Аналог рено аркана в европе

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Renault Arkana за ₽3,1 млн: почему версия для Европы сильно дороже российской?

Хотя компания Renault и разработала кросс-купе Arkana специально для России, однако сразу же было известно, что со временем данная модель появится и в Европе. Долгожданный дебют вседорожника на рынке Старого Света состоялся в марте 2021 года, то есть спустя два с половиной года после его мировой премьеры.

Интересно, что европейская версия модели оказалась заметно дороже российской. К примеру, немецкие дилеры французской марки просят за автомобиль минимум 27 850 евро (2,46 млн рублей по нынешнему курсу), в то время как стоимость топ-версии с пакетом R.S. Line и вовсе превышает отметку в €35 000 (3,1 млн руб).

Renault Arkana для Европы

Столь высокая стоимость Арканы обусловлена тем, что версия для Европы имеет целый ряд принципиальных отличий от российского варианта модели и по сути представляет собой аналог корейского Samsung XM3.

Оснащение такой машины заметно богаче: в салоне имеются цифровая приборная панель, вертикально-ориентированный тачскрин мультимедийной системы и руль с подрулевыми лепестками.

Кроме того, Renault Arkana для европейского рынка построен на более современной платформе CMF-B, а линейка доступных для него силовых агрегатов состоит исключительно из турбомоторов TCe и гибрида E-Tech.

Renault Arkana для Европы

В свою очередь силовая установка гибридных версий модели идентична таковой на Clio E-Tech. Следовательно, она состоит из 1,6-литрового атмосферника мощностью 92 л.с., 49-сильного электромотора и трехвальной коробки передач без сцепления и синхронизаторов.

По словам французов, до 80% городских поездок на таком авто могут проходить без запуска ДВС. Привод европейского паркетника идет исключительно передний, в то время как модель на рынке РФ можно заказать и с полноприводной трансмиссией.

Заметим, что собирают такие Арканы на заводе Renault Samsung, то есть поставки машин в Европу будут осуществляться из Южной Кореи. Это еще одна причина более высокой стоимости вседорожника.

«Другая» Renault Arkana будет глобальной. Но Европа пока не подтверждена


Купеобразный паркетник Рено корейской сборки отправят на экспорт. От нашей Арканы такой кросс отличается не только дизайном, но и начинкой.

В России продажи кросс-купе Arkana стартовали в 2019-м, для нашего рынка машины производят на московском заводе Renault, кроссоверы российской сборки также поставляют в страны СНГ. А в начале этого года выпуск паркетника наладили еще и в Корее, причем там модель сменила и имя, и марку: она зовется Samsung XM3, ее собирает местное предприятие Renault Samsung (автомобильное подразделение Samsung принадлежит Рено с 2000 года, к производителю бытовой техники и смартфонов компания отношения уже давно не имеет). Более того, в основе «корейца» лежит платформа CMF-B, на ней также базируются последние хэтч Renault Clio и еврокросс Captur (не путать с нашим Kaptur). Российская же Arkana создана на «тележке», которая, хоть в Renault и называют ее «новой SUV-платформой», многое унаследовала от B0.

Еще перед началом продаж «купе» в Корее в Renault Samsung заявили о том, что модель планируется поставлять на экспорт. И вот объявлен первый зарубежный рынок для такого SUV: 25 июля «другую» Аркану отправят в Чили. Первая партия будет состоять из 83 автомобилей, а к концу года завезут еще 57 единиц. Позже географию поставок расширят, в компании говорят о «мировом рынке», но список стран пока не раскрывается. Разумеется, в Чили модель будут продавать под маркой Renault, однако под каким именем – неизвестно. Отметим, чилийское подразделение Рено новинку еще не анонсировало.

На кросс-купе в Renault Samsung возлагают больше надежды, экспорт необходим для выживания, ведь компания практически лишилась своего заказчика – Nissan. Так, основной моделью для корейского предприятия был паркетник Rogue, его собирали для американского рынка (в других странах это X-Trail). Однако, судя по отчетам Renault Samsung, на данный момент производство модели остановлено (скорее всего, оно уже не возобновится). Ну и сам Nissan покидает Корею.

Одним из самых перспективных регионов для «купе» корейской сборки считается Европа, но пока нет информации о том, принято ли решение о поставках такого SUV в страны Старого света.


Samsung XM3 для Кореи

Напомним, от нашей Арканы паркетник XM3 отличается не только «тележкой»: у корейской версии немного иной дизайн экстерьера, а салон сделали, как у европейского Renault Captur (топовому XM3 положена мультимедиа с вертикальным тачскрином). Двигатели – знакомые нам бензиновые «атмосферник» 1.6 и «турбочетверка» 1.3, на «корейце» они выдают 123 и 152 л.с. соответственно (в РФ – 114 и 150 л.с.). У Samsung XM3 атмосферный мотор сочетается с вариатором, турбодвижок работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой Getrag с двумя сцеплениями (у российской Арканы мотор 1.6 комплектуется МКП или вариатором, турбодвигатель идет только с вариатором). «Корейцу» полный привод не положен, тогда как у нашего «купе» есть полноприводная версия.

Между тем в Корее кроссовер Samsung XM3 приняли довольно тепло: там полноценные продажи начались в марте, за четыре месяца реализовано 22 252 автомобиля. Для сравнения, Kia Seltos с января по июнь 2020-го обрел в Корее 29 149 владельцев.

Пять главных конкурентов Renault Arkana на российском рынке

Полноправные конкуренты французской новинки лишь готовятся прибыть на российский рынок. В частности, на ту же дорожку только собирается вступить китайская Haval, пообещавшая в течение года локализовать на заводе под Тулой купеобразный SUV F7x.

Фото: iStock

Еще маркетологи из Geely думают, привозить ли к нам свое кросс-купе Xingyue, готовясь определиться по итогам продаж Arkana. Цен на такие модели с похожим купеобразным форм-фактором, разумеется, пока нет. В ожидании китайского купе-десанта Renault Arkana предстоит соперничать с некупеобразными кроссоверами, близкими по цене, вместительности и производительности.

Ну и нельзя сбрасывать со счетов локализованный Haval F7, продажи которого уже начались в России. Однако у этого игрока появятся перспективы в борьбе с Arkana лишь в одном случае - если китайцы пересмотрят ценовую политику. При "старте" в 1 449 000 рублей у "семерки" в борьбе за покупателей Arkana, увы, практически нет шансов.

Один из ключевых конкурентов купеобразного "француза" - это прежде всего Nissan Qashqai, который после недавнего обновления получил более яркую молодежную внешность, подвеску, лучше приспособленную к российским дорогам, доработанную мультимедиа, поддерживающую сервисы с Яндекс.Авто, а также предлагающиеся в качестве опций систему видеообзора, адаптивную оптику, электроприводы передних кресел и систему экстренного торможения.

Фото: Пресс-служба Toyota.

Цены на "японца" начинаются с 1 290 000 рублей за вариант с 1,2-литровым 115-сильным бензиновым мотором и "механикой". За полноприводный вариант с 2-литровым 144-сильным бензиновым двигателем и вариатором придется отдать от 1 576 000 рублей.

Еще один ближайший конкурент - это коллега по цеху, Renault Kaptur. Такой автомобиль в базе обойдется дешевле, чем Arkana - (от 944 000 рублей за вариант с 1,6-литровым 114-сильным мотором и 6-ступенчатой "механикой" (та же агрегатная связка используется и в начальной Arkana). Более дорогое полноприводное исполнение - с 2-литровым 143-сильным "атмосферником" (этот мотор-ветеран для Arkana не предлагается и не будет предлагаться) и вариатором оценено в 1 189 990 рублей.

Фото: Пресс-служба концерна "Калашников".

Важно отметить, что в отличие от Kaptur, Arkana базируется уже на радикально модернизированной "тележке" (в Renault называют ее платформой SUV нового поколения), имеет рулевой узел, регулирующийся в обеих плоскостях. Однако те же изменения должен получить и Renault Kaptur в ходе рестайлинга, намеченного на этот год. А это значит, что Kaptur пусть ненамного, но подорожает.

Мощным ценовым конкурентом видится также корейский кроссовер, который балансирует на стыке субкомпактнов и С-SUV. Правда, при начальном ценнике 957 000 рублей за версию с передним приводом, 1,6-литровым 123-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой "механикой" "кореец" будет практически "голым".

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Не предусмотрено ни кондиционера, ни регулировки руля по вылету. Другое дело - полноприводный вариант с 2-литровым 150-сильным двигателем и 6-диапазонным "автоматом" за 1 200 000 рублей. Тут и оснащение куда богаче, и динамика поярче. В любом случае Creta будет крайне сложно конкурировать с Arkana по простору салона и багажника, внедорожному потенциалу и общему имиджу. Ведь как ни крути, корейская модель текущего поколения доживает свою производственную жизнь. На подходе более технологичный и, вероятнее всего, менее доступный преемник.

Рестайлинговый вариант японского компактного кроссовера, увы, не бьет рекордов продаж - во многом из-за отсутствия локализованной сборки. И тем не менее цену не назовешь сильно завышенной. Фактически "японец" может побороться с Arkana за клиентов. За начальную переднеприводную версию с 1,6-литровым мотором (117 л.с.) сегодня придется выложить 1 229 000 рублей (есть более доступные варианты 2018 года за 1 189 000 рублей).

Фото: пресс-служба Renault

Полный привод, вариатор и старший 2-литровый бензиновый двигатель (150 л.с.) - это уже 1 530 000 рублей и 1 490 000 рублей (за машину прошлого модельного года). В актив ASX запишем фирменную надежность и неплохой внедорожный потенциал - по сути на уровне Arkana. Минусы тоже очевидны - модель устарела и заждалась смены поколений.

Еще один внутренний конкурент Arkana не нуждается в представлении. Главное преимущество Renault Duster - оптимальное сочетание цены, проходимости и практичности. Серьезным конкурентным преимуществом является наличие в моторной линейке полноприводной дизельной модификации (в сегменте компактных SUV - огромная редкость).

Фото: iStock

Такой мотор развивает лишь 109 л.с., но отличается отличной тяговитостью и любим джиперами. Трансмиссия безальтернативна - 6-ступенчатая "механика". Цена - от 1 016 990 рублей. Наиболее доступный переднеприводный вариант с начальным 1,6-литровым 114-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой "механикой" оценен лишь 714 000 рублей.

Здесь та же история, что с базовой Hyundai Creta. За эти деньги автомобиль будет "голым" - кондиционера и некоторых других благ цивилизации не предусмотрено. Популярная полноприводная модификация с атмосферным 2-литровым 143-сильным бензиновым мотором предлагается по цене от 1 032 990 рублей, и это также серьезный конкурент Arkana, поскольку может на бездорожье чуть больше, чем новомодный купеобразный SUV.

Рено Аркана сравнение

В настоящее время четко прослеживается мировая тенденция популярности кроссоверов, которые пришли на смену некогда популярным хэтчбекам. Все иностранные автомобилестроительные компании стремятся выпустить свой городской внедорожник.

Современные кроссоверы хоть и являются все еще просторными и вместительными автомобилями, но, тем не менее, имеют довольно компактные размеры. В российских реалиях такой кузов для наших водителей принято считать наиболее оптимальный, ведь он отвечает требованиям многих автолюбителей по разным показателям.


Поскольку на кроссоверы в разных странах и в частности у нас в Российской Федерации становятся с каждым годом все популярнее, было презентовано мировыми брендами множество новинок, а также несколько кроссоверов будет представлено совсем скоро в рамках проведения международного автосалона. Все вышедшие модели, и которые только собираются выпустить, достойны внимания однозначно. Большая часть новинок – это конкуренты недавно вышедшего в свет «француза» Рено Аркана. Их стоимость вряд ли будет превышать 1.5 миллиона росс. руб. Как раз о таких моделях мы и расскажем в данном материале.

Рено Аркана и Lada XRay Cross

Не каждый из автовладельцев может с уверенностью заявить, что новинка в кроссовой модификации от автомобилестроительной компании «АвтоВАЗ» будет приспособлена, в том числе и к езде по российскому суровому бездорожью. Однако, именно этот автомобиль отвечает всем необходимым требованиям и станет в скором времени доступен более широкой аудитории покупателей.

Также известно, что новинка отечественного производства будет оснащена парочкой важнейших решений. Презентация авто состоится в российской столице на ближайшем международном автосалоне. Что касается выхода с конвейера, то премьера намечена на осень текущего 2019г.

Также журналисты недавно выяснили, что автомобиль, получивший название, что Lada XRay Cross, не будет оснащен системой полного привода. Это своего рода и достоинство, и недостаток одновременно, поскольку, если бы был полный привод, то соответственно и цена была бы не такая низкая. Недостатком можно обозначить то, что в данном списке машина не имела бы аналоги, и список, где представлены все конкуренты. Сейчас у машины клиренс составляет 195мм, как ожидается, он будет увеличен.

Чем отличается XRay от Рено Арканы?

  • Весь без исключения периметр кузова имеет специальную пластиковую защиту.
  • Интерьер в 2-вариантах.
  • Особенная окраска.
  • Моторный отсек и днище, также надежно защищено.

Под капотом российского авто «движок» 1.8л. объемом, мощность 122л/сил. Комплектацией предусмотрены: механическая и автоматическая КПП. Ближайшим конкурентом этой LADA на отечественном рынке является Kia Rio X-Line.

Сейчас стоимость российской машины составляет чуть больше 1-го миллиона руб.

Модификация кроссовая получит ценник не более 700 тыс. росс. руб.

Рено Аркана и Chery Tiggo 4 и 7

Модернизированная модель получила от независимых европейских экспертов достаточно высокие оценки. Именно эти модели, по заявлению официальных представителей автомобилестроительной компании Чери, могут стать одними из наиболее востребованных на мировом современном рынке кроссоверов, и непременно к себе привлекут много внимания. В Российской Федерации марка Чери и ее автомобили, считаются одними из фаворитов среди производителей из Китая, хоть и до южнокорейского автопрома китайцам далеко, нужно развиваться и развиваться.

Уже в следующем месяце выйдет на рынок модель Chery Tiggo 4. Согласно имеющейся информации, отличий почти, что никаких нет в техническом плане, если сравнивать с предшествующей моделью. При этом появились в стандартной комплектации дополнительные опции.

На современном автомобильном рынке среди кроссоверов модель Чери Тигго 7 станет новым флагманом. На начало декабря нынешнего года запланирован старт продаж. Новинка получила силовой агрегат объемом 2.0л. мощностью 122л/сил. Будет доступен и турбированный мотор мощностью 149л/сил. На выбор покупателям предложат вариатор или механическую коробку передач.

Пока что нет уверенности в том, что новинка из Китая будет стоить, как и ее одноклассники до полутора миллиона рублей, судя по всему, стоимость машины будет несколько выше. На китайском автомобильном рынке авто стоит в перерасчете на российские рубли 1.37 миллиона. Пока все же доверие к китайским машинам не 100-процентное, поэтому Тигго нельзя записать в конкуренты «француза» Рено Аркана.

Рено Аркана и Рено Дастер

Автомобилестроительная компания Renault на территории Российской Федерации давно и прочно завоевала доверие среди покупателей, и производитель не боится выпускать на рынок свои новинки, конкуренты у которых весьма серьезные. Рено Дастер 2 с новинкой Рено Аркана хоть и одноклассники, но все равно, Дастер не такой презентабельный, если сравнивать с Арканой.

Новая модель разработана была на проверенной платформе В0 с рядом доработок. Изменений в размерах не произошло.

Был тщательным образом проработан кузов автомобиля, и благодаря этому появилась высокая боковая линия, изменилось и лобовое стекло. Серьезных изменений не произошло в технике. Как и прежде базовым остается турбированный дизельный мотор объемом 1.5л. и мощностью 110л/сил.

Что касается изменений в Дастере в салоне, то он и впрямь выглядит обновленным. Производитель, прислушавшись ко всем замечаниям владельцев 1-го Дастера, убрал практически все изъяны. Теперь в машине практично, комфортно и удобно. Рулевое колесо регулируется по 2-ум положениям. Появилась также современная мультимедийная система. На выбор представлены ЭУР и ГУР.

Цена нового кроссовера составляет практически 1 миллион рублей, зависимо от комплектации. Также компания Рено, дабы конкуренты остались позади, внесла конструктивные дополнительные изменения для Дастеров, продаваемых на территории РФ. Ну а с Рено Аркана Дастер не в состоянии конкурировать, они хоть и разные, но все же своеобразные аналоги друг друга.


Рено Аркана и Skoda Kodiaq

Эта европейская машина довольно давно известна российским покупателям, и сейчас у нее отсутствуют конкуренты, конечно же, есть одноклассники, но по тем или иным параметрам они не сравнятся друг с другом. Почему так произошло? Все очень просто, дело в том, что Шкода предлагала исключительно премиальные, комплектующие для своей модели, а это влияет на стоимость. Авто имеет ценник 2 миллиона росс. руб. Интереса особого к нему нет, поскольку есть аналоги, которые стоят гораздо дешевле, взять хоть ту же Рено Аркана.

Но производитель предлагает обновленную модель Skoda Kodiaq, которая теперь будет иметь более привлекательную цену. Новинка обойдется покупателю в 1.34 миллиона росс. руб. За эти деньги машина оснащена двигателем объемом 1.4л. мощностью 125л/сил и системой переднего привода.

Сборка машины осуществляется на собственном заводе в РФ. За счет такой сборки и удалось снизить ценник иномарки.

Рено Аркана и Toyota RAV4

Автомобилестроительная компания Тойота совсем недавно на выставке в Нью-Йорке представила общественности свою популярнейшую модель RAV4 5-генерации. Сильно изменился экстерьер и габариты авто. В новинке представлено множество современных решений, как и в Renault Arkana, и не удивительно, ведь они практически аналоги.

Подведем итоги

Конкуренция у Renault Arkana довольно обширная. С одной стороны это все автомобили одного класса, но тем не менее у них большие отличия в разных моментах, затрагивающих кузов, салон, технические параметры и так далее. Конечно же Renault Arkana является новой машиной, к которой еще присматриваются, но по всей видимости она завоюет свой рынок, оставив конкурентов позади.

Рено Каптур и Рено Аркана: близнецы или нет

Появление Рено Каптюр на российском рынке вызвало ажиотажный спрос на французскую модель. Но спустя несколько лет производитель представил, как оказалось, более популярный кроссовер. Речь идет о модели Аркана, которая изначально разрабатывалась под российский рынок. При этом данный вседорожник появится и в других странах. И если сравнить Рено Каптур и Рено Аркана, то между французскими автомобилями можно найти много общего. Тем более что обе машины стоят примерно одинаково.

Arkana VS Kaptur

Платформа

Рено Каптюр и Аркана построены на единой платформе B0, которая лежит в основе и других моделей французской марки. При этом специально для последнего кроссовера производитель внес существенные изменения в конструкцию шасси, позволившие установить на автомобиль другие двигатель и трансмиссии.

Экстерьер кроссоверов

Сравнить Рено Каптур и Аркана по внешним характеристикам довольно сложно, так как обе модели исполнены в единой стилистики и отличаются покатым кузовом и наличием фирменной радиаторной решетки. Но при внимательном рассмотрении становятся заметными выраженные различия между вседорожниками.

Arkana исполнена в новом дизайне, который компания Renault планирует постепенно внедрять и в другие свои автомобили. Кроме того, данная модель характеризуется купеобразной формой кузова, когда как Kaptur более напоминает приподнятый Sandero.

Эктерьер Arkana

Для кузова Arkana свойственны следующие особенности:

  • вытянутая головная оптика с С-образными ДХО, которые пролегают чуть ниже фар;
  • рельефный капот;
  • более объемные колесные арки;
  • плавно ниспадающая линия крыши;
  • сильно «заваленные» задние стойки;
  • заметный спойлер на дверце багажника;
  • широкие задние фары, соединенные между собой полоской дополнительного стоп-сигнала;
  • крупный задний бампер.

Экстерьер Kaptur

Каптур хорош тем, что производитель предлагает вместе с этим автомобилем широкую палитру оттенков. Если сравнить обе модели по данной особенности, то компактный кроссовер превосходит Arkana. В частности, Kaptur в топовых исполнениях выпускается в двухцветном кузове.

Интерьер

Сравнить Рено Каптур и Аркана, рассматривая стилистические особенности оформления интерьера, также довольно сложно. Объясняется это тем, что вседорожники рассчитаны на разную целевую аудиторию. Каптюр предназначается в основном для молодежного сектора рынка, в связи с чем у этой модели салон отличается следующими особенностями:

  • приборная панель с цифровым спидометром, расположенным по центру;
  • выступающая вперед центральная консоль обрамлена контрастной вставкой, цвет которой меняется в зависимости от выбранной модификации;
  • наличие контрастных вставок, протянувшихся вдоль боковых дверей и передней панели.

Салон Каптур

Салон у Arkana исполнен в более практичном стиле. В этом кроссовере предусматриваются:

  • широкоформатный сенсорный дисплей, размещенный над блоками с шайбами управления климатом и физическими кнопками;
  • классическая панель приборов;
  • широкий трансмиссионный тоннель;
  • передние кресла с более выраженной боковой поддержкой.

Салон Аркана

Рено Аркана крупнее Каптюр. Соответственно, не стоит сравнивать обе модели по уровню комфортабельности салона. Первый кроссовер превосходит второй по объему свободного пространства в салоне и, как следствие, удобству посадки на задний диван.

Технические характеристики

Компания Renault предлагает с обоими кроссоверами разные двигатели и коробки передач. Правда, это касается только топовых комплектаций.

Линейка двигателей

Компания Renault устанавливает на Arkana и Kaptur одинаковый двигатель объемом 1,6 литра, который развивает до 114 л.с. полезной мощности. Данный агрегат выпускается московским автозаводом.

Для Каптюр предусматривается еще и 2-литровый агрегат, чья максимальная мощность доведена до 145 л.с. Arkana в топовом исполнении отличается лучшими как техническими, так и динамическими характеристиками. Обусловлено это тем, что модель оснащается турбированным двигателем от Daimler AG объемом 1,33 литра. Данный агрегат развивает до 150 л.с. полезной мощности и 250 Н/м крутящего момента.

Если сравнивать внедорожные способности Каптюр и Аркана, то последний за счет немецкого мотора превосходит «младшую» модель.

Трансмиссия

Обе модели снабжаются вариатором. Однако для каждого автомобиля предусматривается собственная трансмиссия данного типа: для Kaptur – CVT X-Tronic, для Arkana – Jatco. Кроме того, кроссоверы имеют привод как на передние колеса, так и на обе оси.

Сравнивать по техническим характеристикам следует вседорожники в топовом исполнении. В этом случае между машинами прослеживаются более выраженные различия. Каптур в зависимости от выбранной модификации выпускается вместе со следующими коробками передач (помимо вариатора):

  • 4-ступенчатый «автомат»;
  • 5-скоростная МКПП;
  • 6-диапазонная «механика».

Первая и последняя КПП сочетаются с 2-литровым мотором.

Цены и комплектации

Сложнее всего сравнить Kaptur и Arkana по уровню оснащения. Французские машины представлены в одинаковой ценовой категории, в связи с чем комплектации у кроссоверов схожи между собой. Каждый из вседорожников в базовом исполнении (первый стоит 944 тысячи рублей, второй — 999 тысяч) оснащается:

  • аудиосистемой;
  • кондиционером;
  • ABS;
  • системой стабилизации;
  • помощником при старте на подъеме;
  • двумя подушками безопасности;
  • электрорегулируемыми боковыми зеркалами и стеклоподъемниками.

Разница между оснащением прослеживается только в том, что для Каптур зарезирвированы 16-дюймовые колесные диски, а для Аркана — 17-дюймовые.

Более дорогая версия Drive (1,01 и 1,106 миллиона соответственно) включает в себя:

  • систему поддержания постоянной скорости;
  • электрообогреваемые передние кресла;
  • боковые подушки безопасности;
  • руль с кожаной оплеткой.

У «старшего» кроссовера в данной комплектации предусматриваются еще и парковочные датчики. Проще сравнить вседорожники в топовых исполнениях, так как именно в этих модификациях прослеживаются основные различия. Так, каждый из коссоверов оснащается климатической установкой и мультимедийным комплексом. При этом задняя камера у Аркана появляется еще в средней модификации, когда как Каптюр приобретает такое оборудование только в топовой версии.

«Старший» автомобиль выделяется на фоне «младшего» еще и за счет наличия навигационного модуля. Однако именно для Каптур производитель подготовил больше вариантов для персонализации автомобиля, предусматривающие расширенный ассортимент отделочных материалов и большую палитру оттенков, в которые можно окрасить кузов.

Итоги сравнения

Сравнить Рено Аркана и Каптюр достаточно сложно. Объясняется это тем, что данные машины построены на базе единой платформы, имеют полноприводные модификации и одинаковые моторы. Сравнивать автомобили лучше в топовых исполнениях, так как в этих версиях кроссоверы более выражено различаются между собой. Максимальная версия Каптур оснащается менее мощным мотором и обладает более «бедной» комплектацией. Зато, если сравнивать с Рено Аркана, данный кроссовер превосходит «конкурента» за счет наличия возможности для персонализации машины.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Хороший старт продаж летом 2019 года, позволивший «Аркане» с лету заскочить в топ-25 самых продаваемых автомобилей августа, из-за продолжающегося спада всего авторынка России сменился осенней стагнацией. Новый яркий кроссовер пока уверенно прикрывает тылы многолетним бестселлерам Renault, однако говорить о реальных успехах модели мы сможем только по итогам 2020-го, когда она закроет статистику продаж по целому году. Зато уже сейчас в полной мере можем судить о том, что за продукт получит российский покупатель, поэтому попробуем предположить, какие технические сложности будут ожидать владельца при эксплуатации.

Итак, для лабораторных испытаний нами был куплен стильный кроссовер Renault Arkana с базовым для модели атмосферным бензиновым двигателем 1.6, механической коробкой передач и подключаемым полным приводом. Автомобиль собран на заводе марки Renault в Москве и имеет уровень локализации, превышающий 60%.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Двигатель H4M по французской классификации, он же — HR16 по японской. Силовой агрегат совместной разработки Nissan и Renault, которая началась еще в начале 2000-х годов. На данный момент двигатель производится в России с очень высоким уровнем локализации (до 80%) и является общим для всего альянса Renault-Nissan-Lada.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Под капот Renault Arkana мотор помещается с хорошим запасом по пространству, доступ к основным навесным агрегатам хороший, что упрощает плановое обслуживание, а следовательно, и его стоимость. Моторная электропроводка легко и быстро отсоединяется и со всем шлейфом убирается в сторону, открывая доступ к системам.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Масляный фильтр — немецкого бренда Mahle, причем японского производства. Грамотно, с мягким фартуком сделана горловина заливки масла. Огрехов отливки и сборки мы не выявили, за исключением мелких остатков герметика на соединительных стыках.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Почти весь подкапотный пластик — турецкой фирмы Teklas, имеющей завод в российском городе Волжске. Грубовато отлитый воздушный фильтр — французской компании Mecaplast. Кстати, не очень удачно сделан корпус блока предохранителей — один из его замков находится встык с крылом, так что открыть его руками крайне проблематично.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Механическая коробка передач TL8 с шестью передачами используется только на полноприводных автомобилях альянса (на переднеприводных — 5-ступенчатая трансмиссия JR5). Простая двухвальная коробка имеет гидравлический привод сцепления, тросовый привод переключения передач, а также синхронизаторы на всех передачах, в том числе на задней.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

В отличие от Renault Duster, на «механике» для Arkana изменены передаточные числа, в частности, у нового кроссовера нет «понижающего» эффекта на первой передаче.

Единственная претензия — грубовато отлитый корпус коробки передач: по всему периметру соединения с двигателем присутствует отчетливый облой.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Система охлаждения дала первые поводы для критики. На автомобиль установлены радиаторы известного мирового производителя Valeo. Так вот, радиатор системы охлаждения оказался кривым — он изогнут в двух плоскостях, как будто его хотели скрутить. Кроме того, с одной стороны радиатора видны небольшие, но отчетливые следы замятия сот.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Мы не поленились и запросили комментарий у производителя детали — российского представительства компании Valeo — и получили ответ, что с большой вероятностью эти повреждения были получены либо при транспортировке, либо при установке. Мол, в ином случае радиатор не прошел бы выходной контроль на производстве.

В компании Renault нам сообщили, что главный критерий в данной ситуации — работоспособность узла. Незначительные визуальные повреждения, не влияющие на эксплуатацию системы, допускаются.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Подвеска на полноприводных Renault Arkana — полностью независимая. К самим элементам конструкции или их расположению никаких вопросов не возникло, а вот к их состоянию. Ступицы, рычаги, приводы и, до кучи, задние тормозные барабаны оказались покрыты знатным слоем ржавчины, так, как будто машина стояла в соляной камере. Подобную картину мы когда-то видели на британских Honda Civic или турецких Toyota Corolla, которые плыли к нам морем. Механизм задней ступицы ничем не защищен от попадания грязи.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

В российском представительстве нам сообщили, что специального защитного покрытия для этих элементов не предусмотрено, так как снаружи эти части поверхности не видны и на эстетическое восприятие машины влияния не оказывают, равно как и на работу узла.

Тормозная система спереди — дисковая, известного немецкого бренда Ate. Но интересно, что на колодке стоят штампы конкурирующих брендов: Ate и Ferodo.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Задняя — пока только барабанная, произведенная АвтоВАЗом. За такую экономию Renault уже упрекнули все кому не лень, несмотря на то что никаких претензий к работе системы нет. Кстати, на достаточно жестком премьерном тест-драйве к тормозам у нас также не возникло вопросов. Однако французы вняли пожеланиям клиентов и готовят дисковые механизмы к обновлению модели.

Что касается интерьера, то очевидно, что это одна из составляющих экономии, а значит, и привлекательной цены. Пластик повсеместно жесткий, но скроен ладно. Отдельные детали, вроде блока управления стеклоподъемниками, сделаны крепко, на совесть. Правда, дверные панели под нажатием, что называется, излишне гуляют, но этим грешат многие.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Еще один след экономии нашелся уже в самих дверях. Привод стеклоподъемников тросиковый — самый дешевый и не самый надежный вариант.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

При сборке навесных панелей кузова Renault Arkana создатели немного перестарались с тонкой подгонкой деталей. В целом незначительные расхождения зазоров мы обнаружили лишь на передних дверях, а на стыках бампера и крыльев соединения настолько маленькие, что на элементах уже видны потертости краски.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Сверху бампер крепится непосредственно к шикарным светодиодным фарам. Нюанс в том, что хлюпкие на вид крепления отлиты прямо по центру фронтальной части колпака фары — малейший тычок в этой области, и крепления могут обломиться. А фара стоит ни много ни мало 37 700 рублей.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Вызывает опасения и крепление задних катафотов. Провода и штекеры расположены просто в юбке заднего бампера и открыты всем ветрам, снегам и грязи. Зацепить и оторвать их на каком-нибудь проселке — дело одной секунды.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Больше всего вопросов — к качеству обработки стыков и соединений кузова со стороны днища. Сам кузов и элементы под днищем спрятаны очень хорошо — укутаны в защиту, стоят щиты, магистрали закрыты кожухами, а вот мастика нанесена очень неаккуратно.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

В Renault нам сообщили, опять же, что технологических требований производства к эстетической аккуратности тех элементов, которые не видны, нет. Главная функция выполняется, а потому беспокоиться не о чем.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Каков итог?

Если собирать все впечатления в единое целое, можно смело сказать, что Renault Arkana сделана крепко, просто и надежно, но со следами экономии, что, в принципе, ожидаемо. Все наши претензии сводятся главным образом к отсутствию второстепенных элементов вроде дополнительных защитных покрытий, некоторой неаккуратности в обработки днища да в экономии на отдельных конструктивных решениях.

В остальном «Аркана» — это добротно сделанный кроссовер, где в подавляющем большинстве узлов использованы детали мировых лидеров в области автокомпонентов. Так что есть все основания предполагать, что как минимум в варианте с двигателем 1.6 и механической коробкой передач новый кроссовер не уступит в выносливости и надежности своим уже заслужившим достойную репутацию собратьям.

Конкуренты Рено Аркана за 1,5 млн.руб. Что выбрать?

По всему миру сейчас отмечается стремительный рост кроссоверов, и крупные производители все чаще акцентируют внимание именно на внедорожниках, предназначенных для городских условий. В то время как хэтчбеки отошли на второй план.

Рено Аркана 2019

Рено Аркана

Нужно отметить, что новые модели автомобилей отличаются своей компактностью, но при этом вместительность машины остается невероятной. Для нынешних условий подобный кузов для отечественного водителя считается оптимальным, и удовлетворяет требования многочисленных людей.

Именно в связи с ростом популярность в ближайшее время будет презентовано немало интересных новинок, которые заслуживают внимания. Что касается стоимости, то многочисленные модели, которые являются конкурентами Рено Аркана, не будут превышать стоимость в полтора миллиона рублей, имен о таких моделях и стоит поговорить.

Рено Аркана vs Lada XRay Cross

Далеко не каждый опытный водитель может сказать, что новая модель в кроссовой модификации будет приспособлена именно для езды по бездорожью. Но, тем не менее, данная техника из всех моделей, которые в скором времени будет представлена широкой публике, станет наиболее доступной.

К тому же предполагается, что новая Лада получит пару важных решений.

Презентация запланирована на ближайшую выставку, которая пройдет в Москве, если говорить о производстве, то старт был намечен еще на лето текущего года.

Конкуренты Рено Аркана за 1,5 млн.руб. Что выбрать?

На сегодняшний день известно, что Lada XRay Cross не будет полноприводным автомобилем. Но это как недостаток, так и достоинство, потому как в противном случае стоимость значительно выросла, и в текущих условиях автомобиль не мог бы составить конкуренцию. Не исключается вариант, что дорожный просвет останется нетронутым, следует напомнить, что сейчас он составляет 195 сантиметров.

Отличия внедорожной модификации Лады?
  1. Особая окраска.
  2. Защита по всему периметру кузова, которая выполнена из неокрашенного пластика.
  3. Также присутствует защита днища и моторного отсека.
  4. Интерьер авто будет представлен в двух цветах.

Нужно сказать, что под капотом уже будет располагаться мотор в 1,8 литра, с 122 лошадиными силами. В комплектации предусмотрена как механическая коробка передач, так и автоматика. На данный момент главным конкурентом на рынке считается модель Kia Rio X-Line.

Конкуренты Рено Аркана за 1,5 млн.руб. Что выбрать?

На сегодняшний день стоимость обычной XRay составляет немногим более полумиллиона рублей. Что касается кроссовой модификации, то цена будет незначительно превышать 700 тысяч рублей. Судя по-всему Лада не является конкурентом Renault Arkana. Далее по списку китайцы.

Renault Arkana vs Chery Tiggo 4 и 7

Обновленный автомобиль получил довольно высокие оценки независимых экспертов. Нужно отметить, что руководство компании заявляет, что эти модели вполне могут стать одними из наиболее востребованных кроссоверов на современном рынке, и привлекут немало внимания. На отечественном рынке Чери сегодня уже считается одним из фаворитов среди китайских производителей. Но вот до Корейского машиностроения еще довольно далеко, есть куда развиваться и к чему стремиться.

В начале сентября текущего года должен появиться Chery Tiggo 4. Многие говорят о том, что отличий практически нет, если говорить о предыдущей модели, в техническом плане. Однако имеются дополнительные опции в стандартной комплектации.

Конкуренты Рено Аркана за 1,5 млн.руб. Что выбрать?

Если говорить о Тигго 7, то данный автомобиль будет новым флагманом на отечественном рынке. Но вот старт продаж запланирован на начало зимы. Что касается комплектации, то новая модель внедорожника будет иметь двухлитровый ДВС на 122 лошадиные силы. Также будет представлена и турбированная техника с 149 лошадиными силами. Тут уже может быть как механика, так и вариатор.

Конкуренты Рено Аркана за 1,5 млн.руб. Что выбрать?

Единственное, что следует сказать, что нет уверенности в том, что Tiggo 7 будет стоить менее полутора миллиона рублей, возможно стоимость будет выше. Но надежда все-таки имеется, ведь в Китае машина стоит 1 370 00 рублей. Пока доверия к китайским автомобилям не слишком устойчивой, автомобиль явно не будет рассматриваться как конкурент Рено Аркана.

Рено Аркана или Рено Дастер

На территории России Renault давно завоевали доверие, и вот спустя много лет производитель делает серьезные обновления. Второе поколение Дастер для некоторых будет недостаточным, это связанно с тем, что внешний вид довольно сильно напоминает предыдущую версию автомобиля. И практически единственный минус в сравнении с Рено Аркана.

Новая техника разрабатывалась на давно проверенной известной платформе В0 с некоторыми доработками. Что касается размеров, то никаких изменений не наблюдается.

Конкуренты Рено Аркана за 1,5 млн.руб. Что выбрать?

Нужно сказать, что производитель детально переработал кузов машины, и теперь техника имеет более высокую линию пояса и расположение лобового стекла немного другое. Поклонникам Renault не стоит ждать существенных изменений в силовых агрегатах, все будет по-прежнему, это турбодизельный двигатель на полтора литра с 110 лошадиными силами.

Если говорить о внутреннем изменении автомобиля, то салон сейчас выглядит действительно иначе. Производитель учел все пожелания автовладельцев, и теперь нюансов практически нет, все удобно, комфортно, практично и красиво. Руль можно регулировать в двух положениях, на центральной панели теперь расположилась модифицированная мультимедийная система. Водитель обязательно оценит электрический усилитель руля, это серьезное обновление, так как ранее предлагался только гидроусилитель.

И гарантированно никого не оставят равнодушным мягкие и удобные кресла.

В самом ближайшем будущем продажи стартуют на территории России. Цена кроссовера в базовой комплектации может составлять практически 1 миллион рублей. Но стоит отметить, что инженеры Renault для отечественных условий внесут дополнительные конструктивные изменения.

renault arkana 2018

renault arkana 2018

Рено Аркана или Skoda Kodiaq

Данная модель известна отечественному водителю уже долгое время, но для современных условий техника являлась неконкурентоспособной. И это соответствовало истине, ведь производитель предлагал только премиальные комплектующие элементы, которые, разумеется, отличались своей стоимостью и во многом влияли на стоимость машины в целом. Автомобиль стоит более 2 миллионов рублей, так что интереса к нему не было.

На данный момент все кардинально изменилось, и теперь дилерам предлагаются обновленная Skoda Kodiaq, где более доступная стоимость и цена на комплектующие элементы.

kodiaq-skoda-2019

Сейчас машина оснащена мотором 1,4 литра и 125 лошадиных сил с передним приводом. Техника оснащена механической коробкой передач. Все это в совокупности сейчас обойдется водителю в 1 340 000 рублей.

По совам производителя, сборка осуществляется на отечественных заводах, но производителю поступают уже готовые узлы. После получения детали обрабатываются и очищаются, и только потом отправляются на сборку. Именно это позволило снизить стоимость машины и сделать ее более доступной для отечественного потребителя.

Рено Аркана или Тойота РАВ4

На недавней выставке в New-York производитель показал одну из наиболее востребованных и популярных моделей RAV4 в пятой генерации. Внешний вид машины значительно изменился, также это затронула и габариты. Теперь имеется множество современных решений, которые удовлетворяют требования автомобилистов.

Теперь в основе создания лежала платформа TNGA C, которая ранее использовалась на популярных моделях. Нужно сказать, что данная тележка очень похожа на ту, которая используется на Камри. Отталкиваясь от этого, производитель смог увеличить колесную базу на 3 сантиметра притом.

Нужно выделить одну из важнейших технических доработок, это система полного привода, которая дает возможность максимально эффективно использовать крутящий момент. Что касается ДВС, то пока ничего нового не предусмотрено. В Toyota RAV4 будет сохранен 2,5 литровый двигатель в комплектации с АКПП на 8 скоростей.

Также стоит сказать несколько слов о новинках:
  1. Адаптивный круиз-контроль.
  2. Умные передние фары.
  3. Система распознавания дорожных знаков.
  4. Фирменная система безопасности.

Машина поступит в продажу в конце текущего года, цена составит не менее 1 450 000 рублей.

Читайте также: