы советуем приобрести средства для антибактериальной обработки испарителя.

Производители фильтров салона: DELPHI, VALEO, CLEAN, MAHLE/KNEGT, LYNX.

Когда покупать салонный фильтр:
- Пробег больше 30 тыс. км для обычного фильтра и 60 тыс. км для угольного.
- В салоне появился неприятный запах;
- Запотели стекла;
- Мусор, копоть, насекомые на фильтре.
- Плохо работает кондиционер, греет печка.

Читайте также: