Активация бк рено логан 2 через елм 327

Обновлено: 05.07.2024

Активация БК через ELM 327

Renault Logan 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Renault Logan, 2006
Renault Logan, 2008


Renault Logan, 2014


Renault Logan, 2011

Комментарии 25

Приветствую, скажите что не так делаю. Подключаюсь к авто через ELM 327 mini, Блоки находит все ок, нажимаю на ОБЪЕМ/РАССТ — приборка перезагружается, но не чего не меняется, (пробовал PyClip 1.4 и 2.1) комплектация базовая, буду благодарен за любую инфу

Привет! PyRen (программа на телефон) + ELM327 адаптер, более подробно можно прочитать перейдя по ссылке в начале поста.

Привет. Подскажи что нужно для активации борт комп?

У меня такие же проблемы с адаптером. Если не секрет, какие изменения в скриптах делали, чтобы видны были блоки?

Спасибо, как будет возможность, попробую (сломал ребро на 23 февраля :( )

да не за что)то ли ты не удачно его отметил, то ли очень удачно)остается крепится ближайший месяц и по возможности не смеяться)

Я вот одного не пойму в сегодняшних автопроизводителях, экономят на таких мелочах. Искусственно делают более простые комплектации с использованием стандартных комплектующих. Если панель приборов поддерживает борт.комп, то зачем на заводе его деактивировать, вешая лапшу на уши покупателю, мол это дешевая комплектация без борт.компа., хотите борт.комп, — купите машину подороже. Бред какой-то…

политику завода нам не понять

У меня кнопкой он офф и версия 1.5 . может не подойти? у бати логан думаю попробовать на нем это

честно хз, пробовать надо, сам первый раз с этим столкнулся и залип на пару дней с решением проблемы))а по сути там делов на 2 минуты)


Каждому автовладельцу хочется модернизировать своего железного коня и оборудовать его различными полезными функциями. Одна из таких модернизаций – установка бортового компьютера для ведения подсчета расхода топлива, а также других систем автомобиля. Сегодня мы поговорим о том, какой выбрать бортовой компьютер для автомобиля Рено Логан первой модели, а также произведем его установку и активацию.

Введение

Стандартные значения активированного бортового компьютера Рено Логан

Вот как выглядит активированный бортовой компьютер

Возьмите во внимание тот факт, что на любой модели Рено Логан тот самый бортовой компьютер всё-таки присутствует, но его необходимо всего лишь правильно «разбудить». Обращаем ваш особое внимание, что нижеописанный способ не является самым лёгким, однако по сути своей получается самым эффективным.

В первую очередь, что необходимо знать, дак это то, что основная часть всей информации хранится на маленькой плате в приборной панели, с помощью которой и осуществляется активация.

Смотрим версию прошивки панели и бортового компьютера

Перед тем как провести активацию бортового компьютера, необходимо узнать какая версия прошивки на ней установлена.

Смотрим стандартную версию прошивки Рено Логан

7102 — именно такая версия прошивки на этом Логане

Сделать это можно очень просто, достаточно лишь зажать кнопку информации суточного пробега и после включить зажигание, далее (в течении 2-5 секунд) на приборной панели появится информация в виде цифрового кода, состоящего как правило из 4 цифр, собственно это и будет являться версией прошивки.

Если на вашем варианте последняя цифра заканчивается на «1» это будет означать, что ваш бортовой компьютер оснащён «урезанной» версией и нуждается в активации.

Инструмент и запасные части

Для того, чтобы получилось выполнить всё что задумано, потребуются следующие дополнительные запасные части:

Кроме всего вышеназванного, для проведения тестирования программатора потребуется микросхема от любого производителя под маркировкой 93C56, а также большое количество проводов с самым маленьким сечением.

Совет!

Перед тем как купить выпрямительные диоды, проверьте их в магазине на работоспособность, потому как они могут оказаться «пробитые».

Общая стоимость каждой позиции вряд ли будет превышать сумму в 100 рублей, таким образом подобный ремонт не сильно ударит по семейному бюджету.

Выбор

На автомобильном рынке существует множество электронных систем, помогающих водителю при движении. При выборе путевого компьютера для Рено необходимо руководствоваться необходимыми для вас функциями, которыми он должен обладать.

Рено Логан

Наиболее востребованным путевым компьютером для Рено Логан считается модель Multitronics VG1031UPL, так как она обладает всеми необходимыми функциями, а также возможностью подключения системы помощи при парковке.

Установку и активацию данного компьютера нужно проводить строго по регламенту, описанному в инструкции (она написана на русском языке).

Испытав данную систему на Рено, мы с уверенностью можем советовать ее к покупке.

Сборка программатора

Начинаем процедуру сборки устройства. Поскольку схема не является простой, то предельная внимательность здесь лишней не будет.
В завершении должна получиться такого рода конструкция:


На данном фото позиционирован программатор, подключенный к плате панели приборов. Сначала рекомендуем попытаться коммутировать его с ранее приобретенной микросхемой. Удостоверившись в корректности коммутации, переходим к пайке платы «приборки» с последующей процедурой активации.

Установка

Чтобы установить и активировать систему, можно пойти двумя путями.

  • Установка сверху торпедо.
  • Врезка БК в нишу центральной консоли.

Типы данных установок отличаются эстетичностью вида и сложностью в монтаже. Давайте рассмотрим первый вариант, так как мы считаем его более удобным и безопасным.

  1. Итак, начинать мы будем с распаковки нового гаджета и внимательного чтения инструкции.
  2. Судя из описания технического регламента, проводку путевого компьютера нужно подсоединять к схеме диагностического разъема, после чего специальным удлинителем выводим поверх торпедо.
  3. Следующим шагом будет разборка салона и других его составляющих. Для этого необходимо демонтировать пластиковые накладки на порогах дверного проема, а также декоративные элементы передних и средних стоек. Делать это нужно только по одной стороне, желательно левой. Данную работу нужно проводить для укладки кабеля датчика температуры уличного воздуха.
  1. Для установки датчика температуры воздуха, необходимо провести его провод до фонаря заднего бампера, после чего произвести его установку таким образом, чтобы датчик не касался кузовных элементов автомобиля. Делается это для того чтобы, потоки воздуха не искажали суть действительной температуры.
  2. Проделываем необходимые отверстия для проводки, после чего укладываем кабель, оставляя небольшие запасы по длине.
  3. Подключаем БК к питанию и производим настройку показаний температуры воздуха, пробега, расхода топлива, температуры охлаждающей жидкости и других параметров.
  4. После чего нужно поставить компьютер в режим автообмена информацией с блоками управления двигателем. Сделать это можно, прочитав нужный пункт в инструкции.

Для Рено Логан существуют несколько типов систем подсчета расходов, но именно этот вариант считается наиболее удачным и недорогим решением.

Сборка микросхемы для БК

Обратите внимание, что схема подключения достаточно сложная и требует для себя особой усидчивости и внимания.

Схема подключения проводов для прошивки

Точное следование этой схемы — гарантия того, что у вас всё получится.

После проведения таких работ должно получится примерно такая конструкция.

Плата БК готова к прошивке

Так должна выглядеть собранная конструкция.

Обратите внимание, что эта фотография сделана на микросхеме самого бортового компьютера. Но для того, чтобы убедиться правильно ли собран программатор, предварительно его следует проверить на купленной микросхеме.

Только после того как вы удостоверитесь в том, что подключение правильное, его можно устанавливать непосредственно на плату приборной панели.

Проверка работоспособности на тестовой схеме

После того как на тестовой микросхеме подключены все контакты её необходимо проверять следующим образом:

Скачиваете программу Хамелеон 1.6.

Так выглядит общий вид меню в программе Хамелеон.

Обратите внимание!

Работа данной программы рассчитана только на функционирование на Windows XP, и работа на Windows 7 или 8 абсолютна не гарантирована.

Однако существует способ, который способен решить эту проблему:

  1. На файле запуска кликаем правой клавишей мыши и нажимаем свойства.
  2. Выбираем вкладку совместимость.
  3. В вышедшем меню выбираем «Запустить в режиме совместимости с Windows XP».
  4. Кликаем на галочку «Запустить от администратора»
  5. Далее на кнопку «Применить».

Таким образом программа будет способна работать на всех операционных системах.

В самом начале работы выбираем вид прошивки по умолчанию. Выбираем прошивку . 2, которая находится на вкладке вверху, справа. Если во время записи на чип не появилось никаких ошибок, значит монтаж произведён верно и можно приступать к работе с основной платой. Если же при проверке появилась «Ошибка 0», следует установить правильность пайки программатора и точность всех соединений.

Активация и программирование платы бортового компьютера

Перед тем как приступить непосредственно к программированию, сохраняем дамп своей прошивки в программе Хамелеон с расширением bin.

Далее качаем программу LFE (Logan Firmware Editor) 2.6, открываем вновь сохранённую прошивку и редактируем значения:

Меню программы LFE

Так выглядит меню в программе LFE.

  • Выбираем прошивку соответствующей вашей серии, то есть 6002 вместо 6001 и так далее. (Обратите внимание, что ставить прошивку не своей категории не рекомендуется, так как от этого не будет никакой пользы).
  • Кроме этого, можно изменить значение на деления топливного бака, как видно в верхней левой части, каждое деление разделено на 5 литров горючего.

После того, как все значения установлены, нажимаем на кнопку SWAP, после чего все значения поменяются. Сохраняем вновь созданную прошивку и «заливаем» её уже через программу Хамелеон 1.6 и прошиваем чип.

Важно!

Перед тем как установить новую прошивку, скопируйте на всякий случай старую в надёжное место.

Настройка

Для осуществления настройки системы ПК необходимо произвести согласование каждого показания с настройками самого компьютера. Кнопками управления необходимо выбрать нужный пункт и произвести его подтверждение для конкретного блока управления. Вся процедура занимает около 15 минут, и в ней разберется даже первоклассник. Поэтому данный процесс мы рассказывать не будем.

Суть диагностического режима

Данный режим может стать потребным во время «общения» с компьютером автомобиля и позволит получить сведения, касающиеся следующих характеристик или параметров:

  • прошивочной версии софта;
  • объемного показателя остатков топлива в баке (в литрах);
  • моментального топливного потребления (версии моторов: 1,4 и 1,6 литра)

Также посредством обозначенного программного инструмента можно реализовать диагностику в отношении монитора и определенных датчиков, дабы узнать, как прошла активация бортового компьютера на автомобиле Renault Logan. Выполнить вход в режимное меню нетрудно, ведь алгоритм отображен в соответствующей инструкции. С этой целью вставляем ключ зажигания в общеизвестный замок и удерживаем в нажатом состоянии кнопку, отвечающую за обнуление суточного пробега. Спустя несколько мгновений компьютер осуществляет вход в обозначенный диагностический режим.

Процесс диагностирования способен обеспечить 5 режимов предоставления информации.

1-й отображает сведения о прошивочной версии.

Второй обозначает перечень параметров ЖК-монитора.

Третий режим способен отобразить остатки топлива, но только в случае фактического объема менее 50 литров. Когда бензина больше обозначенного предела дисплей однозначно отобразит символ «50».

Посредством 4-го режима контроллер проинформирует водителя о моментальном топливном потреблении.

Если в цепи присутствует факт неполадок во время того, когда происходит активация бортового компьютера в автомобиле Рено Логан, то компьютер будет сигнализировать об этом путем отображения прочерка на дисплее.

  • поломка датчика температурного параметра жидкости контура охлаждения: «—TO».
  • когда неисправен датчик уровня (в баке): «-JO—».
  • изъяны в системе топливоподачи: «D—-».

Если возникла потребность покинуть режим, то удерживаем нажатый штырек на протяжении нескольких секунд.

Теперь вы знаете, как активировать бортовой компьютер правильно на своем автомобиле Рено Логан.

Подведем некоторые итоги

Ввиду того, что автомобиль Рено Логан первой модели не укомплектован системами бортового слежения за расходом топлива и других полезных систем автомобиля, установка бортового компьютера считается весьма полезным решением.

Бортовой компьютер нового Renault Logan

Благодаря простоте конструкции, установку данного девайса может осуществить любой автовладелец, не прибегая к помощи автосервиса.

Внимательно читайте инструкцию по установке данного гаджета на Рено Логан, и проводите пошаговые действия с учетом всех особенностей.

Испытав данную систему, мы с уверенностью можем сказать, что полезность этой детали не имеет границ и на 100% совпадает с реальными показаниями систем автомобиля. Выбор всегда остается за вами, но поверьте, это действительно полезная вещь.

Активируем бортовой компьютер на Рено Логан своими руками

Бортовой компьютер Рено Логан

Французский концерн Рено, следит за технической составляющей своих автомобилей как никто другой. Несомненно, что на любом автомобиле выпущенной под моделью Логан установлен специальный бортовой компьютер (БК), который способен показывать все «жизненно» важные параметры у машины. Однако, с завода изготовителя Рено Логан в комплектации «Престиж» имеет БК, который заблокирован программным способом, и на ней отсутствует кнопка управления бортовой системой на правом подрулевом переключателе. В этой статье мы подробно расскажем о том, как своими руками активировать ваш БК.

Введение

Стандартные значения активированного бортового компьютера Рено Логан

Вот как выглядит активированный бортовой компьютер

Возьмите во внимание тот факт, что на любой модели Рено Логан тот самый бортовой компьютер всё-таки присутствует, но его необходимо всего лишь правильно «разбудить». Обращаем ваш особое внимание, что нижеописанный способ не является самым лёгким, однако по сути своей получается самым эффективным.

В первую очередь, что необходимо знать, дак это то, что основная часть всей информации хранится на маленькой плате в приборной панели, с помощью которой и осуществляется активация.

Смотрим версию прошивки панели и бортового компьютера

Перед тем как провести активацию бортового компьютера, необходимо узнать какая версия прошивки на ней установлена.

Смотрим стандартную версию прошивки Рено Логан

Сделать это можно очень просто, достаточно лишь зажать кнопку информации суточного пробега и после включить зажигание, далее (в течении 2-5 секунд) на приборной панели появится информация в виде цифрового кода, состоящего как правило из 4 цифр, собственно это и будет являться версией прошивки.

Если на вашем варианте последняя цифра заканчивается на «1» это будет означать, что ваш бортовой компьютер оснащён «урезанной» версией и нуждается в активации.

Инструмент и запасные части

Для того, чтобы получилось выполнить всё что задумано, потребуются следующие дополнительные запасные части:

Кроме всего вышеназванного, для проведения тестирования программатора потребуется микросхема от любого производителя под маркировкой 93C56, а также большое количество проводов с самым маленьким сечением.

Совет!

Перед тем как купить выпрямительные диоды, проверьте их в магазине на работоспособность, потому как они могут оказаться «пробитые».

Общая стоимость каждой позиции вряд ли будет превышать сумму в 100 рублей, таким образом подобный ремонт не сильно ударит по семейному бюджету.

Сборка микросхемы для БК

Обратите внимание, что схема подключения достаточно сложная и требует для себя особой усидчивости и внимания.

Схема подключения проводов для прошивки

После проведения таких работ должно получится примерно такая конструкция.

Плата БК готова к прошивке

Так должна выглядеть собранная конструкция.

Обратите внимание, что эта фотография сделана на микросхеме самого бортового компьютера. Но для того, чтобы убедиться правильно ли собран программатор, предварительно его следует проверить на купленной микросхеме.

Только после того как вы удостоверитесь в том, что подключение правильное, его можно устанавливать непосредственно на плату приборной панели.

Проверка работоспособности на тестовой схеме

После того как на тестовой микросхеме подключены все контакты её необходимо проверять следующим образом:

Скачиваете программу Хамелеон 1.6.

Так выглядит общий вид меню в программе Хамелеон.

Обратите внимание!

Работа данной программы рассчитана только на функционирование на Windows XP, и работа на Windows 7 или 8 абсолютна не гарантирована.

Однако существует способ, который способен решить эту проблему:

  1. На файле запуска кликаем правой клавишей мыши и нажимаем свойства.
  2. Выбираем вкладку совместимость.
  3. В вышедшем меню выбираем «Запустить в режиме совместимости с Windows XP».
  4. Кликаем на галочку «Запустить от администратора»
  5. Далее на кнопку «Применить».

Таким образом программа будет способна работать на всех операционных системах.

В самом начале работы выбираем вид прошивки по умолчанию. Выбираем прошивку . 2, которая находится на вкладке вверху, справа. Если во время записи на чип не появилось никаких ошибок, значит монтаж произведён верно и можно приступать к работе с основной платой. Если же при проверке появилась «Ошибка 0», следует установить правильность пайки программатора и точность всех соединений.

Активация и программирование платы бортового компьютера

Перед тем как приступить непосредственно к программированию, сохраняем дамп своей прошивки в программе Хамелеон с расширением bin.

Далее качаем программу LFE (Logan Firmware Editor) 2.6, открываем вновь сохранённую прошивку и редактируем значения:

Меню программы LFE

Так выглядит меню в программе LFE.

  • Выбираем прошивку соответствующей вашей серии, то есть 6002 вместо 6001 и так далее. (Обратите внимание, что ставить прошивку не своей категории не рекомендуется, так как от этого не будет никакой пользы).
  • Кроме этого, можно изменить значение на деления топливного бака, как видно в верхней левой части, каждое деление разделено на 5 литров горючего.

После того, как все значения установлены, нажимаем на кнопку SWAP, после чего все значения поменяются. Сохраняем вновь созданную прошивку и «заливаем» её уже через программу Хамелеон 1.6 и прошиваем чип.

Важно!

Перед тем как установить новую прошивку, скопируйте на всякий случай старую в надёжное место.

Работа режима диагностики

Видео о том, как войти в диагностический режим. Также диагностику можно произвести при помощи адаптера, который подключается в диагностический разъём в бардачке.

При последующей эксплуатации автомобиля, вам время от времени придётся пользоваться диагностическим режимом, который предоставляет коды с информацией о таких параметрах автомобиля как:

  • Версия текущей прошивки.
  • Мгновенный расход топлива.
  • Остаток топлива в баке.

В этом же диагностическом режиме, можно провести проверку работы некоторых датчиков. Войти в такое окно очень легко, достаточно лишь вставить ключ зажигания в замок, затем зажимаем кнопку суточного пробега и удерживаем его еще, после включения зажигания. По истечении нескольких секунд на бортовом компьютере уже можно будет увидеть заветные коды.

Подобный способ диагностики поддерживает пять видов различного информирования:

Для того, чтобы покинуть этот режим, необходимо в течении нескольких секунд удерживать туже клавишу, которую использовали для входа.

Диагностика Рено Логан и Логан 2 своими руками

Диагностика Рено Логан

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи - 4 из 5

В ECU (ЭБУ) автомобили Рено Логан первого и второго поколения встраивается CAN-шина, за счет которой можно получать информацию о неисправностях двигателя, систем впрыска, датчиков. Данные так же дополняются кодами ошибок и показаниями датчиков, что упрощает диагностику.

Материал подойдёт владельцам автомобилей: Logan и Logan 2

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ. Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики Рено Логан. В статье вы найдёте полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

Автор сайта elm327-obd2.ru

1. Компьютерная автодиагностика Рено Логан и Логан 2

Проверка ЭБУ и датчиков выполняется двумя основным методами:

Внимание:

Если по самодиагностике имеется подробная инструкция в мануале по эксплуатации авто, то при диагностике через OBD2 разъем потребуется подобрать сканер и программы и ознакомиться с нюансами подключения адаптера и работы диагностического софта.

2. ЭБУ Логан и Логан 2 и подходящие сканеры

В данной модели автомобилей устанавливаются электронные блоки управления от Siemens. Логаны дополнительно комплектуются блоками SRS, что позволяет диагностировать сенсоры и сбрасывать ошибки таких систем: датчики удара, датчики наклона, подушки безопасности, ремни безопасности и т.д.

В Renault Logan первого поколения, выпускавшимся с 2005 по 2015 годы, установлен ЭБУ EMS-3132. Логан2 выпускается с 2014 года и оснащается ЭБУ Siemens EMS-3120, 3124.

Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327. Также используют другие мультимарочные устройства, которые работают по протоколу OBD2 и CAN-шиной:

Диагностика автомобилей адаптером ELM 327 (WIFI)

В мануале сказано, что символ двигателя загорается после включения зажигания и должен потухнуть сразу после пуска двигателя. Если же лампа горит и не гаснет, то руководство по двигателю, рекомендует срочно обратиться на сервисную станцию обслуживания, где проводится детальная диагностика автомобилей.

диагностика автомобилей адаптером ELM 327 (WIFI)

Температура мотора в норме. Первое предположение, что забился воздушный фильтр двигателя. Если замена не поможет, то нужно искать неисправность дальше. Запасной воздушный фильтр есть в багажнике, сейчас его заменим и посмотрим, как будет вести себя машина после замены.

Перед тем, как загореться предупредительной лампе Check, двигатель начал заводится со второго раза и после запуска плавали обороты. Если заглушить мотор, то после второго запуска все работало нормально.

Замена воздушного фильтра двигателя

Перед заменой фильтра снимаем резиновый хомут с патрубка воздухозаборника и лучше его положить в карман, чтобы не потерять в процессе замены фильтра. Убрав хомут снимаем коробку воздухозаборника, затем отдаем шестигранником на 25 мм два самореза. Отдав крепление фильтра снимаем воздушный фильтр. Смотри на видео, хорошо видно, что фильтр действительно хорошо забился и видимо двигателю не хватает воздуха для создания нормального состава топливной смеси.

Протираем чистой ветошью корпус от пыли и устанавливаем новый фильтр (проследив, чтобы он плотно прилегал по контуру корпуса) и собираем все обратно, как разбирали. При установке нам необходимо попасть за нижние выемки двумя выступами пластмассового корпуса, чтобы он мог плотно «сесть» на свое место. Затем, наживив двумя саморезами крепления корпуса фильтра, равномерно их затягиваем. Не забываем взять резиновый хомут из кармана и поставить на место.

Настройка программы ЭБУ

Воздушный фильтр заменили, сейчас пробуем заводить двигатель. После запуска двигателя сигнальная лампа продолжает гореть. Причин может быть несколько: топливо, зажигание, датчики и, чтобы не «бродить в потемках» нужно ехать на сервисную станцию и произвести диагностику автомобиля.

Перед тем, как поехать к мастеру диагностики автомобилей, попробуем открутить минусовой провод с аккумуляторной батареи и произвести настройку программы эбу. Надо включить зажигание и три раза коснутся секунд по 15 минусовым проводом до клеммы аккумулятора. При каждом касании отчетливо слышен звук зуммера и происходит самонастройка программы. Настройка ЭБУ также не принесло желаемого результата, и лампа предупреждения продолжает гореть. Следовательно, нужно по любому обращаться на сервисную станцию.

Диагностика автомобиля через разъём OBD 2

Приехав на диагностику двигателя, (где в течении пяти минут мастером была найдена ошибка), автомобиль был проверен и все было исправлено. Виновником оказался датчик дроссельной заслонки, который и выдавал ошибку.

Мастер через смартфон подключился к диагностической фишке в перчаточном ящике автомобиля Рено Логан и определил ошибку. Ошибку стерли, лампа предупреждения погасла, и двигатель радостно заработал в прежнем нормальном режиме.

Теперь нужно поездить некоторое время и если неисправность повторится, то нужно будет заехать на сервис и почистить дроссельную заслонку. Пока двигатель работает стабильно, не плывут обороты, в общем можно сказать -все встало на свои места.

Адаптер elm327 (wifi) связывает диагностическое программное обеспечения с эбу автомобиля посредством телефонов, компьютера, ноутбуков, планшетов. Подключается через стандартный коннектор (разъем) OBD-2.

Затем, после подключения адаптера, через смартфон мастер зашел в программу диагностики двигателя и нашел проблему – неисправность датчика положения дроссельной заслонки.

Адаптер для диагностики автомобилей своими силами

Адаптер ELM327 необходим для диагностики двигателя автомобилей своими силами. Он позволяет находить коды ошибок, обнаруженные системой самодиагностики бортового компьютера, определять их и стирать ошибки. Надо лишь связать специальную программу в смартфоне с программой эбу автомобиля.

После подключения адаптера, нужно активировать на телефоне диагностическое программное обеспечение и система диагностики готова к работе. Кроме нахождения возникших ошибок, адаптер elm 327 позволяет контролировать основные параметры работы двигателя – обороты, скорость, напряжение бортовой сети, состояние датчиков и прочие параметры.

На смартфоне нужно установить специальную диагностическую программу, я установил MotorData OBD, и можно самостоятельно определять любые неисправности. Благодаря наличию такого адаптера и смартфона, можно самостоятельно, практически сразу определить любую неисправность в ее зарождении и избежать более серьезных проблем по мере эксплуатации автомобиля.

См. Видео


На этом все. Жду вас Логановод на странице комментариев для обсуждения полезности данного адаптера для диагностики авто. Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!

Бортовой компьютер Рено Логан: программа диагностики и коды ошибок

Диагностический режим бортового компьютера есть на следующих моделях:

  • Renault Logan
  • Renault Sandero
  • Renault Duster
  • Lada Largus

С помощью данного режима можно:

  • Узнать версию прошивки бортового компьютера Рено Логан/Дастер/Сандеро/Лада Ларгус
  • Узнать остаток топлива в баке в литрах
  • Узнать моментальный расход
  • Продиагностировать элементы ЖК дисплея
  • Проверить наличие ошибок в работе некоторых датчиках

Интересно, что бортовой компьютер (БК) есть в любой комплектации, просто в базовых версиях нет специальных кнопок.

Не хватает лайков и подписчиков инстаграм?

Как войти в режим диагностики БК

Вы вошли в диагностический режим Рено Логан/Сандеро/Дастер/Ларгус

Доступно 5 режимов с информацией, чтобы перейти к следующему нажмите кнопку на щитке приборов.

Первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера



На третьем экране отображается остаток топлива в баке в литрах. В случае неисправности электропроводки на дисплее будут прочерки. Интересность данного режима в том, что он показывает количество топлива только до 50 литров, т.е. если у вас больше, то покажет 50.


Четвёртый экран показывает мгновенный расход. Данный режим имеется только при наличии прошивки 6002. В данном режиме компьютер показывает моментный расход даже на стоящем автомобиле. Если присутствует неисправность в цепи на дисплее будет прочерк.


Следующий экран доступен также при прошивке БК 6002. Показывает наличие неисправностей датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива.

Для удаления из памяти запомненных неисправностей и выхода из режима самодиагностики следует нажать и удерживать штырек нажатым несколько секунд

Вот как выглядит активированный бортовой компьютер

Возьмите во внимание тот факт, что на любой модели Рено Логан тот самый бортовой компьютер всё-таки присутствует, но его необходимо всего лишь правильно «разбудить». Обращаем ваш особое внимание, что нижеописанный способ не является самым лёгким, однако по сути своей получается самым эффективным.

В первую очередь, что необходимо знать, дак это то, что основная часть всей информации хранится на маленькой плате в приборной панели, с помощью которой и осуществляется активация.

Смотрим версию прошивки панели и бортового компьютера

Перед тем как провести активацию бортового компьютера, необходимо узнать какая версия прошивки на ней установлена.


7102 — именно такая версия прошивки на этом Логане

Сделать это можно очень просто, достаточно лишь зажать кнопку информации суточного пробега и после включить зажигание, далее (в течении 2-5 секунд) на приборной панели появится информация в виде цифрового кода, состоящего как правило из 4 цифр, собственно это и будет являться версией прошивки.

Если на вашем варианте последняя цифра заканчивается на «1» это будет означать, что ваш бортовой компьютер оснащён «урезанной» версией и нуждается в активации.

Инструмент и запасные части

Для того, чтобы получилось выполнить всё что задумано, потребуются следующие дополнительные запасные части:

Кроме всего вышеназванного, для проведения тестирования программатора потребуется микросхема от любого производителя под маркировкой 93C56, а также большое количество проводов с самым маленьким сечением.

Совет!

Перед тем как купить выпрямительные диоды, проверьте их в магазине на работоспособность, потому как они могут оказаться «пробитые».

Общая стоимость каждой позиции вряд ли будет превышать сумму в 100 рублей, таким образом подобный ремонт не сильно ударит по семейному бюджету.

Установка

Чтоб установить и активировать систему, можно пойти 2-мя способами.

  • Установка сверху торпедо.
  • Врезка БК в нишу центральной консоли.

Типы данных установок отличаются эстетичностью вида и сложностью в монтаже. duration: что показывает бортовой компьютер как устранить. косяки рено логан 2 Давайте разглядим 1-ый вариант, потому что мы считаем его более комфортным и неопасным.

  1. Итак, начинать мы будем с распаковки нового девайса и внимательного чтения аннотации.
  2. Судя из описания технического регламента, проводку путного компьютера необходимо подсоединять к схеме диагностического разъема, после этого особым удлинителем выводим поверх торпедо.
  3. Последующим шагом будет разборка салона и других его составляющих. Для этого нужно демонтировать пластмассовые накладки на порогах дверного проема, также декоративные элементы фронтальных и средних стоек. форум о новом рено логан 2 бортовой компьютер и т.д. То можно его активировать. Делать это необходимо только по одной стороне, лучше левой. Данную работу необходимо проводить для укладки кабеля датчика температуры уличного воздуха.

Активация БК и ДТ при помощи ELM 327 PyRen на RENAULTТайм код если не желаете глядеть как устанавливаю PyRen: 13:40 savedEcus.p — Это . Активация недокументированных функций Логана 2015гВся информация в этих статьях: .

  1. Для установки датчика температуры воздуха, нужно провести его провод до фонаря заднего бампера, после этого произвести его установку таким макаром, чтоб датчик не касался кузовных частей автомобиля. Подробная статья о том, как активировать бортовой компьютер на рено логан 2, почему он не активен, использование программатора и подключение к схеме. Бортовой компьютер рено логан: выбор, установка и активация. Делается это для того чтоб, потоки воздуха не искажали сущность реальной температуры.
  2. Проделываем нужные отверстия для проводки, после этого укладываем кабель, оставляя маленькие припасы по длине.
  3. Подключаем БК к питанию и производим настройку показаний температуры воздуха, пробега, расхода горючего, температуры охлаждающей жидкости и других характеристик.
  4. После этого необходимо поставить компьютер в режим автообмена информацией с блоками управления движком. Бортовой компьютер на рено (renault) Как самостоятельно активировать бортовой компьютер на рено. распространенные проблемы в рено меган 2 и их устранение как снять моторчик. Бортовой компьютер рено логан: программа диагностики и. Сделать это можно, прочитав подходящий пункт в аннотации.

Для Рено Логан есть несколько типов систем подсчета расходов, но конкретно этот вариант считается более удачным и дешевым решением.

Программирование микросхемы на плате

После успешной прошивки подключаемся к микросхемам на плате приборной панели. Для начала нужно сохранить дамп памяти, полученный файл будет иметь расширение «.bin».

Для продолжения работы понадобится программа LFE 6.2. В ней нужно открыть прошивку, и можно приступать к редактированию.


Примечание: Очень важно, чтоб номер новой прошивки соответствовал старой: на место 7101 нужно ставить 7102, на место 6001 — 6002. Много пытавшихся самостоятельно прошить бортовой компьютер Рено ошибались на этом пункте, что приводило к поломке.

Отредактировав нужные параметры, жмём кнопку SWAP. Все значения поменялись, так и должно быть. Сохраняем изменённую прошивку и, при помощи «Хамелеона 1.6» устанавливаем её на чип. Теперь бортовой компьютер Рено активирован. Остаётся поставить все обратно на свои места.

Установка

Чтобы установить и активировать систему, можно пойти двумя путями.

  • Установка сверху торпедо.
  • Врезка БК в нишу центральной консоли.

Типы данных установок отличаются эстетичностью вида и сложностью в монтаже. Давайте рассмотрим первый вариант, так как мы считаем его более удобным и безопасным.

  1. Итак, начинать мы будем с распаковки нового гаджета и внимательного чтения инструкции.
  2. Судя из описания технического регламента, проводку путевого компьютера нужно подсоединять к схеме диагностического разъема, после чего специальным удлинителем выводим поверх торпедо.
  3. Следующим шагом будет разборка салона и других его составляющих. Для этого необходимо демонтировать пластиковые накладки на порогах дверного проема, а также декоративные элементы передних и средних стоек. Делать это нужно только по одной стороне, желательно левой. Данную работу нужно проводить для укладки кабеля датчика температуры уличного воздуха.
  1. Для установки датчика температуры воздуха, необходимо провести его провод до фонаря заднего бампера, после чего произвести его установку таким образом, чтобы датчик не касался кузовных элементов автомобиля. Делается это для того чтобы, потоки воздуха не искажали суть действительной температуры.
  2. Проделываем необходимые отверстия для проводки, после чего укладываем кабель, оставляя небольшие запасы по длине.
  3. Подключаем БК к питанию и производим настройку показаний температуры воздуха, пробега, расхода топлива, температуры охлаждающей жидкости и других параметров.
  4. После чего нужно поставить компьютер в режим автообмена информацией с блоками управления двигателем. Сделать это можно, прочитав нужный пункт в инструкции.

Для Рено Логан существуют несколько типов систем подсчета расходов, но именно этот вариант считается наиболее удачным и недорогим решением.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1792 Источник: http://PortalMashin.ru/logan/renlog-repair/kakoj-bortovoj-kompyuter-postavit-na-reno-logan.html

Сборка микросхемы для БК

Обратите внимание, что схема подключения достаточно сложная и требует для себя особой усидчивости и внимания.


Точное следование этой схемы — гарантия того, что у вас всё получится.

После проведения таких работ должно получится примерно такая конструкция.

Так должна выглядеть собранная конструкция.

Обратите внимание, что эта фотография сделана на микросхеме самого бортового компьютера. Но для того, чтобы убедиться правильно ли собран программатор, предварительно его следует проверить на купленной микросхеме.

Только после того как вы удостоверитесь в том, что подключение правильное, его можно устанавливать непосредственно на плату приборной панели.

Проверка работоспособности на тестовой схеме

После того как на тестовой микросхеме подключены все контакты её необходимо проверять следующим образом:

Скачиваете программу Хамелеон 1.6.

Так выглядит общий вид меню в программе Хамелеон.

Обратите внимание!

Работа данной программы рассчитана только на функционирование на Windows XP, и работа на Windows 7 или 8 абсолютна не гарантирована.

Однако существует способ, который способен решить эту проблему:

  1. На файле запуска кликаем правой клавишей мыши и нажимаем свойства.
  2. Выбираем вкладку совместимость.
  3. В вышедшем меню выбираем «Запустить в режиме совместимости с Windows XP».
  4. Кликаем на галочку «Запустить от администратора»
  5. Далее на кнопку «Применить».

Таким образом программа будет способна работать на всех операционных системах.

В самом начале работы выбираем вид прошивки по умолчанию. Выбираем прошивку . 2, которая находится на вкладке вверху, справа. Если во время записи на чип не появилось никаких ошибок, значит монтаж произведён верно и можно приступать к работе с основной платой. Если же при проверке появилась «Ошибка 0», следует установить правильность пайки программатора и точность всех соединений.

Активация и программирование платы бортового компьютера

Перед тем как приступить непосредственно к программированию, сохраняем дамп своей прошивки в программе Хамелеон с расширением bin.

Далее качаем программу LFE (Logan Firmware Editor) 2.6, открываем вновь сохранённую прошивку и редактируем значения:

Так выглядит меню в программе LFE.

  • Выбираем прошивку соответствующей вашей серии, то есть 6002 вместо 6001 и так далее. (Обратите внимание, что ставить прошивку не своей категории не рекомендуется, так как от этого не будет никакой пользы).
  • Кроме этого, можно изменить значение на деления топливного бака, как видно в верхней левой части, каждое деление разделено на 5 литров горючего.

После того, как все значения установлены, нажимаем на кнопку SWAP, после чего все значения поменяются. Сохраняем вновь созданную прошивку и «заливаем» её уже через программу Хамелеон 1.6 и прошиваем чип.

Важно!

Перед тем как установить новую прошивку, скопируйте на всякий случай старую в надёжное место.

Выбор

На авто рынке существует огромное количество электрических систем, помогающих водителю при движении. При выборе путного компьютера для Рено нужно управляться необходимыми вам функциями, которыми он должен владеть.

Более нужным путным компом для Рено Логан считается модель Multitronics VG1031UPL, потому что она обладает всеми необходимыми функциями, также возможностью подключения системы помощи при парковке.

Установку и активацию данного компьютера необходимо проводить строго по регламенту, описанному в аннотации (она написана на российском языке).

Испытав данную систему на Рено, мы с уверенностью можем рекомендовать ее к покупке.

Подготовительные работы

Перед активацией необходимо узнать версию прошивки приборной панели. Сделать это можно, зажав кнопку суточного пробега и включив зажигание. Если появившиеся цифры заканчиваются на «01» и другие нечётные, то стоит урезанная версия прошивки, которой нужна активация.

Теперь нужно посетить радиомагазин и приобрести следующие детали:

  • По четыре резистора на 50–100 ОМ и 18–30 кОм, мощность значения не имеет.
  • Конденсатор на 47 микрофарад, мощностью 10 или 16 вольт.
  • Любые диоды.
  • Большой, на 25 контактов, LTP-порт от старых принтеров.

Для предварительной проверки программатора лучше приобрести микросхему 93C56 любого производителя, для подключения — много тонких проводков. Общая стоимость всех частей вряд ли превысит 100 рублей. Диоды перед сборкой лучше проверить, так как существует возможность приобрести пробитые.

Подведем некоторые итоги

Ввиду того, что автомобиль Рено Логан первой модели не укомплектован системами бортового слежения за расходом топлива и других полезных систем автомобиля, установка бортового компьютера считается весьма полезным решением.

Благодаря простоте конструкции, установку данного девайса может осуществить любой автовладелец, не прибегая к помощи автосервиса.

Внимательно читайте инструкцию по установке данного гаджета на Рено Логан, и проводите пошаговые действия с учетом всех особенностей.

Испытав данную систему, мы с уверенностью можем сказать, что полезность этой детали не имеет границ и на 100%!совпадает с реальными показаниями систем автомобиля. Выбор всегда остается за вами, но поверьте, это действительно полезная вещь.

Какие скрытые функции авто можно активировать при помощи ELM 327?

ELM 327

Всем автомобилистам знаком такой дешёвый китайский приборчик, как ELM 327, при помощи которого можно прочитать ошибки в блоке управления двигателем. Однако на этом его возможности не ограничиваются - при помощи этого устройства можно даже активировать некоторые скрытые функции в машине. Разберёмся, как это сделать и что ещё потребуется.

Кто скрывает функции?

Не секрет, что базовая комплектация современного автомобиля может очень сильно отличаться от максимальной. Чем больше автомобилист платит за машину, тем больше опций и функций ему будет доступно. Но вне зависимости от комплектации в машинах используются одни и те же электронные блоки. Разница лишь заключается в том, что в базовой комплектации производитель выключил некоторые возможности. Например, в начальных комплектациях может быть не активирован бортовой компьютер, что очень неудобно при использовании машины.

Активация электроники через ELM 327

Как включить эти возможности?

Самый простой способ – это поехать к дилеру и попросить включить нужную функцию, но это будет стоить довольно дорого. Гораздо дешевле сделать всё самостоятельно при помощи ELM 327 и ещё кое-какого оборудования. Кроме того, вы сможете более комфортно настроить автомобиль под себя. В некоторых машинах список доступных к изменению функций очень большой.

Прежде чем что-то настраивать, необходимо обзавестись подробной инструкцией от тех автомобилистов, которые уже производили подобные изменения. Эти инструкции без проблем можно найти в интернете. Далее нам понадобится прибор ELM 327 и софт для работы с ним. Здесь возможны варианты, например, можно установить на ноутбук бесплатную программу DDT4all или платную программу Carista на смартфон. Следуя инструкции, вы сможете выбрать какие опции нужно включить, а какие отключить за ненадобностью.

Читайте также: