Адаптация дроссельной заслонки опель корса

Обновлено: 17.05.2024

Как адаптировать дроссельную заслонку? Полная инструкция

Чтобы автомобиль исправно работал и как можно дольше не появлялся на СТО, за исключением случаев технического обслуживания, необходимо внимательно к нему относиться. Одним из важных узлов железного коня является дроссельная заслонка (ДЗ). Этот механизм играет важную роль в работе дизельного или бензинового двигателя. Причем неважно, карбюраторная это силовая установка или инжекторная. ДЗ может быть как с механическим, так и электронным приводом. В последнем случае иногда возникает необходимость адаптировать дроссельную заслонку. Как это сделать? Попробуем разобраться, заодно подробнее рассмотрим виды этого узла. Также выясним, нужно ли это делать, и что может быть в противном случае.

Назначение дроссельной заслонки

Без такого агрегата, как дроссельная заслонка, не обходится ни один автомобиль в мире. Механизм представляет собой поперечный регулятор канала, который изменяет количество протекающей жидкости или газа. То есть, по своей сути заслонка является воздушным клапаном. Когда она закрыта, давление во впускной системе приравнивается к вакууму, а при открытом ее состоянии оно сравнивается с наружным атмосферным.

Как адаптировать дроссельную заслонку

Нажатием педали акселератора регулируется степень открытия заслонки. Соответственно, от этого зависит, сколько поступит воздуха в цилиндры двигателя. Практически каждый современный автомобиль оснащается инжекторным мотором, где все важные обязанности берет на себя электронный блок управления (ЭБУ).

Как некоторые автолюбители знают, оптимальным соотношением бензина и воздуха является пропорция 1:14,7. Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса. Это знание пригодится для решения вопроса о том, как адаптировать дроссельную заслонку.

Иными словами, компьютер дает команду, сколько топлива нужно подать в двигатель, чтобы соблюсти оптимальные пропорции.

Механическая дроссельная заслонка

В настоящее время заслонка с механическим приводом может встретиться лишь в бюджетной комплектации автомобиля. В таком механизме заслонка соединяется с педалью акселератора посредством металлического тросика, закреплена на валу и помещена в корпус, на котором также размещены датчики:

    ;
  • положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Все это выглядит как отдельный блок. К нему еще ведут различные патрубки, по одним подводится и отводится охлаждающая жидкость, а через другие вентилируется картер и улавливаются пары топлива.

Нужно ли адаптировать дроссельную заслонку

Благодаря РХХ при закрытом положении заслонки поддерживается необходимое количество оборотов коленвала. Сам регулятор состоит из шагового электродвигателя и специального клапана. Вместе они производят регулировку количества воздуха, причем, независимо, в каком положении находится дроссельная заслонка. Обычно проблемы касательно того, как адаптировать дроссельную заслонку, в случае с механическим приводом не существует.

Электромагнитная дроссельная заслонка

Электронный аналог в отличие от механического агрегата позволяет достигать оптимального значения крутящего момента при любом режиме работы двигателя. Уровень потребляемого топлива снижается, а езда на таком автомобиле комфортна и безопасна. Главными отличительными особенностями (а в данном случае и преимуществами) являются следующие:

  • холостой ход регулируется перемещением дроссельной заслонки;
  • отсутствует механическое соединение между педалью и заслонкой.

нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки

За счет того, что нет механической связи, крутящим моментом можно управлять электроникой вместо педали газа. Сам модуль заслонки состоит из следующих элементов:

  • корпуса;
  • самой заслонки;
  • электропривода;
  • возвратно-пружинного механизма;
  • датчиков положения заслонки.

Установка в модуль не одного, а двух датчиков положения заслонки позволит повысить надежность. Для этого могут быть использованы магниторезистивные устройства или потенциометры, имеющие скользящие контакты. Как раз из-за поломки этих элементов необходимо решать, как адаптировать дроссельную заслонку на многих автомобилях.

При возникновении неисправности электропривода, за счет возвратно пружинного механизма заслонка приводится в аварийное положение. При этом сам модуль подлежит замене, что производится лишь в сборе.

Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки

Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется, что проявляется разными признаками. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью ее нужно чистить? Однозначно ответить на него не вполне возможно, так как по этому поводу нет каких-либо рекомендаций. Некоторые владельцы автомобилей наведываются в автомастерские при подозрении неисправности двигателя.

Кто-то считает, что заслонка нуждается в прочистке после каждых 40000-50000 км пробега. Другие же придерживаются иного мнения и чистят заслонку чаще, через 30000-40000 км пробега.

Обычно черный нагар на заслонке свидетельствует о низком качестве топлива. В ходе эксплуатации автомобиля с таким бензином существует риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникнуть вопроса, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку.

Как правило, если поршневая группа испытывает некоторые проблемы, то характерным признаком является закоксовывание заслонки копотью с маслянистыми примесями. Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.

Признаки засорения заслонки

При засорении дроссельной заслонки двигатель начинает работать в нестабильном режиме. Характерными признаками проявления неисправности в этом случае являются:

  • повышенные обороты холостого хода;
  • запоздалая реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
  • во время движения автомобиля наблюдаются рывки, а иногда транспортное средство самостоятельно, без участия водителя меняет скорость;
  • резкое отпускание педали газа приводит к остановке силовой установки.

В некоторых случаях на приборной панели загорается индикатор CHECK. Иногда смолистые отложения оседают на валике дроссельной заслонки, что приводит к ее заеданию. Тогда педаль газа нажимается с заметным усилием.

Как адаптировать дроссельную заслонку на шкоде

Прежде чем переходить к решению задачи, как адаптировать дроссельную заслонку на "Шкоде" или любом другом автомобиле, необходимо убедиться в точности постановки диагноза путем проведения визуального осмотра механизма. Для этого требуется снять все, что можно, дабы открыть доступ к модулю. Следует проявить внимательность, чтобы случайно не отсоединить патрубки системы охлаждения.

Чистка ДЗ

Если причиной нестабильной работы двигателя является грязная заслонка, стоит переходить к ее чистке. Для этого можно обратится в надежное СТО. Среди большого количества мастерских можно найти ту, которая специализируется на конкретных марках (Audi, Volkswagen, Toyota, Mercedes и прочие). Однако владелец может проделать всю работу самостоятельно, поскольку большого опыта и навыков в этом деле не требуется.

На станциях техобслуживания стоимость процедуры может зависеть от ряда факторов:

  • сложность работ – у некоторых автомобилей для доступа к ДЗ потребуется демонтаж многих деталей;
  • уровень обслуживания СТО – как правило, чем крупнее организация, тем дороже;
  • месторасположение – в крупных мегаполисах можно оставить больше денег, чем в периферии.

Очистка ДЗ представляет собой несложную процедуру, после которой обычно нужно задумываться над тем, как адаптировать дроссельную заслонку на "Ниссане" либо любом другом авто.

Адаптировать дроссельную заслонку тойота

Любой владелец автомобиля может выполнить данную процедуру самостоятельно. Здесь не требуется особых знаний и умений. Все, что нужно, чтобы добраться до заслонки – это инструменты и ветошь (лучше мягкая). Также не обойтись без специального средства – в основном используется очиститель для карбюратора "Карбклинер" (CARB Cleaner).

Самостоятельная процедура очищения

Если заслонка с электронным приводом, то лучше снять отрицательную клемму аккумулятора. Далее все можно сделать по простой инструкции:

  • демонтировать воздушный фильтр, для чего раскрутить хомут патрубка;
  • отсоединить все разъемы дроссельного модуля и прочие патрубки;
  • отодвинуть ресивер воздушного фильтра в сторону, чтобы не мешал, и приступать к чистке заслонки;
  • по завершении собрать в обратной последовательности модуль заслонки, проверяя, все ли стоит на своем месте;
  • после сборки запустить двигатель и проверить обороты холостого хода.

В некоторых случаях, перед тем как начинать адаптировать дроссельную заслонку на "Тойоте", "Ниссане" или "Шкоде", необходимо снять сам дроссель, что позволяет провести полную очистку заслонки. Для этого потребуется шестигранник на 5 мм, чтобы отвернуть 4 крепежных элемента. Снимать дроссель следует с большой осторожностью, так как есть риск повредить прокладку.

Если после чистки ДЗ наблюдаются повышенные обороты на холостом ходу, значит, нужно провести адаптацию заслонки. О том, что это такое, далее в теме статьи.

Необходимость адаптации ДЗ

Под данным определением понимается операция (или обучение), которая проводится для того, чтобы ЭБУ «знал», в каком положении находится дроссельная заслонка относительно степени нажатия педали акселератора. Данная процедура просто необходима при неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах.

Ауди адаптировать дроссельную заслонку

У большинства автомобилей марки "Тойота", "Лексус", "Мерседес", "Ниссан", "Ауди" адаптировать дроссельную заслонку необходимо, так как это позволяет устранить неисправность. Выполняется процедура в следующих случаях:

  • при критическом падении напряжения бортовой сети (отключился или полностью разрядился аккумулятор);
  • производилась замена ЭБУ;
  • выполнялась чистка заслонки со снятием дросселя;
  • при замене самого дроссельного модуля;
  • производилась замена педали акселератора, как правило, электронной.

Стоит заметить, что из-за слоя грязи меняется зазор между ДЗ и корпусом, а после чистки заслонки ее положение изменилось. Но об этом ЭБУ "не догадывается" и продолжает руководить подачей топлива согласно прежним показаниям (до операции очищения). Адаптация полностью устранит этот пробел и восстановит работоспособность двигателя.

Простейший способ проведения адаптации

Теперь вопрос, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки, уже точно не должен возникнуть, если все еще оставались сомнения. Проще всего операцию провести простым сбросом аккумуляторной клеммы. Только для начала стоит хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, для чего совершить небольшую поездку. Затем, заглушив мотор, отсоединить минусовую клемму батареи и ждать. В зависимости от марки автомобиля время ожидания может составлять 10-30 секунд или 15-20 минут.

Как адаптировать дроссельную заслонку на фольксваген

За этот промежуток все параметры ЭБУ должны вернутся к исходным (заводским) установкам. Далее остается подсоединить клемму и завести двигатель – обороты должны нормализоваться.

Адаптация на примере некоторых автомобилей

Другой способ, который рассмотрим на примере одной известной немецкой марки, тоже предполагает адаптацию без компьютера. Здесь следует прогреть двигатель до температуры примерно 70-99°C. Напряжение аккумулятора должно быть не менее 12,9 Вольт при неработающем двигателе. Схема действий относительно того, как адаптировать дроссельную заслонку на "Фольксвагене", будет примерно такова:

  • Прогрев и заглушив мотор, следует выждать небольшой промежуток (5-10 с.).
  • При отпущенной педали газа включить зажигание и подождать 3 секунды.
  • По истечении 3 секунд нужно 5 раз нажать на педаль акселератора до упора и отпустить обратно. Действовать быстро, так как на это дается всего 5 секунд.
  • После 5-го упражнения стоит выждать паузу.
  • Через 7 секунд снова нажать на педаль до упора и держать в таком положении, пока индикатор «CHEK» не начнет мигать (≈ 10 с.), затем должен гореть постоянно (еще ≈ 20 с.).
  • Когда индикатор будет гореть постоянно, досчитать до трех и только после этого отпустить педаль.
  • Произвести запуск двигателя (при необходимости повторить), выждать паузу секунд 20, затем слегка газануть (2000-3500). Если на ХХ тахометр показывает 700 оборотов (+- 50), значит, адаптация произведена успешно.

При этом необходимо точно придерживаться временных промежутков каждого шага настройки. Только так обучение ЭБУ пройдет гладко. Но перед этим стоит изучить особенности адаптации и возможность ручной процедуры для своего автомобиля. Возможно, только специалисты СТО смогут помочь.

Адаптация дроссельной заслонки опель корса

Opel Corsa. Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка - важный элемент впускной системы автомобиля. Она регулирует уровень поступления воздуха во впускной коллектор. Чем больше воздуха, тем больше расходуется топлива, а значит растет мощность двигателя авто.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки:
-неустойчивый запуск двигателя
-плавают обороты холостого хода
-дерганье авто на скорости ниже 15 км/ч

Ремонт дроссельной заслонки


Ремонтные меры дроссельного узла зависят от причин, по которым возникли проблемы. Чаще всего объем ремонтных работ состоит из всех или части приведенных ниже мер:
-при полном или частичном выходе из строя датчиков дроссельной заслонки они подлежат замене, поскольку являются не ремонтопригодными;
-чистка и промывка регулятора холостого хода, а также непосредственно дроссельной заслонки от масляных и смолистых отложений;
-восстановление герметичности путем устранения подсоса воздуха (обычно заменяются соответствующие прокладки и/или соединительная гофрированная трубка).
Обратите внимание, что зачастую после выполнения ремонтных работ, особенно после чистки дросселя, необходимо выполнить его адаптацию. Делается это с помощью компьютера и специальной программы.

Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы «Ваг-Ком»


На автомобилях VAG-группы процесс адаптации заслонки можно выполнить с помощью популярной диагностической программы «Ваг-Ком» или «Вася диагност». Однако перед тем как непосредственно перейти к адаптации, нужно выполнить следующие предварительные действия:

-предварительно удалить (желательно несколько раз) все ошибки из ЭБУ по двигателю ДО запуска базовых установок в программе «Вася диагност»;
-напряжение аккумуляторной батареи автомобиля не должно быть меньше 11,5 Вольта;
-дроссельная заслонка должна находиться в холостом положении, то есть, ее не нужно нажимать ногой;
-дроссель обязательно должен быть предварительно вычищен (с помощью чистящих средств);
-температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 80 градусов по Цельсию (в некоторых случаях можно и меньше, но не намного).

Сам процесс адаптации выполняется по следующему алгоритму:

-Подключить компьютер с установленной программой «Вася диагност» с помощью соответствующего кабеля к сервисному разъему электронного блока автомобиля.
-Включить зажигание машины.
-Зайти в программе в раздел 1 «Двигатель», далее 8 «Базовые установки», выбрать 060 канал, выбрать и нажать кнопку «Начать адаптацию».


-Выйти из «Базовых установок» и перейти в блок ошибок в программе. Удалить ошибки два раза подряд, даже если их нет.
-Выключить зажигание автомобиля и вытащить ключ из замка.
-Подождать 5…10 секунд, после чего снова вставить ключ в замок и включить зажигание.
-Повторить действия по адаптации, приведенные выше.

В некоторых случаях после выполнения чистки дроссельной заслонки может возрасти расход топлива, а работа двигателя на холостых оборотах будет сопровождаться их изменением. Это связано с тем, что электронный блок управления будет продолжать давать команды в соответствии с теми параметрами, которые были до чистки дросселя. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо заслонку откалибровать. Делается с помощью специального прибора со сбросом прошлых рабочих параметров.


Механическая адаптация

С помощью указанной программы “Ваг-Ком” можно программно адаптировать лишь автомобили, выпущенные немецким концерном VAG. Для других же машин предусмотрены свои алгоритмы по выполнению адаптации дроссельной заслонки. Примерный алгоритм адаптации будет следующим:
-включить зажигание на 5 секунд;
-выключить зажигание на 10 секунд;
-включить зажигание на 5 секунд;
-запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП);
-прогреть до 85 градусов по Цельсию (не газуя);
-включить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-для АКПП: используйте стояночный тормоз, нажать педаль тормоза и перевести АКПП в положение D (drive);
-включить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить зажигание.
На разных машинах манипуляции будут иметь схожий характер и не занимают много времени и усилий.

Эксплуатации неисправной дроссельной заслонки на двигателе имеет печальные последствия в долгосрочной перспективе. В частности, при этом двигатель работает не в оптимальном режиме, страдает коробка передач, элементы цилиндро-поршневой группы.

Как определить подсос воздуха


Разгерметизация системы, то есть, возникновение подсоса воздуха может привести к некорректной работе двигателя. Для того чтобы найти места обозначенного подсоса, необходимо выполнить следующие действия:
-При помощи дизельного топлива пролить места установки форсунок.
-На работающем двигателе отсоединить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) от корпуса воздушного фильтра и прикрыть его рукой или другим предметом. После этого гофра должна немного съежиться в объеме. Если подсоса нет, то двигатель начнет «чихать» и в конечном итоге заглохнет. Если же этого не произошло — имеет место подсос воздуха в системе, и нужна дополнительная диагностика.
-Можно попробовать закрыть дроссельную заслонку рукой. Если подсоса нет — двигатель начнет захлебываться и заглохнет. Если он продолжает нормально работать — есть подсос воздуха.
Некоторые автовладельцы накачивают во впускной тракт избыточное давление воздуха со значением до 1,5 атмосфер. Далее с помощью мыльного раствора можно найти места разгерметизации системы.

Профилактика использования


Сама по себе дроссельная заслонка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть, не имеет периодичности замены. Поэтому ее замену выполняют при выходе узла строя по причине механической поломки, выхода из строя всего двигателя или по другим критическим причинам. Чаще из строя выходит упомянутый выше датчик положения дроссельной заслонки. Соответственно, он и подлежит замене.

Для нормальной эксплуатации двигателя дроссельную заслонку необходимо периодически чистить и перенастраивать. Делать это можно либо при появлении указанных выше признаков поломки, либо просто периодически с тем, чтобы не доводить ее до такого состояния. В зависимости от качества используемого топлива и условий эксплуатации машины чистить дроссельную заслонку рекомендуется при процессе замены моторного масла, то есть, через каждые 15…20 тысяч километров пробега.

Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции

Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.

1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования "сердца" автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

Похожие статьи

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс? фото

Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

2 Когда выполняется адаптация заслонки?

Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

  • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
  • после замены либо снятия педали акселератора;
  • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

Когда выполняется адаптация заслонки?

Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

  • свист при перегазовке;
  • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
  • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

  • поездить на автомобиле 10 минут;
  • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
  • прогреть коробку передач;
  • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
  • температура двигателя – 70–95 °С;
  • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
  • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

4 Обучение заслонки и педали акселератора

Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Полностью отпустить педаль.
  2. Повернуть в "ON" ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
  3. Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
  4. Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.

Обучение заслонки и педали акселератора

Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению "Закрыто" следует выполнить такие операции:

  1. Отпустить (полностью) педаль акселератора.
  2. Ключ поставить в положение "ON".
  3. Зажигание переключаем в "OFF" и ждем 10 секунд.
  4. Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).

5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, "вооружившись" секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

  • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
  • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
  • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
  • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
  • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
  • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
  • Ждем примерно 20 секунд.

Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

Чистка EGR и дроссельной заслонки. Замена топливного фильтра. Адаптация и обучение Easytronic.

Вообще, эту запись можно было описать так: "сказать, что я зае**лся — не сказать ничего!" и закончить на этом. Но нет! Я поведаю вам все. Будет очень много букв. Кстати, я люблю читать длинные повествования.
Этим прекрасным субботним утром я встал часов в 9, выспался (на работу в 6 встаю ежедневно). На кармане имеется 500р, решено — едем в КЭМП Домодедово (магаз автотоваров) дабы закупиться химией и разобраться уже с этим долбанным ЕГР, т.к. я 2 дня езжу с периодически загорающимся и гаснущим чеком (ну не чеком, а этой машинкой с гаечным ключом) и ошибкой P1405. Решил сделать следующим образом — почистить Егора и Заслонку, при этом Егора глушануть, чтобы не бузил. Прокладка Егору куплена была еще на прошлой неделе, причем оригинальная, Opel! Заслонке уплотнительные кольца куплены не были ввиду их дороговизны и надежды на их целостность. Короче, встал и поехал в КЭМП, закупился, по дороге приметил неплохую эстакадку в 2 минутах пешком от дома. Листва опала, ее теперь с дороги видно, раньше она за деревьями пряталась. Вернулся в Дмд, загнал помидора на эстакадку (эстакадка, а не эстакада, т.к. под ней только на корташах ползать можно).

Пока остывала ОЖ, начал с замены топливного фильтра. От предыдущего владельца достался фильтр ALCO, да, говорят, что говно, но раз фильтр был куплен, значит его надо было менять, а на другой денег пока нет. Для начала надо сбросить давление с системы топливопровода. Вынимаем реле топливного насоса и крутим стартер несколько раз по 5 секунд. Если машина заведется (у меня не завелась), то ждем, пока сама заглохнет и крутим несколько раз стартер по 5 секунд.

С фильтром ничего сложного, откручиваем один шуруп, отгибаем пластиковый держатель, немного возимся с разъемами, вытаскиваем старый, сливаем вытекающее топливо в ведро (там грамм 100), ставим новый (соблюдая направление движения топлива по магистрали), ставим реле на место, заводимся и… получаем настоящий чек!

Считываем педалями коды ошибок — P02XX, кароче цилиндры походу голодают и давление в топливной системе низкое. ОК! Через минут 10 — 15 все прошло. Фильтр то новый с воздухом был внутри, надо систему прогнать, так что не пугайтесь, как я!
Т.к. я немного прогрел тачку, опять пришлось ждать, пока остынет ОЖ. Пока остывала, начал снимать Заслонку.


Дальше надо было уже сливать ОЖ, ибо через заслонку проходит канал ОЖ. Через Заслонку проходит магистраль ОЖ без давления, так что там вытекать нечему, можно смело так снимать, но я слил ОЖ, т.к. все равно Егора снимать.

Заодно решил снять бачок ОЖ, т.к. он был как лох, весь грязный и внутри с налетом. Ну и Егора на фото я уже тоже снял. Все, погнали домой чистить.

Пока все отчистил (фланцы проходил двумя видами наждачки, ибо все было в остатках силикона или старых прокладок), уже стемнело блин. Кстати, слитый из старого топливного фильтра бенз очень помог в процессе чистки. Побежал собирать помидора. Разобрал инструмент и вдруг откуда ни возьмись (появился в рот *****), появился мужик с фразой: "У тя ща будут проблемы!". Я смотрю на мужика, на молоток, на мужика, на молоток. Мужик заметил, что я смотрю на молоток и сразу сбавил тон. Кароче, эстакадка оказалась его (ну она реально рядом с его воротами стоит), варил он ее сам. Мужик явно поддат и хочет еще. Начинает трясти "за аренду". Я говорю мол денег нет, извини мужик, а сам понимаю, что реально некрасиво, хоть и никто ей не пользуется и никому она нах не нужна. Мужик говорит мол я тя не выпущу, буду стоять, оставляй документы, ключи или набор инструмента в залог и езжай за деньгами. Я спросил, сколько с меня. Началось все с 1000р, т.к. я целый день стою. После моих доводов ценник упал до бутылки водки за 300р, но и их у меня не оказалось, а было с собой два полтинника (последние), с которыми мужик и пошел восвояси. Зато я теперь знаю, где можно арендовать эстакадку рядом с домом за пузырь!
Как я в кромешной темноте собирал машину умолчу, ибо столько мата вы не перенесете. Все фланцы промазал специально купленным герметиком, дабы исключить возможность сечи. Заглушку Егорке, кстати, еще утром, пока пил кофе, вырезал из жестяной банки.

Собрал, завелся, поехал к брату за ноутом (у меня нет), чтобы сбросить ошибки и посмотреть, что там к чему через опком. Доехал, сбросил, заодно решил сделать адаптацию и обучение изи, т.к. он (или она) уже начал (или начала) при переключении "стучать". Все ништяк, все сделали, поехал домой писать отчет и херрак, загорается опять "машинка" P1405. Как говорится, поздно пить "Боржоми", когда почки отлетели! Надо было глушить, когда только первые звоночки появились. Придется покупать новый ЕГР, а вот глушить ли его или нет — хз. Помидор 150к прошел на одном ЕГР, мож и не глушить новый… Посмотрим… Но все равно, позитивный момент есть — тачка на педаль реагирует намного круче и это не эффект плацебо, реально резвее стала, т.ч. Заслонку стоит чистить. Также я точно определил источник ранее описанных щелчков. Щелкает в электронном блоке дроссельной заслонки и в какой-то шняге, которая находится левее ДМРВ, я пока не понял, что это за шняга, пытаюсь найти на elcats. Если не найду, сфоткаю и отпишусь, чтобы опознали. Такая вот суббота. Мб завтра до свечей доберусь…

UPD: щелкает походу "Клапан, контрольно-испарительный" с кодом 58 07 458, судя по elcats. В продаже такой не числится. Что это за елабуга такая, кто-нибудь знает? По объявлениям б/у числится как клапан вентиляции топливного бака. У кого-то еще он щелчки издает?

UPD2: забыл ржаку рассказать. Когда вывешивал передок для адаптации, снимал одно колесо, чтобы подложить под тачку, ибо кирпичей в округе не нашёл, а домкрат один. Дак вот пока откручивал один нехороший болт, завязал родной балонник в узел! Реально! Потом фотку добавлю. )))))

Чистка дроссельной заслонки

Решил я интереса ради почистить дроссельную заслонку, посмотреть что там да как. Никаких неполадок в работе автомобиля, знаменующих необходимость данного действия не наблюдалось.

Для того, чтобы комфортно снять дроссельный узел, мне пришлось (последовательно):
1. Демонтировать воздухозаборник, крепится одним саморезом к передней верхней панели, "телевизору".
2. Ослабить хомуты воздуховода, воздушный фильтр <--> дроссельный узел.
3. Отключить разъемы датчика массового расхода воздуха и дроссельного узла (предварительно скинув отрицательную клемму с аккумулятора).
4. Демонтировать воздуховод, воздушный фильтр <--> дроссельный узел. Со стороны дроссельного узла воздуховод упорно не хотел сниматься (а с силой тянуть на холоде не лучшая идея), списав это на мороз, я сначала выполнил пункт 5 и отнес воздуховод вместе с дроссельным узлом домой. Отогревшись при комнатной температуре, резина размякла и воздуховод без труда снялся.
5. Открутить 4 болта крепления дроссельного узла.

Для очистки использовал бензин "Галоша", зубную щетку, ватные палочки, бумажные салфетки и зубочистки. Изначально сама заслонка, при воздействии на нее пальцем, совершенно не меняла свое положение, а искушать судьбу и давить на нее не стоит. В процессе очистки появилась подвижность до полностью закрытого состояния, однако при отсутствии какого-либо воздействия, заслонка возвращалась в "исходное" положение.

Сам процесс очистки занял у меня минут 20. Этому факту есть два объяснения. Во-первых, заслонка теперь блестит и сияет, при этом отсутствуют какие-либо механические повреждения на ее поверхности. Во-вторых, бензин "Галоша" не лучшее средство для данной процедуры, очищать то он очищает, но достаточно быстро испаряется.

Конечным этапом данной процедуры, а также поводом для вечных дискуссий, является процесс так называемого обучения дроссельной заслонки. Каких только инструкций на просторах интернета не встретишь по этому поводу. На мой взгляд, самой правдоподобными являются лишь две:
1. Перевести ключ зажиганий в предстартовое положение и подождать с минуту, дроссельный узел "пошуршит" тем самым сам и адаптируется. Затем включить зажигание, далее можно смело заводить автомобиль.
2. Проследовать на СТО и проделать адаптацию с помощью пробора (OPCOM, Tech, MDI и т.д.).

Сам я конечно избрал первый способ, однако, никакого "шуршания" при этом не наблюдалось. Завел автомобиль, двигатель работал стабильно, обороты на ХХ не гуляли.

Однако, проехав примерно 8 км с несколькими остановками, после проезда очередного перекрестка вылетел "Джеки Чан", обороты ХХ стали гулять в пределах от 600 до 800. На панике я сбросил клему аккумулятора, не прочитав при это код ошибки (а жаль). "Джеки Чан" пропал, обороты на плавали. Поехал дальше. Спустя еще парочку км обороты снова загуляли, "Джеки Чан" больше не появлялся. Сделав вывод о том, что я рукожоп, отправился грустить домой.

Однако, знающие люди поведали мне о том, что на двигателях A__XER адаптация дросселя происходит сама по себе, но не так быстро как хотелось бы. Также списывался с местным умельцем, по-поводу необходимости адаптации через прибор, вот его ответ: "Здравствуйте. Адаптация дроссельной заслонки прибором не предусмотрена. Происходит автоматически".

На сегодняшний день проехал более 60 км. Обороты XX стабилизировались, "Джеки Чан" не появлялся.

Адаптация дроссельной заслонки Opel в Краснодаре

Адаптация дроссельной заслонки Opel

когда и почему нужно адаптировать дроссельную заслонку

Адаптация после замены дроссельной заслонки

Новая дроссельная заслонка нуждается в адаптации для корректной работы. Делается это для того, чтобы ЭБУ понимал положение заслонки и правильно рассчитывал топливо-воздушную смесь.

Адаптация после чистки дроссельной заслонки

В процессе эксплуатации автомобиля в дроссельной заслонке образуется нагар, чистку которого необходимо производить. После чистки происходит изменение положения дроссельной заслонки в связи с чем требуется адаптация.

Адаптация дроссельной заслонки после замены ЭБУ

После замены или ремонта ЭБУ происходит потеря данных об адаптации агрегатов в том числе и дроссельной заслонки. После замены ЭБУ необходимо произвести адаптацию всех устройств.

Адаптация дроссельной заслонки при наличии ошибок ЭБУ

При диагностики автомобиля, выводятся параметры работы двигателя и образованию смеси, в случае если есть какие то отклонения стоит попробовать произвести адаптацию дроссельной заслонки.

Почему нужно адаптировать дроссельную заслонку

Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха в двигатель для образования воздушно-топливной смеси. Корректировка смеси осуществляется блоком управления, поэтому для верной корректировки положение дроссельной заслонки должно совпадать с данными в ЭБУ.

как понять, что дроссельную заслонку необходимо адаптировать

Н еустойчивая работа двигателя на холостом ходу

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к неравномерной работе двигателя.

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

Провалы в оборотах

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к провалам оборотов.

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

Недостаток мощности на холостых оборотах

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к недостаточной мощности на холостых оборотах .

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

узлы выходящие из строя в результате неисправности

дроссельной заслонки

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ адаптации

дроссельной заслонки

          • Диагностическое оборудование

          ПОЧЕМУ tor motors ?

          Наша компания является лидером по агрегатному ремонту (двигатели, трансмиссия, рулевое управление, системы турбонаддува), так же мы осуществляем чистку, замену и адаптацию дроссельной заслонки в Краснодаре.

          Мы настолько уверены в качестве нашего ремонта, что даем гарантию от 6 месяцев.
          У нас большой склад запчастей для проведения ремонта автомобилей всех видов и модификаций.

          Мастера сервис центра TOR MOTORS в Краснодаре произведут адаптацию дроссельной заслонки, учитывая регламент завода производителя. Наш автосервис имеет все необходимое оборудование, для осуществления диагностики и обслуживания автомобилей. Все работы производятся в оборудованном агрегатном цехе.

          Как произвести адаптацию дроссельной заслонки в автомобиле. Обучение дроссельной заслонки

          Обучение дроссельной заслонки необходимо делать сразу после того, как сделали прочистку дроссельной заслонки.

          Как понять, что дроссель нуждается в «переобучении»

          Необходимость адаптации возникает в таких случаях:

          1. Неустойчивый холостой ход;
          2. Высокие обороты мотора на ХХ или очень низкие на грани «вот-вот заглохнет»;
          3. При замене дросселя или его чистки;
          4. При обнаружении ошибки в блоке управления;
          5. При замене ЭБУ.

          Были случаи, когда после длительного простоя или наступления холодов двигатель не хотел нормально заводиться или работать на холостых. То есть, буквально первая ночь морозов, а утром автомобиль не хочет нормально работать. Если нет у вас специального диагностического оборудования и программного обеспечения, то можно провести адаптацию самостоятельно.

          На СТО данная услуга будет стоить от 700 до 1000 рублей, в зависимости от марки автомобиля.

          Зачем вам сразу платить деньги, если можно попробовать самому «обучить» дроссель?

          1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

          Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

          Похожие статьи

          При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

          Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс? фото

          Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

          Процедура адаптации

          Адаптацию дроссельной заслонки поддерживают не все двигатели, однако большинство — поддерживает.

          1. Заходим в блок «Двигатель»
          2. Выбираем «Базовые установки»
          3. Вручную вводим канал «60» и жмём «Запуск». Если чуть выше справа есть кнопка On/Off, ее также нужно нажать. Если пишет «Ошибка», то канал — 98й. Если и там и там «Ошибка», значит Ваш мотор не поддерживает эту функцию и заслонка автоматически адаптируется при каждом запуске.

          Назначение дроссельной заслонки

          Без такого агрегата, как дроссельная заслонка, не обходится ни один автомобиль в мире. Механизм представляет собой поперечный регулятор канала, который изменяет количество протекающей жидкости или газа. То есть, по своей сути заслонка является воздушным клапаном. Когда она закрыта, давление во впускной системе приравнивается к вакууму, а при открытом ее состоянии оно сравнивается с наружным атмосферным.

          Как адаптировать дроссельную заслонку

          Нажатием педали акселератора регулируется степень открытия заслонки. Соответственно, от этого зависит, сколько поступит воздуха в цилиндры двигателя. Практически каждый современный автомобиль оснащается инжекторным мотором, где все важные обязанности берет на себя электронный блок управления (ЭБУ).

          Как некоторые автолюбители знают, оптимальным соотношением бензина и воздуха является пропорция 1:14,7. Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса. Это знание пригодится для решения вопроса о том, как адаптировать дроссельную заслонку.

          Иными словами, компьютер дает команду, сколько топлива нужно подать в двигатель, чтобы соблюсти оптимальные пропорции.

          Renault Laguna 2008, engine Gasoline 2.0 liter., 140 h. p., Front drive, Manual — electronics

          Only registered users can participate in discussions.

          Признаки адаптации дроссельной заслонки

          Дроссельная заслонка в современном виде является одним из последних узлов, подвергшихся электронной модернизации. Вместо механических тяг на ней устанавливается компактный электродвигатель, который служит исполнительным элементом.

          как почистить дроссельную заслонку

          Сигнал на него поступает непосредственно с датчика дроссельной заслонки. В комплексе эта система позволяет корректно управлять двигателем, вовремя подавая необходимый объем топливной смеси в камеры сгорания. Признаков, по которым следует приступить к настройке положения дроссельной заслонки, несколько.

          Например, при резком отпускании педали газа мотор не выходит на режим холостого хода и глохнет, также может происходить следующее:

          • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
          • значительное «зависание» оборотов в районе отметки в 1,5 тысячи;
          • провалы оборотов при наборе мощности;
          • загорание на приборной панели табло «CHECK ENGINE»;
          • затруднительный пуск при заводке на «холодную»;
          • отсутствие отклика при нажатии на педаль газа.

          обучение дроссельной заслонки

          В зависимости от типа двигателя может наблюдаться незначительная потеря мощности, например, у моторов с конфигурацией V8. Также практически всегда увеличивается расход топлива. Особенно часто эти признаки появляются на автомобилях с пробегом 30 тысяч км и более, оборудованных турбонаддувом.

          Способ № 1 – танцы с бубном, аккумулятором и зажиганием

          Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Обычно достаточно 80-90 градусов и глушим мотор.

          Отключаем АКБ, снимаем с него клемму . Это необходимо для обнуления параметров в блоке управления. По-простому – сбросить к заводским настройкам ЭБУ. Это позволит заново блоку передать значения заслонки в закрытом положении.

          Для калибровки дросселя нужно снять клемму аккумулятора

          Ждем пять минут . Этого достаточно, чтобы блок управления полностью обесточился. Подкидываем клемму на аккумулятор. Не забываем затянуть её, чтобы был лучший контакт.

          Включаем зажигание и ждем 30-40 секунд , ничего не трогая и не нажимая. В это время возможно услышите жужжание под капотом. Это адаптируется дроссель, моторчик двигает заслонку, определяя её положение и записывая данный в ЭБУ. Это характерно только для электрических и электромеханических ДЗ.

          Выключаем зажигание и ждем 15 секунд . Спустя это время включаем зажигание, ждем, когда погаснут на приборной панели все индикаторы и заводим автомобиль. Проверяем работу двигателя на холостом ходу, обороты должны быть в норме.

          В большинстве случаев данный способ адаптации дроссельной заслонки даёт положительные результаты.

          Он может не сработать на автомобилях: Ауди с мотором ADR 1,8 литров, Opel Corsa, Octavia Tour 1,6 мотор akl, Гольф 4 поколения, Audi A4 ADL кузов B5. Все автомобили с энергонезависимой памятью, которую невозможно обнулить снятием клеммы с АКБ. Если у вас не получилось обучить таким методом, напишите в комментариях свою модель автомобиля.

          3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

          Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

          • поездить на автомобиле 10 минут;
          • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
          • прогреть коробку передач;
          • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
          • температура двигателя – 70–95 °С;
          • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
          • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

          Способ №2 – Танцы без бубна, но с педалью и зажиганием

          Калибровку дроссельной заслонки можно разделить на три этапа:

          1. Обучение с отпущенной педалью газа;
          2. С полностью закрытым дросселем;
          3. Подача воздуха на холостом ходу.

          Первым делом прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры . Глушим мотор и ждем 10 секунд.

          Этап первый

          Убеждаемся, что педаль акселератора отпущена, на неё ничего не давит. Включаем зажигание на 2 секунды и выключаем его.

          Проверяем, чтобы педаль газа была в нулевом или начальном положении перед обучением дросселя

          Ждем 10 секунд и включаем зажигание на две секунды. Выключаем зажигание и ждем 10 секунд. Первый этап обучения ДЗ завершен.

          Второй этап

          Опять проверяем, что педаль газа находиться в нулевом положении, на ней ничего не давит. Включаем зажигание и сразу его выключаем. В этот момент будет жужжать под капотом моторчик дроссельной заслонки.

          Обучение закрытому положению заслонки завершено.

          Третий этап

          Заводим двигатель автомобиля. Проверяем температуру мотора, она должна быть в рабочей зоне . Если нет – прогреваем его.

          1. Глушим двигатель, ждем 10 секунд.
          2. Включаем зажигание на 3 секунды.
          3. После этого нажимаем на педаль газа 5 раз.
          4. Ждем 7 секунд.
          5. Нажимаем и удерживаем педаль акселератора.

          Должна мигать индикаторная лампа «Check Engine» . Не отпускаем газ пока не перестанет мигать этот индикатор. Перестал мигать, отпускам педаль и заводим автомобиль.

          Ждем 20 секунд, чтобы стабилизировались обороты двигателя. После этого времени нажимаем несколько раз на педаль газа, прогазовываем, чтобы убедиться, что обороты холостого хода возвращаются в нормальный диапазон 750-800 об/мин.

          Если пригодились мои советы, ставьте «Лайк» и поделитесь этими способами самостоятельной калибровки дроссельной заслонки со своими друзьями. Если не получилось у вас, напишите марку авто в комментариях. Будем разбираться вместе.

          Когда не стоит выполнять адаптацию ДЗ?

          Стоит заметить, что проводить вышеперечисленные процедуры, используя программный софт и специальное диагностическое оборудование, уместно в случае сбоя настроек заслонки. Не имеет значения, нарушены электронные параметры или сбились механические настройки оборудования.

          Если работа дросселя нарушена вследствие износа, тогда целесообразнее подумать о ремонте или замене детали. Если вдруг, после вышеописанных действий, адаптация не происходит, стоит проверить моторчик, отвечающий за открытие/закрытие заслонки. Возможно, не хватает мощности для правильной работы узла.

          На примере адаптации дроссельной заслонки вышеперечисленных авто, можно сделать вывод, что для абсолютно всех автомобилей характерны некоторые общие процессы.

          Так, например, почистить корпус заслонки внутри и снаружи перед началом адаптации, необходимо для любой марки авто.

          В том лишь разница, что в некоторых автомобилях регулировка заслонкой осуществляется с помощью троса, а в других при помощи электроники. Это различие проявится в выборе параметров адаптации.

          Читайте также: