Адаптация дроссельной заслонки опель астра h z18xer

Обновлено: 30.06.2024

Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции

Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.

1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования "сердца" автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

Похожие статьи

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс? фото

Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

2 Когда выполняется адаптация заслонки?

Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

  • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
  • после замены либо снятия педали акселератора;
  • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

Когда выполняется адаптация заслонки?

Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

  • свист при перегазовке;
  • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
  • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

  • поездить на автомобиле 10 минут;
  • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
  • прогреть коробку передач;
  • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
  • температура двигателя – 70–95 °С;
  • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
  • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

4 Обучение заслонки и педали акселератора

Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Полностью отпустить педаль.
  2. Повернуть в "ON" ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
  3. Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
  4. Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.

Обучение заслонки и педали акселератора

Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению "Закрыто" следует выполнить такие операции:

  1. Отпустить (полностью) педаль акселератора.
  2. Ключ поставить в положение "ON".
  3. Зажигание переключаем в "OFF" и ждем 10 секунд.
  4. Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).

5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, "вооружившись" секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

  • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
  • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
  • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
  • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
  • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
  • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
  • Ждем примерно 20 секунд.

Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

Адаптация дроссельной заслонки опель астра h z18xer

Опель Астра Эйч. Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка - важный элемент впускной системы автомобиля. Она регулирует уровень поступления воздуха во впускной коллектор. Чем больше воздуха, тем больше расходуется топлива, а значит растет мощность двигателя авто.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки:
-неустойчивый запуск двигателя
-плавают обороты холостого хода
-дерганье авто на скорости ниже 15 км/ч

Ремонт дроссельной заслонки


Ремонтные меры дроссельного узла зависят от причин, по которым возникли проблемы. Чаще всего объем ремонтных работ состоит из всех или части приведенных ниже мер:
-при полном или частичном выходе из строя датчиков дроссельной заслонки они подлежат замене, поскольку являются не ремонтопригодными;
-чистка и промывка регулятора холостого хода, а также непосредственно дроссельной заслонки от масляных и смолистых отложений;
-восстановление герметичности путем устранения подсоса воздуха (обычно заменяются соответствующие прокладки и/или соединительная гофрированная трубка).
Обратите внимание, что зачастую после выполнения ремонтных работ, особенно после чистки дросселя, необходимо выполнить его адаптацию. Делается это с помощью компьютера и специальной программы.

Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы «Ваг-Ком»


На автомобилях VAG-группы процесс адаптации заслонки можно выполнить с помощью популярной диагностической программы «Ваг-Ком» или «Вася диагност». Однако перед тем как непосредственно перейти к адаптации, нужно выполнить следующие предварительные действия:

-предварительно удалить (желательно несколько раз) все ошибки из ЭБУ по двигателю ДО запуска базовых установок в программе «Вася диагност»;
-напряжение аккумуляторной батареи автомобиля не должно быть меньше 11,5 Вольта;
-дроссельная заслонка должна находиться в холостом положении, то есть, ее не нужно нажимать ногой;
-дроссель обязательно должен быть предварительно вычищен (с помощью чистящих средств);
-температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 80 градусов по Цельсию (в некоторых случаях можно и меньше, но не намного).

Сам процесс адаптации выполняется по следующему алгоритму:

-Подключить компьютер с установленной программой «Вася диагност» с помощью соответствующего кабеля к сервисному разъему электронного блока автомобиля.
-Включить зажигание машины.
-Зайти в программе в раздел 1 «Двигатель», далее 8 «Базовые установки», выбрать 060 канал, выбрать и нажать кнопку «Начать адаптацию».


-Выйти из «Базовых установок» и перейти в блок ошибок в программе. Удалить ошибки два раза подряд, даже если их нет.
-Выключить зажигание автомобиля и вытащить ключ из замка.
-Подождать 5…10 секунд, после чего снова вставить ключ в замок и включить зажигание.
-Повторить действия по адаптации, приведенные выше.

В некоторых случаях после выполнения чистки дроссельной заслонки может возрасти расход топлива, а работа двигателя на холостых оборотах будет сопровождаться их изменением. Это связано с тем, что электронный блок управления будет продолжать давать команды в соответствии с теми параметрами, которые были до чистки дросселя. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо заслонку откалибровать. Делается с помощью специального прибора со сбросом прошлых рабочих параметров.


Механическая адаптация

С помощью указанной программы “Ваг-Ком” можно программно адаптировать лишь автомобили, выпущенные немецким концерном VAG. Для других же машин предусмотрены свои алгоритмы по выполнению адаптации дроссельной заслонки. Примерный алгоритм адаптации будет следующим:
-включить зажигание на 5 секунд;
-выключить зажигание на 10 секунд;
-включить зажигание на 5 секунд;
-запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП);
-прогреть до 85 градусов по Цельсию (не газуя);
-включить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-для АКПП: используйте стояночный тормоз, нажать педаль тормоза и перевести АКПП в положение D (drive);
-включить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить зажигание.
На разных машинах манипуляции будут иметь схожий характер и не занимают много времени и усилий.

Эксплуатации неисправной дроссельной заслонки на двигателе имеет печальные последствия в долгосрочной перспективе. В частности, при этом двигатель работает не в оптимальном режиме, страдает коробка передач, элементы цилиндро-поршневой группы.

Как определить подсос воздуха


Разгерметизация системы, то есть, возникновение подсоса воздуха может привести к некорректной работе двигателя. Для того чтобы найти места обозначенного подсоса, необходимо выполнить следующие действия:
-При помощи дизельного топлива пролить места установки форсунок.
-На работающем двигателе отсоединить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) от корпуса воздушного фильтра и прикрыть его рукой или другим предметом. После этого гофра должна немного съежиться в объеме. Если подсоса нет, то двигатель начнет «чихать» и в конечном итоге заглохнет. Если же этого не произошло — имеет место подсос воздуха в системе, и нужна дополнительная диагностика.
-Можно попробовать закрыть дроссельную заслонку рукой. Если подсоса нет — двигатель начнет захлебываться и заглохнет. Если он продолжает нормально работать — есть подсос воздуха.
Некоторые автовладельцы накачивают во впускной тракт избыточное давление воздуха со значением до 1,5 атмосфер. Далее с помощью мыльного раствора можно найти места разгерметизации системы.

Профилактика использования


Сама по себе дроссельная заслонка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть, не имеет периодичности замены. Поэтому ее замену выполняют при выходе узла строя по причине механической поломки, выхода из строя всего двигателя или по другим критическим причинам. Чаще из строя выходит упомянутый выше датчик положения дроссельной заслонки. Соответственно, он и подлежит замене.

Для нормальной эксплуатации двигателя дроссельную заслонку необходимо периодически чистить и перенастраивать. Делать это можно либо при появлении указанных выше признаков поломки, либо просто периодически с тем, чтобы не доводить ее до такого состояния. В зависимости от качества используемого топлива и условий эксплуатации машины чистить дроссельную заслонку рекомендуется при процессе замены моторного масла, то есть, через каждые 15…20 тысяч километров пробега.

. последствия чистки дроссельной заслонки

нормально так глючит ))
у меня на самом деле тоже когда сцепу выжимаешь обороты падают до хх, потом поднимаются до 1000 и плавно опускаются опять на хх где стоят уже как вкопанные.

может и раньше так было, но замечать стал после сборки-расборки кхх )))

с дроссельной зазлонки ничего не снимал. снял дроссель и по мануалу:

"Очистите от сажи дроссельную заслонку и внутреннюю часть корпуса дроссельной заслонки с помощью бумажного полотенца, смоченного очистителем карбюраторов.
Примечание:не распыляйте очиститель карбюраторов непосредственно на поверхности."

т.е что-то не так собрать нужно было умудриться потому как я открутил 2 гайки и 2 болта,снял 2 разъема,и три патрубка и дросслеь у меня в руках,потом почистил и в обратном порядке установил. так что чтото не так собрать нужно было очень сильно постараться

а они все не устанавливаются и не устанавливаются

с дроссельной зазлонки ничего не снимал.


т.е что-то не так собрать нужно было умудриться потому как я открутил 2 гайки и 2 болта,отключил 2 разъема,и три патрубка и дросслеь у меня в руках,потом почистил и в обратном порядке установил. так что чтото не так собрать нужно было очень сильно постараться

странно. кхх не снимал, а холостые плавают.

szaved
чтобы регулировать обороты хх нужно разбирать сам кхх.. тоесть ослабить 2 винта и повернуть немного датчик. предварительно риски нанести - как все было.
собственно и промыть его нормально получается только с разбором.

szaved если у меня дроссель в руках был ,то понятно что все возможные шланги были сняты. в мануале категорически написано что нельзя дроссель разбирать. да и если у меня до чистки обороты нормально стоялие,не мог же в процессе, КХХ засориться внезапно. а карбюраторным очистителем я там не распылял, врятли КХХ засорился больше чем был. клапаном ХХ я не могу подрегулировать такак заслонка у меня электронная. завтра буду смотреть на наличие подсоса.

почитал в инете многие пишут что при истечении времени на разных марках машин(т.е комп обучился) или при повторном обучении проблема исчезала
никто незнает правильный процесс обучения ХХ на хонде?

Чистка и адаптация ДЗ (дроссельной заслонки) Z18XER. — Opel Zafira, л., года на DRIVE2

Чистка и адаптация ДЗ (дроссельной заслонки) Z18XER. — Opel Zafira, л., года на DRIVE2



Ну и на последок долил немного антифриза-прям концентрата особо не парясь… После промывки приступаем к адаптации ДЗ.

адаптация дроссельной заслонки opel vectra c

Необходимость проведения данной операции не требуется ни по ТИСу, ни по одному из существующих мануалов! Считаем, что этой операцией можно принебречь! Ну если не требуется…, пробуем без адаптации провести запуск ДВС.

Vectra Club Russia

ДВС заводится легко и непринужденно! Но нам же все же интересно ДЗ все же обучить-руки-то чешутся!

Поэтому присоединяем диагностическое оборудование в разъем диагностики адаптация дроссельной заслонки opel vectra c пробуем сбросить адаптации. Выбираем необходимый тип сброса…, модель и марку автомобиля…, Зафиры Б не оказалось-ничего, заходим через Астру…, программа переспрашивает, хорошо ли мы подумали своей тупой головой и далеко ли есть официалы?. На самом деле это вовсе не проценты, а относительные единицы… кто в теме, тот поймет…, кто не поймет-тому не надо… Ну и собственно все… В последующем буду следить за чистотой программно подключая диагностическое оборудование, а не визуально.

адаптация дроссельной заслонки opel vectra c

Во время езды могли начать подниматься обороты сами по себепосле перехода на нейтралку до 2, тыс и сама по себе газует вверх-вниз… пока передачу не включишь или не заглушишь.

Объездил всех электриков в городе: Привезли мне заслонку из столицы, причем на разборке сказали, что она не пользуется спросом только после удара — почти вечна.

адаптация дроссельной заслонки opel vectra c

Каково было удивление после замены — толку 0. Расход по городу был около л.

адаптация дроссельной заслонки opel vectra c

Любой другой продал бы с таким багажом, но она мне нравилась — и я продолжил борьбу. Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.

Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции

Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится. Зажигание включается педаль акселератора находится в отпущенном положенииждем 3 секунды.

Пять раз подряд выполняются следующие действия: Через 7 секунд педаль вновь нажимается полностью и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд. Полностью и при этом без промедления отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели он должен гореть ровным светом.

адаптация дроссельной заслонки opel vectra c

Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу. Ждем примерно 20 секунд. После всех озвученных действий разгоняем двигатель 2—3 раза и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

Op com Astra H/Zafira B Адаптация Дроссельной заслонки/Сброс заученных значений

Для этого нам нужна программа VAUX-COM 120309a, качаем ТУТ, спасибо за ссылку sd600el .
Условия выполнения:
— Температура ОЖ около 85 ° С(данный пункт под вопросом, возможно лучше на холодную)
— Двигатель выключен/зажигание вкл
— Педаль газа не нажимаем
— Напряжение АКБ больше, чем 11 V
— Нет ошибок в блоке управления двигателя
Выполнение Адаптация Дроссельной заслонки/Сброс заученных значений
Тут будет два варианта:
Первый( у кого активна кнопка "Special function"):
■ Выбрать двигатель
■ Щелкните на [Special function].
■ Нажмите на [Reset learned values/Сброс заученных значений].
■ Щелкните на кнопку [Пуск].

Второй (если не активна кнопка "Special function")

После нажатия станет активна кнопка Stop Activation.
Ждем пока пока кнопка "Stop Activation" перестанет быть активной. Адаптация/сброс выполнен.

— Далее выполняем проверку всех блоков на ошибки (возможно появление некоторых ошибок) и удаляем.

— Выключаем — Включаем зажигание на 30 сек.

Что делает "Сброс заученных значений":
-Лямбда адаптация
-Адаптация дроссельной заслонки
-Адаптация фаз газораспределения.

Немного найденых комментариев о пользе сброса/адаптации:

Opel Astra 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 116 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Astra, 2006


Opel Astra, 2008


Opel Astra, 2008
Opel Astra, 2006

Комментарии 81

Сделал все по инструкции дрова в ваукс коме тестом определяет… но при подключении к блокам выдаёт вот такое… это что значит?

Так ты же через другую программу входишь.
Через ваукс ком заходит?

Нет, вообще не заходит… не через ваукс не через опком

Так ты же через другую программу входишь.
Через ваукс ком заходит?

Через ваукс тест проходит, заходишь в диагностику, выдают ошибку и выкидывает из приложения! Домой приеду, сфотографирую

Так ты же через другую программу входишь.
Через ваукс ком заходит?

Вот такая ерунда))

Тут не подскажу, возможно с версией самого прибора не дружит.

Так ты же через другую программу входишь.
Через ваукс ком заходит?

Так ты же через другую программу входишь.
Через ваукс ком заходит?

А что такое Reset ECU — для чего оно?

Сброс блока ecu, лучше не нажимать, потом нужно будет ключи прописывать.

Не очень понятно про включаем зажигание после стирания ошибок. Оно же и так велючено

Внёс поправки:
Выключаем — Включаем зажигание на 30 сек.
Но это личные добавки, на всякий случай в идеале, если делать на холодную, то и ошиби не появляются и заводится нормально.

Спасибо за информативный пост!

как быть ?
зажигания включенно все ок с op com
в чем дело может быть ?

Сейчас только делал, все норм.

Ну вот а я с этой полной не в один блок не могу зайти что может быть дрова стоят с другойтпрогой захожу а с этой нет

как быть ?
зажигания включенно все ок с op com
в чем дело может быть ?

У меня такая же ерунда

Спасибо! Ваш пост помог избавиться от тряски двигателя при прогреве и повышенного расхода топлива на ХХ (до 1,4 л/ч, сейчас 0,7)👍👍👍

Главное, что помогло.
А можно поподробнее пжл:
— когда это началось
— делалось ли что с машиной до начала проблемы ?

Летом потекла трубка подогрева дросселя, удалив из под капота все лишнее, что мешало для её замены, увидел дроссельную заслонку, которую захотелось срочно привести в надлежащий вид тряпочкой белого цвета с уайт спиритом, что и было сделано БЕЗ СНЯТИЯ КЛЕММ С АККУМУЛЯТОРА. После ремонта и начала эксплуатации авто сразу заметил, как увеличился расход топлива на ХХ с 0,7-0,9 л/ч до 1,2-1,4 л/ч, сразу мелькнула мысль про дроссельную заслонку. Но подумал, что Опель машина умная и сама все настройки со всеменем откорректирует, но не откорректировала. Стала появляться машинка с ключиком, китайский прибор сделанный по типу елм 327 ошибок не показывал, но удалял. Педальным методом была диагностирована ошибка 006800, инфоомация из интернета указывала мне на дроссель, с помощью вышеуказанного китайского прибора выяснил, что открытие заслонки на ХХ у меня более 12%, а должно быть 11,37%. Так же ещё до замены трубки у меня очень редко, но стала появляться ошибка цепи подогрева по 2ой лямбда (пока было лето и потом, когда стояла теплая погода, машина утром заводилась и прогревались ровно без рывков и раскачивания оборотов, все это пришло с холодами и стало напрягать) заменил её на новую, брал в "газелевском" магазине для 406 двигателя. Проблема с оборотами при прогреве не ушла (2ая лямбда не при чем как стало ясно) и я решил пойти по Вашему пути, взял опком, сделал сброс и все пропало шеф 😀, в смысле расход на ХХ снова упал до 0,7 л/ч и практически перестали плавать обороты при прогреве. И ещё, когда сделал сброс, щиток приборов стал похож на ёлочную гирлянду, появилась F, скользкая дорога, чек, машинка с ключиком и что то ещё, я испытал лёгкий шок. Потом, (со страху что я натворил) выкл и вкл зажигание, проверил ошибки была р1700, дрожащими руками😀 удалил и все. Машина завелась. Открытие дроссельной заслонки стало 11,37% и бывает меньше. (И вроде как на ХХ охлаждающая жидкость стала медленнее прогреваться, хотя может и термостат шалит. Считаю в моём случае, причиной всему была чистка дроссельной заслонки без снятия клемм аккумулятора.

Адаптация дроссельной заслонки Opel в Краснодаре

Адаптация дроссельной заслонки Opel

когда и почему нужно адаптировать дроссельную заслонку

Адаптация после замены дроссельной заслонки

Новая дроссельная заслонка нуждается в адаптации для корректной работы. Делается это для того, чтобы ЭБУ понимал положение заслонки и правильно рассчитывал топливо-воздушную смесь.

Адаптация после чистки дроссельной заслонки

В процессе эксплуатации автомобиля в дроссельной заслонке образуется нагар, чистку которого необходимо производить. После чистки происходит изменение положения дроссельной заслонки в связи с чем требуется адаптация.

Адаптация дроссельной заслонки после замены ЭБУ

После замены или ремонта ЭБУ происходит потеря данных об адаптации агрегатов в том числе и дроссельной заслонки. После замены ЭБУ необходимо произвести адаптацию всех устройств.

Адаптация дроссельной заслонки при наличии ошибок ЭБУ

При диагностики автомобиля, выводятся параметры работы двигателя и образованию смеси, в случае если есть какие то отклонения стоит попробовать произвести адаптацию дроссельной заслонки.

Почему нужно адаптировать дроссельную заслонку

Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха в двигатель для образования воздушно-топливной смеси. Корректировка смеси осуществляется блоком управления, поэтому для верной корректировки положение дроссельной заслонки должно совпадать с данными в ЭБУ.

как понять, что дроссельную заслонку необходимо адаптировать

Н еустойчивая работа двигателя на холостом ходу

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к неравномерной работе двигателя.

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

Провалы в оборотах

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к провалам оборотов.

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

Недостаток мощности на холостых оборотах

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к недостаточной мощности на холостых оборотах .

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

узлы выходящие из строя в результате неисправности

дроссельной заслонки

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ адаптации

дроссельной заслонки

          • Диагностическое оборудование

          ПОЧЕМУ tor motors ?

          Наша компания является лидером по агрегатному ремонту (двигатели, трансмиссия, рулевое управление, системы турбонаддува), так же мы осуществляем чистку, замену и адаптацию дроссельной заслонки в Краснодаре.

          Мы настолько уверены в качестве нашего ремонта, что даем гарантию от 6 месяцев.
          У нас большой склад запчастей для проведения ремонта автомобилей всех видов и модификаций.

          Мастера сервис центра TOR MOTORS в Краснодаре произведут адаптацию дроссельной заслонки, учитывая регламент завода производителя. Наш автосервис имеет все необходимое оборудование, для осуществления диагностики и обслуживания автомобилей. Все работы производятся в оборудованном агрегатном цехе.

          Адаптация дроссельной заслонки опель астра h z18xer

          в Опель центре сказали следующее, если просто промыт дроссель и установлен обратно - то ничего адаптировать не нужно, но если ставишь новую ДЗ то адаптация обязательна! (существует методика, подключение к компу и прочее)

          Electronic Throttle Body Reset
          When this is needed
          After cleaning, or replacement of the electronic throttle body, the Adaptation of the electronic Throttle Body must be performed.
          This procedure must also be carried out, when you take off the negative battery terminal, or replace the engine control unit!
          Which engine codes are supports this opration
          ■ Z10XE
          ■ Z12XE
          ■ Z18XE
          ■ Z18XEL
          ■ Z20LET
          Prerequisites
          ■ The ECT (coolant temperature) is at normal (warm, about 85 °C) temperature.
          ■ The engine is not running.
          ■ Throttle pedal is idle position (please, do not operate the gas pedal during )
          ■ Battery voltage is greater, than 11 V
          ■ There is no DTC stored in the engine control unit
          Performing the Throttle Body Adaptation
          ■ Choose the engine
          ■ Click on the [Special function] button.
          ■ Click on the [Reset learned values] button.
          ■ Click on the [Start] button.

          Сколько было счастья, когда обороты упали после этой операции (процедура делалась Op-Com-ом) на заветную отметку 800.
          После этого, в процессе эксплуатации (скидывание клеммы, профилактическая чистка заслонки) холостые больше не мучают 2 года! Бывало, сразу устанавливались на нужной отметке, бывало после нескольких км.
          Может кому-нибудь и понадобится эта инфа, чтобы не мучиться, как мне пришлось)))
          Я рад, что на этом форуме много зажигалок 1.8, как у меня, т. к. в Беларуси в основном «трактора».
          Всем удачи.

          Последний раз редактировалось CaptainJack_BY Ср фев 13, 2013 12:34, всего редактировалось 1 раз.

          Electronic Throttle Body Reset
          When this is needed
          After cleaning, or replacement of the electronic throttle body, the Adaptation of the electronic Throttle Body must be performed.
          This procedure must also be carried out, when you take off the negative battery terminal, or replace the engine control unit!
          Which engine codes are supports this opration
          ■ Z10XE
          ■ Z12XE
          ■ Z18XE
          ■ Z18XEL
          ■ Z20LET
          Prerequisites
          ■ The ECT (coolant temperature) is at normal (warm, about 85 °C) temperature.
          ■ The engine is not running.
          ■ Throttle pedal is idle position (please, do not operate the gas pedal during )
          ■ Battery voltage is greater, than 11 V
          ■ There is no DTC stored in the engine control unit
          Performing the Throttle Body Adaptation
          ■ Choose the engine
          ■ Click on the [Special function] button.
          ■ Click on the [Reset learned values] button.
          ■ Click on the [Start] button.

          Сколько было счастья, когда обороты упали после этой операции на заветную отметку 800.
          После этого, в процессе эксплуатации (скидывание клеммы, профилактическая чистка заслонки) холостые больше не мучают 2 года! Бывало, сразу устанавливались на нужной отметке, бывало после нескольких км.
          Может кому-нибудь и понадобится эта инфа, чтобы не мучиться, как мне пришлось)))
          Я рад, что на этом форуме много зажигалок 1.8, как у меня, т. к. в Беларуси в основном «трактора».
          Всем удачи.

          Электронной Дроссельной Заслонки Сброс
          Когда это необходимо
          После очистки или замены электронной дроссельной заслонки, Адаптация электронной Дроссельной заслонки должны быть выполнены.
          Эта процедура также должна быть выполнена, когда вы снять отрицательную клемму аккумулятора, или заменить блок управления двигателя!
          Какой двигатель коды поддерживает эту opration
          ■ Z10XE
          ■ Z12XE
          ■ Z18XE
          ■ Z18XEL
          ■ Z20LET
          Предпосылки
          ■ ДЭХ (температура охлаждающей жидкости) при нормальной (тепло, около 85? с) температуры.
          ■ , Что двигатель не работает.
          ■ Педали акселератора-положение холостого хода (пожалуйста, не используйте педаль газа в )
          ■ Батареи напряжение больше, чем 11 в
          ■ Нет DTC, хранящихся в блок управления двигателя
          Выполнение Адаптация Дроссельной заслонки
          ■ Выбрать двигатель
          ■ Щелкните на [Special function]).
          ■ Нажмите на [Сброс узнал значения].
          ■ Щелкните на кнопку [Пуск].

          у меня тоже была мысля что подглючивает педаль газа, может от сырости - мороза может еще от чего . но прошло само-собой . хотя были чуть повышенные 900 (в норме 800)

          Opel Astra J

          Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, при не полностью открывающейся заслонке двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист, в его работе при движении автомобиля наблюдаются рывки и провалы. Загрязнение дроссельной заслонки отложениями из картерных газов обычно приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Привод дроссельной заслонки электрический, управляет им электронный блок системы управления двигателем. Для ремонта электропривода требуются квалифицированный персонал и специальная оснастка. Поэтому при данных неисправностях сначала попробуйте промыть дроссельную заслонку (например, растворителем или специальным очистителем карбюратора в аэрозольной упаковке). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.

          Вам потребуются: ключи «на 7», TORX Т30, пассатижи.

          1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

          2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

          При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительной.


          3. Ослабьте затяжку хомута воздухоподводящего рукава…


          4. …и снимите рукав с горловины дроссельного узла.


          5. Снимите пружинный фиксатор наконечника шланга системы вентиляции картера двигателя…


          6. …и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.


          7. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов…


          8. …и отсоедините колодку от дроссельного узла.


          9. Ослабьте хомут крепления шланга слива охлаждающей жидкости…

          Для наглядности работа здесь и далее показана на снятой головке блока цилиндров.

          10. …и отсоедините шланг от промежуточной трубки


          11. Сожмите фиксатор наконечника шланга подвода охлаждающей жидкости…


          12. …и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

          Если вы не сливали жидкость из системы охлаждения, во избежание потери жидкости сразу же заглушите шланги заранее подготовленными пробками или болтами подходящего размера.


          13. Выверните четыре болта крепления дроссельного узла к впускной трубе…


          14. …снимите дроссельный узел…


          15. …и установленное под его фланцем уплотнительное кольцо.


          Уплотнительное кольцо фланца дроссельного узла заменяйте при каждой разборке соединения.

          16. Если дроссельный узел снимали не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюратора.

          Opel Astra H (Family) / Руководство


          Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки в Опеле могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, при не полностью открывающейся заслонке двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист, в его работе при движении автомобиля наблюдаются рывки и провалы. Загрязнение дроссельной заслонки отложениями из картерных газов обычно приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Привод дроссельной заслонки электрический, управляет им электронный блок системы управления двигателем. Для ремонта электропривода требуются квалифицированный персонал и специальная оснастка. Поэтому при данных неисправностях сначала попробуйте промыть дроссельную заслонку Астры (например, растворителем или специальным очистителем карбюратора в аэрозольной упаковке). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.

          Вам потребуются: ключи «на 7», TORX Т30, пассатижи.

          1. Отсоедините провод клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

          2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

          Примечание

          При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительной.

          3. Ослабьте затяжку хомута воздухоподводящего рукава.

          4. . и снимите рукав с горловины дроссельного узла.

          5. Снимите пружинный фиксатор наконечника шланга системы вентиляции картера двигателя.

          6. . и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

          7. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов…

          8. . и отсоедините колодку от дроссельного узла.

          9. Ослабьте хомут крепления шланга слива охлаждающей жидкости.

          Примечание

          Для наглядности работа здесь и далее показана на снятой головке блока цилиндров автомобиля Opel Astra.

          10. . и отсоедините шланг от промежуточной трубки.

          11. Сожмите фиксатор наконечника шланга подвода охлаждающей жидкости.

          12. . и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

          13. Выверните четыре болта крепления дроссельного узла к впускной трубе.

          14. . снимите дроссельный узел.

          15. . и установленное под его фланцем уплотнительное кольцо.

          Примечание

          Уплотнительное кольцо фланца дроссельного узла заменяйте при каждой разборке соединения.

          16. Если дроссельный узел снимали не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюраторов.

          Читайте также: