Замена сидений пежо 308

Обновлено: 16.05.2024

Из пластика и палок: покупаем Peugeot 308 I за 400 тысяч

Что и где ищем?

Н есмотря на все современные гонения на автомобили на «тяжелом топливе», если вы действительно хотите этот Пежо, то стоит поискать машину именно с дизельным двигателем. Во-первых, оба дизельных мотора (9HZ мощностью 109 л.с. и 9HR мощностью 112 л.с.) лучше тех бензиновых, которые тут устанавливали, а во-вторых, с дизелем можно найти машину с шестиступенчатым автоматом Aisin TF80SC. Правда, эту коробку ставили только до рестайлинга. К сожалению, дизельных машин в продаже катастрофически мало. А те, что есть, нужно очень внимательно проверять на страну происхождения. “Привезенки” с настоящим пробегом — такая же редкость, как и коренные французы в Марселе. Большинство Пежо 308 на вторичном рынке — с бензиновыми моторами. А это почти катастрофа.

Самый популярный мотор — порочный продукт дружбы PSA и BMW. Их детище называется EP6, мотор относится к серии Prince, мощность — 120 л.с. Он дерётся за последнее место в рейтинге моторов XXI века, истекая маслом в бою с 1,4-литровым “немцем” семейства ЕА111. У него очень неудачная поршневая группа, ненадёжная цепь с её натяжителем, регулярно умирающая система изменения фаз газораспределения VTi. А вдобавок — неудобный и дорогой в замене ремень навесного оборудования, слабый термостат, и у ранних моторов — быстрый износ постели впускного распредвала. В общем, так себе моторчик. Хуже только его турбированная версия EP6DT (150 л.с.): у неё вдобавок не радуют турбина и ТНВД.

С наиболее распространённой АКП машине тоже не очень повезло. Тут стоит известная по очень многим “французам” AL4. Если с ней ездить очень-очень аккуратно, то она может протянуть и 200 тысяч, но, скорее всего, она намного раньше замучает очень странной логикой работы, перегреется и отправится в ремонт. Правда, недорогой — ничего сложного в этой коробке нет.

Глазами и душой

Автосалон обещает симпатичного “Пыжика” 2012 года с пробегом 80 тысяч километров “без криминала”. Что он вкладывал в эту фразу — не совсем понятно. Видимо, без ДТП. Просят за него 380 тысяч.

Некоторую сложность в осмотре этого автомобиля вызывают передние крылья, сделанные из пластика. С одной стороны, это хорошо — они не ржавеют. С другой стороны, толщиномером их не проверишь. Так что придётся довериться собственным глазам и прислушиваться к тому, что говорит внутренний голос. А они здесь спелись и орут хором, что у этой машины была разбита “морда”. Бампер — другого цвета, зазоры между ним, крыльями и капотом — неровные, правая фара стоит криво. Давайте откроем капот и посмотрим изнутри.

Следов ремонта на лонжеронах нет, но машину всё-таки били, пусть даже и не очень сильно. Об этом говорят, например, сломанные крепления обеих фар. Заодно становится понятно, почему правая фара “косая” — она вообще еле держится. А вот над левой поработали лучше — пластмассовое ушко, видимо, попытались восстановить паяльником, а уголок фары клеем прихватили к крылу. На века сделали, можно сказать. Надёжно.

О том, что переднюю часть разбирали, говорят частично неродные крепёжные элементы и сорванные головки болтов.

А самый удивительный вид открывается при разглядывании радиатора под прямым углом сверху. Он тут напоминает пропеллер.

Ремонт сделан очень некачественно, это понятно сразу. В общем-то, на этом осмотр можно закончить, но давайте всё-таки его продолжим.

Двигатель держали на строгой масляной диете — масла там на кончике щупа. ЕР6 этого не переносит категорически.

Зато мотор хорошо подготовили к осмотру — отмыли. Это не очень хорошо, потому что он склонен “потеть” по всем швам и сальникам, и его нужно смотреть без предварительной мойки. А вот АКБ оказалась севшей, и за бустером я уже даже не просил идти — тут и без этого всё плохо.

Скорее всего, пробег тоже немного отмотали. У других машин, даже с пробегом за сто тысяч километров, салон сохранился лучше, чем у этого Пежо. Особенно неприятно выглядит явно просаженное водительское сиденье с деформированными боковинами. В принципе, в остальном серьезных претензий к интерьеру нет.

Кстати, толщиномер всё-таки пригодился: удалось найти ещё и перекрашенное заднее крыло.

Скажем честно: даже если бы мотор работал как часы, то можно рассмотреть эту машину при условии дополнительной проверки на подъемнике на предмет критичности удара спереди, но не за 380 тысяч — она столько не стоит. Поедем смотреть дальше.

Цепная реакция

Следующая машина на год старше и на 10 тысяч дешевле — 2011 год и 370 тысяч. Пробег — 97 тысяч, мотор и АКП такие же, как у предыдущей.

Что всегда радует в 308 — это отсутствие ржавчины. Трудно найти даже сколы, и если они есть, они всё равно практически не “цветут”. У этой машины перекрасили капот, причём сделали это не очень аккуратно. Но других претензий к “жестянке” нет.

А вот в моторном отсеке немного ржавчины есть. Впрочем, для семилетнего автомобиля её немного, так что придираться не будем.

Салон машины сохранился очень достойно и выглядит лучше, чем у предыдущей.

Всю картину портит мотор — на видео слышно характерное тарахтение.

Кто-то считает это нормой, но это не так. Чуть ниже будет видео нормально работающего мотора, попробуйте сравнить звук. То, что мы слышим на этой машине, приводит к грустным размышлениям на тему цепи и, может быть, поршневой группы — точнее можно узнать после замера компрессии и осмотра с помощью эндоскопа. Хотя, если честно, Пежо 308 в любом случае можно покупать только после очень хорошей инструментальной и компьютерной диагностики — у этой машины слишком много сюрпризов.

А вот на ходу машина радует — коробка работает хорошо, никаких посторонних звуков подвеска не издаёт. Да и салонная электрика в порядке, так что если бы не мотор, то машина была бы неплохой. Но увы, заниматься ремонтом сразу после покупки не очень хочется. А ездить так опасно: растянутая цепь может перескочить, устроив клапанам рандеву с поршнями.

Взгляд снизу

Следующую машину, по признанию продавца, не смогли продать быстро из-за “конского ценника”. Сейчас цену скинули до 330 тысяч. Почему? Сейчас увидим.

Итак, машина 2012 года с пробегом 111 тысяч километров с теми же мотором и коробкой.

Сразу видим, что бампер тоже стоит неровно. Впрочем, это не всегда может быть последствием ДТП — у 308 просто огромный передний свес, поэтому бампер часто страдает при парковке, особенно от зимних сугробов. И часто он поцарапан снизу. Это не опасно, но можно попытаться поторговаться на покраску бампера (обычно это унизительное и бесперспективное занятие, но редкие исключения бывают).

Царапины на пластиковом крыле — тоже не очень страшно. Плохо, что в родной краске остались только крыша и задняя левая дверь, всё остальное тут перекрашено.

Шпатлёвки, правда, нет, но это не значит, что машину можно смело покупать. Ведь всегда надо помнить о том, что когда-то придёт время её продавать, а изначально неликвидного “француза” с перекрашенными боками и капотом продать будет очень трудно.

Салон выглядит хорошо и вопросов не вызывает.

А вот под капотом ситуация сложнее. Во-первых, сразу видны потёки масла из-под клапанной крышки. И течёт там уже давно.

Во-вторых, после пуска мотор работал тихо и ровно, но потом внезапно “затроил”, а затем холостые обороты начали “плавать”. Прогревшись, он заработал опять, но звоночек тревожный.

Не надо верить словам, мол, “застоялся, давно не заводили”. Даже если машина простояла месяц, пуск должен быть уверенным, а работа — ровной. Это всё-таки современный автомобиль, и неправильная работа мотора может быть вызвана большим количеством причин. Ладно, если это только свечи. Чуть хуже — катушка зажигания или клапан VTi. Впрочем, и это не так страшно. Но ведь это ЕР6… (привет, страшилки!). В общем, никаких “троений” и плавающих оборотов быть не должно.

Ну и нельзя не заметить те звуки, которые исходят от ходовой части. Спереди стучит, скорее всего, наконечник рулевой тяги. Точно можно сказать только после осмотра на подъёмнике.

А вот что стучит сзади, сказать невозможно. Теоретически там стоит самая простая подвеска с полунезависимой балкой. На практике же вложения в неё могут оказаться очень даже приличными.

Одним словом, эту машину нужно очень внимательно осмотреть снизу. Похоже, владелец о ней не сильно беспокоился, если довёл дело до хорошего стука. Правда, нам на некоторую безответственность продавца уже указывал кондиционер, но ходовая заявила об этом громче.

Ну а в целом перед нами стоит машина с первыми признаками конца АКПП, троящим мотором, гремящей ходовой и с двумя не перекрашенными элементами. К тому же — на зимней резине. Стоит ли она 330 тысяч? Думаю, нет.

Найти бескомпромиссно хороший Peugeot 308 с трёх попыток не получилось, хотя мы смотрели не самые дешёвые экземпляры. Но надо отметить, что две из трех машин оказались с вполне достойным почти родным «железом». И если в первом случае можно закрыть глаза на криво собранную морду после небольшого (по крайней мере, внешний осмотр "криминала" не выявил) инцидента и запросить скидку на приведение в порядок, то во втором случае скидка нужна будет на профилактику мотора.

С учетом «плохой» славы этих машин и объективных причин, думаю, отличную скидку получить реально.

Хотя, как показывает наша практика в Automama, торговаться даже из-за откровенных недостатков не всегда легко. В марте мы поехали на осмотр Peugeot 308 2012 года выпуска с пробегом 100 тысяч и стандартным набором в виде 1,6-литрового мотора и АКП. Продавала машину девушка, по телефону утверждала, что автомобиль в полном порядке, поэтому тянет ровно на 400 тысяч деревянных. По факту перед нами оказалась перекупщица (что страшнее перекупщика во много раз из-за врожденной гендерной способности слишком естественно хитрить), которая купила автомобиль у юридического лица, поставила на учет и через месяц решила продать. Причем с сомнительным дубликатом ПТС по утере. Еще страшнее оказалось состояние кузова — сложилось впечатление, что машину полностью “облили” краской, потому что нормальные показания толщиномер выдал только на крышке багажника. Короче говоря, комбо! На прощание дама только помахала нам рукой и уверенно заявила, что мы просто цену сбить пытаемся, а она желанные 400 тысяч все равно получит. И скорее всего, получила, так как объявление пропало буквально через пару недель.

Предметом сегодняшнего исследования будет салон Пежо 308. Мы проигнорируем формы переднеприводного пяти дверного автомобиля класса «С», не будем детально и придирчиво рассматривать экстерьер француза.

салон пежо

У нас есть направление: ознакомиться с интерьером и салоном машины и выяснить, насколько комфортно водителю управлять автомобилем Пежо 308. Приветить, как себя чувствуют пассажиры переднего и задних сидений. Определиться с расположением приборов и их функциональностью. Давайте это сделаем вместе!

Вместо предисловия

Французский автомобиль как нельзя лучше подходит для деловых поездок. Машина незаменима для любителей активного отдыха. Идеальный вариант для большой семьи. Его отличают повышенная безопасность, удобное пользование, комфорт салона.

Приобретённое авто французского производителя свидетельствует о хорошем вкусе владельца и выделит машину своими характеристиками и приличными показателями.

салон пежо

Салон, о котором можно мечтать

Открыв двери машины, и даже не садясь за руль, в глаза бросается ширина и объём внутреннего пространства салона Пежо. Не зря старалась команда Жерара Вельтера, ведущего стилиста компании Peugeot. Автомобиль Пежо 308 стал лучшим из всех предыдущих творений.

  • Внутренне оформление.

Отметим качество материала, который использовался в отделке и удачное построение всех компонентов салона.

Важно: каждое кресло можно отрегулировать отдельно! Тем самым повышается и без того высокий уровень комфорта водителя и пассажиров в салоне.

Кстати, о спутниках дорожных приключений. Их в салоне может одновременно находиться до семи человек. Это даёт возможность весёлой компании и семье комфортный выезд на природу.

  • Багажное отделение

Куда девать многочисленные мелочи и вещи необходимые для дружеских поездок? Правильно в багажник. Багажное отделение французского авто рассчитано на 407 литров с максимальным рабочим расширением до 2150 л.

Наличие большого объёма багажника позволяет перевозить и доставлять малогабаритные грузы. Это ещё одно из преимуществ Пежо 308, на которое стоит обратить внимание.

  • О новшествах автомобиля французского автопрома.

Чем привлекает потенциальных покупателей Пежо 308? Пожалуй, крыша авто. Она изготовлена из прочного тонированного стекла. По сравнению с предыдущей 307 моделью размеры крыши увеличены на ¼. Следовательно, увеличился салон Peugeot. Это позволили сделать его многофункциональным и более привлекательным.

  • Стекло

Обзорное переднее стекло позволяет водителю без напряжения контролировать дорожную ситуацию. Отдельного внимания заслуживает заднее стекло салона. Специальная конструкция даёт возможность открыть окно во время движения, не влияющее, на работу багажника. Команда Жерара Вельтера сделала ставку на комфорт пассажиров и не ошиблась. Нововведение позволяет путешествовать в лучших условиях.

  • Передняя панель автомобиля Пежо 308

Какие изменения произошли, что нового появилось в дизайне панели авто. Можно ли считать новые решения удобными? Дизайнеры преподнесли подарок, автомобилистам поместив 10 дюймовый жидкокристаллический дисплей с большим количеством полезных функций в передней части салона.

На передней панели стало меньше кнопок, отвлекающих от управления автомобилем. Управление ЖК-дисплеем комфортное. Все регулировки находятся в прямой видимости и удобные при переключении. Владельцы автомобиля Пежо 308 отмечают высокую скорость передачи информации.

Панель управления автомобиля Пежо 308 негромоздкая. Она не отвлекает водителя, позволяет считывать информацию, обеспечивая превосходный обзор. Современный дизайн салона заключается в плавных и округлых формах.

Потенциальные покупатели могут выбрать панель либо с черными циферблатами приборов или остановить выбор на белом варианте.

В первом случае ободки панели приборов окантованы хромом. Во втором варианте это матричный дисплей.

Салон французской машины Пежо создан для коллективных поездок. В пути пригодятся разные полезные мелочи. Для этого конструкторы предусмотрели множество вещевых отделений с продуманным и удобным расположением.

Можно выделить во внутренней части салона авто Пежо 308 (как пример) перчаточный ящик на 10 литров с системой охлаждения или передний центральный подлокотник с регулировкой. В него входит до 6 компакт-дисков.

  • Дополнительные компоненты оснащения салона.

Высокий уровень безопасности автомобиля Peugeot делает его одним из востребованных в мире. Судите сами. Семь подушек безопасности и надувные шторки – это оптимальный вариант для переднеприводного пяти дверного авто класса «С».

Навигационная система даёт возможность в любых условиях получать точную информацию.

Салон французской машины выполнен из натуральной кожи высокого качества. Плотность материала не предполагает в ближайшем будущем делать перетяжку кожи, которая, по заверениям создателей, прослужит не один сезон. Производители утверждают, что ухаживать за кожей просто и легко. Она невосприимчива к негативному воздействию жидкостей таких как:

  • кофе;
  • чай;
  • красное вино.

Передняя панель и боковые компоненты салона изготовлены из пластика высокого качества. Их структура рассчитана на противостояния механических повреждений средней силы. Кроме этого пластик прекрасно чистится.

салон пежо

Обращаем внимание на полезные мелочи в салоне

Пожалуй, просторный салон нельзя назвать приятной мелочью, согласитесь. Место предостаточно. Внутри автомобиля Пежо 308 свободно, не мешая друг другу, могут разместиться 7 человек. Важно, что для безопасности маленьких пассажиров предусмотрена установка детского кресла.

Посадка в авто удобная за счёт широкого открывания дверей.

В салоне автомобиля Пежо комфортно пассажирам передних сидений и заднего ряда. Они не упираются головой в потолок и могут свободно поставить ноги за счёт расширенного внутреннего пространства.

Водителю понадобится время для адаптации: у тахометра стрелка движется к красной зоне против часовой стрелки.

Кнопки подогрева сидений расположены внизу центральной консоли.

  • И ещё о креслах

Предусмотрены дополнительные функции на дисплее Peugeot, относящиеся к креслам с удобной боковой поддержкой. Родителей с маленькими пассажирами порадует автоматический подъёмник стекла и надёжная блокировка двери. Одним словом, безопасность автомобиля Пежо 308 находится на высоком уровне.

Внешнее оформление хетчбека глазами обывателя: буквально пару слов

Не удержались мы, простите. Автомобиль Пежо 308 сохранил свой оригинальный стиль. Оставив за собой право, гордо носить модную декоративную с хромированной отделкой решётку радиатора и фирменный знак на покатом капоте с продольными рёбрами.

Этому сочетанию радуется нижний воздухозаботник, расположенный на бампере автомобиля Пежо 308. Протвотуманные фары и светодиодные дневные ходовые огни заканчивают гармоничный ансамбль.

Боковую часть авто выделяют рёбра жёсткости. Рассматривая заднюю часть француза отмечаем светодиодные лампы и внушительных размеров бампер призванный защищать авто от неприятностей.

Резюме

Машина выпускается в трёх вариантах кузова: универсал, хэтчбек и купе-кабриолет и прекрасно оснащена в техническом плане. Но это уже предмет отдельного и тщательного рассмотрения, к которому, мы с вами, обязательно вернёмся.

Avto-Maniac

0
Сегодня хочу Вас порадовать очередным рукоблудием, раз уж я решил немного обновить свой заброшенный блог.
Речь пойдет об этих раздражающе расположенных кнопках обогрева сидений.
Все прекрасно знают, что на Peugeot 308 кнопки находятся в корпусе нижней подушки сидения.
Управлять этими кнопками неудобно по двум причинам:
1. Зимой в толстой одежде рука еле пролезает между сиденьем и обшивкой дверью (лично у меня)
2. Не видно саму кнопку, а следовательно установленный режим попогрея.
Понимаю, что проблемы высосаны из пальца, и в последнее время я привык это делать по щелчкам, но мой автомобиль должен для меня быть прежде всего удобным и обладать максимум юзабилити, как говорят пендосы))

Вот в таком виде нам представляется центральный тонель.

1

Демонтируем панельку с розеткой 12В. Для этого тонкой отверткой поддеваем её по длинной стороне. Тянем за розетку вверх, как будто бы открываем капот. Отсоединяем штекер розетки. Панелька у нас в руках.

2

По случаю, на руках оказалась панелька от Peugeot 408.

3
4

Монтируем её на место, предварительно установив розетку.

5

Кстати говоря, эту процедуру можно проделать и после снятия центрального тонеля, но в момент демонтажа я об этом не подумал))

Далее, откручиваем 4 торекс болта, крепеж сидения к полу автомобиля.

6
7
8
9

Поднимаем сиденье, чтобы было место отсоединить фишки попогрейки и демонтировать саму кнопку.
Кнопку мы выталкиваем наружу, аккуратно, стараясь не отломить фишку — она очень хрупкая!

11
12

Тоненькой отверткой нажимаем на запорный лепесток и вынимает питающую фишку из кнопки.

13
14

15

Кстати говоря, в Peugeot подогрев сидений управляется (коммутируется) с помощью рэле, закрепленное на обратной стороне подушки сиденья. Т.е. через кнопку идут малые токи, а не как в Getz — полное питание на кнопку.

Задрав сильнее сиденье, необходимо демонтировать площадку с большой фишкой, где собраны все силовые провода. Она держится 2-мя пистонами, которые необходимо сначала выкрутить (отвертка под крест), а потом вынуть ответную часть.

16
17

18

Затем, нам необходимо провести наращенные провода ПОД ковролином, т.к. иначе они будут мешать сиденью двигаться в салазках. Так же производим демонтаж центрального тонеля (как это сделать я напишу статью позже, для тех кто не умеет), прокладываем все провода и выводим их у модуля Airbag. Там же расположен провод для розетки/прикуривателя.
Все вышеописанное необходимо проделать и для второго сиденья.

19

Собираем все в обратном порядке: ставим тонель на место, подключаем розетку 12В, кнопки подогрева, прикручиваем панельку под сиденьем и прикручиваем само сиденье.
Кнопки на месте — ездим и радуемся))

20

Разумеется, остались посадочные места на сиденьях, после удаления кнопок. Это будет решено позже, о чем обязательно напишу.

Всем приветы, всем удачи, и не забывайте подписываться на мои другие сетевые ресурсы (ссылки в правой колонке).

Читайте также: