Абсорбер шкода октавия а7 где находится

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Как проверить адсорбер

Многих владельцев автомобилей может интересовать вопрос о том, как проверить адсорбер и клапан его продувки когда диагностика показала его неисправность (выскочила ошибка абсорбера). Сделать подобную диагностику вполне можно в гаражных условиях, правда, для этого необходимо будет демонтировать или полностью адсорбер или только его клапан. А чтобы провести такую проверку понадобятся слесарные инструменты, многофункциональный мультиметр (для замера значения изоляции и «прозвонки» проводов), насос, а также источник питания 12 В (или аналогичный аккумулятор).

Как проверить адсорбер

Для чего нужен адсорбер

Перед тем как перейти к вопросу о том, как проверить работу адсорбера, вкратце остановимся на описании работы системы улавливания паров бензина (по-английски называется Evaporative Emission Control — EVAP). Это даст более четкое представление о функциях как адсорбера, так и его клапана. Итак, как понятно из названия, система EVAP предназначена для улавливания паров бензина и недопущения попадания их в несгоревшем виде в окружающий воздух. Испарения образуются в топливном баке при нагреве бензина (чаще всего при длительной стоянке под палящим солнцем в теплое время года) или при снижении атмосферного давления (очень редко).

Задача системы улавливания топливных испарений состоит в том, чтобы возвращать эти самые испарения во впускной коллектор двигателя и сжигать их вместе с топливовоздушной смесью. Как правило, такая система устанавливается на все современные бензиновые двигатели в соответствии с экологической нормой Евро-3 (был принят в Евросоюзе в 1999 году).

Система EVAP состоит из следующих элементов:

  • угольного адсорбера;
  • электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  • соединительные трубопроводы.

Также дополнительно имеются жгуты проводов, идущие от электронного блока управления двигателем (ЭБУ) к упомянутому клапану. С их помощью обеспечивается управление этим устройством. Что касается адсорбера, то имеет три внешних соединения:

  • с топливным баком (через это соединение образованные пары бензина непосредственно попадают в адсорбер);
  • с впускным коллектором (с его помощью выполняется продувка адсорбера);
  • с атмосферным воздухом через топливный фильтр или отдельный клапан на его входе (обеспечивает перепад давления, которое необходимо для выполнения продувки адсорбера).

Адсорбер представляет собой некую бочку (или аналогичный сосуд), который наполнен перемолотым углем, в котором, собственно, конденсируются пары бензина, после чего они в результате продувки отправляются в систему питания автомобиля. Долгая и исправная работа адсорбера возможна лишь при его регулярной и достаточной вентиляции. Соответственно, проверка адсорбера автомобиля заключается в том, чтобы проверить его целостность (поскольку корпус может ржаветь) и способность конденсировать пары бензина. Еще старые адсорберы пропускают через свою систему уголь, находящийся в них, чем забивают как систему, так и клапан их продувки.


Проверка клапана адсорбера мультиметром

Электромагнитный клапан продувки адсорбера выполняет непосредственно продувку системы от имеющихся в ней испарений бензина. Выполняется это путем его открытия по команде от ЭБУ, то есть, клапан является исполнительным механизмом. Он находится в трубопроводе между адсорбером и впускным коллектором.

Что касается проверки клапана адсорбера, то, во-первых, проверяется факт того, что он не забит угольной пылью или другим мусором, который может попасть в топливную систему при ее разгерметизации извне, а также углем из адсорбера. А во-вторых, проверяется его работоспособность, то есть возможность открытия и закрытия по команде, идущей от электронного блока управления двигателем. Причем проверяется не только наличие самих команд, но и их значение, что выражается во времени, в течение которого клапан должен быть открыт или закрыт.

Интересно, что в двигателях, снабженных турбокомпрессором, разрежение во впускном коллекторе не создается. Поэтому для работы системы в ней предусмотрен еще один двухходовой клапан, срабатывающий и направляющий пары топлива во впускной коллектор (если давление наддува отсутствует) или на впуск компрессора (если давление наддува имеет место).

Обратите внимание, что управление электромагнитным клапаном адсорбера выполняется электронным блоком на основании большого объема информации от датчиков температуры, массового расхода воздуха, положения коленчатого вала и других. На самом деле алгоритмы, по которым построены соответствующие программы, достаточно сложные. Важно знать, что чем больше расход воздуха двигателем — тем больше длительность управляющих импульсов от ЭБУ до клапана и тем сильнее продувка адсорбера.

То есть, важно не напряжение, которое подается на клапан (оно стандартное и равное общему напряжению в автомобильной электрической сети), а его длительность. Существует такое понятие как «скважность продувки адсорбера». Оно скалярное и измеряется в пределах от 0% до 100%. Нулевой порог показывает, что продувки нет вовсе, соответственно, 100% означает, что адсорбер продувается максимально в данный момент времени. Однако на самом деле это значение всегда находится где-то посередине и зависит от условий эксплуатации машины.

Также понятие скважности интересно тем, что его можно измерить с помощью специальных диагностических программ на компьютере. Примером такого программного обеспечения могут служить программы Chevrolet Explorer или OpenDiag Mobile. Последняя отлично подойдет для проверки адсорбера отечественных автомобилей ВАЗ «Приора», «Калина» и других аналогичных моделей. Обратите внимание, что для работы с мобильным приложением необходим дополнительный сканер, например, ELM 327.


В качестве лучшей альтернативы можно купить автосканер Rokodil ScanX Pro. При использовании этого устройства не понадобятся никакие дополнительные гаджеты или программное обеспечение, которое часто требует дополнительные платные расширения, под конкретную марку или модель автомобиля. Такое устройство дает возможность считывать ошибки, следить за работой датчиков в реальном времени, вести статистику поездок и многое другое. Работает с протоколами CAN, J1850PWM, J1850VPW, ISO9141, поэтому Rokodil ScanX Pro подключается практически к любому автомобилю с разъемом OBD-2.

Внешние признаки неисправности

Прежде чем проверять клапан продувки адсорбера, а также сам адсорбер, наверняка будет полезно узнать, какими внешними признаками сопровождается этот факт. Существует ряд косвенных признаков, которые, правда, могут быть вызваны и другими причинами. Однако при их выявлении имеет смысл также проверить и работу системы EVAP, а также входящих в нее элементов.

  1. Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах (обороты «плавают» вплоть до того, что машина заводится и глохнет, поскольку она работает на обедненной топливовоздушной смеси).
  2. Небольшое увеличение расхода топлива, особенно при работе двигателя «на горячую», то есть, в разогретом состоянии и/или в жаркую летнюю погоду.
  3. Двигатель автомобиля трудно запускается «на горячую», обычно невозможно запустить его с первого раза. И при этом стартер и другие сопутствующие запуску элементы находятся в работоспособном состоянии.
  4. При работе двигателя на низких оборотах очень ощущается потеря мощности. А на более высоких оборотах также ощущается уменьшение значения крутящего момента.

В некоторых случаях отмечается, что при нарушении нормальной работы системы улавливания паров бензина, запах топлива может попадать в салон. Особенно это актуально при открытых передних окнах и/или когда машина продолжительное время стоит в закрытом боксе или гараже со слабой вентиляцией. Также плохой работе системы способствует разгерметизация топливной системы, появление мелких трещин на топливопроводах, заглушках и так далее.

Как проверить адсорбер

Теперь переходим непосредственно к алгоритму проверки адсорбера (другое его название — аккумулятор паров топлива). Основная задача при этом — определить, насколько его корпус герметичен и не пропускает ли он топливные испарения в атмосферу. Так, проверку необходимо выполнять по следующему алгоритму:


  • Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи автомобиля.
  • Предварительно отсоединить от адсорбера все шланги и контакты, идущие к нему, после чего демонтировать непосредственно аккумулятор паров топлива. У разных машин эта процедура будет выглядеть по-разному, в зависимости от места расположения узла, а также монтажных средств, с помощью которых он был закреплен.
  • Необходимо плотно заткнуть (загерметизировать) два штуцера. Первый — идущий непосредственно к атмосферному воздуху, второй — к электромагнитному продувочному клапану.
  • После этого с помощью компрессора или насоса подайте на штуцер, идущий к топливному баку, небольшое давление воздуха. Не переборщите с давлением! Исправный адсорбер не должен давать утечек из корпуса, то есть, быть герметичным. Если такие утечки обнаружены, то, скорее всего, узел необходимо заменить, поскольку отремонтировать его не всегда представляется возможным. В частности, это особенно актуально, если адсорбер выполнен из пластмассы.

Также обязательно необходимо выполнить визуальный осмотр адсорбера. Особенно это касается его корпуса, в частности, очагов ржавления на нем. Если они имеют место, то желательно демонтировать адсорбер, избавиться от упомянутых очагов и покрасить корпус. Обязательно нужно проверить, не просачивается ли уголь из аккумулятора топливных испарений в трубопроводы системы EVAP. Это можно сделать, осмотрев состояние клапана адсорбера. Если в нем имеется упомянутый уголь, то нужно поменять в адсорбере поролоновый сепаратор. Однако, как показывает практика, все же лучше заменить адсорбер полностью, чем заниматься самодеятельными ремонтами, которые не приводят к успеху в долгосрочной перспективе.

Как проверить клапан адсорбера

Если после проверки оказалось, что адсорбер находится в более-менее работоспособном состоянии, то имеет смысл проверить его электромагнитный клапан продувки. Сразу стоит оговориться, что у некоторых машин, в силу их конструкции, некоторые действия будут отличаться, присутствовать или отсутствовать некоторые из них, однако в целом логика проверки всегда будет оставаться одинаковой. Итак, для проверки клапана адсорбера необходимо выполнить следующие действия:


  • Визуально проверить целостность резиновых шлангов, входящих в систему улавливания паров топлива, в частности, непосредственно подходящих к клапану. Они обязательно должны быть целыми и обеспечивать герметичность системы.
  • Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Делается это для предотвращения ложного срабатывания диагностики системы и занесении в электронный блок управления сведений о соответствующих ошибках.
  • Снять поглотитель (обычно он находится в правой стороне двигателя, в районе установки элементов воздушной системы, в частности, воздушного фильтра).
  • Отключить электрическое питание самого клапана. Делается это путем снятия с него электрического разъема (так называемой «фишки»).
  • Отключить от клапана входной и выходной воздушные шланги.
  • С помощью насоса или медицинской «груши» необходимо попытаться вдуть воздух в систему через клапан (в отверстия для шлангов). При этом важно обеспечить герметичность подачи воздуха. Для этого можно воспользоваться хомутами или плотной резиновой трубкой.
  • В случае, если с клапаном все в порядке, то он будет закрыт и воздух через продуть не удастся. В противном случае его механическая часть вышла из строя. Можно попытаться восстановить его, однако удается это далеко не всегда.
  • Необходимо от блока питания или аккумуляторной батареи с помощью проводов подать на контакты клапана электрический ток. В момент замыкания цепи вы должны услышать характерный щелчок, который сигнализирует о том, что клапан сработал и открылся. Если этого не произошло, то возможно вместо механической поломки имеет место электрическая, в частности, перегорела его электромагнитная катушка.
  • При подключенном к источнику электрического тока клапане необходимо попытаться вдуть в него воздух указанным выше способом. Если он исправен, а соответственно и открыт, то это должно получиться без проблем. Если же прокачать через воздух не получается, то клапан вышел из строя.
  • Далее нужно сбросить с клапана питание, при этом снова будет щелчок, сигнализирующий о том, что клапан закрылся. Если это произошло, значит, клапан рабочий.

Также клапан адсорбера можно проверить с помощью многофункционального мультиметра, переведенного режим омметра — прибора по измерению значения сопротивления изоляции электромагнитной обмотки клапана. Щупы прибора необходимо расположить на выводах катушки (местах, где к нему подключаются провода, идущие от электронного блока управления, существуют различные конструкторские решения), и проверить сопротивления изоляции между ними. У нормального, исправного, клапана это значение должно находиться приблизительно в пределах 10…30 Ом или незначительно отличаться от этого диапазона.

Если значение сопротивления маленькое — значит, имеет место пробой электромагнитной катушки (короткое межвитковое замыкание). Если же значение сопротивления будет очень большое (исчисляемое в кило- и даже мегаомах), то имеет место разрыв электромагнитной катушки. И в том и в другом случае катушка, а значит, и клапан, будет непригодна для использования. Если она запаяна в корпус, то единственным выходом из ситуации будет полная замена клапана на новый.

Таким образом, чтобы знать, как проверить, исправен ли клапан адсорбера, необходимо его демонтировать, и проверить в гаражных условиях. Главное при этом знать, где находятся его электрические контакты, а также выполнить механическую ревизию устройства.

Как отремонтировать адсорбер и клапан

Сразу стоит отметить, что и адсорбер и клапан в большинстве случаев ремонту не подлежат, соответственно, их нужно заменить на аналогичные новые узлы. Однако что касается адсорбера, то в некоторых случаях со временем в его корпусе выгнивает поролон, из-за чего уголь, находящийся в нем, забивает трубопроводы и электромагнитный клапан системы EVAP.

Гниение поролона происходит по банальным причинам — от старости, постоянных перепадов температур, воздействия влаги. Можно попытаться заменить поролоновый сепаратор адсорбера. Однако это можно сделать не со всеми агрегатами, некоторые из них являются неразборными.

Если проржавел или прогнил корпус адсорбера (обычно также от старости, перепада температур, постоянного воздействия влаги), то его можно попытаться отреставрировать, однако лучше не испытывать судьбу, и заменить его на новый.


Проверка клапана с помощью самодельной контрольки

Аналогичные рассуждения справедливы и для электромагнитного клапана системы улавливания паров бензина. Большинство этих агрегатов являются неразборными. То есть, электромагнитная катушка запаяна в его корпус, и при выходе ее из строя (пробой изоляции или разрыв обмотки) заменить ее на новую не получится.

Точно такая ситуация и с возвратной пружиной. Если она ослабла со временем, то можно попытаться заменить ее на новую, однако сделать это получается не всегда. Но несмотря на это, все же лучше выполнить подробную диагностику адсорбера и его клапана с тем, чтобы избежать дорогостоящих покупок и ремонтов.

Некоторые автовладельцы не хотят уделять внимание ремонту и восстановлению системы улавливания паров бензина, и попросту «глушат» ее. Однако такой подход не является рациональным. Во-первых, это действительно влияет на экологию, и особенно это заметно в крупных мегаполисах, которые и так не отличаются чистотой окружающей среды. Во-вторых, если система EVAP будет некорректно работать или не функционировать вовсе, то периодически из-под крышки бензобака будут выходить пары бензина под давлением. И это будет происходить настолько чаще, насколько большая температура будет в объеме бензобака. Такая ситуация опасна по нескольким причинам.

Во-первых, нарушается герметичность крышки бака, у которой со временем нарушается уплотнитель, и автовладельцу наверняка придется периодически покупать новую крышку. Во-вторых, пары бензина не только имеют неприятный запах, но и вредны для человеческого организма. А это опасно при условии, что машина стоит в закрытом помещении с плохой вентиляцией. Ну и в-третьих, топливные пары попросту взрывоопасны, и если они будут выходить из бензобака в то время, когда рядом с машиной будет находиться источник открытого огня, то возникает пожароопасная ситуация с весьма печальными последствиями. Поэтому не нужно «глушить» систему улавливания топливных паров, вместо этого лучше поддерживать ее в работоспособном состоянии и следить за адсорбером и его клапаном.

Заключение

Проверка адсорбера, а также его электромагнитного продувочного клапана не составляет больших трудностей даже для начинающих автовладельцев. Главное знать, где расположены указанные узлы в конкретном автомобиле, а также как они подключаются. Как показывает практика, при выходе из строя как одного так и другого узла, ремонту они не подлежат, поэтому их нужно менять на новые.

Что касается мнения о том, что систему улавливания топливных паров нужно глушить, то его можно отнести к заблуждениям. Система EVAP должна нормально работать, и обеспечивать не только экологичность окружающей среды, но и безопасную эксплуатацию автомобиля в различных условиях.

Адсорбер - где его искать и что с ним делать (незначительная деталь, море проблем)

Вот на выходных прошедших пробило меня почистить пластиковый "гриб", через который на дроссель подается избыток воздуха из движка (или как там его по науке , в общем стоит он на крышке клапанов на движке.
Вскрыл отверткой крышку с этого девайса (именно крышку, а весь этот гриб я снял с клапанной крышки предварительно), под ней резинка уплотнительная.
Помыл бензином, собрал.
В понедельник в городе открываю капот а эту крышку нафиг выдуло. Начал ее пихать обратно и клеить лентой липкой, так хрен, оттуда оказывается такое давление прет, что лента не удерживала. В общем пришлось зафиксировать стяжками

AlexH
вагоновод-ударник
Мастер советчик
Конструктор
Участник
Я здесь живу
Max_K
Мастер советчик

Это не вопрос просто делюсь горьким опытом.

Итак адсорбер- черная банка установленна под воздухозаборником, в правом крыле, имеет в диаметре 6 см, длиной около 20 см.
сверху заходит два шлинга, один идет в бензобак, другой через клапан во впрыск (или карбюратор), снизу через трубку 3 см соединен с атмосферой.
Задача - защита окружающей среды, он накапливает в себе пары бензина и затем они отсасываются двигателем.
При выходе из строя хотя ломаться в нем нечему, поэтому правильнее при засорении его, последствия для машины могут
быть катастрофическими.
Последствия: 1) При засорении двигатель начинает сосать весь воздух из бензобака,
в результате чего бак сплющивает со страшной силой, а в нем бензаносос,
так вот бензонанос сплющивает баком с той же силой, что черевато его поломкой
(у меня сорвало клему с самового насоса и сломало резистор (треснул по полам) датчика уровня бензина)
2) Когда адсорбер заполняется полностью бензином высосаным из бака, этот бензин начинает поступать напрямую в впускной
коллектор и естественно в цилиндры и в выпускной коллектор.
Попадание большого кол-ва бензина в цилиндры, при работающем двигателе черевато поломкой головки блока, поршней и т.п.,
т.к. бензин всетаки несжимаемая жидкость. Попадание бензина в выпускной коллектор черевато выходом из строя лямбды
и сплавлением катализатора.
Вот такие вот могут быть последствия из-за казалось бы незначительной детали.

Симптомы засорения адсорбера:

Переодически после прогревания двигателя более 60 градусов, начинают падать холостые обороты двигателя.
На ходу переодически машина начинает тупить без особо видимых причин (типа 2 мин. туплю 10 мин. летаю).
Дагностика выдает ошибки вроде : "превышен предел адаптации" или "регулирование смеси выходит за допустимые границы".
Ситуация обостряется во влажную погоду или если правым колесом въехать в лужу.
Если наблюдаються выше перечисленные симптомы, стоит проверить адсорбер.
Можно так: отсоединить шланг идущий от клапана к коллектору и заглушить его и покататься дней 5, если симптомы исчезли, то адсорбер засорился.

После того как двигатель заглушен наблюдается как по шлангу от адсорбера до бензобака течет жидкость.
При откручивании пробки бензобака слышно как воздух начинает всасываться баком.
При движении резко начинает падать уровень показания бензина.
После заправки бензином полного бака машина глохнет.
Если наблюдаються выше перечисленные симптомы, то адсорбер окончательно забит!
Далнейшее движение возможно только при открученной пробке бака, а лучше
отсоединить шланг идущий от клапана к коллектору и заглушить его,
иначе Вам грозят выше перечисленные последствия.

Если вашей машине более 10 лет (конечно зависит от условий эксплуатации),
или более 5 лет но Вы ездите по проселочным пыльным дорогам,
настоятельно рекомендую почистить адсорбер.

Тема: Абсорбер.Вентиляция бака.

Абсорбер.Вентиляция бака.

С недавних пор заметил увеличение мощности после заправки, начал искуственно вентелировать бак - получилось машина едит.

Значит проблема в вентиляции бака как её решить?

Крышка бака у меня новая.(была от тазика,поменялись на заправке)
Трубку под передним правым крылом проверил.
Фильтр поменял

Подозрения падают на абсорбер ,что на воздушном фильтре ,вроде цокает .
Абсорбер один или ещё где нибудудь в магистрале стоит?
Поделитесь кто как решал эту проблему.

Абсорбер под правым подкрылком а на корпусе фильтра его клапан.

Как это можно подробнее?

Новая оригинал или кусок пластмассы от корейских товарищей?

Под правым передним подкрылком - как он выглядит?


Как это можно подробнее?-открываю крышку бензобака и сразу закрываю (шипение не слышно)

Новая орегинал. - до этого была кусок пластмассы.

--- Добавлено чуть позже ---

Подскажите как проверить его работоспособность.
Какие трубки отключить ,заглушить.

– Снять передний правый подкрылок


Проверка вентиляционной магистрали
– Отвинтить крышку топливного бака


Инструкция
При низком уровне топлива в топливном баке необходимо привести вакуумный насос в действие минимум 20..30 раз.
Если пониженное давление образуется:
– Заменить крышку топливного бака

Адсорбер и как проверить клапан адсорбера

Рассмотрим на простом языке, как работает адсорбер на автомобиле, какие могут быть неисправности адсорбера, а также, как просто проверить клапан адсорбера.

Многие автолюбители не знают, что такое адсорбер и уж, тем более, зачем он нужен и установлен ли он на их авто. Также большинство недооценивают этот узел и считают его второстепенным в устройстве автомобиля.

Заблуждения встречаются и в понимании принципа работы продувочного клапана адсорбера.

Ну разберемся во всем по порядку.

Адсорбер или Абсорбер

В интернете и в автомобильных сообществах можно встретить оба этих названия. Но на самом деле это две разные системы, а на автомобиле установлен именно адсорбер. Поэтому называть сие устройство абсорбером не верно.

Адсорберы используются как в промышленности, так и в автомобилестроении.

Причем, начиная с введения норм токсичности ЕВРО 2, данные системы обязательны к установке на транспортные средства.

Для чего нужен адсорбер

Адсорбер предназначен для уменьшения загрязнения окружающей среды парами бензина. Всем известно, что бензин очень хорошо испаряется.

Это с ним происходит и в бензобаке автомобиля.

Из-за этого повышается давление в топливном баке, что является проблемой.

Чтобы решить данную проблему, бензобак необходимо сообщать с атмосферой. Благодаря этому мы сможем поддерживать давление в баке приближенным к атмосферному.

Но если мы просто соединим бак с атмосферой, тогда бензин будет испаряться прямо в окружающую среду, нанося вред экологии.

На старых авто системы адсорбера не было. Поэтому возле них практически всегда ощущался запах бензина. С введением норм ЕВРО 2, это стало недопустимо и все автомобили обязали устанавливать системы улавливания паров бензина.

  • Гравитационного клапана
  • Адсорбера
  • Управляемого клапана продувки адсорбера
  • Трубопроводов

Гравитационный клапан адсорбера

Гравитационный клапан является обязательным элементом системы. Он предотвращает попадание топлива из бензобака в адсорбер при опрокидывании автомобиля.

Устанавливаться может как в бензобаке, так и за его пределами. Например, на Шевроле Нива он установлен возле заливной горловины, а на Шевроле Лачетти в бензобаке

Гравитационный клапан

Где находится адсорбер

Принцип работы адсорбера на разных авто одинаков, разница лишь в форме и расположении адсорбера и клапана продувки. У некоторых он установлен в моторном отсеке. Например, ВАЗ 2115

Адсорбер ВАЗ 2115

Адсорбер Шевроле

Как работает адсорбер

Более понятно это выглядит следующим образом.

То есть, давление стравливается в атмосферу, но пары топлива при этом конденсируются на активированном угле адсорбера.

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается со впускным коллектором.

При работе двигателя ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном коллекторе. То есть, пары высасываются из адсорбера, а по атмосферному штуцеру в адсорбер заходит свежий воздух.

Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной коллектор за дроссель и далее поступают в цилиндры двигателя.

Поэтому адсорбер можно образно сравнить с самоочищающимся фильтром отстойником.

Как работает клапан адсорбера

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

Вот скважность продувки адсорбера в диагностической программе Chevrolet Explorer. За всю поездку это только первый сигнал ЭБУ на продувку, равный всего лишь 6%.

Клапан адсорбера образно можно сравнить с водопроводным вентилем, нежели с клапаном. То есть, клапан адсорбера не просто открывается/закрывается, а регулирует интенсивность прохождения газов.

Неисправности адсорбера

Неисправный адсорбер может привести к двум самым распространенным проблемам:

1. Так как адсорбер напрямую связан с давлением в бензобаке, то при его неисправности могут раздаваться хлопки в бензобаке, а также может слышаться характерное шипение при откручивании пробки заливной горловины.

2. При неисправности клапана адсорбера может наблюдаться очень нестабильный холостой ход. Особенно при прогреве. Именно такой случай я диагностировал в этом видео

Как проверить клапан адсорбера

Принцип проверки на большинстве автомобилей одинаков, но мы рассмотрим на примере Шевроле Лачетти.

Проблемы с клапаном продувки адсорбера можно разделить на несколько основных пунктов:

  • не приходят импульсы на клапан
  • неисправность обмотки клапана
  • заклинивание клапана в открытом положении
  • заклинивание клапана в закрытом положении

Проверить целостность проводки и работоспособность клапана можно как программными методами, так и обычным мультиметром. А вот проверить герметичность клапана можно только физически.

Это означает, что ЭБУ дает команду на клапан. Вместе с этим от клапана будет исходить звук щелчков в такт с этими сигналами, что, в свою очередь, означает, что импульсы до клапана доходят и обмотка целая, так как клапан срабатывает.

Кстати, если у Вас ещё нет диагностического адаптера, тогда советую обязательно прочитать рубрику диагностики и приобрести адаптер.

Электрическая часть исправна. Это мы проверили. Но чтобы быть уверенными, что клапан не заклинил физически, его можно снять и проверить. Демонтируется он очень легко и на это у меня уходит не больше 30 секунд.

К клапану подключены две трубки и разъем с двумя проводами. Сам клапан даже не прикручен, а просто вставлен в своё рабочее место.

Клапан адсорбера

На фото одна трубка уже снята.

Чтобы снять клапан достаточно сдёрнуть две трубки, отмеченные зелёной и красной стрелкой(красная уже снята, а зелёная плохо видна с этого ракурса). Трубки снимаются просто и легко без всяких фиксаторов.

Затем нажать на металлический фиксатор и отстегнуть колодку проводов (показано желтой стрелкой)

Как снять клапан адсорбера

После этого надавить на штуцер, показанный красной стрелкой и клапан выйдет из своего посадочного места

Как снять клапан адсорбера Лачетти

Клапан является нормально закрытым, то есть без подачи напряжения он не пропускает воздух. Нужно это проверить любым доступным способом.

У меня для этих целей имеется шприц и кусочек вакуумной трубки, оставшейся после замены трубок датчика абсолютного давления.

Также необходима емкость с водой.

Нужно подключить шприц к тонкому штуцеру клапана, а толстый штуцер опустить в воду

Примечание. На толстый штуцер удобнее одеть отрезок шланга и опустить его в воду.

Давим на поршень шприца. Воздух при этом не должен проходить. То есть, в воде не должно быть пузырьков воздуха

Как проверить клапан адсорбера

При перемещении поршня шприца должно ощущаться сопротивление, а сам поршень стремится вернуться в первоначальное положение, что означает герметизацию клапана.

Осталось проверить только открытие клапана. Для этого берем два провода с такими мини-мамами

И подключаем к разъёму клапана адсорбера

Проверка клапана адсорбера

Передвигаем поршень шприца и подключаем провода к аккумуляторной батарее. При подключении должен раздаться щелчок. Это значит, что клапан открылся.

В воде при этом будут видны пузыри воздуха

Проверка клапана адсорбера

Можно также проверить сопротивление обмотки клапана. Оно должно составлять 25-30 Ом

Сопротивление клапана адсорбера

Бывает такое, что клапан не открывается. Тогда его только менять на исправный.

Видео Как проверить клапан адсорбера

Посмотрите более подробно, как проверить клапан адсорбера на нашем видео

Что такое адсорбер и как он работает. Видео

Видео версия про адсорбер

Артикул клапана адсорбера Шевроле Лачетти 1.6

Всем Мира и ровных дорог.

Вам также может понравиться

Ключом выворачиваем болт крепления и снимаем датчик с автомобиля.

Проверка и замена датчика детонации лачетти

Болт крепления защиты топливного фильтра Лачетти.

Замена топливного фильтра на Лачетти

Замена рулевого вала Лачетти

Замена рулевого вала Лачетти

Адсорбер и как проверить клапан адсорбера : 29 комментариев

Добрый вечер. На счет проверки все понял. Пока не совсем понятно на счет проблемы хлопков после остановки машины (машина обычно хорошо прогрета после длительной езды), часто такая проблема встречается. На сколько я понял многие грешат на угольный фильтр и пытаются его греть и размягчать уголь в нем. Хочется услышать ваше мнение по этому поводу. Спасибо)

Приветствую, Владимир. Проблема в том, что бак должен без особых препятствий сообщаться с атмосферой. В адсорбере есть трубка, которая сообщается с атмосферой.
Когда авто стоит, то избыток испарения бензина отводится в адсорбер. При поездке клапан адсорбера периодически открывается и отсасывает пары топлива. Одновременно с этим, через атмосферную трубку подаётся воздух.
Если воздух будет подаваться с сопротивлением, то в баке образуется разрежение от работы насоса и от открытого клапана адсорбера. После остановки насос останавливается и клапан закрывается, а в баке восстанавливается давление и слышно хлопок.
Фильтрующий элемент в адсорбере имеет свойство уплотняться и снижать пропускную способность. Также негерметичный клапан адсорбера может создавать повышенное разрежение. Учитывая логи, выложенные на форуме, где положение ДЗ составляет всего 1.6%, то очень может быть, что проблема в нарушении клапана адсорбера. Или, допустим, клапана вентиляции картера. Довольно часто я определяю подсосы отключением этих систем от впускного коллектора и глушу их штуцера. Если положение ДЗ становится около 3%, значит какой-то клапан не работает должным образом. Чаще всего виноват клапан системы вентиляции картера, но и клапан адсорбера тоже может доставлять проблемы. Особенно, если бак хлопает после остановки.

В общем смысл я понял. В первую очередь надо проверить клапан адсорбера на работоспособность. Там уже видно будет. Холопки есть, проблема по сути старая.

Проверил сегодня клапан адсорбера. Ниже приведу пару фоток проверки и лог. По проверкам все отлично с клапаном. По хлопкам остается только фильтр угольный. Его или менять или восстанавливать пробовать. Может есть когда этого фильтра? интересно сколько новый стоит.

Чистка адсорбера Шкода Октавия

Сегодня будет суть видео в том что будем. Промывать прочищать адсорбер давайте начнем самого начала значит где-то неделю может полторы назад дал я немножко под хвоста машинки своей убитой километров 60 в час и ехал педаль у когда вам нажал набрала хорошо бодренько отлично проехал все и уже когда я скорость бросил до нормы километров до 80 да наверно то есть ехал я почувствовал китами подергивания небольшие у машины начал давать обороты где-то в оборотах по 200 двухсот тысяч оборотов началась какая-то вибрации начал моргать чек то есть сбрасывал обратно до скорость поддерживаем сколько там порядка там полторы тысячи оборотов до 1800 оборот вибрация по до пропадает чем гаснет диску дают чуть выше 2000 оборотов и опять начинается вибрация. Что не доехал до дома была почти на час ночи уже поздно переходом лег спать на следующем утром пошел считал ошибки под ключ его бы дачник считал ошибки рацион покажу и сейчас в процессе еще прочитав значит p0300 ошибка это пропуски. Зажигания то есть если у вас подобная шибко опять же говорим сейчас непосредственно про skoda octavia a5 допустим других автомобилях возможно по-другому это считывается не могу дать горами скажем так но я думаю что должно приблизительно все одинаково читаться вот так вот а п 0 3 0 а это пропуски зажигания пропуски зажигания в принципе то есть есть не как бы компьютер не смог определить компом конкретно цели дошли пропуска зажигания это уже как бы будет в ттп 300 то есть неизвестно в каком где то.

Есть может во всех может какие-то пятна

У меня дальше были p3015 0301 и по 03 02. Это говорит о том что в пропуски зажигания были непосредственно в первом и втором цилиндре то есть последняя цифра говорит контент конкретном.

Цилиндре в котором были пропуска

Зажигания дальше p0 441 система вентиляции топливного бака снижение пропускной способности то есть когда. Пропускная способность вентиляции бака снижается вот играть такая ошибка на снижение этой вентиляции влияет адсорбер может влиять адсорбер непосредственно и клапан адсорбера а вот и и и было еще п 068 а главное реле размыкается слишком рано вот такие ошибки значит полесья значили в интернет начал читать выяснять чем может быть причина почему пропуска меня очень сильно смутили пропуски зажигания непосредственно вот и вычитал.

Что в принципе если пропускная система

Непосредственно адсорбера слабая вот то могут быть то есть соответственно смесь может быть более бедная пойди которая. Попадает в цилиндры камеры сгорания непосредственно да и за счет этого компьютер видит что слабая смесь мало смеси и он может начать перестану перестать давайте скромно целину соответственно проходит пропуск зажигания как у нас работает адсорбер в принципе у нас есть автомобильный dod в этом автомобильном парке бензин подверг падме с неважно да там benz и себя есть и есть всегда пустое место вот это пустое место там скапливаются пары бензиновые эти бензиновые пары проходят через специальный патрубок проходит через клапан адсорбера и попадает непосредственно в адсорбер вот этот пойди вход а вот маленькие проходит через систему фильтрации там у нас уголь фильтры все и уже более очищенные не выхлопные газы а именно испарения был очищен и попадает во впускной коллектор и через впускной коллектор уже идут непосредственно в камеры сгорания с общей смесь не все то есть если адсорбер работает у вас некорректно или клапан адсорбера работает некорректно значит у вас будет на некорректная смесь в камере сгорания соответственно могут быть подобные вот сбой подобное то есть почему я исключил клапан адсорбера клапан адсорбера срабатывает несколько раз в секунду то есть он срабатывает очень быстро очень интенсивно он пропускает вот и как бы а проблема мне.

Было именно на повышенных оборотах

Соответственно если бы были бы он был бы клапан адсорбера он бы выделывался и на низких оборотах и на высоких плевать на любых оборотах он был и делался я почитаю опять же сугубо личное мнение у меня проблема начинались только на повышенных оборотах соответственно когда даю им на газу до обороты повышается соответственно он берет больше смеси он берет значит больше бензина и больше воздуха часть воздуха попадает туда через клапан ну через адсорбер то есть если засален адсорбер туда через него проходит меньше воздуха и соответственно будем меньше более бедная смесь поэтому я грешу на адсорбер тем более как бы у их нужно регулярно чистить и вообще в идеале их регулярно менять непосредственно этот особенно сколько я понимаю он одноразовый то есть он западе его поехал по хорошему нужно снять вот так вот выкинуть новый купить поставить.

И все но новый конечно же стоит денег я

Думаю он будет стоить денег немалых я не узнавала сейчас на вот а этот мод на почистить и будет он работать как новый то есть здесь адсорбер и которые многоразовые точно крышка просто снимается как был из доступа внутрь и это тот сервер крышка не снимать она запаяны значит мы будем его разбирать были ван данным способом залезьте в интернет посмотреть я думал сейчас день нибудь увижу видео как разбирать.

Подобные тонкости дают как мы но кроме

Видео и фото отчетов и ничего не нашел.

На самом деле я был весьма опечален

Поэтому я решил снять видео по ремонту opel ну значит я не стал снимать как я его снял почему потому что он снимается.

Очень просто то есть открываете капот он

Находится слева этот сорт быстро снимается пробка она просто выдергивает со 100 турками здесь патрубок хомут хомут рожали сняли здесь сзади 3 крепежа есть 1 2 3 фиксируется значит. Он фиксируется вот на этих трех держателях одевается и нижний сам и вот этот вот держатель он фиксируется того как прижимная лапка чтобы он не соскочил о то есть вы эту лавку можно спокойно пальцем по детей об отдел пальца неудобно пальцам отверткой ножом ключевым чем угодно лишь бы было удобно поделит чуть-чуть паша то ли он плотно сидит и сделали все он снимать элементарно не получается так он накипи же крепежный трех болтах болты по моему на 10 и сейчас вот он снимается вот он у вас в руках то есть через тег немножко вот что мы знаем сейчас будем делать покуда он не разборный мы сейчас срежем вот эту верхнюю часть аккуратно вот откроем. Достанем фильтра вытащим высыпем внутренность сразу я приготовил такую емкость пошел на работе и не знаю по идее сфера до от.

Какого то неважно вот там внутри уголь у

Нас значит фильтры и уголь фильтры продуем прочистим уголь попова по возможности просушим мы возможно придется промыть и обратно все засыпаем соберем посадим на герметик ситуация кстати еще в чем а утром когда я считал все ошибки я сбросил соответственно эти ошибки и как бы машина сейчас сидит без проблем вообще абсолютно без проблем то есть никаких никаких дерганий никакой вибрации она если четко то есть может быть это был такой мимолетный каприз скажем так но ситуация в том что месяца три-четыре назад у меня выскакивала ошибка системы вентиляции топливного бака то есть опять еще почему она может выскакивать когда вы заправляетесь допустим полный бак примеру заправили пистолета честно то все сполна боковые еще не заправляете дозаправлять это заправлять заправлять то есть да верка как бы современных автомобилей это не любят поэтому могут начаться вот такие вот капризы я этим грешу по-честному я заправляю да у меня остается четверть бака я заправляю это 40 литров бензина да то есть и бывает что чуть раньше заезжаю проезжаю мимо заправки у меня там одно деле одного деления там не хватает и четверти бака мне этого туда-сюда крутится не хочется я заезжаю заправляют там не залазить литр по может быть у меня пистолета челку но я доливаю потом пока все не залезла только может быть в этом причина не исключено абсолютно то есть может быть причина в абсолютно не в форме реал в том что я заливаю воду раньше как бы этих проблем не было вот сейчас появились ну то есть я смотрел фотоотчет у людей до люди показывали как они чистили какого уморили то есть обычно как бы много всякого мусора и хлама там действительно появляется поэтому я решил все таки почистить хуже как минимум не будет дальше какие варианты мы можем использовать я буду использовать канцелярский нож я буду пытаться использовать канцелярский нож потому что пластик здесь такой жесткий вроде как но возможно я его не смогу разрезать ножом то есть но если его разрежу ножом по кругу здесь еще вот тут это перекладина ее тоже нужно будет разрезать аккуратно то есть я смогу аккуратно снять потом прогадай а закончился и засыплю обратно уголь поставлю фильтры с мажете герметиком и поставлю в таком же положении то есть резаный шов ножом он садится идеально ровно если я возьму так. Вот так вот сделаю допустим да то есть он как его ни крути вот так вот этот шов то есть в городе криво ну как не крутилась еда станет идеально ровно один друг другу при любых на 2 то есть если я его порежу ножом соответственно он четко вы прям гнется нам нужно будет герметичность то есть я смажу это всё герметиком и посажу а потом обмажу герметиком немножко здесь соответственно я добьюсь обратной тоже герметичности вот если же есть варианты распилить пилой ножовкой то у меня маленькая с маленьким зубам да то есть как бы это тоже вариант может даже так будет проще но там уже будет проблематично и и там какой-то степени стыка nude может быть да то есть у добиться тоже герметичности ну посмотрим сейчас я хочу попробовать ножом это все сделать канцелярским если нет то придется более кардинальным мерам переносить посмотрим вроде как ножом люди это делали канцелярской немножко. Криво пошло на самом деле идет туговато. Конечно ну канцелярским ножом в принципе абсолютно реально это сделать дошел до. Перегородки на не версия не знаю на самом деле какие-то перегородку буду резать но. Hу бензином воняет конечно лучше чем заниматься с проветриваемом помещении да тут конечно фильтр общие затраты до безобразия прям прям грязно ну да нужно наверное всё-таки брать айрой сантиметр от вот эта вот бортика и непосредственно его там резать вот у меня потихонечку уже начинает сыпаться у тебя чашку возьму согни буду самое главное во всей этой. Ситуации не порезаться на самом деле. Добров подкладку вообще пыльного ужасно цвета. Или сразу воняет бензином это принципе. Логично но вы понимали что лучше это. Делать и вот на улице советы вам помещение кто не дома уже боевая получается договор с горючим то что. Смазал свою машину помыл почистил продул. Все фильтр который под scots он был особенно грязный герои помыл где вот это торчит трубочка это который приходит от клапана адсорбера здесь есть вот такая вот если снять снизу звездочкой такая это сеточка мелко ее тоже надо пробудить почистить вот она не просто выдергивается и все никаких проблем вот. В принципе все значит как работа этот. Сервер пока ковырял смотрела куда что заходит у нас получается вот такая вот система вот так закрыто значит большое. Отверстие это выходное маленькая входное то есть через этот маленький штуцер входит воздух клапана адсорбера то есть непосредственно получается с баком бензина он попадает через этот. Фильтр проходит в уголь и тот же он в. Принципе высасывается через этот фильтр через большое отверстие через выходной и идет на впускной коллектор вот если вдруг не хватает по каким-либо причинам воздуха или еще что-то здесь вот здесь уголочек снизу есть маленькое отверстие у через это отверстие заходит воздух необходимое количество здесь стоит треугольный вот этот вот фильтр через три угольный фильтр заходит воздух. Проходит через уголь одну часть вниз и вторую часть вверх и точно также входит через был такой паштель де ната больше большой отверстия выпускной коллектор то есть.

Получается он проходит прямо через весь

Google соответственно уголь по большей части очищает вот это вот. Либо входные как бы фильтр либо я так понимаю если много наоборот этих удобно газовые не выхлопных а испарений газа через это же отверстие он его выпускает наоборот выдавливает в атмосферу и как бы опять же он его очищать то есть неизвестно что больше он делает очищает входной воздух с улицы через который хочет висели бы очищает тот который уходит на руку поэтому потому что этот фильтр был.

Очень грязный вот он прим был очень

Грязный я его прямо отмывал хорошо он был прям грязная именно та сторона которая стояла к верху то есть лишь которая заходил во внутрь воздух то есть как бы я думаю что он больше все-таки работает на всасывание чем на выдавливание но как бы я не могу этого точно сказать на сто процентов как бы потому что тренева знает вот но дело не в в общем так я всё помыл почистил все. Просушил продул занял ум не может пару часов на улице жарко уголь я не стану.

Это вот металлической таре он под

Нагрелся поэтому принципе буду засыпать его обратно ну почти все. Залезла немножко если там где то не влазиет либо просыпали ничего и думаю страшного не будет более того если вы. Будете распиливать именно ножовкой допустим по металлу такое-то по любому у вас уйдет у толщина. Высота корпуса и соответственно его. Я смотрел тоже один отчет фото отчеты. Там ну человек писал что из этого купил гора спилил немножко на стала ниже и соответственно пришлось чуть-чуть угля нет осыпать не влезло щеки не влез life ренский ну то есть вот так вот становится. Там у него получилось он обрезал немножко ниже чем я обрезал да и у него получалось не если засыпали он тонул пересыпала если подвержен был вынужден просто немного недосыпать по уму татка чтобы он стал значит смотрите по поводу того как резать то есть в итоге это все будет выглядеть вот так вот значит если резать. Под самый верх под самый верх сразу слезать то вам не дадут нормально его прорезать эти ребра которые могут. Ideaphone духа воды ребра как вариант. Отрезать самый оптимальный вариант самого верха потому что придется в храним сумму в противном случае как у меня отламывать вот если очень низкая резать-то покоцайте фильтры а то есть нужно отрезать именно так чтобы чтобы не косой фильтр и. Штанги с собой нету ну вот оттуда. Верхние кромки вот этой верхней кромки берем так будем разбирать вот это мир. Кромки где-то миллиметров 8 надо отмерять максимум сантиметр потихоньку резок и тогда вы пройдете где-то по верху до где-то наверно милимметров 8 когда пройдете проверку фильтра и по низу таких внутри убером если резать по другому то будет хуже так. Теперь школ какая у нас врачи фильтр значит мы фильтра помыли потянули высушили уголь в принципе немножко были тут осталось я не стал засыпать понятно что не нужно так все всю вы мол продул так теперь наша задача такая нам надо промазать герметиком центральную часть вот эту эту это основное ребро которая разделяет на две ячейки то есть за счет которого воздух который попадает с улицы проходит через полностью через две ёмкости грубо говоря угля вот нам нужно эту перегородку загерметизировать то есть за счет того что мы резали ножом да и в дальнейшем даже немножко отломали вот это вот ситуация она станет ровной то есть две части станут ровной день должны стать ровно идеально друг другу по крайней мере центральной вот значит мы сейчас промажем герметиком я думаю вот эту центральную часть если попадет немножко на фильтр и ничего страшного потому что основная часть воздуха заходит и выходит вот через старцы через верх здесь и уходит вниз вот поэтому через бака ничего страшного если с гидом считается вот и по краям вот здесь тоже все это нанесем герметиком потом соединим и снаружи я еще про мажу герметиком будет. Может быть не очень красиво но я вот сейчас пока все это дело сохло смотрел сколько стоит новый адсорбер на такой. Ценники motion и можно там от 500 рублей до полутора тысяч найти новые порядка 5-6 тысяч рублей как бы если кто то считает что это в принципе то ничего нормально это не так дорого можно.

Позволить и вперед вот я считаю что

Принципе можно разобрать почистить собрать и ездить дальше учитывая то что. Не такой уж он и там конструктивно мега функцию на себе некоторые вообще снимать его заглушают еще в принципе вся песня закончилась то есть кто-то ещё чистит такие староверы как я но не важно для герметизации буду использовать красный герметик почему красный герметик именно он потому что он у меня попался все то есть я сейчас на работе я его раздобыл здесь на работе я забыл купить по честному не.

Было времени утром рано ехал еще

Магазины были закрыты и все прошелся сотрудников таза сидит и наших сил не только просто игру меня только красный устроит поэтому красный герметик единственная причина почему он я пользуюсь таким если кому-то играть вообще хотел серы там есть хороший серый герметик немецкий вроде бы так я не купил не заехал не купил и ладно а этот. Вообще очень хороший красный тем халявные ориентировочно вот так я этого. Никогда не делал это первый раз. По сути не видел как делают это с такими адсорбер ами в нашей ситуация как наша. Ситуация так что как получится так.

Получится не уверен что это дешевле чем

Покупать новый вы в принципе. Посмотрите увидите и если будете совершать так подобную работу делать то вы уже будете знать лучше как это правильно делается может быть я неправильно делаю вы сделаете по-своему правильнее интереснее лучше вот и будет. Вам частям вот герметики буду наносить наверно на одну сторону только вот на вторую я наносить туда не буду вот и замажем другой с торцов потом еще вот на. Что стоит обратить внимание когда герметизирует вот эта вот часть которая заходит непосредственно с улицы который вот у забирает этот маленький треугольничек его нужно намазать со всех трех сторон то есть нужно этот момент не про щелкай самое главное так сейчас будем. Пробовать вот так вот снаружи я сейчас. Так промо ну точно как он воняет уже вот. И сейчас я ее чем-нибудь загерметизирует. Горизонт герметизировать зафиксирую у меня есть скотч сейчас скотчем крутану прижмут и будет хорошо так ну так и. Получилось с кучером замотал плотненько она за счет фильтр приподнималась фильтр они тоже там поджать и им вот скотчем сейчас на том с кучек держит хорошо можете чем угодно просто сна так под проводами не принципиально вообще ну сейчас еще. Подножью там где скотча нет некоторых местах он сейчас засохнет герметик замечательно будет и потом я еще промажу. Там где герметик не дошел разошелся. Можешь вы будет видно тут главное чтобы он потом нормально работает работать он будет и не за 56 тысяч рублей четверть. Кубика герметика может пару полосок скотча это в любом случае будет дешевле главное что этот орган и герметичная как все как бы заклеить герметизируется а лишь не можете сказал брак и будет очень даже неплохо я так думаю в принципе все на этом все ставить. Адсорбер надо будет также снимали в обратном порядке на дойдет фиксаторы защелкнутся автоматически сюда выходную трубку сюда входную трубку на хомуте и будет вам щастье принципе все. Такая работа коментируйте ставте лайки лайки подписывайтесь всего хорошего джеки долго

Читайте также: