Адаптация педали газа туарег

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Адаптация дроссельной заслонки на автомобилях концерна Volkswagen AG

Внешний вид дроссельной заслонки автомобилей Audi, Skoda, Volkswagen

Процедура адаптации производится как на автомобилях, у которых дроссельная заслонка соединена с педалью газа тросиком, так и на автомобилях с электронной педалью газа .

Адаптация дроссельной заслонки не может быть выполнена на дизельных двигателях TDI, по причине её отсутствия и на двигателях с ISV (Idle Stabilization Valve), по-русски, с Клапаном Холостого Хода (КХХ).

Причины для выполнения Адаптации Дроссельной Заслонки:

  • После отключения АКБ (Скинул клеммы аккумулятора автомобиль стал глохнуть на холостом ходу)
  • После отключения, замены ЭБУ двигателя
  • После очистки, замены дроссельной заслонки (Почистил дроссель, на холостом ходу держатся высокие обороты)
  • После замены педали акселератора (газа)

Условия проведения Адаптации Дроссельной Заслонки:

  • В блоке управления двигателем не должно быть кодов неисправностей, т.е. перед адаптацией ошибки нужно стереть
  • Напряжение аккумуляторной батареи должно быть не менее 11.5В
  • Дроссельная заслонка должна быть в положении холостого хода, т.е. педаль газа не должна быть нажатой, тросик (если он есть) не "перетянут"
  • Корпус дроссельной заслонки внутри, должен быть чистым, т.е. сначала моем, например "карбклинером", потом адаптируем
  • Температура охлаждающей жидкости должна находиться в диапазоне от 5 до 95 градусов Цельсия
  • Двигатель не должен быть заведённым, т.е. процедура проводится со включенным зажиганием

Адаптация Дроссельной Заслонки с помощью VAG-COM:

Подключаем диагностический прибор VAG-COM, к автомобилю и включаем зажигание - положение замка ON. Открываем окно программы VCDS, нажимаем кнопку Выбор [Select]

Как адаптировать дроссельную заслонку на автомобиле Audi, Skoda, VW - Скриншот VCDS 1

Нажимаем кнопку 01-Электроника двигателя [01-Engine]

Как адаптировать дроссельную заслонку на автомобиле Audi, Skoda, VW - Скриншот VCDS 2

В появившемся окне жмём Базовые параметры-04 [Basic Settings-04]

Как адаптировать дроссельную заслонку на автомобиле Audi, Skoda, VW - Скриншот VCDS 3

В следующем окне, в поле Группы [Group] вводим:

  • 060 - если на автомобиле установлена дроссельная заслонка с электрическим приводом (DBW или E-Gas)
  • 098 - если на автомобиле установлена дроссельная заслонка с тросовым приводом (Cable Throttle)

Как адаптировать дроссельную заслонку на автомобиле Audi, Skoda, VW - Скриншот VCDS 4

И нажимаем на клавиатуре кнопку Ввод [Enter] или Чтение [Go!]. В зависимости от версии VAG-COM, интерфейс программы VCDS может иметь кнопку Вкл./Выкл./Далее [On/Off/Next], которую необходимо будет нажать для запуска адаптации.

Дроссельная заслонка начнёт издавать звуки, в первом и втором окошке программы "побегут" цифры, в четвёртом будет написано Идёт адаптация [ADP Run]

Как адаптировать дроссельную заслонку на автомобиле Audi, Skoda, VW - Скриншот VCDS 5

После завершения процесса, надпись Идёт адаптация [ADP Run] должна смениться на Адаптация в норме [ADP Ok].

Как адаптировать дроссельную заслонку на автомобиле Audi, Skoda, VW - Скриншот VCDS 6

Это значит, что адаптация прошла успешно. Если же появилась надпись Ошибка [Error] и дроссель исправен, то проверяйте условия проведения адаптации дроссельной заслонки и начинайте сначала.

Вся выше описанная процедура относится к автомобилям концерна Volkswagen AG, связь с электронным блоком управления двигателем, осуществляется по протоколам KW-1281, KWP-2000 или CAN.

Тип протокола соединения можно увидеть в верхнем левом углу программы.

Как адаптировать дроссельную заслонку на автомобиле Audi, Skoda, VW - Вид протокол соединения с ЭБУ

Если связь с ЭБУ двигателя осуществляется по протоколу KWP-7000 (UDS/ODX), то адаптация дроссельной заслонки должна производиться по следующему алгоритму:

Адаптация дроссельной заслонки на VAG

Используя диагностическую программу Вася диагност можно произвести адаптацию дроссельной заслонки в автомобилях семейства VAG.

Адаптация дроссельной заслонки на VAG

Данная адаптация позволит электронно программному обеспечению автомобиля производить контроль двух положений заслонки в режимах "Полностью открыта" и "Полностью закрыта".

Когда может потребоваться адаптация дроссельной заслонки в автомобиле?

  • При критическом снижении напряжения на аккумуляторе автомобиля (в случае снятия аккумулятора с автомобиля или его полного разряда);
  • Когда производилось отключение или подключение нового блока ЭБУ в автомобиле;
  • Если производилась очистка дроссельной заслонки в автомобиле, что подразумевало ее снятие и установку на место;
  • При установке новой педали газа в автомобиле.

Во всех приведенных примерах требуется произвести дигностику и адаптацию дроссельной заслонки в автомобилях семейства VAG, так как отключение указанных элементов от датчиков ЭБУ производит сброс параметров заслонки и для продолжения корректного функционирования дроссельной заслонки необходима ее повторная адаптация.

Адаптация дроссельной заслонки на VAG

Довольно часто можно встретить случаи после обращения клиентов в сервисные центры по ремонту автомобилей VAG, которые не придерживаются правил и не производят адаптацию заслонки, после чего автовладельцы сталкиваются с проблемами чрезмерного потребления топлива автомобилем и снижения его динамики при движении.

Данная адаптация позволит электронно

Работники сервисных центров объясняют это тем, что дроссельная заслонка обновляется и адаптируется в автоматическом режиме, но зачастую этого не происходит и необходимо произвести адаптацию программой Вася диагност.

Порядок программной адаптации дроссельной заслонки

Для начала программирования нам необходимо подключить диагностический кабель VCDS к разъему автомобиля и нашему компьютеру, после чего включаем компьютер и запускаем программу Вася диагност.

  1. Выбираем в меню программы блок 01-Двигатель [01– Engine]
  2. Далее выбираем в программе базовые установки — 04: Группа 060: [Basic Settings—04]: Group 060

Адаптация дроссельной заслонки на VAG

Адаптация дроссельной заслонки на VAG

Как произвести адаптацию дросселя на легковых авто, имеющих троссиковый привод заслонки (автомобили не имеющие в комплектации электронной педали газа):
  1. Поворачиваем ключ зажигания автомобиля в положение ON, но при этом не заводим автомобиль;
  2. [Select] [01 — Engine];
  3. [Measuring Blocks — 08];
  4. Группа 098 (Примечание: Некоторые ЭБУ SIMOS и Marelli используют группу 001, такие как на двигателях ADY и AEE);
  5. [Go!];
  6. [Switch to basic settings].

Теперь на верхнем дисплее с правой стороны должна появиться надпись ADP RUN. Производить программную адаптацию дроссельной заслонки можно только после переключения в режим основных настроек. Вы сможете заметить изменения параметров и сможете даже услышать как передвигается дроссельная заслонка, проходя полный цикл в течение первых нескольких секунд, после прохождения заложенного программой цикла она остановится.

Необходимо оставаться в режиме основных настроек примерно 30 секунд.

7. Теперь нажимаем кнопку [Switch to Meas. Blocks] и все готово.

Не стоит прикасаться к педали газа автомобиля пока не убедитесь, что двигатель машины не работает, когда вы делаете это!

электрическая дроссельная заслонка VAG - промывка, адаптация, нюансы

IMG_1396___

несмотря на то, что данная система управления оборотами применяется на вагах уже лет 15 точно, до сих пор находятся люди, которые не могут нормально с ней разобраться. далее я постараюсь рассказать основные принципы и некоторые нюансы работы с данной системой.


я не буду рассказывать что это и как это и для чего это — потому что пишу не для дилетантов, а для людей, хоть немного разбирающихся в вопросе.
я также не буду рассказывать о неисправностях датчиков внутри механизма заслонки.

проблема номер раз.
в общем случае эти заслонки делятся на два типа — с тросиком и без. отличия (применительно к теме данной статьи) — в основном в процедуре адаптации.

время от времени на машинах с такой заслонкой начинаются проблемы с холостыми оборотами. источник этих проблем — грязь, которая забивается в щель между самой заслонкой и корпусом, и там засыхает, уменьшая сечение на малых углах открытия заслонки. как следствие — при том же угле открытия, воздуха в двигатель начинает поступать меньше. в каких-то пределах ЭБУ способен это скомпенсировать, но со временем в любом случае количество нагара превысит способности ЭБУ к адаптации. причем, чем дольше машина эксплуатируется на предельных адаптациях — тем сложнее заставить ее потом нормально работать.

ну что ж, займемся решением этой проблемы. для начала — заслонку нужно промыть. при этом ее крайне желательно снять. не потому что грязь попадет во впускной коллектор, хотя это тоже немаловажно. а просто потому, что не снимая — ее не получится нормально промыть. а значит — на нее продолжит налипать грязь, превращаясь в нагар и создавая проблемы. и начнется этот процесс с тех мест, где плохо промылось и грязи есть за что зацепиться.

часто на заслонках пишут — «ахтунг! ни в коем случае не мыть и даже не прикасаться!» не помню, видел ли это на вагах, но это и не важно. на эту надпись в данном случае можно успешно забить. почему? объясню. заслонку нельзя трогать, потому что на нее нанесено покрытие, предотвращающее налипание грязи. но если на ней уже есть нагар и грязь, то значит что? правильно. покрытие уже не работает. значит мыть можно и нужно. при этом не стоит использовать сильно твердые предметы. вполне достаточно жесткой кисточки и растворителя. промыли, продули. не спешим ставить на место! нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО убедиться в том, что заслонка при открытии и закрытии нигде не клинит. особенно — что она нормально закрывается. причем закрывается до упора, а не до заклинивания в корпусе. если заслонка заклинивает при закрытии, или недозакрывается — нужно ее подрегулировать. для этого ослабляем винты, крепящие ее к оси, и закрываем заслонку пальцами. она становится на место, после чего, не отпуская пальцы, зажимаем винты, при полностью закрытой заслонке. при необходимости — повторяем. часто при ошибках адаптации рекомендуют нажать на заслонку пальцем в момент ее закрытия по сигналу от ЭБУ. это нажатие пальцем в момент адаптации — танцы с бубном, производимые вместо нормальной установки заслонки на место где ей положено быть.

вот теперь — можно ставить на машину. если заслонка с тросиком — то проверяем свободный ход тросика. он не должен быть натянут, привод, в который трос вставляется должен лежать на упоре, но не висеть на тросе. заслонка при ее закрытии вручную — должна плотно закрываться, и, опять же, трос не должен ей в этом мешать.

нажимая на заслонку — следует помнить, что сдуру можно сломать не только ее, но и даже самизнаетечто. ;)

следующий этап — адаптация заслонки. нам понадобится вагком. адаптация, точнее базовая установка, может проводиться в трех разных группах. 060 для заслонки без тросика, 098 или 001 — для заслонки с тросиком.

процедура проводится следующим образом:
1. двигатель полностью прогрет. я предпочитаю воткнуть вместо датчика температуры «эмулятор» — пара резисторов в корпусе стандартного датчика, с сопротивлением соответствующим примерно 90*. это где-то 250 Ом для моторного и 125 Ом для приборки.
2. включаем зажигание, подключаемся к моторному, читаем и стираем ошибки. можно выключить-включить зажигание, чтобы на 100% убедиться что ошибок нет. ни при наличии ошибок, ни при непрогретом двигателе — адаптировать заслонку не получится. процедура адаптации либо не запустится вообще, либо отработает неправильно. если ошибки есть — их нужно устранить ДО адаптации заслонки.
3. выбираем адаптации. канал 0, прочитать-записать. эта процедура — стирание адаптаций. в вагтуле для этого есть отдельная кнопка.
4. собственно, адаптация. базовые установки, 098 или 060 — Go! в одном из окошек появится надпись adp run и сменится на adp ok. если вместо adp ok появляется adp error — значит либо что-то сделали не так, либо заслонка неисправна — это может быть и износ датчиков ее положения, и окисление контактов, и неисправность моторчика. в общем вариантов много, и тема для отдельной статьи. хотя тут пожалуй статью и писать-то не о чем — это обычная рутина, поиск и устранение неисправности. тут общих рецептов быть не может.
при адаптации в 001 группе (это как правило старый simos) надписи adp run|ok|error не появляются, просто скачут нолики и единички. можно визуально пронаблюдать за движением заслонки, можно просто выждать секунд 20.
5. выходим из базовых, проверяем ошибки — на всякий случай, выходим из блока, выключаем зажигание. курим секунд 30 — на всякий случай. за это время отключаем эмулятор датчика.

рекомендую при адаптации наблюдать за движением заслонки — оно может подсказать о проблемах, даже если ошибок пока нет. для безтросикового варианта заслонка должна полностью закрыться, полностью открыться, и остановиться в трех промежуточных значениях. для тросикового варианта — аналогично, но открываться будет неполностью. для разных моделей очередность может отличаться, но общая суть — именно такова. отрабатывать все эти движения заслонка должна четко, резко и уверенно. если она вяло открывается и закрывается, либо недо(за/от)крывается, либо дрожит при полном открытии/закрытии — не исключено, что подыхает моторчик. в этом случае как правило была ошибка по его обрыву, либо она появляется время от времени, либо еще начнет появляться ;)

ну что же, покурили — можно заводить. тут возможны три варианта — либо обороты будут держаться нормально, либо будут повышенные, либо станут повышенными после пробной поездки. вторым обычно отличаются малообъемные моторы с мотроником mp9 на борту, например AER, последним — как правило отличается мотор ADY.

лечение.
для мп9 лечение называется ненаучным словом «дрочка». заводим мотор — обороты, скажем, 2500, управление заслонкой, скажем 12%. может появляться ошибка по пределу регулировки. для начала — неплохо бы убедиться что никто не сбил зажигание. потому что если еще и зажигание сбито — то тут вообще весело. будем надеяться, что зажигание никто не сбивал. проверяем наличие ГУР, наичие на нем датчика давления, и если датчик есть — его исправность. можно в 19 группе измеряемых величин, 4 окно, 2 разряд справа (во всяком случае так у меня записано), можно тестером, можно просто отключить его для верности. если этот датчик глючит — то моторный будет считать что на двигатель пошла нагрузка от ГУРа и для ее компенсации чуть приоткроет заслонку и поднимет обороты. и если всё нормально — то ни падения, ни повышения оборотов мы не заметим. если на самом деле нагрузки нет — то обороты резко подскакивают, моторный пугается, и начинает вести себя неадекватно. 544 (или 533?) ошибка, плавающие обороты и прочие прелести.
ок, зажигание и ГУР в норме, а обороты повышенные? ну что, начинаем др*чить. заводим двигатель (он должен быть полностью прогрет!), подключаемся сканером, 3 группа данных, ждем небольшого падения оборотов и угла открытия заслонки. как правило это 40-50 оборотов и 0.2-0.5 градуса. упало? глушим, и сразу заводим еще раз. и так — до снижения оборотов до штатных. задалбывает, знаю. нодругой методики, к сожалению, не знаю ;) кстати, имейте в виду, что на некоторых ваговских моторах очень низкие штатные обороты ХХ. вплоть до 650. и вплоть до зажигания лампы давления масла.
после стабилизации нормальных оборотов — желательно проверить зажигание. подключаем стробоскоп, переходим в базовые установки, 1 группа. обороты должны вырасти до примерно 1500. зажигание выставляется как обычно — поворотом распределителя, метка — спереди на шкиве, задняя по ходу движения метка. передняя — это ВМТ. видно ее там отвратительно :(

для ADY типична проблема задирания оборотов после поездки. 100% методика устранения мне не известна, однако лучше всего показал себя следующий метод. на работающей машине скидываем патрубок системы вентиляции, который подключен в патрубок соединяющий расходомер воздуха и дроссельную заслонку.
IMG_1591_

IMG_1592_

даем поработать, наслаждаемся садистским удовольствием, глядя как он бьется в конвульсиях. а нефиг выпендриваться с оборотами. ;) дожидаемся появления ошибки по адаптации смеси, после чего глушим, подключаем патрубок, стираем ошибки, заводим. обычно помогает. если не ошибаюсь, лучший эффект достигается когда обороты повышенные, то есть после поездки. снятие всего патрубка от расходомера до заслонки как правило не помогает, только подсос по патрубку системы вентиляции. расходомер, кстати, должен быть чист и исправен.
если я правильно понимаю, на этих ЭБУ при стирании адаптаций либо просто ничего не происходит, либо не стираются адаптации дроссельной заслонки. зато после ошибки расходомера, точнее ее стирания, стираются все адаптации. возможно, они должны превысить определенные значения, для того чтобы ЭБУ принял решение их стереть при стирании ошибки по расходомеру. если заслонка не очень грязная — можно попробовать ее не адаптировать вовсе — то есть ни стирать адаптации, ни делать базовые в 001 группе. прокатиться и проследить за адекватностью угла открытия заслонки.

угол открытия заслонки на прогретом моторе на ХХ вообще говоря для разных машин и систем разный, но в общем случае составляет порядка 4-5 градусов.

очень жду обратной связи по этим рекомендациям, особенно по мотору ADY!

теперь коротко рассмотрим вторую проблему этих заслонок.
это — износ моторчика. тут нам поможет либо замена моторчика, либо замена щеток в нем — смотря что неисправно. но для этого нам нужно снять моторчик. в сети я видел такие способы из серии «мы работы не боимся», что просто волосы шевелились. причем не на голове — на жопе, блин! ;) больше всего впечатлил метод, где вырезали сектор у большой шестерни, а потом впаивали его обратно. вот, собственно. бррр. как вспомню — так вздрогну. а на самом деле всё гораздо проще. снимаем черную пластиковую крышку, чтобы получить доступ к внутренностям заслонки. видим большую шестеренку, приводимую моторчиком. ее нам нужно снять, чтобы получить доступ к моторчику. для этого нам нужно выбить ось, на которой она сидит. для этого в корпусе предусмотрено технологическое отверстие. для удобства — можно открутить разъем. и выбить ось выколоткой 2мм или любым гвоздем — соответствующего диаметра.

IMG_1395__


искомое отверстие находится примерно по стрелке, его тут не видно за разъемом. при случае фотку заменю.

Fa-22_

под номером 1 - именно та ось, которую нам нужно выбить. выбивается она вот в эту сторону, а стучать выколоткой нужно с той стороны где цифра 2 ;) фотку, опять же, заменю при первой же возможности.

1442_2

нагуглил подходящую фотку. надеюсь, авторские права не нарушу. ну и что даже стрелочкой показывать дырочку не нужно:

к сожалению, других фоток нет, как и ненужной заслонки для опытов и демонстрации. но в принципе — дальше всё понятно.
видим моторчик, и видим что он закрыт пластмассовой пластиной с контактами. примерно такого вида — _/|\_ вот эти _/ \_ контакты отгибаем, чтобы не мешали сниматься. вот так примерно — _|||_. потом подогнем назад, и они защелкнутся на моторчик как новые. далее бормашинкой разрезаем пластик в самых узких и самых близких к моторчику местах. поднимаем пластину, извлекаем моторчик. главное тут запомнить, а лучше наметить как он стоял.

дальше разбираем его и дефектуем. вариантов несколько:
1. износ щеток
2. износ коллектора
3. межвитковое замыкание или обрыв обмотки ротора
4. грязный коллектор.

очевидно, что самая простая для устранения проблема — последняя. прошлись мелкой шкуркой — и вперед. на втором месте — щетки. выточили надфилем из подходящих по размеру — и тоже вперед. износ коллектора очевиден и не лечится, межвитковое будет видно по почерневшей обмотке, ну и можно проверить по индуктивности между соседними ламелями коллектора. обрыв — проверять омметром, между каждыми соседними ламелями коллектора. собственно, в случаях 2 и 3 моторчик лучше поменять.

сборка — в обратной последовательности, за исключением того, что пластину с контактами приваривать не нужно — одеваем на моторчик и не заморачивается, держится она очень крепко, контачит хорошо, и никуда не денется. при ее распиливании неминуемо образуется пыль, ее нужно сдуть — но это, думаю, очевидно. лучше предварительно закрыть датчики положения чем-нибудь, чтобы на них не попадало всякое. при сборке можно их смазать смазкой для потенциометров — например kontakt PR или аналогами. если есть сильный износ — менять нафиг сразу, это, думаю, тоже очевидно.

сравнить по трудоемкости выбивание оси с распиливанием и склеиванием шестерни — можете сами, на досуге ;)

после сборки — ставим на место и адаптируем, как описано выше.

VW Touareg NF-3,0TDI(CRCD) - чип-тюнинг двигателя от "PetranVAG Tuned", активация и кодирование скрытых функций в VAG-Coder.ru

По чип-тюнингу " PetranVAG Tuned " в компании "VAG- C oder".
Владелец автомобиля Фольксваген Туарег НФ пожелал раскрыть заложенный производителем потенциал и сделать чип-тюнинг двигателя.
Двигатель 3,0TDI(CRCD) имеет отличный потенциал для "разгона" по чип-тюнингу. Работы по чип-тюнингу выполнялись через диагностический интерфейс, без снятия и разбора блока управления двигателя.
Тех. данные:
VW Touareg NF (7P), данные ДВС в стоке: 3,0TDI (CRCD), 150 кВт, 204 л.с., 450 Нм.
Тюнинг "PetranVAG Tuned" - мощность: 290 л.с.
Тюнинг "PetranVAG Tuned" - крутящий момент: 635 Нм.
Тюнинг "PetranVAG Tuned" - прибавка мощности: +86 л.с.
Тюнинг "PetranVAG Tuned" - прибавка крутящего момента: +185 Нм.
Прибавка индекса по чип-тюнингу "PetranVAG Tuned": +42% мощности, +41% крутящего момента.

  • оптимизацию работы двигателя направленную на его более долгосрочную работу;
  • прирост мощности (5-15% для атмосферных и 20-40% для турбированных двигателей);
  • увеличение крутящего момента (тяги и динамика разгона);
  • снятие скоростных ограничений (увеличения максимальной скорости);
  • снижение расхода топлива (в спокойном режиме вождения);
  • улучшенную приёмистость (тягу на низких и средних оборотах двигателя);
  • комфорт управления за счет минимизации "турбоям" и устранения провалов (сбалансировано мягкий и ровный разгон);
  • устранение задержки отклика педали газа.
  • отключение катализатора ("CatOff", переход на Евро-2);
  • отключение вихревых заслонок впускного коллектора ("VSAoff");
  • отключение фазорегулятора;
  • отключение сажевого фильтра ("DPFoff");
  • отключения системы "EGR" ("EGRoff");
  • активация отображения скорости круиз-контроля в панели приборов "GRADisplayOn" (доступно не для всех а/м);
  • любых других работ по модификации прошивки блока управления двигателя.
  • 1-я передача станет переключаться на 2-ю при 12 км/ч;
  • передачи станут переключаться быстрее, без задержек и подвисаний между переключениями;
  • более плавное переключение передач, без каких-либо дерганий и рывков;
  • изменение силы сжатия сцепления обеспечит более долгосрочную работу DSG;
  • и др.
  • снятия ограничения по крутящему моменту;
  • изменение порога крутящего момента;
  • изменение момента переключения на повышенную передачу в соответствии с оборотами двигателя;
  • изменение момента переключения на пониженную передачу в соответствии с оборотами двигателя;
  • активация и настройка лаунч-контроля.

По итогам тест-драйва, владелец автомобиля VW Touareg NF с двигателем 3,0TDI(CRCD) отметил заметный прирост увеличения мощности и увеличение общей динамики разгона во всем диапазоне скоростей. Полностью пропала задержка (затуп) по нажатию на педаль газа. Раньше в стоке двигателю иногда не хватало тяги и приходилось подключать пониженную передачу, сейчас - вытягивает и разгоняется свободно и на более высокой передаче. За счёт лучшего подхвата и увеличенной тяги с низов - передачи стали "длиннее", а уверенно ровный и стабильный разгон стал стал более ярко выраженным как с места, так и на ходу. Со слов владельца, расход остался примерно на том же уровне что и до чип-тюнинга двигателя. Фольксваген Туарег НФ с чип-тюнингом двигателя 3,0TDI(CRCD) от " PetranVAG Tuned " - поехал лучше!

В итоге, сделанная комплексная работа на автомобиле Фольксваген Туарег НФ по чип-тюнингу двигателя 3,0TDI(CRCA), кодированию и активации скрытых функций в компании "VAG- C oder", позволила ещё больше раскрыть заложенный производителем потенциал, а также повысить владельцу автомобиля комфорт и безопасность вождения всего автомобиля в целом.

Адаптация дроссельной заслонки! — Сообщество «Volkswagen Touareg» на DRIVE2

Причины для проведения адаптации дроссельной заслонки. Как провести адаптацию ДЗ на автомобилях с электронным и механическим управлением дроссельной заслонкой.

Метки: диагностика, дроссель, заслонка, дроссельная заслонка, туарег, touareg, адаптация, vcds, vagcom, вася диагност

1 Адаптация заслонки дросселя. Подготовительный этап

Дроссельная заслонка устанавливается между впускным коллектором и воздушным фильтром автомобиля. По сути, дроссельная заслонка выполняет функции воздушного клапана. В открытом положении заслонки давление внутри впускной системы соответствует атмосферному давлению окружающей среды. Если заслонка находится в закрытом положении, то давление уменьшается, вплоть до образования вакуума. Такое свойство заслонки зачастую используется при работе вакуумного усилителя в тормозной системе транспортного средства. Также эту особенность используют для работ по продувке адсорбера в системе улавливания бензиновых паров.
Зачем чистить дроссельную заслонку. VW Polo 1.2 TDI

Учитывая 2 возможных состояния дроссельной заслонки, каждый из владельцев автомобилей должен знать, как определить текущее положение детали. Для этого существует процедура под названием адаптация дроссельной заслонки. Суть этого процесса заключается в получении информации о том, какой величины зазор в конкретный момент между заслонкой и корпусом дросселя. Исходя из полученных данных, владелец автомобиля сможет иметь более исчерпывающую информацию о состоянии резистивного слоя потенциометра, который изнашивается в результате длительной работы двигателя на холостом ходу. Износ часто приводит к тому, что двигатель начинает глохнуть, что служит тревожным сигналом для каждого владельца автомобиля.
Как адаптировать дроссельную заслонку в Вася Диагност

adaptacija-drosselnoj-zaslonki-sdelat-sbros-programma-1-300x225.jpg

После того, как автолюбитель убедился в необходимости адаптации заслонки дросселя, можно приступать к непосредственному выполнению данного процесса. Сразу хочется уточнить, что подобная работа не требует большого опыта. Однако, также как и другие виды диагностики, нуждается в ответственном подходе и умении ждать.

Для того чтобы адаптация дроссельной заслонки не была прервана в середине ее выполнения, каждый желающий выполнить ее должен иметь при себе кое-какое оборудование. Его перечень зависит от года выпуска транспортного средства.

Если автомобиль был выпущен до 2004 года, то для успешного выполнения адаптации вполне можно обойтись обыкновенным K Line адаптером. Если транспортное средство было выпущено позднее, то для адаптации заслонки дросселя потребуется адаптер класса VCDS, поддерживающий CAN. В комплекте с адаптером находится программа, которая и будет проводить адаптацию и уведомлять нас о статусе выполнения операции.

adaptacija-drosselnoj-zaslonki-sdelat-sbros-programma-2-300x240.jpg

Еще одной важной процедурой, без которой приступать к адаптации категорически запрещается, является промывка дросселя. Для этого специалисты используют очиститель карбюратора ABRO Carb & Choke cleaner, отлично выводящий грязь. Чтобы добраться до заслонки автомобиля, необходимо снять все, что может помешать нам в выполнении этой нелегкой задачи. Если под капотом вашего автомобиля находится двигатель типа AWT, то снять заслонку для вас не составит особого труда. Но если у вас машина с двигателем ADR, в котором заслонка находится ближе к салону, то для ее изъятия потребуется уборка всех патрубков. После того, как мы вытащили дроссельную заслонку, берем в руки баллончик и трубочку и тщательно промываем заслонку. По окончанию этого собираем двигатель в обратном порядке. Заводим машину, чтобы удостоверится в правильности сборки.

Процедура адаптации

Адаптацию дроссельной заслонки поддерживают не все двигатели, однако большинство — поддерживает.

  1. Заходим в блок «Двигатель»
  2. Выбираем «Базовые установки»
  3. Вручную вводим канал «60» и жмём «Запуск». Если чуть выше справа есть кнопка On/Off, ее также нужно нажать. Если пишет «Ошибка», то канал — 98й. Если и там и там «Ошибка», значит Ваш мотор не поддерживает эту функцию и заслонка автоматически адаптируется при каждом запуске.

Отсутствует подключение к интернету

Cтраница автоматически перезагрузится, когда подключение будет восстановлено

3 Сброс адаптации заслонки: как и для чего?

Помимо знаний о том, как адаптировать дроссельную настройку, каждый уважающий себя автовладелец должен уметь сделать сброс адаптации. Сделать сброс не составит труда ни для кого. Рассмотрим эту операцию более детально в виде алгоритма действий:

включаем зажигание, но сам автомобиль пока не заводим; ждем включения всех приборов и датчиков, после чего ожидаем еще 90 секунд; заводим автомобиль.

С помощью этих нехитрых действий можно производить сброс адаптации заслонки на автомобилях всех типов и годов выпуска.

adaptacija-drosselnoj-zaslonki-sdelat-sbros-programma-5-300x168.jpg

во-первых, сброс нужно осуществлять сразу же после покупки подержанной машины, ведь кто его знает, как до вас с автомобилем обращался бывший владелец; обязательно необходимо проводить сброс после некоторых видов ремонта; для проверки работы коробки передач; каждый раз после зимнего периода; и, наконец, сброс адаптации можно производить просто из любопытства, чтобы ощутить разницу.

adaptacija-drosselnoj-zaslonki-sdelat-sbros-programma-6-300x187.jpg

Как видим причины для сброса есть, и они более чем весомые. И о необходимости производить сброс адаптации не стоит забывать так же, как и о самой адаптации. В любом случае необходимо помнить, что автомобиль – это ваш лучший друг на дороге. И от того, с каким интересом относитесь к нему вы, будет зависеть его исправность и отдача.

Причины

Наиболее распространенной причиной, при которой следует провести адаптацию, являются последствия обслуживания дроссельной заслонки. В результате эксплуатации в этом узле происходит образование большого количества отложений, поэтому после промывки положение дроссельной заслонки меняется, а ЭБУ продолжает подавать сигналы о ее состоянии до профилактики.

Со временем происходит естественный износ резистивного слоя потенциометра датчика и подвижных элементов дроссельной заслонки, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется его замена. Нужно провести обучение в случае внесения изменений в настройку ЭБУ (чип-тюнинг), особенно если произведены операции по увеличению мощности двигателя.

ремонт дроссельной заслонки

Процедура выполняется с использованием специальных программ на компьютерном оборудовании или без них (строго определенный порядок, который будет рассмотрен ниже) в зависимости от марки авто. Автоэлектрики должны учесть особенности модели, года выпуска, тип установленного ЭБУ на транспортном средстве.

Причины, когда адаптация дроссельной заслонки необходима

Адаптация дросселя производится в случаях:

  • Происходит резкое снижение напряжения сети (аккумулятор отключается либо полностью разряжается);
  • После выполнения отключения/подключения/замены ЭБУ (электронный блок управления);
  • По завершении чистки/снятия-установки/замены дроссельной заслонки;
  • После завершения замены/снятия-установки педали акселератора.

Предварительно обязательно рекомендуется почистить дроссель гольфа (в нем может находиться много грязи). Обычно для промывки используется очиститель карбюратора: все тщательно промывается из баллончика.

Чистка дроссельной заслонки

Чистить необходимо и заслонку, и внутри до узкого отверстия (куда можно достать). Надо намочить тряпку специализированной жидкостью либо растворителем. Можно также выполнить промывку инжектора. Необходимо учитывать, что это очень сильная химия, и после ее применения надо сразу мыть руки, иначе можно получить химический ожог.

Сначала выкручиваются гайки и снимаются с двигателя фольксвагена декоративные накладки. После этого сдвигаются 3 металлические скобы, и снимается гофрированная труба, соединяющая воздушный фильтр с дроссельной заслонкой. Скобы жесткие и действовать надо очень внимательно, чтобы не повредить пластмассовые детали.

Для удобства снимается крышка воздушного фильтра. Потом отсоединяются фишка питания и шланг, идущий от адсорбера.

Сейчас надо открутить шестигранником четыре болта дроссельной заслонки. Чтобы отсоединить трос нужно вытащить его из скобы, заслонку можно вращать в сторону удаления троса. Отсоединить два шланга, внутри которых течет охлаждающая жидкость. Предварительно рекомендуется приготовить две заглушки, чтобы предотвратить протекание в процессе чистки. После этого можно увидеть дроссельную заслонку гольфа.

Нагар обычно присутствует, и чистку необходимо проводить с использованием специальных средств (без абразивных веществ). Обычно это жидкость для чистки карбюраторов. Чистится все достаточно легко и смывается струей жидкости. Внешняя часть корпуса очищается ветошью с растворителем.

В конце все собирается в обратной последовательности, и автомобиль заводится. Двигатель может не завестись сразу. Проверяется угол открытия на ХХ (01 канал 3), его величина должна составлять 3.5 (максимум 4.0). После этого заводится двигатель, после прогрева он глушится, включается зажигание фольксвагена и производится адаптация. Для ее выполнения необходим диагностический софт либо мотортестер.

Подготовка к адаптации дроссельной заслонки

Процедура адаптации дроссельной заслонки выполняется с использованием программы VAG-COM. Перед проведением процедуры необходимо:

После этого можно проводить непосредственно адаптацию. Она проводится, чтобы ЭБУ по датчикам определило положения дроссельной заслонки («полностью открыта»/»полностью закрыта»).

Когда не стоит выполнять адаптацию ДЗ?

Стоит заметить, что проводить вышеперечисленные процедуры, используя программный софт и специальное диагностическое оборудование, уместно в случае сбоя настроек заслонки. Не имеет значения, нарушены электронные параметры или сбились механические настройки оборудования.

Если работа дросселя нарушена вследствие износа, тогда целесообразнее подумать о ремонте или замене детали. Если вдруг, после вышеописанных действий, адаптация не происходит, стоит проверить моторчик, отвечающий за открытие/закрытие заслонки. Возможно, не хватает мощности для правильной работы узла.

На примере адаптации дроссельной заслонки вышеперечисленных авто, можно сделать вывод, что для абсолютно всех автомобилей характерны некоторые общие процессы.

Так, например, почистить корпус заслонки внутри и снаружи перед началом адаптации, необходимо для любой марки авто.

В том лишь разница, что в некоторых автомобилях регулировка заслонкой осуществляется с помощью троса, а в других при помощи электроники. Это различие проявится в выборе параметров адаптации.

Адаптация дроссельной заслонки

Двигатель обязательно прогревается до 80 градусов, выключается. К диагностическому разъему подсоединяется кабель USB-KKL, включается зажигание гольфа. При работающем моторе запускается программа VAG-COM, выбирается двигатель:

Последовательность адаптации дроссельной заслонки:

  • Выбирается 01 ( двигатель — 01-Engine);
  • Нажимается 04 ( базовые установки — 04-Basic Settings);
  • В 60 канале ( адаптация заслонки — 060-Group) нажимается кнопка настроить (либо адаптировать), после чего идет отсчет процентов и появляется надпись адаптация происходит;
  • Выбирается выполнить (Go!) и под логотипом VCDC должна высветится надпись Базовые установки: Выкл ( Basic Settings: OFF);
  • Переключателем ON/OFF/Next ( Вкл./Выкл./Далее) выбирается BasicSettings: ON.

Adaptaciya_drosselnoy_zaslonki_VAG-COM_1.jpg
Программа VAG-COM. Режим измерений

Если в автомобиле коробка-автомат, тогда проделывается все тоже, выбирается канал 063, нажимается газ и держится 5 сек. кик-даун.

Порядок проведения адаптации дросселя на легковушках с троссиковым приводом (без электронной педали газа):

  • Повернуть ключ зажигания в ON, но автомобиль не заводить;
  • Select;
  • Выбирается 01-Engine;
  • Нажимается Measuring Blocks-08;
  • Выбирается Группа 098;
  • Нажимается [Go!;
  • Выбирается Switch to basic settings.

После этого наверху справа появляется надпись ADP RUN. Как только переключиться на главные настройки, то сразу делается адаптация. При этом на экране изменяются значения, и слышен звук на первых нескольких секундах, когда заслонка проходит цикл, потом она останавливается. Оставаться в режиме Основные настройки надо около 30 сек.

Теперь нажимается кнопка Switch to Meas. Blocks, теперь все готово. Когда это выполняется, то нельзя прикасаться к педали акселератора, необходимо убедиться, что двигатель не включен.

Потом производится опрос неисправностей двигателя, если они присутствуют, то их обязательно надо стереть. Затем необходимо возвратиться в предыдущее окошко и зайти в адаптацию:

  • Читается канал 00;
  • Сохраняется и подтверждается сброс заводских установок;
  • Потом надо войти в базовые установки (04) и перейти к режиму измерения;
  • Нажимается запуск в группе 001.

Adaptaciya_drosselnoy_zaslonki_VAG-COM_3.jpg
Программа VAG-COM. Коды неисправностей

Теперь надо выключить на 15 сек. зажигание. Иногда адаптация дросселя не выполняется даже после тщательной промывки. Если проблема в патэнциометре, тогда его можно выкинуть. Но обычно моторчик просто не может закрыть заслонку на первом этапе адаптации, тогда ему необходимо помочь. Надо нажать на жестко связанный с осью язычок (на 5-6 раз работа моторчика нормализуется).

Когда дроссель промывался для профилактики, то заслонку все равно рекомендуется адаптировать, даже если отображается: Адаптация ОК. Когда после чистки не проводится адаптация, то есть вероятность, что автомобиль будет сложно заводить, а холостые будут плавать. Через неделю это проходит само по себе. Если предварительно двигатель не был прогрет до 80 градусов, то могут возникнуть проблемы с плавающими на ХХ (даже при успешно проведенной адаптации). После нормальной адаптации ничего не должно повторяться.

Процедуру можно выполнять несколько раз, но надо следить, чтобы дроссель оставался чистым.

Через несколько минут можно закрыть программу и отсоединить кабель. Чистка с адаптацией дроссельной заслонки прошла успешно. В результате сокращается расход топлива, возрастает динамика, а обороты двигателя приобретают стабильность.

Адаптация дроссельной заслонки на автомобилях концерна Volkswagen AG

00-vag-throttle-adaptation.jpg

Процедура адаптации производится как на автомобилях, у которых дроссельная заслонка соединена с педалью газа тросиком, так и на автомобилях с электронной педалью газа .

Адаптация дроссельной заслонки не может быть выполнена на дизельных двигателях TDI, по причине её отсутствия и на двигателях с ISV (Idle Stabilization Valve), по-русски, с Клапаном Холостого Хода (КХХ).

Условия проведения Адаптации Дроссельной Заслонки:

  • В блоке управления двигателем не должно быть кодов неисправностей, т.е. перед адаптацией ошибки нужно стереть
  • Напряжение аккумуляторной батареи должно быть не менее 11.5В
  • Дроссельная заслонка должна быть в положении холостого хода, т.е. педаль газа не должна быть нажатой, тросик (если он есть) не «перетянут»
  • Корпус дроссельной заслонки внутри, должен быть чистым, т.е. сначала моем, например «карбклинером», потом адаптируем
  • Температура охлаждающей жидкости должна находиться в диапазоне от 5 до 95 градусов Цельсия
  • Двигатель не должен быть заведённым, т.е. процедура проводится со включенным зажиганием

Адаптация заслонок климат-контроля

Часто всплывает вопрос о том, как адаптировать заслонки климата на автомобилях концерна VAG.

Сброс, калибровка и адаптация АКПП

Адаптация АКПП – процесс, который происходит на современных автоматических коробках переключения передач без участия автовладельца. То есть АКПП привыкает к манере езды водителя. На старых моделях автомата адаптацию приходилось делать вручную.

Однако, если вы сделали капитальный ремонт автомату, то старую адаптацию придется скинуть, чтобы АКПП заново привыкала к водителю. О том, как это сделать и для чего вообще нужна адаптация поговорим сегодня.

Для чего она нужна

Для чего нужна адаптация

А вы знаете для чего нужна адаптация АКПП? Напишите в комментариях.

На сегодняшний день вы можете встретить не адаптивные коробки только на машинах 80 и начала 90 годов. Новые адаптированные автоматы вытеснили старые, которые не могли автоматически приспособиться к манере езды водителя.

Калибровка АКПП

Для чего это нужно было? Спросите вы. Автоматическая адаптация облегчает движение машины и управление ею водителем. Сидя за рулем, вы больше не почувствуете рывков при наборе скорости, если резко нажали педаль газа, а АКПП не успел перестроиться и быстро набрать передачи с первой.

  • уменьшается частота переключения скоростей. Автомат не подвержен постоянному износу механических деталей;
  • повышается безопасность езды по скользкому пути, грунтовым дорогам, где есть возможность завязнуть;
  • уменьшение вмешательства водителя. Автомат сам понимает, когда нужно сбрасывать скорость или какой режим включать.

Внимание! Со стороны водителя бывает трудно различить важные моменты при сбросе скоростей или опасности движения на скользкой дороге. Электроника быстрее различает эти моменты и создает специальные условия, которые защищают жизнь водителя и не мешают работать в спокойном режиме АКПП, чем увеличивают ее срок службы.

Адаптированные автоматы повышают плавность езды, электроника считывает действия водителя и привыкает к нему, повторяя или заранее подготавливаясь к нужному моменту.

Адаптивные коробки имеют два режима обучения:

  • адаптация в течение длительного срока. Машина должна проехать от 1 000 до 2000 километров. Настройки задаются в течении длительного времени. АКПП подстраивается под среднестатистический стиль вождения, и водитель становится одним целым с автомобилем;
  • быстрая адаптация. Автомат привыкает к манере езды за короткий срок от 100 м до 2 км. АКПП подстраивается только под тот момент езду, который происходит в настоящий момент.

Старые АКПП имеют только один из режимов обучения автомата. Соответственно и тупят больше, чем современные.

Если автомат стал плохо слушаться водителя, толкаться и пинаться в тот момент времени, когда он должен плавно набрать или сбросить обороты, то проблема может быть не только в конструктивной поломке механизма, но и в «мозгах» автомата.

Такое часто случается после ремонта, в первые дни после того, как поменялось масло. Значит автомат является не адаптивным и нужно сбросить адаптацию.

Внимание! Я советую делать сброс адаптации после замены гидроплиты, покупки бывшей в употреблении АКПП или автомобиля. А также рекомендую делать эту процедуру после экстремальных нагрузок и зимнего режима езды.

Основные параметры адаптации

Большинство современных коробок автомат не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это упрощает вождение автомобиля для автовладельца. Главное, чтобы в АКПП исправно работал чип с вшитой в него программой.

Читайте также: