Аналог уаз патриот из иномарок

Обновлено: 05.07.2024

УАЗ «Патриот»: Пять альтернатив российскому внедорожнику

Внедорожник УАЗ «Патриот» российской сборки продолжает идти в ногу со временем, инженеры постоянно внедряют в список оснащения модели новые функции, делая ее не только современной, но и достойной конкуренции со стороны иностранных транспортных средств. Тем не менее, цена оставляет желать лучшего, ведь за стоимость российского кроссовера можно вполне подобрать альтернативу среди других авто.

УАЗ «Патриот»: Пять альтернатив российскому внедорожнику

Под капотом работает надежный V6 и автоматическая трансмиссия, а в список оснащения входят:

УАЗ «Патриот»: Пять альтернатив российскому внедорожнику 3

  • Климат-контроль
  • Подушки безопасности
  • Бортовой компьютер
  • Кожаная обивка салона
  • Полный привод Super Select

Toyota Land Cruiser Prado. Toyota Land Cruiser Prado давно завоевал признание не только в России, но и в мире, в основном благодаря качеству сборки. За сумму в 1,2 миллиона рублей можно приобрести модель с пробегом около 200 тысяч кило­метров, оснащенную автоматической трансмиссией. Преимуществом будет полный привод, а также дифферен­циал Torsen. На бездорожье известному кроссоверу просто нет равных, что он не раз доказывал.

УАЗ «Патриот»: Пять альтернатив российскому внедорожнику 4

Chevrolet Trailblazer. Если есть желание присмотреться к машинам из США, стоит обратить внимание на Chevrolet Trailblazer, построенный на базе GMT31XX, платформа использовалась при создании пикапа Isuzu D-Max. На вторичном рынке присмотреться можно вполне к машинам со сроком эксплуатации около 5 лет.

УАЗ «Патриот»: Пять альтернатив российскому внедорожнику 5

УАЗ «Патриот»: Пять альтернатив российскому внедорожнику 6

Jeep Grand Cherokee. Jeep Grand Cherokee, заслуженно считающийся символом 90-х годов, тоже станет отличной альтернативой российскому УАЗ "Патриот". За указанную сумму в 1,2 миллиона рублей он однозначно отлично проявит себя на бездорожье, а на вторичном рынке можно найти модель третьего или четвёртого поколения.

Есть несколько недостатков, которые стоит учесть, к примеру, большой расход топлива и дороговизна ремонта, но в целом Jeep Grand Cherokee хорошо зарекомендовал себя на российских дорогах.

Suzuki Grand Vitara. Suzuki Grand Vitara третьего поколения занял свою нишу на автомобильном рынке и отлично показал себя в сравнении с конкурентами из своего сегмента. На вторичном рынке по цене в 1 миллион рублей вполне можно найти модель с небольшим пробегом и внушительным потенциалом, а по экономичности силового агрегата российский УАЗ "Патриот" японскому кроссоверу явно уступает.

Итог. Российский УАЗ "Патриот" постоянно докомплектуется и модернизируется. Инженеры делают все, чтобы модель шла в ногу со временем и стала отличным конкурентом иностранным авто на местном рынке.

Тем не менее, цена в 1,2 миллиона рублей заставляет водителей задуматься над выбором альтернативы с более экономичными двигателями и широким списком опций, обычно выбор падает на иномарки.

Что выбрать: новый UAZ Patriot или альтернативную иномарку с пробегом?

Российский внедорожник UAZ Patriot хорошо зарекомендовал себя на бездорожье, но по уровню качества сборки, надежности и комфорта заметно уступает альтернативным моделям иностранного производства. Многие автомобилисты стоят перед непростым выбором: купить новый Патриот или за те же деньги подержанный «иномарочный» аналог.


Следует понимать, что основной задачей УАЗ Патриот является уверенное движение в условиях бездорожья. Внедорожник с рамным кузовом не особо подходит для продолжительных поездок, так как устойчивость автомобиля оставляет желать лучшего, да и высокий расход топлива бьет по карману. Также имеются серьезные вопросы к надежности модели.

На сегодняшний день УАЗ Патриот продается в ценовом диапазоне от 750 000 до 1 150 000 рублей. За эти деньги можно приобрести новую отечественную Lada 4x4 или «малыша» Suzuki Jimny, но о полноценном аналоге можно забыть. На вторичном рынке вариантов имеется куда больше. Давайте рассмотрим основные из них.



Примерно за миллион рублей можно купить пятилетнюю модель в хорошем состоянии с пробегом около 100 000 километров. Главное отличие от Патриота: надежность и экономичный дизельный агрегат под капотом. Также достаточно распространены версии с автоматической трансмиссией, которая хорошо себя зарекомендовала.


Американский внедорожник является достойным аналогом UAZ Patriot. За миллион рублей можно найти пятилетний вариант в хорошем состоянии с пробегом от 80 000 до 150 000 километров. Автомобиль оснащается надежным дизельным двигателем и оснащен тремя рядами сидений в салоне. Полноприводная система с жестким подключением не уступает в проходимости основным конкурентам.


Если отбросить специфический внешний вид внедорожника, то очень достойная альтернатива УАЗ Патриот. В ценовом диапазоне до одного миллиона рублей можно выбрать отличный экземпляр с пробегом от 60 000 до 100 000 километров. При этом рекомендуется брать версию с механической трансмиссией.

Также на вторичном рынке можно подобрать в качестве замены российскому внедорожнику подержанные пикапы VW Amarok, Nissan Navara и Toyota Hilux. Их пробег может достигать 200 000 километров, что потребует дополнительных денежных вложений.

Что взять вместо Патриота? Прадо, «Гелик», L200 и другие


Если речь идет о приобретении аппарата для серьезного бездорожья, то у людей, далеких от мира офф-роуда, могут возникнуть резонные сомнения: при ограниченном бюджете разве не разумнее будет подготовить Патриот — вместо того, чтобы брать иностранный внедорожник, требующий бóльших вложений? В реальности все несколько иначе. За 1,5 млн рублей можно взять, допустим, Land Rover Defender с глубоким комплектом тюнинга (изменения уже будут внесены в ПТС). Причем многие из этих доработок для Патриота невозможны в принципе. Ограничение на тюнинг накладывает сама конструкция российской машины: нет дизеля, чип-тюнинг уазовских моторов практически бесполезен, сзади — рессоры. Эти и другие особенности приводят к тому, что УАЗ не выдерживает даже перехода на по-настоящему большие внедорожные колеса. Больше 33 дюймов уже можно не рассматривать.


Многим, конечно, нужен не монстр внедорожного экстрима, а просто утилитарный, надежный и удобный «вездеход на каждый день». В этом случае тем более у Патриота окажется много интересных альтернатив. Если выбирать максимально трезво, то первым делом стоит присмотреться не к внедорожникам, а к пикапам.

Пикапы

За цену нового Патриота можно взять импортный полноприводный «грузовик» в возрасте всего трех-четырех лет. При равенстве цен внедорожник иностранного бренда окажется гораздо менее свежим и надежным, чем пикап: простая конструкция и не особо престижный имидж «грузовика» тут оборачиваются только плюсами. Да, пикапы заведомо не такие солидные и комфортные, как, допустим, «Крузаки», но так и Патриот — далеко не «Крузак». В общем, пикапы сравнивать с Патриотом — честнее. Можно рассмотреть и Nissan Navara, и Volkswagen Amarok, и Isuzu D-Max, но, пожалуй, наиболее высоко ценятся на нашем рынке две модели: Mitsubishi L200 и Toyota Hilux.

Годы выпуска четвертого поколения: 2005–2014
Годы выпуска пятого поколения: 2015–н. в.


Эта модель официально продавалась у нас еще с «нулевых» годов, в отличие от Toyota Hilux, который пришел к нашим дилерам лишь в 2010 году. Но Hilux активно ввозили неофициально и раньше, поэтому обе модели почти одинаково распространены на нашем рынке: сейчас на Дроме примерно по 650 объявлений о продаже каждой из них. Для сравнения: Nissan Navara втрое менее популярен.

Самая распространенная на рынке модификация L200 — с дизельным 2.5, который принадлежит к древнему семейству 4D56 образца 1983 года — считается неплохой, хотя и более нежной, чем тойотовские дизели. Бензиновый 2.4, встречающийся очень редко (только на «неофициальных» машинах), способен выходить более 400 000 км, но беспроблемным также не считается.


Большинство продающихся L200 имеют механическую 5-ступенчатую КПП, надежность которой — на высоте. Систем полного привода — две. Базовая версия Easy Select подключает переднюю ось жестко, без межосевого дифференциала. Это надежная конструкция, позволяющая штурмовать тяжелое бездорожье, будто «центр» заблокирован, но за пределами скользких покрытий полный привод приходится отключать и машина становится заднеприводной. Более продвинутая трансмиссия Super Select (как у Pajero Sport) имеет блокируемый межосевой дифференциал и позволяет ездить с постоянным полным приводом, но, к сожалению, тут есть проблемы с надежностью.

В выбранную нами ценовую категорию (до 1,5 млн руб.) попадают в том числе и экземпляры текущего, пятого поколения. Заманчиво купить по цене Патриота еще актуальный японский пикап, к тому же у него более свежий 2,4-литровый дизель с изменяемыми фазами газораспределения. Но большинство предложений — четвертого поколения. Там есть из чего выбрать. Плюс более давнишная конструкция в данном классе скорее плюс.

Годы выпуска седьмого поколения: 2004–2015


Hilux лучше, чем L200, сохраняет остаточную стоимость. Это хорошо для владельца/продавца, но покупателю из-за этого приходится напрячься. Чисто теоретически в наши ценовые рамки попадает и текущее, восьмое поколение Hilux, но речь буквально про единичные экземпляры на всю страну, так что реалистичная покупка по цене Патриота — это Hilux возрастом не менее пяти лет.

На экземпляры Hilux седьмого поколения, которые поставлялись к нам, ставились два четырехцилиндровых дизеля: 2.5 (2KD-FTV) и 3.0 (1KD-FTV). Оба они считаются беспроблемными, так как ведут свою историю от архаичных, но надежных моторов серии KZ. Правда, к некачественной солярке они чувствительны. Из «неофициальных» машин достойной покупкой можно считать варианты с бензиновой «четверкой» 2.7 (2TR-FE), которая ставилась с 2003 года. Такие экземпляры возили к нам в «нулевые» годы в основном с Ближнего Востока в модификации. Рискованной покупкой считаются «серые» экземпляры с 3,0-литровым дизелем Евро-4.

Внедорожники: выбор разума

Здесь вполне логично поговорить про Mitsubishi Pajero, пусть этот внедорожник еще в 1999 году лишился рамной конструкции и получил независимую заднюю подвеску, а все остальные модели в нашем обзоре — классические рамные, с неразрезным мостом сзади. Тем не менее и Pajero остался джипом с серьезным офф-роудным потенциалом, к тому же — комфортным и солидным. На рынке выбор велик: в районе 900 экземпляров, укладывающихся в наши ценовые рамки.


Если непременно хочется рамной конструкции, имеет смысл обратить внимание на Mitsubishi Pajero Sport — внедорожник на базе пикапа L200. Он примитивнее, чем «просто Pajero», зато доступнее и лучше подготовлен к тяжелым условиям эксплуатации. В продаже около полусотни экземпляров первого и второго поколений ценой до 1,5 млн рублей.


Но ни одна машина этого класса не сравнится по популярности с Toyota Land Cruiser: мы рассмотрели Prado трех последних поколений и классическую «сотку». Всего в продаже — более 2000 машин. Такое число говорит само за себя. Ну а где «Крузаки» — там и Патруль, пусть он гораздо менее популярен, но не менее готов к бездорожью.

Годы выпуска пятого поколения (Y61): 1997–2010


Кузов Y61 называют «последним настоящим Патрулем». В продаже — более 200 экземпляров, укладывающихся в наш бюджет. Предыдущий кузов Y60 тоже пользуется большим уважением у любителей серьезного офф-роуда, но поколение Y61 предпочтительнее не только потому, что свежее. Оно комфортнее, лучше оснащено, а по внедорожным возможностям не хуже. Рама и мосты тут взаимозаменяемы с предыдущим поколением, вдобавок появился отключаемый задний стабилизатор, за счет которого увеличивается артикуляция подвески.

На рынке чаще всего встречается 3,0-литровый дизель ZD30 (158 л.с., 354 Нм), который хорошо подходит этой модели, разве что надежность у него оказалась небезупречной. По комфорту тоже есть к чему придраться. Но внедорожные возможности все компенсируют. Nissan Patrol — один из самых лучших автомобилей, если стоит задача подготовить машину к серьезному офф-роуду.


Годы выпуска кузова J90: 1996–2002
Годы выпуска кузова J120: 2002–2009
Годы выпуска кузова J150: 2009–н. в.


УАЗ регулярно обещает сделать «наш ответ Прадо», но пока имеет смысл все же брать настоящий Prado. Тем более что при нашем бюджете в 1,5 млн рублей вполне возможно взять экземпляр в текущем «150-м» кузове, но, конечно, в версии до первого рестайлинга, случившегося в 2013 году. То есть по цене нового Патриота вполне реально купить десятилетний Прадо, который и по комфорту, и по проходимости окажется оптимальным выбором.

Столь свежих «соток» не бывает в принципе, поскольку они покинули конвейер в 2007 году. Но на вторичном рынке это по-прежнему очень распространенная и уважаемая модель. Сейчас на Дроме в продаже около 850 экземпляров Land Cruiser 100, стоящих в пределах 1,5 млн рублей. Но выбор Prado в рамках этого бюджета еще шире: более 1300 объявлений о продаже машин в кузовах 90, 120 и 150.


Напомним, что под обозначением Land Cruiser 100 скрываются, по сути, две модели. Версия VX была более комфортной и престижной (люксовый салон, передняя независимая подвеска), но менее подготовленной к суровым условиям (задняя блокировка — опция, передняя — недоступна в принципе). Модификации GX и STD с индексами кузова 101/105 — настоящие вездеходы с неразрезными мостами спереди и сзади. У GX еще и обе межколесные блокировки. Но вот в салоне — дешевый пластик, о коже и дереве можно не мечтать.

У Prado не бывает передней блокировки и топового мотора V8, кроме того, он компактнее и без особых претензий на люкс, хотя сравнительно комфортен. По проходимости, практичности и надежности он близок к старшему «Крузаку». Для кого-то будет приятным плюсом возможность купить Prado в экзотично трехдверном кузове с короткой базой: смотрится эффектно. Но на рынке их мало.


Самые распространенные на рынке «сотки» имеют 4,2-литровые дизели мощностью 131–204 л.с. На Prado большое распространение получили 3,0-литровые дизели и 4,0-литровые бензиновые агрегаты, младших 2,7-литровых бензиновых версий тоже немало. Все Cruiser заслужили уважение за надежность и простую конструкцию. Разве что коррозия нападает на пожилые экземпляры. Ничто не вечно, в том числе и рама.

Внедорожники: выбор чувств

Крошечный Suzuki Jimny не заменит Патриот в качестве практичного транспорта для всей семьи, но если нужен настоящий рамный вездеход за минимальные деньги, то Jimny — прекрасный вариант. Полтора миллиона рублей — даже избыточная сумма, можно легко уложиться в миллион и взять трех-пятилетний экземпляр третьего поколения, которое производилось до 2018 года.


Еще больше внедорожного фана, плюс культовый дизайн и статус — это Jeep Wrangler. Но тут уже на свежий и недорогой экземпляр рассчитывать не приходится: в наш бюджет едва вписываются машины в возрасте минимум 13–14 лет.


Хочется чего-то оригинального — обратите внимание на Toyota FJ Cruiser. В наших краях это редкий экземпляр (в продаже буквально единицы, укладывающиеся в 1,5 млн рублей), но в этом есть и плюс: это точно будет покупка «не как у всех».


Но если уж мечтать на всю катушку, то почему бы не присмотреться к Гелендвагену? Представьте себе, за полтора миллиона не так мало вариантов. Ну и, конечно, особой внедорожной романтикой веет от Дефендера, которого, правда, все побаиваются из-за «легендарной английской надежности». Но не все так ужасно, если разобраться.

Годы выпуска первого поколения: 1990 (1949)–2016


У Дефендера есть определенное идеологическое родство с Патриотом: дремучая конструкция, серьезный внедорожный потенциал и отсутствие особых претензий на надежность. В чем-то Патриот даже выигрышнее — в нем определенно больше комфорта, в то время как Defender — на редкость кондовый аппарат в этом плане. Но, как уже говорилось выше, по возможностям внедорожного тюнинга Land Rover гораздо круче УАЗа.

Лендроверов в нашей стране не без причин побаиваются в силу их ненадежности. Но поклонники Дефендеров уверяют, что простота конструкции и достойная ремонтопригодность компенсируют врожденные болезни. Алюминиевый кузов хорошо сопротивляется ржавчине. Больные места — там, где алюминий стыкуется со стальными деталями.

Многие запчасти стоят совсем не так дорого, как может показаться. Если не гнаться за «оригиналом» и наиболее дорогими, фирменными узлами для тюнинга (например, ARB), то можно уложиться во вполне разумные суммы.


Самыми надежными моторами считаются дизельные 200 Tdi и 300 Tdi (оба — 2,5 л), которые ставились с 1990 по 1998 год. Эти архаичные агрегаты имеют минимум электрики и сложных решений. Но есть и минус — тюнинговать их почти бесполезно, а штатных 107–111 л.с. откровенно мало. Другое дело — появившийся в 1998 году пятицилиндровый дизель TD5, который называют собственной разработкой, но в то время компания была под крылом BMW, и это, вероятно, имело влияние. Рабочий объем — те же 2,5 л, базовая мощность — всего 122 л.с. Однако тут уже есть серьезный потенциал для доработок. Мотор изначально — дефорсированный и ресурсный. Если не лениться менять масло каждые 7500 км, то такие двигатели выхаживают по 500 000 км. Умеренные доработки позволяют с легкостью достичь 160 сил, а глубоким тюнингом можно получить и 300 сил.

С 2007 года, когда Land Rover уже был под крылом Форда, Defender получил фордовские дизели серии Puma на 2,2 и 2,4 л. Это самый распространенный на рынке вариант, но при этом самый неудачный из упомянутых: моторы капризные, могут выйти из строя уже на 120–150 тысячах км. Вторые по распространенности — варианты с TD5. Бывает, что более старые экземпляры с такими удачными моторами ценятся не ниже, а даже выше, чем более свежие с фордовскими агрегатами. А за сохранившимися экземплярами со старыми 200 Tdi и 300 Tdi надо побегать, их совсем мало в продаже.


Ну а бензиновые Дефендеры на нашем рынке и вовсе практически не встречаются.

Цены на Дефендеры 90-х годов и начала XXI века стартуют от 800 000 рублей, а при бюджете больше миллиона уже можно рассчитывать на машины конца «нулевых». Но в целом предложений на рынке мало: в рамках нашего бюджета — в районе нескольких десятков штук на всю страну.

Годы выпуска первого поколения (W460): 1979–1990
Годы выпуска второго поколения (W463): 1990–2018


Такой вариант, конечно, может вскружить голову: если за новый Гелендваген надо отдать от 10 290 000 рублей, то за самые пожилые экземпляры просят менее 500 000 рублей. При этом за столь скромную сумму получаешь тот же самый дизайн, те же внедорожные возможности и (если не поскупиться на восстановление «внешки») — то же уважение на дорогах. Но все, конечно, не так просто.

От идеи взять самое дешевое первое поколение (W460) можно сразу отказаться. Дело даже не в том, что у него нет постоянного полного привода (передний мост подключается жестко) и АБС, да и салон — убогий, а в том, что таких предложений на рынке — просто мизерное количество. А вот второе поколение (W463), продержавшееся на конвейере 28 лет, — самое распространенное на рынке. В наши ценовые рамки вписывается не так мало вариантов — порядка 120 объявлений на Дроме.


За цену топового Патриота вполне реально найти Гелендваген 2000–2004 годов выпуска, а если повезет, то и на пару лет моложе. Сильная сторона старых «Геликов» — это их неубиваемые моторы. Практически все агрегаты из 90-х и первой половины «нулевых» заслуживают добрых слов (речь про бензиновые М 102, М 103, М 104, М 112, М 113, М 117 и дизельные ОМ 602, ОМ 603, ОМ 606, ОМ 612). Слабая сторона этих вездеходов, как ни странно, — коррозионная стойкость. Ржавеет все, включая раму.

По стоимости владения Гелендваген (особенно мощные модификации), конечно, может оказаться вполне разорительным. Но на другой чаше весов тот факт, что ухоженные экземпляры даже в пожилом возрасте ценятся высоко и даже растут в цене, как и положено культовым янгтаймерам.

Сейчас удачный момент для покупки подержанного внедорожника: наиболее интересные классические модели уже не стоят баснословных денег, но еще не износились до предела. С каждым годом ассортимент беднеет. Land Rover Defender, сменивший в этом году поколение, утратил раму и былую оффроудную простоту и неприхотливость. А цены в 4–7 млн рублей за новую генерацию не обещают того, что скоро на «вторичке» будут доступные предложения. Впрочем, Suzuki Jimny нового поколения, появившийся у нас год назад, сохранил все свои достоинства, и дилеры за него просят от 1 639 000 рублей. Скоро такие машины придут на вторичной рынок, и это тоже очень интересный вариант.

"Патриот" с автоматом против иномарок: выбираем конкурентов новому УАЗу

alt=" Фото: Пресс-служба УАЗа" />
 Фото: Пресс-служба УАЗа

Сразу оговоримся, что обзор подержанных конкурентов "Патриота" мы уже делали, однако новые вводные данные заметно расширили список.

В частности, "Патриот" с автоматом заметно прибавил в цене, что позволяет выбирать из гораздо более свежих альтернатив, а топ-комплектации по стоимости вообще вторгаются в зону подержанного премиум-класса, причем относительно молодого. В общем, есть о чем порассуждать.


Год выпуска: 2015

Пробег: 60 000 - 95 000 км

Двигатель: дизельный, 2.5 (178 л.с.)

Итак, главным соперником "Патриота" на вторичном рынке по-прежнему остается Mitsubishi Pajero Sport. Большой и простой рамный внедорожник с полным внедорожным арсеналом. За указанные деньги можно легко найти 4-5 летний экземпляр с пробегом до 100 000 км и от одного хозяина.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Внедорожник будет оснащен уже обновленным 2.5-литровым турбодизелем серии 4D56U мощностью 178 лошадиных сил с ременным приводом ГРМ (интервал замены 90 тыс.км) и пятиступенчатым автоматом серии V5A5. Полноприводных трансмиссий может быть на выбор две - на базовых версиях шла более простая система EasySelect с жестким подключением передней оси без межосевого дифференциала (собственно, как на УАЗе). На дорогих комплектациях устанавливалась продвинутая система постоянного полного привода SuperSelect.

Как мы уже писали ранее, состояние Mitsubishi Pajero Sport зависит от режима эксплуатации. Без ударных внедорожных нагрузок все узлы ходят довольно долго. Дизель категорически не любит перегревов и, соответственно, долгой работы на повышенных оборотах. Следить нужно за сальниками, подтеки с которых могут попадать на ремень ГРМ сокращая ресурс механизма.

Фото: Александр Исаев / www.cardesign.ru

Автомат также достаточно надежен, но боится перегрева из-за не самой эффективной системы охлаждения, которую можно оснастить дополнительным радиатором, а также регулярно встречаются сбои программного обеспечения - нужно перепрошивать блок управления. Более простая полноприводная трансмиссия не любит жестких нагрузок и тяжелых внедорожных колес - слабовата цепь привода, которую может оборвать. Трансмиссия SuperSelect более вынослива, но сложна и дорога в ремонте.


Год выпуска: 2013-2014

Пробег: около 100 000 км

Двигатель: бензиновый, V6 3.0 (178 л.с.)

Если немного пожертвовать годом и пробегом, за стоимость нового "Патриота" с автоматом вместо Pajero Sport можно взять достойный внимания экземпляр легендарного Mitsubishi Pajero четвертого поколения. Флагман модельного ряда от рамного собрата будет отличаться наличием добротного интерьера и богатством комплектации, а также будет оснащен бензиновой V-образной "шестеркой" и трансмиссией SuperSelect. Правда и двигатель, и коробка не отличались расторопностью, так что особой динамики от машины не ждите.

Фото: www.vk.com/mazsportauto

Бензиновый мотор V6 серии 6G72 - очень надежный, но прожорливый агрегат (хотя "Патриот" жрет не особо меньше), кроме того, заметно более дорогой в обслуживании. Двигатель отличается еще и высоким расходом масла, так что за его уровнем нужно следить. Посторонние стуки могут свидетельствовать о необходимости замены гидрокомпенсаторов, в худшем случае - о провороте шатунных вкладышей, что плохо. Дает сбои регулятор холостого хода, а также нужно регулярно чистить дроссельную заслонку. В целом, если за мотором следить, он может пройти без капремонта свыше 300 тыс.км.

Что касается автомата и полного привода, то эти агрегаты тут такие же, как на Pajero Sport, так что и проблемы с ними те же самые. Коробку нужно уберегать от перегревов, а "раздатку" не мучить внедорожным тюнингом и адовым бездорожьем, но и не забывать про нее - без использования механизм закисает и также выходит из строя.


Год выпуска: 2013-2014

Пробег: 60 000 - 80 000 км

Двигатель: дизельный, 2.8 (180 л.с)

Эта машина также уже была в нашем прошлом обзоре и конструктивно является прямым конкурентом УАЗ "Патриот". В лучшую сторону от него, как и Pajero Sport, внедорожник отличается наличием хорошего дизельного мотора Duramax и, что интересно, семиместным салоном.

Фото: www.vk.com/mazsportauto

Правда, как мы уже отмечали, надежности японских конкурентов Chevrolet не снискал из-за разных мелких "болячек". Опять же, в силу того, что за сумму от миллиона и выше TrailBlazer встречается в пятилетнем возрасте из одних рук, проблем с такими экземплярами гораздо меньше.

Следить нужно за температурой двигателя, качеством масла и топлива. Встречаются капризы по топливной системе (проблемы с проводами форсунок) и системе охлаждения, в которой слабоваты сальники. К стотысячному пробегу гарантированно придется возиться с клапаном EGR.

Фото: скриншот с www.youtube.com

Любопытный нюанс: на TrailBlazer устанавливается одна из модификаций того же автомата, который отныне будет ставиться на УАЗ "Патриот". Коробка имеет ресурс до 200 000 км, требуют регулярной замены масла не реже 75 000 км и аккуратных нагрузок. Если машина активно использовалась на бездорожье или для активной езды, то масло быстро загрязняется продуктами износа и забивает каналы гидроблока, что грозит "капиталкой".

На Chevrolet использовалось только жесткое подключение Part-Time. Во всех механизмах машины главная задача - следить за состоянием всевозможных сальников. Если нигде нет недостатков смазки и жидкостей, то все узлы ходят довольно долго.


Год выпуска: 2012-2013

Пробег: около 100 000 км

Двигатель: дизельный, 2.5 (190 л.с)

Предпоследний из официально представленных в России рамных "Ниссанов". Благодаря японским корням и относительно невысоким ценам пользовался хорошим спросом, так что на вторичном рынке выбор достаточный. В 2012 году модель сменила поколение, превратившись в огромный кроссовер, из-за чего последние экземпляры датируются серединой 2014 года, но найти варианты младше 6-7 лет получится вряд ли.

Внедорожник оснащался дизелем серии YD25, который, само собой, критично относится к качеству солярки и требует внимания к сажевому фильтру. Кроме того, может доставлять проблемы турбонаддув, из-за чего у мотора падает мощность. Турбину требуется калибровать, а в худшем случае - менять.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

Что касается автомата, то его слабой стороной является система охлаждения. Следить нужно за протечками антифриза из радиатора и патрубков. В случае попадания охлаждающей жидкости в масло, автомат долго не протянет и потребует дорогостоящего ремонта.

Система полного привода у Nissan классическая - с жестко подключаемой передней осью. Проблемы "раздатка" может доставить только в том случае, если ездить на ней постоянно по сухому асфальту. В иных случаях, минимальный ресурс ее элементов редко ниже 100 тыс. км.

Как отмечено выше, старшие комплектации УАЗ "Патриот" с автоматом за 1,3 млн рублей вторгаются в зону подержанных внедорожников премиум-класса.

Сразу скажем, что рекомендовать их к покупке как альтернативу новому УАЗу мы, конечно, не можем - содержание и ремонт бэушных премиум-внедорожников может разорить потенциального покупателя. Однако в виде информации расскажем, что предлагается на вторичном рынке за те же деньги.


Год выпуска: 2012

Пробег: от 100 000 км

Двигатель: бензиновый, V8 5.3 (324 л.с)

Настоящая американская классика с мотором V8 и "кочергой" автомата под рулем. Рамный внедорожник имеет и полноценную "раздатку" для езды по бездорожью, хотя на нем гораздо веселее распугивать легковушки в городе, чем месить грязь в лесах и полях.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Если вас не пугает транспортный налог в 50 тысяч рублей в год и расход в 22-25 литров на 100 км, то можно сказать, что это очень выносливая машина с традиционными проблемами по электрике и слабыми тормозами, которые нужно менять на неоригинальные.


Год выпуска: 2012

Пробег: до 100 000 км

Двигатель: бензиновый, V6 3.6 (286 л.с)

Еще одна американская легенда, которая несмотря на отсутствие рамы, достаточно способна вне асфальта. Правда пафосная внешность больше подходит для того, чтобы пускать пыль в глаза со светофоров, нежели забираться во внедорожные дебри.

Фото: iStock

Jeep оснащен всеамериканским бензиновым двигателем 3.6 Pentastar и пятиступенчатым автоматом (немецкий дизель заметно дороже и не вписывается в данный обзор по стоимости). Оба агрегата имеют смешенную репутацию и у одних ходят долго, другим регулярно доставляют проблемы. Так или иначе, автомобиль, построенный на агрегатах Mercedes-Benz, очень недешев в обслуживании, и вместо "Патриота" его можно выбрать только в случае острой необходимости "погнуть пальцы".


Год выпуска: 2011-2013

Пробег: от 100 000 км

Двигатель: дизельный, 3.0 (211-249 л.с)

Тоже машина с именем и имиджем. Невероятно функциональная, с продуманным салоном и серьезными внедорожными способностями, на благо которых трудятся, в том числе, современные и навороченные электронные системы. Внедорожник оснащается отличным дизелем, пневмоподвеской и постоянным полным приводом с блокировкой межосевого дифференциала, понижающей передачей и опционально блокировкой заднего межколесного дифференциала.

Фото: Пресс-служба Toyota.

В трех словах описать надежность машины сложно, но нужно сказать, что уже к третьему поколению Discovery заметно прибавил в выносливости, о которой сложено немало анекдотов. Так или иначе, безотказным внедорожник не назвать, главным образом, из-за невероятной навороченности и сложной электроники, которую давно научились ремонтировать, но за немалые деньги.

Если вы уже планируете рассмотреть возможность покупки УАЗ "Патриот" с автоматом, то бежать в салон и оставлять предоплату мы бы пока не стали.

Как можно заметить, за указанные деньги у внедорожника полно достойных альтернатив среди иномарок, причем в очень хорошем состоянии. Как минимум, глянуть в отделах Trade-In стоит перечисленных "японцев", которые отличаются достойным ресурсом и вменяемой стоимостью обслуживания, не говоря, конечно, о комфорте.

Лучше нового: 3 внедорожника, которые лучше УАЗа Патриота

УАЗ Патриот — большой рамный внедорожник с отличной проходимостью, а стоит он от 897 000 до 1 215 000 рублей, в зависимости от комплектации. На рынке новых автомобилей альтернативы ему попросту нет.

Но сравнительно невысокая цена при покупке вовсе не означает, что траты на содержание УАЗа будут минимальными. Бензиновый двигатель очень прожорлив, и расходы на топливо за год-два легко превысят 10% от стоимости всей машины. А вероятность серьезной поломки в гарантийный период по-прежнему высока. Кроме того, не секрет, что даже на новом Патриоте можно встретить очаги коррозии. Так что по части состояния кузова подержанная иномарка ничем не уступает новому «Патрику».

В нашей подборке три относительно надежных внедорожника, которые при хорошем обслуживании вряд ли потребуют много денег на ремонт даже при пробеге за 100 000 км.

УАЗ Патриот с механикой в средней и оптимальной по оснащению комплектации «Оптимум» обойдется в 1 022 000 рублей. Самый дорогой, с 6-ступенчатым автоматом, без учета дополнительных опций тянет уже на 1 375 000 рублей. Вот в этом диапазоне цен мы и выбрали три достойных альтернативы новому УАЗу на вторичном рынке.

Если нужен почти новый внедорожник

Mitsubishi Pajero Sport идеологически ближе всех к Патриоту. В выбранном диапазоне цен можно найти пяти- или шестилетний экземпляр с пробегом в 100–120 тысяч километров. Лучше всего выбирать машину с автоматом и дизельным 2,5-литровым двигателем.

В сравнении с УАЗом у «Спорта» есть два больших преимущества. Дизельный мотор при намного лучшей отдаче позволит заметно реже заезжать на заправки — если Mitsubishi в смешанном цикле укладывается в 10 литров, то Патриот расходует все 15, а с АКП — и 18 л/100км. Кроме того, фирменная система полного привода Super Select у Mitsubishi хорошо работает не только на бездорожье, но и на ровной скользкой дороге, в то время как жестко подключаемый передний мост УАЗа позволяет использовать полный привод лишь на небольших скоростях.

На этом пробеге каких-то серьезных проблем с машиной ждать не стоит. Из слабых мест можно отметить не самые живучие сайлент-блоки передних верхних рычагов, которые обычно требуют замены к 100 тысячам километров. Детали интерьера быстро теряют товарный вид. Не отличается стойкостью и лакокрасочное покрытие, особенно в области порогов — там краска может облететь очень быстро.

Mitsubishi Pajero Sport II

Если хочется престижа

Land Cruiser, в том числе и Prado, давно стал именем нарицательным. А за имя надо платить. Потому, имея в кармане даже больше миллиона, можно рассчитывать на 120-й Prado примерно 2008 года выпуска с пробегом 200–220 тысяч км. Под капотом, скорее всего, будет 4,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 249 л.с. Агрегат очень надежный и отлично тянет громоздкий автомобиль.

При выборе машины особое внимание нужно уделить форсункам — они требуют периодической (раз в 60 тысяч км) промывки. Также надо осмотреть радиатор — к этому пробегу возможны течи. К 200 тысячам км, скорее всего, нужно будет поменять водяной насос. Лакокрасочное покрытие тоже не особенно стойкое.

Чем такой «Прадик» будет лучше нового Патриота? Одно из главных преимуществ — ликвидность Тойоты. Не исключено, что в дальнейшем вы сможете продать такую машину практически по той же стоимости, что и купили. Ну а если расставаться с машиной вы не собираетесь, то «Прадик» дарит еще несколько преимуществ — комфорт, тишину, престиж, наконец.

Toyota Land Cruiser Prado 120

Если важен комфорт

В наш бюджет вписывается Jeep Grand Cherokee нынешнего поколения примерно 2012 года выпуска с пробегом 150–160 тысяч километров. Под капотом, вероятнее всего, будет бензиновый 3,6-литровый двигатель Pentastar мощностью 286 л.с. Довольно надежный агрегат, а главной его проблемой можно считать «неналоговую» мощность: ежегодный транспортный налог (43 тысячи рублей в Москве) — почти в девять раз больше, чем у УАЗа.

На вторичке есть и 3-литровые турбодизели в 243 л.с. При выборе такой машины нужно тщательно проверить состояние топливной аппаратуры, которая весьма чувствительна к качеству топлива. Для этого лучше обратиться в специализированный автосервис.

Общей болячкой дорестайлинговых машин стала течь радиатора кондиционера. Решается эта проблема заменой на радиатор нового образца от обновленной машины. А для большего ресурса автомата масло в нем лучше менять каждые 40 тысяч км.

Grand Cherokee из всей этой троицы с пробегом, и тем более в сравнении с новым Патриотом, самый комфортный и удобный в управлении автомобиль. В сравнении с Pajero и Prado, не говоря уже про УАЗ, Гранд заметно точнее в поворотах.

Jeep Grand Cherokee

По внедорожным способностям все три машины не уступают Патриоту. Зато по части разгонной динамики, управляемости и ездового комфорта заметно превосходят его. При этом расходы на покупку и содержание примерно одинаковые.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Клуб УАЗ Патриот

На Егерях/Вепрях далеко ездить значительно комфортнее, чем на ГАЗ-66.
Особенно за рулём.

Тоёпта 70. Они же вроде хотели там заводы строить на дальнем востоке по производству 70-ок. Да и без завода их купить можно, на сколько я понял.
Как вариант, полный аналог патриота, только итальянский - Iveco massif :)
В любом ином случае (кроме УАЗа и жигулей), запчастей в деревнях не найти.
Ну ничего, народ как-то ездит. Придется дольше и больше готовится.

А, ну или как вариант "Скорпион".

Несерьезно, т.к. 5 лепёх никак не вяжутся с обычным обновлением своего автопарка.

"Патриотовский" бюджет примем за 700 т.р.

Мы все знаем, что ничего нового за эти деньги взять, кроме Патриота, невозможно.

Если исходить из того, что надо просто заменить на что-то, то Гелик - нормальный вариант.

А если необходимо уложиться в указанный бюджет 700 т.р. (хоть кредит, хоть наличка), то - ничего.

Так что, личное мнение, тема бесконечна и бестолкова, извините уж за прямоту.

Не зная броду - штурмана в воду

Безусловно, за те деньги которые сейчас стОит этот автомобиль (я брал за 630 тыр) ничего подобного нового - не купить. Но: основная проблема патриота - в необходимости длительной доработки его напильником. ПричЁм дорабатывать его приходится как разово, так и постоянно. Все те сказки про то что "я от ТО до ТО доливаю только воду в омыватель, даже бенз не кончается " - не от надЁжности авто, а от (как это помягче) недалЁкости владельца.

Рассматривать альтернативу с точки зрения "а что ещЁ взять за такие деньги" - по крайней мере глупо. Потому что Альтернатива - она есть. Но она - дороже. А почему ? Да потому что она просто выше качеством. Вот и всЁ.

Я для себя выбрал альтернативу именно ПИКАПу: это Toyota TACOMA.

ДА. ОНА ДОРОЖЕ. И что . После того как пересаживаешься с ПИКАПа на ТАКОМУ - очень хорошо понимаешь, почему вынужден доплатить ещЁ 400 тыр.

Видимо Вы, любезный, не желаете понимать, что правила пишутся не для того чтоб мешать лично Вам жить, а для удобства всех пользователей.

Думаю Администрация даст вам возможность выпустить, наконец-то, клавиатуру из рук и прочитать правила.
Пользователь sanny получает заслуженный режим чтения, Будем надеяться он потратит это время с пользой, например, для изучения правил форума.

На рынке новых автомобилей альтернативы «УАЗ Патриоту» не имеется. Другого внедорожника по цене в пределах миллиона рублей не существует. Поэтому в данном случае будут рассмотрены варианты с подержанными иномарками большого размера.

Toyota Land Cruiser

Мысли о том, чем заменить «УАЗ Патриот», аналогов которому среди больших «проходимцев» не найти, прежде всего должны упираться в финансовый эквивалент. В качестве одного из них можно рассмотреть Toyota Land Cruiser 100. Автомобиль, находящийся в относительно хорошем состоянии, будет 2000–2003 гг. выпуска. Все, что ниже указанной суммы, лучше не рассматривать.

Тойота Ленд Крузер

Скорее всего, он будет укомплектован бензиновым двигателем 4.7 V8 1UZ-FE, выдающим приличный запас хода. Однако последующая эксплуатация будет затратной из-за большого расхода топлива.

Людям, не торопящимся с покупкой, может повезти больше. Toyota Land Cruiser 100 с дизельным 4.2 1 HZ или рядной «шестеркой» 1FZ-FE считаются «не убиваемыми». Особенно это нужно учитывать, планируя приобретать машину как аналог «УАЗ Патриоту», то есть для покорения бездорожья.

При покупке подержанного авто Toyota Land Cruiser 100 следует обратить внимание на такие нюансы:

  • Изучить историю автомобиля. Если он ввезен из ОАЭ, состояние металла кузова будет оставлять желать лучшего.
  • Приобретение внедорожника с гидропневматической подвеской TEMS нежелательно, так как обещанного комфорта она не дает, но проблем в эксплуатации доставляет.

Если не делать оглядку на возраст, классический «японец» вполне может создать конкуренцию новому «россиянину». Как по ценовому, так и по внедорожному диапазону. Внешний вид и удобство управления здесь остаются на стороне иномарки.

Toyota Land Cruiser Prado 120

Нижний ценовой диапазон продаваемых в России Toyota Land Cruiser Prado 120 находится на уровне стоимости «Весты» или Hyundai Solaris, то есть дешевле, чем обновленный «УАЗ Патриот». Импортный аналог за такие деньги, прежде всего, будет простаивать в гараже или автосервисе, поэтому связываться с подобными автомобилями не рекомендуется.

В данном случае оптимальным вариантом будет покупка машины 2002–2009 гг. выпуска по цене в пределах 850 000 руб. и выше. Обращать внимание на пробег смысла нет, силовой агрегат «японца» надежен.

Тойота Ленд Крузер Прадо

Большинство машин, находящихся в эксплуатации, укомплектованы 4-цилиндровым бензиновым мотором и 5-ступенчатым «автоматом». Дизельные модификации встречаются очень редко и отличаются слабой динамикой разгона.

В процессе выбора рекомендуется обратить внимание на следующее:

  • В первую очередь - это лакокрасочное покрытие, «хромающее» на этой модели легендарного автомобиля.
  • Обязательно проверять прошлое машины. На протяжении нескольких лет эта так называемая альтернатива «УАЗ Патриота» лидировала в рейтинге самых угоняемых авто.
  • Машины, привезенные с Дальнего Востока, могут попадаться в варианте так называемого конструктора. Отсутствующий или несовпадающий номер на раме или двигателе может стать причиной невозможности постановки на учет.

Mitsubishi Pajero 4

Полноразмерный японский внедорожник 4-го поколения, лидер концерна Mitsubishi Motors продается на отечественном рынке с 2007 г. Цены на него начинаются от 500 000 руб., но пользоваться такими предложениями не рекомендуется. Купить неплохую альтернативу «УАЗ Патриоту» можно за 800 000 р. и более.

Существенным недостатком для автомобиля такого ранга можно назвать слабое лакокрасочное покрытие. Гнить начинает в местах сколов и царапин, полученных в результате эксплуатации. Еще одной проблемой может оказаться стирание краски в проеме задней двери.

Mitsubishi pajero 4

На отечественном рынке большинство автомобилей укомплектованы бензиновым мотором объемом 3,8 л с 6-ю цилиндрами. В качестве исключения встречаются 3-литровые двигатели. Их тяговая мощность заметно слабее, но сам силовой агрегат отличается большей неприхотливостью, так как его конструкция намного проще.

Рассматривая Mitsubishi Pajero 4 с дизельным турбомотором объемом 3,2 л, следует учитывать качество топлива. При надлежащем состоянии он будет идеальным вариантом покупки, так как обладает невероятной тягой и отличается экономичностью.

Mitsubishi Pajero Sport

Среднеразмерный «японец» вполне сможет заменить «УАЗ Патриот» в городе и на бездорожье. Естественно, он неспособен с ним сравниться проходимостью, но существенно опережает по комфорту и внешнему виду. В диапазоне до 1 млн руб. можно подобрать неплохой вариант 2009–2011 гг. выпуска.

Не такие далекие годы производства позволяют приобрести Mitsubishi Pajero Sport в достойном состоянии. На российском рынке можно встретить несколько разновидностей силовых агрегатов. Начиная от 2-литрового дизеля и заканчивая 3-литровой бензиновой шестеркой. Все силовые агрегаты Mitsubishi Motors отличаются «живучестью» и отсутствием серьезных проблем на протяжении первых 200 000 км.

Как и на других автомобилях этого японского производителя, лакокрасочное покрытие Mitsubishi Pajero Sport не очень хорошего качества. Из других недостатков внедорожника можно назвать такие:

  • Низкий потолок.
  • Высокий расход топлива.
  • Небольшой объем багажника.
  • Высокие цены на оригинальные запчасти.

Land Rover Defender

Классический английский внедорожник с харизматичной внешностью. Так многие описывают Land Rover Defender 2007–2015 гг. выпуска. Этот автомобиль можно рассмотреть в качестве следующей альтернативы «УАЗ Патриоту».

По сравнению с японскими предшественниками, «англичанин» будет гораздо свежее. Например, в диапазоне от 800 000 до 1 млн руб. можно приобрести хорошую 10-летнюю машину с проверенным двигателем, устанавливающимся на микроавтобусы Ford Transit.

Еще одним достоинством Land Rover Defender можно назвать простую и надежную раздаточную коробку, ремонт которой можно выполнить в полевых условиях. По качеству передвижения в городских условиях «Патриот» существенно превосходит. Рекомендуемая крейсерская скорость 90 км/ч и частое дерганье селектора коробки переключения скоростей мало кому понравится.

Land Rover Defender V8

В процессе предварительного осмотра автомобиля рекомендуется обратить внимание на такие нюансы:

  • Белые пятна или порошок на внутренней стороне кузовных элементов. Изготовлены они из авиационного алюминия и не подвержены коррозии. Однако в местах примыкания к стальным деталям происходят обильные процессы окисления, на которые необходимо обратить внимание. Последующая замена поврежденных деталей обойдется очень дорого.
  • Потеки на раздаточной коробке и гидроусилителе рулевого управления сигнализируют об их скором выходе из строя.

Chevrolet Tahoe

Рекомендуется внимательно осматривать Chevrolet Tahoe при покупке по причине его происхождения: североамериканцы не очень хорошо следят за автомобилями. Вполне может оказаться, что были несвоевременно заменены расходные жидкости, а это может привести к серьезным финансовым вложениям.

Chevrolet Tahoe

Если эксплуатация машины осуществлялась в бережных условиях в отношении технической составляющей, придраться будет практически не к чему, за исключением ряда моментов:

  • Лакокрасочное покрытие кузова. Первые очаги коррозии появляются в районе заднего номерного знака.
  • Машины с пневмобаллонами в задней подвеске в нашем климате лучше избегать.

Решение о том, что купить для бездорожья - новый «УАЗ Патриот» 2019 или другую альтернативу иностранного производства, является индивидуальным. Чтобы не пожалеть о сделанном, рекомендуется предварительно взвесить все достоинства и недостатки каждого варианта и только после этого делать окончательные выводы.

Читайте также: