Аналог воздушного фильтра рено дастер

Обновлено: 04.07.2024

Воздушный фильтр для Рено Дастер

Воздушные фильтра для двигателя Рено Дастер отличаются в зависимости от типа силового агрегата, а также от года выпуск автомобиля. В связи с проведением рестайла в 2015 г. устанавливаемые фильтры очистки воздуха двигателя еще немного изменились. Поэтому при подборе будьте внимательны дабы купить тот, что нужен именно для Вашего автомобиля.

Воздушный фильтр на Дастер с бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0

Оригинальный воздушный фильтр Renault 8200431051

Дастеры с бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0 л с завода комплектуются воздушным фильтром с артикулом Renault 8200431051, стоимость — 630 руб. Данную модель фильтра также устанавливают практически на все 16-ти клапанные Рено Логан, Лада Ларгус и Рено Символ. Производитель запчасти Mann Filter. Прямой аналог у производителя — C 1858/2, цена — 500 руб. На верхушке фильтрующего элемента имеет специальный слой материала, похожего на поролон, для лучшей герметизации. Уплотнительные резинки эластичны, поэтому запчасть в установочный корпус встает герметично, и не пропускает неочищенный воздух.

Размеры воздушного фильтра Renault 8200431051

ВысотаДлинаШирина
78 мм176 мм142 мм

Из-за дороговизны оригинального фильтра стоит обратить внимание на наиболее популярные аналоги:

  • TSN 9.1.349, Цитрон (Россия). Стоимость — 150 руб. Ниже по высоте от оригинальной запчасти почти на 1 см. Среди владельцев Дастера наиболее популярная модель, так как качество хорошее, и цена очень приемлема;
  • AG 710, GOODWILL (Германия). Цена — 240 руб. По размерам практически полностью идентичен с оригиналом. Качеством фильтрации данного фильтра довольны практически все, устанавливающие его на свой Дастер.

Воздушный фильтр TSN 9.1.349

Воздушный фильтр GOODWILL AG 710

Воздушный фильтр для Рено Дастер с дизельным двигателем 1.5 DCI

У Рено Дастер с 1.5-литровым дизельным двигателем К9К с завода установлен воздушный фильтр под артикулом Renault 8200985420, средняя стоимость — 740 руб. Внешне очень похож на фильтр, который устанавливают на дизельных Рено Логан. Производитель – Mahle . Прямой аналог — LX 1953. Цена — 630 руб.

Размеры воздушного фильтра Renault 8200985420

ВысотаДлинаШирина
71.3 мм260.8 мм96.6 мм

Из наиболее известных заменителей можно выделить следующие:

  • F026400323, Bosch (Германия). Стоимость — 350 руб. Самая популярная модель фильтра воздуха двигателя для дизельного Дастера. По размерам он практически полностью совпадает с оригиналом. Также качество фильтрующего элемента не хуже оригинальной запчасти от Mahle;
  • 30882, Asam (Румыния). Стоимость — 230 руб. Данную модель можно назвать бюджетным вариантом. Немного длиннее заводской запчасти. Качество фильтрующего материала среднее.

Оригинальный воздушный фильтр Renault 8200985420

Воздушный фильтр Bosch F026400323

Воздушный фильтр Asam 30882

Воздушный фильтр на рестайлинговые версии Duster после 2015 г.

На обновленных версиях Renault Duster, которые начали выпускаться после 2015 г. устанавливаются немного иные воздушные фильтры двигателя. В обновленных кроссоверах с бензиновым двигателем 2.0, и дизельным 1.5 л устанавливается фильтр с номером Renault 165467674R, цена – 770 руб. Производитель – польская компания FILTRON . Прямой аналог — AP 133/5, который является наиболее популярной моделью на среди водителей обновленной линейки Рено Дастер. Цена — 300 руб.

Размеры воздушного фильтра Renault 165467674R

ВысотаДлинаШирина
65 мм283 мм123 мм

Популярные заменители оригинального воздушного фильтра Renault 165467674R:

  • FA 2180, ВМ-Motorsport (Китай). Стоимость — 200 руб. Немного меньше по габаритам от оригинальной запчасти. Основное преимущество перед другими аналогами – невысокая цена. Качество самого фильтра среднее. Также имеет поролоновый слой на верхней части фильтрующего элемента;
  • FCR21F063, Francecar (Франция). Цена — 440 руб. Менее популярная модель заменителя. Качественный фильтрующий элемент из специального синтетического материала белого цвета. Основная масса отзывов – позитивные.

Оригинальный воздушный фильтр Renault 165467674R

Воздушный фильтр ВМ-Motorsport FA 2180

Воздушный фильтр Francecar FCR21F063

На обновленную модель Дастера с 1.6-литровым бензиновым двигателем производителем устанавливается Renault 165460509R, цена – 650 руб. Производитель — Mann Filter . Аналог — C 27030, цена – 870 руб. По факту же, данная модель практически ничем не отличается от Renault 165467674R (которая установлена на 2.0 бензин и 1.5 дизель), кроме производителя и наличием слоя поролонового материала на верхней части фильтрующего элемента. Они взаимозаменяемые, также, как и их аналоги.

Когда делать замену воздушного фильтра на Duster

Согласно регламентам ТО Рено Дастер, на всех моделях с бензиновыми двигателями (включая рестайлинговые версии) менять воздушный фильтр нужно через каждые 15 тыс. км пробега. А на всех моделях с дизельными силовыми агрегатами согласно инструкции нужно менять эту запчасть через каждые 10 тыс. км пробега.

Фильтр воздушный Рено Дастер: подбор и замена

Каждый автовладелец, с ответственностью подходящий к обслуживанию своего автомобиля, знает, как важно вовремя менять фильтры. Это в полной мере касается и фильтров воздушных, которых у автомобиля Рено Дастер два.

air_filter

При этом если салонный меняется сравнительно легко, то о смене воздушного фильтра двигателя следует рассказать отдельно, так как этот процесс немного сложнее. Вам понадобится набор инструментов, включающий отвертки и ключ Torx T25.

Замена воздушного фильтра

Эта деталь служит препятствием, не давая попадать загрязненному воздуху и дорожной пыли во внутренний механизм двигателя. Если ее не менять регулярно, то поверхности цилиндров двигателя загрязнятся. Негативные последствия этого следующие:

  • Во-первых, загрязнение приведет к снижению мощности двигателя, так как поступающего воздуха будет не хватать для образования оптимальной топливно-воздушной смеси.
  • Во-вторых, как следствие, увеличится расход топлива.

Производители автомобилей марки Рено указывают в инструкции по эксплуатации, что замена воздушного фильтра на Рено Дастер должна производиться каждые:

  • 10 тысяч километров пробега для дизельных двигателей;
  • 15 тысяч километров пробега для бензиновых двигателей.

Замена на бензиновом двигателе

На бензиновом двигателе Duster

Чтобы заменить деталь на бензиновом двигателе:

Air filter Duster

Замена фильтра на дизеле

На дизеле Duster

Если вы меняете деталь на автомобиле с дизельным двигателем, действуйте следующим образом:

Замена на дизеле Duster

Выбираем фильтр

Если вы хотите купить деталь наилучшего качества, выбирайте продукцию фирм Bosch, Champion, Mann, Mahle и Knecht.

Аналоги для бензиновых ДВС

В каталогах для автомобилей Рено указаны следующие артикулы рекомендуемых деталей для бензиновых двигателей:

  • 8200431051;
  • 7701045724.

Однако с успехом можно использовать следующие аналоги детали:

  • AD 101200108
  • AMC NA-2642
  • BIG FILTER GB9719
  • BUGUS QAR475PMS
  • BOSCH 1 457 433 529

Аналоги для дизеля

Однако так же подойдут:

  • ALCO MD-8628
  • BRECKNER BK10104
  • ASAM 30882
  • MFILTER K 7016
  • FRAM CA11232
  • PURFLUX A1471

Оценка загрязненности

Чтобы решить, как часто требуется менять очищающую воздух деталь, следует оценить уровень загрязненности среды. Проще это сделать опытным путем: после полугода использования произведите замену детали на новую и оцените степень загрязненности фильтрующих элементов. После этого засеките, сколько тысяч километров проедите до новой замены.

Загрязненный фильтрующий элемент Duster

Кроме того, опытные автовладельцы, выполняющие замену масла каждые 10 тысяч км, открывают заодно и воздушный фильтр, производя визуальный осмотр степени загрязнения, и только после этого принимают решение о замене.

Заключение

Таким образом, мы подробно рассмотрели, как самостоятельно заменить воздушный фильтр на Рено Дастер и через какие промежутки времени это следует делать.

К счастью, произвести замену самостоятельно довольно легко: уже после первого раза это не будет составлять для вас никакого труда. А при низкой стоимости новой детали – около 500 рублей – эта процедура не покажется вам накладной. Зато, таким образом, вы обеспечите полную мощность работы двигателя и не потратите лишних денег на дополнительное топливо.

Лучше не экономить на замене воздушного фильтра Рено Дастер

Воздушный фильтр Renault Duster

Duster 1

Кроссоверы Рено Дастер, которые относились к первому поколению, были произведены с разными типами двигателей — бензиновым и дизельным. Их эксплуатация с загрязнёнными фильтрующими картриджами приводит к ухудшению работы, понижении мощности. Поэтому требуется замена воздушного фильтра Рено Дастер.

Эту процедуру может выполнить сам владелец с учётом типа двигателя.

Воздушный фильтр Renault Duster

Интервал замены воздушного фильтра Duster

Интервал замены воздушного фильтра Duster

Время работы заводской модели на Дастере, изготовленной из спец. бумаги, составляет 15 000 километров.

При использовании Renault Duster на очень грязных дорогах рекомендуется сокращение интервала до 10 тыс. км, и совмещение этой процедуры с заливкой нового масла в картер.

Интервал замены воздушного фильтра Duster

Продолжительность стандартного интервала замены воздушного фильтра Дастера иногда сокращается в два раза:

  • 7,5 тыс. км для бензиновых силовых агрегатов;
  • 5 тыс. км для «дизелей».

На дизельных типах двигателей в Рено Дастере, предъявляющих высокие требования к качеству очистки воздуха, стандартный срок действия изделия составляет 8 000 километров.

Артикулы

Пере заменой воздушного фильтра на Рено Дастере, нужно купить новое изделие. На разных версиях этого автомобиля есть силовые агрегаты, которые имеют объём 1,6 литров и два литра, и дизельные двигатели на полтора литра. Кроме оригинальных запчастей от Duster Renault, есть дешёвые от других изготовителей. Чтобы выбрать, нужно знать артикулы запчастей, подходящих разным моторам двигателя:

  • бензиновые 1.6 и 2 – 8200431051;
  • 1.6 после рестайлинга – 165460509R.
  • дизельный 1.5 DCI – 8200985420;
  • двухлитровый бензиновый и дизельный 1.5 после обновления – 165467674R;

Дастеры с моторами 1,6 и 2,0 комплектуются воздушным фильтром с номером 8200431051 за 630 рублей. Изготовитель – Mann Filter. У него есть аналог – С1858/2 за 500 руб. На нём есть специальная часть материала, имеющего схожие черты с поролоном для обеспечения высокой герметичности. Резинки уплотнения пластичные, поэтому элемент в корпус установки встает плотно, не пропуская грязный воздух. Распространённые аналогичные модели:

  • TSN 9.1.349. Вариант ниже высотой по сравнению с оригинальной на сантиметр.
  • AG 710. Эта модель по размерам почти полностью сходна с оригинальным. Качество очистки на высоком уровне.

Размеры изделия 8200431051 для Дастер:

  • ширина – 142;
  • длина – 176;
  • высота – 78.

Фильтрующий элемент для дизеля

В Рено Дастере с полуторалитровым дизельным агрегатом стоит воздушный фильтр 8200985420 за 740 рублей. Есть аналог – LX1953 ценой 630 руб.

Оригинальный элемент для Дастера достаточно дорог, поэтому рекомендуется выбрать другой вариант:

Размеры изделия 8200985420 для Дастера:

  • высота – 71.3;
  • ширина – 96.6;
  • длина – 260.3.

Для Duster после рестайлинга 2015

На новых версиях Renault Duster стоят другие воздушные фильтры. В новых моделях с бензиновым двухлитровым и дизельным полуторалитровым двигателем используется изделие с артикулом 165467674R.

Воздушный фильтр (аналог)

165467674R

На что поменять оригинал 165467674R:

  • FA 2180 за 200. Немного он меньше оригинала. Главный плюс по сравнению с другими вариантами – низкая цена. Качество удовлетворительное. Деталь включает поролоновую часть на верхушке детали.
  • FCR21F063 за 440. Не столь популярный вариант замены заводской модели.
  • На новую версию Дастера с движком 1.6 л производитель устанавливает оригинальную 165460509R – 650. Аналог – С 27030 за 870.
  • ширина – 123;
  • высота – 65;
  • длина –283.

Замена воздушного фильтра Рено Дастер с бензиновым мотором

Для двигателя Renault Duster эта процедура выполняется так: поставьте кроссовер на горизонтальную поверхность, поднимите ручник и выключите двигатель.

Далее, сделать следующее:

    Снять резонатор, открутить крышку, подготовить ключ «на 10».

Замена на дизеле

Как правильно поменять воздушный фильтр на Дастере:

  1. Поставить машину на ровную поверхность.
  2. Установить ручной тормоз и выключить двигатель.
  3. Поднять капот.
  4. Вытащить подводящий патрубок системы охлаждения аккуратно, чтобы в него не попала пыль. На конце патрубка будет видно фиксатор (предварительно, для тех, кто не хочет рисковать, рекомендуется отключить аккумуляторную батарею; нужно отсоединить контакт «–» ключом на десять).

Заключение

Мы проанализировали какие аналоги существуют, через какие интервалы времени нужна замена воздушного фильтра на Рено Дастер, и как это делать грамотно. Начинающие водители думают, что регулярно менять этот элемент на новый не обязательно, ничего плохо не случится. Но это миф. Чтобы убедиться, — достаточно открыть коробку воздушного фильтра и посмотреть степень загрязнения.

Пыль с улицы является препятствием к нормальной работе двигателя, т. к. повышается расход горючего, кроме того, пыль — причина неисправностей.

Видео

Как заменить воздушный фильтр на Дастере

Замена воздушного фильтра на Рено Дастер относится к числу регламентных работ, выполняемых при техническом обслуживании автомобиля. Владелец может самостоятельно установить элемент. При подборе деталей необходимо учитывать тип используемого двигателя. Эксплуатация силового агрегата с загрязненным фильтром приводит к снижению мощности и попаданию во внутренние полости абразивных частиц пыли.

Как заменить воздушный фильтр на Дастере

Как понять, что пора производить замену

Заявленный производителем ресурс фильтрующего картриджа из специальной бумаги составляет 15 тыс. км. Если автомобиль эксплуатируется на пыльных дорогах, то рекомендуется снизить интервал замены до 10 тыс. км и совместить процедуру с заливкой свежего масла в картер. На дизельных моторах, отличающихся повышенными требованиями к степени очистки воздуха, срок службы фильтрующего картриджа по регламенту 10 тыс. км.

Артикулы воздушных фильтров на замену

Перед тем как поменять воздушный фильтр на Рено Дастер, необходимо приобрести новый элемент для очистки воздуха. На автомобилях используются моторы объемом 1,6 и 2,0 л, работающие на бензине, а также 1,5-литровый дизель. Помимо оригинальных запасных частей от Renault, существуют недорогие запчасти от альтернативных производителей.

Следует учитывать год выпуска автомобиля, поскольку конструкторы в 2015 г. изменили компоновку деталей в моторном отсеке.

Бензиновые ДВС

Бензиновые моторы машин выпуска до 2015 г. оснащаются унифицированным пластиковым корпусом для фильтра очистки воздуха, рассчитанным на использование узла длиной 176 мм при ширине 142 мм и высоте 78 мм. Оригинальное изделие от Renault поставляется под артикулом 8200431051, стоимость детали стартует от 480 руб.

В коробке находится элемент, выпущенный заводом Mann Filter. Предприятие поставляет детали на рынок запасных частей под собственным названием с артикулом C 18582 по цене от 520 руб.

Краткий обзор вариантов воздушных фильтров от альтернативных поставщиков:

  1. Российский TSN 91349 стоимостью от 228 руб. Деталь отличается уменьшенной высотой, которая компенсируется резиновой эластичной отбортовкой.
  2. Изделие с кодом GB9719 от российского завода BIG Filter имеет габариты, идентичные оригинальному фильтру. Стоимость детали начинается от 277 руб.
  3. Немецкий производитель Kolbenschmidt предлагает элемент с артикулом 50013431. Деталь соответствует заводским размерам, ее стоимость составляет 470 руб.

После модернизации, проведенной в 2015 г., на моторах объемом 2,0 л стал использоваться картридж длиной 283 мм и шириной 123 мм (высота снижена до 65 мм). Оригинальная запчасть поставляется компанией Renault под кодом 165467674R (стоимость 650 руб.).

Деталь производится для комплектации на конвейере польским заводом Filtron, который предлагает картридж в собственной упаковке по цене от 350 руб. (артикул AP 1335). На моторах объемом 1,6 л, используемых после 2015 г., сохранился фильтр 8200431051.

Аналоги для дизельных систем

На дизельном силовом агрегате используется оригинальный картридж 8200985420, который попадает в розничную продажу по цене от 585 руб.

Поставщиком детали является компания Mahle-Knecht, которая предлагает фильтр (код LX1953) в собственной упаковке по цене от 844 руб. Детали имеют увеличенную до 261 мм длину при ширине 96,6 мм и толщине 71,3 мм.

Прямыми аналогами являются элементы Mann C27010 или Bosch F026400323, имеющие стоимость 450 и 1 100 руб. соответственно.

После рестайлинга, проведенного в 2015 г., на дизеле стал применяться фильтр 165467674R, аналогичный примененному на бензиновом силовом агрегате объемом 2,0 л. Помимо картриджей от Renault или Filtron, могут использоваться детали Francecar (артикул FCR21F063) или Fram (код CA-11654). Стоимость запасных частей от альтернативных поставщиков колеблется в диапазоне от 280 до 900 руб.

Процедура замены на бензиновом двигателе

Замена воздушного фильтра своими руками на моторах объемом 2,0 и 1,6 л состоит из следующих этапов:

  1. Установить автомобиль на ровной площадке, выключить зажигание, а затем открыть замок капота.
  2. Фильтрующий картридж находится в пластиковом корпусе, от которого необходимо отсоединить резиновый рукав резонатора шума впуска. Патрубок удерживается хомутом из резиновой ленты, которая надета на металлическую скобу. Отстегнуть хомут и сдернуть пластиковый глушитель шума с направляющего окна корпуса воздушного фильтра.
  3. Отделить шланг вакуумного усилителя тормозов, который крепится на защелке. Для демонтажа необходимо сжать фиксатор пальцами с 2 сторон, а затем потянуть конструкцию в сторону от корпуса фильтра.
  4. При помощи отвертки или ключа с головкой Torx T25 открутить 2 шурупа, удерживающих крышку на основании корпуса воздушного фильтра.
  5. Отогнуть рукой в сторону патрубок резонатора, а затем снять крышку, внутри которой находится сменный картридж.
  6. Вынуть забитый элемент рукой, протереть поверхность крышки от следов пыли, а затем смонтировать на штатное место новый фильтр. Крышка устанавливается в направляющие пазы, предусмотренные в нижней кромке ответной секции корпуса. Поскольку в полости резонатора и воздуховода скапливается грязь, рекомендуется снять детали с автомобиля для промывки водой.
  7. Произвести сборку конструкции в обратном порядке.

Процедура замены на бензиновом двигателе

Как менять фильтр на дизеле

Чтобы заменить фильтр очистки воздуха на дизельном моторе, необходимо:

замена воздушного фильтра Дастер дизель

  1. Отвернуть болт крепления датчика к корпусу турбины.
  2. Отсоединить гибкий шланг подачи воздуха, расположенный около радиатора. Рукав надет на пластиковый корпус и удерживается пластиковым фиксатором, входящим в специальную прорезь.
  3. Отключить штекер проводки, подключенный к патрубку отвода воздуха в двигатель (находится около моторного щита).
  4. Отвернуть винт хомута, удерживающего рукав подачи воздуха в силовой агрегат на корпусе воздушного фильтра.
  5. Короб удерживается на дизеле на нескольких резиновых опорах. Элементы расположены около моторного щита и под передней частью кожуха фильтра. Фиксаторы корпуса вытягиваются из резиновых втулок, а затем кожух извлекается из моторного отсека.
  6. Отвернуть головкой Torx два винта на нижней плоскости кожуха. Затем выкрутить 2 шурупа на фронтальной части корпуса фильтра.
  7. Снять нижнюю пластиковую ванну со сменным картриджем.
  8. Удалить следы пыли при помощи влажной ветоши, а затем установить новый фильтр и прикрутить ванну на корпус.
  9. Повернуть заслонку индикатора состояния фильтра в белую зону.
  10. Установить кожух в 2 фронтальные опоры, а затем защелкнуть задние точки крепления.
  11. Поставить на место снятые патрубки, подключить штекер и зафиксировать датчик на корпусе турбокомпрессора.

сброс датчика воздушного фильтра на дизельном дастере

Полезные видео

Снятые владельцами автомобилей Рено Дастер видео позволяют понять последовательность действий при обслуживании двигателя. В роликах показаны способы разборки воздушных каналов с указанием точек установки деталей. В некоторых фильмах приводится краткий обзор сменных картриджей с указанием преимуществ и недостатков деталей от разных производителей.

Как заменить фильтр воздуха на Renault Duster

Необходимость своевременно менять воздушный фильтр на воздухозаборнике двигателя многие владельцы автомобилей просто игнорируют. Тем не менее, от него зависит отдача, максимальная мощность и экономичность любого мотора, в том числе, одного из самых популярных бензиновых двигателей Рено 2.0 16 V.

Двигатель Рено Дастер 2.0 16 V.

Через этот фильтр проходит воздух, необходимый для создания оптимальной топливовоздушной смеси, чтобы достигнуть наилучших эксплуатационных характеристик. Чтобы пыль, сажа, грязь, лишняя влага не попадала в камеры сгорания, закоксовывая и изнашивая цилиндры, необходима своевременная замена воздушного фильтра на Renault Duster.

Периодичность замены фильтра

Замена фильтра воздуха на Рено Дастер 2.0 зависит от того, в каких режимах и условиях эксплуатируется автомобиль и его двигатель. При езде в сильной запыленной городской атмосфере, которая изобилует химически агрессивными соединениями, фильтр может выйти из строя раньше, чем это декларирует производитель. То же можно сказать при частых выездах на грунтовые дороги. О том, что фильтр воздуха не исправен, сигнализируют такие признаки:

  1. Снижение мощности во всех режимах работы.
  2. Двигатель становится менее динамичным при нажатии на педаль газа.
  3. Существенно повышается расход топлива с одновременным снижением тяговых характеристик.

В этом случае требуется обязательно осмотреть фильтр и при его засорении или повреждении заменить деталь. Производитель предлагает менять этот элемент не реже, чем через каждые 30 тыс. км, даже при идеальных условиях эксплуатации.

Оригинал и аналоги

В шестнадцатиклапанных бензиновых двигателях Рено Дастер объемом 2.0 устанавливается оригинальная запчасть за номером 8200431051. Этот воздушный фильтр рекомендует применять производитель. Современный рынок предлагает неплохие аналоги:

  • Mann C1858/2;
  • Mahle LX 773;
  • AMD FA 774;
  • Filtron AP185/1;
  • M-Tex MTF185/1.

Все они обладают характеристиками сравнимыми с оригиналом, при этом стоимость их бывает существенно ниже, поэтому, меняя воздушный фильтр, есть смысл обратить внимание на варианты, которые прослужат не меньше оригинала.

Процесс замены воздушного фильтра на двигателе F4R

Кроссовер Рено Дастер пользуется огромной популярностью среди автолюбителей. Одна из наиболее желанных комплектаций с атмосферным шестнадцатиклапанным бензиновым мотором 2.0 F4R, который в зависимости от степени форсирования может выдавать от 139 до 179 лошадиных сил. При этом он отличается надежностью и неприхотливостью, рассчитан на длительные пробеги, может работать в экстремальных режимах, обеспечивая автомобилю прекрасную проходимость и динамичность на трассе.

Чтобы двигатель преждевременно не износился, потреблял минимальное количество топлива и выдавал номинальную мощность, производитель предлагает замену фильтра воздуха на Рено Дастер 2.0 16 V каждые 30 тыс. км пробега или два раза в год. Но, если появились описанные выше признаки засорения фильтрующего элемента, это нужно сделать раньше.

Чтобы поменять воздушный фильтр на атмосферном шестнадцатиклапанном бензиновом моторе 2.0 F4R Рено Дастер, требуется поднять капот и демонтировать воздушный ресивер, который находится справа от блока цилиндров. Для этого с трубки снимается резиновый хомут, удерживающий ее, демонтированная коробка вынимается и отводится в сторону, чтобы не мешала. В результате открывается доступ к коробу воздушного фильтра.

месторасположение воздушного фильтра Renault DUSTER

Перед снятием фильтра обязательно снимите вакуумный шланг, который крепится на специальной защелке. После этого отверткой с торексом на 25 выкручивается два самореза, удерживающих коробку сверху. Нижняя часть закреплена в специальных пазах, из которых деталь извлекается после выкручивания саморезов.

первый этап замены фильтра

Пластиковая крышка со вставленным в нее воздушным фильтром извлекается, и из нее вынимается сам фильтр. Чтобы новый элемент прослужил дольше, сама коробка тщательно продувается от пыли и грязи, при этом нужно следить, чтобы в нее не попала влага.

установка нового фильтра воздуха DUSTER

При установке нового фильтра в коробку обратите внимание на то, чтобы его верхняя часть плотно прилегала к стенкам короба и весь воздух проходил очистку. Коробку устанавливают в нижние пазы, это нужно делать аккуратно, чтобы ее не перекосило. Иногда вставить с первого раза не получается, это нормальная ситуация, тогда нужно проделать процедуру еще раз.

крепление крышки короба фильтра

После этого саморезы надежно затягиваются, но при этом требуется проследить, чтобы не треснула пластмасса креплений. Подключите вакуумный шланг, если этого не сделать, не будут усиливаться тормоза, что очень опасно. В конце устанавливают воздушный ресивер, трубка затягивают резиновым хомутом.

Заключение

Видео: Замена воздушного фильтра рено дастер 1 6 и 2 0 дорестайлинг

Единственное, на что обращайте внимание – качество нового фильтра. Если нет возможности купить оригинальную запчасть, нужно обращаться только к проверенным производителям, которые хорошо зарекомендовали себя, выпуская качественные и долговечные фильтры. О качестве продукции других фирм лучше поинтересоваться у людей, которые имели с ней дело лично или на многочисленных форумах.

Замена воздушного фильтра на Рено Дастер

достаем фильтр

Работа двигателя происходит благодаря топливу, и одним немаловажным компонентом входящих в его состав является воздух, который берется из окружающей среды. В воздухе находятся примеси, которые отрицательно сказываются на работе силового агрегата, например песок у которого сильные абразивные свойства. Для того чтобы уменьшить поступления пыли и грязи в двигатель, устанавливается воздушный фильтр. Многие автовладельцы Renault Duster к нему относятся не серьезно, и своевременно не производят замену, и недостаток чистого воздуха приводит к снижению эффективности в работе силового агрегата. Особенно это критично для турбодизельных моторов К9К.

Срок службы

Замена воздушного фильтра на Рено Дастер согласно регламенту на дизельной версии рекомендуется менять каждые 10 тысяч километров, а на бензиновой каждые 15 тысяч километров, но как говорят эксперты лучше всего, если замена будет производиться два раза в год, в конце зимы, и в конце лета.

Аналоги дизеля

Оригинальный фильтр на дизельную версию имеет артикул 8200985420, его аналоги:

Оригинальный фильтр на бензиновый двигатель имеет артикул 8200431051 и 7701045724 аналоги:

Аналоги бензин

Цена аналогов гораздо меньше цены оригинальных, что делает замену не сильно затратным.

Замена

На Рено Дастер замена воздушного фильтра первый раз может вызвать небольшие трудности, поэтому для этого лучше сразу выделить как можно больше свободного времени. Для работы понадобится отвертка Torx20. Когда все готово можно приступать:

  1. Первым делом снимаем подводящий патрубок, это поможет ускорить процедуру, хомут нужно снимать с язычком, и только после этого патрубок Снимаем хомут и патрубок
  2. Вторым шагом будет разделение двух коробов для этого нужно отвести резонатор от корпуса, где расположен фильтр. Просто разъединяем патрубки Разъединяем патрубки
  3. Отключаем вакуумную трубку, которая помечена красной риской, чтобы это сделать нужно, сдавить по бокам фиксаторы и вытащить трубку из разъёма Выдавливаем трубку
  4. Снимаем корпус, для этого берем ключ и выкручиваем на корпусе пару винтов, и достаем фильтр Выкручиваем пару болтов
  5. Устанавливаем новый фильтрующий элемент и собираем все в обратном порядке

Воздушный фильтр на Рено Дастер, с дизельным мотором замена производится немного по-другому:

  1. Отключаем минусовую клемму на АКБ
  2. Используя специальную прорезь, снимаем подводящий патрубок
  3. Откручиваем винты, которые крепят датчик, а также отключаем электрическую колодку и ослабляем винт, который стягивает патрубок и хомут откручиваем датчик
  4. Когда все откручено, отводим патрубок от корпуса, отвинчиваем два самореза и снимаем короб
  5. Когда произвели замену нужно у датчика уровня загрязнения фильтра повернуть ручку против часовой стрелки. Датчик

Как видите, на дизельной версии элемент меняется гораздо проще, чем на бензиновом двигателе. Получается, так что в реале из-за индивидуальных условий эксплуатации фильтр воздушный Рено Дастер нужно менять раньше, чем рекомендует производитель.

Как заменить воздушный фильтр на Рено Дастер 1,6-2,0 л и дизель


Где расположен фильтр и какой выбрать

Как и у всех автомобилей, воздушный фильтр на Renault Duster расположен в моторном отсеке в специальном корпусе. Через фильтр проходит поток воздуха, который он фильтрует от пыли. Далее воздух попадает в дроссельную заслонку, где смешивается с горючей смесью. Поэтому важно, чтобы воздушный фильтр всегда был чист и эффективно фильтровал поступающий воздух.

vozdushnyy-filtr

Когда фильтр меняется редко, он забивается грязью, листьями и пылью, в результате поток воздуха через него проходит хуже, что приводит к снижению мощности двигателя, теряется тяга. Именно поэтому советуем следить за состоянием фильтров и свечей зажигания на своем Дастере и производить их замену в установленный срок.

Артикул оригинального фильтра и аналогов

Renault 82 00 431 051

С завода на Дастер устанавливается оригинальный воздушный фильтр Renault 82 00 431 051 стоимостью от 600 руб. Фильтр очень качественный и отлично справляется со своими обязанностями. Однако если по каким либо причинам вам не удастся купить этот фильтр или вы хотите установить более дешевый, следует выбрать из аналогов представленный ниже:

  • AMD AMDFA774 (Корея) цена от 200 руб
  • BIG Filter GB9719 (Россия) цена от 230 руб
  • Bosch 1 457 433 529 (Германия) цена от 500 руб
  • Filtron AP 185/1 (Польша) цена от 400 руб
  • FRAM CA-10249 (США) цена от 400 руб
  • FranceCar FCR210138 (Франция) цена от 250 руб
  • Невский фильтр NF5455C (Россия) цена от 250 руб

На дизельных Дастерах устанавливается оригинальный фильтр Renault 8200985420 стоимостью от 600 руб. Его замена несколько сложнее, чем на бензиновых двигателях.

Renault 8200985420

Аналоги воздушного фильтра для дизеля

  • FRAM CA-11232 (США) цена от 500 руб
  • Goodwill AG710 (Китай) цена от 400 руб
  • Невский фильтр NF5455C (Россия) цена от 200 руб
  • Asam-SA 30882 (Румыния) цена от 200 руб

Замена воздушного фильтра на дизельном моторе, так же как и на бензиновом выполняется каждые 15000 км пробега.

Замена воздушного фильтра на бензиновом моторе

Аккуратно отсоединяем резиновый хомут, затем отсоединяем патрубок резонатора от патрубка крышки корпуса воздушного фильтра

1

2

Сжимаем пальцами фиксаторы трубки вакуумного усилителя и снимаем ее

3

Далее с помощью ключа Torx T-25 откручиваем два винта крепления крышки корпуса воздушного фильтра и снимаем ее

4

Вынимаем старый фильтр, очищаем корпус и крышку от пыли и грязи и устанавливаем новый фильтр.

5

Производим сборку в обратной последовательности.

Вот так выглядит новый и старый оригинальные фильтра

воздушный фильтр рено дастер

Замена воздушного фильтра на дизельном двигателе

datchik-filtra

Обратите внимание, что на дизельных двигателях, на крышке воздушного фильтра установлен специальный датчик загрязнения фильтра. Замену фильтра следует производить если он показывает от 75% загрязнения.

После каждой замены фильтра, датчик необходимо обнулять

zamena-vozdushnogo-filtra

Откручиваем болт крепления датчика, затем отводим датчик в сторону 1

Далее отсоединяем патрубок идущий к воздушному фильтру 2

Затем отсоединяем колодку от датчика 3

Ослабляем хомут и отсоединяем патрубок от корпуса.

После этого снимаем корпус воздушного фильтра

1

Откручиваем 4 болта крепления и вынимаем старый фильтр

Сборку производим в обратной последовательности

Share the post "Как заменить воздушный фильтр на Рено Дастер 1,6-2,0 л и дизель"

Меняем воздушный фильтр в Дастере

Замена воздушного фильтра в легковом автомобиле Рено Дастер для части владельцев, является совершенно необязательной процедурой. Но хочется сразу сказать, что от качества работы данного фильтра зависит прямо пропорционально эффективность работы силовой установки машины, причем, неважно будет это или 1.5 дизель, или же моторы бензиновые объемом по 1.6 и 2.0 литра.

воздушеый фильтр Рено Дастер и его замена

В данном случае можно привести понятный и наглядный многим людям пример: человек, который за одни сутки выкуривает полную пачку сигарет, то он пробежать большую дистанцию не сможет, точно также и силовой агрегат француза Рено Дастер, да и любой другой легковушки. В таком случае авто не получает достаточного ему количества чистого природного воздуха для образования однородной топливной и воздушной смеси, поэтому он не в состоянии выйти на заявленную оптимальную мощность. А вот неблагоприятная и слишком агрессивная среда современных городских дорог плюс экология, обставляющая желать лучшего, способствуют засору поверхности цилиндров мотора непосредственно грязью и пылью. За счет этого понизится мощность, и в разы повысится топливный расход. Именно поэтому каждый водитель должен знать, почему и как поменять надо фильтр, плюс его каталожный номер.

Компания производитель популярнейшей модели Рено Дастер считает, что такая процедура, как замена воздушного фильтра осуществляться должна ни в коем случае не реже чем один раз на каждые 30 тысяч километров автомобильного пробега. Однако данный показатель все же может свободно изменяться ввиду разных условий эксплуатации авто.

Уже засоренный фильтр задерживает воздушный поток, который должен проникнуть в цилиндры мотора и в разы снижает его КПД, при этом заставляя владельца выкидывать больше денег на заправку топливом.

Для бензиновых силовых агрегатов модели Renault Duster компания производитель советует использовать или же оригинальный фильтр имеет номер 8200431051 (его основной аналог Mann C1858/2).

смена фильтра

Для дизельных силовых агрегатов данной модели рекомендуется устанавливать оригинальный фильтр, который имеет номер 8200985420 (его аналогом является Mann C 3875).

Осталось разобраться в том, как заменить воздушный фильтр самостоятельно.

Фильтр воздушный двигателя 1,6, 2,0 – 8200431051

Фильтр воздушный двигателя 1,5 dСi – 8200985420

Инструкция замены автомобильного воздушного фильтра

На бензиновой версии модели с самого начала процедуры необходимо отсоединить подавитель звука. Далее откручиваются винты, которые фиксируют колпак короба самого фильтра, после нужно снять трубу тормозного усилителя и уже после этого можно заменять фильтр.
Как заменить воздушный фильтр на другой версии авто? Чтобы заменить съемный элемент фильтра уже на дизельном моторе потребуется проделать следующие манипуляции:

Отсоединяется короб фильтра так: снимается болт, который держит датчик и перемещается в сторону. Снять патрубок и колодку, затем раскрутить хомут, который держит воздуховод, далее легко переместить его непосредственно от короба. Приподнимите короб фильтра, снимите его с крепежных шпилек. Уже после этого короб можно извлечь полностью.

каталожный номер воздушного фильтра Рено Дастер

Не забудьте обратить свое внимание на то, что на коробе самого фильтра в самой простой дизельной версии Renault Duster установлен специальный датчик загрязнения. Он вам подскажет, когда необходима замена воздушного фильтра. После того, как замена проведена, датчик следует повернуть по стрелочке. Кстати говоря, если датчик показывает 50-процентов, значит уже пора менять фильтр.

Воздушный фильтр Рено Дастер: как выбрать и поменять на бензиновом и дизельном двигателе

Замена воздушного фильтра на Рено Дастер, как на дизельном, так и на бензиновом, не самая сложная операция. Она под силу даже новичку. Впрочем, все водители делятся на две категории — первые меняют расходники строго по регламенту и силами СТО, вторые полагаются на собственный опыт и проводят замену по своему усмотрению своими руками. К какой бы категории мы себя не относили бы, лучше знать регламент замены воздушного фильтра, его каталожные номера и примерные цены. А также технологию замены. Мало ли что.

  • 1 Когда менять воздушный фильтр на Рено Дастер
  • 2 Какой воздушный фильтр лучше для Рено Дастер
  • 3 Аналоги оригинальных фильтров для Дастера
  • 4 Замена воздушного фильтра на бензиновом Рено Дастер
  • 5 Замена воздушного фильтра Рено Дастер дизель 1,5

Когда менять воздушный фильтр на Рено Дастер

В отличие от тормозных колодок, заводами-изготовителями регламент замены воздушного фильтра на бензиновых 1,6 и 2-литровых двигателях, а также на 1,5-литровом дизеле Дастер прописан довольно чётко. На бензиновых моторах фильтр нужно менять как минимум раз в 15 тысяч, на дизельном — каждых 10 000 км пробега. Этими правилами руководствуются официальные СТО Рено, на которых обслуживается часть владельцев.

При этом необходимо учитывать то, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Нужно понимать, что цифры, указанные производителем, установлены с учётом идеальных условий эксплуатации даже для кроссовера. Никто не может гарантировать, что фильтр не забьется уже через пять тысяч при езде на просёлке, в условиях пыльных дорог летом и сильных снегопадов зимой.

Даже в городе воздушный фильтр старается не пропускать в систему питания не только обычную кремниевую пыль, но и пыль от стёртой резины, тормозных колодок, дисков сцепления. Поэтому опытные водители рекомендуют проводить замену чаще. Для пыльных дорог регламент обычно сокращается вдвое.

Какой воздушный фильтр лучше для Рено Дастер

Кроме того, что фильтры для Дастера выпускает добрая сотня производителей, так ещё нужно учитывать год выпуска и поколение автомобиля, а также тип двигателя. Первый рестайлинг был проведён в 2015 году, а в 2017 автомобиль сменил поколение. Отсюда и разница в артикулах и размерах фильтров:

Аналоги оригинальных фильтров для Дастера

Кроме оригинала, на рынке есть масса предложений. Как для тех, кто хочет купить фильтр для Рено Дастер подешевле, так и для тех, кто может позволить себе более высокое качество за более высокую цену. К примеру, для рестайлингового 1,6-литрового мотора можно подобрать десяток заменителей:


  • TSN 911736 по цене около 70 гривен, все бы хорошо, но размеры по высоте не соответствуют оригиналу, а качество ниже среднего;

  • PATRON PF1990, цена около 110 гривен, информации о качестве конкретно этого фильтра мало;

  • AMIWA с номером 2001166 и ценой в 140-150 гривен, приличное качество, корейский производитель с именем;

  • Dextrim DX10029, цена около 300 гривен, позиционируется как премиальный бренд, отзывы владельцев вполне пристойные;

  • MANN C 27 030, известный немецкий производитель, цена около 360-390 гривен, отличное качество, если не подделка, по факту качество выше оригинала.

Кроме этих брендов можно обратить внимание на фильтры Asam из Румынии, немецкие Bosch, Mahle. Крайне не рекомендуют дешёвые китайские ВМ-Motorsport и Francecar .

Читайте также: