Аналоги лада х рей кросс

Обновлено: 05.07.2024

Главные конкуренты Lada X-RAY – выбираем с умом

Можно найти множество интересных больших хэтчбеков, которые притворяются кроссоверами и являются определенными конкурентами российской Lada X-RAY. На сегодняшний день рынок техники с условно повышенной проходимостью заполняется достаточно быстро, так что таких предложений в мире оказывается все больше. Главные конкуренты современного российского автомобиля - это представители фактически всех автомобильных стран мира, так что выбор у покупателя будет очень даже ощутимый. Интересно, что АвтоВАЗ считает новинку лишенной конкуренции и единственной в своем роде. Об этом свидетельствует базовая стоимость автомобиля в 589 000 рублей. Мы будем учитывать порог стоимости, когда определим основных конкурентов автомобиля. Это очень важно, поскольку наиболее ощутимая конкуренция на сегодняшние день является причиной провала или успеха машины на рынке.


Конечно, каждому российскому патриоту хочется, чтобы отечественные автомобили и прочая техника получали действительно ощутимые преимущества на рынке, продавались достаточно активно и обладали необходимыми качествами и возможностями. Тем не менее, даже самому отъявленному патриоту будет непросто выложить порядка 700 000 рублей за хорошую версию Lada X-RAY в достойной комплектации. Даже с учетом нынешнего курса доллара в стране эта цена беспрецедентна. Впрочем, можно долго ругать производителя, а можно просто рассмотреть конкурентов и понять, насколько хороши альтернативы. Ведь если есть более интересные и менее дорогие предложения, транспорт русского производителя придется делать дешевле. Иначе покупать его будут очень мало и только из глубочайших патриотических чувств.

Renault Sandero Stepway - одноклассник и вдохновитель X-RAY

Как известно, концерн АвтоВАЗ сегодня является частью огромной корпорации Renault Nissan, поэтому многие особенности своей техники берет именно их этих компаний. Одним из главных конкурентов русского хэтчбека с признаками кроссовера является одноклассник Renault Sandero Stepway, разделяющий с русским автомобилем базу. Правда, двигатели у француза несколько более привлекательные, да и над техникой в румынском офисе корпорации поработали с большим профессионализмом. Автомобиль на сегодняшний день является одним из самых интересных представителей класса и предлагает следующие удивительные возможности:

  • обновленная в 2014 году внешность оказалась очень удачной и не вызывает никаких сомнений в классе и качестве машинки, все вполне демократично и понятно;
  • интерьер без сомнений является одним из наиболее продуманных в классе, компания вложила немало средств разработку дизайна внутреннего пространства;
  • в России представлены двигатели на 1.6 литра с потенциалом 82 и 102 лошадиные силы, в Европе также присутствует 1.5-литровый дизельный силовой агрегат с экономией топлива;
  • младший двигатель представлен с механикой и альтернативным роботом АМТ, а старший бензиновый агрегат предлагает механическую или традиционную автоматическую коробку;
  • разгон до сотни за 12 секунд и сравнительно небольшая максимальная скорость делают авто уютным решением для города или неспешным трассовым вариантом авто;
  • в своем активе Sandero Stepway может похвалиться несколько большим клиренсом, чем стандартный хэтчбек франко-румынской корпорации.


Очень интересно, что базовая стоимость французского автомобиля в конкурентном для Lada X-RAY классе составляет 630 000 рублей. Это лишь немного больше, чем стоит русская модель, что наталкивает на не самые приятые мысли. Скорее всего, ценообразование в российском компании происходило в просчете от стоимости конкурентов, а не от реальной цены машины, поскольку многие эксперты уверены, что X-RAY стоит реально дешевле. Это не слишком приятный вывод, но нужно признать, что люди без патриотических привязок с удовольствием переплатят несколько десятков тысяч и купят европейский автомобиль, проверенный временем и самыми сложными испытаниями.

Datsun mi-DO - хэтчбек специально для России

Многие начнут спорить, что mi-DO - это вообще не кроссовер. Но ведь, с другой стороны, X-RAY тоже кроссовером является с большой натяжкой. Этот автомобиль предлагает вам очень интересную внешность, которая также причисляет его к классу высоких хэтчбеков. Что самое интересное, русская компания АвтоВАЗ пригрела этот японский бюджетный автомобиль у себя на груди. Сборка Datsun mi-DO производится в Тольятти, автомобиль продается в России с недавних пор и уже успел завоевать определенную признательность. Пусть он является большим конкурентом для Калины, но и X-RAY есть чему поучиться у этой модели:

  • автомобиль прекрасно выглядит, предлагая покупателю очень интересные внешние черты, агрессию и сдержанный современный стиль без каких-либо сюрпризов;
  • интерьер вполне подходит для российских условий поездки, он очень демократичен, но выполнен с определенным вкусом, автомобиль вполне адекватен в плане сборки;
  • клиренс в 160 миллиметров оказывается достаточным для преодоления даже самых неприятных мест, а хорошо устроенный крутящий момент делает поездки уверенными;
  • единственный двигатель на 1.6 литра обладает вполне скромным количеством лошадок - мощность равна 87 лошадиным силам, оснащается агрегат механикой или автоматом;
  • интересно, что компания предложила немало комплектаций, но уже в базе авто не лишено интересных новинок и особенностей в плане комфортных технологий;
  • стоимость новинки составляет 462 000 рублей за самую дешевую версию - согласитесь, это весьма серьезная заявка на лидерство в классе высоких хэтчбеков.

Интересно, что корпорация Datsun определенным образом позиционирует свой автомобиль между Калиной и X-RAY, так что прямой конкуренции нет. Тем не менее, многие российские водители отдают предпочтение именно японской модели по ряду причин. Среди этого ряда можно отыскать такие доводы, как работа над автомобилем самых лучших инженеров Японии, контроль сборки, разработка всех деталей в соответствии с российскими условиями. Mi-DO пусть и не является самым интересным представителем своего сегмента, но предлагает очень интересные технические характеристики и возможности для покупателя.

Suzuki SX-4 Classic - если есть деньги

Выбирая не по деньгам, а по сегменту, одним из серьезнейших конкурентов и идеалов для Lada X-RAY можно назвать автомобиль японской корпорации Suzuki под названием SX4. Несмотря на то, что модель обновилась уже год назад, российский рынок пока предлагает классическую версию этого кроссовера. Кстати, автомобиль сложно назвать хэтчбеком. Это действительно кроссовер, который получил прекрасные технические характеристики и возможности проходимости, стал очень интересным предложением в соображениях качества, выносливости, проходимости и надежности. Поэтому это авто станет лучшей покупкой в классе и предложит удивительные возможности поездки. А выделяют среди конкурентов уже практически забытый покупателями Suzuki SX4 такие качества:

  • прекрасный бензиновый двигатель на 1.6 литра просто удивительно везет машинку, 112 лошадиных сил достаточно для поездки по любым местам и дорогам;
  • внешность довольно аутентичная, фирменная и неповторимая, автомобиль очень хорошо справляется со временем и новинками на рынке, оставаясь довольно актуальным;
  • выносливость просто удивляет, техническая часть автомобиля оказывается неубиваемой даже в очень сложных условиях российской эксплуатации данного кроссовера;
  • в интерьере все очень хорошо продумано, отсутствуют проблемы, которые встречаются в иномарках с повышенной проходимостью, комфортных настроек достаточно много;
  • механическая и автоматическая коробки передач представлены как с передним, так и с полным приводом, система 4WD достаточно надежная и актуальная на сегодня;
  • автомобиль преодолевает несложные препятствия не хуже внедорожников, а вот на серьезное бездорожье на нем выезжать не стоит в силу определенных причин.


Как видите, все функции Suzuki SX4 намного лучше развиты, чем возможности Lada X-RAY. Конечно, и стоимость у японца значительно выше. Автомобиль получил ценник от 785 000 рублей, но это лишь стартовый вариант, который является вполне конкурентоспособным в своем сегменте. Если вы подбираете автомобиль исключительно по стоимости, Lada X-RAY останется намного интереснее этого японского авто. Если же выбор идет на технические возможности, надежность и выносливость, скорость и комфорт, тогда стоит присмотреться к японским транспортным средствам. Вы можете отыскать просто удивительные технические преимущества данной модели. Смотрите полноценный тест-драйв Lada X-RAY на дороге и на бездорожье:

Подводим итоги

Интересно, что именно автомобили компании Lada сегодня являются определенной осью для сравнения всех мировых новинок в классе. Перед заходом на рынок автомобильные компании из всего мира теперь должны учитывать наличие отечественного бренда, ведь раньше это было лишь формальностью. С выходом нового поколения автомобилей в виде Lada Vesta и Lada X-RAY можно констатировать значительное изменение политики компаний в отношении России. Многие китайские корпорации, к примеру, отказались от презентации своих автомобилей в нашей стране, европейские бренды заговорили о возможном снижении цены.

Японские же компании оказались прямыми конкурентами для нового русского седана и хэтчбека, так что получили не очень лестные для себя сравнения. Интересно, что именно они стали союзниками АвтоВАЗа в производстве новых моделей. Так что можно еще раз заключить, что в большинстве случаев автомобили российской компании оправдывают свое производство, но многие потенциальные покупатели принципиально ищут иномарки в силу мыслей о чрезмерно высокой стоимости автомобилей российского производства. Обратите внимание на достойных конкурентов перед покупкой машины, чтобы затем не жалеть о сделанном выборе. А как вы относитесь к современным российским разработкам в мире автомобилей?

Алексей Муханов: LADA XRAY и конкуренты. Сравниваем цены и комплектации

Цены на LADA XRAY, как и ожидалось, оказались выше, чем на Vesta, что породило еще больше дискуссий об их обоснованности. Предыдущий наш материал про сравнение Vesta и конкурентов получился довольно наглядным, поэтому было решено сделать подобное и про вторую вазовскую новинку. Однако подобрать «соперников» для XRAY оказалось не так просто.

lada_xray.jpg

Высокий хэтчбек или кроссовер?

Во-первых, число хэтчбеков B-класса в массовом сегменте ощутимо поредело: Skoda решила не продавать в России новую Fabia, а сконцентрироваться на реализации Rapid, прекратились продажи Chevrolet Aveo и Opel Corsa. Во-вторых, АВТОВАЗ пытается позиционировать LADA XRAY как кроссовер. Сами критерии сегмента SUV сейчас стали очень размытыми, поэтому невозможно прийти к единственно верному ответу на вопрос, чем же является XRAY.
Вот для сравнения габариты новой Suzuki Vitara и LADA XRAY, комментарии, думаю, будут лишними:

Так что позицию АВТОВАЗа можно считать вполне обоснованной. Поэтому мы решили не брать для сравнения Hyundai Solaris или KIA Rio, оставив их делить покупателей с Vesta. Заявляемые корейцами 160 мм клиренса - неплохой результат для легкового сегмента, но низко висящий передний бампер не позволяет даже припарковаться вплотную к бордюру, что уже критично, если мы рассуждаем о сегменте SUV или «псевдо-SUV», кому как больше нравится.

Список для сравнения у нас получился неоднозначный, в него вошли Renault Sandero Stepway и четыре китайские модели. Если Lifan X50 и DFM H30 Cross - скорее, высокие хэтчбеки, то Chery Tiggo FL и Geely Emgrand X7 – типичные представители сегмента SUV-C. Остальные модели, представленные на рынке, вроде Renault Duster, либо уже упоминаемая Suzuki Vitara, оказываются несопоставимо дороже. Китайские модели не отличаются широким перечнем комплектаций или пакетами дополнительного оборудования, что серьезно упростило нашу задачу.

renault_sandero_stepway.jpg

Что есть в «базе»?

Итак, в противовес базовому LADA XRAY в комплектации Optima с вазовским двигателем объемом 1,6 л мы выбрали: Renault Sandero Stepway Confort с пакетом «Аудио» (1,6 л, 102 л.с.), Lifan X50 Comfort (1,5 л, 103 л.с.), DFM H30 Cross Comfort MT (1,6 л, 117 л.с.), Chery Tiggo FL Comfort 2WD (1,6 л, 126 л.с.) и Geely Emgrand X7 Comfort (2 л, 139 л.с.). Все автомобили с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Geely Emgrand X7 выделяется более мощным двигателем, но при этом оказывается одной из самых дорогих моделей в нашем списке (669 тыс. руб.). Дороже только Chery Tiggo FL (675,9 тыс. руб.), ценник на которую поменялся всего лишь 15 февраля. Renault Sandero Stepway с аудиосистемой всего на 14 тыс. руб. дешевле Geely (655 тыс. руб.). DFM H30 Cross оценен в 599 тыс. руб., но эта цена за автомобили 2015 года выпуска. LADA XRAY более свежего года выпуска на 10 тыс. рублей дешевле (589 тыс. руб.). А самой доступной моделью в нашем списке оказался Lifan X50 (529 тыс. руб.).

geely_emgrand_x7.jpg

Клиренс у всех автомобилей укладывается в современные представления о кроссоверах. Меньше дорожный просвет у DFM и Geely (по 175 мм), однако для объективной оценки проходимости нужно учитывать также размеры свесов и ходы подвески.

Все китайские модели в базовых комплектациях оснащаются кондиционером, что делает их более привлекательными для покупателя. LADA XRAY Optima Comfort с подогревом передних сидений, кондиционером и охлаждаемым вещевым ящиком будет стоить 628 тыс. руб. Renault Sandero Stepway Confort с пакетом «Аудио» и кондиционером обойдется в 696 тыс. руб., т.е. она окажется самой дорогой моделью в нашем списке.

DFM H30 Cross оснащается четырьмя подушками безопасности, у остальных моделей в «базе» по два «эйрбэга». Все модели оборудованы системой ABS и креплениями ISOFIX. Хотя Lifan X50 оказался дешевле конкурентов, но он, как и XRAY, оснащен ESP и противобуксовочной системой, однако в арсенале вазовской новики в дополнение имеется система помощи при старте на подъеме, а также система «ЭРА ГЛОНАСС».

Только у DFM рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона, в то время как у остальных шести моделей доступна только одна регулировка, у X50 вдобавок отсутствует лифт водительского сиденья. Также Lifan - единственный в нашем списке, у кого заднее сиденье складывается полностью, не позволяя комбинировать перевозку пассажиров с длинномерами.

dfm h30 cross.jpg

Начальная (базовая) комплектация

* Цена на автомобиль 2015 года выпуска.
** С учетом пакета "Аудио" (10990 руб.).

lifan_x50.jpg

Рассмотрим варианты побогаче

Самый дорогой XRAY в комплектации TOP Prestige будет оснащаться новым тольяттинским двигателем объемом 1,8 л мощностью 122 л.с. и роботизированной КП (АМТ). В продажу эти автомобили должны поступить в апреле по цене 723 тыс. руб. Цена на Renault Sandero Stepway Privilege с «автоматом», пакетом безопасности (ESP и задние парктроники), обогревом лобового стекла и навигационной системой перевалила за 800 тыс. рублей. Geely Emgrand X7 Prestige (2,4 л, 149 л.с., 6АКП) стоит 775 тыс. руб. Chery Tiggo FL с вариатором обойдется в 741,9 тыс. руб.

Дешевле 700 тыс. руб. можно купить DFM H30 Cross Luxury с четырехступенчатым «автоматом» (669 тыс. руб. за автомобили 2015 г.в.) и Lifan X50 Luxury CVT с вариатором (619 тыс. руб.).
В топовых комплектациях список автомобилей, оснащенных ESP, пополнился Sandero Stepway, также у Renault появились боковые подушки безопасности. У Geely и Lifan в самых дорогих версиях отсутствует автоматический климат-контроль, стоит отметить, что в версиях с механической КП он имеется. DFM H30 Cross даже в максимальной комплектации не оснащается противотуманными фарами и подогревом сидений. LADA единственная оснащается датчиком света и дождя. Полностью обогреваемое лобовое стекло есть у XRAY и Sandero Stepway, также они, как и Lifan, оборудованы заводской навигационной системой.

chery_tiggo_fl.jpg

Из LADA XRAY получился неплохой городской субкомпактный кроссовер. Небольшой по габаритам автомобиль легко парковать, при этом он справится со снежной колеей, бордюрами или разбитой дорогой. В «базе» огорчает отсутствие кондиционера, поэтому лучше рассматривать как минимум версию Optima Comfort. В комплектации TOP Prestige есть все, что необходимо для комфортного передвижения и даже некоторые излишки, но и цена на нее переваливает за 700 тыс. руб. Если необходима автоматическая трансмиссия, то выбор можно остановить на варианте TOP 1,8 л с 5АМТ за 693 тыс. руб., а если устроит вариант с «механикой», то TOP Prestige с двигателем Renault-Nissan 1,6 л. (110 л.с.). В отличие от соплатформенного Renault, у XRAY меньше проблем с точки зрения эргономики салона, что также может стать плюсом в его пользу.

Renault Sandero Stepway даже с 82-сильным двигателем не сильно отличается по цене от LADA, а с агрегатом мощностью в 102 л.с. получается даже дороже Geely Emgrand X7. Комплектация Privilege с дополнительным оборудованием оказывается дороже 800 тыс. рублей, а все тот же двигатель в 102 л.с. и «автомат» не будут радовать ни динамикой, ни расходом топлива.
Lifan X50 и DFM H30 Cross можно назвать прямыми конкурентами LADA и Renault – по цене они, как и положено китайским моделям, оказываются доступнее. У DFM даже в максимальной комплектации не предусмотрен подогрев передних сидений, что можно отнести к недостаткам, учитывая довольно холодный климат на большинстве территории России. Да и в целом модель популярности на нашем рынке не нашла – за 2015 год было продано меньше тысячи H30 Cross. Продажи X50 начались в июне, однако за прошлый год на нем остановили выбор почти 3 тыс. покупателей.

Chery Tiggo FL и Geely Emgrand X7 заметно больше по габаритам, но по цене сопоставимы с LADA и Renault. Несмотря на представленный на рынке новый Chery Tiggo 5, модель с обозначением Tiggo FL выглядит интересным предложением за счет своей цены. Собираемый в Белоруссии Geely Emgrand X7 при относительно невысокой цене привлекает габаритами, дизайном и богатым оснащением. В максимальной комплектации у Geely есть передние парктроники, сиденья с кожаной обивкой, причем водительское с электроприводом, а задний ряд регулируется в 4-х направлениях.

Также стоит упомянуть, что Chery, Geely и Lifan на свои автомобили предоставляют пятилетнюю гарантию, а у LADA, Renault и DFM она составляет 3 года.

Люксовые (топовые) версии

* Цена на автомобиль 2015 года выпуска.
** С учетом пакетов: "Безопасность" (17 990 руб.), "Обогрев лобового стекла" (7 990 руб.), "Навигационная система" (15 990 руб.).

В заключение можно сказать, что LADA XRAY получился далеко не самым доступным автомобилем, но на фоне конкурентов он выглядит достойно. Надо помнить, что цены на рынке изменились, за автомобиль C-класса придется заплатить порядка 1 млн руб., а бюджетные модели в среднем оснащении стоят больше 600 тыс. руб. Перед покупкой стоит определиться в необходимости лишних сантиметров просвета и переплаты за них. Если автомобиль будет эксплуатироваться в городе, где к тому же неплохо работают коммунальщики - то, возможно, стоит рассмотреть более доступную по цене Vesta.

Lada XRAY Cross и 5 альтернатив с пробегом

Версия XRAY Cross добиралась до автосалонов очень долго — ведь в виде концепта она дебютировала больше двух лет назад. Казалось бы, избыточные сроки для того, чтобы прикрыть кузов пластиковой защитой и увеличить дорожный просвет. Но не спешите с выводами. На самом деле перед нами во многом другой автомобиль, имеющий с обычными Иксреями лишь внешнее сходство. Да и то не в пользу последнего — за счет упомянутого пластикового обвеса, а также расширенной колеи и крупных 17-дюймовых колес XRAY Cross выглядит интереснее.

Конструкция шасси капитально переработана: здесь вестовские нижние L-образные рычаги и поворотные кулаки, модернизированные подрамник и стабилизатор поперечной устойчивости, внедрен электроусилитель руля и задние дисковые тормоза. Со всем этим добром машина поехала заметно лучше — она стала устойчивей на прямой и в поворотах, руль теперь не вырывается из рук на неровной дороге. Сама баранка, кстати, регулируется в двух плоскостях. Да и сиденья стали удобнее (прежние были объектами постоянной критики).

Так что XRAY Cross — автомобиль гармоничный и весьма приятный. Но и недостатки у него изжиты далеко не все. Основные поводы для критики — тесноватый салон, простецкие отделочные материалы, оставляющая желать лучшего шумоизоляция. Но главным недостатком видится отсутствие альтернативы 5-ступенчатой механической коробке передач. Без автомата сегодня никуда — двухпедальные версии конкурентов составляют не менее половины в доле продаж.

И конечно, XRAY Cross вышел дороговатым. Стартовая версия стоит 729 900 рублей, что почти на 100 тысяч дороже обычного Иксрея в аналогичной комплектации. Топ-версия и вовсе оценивается в 900 900 рублей. За такие деньги можно присмотреть себе неплохой подержанный кроссовер с автоматом. Давайте рассмотрим несколько таких вариантов.

Кроссовая модификация Иксрея вышла очень вовремя, когда спрос на обычные версии начал затухать. Самое время его подстегнуть! Однако Cross-исполнение получилось недешевым — за него просят столько, что за те же деньги можно присмотреть интересную альтернативу с пробегом.

  • Lada XRAY Cross — один из претендентов на Гран-при «За рулем»-2019 и звание лучшего автомобиля года в классе компактных кроссоверов. Приглашаем всех желающих проголосовать за свой выбор (и принять участие в розыгрыше призовых автомобилей). Анкета для голосования находится тут.

Hyundai Creta

Бестселлер среди новых В-кроссоверов, разумеется, широко представлен и на вторичке. Переднеприводную версию с механикой и 1,6-литровым мотором можно взять за 750–760 тыс. рублей — это будут двухлетние машины с пробегом 50–60 тыс. км. Модификации с автоматом обойдутся в сумму не менее 800 тыс. рублей. Еще полтинник придется накинуть за полный привод. Ну а 2-литровые 150-сильные Креты будут стоить от 900 тыс. рублей.

К надежности этой модели вопросов нет — техника проверенная. Единственное, что может огорчить — очаги коррозии на двери багажника на машинах 2016 года выпуска. Но у более свежих экземпляров этой проблемы не встречается. К сильным сторонам Креты можно отнести просторный салон и багажник, неплохую управляемость и плавность хода.

Кроссовая модификация Иксрея вышла очень вовремя, когда спрос на обычные версии начал затухать. Самое время его подстегнуть! Однако Cross-исполнение получилось недешевым — за него просят столько, что за те же деньги можно присмотреть интересную альтернативу с пробегом.

Mazda CX-5

Имея в кармане 760 тыс. рублей, вполне можно присматриваться к первому поколению СХ-5. За эти деньги вы вправе рассчитывать на переднеприводную 2-литровую 150-сильную версию с механикой 2012 года выпуска с пробегом от 150 000 км. Желаете автомат и полный привод? Тогда готовьте как минимум 820 тыс. рублей. Версии с 2,5-литровым мотором стоят чуть дороже 900 тысяч, однако грамотный торг еще никто не отменял.

Сильной стороной СХ-5 являются отточенная управляемость и неплохая топливная экономичность — на сто верст пути вполне можно уложиться в 9,5 литров. Однако надо помнить, что моторы серии Skyactive очень требовательны к качеству топлива — чистить форсунки и менять свечи придется регулярно. Из прочих негативных особенностей — слабая шумоизоляция (по меркам сегмента, конечно) и жесткая подвеска.

Кроссовая модификация Иксрея вышла очень вовремя, когда спрос на обычные версии начал затухать. Самое время его подстегнуть! Однако Cross-исполнение получилось недешевым — за него просят столько, что за те же деньги можно присмотреть интересную альтернативу с пробегом.

BMW X1

А еще, имея 750 тыс. рублей, вполне можно ударить по премиуму — за такие деньги предлагается BMW X1 прежнего поколения (заводской индекс Е84). Да, это будет базовая заднеприводная версия с 2-литровым 150-сильным бензиновым атмосферником года этак 2013-го и с пробегом за 100 000 км. Но по ощущениям — настоящий премиум. Про отменную управляемость «баварца» говорить не буду — про нее и так все знают. Про выверенную эргономику и достойную отделку — тоже. А вот про неплохую надежность вполне можно упомянуть — Х1 считается одной из самых беспроблемных баварских моделей того времени.

Из слабых мест можно упомянуть тесный второй ряд сидений и багажник, а также скромный дорожный просвет. Есть еще один момент. Поскольку на Х1 часто ездили дамы, найти экземпляр с неповрежденным кузовом проблематично.

Кроссовая модификация Иксрея вышла очень вовремя, когда спрос на обычные версии начал затухать. Самое время его подстегнуть! Однако Cross-исполнение получилось недешевым — за него просят столько, что за те же деньги можно присмотреть интересную альтернативу с пробегом.

Nissan Pathfinder

В рамках оговоренного бюджета вовсе не обязательно останавливаться на кроссовере. Так, за 800 тыс. рублей можно приобрести серьезный рамный внедорожник — например, Nissan Pathfinder прошлого поколения. За эти деньги предлагается автомобиль 2011 года с заявленным пробегом 130 000 км, 2,5-литровым 190-сильным турбодизелем и механической коробкой передач. А за 900 тысяч можно и вовсе замахнуться на экземпляр с 3-литровым 231-сильным агрегатом, также работающим на тяжелом топливе.

Pathfinder — это крепкий автомобиль, который при бережной эксплуатации прослужит долго. В его активе — просторный и качественно отделанный салон, высокий клиренс и выносливая полноприводная трансмиссия, позволяющая уверенно передвигаться по тяжелому бездорожью. Наконец, несмотря на солидный возраст, дизайн этого Ниссана совершенно не выглядит устаревшим.

Кроссовая модификация Иксрея вышла очень вовремя, когда спрос на обычные версии начал затухать. Самое время его подстегнуть! Однако Cross-исполнение получилось недешевым — за него просят столько, что за те же деньги можно присмотреть интересную альтернативу с пробегом.

Cadillac Escalade

Вы удивитесь, но за 750 тыс. рублей можно стать хозяином гигантского Cadillac Escalade! Пусть прошлого поколения, пусть 2007 года, но какая харизма! Какой пафос! Даже спустя годы флагманский Кэдди выглядит достойно и представительно. Особенно если речь идет об удлиненной версии ESV — такие предлагаются за 880–900 тыс. рублей. Этот американский дредноут снабжен атмосферным 409-сильным двигателем V8 6.2 — какой у него звук, как мощно он ускоряет машину! Но за это приходится расплачиваться: мотор пьет бензин бочками. Приходится ездить от заправки до заправки, что по нынешним ценам очень болезненно для кошелька. Плюс немаленький транспортный налог. Может поэтому цены на подержанные Escalade столь привлекательны?

Что касается надежности, то здесь особых проблем нет. Двигатель способен протянуть без капремонта не менее 300 000 км, автоматическая коробка «ходит» ничуть не меньше. Только имейте в виду, что в отличие от соплатформенного Chevrolet Tahoe у Кэдди хуже проходимость — он лишен понижающей передачи.

Что купить вместо новой LADA XRAY: лучшие альтернативы со вторничного рынка

С выходом топ-версии на вариаторе стоимость LADA XRAY перевалила за психологическую отметку «миллион рублей». Не она первый из линейки Lada, и все же привыкнуть к этому пока трудно.

Хорошо упакованный XRAY Instinct — это не только вариатор, но и «реношный» мотор H4M в 113 сил, хорошая медиасистема с «Яндекс.Авто» и 1 048 900 рублей. Версии победнее тоже демократизмом цен не отличаются. 760-800 тыс. рублей — столько надо быть готовым выложить, если хочется минимально оснащенный автомобиль с кондиционером и системами безопасности.

Тут волей-неволей задумаешься: а не посмотреть ли что-то поприличнее и подешевле, но слегка б/у?

Volkswagen Jetta VI FL: 660-680 тыс. рублей

Jetta даже с нашумевшими агрегатами «1,4 TSI – DSG» после рестайлинга избавлена от многих детских болячек. У нее шикарная шумоизоляция, по-прежнему одно из лучших в классе шасси и достойное оснащение с подушками безопасности в круг, кондиционером и диодными ходовыми огнями. Ценник не кусается.

Уже с 660 тысячами в кармане можно найти экземпляр со смешным пробегом, топовым мотором и в красивом цвете.

Если кто-то все же сомневается по поводу турбомотора 1,4 л, всегда может посмотреть в сторону версий с атмосферным 1,6 л:

Чуть подороже, пробег чуть выше, но для кого-то такая комплектация — повод спать крепче и спокойнее.

KIA Ceed SW II FL: 750 тыс. рублей

На этом поиски можно останавливать: сверхпрактичный кузов «универсал» с полноценным багажником, живучие (на фоне многих конкурентов) узлы и агрегаты, приличное оснащение, включая обогрев заднего дивана и даже руля.

Это все про KIA Ceed, который во втором поколении стал как никогда близок к эталону. Есть отдельные нарекания по динамике и управляемости, но мы сейчас говорим про альтернативы «Ладе Иксрей», у которой всего перечисленного тоже нет.

Приличных вариантов с небольшим пробегом немало — надо успевать выхватывать. Например, вот этот автомобиль:

Последние фото с новым круизером Royal Endfield 650cc раскрывают несколько примечательных деталей

Новый Volkswagen Taos 2022 года - это самый дешевый немецкий кроссовер России. Полный обзор

Так может выглядеть новая Lada Niva: опубликовано "живое" видео с Dacia Bigster

Популярное за неделю

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Lada X-Ray Cross 2022 года: обновились техническая часть и комплектации кросс-хэтча

Новый минивэн Hyundai Custo полностью раскрыли на официальных фото. Его двигатели уже известны

Lada Vesta Cross SW 2022 года: "АвтоВАЗ" дооснастил универсал новым оборудованием. Полный обзор

Кроссоверы сочетают в себе черты внедорожника и городского автомобиля. Этим и объясняется их популярность, в том числе, и на российском рынке. Теперь такие машины стали ещё доступнее, так как появились у многих китайских производителей и у отечественного «АвтоВаза». Но что лучше – Лифан Х70 или Лада Х Рей Кросс?

Lada XRay Cross 2020 года - яркий кросс-хэтч с новым мотором, вариатором, мультимедией и комфортабельным салоном

Лада Х Рей Кросс 2020

Автомобили отличаются похожими размерами и техническими характеристиками. Правда, российский кроссовер несколько короче своего собрата из Поднебесной. Они продаются, как с МКПП, так и с вариатором. А вот двигатели у них несколько отличны по характеристикам. Lifan X70 мощнее россиянина. А их техническая оснащённость примерно одинакова. Но последнее авто стоит немного дороже первого. А, чтобы понять какое из них лучше, сравним их характеристики.



Стартовала разработка третьего поколения кросса Duster с новым мотором. Первые подробности о модели Dacia


Официально представлен обновленный универсал Peugeot 308 SW. Озвучены цены


УАЗ Хантер оказался бестселлером японского рынка: внедорожник раскупают сразу после поставки

Сравнение технических характеристик

Машины имеют небольшие отличия по габаритам. Его длина/ширина/высота – 4390/1820/1715 мм, а российского кроссовера Lada XRay Cross -4171/1810/1645 мм. Поэтому второе авто короче, уже и ниже первой модели. При этом россиянин больше всего отличается от китайца по длине. Клиренс Лифана – 195 мм, а его соперника – 210 мм. Продукт АвтоВАЗа должен быть более проходимым и подходящим для езды по бездорожью. В этом он выигрывает у китайского производителя.


Оба авто даже в минимальных версиях неплохо оснащены. В них использованы самые передовые опции. Но Лада оснащена несколько лучше соперника, так как в ней есть светодиодные дневные ходовые огни, системы помощи при торможении, курсовой устойчивости, помощник при подъёме в гору и некоторые иные. Все устройства применялись и на других современных автомобилях отечественного концерна, например, на Лада Веста в кузове седан, и прекрасно себя зарекомендовали. Оборудование китайца основано на опыте мировых производителей и проверено на других моделях бренда. Оно также отличается довольно стабильной работой. Правда, в обоих случаях бывают и исключения. Но отказ данных систем – скорее дело случая или халатности автовладельца.


Двигатель и трансмиссия

Оба кроссовера выпускаются с бензиновыми двигателями. Китаец доступен лишь с мотором объёмом 2 литра мощностью 136 лошадиных сил. Х Рей Кросс представлен с двумя типами силовых агрегатов, имеющих отличия по объёму и мощности:

  • 1,6 л. с мощностью 113 л.с.;
  • 1,8 литра и мощностью 122 «лошади».


Таким образом, китайский Лифан Х70 мощнее своего соперника. Правда, при езде это практически не ощущается. Расход топлива у них примерно одинаковый и небольшой. В смешанном цикле машины потребляют около 7 литров бензина. А вот разгоняется Х70 медленнее Х Рей. Китаец достигает 100 км/ч примерно за 14 секунд, а россиянин – приблизительно за 11-12.


Lifan и Lada можно купить, как с МКПП, так и с вариатором. Первый узел у обоих авто надёжный и неприхотливый. А с вариатором, который устанавливается на российские машины, раньше нередко возникали проблемы. Пока неизвестно, исправил ли производитель эти недочёты. Но и владельцы китайцев также иногда оставались недовольными работой такой трансмиссии. Обе машины можно купить только с передним приводом.


Ходовые качества, проходимость и управляемость

Подвеска обоих автомобилей типовая для данного класса и настроена очень хорошо. По поводу надёжности говорить ещё рано, так как кроссоверы появились в продаже недавно. Но, учитывая отзывы владельцев о предыдущих современных машинах этих брендов, проблемы с подвеской – это дело случая или везения. А, возможно, и вопрос отношения хозяина к транспортному средству.


Сравнение Лифан Х70 или Лада Х Рей Кросс показало, что обе машины подходят, как для езды по трассе или городу, так и для небольших внедорожных приключений. Российский автомобиль отлично подходит для парковки в ограниченном пространстве, хотя и китаец не занимает много места, что актуально в городах. Но и на трассе они показывают неплохие ходовые качества. Кроссоверы легко управляются, благодаря оптимальным настройкам подвески и электронным помощникам, которые у россиянина несколько точнее и удобнее. Поэтому XRay на больших скоростях ведёт себя увереннее соперника. И разгоняется он несколько быстрее. Но и для X70 обгоны и большая скорость – не проблема. Правда, это относится к версиям машин с механической трансмиссией. С вариатором они заметно «тупят» на дороге, что также проявляется у российского авто. Lifan с такой трансмиссией разгоняется несколько лучше. Но всё равно, тем, кто хочет погонять, лучше выбирать такие автомобили только с МКПП.


Оба авто легко преодолевают небольшое бездорожье. На плохих дорогах в них достаточно комфортно и тихо. Но клиренс машины из Поднебесной немного ниже, чем у Lada. Поэтому и по проходимости он немного уступает.

Сравнение характеристик для базовых комплектаций

ХарактеристикиLada Xray_cross (1.8 MT Classic)Lifan X70 (2.0 MT Basic)
ПриводПереднийПередний
Тип кузоваSUVSUV
ТрансмиссияМеханика (5)Механика (5)
Объем мотора, л1.771.99
Разгон до 100 км/ч, сек10.913.8
Дорожный просвет, см21.519.5
Макс. скорость, км/ч180180
Длинна, см417.1439
Ширина, см181439
Высота, см164.5439
Всего мест55
Масса, тонн1.191.46
Макс. мощность, л.с.122 при 6050 об./мин.136 при 6000 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м170 при 3700 об./мин.178 при 4400 об./мин.
Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровый
ТопливоАИ-92АИ-95
НагнетательНет

Сравнение комплектаций и цен

Lifan X70 представлен в четырёх комплектациях: «Basic», «Standart», «Luxury» и «Comfort». Его стоимость в минимальной комплектации – около 800 000 рублей. Lada XRay Cross предлагает только три комплектации: «Classic», «Comfort» и «Luxe». Начальная версия стоит не менее 750 000 рублей. Также за дополнительную плату можно приобрести пакеты «Оптима» и «Престиж» с расширенными полезными опциями. Но «в базе» российская машина с механической коробкой передач укомплектована лучше, чем самый дешёвый китаец. В максимальных версиях количество полезных функций примерно одинаково. Но российский кроссовер всё равно стоит дешевле. Таким образом, он является практически самым недорогим в своём классе на отечественном рынке.


Расходы на обслуживание

Автомобили не требует серьёзных затрат на обслуживание. Запасные части и необходимые работы даже у дилеров стоят относительно недорого. Правда, в случае с авто из Китая иногда могут возникнуть проблемы с ожиданием нужной детали. Но в дилерских центрах уверяют, что процесс поставки давно налажен. Стоимость ремонтных работ для обеих машин невысокая и зависит от характера неисправности. Она значительно ниже, чем для большинства автомобилей этого класса.


Комплектации и цены Lada Xray Cross

Комплектации и цены Lifan X70

Внешний вид, размеры

Размеры китайского автомобиля несколько превышают габариты отечественного кроссовера. Особенно заметна разница в длине. Начинающему водителю этот фактор может помешать при парковке, так как авто занимает чуть больше места.

Каждый из кроссоверов обладает уникальной и узнаваемой внешностью. Несмотря на то, что Лифан немного напоминает Volkswagen Touareg, явного копирования здесь нет, как это было ранее на многих авто из Поднебесной. Машина очень стильная и красивая. Спереди обращает внимание огромная радиаторная решётка с крупными хромированными полосами. Передние фары крупные и прекрасно гармонируют с внушительных размеров бампером. С боков авто кажется рельефным и объёмным, благодаря небольшим выштамповкам на дверях. Сзади невозможно ни заметить огромные хромированные буквы «Lifan» на крышке багажника. Очень стильно смотрятся прямоугольные патрубки выхлопной системы, расположенные по бокам заднего бампера.

Lifan X70 2019 года: достойная версия китайского бюджетного кроссовера

Кроссовер от АвтоВАЗа выполнен в общей для современных авто концерна Х-стилистике. Спереди автомобиль привлекает к себе внимание крупными фарами со светодиодными дневными ходовыми огнями. Необычен и характерный для всех последних машин бренда бампер с хромированными вставками в форме Х. Отличительная черта машины – чёрный пластиковый обвес, который защищает кузов со всех сторон от камней и мелких повреждений.


На крыльях и дверях можно увидеть обязательные для сегодняшней Лады Х-выштамповки, делающие автомобиль узнаваемым и необычным. Сзади на крышке багажника разместились огромные хромированные буквы «LADA». Стильно смотрятся и сдвоенные прямоугольной формы патрубки выхлопной системы.

Первое авто, в отличие от соперника, кажется более громоздким и большим, тогда как второе выглядит более компактным и аккуратным.


Салон и багажник

Салон обоих машин вполне современный и стильный. В его оформлении использованы качественный пластик, ткань или кожа (в зависимости от комплектации).

Интерьер Х70 элегантный и простой. Салон достаточно просторный. В машине хватит места даже двум взрослым пассажирам сзади. Приборная панель имеет синюю, достаточно яркую, но комфортную для глаз подсветку. Основные кнопки управления находятся под мультимедийной системой. Они расположены довольно удобно для водителя. Также клавиши для управления различными функциями есть и на руле. Руль средних размеров, удобный и крутится довольно легко.


Шумоизоляция обоих авто неплохая для бюджетного класса. Но меломанам может показаться недостаточной и потребовать доработок. Тоже самое относится и к мультимедийной системе. Кроме того, у китайца она в начальных версиях монохромная и небогата функционалом. Лада Х Рей Кросс имеет довольно удобную мультимедиасистему с достаточно неплохим звучанием.

Сидения китайского кроссовера могут быть отделаны, как тканью, так и кожей в зависимости от комплектации. По словам экспертов и автовладельцев, они не очень удобны для поездок на длительные расстояния. В автомобиле быстро устаёшь. Кроме того, настроек кресел маловато. Но, возможно, это мнение субъективное. Сидения соперника отличаются качественной поддержкой спины и обладают достаточным числом настроек, а также очень хорошим подогревом.


Багажник Лифан довольно вместительный. Его объём – 419 литров, а если убрать заднее сидение, то места в багажном отсеке заметно прибавится. Такого багажника вполне хватает для поездок на дачу или путешествий. А соперник не отличается вместительным отделением. Объём багажника скромен – всего 361 литр. Складывание заднего диванчика немного увеличит пространство. Но этого всё равно не будет достаточно для перевозки крупногабаритных грузов. Поэтому машина не подходит для путешественников, дачников или семей с детьми.


Что лучше выбрать?

Вопрос выбора, как всегда, непрост. И здесь нужно руководствоваться не только техническими данными, но и собственными предпочтениями. Оба авто подходят для комфортного передвижения по городу и трассе. Они могут использоваться и для езды по незначительному бездорожью. Правда, Х Рей Кросс вряд ли подойдёт для путешественников, так как объём багажника слишком мал. Кроме того, задним пассажирам в машине будет тесновато. А в китайском авто путешественники могут быстро устать из-за не очень удобных кресел.

Тем, кто любит погонять, лучше рассматривать версии с механической коробкой передач. Правда, Lifan и с вариатором может понравиться любителям быстрой езды. А российский кроссовер – это однозначный выбор поклонников неординарных дизайнерских решений, любителей выделиться из толпы.


Последние автомобили Лада отличаются неплохим качеством комплектующих и сборки. Правда, к вариатору немало вопросов о надёжности. Всё остальное- дело случая. Тоже самое можно сказать и о китайце, хотя сейчас бренд стал выпускать довольно качественные авто. Х70 одинаково понравится, как молодым, так и водителям среднего возраста. Его соперник – более молодёжная машина. Также она не может ни заинтересовать и девушек, которые оценят её небольшие габариты и вариатор.


Несмотря на то, что автомобили – одноклассники и относятся примерно к одной ценовой категории, они совершенно разные по технической начинке и внешнему виду. Минимальная версия из Поднебесной не порадует множеством современных опций, тогда как его оппонент в такой комплектации богат на передовые технические решения. Да и стоит он дешевле. Но, впрочем, оба авто по-своему хороши. И что купить – каждый решает сам.


Другие варианты

Если рассмотренные в обзоре примеры по каким-то причинам не впечатлили, то в качестве альтернативного варианта можно взять Hyundai Creta. Этот кроссовер отличается более внушительными размерами и множеством современных опций. У него есть также и заряженная версия с впечатляющими скоростными качествами. Но и стоит данное авто несколько дороже.

Фото галерея

Видео

Кто кого?! Сравниваем LADA XRAY с его конкурентами


В том случае, если речь не идёт о «кросс-версиях» моделей (а таких в перечне всего две, Renault Sandero Stepway и Geely MK Cross), мы имеем дело с обычными хэтчбеками B-класса, прежде всего? корейских производителей – именно такое позиционирование Lada Xray задаёт руководитель проекта Олег Груненков.

Кроме того, мы добавили в перечень новичка авторынка, хэтч Ford Fiesta, а также несколько китайских хэтчей – они укладываются в обозначенный диапазон цен на «Икс-Рей», а значит, тоже являются его предполагаемыми конкурентами. И ещё мы обращаемся к более дорогим, но сходным по габаритам и концепции Nissan Juke и Mitsubishi ASX. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

На фото Renault Sandero Stepway, Kia Rio, Hyundai Solaris, Ford Fiesta, Geely MK Cross, Chery IndiS и Brilliance H230.

Дизайн

Красота – вещь субъективная, и тут бессмысленно пытаться выставить какие-то баллы. Но уже сейчас можно уверенно сказать: серийный Lada Xray будет красивым автомобилем. Может быть, он лишится некоторых чисто «дизайнерских элементов», вроде фонарей в стиле «клешня краба» (или же этот стиль переживёт «мутацию»), о чем косвенно свидетельствуют некоторые шпионские снимки, но точно сохранит гармонию и динамичность облика.

По выразительности экстерьера из обозначенных конкурентов с ним на один уровень может встать разве что Nissan Juke (это если опустить несколько иную ценовую нишу), но «Джук» едва ли может считаться однозначным красавчиком – мнения о его внешности делятся в России ровно пополам.

nissan_juke_27.jpg

На фото: Nissan Juke

Когда исчезнут ощущение новизны и вау-эффект серийного «Икс-Рея», его дизайн, вероятно, можно будет оценить где-то на уровне Mitsubishi ASX (автомобиля тоже более дорогого), который имеет ладные пропорции, высокий клиренс и вполне «боевой» облик. Впрочем, решённый в «корпоративном стиле», ASX больше берёт престижем бренда, нежели выдающимися дизайн-решениями, в то время как Xray – флагман и первопроходец, наряду с седаном Vesta целиком определяющий новую философию бренда Lada. И эта философия многим уже пришлась по вкусу, так что потенциала для завоевания «долгосрочных» симпатий у «Икс-Рея» несколько больше, чем у «японца».

1225x612file150415175329.jpg

На фото: Mitsubishi ASX

«Корейцы» Kia Rio и Hyundai Solaris – бестселлеры российского авторынка, и выглядят очень неплохо. Но они уже примелькались, успели пережить фейслифт и едва ли чем-то удивят до смены поколения. Они имеют своих поклонников, но… это всего лишь хэтчбеки. У них нет того самого настроения «городского кроссовера», которому если не море, то внезапный потоп на улицах после сильного дождя – точно по колено. У них нет «элементов SUV», о которых говорит Груненков. Да, всего лишь «джиповые» пропорции и увеличенный клиренс. Но это – тот самый тренд, в самое начало которого попал «Икс-Рей». Типичный «современный покупатель автомобиля» образца 2016 года будет любить «кроссоверы», просто хэтчбека ему станет уже маловато.

На фото: Kia Rio и Hyundai Solaris

Что касается остальных фигурантов нашего списка, то их шансы потягаться с Xray в плане дизайна не выглядят слишком обнадёживающими. Из «китайцев»-«паркетников» Geely MK Cross и Chery IndiS, а также «чистого хэтчбека» Brilliance H230 – ни у одного нет и толики той харизмы, которая есть у «Икс-Рея».

Ну а что касается Renault Sandero и его «кросс-версии» Stepway… последний поделился с «Икс-Реем» платформой, но поставьте эти машины рядом – и все вопросы о дизайне исчезнут сами собой. А «Сандеро» — это во всех смыслах (и в смысле внешности, прежде всего) просто неплохой хэтчбек. Как и новый Ford Fiesta российской сборки – выглядит достаточно свежо, но без особого «изюма», да и кроссоверного настроения в его внешности, увы, нет.

Размеры

Самое время признать, что мы вынуждены строить предположения на обрывочных данных – полной информации о Lada Xray у нас пока нет. В плане размеров известны только две цифры – длина и колёсная база «максимально близкого к серийной версии» концепта. Но, согласитесь, это очень важные цифры, которые могут сказать об автомобиле многое. Итак, посмотрим: габаритная длина Lada Xray составляет 4200 мм, колёсная база – 2600 мм. Сравним эти значения с таковыми у остальных автомобилей.

Модель Габаритная длина, мм Колёсная база, мм
Lada Xray 4 200 2 600
Renault Sandero Stepway 4 084 2 589
Kia Rio 4 125 2 570
Hyundai Solaris 4 120 2 570
Brilliance H230 4 190 2 570
Geely MK Cross 4 020 2 505
Chery IndiS 3 866 2 330
Nissan Juke 4 135 2 530
Mitsubishi ASX 4 295 2 670
Ford Fiesta 3 969 2 489

Аутсайдер – Chery IndiS. Со своей сильно не дотягивающей до 4 метров длиной и короткой колёсной базой он выглядит на фоне остальных как автомобиль классом ниже. Тесноватым по сравнению с остальными моделями в списке может показаться и Ford Fiesta. Лидер по обеим цифрам – Mitsubishi ASX.

Lada Xray длиннее большинства представленных автомобилей, за исключением Mitsubishi ASX. Кроме того, у «Икс-Рея» второе место по размерам колёсной базы (она на 7 см короче, чем у ASX), и это значит, что российская модель сможет обеспечить достойный простор в салоне. Вкупе с большой длиной кузова это гарантирует нормальный багажный отсек.

На фото: Lada Xray и Mitsubishi ASX

Моторы и трансмиссия

Renault Sandero Stepway предлагает два мотора на выбор – 82 и 102 л.с. и целых три варианта трансмиссии – «механика», «робот» и «автомат». У парочки Kia Rio и Hyundai Solaris тоже два варианта моторов, но мощнее – 107 и 123 л.с., а также 5- и 6-ступенчатые МКПП и 4- и 6-ступенчатые «автоматы», а у Ford Fiesta тройка моторов мощностью 85, 105 и 120 л.с., 5-ступенчатая МКПП и 6-ступенчатая АКПП.

Их китайский конкурент, хэтч Brilliance H230, имеет только один силовой агрегат: 105 л.с. и роботизированную коробку. «Паркетник» Geely MK Cross на безальтернативной основе предлагает 94 л.с. и «механику», а вот его «земляк» Chery IndiS, хоть и не может похвастаться мощным мотором – всего 83 л.с., – но зато вместо 5-ступенчатой механики позволяет скомплектовать двигатель и с 5-ступенчатым «автоматом».

H_230_X_3_b.jpg

На фото: Brilliance H230

Nissan Juke и Mitsubishi ASX играют на поле более дорогих компакт-кроссоверов, и только эта пара предлагает версии с полным приводом. Кроме того, моторы у «Ниссана» и «Митсу» мощнее прочих. Juke имеет три варианта форсировки мотора 1,6 литра – 94, 117 и 190 л.с. А у ASX три мотора разного объёма: 1,6 л (117 л.с.), 1,8 л (140 л.с.) и 2,0 (150 л.с.). Трансмиссия у обоих «японцев» — выбор между «механикой» и вариатором.

Таким образом, по энерговооружённости «Икс-Рей» встаёт в один ряд с Rio, Solaris и Fiesta, опережая по этому параметру как «родственника» Renault Sandero Stepway, так и китайские хэтчи и «кросс-хэтчи». А кроме того, имеет в своём арсенале «трёхпедальные» и «двухпедальные» версии, чем могут похвастать не все представленные модели. В этой статье мы не рассматриваем преимущества и недостатки отдельных агрегатов, но стоит заметить, что оба варианта трансмиссии «Икс-Рея» уже применяются на других автомобилях и явных минусов не имеют.

ford_fiesta_trend_5-door_au-spec_8.jpg

На фото: Ford Fiesta

Базовая версия и опции

Начальная комплектация Renault Sandero Stepway выглядит так: 82 л.с., «механика», аудиоподготовка, 2 электростеклоподъёмника, электрорегулировка зеркал с подогревом, 2 подушки, системы ABS и EBD. Кондиционер вам поставят за доплату в 26 000 рублей, обогрев лобового стекла – за 4 500 рублей, аудиосистему с 4 динамиками и подрулевым джойстиком – за 9 550 рублей, а навигационную систему – за 14 500 рублей. Примерно так же выглядит «база» у Hyundai Solaris, правда, мотор помощнее: 107 л.с., МКПП, аудиоподготовка на 4 динамика, 2 электростеклоподъёмника, 2 подушки, ABS и EBD. Его собрат Kia Rio в базе укомплектован чуть по-другому: есть кондиционер, зато из «электронных помощников» – только ABS.

«Китайцы» по традиции берут щедростью: уже в начальной комплектации и «механический» 94-сильный Geely MK Cross, и «роботизированный» 105-сильный Brilliance H230 радуют кондиционером, аудиосистемой с 6 динамиками, зеркалами с электроприводом (у «Джили» – ещё и обогрев), 4 стеклоподъёмниками, 2 подушками и системами ABS и EBD. Вдобавок к этому у «Джили» уже в базе стоят 16-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату в 20 000 рублей можно получить «кожаный» салон и люк в крыше. Chery IndiS в базе чуть скромнее (кондиционер, «музыка» на 2 динамика, 2 стеклоподъёмника, 2 подушки, ABS и EBD), но в более дорогих версиях он почти догоняет других представителей Поднебесной.

autowp.ru_chery_s18d_7.jpg

На фото: Chery IndiS

Nissan Juke и Mitsubishi ASX, как более дорогие автомобили, «в стоке» укомплектованы неплохо: полный пакет продвинутых «электронных помощников», «музыка» на 4 динамика, 4 электростеклоподъёмника, обогрев и электрорегулировка зеркал, подогрев сидений. У Mitsubishi ASX, к тому же, есть система запуска при низких температурах. Но каких-то простых «прелестей жизни» кроссоверы из дорогой ниши, но в дешёвой комплектации, лишены. Например, базовый «Джук» не имеет кондиционера и стоит на 16-дюймовых «штампах». А «докатка» в качестве запасного колеса у него во всех версиях.

Точные комплектации Lada Xray пока неизвестны. Но мы знаем, что в базовой версии не будет кондиционера, зато он будет предлагаться в специальном варианте «база + кондиционер» — то есть, по сути, тоже за некоторую доплату. Кроме того, в «базе» будет аудиосистема на 4 динамика, а минимальный список электронных помощников будет включать систему ESP, чего не предлагают сравнимые по цене конкуренты (то есть, все за исключением Juke и ASX)! А в дорогих комплектациях для Xray будут предложены двухцветные варианты салона и несколько вариантов литых колёсных дисков. Кстати, о ценах.

1225x612file150415175315.jpg

На фото: Mitsubishi ASX

82-сильный базовый Renault Sandero Stepway на «механике» стоит 553 000 рублей, а 102-сильная «максималка» с АКПП, но без люксового пакета опций обходится в 665 000 рублей. Диапазон цен Kia Rio – между 569 900 и 809 900 рублей. Hyundai Solaris – между 499 600 и 704 400 рублей. Geely MK Cross – между 409 000 и 429 000 рублей. Chery IndiS – между 419 000 и 474 900 рублей. Ford Fiesta – между 525 000 и 773 000 рублей. У Brilliance H230 – одна комплектация за 514 900 рублей.

Перечень комплектаций Nissan Juke и Mitsubishi ASX включает люксовые опции, продвинутые системы помощи водителю, мощные моторы и системы полного привода, поэтому их «вилки» цен шире при более дорогом базовом варианте: от 859 000 до 1 424 000 и от 989 000 до 1 649 990 рублей соответственно.

nissan_juke_77.jpg

На фото: Nissan Juke

Точные цены на Lada Xray будут известны ближе к началу выпуска – то есть, в ноябре-декабре 2015 года. Пока же, по нашим данным, ориентировочная цена базовой версии лежит в диапазоне от 500 000 до 600 000 рублей, а топ-версии с богатым оснащением, 123-сильным мотором и роботизированной коробкой передач будут несколько дороже 600 000 рублей.

Объёмы продаж и перспективы

В 2016 году АВТОВАЗ планирует выпустить (а значит, собственно, и продать) 60 000 экземпляров Lada Xray. Это проектная мощность, заданная на эту модель. Начиная с 15 декабря начнут выпускаться 106-сильные варианты с механической коробкой и средним уровнем оснащения, а потом в течение трёх месяцев добавятся остальные версии. Отметим, что 60 000 в год – это 5 000 в месяц. Сравнимые с этим показателем объёмы выпуска имеют только хэтчбеки Kia Rio и Hyundai Solaris, все остальные выпускаются и продаются в более скромных объёмах.

5.jpg

На фото: оптика концепта Lada Xray

По приведённым выше данным получается, что по уровню оснащения Lada Xray находится на уровне Kia Rio, Hyundai Solaris и Ford Fiesta (до средних комплектаций) и Renault Sandero Stepway (до максимальных комплектаций), по дизайну идёт как минимум вровень с ними, а также с более дорогими Nissan Juke и Mitsubishi ASX, выглядя при этом значительно привлекательнее «китайцев». При этом он равен с Kia Rio, Hyundai Solaris и Ford Fiesta по энерговооружённости, превосходит в этом своего «прародителя» Renault Sandero Stepway и все модели китайских брендов. А по ценам он сориентирован примерно так же, как «Степвей». И как Kia Rio, Hyundai Solaris и Ford Fiesta, если не брать пользующиеся единичным спросом топ-комплектации «иностранцев».

Таким образом, основными конкурентами «Икс-Рея» являются Renault Sandero Stepway (кстати, более половины из 12 000 человек, участвовавших в нашем опросе, считают, что «Икс-Рей» будет лучше, чем «Степвей»! ), Kia Rio, Hyundai Solaris и Ford Fiesta. При похожих силовых агрегатах и аналогичном насыщении опциями он выгодно отличается от «чистых» хэтчбеков входящим в моду «SUV-дизайном». А при условии, что Lada обзаведётся впоследствии некоторыми люксовыми опциями (вроде панорамной крыши и светодиодной подсветки), он может составить конкуренцию более престижным Nissan Juke и Mitsubishi ASX в моноприводном исполнении, выгодно отличаясь свежим дизайном, практичностью и, вероятно, чуть более низкой ценой.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться


При всём уважении к собранному материалу и автору - как можно сравнить то, чего ещё нет?

Вы правы в том, что по-настоящему серьезное сравнение можно будет сделать, когда мы получим живые машины. Но уже сейчас у нас есть ряд характеристик и данных, которые можно сравнить с конкурентными, разве нет?

Тогда почему не столкнули в лоб с основным конкурентом, с которым придется соперничать, с Hyundai Creta ? Ценник примерно одинаковый, габариты тоже, на российский рынок выходит в 2016г.

При всем уважении это о том что еще не проживали , не проглатили и не унюхали как это смердит на выходе ! В духе Автоваза, место же проклятое, вот и херня как ни крути выходит всегда. Пока их Х рэй выпустится он и так уже не нужен в принципе среди конкурентов это легко понять. Главное выдиленные деньги сожрать, им как всегда. А потом окажется что на самом то деле автомобиль уже по таким характеристикам не актуален прошлый век .

Весь руководящий персонал гнать нужно на хрен с Автоваза и тех же французов ставить там. Что бы не одного русского в Руководстве близко не было. 3 года уже слышим Х..й рэй выпустим скоро. Макет б..дь катают несколько лет идиоты везде, внуки наши его увидят б..дь ! Когда на колесах уже ни кто не будит передвигаться .


Простите что с чем сравнивать автомобиль которого нет с автомобилями которые выпускают уже ни год и не два это просто глупо

Вы должны поверить на слово,что наш авто будет-самый лучший. так сказать:Маяк мирового автопрома.

Читайте также: