Абс на дастере где находится

Обновлено: 02.07.2024

Абс на дастере где находится

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гироэлектронного модуля уп­равления и сигнальных ламп в комбина­ции приборов

Она включает в себя сис­тему распределения тормозных усилий (EBD) и систему самодиагностики, вы­являющую неисправности компонентов системы.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

- объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

- сокращение тормозного пути при экс­тренном торможении с сохранением курсо­вой устойчивости и управляемости автомо­биля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы преду­смотрены функции диагностики и поддер­жания работы при отказах системы.

Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движе­ния автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес и датчика положения дрос­сельной заслонки.

После включения зажи­гания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес, в кото­рых используется эффект Холла.

Датчики генерируют выходной сигнал в виде им­пульсов. Сигнал изменяется пропорцио­нально частоте вращения импульсного кольца датчика.

На основе этой информации блок управ­ления определяет оптимальный режим тор­можения колес.

Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:

- режим нормального торможения. При нормальном торможении впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт.

При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабо­чий цилиндр и приводит в действие тор­мозные механизмы колес.

При отпускании педали тормоза тормозная жидкость воз­вращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;

- режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начина­ется блокировка колеса, модуль выдает на электродвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкос­ти, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан.

Впускной кла­пан закрывается, и подача тормозной жид­кости из главного цилиндра и насоса перекрывается; выпускной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабо­чего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;

- режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабо­чем цилиндре модуль выдает команду на поддержание давления тормозной жид­кости, напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан.

При этом впускной и выпускной клапаны закрыты, и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

- режим повышения давления. Если мо­дуль определяет, что колесо не заблокиро­вано, то напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка, по­этому в случае выхода ее из строя обра­щайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.

Здесь описана только замена датчиков частоты вращения колес и гидроэлектрон­ного модуля.

Однако имейте в виду, что для удаления воздуха, который может попасть в систему клапанов гидроэлектронного мо­дуля при неквалифицированном снятии, требуется специальное оборудование.

Вот почему не рекомендуем снимать модуль без крайней необходимости.

Снятие блока ABS

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Помечаем расположение трубок подходящих к гидроблоку

Снятие блока ABS и датчиков скорости Рено Дастер
Снятие блока ABS и датчиков скорости Рено Дастер

В подкапотном пространстве с правой стороны рожковым ключом на 11 или специальным ключом для штуцеров тормозных трубок откручиваем штуцеры шести тормозных трубок и отсоединяем трубки от гидравлического блока.

Приподняв фиксатор колодки жгута проводов

Снятие блока ABS и датчиков скорости Рено Дастер
Снятие блока ABS и датчиков скорости Рено Дастер

Отсоединяем колодку от блока управления

Выводим тормозную трубку из держателя 1 и жгут проводов из держателя 2 кронштейна блока АБС

Снятие блока ABS и датчиков скорости Рено Дастер

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления кронштейна блока АБС к кузову и снимаем блок АБС с кронштейном.

Блок ABS крепится к кронштейну через две резиновые втулки.

Если втулки потрескались или резина потеряла эластичность, втулки заменяем.

Снятие блока ABS и датчиков скорости Рено Дастер

Отвернув ключом на 10 две гайки крепления блока ABS к кронштейну, разделяем блок и кронштейн.

Устанавливаем блок ABS в обратном порядке.

Снятие датчика скорости переднего колеса

Поднимаем переднюю часть автомобиля

Снимаем подкрылок переднего колеса

Надежно фиксируем автомобиль на подставке

Снятие блока ABS и датчиков скорости Рено Дастер

Вынимаем держатель колодки жгута проводов из отверстия в брызговике кузова

Снятие блока ABS и датчиков скорости Рено Дастер

Колодка жгута проводов датчика со снятым держателем

Снятие блока ABS и датчиков скорости Рено Дастер
Снятие блока ABS и датчиков скорости Рено Дастер

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку переднего жгута проводов от колодки проводов датчика

Выводим резиновую муфту жгута проводов датчика из пластмассового держателя, расположенного на брызговике

Снятие блока ABS и датчиков скорости Рено Дастер
Снятие блока ABS и датчиков скорости Рено Дастер

И еще две муфты - из кронштейна, расположенного на амортстойке

Ключом TorxT-30 откручиваем винт крепления датчика к поворотному кулаку

Вынимаем датчик скорости вращения колеса из поворотного кулака

Перед установкой очищаем место установки датчика, а также сам датчик.

Устанавливаем датчик в обратном порядке

Снятие датчика скорости вращения заднего колеса

Вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Фиксируем автомобиль на подставке.

Снятие блока ABS и датчиков скорости Рено Дастер
Снятие блока ABS и датчиков скорости Рено Дастер

Плоской отверткой откручиваем две пластмассовые гайки крепления защитного кожуха жгута проводов датчика.

Головкой на 10 откручиваем две гайки крепления кожуха

Снятие блока ABS и датчиков скорости Рено Дастер
Снятие блока ABS и датчиков скорости Рено Дастер

Отводим кожух от арки и вынимаем жгуты проводов из держателей кожуха

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку заднего жгута проводов от колодки жгута проводов датчика

Снятие блока ABS и датчиков скорости Рено Дастер
Снятие блока ABS и датчиков скорости Рено Дастер
Снятие блока ABS и датчиков скорости Рено Дастер

Выводим резиновую муфту жгута проводов датчика из держателя на рычаге задней подвески.

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие блока abs Рено Дастер

Блок ABS снимаем для замены при выходе его из строя.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Перед снятием блока помечаем расположение на нем тормозных трубок.
В подкапотном пространстве с правой стороны…

Снятие блока abs Рено Дастер

…рожковым ключом «на 11» или специальным ключом для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцеры шести тормозных трубок и отсоединяем трубки от гидравлического блока.

Снятие блока abs Рено Дастер

Приподняв фиксатор колодки жгута проводов…

Снятие блока abs Рено Дастер

…отсоединяем колодку от блока управления.

Снятие блока abs Рено Дастер

Выводим тормозную трубку из держателя 1 и жгут проводов из держателя 2 кронштейна блока ABS.

Снятие блока abs Рено Дастер

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна блока ABS к кузову и снимаем блок ABS с кронштейном.
Блок ABS крепится к кронштейну через две резиновые втулки.
Если втулки потрескались или резина потеряла эластичность, втулки нужно заменить.
Отвернув ключом «на 10» две гайки крепления блока ABS к кронштейну…

Снятие блока abs Рено Дастер

…разделяем блок и кронштейн.
Устанавливаем блок ABS в обратной последовательности.
Прокачиваем систему гидропривода тормозов (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).

Проверяем ABS на неровной дороге

Renault Duster, Lada Largus, Chevrolet Aveo, Volkswagen Caddy, Skoda Octavia

Сергей Воскресенский посетовал: «Что-то мне тормоза на „Дастере“ не нравятся. Когда на неровности попадаешь, ощущение, что машина перестает нормально тормозить. При этом антиблокировочная система включается, но замедляется автомобиль хуже». Максим Сачков вспомнил пару схожих ситуаций, пережитых на «Ладе-Ларгус», и согласился, что эффективность тормозов снижается.

Два подозреваемых — «Рено-Дастер» и «Лада-Ларгус» — построены на одной платформе, а значит не исключено, что и врожденные дефекты общие. Поэтому для сравнения и проверки взяли еще несколько современных моделей из разных классов и ценовых групп. Референсной (своего рода эталоном) назначили свежую «Шкоду-Октавия», построенную на новой платформе концерна «Фольксваген».

ПОДГОТОВКА

Тест проводили на специальных дорогах полигона, на участке с полированным базальтом. Покрытие постоянно поливали водой, чтобы снизить коэффициент сцепления шин с поверхностью. В самом начале участка под правыми и левыми колесами установили самодельные пандусы. Соскакивая с них на скорости 50 км/ч, покрышка на несколько десятых долей секунды зависала в воздухе. Примерно так же подскакивает колесо на настоящих дорожных кочках.

Итак, под колесами скользкая дорога. Задача — выполнить серию торможений на ровном покрытии, а потом со ступеньки. И сравнить результаты.

Пандусы на дороге.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Непросто точно попасть в довольно узкий входной коридор, при этом стабильно удерживать заданную скорость и еще вовремя ударить по тормозам. Понадобились пристрелочные заезды, и уже они показали, что серьезной разницы в результатах нет. Тормозной путь «Дастера», прыгающего с 50-миллиметровой ступеньки, лишь на пару метров длиннее, чем при замедлении на ровном участке. И это абсолютно закономерно, ведь колесо некоторое время парит в воздухе и не имеет сцепления с покрытием — вот тормозной путь и увеличивается. При этом к работе антиблокировочной системы претензий нет.

Другие автомобили лишь подтвердили первоначальные данные. Никакой сенсации — разница в длине тормозного пути не превышала 5%. При дорожных испытаниях такой разброс считается незначительным и его обычно относят к погрешности измерений. Попробовали увеличить скорость до 80 км/ч — тенденция сохранилась. Например, на «Ларгусе» разница выросла с 2,0 до 5,5 м, а относительные показатели остались прежними — те же 5%.

Тормозной путь на неровной дороге.

Наши опасения по большому счету оказались напрасными. По крайней мере, на тех машинах, которые мы прогнали по «кочкам», никаких пугающих цифр мы не поймали. Однако разница при торможении на гладкой и на неровной дороге есть у всех моделей. Поэтому стоит иметь в запасе несколько метров, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

1 no copyright

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Сергей Воскресенский:

Сергей Воскресенский

На стабильность результатов напрямую влияет не столько свежая версия антиблокировочной системы, сколько свойства шин, состояние и конструктивные особенности подвесок.

Максим Сачков:

Максим Сачков

Наши опасения оказались напрасными, но не беспочвенными. Иногда автовладельцы жалуются на недостаточно эффективное торможение на плохих дорогах. Поэтому мы не убираем далеко наши самодельные пандусы — держим руку на пульсе.

Как проверить датчик АБС и самостоятельно его заменить?

Использование всех функций современного автомобиля не исключает периодических поломок в системах датчиков, что уменьшает безопасность и качество эксплуатации машины. В частности, часто ведут себя непредсказуемо датчики АБС, расположенные на ступицах колеса. На них постоянно попадает грязь и влага, что не исключает их частого выхода из строя. Каждый раз, когда датчики снова начнут вести себя нелогично, ездить на СТО и диагностировать систему будет непросто. В данном случае можно пойти двумя путями. Первый — научиться самостоятельно диагностировать датчики с помощью компьютера и подключения диагностической программы к бортовому устройству диагностики. Второй — определять неисправность датчиков по иным критериям.


Если у вас есть ноутбук, который можно было бы использовать в качестве диагностического устройства, вы можете без труда отыскать неполадки в данных системах. Достаточно подключить диагностику датчиков и начать движение. Компьютер покажет скорость колеса с поломанным датчиком 0 километров в час, АБС на этом колесе будет пытаться постоянно ослабить тормозные усилия, даже если вы на тормоз вообще не давите. Если же компьютера у вас нет, придется иначе определять возможные проблемы с датчиками этой хитрой системы контроля тормозных усилий. Сегодня мы рассмотрим диагностику и замену датчиков АБС.

Как распознать, что датчик АБС уже не выполняет свои функции?

На старых автомобилях неисправность датчика АБС может привести к самым неприятным последствиям. В случае обрыва провода напряжение до компьютера может не доходить, как и при заблокированном колесе. Потому простенький компьютер воспринимает эту ситуацию так, что одно из колес заблокировано. В конечном счете, АБС начинает разблокировать одно колесо во время торможения, что может вообще вывести из строя систему торможения, а при экстренной остановке спровоцировать полную потерю управления вплоть до переворота автомобиля. Признаки того, что датчик АБС неисправен, следующие:

  • после неадекватного срабатывания системы на приборной панели возникает надпись «ABS», модуль перестает работать;
  • на современных авто после запуска двигателя лампочка ABS не гаснет, а система прекращает свою работу;
  • во время слабого торможения педаль вибрирует, включается система распределения тормозных усилий;
  • постоянно работают вспомогательные тормозные системы, усилители и балансировочные устройства;
  • бортовой компьютер выдает ряд неполадок, которые связаны с работой антиблокировочной системы;
  • при подключении к диагностическому компьютеру читается код ошибки работы датчика системы против блокировки колес.


Самостоятельно вы можете определить неисправность датчика в случае постоянной индикации лампочки ABS на приборной панели. Это и есть основной показатель того, что какой-то датчик перестал функционировать и система просто не работает. В данном случае первой задачей автомобилиста будет проверить целостность проводов к датчикам. Это проводки часто обрываются по причине отброса камней в район ступицы или других предметов, срезающих провод. Потому такая неполадка не является редкостью, ее знают практически все владельцы автомобилей с данным модулем.

Методы самостоятельной диагностики датчиков АБС на авто

Если у вас автомобиль с более или менее достойной системой АБС, то в нем может присутствовать и самодиагностика данной системы. К примеру, на некоторых BMW даже старого образца существует такая система, о которой знает далеко не каждый автовладелец. После запуска двигателя лампочка ABS горит три секунды, затем нужно сразу после ее угасания нажать пять раз на педаль тормоза. Запустится система самодиагностики, а количество морганий лампочки сообщит вам о том, какие модули в антиблокировочной системе были неисправны. Прочтите в инструкции о возможностях самодиагностики вашей машины. Можно провести проверку датчиков по-другому:

  • найдите инструкцию к вашему авто с электрическими схемами;
  • снимите разъем с блока ABS;
  • отыщите так называемую распиновку блока АБС;
  • используйте обычный электрический тестер;
  • проверьте сопротивление на пинах, которые отвечают за датчики;
  • если сопротивление показывает обрыв, изучите ситуацию на колесе;
  • для этого снимите колесо и найдите датчик системы;
  • промерьте сопротивление на входящих проводах;
  • исследуйте провода на предмет целостности.


Так вы сможете определить, какие конкретно детали антиблокировочной системы стали причиной неисправности всего модуля. С помощью такой диагностики можно сэкономить изрядное количество денег на услугах автосервиса. Даже если самостоятельная замена датчика или провода окажется для вас сложной задачей, можно приехать на сервис с просьбой заменить конкретную деталь, а не проводить полную диагностику. Так вы сэкономите деньги, как минимум, на услугах диагностики, а также на исправлении тех неисправностей, которые отыщет система диагностики (не секрет, что их может и не быть на самом деле).

Замена датчиков АБС своими силами — реальная ли задача?

В данном случае многие водители предпочитают обратиться к специалистам, ведь это важная система, которая может спасти жизнь в экстренной ситуации. Тем не менее, датчик АБС меняется достаточно просто. Эта процедура стоит на СТО не так дорого, потому отдать авто в ремонт будет все равно целесообразно. Но если вы хотите сами обслужить систему, это вполне возможно. После проделанной диагностики вы определите, на каком колесе датчик работает неправильно. После этого достаточно прочесть часть инструкции для вашего автомобиля для определения предостережений и выполнить следующие действия:

  • поднять нужную часть автомобиля на домкрате для качественного доступа к датчику;
  • определить место посадки старого датчика, а также методы его изъятия;
  • открутить болт, который удерживает датчик в необходимой позиции;
  • снять датчик с места, исследовать его визуально на предмет повреждений;
  • выполнить непосредственно замену старого датчика на новый;
  • не забыть о правильном подключении электрических соединений;
  • прикрутить датчик на прежнее место с помощью болта, который вы открутили ранее;
  • поставить на место колесо, проехаться на автомобиле и проверить работу системы.


В данном случае не менее важным процессом будет покупка качественного датчика ABS. Дело в том, что на каждом автомобиле используются определенные особенности датчиков, которые не смогут работать в паре с другими деталями. Если у вас автомобиль, который покупался с рук, лучше определить, какие именно датчики АБС стоят на данный момент. Далеко не всегда на ступицах вы обнаружите оригинальные заводские элементы. Вполне возможно, что прежний владелец уже производил замену датчиков на более дешевые, что и стало причиной поломки данного элемента электрической системы вашей машины. Подбор датчика имеет огромное значение для нормальной работы машины. Смотрите видео о замене датчика АБС на автомобиле Renault Logan первого поколения:

Подводим итоги

Существует множество поломок, которые могут затрагивать систему ABS. Но самым распространенным вариантом неисправностей является поломка датчика. Если антиблокировочная система на вашем автомобиле демонстрирует проблемы, первым делом выполните проверку датчиков. Существует несколько методов проверки правильной работы данных деталей, потому вы можете выбрать наиболее удобную возможность тестирования. Тем не менее, одна лишь диагностика делу не поможет, придется исправлять возникшие неполадки.

Сегодня вы можете найти и приобрести датчики АБС любых производителей. Можно найти как простые детали для замены заводских датчиков, так и оригинальные элементы системы по весьма демократичным ценам. И подбор в данном случае будет играть очень большую роль. Используйте заводские каталоги, чтобы выбрать датчики, которые полностью подходят для вашего автомобиля и соответствуют функциям системы ABS. Чтобы антиблокировочная система не мешала качественной эксплуатации автомобиля, а помогала выполнять важные задачи при торможении, следите за исправностью датчиков и вовремя выполняйте диагностические и ремонтные работы. Тем более, датчики этой системы вы можете поменять и самостоятельно. Как часто ABS показывает проблемы в вашем автомобиле?

Антиблокировочная система тормозов

Автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов ABS (от англ. Anti-lock Brake System), предназначенной для предотвращения блокировки колес при резком нажатии на педаль тормоза или при торможении на скользком или неоднородном покрытии. Основная задача системы — помочь водителю сохранить контроль над автомобилем в сложной дорожной ситуации.

Важный момент

Помните, система ABS может лишь немного уменьшить тормозной путь при экстренном торможении или торможении на дорогах со скользким или неоднородным покрытием. Однако она не сможет полностью компенсировать плохие дорожные условия и неправильные действия водителя!

Во время работы системы ABS педаль тормоза слегка вибрирует — это свидетельствует о нормальной работе системы.

Важный момент

На рыхлых покрытиях (гравий, свежевыпавший снег) из-за работы ABS тормозной путь может увеличиться — в таких дорожных условиях увеличивайте дистанцию до впереди идущего автомобиля.

При эксплуатации автомобилей с полным приводом на рыхлых покрытиях в режиме 4WD Lock система ABS может допускать кратковременную блокировку колес.

На автомобиле применена четырехканальная антиблокировочная система — по одному каналу на каждое колесо. В систему входят датчики вращения колес, выключатель сигнала торможения, гидроблок, объединенный с электронным блоком управления ABS, и контрольная лампа неисправности ABS.

Гидроблок — сложный узел, в который встроены гидронасос с электромагнитными клапанами и электронный блок управления.

Индуктивные датчики скорости вращения колес установлены на поворотных кулаках передних колес.



Импульсные сигналы с датчиков поступают в блок управления. В начале блокировки колес гидроблок, по команде блока управления, ограничивает давление в гидроприводе, снижая тормозные усилия.

Замечание

Гидроблок ABS так же выполняет функцию исполнительного механизма системы курсовой устойчивости (ESP).

При обнаружении неисправности электронный блок управления информирует об этом водителя с помощью контрольной лампы на щитке приборов. Если она не погаснет через несколько секунд после включения зажигания, или загорится при движении, необходимо как можно скорее обратиться на специализированную станцию технического обслуживания для проведения диагностики и ремонта.

При отказе ABS работоспособность тормозной системы сохраняется, но эффективность торможения может снизиться, что особенно опасно на скользком покрытии. Определить причину неисправности можно по ее коду, записанному в памяти блока управления. Считать эти коды можно на специализированной станции технического обслуживания, располагающей диагностическим оборудованием. Неисправность ABS может быть вызвана отказом датчиков вращения колес, повреждением электропроводки или неисправностью гидравлического блока клапанов.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме "Антиблокировочная система тормозов" для Renault Duster

Диагностика ABS своими руками. Рено Меган. (и не только). Renault sandero stepway горит лампа ABS.mp4 Антипробуксовочная система, ABS, ESP система курсовой устойчивости.

Абс на дастере где находится


участки являются магнитными с 48 парами полюсов. В задней части мартектные участки
являются механическими с 48 парами полюсов.

– Датчик продольного ускорения.

Для выполнения всех функций системы необходимы другие наружные компоненты:

– ЭБУ ETC распределения крутящего момента.
– Выключатель стоп-сигнала: от системы педалей.
– Мультиплексная сеть, обеспечивающая связь с ЭБУ системы впрыска и ЭБУ ETC распределения

– Щиток приборов: для включения сигнальных ламп и предоставления информации о скорости

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

-"Лето заканчивается, а у нас ребенок не был на море!" — заявляет моя жена, кормя на руках новорожденную дочку
-"Так в этом году мы и не планировали!" — в недоумении отвечаю я
-"Так свози в свой отпуск сына хоть на недельку на море!" — настаивает жена
-"Одна справишься тут?"
-"Справлюсь"

Казалось бы при чем тут эта история?

Но тут жена дала зеленый свет добро на поездку на море, а ехать со сломанным блоком АБС не хотелось. Хотя и можно.

Неделю я курил зондировал сайт бесплатных объявлений. Ценник был в районе 3500-5000 за блок.

Но там то на полный привод, то с ESP. Нашел один подходящий, но торгаш не мог дать разумного ответа и гарантии не давал.

Но спустя неделю я нахожу объявление подходящего мне блока. Ценник 1500. Странно.

Звоню продавцу. Он обещает, что цена актуальна и дает гарантию, чтобы я в течении 3-4 дней проверил товар и если он не рабочий, то вернет деньги.

По рукам. Съездил купил блок АБС, заказал тормозную жидкость, записался в сервис к Диме.

Вот с таким набором я с утра приехал на замену.

Делали не спеша, с разговорами, шутками.

Первым делом сразу подключили блок — рабочий. Ура! Делаем дальше.

Поменяли блок, заменили тормозную жидкость, прокачали тормоза.

После Дима мне предложил активировать несколько функций.

1. Автоматическое закрывание дверей при начале движения — сделано
2. Установку на охрану, если после снятия с охраны в течении 30 секунд не открывались двери — сделано
3. Выключения оповещения не пристегнутого ремня — сделано, но функция не заработала.

Больше всего я рад конечно активации закрывания дверей при движение.

ABS – антиблокировочная система тормозов. Система препятствует блокированию колес автомобиля при торможении, что предотвращает их срыв в юз и потерю контроля над машиной. Благодаря ABS водитель имеет возможность, например, объехать препятствие даже при экстренном торможении.

Всегда ли ABS сокращает тормозной путь?

Многие в этом уверены. И действительно, во многих ситуациях ABS позволяет остановить автомобиль быстрее, чем без нее. Но не везде. На сыпучем или рыхлом покрытии, например на снегу, гравии и песке, работа ABS, напротив, увеличивает тормозной путь. Если тормозить экстренно без ABS, то колеса блокируются – они перестают вращаться и скользят по рыхлому покрытию, нагребая перед собой плотные брустверы почвы. Это помогает автомобилю замедлиться. А антиблокировочная система блокироваться колесам не позволяет. Соответственно никаких препятствий не образуется. И интенсивность замедления в таком случае зависит исключительно от сцепных свойств самих шин.
Но это единственное, где ABS может помешать остановиться. В любых других условиях, например на асфальте, гололеде и т.д., система ABS сокращает тормозной путь.

В каких случаях ABS может оказать помощь?

Помощь ABS особенно полезна при экстренном торможении на смешанном покрытии, когда под одними колесами, допустим лед, а под другими – сухой асфальт. При экстренном торможении на такой дороге автомобиль, не оснащенный антиблокировочной системой (или если она на тот момент отключена), однозначно уйдет в занос. Также ABS способна оказать помощь при объезде препятствия во время экстренного торможения, например внезапно выбежавшего на проезжую часть пешехода.

Каковы недостатки ABS?

Единственный недостаток у ABS в том, что в некоторых ситуациях она мешает применению специальных приемов при управлении автомобилем, например: сорвать автомобиль в искусственный занос с помощью педали тормоза не удастся. Однако этот прием применим, как правило, на спортивных трассах, поэтому на дорогах общего пользования этот недостаток неактуален.

Отключать ABS или нет?

Даже учитывая то, что бывают моменты, когда лучше обойтись без ABS, отключать ее все же не рекомендуется. Ситуаций, когда антиблокировочная система окажет реальную помощь, гораздо больше.

Научим, как отключить АБС

Антиблокировочная система (ABS) предназначена для сохранения управляемости и устойчивости автомобиля при резком нажатии тормоза. В большинстве случаев она является бесценным помощником водителя, предотвращая риск попадания в ДТП. Однако преимущества АБС проявляются на ровном покрытии, а в снегопад, на заледенелом дорожном полотне или неровном покрытии она может приносить вред, увеличивая тормозной путь. Поэтому некоторые водители стремятся отключить АБС полностью или временно.

Обычно отключение работы ABS не предусматривается производителем , хотя на отдельных моделях, особенно спортивного плана, такая функция присутствует. Поэтому водителям приходится идти на ухищрения и разъединять цепь питания, чтобы отключить систему.

Как отключить АБС

Зачем может потребоваться отключение

Большинство водителей отключают ABS в условиях, когда от нее может быть больше вреда, чем пользы: на заснеженном или покрытом песком покрытии, на обледенелой дороге или когда дорожное полотно покрыто ямами и выбоинами. В таких условиях работа ABS ведет к увеличению тормозного пути, что может приводить к опасным ситуациям.

Также отключение ABS может понадобиться, когда некорректно работают ее датчики или блок управления, что приводит к неверной работе ABS и грозит нештатными ситуациями.

Еще одна причина отключения антиблокировочной системы — желание водителя использовать спортивный стиль вождения с управляемыми заносами и блокировкой колес.

ABS не позволяет потренировать управляемый занос автомобиля, так что приходится отключать систему.

Можно ли отключить без последствий

Главное, что грозит водителю, обесточившему антиблокировочную систему — увеличение риска попадания в ДТП. Поэтому отключение АБС в постоянном режиме или при езде в городских условиях не допустимо. Это может быть временной мерой в тяжелых условиях движения и не может использоваться постоянно из-за увеличения вероятности попадания в ДТП.

Нужно учитывать, что современный автомобиль — высокотехнологичный продукт, поэтому вмешательство в его устройство может приводить к негативным последствиям. Многие производители дополнительно страхуются от желающих отключить АБС, Например, на автомобилях марки Renault обесточивание АБС приведет к отказу в работе спидометра, одометра и датчика расхода топлива.

Еще один минус несанкционированного отключения ABS — возможный отказ на СТО в гарантийном ремонте или обслуживании автомобиля.

Бортовой компьютер «запоминает» несанкционированное вмешательство в работу системы, так что при обнаружении отключения АБС у сотрудников гарантийных служб обязательно возникнут вопросы к водителю.

Отключение, предусмотренное производителем

Если на панели приборов автомобиля присутствует кнопка отключения ABS, то память бортового компьютера не зафиксирует вмешательство в конструкцию автомобиля. Так что водителю не будет грозить последствия в виде отказа в гарантийном ремонте или обслуживании.

Однако в остальном отключение ABS с кнопки ничем не отличается от нештатного обесточивания системы. В таком случае водитель должен понимать грозящие ему последствия езды на автомобиле без антиблокировочной системы.

Опциональное отключение АБС

Некоторые автопроизводители предусматривают опциональное отключение АБС

Как отключить ABS

Отключение, предусмотренное производителем, потребует лишь нажатия кнопки на приборной панели автомобиля.

Если такая функция не предусмотрена, потребуется обесточить питание АБС.

Что потребуется

Для обесточивания антиблокировочной системы необходимо получить доступ к блоку предохранителей. Для того, чтобы избавиться от срабатывания лампочки ошибки АБС, понадобится пятиконтактное реле, которое можно приобрести в любом магазине радиотоваров или автомагазине.

Пошаговые действия

Последовательность действий при обесточивании системы АБС выглядит следующим образом.

  1. Нужно открыть блок предохранителей, расположенный в салоне под рулевой колонкой или моторном отсеке рядом с аккумулятором. Узнать, где конкретно расположен предохранитель ABS, можно в руководстве по пользованию автомобилем.
  2. Нужно отсоединить клеммы предохранителя и вынуть его из посадочного гнезда. После этого антиблокировочная система будет обесточена.

Итогом этой операции является срабатывание лампочки ошибки ABS, также зачастую предусмотрено звуковое оповещение ошибки.

Чтобы избавиться от раздражающих сигналов, придется обесточить и лампочку оповещения о некорректной работе системы. Для этого придется совершить следующие действия.

  1. Открутить монтажный блок предохранителей и снять его нижнюю крышку.
  2. Найти провод, ведущий к снятому предохранителю, разрезать его и зачистить концы.
  3. Провод, ведущий на массу, нужно присоединить к контактам 85 и 86 пятиконтактного реле. Провод, идущий от предохранителя, присоединяется к контакту 30. Контакт 88 присоединяется к АБС с помощью заранее приготовленного и обжатого клеммой провода.
  4. Затем провода устанавливаются в колодку реле.

Такая схема избавит автомобиль не только от работы самого АБС, но и от раздражающей сигнальной лампочки.

Возможные проблемы и нюансы

В отдельных случаях отключение антиблокировочной системы действительно укорачивает тормозной путь автомобиля. Однако это не означает, что повышается безопасность движения. ABS последних поколений также отвечают за распределение тормозных усилий по осям при стандартном торможении, заменив в этом деле стандартные механические регуляторы.

Поэтому отключение современной ABS грозит блокировкой колес задней оси даже при стандартном торможении.

Часто задаваемые вопросы

Часто можно услышать вопрос «Как отключить ABS без вынимания предохранителя, если такая функция не предусмотрена производителем?». Единственный способ отключения системы на подавляющем большинстве автомобилей — разъединение цепи питания системы, для чего нужно вынуть предохранитель. Других вариантов отключения, если в салоне отсутствует кнопка отключения, нет.

Еще один распространенный вопрос: «Стоит ли отключат АБС на весь зимний сезон?». Если причиной обесточивания системы является лишь желание укоротить тормозной путь на зимней дороге, то делать этого не нужно. За уменьшение тормозного пути придется «заплатить» потерей управляемости, что гораздо опаснее.

Подведем итоги

Отключение ABS — опасная мера, так как происходит вмешательство в систему активной безопасности автомобиля , что повышает риск попадания в ДТП. Однако в отдельных случаях отключение может быть необходимой мерой, например, в случае выхода из строя отдельных компонентов системы или при движении в сложных погодных условиях. В любом случае перед обесточиванием ABS водитель должен взвесить существующие риски и предпринять действия по предупреждению возможного ДТП.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Абс на дастере где находится

Демонтаж датчика скорости вращения переднего колеса автомобиля Рено Дастер

Демонтаж датчика скорости вращения переднего колеса автомобиля Рено Дастер
Датчик скорости вращения переднего колеса демонтируем для его проверки или замены при выявлении отказов в работе ABS, а также при демонтаже поворотного кулака. Демонтируем подкрылок переднего колеса (см. «Демонтаж брызговиков и подкрылков передних колес автомобиля Renault Duster»). Прочно фиксируем автомобиль на подставке заводского производства.
Вытаскиваем фиксатор колодки жгута кабелей датчика из отверстия в брызговике кузова.

Колодка жгута кабелей датчика со снятым креплением.
Нажимаем на стопор и отделяем колодку переднего жгута кабелей от колодки жгута кабелей датчика.
Вытаскиваем резиновую муфту жгута кабелей датчика из пластмассового крепления, размещенного на брызговике и еще две муфты - из кронштейна, размещенного на амортизаторной стойке.
Ключом Torx Т-30 отвинчиваем винт крепления датчика к поворотному кулаку и вытаскиваем датчик скорости вращения колеса из поворотного кулака.
Датчик скорости вращения переднего колеса.
Перед установкой очищаем место установки датчика, а также сам датчик, если он не будет заменен. Монтируем датчик скорости вращения переднего колеса в обратной очерёдности.

Демонтаж датчика скорости вращения заднего колеса автомобиля Renault Duster

Демонтаж датчика скорости вращения заднего колеса автомобиля Renault Duster
Датчик скорости вращения заднего колеса демонтируем для его проверки или замены при выявлении отказов в работе ABS. Поднимаем и демонтируем колесо. Прочно фиксируем автомобиль на подставке заводского производства. Работа представлена на автомобиле 4x4, на автомобиле 4x2 датчик демонтируем также.
Шлицевой отверткой отвинчиваем две пластмассовые гайки крепления защитного кожуха жгута кабелей датчика.
Головкой «на 10» отвинчиваем две гайки крепления кожуха.
Смещаем кожух от арки и вытаскиваем жгуты кабелей из фиксаторов кожуха.
Надавив на стопор, отделяем колодку заднего жгута кабелей от колодки жгута кабелей датчика.

Вытаскиваем резиновую муфту жгута кабелей датчика из крепления на рычаге задней подвески.
Ключом Torx Т-30 отвинчиваем винт крепления датчика и вытаскиваем датчик из отверстия кулака.
Перед установкой очищаем место установки датчика, а также сам датчик, если он не будет заменен. Монтируем датчик скорости вращения заднего колеса в обратной очерёдности.

Как Отключить Абс На Рено Дастер

Рено Логан "Eibach" FOR SALE ›Бортжурнал› Off Fuck Abs!

Абс определенно хорошая вещь! Лично она дважды помогала мне летом от удара рожей в направлении ВАЗ-2111 (чувак решил выпрыгнуть и повернуть после двух непрерывных внедорожников) и в задницу Volga Cyber ​​(внедорожник не хотел подвел меня в правый ряд, отвлекся, посмотрел вперед, а там уже в ручье волга помедленнее).

Это все здорово, НО! Зима это труба! Вы нажимаете на педаль тормоза, и если лед. это все, автомобиль полностью находится под контролем этого Abs, и он не позволяет колесам блокироваться. в результате чего автомобиль просто едет, как это было, когда много льда или снег под колесами. почти уже несколько раз останавливался в заднице первой машины, позже в один прекрасный момент решил передо мной повернуть налево, бездорожье (блондинка, у которой нихром ничего не знает об аварийной банде, когда она тормозит ни для приземления друга, ни для маркировки, остановки в середине дороги, ни для сигнала поворота перед торможением и поворотом )! Чтобы избежать удара дорогой пятой точкой, мне пришлось потянуть ручник, поработать с рулевым механизмом и дросселем, повернуть его обратно к внутреннему радиусу, где он мне больше не нужен, и громко ругаться с водителем, повернуть назад на дорогу назад !

Как опытный человек, он двигал мозгами, любил вырубать этот пресс на зиму.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Пожалуйста, не повторяйте этот опыт, если вы неопытный водитель или у вас нестабильная или неустойчивая шина. последствия могут быть ужасными!

Недолго думая, я решил тупо потянуть Абс предохранитель влево с приборной панели, от двери водителя и посмотрим что получится и как машина будет тормозить =)

Вам нужно нажать на фото, чтобы все было видно, выделено красным =)

Так!
Снимите внутреннюю крышку предохранителя и найдите, где в цепи скрыт предохранитель ABS:

Как Отключить Абс На Рено Дастер

Я нашел прямую полосу снега и льда на трассе. Мы будем ускоряться настолько, насколько сможем, и применяем тормоза к полу возле полюса линии электропередачи (в крайнем правом углу спереди). Я добрался до источника:

в качестве отключить ABS

Как отключить пресс. Глупый пресс в чрезвычайной ситуации.

Renault Меган 2. Отключение АБС

Отключение ABS на Renault Меган 2. В этом варианте можно включить отключить ABS не выходя из машины. Иногда.

Разгоняется ровно до 40 км / ч и тормозит на посту, трескается АБС и остаточноооооооооаааа:

Я немного откинулся назад, чтобы посмотреть, нет ли признаков торможения, и отметить остановку! Смотрим. да. есть две груды снега с передних колес:

Вернемся к оригиналу, удалим предохранитель, индикаторы неисправности АБС и восклицательный знак (который активируется при включении стояночного тормоза):

Мы снова ускоряем (я забыл посмотреть на спидометр, но я, вероятно, разогнался со скоростью более 40 км / ч, он заметно ехал), мы тупо тормозим на пол на той же колонне и скользим по льду и, с небольшим количеством снега мы останавливаемся и смотрим. мы ищем место глазами предыдущей остановки и находим его дальше, выходим из машины, смотрим. тормозной путь уменьшился на 1/3 пути! ! !

Я снова разошелся (я просто забыл сфотографировать), и уже тормоз ABS сработал правильно и осторожно! Результатом доволен очень и очень! Тормозной путь уменьшен на 50%!

Вождение по стране, торможение мягко и случайно. отличные результаты! И самое главное, адекватный, полностью контролируется торможения! Сразу по воле судьбы я наткнулся на неадекватного таксиста, который хотел выйти со двора передо мной проскользнул, но зашел слишком далеко с газом и медленно начал ползти, тяжело скользя по льду, и я могу дотянуться вправо до его левой стороны и под колесами чистого, избирательного, голого льда! С ABS я помню, как машина тормозила, и я смело могу сказать, что я буду тормозить от удара, по крайней мере, в снегу справа! И тут он отлично тормозил и не вызывал таксиста в салон =)

Я очень доволен результатом, но есть и недостатки! Мы читаем:

близко, потому что что-то вышло из специалистов всех наук. А потом. лезет. На все вопросы неоднократно отвечали в комментариях. Все уже обсуждалось там более 5 лет назад! ))) Читай, не ленись)))

Читайте также: