1nz fe тупит при нажатии газа

Обновлено: 02.07.2024

www.alflash.com.ua

Toyota Raum, 1NZ-FE, 2006 MY. Провал при разгоне.

Пусть клиент проверит есть ли "провал" при положениях рычага передач в "L" и "R".

Значения MAF при ХХ и при Stall Test (1250/1500 RPM)?
Хорошо бы взглянуть на скрины (фото) графиков параметров "в ходе" самого "провала".
Предыстория его возникновения?

p.s. Toyota DTC P1602 = Deterioration of Battery ["The ECM determines the battery power according to the voltage of the BATT terminal while the engine is running (not cranking)"].
Trouble Area:
• Battery
• Engine ECU back-up power source circuit

Если судить по этим данным Stall Test Data Reference (1NZ-FE) by Toyota
, замена MAF не была напрасной.

p.s. С оказией, гляньте плиз, как нынче и с этими и другими данными, в том числе при "провале":
.

Симптоматично "поведение" этих параметров (в выделенной зоне)

Столь значимое увеличение нагрузки на двигатель при "нажатии на газ" наряду с весьма малым увеличением скорости вращения двигателя (RPM) и количества воздуха (MAF). Причем второе нажатие MAF практически не заметил.
Герметичность/состояние т.н. "впускного тракта" = ?

* Для справки (Re to Px_Raum_1NZ-FE.jpg).

Комментарий к файлу: OCV filter 1nz-fe.jpg

Вы слишком строги к себе, "но сейчас не об этом"
"Абсолютного оружия" нет, как и нет ни одного самодостаточного метода/способа. У каждого есть свои преимущества и недостатки, которые в зависимости от "места" поломки могут/будут проявляться в разной степени .
В данном случае основным недостатком дымогенератора (ДМ) является его обычно малое (до 10 кПа) давление/производительность ("дыма").
И то, что он может выпадать из поля зрения и "утекать" в визуально неконтролируемые зоны. Например, в подклапанную крышку через неисправный клапан PCV или в выхлопную систему через клапан EGR или в вакуумный усилитель тормозов или EVAP и т.д.
Кроме этого, дымогенератор создает давление как бы в противоположном направлении. Во ВК разрежение и он наровит "втягивать" воздух извне, а ДМ создает избыточное давление.
Да и при заведенном двигателе могут быть дополнительные "источники" негерметичности*, которые не проверить при незаведенном двигателе.

Итого, к проверке с помощью ДМ я бы добавил
- тщательный визуальный осмотр и проверку "воздуховода" и впускного коллектора на предмет герметичности,
- проверку исправности навесного, связанного с ВК,
- анализ поведения топливных коррекций и других контекстных параметров БУ при различной скорости вращения двигателя и в том числе "в движении", особенно при "провале".

Добрый день.
Raum был в субботу вечером.
Проверил:
1. Есть ли провал на неподвижном авто. Есть.
2. Впускной коллектор, дроссельная заслонка – тщательный осмотр. Вакуумные шланги – осмотр со снятием и продувкой. Всё ОК. Работоспособность клапанов, относящихся к впускному коллектору не проверял. Клиент цокал копытами, намереваясь уехать побыстрее, и я дал слабину.
3. Записал данные MAF, TPS, O2S, Engine SPD, SFT (т.е. «доморощенный» аналог). Пытался сделать то же в режиме OBD-II. Communication error и всё тут. На скринах Engine_ 0 и 1 отмечено отсутствие реакции TPS на нажатие педали газа. На других реакция есть. Обрадовался, но рано. При снятии «показаний» осциллографом подтверждения не получил.
4. Записал данные MAF, TPS и датчика разрежения. Причём последний явно неправильно. Получилось только для «массовки», фактическое давления в коллекторе увидеть нельзя, только синхронность с двумя другими параметрами. Здесь уже по MAF временами «пропажа сигнала». Но почему на сканере этого не видно? Шайтан, однако…
5. Записал топливные коррекции при различной скорости вращения двигателя. За скрин прошу извинить, не смог привести его в «человеческий» вид.
,,
,,

Промежуточный итог: ясности не получено даже по TPS и MAF. На анализ топливных коррекций в этой ситуации моего умища не хватает.
Офф топ.
Хозяин авто смотрит на меня как на больную собаку, сочувствует… Убил бы гада.

II. Пришлите осциллограммы в swf-формате (желательно с описанием куда подключен каждый канал).

IV. На подходящем/похожем авто проверьте/сравните "скорость обмена данными" между БУ и диагн. сканером* (в режимах отображения численных значений и графических) и в другой раз попробуйте относительно медленно "нажимать на газ".
М.б. сканер "пропускает" прорисовку некоторых параметров при граф. отображении. Если есть возможность, оставьте где-нибудь курсор "В", чтобы можно было судить о "времени" и уточните, значит ли текст Cursor A: 1'18''78 что эта точка соответствует второй минуте записи данных?
Примечание. При 33 sec/div (!) не грех пропустить нечто "мимолетное", по крайней мере, в графическом режиме

V. Если в этом авто широкополосный датчик состава воздушно-топливной смеси (A/F ratio Sensor**), то просматривать его сигнал следует либо при 1 v/div либо, что еще лучше/правильнее, подключить оба сигнальных контакта датчика (A1A+ и A1A-) к дифференциальному входу осциллографа (в AS-II это канал No.6).

VI. Выходное напряжение MAF Toyota выглядит так:
- резкий начальный скачок и последеющее увеличение напряжения по мере "раскручивания" двигателя.

VII. Жаль, что не удалось проверить клапан PCV.

Офф. Как я понимаю, в вашем регионе немеряно Тойот, поэтому м.б. стоит подумать о покупке недорого клона Mongoose и полноценно диагностировать их с помощью Techstream ( viewtopic.php?f=18&t=350 ). Это позволит анализировать, например, такие графики:

Теперь давайте по сути скринов, насколько по ним можно судить о значениях параметров.
В данных в месте установки курсора:
Engine_2.jpg: при 897 rpm MAF = 2.40 g/sec
Engine_1.jpg: при 1025 rpm MAF = 2.21 g/sec
Engine_3.jpg: при 1082 rpm MAF = 2.01 g/sec
Т.е. в этом диапазоне при большей скорости вращения данные MAF меньше. Возможно двигатель не получает нужного ему количества воздуха или берет его из "другого места" в обход расходомера. И это "на фоне" напряжения O2S, соответствующего богатой смеси (во всех этих скринах).
Вот бы посмотреть Px.mwf в этой ситуации.

Engine_4.jpg: непонятное несоответствие указанных численных значений min/max RPM, MAF, O2 B1S1 "кривым" графиков. Глюк сканера или как?
fuel_trim1.jpg: в каких условиях (при каких значениях других параметров) было зафискировано что Air fuel ratio F/B value B1 = -17.2% и при каких +16.4 %?

1nz тупит при разгоне

Машина тупит при троганье с места, хотя раньше колеса просто прокручивались при резком нажатии на газ. Теперь очень плавно и медленно разгоняется, после переключения на 2 и выше разгон уже более динамичный.
на 100-110 - тапок в пол - резкое ускорение.


Проблема началась с пару месяцев назад, и по ощущениям прогресирует.

Тойота королла фильдер 2002 1nz
свежее масло тойотовская п/с 5w30, новый ориг. возд. фильтр
свечи не новые, но чистые.
пробег по прибору 85т. Цепь на холостых побрякивает на прогретом движке.
Бензин 92, пробовал на разных заправках, одно и тоже. Стараюсь лить на лукойле и янтаре, у нас в НСК это самое нормальное.

Только что вернулся с Кузни 700км на 90-110 под нагрузкой.

Может это быть из-за вытянутой(не подтянутой цепи) ?

смотри в сторону топливного фильтра и форсунок.
У меня тоже тупила, промыл форсунки - помогло.
Щас правда опять чистку просит )


з.ы. пробег 85 тыс маловат.
Скорее всего 185 и больше.

Как вариант да :) но не более.

Еще такой момент, специально проверял, на холодную тянет намного лучше.

В общем план для себя такой сделал
промыть впуск+форсунки
проверить коды на двигле и проверить датчик на воздухозаборнике.

Машина тупит при троганье с места, хотя раньше колеса просто прокручивались при резком нажатии на газ. Теперь очень плавно и медленно разгоняется, после переключения на 2 и выше разгон уже более динамичный.
на 100-110 - тапок в пол - резкое ускорение.


Проблема началась с пару месяцев назад, и по ощущениям прогресирует.

Тойота королла фильдер 2002 1nz
свежее масло тойотовская п/с 5w30, новый ориг. возд. фильтр
свечи не новые, но чистые.
пробег по прибору 85т. Цепь на холостых побрякивает на прогретом движке.
Бензин 92, пробовал на разных заправках, одно и тоже. Стараюсь лить на лукойле и янтаре, у нас в НСК это самое нормальное.

Ну если читал внимательно, то я писал что проблема началась пару месяцев назад. У нас тогда еще бывало до -25. Кто как, но я кондером в такие морозы не пользовался еще не разу :)


Промывка датчиков 96% спиртом не помогла. Тупит по черному.
Теперь инжектора помыть, не поможет - буду искать сервис. Может кто в Новосибе знает нормальный ?

а чё это? мы сами не месные, по колхозному, цепочку сменили, прокладок навертели заработало и ладно :)

Не возил я на диагностику. Лампочки ошибок не загорались, да и акум отсоединял несколько раз.
Поездил сегодня по городу разница есть и большая. Главное движок не звенит как ведро с болтами. Тянет без провалов. Единственное что настораживает если руками крутануть заслонку двигун делает маленький ЧИХ и резко набирает обороты. Слышно только с открытым капотом. Может угол зажигания проверить?

По цепи и пр.
По мануалу цепь 16зв .должны быть не более 123,2 у меня 123,5
если сложить обе цепи новую и старую примерно 5-6мм разница.
Натяжитель, успокоитель износ 0,15 при предельном 1мм
Трещетка натяжителя вообще без износа, но тоже поменял.
Звездочки по мануалу тоже были в пределах допусков, не трогал.
Лоханулся при установке сальника, поставил сразу, и покоцал, потекло через три десятка км. Попал на 127р и час работы.
Кокса в движке небыло, думал будет намного хуже.

нужна помощь. Двиг 1NZ-FE провалы при разгоне.

Господа тойотоводы…Мастера(коллеги)- обращаюсь к вам. Машина toyota Yaris TS двиг 1.5 1NZFE…мотор распространённый. пробег 135000км…может больше.
Уже месяц голову ломаю не пойму в чём проблема.
А Проблема вот в чём:
При разгоне (педаль в пол) на 1ой- 2ой и 3ей передачах ПЕРИОДИЧЕСКИ, не всегда, а ПЕРИОДИЧЕСКИ появляется провал.
Выглядит так: газ в пол- до 4000об/м прёт машина как должна, после 4000об\мин и до 5500 тяга пропадает…при этом никаких дёрганий нет, обороты набирает, но как -то вяло и самое интересное доходя до 55000об\мин резко появляется тяга пинок под зад и так до отсечки 6500об\мин. Происходит это часто, но не всегда. Когда всё нормально машина прёт со старта и до отсечки без провалов с ровным уверенным набором скорости.
Делал диагностику- ничего не выявило.
Свечи в порядке.
Катушки зажигания в порядке, резиновые наконечники целые.
Компрессия 16 — 15.5 — 15.5 — 16
Думал что из за масла так делает, поменял 2 раза лил 5w-30тойотовское-так же провалы. поменял неделю назад на 10w40 Penzoil- провал не пропал.

Я подозреваю что это может быть:
1-Топливный фильтр тонкой очистки.
2-Клапан муфты VVt-i
3-сама Муфта VVt-i -возможно подклинивает и не выставляет вовремя распредвал в нужное положение.

Люди разбирающиеся имеющие опыт с подобной проблемой- очень прошу помощи определить из за чего такое происходит.

Комментарии 64

Добрый день.Решили проблему?

день добрый. Замена бензонасоса+ фильтра топливные+ уплотнительные кольца все которые там есть решило проблему. расход был 10-11 стал 9.

В моём случае да. клапан ввтй я тоже менял на новый, но тогда ничего не изменилось. Я только муфту ввтй на распредвале не трогал, остальное всё пересмотрел и в итоге оказался бензонасос.и то он как бы не мёртвый совсем оказался, а просто низкое давление давал.стабильное, но низкое. Причём на пустом баке провалы были чаще чем на полном баке- вот так он себя и выдал у меня.

А давление мерил? Какое было?

Нет не мерил. Топливная рампа без обратки и без штуцеров, не было возможности. Поэтому долгое время отрицал версию с насосом. В итоге увидел за 2200 японский насос новый в емексе и решил взять с таким учётом, что денег таких не жалко да и от нового насоса хуже не станет. Вот уже две недели катаюсь всё отлично. Да и расход сразу упал почти на 2 литра уже показатель.

В разрыв мерить нужно перед рампой.Понял спасибо.

Нет не мерил. Топливная рампа без обратки и без штуцеров, не было возможности. Поэтому долгое время отрицал версию с насосом. В итоге увидел за 2200 японский насос новый в емексе и решил взять с таким учётом, что денег таких не жалко да и от нового насоса хуже не станет. Вот уже две недели катаюсь всё отлично. Да и расход сразу упал почти на 2 литра уже показатель.

скажи номер насоса?

Разобрался с проблемой?

Проверка клапана ввти подай на него 12 в машина заглохла?-клапан рабочий. Если нет то не рабочий. Фильтр ввти прям под клапаном находится чуть правее генератора.Шестигранник там на 6!

Уже снял проверил и клапан и сетку -Там всё норм. А шестигранник там на 8 у меня.

Видео о системе VVTi

Если есть проблемы с педалью тормоза-меняй клапан VVTI и сеточку заодно…

Можетп объяснить как связаны между собой педаль тормоза и клапан системы vvt-i ?
У меня механиа, а не автомат.

Кстати, я так и не понял как они связаны, но реально проблема с тормозом исчезла только после замены клапана VVTi.

А что конкретно с тормозами было?)

Ощутимо сильно! Очень сильно на педаль давить нужно было для внятного замедления, были моменты экстренные, когда хотелось двумя ногами жать на педаль тормоза.

У отца на камри что то подобное происходит. Возьму на заметку)

У отца на камри что то подобное происходит. Возьму на заметку)

Кстати, я на заметку возьму какие мне диски и колодки тормозные передние ставить ;-)

Можетп объяснить как связаны между собой педаль тормоза и клапан системы vvt-i ?
У меня механиа, а не автомат.

Насколько я знаю из-за неправильных фаз этого клапана происходит недостаточный забор вакуума, мне вроде так объяснили. Это распространённая болячка на NZ сериях. У меня была проблема как у вас, решилась она заменой клапана.

В топливном насосе запросто может быть проблема, а не только в фильтре. Надо проверить давление топлива. После 135к запросто мог устать

мне кажется все таки это коробас, проверь уровень жижи как положенно, посмотри регулировку кик — дауна, если есть, у меня тросик от дросселя к клапану в акпп идет, не знаю как у вас, провал может быть связан с позднем переключением, что скорее всего, и если двигло не троит ошибок не выдает, обороты набирает норм то это только коробас . Погазуй до отсечки на паркинге посмотри как набираются обороты, на ходу проверь как четко срабатывает кик .

У меня механика)

ну не поглядел, просто похожая ситуация была, как машину купил, тоже все пере проверил а оказалось тросик толи растянулся, то ли чехол его усох и метка вроде как должна стояла а не на месте ))

И на этом спасибо что не прошли мимо проблемы)

Привет! У меня тоже 1NZ-FE. Не успел в БЖ написать, для оперативности отвечаю тут.

Были такие проблемы:

1 — периодические провалы тяги (во всех режимах — то норм реагирует и "прёт", то не едет), особенно на низах, когда нужно резко ускориться;
2 — при движении накатом торможение двигателем;
3 — невнятная работа АКПП;
4 — невнятная педаль тормоза;
5 — удары при переключении передач АКПП;
6 — вибрация на корпус от движка.

Исключил коробку изначально: проверяли сканером — ошибок нет + поменял dextron и фильтр.

"Покурив" инет под подозрение упал клапан VVTi, но учитывая стоимость от 1800 до 2300 р. --> пошел по пути меньших затрат и делал по очереди:

--> фильтр воздушный — все 6 проблем остались (субъективно чуть легче стала ехать во всех режимах);

--> чистка ДМРВ — все 6 проблем остались, изменений вроде никаких;

--> чистка клапана VVTi — временно проблемы 1-4 прекратились, но появились через несколько поездок снова, так же периодические (в периоды когда их небыло — тяга намного лучше стала). Тут то система VVTi попала под большее подозрение;

Отступление: фильтр системы VVTi не смог почистить, т.к. мои шестигранники не подходили на 6 мал, на 8 не влазит, сточил шестигранник на 8 по 7-й размер — грани срезаются на нем(((, Торех №10 тоже не хотел откручивать, WD40 не помогла с 2 раз…)

--> замена наконечников катушек зажигания — эффекта нет (хотя трещинки небольшие на самых кончиках были, сами свечи выглядят прилично);

--> замена клапана VVTi — УРА! Проблемы 1-3 стали намного слабее и реже, Фунта не узнать! Проблема 4 ушла;

--> масло свежее 5W30 Toyota (соотвественно с масляным фильтром) — работа стала еще мягче проблемы еще реже и слабее, что на вело на мысь, что все-же на свежем масле системе VVTi стало легче;

--> снимал и чистил дроссельную и КХХ карбклинером — эффект слабоощутимый в плане проблем 1-4, они так же периодически проявлялись немного, но появилась лучшая тяга в целом и уменьшился расход ("КаКи" в дроссельной и КХХ было прилично, КХХ чуточку заедал даже);

--> с большой надеждой на WD40 и Торех №10 с рычагом и надеждой на то что грани в пробке и на Торексе уцелеют… за 30 минут пробку фильтра VVTi сорвал! Фильтр не просвечивает! Весь в "КаКе". Кабрбклинером и зубной щеткой все это г.но вычищаем, любуемся сеточкой на просвет ставим и… П О Б Е Д А ! Вот так должен ехать 1NZ-FE! Проблемы 1-4 ушли!

P.S. На днях и с проблемами 5-6 справился. На выходных описанное выше выложу в БЖ.

Avtolubitel24

Привет! У меня тоже 1NZ-FE. Не успел в БЖ написать, для оперативности отвечаю тут.

Были такие проблемы:

1 — периодические провалы тяги (во всех режимах — то норм реагирует и "прёт", то не едет), особенно на низах, когда нужно резко ускориться;
2 — при движении накатом торможение двигателем;
3 — невнятная работа АКПП;
4 — невнятная педаль тормоза;
5 — удары при переключении передач АКПП;
6 — вибрация на корпус от движка.

Исключил коробку изначально: проверяли сканером — ошибок нет + поменял dextron и фильтр.

"Покурив" инет под подозрение упал клапан VVTi, но учитывая стоимость от 1800 до 2300 р. --> пошел по пути меньших затрат и делал по очереди:

--> фильтр воздушный — все 6 проблем остались (субъективно чуть легче стала ехать во всех режимах);

--> чистка ДМРВ — все 6 проблем остались, изменений вроде никаких;

--> чистка клапана VVTi — временно проблемы 1-4 прекратились, но появились через несколько поездок снова, так же периодические (в периоды когда их небыло — тяга намного лучше стала). Тут то система VVTi попала под большее подозрение;

Отступление: фильтр системы VVTi не смог почистить, т.к. мои шестигранники не подходили на 6 мал, на 8 не влазит, сточил шестигранник на 8 по 7-й размер — грани срезаются на нем(((, Торех №10 тоже не хотел откручивать, WD40 не помогла с 2 раз…)

--> замена наконечников катушек зажигания — эффекта нет (хотя трещинки небольшие на самых кончиках были, сами свечи выглядят прилично);

--> замена клапана VVTi — УРА! Проблемы 1-3 стали намного слабее и реже, Фунта не узнать! Проблема 4 ушла;

--> масло свежее 5W30 Toyota (соотвественно с масляным фильтром) — работа стала еще мягче проблемы еще реже и слабее, что на вело на мысь, что все-же на свежем масле системе VVTi стало легче;

--> снимал и чистил дроссельную и КХХ карбклинером — эффект слабоощутимый в плане проблем 1-4, они так же периодически проявлялись немного, но появилась лучшая тяга в целом и уменьшился расход ("КаКи" в дроссельной и КХХ было прилично, КХХ чуточку заедал даже);

--> с большой надеждой на WD40 и Торех №10 с рычагом и надеждой на то что грани в пробке и на Торексе уцелеют… за 30 минут пробку фильтра VVTi сорвал! Фильтр не просвечивает! Весь в "КаКе". Кабрбклинером и зубной щеткой все это г.но вычищаем, любуемся сеточкой на просвет ставим и… П О Б Е Д А ! Вот так должен ехать 1NZ-FE! Проблемы 1-4 ушли!

P.S. На днях и с проблемами 5-6 справился. На выходных описанное выше выложу в БЖ.

Содержательно))единственное что у меня механика)
буду смотреть клапан)спасибо)

1nz fe тупит при нажатии газа


.

ПРОБОКС-2006 Просмотр профиля Denis_chel


Просмотр профиля



.

Aleks 93 Просмотр профиля


.

ПРОБОКС-2006 Просмотр профиля

Прверить - в смысле поменять? У меня есть две катушки на старом двиге, может правда махнуть попробовать. А как замена делается сложно? Хотябы в двух словах.

Это кому вопрос?

Denis_chel


Просмотр профиля



.

ПРОБОКС-2006 Просмотр профиля Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



живу здесь

NOKIA666 Просмотр профиля


.

СКАЖИ ПОЖАЛУЙСТО, А КАК ВИЗУАЛЬНО ПРОВЕРИТЬ?

Aps Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя Katran Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя

На момент заводки, если вы вдавите педаль газа в пол, происходит отсечка подачи топлива. Эту манипуляцию производят, когда зальете свече, так называемая продувка.

БЫЛ Probox F 2003 1NZ 4WD. БЫЛО Все что душе угодно
GPS Навигация, Карта Красноярского края - ссылка

NOKIA666 Просмотр профиля


.

А какой результат должна сделать продувка? Мне не помагает.
У меня что на горячем ,что на холодном движке легкое запаздание газа.

Katran Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя

Педаль, в пол и начинаете запуск. Происходит отсечка подачи топлива. Т.Е. топливо не поступает в двигатель.

А само запоздание или реагирование на педаль газа, посмотри ход педали газа и свободный ход тросика на заслонке.

БЫЛ Probox F 2003 1NZ 4WD. БЫЛО Все что душе угодно
GPS Навигация, Карта Красноярского края - ссылка

Не можем найти причину сбоев в работе ДВС 1nz-fe.

Опишу симптомы:
1.Утром завожу авто.
У кого есть инжектор, знает, что сначала двс работает на прогревочных оборотах- 1500-2000 об/ мин. Работает так 2 мин.примерно и постепенно снижает.
У меня не так.
Завод, обороты 1500-1600. Все хорошо. Но, проработав так секунд 10-15, обороты падают до 800-900. т.е.авто еще холодное, а обороты как прогретые. и двс начинает жутко колбасить, выхлопные газы из трубы в этот момент выходят так- [*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****] [*****]-->[*****]-->[*****] [*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****] [*****]-->[*****]-->[*****]. то есть не вооруженным глазом видно- работа двс не правильная- он трясется, появляются короткие шипящие звуки( в районе дроссельной заслонки).
Эти шипящие короткие звуки возникают без определенной последовательности, периодичности, а как им вздумается.
Когда в общем, двс прогреется, все более менее сразу стабильно. Но. эти короткие шипения возникают в районе ДЗ и впускного коллектора и сбивают темп работы двс на ХХ.
В общем это вкраце. ))
Внимание . Что я уже делал:
1)Проверяли ДВС диагностикой. Все в норме.
Ошибок нет. И не было. Лампа чек энджин в панели живая.

2) На сто дымогенератором искали подсос/ утечку воздуха. Не нашли.
Дело в том, что сравнивал работу движка такого же на такой же другой машине .
При работе моего двс замечен какой то постоянный звук- шипение, не громкое, но на других таких же двс при работе его нет.

3) Поставил другой впускной коллектор( думал мой родной дырявый и сосет воздух лишний). Не помогло.

4) Заменил свечи, пробовал ставить другие катушки зажигания. Не помогло.

5) Ставил другую дроссельную заслонку, с другими датчиками Хх и ДПДЗ, соответственно. Первая реакция при смене ДЗ - при сбросе газа авто глохло.
Потом, появилось это короткое шипение опять и авто глохнуть перестало!))) Но появились все симптомы- общее шипение и краткие шипящие. (

5) Ставил другие мозги. Не помогло.
6) Ставил другие форсунки и бензонасос, другой топливный фильтр. Не помогло.

В общем, загадка.
Может кто нибудь стаокивался с подобным?
Заранее спасибо.

Провал при резком нажатии на педаль газа!

Провал при резком нажатии на педаль газа! ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Бензиновый двигатель

Модератор: Jhonny

Добрый вечер!
Модель: Toyota PREVIA
Модификация: ACR30L-MFSDKW
Год выпуска: 2000
Двигатель: 2AZFE (2.4)

Проблема в следующем:

При резком нажатии на педаль, падают обороты и двигатель начинает тарахтеть как трактор, при медленном нажатии все ок.
Иногда загорается Check, считал ошибки:
P0171 - Смесь слишком бедная, блок цилиндров №1
P0174 - Смесь слишком бедная, блок цилиндров №2

Что было сделано:
Заменен бензонасос и топливный фильтр
Прочищены форсунки
Почищен датчик расхода воздуха
Заменены свечи

Стало чуть лучше, но все равно провалы есть!

Делаю диагностику:
Обороты двигателя на холстом: 650 +- 50 об. мин
Расхода воздуха на холстом: 3.2-3.5 г/c

При резком нажатии на педаль газа (начался провал, педаль в пол):
Обороты двигателя: 3000 об. мин
Расхода воздуха на холстом: 25-30 г/c

При постепенном нажатии на педаль газа (обороты поднимаются нормально):
Обороты двигателя: 3000 об. мин
Расхода воздуха на холстом: 12-17 г/c

В чем ещё может быть проблема?
Помогите разобраться с этими провалами!

Дата: 14.05.2013 Время: 18:46:24

Марка: OBDII
Тип ECU: Powertrain
Автомобиль: OBD-II EFI (ISO-9141)

Кадр параметров реального времени

001 0101 Индикатор Check Engine Выкл Бит
002 0101 Количество ошибок ECU 0,000 шт
003 0103 Топливная система, статус Замкнута -
004 0104 Расчетная нагрузка на двигатель 13,73 %
005 0105 Температура охлаждающей жидкости 86,00 °С
006 0106 Кратковременная топливная коррекция. Банк 1 11,72 %
007 0107 Долговременная топливная коррекция. Банк 1 14,06 %
008 0108 Кратковременная топливная коррекция. Банк 2 0,781 %
009 0109 Долговременная топливная коррекция. Банк 2 7,031 %
015 010C Обороты двигателя 682,8 об/мин
016 010D Скорость автомобиля 0,000 км/час
017 010E Угол опережения зажигания 11,00 °
018 010F Температура воздуха на впуске 45,00 °C
019 0110 Расход воздуха на впуске 2,280 гр/сек
020 0110 Расход топлива мгновенный (расчет по MAF) 1021 мл/час
021 0110 Расход топлива мгновенный (расчет по MAF) 0,000 л/100км
022 0111 Положение дросельной заслонки 11,76 %
025 0115 U датчика кислорода №2. Банк 1 0,055 В
026 0115 Кратковременная топливная коррекция по датчику №2. Банк 1 99,22 %
033 0119 U датчика кислорода №2. Банк 2 0,095 В
034 0119 Кратковременная топливная коррекция по датчику №2. Банк 2 99,22 %
038 0121 Расстояние, пройденное с включенным индикатором Check 0,000 км
041 0124 O2S1_WR_lambda: Equivalence Ratio 1,012 %
042 0124 O2S1_WR_lambda: Voltage 3,320 В
049 0128 O2S5_WR_lambda: Equivalence Ratio 1,013 %
050 0128 O2S5_WR_lambda: Voltage 3,322 В

Провалы при нажатия на газ

даже грязный воздушный фильтр может дать такой эффект.

№ 5 SantaC

  • Город Лапландия
  • Ваше авто?: Santa Fe

Да, однозначно надо прочищать топливную систему. Полностью, со всеми фильтрами и прочим. Потому как это не дело. Готов поспорить, что при этом еще и расход у вас мог увеличиться. Обычно оно так и бывает. В общем, сами вряд ли справитесь, поэтому лучше механика попросить.

№ 6 Fliero

  • Ваше авто?: Toyota Camry

Не в заправке это дело точно.

Всю систему подачи топлива проверить, почистить все фильтры, посмотреть на саму педаль, и разумеется порыться в двигателе, здесь вариантов не мало.

№ 7 Mila

  • Город Ростов
  • Ваше авто?: Corolla

А не может быть проблема в педалях? Может быть просто провалилась педаль газа, как тут писали в соседней теме. То есть вы не достаете до максимальной точки, соответственно впрыск топлива происходит хуже и вы едете медленнее. Ну это только предположение.

№ 8 Fliero

  • Ваше авто?: Toyota Camry

То есть возможно педаль не до конца функционирует?

В таком случае какие варианты для теста можете посоветовать?

У меня такого не было, но вот знакомый вчера позвонил и спрашивал в чем может быть причина?

№ 9 Sanyok

  • Ваше авто?: Lexus IFS

Возможно сама педаль отошла, но это маловерятно, возможно проблема в шланге, чтобы так уверенно ответить нужно проверить в сервисе, потому что причина может быть не одна, после чего такое произошло?

№ 10 Lina

  • Город Донецк
  • Ваше авто?: Тойота

Чтобы проверить педаль, можно на нейтралке погазовать. Я сама не делала, но видела и слышала, как это брат с отцом делали. Правда не педаль они проверяли, но вариант и для педали подходящий, я считаю. Попробуйте - это безопасно.

№ 11 Tolyn

  • Ваше авто?: Lexus

На автомате при западении педали не то чтобы ездить опасно, а вообще нельзя, Вы представляете что будет если она западет и начнем автоматически набирать обороты, не факт что ручник спасет Вас.

№ 12 Besenok

  • Город Москва
  • Ваше авто?: Lexus IS

Да ничего страшного не будет, если вовремя включить нейтралку или двигатель выключить. Но проблему надо решать, потому как с педалями шутки плохи. Как с педалью газа, так и с педалью тормоза. Однозначно надо менять тогда, пока беды не приключилось.

№ 13 Cергей Гаспаров

Прочищать топливную систему это крайний вариант. Возможно вы заправляетесь разным бензином и 92 и 95 и скорее всего на разных заправках. Необходимо выбрать марку заправки на которой вы будете в дальнейшем заправлятсья. И стоит заправляться именно одной маркой либо 92 либо 95. После того как вы проедете более 500 км, зажигание у вас автоматически подстроится под ваш бензин и будет все нормально!

№ 14 Руслан_Джакаров

  • Город Москва

№ 15 Nikolai

  • Ваше авто?: камри

Надо чистить всю топливную систему, если проявляются такие провалы, при нажатии на газ. В первую очередь именно это влияет. Так же советую компрессию посмотреть мотора, а то мало ли что.

№ 16 Герман_Хлевнов

На седьмом году эксплуатации, меня постигла такая же ситуация. Как выразилась моя дочь: "Будто фуру сзади прицепили"! Ребята правильно пишут (см. выше) - топливная система. Искать причину начал самостоятельно, со свечей. Тогда в моду входили "иридиевые". В итоге, по первым заморозкам с этой же неисправностью поехал на СТО. Там кропотливо в течение 2-х дней по "цепочке" искали причину периодического провала мощности. В итоге - заменил бензонасос. Уже два года, как забыл "про ФУРУ, привязанную сзади"))))

Провалы в работе мотора при резком нажатии на газ

_________________
Было: Карина 2, 1991 г.в., 1.6, бедная, японка
Селика Т180, 1994 г.в., 1,6 4А-ФЕ
Митсубиши Кольт GLX, 1996 г.в., 1,3

Стало: Mersedes-Benz Vito 638 110D 2.3TDI
ВАЗ 2121 "Нива" - это монстр

_________________
Было: Карина 2, 1991 г.в., 1.6, бедная, японка
Селика Т180, 1994 г.в., 1,6 4А-ФЕ
Митсубиши Кольт GLX, 1996 г.в., 1,3

Стало: Mersedes-Benz Vito 638 110D 2.3TDI
ВАЗ 2121 "Нива" - это монстр

_________________
Было: Карина 2, 1991 г.в., 1.6, бедная, японка
Селика Т180, 1994 г.в., 1,6 4А-ФЕ
Митсубиши Кольт GLX, 1996 г.в., 1,3

Стало: Mersedes-Benz Vito 638 110D 2.3TDI
ВАЗ 2121 "Нива" - это монстр

_________________
ŠKODA Superb 2012г. 1,8 TSI Elegance, 6-АКПП
______________________________________

Лотерея! Пошкрябай монитор монеткой и получи 100$ ШКРЯБАТЬ ЗДЕСЬ:██████████

_________________
Было: Карина 2, 1991 г.в., 1.6, бедная, японка
Селика Т180, 1994 г.в., 1,6 4А-ФЕ
Митсубиши Кольт GLX, 1996 г.в., 1,3

Стало: Mersedes-Benz Vito 638 110D 2.3TDI
ВАЗ 2121 "Нива" - это монстр

Честно, не смотрел ниразу, по этому врать и не буду!

_________________
Было: Карина 2, 1991 г.в., 1.6, бедная, японка
Селика Т180, 1994 г.в., 1,6 4А-ФЕ
Митсубиши Кольт GLX, 1996 г.в., 1,3

Стало: Mersedes-Benz Vito 638 110D 2.3TDI
ВАЗ 2121 "Нива" - это монстр

А провода пробовал менять?

_________________
Было: Карина 2, 1991 г.в., 1.6, бедная, японка
Селика Т180, 1994 г.в., 1,6 4А-ФЕ
Митсубиши Кольт GLX, 1996 г.в., 1,3

Стало: Mersedes-Benz Vito 638 110D 2.3TDI
ВАЗ 2121 "Нива" - это монстр

Итак, на выходные был аккуратно вырезан катализатор, вместо него врезан стронгер. катализатор оказался вполне сносным, так что был спрятан до лучших времён. Естественно, эфекта не почуствовал, так как проблема тупизны была явно не в нём.
Остался один враг Датчик качества бедной смеси под номером 89463-29035.

Но вот теперь интересно, куда же подевались форумчане, которые жаловались на проблему плохой динамики? Как решили свою проблему? Потому как форум не только для того, чтобы делиться своими проблемами, но и путями их решений.

Я это к чему - просто будет очень обидно, если я поменяю датчик за 2500 грн., а проблема останется.

Ещё пришла в голову мысль - может форсунка при нагревании начинать работать "как-то не так"?

_________________
Было: Карина 2, 1991 г.в., 1.6, бедная, японка
Селика Т180, 1994 г.в., 1,6 4А-ФЕ
Митсубиши Кольт GLX, 1996 г.в., 1,3

Стало: Mersedes-Benz Vito 638 110D 2.3TDI
ВАЗ 2121 "Нива" - это монстр

Двигатель ревет а машина не разгоняется причины




Если Вам знакома такая ситуация, то давайте рассмотрим следующие причины уменьшения тяговитости мотора:

Некачественное топливо

Прежде всего необходимо обвинить топливо — вспомните, где Вы последний раз заправлялись — возможно, это новая АЗС либо та, с топливом которой ранее Вы не имели опыта езды. Вполне возможно, что топливо это просто оказалось очень некачественным (бывает настолько, что Вам ещё просто повезёт, если у Вас просто перестанет тянуть двигатель — ведь у кого-то, вероятно, двигатель вообще перестанет заводиться до тех пор, пока владелец не заменит полностью топливо в баке).

Если же Вы заправляетесь на той заправке, где обычно, и ничто не вызывает подозрений, зайдите на местные сообщества в социальных сетях, автоклуб Вашего региона/района или просто городской портал — возможно, на АЗС просто был плохой завоз топлива.

Однако, чаще всего вкупе с потерей тяговитости несовместимость двигателя с таким некачественным топливом имеет и другие симптомы — например, такие как неустойчивость оборотов двигателя, трудности с запуском и некоторые другие в зависимости от того, насколько топливо оказалось плохим и от модели автомобиля.

А вот наиболее вероятно определить плохое качество бензина самому можно, выкрутив свечи из двигателя (для этого потребуется специальный свечной ключ) — вообще, свечи нередко можно использовать как первичный диагностический метод тех или иных неисправностей в камере сгорания двигателя, так как именно они наиболее плотно сотрудничают с этой камерой сгорания и при этом являются быстросъёмными. Если в топливе содержится большое количество присадок на основе металла, то контакты свечи и «юбки» центрального диода будут иметь налёт красноватого цвета (как-будто красный кирпич покрошили на свечу).

Загрязнённый воздушный фильтр

У Вас может также просто загрязниться Ваш воздушный фильтр, и в этом случае устранение потери мощности обойдётся Вам, пожалуй, дешевле всех остальных вариантов — просто замените воздушный фильтр — Вы сможете как купить его самостоятельно, так и заменить своими руками.

Проблема загрязнённого воздушного фильтра заключается в том, что топливо-воздушная смесь, которая поступает в камеру сгорания цилиндров Вашего двигателя, поступает туда без достаточного количества воздуха, и потому топливо сгорает не полностью, ведь для его сгорания нужно достаточное количество кислорода. Получается ситуация, аналогичная с насморком у человека — он вроде бы и питается достаточно, и ведёт здоровый образ жизни, но в определённые моменты жизни (во время болезни этим насморком) забитые носовые проходы не дают нормально дышать.

Загрязнённые или старые свечи зажигания

Свечи зажигания вполне могут быть загрязнены или чрезмерно изношены, и в этом случае, если мотор не тянет из-за них, это также сравнительно недорогой вариант устранения неисправности — просто почистите свечи или замените их. Однако, следует иметь в виду, что и периодическое загрязнение, и износ свечей зажигания — это ненормальный процесс, и причина этого кроется, скорее всего, где-то глубже, либо в самих свечах зажигания.

Рекомендуем: Диагностика авто по ноутбуку: как это сделать своими руками?

Загрязнённый топливный фильтр

Топливный фильтр, также как и воздушный, может стать причиной потери мощности двигателя. И физика процесса здесь аналогична воздушному фильтру — если в вышеописанном случае топливо полностью не сгорало из-за недостатка воздуха, то в случае загрязнённого топливного фильтра, наоборот, топлива подаётся недостаточное количество. В этом случае просто замените топливный фильтр.

Механические проблемы с двигателем

Если все вышеуказанные способы не спасли, и двигатель всё также плохо тянет машину, то настало время доверить дело профессионалам — заедьте в хороший автосервис и проведите диагностику работы двигателя — проверка компрессии (степени сжатия в камерах сгорания), к примеру, может многое сказать о работе двигателя, в том числе и о приближении к лимиту его ресурса и предстоящем дорогостоящем ремонте.

Неисправность в топливной системе

Вполне вероятна и такая причина падения тяговитости двигателя, как нарушение нормальной работы системы подачи топлива в цилиндры, и здесь также может быть целый ряд причин того, что мотор не набирает обороты, давайте перечислим основные:

  • Неисправный (загрязнённый) бензонасос вследствие, например, некачественного топлива или высасывания бензина со дна бака, где осело большинство посторонних частиц грязи.
  • Неисправность инжектора или кислородного датчика.
  • Негерметичность шлангов или трубок подачи топлива, куда засасывается воздух.
Катализатор или выхлопная система засорены

Причиной снижения тяговитости двигателя также может стать загрязнённый каталитический нейтрализатор или магистраль выхлопной системы. В обоих случаях поможет замена соответствующего загрязнённого компонента. Следует иметь в виду, что катализатор, как правило, стоит очень недёшево из-за содержания в нём в определённых количествах благородных металлов.

Погода и природа

Дождь

В дождь ухудшается аэродинамика и увеличивается сопротивление качению. Под проливным дождем плотность самой среды, сквозь которую продирается автомобиль, становится намного выше: ведь вода плотнее воздуха в 800 раз. Лично приходилось наблюдать, как в сильнейший ливень автомобиль В‑класса с 85‑сильным двигателем отказывался ехать быстрее 65 км/ч.

Ветер

Если скорость встречного ветра составляет 20 м/с, до трети мощности ­ мотора (в зависимости от скорости автомобиля) уходит на преодоление сопротивления воздуха. И сильный боковой ветер ухудшает динамику — особенно кроссоверов и минивэнов, у которых большая площадь поперечного сечения.

Высокогорье

Чем выше забираетесь в горы, тем больше падает тяга. Причина — в худшем наполнении цилиндров из-за меньшей плотности воздуха на высоте.

Каждые 1000 м над уровнем моря отбирают у атмосферного двигателя около 10% мощности. Выходит, 100‑сильный мотор на четырехтысячном перевале будет ­выдавать меньше 70 л.с.

Современные наддувные моторы чувствуют себя в горах лучше потому, что турбокомпрессоры рассчитывают на избыточную производительность, чтобы обеспечить широкую полку крутящего момента. В горах эта полка сдвинется в сторону более высоких оборотов, но на мощностных режимах мотор будет тянуть хорошо.


Двигатель плохо тянет? Основные причины

Динамика автомобиля, в первую очередь, зависит от устойчивой и стабильной работы двигателя. Когда показатели этой характеристики уменьшаются, это показывает на то, что есть проблемы в работе двигателя.


Нестабильная работа двигателя вызывается следующим:

  • Произошло загрязнение фильтра очистки топлива.
  • Диафрагма бензонасоса засорилась.
  • Воздушный фильтр засорился.
  • Не работают или плохо работают свечи.
  • Недостаточная компрессия в цилиндрах.
  • Бортовой компьютер сбоит.
  • Засорились форсунки (требуется их чистка или замена).
  • Диск сцепления износился.
  • Сбои в работе датчиков, которые контролируют: положение коленчатого вала, дроссельной заслонки; температуру охлаждающей жидкости; расход воздуха; детонацию.

Это только часть возможных причин из-за которых двигатель может плохо тянуть на всём диапазоне оборотов.

Стоит упомянуть и о бензонасосе, который выходит из строя. Реальное положение вещей определяется детальной диагностикой.

Краткий анализ причин и их последствий на ВАЗ-2114

  1. Загрязнение фильтра тонкой очистки. Определяется визуально. Частицы мусора, присутствующие в топливном баке, бензине, накапливаются в фильтре, забиваются каналы. Топлива подаётся недостаточно. «Лечение» – фильтр меняется полностью.


Меняем топливный фильтр


Меняем сетку бензонасоса


Очищаем или меняем воздушный фильтр


Проверяем зазор между электродами свечи зажигания


Очищаем свечи зажигания от нагара


Свечи лучше всего проверять на стенде в автосервисе


Замеряем компрессию в каждом цилиндре


Выполняем диагностику блока управления

Почистить форсунки можно в домашних условиях

В случае износа диска сцепления, выполняем его замену


Загорание датчика Check engine говорит о сбоях в работе датчиков

Рекомендуем: Как выбрать подходящую компанию для осуществления грузоперевозок по России




Неполадки топливной системы

Если вы столкнулись с проблемой падения мощности мотора, начните искать неисправность с системы топливоподачи. Ведь если двигатель не реагирует на открытие дроссельной заслонки либо начинает глохнуть, логично предположить, что ему банально не хватает горючего. Ваши действия:

  1. Вспомните, когда менялся фильтр тонкой очистки и проверьте его состояние. Засорившийся фильтрующий элемент пропускает недостаточное количество бензина, которого хватает только для работы на холостом ходу без нагрузки.
  2. Распространенная причина – забитая грязью сеточка бензонасоса, расположенная в баке. Нередко автолюбители игнорируют ее замену, устанавливая только новый фильтр. Чтобы проверить сетку грубой очистки, придется разобрать бензобак и вытащить насос.
  3. Вышел из строя перепускной клапан давления, сбрасывающий излишки топлива обратно в бак. Проверяется измерением давления в топливной рампе через специальный штуцер.
  4. Если в закрытом гараже, где хранится автомобиль, ощущается запах бензина, пройдите вдоль всей топливной магистрали, осматривая на предмет утечки.

Примечание. На засоренный фильтр указывает длительный шум бензонасоса, слышный после включения зажигания. Агрегат не может поднять давление в магистрали до нормы и долго не отключается.

Более серьезные неполадки обнаружить сложнее. Как бензиновый, так и дизельный двигатель может страдать от неправильной работы или отказа форсунок. Их работоспособность проверяется путем снятия и подключения к источнику питания. Распылитель должен создавать ровный красивый «факел», в противном случае подлежит замене.


Причиной недостатка горючего в дизельном моторе зачастую становится топливный насос, создающий в системе высокое давление. Когда детали агрегата износились, напор в магистрали падает ниже нормы, а в цилиндры впрыскивается мало солярки.

Рекомендуем: Аксессуары для авто: где лучше заказывать?

Вместе с топливными фильтрами не помешает проверить и воздушный. Продуйте загрязненный элемент, если не получается сразу поменять.

Провалы газа при разгоне

При разгоне авто, повышается нагрузка на двигатель, которому требуется больше топливно-воздушной смеси, поэтому большинство проблем, вызывающих провал при ускорении, связаны с недостатком горючего или воздуха. Проверяйте состояние топливного насоса, фильтров, давление в рампе, качество искры (в бензиновом двигателе). Изменением настроек – качества смеси и момента зажигания – заведует электроника, поэтому начинать диагностику проблемы лучше с проверки сканером динамических показателей прямо в ходе поездки.

Помните: если ваш автомобиль оборудован электронной педалью «Е-газа», причин, вызывающих «провал» при нажатии на нее обычно три: закоротившие контакты, отказ датчика положения сцепления и тормоза, или системная ошибка.

При интенсивном нажатии на педаль газа, у подержанных авто часто случается задержка открытия заслонок впускного коллектора. Это чисто механическая проблема, когда, в силу возраста, и энергичной эксплуатации, коллектор обрастает изнутри толстым слоем нагара «выплюнутого» цилиндрами масла (и сажи от ЕГР). Вихревые заслонки во впускном коллекторе можно очистить, а можно – удалить, как и клапан ЕГР, но делать это нужно физически и программно, в сертифицированном сервисе.

Впрыск топлива и подача кислорода


Двигатель, который не получает нужного количества топлива при достаточно высоком давлении, не может, конечно, развивать полную, предусмотренную автопроизводителем мощность. Если в машине проблема с подачей топлива в камеру сгорания, значит, есть неисправность в инжекторе. Вот почему так важно регулярно проводить чистку инжектора.


В дизельных двигателях чаще всего выходит из строя топливный насос высокого давления. В бензиновых моторах также проблема с подачей топлива может быть связана с выходом из строя лямбда-зонда, который измеряет уровень кислорода в выхлопной системе, сообщая данные в блок управления двигателем. В этом случае впрыск топлива и воздушно-топливная смесь будут неправильными, что приведет не только к потери мощности, но и к проблемам с работой двигателя. Вплоть до отказа запуска.

Читайте также: