Alt ремонт фазорегулятора ауди

Обновлено: 17.05.2024

Реставрация фазорегулятора ALT 2.0 профилактика двигателя и масляная диета

Перенес в БЖ т.к. была в личном блоге запись.
Начало меня доставать подливать масло, а после прочтения БЖ TvIS0113 и
Darrial наступил переломный момент )
Скачал эльзу взял ноут запчасти и поехал в гараж. Делал не спеша вместе с отцом.
Разборку делал по эльзе, практически )
Порядок (кратко):
— снял бампер, фары и телевизор
— открутил все навесное, генератор, компресоры ГУР и климата, впускной и выпускной коллектор.
— отключил все датчики и шланги
— подтянул лебедкой движек вверх, чтоб открылся доступ к болтам коробки снизу.
— подкинул перемычку под коробку, чтоб та не упала после вытягивания двигателя.
— открутил все болты коробки
— отвел коллектор в сторону двигатель вышел вперед
— откатил машину назад и двигатель "в руках"
На демонтаж ушло 7 часов.
Вот он красивчик

Поршня отмывал димексидом

В поршнях токарь проделал отверстия по 3 с каждой стороны юбки фрезой на 2,5

Хонингование в цилиндрах в норме на вид как новые, износа нет.

— вкладыши шатунов — Kolbenschmidt 77581600
— МСК Victor Reinz 70-31306-00
— выпускные клапана Kolbenschmidt номер допишу позже
— сальники распредвалов Victor Reinz 81-19299-10
— сальник коленвала задний Victor Reinz 81-90006-00
— сальник коленвала передний Victor Reinz 81-34366-00
— болты ГБЦ Febi 27992
— прокладка ГБЦ Victor Reinz 61-35450-00
— прокладка выпускного коллектора Victor Reinz 71-34214-00
— рама картера VAG 06B 103 307 E — можно было и не менять

— цепь распредвалов Ina 553 0059 10
— кольца уплотнительные на форсунках Elring 893.889
— прокладку перепускного клапана

Герметик использовал Victor Reinz 70-31414-10
Фиксатор резьбы

Попутно заменил:
— термостат BEHR TM 3 100
— фильтр масляный MANN
— направляющую масляного щупа Topran 109 324 (сломал при снятии колектора впускного)
— диск сцепления Luk
— выжимной подшипник SKF VKC 2601
— ролик натяжной ГРМ Gates T43018
— ремень ГРМ Gates 5491XS
— помпа SKF VKPC 81220
— ролик обводной ГРМ SWAG 30 91 9292
— ролик натяжной поликлинового Febi 30686
— регулятор на генераторе, т.к .щетки были в хлам
— муфта быстросьем которая идет в сборе с шлангом по каталогу но и стоит в 3 раза дороже чем сам флянец который подобрал я SWAG 30 94 5980.
— радиатор двигателя NISSENS

Клапана на притирку и замену отдал на СТО т.к. сам не хотел возиться с микро сухариками да и рассухаривателя нет такого.

Пока делали ГБЦ решил отреставрировать фазорегулятор и промыть форсунки.
По фазику треск по утрам стал появлялся практически при каждой заводке, ну а форсунки для профилактики
Реставрацию проводил по рецепту уважаемого audikenig
Колечки из фторопласта

Alt ремонт фазорегулятора ауди

Собравшись духом я решил поменять фазорегулятор и перепускной масляный клапан на своей Ауди с двигателем 2,0 ALT – виновники тарахтения по утрам и тарахтения постоянно на горячий двигатель.

P.S. Процедуры описанные ниже являются только ознакомительными и ни в коем случае не поэтапные.

Какой фазорегулятор и перепускной масляный клапан ставить на Audi A4?

Оригинальный номер регулятора фаз газораспределения 06B109088D, средняя цена около 31840 руб. Аналог SOLLO SSVA6397 — 13720 руб. Перепускной масляный клапан — 06B103741G, 21235 руб. Аналогов нет.


1

Первое что нужно сделать — это привести рамку в сервисное положение, по этому нужно снять передний бампер. Как многие умельцы мне подсказали лучше открутить гайки сняв противотуманки и рукой через отверстия открутить 3 гайки крепления бампера.


2

Демонтируем передний бампер.



4

Отсоединяем шланг омывайки от бампера и штекер проводки противотуманок, снимаем полностью бампер, и сливаем жидкость.


5

Итак, вставляем инструмен(самодельный), вкручиваем в предзназначенное ему место и откручиваем болты 3 штуки от опор. То же самое со второй стороны. Почитав Эльзу, узнаете какие ещё болты нужно открутить, чтобы рамка вышла вперёд.


6

Осторожно стянув рамку на себя, получаем отличный доступ к ГРМ.


7

Рамка в сервисном положении.


8

Выставляем метки ВМТ распредвала и коленчатого вала поворачивая за коленвал по часовой стрелке. Крутится очень легко, без выкручивания свечей.



10

Снимаем верхний кожух ГРМ и видим натяжной ролик — ослабляем его. Суть натяжения его мне не понятна, но я руководствовался по Эльзе. Шестигранником по часовой стрелки ослабляем натяжной ролик(1) вставляем пластинку между штоком и корпусом ролика(эта пластинка пару раз у меня падала — в итоге без пластинки), далее отпускаем гайку(3) и круглогубцами изогнутые мне на данном этапе не пригодились, как только ослабил гайку тут же натяжник сам ослаб при этом эксцентрик сам повернулся по часовой стрелки.


11

На всякий случай я пометил мелом шестерёнку распредвала и зуб на ремне.


12

Натянул подобным образом ремень, чтобы не сбить зубья на коленчатом валу, для помеченного мною мелом на распредвале.


13

Руководствуясь Эльзой снимаем навесное оборудование. Самое главное после того как ремень снять с распредвала, обязательно повернуть коленвал на 45 градусов против часовой стрелки, дабы проводя манипуляции с распредвалами случайно не загнуть клапана.(в конце сборки – незабываем повернуть обратно коленвал по часовой на 45 гр.)


14

20 — клапанник без крышки ГБЦ.


15

Натяжитель цепи распредвалов.


16

Пропустив многое, откручиваем раму с ГБЦ. Соблюдаем правильную последовательность откручивания.С обратной стороны ГБЦ откручиваем перепускной масленный клапан — отрутить его самое сложное на этом этапе — дабы места мало. Натяжник цепи распредвалов застопориваем болтом.


17

Без рамы ГБЦ. Распредвалы утопленны как вкопанные — поднимать желательно с напарником одновременно — каждый свой распредвал и все в сборе с цепью и натяжником.


18

Самый большой гемор который я получил так это открутить болт который закручен фазорегулятор во впускной распредвал. Он закручен очень большим моментом, в конце концов не слабо попортив головку болта всё же откручиваю с помощью напарника зажав газовым ключом в разрешенном месте на распредвале. Закрутив на место новый фазорегулятор тоже большим моментов. Кто будет менять — мой совет лучше преобрести новый болт.


19

Новый фазорегулятор в сборе. После закручивания рамы к ГБЦ не забываем выкрутить болт.


20

Обезжириваем нижнюю посадочную сторону рамы ГБЦ — бензином. Это делается для того чтобы герметик мог схватиться. Обезжириваем также сам верх ГБЦ.


21

Установив правильно цепь распредвалов утапливаем распредвалы по метке выпускного распредвала с крышкой ГБЦ. А стягивая рамку болтами в правильном порядке распредвалы сами лягут так как им надо — но всё же убеждаемся в правильности установки распредвалов.


22

Новый перепускной масленый клапан.


23

Перепускной масленный клапан, со старой очишенной прокладкой — я ставил еще дополнительно на герметик.


24


25





27

Процесс сборки начинаем в обратном порядке.


28

Не много — натянув ремень на шестерню распредвала — натягиваем натяжным роликом ремень.

Фазорегулятор ALT 2.0 - Ремонт и восстановление

Доброе утро, почему у вас между меток на звездах распредвалов 15 роликов (я насчитал по Вашим отметкам на цепи), должно быть 16 шт?

Иван Кривоногов да,я это знаю, но должно быть 16 шт , а у Вас отмечено маркёром 15 шт. Почему заинтересовался, перебрал сейчас двигатель, долго считал ролики у себя, собрал, завёл, а двигатель колбасит и ошибка р1340 (несоответствие сигналов датчика распредаала с датчиком коленвал) из этого следует: не правильно установлена цепь или ремень, разобрал все и заново изучаю тему, а именно как и откуда считать эти ролики правильно.

Иван Подгузов Доброе! 16 роликов должно быть между меток. Первый ролик, на выпускном валу должен быть смещен относительно метки влево.

Насколько растраивается корпус фазорегулятора?

@Иван Кривоногов диаметр не изношенной части 25мм. Я так понял, что токарь растачивает к примеру на 29мм, изготавливает втулку толщиной 2мм и впрессовывает. Или можно втулку толщиной 1мм вы точить?

Виталий Хамлюк В диаметр не изношеной части ротора.

Иван Привет. Зачетное видео,БУДУ РАЗБЕРАТЬ И СМОТРЕТЬ.

English please had this problem for 5 years still not fixed glad I found this video but don't know the words 😢😢😢😢😢. Please remake with English 😉.🖒

Скинь свой номер я перезвоню.

Чухнов Сергей 8952050 три девять один восемь.

Чухнов Сергей У Вас вайбер есть? Или по тел. можно созваниться?

Сколько стоит отремонтировать фазорегулятор мотор 2.0 ALT

Чухнов Сергей 5500р

Какой у вас расход масла в двигателе после кап ремонта,ви блок гильзовали или нет?

Иван Подгузов Наборные кольца сложнее в цилиндр вставлять, так как там два тонких колечка, может из-за этого их не любят мотористы!? На двс ALT гильза заливная и верхняя часть над гильзой алюминиевая и имеет фаску, что очень облегчает установку колец!
Вы молодец что сами перебираете двс! 👍

@Иван Кривоногов Мотористы почему-то не любят наборные кольца и не советуют их ставить, т.к я сейчас перебрал двигатель самостоятельно, по совету не решился их ставить, поставил кольца коробчатого типа только современные , как говорят "доработанные", там отверстия побольше на кольцах , чем стояли у меня. Фазик тоже отремонтировал как у Вас (спасибо за видео), только кольца разрезал. Пробег теперь покажет.

Виталий Хамлюк Клапан вакуумного ресивера? В одну сторону он продувается, в другую нет. Продуваться он должен только в сторону дроссельной заслонки, в сторону ресивера он должен быть закрыт. Клапан не дает поступать воздуху в ресивер, тем самым в ресивере всегда есть вакуум (разряжение) не зависимо от давления во впускном тракте. Если клапан рабочий и и далее по магистрали нет утечек, тогда при извлечении клапана из ресивера должно быть слышно "пшик".

Иван Подгузов Может кольца коробчатого типа повлияли так на расход масла? У наборных колец ( турецких) маслосливные каналы на много больше чем у колец коробчатого типа. У меня пока расход масла не заметен. После ремонта прошел 15т.

@Иван Кривоногов Два года назад мне тоже перебрали двигатель, поставили турецкие поршни, просверлили 4 отверстия в маслосьемных канавках. Турецкие кольца отдали мне, а поставили кольца МAHLE 1,2-1,5-2,0 мм (не наборные, а с пружинкой), сказав, что турки плохо делают кольца. Масложор прошел, но через 5000 км все вернулось на свои круги 1 литр на 1000 км. Отверстия в поршнях не помогли.

Проехал около 7000км. С фазиком все Ок. Лог файлы работы фазика есть в видео "Восстановление второго фазорегулятора" на моем канале.

А, что если не делать втулку, а просто сточить выработку от колец и сделать диаметр колец на пол миллиметра больше ?

New level Вот это цены. 5500 я беру за все!

Да я понял, просто я тут звонил одному мастеру фазорегуляторов. Кольцо он продает 1 штука 3000 рублей, втулку ставит за 10 000, ну и "съеденный" упор ( выемку на корпусе) тоже говорит вези - о цене договоримся. Я как то сразу понял, что с ним дела иметь не собираюсь да и в общем ищу варианты снижения работы. По этому думаю, а почему бы не рискнуть

alex russia На токарном станке.

Ярослав Куцик На токарном станке кольца как раз и точатся, через опорную втулку ввиду очень тонкой стенки.
При толщине кольца в 1мм, по считаем нагрузку на кольцо при давлении масла в 4,5кг/см². π * R² - π * r² = 0,384см² - площадь кольца. При давление масла в 4,5кг нагрузка на кольцо составит 1,728кг/см². При увеличении радиуса кольца на 0,5мм площадь кольца уже составит 0,785см², итого нагрузка на кольцо возрастет до 3,53кг/см². Как кольцо поведет себя при такой нагрузки - черт его знает.

Вот, я и задаюсь вопросом насколько сильное давление масла.

кто-то в Киеве занимается ремонтом фазорегулятора?? , если кто знает оставьте контакт пожалуйсто

@Виталий Хамлюк Я з Львова то купую в магазині Автопартнер на вул Перфецького.

@Ігор у мене теж така ситуація, думаю зняти кришку глянути. Надіюсь що все добре. Бо фазік 14000грн, зірочка випускного валу 2500грн, натяжний механізм цепу 2500грн , цеп 800грн. Не підскажите де запчастини купити можно дешевше?

@Виталий Хамлюк Я зняв кришку,покрутив розпрідвал,фазік ходу немає,звук появляється при заводці десь секунду,потім пропадає.Кажуть шо нестрашно.Поки спостерігаю.Заодно і прокладку поміняв.

@Ігор вирішили питання?

Anton Dyachenko як ви відремонтували фазорегулятор,найшли майстра в Києві чи купляли новий. В мене та сама проблема,правда я у Львові,новий фазік взнавав через інтернет магазин 16430гривень був тільки оригінал.

я уже 2 й год езжу с этим треском! А что будет если я продолжу так ездить?

Может звезды слизать на фазике и выпускном распредвалу. Ну этот процесс не быстрый и зависит в основном от длительности треска фазика.

Отличное видео, спс! Подскажите Гост цепи из которой вытащить ролик, пжл

Sergio Cher Проехал где то 5500км. Все ок. Осенью делал кап ремонт двигателя и клапан фазика снимал чтоб головку шлифануть, колечки не много подсели, но установил все как было, фазик работает на ура! Записал логи, они есть на ютубе в ролике "Восстановление второго фазорегулятора" По ЛОГ файлом, снятым с машины, хорошо видно что фазик работает как ему положено.

Иван , спс, как раз сейчас занимаюсь ремонтом по вашей схеме! Как у вас, колечки ходят?

Цепь роликовая однорядная, шаг цепи 15.875.

И бронза какая ? У меня брили вой бронзы кусок есть. можно с нее сделать втулку.? и как к ней кольца из фтаропласта подойдут или нет

Денис Барзыкин Подойдут.

А какой километраж после ремонта прошла?

Проехал 9000км, все ок.

Проехал уже 5500км где то. С фазиком все ок. Снял ЛОГ файлы работы фазика. ЛОГ файлы есть на моем канале в видео "Восстановление второго фазорегулятора"

После ремонта я проехал 3000км. В сентябре я разобрал двигатель, так как пропала компрессия - треснули гильзы цилиндров и обломились верхние компрессионные кольца - это последствия раскоксовки при критическом износе канавок компрессионных колец!
Сейчас произведена замена блока цилиндров. Фазорегулятор, после 3000км в отличном состоянии. Колечки клапана фазорегулятора в норме, штифт отлично блокирует фазик, люфт при заблокированном фазике отсутствует.

Иван, ващпе красаучик! Решение с роликом от цепи - отрыв башки! Сразу вопрос: цепь от чего (искать, подбирать нет возможности - лучше воспользоваться чужим опытом), если не найду придётся точить из стали 40х. По втулке под клапан вопрос: из какой бронзы точил? Последний вопрос: обкатал "новый" фазик?

На сколько помню, вроде как; Шаг цепи -15,875. Марка цепи ПР-15,875-23-1. Разбираешь цепь и промеряешь внутренний диаметр ролика. Вроде как 6.5 мм. Материал для втулки токарь сам подбирал, поэтому не могу сказать точно марку бронзы.

Добрый вечер, Иван, подскажите, почему именно неразъемные фторопластовые кольца? Просто столскнулся с такой проблемой, если их нятягивать, в место посадки, они сильно растягиваются, а если разрезать, то садятся чётко, я правда делал кольца из флубона Ф4УВ20, черного фторопласта. Размер колец внешний диаметр 25 мм, внутренний 23 мм, тольщина 2 мм?

+Андрей Назаретов Будьте внимательны при установке клапана на ГБЦ! Вставка, на которую одеваются кольца должна плотно сидеть в клапане. На вставке, в нижней ее части есть выступ, которым она опирается на клапан. В выступе есть полукруглый вырез, он должен совпасть с блокирующим штифтом! Разрезной блокируещий штиф, впрессован в тело клапана и блокирует вставку с кольцами от проварачивания! Если вырез и штифт не совместить, то вставка не сядеть полностью в клапан и при установки клапана на ГБЦ, он сломается! Крепежное ухо отламывается в один миг! Проследите этот момет обязательно!

Ну я изначально купил колечки на b8, там стоят на клапане 3 штуки, но на них внутренний диаметр меньше буквально на миллиметр, и они не из металла, а какой то тоже порошковый материал и колечко разъемное с щелью, пытался найти токаря который бы мне их проточил, но таких не нашлось, все отказались, и увидев ваше видео, решил заказать себе тоже из фторопласта. Мне сделали из обычного белого, видимо из трубы, но кольца получились очень мягкие, и я как то не решился ставить, читал про материалы со фторопластом и остановился на Флубоне, он универсальный, из него дале поршневые кольца и подшипники скольжения делают, и он не такой мягкий получился как обычный фторопласт. В общем завтра будем собирать, как поставлю расскажу что и как)

Мне просто не хотелось делать лишних щелей для протески масла. При посадки клапана в ротор кольца все равно сядут в свои канавки, сожмутся до внутреннего размера ротора. Ну на сколько пластичен материал Ф4УВ20 я не знаю. Я изначально хотел сделать кольца из фторопласта с добавлением кокса Ф4К20, он очень износостойкий. Ну у нас в Калининграде я такой материал не нашел.

Отличное видео, столкнулся с подобной проблемой, только на кайене, зазвучал фазовращатель, только долго не могли понять, что это именно он.

Подскажите у вас были провалы в оборотах при разгоне, вибрация и тд?

В ВК - есть. Если мой токарь сделает втулку в ротор, то в Вашем роторе фазорегулятора все равно нужно будет расстачивать отверстие под эту втулку и впрессовывать ее туда и только после этого идет обработка внутреннего отверстия втулки под размер клапана и сверловка отверстий подачи масла. Втулку, как рем комплект, отдельно к сожалению ни как не сделать, так как после запрессовки требуется ее дальнейшая обработка. Ролик от цепи - без проблем, или на всякий случай гляну шаг цепи, с которой я брал ролик и напишу его. Колечки, - это единственное что можно сделать как рем. комплект, для всех других работ только по месту возможно восстановить. У Вас токаря в городе есть?

ваш уже проверен )) нюансов много ,проще так

@NEXX bad
Ну как и писал ранее, - по кольцам. А ролик от цепи безвозмездно кину. С токарем договорился встретится в среду, сегодня его не было в городе. Вы бы поговорили со своим токарем, может он смог бы все сам выточить.

колечки возьму и ролик от цепи ,как договоримся ?

токарь есть ,еще просто не разговаривал по этому поводу .Думал проще будет у вас заказать ))

Ремонт фазорегулятора на двигателях TSI

Ремонт фазорегулятора на двигателях TSI

Часто к пробегу 150-180 тысяч километров на двигателях tsi, с цепным приводом ГРМ, владельцы авто замечают неприятный шум мотора, его ошибочно называют дизелированием. Звук и вправду похож на громкую работу дизельного двигателя. Так проявляется неисправность механизма фазовращателя или, как правильно он называется, фазорегулятора. От редкой смены масла в двигателе внутри самого фазорегулятора начинается усиленный износ масляных лопаток и направляющих, в которых они находятся.

Стоимость работ

Ремонтный комплект фазорегуляторов 1.8 – 2.0 TSI

ПРЕИМУЩЕСТВА СОТРУДНИЧЕСТВА С НАМИ

Гарантия на
выполненные работы

Собственный склад
запасных частей

Только современное
оборудование

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных

Частые ошибки двигателя из-за фазорегулятора

ремонт фазорегулятора

Со временем износ фазорегулятора увеличивается и на лопатках образуется поперечный люфт, а в образовавшиеся зазоры просачивается масло и перестает в нужный момент вращать звездочку вала.

Все это сопровождается громким, неприятным звуком и появлением ошибок по синхронизации фаз ГРМ.

000833 - Датчик положения распредвала=>датчик(G40 P0341 - 000 - )недостоверный сигнал

000017 - Ряд цил.1;сдвиг фаз газораспред.в“позднюю”сторону

P0011 - 000 - задан.знач.не достигнуто - Индикатор неисправности ВКЛ

Как проходит ремонт и замена лопатки фазорегулятора на Шкода (Skoda) и Фольксваген (Volkswagen)


Если проводить ремонт по заводскому предписанию, то нужно заменить распредвал на новый вместе с фазорегулятором. Конструктивно фазорегулятор является одним целым с валом и снять отдельно его невозможно. Стоимость такого ремонта с запчастями, спокойно переваливает за пятьдесят тысяч рублей и по нынешним временам, с учетом пробега автомобиля, не совсем рентабельна.

Но наши российские умельцы исправили недочеты, ведь в глубинке еще продолжают работать остатки оборонных заводов эпохи развитого социализма)) наши умельцы, с небольшим припуском изготавливают новые лопатки, которые без труда встают в фазорегулятор и полностью исправляют неприятную картину. Сталь для лопаток фазорегулятора используется высоколегированная, более прочная, с твердостью 65 единиц.


Уходит полностью и стук, и скрежет, а самое главное фазорегулятор начинает корректно работать, позволяя двигателю набирать всю свою номинальную мощность. Таким образом при вполне оправданных финансовых затратах можно полностью отремонтировать неисправный фазорегулятор и дать ему вторую жизнь. Наш опыт показывает, что после такого ремонта двигатели выхаживают еще как минимум сто тысяч километров без посторонних шумов.

Если ваш фазорегулятор двигателя TSI издает посторонние звуки, а блок DME записывает ошибки синхронизации, то не спешите расстраиваться, приезжайте к нам.

Мы поменяем лопатки фазорегулятора и устраним стук на моторах 1.8 и 2.0T SI.

Основные виды неисправностей фазорегулятора

Фазорегулятора может выйти из строя по следующим причинам: издает неприятный трескающий звук, начинает замирать в каком-то крайнем положении, больше не работает электромагнитный клапан и так далее.

Эта неисправность не такая страшная, но она может привести к иным последствиям. Из-за не оптимальной работы двигателя увеличиваются затраты горючего и динамические свойства мотора. Исходя из типа проблемы с муфтами, клапанами либо системами фазорегуляторов в общем, отличаются симптомы поломок и возможность ее устранению.

Как работает вся система фазорегулятора?

Чтобы выяснить из-за чего потрескивает фазорегулятор, стоит выяснить принцип работы всей системы. Таким образом можно лучше понять вид поломки и дальнейшие действия по их устранению.

На разных оборотах мотор работает по-разному. Для холостого оборота характерна «узкая фаза», когда скорость отвода выхлопного газа невелика. А вот для огромных оборотов наблюдается «широкая фаза», при которой объем выпускаемого газа большой. Если при низком обороте наблюдается «широкая фаза», то отработанный газ начинает перемешиваться с только поступающим, что станет причиной снижения мощности мотора.

Признаки поломки фазорегулятора

Следующие признаки могут свидетельствовать о полном либо частичном выходе из строя фазорегулятора:

  • Возрастает шум при работе мотора. Из области установки распределительных валов исходят лязгающие звуки.
  • Мотор работает нестабильно и в то же время он плохо разгоняется.
  • Высокий расход горючего. Лучше смотреть за расходом горючего в динамике по бортовым ПК или диагностической технике.
  • Увеличивается токсичность выхлопного газа. В основном их объем оказывается больше, и они уже с резким запахом, чем прежде.
  • Увеличивается расход моторного масла. Оно при такой поломке быстро выгорает и теряет собственные эксплуатационные характеристики.
  • Нестабильный оборот после включения мотора. Это в основном длится около 8 секунд. Тогда же потрескивает фазорегулятор, а затем он чуть стихает.

Учтите, что кроме всего вышеперечисленного, при выходе из строя фазорегулятора обычно проявляется лишь часть отмеченных симптомов либо они проявляются на различных автомобилях по-разному.

Примите во внимание еще один важный момент, что при заглушенном фазорегуляторе мощность мотора снижается примерно на 15% и чуть увеличивается расход бензина.

Вывод

Автоконцерны советуют менять фазорегулятор спустя любые 150 000 км пробега. Если он застучал раньше — проверяются его клапаны. Глушить либо не глушить «фазик» — решает сам автовладелец, так как это становится причиной негативного последствия. Демонтажные работы и замена фазорегулятора является трудоемким занятием для любых современных авто. По этой причине осуществлять такие работы вы можете лишь, если у вас имеется опыт и необходимые инструменты. Однако рекомендуется пользоваться услугами автосервиса.

Замена фазорегулятора «Ауди»

Технический центр «Турбо Юнион» предлагает услуги по диагностике и замене фазорегулятора «Ауди». Мы гарантируем высокое качество работ и четкое соблюдение технологических требований.

Фазорегулятор служит для изменения циклов газораспределения. Узел управляется ЭБУ системы впрыска при помощи электромагнитного клапана, установленного на крышке головки блока цилиндров. При поломке агрегата нецелесообразно его восстанавливать — лучше произвести замену фазорегулятора «Ауди».

Замена фазорегулятора
Фазорегулятор
Фазорегулятор

Наиболее распространенными признаками неисправности устройства в автомобилях данной марки являются:

  • затруднение запуска двигателя;
  • посторонние шумы при работе мотора (так называемый «дизельный» звук);
  • дребезг на первой передаче;
  • подергивания и отсутствие тяги.

При их обнаружении важно своевременно обратиться в специализированный сервисный центр для предотвращения серьезных поломок силового агрегата.

Особенности замены фазорегулятора «Ауди»

Замена фазорегулятора

Характерной проблемой большинства двигателей DOHS, устанавливаемых на Audi, является наличие двух распредвалов, соединенных цепью, работа которых часто рассинхронизируется. Поэтому при замене фазорегулятора «Ауди» необходимо также сменить ремень генератора, привод ГРМ с натяжителями и успокоителями, а также заглушки и гайки шестерни распределительного вала.

Ремонт мотора

Работы в нашем центре проводятся только после комплексной компьютерной диагностики на специальном немецком стенде. Это позволяет выявить причину неисправности и обнаружить возможные сопутствующие проблемы. Мы используем оригинальные комплектующие, которые гарантируют высокий эксплуатационный ресурс восстановленного узла. Кроме того, при замене детали мы меняем заглушку и болты крепления. На все работы и запасные части предоставляется гарантия.

Двигатель V6 3,0 л: сбой регулировки распределительных валов

A4 (8E), Cabrio (8H), A6 (4B), A6 (4F), A8 (4E) с 3,0 л V6 бензиновым двигателем
Постоянно горит или мигает индикатор ОГ, в памяти неисправностей сохранена ошибка Регулирование фаз распредвала.

В блоке управления двигателя могут быть сохранены следующие ошибки:
- Фазорегулятор распредвала, сбой
- Поздняя или ранняя регулировка фаз распредвала, выпуск или впуск, заданное значение не достигается
- Пропуски воспламенения на всех цилиндрах ряда
- В отдельных случаях дополнительно сохранена ещё ошибка - лямбда-зонд X / ряд X Цепь подогрева слишком слабая, в сочетании с пропусками воспламенения.

1.Во время обкатки двигателя, до примерно 1000 км:
Во время обкатки двигателя может происходить спорадический сбой регулировки фаз распредвала. Давление масла в электродвигателе поворота в предельных диапазонах слишком низкое (большие температуры масла в двигателе, 1700 - 2100 об/мин).
Задаваемые блоком управления двигателя регулировочные положения распредвалов не могут выдерживаться.
2.При более большем пробеге.
Неисправность датчиков положения распределительных валов выпускных клапанов (G300 или G301).
Спорадически передаётся ошибочный сигнал в блок управления двигателя. Блок управления интерпретирует данный сигнал как неправильное положение фазорегулятора распредвала
Остаточная загрязнённость в фазорегуляторе распредвала

К п. 1 и 2 .
Модифицированные версии ПО в блоке управления двигателя.
Cabrio с начала введения в действие
A4 с мая 2002, начиная с номера шасси 8E2A 300000
A6 с мая 2002, начиная с номера шасси 4B2N 130000

следующие версии уже оптимизированы.
8E0 909 559 H, начиная с версии 0003
8E0 909 559 D, начиная с версии 0004
8E0 909 559 E, начиная с версии 0004

К п. 2.
Оптимизированные датчики Холла для положения распределительного вала
с октября 2002, начиная со следующих номеров шасси
в Audi A4 с 8E3A 020787
в Audi A6 с 4B3N 049000
в Audi Cabrio с 8H3K 015400

В случае претензии действовать следующим образом:
к п. 1 и 2 .
- Считывание ошибок и обработка сохранённых ошибок при помощи Ведомого поиска неисправностей
- Очистить память неисправностей
- Проверить фазорегулятор распредвала согласно Руководству по ремонту, Механика двигателя, Рем. гр. 15, и выполнить базовую регулировку

дополнительно к п. 1. - Проблема обкатки до примерно 1000 км пробега

- при помощи VAS 5051 актуализировать версию ПО блока управления двигателя и выполнить эффективную пробную поездку.

При помощи VAS 5051 можно выполнить обновление следующих блоков управления двигателя.

8E0 909 559, все версии набора данных
8E0 909 559 D с версией набора данных ниже 0004
8E0 909 559 E с версией набора данных ниже 0004
8E0 909 559 H с версией набора данных ниже 0003
8E0 909 559 G с версией набора данных 0003

Если пункт меню Обновление ПО не отображается на дисплее тестера, то блок управления двигателя уже соответствует актуальной версии или обновление ПО не предусмотрено.

Следует использовать CD обновления с надписью - 8P0 906 961H (CD содержит данные S601 и KM01) для актуализации версий ПО в блоке управления двигателя при помощи VAS 5051.

Актуализация версий ПО возможна только для вышеназванных блоков управления двигателя.
Нельзя больше заменять блоки управления двигателя.

Если на дисплее VAS 5051 не отображается пункт меню Обновление ПО, то в автомобиле установлен блок управления двигателя, который уже соответствует актуальным версиям.
На рынках или в автомобилях, в которых не используется удлинённый межсервисный интервал, ошибку можно устранить при помощи заливки другого моторного масла. Серийно в двигатели заливается масло 0W30. При помощи моторного масла спецификации *W40 или *W50 давление масла в электродвигателе поворота значительно поднимается. Теперь на основании более высокого давления масла заданные значения регулировки могут уверенно поддерживаться. Замена блока управления двигателя не требуется. Однако необходимо соблюдать соответствующие допуски по маслу.

дополнительно к п. 2.- при большем пробеге > 1000 км

2a. - неисправный датчик Холла
Если сохранена ошибка
- 16399 / 16409 Ряд 1/2, Фазорегулятор распредвала, Выпуск, заданное значение не достигнуто
,
то причной может быть неисправный датчик Холла.

Датчик Холла лишь спорадически посылает ошибочный сигнал и поэтому при помощи средств сервиса проведение диагностирования возможно с затруднениями.

Пример:
Ошибка 16399 ряд 1, Фазорегулятор распредвала, Выпуск, заданное значение не достигнуто
В данном случе неисправен датчик на ряде 1 - G 300 -.

- заменить неисправный датчик Холла и дополнительно
- актуализировать версию блока управления двигателя, как описано выше.

2b. - Остаточная загрязнённость в фазорегуляторе распредвала
Из-за остаточной загрязнённости или стружек в моторном масле может происходить спорадическое заедание фазорегулятора распредвала.
Мельчайшие частички грязи могут блокировать систему гидравлики во втулке подачи масла -A- или в электродвигателе поворота - C-.

Возможное заедание фазорегулятора можно проверить следующим образом:
- Считывание ошибок и обработка сохранённых ошибок при помощи Ведомого поиска неисправностей
- Очистить память неисправностей
- Проверить фазорегулятор распредвала согласно Руководства по ремонту, Механика двигателя, Рем. гр. 15.

Для дополнительной проверки фазорегулятора распредвала можно использовать блоки измеряемых величин

Наша задача убрать дизелящий звук мотора исходящий от фазорегулятора путем замены пластин(шаберов). А также настроить фазорегулятор для более точной регулировки перекрытия впускных клапанов, что положительно скажется на смесеобразовании. Пластины в нашем случае будут несколько доработаны, но об этом ниже.

Отчетов по замене много, поэтому кратко опишу нюансы.
Для откручивания винтов нам понадобится бита торкс Т30H с отверстием внутри.

Ослабляем и откручиваем винты, оставляем один, откручивается в последнюю очередь.

Под наружной крышкой находится пластиковый «шпинек» с пружинкой их нужно не уронить. Придерживая крышку откручиваем последний винт и аккуратно снимаем.

Под задней крышкой еще находится металлический бочонок фиксатор фазорегулятора.

Чтобы он не выпал надеваем на вал ключ на 17, он будет удерживать заднюю крышку. Обязательно подкладываем под фазорегулятор тряпку, пружинки под шаберами очень маленькие их можно запросто уронить при снятии и установке.

Теперь пластины можно вынимать, лучше это делать узкогубцами, придерживая пальцами пружинки снизу.

А теперь поговорим о заявленной ранее доработке пластин. Все дело в том, что пластинки и их посадочные места изнашиваются не равномерно. Меньший износ происходит в местах 1 и 2

В остальных износ будет больше. Позтому было принято решение подбирать толщину пластин под каждое посадочное место индивидуально . В идеале пластина должна стоять в посадочном месте очень плотно. От номинала может использоваться разная толщина пластин, вплоть до 3 соток в плюс.

Ленинградский асс мысли Юрий spb360 снял на эту тему познавательное видео.

Данное мероприятие лучше всего совмещать с ЗАМЕНОЙ цепи ГРМ

При замене пластин снимается опора распредвалов, о ней мы сейчас и поговорим.
С завода установлена опора 06H103144J на замену идет новый образец 06H103144K
Главное отличие состоит в длине отлива опоры к плоскости фазорегулятора.

Если опорная перемычка изнашивается, распредвал начинает смещаться в продольной оси, что по негативно сказывается на точности поправок в перекрытия впускных клапанов, это ухудшает правильное смесеобразование.

Износ опорной перемычки явление не особо частое, зависит от качества применяемого моторного масла. Если вы увидите заметную выработку перемычки опору нужно заменить на новый образец 06H103144K с более длинным отливом.

Естественно если на плоскости шеек есть выработка и задиры опора также подлежит замене.

Ну и в завершении «проблема «обсуждаемая на всех форумах, это сетка обратного клапана в опоре РВ.
Если сетку отрывает, обычно она находится на входе масляного канала, вы это увидите при снятии опоры распредвалов.

Бывает отрывается маленький кусок сетки, тогда она попадает в масляный канал, проходит через весь блок и оседает на сетке вакуумного насоса. По сути в этом нет ничего страшного, да и явление не частое.Я несколько раз встречал куски сетки в камере фазорегулятора при замене пластин.

Alt ремонт фазорегулятора ауди

Проехал уже 5500км где то. С фазиком все ок. Снял ЛОГ файлы работы фазика. ЛОГ файлы есть на моем канале в видео "Восстановление второго фазорегулятора"

Иван Кривоногов

После ремонта я проехал 3000км. В сентябре я разобрал двигатель, так как пропала компрессия - треснули гильзы цилиндров и обломились верхние компрессионные кольца - это последствия раскоксовки при критическом износе канавок компрессионных колец! Сейчас произведена замена блока цилиндров. Фазорегулятор, после 3000км в отличном состоянии. Колечки клапана фазорегулятора в норме, штифт отлично блокирует фазик, люфт при заблокированном фазике отсутствует.

Мишаня Морячок

Иван, ващпе красаучик! Решение с роликом от цепи - отрыв башки! Сразу вопрос: цепь от чего (искать, подбирать нет возможности - лучше воспользоваться чужим опытом), если не найду придётся точить из стали 40х. По втулке под клапан вопрос: из какой бронзы точил? Последний вопрос: обкатал "новый" фазик?

Мишаня Морячок
Иван Кривоногов

На сколько помню, вроде как; Шаг цепи -15,875. Марка цепи ПР-15,875-23-1. Разбираешь цепь и промеряешь внутренний диаметр ролика. Вроде как 6.5 мм. Материал для втулки токарь сам подбирал, поэтому не могу сказать точно марку бронзы.

Вызывайте Кракена

Добрый вечер, Иван, подскажите, почему именно неразъемные фторопластовые кольца? Просто столскнулся с такой проблемой, если их нятягивать, в место посадки, они сильно растягиваются, а если разрезать, то садятся чётко, я правда делал кольца из флубона Ф4УВ20, черного фторопласта. Размер колец внешний диаметр 25 мм, внутренний 23 мм, тольщина 2 мм?

Иван Кривоногов

+Андрей Назаретов Будьте внимательны при установке клапана на ГБЦ! Вставка, на которую одеваются кольца должна плотно сидеть в клапане. На вставке, в нижней ее части есть выступ, которым она опирается на клапан. В выступе есть полукруглый вырез, он должен совпасть с блокирующим штифтом! Разрезной блокируещий штиф, впрессован в тело клапана и блокирует вставку с кольцами от проварачивания! Если вырез и штифт не совместить, то вставка не сядеть полностью в клапан и при установки клапана на ГБЦ, он сломается! Крепежное ухо отламывается в один миг! Проследите этот момет обязательно!

Вызывайте Кракена

Ну я изначально купил колечки на b8, там стоят на клапане 3 штуки, но на них внутренний диаметр меньше буквально на миллиметр, и они не из металла, а какой то тоже порошковый материал и колечко разъемное с щелью, пытался найти токаря который бы мне их проточил, но таких не нашлось, все отказались, и увидев ваше видео, решил заказать себе тоже из фторопласта. Мне сделали из обычного белого, видимо из трубы, но кольца получились очень мягкие, и я как то не решился ставить, читал про материалы со фторопластом и остановился на Флубоне, он универсальный, из него дале поршневые кольца и подшипники скольжения делают, и он не такой мягкий получился как обычный фторопласт. В общем завтра будем собирать, как поставлю расскажу что и как)

Иван Кривоногов

Мне просто не хотелось делать лишних щелей для протески масла. При посадки клапана в ротор кольца все равно сядут в свои канавки, сожмутся до внутреннего размера ротора. Ну на сколько пластичен материал Ф4УВ20 я не знаю. Я изначально хотел сделать кольца из фторопласта с добавлением кокса Ф4К20, он очень износостойкий. Ну у нас в Калининграде я такой материал не нашел.

Андрей Борзаков

Отличное видео, столкнулся с подобной проблемой, только на кайене, зазвучал фазовращатель, только долго не могли понять, что это именно он.

Александр иванов

Подскажите у вас были провалы в оборотах при разгоне, вибрация и тд?

5 месяцев назад

Иван Кривоногов

В ВК - есть. Если мой токарь сделает втулку в ротор, то в Вашем роторе фазорегулятора все равно нужно будет расстачивать отверстие под эту втулку и впрессовывать ее туда и только после этого идет обработка внутреннего отверстия втулки под размер клапана и сверловка отверстий подачи масла. Втулку, как рем комплект, отдельно к сожалению ни как не сделать, так как после запрессовки требуется ее дальнейшая обработка. Ролик от цепи - без проблем, или на всякий случай гляну шаг цепи, с которой я брал ролик и напишу его. Колечки, - это единственное что можно сделать как рем. комплект, для всех других работ только по месту возможно восстановить. У Вас токаря в городе есть?

NEXX bad

ваш уже проверен )) нюансов много ,проще так

Иван Кривоногов

@NEXX bad Ну как и писал ранее, - по кольцам. А ролик от цепи безвозмездно кину. С токарем договорился встретится в среду, сегодня его не было в городе. Вы бы поговорили со своим токарем, может он смог бы все сам выточить.

NEXX bad

колечки возьму и ролик от цепи ,как договоримся ?

NEXX bad

токарь есть ,еще просто не разговаривал по этому поводу .Думал проще будет у вас заказать ))

Читайте также: