0261230110 bosch замена вольво

Обновлено: 05.07.2024

13. Замена датчика давления топлива и дроссель.

1. Машина стала иногда выдавать подергивания, явно не похожие на акпп, а скорее на проблемы в топливной системе.
В различных режимах, не зависимо от температуры или наполнения бака, в спокойном режиме, или на трассе, машина могла иногда потряхивать. Небольшие подергивания по 3-5 раз и потом все ок.
Сначала подумал на бензонасос, всетаки 225000 пробега. Но, в бак лезть не охото, и решил понаблюдать.
Подключив гамносканер увидел резкие скачки в графиках работы давления. Скачки неадекватные с положенных 3 до 8. Скачки очень резкие, с ростом почти в 3 раза. Один из мастеров мне сказал, что это датчик врет, тк насос не может выдавать таких давлений на уровне датчика. Значит мол, врет датчик. Если это скачки разовые то на движении я не замечал изменений, если скачки затягивались, то это чувствовалось в подергивании.

В общем решил начать разбор с простого — с датчика давления топлива. Ошибок машина не выдавала, но Вида показала единоразовую ошибку по данному датчику.
Датчик BOSCH с вариантами номеров:
0261230238
0261230239
0261230110

Отличаются они чуть "ухом крепления", но по факту одинаковы.
Меняется данный датчик легко. В ногах пассажира скидываем нужный предохранитель.

Заводим машину и ждем пока заглохнет. Кто то пишет 20-30 сек. Хренас там, я уж засомневался и подумал, что не то вынул…ждал минуты 2-3. Хорошо бы, что бы машина была не горячая. Остатки топлива при снятии датчика под давлением выдавливает.
Г-образные торх 25 и 27 в помощь. 2 болта крепления крышки ГРМ и 1 на самом датчике. Очень не удобно, но сносно.
По факту, после замены, за 4 дня машина больше не дергалась, и мне возможно показалось, что машина стала чуть лучше реагировать на педаль (может глюк конечно, лошадей точно не прибавилось))
График стал очень красивый, и есть подозрение, что проблема ушла.

2. Дроссельная заслонка.
Мылась последний раз 55000км назад. Я не особо фанат намывания заслонок, но раз в 50-80 наверно всетаки надо мыть.

Замена датчика давления топлива)

Где то пару недель назад начала дергаться при резком ускорении и один раз заглохла после 100 км поездки и завелась раза с пятого)) понял что пора бы поменять датчик давления топлива.

Номера почти совпадают старый 0261230239 а новый 0261230110 и надпись Вольво с номером 31272732.

В итоге резкие провалы и толчки при отпускании педали пропали, все стало плавным и идеальным, и разгон в пол теперь без дёрганий)

Всем удачи и не ломаться)

Volvo S80 II 2011, двигатель бензиновый 2.5 л., 231 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Volvo S80, 2007


Volvo S80, 2010


Volvo S80, 2007


Volvo S80, 2014

Комментарии 4

Как пришел к выводу о замене именно датчика?
Я просто в растерянности, у меня ошибки идут по нему. но у меня не глохнет и едет норм вроде, иногда правда бывает что не даёт разгона, как за задницу кто-тодержит. Сегодня вот такое поймал:

По признакам и пинкам, ошибки не читал, если при резком разгоне начинает дергаться и глохнуть если долго ездишь то 90% что этот датчик мозги делает) В твоём случае не знаю((( попробуй махни и посмотришь разницу) не дорого в принципе стоит)

Как пришел к выводу о замене именно датчика?
Я просто в растерянности, у меня ошибки идут по нему. но у меня не глохнет и едет норм вроде, иногда правда бывает что не даёт разгона, как за задницу кто-тодержит. Сегодня вот такое поймал:

У меня например когда он сдох щелкало реле под бардачком и включался выключался бензонасос, перед запуском авто когда выжимал тормоз как обычно. И при этом ехала и заводилась нормально.

Советы и рекомендации по ремонту и замене платы стиральной машины Бош

foto40923-1

Стиральные машинки Бош – приборы с «немецким» характером. Они отличаются безупречной работой и редкими поломками. Однако со временем даже самая лучшая бытовая техника выходит из строя.

Настоящей головной болью может стать неисправность электронного модуля, так как именно он отвечает за выполнение всех программ.

О том, что делать, если требуется ремонт платы управления стиральной машины Бош, читайте в статье.

Признаки поломки модуля управления

Догадаться о том, что в стиральной машине Bosch сломался электронный модуль, несложно. Признаки неисправности:

foto40923-2

  1. Машинка не работает. Она не включается вовсе, либо не реагирует на команды. Это самый грозный признак, так как указывает на 100%-ую поломку детали.
  2. Прибор включается, на экране появляется один из следующих кодов: F00, E00 – сбой прошивки, F67 – поломка платы управления.

Это самые распространенные признаки неисправности платы, указывающие на ее поломку. Однако паниковать не следует, для начала нужно исключить вероятность ее разового сбоя. Машинку перезагружают, зажав на 5 секунд кнопку «Пуск».

После отключения прибора его оставляют в покое на 15 минут, а затем включают. Если код ошибки появляется вновь или машинка продолжает работать с нарушениями, требуется ремонт.

Стиралка Bosch на гарантии: что делать?

Если машинка, у которой сломалась плата управления, находится на гарантии, то с высокой степенью вероятности причина неисправности – производственный брак. Производитель Bosch предоставляет гарантию на свою бытовую технику сроком на 1 год.

При обнаружении поломки необходимо обращаться в торговую точку или в фирменный сервисный центр Bosch. При себе необходимо иметь документы о покупке в виде чека или квитанции. Они нужны для подтверждения даты приобретения бытовой техники.

В сервисном центре обязаны бесплатно отремонтировать или заменить неисправную плату управления в течение всего гарантийного срока. При этом потребителю должны предоставить акт о том, что машинка была отправлена на диагностику и ремонт. В нем прописывают дату и время обращения, а также указывают жалобы клиента.

Производитель может отказать в сервисном обслуживании в следующих случаях:

foto40923-3

  • машинку вскрывали и предпринимали попытку ремонта вне сервисного центра;
  • будет доказано, что причина поломки – нарушение правил транспортировки техники;
  • производитель выяснит, что неисправность произошла по вине пользователя, из-за неправильного обращения с прибором или по каким-либо иным причинам;
  • плата перегорела или была повреждена грызунами и насекомыми;
  • сбой в работе произошел из-за нестабильности параметров электросети.

Если потребитель не согласен с отказом в гарантийном ремонте, ему нужно заказывать независимую экспертизу и с ее результатами обращаться в суд.

Как отремонтировать электронный блок?

Разборка бытового прибора

Плата управления в стиральной машине Бош находится под крышкой прибора. Производитель поместил ее в верхней части для того, чтобы она не была залита водой и не подвергалась избыточной вибрации.

Для получения доступа к модулю нужно выполнить следующие действия:

  1. Отключить питание, выдернув вилку из розетки.
  2. Перекрыть кран подачи воды.
  3. Отвинтить верхнюю крышку, которая крепится на 2 саморезах. Чтобы получить к ним доступ, нужно отодвинуть машинку от стены.
  4. Извлечь емкость для стирального порошка.
  5. Скрутить винты, удерживающие панель управления. После этого можно получить доступ к плате.

Снятие и диагностика

Плата соединена с основными узлами стиральной машинки проводами. Чтобы в процессе обратной установки не перепутать место расположения клемм, лучше сфотографировать их правильное соединение. Затем нужно отсоединить фишки с проводами, открутить 4 болта, удерживающие модуль, и извлечь его.

foto40923-4

Для начала плату внимательно осматривают, проверяют, не нарушена ли целостность проводов. Визуально можно выявить окисленные участки, зоны нагара, механические повреждения.

Если таковые есть, их зачищают. Затем можно переходить к сложной диагностике.

В нее входит проверка таких элементов, как:

  • конденсаторы;
  • резисторы первого и второго порядка;
  • реле;
  • диоды.

Для диагностики рабочих частей платы понадобится мультиметр. Реже вздутый конденсатор или нарушенную пайку удается обнаружить в ходе стандартного осмотра.

Особенности устранения неисправностей

Приступая к ремонту платы управления стиральной машины Бош, хорошо иметь перед глазами ее схему. Она отличается, в зависимости от модели прибора.

Особенности устранения неисправностей:

  1. Если какие-то элементы отпаялись, их соединение с платой восстанавливают.
  2. Вздутые конденсаторы меняют. Они отвечают за стабилизацию напряжения, поэтому часто выходят из строя при значительных скачках электроэнергии.
  3. Прозванивают мультиметром резисторы. Если имеются отклонения от нормы, их меняют.
  4. Если из строя вышел триггер, то осуществляют перепайку его контактов.
  5. На тиристорном блоке напряжение не должно превышать отметку в 12 Вольт. Если значения выше, элемент нуждается в замене.

Иногда все составляющие платы исправны, но стиральная машинка не работает корректно. В таких случаях требуется перезагрузка программного обеспечения. Для получения доступа понадобится адаптер-программатор, средняя стоимость которого составляет 3000 рублей.

Как заменить деталь?

Платы управления стиральной машины Бош продаются в интернет-маркетах и в узкоспециализированных магазинах. Стоимость деталей широко варьируется. Цена зависит от сложности устройства конкретной модели. Минимальная стоимость комплектующей – около 3000 рублей. Максимальная цена составляет – 10 500 рублей.

В этот момент могут пригодиться фотографии, сделанные на этапе извлечения клемм с проводами. Если неправильно подключить их, можно нарушить работоспособность не только платы, но и той смежной детали.

Проверка работоспособности

foto40923-5

Чтобы проверить корректность работы нового или отремонтированного модуля, необходимо подключить машинку ко всем коммуникациям.

Затем следует запустить цикл стирки, не загружая в прибор белье. Рекомендуемые для проверки параметры:

  • программа – хлопок;
  • отжим – 1000 оборотов в минуту;
  • температура воды – 40 или 60 градусов.

Если машинка работает исправно, можно эксплуатировать ее в прежнем режиме.

Вызов мастера

Своими силами отремонтировать плату не всегда возможно. Порой сложности возникают еще на этапе разбора бытовой техники. Если нужных знаний и оборудования нет, следует вызвать мастера.

Специалисты размещают объявления о своих услугах в Интернете и в печатной прессе. Иногда на выручку приходит «сарафанное радио». Стоимость услуг по ремонту платы стиральной машины Бош начинается от 2600 рублей. Модуль придется покупать отдельно.

Причины и профилактика сбоя

Спровоцировать поломку модуля могут следующие факторы:

  1. Брак, допущенный на производстве.
  2. Попадание на плату воды.
  3. Нестабильное напряжение в сети.
  4. Нарушение целостности проводов.
  5. Неправильная эксплуатация бытовой техники, например, постоянные перегрузки машинки.

foto40923-6

Чтобы не допустить поломки детали, необходимо соблюдать несложные правила:

  1. Поддерживать нормальный уровень влажности в санузле.
  2. Не допускать скопления влаги внутри прибора, для чего люк следует оставлять приоткрытым после стирки, а манжету протирать сухой тряпкой.
  3. Пользоваться стабилизаторами напряжения.
  4. Следовать правилам эксплуатации и транспортировки бытовой техники.

Современными моделями стиральных машинок Бош можно управлять с помощью смартфона. Чтобы не допустить сбоя программного обеспечения, пользоваться нужно только официальными приложениями разработчика.

Заключение

Электроника стиральных машинок Бош отличается высоким качеством, поэтому выходит из строя крайне редко. Чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила, прописанные в Руководстве пользователя. Если модуль все-таки сломался, лучше доверить его ремонт специалистам.

Читайте также: