Замена сидений на фиат альбеа

Обновлено: 17.05.2024

Разбираем передние сиденья

Отворачиваем 2 гайки в передней части салазок сиденья. Сдвигаем сиденье вперед до конца и откручиваем три болта под шестигранник в задней части салазок. Вытаскием сиденье из салона.

Откручиваем 2 самореза с левой стороны сиденья и снимаем пластиковую накладку. Вытаскиваем заглушку в центре ручки регулировки угла наклона спинки и снимаем ручку. Откручиваем саморез и снимаем пластиковую накладку с правой стороны. Снимаем ручку регулировки поясничного подпора. Она на защелках, тянем смелее.

Начинаем разбирать сидушку. С задней стороны сиденья подцепляем пластиковый кант, пришитый к обивке сиденья.

Действуя отверткой, как рычагом, отщелкиваем кант по всему периметру сидушки.

С задней стороны сиденья, под спинкой, отцепляем крючок, крепящий обивку сидушки к каркасу сиденья.

И снимаем сидушку. Под сидушкой видим кусок какой-то тряпки. Она лежит для того, чтобы при износе набивки поролон не сыпался в салон. Я прикрепил ее скотчем, чтобы она не ползала.

Начинаем снимать обивку с сидушки. Заварачиваем края обивки к центру.

В обивку сидушки вставлены металлические спицы, которые крепяться колечками к самой набивке. Берем узкие пассатижи, вставляем их в колечко и разжимаем. После того, как снимем все колечки снимаем обивку и вытаскиваем из нее спицы, запоминаем, как они стоят, они разной длины. При сборке я заменил эти колечки обычными пластиковыми хомутами. Хомуты лучше брать длинные, миллиметров 150 самый раз, так их удобнее затягивать. До конца их не затягиваем, а оставляем колечко диаметром миллиметров 5-7.

Начинаем разбирать спинку. Снизу расстегиваем крючки, соединяющие переднюю и заднюю часть обивки. Крючки такие же, как и на сидушке, просто сцеплены между собой.

Потихоньку задираем обивку вверх. Отцепляем веревочки.

Как видим, эти веревочки проходят через отверстия в набивке спинки. Затем они идут внутри обивки и верхней части снова через отверстия уходят к задней части сиденья, под набивку. При сборке важно не забыть вставить их обратно в отверстия, иначе у вас просто не хватит длины зацепить их за каркас.

Поднимаем обивку еще выше. Отцепляем крючки от каркаса. Не теряем их.

Продеваем их через отверстия к передней части спинки.

Задирем обивку до конца вверх. Под набивкой видим крепление подголовника и пистоны с веревочкой.

Снимаем металические скобы и снимаем подголовник. Аккуратно вынимаем пистоны с веревочкой.

Хороший способ сэкономить: стоит ли покупать Fiat Albea за 300 тысяч рублей


Верный способ сэкономить при покупке подержанного автомобиля – выбрать непопулярную модель. Если нужен большой кроссовер, можно купить Hyundai ix55 вместо Toyota Highlander. Если подойдет что-то поменьше, то можно взглянуть на Renault Koleos вместо Nissan X-Trail. Но куда сложнее придется, если нужна максимально дешевая машина: ведь хороший Solaris найти крайне сложно, несмотря на широчайший выбор, да и цены уже не такие демократичные, как раньше. А уж хорошо сохранившиеся отечественные машины и вовсе не задерживаются в продаже, какая-нибудь Lada Kalina может сменить владельца буквально за несколько часов. А вот машины, не распробованные нашим покупателем, задерживаются в продаже подольше, так что выбирать здесь можно более вдумчиво и торговаться более смело. Один из наглядных примеров – Fiat Albea, который в свое время не произвел впечатления на рынке и сейчас многими уже забыт. В результате самые дешевые предложения начинаются со 130-150 тысяч, а лучшие экземпляры стоят дешевле 400 тысяч, что дает надежду выторговать действительно хороший вариант тысяч за 300 с небольшим. Может, модель зря обошли вниманием?

Как вы думаете, какой автомобиль от Fiat стал у нас самым популярным на вторичном рынке? На ум сразу приходит компакт 500, но это не он. Может, Punto? Снова нет. На самом деле это именно Albea, которая благодаря своей низкой цене и «иномарочному статусу» на старте продаж смогла набрать некоторый вес на рынке, но потом быстро сдулась. Модель пришла к нам в середине двухтысячных, причем сразу на условиях локализации: в самом конце 2006 года стартовала сборка на предприятии «Северсталь-Авто». Планы были амбициозные: дешевый седан, корнями уходящий еще в начало 80-х годов, играл в бюджетной лиге, будучи немногим дороже Renault Logan, и на него делали большие ставки. За 315-370 тысяч рублей покупатель получал машину с приемлемой пассивной безопасностью, базовым набором средств активной безопасности в виде пары подушек и ABS, а также кондиционером и усилителем руля. На старте и в первые годы производство было организовано из машинокомплектов, импортируемых из Турции, а дальше локализация должна была углубляться, вплоть до сварки и окраски кузова. Однако покупателям быстро приелось дешевое, но простецкое блюдо из не самых свежих ингредиентов: если в тучном 2008 году было продано около 17 тысяч машин, то в 2009 – менее 5 тысяч, и дальше рыночная доля модели не росла. В результате к началу 2010-х реальная перспективность локализации фактически свелась к нулю, и вместо расширения производства итальянцы решили его полностью свернуть. Однако с учетом неплохих стартовых продаж вторичный рынок по модели можно считать сформированным: на момент написания материала в продаже на Авито было около 400 машин. Давайте посмотрим, есть ли смысл в их покупке.


Fiat Albea 2002–11

Одна из самых важных особенностей кузова у немолодого бюджетного автомобиля – это наличие оцинковки, и здесь итальянцы не подвели: у Albea она есть. Схема вполне типичная даже по нынешним меркам: оцинкованы все внешние панели кроме крыши. Это позволяет большинству машин сохранять приличный вид даже несмотря на скромные вложения владельцев в его поддержание. Сквозная коррозия – большая редкость, если только автомобиль не был кустарно восстановлен после серьезного ДТП. Ну а основные очаги ржавчины – вполне типовые.

Первыми сдаются кромки арок, капот и передняя кромка крыши, которая ржавеет быстрее всего остального. Пороги прикрыты пластиковыми молдингами, но под ними тоже есть ненулевые шансы обнаружить проблемные точки, как минимум в зоне пескоструя за передними колесами и в точках крепления накладки. Крышка багажника традиционно «радует» ржавчиной в нише номерного знака, под верхним пластиковым молдингом, а также на нижней кромке у стыка с бампером. На самых запущенных машинах могут огорчить двери: если провисание петель как минимум у водительской – это скорее норма, то коррозия вплоть до сквозной на нижних кромках – признак плохого ухода. Днище стоит осмотреть прежде всего на предмет физических повреждений: защищено оно прилично, но там, где содран антикор, возможны серьезные проблемы. Ну и точки крепления переднего подрамника и подвесок тоже лучше осмотреть, чтобы оценить сложности будущего обслуживания.


Fiat Albea 2002–11

Небольшой шок может вызвать у неопытного владельца стоимость оригинальных запчастей. Например, оригинальный передний бампер мало того что сложно найти, так еще и стоит он более 40 тысяч рублей. Задний бампер – это еще почти 30 тысяч, а за шестизначную стоимость капота можно купить еще одну машину на запчасти. Но здесь, к счастью, на помощь приходят сторонние производители. Например, неоригинальные бамперы можно купить за 5-8 тысяч, капот за 10-15, а передние крылья по 5-7 тысяч вместо 15-18. Оригинальная фара, даром что простецкая галогенная, стоит под 30 тысяч, но замен предостаточно, и они укладываются в 5-8 тысяч. Ну и лобовое стекло тоже можно купить за 6-8 тысяч вместо 40-50. В общем, не стоит пугаться, что восстанавливать эту «итальянку» после легкого удара будет так же дорого, как какую-нибудь Alfa Romeo Brera.

Как мы уже знаем, конструктивно Albea – машина весьма старая, так что никаких сюрпризов в ходовой части здесь можно не ждать: обычный МакФерсон впереди и балка сзади. Цены на оригинальные детали здесь порой тоже несуразные, так что на них можно не обращать внимания. В целом же ходовая во многом унифицирована с другими моделями компании вроде родственного Palio и не очень родственного Doblo, так что ассортимент неоригинала широк, а цены очень демократичные. Например, передний L-образный рычаг в сборе можно купить за 2-4 тысячи, его задний сайлентблок – за 500-900 рублей, а приличный ступичный подшипник – за 1-2 тысячи. Ремонтопригодность тоже высока: переднюю шаровую опору можно поменять отдельно, заплатив за деталь менее тысячи рублей. Само собой, в продаже есть россыпь копеечных сайлентблоков, а мелкие расходники вроде стоек стабилизатора стоят чуть ли не дешевле вазовских. В общем, если не покупать откровенно приконченный автомобиль, вкладываться в ходовую придется очень умеренно. Кстати, «экономисты» любят Albea еще и за диски с вазовской разболтовкой 4х98, что позволяет подобрать что-то дешевое из подходящего по вылету.


Fiat Albea 2002–11

Тормозная система – тоже абсолютно предсказуемая и бюджетная, с дисковыми механизмами впереди и барабанами сзади. Надежность приличная, ремонтопригодность хорошая, а стоимость обслуживания низкая. Конечно, за оригинальные тормозные диски скромного диаметра в 257 мм просят более 10 тысяч рублей, но неоригинал можно купить буквально на порядок дешевле. Барабаны тоже не так дороги, как и колодки, и все это порой провоцирует владельцев на максимально возможную экономию. Так что по состоянию магистралей, шлангов и суппортов стоит оценить, как ухаживали за тормозами, а не вестись на рассказы о новых дисках или колодках. Рулевое управление тоже стоит оценить комплексно: отсутствие течей, целые наконечники и тяги, а также отсутствие стуков и люфтов можно считать хорошим результатом. Однако проблемы эти – тоже лишь повод для торга, ничего дорогого здесь нет. В крайнем случае восстановленную рейку можно купить тысяч за 17-20, новый насос ГУР – за 4-6 тысяч, а уж расходники и упоминать не стоит. К тому же ресурс рейки при условии замены масла хотя бы раз в 50 тысяч вполне может составить 150-200 тысяч километров.

Никакого выбора коробки передач у Albea не было, для нее предлагалась только пятиступенчатая механика. Однако это единственный недостаток, сама по себе коробка нарекания вызывает редко, а связаны они с возрастом, износом и порой недостатком внимания. Течи здесь случаются часто, так что стоит следить за сухостью уплотнений, чтобы не оставить коробку без масла. Само масло стоит менять хотя бы раз в 50-60 тысяч километров, чтобы коробка прошла свои 250-300 тысяч. Сейчас шансы встретить воющую коробку высоки, но даже такого варианта можно не пугаться. Комплекты подшипников давно подобраны, синхронизаторы тоже доступны, так что достаточно сторговать 15-20 тысяч рублей на ремонт. Комплект сцепления с выжимным подшипником можно купить за 4-6 тысяч, что крайне недорого (при этом оригинал стоит под 20 тысяч). Разве что маховик проще найти на разборке за бесценок, чем платить 25-30 тысяч за новый кусок металла.


Fiat Albea 2002–11

Мотор у итальянского бюджетника тоже был один, и тоже немолодой и скромный. Агрегат серии Fire, которая появилась еще в середине 80-х, имеет 1,4 литра объема, чугунный блок и всего 2 клапана на цилиндр, что на выходе дает 77 лошадиных сил. Единственная «техническая хитрость» – это фазорегулятор на впуске, в остальном технологии максимально примитивные. Привод ГРМ ременной, а любителей максимальной экономии помимо низкой стоимости замены он порадует еще и тем, что не гнет клапана при обрыве ремня. По ресурсу мотор предсказуемо прекрасен: если следить за охлаждением, не допускать течей и ухода уровня масла, а также чистить систему вентиляции картера, то он может пройти 300-350 и более тысяч километров. Правда, не стоит верить итальянскому регламенту, предусматривающему замену масла раз в 15 тысяч километров. Само собой, штатный катализатор сейчас встретить на машине маловероятно, но если он сохранился, нужно помнить о возможных проблемах из-за его разрушения. Пусть этот мотор и можно весьма бюджетно «откапиталить», делать это раньше срока не захочет никто.


Fiat Albea 2002–11

Итак, теперь становится ясно, что Albea – вполне достойный идейный наследник локализованных в СССР «копеек» и иже с ними. Машина конструктивно немолодая, весьма простая и очень недорогая в содержании. При этом у нее практически нет явных недостатков, кроме одного глобального – общей бюджетности исполнения. Базовая Albea с одной подушкой безопасности, без ABS, стеклоподъемников и кондиционера – автомобиль по нынешним меркам, мягко говоря, устаревший. Впрочем, за 300 с небольшим тысяч можно поискать машину в старших комплектациях, где будет и вторая фронтальная подушка, и остальные опции. Более того, несмотря на возраст минимум в 9 лет, еще можно найти приличный автомобиль от первого владельца – например, вот такой. Однако даже при покупке машины за 300 тысяч не стоит экономить на проверке ее истории: например, Автотека расскажет не только о ДТП, пробеге и числе владельцев, но и о залогах, ограничениях и прочих подводных камнях. И если их не окажется, на Fiat Albea можно ездить, пока не надоест, тратя на содержание не больше, чем на отечественную машину. А уж в перспективе любовь к итальянским машинам, может, и до Alfa Romeo доведет.

Fiat Albea (2005-2012) – приключения итальянца в России

Фиат Альбеа появился в 2002 году и являлся частью проекта всемирного автомобиля – «Typ178», который стартовал в 1996 году с моделями Palio и Siena.

Над внешностью Albea с 2001 года работал знаменитый стилист Джорджетто Джуджаро. В 2004 году модель пережила рестайлинг. Больше всего преобразилась передняя часть, сзади изменения оказались менее значительными.

С рынка Восточной Европы модель ушла в 2007 году из-за слабых продаж. В декабре 2006 года началась крупноузловая сборка в Набережных Челнах из турецких машинокомплектов, а в конце 2007 года завязалась мелкоузловая сборка со сваркой и окраской кузова. На отечественном вторичном рынке присутствуют только экземпляры, реализованные официально.

Альбеа предлагалась исключительно в кузове 4-дверный седан. Несмотря на свои скромные размеры итальянка может похвастаться приличным багажником вместимостью 515 литров и вполне просторным вторым рядом сидений.

Базовые версии получили подушку безопасности для водителя, гидроусилитель руля и центральный замок. Более дорогие комплектации дополнялись кондиционером, второй подушкой безопасности, передними электростеклоподъемниками и ABS с системой распределения тормозных усилий EBD.

В 2007 году журнал «Авторевю» провел независимый краш-тест, по итогам которого автомобиль набрал 7,5 баллов из 16 возможных. На фоне машин, испытанных ранее (преимущественно отечественных), это был довольно-таки неплохой результат.

Двигатель

Albea комплектовалась бензиновыми двигателями объемом 1,2 л (60 или 80 л.с.), 1,4 л (77 л.с.) и 1,6 (103 л.с.), а так же одним турбодизелем – 1,3 л / 70 л.с.. После рестайлинга из линейки был исключен 1,6-литровый агрегат.

Российские Фиат оснащались лишь одним мотором емкостью 1.4 л / 77 л.с. Привод ГРМ здесь ременный с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. В гаражных условиях обновить ГРМ без специального инструмента (кондуктора) непросто. В сервисе за работу попросят около 2 500 рублей.

Зазор клапанов регулируется с помощью шайб, но необходимости в этом до 150 000 км не возникает.

На отрезке 100-200 тыс. км вырабатывают свой ресурс опоры двигателя (около 2 000 рублей за аналог), бендикс и втягивающее реле стартера, лопается расширительный бачок (от 2 500 рублей). Кроме того, могут выйти из строя термостат (700 рублей), помпа, радиатор (от 3 000 рублей) и топливный насос (3-10 тыс. рублей). Потребует внимания и выхлопная система – сгнивает и прогорает.

Необходимость капитального ремонта двигателя возникает нечасто, да и то уже после 300-350 тыс. км. А вот увеличение расхода масла спустя 200 000 км явление более распространенное. Умерить «аппетит» поможет замена маслосъемных колпачков, в отдельных случаях приходиться менять и кольца.

Трансмиссия

Крутящий момент от двигателя передается на переднюю ось через 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Сцепление прослужит до 150-200 тыс. км (8 000 рублей за комплект). Выжимной же подшипник может зашуметь раньше – еще при пробеге 50-100 тыс. км.

После 150-250 тыс. км встречается износ механизма выбора передач (2-5 тыс. рублей) и наружных ШРУС (от 1 000 рублей). Спустя время некоторые владельцы сталкиваются с износом подшипников дифференциала (появляется гул). В сервисе за ремонт возьмут около 5 000 рублей.

Ходовая

На передней оси используется традиционная схема на стойках Макферсон, а сзади – продольные рычаги, объединенные с торсионной балкой. К сожалению, Альбеа имеет посредственные ходовые качества и не достаточно крепкую переднюю подвеску.

Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов сдаются уже после 50-100 тыс. км (от 3 000 рублей за рычаг). Чуть позже приходится менять передние амортизаторы (от 3 000 рублей) и их опоры (от 1 400 рублей).

Задние стойки служат более 150-200 тыс. км (от 1 300 рублей). К этому времени проседают или лопаются задние пружины (2 000 рублей за аналог). Передние пружины более выносливые. Самые долговечные элементы подвески – сайлентблоки задней балки (1 000 рублей плюс 2-3 тыс. рублей за работу по замене).

После 150-200 тыс. км порой начинают подтекать насос ГУР (от 3 000 рублей) и рулевая рейка (около 9 000 рублей за переборку).

Кузов и салон

Кузов Фиат хорошо защищен от коррозии, по крайней мере, жалоб от владельцев не встречается. Вздутия краски можно обнаружить на крыше – в местах сколов. Здесь металл, в отличие от остальных элементов кузова, не оцинкован.

Зимой владельцы нередко обнаруживают антифриз под водительским ковриком. Течь возникает в месте соединения трубок с радиатором печки – необходимо заменить копеечные уплотнительные колечки.

Иногда выходит из строя термопредохранитель резистора вентилятора отопителя, реже – сам вентилятор (около 4 000 рублей). К 100 000 км изнашивается механизм замка зажигания – заедает или заклинивает.

Генератор может отказать после 150-200 тыс. км: приходят в негодность подшипники, либо в корпусе появляется трещина. За новый генератор придется отдать не менее 7 000 рублей.

Заключение

Fiat Albea - дешевый и просторный автомобиль. Мелкие неисправности хотя и встречаются довольно часто, но благодаря простой конструкции легко устранимы. Оригинальные запчасти весьма дороги, поэтому лучше использовать заменители, которые к тому же нередко оказываются еще и более выносливыми. В сочетании со сравнительно невысокой стоимостью седан вполне оправдывает концепцию бюджетного семейного авто.

Сиденья

Вам потребуются: ключ «на 17» (удобнее торцовая головка «на 17»), ключ-шестигранник «на 6», удлинитель.

1. Сдвиньте переднее сиденье вперед до упора.
Выверните болт заднего крепления направляющих салазок к основанию кузова со стороны двери

2. Выверните болт заднего крепления направляющих салазок к основанию кузова со стороны двери.
и два болта заднего крепления салазок со стороны тоннеля пола

3. . и два болта заднего крепления салазок со стороны тоннеля пола.
Выверните болт переднего крепления направляющих салазок к основанию кузова со стороны дверей

4. Сдвиньте сиденье назад до упора. Выверните болт переднего крепления направляющих салазок к основанию кузова со стороны дверей.
используя удлинитель, болт крепления со стороны облицовки тоннеля пола

5. . и, используя удлинитель, болт крепления со стороны облицовки тоннеля пола.
Извлеките сиденье из салона автомобиля

6. Извлеките сиденье из салона автомобиля.
7. Установите переднее сиденье в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите на резьбу болтов крепления сиденья анаэробный фиксатор резьбы.

Тойота Land Cruiser

Тойота Land Cruiser

Land Cruiser - самая важная модель после Тойота Королла во всем мире. За свою 50-летнюю историю она завоевала огромную репутацию благодаря надежности и прочности.

Тойота Королла

Auris - это универсальное устройство, которое значительно улучшило Corolla. Он предлагает традиционную солидную конструкцию Toyota и, вероятно

Тойота Рав 4

Toyota RAV4, один из самых популярных внедорожников в одном из самых популярных классов автомобилей на сегодняшний день, получил новый улучшенный дизайн 2019 года, в котором были учтены некоторые недостатки компактного внедорожника - но не все.

Слабые места и недостатки Фиат Альбеа

Слабые места Фиат Альбеа

Безусловно, у каждого водителя автомобиля свои цели, планы, вкусы по выбору и покупки будущей машины, и в настоящее время немало на отечественных дорогах можно увидеть такой субкомпактный седан, как Fiat Albea. Почему же и за что покупают данный автомобиль всем наверняка известно. Но какими слабыми местами, болячками и недостатками обладает Фиат Альбеа описано ниже.

Слабые места Фиат Альбеа


  • Выжимной подшипник сцепления;
  • Задние подушки двигателя;
  • Задние пружины;
  • Рулевые тяги;
  • Подшипники ступиц.

В среднем ресурс подшипника составляет 50 тыс.км. Признаком умирающего подшипника служит – это повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления. Поэтому при покупке обязательно необходимо обратить внимание на работоспособность сцепления в целом, как при трогании так и при переключении в движении на повышенную передачу.

Состояние опор двигателя самому проверить не просто. При покупке необходимо в первую очередь совершить пробный пробег и убедиться в отсутствии вибрации. Как правило, вибрацию можно почувствовать не только по самой машине, но и рулем. Замена в будущем обойдется не дорого.

Задние пружины являются одной из болячек Fiat Albea. При регулярных нагрузках на задние пружины они достаточно быстро проседают. Следовательно, при покупке необходимо обратить на это внимание и вообще проверить целостность пружин.

По рулевому управлению, как не парадоксально слабым место является ни рулевая рейка или рулевые наконечники (хотя зачастую и рулевые наконечники), а сами рулевые тяги. Главными внешними признаками износа рулевых тяг является большой свободный ход руля и стуки при вращении рулевого колеса в стороны. Хотя замена рулевых тяг это не очень дорогостоящая операция, но знать об этом стоит и тем более не составит труда проверить.

Подшипники ступиц, как и на всех автомобилях можно отнести к расходным материалам, но именно на Альбеа ступичные подшипники чаще всего требуют замены. Характерными признаками неисправности ступичного подшипника, как и на других автомобилях является характерный гул при езде.

Основные недостатки Fiat Albea


  1. «Сверчки» в салоне;
  2. Очень слабая шумоизоляция;
  3. Дешевая и некачественная обивка салона;
  4. Малая мощность двигателя;
  5. Проблема с поиском запчастей;
  6. Удовлетворительный обзор;
  7. Оригинальные запчасти стоят дорого.

Вывод.

В заключение можно сказать, что Фиат Альбеа никакими отличительными признаками по отношению к своим конкурентам других марок и моделей не обладает. Важно помнить, что в случае принятия решения о покупке данного автомобиля необходимо учитывать все факторы и риски, а также перед покупкой внимательно осмотреть и проверить работоспособность всех систем и агрегатов данного автомобиля, помимо указанных выше.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Автомобили китайского производства популярны в России. Невысокая стоимость, достойное качество сборки, отличные технические характеристики привлекают. - KIA Ceed SW – один из лучших корейских универсалов, присутствующих на рынке на сегодняшний день. Автомобиль весьма комфортен, надежен и при этом. - За годы эксплуатации модель неплохо зарекомендовала в отечественных условиях. Естественно, приобретая небольшой бюджетной автомобиль нельзя.

Гул и постукивание появляются периодически. Появилось ровно спустя два месяца после покупки. Уже купили новые тупицы, поставили – все равно гудение. На сто сейчас нет возможности отвезти машинку и не ездить на ней не могу. В каком направлении искать поломку?

Одно из слабых мест это работа двигателя, при этом страдает выпускной коллектор и датчики находящиеся в нем, при работе двигателя на любом пробеге масло разделяется частично на фракции и в виде эмульсии попадает во впускной коллектор и как результат через примерно 7-8 месяцев выходит из строя ДАД что приводит к комплексным проблемам в электронике авто. Примечание : масло любое можно лить результат тот же ,это особенность двигателя а именно конструкция сапуна которого нет. Единственное решение это ставить кустарно выполненный маслоуловитель, потому как в магазинах такого нет, после установки такой штуки главное не забывать ее чистить хотя бы раз в месяц иначе эмульсия закупорит отверстие проходное и в лучшем случае масло выдавит через щуп а в худшем через сальник передний. Но это летний вариант так как в двигателе повышенные температуры, зимой не так интенсивно коллектор заносит и мослоуловитель я снимаю от греха подальше. И все же есть необходимость один раз в полгода снимать воздушный фильтр и спреем для чистки инжекторов проливать инжектор.

лЯ пассажиров на заднем сиденье.

щих на заднем сиденье, встроена в па-
нель обивки правой двери.

—тобы открыть или извлечь пепель-

ницу, нажмите в направлении, указан-
ном стрелками.

ðèñ. 68 - versione EL

Šîçûðüêè расположены с обеих

сторон внутреннего зеркала заднего
вида. х можно отклонить вперед или
повернуть вбок.

а обратной стороне козырька во-

дителЯ имеетсЯ карман длЯ докумен-
тов, а козырек пассажира оборудован
зеркалом (если предусмотрено)

„лЯ водителЯ и пассажира
на переднем сиденье (рис. 65)

асполагаетсЯ на центральной кон-

„лЯ пользованиЯ нажмите кнопку

„лЯ очистки пепельницу можно вы-

тобы закрыть двери снаружи.

—тобы закрыть двери
снаружи:

‡ахлопнув двери, вставьте ключ в за-

мок одной из передних дверей и по-
верните его в положение

—тобы открыть/закрыть
изнутри передние двери:

—тобы отпереть дверь, потЯните за

—тобы закрыть люк, захлопните

дверь и нажмите на рычажок ; при
этом запираютсЯ как передние, так и
задние двери.

—тобы открыть/закрыть
изнутри задние двери:

—тобы отпереть дверь, потЯните за

(рис. 71); если задейст-

вовано устройство обеспечениЯ безо-
пасности детей

(рис. 72), дверь не

—тобы закрыть люк, захлопните

дверь и нажмите на рычажок .

(рис. 71) задней двери

запирает/отпирает только эту дверь.

режде чем открыть

дверь, убедитесь, что это
абсолютно безопасно.

втомобиль оборудован централь-

ным замком (одновременно запираю-
щим/отпирающим все двери).

—тобы открыть двери
снаружи:

‚ставьте ключ в замок одной из пе-

редних дверей, поверните его в поло-
жение

1 (рис. 69) и потЯните ручку

стройство блокирует замок задней двери, не позволЯЯ отпереть.

“стройство блокирует замок задней

двери, не позволЯЯ отпереть его из са-
лона.

—тобы задействовать устройство,

вставьте конец ключа зажиганиЯ
в прорезь

(рис. 72) устройства

и поверните ключ.

1. “стройство выключе-

2. “стройство включе-

но (включение устройства подтвер-
ждаетсЯ поЯвлением точки желтого
цвета).

“стройство остаетсЯ включенным,

даже если ‚ы отпираете центральный
замок.

из дверей закрыта неплотно, а также в
случае неисправности центрального
замка система не срабатывает и после
нескольких попыток отключаетсЯ
примерно на две минуты. ‚ течение
этих двух минут замки дверей можно
запереть/отпереть вручную без вме-
шательства электроприводов замков.

о прошествии двух минут электрон-

ный блок управлениЯ системой вновь
готов к приему команд.

…сли причина несрабатываниЯ цент-

рального замка была устранена, систе-
ма снова будет работать в нормальном
режиме, если нет Р система снова от-
ключитсЯ на 2 минуты.

ри перевозке детей все-

гда задействуйте устройст-
во обеспечениЯ их безопас-

ередние клавиши (рис. 73)

а накладке кармана двери водите-

лЯ находЯтсЯ клавиши управлениЯ,
с помощью которых, когда ключ за-
жиганиЯ находитсЯ в положении
MAR, можно опустить и поднЯть:

A. ‘текло левой передней двери.
‚. ‘текло правой передней двери.
‚ подлокотник передней двери со

стороны пассажира также вмонтиро-
вана клавиша управлениЯ правым пе-
редним стеклоподъемником.

—тобы опустить стекла, нажмите на

клавиши сверху вниз. —тобы поднЯть
стекла, отожмите клавиши вверх.

123 ƒ † š

—тобы открыть дверь багажника

снаружи, ключом зажиганиЯ откройте
замок

—тобы открыть дверь багажника из

салона, потЯните за рычаг

76), расположенный сбоку от сиденьЯ
водителЯ (если предусмотрено).

‚ зависимости от модификации

внешний вид рычага

‚ (если он предусмотрен)

открывает дверцу заливной горлови-
ны.

а некоторых модификациЯх, если

удерживать кнопку со стороны води-
телЯ нажатой более половины секун-
ды, включаетсЯ автоматический ре-
жим: стекло останавливаетсЯ только
дойдЯ до конца хода (либо нужно
еще раз нажать кнопку).

еправильное использова-

ние электрических стекло-
подъемников может приве-

сти к травме. еред включением
и во времЯ работы стеклоподъемни-
ка следите, чтобы пассажиры не по-
лучили повреждений как непосред-
ственно от движущихсЯ стекол, так
и от попаданиЯ в них каких-либо
предметов. ‚ыходЯ из автомобилЯ,
всегда вынимайте ключ из замка за-
жиганиЯ. ‚ противном случае элек-
трические стеклоподъемники при
нечаЯнном включении могут стать
источником опасности длЯ остав-
шихсЯ в автомобиле пассажиров.

учные стеклоподъемники

задних дверей (рис. 74)

—тобы опустить/поднЯть стекла две-

рей, вращайте соответствующие ручки

‡апрещаетсЯ прикасать-

сЯ к рычагу привода замка
багажника во времЯ дви-

„лЯ закрытиЯ нажмите на дверь ба-

гажника в районе замка и закройте до
щелчка.

‚ багажнике имеетсЯ плафон осве-

щениЯ; когда открываетсЯ дверь ба-
гажника, включаетсЯ свет.

сЯ превышать допустимыенормы загрузки багажника.

Šàòåãîðè÷åñêè запрещает-

сЯ превышать допустимые
нормы загрузки багажника

„вижение с открытой

дверью багажника запре-
щено законом, поскольку

при этом не виден номерной знак.
Šðîìå того, выхлопные газы могут
попасть в багажник.

а некоторых модификациЯх мож-

но увеличить объем багажника, отки-
нув частично или полностью заднее
сиденье.

необходимо откинуть заднее сиде-
нье, сначала отстегните ремень
(рис. 77) от гнезда ‚ (рис. 77), на-
жав кнопку

‘ (рис. 77). ткинув си-

денье, вставьте прЯжку в специальное
гнездо

(рис. 78) на задней полке.

сли при поездках в регио.

…сли при поездках в регио-

ны, где приобретение топли-
ва представлЯет определен-

ные затруднениЯ, ‚ы собираетесь
взЯть запасную канистру с бензином,
выполнЯйте все действующие пред-
писаниЯ. ‘ледует пользоватьсЯ толь-
ко канистрами сертифицированной
конструкции. Šàíèñòðà должна быть
прочно закреплена. днако и в этом
случае опасность пожара при аварии
увеличитсЯ.

осле того как сиденье откинуто,

поместите ремень центрального места
в нерабочее положение

тем как вернуть сиденьЯ в исходное
положение, убедитесь, что гнезда
прЯжек размещены между подушками
и спинкой заднего сиденьЯ, не меша-
ют правильной установке сиденьЯ, ни
за то не задевают и сохранЯют рабо-
тоспособность.

‚ случае аварии незакре-

пленный тЯжелый груз в
багажнике может послу-

жить причиной травмы пассажи-
ров.

1) азместите центральный ремень

безопасности и прЯжки всех ремней в
соответствующих гнездах

2) отЯните ручку (рис. 79) впе-

ред по ходу движениЯ автомобилЯ и
опрокиньте подушку сиденьЯ.

3) ажав на расположенные с тыль-

ной стороны подголовников заднего
сиденьЯ рычаги

(рис. 69), освобо-

дите спинку сиденьЯ из фиксаторов.

4) олностью опустите подголов-

ники заднего сиденьЯ.

5) ропустив ремни безопасности

по бокам спинки, опрокиньте спинку
сиденьЯ вперед

(рис. 70) таким обра-

зом, чтобы получилась ровнаЯ пло-
щадка на одном уровне с полом ба-
гажника.

—тобы вернуть сиденье в нормаль-

1) ропустив ремни безопасности

по бокам спинки, верните спинку си-
деньЯ в вертикальное положение.
“бедитесь, что она надежно зафикси-
рована.

2) ‚ерните подушку сиденьЯ в пер-

3) трегулируйте положение под-

головников заднего сиденьЯ по высо-
те.

…сли сиденье двойное, можно от-

дельно откидывать левую и правую
части сиденьЯ.

126 š

—тобы открыть капот:
1) отЯните за рычажок (рис.

ту операцию следует

производить, только ко-
гда автомобиль останов-

лен. режде чем открыть капот,
убедитесь, что рычаги стеклоочи-
стителей не поднЯты над ветро-
вым стеклом.

2) ажмите на рычаг (рис. 83).
3) ‚зЯвшись рукой за центр перед-

ней кромки капота, поднимите капот;
одновременно освободите из фикса-
торов опорную штангу

4) ‚ставьте конец штанги в гнездо

‚нимание. …сли опорнаЯ

штанга будет установлена
неправильно, крышка ка-

пота может самопроизвольно за-
хлопнутьсЯ.

ока двигатель не ос-

тынет, будьте особенно
осторожны, проводЯ ра-

боты в моторном отсеке, чтобы
не обжечьсЯ. е приближайтесь
к электровентилЯтору: он может
начать вращатьсЯ даже при из-
влеченном из замка ключе зажи-
ганиЯ. одождите, пока двига-
тель остынет.

Ƒ † š š

роехав несколько ки-

лометров, проверьте за-
тЯжку винтов креплениЯ

поперечных дуг и прочих устано-
вленных на продольные дуги

Šàòåãîðè÷åñêè запре-

щаетсЯ превышать допус-
тимые нормы загрузки

„лЯ доступа к гнездам креплениЯ

багажника слегка отогните уплотните-
ли дверей в местах, указанных на

—тобы закрыть капот:
1)

риподнЯв капот одной рукой,

другой выведите штангу

‚ и разместите ее в соответ-

пустите крышку капота до вы-

соты примерно 20 см над моторным
отсеком.

тпустите крышку: капот закро-

бЯзательно проверь-

те, чтобы крышка капота
была надежно закрыта. ‚

противном случае она может от-
крытьсЯ при движении.

удьте особо внима-

тельны, если на вас наде-
ты шарф, галстук или дру-

гие свободно свисающие пред-
меты одежды. …сли они будут за-
тЯнуты движущимисЯ механиз-
мами, вы можете получить серь-
езную травму.

‘ледите за тем, чтобы

дверь багажника при от-
крывании не ударЯлась о

грузы, перевозимые на крыше.

ABS втомобиль может быть оборудо.

втомобиль может быть оборудо-

ван системой ABS, котораЯ предотвра-
щает блокировку колес при торможе-
нии, максимально использует силу
сцеплениЯ колес с дорогой и в преде-
лах этой силы обеспечивает управлЯе-
мость автомобилЯ даже при резком
торможении.

‚одитель может заметить срабаты-

вание системы ABS по легкой пульса-
ции педали тормоза, сопровождаемой
шумом.

‚ случае выхода системы ABS из

строЯ характеристики торможениЯ
ничуть не ухудшаютсЯ с точки зрениЯ
тормозного усилиЯ, просто не прихо-
дитсЯ рассчитывать на предотвраще-
ние блокировки колес.

…сли раньше ‚ы никогда не пользо-

вались автомобилем с ABS, рекомен-
дуем предварительно несколько раз
попробовать ее действие на скольз-
кой дороге, разумеетсЯ, в безопасных
условиЯх и при полном соблюдении
требований правил дорожного движе-
ниЯ страны пребываниЯ. Šðîìå того,
рекомендуем внимательно прочитать
предлагаемую ниже информацию.

’акие ЯвлениЯ должны рассматри-

ватьсЯ не как неисправность тормоз-
ной системы, а как сигнал о том, что
сработала система ABS: это предупре-
ждение, что автомобиль находитсЯ на
пределе сцеплениЯ с дорогой и, сле-
довательно, необходимо привести
скорость движениЯ в соответствии с
дорожными условиЯми.

‘истема ABS ЯвлЯетсЯ дополнитель-

ным элементом рабочей тормозной
системы. ‚ случае неисправности она
отключаетсЯ, а рабочаЯ тормознаЯ си-
стема работает как у любого автомо-
билЯ, не оборудованного ABS.

лЯ более полного использованиЯ возможностей антиблокировочно.

„лЯ более полного использованиЯ

возможностей антиблокировочной
системы рекомендуем следовать при-
веденным ниже советам.

ABS максимально ис-

пользует существующий
коэффициент сцеплениЯ

шин с дорогой, но не может его
увеличить. а скользкой дороге
всегда будьте внимательны, не
подвергайте себЯ неоправданно-
му риску.

…сли сработала система

ABS, это означает, что
скоро будет достигнут

предел сцеплениЯ шин с дорогой:
сбросьте скорость, чтобы она со-
ответствовала дорожным услови-
Ям.

ABS в сравнении с

традиционной тормозной системой
заключаетсЯ в том, что она обеспечи-
вает максимальную управлЯемость ав-
томобилЯ даже при резком торможе-
нии в условиЯх низкого коэффициента
сцеплениЯ шин автомобилЯ с покры-
тием дороги, позволЯЯ избежать бло-
кировки колес.

е следует, однако, ожидать, что с

ABS тормозной путь обЯзательно
уменьшитсЯ. апример, на мЯгком
грунте, таком как щебень или свежий
снег на скользком полотне дороги,
тормозной путь может увеличитьсЯ.

Ремонт передней подвески Fiat Albea своими руками


Схема передней подвески Fiat Albea

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано на рис. 1, 2, 3, 4.

Через упорный подшипник, установленный в верхней опоре, нагрузка передается на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка своей нижней частью соединена с поворотным кулаком 3 (рис. 4) передней подвески. Рычаг передней подвески прикреплен задней частью к поперечине 2 (рис. 3) подвески с помощью сайлентблока и резиновой втулки , а передней частью через шаровую опору соединен с нижней частью поворотного кулака передней подвески. Поперечина, в свою очередь, прикреплена к лонжеронам кузова.


Рис. 2. 1-стойка амортизационная; 2- пружина; 3-гайка; 4-буфер сжатия(отбойник); 5-защитный чехол (пыльник); 6-болт; 7-шайба

Стабилизатор поперечной устойчивости 1 с установленными на нем резиновыми подушками соединен с поперечиной 2 передней подвески и с рычагами четырьмя скобами.


Рис. 3. 1-стабилизатор поперечной устойчивости; 2-подрамник; 3-гайка; 4-внутренняя подушка; 5-наружняя подушка; 6-скоба крепления внутренней подушки; 7, 8, 10, 13, 14- винты; 9-втулка; 11-скоба; 12-шайба.

Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Подшипники для автомобилей с АВС и без неё отличаются друг от друга наличием магнитной полосы. Т.е. на авто с АВС можно установить подшипник без магнитной полосы, но тогда не будет работать система АВС.

ОЕМ коды деталей передней подвески Fiat Albea

Стойка передняя: оригинал;: 51702390 (без АБС), 51702389 (с АБС).
аналоги от производителя: 51708823 (без АБС); 51708824 (с АБС). Ниже так же приведены аналоги передних амортизаторов других производителей, подходящие на Албеа 100%.

Во многих каталогах опоры амортизаторов бьются наоборот и на FIAT Doblo они установлены наоборот (674- левая, 673- правая). В нашем же автомобиле верхние опоры амортизаторов установлены именно в таком порядке как приведено выше.



Необходимые инструменты для замены передних стоек и пружин на Фиат Альбеа

И так для замены передних стоек и пружин Вам понадобится следующий инструмент: накидной ключ на 13 (верхнее крепление стойки),

  • накидной на 19, стяжки пружин,
  • шестигранник на 6 (открутить верхнюю гайку на 19 опоры),
  • рожковый ключ на 17 (сжимать пружины)

Пошаговая инструкция замены передних стоек и пружин на Фиат Альбеа

Перед заменой старых (убитых) стоек необходимо тщательно продиагностировать в каком состоянии выше перечисленные элементы. Чтобы потом не было печально, когда Вы снимите стойку и разберёте её на составляющие, поймёте что для ремонта не хватает новых элементов, так как старые ставить назад не имеет смысла.

При выходе из строя передних амортизационных стоек рабочая жидкость (масло) попадает на защитный резиновый пыльник, тем самым разъедая его и приводя его в негодность. Также нередки выходы из строя передних опор амортизационных стоек. В общем для замены передних стоек, кроме самих стоек могут понадобиться:

  • Демпферы (отбойники);
  • Защитный чехол (пыльник);
  • Верхние опоры амортизаторов;
  • Пружины.

Перед заменой передних стоек необходимо произвести нехитрые измерения как показано на фото ниже.


Видео: Замена передних стоек Fiat Albea

Устранение скрипов в передней подвеске Fiat Albea

При возникновении характерных скрипов в передней подвеске (резиновый хруст) после преодоления автомобилем больших неровностей на дороге (пример: лежачий полицейский) первым делом стоит обратить внимание на две составляющих передней подвески, которые могут издавать данные звуки:

  • Наружные втулки стабилизатора поперечной устойчивости;
  • Передние сайлентблоки передних нижних рычагов подвески.

Соответственно пытаемся решать проблему возникновения скрипов малой кровью, для этого для начала заменяем втулки стабилизатора. Может на этом и закончатся наши поиски.

  1. Снимаем любое переднее колесо.
  2. Откручиваем центральные крепления с двух сторон стабилизатора и наружное крепление
    стабилизатора стой стороны где сняли колесо.
  3. Меняем втулку стабилизатора.

Ну вот и все, о чем я хотел рассказать вам про переднюю подвеску Fiat Albea. Рекомендую посмотреть видео:

Тюнинг фото фиат альбеа своими


Интересующая нас модель начала выпускаться в 1996 году. Первое улучшение технических характеристик автомобиля производителем было осуществлено в 1999. А через 6 лет был выполнен его рестайлинг и еще одна модернизация. Сейчас Альбеа изготавливается на заводе ЗМА в России (именно эти транспортные средства чаще всего мы видим на отечественных дорогах), а также на предприятиях в г. Бурса (Турция) и Тихи (Польша).

Рассматриваемое авто поставляется на российский рынок в нескольких стандартных комплектациях:

  1. Базовая. Альбеа в этом случае оснащается рулевым колесом с возможностью корректировки его положения по высоте, центральным замком, иммобилайзером, механизмом Follow me home, корректором фар, водительской подушкой безопасности, механизмом обогрева стекла (заднего), гидравлическим усилителем руля.
  2. Классическая. Ко всем указанным выше элементам добавляется складывающееся заднее сиденье, люксовая обивка дверей, зеркала с электрическим приводом, фары-противотуманки, бортовой компьютер, стеклоподъемники (электрические, передние) и кондиционер.
  3. Комфортная. Такой набор предусматривает дополнительную установку подушки безопасности для пассажира, сидящего на переднем месте, систему EBD+ABS, подпора (настраивается по пояснице водителя и по высоте).

Автомобиль Фиат Альбеа

Похожие статьи

Любой тип комплектации для современного водителя, привыкшего к максимальному уюту в салоне, является недостаточным. Поэтому внутренний тюнинг Альбеа выполняется всеми без исключения автолюбителями.

Причем в большинстве случаев модернизация салона производится без участия специалистов автосервисов. В их услугах нет нужды. Опытные водители производят своими руками и внешнюю модернизацию Фиат Альбеа. Это дает возможность придать машине более современный вид, который, как мы отмечали, многим кажется немного устаревшим. Поработать в данном случае есть над чем. Давайте посмотрим, как можно преобразить Fiat Albea собственными силами, чтоб сделать автомобиль привлекательнее и ярче.





Видео: Полировка фар.Свой опыт.Своими руками.Fiat albea.My experience in polishing headlights.





Видео: Fiat Albea поиск и установка литья






2 Наводим порядок в салоне – меняем обивку и защищаемся от шума

Заводская отделка Фиат Альбеа нравится не всем. Тут проблем нет. Изменить интерьер салона несложно путем перетяжки его искусственной кожей либо замшей. А имеющиеся пластиковые элементы можно сделать в разы красивее посредством их декорирования ценными породами древесины или популярным нынче карбоном.

Затем рекомендуется выполнить шумоизоляцию салона. Для этого используются следующие материалы:

  1. Маделин – декоративная и уплотнительная ткань с прокладкой антиадгезионного типа. Этот материал имеет клеевой слой, работать с ним очень просто. Общая толщина Маделина – не более 1,5 мм.
  2. Сплэн – материал на основе пенополиэтилена. Обладает отличными тепло- и звукоизолирующими свойствами. Толщина – около 8 мм.
  3. Вибропалст – самоклеящаяся полимерная композиция, характеризуемая хорошими вибропоглощающими показателями, повышенной эластичностью и гибкостью.
  4. Битопласт – пенополиуретановый материал. Он является стойким к ультрафиолету, обладает отличным потенциалом звукопоглощения, долговечным. Все эти особые свойства достигаются за счет обработки Битопласта спецпропиткой.

Шумоизоляция салона Фиата

Шумоизоляция салона Фиат Альбеа выполняется достаточно быстро и без лишних сложностей. Вам нужно демонтировать потолок (выкрутить шестигранником стоп-сигнал, боковые ручки, светильник, козырьки), снять с передних стоек пластик, а с дверей уплотнитель. Обратите внимание. Демонтированную потолочную поверхность из салона вынимать не нужно (да у вас это и не получится сделать). Она не мешает проведению шумоизоляционных мероприятий. При укладке звукозащитного материала вы будете сдвигать потолок к переднему стеклу (когда станете клеить звукозащиту в задней части салона) и к фронтальному (при оклейке передней части).

Крышу авто изнутри необходимо полностью закрыть используемым шумоизолятором. Серьезных расходов на материал при этом не предвидится. Для выполнения такой работы обычно хватает нескольких стандартных листов Битопласта или Вибропласта. Шумоизоляция дверей осуществляется также просто. Вам потребуется аккуратно открутить крепежные элементы по периметру обивки, приклеить звукозащитный материал. А затем установить все шурупы и саморезы на их место.

Пол Альбеа, а также багажник автомобиля оклеивать звукоизоляционным материалом немного сложнее. Связано это с необходимостью демонтажа сидений и выноса всего лишнего из салона. Материала на шумозащиты указанных частей транспортного средства также уходит больше. Но оно того стоит. Впоследствии вы будете наслаждаться тишиной и уютом в своем авто.

Видео: Переделка фар Фиат Альбеа.






3 Как еще модернизировать салон – популярные варианты

Сделать интерьер Фиат Альбеа комфортнее можно при помощи еще некоторых манипуляций. Далее приведены востребованные виды внутреннего тюнинга:

  1. Установка под рычагом воздушной циркуляции центральной пепельницы. Демонтируете часть (нижнюю) главной консоли. Чтобы сделать это, придется воткнуть передачу (заднюю). По-другому снять консоль не получится. Выкручиваете два самореза справа и слева от панели, а также винты (их тоже два) под заглушкой – с торцевой ее части. Затем демонтируете консоль рычага коробки передач, вытягиваете главную заглушку, выкручиваете два винта. Теперь можно ставить пепельницу. Ее корпус нужно аккуратно завести под верхнюю панель.
  2. Монтаж магнитолы. Сложностей с этой операцией не должно возникнуть. Конструктивно в Фиат Альбеа закладывается штатная проводка для подключения шести динамиков и музыкального центра. Важный момент! Допускается установка магнитол, чья глубина не превышает 15 см. Музыкальный проигрыватель устанавливается в штатное место на центральной консоли. Именно туда подведены провода, которые позволяют за пару минут подключить магнитолу. Еще один нюанс. Подключение музцентра производится к разъемам ISO1. Покупайте магнитолу, укомплектованную таким же кабелем. Впрочем, всегда можно приобрести его отдельно.
  3. Установка подогрева сидений. Для выполнения таких работ придется вынуть сиденья из машины, убрать с них чехлы, снять подголовники. Следующий шаг – обтяжка демонтированных конструкций основой для монтажа подогревателей. В качестве таковой обычно используется бортовочная ткань. К сделанной обшивке прикрепляем элемент подогревающего устройства (можно применять самодельные скобы из 3-миллиметровой проволоки). Затем подключаем подогреватель – управление реле и силовой провод системы заводятся в салонный блок предохранителей, а к разъему прикуривателя подключаются проводки подсветки.

В базовой комплектации Фиат Альбеа нет маршрутного компьютера. Без этого полезного приспособления в дорогу в наши дни не отправляется ни один водитель. Он существенно облегчает жизнь автомобилиста. Поэтому есть смысл самостоятельно установить бортовой компьютер в свою ласточку. Тем более, что никаких затруднений подобная операция не вызывает.

Читайте также: