2 3 форд компрессия

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Двигатель : компрессия

Если машинка долго отстаивалась в гараже (год или больше, бывает же такое) ИМХО кольца залечь могут только так, особенно на старом масле. Ну как минимум ухудшится игра их (колец).
-George- прав думаю. Раскоксовка, грамотно сделанная, не навредит и дешевле. Зачем двигло лишний раз располовинивать?

На счет пробега . не все, даже в германщине, накручивают десятки тыс. км в год - ой не все

цитата:
при проверке что компрессия в 1 и 4 цилиндрах 12 атм. а во 2 и 3 по 2.5 атм.

цитата:
о ощущениям динамика у машины не упала, тяга хорошая, масло пожирает в пределах нормы (за 8 тыщ. км. долил всего 200 грамм масла ) нагара, копоти на свечах нет

Что то какие то несовместимости вам намерили. 4 нояб ря 2010
цитата:

я не большой специалист в железе двигателя, но и мне слабо вериться в такой разброс компрессии, да еще при том, что "масло не жрет, тяга у двигателя есть"
может клапана чуть подвисают?

может, попробую залить средство в бак для очистки клапанов, вдруг чудо случиться

Mack1726
запчасти на эти двигателя есть (и кольца и поршня и клапана)
маздовские

как вариант, проверить клапана на подвисание (или неплотное закрытие) - дуем компрессором в свечное колодце (при "закрытых" клапанах), лучше с наличием манометра. при утечке воздуха щупаем и слушаем откуда дует (с впускных или выпускных клапанов через дроссельную заслонку или выхлопную трубу)

3 авг уста 2011

Народ у меня фокус 1,8, бензин, пробег 58500 км. замерил компрессию, вот что показал:

posted image
posted image
posted image


По моему слишком большая компрессия.

Здравствуйте ! Возникла проблема: на плановом ТО пожаловался приемщику , на большой угар масла ( на момент сдачи автомобиля уровень масла был на самом кончике щупа, хотя между ТО масло подливал). Сколько угорело на 1000 км. сказать затрудняюсь. Приемщик предложил замерить компрессию. В результате сообщил что вместо положенных 13 у меня 18 единиц. Поставил "диагноз", связав проблему большого угара и повышенной компрессии с выходом из строя масленых колпачков или износом компрессионных колец, предложив провести дефектовку двигателя. Стоимость дефектовки меня не впечатлила. Из дальнейшей речи специалиста я понял, что если проблема в колпачках её можно достаточно быстро и недорого устранить, а вот если износились компрессионные кольца, то это действительно проблема, потому как отдельно кольца на мой двигатель 1,8 литров 125 л. сил. в природе не существуют, а продаются вместе малым блоком двигателя, т.е. двигатель не разбирается и для замены колец нужно купить половину мотора. После чего, назвав его стоимость - 89000 руб. (блока) и стоимость работ добил меня окончательно.

Подскажите кто нибудь сталкивался с подобной проблемой, и каково было её решение. Неужели действительно для того чтобы заменить компрессионные кольца придется приобретать половину двигателя.

О машине: год выпуска 2011год, двигатель 1.8 литров, 125 л. сил. пробег на момент ТО 118000 км., т.е. за все время эксплуатации машина не простаивала почти ни одного дня.

Решил тут померить компрессию

Перед тем как возвращаться домой — решили с отцом проверить компрессию ибо масло ест нещадно, если раскручивать двигатель больше 3 тыс оборотов.
Получилось след:
1ый цилиндр 14 ровно(фото сделать не успел — отец спустил)
2ой цилиндр

Ну и 4ый примерно 13.5

Вот думаю к чему готовиться по возвращении домой…

Ford Escape 2007, двигатель бензиновый 2.3 л., 155 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Ford Escape, 2001


Ford Escape, 2002


Ford Escape, 2000


Ford Escape, 2001

Комментарии 6

Кольца залегли маслосъёмные попробуй раскоксовать если не поможет меняй

Была такая же история. Тут два варианта скорее всего. Начал масло есть 1л на 1000км после того как заклинило термостат, и чутка перегрел — кольца сели, а компрессия была норм. Димексид не помог, а вот замена поршневых колец вылечила мою машинку. Делал сам на месте. И второй это клапан epv, тот что под впускным колектором стоит. Его по регламенту раз 150тыс.км надо якобы менять. Он даже может постукивать как клапана ну или заслонки впускного колектора.

Компрессию не мерял, но масло при покупке ел литр на 5000км.

Димексид сотворил чудо — теперь даже 0w20 не ест. Если не крутить выше 3 (даже если давать хорошую нагрузку на нижних оборотах). Это маслосъёмные, их димексид не восстановил.

Всё равно буду лезть в мотор, кольца-вкладыши-цепь-прокладки махну. И поршни засверлю.

Без димексида ситуация как у тебя примерно, привязать расход масла к пробегу сложно ибо ест только свыше 3 тыс. оборотов. 2 тыс км наездил по горному Алтаю, залазил на кату-ярык, но старался не перешагивать 3 тыс оборотов уровень не изменился. А вот ехал в новосиб на обгонах давал свыше 5 тысяч и получил на 1900км примерно 2 литра масла((

Я наверное еслиб делал ДВС сейчас, снял бы ГБЦ на ремонт, скинул бы поддон и заливал в каждый цилиндр горячий демексид

У меня на 2.3 escape примерно такая же картина по компрессии была, при вскрытии обнаружил намертво залегшие кольца на 1 целиндре ну и загаденые выпускные клапана
Два года назад мне ремонт вышел примерно в 40-45 по запчастями делал все сам, запчасти кроме прокладки гбц и натяжмтеля цепи все оригинал форд/мазда

Проверка компрессии в цилиндрах Ford Mondeo 4

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах – важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной точностью определить степень общего износа деталей цилиндропоршневой группы двигателя и выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором – компрессометром.


Существуют варианты компрессометров, аналогичные показанному на фото…


…а также такие, у которых взамен резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

3. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. Снижение давления в системе питания двигателя). Предохранитель цепи топливного насоса в центральный монтажный блок не устанавливайте.


4. На двигателях Duratec-HE объемом 2,0 и 2,3 л отсоедините колодки жгутов проводов от катушек зажигания.


5. Выверните болты крепления катушек зажигания…


6….и снимите катушки зажигания со свечей.


7. Выверните и извлеките свечи зажигания.

8. На двигателе Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л снимите наконечники проводов со свечей зажигания, выверните все свечи (см. Замена и обслуживание свечей зажигания)…


9….и отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от катушки зажигания, отключив тем самым систему зажигания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Проворачивание коленчатого вала двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенной катушке зажигания может привести к пробою ее высоковольтной цепи.


10. Вверните компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.

11. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы при проворачивании коленчатого вала стартером дроссельная заслонка полностью открылась в режиме продувки цилиндров двигателя.

12. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью 180–200 мин –1 или выше, но не более 350 мин –1 .


13. Запишите показания компрессометра…


14….и установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ: У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).

15. Повторите операции 10–14 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.


16. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора.

Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2–0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель – о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

Замер компрессии на дизеле 2,3.

На горячую переваливало за 36 во всех, на холодную 36-36-36-35. в одном цилиндре чутка меньше, но это фигня для этого мотора, на холодную заводится без свечей накала, зимой в -20 заводится с пол тыка.

Мотор всеравно дерну, заменю все прокладки, да ТНВД переберу, ремкомплект давно куплен.

Ford Sierra 1988, двигатель дизельный 2.3 л., 67 л. с., задний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Ford Sierra, 1988


Ford Sierra, 1988


Ford Sierra, 1989


Ford Sierra, 1985

Комментарии 22

У меня после переборки 29 было.

прокладка ГБЦ какой толщины стоит?

Не в курсе. Брата тачка.

тогда не у тебя…

36 кг — это много очень! больше допустимого — что-то не то.

все как раз ок) по движку нареканий нет. расход в норме, заводиться на всех режимах, масло жрет в норме, я даже не знаю на что грешить)

это больше похоже на маслянную компрессию. сколько масла у тебя пожирает? я сегодня только читал — компрессия 21-25 должна быть

сложно сказать сколько сейчас расход. Изза текущей прокладки поддона точно не скажу. Но до того как текла было от замены до замены 1 литр.

ради эксперимента возьму на днях еще парочку поверенных манометров)

такого не может быть у вас прибор может быть поломан. дизель с такой компрессией давно в разнос пошол ему ето очень болезнено.

Переваливало за 36 кг ближе к 40. 36 кг вполне нормальная компрессия для дизеля.
ну да сломан)))) свежий манометр, только что после поверки, с полностью исправным клапаном.

Мегаэкстрасенс блин. дизеля идут вразнос либо изза неисправного ТНВД, либо если уж совсем двиг износился, и кидает через сапун масло в коллектор впускной.

Нормы компрессии двигателей

Предельно допустимое значение величины компрессии для бензиновых двигателей составляет 10 кПа, для дизельных двигателей - 24 кПа.

Если вы располагаете необходимым оборудованием, то можете измерять компрессию самостоятельно, однако для этого вам потребуется помощник, который будет проворачивать коленчатый вал стартером. Для начала выкрутите все свечи зажигания из головки блока и убедитесь, что клапана правильно выставлены. Во время проверки компрессии на бензиновом двигателе ваш помощник должен полностью нажать на педаль акселератора и сцепления. При проверке дизельного двигателя нажимать на педаль акселератора не надо.

Начинайте проверять с 1-го цилиндра и далее действуйте по порядку работы цилиндров. При проверке определяйте обороты коленчатого вала, после которых установится максимальное значение компрессии. Плавное нарастание давления в цилиндрах свидетельствует о хорошем состоянии цилиндропоршневой группы. По опыту, на двигателе в хорошем состоянии наивысшее значение давления отмечается после 6-8 прокруток коленчатого вала.

Перед тем как начинать замерять компрессию, убедитесь, что стартер находится в хорошем состоянии и аккумуляторная батарея полностью заряжена. Однако лучше эту работу доверить специалисту, по разнице величин компрессии в цилиндрах и характере шума он может выявить следующие неисправности:

- шум во впускном коллекторе - неплотное прилегание впускного клапана к седлу;

- шум из открытой маслоналивной горловины или измерителя уровня масла - изношенные стенки цилиндров или трещина головки блока;

- шум из выпускного коллектора - неплотные выпускные клапаны.

Если полученная в результате измерений величина компрессии меньше нормы, попробуйте добавить немного моторного масла в отверстия под свечи зажигания (отверстия под форсунки для дизеля) и повторите замер. Это позволит уменьшить зазор между поршнем и цилиндром. Если значение не изменится - давление в цилиндре в результате неплотного прилегания клапанов к седлам или повреждение прокладки головки. Если величина компрессии увеличилась, это указывает на износ поршневых колец или рабочих поверхностей цилиндров.

Измерение компрессии проводите в следующем порядке:

- прогрейте двигатель до рабочей температуры, в результате выбирутся зазоры между движущимися деталями;

- отсоедините зажигание (контактный разъем 15), снимите со свечей зажигания наконечники проводов и выверните все свечи зажигания;

- затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Ваш помощник должен нажать на педаль сцепления и педаль акселератора;

- вставьте резиновый конус измерителя компрессии в отверстие для свечи зажигания (для дизеля это отверстие для форсунок) 1-го цилиндра, при необходимости можете использовать переходник;

- далее ваш помощник прокручивает коленчатый вал от 6 до 8 оборотов, чтобы получить наибольшую величину компрессии;

Нормы компрессии двигателей Ford Focus

Рис. 164. Резиновый конус прибора для компрессии должен закрывать отверстие под свечу зажигания

Нормы компрессии двигателей Ford Focus

Рис. 165. Показатели прибора для измерения компрессии

- запишите полученный результат. Повторите измерения для остальных цилиндров (рис. 164 и 165).

Видео про "Нормы компрессии двигателей" для Ford Focus

Работа двигателя Ford fokus 2 рестайлинг,замер компрессии, обработка супротеком. Ч.2 Как померять КОМПРЕССИЮ ПРАВИЛЬНО / Как пользоваться компрессометром Расход масла? Раскоксовка!

2 3 форд компрессия

Похоже на проблемы с поршневой группой, а это капремонт. Рублей 150 и больше, ИМХО.

Antowka

1. Сперва компьютерная диагностика показала, что во 2-м цилиндре низкая компрессия.

Для начала не плохо было бы сервис поменять.

Не придумали ещё такой компьютер который компрессию мерит, поэтому при компьютерной диогностики не могли они увидеть низкую компрессию.
Вас банально разводят.

TransLAB Chevrolet Tahoe GMT900

Придумали, и довольно давно :)
Тест называется «тест относительной компрессии» и для быстрой первичной диагностики он практически незаменим.

Antowka

fuet Ford Escape

Antowka

fuet Ford Escape

Antowka

alexkug

на 2.5 встречается прогар клапанов,редко-но бывает

Антошка-idsкой можно относительную компрессию померить,там разницу в %показывает

Antowka

на 2.5 встречается прогар клапанов,редко-но бывает

Антошка-idsкой можно относительную компрессию померить,там разницу в %показывает

Так они масло добавляют компрессия растёт, значит не клапана , а как минимум кольца.

А что же ты мне не померил?

AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD

ilya_z5 Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD -> LADA VESTA SW CROSS

fuet Ford Escape

толик58 Maverik 2.3 XLT 2005 190000

Присоединенное изображение
Присоединенное изображение

AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD

Сама по себе цифра, на которой замрет стрелка — мало о чем говорит. может быть уставшим аккумулятор, стартер, провода, мотор холодный.
Главный показатель, который получаем при измерении компрессии — разница показателей по цилиндрам.

Покупать машину заранее зная что мотору привет — если у меня СТО под боком, бесплатная работа и есть на чем кататься кроме этой машины — ну можно подумать если продавец хорошо подвинется по деньгам — например на стоимость ремонта мотора (от 100 тысяч).

А если брать единственной машиной и все работы по приведению двигла в норму платные — я бы не стал.

fuet Ford Escape

Korsar013 Maverik 3.0 V6 2006 XL

Всем доброго времени суток.
Может я чуток запоздал. вот какую инфу дал мой знакомый моторист.

Замеры компрессии бензиновых двигателей производят при температуре 80-90 0С. Вязкость масла и зазоры между деталями ЦПГ, при этом, минимальны. Следует заметить, что показания компрессии в горячем двигателе всегда будет больше, чем показания при холодном двигателе.

Замеры должны производиться при одинаковых условиях. Следует учесть температуру окружающей среды и самого двигателя, а также частоту вращения коленчатого вала и других параметров.

AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD

dinamo07 Mazda Tribute 3 AWD 2005

AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD

Denis79 Maverick > FEH > Creta > X-Trail

не слыхал я еще, чтобы на дуратековских блоках был неоднородный износ или залегание компрессионных колец.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля Ford Focus 2

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах Ford focus 2 — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей цилиндропоршневой группы двигателя, а также выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром, который в настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых вместо резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.

Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
2. Снизьте давление в системе питания двигателя. Предохранитель цепи топливного насоса в центральный монтажный блок не устанавливайте.

3. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания и выверните все свечи.


4. Отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от катушки зажигания, отключив тем самым систему зажигания.


Проворачивание двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенной катушке зажигания может привести к пробою ее высоковольтной цепи.

5. Вверните в свечное отверстие проверяемого цилиндра компрессометр.



6. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы при проворачивании коленчатого вала стартером дроссельная заслонка полностью открылась в режиме продувки цилиндров двигателя.

7. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться с скоростью 180–200 мин-1 или выше, но не более 350 мин-1.

8. Записав показания компрессометра…

9. …установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

Примечание
У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).

10. Повторите операции 5–9 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

11. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Ford focus 2 и Ford focus 3


Полезный совет

Причину недостаточной компрессии двигателя Ford focus 2 можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2–0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

Зрим в корень: сказки про компрессию двигателя

Компрессия — это вульгаризм. Правильно — давление конца такта сжатия. Это давление, которое создается в цилиндре при выключенном зажигании (или без подачи топлива — для дизеля) при положении поршня в верхней мертвой точке. Так вот, многие диагносты по величине замеренной компрессии (прости, наука, за жаргон!) дают заключение: «жив пациент» или «в морг», то есть на капитальный ремонт.

По мнению многих продвинутых автомобилистов, компрессия для мотора чуть ли не всё! Но так ли это?

Компрессия и степень сжатия — одно и то же: сказка первая

Нет, не так! Компрессия — это давление в цилиндре, степень сжатия — безразмерный параметр, описывающий геометрические параметры цилиндра: это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия (камера сжатия — это объем пространства над поршнем при его положении в ВМТ (еще он называется объемом конца сжатия — это то же самое). Называть ее камерой сгорания некорректно, поскольку сгорание топлива происходит во всем объеме цилиндра.) Компрессия от степени сжатия зависит, а степень сжатия от компрессии — нет! Компрессия зависит еще от кучи параметров: давления начала сжатия, регулировки фаз газораспределения, температуры, при которой проводится замер, протечек из камеры сгорания. А протечки определяются изношенностью колец и цилиндров.

«Компрессия» — то максимальное давление, которое мы измеряем в цилиндре при выключенном зажигании.

1 no copyright

Поднял компрессию — увеличил мощность: сказка вторая

Не совсем так. Компрессию можно поднять двумя способами — увеличить степень сжатия или уменьшить протечки из камеры сгорания. Посмотрим, что будет в каждом случае: в нашем распоряжении стенд.

Для начала уменьшим объем камеры сжатия. Проще всего для этого прошлифовать нижнюю плоскость головки цилиндров. У базового мотора «одиннадцатого» ВАЗа рабочий объем цилиндра чуть больше 370 кубиков. При штатной степени сжатия 9,8 объем камеры сжатия составит 42,6 см³. Можно посчитать, что, сняв 2 мм с посадочной поверхности головки блока цилиндров, мы уменьшаем объем камеры сжатия на 5,1 см³. Новая степень сжатия составит 11 единиц, то есть на 1,2 выше, чем у базового мотора. А теперь, просто из интереса, уберем еще 2 мм. Степень сжатия возрастает уже до 12,6. В учебнике находим нужную формулу и получаем: термический КПД цикла поршневого двигателя теоретически должен вырасти в первом случае минимум на 4%, во втором — на 9%. Здорово!

А теперь ставим эти головки на стендовый мотор и снимаем моментные характеристики. Снижение расхода топлива существенно меньше, чем обещала теория, — на 2,5% в первом случае и на 4,5% во втором. Причем эффект более выражен в зоне малых нагрузок. Прибавка мощности еще меньше: от силы 2–3%, причем в зоне малых и средних оборотов. А на высоких — никакого эффекта.

Все ясно: с увеличением степени сжатия резко растет давление в цилиндре, этот рост провоцирует детонацию, ее ловит соответствующий датчик — и сдвигает угол опережения зажигания назад. Следовательно, мощность падает. А потому и теоретический эффект существенно уменьшается. Зато растут температуры на выпуске, — стало быть, риск пожечь клапаны и поршни с таким мотором значительно выше.

Способ второй — уменьшаем протечки. Пойдем от обратного: сравним, что станет с моментной характеристикой, если заменить кольца такими, чтобы зазоры в них стали больше, скажем, раза в два.

Сделали. Для нового мотора — всё нормально, для всех цилиндров компрессия 13,2. 13,4 бар. Для испорченного кольцами с большими зазорами — 10,8. 11,1. А что показали замеры мощности? В зоне малых оборотов мощность испорченного мотора чуть-чуть упала, но когда перешли 2500 об/мин, кривые момента практически слились. Всё потому, что протечки из камеры сгорания в картер, которые должны бы снизить мощность, заметны только на малых оборотах, а на высоких их масса за один цикл резко падает, ведь с уменьшением времени цикла при увеличении частоты вращения коленчатого вала уменьшается и время на протечку.

Компрессия резко выросла, а мощность — нет. Вместе с компрессией проснулась детонация, и угол опережения зажигания пришлось сдвигать назад. А он влияет на мощность сильнее.

2 no copyright

Нет компрессии — сразу на капиталку: сказка третья

Обычно механик, обнаруживший низкую компрессию, тут же заявляет: «Двигатель изношен, требуется капиталка». Так ли все однозначно?

Нет, конечно! На спор можем назвать двадцать возможных причин снижения компрессии. Тут и проблемы с механизмом газораспределения, и механические или термические повреждения деталей двигателя, и закоксованность поршневых колец. И только одна из них будет связана с катастрофическим износом мотора. Важно уметь различать эти причины, понимать степень их опасности и знать методы борьбы с ними. Но это — тема отдельной статьи.

Чем выше компрессия, тем лучше: сказка четвертая

Частенько от апологетов разных присадок приходится слышать, как подпрыгнула компрессия после очередной обработки мотора. Рост до 15 бар, до 17 бар! Но надо иметь в виду, что в нормальном состоянии, даже восстановив зазоры до состояния нового двигателя, компрессию выше штатной не получить.

Откуда же цифры? Обычно на разобранном двигателе видно, что камера сгорания после обработки заросла непонятно чем и, как следствие, уменьшился объем камеры сжатия. Но эти отложения нарушают теплоотвод от камеры сгорания. Отсюда детонация, калильное зажигание и прочее. Так что небывалому росту компрессии не радоваться надо, а наоборот.

Изменение удельного расхода топлива при фиксированных оборотах (2500 об/мин) в двух вариантах двигателя — базовом и с кольцами, в которых увеличены зазоры. Компрессия упала, но по расходу это заметно только при малых нагрузках.

3 no copyright

И совсем не сказка.

Так на что же влияет компрессия? На многое! Главное — на пусковые свойства мотора, особенно при низких температурах.

В первую очередь это касается дизельных двигателей, где от давления и температуры конца сжатия зависит, воспламенится топливо в цилиндре или нет. Но и бензиновые двигатели в холодном состоянии тоже чувствительны к изменению компрессии: она влияет на испаряемость топлива, которое при холодном пуске только теоретически должно испаряться по пути в цилиндр. А реально — попадает туда в виде негорючих жидких капель.

Сниженная компрессия повышает давление картерных газов. В этом случае через систему вентиляции на впуск двигателя летит больший объем паров масла. Плохо это: и токсичность растет, и темп загрязнения камеры сгорания резко увеличивается.

Неравномерная по цилиндрам компрессия вызывает вибрации двигателя, особенно ощутимые на холостом ходу и при малых оборотах. А это, в свою очередь, вредит и трансмиссии, и подвеске мотора. Да и самому водителю.

Словом, роль компрессии как диагностического признака, во многом характеризующего состояние двигателя, очень велика. И наши «сказки» никоим образом не призывают махнуть на нее рукой — наоборот! Но стремление к безудержному ее повышению в поисках дополнительных «лошадок» — дело в целом бесперспективное.

Проверка компрессии в цилиндрах Ford Focus 2 2005-2008

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей цилиндропоршневой группы двигателя, а также выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром, который в настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.


Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых вместо резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.

Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

2. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «Снижение давления в системе питания двигателя»). Предохранитель цепи топливного насоса в центральный монтажный блок не устанавливайте.


3. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания и выверните все свечи (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).


4. Отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от катушки зажигания, отключив тем самым систему зажигания.

Проворачивание двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенной катушке зажигания может привести к пробою ее высоковольтной цепи.


5. Вверните в свечное отверстие проверяемого цилиндра компрессометр.

6. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы при проворачивании коленчатого вала стартером дроссельная заслонка полностью открылась в режиме продувки цилиндров двигателя.

7. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться с скоростью 180–200 мин -1 или выше, но не более 350 мин -1 .



8. Записав показания компрессометра…

9. …установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).

10. Повторите операции 5–9 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.


11. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2–0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

Компрессия в двигателе автомобиля: что это, как измерить и какая норма

Уже при первых проблемах с двигателем — затруднённый пуск, повышение расхода масла — рекомендуется проверять техническое состояние поршней. Зная, какая компрессия должна быть в двигателе, можно не ехать в сервис. Достаточно иметь диагностический прибор и уметь проводить расчёты.

Что такое компрессия?


Это давление (не путать с артериальным), создаваемое поршнем в конце такта сжатия. Но никак не степень сжатия — разница объёмов пространства цилиндра при противоположных состояниях поршня или безразмерный коэффициент. Степень сжатия — показатель практически неизменный, меняется только после проведения тюнинга ДВС или расточки цилиндров.

Компрессия — это давление, создаваемое поршнями мотора при вращении коленвала маховиком на оборотах 200-300 в минуту. По мере износа поршневой группы, показатель меняется. Поэтому его и используют для точной диагностики двигателя внутреннего сгорания. Замеряется он в барах, мегапикселях, кгс/см 2 . Но, чаще измеряют в атмосферах. Для нахождения проблемной зоны, значение фиксируют во всех цилиндрах и затем сопоставляют с оптимальной величиной.

Причины снижения

Причины снижения компрессии:

  • износ поршневой группы двигателя, с увеличением зазоров и прочими дефектами;
  • подгорание тарелок клапанов, неплотно сидящих в сёдлах и пропускающих газы;
  • прогар или подвисание клапанов, что не позволяет создавать нужное давление;
  • цилиндр имеет задиры на поверхностях, ведущие к утечке газов.


По величине значения можно в полной мере судить о картине, царящей внутри мотора.

Нормы компрессии

Для определения критической изношенности цилиндро-поршневой группы нужно сверять стандартный показатель с имеющейся величиной. Естественно, идеальным он не может быть, тем более, на моторах со старым устройством. Различают 3 приемлемых значений, при которых работа движка считается удовлетворительной:

  • для старых карбюраторных моторов с низкой степенью сжатия — до 9,9 атмосфер;
  • для инжекторов — 10,8 атмосфер;
  • для дизелей — до 29.7 атмосфер.

Такой разброс значений легко объяснить разностью степени сжатия. На старых силовых агрегатах она априори низкая — редко превышает 8,5 единиц. На DIESEL этот показатель, наоборот, высокий из-за малых размеров камеры сгорания — доходит до 24 единиц. И только на современных бензиновых инжекторных моторах компрессия равна 9 или максимум 11 единицам.


На двигателе Ваз-2106 показатель компрессии равен 11 кгс/см 2 , а на уже на Ваз-2110 — 13 кгс/см 2 . Дизельный BHDA или BHDB, устанавливаемый на Ford Focus, отличается более высоким значением — 18 кгс/см 2 . На Mitsubishi ASX с движками 1.6, 1.8 и 2.0 литра, этот показатель варьируется в пределах 12-13 кгс/см 2 .

Как проводят измерение?

Компрессия обязана замеряться на двигателях, набравших свою рабочую температуру. Аккумулятор должен быть хорошо заряжен, проблемы со стартером и другими электрическими узлами — отсутствовать. Иначе замеры нельзя считать правильными.

Измерения следует проводить с помощью специального диагностического прибора. В его состав помимо стрелочного манометра со шкалой 0-4 МПа должно входить:

  • гибкий шланг с резьбовым наконечником для вкручивания в свечное гнездо;
  • обратный клапан, обеспечивающий герметизацию во время 5-10 тактов накачивания максимального давления;
  • ручник — нужен для сброса воздуха, чтобы обнулить показания;
  • переходники под различные резьбовые номера — поскольку дизельные агрегаты мерятся через разные отверстия для форсунок или свечей накала.

Можно также использовать простейший вариант прибора — обычный манометр с клапаном и конусообразной резиновой фурмой. Но в процессе измерения его надо вручную придерживать на свечном отверстии, так как шланг не вкручивается. Да и показатель, который он выдаст в таких условиях, нельзя считать оптимально верным. Куда правильнее использовать, пусть и дорогой, но профессиональный инвентарь.

Наиболее точные результаты получаются на прогретом двигателе. Ниже приводится подробный алгоритм действий:

  • запустить силовой агрегат, довести рабочую температуру до 80 градусов Цельсия;
  • скинуть бронепровода, вывернуть свечи зажигания, на дизеле — форсунки;
  • обесточить топливный насос, вытащив нужный предохранитель;
  • вкрутить насадку манометра в отверстие от первой свечи;
  • открыть дроссель, выжав педаль акселератора, и завернуть стартер несколько раз — 7-8;
  • снять показания с прибора;
  • повторить процедуру на всех цилиндрах.

На дизельных силовых установках можно исключить попадание горючего в масляный картер, отключив электронное управление форсунками. На моторах с механической топливоподачей это делается с помощью рычага отсечки, который взаимодействует с ТНВД.


Безупречными можно считать результаты, которые не отличаются между всеми цилиндрами более чем на 1 бар. Это означает, что поршневая группа и клапаны находятся в исправном состоянии. Если отличия существенные — 2-3 бара и больше — повторите процедуру, но с залитым в проблемные свечные отверстия 5 миллилитрами автола. Повышение значения скажет о том, что неисправна поршневая группа, ведь смазка уплотняет прилегание колец. Если ничего не изменится — прогорел клапан. Наконец, при показаниях ниже нормы во всех цилиндрах, капитальный ремонт неизбежен. Здесь уже никакие тесты с маслом не помогут — мотор придётся разбирать.

Как часто проверять?

Как правило, специалисты рекомендуют проводить данную процедуру одновременно с заменой свечей зажигания — каждые 30-40 тыс. км. Таким образом, обеспечиваются и профилактические цели.

Однако двигатель нуждается во внеплановом проведении замера, если наблюдаются такие признаки:

  • увеличился расход масла до 150 мл/1000 километров;
  • затруднился пуск по утрам и в холодные дни;
  • появился сизый дым из глушителя;
  • ухудшился режим нейтрального хода — мотор частенько трясёт, он глохнет.

Все эти симптомы могут указывать и на другие неполадки. К примеру, нестабильный ХХ является характерным признаком неисправной системы зажигания. Поэтому перед измерениями всё это надо устранять. Иначе показатели будут неточными, а ремонт и затраты — лишними.

Восстановить компрессию агрегата можно, если нет повреждений ГРМ и показатель снижен из-за закоксовки. Нужно купить специальную жидкость и провести раскоксовку на горячем моторе. Обычно в Москве такую процедуру проводят по сниженным ценам.

Читайте также: