Alfa romeo 147 проблемы

Обновлено: 05.07.2024

Alfa Romeo 147 2.0: нарушенное равновесие


Для того чтобы осознать всю серьезность этой машины, достаточно открыть дверь. Одна только форма ручки из литого металла и четкость работы замка оставляют ощущение начала общения с качественным продуктом. Ну а когда попадаешь на место водителя, приходит черед испытать культурный шок.

Alfa Romeo 147 2.0

Alfa Romeo 147 2.0

Ручки задних дверей интегрированы в рамки в стиле ранней модели 156.

Не зря этот сегмент рынка называется "гольф"-классом, совсем не зря. От большинства других классов автомобилей он отличается внутренней упорядоченностью: есть общепризнанный лидер, есть преследователи, каждый из которых ориентирован на определенный круг покупателей. Фольксвагеновский Golf уже привычно задает тон из поколения в поколение, его скромные немецкие одноклассники плотно держатся в кильватерной струе лидера, японские машины берут качеством и надежностью, "французы" и "итальянцы" привлекают покупателя неординарным дизайном. Такой организованный расклад сохранялся годами и, похоже, всех устраивал.

Однако в последнее время участились случаи метаморфоз. Сначала тихий и неприметный Ford Escort ни с того ни с сего мутировал в эпатажный Focus, а Peugeot 307 обзавелся строгим и солидным интерьером в классическом немецком духе. Затем Fiat Stilo преподнес немалый сюрприз умеренностью облика и высочайшим уровнем оснащения. И вот на пике бунта появляется она. Машина, которая готова удивить сочетанием совершенства стиля и совершенства технологий. Имя ее столь же совершенно – Alfa Romeo, модель 147.

Для того чтобы осознать всю серьезность этой машины, достаточно открыть дверь. Одна только форма ручки из литого металла и четкость работы замка оставляют ощущение начала общения с качественным продуктом. Ну а когда попадаешь на место водителя, приходит черед испытать культурный шок.

В центре внимания – потрясающий по дизайну и удобству кожаный руль, украшенный фирменными крестом и драконом. За ним располагается комбинация приборов из трех тоннелей с кроваво-красной подсветкой. При заглушенном двигателе стрелки основных циферблатов безжизненно свисают вниз, сразу после старта начиная стремительное восхождение вверх. И лишь самый отчаянный сумеет загнать их направо. Подрулевые переключатели перегружены сверх всякой меры – в дополнение к стандартным обязанностям им поручены смена режимов бортового компьютера и программирование спецфункций вроде отключения подсветки выбранных приборов и дисплеев.

Следующая достопримечательность – центральная консоль, посеребренная "под металл". Здесь базируется блок управления климат-контролем, одним из самых передовых, что встречаются на машинах "гольф"-класса. Организация блока близка к идеалу: три вращающихся кольца с интегрированными в них кнопками, три дисплея. Причем водитель может как единолично регулировать микроклимат в салоне, так и предоставить переднему пассажиру выбирать температуру на свой вкус. Другой важный компонент центральной консоли – CD-ресивер. Хотелось бы отметить высокий уровень звучания бортовой акустики, который наверняка устроит человека с аудиофильскими наклонностями. По большому счету, штатной системе не достает только сабвуфера – для уверенного воспроизведения нижнего диапазона музыкального спектра.

Alfa Romeo 147 2.0

Этот руль достоин места в музее современного искусства.

Столь стильные приборы можно встретить только внутри настоящего спортивного автомобиля.

Попривыкнув ко всей этой красоте, начинаешь обращать внимание на "мелочи". Например кресла, которые до последнего момента не замечаешь только потому, что сидишь в них будто с самого рождения. А многочисленные регулировки сидений и рулевой колонки примирят с машиной человека любой антропометрии. Рычаг КПП непривычно высок, в стиле гоночных автомобилей кузовных серий, зато, как выяснилось на практике, манипулировать им – одно удовольствие. Наконец, восхищает само качество интерьера, уровень его сборки и примененных в отделке материалов, хотя для многих это является не последним, а приоритетным фактором. А ведь есть еще "невидимые", но ничуть не менее важные вещи – например подушки безопасности, коих здесь насчитывается аж шесть штук!

Как это бывает сплошь и рядом, без промахов по части эргономики не обошлось. В частности, кнопки CD-ресивера досадно малы, а обращение с теми кнопками, что перекочевали на руль, требует неженских усилий. С обзорностью и вовсе беда: через урезанное со всех сторон заднее стекло мало что видно, рабочая площадь наружных зеркал пала жертвой изысканных форм. Посадку на задних сидениях вряд ли можно назвать особо вольготной, а любая попытка открыть багажник оборачивается испачканными ладонями, поскольку у его крышки просто-напросто отсутствует ручка!

Место между CD-ресивером и блоком климат-контроля занимают выдвижные полка для мелочей и подстаканник.

Сзади места порой не хватает, но о какой-либо тесноте речи не идет.

Почти такая же решетка украшала радиаторы послевоенных Alfa Romeo.

Впрочем, подобные проблемы для Alfa Romeo – событие второго плана. Главное – драйв! За него и любят машины прославленной итальянской марки. Да что там говорить, драйв эту марку и прославил! И двухлитровая "147-ая" подтвердила свою принадлежность клану "Альф". Настоящий кайфомобиль! Обратная связь на всех органах управления – образцово-показательная. Alfa с охотой и беспрекословным послушанием следует за каждым движением руля, "сканирует" каждое движением педалей, но не проявляет ни малейшей степени нервозности. Ее спортивность ничуть не напрягает!

До 3000 об/мин мотор не очень шустр, но затем все меняется: прижав седоков к креслам, Alfa лихо уносится вдаль, и единственным препятствием на ее пути становится ограничитель оборотов. Подбор передаточных чисел хорош – при переключениях стрелка тахометра не падает ниже отметки "3500". А звук-то, звук! Грозный голос мотора настолько "вкусен" и "сочен", что порой бывает просто невозможно удержаться от соблазна прогазовать на "нейтралке", дабы взбодрить себя и произвести должное впечатление на соседей по пробке. Но и аппетит у "Альфы" достойный – при активной езде в городе машина расходует куда больше заявленных в характеристиках литров.

Почти нейтральный характер поворачиваемости позволяет с залихватской непринужденностью прописывать самые сложные повороты, не прибегая к помощи системы стабилизации VSC (между прочим, полностью ее деактивировать нельзя, можно отключить только противобуксовочную функцию). На той скорости, когда за рулем другой машины думаешь исключительно о том, как бы устоять в повороте, на "Альфе" можно легко менять траекторию, переходя с большего радиуса на меньший. Так что те соперники, которые не были "обставлены" на прямой, теряют все шансы на связке виражей.

Как ни странно, но при такой управляемости с плавностью хода все оказалось в порядке. Удивила лишь настройка подвески: из-за разницы в характеристиках передних и задних амортизаторов и пружин при троганье с места машина приседает на задние колеса, а при торможении приподнимает "корму".

Автомобиль красивый внешне, красивый внутренне, красиво ездящий. На редкость гармоничный, нарушивший порядок и равновесие "гольф"-класса. Как и другие стильные вещи, он или вписывается в имидж хозяина (хозяйки), или становится причиной его пересмотра. Вы готовы?

Отзыв Alfa Romeo 147 2.0 T.Spark 16V Selespeed (2008 г.)

Совершенно случайно мне в руки попало чудо итальянского автомобилестроения - Альфа 147. Машина моих друзей, попросили помочь с продажей. Весь последний год простояла в гараже, где я и обнаружил её под толстым слоем пыли и с напрочь севшим аккумулятором. На Альфе почти не ездили, за десять лет накатали аж 49 тыс.км! И я очень быстро понял, почему.

Но обо всём по порядку. На первый взгляд, состояние Альфы казалось мне девственным. В ДТП машина не была, кузов ровный, салон и вовсе - как новый. Двухлитровый мотор Twin Spark (150 л.с.) обещал хорошую динамику. Немного смущал робот Selespeed, так как раньше, признаюсь, с подобными агрегатами я дела не имел.

Симпатичная мордашка, хорошо укомплектованный салон. Кожа, подогревы, двухзонный климат, аудиосистема с неплохим звуком. Люблю нестандартные и быстрые автомобили, и Альфа с первого взгляда показалась именно такой.


Оживив её с помощью нового аккумулятора, и проехав первые километры, я понял, что радовался преждевременно. Из-под днища раздавались жуткие стуки и скрипы, а робот - это просто адский упырь. Судя по всему, разрабатывала его священная инквизиция как альтернативу сжиганию на костре.

В режиме CITY (типа, автоматическом) робот сам решает, когда ему переключаться. С этим можно было бы смириться, но при каждом переключении вверх он заставляет кланяться пассажиров вперёд, как будто вместе с размыканием сцепления срабатывает тормоз. А за то время, пока происходит переключение, папа Римский успеет отпустить вам грехи.

В ручном режиме дела обстоят гораздо лучше. Если при переключении отпускать газ по аналогии с механикой, то переключения быстрые и без поклонов! Я езжу исключительно в ручном режиме. И всё было бы неплохо, если бы робот переодически не подглючивал в самый неподходящий момент. То его выбивает в нейтраль прямо посреди дороги, то он отказывается ехать на включенной передаче, то переключения сопровождаются страшными звуками или ударами. В основном,он работает нормально, глюки появляются эпизодически. Но это бесит, словами не описать! Диагностика робота у официального дилера показала, что он в полнюсеньком порядке. Работает именно так, как должен - по их словам. )))

Стуки и скрипы в подвеске были вызваны рассохшимися и растрескавшмися из-за долгого стояния резинками. Заменил втулки и стойки стабилизатора, передние рычаги, и всё пришло в норму. Но машина всё равно не радует! Подвеска жёсткая, если не сказать деревянная. На руль приходят абсолютно все неровности дороги, даже самые незначительные, отчего он постоянно подёргивается, как припадочный. Шумоизоляция отсутствует. У меня постоянное чувство, что задние окна открыты, хотя они задраены наглухо. Шины и ветер завывают истерично, едва не перекрикивая шумный мотор. Ну и робот, как я уже говорил, постоянно издаёт весьма специфические звуки.

Эргономика тоже далеко не идеальна. Посадка за рулём более-менее нормальная, хотя я предпочёл бы сидеть сантиметров на 5 ниже. Но левый подлокотник (который на двери) рассчитан, видимо, на гномов: локоть просто до него не достаёт, хотя я среднего роста, а сиденье опущено максимально вниз! Правый удобнее, но когда он опущен, то почти полностью перекрывает ручник, из-за чего пользоваться им крайне неудобно; и, кроме того, подлокотник совершенно закрывает подстаканник, вычёркивая его из списка салонных удобств. Благо, подстаканник есть ещё один. Но расположен он прямо на центральной консоли, под аудиосистемой. И стакан перекрывает её наполовину. Причём, дно у подстаканника слегка пружинит, из-за чего однажды кофе разлился прямо на центральную консоль, залив кнопки. Хорошо, что я пью кофе без сахара. )))


Кнопки стеклоподъёмников располагаются на середине дверного подлокотника. Для того, чтбы ими воспользоваться, нужно засунусь локоть в узкую щель между центральной стойкой и сиденьем, а кисть вывернуть под неестественным углом.

Вертикальные ручки задних дверей - на любителя. Я понимаю, что это дань моде, но мои дети, например, ворчат: двери открывать неудобно.

Багажник открывается кнопкой на пульте или кнопкой в салоне, но никакой ручки на нём нет, крышка совершенно покатая и гладкая, как череп. Чтобы открыть его, нужно просовывать пальцы в узкую щель. Хорошо, если пальцы стройные, как у меня. А если пальцы - колбаски какого-нибудь любителя макарон?

Наверняка, любители Альфы накинутся на меня, как стадо волков. )) Не трожь, мол, нашу утончённую, стильную и прекрасную Альфу своими грубыми ручищами, проклятый любитель неотёсанных америкашек! Ребята, я попробовал Альфу с чистого листа, без всяких предубеждений! Высказываю своё собственное мнение, которое не собираюсь никому навязывать: это худший автомобиль, на котором доводилось ездить. Да, она довольно неплохо разгоняется. И внимание привлекает. Но обладает описанными выше недостатками, и ещё десятком тех, про которые забыл написать. Жрёт 13 литров бензина на сотню километров в городе. И постоянно вызывает тревожное ощущение ненадёжности, возведённой в абсолютную степень. Каждую секунду за рулём я нахожусь в напряжении, ожидая какой-нибудь подвох.

Машину я ещё не продал. Довёл её состояние до идеального. Поставил вполне адекватную цену. Но желающих на горизонте пока что-то не видно. ))) Выезжаю только по крайней необходимости. Мечтаю поскорее избавиться. У меня всё.

"Передняя подвеска "живет" год, но я готов за это платить". Мнение владельца Alfa Romeo 147


- В общем, Alfa не ломается! Поэтому она вся пыльная и грязная, что не лазал никто. А если серьезно, то купил ее год назад "по любви".

До этого у меня был большой и толстый KIA Carnival, а у товарища как раз была Alfa Romeo 147. Взял у него покататься, и так она мне понравилась за день! Сел будто в свою машину. Она прямо вся для тебя. Наверное, в BWM чувства схожие. После Carnival в 147-й были сумасшедшие ощущения, особенно в поворотах.

Решил взять себе такую же. Carnival был продан за 1800 долларов. Немного подкопил и начал поиски. Хотел именно красный цвет. А машин такого цвета на тот момент всего две было в продаже: одна в Бресте, вторая в Минске. До Бреста из Витебска как-то далеко, вот я и ездил в Минск торговаться. За месяц сбил цену с 4500 до 3000 долларов. Мне попался экземпляр 2003 года с мотором 1.6 TwinSpark.


Поторговаться было из-за чего. "Добил" бывшую владелицу своей настойчивостью, а еще резину зимнюю забрал. Владелица, к слову, продавала 147-ю, чтобы пересесть на Giulietta. Вот такая любовь к Alfa Romeo.


А еще я не хотел покупать дизель. Уже после покупки в Витебске меня отыскали местные "альфисты" из клуба. И вот они мне объяснили, что бензиновый TwinSpark - это не очень хорошо, а дизель как раз отличный. Правда, машины с ним дороже, найти "живые" экземпляры труднее.

Но мне попался еще неплохой TwinSpark объемом 1,6 литра. Есть такой же 1,6-литровый, но с вариатором фаз. Там больше "лошадей", машина лучше едет, есть "подрыв", но вариатор ломается каждые 50 тысяч километров и стоит порядка 400 долларов.


А еще бывают 2-литровые бензиновые двигатели с "роботом" Selespeed. Они очень быстрые, но "ломучие".

После покупки сразу заменил заднюю подвеску. Обошлась она примерно в 400 рублей. Это я еще сэкономил на работе, потому что ремонтировался в клубе. Для своих работа недорогая, но нужно поддерживать клубную жизнь. Кстати, это первая машина, в которой я сам ничего не делал. Так вот, после замены подвески грохот сзади так и не ушел. Оказалось, что стучал суппорт. В нем разбились посадочные отверстия под направляющие, вот он и гремел. Зато теперь в задней подвеске уверен. Она вся от Patron, но, по словам мастеров, в моем случае разницы между Patron и каким-нибудь TRW нет.


А вот передняя подвеска - слабое место автомобиля. Она "живет" максимум год. Рычаги стоят примерно 50 долларов. Это не оригинальные запчасти, но уже и не Patron. Если сравнивать со 159-й, то это еще неплохо: у той с аналогами проблемы, а оригинальные запчасти стоят денег.


Рано или поздно таким же "расходником" может стать мотор. У него ресурс примерно 250 тысяч километров. Мой пока не хандрит, только масло через клапанную крышку подтекает. Она на герметик посажена, вот и результат.

Но из плюсов отмечу, что найти двигатель на замену не проблема, их много и они дешевые. Сейчас пробег 139 тысяч, проверяли - не скручен. Так что еще можно ездить. Масло лью Selenia - проверенный выбор. А вот комплект свечей дорогой, около 50 долларов, потому что их здесь 8 штук.

Динамика для такого объема неплохая. Но надо крутить, потому что с "низов" двигатель не тянет. Расход в городе - 10,7 литра на "сотню". Для мотора 1.6 это много, но я и езжу не спокойно. На трассе при скорости 120 выходит примерно 7 литров.


В итальянских автомобилях при покупке неоригинальных запчастей нужно быть готовым к тому, что они могут просто так не встать. Пример - цилиндр сцепления под педалью: по всем номерам и каталогам он вроде как соответствует, но без собственноручно сделанной новой резьбы становиться не хотел.

В этом году я "убил" генератор. Нырнул в лужу - сразу загорелась лампочка. Спустя какое-то время генератор все-таки ожил, а еще спустя неделю "умер" окончательно. Пришлось менять обмотку, а заодно и ремень. Обошлась мне эта лужа в 100 долларов - было обидно. Теперь стараюсь ездить аккуратнее.


Еще менял термостат - это "болезнь" 147-й. Он начинает подклинивать. Вообще в плане обслуживания машина тонкая, есть свои нюансы. Но если это все знать, то отлично.

Под капотом есть странные "фишки". Плюсовая клемма аккумулятора - где еще такое увидишь? А расположение воздухозаборника? А уж когда надо залить "омывайку", это вообще издевательство над человеком.




Что касается кузова, то он неплох. Гниение не проблема Alfa, насчет коррозии я не беспокоюсь. А вот лак слабый. И что еще интересно, выпадает защита арок. Она из войлока, за зиму намокает и обвисает.




Посадка, рулежка - настоящее удовольствие. У 147-й очень чувствительный и живой руль. До крайнего положения всего один оборот! Правда, с рулевым есть нюанс: уж больно хорошо передаются все вибрации и неровности дороги. Плюс это или минус, не знаю, но что точно здорово, так это полное ощущение дороги! Alfa даются все повороты, она буквально готова в них "вкручиваться". Как мне говорили, Alfa пыталась добиться управляемости заднего привода на переднем. Так оно и получилось. Еще бы колеса с низким профилем да пошире!


Все отлично и в плане комплектации. Круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, 10 подушек безопасности - все по-взрослому! Причем это даже не топовая комплектация. Посадка с моим ростом 187 удобная. Только пассажирами сзади уже места особо не остается, но что поделаешь.


И да простят меня фанаты Alfa, но 147-я еще может быть и "рабочей лошадкой". У меня ремонт в квартире, поэтому грузоперевозки практикую активно. 400 килограммов загружал - нормально!


На самом деле все, за что торговался, начинаю менять только через год, не считая подвески. 147-я обходится не дороже любой другой иномарки тех же лет. При этом Alfa нельзя назвать очень дешевой в обслуживании, вроде бы она не самой надежной считается. Но я готов за это платить. Как минимум за ее редкость и удовольствие за рулем.

Alfa Romeo 147. ВОПЛОЩЕННАЯ ИЛЛЮЗИЯ

Прошлым летом в Турине дебютировала компактная «Альфа-Ромео-147». Трех- или пятидверный переднеприводный хэтчбек оснащается бензиновыми моторами «Твин Спарк» объемом 1,6 л (105 или 120 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.), а также 1,9-литровым турбодизелем (110 л. с.). Коробка передач — механическая пятиступенчатая, а для самой мощной версии — также с устройством автоматического переключения Selespeed.

ТЕКСТ, ФОТО / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ

Попробуйте на язык название — «Альфа-Ромео». Что-то вкусное, с раскатистым «р-р», словно сдержанный рык мощного мотора. «Не строй иллюзий, иначе неизбежно разочарование, когда сядешь в утилитарный компакт гольф-класса», — убеждал я себя, подъезжая к штаб-квартире ФИАТа в Турине.

Пару часов спустя «147-я» цвета «верде джемма» (звучит еще лучше, чем выглядит!) уже ввинчивалась в серпантины Лигурийских гор. По салону порхали атласы, дорожные карты, какая-то мелочь, в багажнике ерзал чемодан. «Ну вот, — обещал себе, — сейчас возьму эту связочку поворотов — и разложу все по местам». Но за одним поворотом открывался второй, еще более соблазнительный, потом третий. Хрипловатый, с присвистом и металлическими нотками рев мотора то затихал на мгновение, то, подстегивая, опять взлетал вверх. Нет, со звуковым рядом и тем самым «р-р» — полный порядок.

А как с остальным? Ста двадцати сил 1,6-литрового мотора в городе и на автостраде для небольшой машины — с избытком. Несмотря на высокий уровень форсировки, изменяемые фазы газораспределения обеспечивают отличную тягу «внизу», позволяя при желании или при его отсутствии просто катиться — спокойно, не переключаясь лишний раз — и. наслаждаться вниманием окружающих. Да-да, итальянцы — завзятые автомобилисты, и очень часто я ловил на себе (точнее, на своей машине, пока нечасто встречающейся на дорогах) внимательные, заинтересованные взгляды.

Однако для «Альфы» такой вялый темп движения противоестествен. Как только позволяет обстановка, прожимаешь газ до пола и начинаешь с удовольствием отщелкивать передачи, лишь бы еще раз почувствовать точные короткие перемещения великолепного по форме рычага, ложащегося в руку, как ручка пистолета. Тут-то и выясняется, что спортивного покроя руль с утолщениями в районе основного хвата делает всего 2,3 (!) оборота от упора до упора (к слову, при спокойной езде он совершенно не досаждает остротой) и позволяет рулить без перехвата даже в достаточно крутых поворотах.

Расположение педалей и конфигурация ниши диктуют единственно правильное «спортивное» положение ног: левая на широкой площадке обеспечивает дополнительную опору телу, правая — отклонена к педали акселератора, что позволяет мгновенно перебрасывать стопу на тормоз или нажимать на две педали сразу, не отрывая пятки от пола. Тормоза — отдельная песня: дисковые на всех колесах, с АБС и системой распределения тормозного усилия, они осаживают машину столь эффективно, что водитель буквально повисает на ремнях.

Не вполне логичным показалось расположение приборов у автомобиля, претендующего на спортивность. Наиболее заметными и мгновенно читаемыми должны быть тахометр и спидометр (причем именно в такой последовательности) — здесь их циферблаты черного цвета и утоплены по краям черной же приборной доски. Взгляд буквально «заныривает» поочередно в эти колодцы, цепляясь за расположенные в центре второстепенные указатели температуры и топлива. Против плохой обзорности назад (наружные зеркала миниатюрны, а во внутреннем крохотную амбразуру окна еще и перегораживает пара подголовников) есть испытанное средство — ехать настолько быстрее потока, чтобы не оглядываться. Это на «Альфе» с успехом удается.

Уверовав в машину, с азартом штурмую горы. В отличие от большинства одноклассников, что в подвеске довольствуются спереди практичными «мак-ферсонами», у «Альфы-147» — разнесенные двойные рычаги, а вот сзади вместо нехитрой балки — как раз «мак-ферсоны» с тремя тягами. Точная кинематика подвески и широко расставленные низкопрофильные колеса обеспечивают прямо-таки рафинированное поведение в виражах — без крена и надсадного звука подломленных покрышек «Альфа», мгновенно, вслед за движением руля, ныряет в вираж, проходя его, словно приклеенная к асфальту. И даже если чуть завысил скорость и тяжелый нос начал соскальзывать наружу — не беда: система стабилизации подтормозит нужное колесо и вернет машину на траекторию. Правда, в одной из серий быстрых поворотов выяснилось, что производительность гидроусилителя небезгранична и при резком повороте руля усилие на нем скачкообразно возрастает.

В какой-то момент понимаю: все, это предел, быстрее не могу. Но не потому, что автомобиль не едет, а потому, что мотор не везет. Тот редкий случай, когда потенциал шасси превысил возможности отнюдь не слабого двигателя. Так что двухлитровый 150-сильный агрегат наверняка не будет «чересчур» для маленькой «147-й».

Вынырнув из очередного тоннеля, зажмуриваю глаза — передо мной серебряное зеркало моря, в которое уже готово опуститься солнце, и белые, как пена, яхты у кромки. Скатившись к берегу, делаю привал. Теперь можно осмотреться не спеша.

Ладное тело «Альфы-Ромео-147» будто выточено из одного куска — вот уж точно, не убавить, не прибавить. Даже если не обращать внимания на характерную форму облицовки радиатора, сколько в ней элегантности и шарма! Между прочим, «клюв» занял законное место номерного знака, который, переместившись вбок, под фару, выглядит бельмом на глазу. В жертву дизайну принесен и багажник — ниспадающая крыша и развитый задний бампер уменьшили высоту его проема до минимума. Впрочем, «Альфа-Ромео» покупают не за практичность, а за породу. Интересно, что у пятидверной машины задние ручки для визуального облегчения силуэта (как и у старшей сестры — модели 156) упрятаны вверху на стойках. Салон, отделанный качественным тисненым пластиком «под кожу», на котором поблескивают матовое «серебро» и полированный хром, выглядит стильно и богато. Высокий, особенно спереди, потолок и большая длина салона не вызовут нареканий у четырех пассажиров ростом под 190 см. Пятый же создаст неудобства сразу двоим — сильно наклоненные стойки заметно сужают кузов в верхней части. По уровню оснащения маленькой «Альфе» позавидуют многие модели более высоких классов. Не говоря о бортовом компьютере, круиз-контроле или вынесенном на рулевое колесо управлении аудиосистемой, чего стоят, например, климатическая установка с раздельным регулированием температуры слева и справа, встроенные «хэндс-фри» и клавиатура мобильного телефона, а также шесть надувных подушек безопасности (включая две боковые шторки во всю длину салона).

Тонущее солнце окрасило золотом борт моей «Альфы», словно проявив ее сущность — великолепную породу, спрятанную в компактных формах. Иллюзию, оказавшуюся реальностью.

P.S. «Альфа-Ромео-147» должна появиться у российских дилеров к концу лета. Цена, вероятно, будет начинаться от $18 тыс.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест — 5; снаряженная масса — 1200 кг; полная масса — 1720 кг; максимальная скорость — 195 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 10,6 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 6,4; 11,2 л/100 км; запас топлива — 60 л; топливо — неэтилированный бензин АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина — 4170; ширина — 1725; высота — 1442; база — 2545; колея спереди/сзади — 1509/1494; дорожный просвет — 120; объем багажника — 280/1030 л; радиус поворота — 5,7 м. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, с распределенным впрыском, четырехцилиндровый, рядный, два распредвала и изменяемые фазы газораспределения, четыре клапана и две свечи на цилиндр (Twin Spark), расположен спереди поперечно; рабочий объем — 1598 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 82,0х75,6 мм; степень сжатия — 10,3; мощность — 88 кВт/120 л. с. при 6200 об/мин; максимальный крутящий момент — 146 Н.м при 4200 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на передние колеса; коробка передач — механическая пятиступенчатая; передаточные

числа: I — 3,91; II — 2,24; III — 1,52; IV — 1,16; V — 0,92; з. х. — 3,91; главная передача — 4,07. ПОДВЕСКА: независимая, со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках, спереди — двойные поперечные рычаги с вильчатой пружинной стойкой, сзади — «Мак-Ферсон» с одной продольной и двумя поперечными тягами. ТОРМОЗА: гидравлические дисковые с вакуумным усилителем и АБС, спереди — вентилируемые. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с усилителем. РАЗМЕР ШИН: 195/60R15.

«+» Отличное поведение на дороге, острый руль, эффективные тормоза, четко работающий механизм переключения передач, сочный звук мотора, удобные кресла, высокий потолок и значительная длина салона, богатое оснащение, качественная отделка интерьера.

«-» Запаздывание усилителя руля, плохая обзорность назад, неоптимальная конфигурация панели приборов, тесное для троих заднее сиденье, маленькие багажник и его проем.

Кто сказал, что уважение способен вызвать лишь большой лимузин? Ничего подобного, настоящая порода сильнее размеров. И «Альфа-Ромео-147» тому пример.

На удобный руль с утолщениями под большими пальцами вынесено управление круиз-контролем и аудиосистемой.

Alfa Romeo 147: мы ведь любим итальянские вещи, почему бы не примерить их автомобиль?

Любовь к автомобилям появилась у меня давно. Я с детства что-то мастерил и делал в гараже, и многие знакомые и друзья прекрасно знали мои увлечения и слабость к любым машинам, особенно необычным. Поэтому когда я выбирал автомобиль для себя, сразу отмел «народные» марки: они уже приелись. Мне хотелось чего-то нового, необычного. Среди множества представленных на рынке моделей я нахожу очень интересной именно Alfa Romeo 147. Машина подходит не только для города, но и для длительных поездок.



Просматривая объявления в сети, я случайно наткнулся на эту машину. С первого взгляда ничего сверхинтересного в ней не увидел. Для меня это был просто автомобиль непопулярной марки, хоть и, с моей точки зрения, необычной. Искал я машину по следующим критериям: бензин, автомат, с мотором до 2 л, небольшим пробегом и целым кузовом (то есть некрашеные элементы). Перебрав множество вариантов, я решил взглянуть на Alfa Romeo. Когда приехал осмотреть машину, увидел авто в очень хорошем состоянии: это касалось кузова, салона, двигателя, да и пробег был относительно небольшой (на тот момент составлял 77 тыс. км). Обдумал и решил: надо покупать.



Под капотом у этой малышки стоит четырехцилиндровый бензиновый мотор 2.0 Twin Spark мощностью 150 л. с. с двумя распредвалами и 16 клапанами. Благодаря маленькому весу и хорошей динамике мощности на светофорах и на трассе при обгонах всегда хватает.


Принцип работы коробки передач Selespeed (сцеплением и переключением передач заведует управляемая электроникой гидросистема с собственным электронасосом) практически аналогичен «механике». В системе также присутствует сцепление, только все операции делает робот, который установлен на коробке.


Переключать передачи можно на руле (с помощью лепестков) и в автоматическом режиме. Благодаря быстрой отзывчивости коробки машина на какой-то момент становится немного спортивной.



Сама езда на автомобиле — это некое удовольствие. Дорогу машина держит очень хорошо, неважно, двигаешься ты на большой скорости или минуешь крутой поворот. Благодаря колесам 225/45/17 и немного жестковатой подвеске машина ведет себя очень хорошо в любой ситуации.


Когда мои друзья спросили, почему Alfa Romeo, я сказал: мы ведь любим итальянские вещи, почему бы нам не примерить итальянский автомобиль? Внешний вид у модели очень эффектный, непохожий на других.


Передние фары, а также решетку можно отличить издалека. Дизайнеры Alfa Romeo, разрабатывая переднюю часть автомобиля, увлеклись настолько, что, когда дело дошло до номерного знака, его место уже было занято элегантной решеткой. Но они не растерялись и прикрепили знак немного левее, что, в принципе, смотрится весьма харизматично.


В красивой манере исполнены оригинальные литые диски, которые очень грамотно подчеркивают агрессивный характер модели.


Свет у автомобиля в ночное время очень хороший, фары светят объемно и развернуто, в дополнение предусмотрены и противотуманные фары.


В салоне у Alfa Romeo достаточно комфортно, просторно и уютно. Красивое оформление колодцев «печки», трехспицевый руль, хромированные вставки в панели приборов, опущенные вертикально вниз стрелки — все это подчеркивает спокойствие автомобиля при заглушенном моторе.

Тест-драйвы


Итальянцы очень эмоциональны, и поэтому думать рационально им сложно. Вот поэтому я уверен, что все итальянские автомобили, и в том числе Альфа Ромео, со странностями. Взять даже Мазератти, дорогущий автомобиль, но прищемил же мне до крови палец его складной деревянной столик. А в жарком мае сам собой включился подогрев сидения в Фиат Пунто и далее не выключался. К чему бы это? И тем, что Альфа Ромео очень часто ломаются еще на гарантии, никого не удивишь.

Как нельзя выбрать девушку, в которую уже давно влюблен, так же нельзя и впервые выбрать Альфа Ромео. Эта болезнь неизлечима, имя ей –альфазависимость. Хоть и раздражает тебя Альфа, но ты без нее никуда. Сижу я за рулем новой 147-ой Альфы и понимаю, кожаные сидения сильно мягкие, механическая КПП тупая, акустика Bose звучит отвратительно, а о габаритах и говорить нечего – меньше по размеру только Ока. Кнопки систем расположены неудобно. И уже в новеньком корпусе поселились сверчки. Да, Альфа напичкана электронными системами по полной: и климат-контроль, и 6 подушек безопасности, и система стабилизации движения. Но многие из них отвлекают меня при вождении, хочется насладиться ездой, а не читать тупые комментарии. При каждом переключении передачи кузов откликается кивками и рывками. Шумоизоляция никуда не годится.

Альфа и на шиповке просто скользит в поворотах, руль действует четко и коротко, и без системы стабилизации позволяет легко управлять автомобилем. Двухлитровый двигатель имеет две свечи в каждом цилиндре, развивает мощность сто пятьдесят лошадей, но возникает ощущение, что это породистые скакуны, так он горяч. А разгон до ста километров в час происходит за 8,9 или 9,8 секунд, быть может и за пятнадцать. Ведь это не имеет значения, потому что Альфа – это чистые эмоции.

А эмоций хоть отбавляй. До ста девяноста километров в час 150-сильный движок разгоняется на четвертой скорости. И после преодоления рубежа в четыре тысячи оборотов мотор начинает петь. На скорости в 160 км/ч кажется, будто едешь гораздо быстрее. После торможения и при сбросе газа роботизированная коробка автоматически переключается вниз, держа двигатель на повышенных оборотах, как это происходит в гоночных автомобилях. Но такое происходит нечасто, чаще я управлял автомобилем вручную. На крутых поворотах у Альфы не хватает точности и остроты Мини Купера. Независимая итальянская подвеска на алюминиевых рычагах превосходно справляется с ухабами на российских дорогах.

Подхожу к Альфе на другой день, к модели 2007 года, которая имеет новые фары. Заливаю незамерзающую жидкость в бачок с очень узким горлышком, которое можно сравнить с бутылкой итальянского вина. Зима, кожаное кресло холодное, но чтобы включить обогрев, нужно каким-то образом проникнуть рукой между сиденьем и порогом, и достать заветную кнопку. Смотрю на переднюю панель, изменившую свою форму, проклинаю роботизированную коробку передач, но в глубине души понимаю, что уже давно влюбился в этот отнюдь неидеальный автомобиль. Делаю вывод, что владеть Альфа Ромео нельзя по расчету, а только по великой любви.

Если ваш гараж пополнится японской маркой, купленной по холодному расчету, ваша любовь к Альфе от этого станет только крепче. Для возможной кандидатуры можно предложить Мазду 3, которая за те же деньги, что и Альфа, предложит вам двигатель мощностью 260 лошадок!

Итак, почем же можно купить Альфа Ромео у нас в стране? Продажами Альфы в России эксклюзивно занимается фирма Major-Auto, она имеет право устанавливать розничные цены, и она же обслуживает по гарантии автомобили. Цена на 147-ю Альфа Ромео начинается с двадцати двух тысяч ста евро, или двадцати восьми тысяч семисот тридцати долларов. Если захотите приобрести пятидверную версию, то вам придется доплатить пятьсот евро. За эти нескромные деньги вам будет предложена версия с 1,6-литровым двигателем, развивающим мощность 120 лошадей. Данный автомобиль имеет довольно богатую комплектацию: 15-ти дюймовый легкосплавные диски, АБС, двухзонный климат, подогрев передних сидений, аж шесть подушек безопасности, увеличенный клиренс, электропакет, дополнительный пакет опций для сурового климата, магнитола с CD.

А если вы хотите двухлитровую версию с мощностью сто пятьдесят лошадей, то вам придется выложить двадцать три тысячи семьсот евро, или тридцать тысяч восемьсот долларов. Эта версия может быть оснащена роботизированной или механической коробкой передач. Если выберите роботизированную, то доплатите еще одну тысячу двести евро. А в дополнение к базе присутствуют: шестнадцати дюймовые колесные диски, система стабилизации и алюминиевые накладки на порогах.

"Если у человека есть 4 тысячи, он на Alfa Romeo даже не посмотрит. Он купит BMW". Мнение владельца Alfa Romeo 146

- Специально Alfa Romeo я не искал. Главный критерий – живой кузов желательно в родной краске, а будет это Peugeot, Volkswagen или что-то другое, значения не имело. С учетом того, какая сумма была выделена на покупку, знакомые крутили пальцем у виска.

И действительно только в объявлениях о продаже все было красиво, а по факту, объездив на общественном транспорте за день 6 адресов, понял, какую непростую задачу перед собой поставил.

Тем не менее, от идеи не отказался и в итоге дальнейших поисков наткнулся на эту Alfa Romeo 146 1997 года выпуска. По поводу марки, естественно, меня отговаривали, но в машине был крашен только лючок бензобака и бамперы. Все проверялось толщиномером.

Позже была печальная история – попал в аварию. Менялись капот и крыло. Они покупались из Европы, ровные, красивые, но не в цвет, поэтому красились.

И правой дверью однажды неудачно притерся к столбику во дворе. Ее тоже менял. Так что капот, крыло и дверь перекрашивались, но остальные элементы, не считая бамперов, в родной краске до сих пор.

В действительности кузов у Alfa к коррозии стойкий. В это многие не верят, но неверие происходит от незнания марки Alfa Romeo – у нас все-таки машины эти редкие. В конце концов, проверку толщиномером на моей машине можно повторить, а заодно посмотреть, что делается снизу и в скрытых полостях дверей.

И слабое место – стаканы стоек амортизаторов. Это я уже их поменял, потому что те, что стояли, были куда хуже.

Итак, машину, с каким хотел кузовом, я нашел, но зато в этом автомобиле менялся двигатель. Прежнему хозяину машину пригнали из Европы в 2011 году под закрытие лавочки с таможней. Он описал, что с мотором произошло, так: ездил-ездил, масла «жрал» больше и больше, затем раздался «бах», открыл капот, а там все в масле.

Двигатель от 147-й Alfa 2007 года с пробегом лишь 56 тысяч километров привезли из Европы. Стоил он чуть больше 1000 долларов, что недешево, но как показывает практика клубных ремонтов, от переборки этих моторов запчастями, которыми ремонтируют у нас, толка не бывает. После ремонта долго двигатели не ездят, что-нибудь обязательно «выстрелит».

В пробег двигателя верю. У меня автомобиль уже больше 5 лет. Проехал я на нем 150 тысяч километров. Обслуживается мотор через 8 тысяч километров. Между обслуживаниями масло по щупу даже на миллиметр не опускается.

Вот так я стал владельцем машины с живым и некрашеным кузовом, замененным двигателем и … кучей мелких косяков. О некоторых, впрочем, меня предупредил продавец. К примеру, в автомобиле не было задних тормозов. К ним были заглушены тормозные трубки.

Коробка передач также менялась, но уже при мне. Пропала передача. Никаких проблем с коробкой не было, масло контролировалось, вдруг – на тебе. Нашел замену на «разборке» за 20 долларов. Эти коробки не ломаются, никому не нужны, поэтому такая смешная цена. Что произошло с моей коробкой, непонятно: проверялось масло, стружки в нем не было.

Со сцеплением тоже была история. Прошел примерно год после замены коробки. При ее замене сцепление было оставлено старое, как не вызывавшее никаких подозрений.

Был в Столбцах, при выезде на трассу провалилась педаль. Думал, цилиндрик, но позже оказалось, что не в нем дело. Почему-то сорвало «уши» выжимного подшипника и его буквально вварило в корзину. Менялось сцепление комплектом. Цена комплекта Valeo в районе 150 долларов.

Двигатель бензиновый 1.6 Twin Spark – 8 свечей, 16 клапанов, вариатор фаз газораспределения. Мощность 120 «лошадей». Для своего объема мотор достаточно динамичный. Ездил для сравнения на BMW с 1.6 – Alfa едет веселей.

Расход топлива в городе до 10 литров на 100 километров. Сказал бы даже, что твердая «девятка». По трассе, что интересно, едешь ты «100» или «120» – 6-6,5 литров на «сотню».

Из недостатков – ремень ГРМ надо менять через 40 тысяч километров. Прописано, что замена раз в 80 тысяч, но столько запчасти для обслуживания привода ГРМ, которые у нас продаются, не выхаживают. В этом моторе обрыв ремня был после 45 тысяч: загнуло 3 клапана – 2 выпускных и впускной. У соседа на такой же Alfa на ремне срезало зубья – погнуло все клапана.

Подвеска докучает. Спереди рычаги меняются в сборе с сайлент-блоками и шаровыми опорами два раза в год как по расписанию. Наверное, запчасти такие. Стойки стабилизатора, рулевые наконечники и тяги ходят нормально, а с рычагами просто беда.

Еще не прошло месяца, как сделал попытку восстановить рычаги в полиуретане. В запчастях новый рычаг TRW стоит 50 долларов. Для восстановления были найдены «бэушные» оригинальные рычаги. Их восстановление обошлось в 90 долларов со снятием старых и установкой на СТО, которая восстанавливала. Посмотрим, что лучше и выгодней.

К надежности задней балки претензий нет. Одно «но»: подшипники в ней ходят долго – по 20 лет, но меняются плохо, потому что за это время успевают укореть так, что без помощи «болгарки» с ними ничего не сделаешь.

Красные пружины – это уже тюнинг. В Европе были найдены амортизаторные стойки с пружинами для занижения подвески на 3,5 сантиметра. В принципе, управлялась машина и без занижения приятно, а тут центр тяжести стал еще ниже, так что теперь она рулится и на дороге стоит просто замечательно.

Однако зимой, как показала практика, занижение может аукнуться. На 8 марта, когда еще снега было много, поехали на природу. С проходимостью были большие проблемы.

Прошлым летом нашел человека, который привез машинокомплект 145-й Alfa из Японии. Та же 146-я, только «хэтч». У него была куплена «губа» на передний бампер, пороги. Все это было покрашено, но сказалось занижение, поэтому сейчас надо будет снова подкрасить.

Стаканы стоек амортизаторов, о замене которых я говорил выше, тоже с японского машинокомплекта. Один в идеале, один рыжий. Почему – непонятно.

Япония и Alfa Romeo – вещи вроде бы несовместимые, но оказалось, что даже одна известная минская фирма по продаже «бэушных» запчастей возит оттуда машинокомплекты. Во-первых, там все в каких-то максимальных, очень интересных комплектациях, во-вторых, с небольшими пробегами – 60-70 тысяч. Видимо, есть в Японии фанаты, которые покупали Alfa явно не для повседневной эксплуатации. Для этого у них имеются Toyota и Nissan. Слышал, что та же история с BMW из Японии. Машинокомплект оттуда – это просто какой-то подарок.

Заднюю банку Remus ставил я – она шла на 156-е Alfa в хороших комплектациях. Банка покупалась «бэушная» за 100 долларов, но это еще дешево. Глушитель не ревет, просто работает с приятным звуком.

В дополнительном электрооборудовании единственное, что сейчас не работает – кондиционер. Вернее, здесь климат-контроль. Он допотопный, температура выставляется не кнопками, а поворотным переключателем, но предусмотрен, и это, между прочим, в машине 1997 года, которая стоит внизу модельной гаммы Alfa Romeo.

Узлы кондиционера всем комплектом сняты и положены до лучших времен. Те, кто менял мотор, не запаривались – поломали трубки, кое-что еще. Собираюсь восстановить. Стоить это должно, если покупать узлы с машинокомплекта, долларов 70.

Было – «умер» моторчик вентилятора печки. Понятно, что от старости. Вентилятор находится под «бардачком», с заменой никаких трудностей.

Недавно перестал гореть свет в салоне при открытии дверей. На табло индикация, какие двери открыты, есть, света в салоне нет. Вручную включается. В общем, происходят иногда какие-то досадные мелочи.

Недостатки у Alfa, конечно, имеются, но следующий автомобиль у меня тоже будет Alfa. За 5 с лишним лет я основательно изучил эту марку. Мне она нравится. Почему она не нравится большинству белорусов – это другой вопрос.

Во-первых, предпочтение. В Беларуси оно однозначно на стороне BMW, если говорить о моделях спортивной направленности. Если человек покупает Alfa, значит, на BMW у него не хватает. В итоге он берет, например, 156-ю за 2 тысячи долларов, а что в ней при такой цене может быть живого? А если у него есть 4-5 тысяч, он на Alfa Romeo даже не посмотрит. Он купит BMW.

Недавно искали машину другу. Говорю: купи 159-ю Alfa – кузов будет живее всех живых, дизели 1.9 по 700 тысяч километров до «капиталки» выхаживают. Нет – он уцепился за Е90 с дизелем 2.0. Во-первых, в некоторых уже есть проблемы с арками. Во-вторых, загоняем на диагностику на СТО по BMW. Посмотрели они и говорят: не надо с таким мотором покупать. А с каким покупать? Отвечают: вообще не надо покупать BMW таких лет. Спрашиваю – почему? Смеются…

Читайте также: