Замена тросик для складывается сидений из багажного отделения рав4 аса31 15г

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Задняя (багажная) дверь — снятие, установка и регулировка

Примечание. При снятии и установке двери потребуется помощник.

1 Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора. Снимите запасное колесо с задней «багажной» двери.

2 Откройте полностью дверь и подоприте ее с земли домкратами или деревянными брусками, проложив предварительно ветошь, чтобы избежать царапин.

3 Снимите панель внутренней обивки двери и аккуратно отделите пластиковую пленку, как описано в параграфе 15.

4 Отсоедините от двери все разъемы проводки, провода «массы» и освободите жгут проводки из фиксаторов на двери. Примечание. Нелишне будет навесить бирки на все разъемы для облегчения процесса сборки.

5 Отсоединив со (стороны двери) резиновый рукав между кузовом и дверью, вытяните через него жгут проводки из двери.

6 Отверните болт (болты) крепления ограничителя хода двери.

7 Обведите маркером дверные петли, чтобы облегчить совмещение при установке двери.

8 Попросите помощника поддержать дверь и отверните болты крепления петель к двери (см. рис. 21.8), затем, приподняв, снимите дверь с автомобиля.


Рис. 21.8. Болты крепления петли к задней двери (верхние стрелки показывают болты крепления верхней петли, для нижней петли аналогично); нижние стрелки показывают болты крепления ограничителя хода задней двери

9 Установка двери производится в порядке, обратном снятию.

10 Чтобы добиться исправного функционирования двери, надо правильно отрегу

лировать ее положение в дверном проеме кузова. Проверьте сначала состояние осевых пальцев дверных петель на отсутствие чрезмерного люфта. Откройте полностью дверь и подвигайте ее вверх-вниз, не сдвигая при этом кузов. Если люфт окажется более 1,6 мм, петли нужно заменить.

11 Регулировка положения двери в дверном проеме кузова осуществляется смещениями двери в проеме при ослабленных болтах крепления петель к кузову или петель к двери. Дверь можно считать правильно отрегулированной, если в закрытом положении ее верхний край оказывается параллелен срезу крыши автомобиля; боковые края двери при этом должны оказаться заподлицо с поверхностями задних стоек кузова, а нижний — с панелью порога. Если добиться поставленной задачи простым смещением двери не удается, следует подобрать регулировочные шайбы нужной толщины. Шайбы подкпадываются под петельные планки (как на кузове, так и на двери).

1 Исправного срабатывания запорного механизма можно добиться путем корректировки положения ударника замка в вертикальном направлении. Для оценки величины смещения обведите пластину основания ударника маркером. Ослабьте болты крепления и произведите необходимую регулировку — защелка должна входить в зацепление с центральной частью ударника.

13 В заключение отрегулируйте положение ударника в горизонтальном направлении — закрытая дверь должна оказываться заподлицо с поверхностью задней стойки и исправно запираться при этом (см. рис.


Рис. 21.13. Ослабив винты крепления и нанося несильные удары молотком, отрегулируйте положение ударника замка двери посредством смещения его в желаемом направлении (показано стрелками)

Строение и ремонт задней подвески Toyota RAV4

Задняя подвеска на РАВ 4 состоит из рычагов, дополненных пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Конструкция обеспечивает стабильность траектории и улучшение управляемости. Конфигурация деталей и взаимное расположение элементов зависят от поколения кроссовера, что следует учитывать при подборе комплектующих для ремонта.

Задняя подвеска Рав 4

Задняя подвеска состоит из рычагов и стабилизатора.

Задняя подвеска Toyota RAV4

Кроссоверы RAV4 выпускаются с 1994 г., за последующие годы сменилось 5 генераций машин.

Изначально автомобили поставлялись только с полным приводом, но затем стали предлагаться версии с передними ведущими колесами. Производитель предусматривает использование только рычажной независимой задней подвески, улучшающей характеристики управляемости.

Из чего состоит

В конструкцию узла входят (на примере RAV 4 2008 модельного года):

  • сварной подрамник для крепления элементов, прикрученный к кузову болтами;
  • продольные штампованные пластины;
  • гидравлические телескопические амортизаторы;
  • цилиндрические пружины с опорными площадками;
  • резиновые сайлентблоки, расположенные в местах крепления подвижных элементов;
  • развальные тяги;
  • верхние поперечные штанги;
  • стабилизатор со стойками;
  • кулак с отверстиями для крепления к подвеске;
  • крепежные элементы.

Для изменения угла установки колес используются эксцентриковые болты либо тяги с регулируемой по длине секцией (зависит от генерации автомобиля). Для крепления деталей использованы гайки с унифицированным размером под ключ, что упрощает процедуру ремонта.

На продольном элементе могут устанавливаться направляющие опоры для тросов, идущих от рычага стояночного тормоза к механизмам задних колес.

Схема задней подвески

Схема и взаимное расположение элементов зависят от поколения автомобиля. При движении по неровной дороге колеса перемещаются в вертикальной плоскости, возврат в исходное положение обеспечивается пружиной и амортизатором. Шарниры поддерживают корректное взаимное положение элементов и позволяют сохранить управляемость автомобиля. Введение в схему регулятора развала позволяет корректировать угол установки колес.

Оригинальные комплектующие задней подвески

Например, в состав конструкции на Toyota RAV 4 2013 модельного года входят:

Для ремонта ходовой части рекомендуется использовать оригинальные комплектующие. Детали отличаются высокой прочностью и обеспечивают безопасность эксплуатации кроссовера. К недостаткам относят цену, которая компенсируется ресурсом, и риск приобретения поддельной продукции. На упаковках имеется QR-код, позволяющий проверить происхождение комплектующих.

Если при чтении или распознавании идентификатора возникают затруднения, то следует заказать детали у другого поставщика.

Аналоги для замены запчастей подвески

На рынке запасных частей имеются детали от альтернативных производителей. Детали обходятся владельцу машины дешевле (разница в цене может доходить до 2-3 раз), но существует риск выбора продукции с низким качеством. При поиске комплектующих следует учитывать отзывы и выбирать детали от крупных брендов.

Пружины и опоры

Хорошие пружины для подвесок производит шведская компания Kilen. Некоторые владельцы отмечают отрыв витков при движении с перегрузкой по пересеченной местности, но при нормальных условиях детали выдерживают 5-6 лет эксплуатации. Для RAV4 Можно также использовать комплектующие KYB, Lesjöfors (принадлежит Kilen), Monroe либо Sachs.

Пружины и опоры

Пружины и опоры производит компания Kilen.

Амортизаторы

Стойки для RAV4 выпускают несколько десятков компаний. Продукция от брендов KYB, Monroe или Sachs отличается высоким качеством изготовления, таким же, как у оригиналов. Амортизаторы марки Bilstein с газовым подпором характеризуются повышенной жесткостью.

Также на рынке есть изделия китайских производителей (например, Optimal), которые подойдут для проведения бюджетного ремонта.

Отбойники

Отбойник

Помимо оригинальных комплектующих, на рынке присутствуют изделия китайских брендов Febi и Patron. Если автомобиль эксплуатируется по дорогам с твердым покрытием и изредка выезжает на пересеченную местность, то отбойники выдержат 3-4 года. При движении с полной загрузкой в условиях бездорожья комплектующие разрушатся за 1 сезон.

Стойки стабилизатора

Вместо оригиналов можно использовать стойки производства компаний CTR, Delphi или Lemforder (с подбором по каталогам). На рынке присутствуют запасные части китайского изготовления (например, Febi или LynxAuto). Детали эти дешевле аналогов от крупных поставщиков, но владельцы машин отмечают нестабильное качество. Стойки стабилизатора с одинаковым артикулом, но выпущенные с интервалом в несколько недель или месяцев, могут отличаться комплектующими и ресурсом.

Стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора могут отличаться комплектующими.

Разборка и сборка подвески

Алгоритм выполнения работ (на примере кроссовера RAV4 2014 модельного года):

  1. Установить автомобиль на подъемник, обеспечив доступ к элементам ходовой части.
  2. Отвернуть гайки и снять колеса с задней подвески.
  3. Очистить резьбовые соединения от налета, грязи и обработать жидкостью WD40.
  4. Подождать 10-15 минут, а затем отвернуть гайки стоек стабилизатора, удерживая шаровые пальцы от проворачивания гаечным ключом.
  5. Снять корпуса резиновых втулок и оценить степень износа штанги. Если на металле имеется глубокая выработка, то рекомендуется установить новую тягу (старая деталь может лопнуть под нормативной нагрузкой).
  6. Демонтировать амортизаторы, отвернув гайки крепления сверху и снизу.
  7. Снять пружины, предварительно сжав витки струбциной или самодельным приспособлением.
  8. Отвернуть крепления тросов стояночного тормоза от продольных рычагов.
  9. Демонтировать опорный кронштейн, прикрученный болтами к кузову.
  10. Отвернуть гайки и выбить болты из шарниров, обеспечивая снятие элементов подвески.
  11. Установить новые детали и собрать ходовую часть, обеспечивая требуемый момент затяжки динамометрическим ключом. Окончательную фиксацию плавающих или разрезных шарниров осуществить после установки машины на колеса (под номинальной нагрузкой).
  12. Смонтировать пружины и амортизаторы, а затем проверить угол установки колес на специальном стенде. При нарушении регулировки ухудшается управляемость и ускоряется износ шин.

Снятие и замена пружин в подвеске

Последовательность действий при обслуживании ходовой части на RAV4 с кузовом ХА20:

  1. Установить автомобиль на подъемник или поднять на домкрате заднюю часть кузова (с использованием предохранительных упоров под пороги).
  2. Найти на облицовке колесных арок в багажнике заглушки и снять крышки, открыв доступ к гайкам крепления амортизаторов.
  3. Отвернуть крепления ключом, удерживая шток от проворачивания.
  4. Открутить нижнюю гайку, фиксирующую корпус амортизатора на кулаке. Резьбовые соединения необходимо предварительно очистить от грязи и обработать жидкостью WD40 для удаления и размачивания продуктов коррозии.
  5. Приложить вертикальное усилие к кулаку и опустить рычаг вниз, обеспечивая выход верхней части пружины из посадочного гнезда. Альтернативой является специальная струбцина, позволяющая сжать витки и уменьшить высоту пружины.
  6. Произвести замену резинового ограничителя хода подвески, который не имеет болтов крепления.
  7. Установить на новую пружину резиновую опору и вставить конструкцию в штатное место (для упрощения процедуры можно сжать витки струбциной).
  8. Прокачать амортизатор и поочередно затянуть нижнюю гайку фиксации корпуса и верхний элемент, удерживая шток от прокручивания.
  9. Повторить процедуру с другой стороны автомобиля.

По аналогичной схеме проводится замена деталей на автомобилях 2007 или 2011 модельного года. После монтажа новых пружин или амортизаторов не требуется регулировка углов установки колес. Если при проведении работ обнаруживается повреждение шарниров, глубокая коррозия или деформация рычагов, то следует поменять изношенные комплектующие.

Советы по ремонту и замене подвески

При проведении обслуживания не рекомендуется повторное использование гаек, которые покрываются слоем ржавчины и теряют прочность. При затяжке возможен обрыв витков либо элемент будет самопроизвольно откручиваться. На машинах с пробегом более 100 тыс. км отвернуть часть креплений не удается, в этом случае требуется использовать абразивный инструмент. Нанесение на резьбу густой смазки обеспечивает защиту металла от воды и снижает скорость образования коррозии.

Если после ремонта нет возможности отрегулировать углы установки на стенде, то следует выставить длину рычага по имеющемуся образцу. На головке развального болта и подрамнике наносят метки (например, маркером или зубилом). После ремонта ходовой части направляющие элементы позиционируют по имеющимся насечкам. Выставлять угол по старым регулировкам можно только в случае уверенности в корректном положении колес. При обнаружении несимметричного износа шин или увода автомобиля в сторону следует провести регулировку на стенде.

На амортизаторах предусмотрены гофрированные чехлы из пластика или резины, защищающие штоки и уплотнители от попадания грязи. При обнаружении деформаций или разрывов детали следует поменять. Рекомендуется осмотреть крепления и состояние подрамников, которые подвержены коррозии. Снижение жесткости основания приводит к смещению элементов подвески и ухудшению управляемости.

Сделайте "мягкую посадку" для рав 4 3 поколения.

Сигнализация+CAN LIN+установка = кругленькая сумма. И что в итоге? Нужно повторно заводить машину. Пандора давно решила эту проблему. Сколько ждать?

Ответы 53


Необходимый Вам функционал, можно получить на Вашем автомобиле, для этого установщики должны сделать дополнительные подключения. После этого вы сможете сесть в автомобиль и начать движение без глушения.

Стоимость таких работ вы можете узнать у установщиков.

Спасибо за оперативный ответ! Но придется вкладывать ключ или делать копию?


Необходимость прятать ключ отсутствует.

А вот какие подключения, знают установщики так как это их работа.

Надо докупить starline F1 ?

Обход штатного иммобилайзера
Функция доступна только совместно с функцией "Запуск двигателя" по CAN. Необходимо включить соответствующий пункт в настройках CAN
"Мягкая посадка" недоступна


Нужно подключение через imo imi ? Почему Вы отправляете меня к установщикам? Хочется установить самому

НЕТ.

Вам по русски написали, по ikey.

Вы почему грубите?

Управление по CAN

Имитация открывания двери водителя
Блокировка двигателя
Рекомендуется в качестве дополнительной блокировки
Запрет запуска двигателя
Рекомендуется в качестве дополнительной блокировки.
Запуск двигателя
Доступно только включение зажигания. Для запуска необходимо подать "плюсовой" сигнал на стартер
Обход штатного иммобилайзера
Функция доступна только совместно с функцией "Запуск двигателя" по CAN. Необходимо включить соответствующий пункт в настройках CAN
"Мягкая посадка" недоступна

И че? Вы задали вопрос, вам ответили.
Приезжайте, сделаем.

я вообще-то хотел у инженера ФСП попросить помощи разобраться в установке сигнализации. Комментарии жирными буквами и с акцентом на государственный язык меня напрягают :-)

Думал вы не заметили его ответ ))

Хотите Сами, делайте.

Вопрос не по системе старлайн а по проводке автомобиля. а это в УЦ или сами.

А я думал реализация автозапуска для сигнализации с автозапуском, это и есть вопрос к специалистам создавших её. Почему другим помогают и рассказывают, что и как подключить, чтобы корректно работал автозапуск, а мне нет?!

Так через imo imi или какой-то другой способ есть? Или вопреки данной фразе всё будет работать?

Функция доступна только совместно с функцией "Запуск двигателя" по CAN. Необходимо включить соответствующий пункт в настройках CAN
"Мягкая посадка" недоступна


Никогда раньше не доводилось работать с автомобилями этой марки, сейчас встал примерно в этой же плоскости вопрос: потребуются ли дополнительные подключения для реализации функции запуска,кроме подачи питания на красный провод стартера в блоке BCM? Мягкая посадка в данном случае не принципиальна, но было бы интересно узнать кто как реализует этот момент, можно ответить в личку

Установщики на разных форумах пишут что-то подобное:

для мягкой посадки надо было не по кану, а по имо/ими и силе делать запуск, но силами одной только А93 так сделать не получится.

Многих владельцев Рав 4 стареньких, кто хочет сам установить, эта тема волнует! Почему бы производителям не разжевать эту тему? Обращаюсь к инженерам. Сделайте пожалуйста или пообещайте, что сделаете подробный фотоотчет по рекомендуемому подключению А93 can+lin на рав 4 2006-2012 г с кнопкой старт стоп через imo/imi и запуск стартера через силовой модуль с соответствующими настройками can модуля.


Я так понимаю речь идет о стороннем модуле бесключевого обхода иммобилайзера и подключении его для управления цепями запуска,а сигнализация будет лишь подавать команду модулю о необходимости запуска или глушения.

Только сигнализация а93 can+ lin

и больше ничего

это под силу инженерам. непонятно почему они молчат


Только сигнализация а93 can+ lin

и больше ничего

Вам же ответили,ДА МОЖНО. Только этот вопрос решит установщик изучивший схемы от авто и умеющий пользоваться гибкими каналами сигнализации.


буду курить форумы, может сподоблюсь на попытку подобной реализации

Установщиков изучивших . к сожалению рядом нет. Установить без мягкой посадки я и сам могу.

ДА МОЖНО это не ответ на мой вопрос.

Тем более он адресован инженерам ( без обид друзья кто участвует в этой беседе!) Мне нужно конкретный расклад и способ подключения


Мне нужно конкретный расклад и способ подключения

А ничего что люди ,которые это могут тратили свое время .

Без обид. Но информация в наше время - это деньги.

Покупая сигнализацию, я рассчитываю на максимально полный функционал. в том числе и "мягкую посадку". Шантаж установщиков меня в данном случае не интересует. Мне нужна инструкция подробная от инженера ФСП старлайн о том как я мог бы установить их продукцию! Самостоятельная установка при отсутствии сертифицированного центра не запрещается ведь.


Самостоятельная установка при отсутствии сертифицированного центра не запрещается ведь.

конечно нет . изучайте, делайте.

Официально БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ ШТАТНОЙ ЛОГИКИ РАБОТЫ АВТО ответ по ссылке

Обход штатного иммобилайзера
Функция доступна только совместно с функцией "Запуск двигателя" по CAN. Необходимо включить соответствующий пункт в настройках CAN
"Мягкая посадка" недоступна

я рассчитываю на максимально полный функционал. в том числе и "мягкую посадку".

Ничего не понимаю.

это означает, что невозможно?

мда, просто нет слов.

В чём проблема? Изучаем и ставим. А по шаблону карты старлайн!

Ок! по шаблону карты старлайн

IVANYЧ, а мягкая посадка будет работать?

Ок! по шаблону карты старлайн

IVANYЧ, а мягкая посадка будет работать?

Нет. По шаблону не будет. Потому шаблон, предложенный производителем сигнализации НАПРАВЛЕН НА МАКСИМАЛЬНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ при эксплуатации АВТОЗАПУСКА на машине с бесключевым доступом.

Ибо мягкая посадка в такой машине - это вероятность УГОНА ЗАСКОКОМ.

И производитель сигнализации и его ИНЖЕНЕРЫ не будут ничего менять в своих подходах. Тем более - РЕШАТЬ НЕСТАНДАРТНУЮ ХОТЕЛКУ владельца машины с PushToStart.

Суть проста - в такой машине - если она уже заведена, то ЧТЕНИЕ МЕТКИ ОТ МАШИНЫ не производится и можно ехать.

Вы завели с брелка, пришли, сняли с охраны и. Вас оттолкнул кто-то подбежавший со спины, заскочил в машину вместо Вас и . укатил с ветерком. В машине с замком зажигания у него так не получится, так как если не вставлен ключ и не повернут в замке, то в рамках мягкой посадки - машина заглохнет при нажатии тормоза, а еще у неё заклинит руль защелкой руля при первом же его повороте на небольшой угол. А у Вас этого ничего НЕТ В МАШИНЕ. Защелка разблокируется при мягкой посадке или припуске через кнопку.

При пуске по CAN (реализованном производителем сигнализации) - руль заблокирован и машина глохнет при снятии с охраны. ЭТО БЕЗОПАСНОСТЬ.

ЭТО ВСЁ НАДО ПОБОРОТЬ, если Вам так хочется мягкую посадку. БОРЦЫ хотят денег (и не все борцы умеют побороть эту задачу, между прочим). Альтруисты кончились вместе с гибелью коммунистического будущего страны. Точка.


Тоже столкнулся с такой проблемой (А-запуск обход имо через iKey). Ставил сам. Грамотный полный ответ - спасибо. Реализовать можно - с точки зрения электроники, кто дружит с паяльником - но снижается безопасность. Тут кому что нужно - либо повторно заводить (как задумал разработчик), либо А-запуск по iKey (вообще без ключа и метки) - сел и поехал. и безопасность страдает. Каждый решает сам.

Поясничная поддержка (подпор, опора, лордоз) на Toyota RAV4

В некоторых моделях Toyota, после нескольких часов поездки за рулем "отсыхает" спина. . Для того, чтобы решить проблему боли в спине, некоторые автовладельцы использовали ортопедические подушки, меняли штатные сиденья на более комфортные, например от BMW или ставили сиденья RECARO. Сейчас, благодаря использованию пневматической поясничной опоры, можно решить эту проблему более эстетично и за гораздо меньшие средства.

Цена: от 28 000 руб.

Комфортная поездка во многом зависит от того на сколько удобно автовладельцу сидеть за рулем автомобиля. Правильная посадка не только помогает сохранить осанку, но и может обеспечить безопасность во время движения, т.к. тело не устает, и реакция уменьшается на нештатные ситуации на дороге. К тому же, грамотная посадка обеспечивает организм хорошее кровообращение, что положительно сказывается на всем состоянии тела.

Отличным решением является установка пневматической поясничной опоры. Такими приспособлениями дооснащают немецкие компании и некоторые корейские производители. Отдельно приобрести это решение у них не получится, продается только вместе с автомобильным креслом, а это выходит в копеечку. Но для нас нет ничего невозможного.

На сегодняшний день мы сотрудничаем с крупным производителем данного оборудования. Для нас, изготавливают отдельные комплекты пневматической поясничной опоры, которые можно установить с помощью нас почти в любой премиальный автомобиль.

Преимущества пневматической поясничной опоры

Пневматическая поясничная опора состоит из:

1. Кнопка с 4-мя режимами для максимально точной регулировки надува под особенности спины автовладельца. Кнопка устанавливается в каркас автомобильного кресла. На рисунке ниже мы показали место установки.

2. Трубки. Через них воздух попадает в пневматические подушки. Достаточно гибкие трубки позволяют установить оборудование без сложностей в любое автомобильное кресло.

3. Компрессор, который упакован в вибро-гасящий мешок, что позволяет достичь хорошей звукоизоляции.

4. Клапанный блок. Внутри него находится блок управления, адаптированный под российские климатические условия.

5. Пневматические подушки (2шт). Они соединены между собой трубками, клапанным блоком и компрессором. Подушки размещены одна над другой с небольшим перекрытием. С помощью кнопок управления можно надуть 1 из 2 подушек или 2 сразу.

toyota-cs.jpg

Надуваясь, подушка надавливает на поролоновый наполнитель в спинке кресла, выдавливая его вперед. Таким образом подушка не напрямую давит в спину, а через поролоновый наполнитель, который принимает форму подушки. За счет этого опора получается наиболее равномерной. Чтобы пневмо-подушки не сдувались от давления со стороны водителя, их изготавливают из эластичных и прочных материалов.

Устанавливается пневматическая поясничная опора в течение 1.5 часов. После установки оборудования только Вы будете знать, что производились работы. Мы выполняем работы на профессиональном уровне, словно эта функция была в комплектации вашего автомобиля с самого начала.

Удаление скрипа двери багажника при открывании и закрывании Toyota RAV4

Если при открывании и закрывании задней появился скрип – вероятно, источником дискомфорта является онраничитель. Не старайтесь устранить эту проблему с помощью силикона или литола, так как эффекта хватит только на 2-3 недели, потому как эти смазки притягивают пыль. Для полного устранения этой проблемы выполните операции, описанные ниже.

1. Аккуратно снимите верхнюю накладку (держится на 4-х клипсах), боковые (2 клипсы), и потом уже тяните основную накладку, которая тоже держится на клипсах.

Верхняя накладка двери багажника Toyota RAV4

Боковая накладка двери багажника Toyota RAV4

Снятая основная накладка двери багажника Toyota RAV4

Дверь багажника без обшивки в Toyota RAV4

2. Затем снимите ограничитель двери с помощью гаечного ключа и посмотрите его состояние (в нашем случае, ограничитель смазывался силиконом и литолом, поэтому в нем много смазки с пылью).

Техническое состояние ограничителя двери багажника в Toyota RAV4

3. Промойте все с помощью минимойки (Karcher и т.п).

Промывка ограничителя двери багажника напором воды Toyota RAV4

4. Установите ограничитель на место, не смазывая его. Возможно, нужно будет только смазать на зимний период.

Установленный на место ограничитель двери багажника Toyota RAV4

Месторасположение ограничителя двери багажника в Toyota RAV4

5. Установите обшивку в обратной последовательности на место.

Примечание:

Очень важно при обратной сборке обшивки клипсы боковых накладок одевать на накладку, а не вставлять в отверстие под них. В противном случае, накладка не встанет на место обратно, а затолкает клипсы вовнутрь.

Констатируем смену пола у кроссовера Toyota RAV4

Согласно статистике, 28% покупателей нового RAV4 — владельцы машин прежних поколений, шагающих в ногу с циклами обновлений. И большая часть из них — женщины. Они-то и превратили, в общем-то, заурядный кроссовер в бестселлер. Но тех, кто перерос RAV4, ещё больше — 46%! Инерция в рядах японской фирмы очень высока!

Как быстро летит время! Вроде бы совсем недавно она, будучи ещё задорной девчушкой, заражала всех тинейджерским позитивом. Взрослея, она превращалась сначала в симпатичную, но немного закомплексованную девушку, затем в строгую, знающую себе цену барышню. Отправляясь в Барселону на презентацию нового кроссовера Toyota RAV4, я был уверен, что еду на встречу со зрелой дамой. Однако японцы поправили: это не она — он! Да-да, в четвёртом колене с популярным японским кроссовером сотворили то, что в человеческой жизни называется Female to Male: смена физического пола с «Ж» на «М». Я был в трансе!

Операция прошла без осложнений. Ведь новый RAV4 лишь эволюция конструкции образца 2005 года. Под покрывалом нового фирменного дизайна скрывается знакомая техника. В основе кузова платформа предшественника (удлинённая версия L) с тем же расстоянием между осями — 2660 мм. Подвеска, полноприводная трансмиссия и часть двигателей от него же. А те, что ставятся под капот «равика» впервые, хорошо знакомы по другим моделям концерна. Автомобиль прибавил 205 мм в длину и 30 мм в ширину, благодаря чему багажник теперь вмещает рекордные 547 литров. То есть отныне Toyota RAV4 не переросток класса С+, а полноправный конкурент машинам D-сегмента вроде Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander.

Он стал мощнее и экономичнее. Пусть базовый бензиновый двигатель остался прежним (2,0 л, 146 л.с.), зато флагманская «четвёрка» от седана Camry развивает 180 сил. А теперь у RAV4 будет и дизель! Турбоагрегат объёмом 2,2 л (150 л.с.) раньше был прерогативой европейских рынков, и новый кроссовер станет первой российской Тойотой с таким мотором. А ещё новый RAV4 стал ближе к водителю. Японцы модернизировали электроусилитель рулевого управления и подвеску как раз в угоду активным драйверам. На центральной консоли даже появилась кнопка Sport, нажимая которую, вы не только переводите автоматическую коробку передач в «боевой» режим, но и отдаёте команду многодисковой муфте в приводе задних колёс на превентивную 10-процентную блокировку, в случае если датчик, установленный на рулевом валу, распознаёт отклонение от прямого курса.

Это смена приоритетов! И возросшие размеры, и появление дизельного мотора, и более драйверский характер — всё это сделано ради одной цели: привлечь за руль RAV4 мужскую аудиторию. Тойотовцы всеми силами стараются смыть со своей наиболее перспективной модели клеймо дамского любимчика, ведь это… ограничивает продажи. Чтобы было понятно: то, что раньше дарили лишь к 8 марта, теперь, по идее, должны покупать и к 23 февраля. Символично и то, что продажи нового RAV4 стартовали как раз в самый мужской день в году.

По прогнозам японцев, доля мужчин-владельцев среди покупателей нового кроссовера вырастет до 65%. В немалой степени этому будет способствовать как раз появление дизельного мотора. Пока ставки на него невысоки: всего 10% от всех продаж, но именно здесь намечается самая высокая концентрация мужской аудитории — 85%. С другими моторами она ниже, но даже переднеприводные кроссоверы, по мнению маркетологов, чаще будут приобретать мужчины — примерно 65%.

Вот только тойотовцы, похоже, забыли, что мужчины, в отличие от женщин, более требовательны. И они непременно нахмурят брови, когда узнают, что после того как в багажник кроссовера уложили полноразмерную запаску, тот сдулся с 547 до 506 литров. А заявленный клиренс 197 мм не соответствует действительности касаемо самой мощной 180-сильной версии: под приёмной трубой, что виднеется из-под днища кроссовера, я намерил всего 170 мм.

Они обязательно похвалят японских инженеров, не поскупившихся на толстые маты моторного отсека, и особую шумопоглощающую плёнку для ветрового стекла. А также на вспененный наполнитель, что залит в пороги и стойки кузова. И всё же в конечном итоге мужчины будут недовольны тем, что шум шин всё равно пробивается в салон, ведь в задних арках, как и прежде, есть участки голого металла. Во время езды по разномастному асфальту звуковой фон то возрастает, то сходит на нет.

Однако они определённо оценят потенциал самой мощной 180-сильной версии (такие модификации будут предлагаться только с «автоматом» и полным приводом). Этот силовой агрегат подкупает слаженной работой: разгон лёгок, смены ступеней едва заметны, к тому же коробка отслеживает падение скорости, вовремя подтыкая пониженные передачи. И здесь уже уместно говорить об удовольствии вождения. Модернизированный электромотор рулевого усилителя обеспечивает вполне сносной картиной руления. На прямой есть чёткий «ноль», в вираже усилие на руле возрастает. Правда, происходит всё это довольно грубо, можно даже сказать, примитивно, однако и прогресс налицо.

Невелики и крены кузова. Японцы поменяли все упругие элементы подвески на более жёсткие, и управляемость кроссовера от этого только выиграла. Но особой радости это не принесло, ведь крайней осталась плавность хода. Причём проигрыш оказался куда заметнее выигрыша! За что любили прежний «равик»? За нейтральный характер, который позволял в числе прочего не особо заботиться, какая дорога под колёсами. А в новом приходится высматривать ямки и объезжать их. Поджатые амортизаторы уже не способны гасить колебания так же умело, как раньше. На ходе сжатия — неприятный тычок в поясницу, а при разгрузке колеса и выборе длины штока ощутим жёсткий удар, каким в своё время отличился и Highlander. Даже на ровных испанских дорогах дело доходит до дискомфорта. Что же будет на наших?

У дизельной модификации подвеска настроена тем же образом. Жёстко! К тому же у такой машины передняя ось придавлена лишними тридцатью килограммами. И если у топ-модели снос передней оси при входе в вираж хоть и заметен, но всё же не выходит за рамки приличия, то у дизельной он столь явный, что уже вызывает опаску. Да извилистые дорожки вблизи Барселоны будто созданы для раллийных допов. Поди тут удержись, чтобы не придавить акселератор, но так ведь и статус у RAV4 теперь иной — мужской. А это, по моему мнению, подразумевает и более тонкую настройку шасси. Наконец, у нас полгода зима. Вы готовы приспосабливаться к (простите за каламбур) избыточно недостаточной поворачиваемости своего автомобиля при каждом повороте руля? Я — нет!

И в остальном дизельный «равик» оказался серой мышкой. Разгон умеренный, тяги вроде бы в достатке, однако диапазон, где можно исчерпать все 340 ньютон-пунктов, слишком узок. Может, и хорошо, что такой модификации положен только шестиступенчатый «автомат», — он здорово сглаживает несовершенство турбодизеля. С «механикой» водителю было бы совсем туго. Да и тихоней такой RAV4 не назовёшь. Маты, коими укутан моторный отсек, способны сдержать стрёкот мотора лишь на холостых и средних оборотах. Добавил газу — и децибелы полились в салон. Расход топлива — вот, пожалуй, тот единственный козырь, что выгодно отличает эту модификацию. Машина с турбодизелем на 3–4 литра экономичнее бензиновой топ-модели.

Но если бы я выбирал Тойоту RAV4 себе, остановился бы на версии с базовым 146-сильным бензиновым мотором и «механикой». Самый сбалансированный кроссовер из всех! Подвеска здесь гораздо мягче, чем у других модификаций. По ямкам такой «равик» шлёпает не хуже прежнего, а управляется всё одно лучше. Тут и уводы высокопрофильных шин меньше смазывают точность руления, и скольжения передней оси не мешают. Пусть кузов кренится чуть сильнее, зато связь с управляемыми колёсами прозрачнее и честнее. В результате водитель делает меньше ошибок, меньше напрягается и получает больше удовольствия от езды. Нам того и надо!

Жаль, двухлитровый моторчик для 1600-килограммового кроссовера всё же слабоват: до 2000 об/мин совсем не едет. При старте с места нетрудно заглушить двигатель даже с учётом очень информативной педали сцепления. А для динамичной езды стрелку тахометра необходимо удерживать ближе к красной зоне. Зато моторчик не спотыкается при езде внатяг, а столь чёткого механизма переключения передач в этом классе автомобилей надо ещё поискать. Однако «механика» у нас не в почёте, вне зависимости от пола владельца, а как поведёт себя такая версия, запряжённая вариатором, осталось тайной. В Испании «равиков» с бесступенчатой трансмиссией не было.

Но, даже имея на руках не совсем полный объём информации о модели, можно делать выводы: несмотря на усердие по смене пола и технические усовершенствования, японский кроссовер остался тем же заурядным автомобилем для всех и для каждого, что и раньше. Однако если прежний «равик» был покладист и незаметен, как официантка в дорогом ресторане, то новый вроде как с характером. Японцы уточняют: с мужским!

Тросик багажника Тойота Королла

Основной задачей автомобиля является перевозка пассажиров и грузов. Если для людей, в машине предусмотрен салон, то для перевозки грузов, автомобиль оснащается багажником – специальной нишей, приспособленной для хранения и перевозки некоторых малогабаритных грузов.

Увеличить объем багажника можно с помощью складывания заднего сиденья. Для удобства осуществления погрузки и разгрузки автомобиля, в транспортном средстве предусмотрен багажник, который можно открыть как вручную, с помощью ключа, так и из салона посредством специального механизма.

Замена троса

Поломка механизма открывания багажника, в первую очередь, связана с выходом из строя троса. В таком случае, открыть багажник можно только с помощью ключа.

Багажник Тойота Королла

Прежде чем приступать к замене оборванного багажного троса, необходимо запастись крестообразной и плоской отвертками, двумя гаечными ключами (на 10 и 14), а также новым багажным тросом.

Для того чтобы поменять тросик багажника автомобиля Тойота Королла придется:

  1. демонтировать обивку багажного отделения (она держится на специальных клипсах);
  2. снять два пластиковых порога кузова (один передний, один задний), а также переднее сиденье (под ним находится пластиковая заглушка, под которой располагаются два четырнадцатимиллиметровых болта, которые следует демонтировать). Это необходимо для доступа к ручке открывания крышки багажника;
  3. после выполнения этих операций следует открутить педали открывания топливного бака и багажника (они держатся на двух саморезах, которые демонтируются крестообразной отверткой). Старый багажный тросик снимается со специальных пластиковых защелок;
  4. далее следует процесс демонтажа вышедшей из строя детали. Для этого, откручивается десятимиллиметровый болт, крепящий весь механизм.
  5. Новый трос устанавливается таким же образом, как была установлена и старая деталь. После осуществления этой операции, сборка механизма открытия крышки багажника осуществляется в обратном порядке.

Ремонт багажного тросика

Зачастую возникают ситуации, когда замена тросика невозможна, тогда его можно отремонтировать. Для осуществления этой операции, необходимо «припрессовать» новый цилиндр к кончику троса. Такой ход будет благоразумным лишь в том случае, если трос открытия багажного отделения автомобиля слегка не достает до замка. Можно воспользоваться подручными средствами: берется болт подходящего размера и с помощью припайки или «прессовки» фиксируется на кончике тросика. После осуществления вышеуказанных действий, остается лишь собрать конструкцию воедино.

Для ремонта багажного троса потребуется запастись паяльником, кусочком старого троса и пассатижами.

Стоит отметить, что ремонт тросика на модели Тойота Королла 120, в особенности 2008 года выпуска, не позволит полностью избавиться от проблемы. После ремонта тросик может порваться в другом месте, и это связано со степенью износа данной детали. Потому, все-таки, тросик, при выходе из строя, лучше заменить.

Стоимость этой детали невысока. В зависимости от страны и компании-производителя, поставщика и продавца, цена тросика может варьироваться в диапазоне от 800 до 1500 рублей. Да и замена данной детали, займет час, полтора. Зато, в конечном итоге, о необходимости замены багажного тросика можно не задумываться несколько месяцев, а то и лет.

Подведем итоги

Багажный трос не является «жизненно важной» деталью автомобиля, однако его выход из строя может привнести некий дискомфорт. Потому, при поломке троса, его следует отремонтировать или заменить. Ремонт тросика, позволит ненадолго забыть о проблеме, а установка новой детали поможет не задумываться о выходе из тросика открывания багажной крышки несколько лет.

Ремонт багажник Toyota Corolla

Процесс демонтажа старого и замена нового троса требует предельной аккуратности и точности. Многие детали, такие как обивка багажного отделения, а также разного рода заглушки держатся на пластиковых клипсах, которые можно очень легко сломать. Не стоит производить замену и в морозную погоду: от чрезмерного воздействия низких температур, пластик может покрыться трещинами.

Замена тросик для складывается сидений из багажного отделения рав4 аса31 15г

Основными параметрами при подборе размера сидений на Toyota RAV4 являются ширина сиденья, высота сиденья от пола и высота спинки.

Базовая комплектация кроссовера Toyota RAV4 включает в себя установку 2 рядов сидений шириной от 455 до 495 (мм), длиной от 515 до 1305 (мм) и высотой от 940 до 1000 (мм).

Характеристики сидений для типовых модификаций Toyota RAV4:

  • Ширина переднего сиденья: 470 - 495 (мм);
  • Длина переднего сиденья: 515 - 530 (мм);
  • Ширина заднего сиденья: 455 - 470 (мм);
  • Длина заднего сиденья: 1015 - 1305 (мм);
  • Высота от переднего сиденья до крыши: 940 - 1000 (мм);
  • Высота от заднего сиденья до крыши: 940 (мм).

Важно: дополнительными параметрами для замера сидений являются глубина, высота спинки без подголовника и высота с подголовником. Измерения проводятся с помощью рулетки.

Другие названия:

Кроссовер Toyota RAV4 на японском рынке известен как Toyota Vanguard.

Важно: выпускается в настоящее время.

H min (мм)
Минимальная высота сидений в (мм):

Минимальная высота от переднего сиденья до крыши Toyota RAV4 для разных модификаций

Данные представлены в миллиметрах (мм).

H max (мм)
Максимальная высота сидений в (мм):

Максимальная высота от переднего сиденья до крыши Toyota RAV4 для разных модификаций

Данные представлены в миллиметрах (мм).

n
Количество модификаций модели в нашей базе.

Данные представлены в миллиметрах (мм).

Значение
Значение параметра в (мм):

В скобках указано максимальное значение для регулируемых параметров.

Данные представлены в миллиметрах (мм).

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Сказ о том, как Toyota RAV4 превратили в знатного проходимца

Существует определенная категория джиперов, для которых доработка автомобиля – настолько увлекательный процесс, что на выездах они появляются 4–5 раз за год, а остальное время проводят в гаражном боксе, доводя любимый внедорожник до «предкотлетного» состояния.

Так сложилось, что к участию во внедорожных соревнованиях у меня интереса нет, а на передний план вышли туризм и поисковая деятельность, так как состою в ПОО имени М. П. Краснопивцева. Автомобиль становится хорошим помощником в этом правильном деле. До многих мест боев Великой Отечественной войны ведут только фронтовые дороги и направления, а до них может быть 200 км асфальта и лишь потом бездорожье.

Несмотря на «паркетное» происхождение,
машина стала выглядеть весьма брутально

После опыта владения тяжелым внедорожником пришло понимание, что решающим фактором, влияющим на проходимость на бездорожье, помимо «зубастых» шин и лифта подвески, является вес автомобиля.

Это послужило причиной сразу отсечь все авто весом более 1400 кг. Перебрав несколько вариантов, я остановился на Toyota RAV4. Рамы и понижающей передачи в ней нет, однако первое и второе поколения имеют честный full-time с блокировкой межосевого дифференциала. Смотрим вес – 1190 кг, мощность двигателя – 129 л. с.! Автомобиль для туризма – это большие пробеги по асфальту и небольшие расстояния по умеренному бездорожью. Нужна ли рама и «понижайка» в туризме, если кузов жесткий короткобазный, а двигатель обладает приличным запасом мощности?

Смотри на небо. На небольшом потолке машины целых два люка,
которые можно как приоткрыть, так и полностью демонтировать

Пространство. Задний ряд сидений во время путешествий приходится
складывать, иначе скудный объем багажника не увеличить

Конструктивно автомобиль простой, что гарантирует определенную надежность. Ведь чем меньше узлов, тем меньше вероятность поломки одного из них.

В корпусе МКПП располагаются передняя ось и межколесный дифференциал с пневмоблокировкой, от фланца КПП идет карданный вал со ШРУСовыми соединениями и одним подвесным подшипником непосредственно на заднюю ось. Таким образом, отсутствует раздаточная коробка как отдельный узел, который помимо всего прочего «съедает» клиренс.

Стоимость замены жидкостей в трансмиссии существенно снижается, ведь нужно менять масло только в заднем редукторе и КПП.

В свое время. При лифте подвески было решено «доездить» штатные амортизаторы.
Для увеличения длины к ним приварено дополнительное ухо.
Выглядит не очень, но вполне работоспособно

Двигатель 3SFE очень распространен в «тойотовском» модельном ряду. Не боится перегревов, масляного голодания, не гнет клапаны при обрыве ГРМ. При реальном расходе 10 л по трассе одного бака хватает на 600 км пробега. Отличный доступ к навесному оборудованию. Удивительно, но уже штатно генератор расположен максимально высоко – мелочь, а приятно!

Начался поиск подходящего экземпляра, и через некоторое время в моих руках оказался битый RAV4 с МКПП 1995 года выпуска. Первым делом отдал машину в кузовной ремонт и ремонт двигателя. После – покраска, антикор полостей, шумоизоляция, подварка в требуемых местах, герметики, замена лобового стекла, полная ревизия проводки.

Антенна радиостанции и канистра на задней двери исполнены в стиле «милитари»

И наконец добрались до самого интересного: превращение «паркетника» в «туриста». Вот тут нужно постараться усилить достоинства автомобиля, нивелируя недостатки. Преимуществом разрезных мостов является приличный клиренс. Поэтому делаем лифт подвески. Спереди – проставки 25 мм между чашкой и стойкой и задние пружины от MPS – они по диаметру витка совпадают со штатными, но количество и толщина витков больше. Сзади ставим усиленные пружины KYB от «Нивы». Касательно амортизаторов – решил доездить на штатных, а потом установить увеличенного хода, поэтому снизу привариваю еще одни «уши» для увеличения хода. Правильнее было бы увеличивать ход сверху: точка сжатия пружин смещается ниже, и колеса увеличенного диаметра при максимально сжатых пружинах не будут касаться арок.

Так как отсутствует понижающий ряд, то большим диаметром колес увлекаться не стал. Штатные колеса имеют размерность 215/70/16. Я поставил шины Hankook RT03 MT следующего типоразмера – 225/75/16. Арки пришлось изнутри расширить, чтобы колеса не терли подкрылки в поворотах. Под этот размер шин выбрал кованые диски Mickey Thompson Delta размерностью 16x8, ET и весом 10 кг.

Хитрость. Отсутствие рамы при езде по бездорожью – большой минус,
поперечина придает дополнительную жесткость

Тесно. Вместимость багажного отделения минимальна

Армеец. Для защиты сидений от грязи использованы специальные чехлы,
которые, конечно же, имеют камуфляжную расцветку

Реактивная тяга была удалена, чтобы создать неплохую артикуляцию подвески на бездорожье. Необходимости иных изменений в подвеске нет. В итоге замеры клиренса под защитой днища показали 29 см спереди и 30 см под задней осью. Что ж, отличный результат!

Долго и мучительно я определялся с лебедкой. В итоге остановился на «Стократ» ATV4000Lb, а для перестраховки приобрел блок. Площадку изготовил из толстостенной профильной трубы и установил на таком уровне, чтобы лебедка была скрыта в бампере. Это сразу же обязало укоротить стальной трос в два раза. Блок соленоидов расположился высоко под капотом. В целом конструкция вышла легкой, но с запасом прочности.

Багажник в автомобиле совсем маленький, но для сумки с компрессором, кофра с аптечкой и такелажем хватает. А на третьей двери расположились в креплениях-самохватах топор, лопата и фонарь.

Соседи. В центральную консоль эргономично вписались радиостанция
и тумблеры управления дополнительным светом

Что за туристический автомобиль без экспедиционного багажника? Установил видавшую виды трофейную алюминиевую корзину на опоры «атлант». Кажется, что высоковато, но зато можно открывать люки в режим вентиляции. А чтобы снимать люки, пришлось удалить две средние перемычки.

Под багажником спрятан диодный свет – фронтальный (120 Вт) и тыльный (40 Вт). Это позволило не бояться повредить «люстру» при проезде лесных дорог с нависшими ветками. При необходимости можно снять корзину, разъединив разъем проводки. Включается свет тумблерами вертолетного типа, расположенными в центре консоли.

Шноркель является страховочным атрибутом. Это не означает, что теперь можно нырять по самую крышу – как минимум трамблер этого не простит. Однако часто бывает, что машина «ловит» гидроудар в самой безобидной луже. Поэтому лучше потратить на шноркель некоторую сумму, символическую по сравнению с затратами на капремонт двигателя. Шноркель на RAV4, наверное, существует в природе, но в России такой не найти. Пришлось прибегнуть к мировому опыту: на международном форуме RAV4 (а есть и такой) нашел у одного англичанина автомобиль с прекрасно вписавшимся шноркелем от TLC Prado 90 для 1KZ (пусть хоть что-то будет от легендарного мотора). Доработав корпус воздушного фильтра, смонтировал шноркель, предварительно спилив 6 см трубы сверху, чтобы он не казался перископом, и изготовив иную пластину для крепления к стойке.

Подвес. Шанцевый инструмент закреплен на задней двери «быстросъемами».
Удобно, практично, и место в багажном отсеке экономится

От запасного колеса отказался просто по опыту эксплуатации МТ-шин. Конечно, «запаска» нужна при дальних путешествиях, а в пределах области у меня есть друзья, которые в случае необходимости ее привезут.

Решил установить CВ-рацию, но не хотелось ставить антенну на крышу, чтобы потом весело побрякивать ею в лесу по веткам, а еще хотелось иметь дополнительную канистру снаружи. Во-первых, некий армейский антураж. Во-вторых, в салоне не будет запаха бензина. В-третьих, каждый литр объема багажника на счету. Установил антенну на каркасе крепления канистры, чтобы не выступала выше экспедиционного багажника, а саму канистру повесил на третью дверь. Рация разместилась в нише вместо полочки, а тангента – под рулем. Никаких лишних проводов, и все под рукой. Вместо «родных» передних сидений установил сиденья от TaGAZ Tager – они имеют широкие и высокие подушки и спинки, что очень удобно в дальних поездках.

В первый же выезд после установки двигателя отправились в суровые леса Смоленской области, где пришлось преодолевать лесовозные колеи и целину – эдакая разведка боем. Машина, несмотря на все трудности, успешно справилась с этой задачей.

Фаркоп. Он выполняет роль мощной буксировочной проушины
и защищает задний свес от повреждений

В дальнейших планах установить задний редуктор с блокировкой Torsen от Toyota Celica GTFour и задние дисковые тормоза от Toyota Ipsum (ох уж эта «тойотовская» унификация). Изготовить защиту бензобака, усиленные регулируемые поперечные тяги заднего редуктора и выносную штангу дополнительного света. Но это уже долгими зимними вечерами. А пока сезон не закрыт, мой маленький солдат в поисковых экспедициях помогает устанавливать имена героев, благодаря которым день Великой Победы все-таки наступил.

Читайте также: