Аналоги лада веста св кросс

Обновлено: 04.07.2024

Vesta SW Cross и ее конкуренты

Ценник на Vesta SW Cross известен. Как и ожидалось, назвать внедорожный универсал бюджетным язык не поворачивается. Какие варианты можно рассмотреть в качестве замены?

Что получаем?

Vesta SW Cross — одна из самых красивых и долгожданных новинок отечественного автопрома. Даже тот факт, что внедорожный универсал все-таки не получил систем полного привода (вдруг чудо еще случится) особо не портит картину. Единственное, что может отпугнуть покупателей (да и то вряд ли) — это цена.

За базовую версию универсала придется выложить минимум 755 900 рублей. За эти деньги вы получаете автомобиль с 1,6-литровым мотором мощностью в 106 «лошадок» и 5-ступенчатой «механикой». Вообще, даже в начальной комплектации «Кросс» идет с подушками безопасности, «сигналкой», ДХО, дисковыми тормозами задних колес, системой помощи при трогании на подъеме, защитой мотора, датчиками парковки, климат-контролем и прочими полезными опциями.

Самая дорогая версия обойдется минимум в 847 900 рублей. Тут уже и мотор помощнее (1,8 и 122 л. с), и «автомат» 5-ступенчатый. А если брать машину в цвете «металлик», придется доплатить еще 12 000 рублей.

Дорого? Возможно. Но покупатели перестали болезненно воспринимать ценники на отечественные автомобили. Поскольку при сравнении с иностранными альтернативами, стоимость перестает казаться чрезмерно завышенной. Если брать именно Vesta SW Cross, у нее полно плюсов.

Автомобиль действительно получился красивым. Не Audi A6 Allroad, конечно, но за экстерьер отечественного детища в кои-то веки не стыдно. Радует и дорожный просвет, который у версии Cross составляет 203 миллиметра. Не подкачал и объем багажника. Он равен 480 литрам, при этом, путем нехитрых манипуляций, объем можно увеличить до 825 литров. Ну и, конечно, богатое оснащение.

Простые приемы, которые помогут поддерживать образцовый порядок

А что предлагают конкуренты?

Наверное, самым главным и сильным противником «Весты Кросс» является Renault Duster. Понятно, за долгое время присутствия на российском рынке он многим поднадоел. Но все равно, этот «француз» был и остается одним из лучших примеров грамотного сочетания цены и качества.

Кстати, не так давно на автосалоне во Франкфурте французы показали новое поколение популярного кроссовера. Вот только когда он окажется в России — неизвестно. Поэтому на первых порах за покупательский кошелек «Кроссу» придется бодаться со «старичком». И это добавляет плюсов как раз «Дастеру». Ведь народ знает, что кроссовер неприхотлив и отличается надежностью. Кроме того, у него помощнее внедорожный арсенал. Один только полный привод чего стоит. Но на этом, по большому счету, преимущества заканчиваются.

Стартовая цена Duster менее 650 000 рублей не должна вводить в заблуждение. За эти деньги автомобиль будет представлять из себя табуретку на колесах с шильдиком «Рено». Ну а если подогнать уровень оснащения к «Весте Кросс», то окажется, что сделать это сложно по финансовым причинам. Более-менее прокачанный «француз» будет стоить около 900 000 рублей. При этом речь идет об автомобиле с «механикой». Ценник на кроссовер с АКПП переваливает за миллион.

Так что, в этой схватке все не так однозначно, как может показаться на первый взгляд.

Вторым в списке конкурентов идет Hyundai Creta. Сейчас этот корейский кроссовер является самым популярным в нашей стране. Не отпугивает покупателей и ценник на начальную версию в 800 000 рублей. Но здесь работает схема, аналогичная ситуации с «Дастером» — за эти деньги можно разжиться только пустым авто. Относительно хорошая комплектация Comfort будет стоить около миллиона. Ну а версия Travel с АКПП приближается к отметке в 1 100 000 рублей. Причем даже она не дотягивает до уровня «Весты».

Не спасают ситуацию ни зимний пакет (специально для России в рамках локализации), ни подогрев сидений, ни дорожный просвет в 190 миллиметров. Ну а версия с «автоматом» и полным приводом стоит свыше 1 100 000 рублей. А значит, она является игроком другой весовой категории.

Когда и почему это произойдет

Поклонникам настоящих «проходимцев» Vesta SW Cross вряд ли угодит. Ведь ее внедорожный арсенал не соответствует «джиповскому» набору. Поэтому за эти деньги лучше присмотреться к проверенной временем Chevrolet Niva. Причем этот внедорожник в самой своей максимальной комплектации (по сути, она не дотягивает даже до начальной у «Весты») обойдется чуть дороже 738 тысяч рублей. Понятно, и по экстерьеру, и по интерьеру «Шнива» проигрывает «Кроссу» в одну калитку. Ведь это бюджетный «проходимец» со спартанским характером и постоянным полным приводом. Главный его минус — слабенький мотор. Все-таки 1,7-литра и 80 «лошадок» явно маловато.

За эти же деньги можно приобрести УАЗики или Lada 4×4. Но они все-таки не конкуренты SW Cross.

Можно, конечно, приглядеться к предложению на рынке б/у автомобилей. За 860 тысяч (если брать максимум) есть несколько вариантов, таких же переднеприводных. Например, трехлетний Kia Sportage или Nissan Qashqai. Toyota RAV4 в лучшем случае окажется пятилетней «выдержки». А упомянутая в начале Audi A6 Allroad и вовсе перевалит за 10 лет.

Лидер российских коммунистов оценил вердикт Верховного суда по исключению Грудинина из списка кандидатов в Госдуму

Подержанные кроссоверы до 1 000 000: что взять вместо новой Весты SW Cross

Универсал Lada Vesta SW Cross в минимальной комплектации (механическая коробка, вазовский 106-сильный мотор) стоит 895 900 рублей — по рекомендации производителя. Версия с рено-ниссановским 113-сильным мотором и вариатором Jatco обойдется уже в 990 тысяч.

В базе приподнятый универсал упакован щедро: кондиционер, круиз-контроль, обогрев передних сидений и зеркал, целый список электронных систем (включая противобуксовочную, вспомогательного торможения и помощи при трогании на подъеме). Многие автолюбители успешно обошлись бы без них — лучше бы цену снизили! Но комплектаций победнее у SW Cross нет.

И это одна из главных причин присмотреть за те же деньги иномарку с пробегом. Еще в Весте смущает историческая склонность к копеечным поломкам и ряд мелких косяков.

Duster вместо Весты

Нет смысла променивать новую Весту SW Cross на подержанный Duster, Kaptur или Terrano с передним приводом (родственники по платформе со схожим набором основных агрегатов). По оснащению они немногим превзойдут Весту, а в низших комплектациях даже уступят. Они шире Весты, но чуть короче, оттого и багажники у них скромнее: 408 дастеровских литров против 480 вестовских (заводские данные).

Но у любой из названных моделей есть версия 4х4, и она прекрасно укладывается в заданный ценовой диапазон. За эту сумму можно найти Kaptur или рестайлинговый Duster 4х4 в возрасте 3–4 года, с пробегом 40–50 тысяч км и механической коробкой. Мотор возможен не только 1.6, но и 143-сильный 2.0.

Варианты «то же самое, но с автоматом» окажутся старше примерно на год и с чуть большим пробегом. При этом у всех моделей есть альтернатива вариатору Лады — классический автомат. Он не очень шустрый ввиду древнего происхождения, зато более стоек и живуч, чем неженка вариатор Jatco JF015E.

Конечно, полный привод здесь (и далее у всех) с ограниченным потенциалом, но все же внедорожные возможности этих машин выше, чем у Весты.

Важно: размышляя о полном приводе, задайте себе вопрос — насколько часто он необходим?

Sportage вместо Весты

Hyundai Creta за эти деньги доступна такая: трехлетка, МКП, 1.6 (123 л.с.), пробег от 50 тысяч до 100 тысяч км. Комплектация: не «полный фарш» (хотя бы потому что МКП). Багажник на 78 литров меньше, чем у Весты. И полного привода нет.

Поэтому резонно сразу присмотреться к «корейцам» классом выше и размерами больше: у Kia это Sportage, у Hyundai — ix35 (в иных поколениях — Tucson). Машины с хорошей репутацией по надежности, с агрегатами без ярких проблем, недурно оснащены в базе (хотя в простых комплектациях их трудно найти). У них просторнее багажники (564 л у Спортейджа, 591 л у ix35), но дорожный просвет меньше, чем у SW Cross.

За рестайлинговые Sportage третьего поколения и ix35 с двигателями 2.0 (150 л.с.) просят 850–900 тысяч рублей. А рестайлинг это не только «освежение внешности», но еще и исцеление болячек, выявленных за первые годы продаж.

Sportage или ix35 c полным приводом за 850–900 тысяч — 5–6 лет от роду, пробег 100–150 тысяч км. Разница в цене между версиями с МКП и АКП отчетливо уловима и составляет примерно 50–80 тысяч рублей.

А если посмотреть еще более крупных «корейцев»? За эти деньги — Santa Fe и Sorento (возможен дизель 2.2, 197 л.с.) 2010–2012 годов выпуска и пробегами под двести тысяч. Эти машины сложно назвать «разумной заменой» новой Весте.

«Китаец» вместо Весты

За четырехлетние китайские модели, по параметрам близкие к Sportage и ix35, с пробегом менее 50 000 км, просят 700–800 тысяч рублей.

Примерно столько стоит переднеприводный Geely Emgrand X7 (багажник 580 л, просвет 160 мм). Недурные моторы тойотовского происхождения, МКП — японская, АКП — австралийская.

И таких предложений по привлекательным ценам немало: Zotye T600, Lifan X70, FAW Besturn X80.

Общие недостатки — слабо изученная автомеханиками матчасть и затруднения при поиске расходников и запчастей (особенно в глубинке). Просвет хоть немного, но меньший, чем у Весты SW Cross. В остальном это такие же приподнятые универсалы 4х2.

Есть что-то еще?

Suzuki Grand Vitara (третье поколение, рейстайлинг) не вписывается в нашу выборку по возрасту: машины за эту цену идут 7-9-летние. Равно как Mazda CX-5 и Nissan X-Trail. А жаль!

Зато «вписывается» VW Tiguan 4х2. Отличный аппарат, и все в нем прекрасно — комфорт, эргономика, выносливая подвеска, шикарный просвет, багажник в 615 литров! Кроме турбомотора 1.4, который пусть и модернизирован, но непоколебимого доверия все еще не вызывает, и роботизированной коробки DSG. Она, впрочем, тоже перестала ломаться, но только пока новая. А после 70–100 тысяч км пробега уже требует пристальной диагностики и, вполне возможно, ремонта. Самый правильный шестилетний Тигуан 4х4 — с мотором 2.0 и классическим автоматом — стоит уже под миллион.

Заслуживает внимания Opel Antara (родственник Chevrolet Captiva, но Captiva за эту цену выходит старше на год-другой). Бензиновый 2.4 (167 л.с.) страдает растяжениями цепи ГРМ, но в целом не проблемный, так что, пожалуй, он предпочтительнее дизеля 2.2 (184 л.с.) Коробки передач живут до 200 000 км. Правда, Antara c механикой — редкость на рынке. За 850 тысяч можно найти шестилетнюю машину с полным приводом, автоматом и пробегом около 100 тысяч — она вполне еще послужит.

Неоднозначный итог

При всем изобилии пятидверных машин с большим просветом и умеренным пробегом нет ни одной, про которую можно было бы сказать: она точно намного лучше новой Весты SW Cross! У каждой есть свои «но». И это помимо общей неясности состояния б/у машины (при беглом осмотре проблемы часто остаются незамеченными). Дать однозначную рекомендацию: «плюньте на Весту, берите подержанный кроссовер» — нельзя.

У Весты есть сильная сторона — просвет 203 мм, конечно, впечатляет. Но, как и в случае с полным приводом, ставим вопрос: часто ли в жизни нам нужны все 203 мм? Может быть, достаточно 178?

Если да, тогда есть еще один вариант: просто Веста SW, без «кросса». Минус сто тысяч в ценнике. И новая машина, как ни крути.

Что взять вместо Vesta SW Cross

Комплектация неплохая: ABS + ESP, кондиционер, регулировка руля в двух направлениях, электро стекла и зеркала, круиз-контроль и аудиосистема. Но подушек безопасности всего две, а полный привод не предусмотрен даже за доплату. Поэтому решил посмотреть, что есть среди универсалов повышенной проходимости (именно универсалов, а не кроссоверов) на вторичном рынке в бюджете от 900 до 950 тыс. руб.

1. Volkswagen Passat Alltrack (B7)

Год выпуска: 2010-2015

Двигатель: 2.0 TSI 210 л.с. 280 Нм

Клиренс: 165 мм

Объем багажника: 588 / 1716 л

Полноприводный Passat с приставкой Alltrack конструктивно похож на Tiguan первого поколения. Схема работы трансмиссии аналогична: на твердом покрытии на задние колеса подводится 10 % крутящего момента, а в момент пробуксовки передних, муфта Haldex может зажиматься. По проходимости Alltrack уступает Тигуану только из-за большей длины и меньшего на 1 см клиренса.

Под капотом двухлитровая турбочетверка серии EA 888. Мощность в 210 лошадей делает из сарая почти спорткар: разгон до 100 км/ч менее 8 секунд, максималка 200+. В качестве КПП «мокрый» 6-ст. преселектив DQ250. Из минусов: мотор 2.0 TSI (CCZB) отличался слабой цепью ГРМ и зверским масляным аппетитом из-за залегания колец, а робот на бездорожье заполняет салон ароматом жженого сцепления.

2. Subaru Outback (BR)

Год выпуска: 2009-2014

Двигатель: 2.5 167 л.с. 229 Нм

КПП: клиноцепной вариатор

Клиренс: 213 мм

Объем багажника: 555 / 1600 л

По внешности Аутбек ближе всего к кроссоверам. Да и клиренс рекордный – 213 мм. Радует простором на заднем сиденье и объемным багажником, а огорчает шумом, жесткой подвеской и «дешевым» салоном (приборка с синими кольцами так вообще почти как на первом Солярисе ).

У большинства машин оппозитные «четверки» объемом 2.5 л и мощностью 167 л.с. Страдает этот мотор масложором (как на угар, так и на течи) и перегревами, которые приводят к традиционному для Субару стуку в 4 цилиндре. В трансмиссии клиноцепной вариатор Lineatronic, а за полный привод отвечает управляемый электроникой фрикцион. Разгон до «сотни» за 10.5 с, максимальная скорость 198 км/ч.

3. Audi A4 Allroad (B8)

Год выпуска: 2009-2016

Двигатель: 2.0 TSI 211 л.с. 280 Нм

Клиренс: 180 мм

Объем багажника: 490 / 1430 л

Паспортным характеристикам позавидуют многие кроссоверы – клиренс 180 мм и постоянный полный привод с распределением тяги 60/40 в сторону задней оси. Но на серьезное бездорожье соваться на нем точно не стоит. Обвес по периметру кузова крашеный и легко царапается, накладки на бамперах из нержавейки толщиной меньше миллиметра, а днище защищают только пластиковые пыльники. В отличие от старшей A6 Allroad , на « четверке » нет пневмоподвески. Это снижает внедорожные способности, но очень удешевляет эксплуатацию.

Основным мотором в России был бензиновый 2.0 TSI 211 л.с. Мотор CDNC хоть и отличается от такового на Passat Altrack и расположен продольно, но относится к той же серии EA 888. Соответственно проблемы с масложором и цепью ГРМ у них схожие. Робот DSG семиступенчатый (его в Audi называют S-tronic) и также любит подпалить сцепление на скользком покрытии.

Главные конкуренты Lada Vesta SW Cross

Главные конкуренты Lada Vesta SW Cross

Конечно, начинать надо с самого популярного в России кроссовера — Renault Duster. Простенький переднеприводный вариант с механической коробкой и мотором 1.6 (114 л.с.) можно купить за 600 с небольшим тысяч рублей, а еще на сто тысяч дороже стоит уже полноприводный вариант с «ручкой».

LADA Largus универсал 529 900р

Главные конкуренты Lada Vesta SW Cross

Без «Ларгуса» тоже не обойтись — как ни крути, это самый доступный универсал на российском рынке. Цены на эту модель начинаются от 529 900 рублей (за 87-сильный мотор и базовое оснащение) и до ходят до 675 тысяч (за семиместную модификацию с полным пакетом опций, а за 699 900 рублей можно взять и Largus Cross с защитным обвесом кузова.

Brilliance V5 1.6 AT Deluxe 797 900р

Главные конкуренты Lada Vesta SW Cross

А теперь — китайцы. Начнем с машины, которая нет-нет, да встречается на наших дорогах. Почти за 800 тысяч Brilliance предложит кроссовер с передним приводом, «автоматом» и 110-сильным мотором, а также кондиционером, музыкой и в целом неплохим набором оборудования.

Lifan X60 1.8 CVT Comfort859 900

Haval H2 1.5 T MT FWD City 939 900р

Главные конкуренты Lada Vesta SW Cross

Заканчивая с китайцами – модель, на которой вообще не стыдно ездить. За компактный (4,3 метра) переднеприводный кроссовер с двухцветной окраской, 150-сильным турбомотором 1.5 просят приличные 939 тысяч, но оснащен он будет не намного лучше, чем предыдущие пара моделей.

Hyundai Creta 1.6 MT Start 799 900р

За 800 тысяч дилер Hyundai предложит вам самую дешевую версию кроссовера со 123-сильным 1.6 и «ручкой». Хотите такое же, но не совсем «барабан»? Готовьте на сотню тысяч рублей больше. Зато это новый бестселлер в сегменте, и именно с ним придется бороться за покупателей «вседорожной» Vesta SW.

Главные конкуренты Lada Vesta SW Cross

Ford Focus универсал 1.6 MT SYNC Edition921 000р

Но вот вам вариант еще дороже — 105-сильный «Фокус», за который в неплохом оснащении просят больше 900 тысяч рублей. Зато даже с автоматической коробкой и мотором 1.5-турбо такой Ford не вылезет за 1,2 миллиона рублей.

Главные конкуренты Lada Vesta SW Cross

Renault Kaptur 1.6 MT Life 879 000р

Еще один переднеприводный европейский кроссовер (выпускающийся в России), за который просят вменяемые деньги. Версию с двигателем 1.6 (114 л.с.), «ручкой», но с кондиционером, музыкой и неплохим пакетом безопасности просят всего 879 тысяч рублей.

Обдумываем покупку универсала Lada Vesta SW или SW Cross

В конструкции много иностранных компонентов. Степень локализации плавает вместе с курсом рубля. К моменту запуска универсала в сентябре она достигала 82%. Завод не разглашает прогнозы относительно доли производства той или иной версии, собираясь подстраиваться под спрос.

Багажник универсала Lada Vesta SW впечатляет не размерами. Объём при загрузке под шторку — как в седане. Подкупает непривычное для российского автомобиля внимание к мелочам. Сеточки, кармашки, ворсистая крышка пола — всё то, о чём прекрасно рассказывают блогеры на Ютюбе, первыми допущенные к серийной новинке. От вазовского шеф-дизайнера Маттина мы знаем, что Sport Wagon — это компромисс между хэтчбеком и полноценным универсалом. От заводских инженеров — что пятидверный кузов получился таким же жёстким, как трёхобъёмный. А от специализирующихся на продукции АвтоВАЗа коллег — что нет, увы, двух одинаковых Вест.

Приближённые к заводу журналисты обсуждают в аэропорту прошивки силового агрегата: сравнивают весеннюю с осенней. Словно речь идёт о смартфоне, а не о конвейерном автомобиле из Тольятти. Говорят, последняя версия «поехала». Я не в теме: тестовый универсал — моя первая Vesta. Да и за руль отечественного автомобиля садился десять лет назад. Не знаю, как новый двигатель 1.8 ехал весной, а сейчас его 122 сил и 170 Н•м хватает не всегда. Пока в городе да на моменте — вполне. Как на шоссе, а тем паче в горы — скисает. Хотя по сравнению с Приорой, которую презентовали здесь же, в Сочи, в 2007-м, Vesta, конечно, космическая.

Особенно приподнятая на 25 мм версия SW Cross в специальном оранжевом цвете. Главная её проблема — слишком многообещающая внешность. Глядя на машину снаружи, я хочу её купить. Поездив, расстаюсь с этой мыслью. Честнее, на мой взгляд, простой универсал SW. Он тоже довольно симпатичен, но не притворяется «автомобилем на миллион рублей» и оттого вызывает меньше неоправданных ожиданий. Его, впрочем, тоже не куплю: 750−780 тысяч — приличные деньги, за которые жду более качественный интерьер и компетентный силовой агрегат.

Мне показалось, что шасси Весты не готово к 17-дюймовым колёсам. От них страдает и плавность хода, и обратная связь по рулю. На примере простого SW видно, что электроусилитель в принципе хорошо настроен, но Cross я чувствую хуже. Шины шире и позволяют быстрее проходить повороты. Но кинематика зажатой подвески не изменена, поэтому динамичная езда получается менее уверенной, чем в случае со стандартной модификацией. Резковато Cross поскальзывается.

Разбитую бетонку горной олимпийской деревни я проезжаю, чередуя универсалы. Обычный SW на круг комфортнее. Запас энергоёмкости у обеих версий примерно одинаков, обе допускают редкие, болезненные пробои. Однако Cross передаёт в салон гораздо больше мелочей и острее реагирует на средние неровности. В итоге из двух версий именно SW производит более основательное впечатление. И внутренняя отделка стандартного интерьера менее претенциозна. Думаю, со временем появится какая-то промежуточная ступень для тех, кто не хочет жертвовать комфортом: SW в Cross-обвесе, например.

Максим Саржин, отвечающий за все машины на платформах В и С, соглашается, что на ВАЗе дизайнеры пока опережают всех остальных. «Мы научились доверять Стиву Маттину», — говорит Саржин. Англичанин и впрямь создал образ, который Lada успешно конвертирует в кэш. По данным завода, чуть ли не каждый пятый покупатель Весты-седана даже не рассматривает другие варианты. Универсал может привлечь ещё больше импульсивных клиентов. Сам я не из таких ли? Вазовские маркетологи тоже хороши. Посмотришь на Весту-универсал в цифрах — прямо уникальный продукт.

Главное, чтобы инжиниринг поспевал, а то ведь и эффект новизны не долог, и конкуренты не дремлют. Мы уже провели сравнительный тест — скоро увидите, как непросто там всё. Выбирая Весту-универсал имеет смысл умерить аппетит. В случае с базовым SW несоответствие внешнего и внутреннего меньше бросается в глаза. А красавчик Cross при том же уровне динамики и воспринимаемого качества разочаровывает. Вазовские продукты задуманы интересно, но реализованы на грани гармонии. Стиль, амбиции и качество надо синхронизировать, иначе всё развалится.

Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross: разочарование или надежда?

Ожидания. Они были высоки. Этого теста я добивался несколько лет. В мой обиход даже вошла фраза, что проще взять на тест Maybach, чем Lada Vesta, и это было чистой правдой. Но вот передо мной серебристый с перламутровым отливом универсал — Lada Vesta SW.

Lada Vesta SW

Первое впечатление — автомобиль смотрится немного хуже, чем на картинках в интернете, но не хуже конкурирующих с ним иномарок.

Симпатичная Х-образная решетка. ДХО. Логотип Lada внутри стекла фары. Ровные зазоры по кузову. Неплохое качество окраски.

Агрессивные выштамповки на боковинах руки англичанина Стива Маттина.

Лаконичная и гармоничная задняя часть, как будто бы этот автомобиль изначально был создан универсалом. На крыше — изящные релинги.

Разве что, колеса как будто маловаты — при размере 195/55R16 словно теряются в арках. Собственно, именно в этом и разница с рекламными фото и концептами — там всегда стоят бессмысленные в реальной жизни низкопрофильные шины на больших дисках.

Дизайн салона нельзя назвать новаторским, но он неплох.

Качество материалов (что в целом, чтобы по отдельным деталям) здесь на порядок выше всего того, что мы видели в предыдущих автомобилях Lada, где любую деталь можно было раскачать или деформировать (а то и оторвать) пальцами. Привычных заусенцев я не нашёл ни на одной детали.

Тем не менее, до лучших европейских или корейских конкурентов интерьер Vesta не дотягивает — что по дизайну, что по качеству фурнитуры — особенно, кнопок стеклоподъемников.

Здесь надо сделать оговорку — собратьев по по альянсу Renault-Nissan это касается в меньшей степени. По сравнению с тем же Logan или Sandero, интерьер Vesta мне нравится больше, материалы как минимум не хуже. Сидеть в российской машине удобнее и приятнее.

Сами кресла лучше, чем в Renault. По-европейски жесткая подушка, боковая поддержка, даже поясничный подпор. Регулировки находится на нормальных местах — с внешней стороны кресла. Но и тут есть нюансы — например, верхняя часть спинки как будто отогнута назад, отчего плечи все время находятся в воздухе.

Далее, при подъёме сиденья до упора вверх (благо, потолок позволяет) фиксатор ремня безопасности, закрепленный на неподвижной части каркаса кресла, становится трудно достижимым.

Во деталях Vesta превосходит франко-румынских собратьев — помимо регулировки руля в двух направлениях и трехступенчатого обогрева сидений, тут есть микролифт и бархатная отделка бардачка, не говоря уже про удобный подлокотник, в котором есть вещевой бокс с магнитным фиксатором и USB-разъемом. А еще — зеркала в козырьках тут хоть и без подсветки, но с крышками. Вместо водительской ручки над дверным проемом нашелся очечник. Кстати, в отличие от того же Rio, тут есть круиз-контроль.

Прибавьте к этому более эргономичное и рациональное расположение главных элементов на панели, и то, что Vesta банально шире — и вы поймете, почему на бывших пользователей продукции ВАЗ или дешевых иномарок А- и B-классов Vesta производит сплошь благожелательное впечатление.

Вместе с тем, тут есть и другие не до конца проработанные моменты. Приборная панель выглядит аляповато, подсветка в ней блеклая — видна только в тёмное время суток. Климат-контроль работает хорошо, но крутилкам не достает дискретности.

Мультимедийная система на Windows CE медленная и неудобная, через раз реагирует на нажатия. Подключить телефон по Bluetooth мне не удалось. Шрифт и кнопки в меню настолько мелкие, что их нельзя ни прочитать, ни нажать, особенно на ходу.

С другой стороны, “комбайн” имеет приемлемый запас громкости и нормальное звучание, навигатор исправно и громко предупреждает о камерах контроля скорости, а камера заднего вида имеет динамическую разметку и сносно транслирует окружающий мир даже в темноте.

Сзади тут меньше места, чем в моём Rapid, но если спереди сидят невысокие люди, то их родне сзади места вполне хватит. Сами сиденья хорошие. В идеально ровный пол они не складываются, но зато тут есть крепежи Isofix, подогрев, USB розетка для подзарядки мобильных устройств.

Багажник универсала невелик, всего 385 литров, но его обустройству позавидует иной кроссовер раза в три дороже. Тут трехуровневый пол. Жёсткие полки скрывают разделенный на две части отсек объемом в 95 литров с органайзером. Под ним ниша запаски (докатки) с еще одним органайзером.

Сбоку багажника нашлось место для канистры с незамерзайкой. И это не все — качественная телескопическая полка, подсветка, 12V розетка, и две ручки на высоко поднимаемой задней двери, чтобы закрывать было удобно с любой стороны. Великолепно!

Под тяжеленным капотом без гидроупора — “топовый” бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 1.8 л, выдающий 122 л.с. и 170 Нм. Такие машины оснащаются задними дисковыми тормозами вместо барабанных на “базе” и… французской пятиступенчатой МККП JR5.

Двигатель ведет свою родословную от двигателя 2108, но с существенным количеством доработок. 4 клапана на цилиндр, более высокий блок, кат-коллектор, пластиковый впуск, фазовращатель на впуске и так далее.

Этот мотор разрабатывался для так называемого “проекта Lada С”, в рамках которого на Автовазе совместно с компонентным гигантом Magna International планировали создать серию автомобилей С-класса. Именно платформа Lada C лежит в основе Vesta. Также в конструкции используется часть решений/компонентов Renault-Nissan.

Передняя подвеска тут собственная — на L-образных рычагах, в отличие от всех прежних автомобилей марки Lada собрана на подрамнике для большей жёсткости и, следовательно, лучших характеристик.

Задняя подвеска- скручиваемая балка, практически такая же, как у электрокара Renault Zoe, но с расширенной колеей, усилением и другим расположением амортизаторов.

Вообще, говоря об импортных комплектующих, их в Vesta немало. Ребята из питерского журнала “Движок” в прошлом году разобрали на запчасти новенькую “Весту”. Оказалось, что чисто российские разве что кузов, двигатель, пластик салона, а также амортизаторы СААЗ, шаровые опоры БелМаг и бензонасос Arsan.

Надо отметить, что несмотря на иностранные бренды, делают часть компонентов “весты” в России.Например, это относится к отливке картера и сборке МКПП JH3 и JR5, сцеплению LuK в сборе и трем радиаторам Valeo.

Последний бренд, кстати, поставляет генераторы (Турция), стартеры (Польша), выжимной подшипник и блок управления климатом (Чехия). Рулевая рейка — ZF (Малайзия), шрусы GKN (Польша), тормоза — TRW (производства разных европейских стран), блок предохранителей — Renault (Румыния). Воздушный фильтр и корпус — MANN+Hummel (Германия).

Другими словами, по своим компонентам Vesta — нормальный такой “глобальный” автомобиль, в котором можно надеяться на качество компонентов. Но о надежде мы поговорим позже, сначала о разочарованиях.

Двигатель заводится с полоборота, после трёхдневный стоянки, хотя за бортом — 28 градусов. Вибрации — ощутимы. Трогание с места легкое, чувствуется низовой характер мотора — риска заглохнуть нет даже при неаккуратной работе по педалям. Они, кстати, нажимаются вполне “иномарочно”, хотя сам педальный узел тесноват — при торможении в зимней обуви 43 размера я постоянно нажимал обе педали одновременно.

Резкий, хриплый звук мотора хорошо слышен в салоне начиная с холостых оборотов. Впрочем, примерно такой же звук (при заметно худшей звукоизоляции) издает мотор “хитового” Kia Rio, сам привод акселератора настроен хорошо, а динамика соответствует заявленной — вполне адекватная для повседневного автомобиля.

Главная проблема Vesta SW — странно настроенное рулевое управление без ярко выраженного “ноля”, в котором можно было бы, условно, отпустить руль и расслабиться. На неровной дороге и в колеях Vesta норовит уйти с прямолинейной траектории, особенно, если нажать на газ в пол. Руль рвется из рук.

Опытные коллеги на мои замечания ответили, что, скорее всего, дело в конкретном экземпляре, уставшем от журналистских издевательств. Последующий тест Vesta SW не смог подтвердить или опровергнуть это утверждение. Факт есть факт — траекторная стабильность у Vesta SW хуже, чем мне хотелось бы.

При разгоне рычаг КПП трепещется в руке, словно свежепойманный лещ. А еще французская коробка воет! Заметно тише “настоящей российской” на моей “восьмерке” 15 лет назад, но все равно подвывает, пока её окончательно не заглушает своим фальцетом двигатель.

Но что у Vesta SW оказалось лучше, чем у “французских” собратьев, так это. управляемость. В виражи автомобиль заходит быстрее, под лёгкий доворот кормы, крены меньше, обратной связи и информативности даже на таком вязком руле — больше. Тормоза тут не хуже, чем у конкурентов. ESP эффективно борется со сносами.

Прекрасно проявила Vesta SW и на разбитом по весне асфальте — лежачие полицейские можно ехать ходом, ямы подвеска о обрабатывает без пробоев, примерно как Duster, но при этом сам автомобиль комфортнее — вероятно, за счет другой передней подвески, большей базы и ширины.

Дорожный просвет в 178 миллиметров — это очень хорошо, но геометрическая проходимость у Vesta SW, конечно, не как у кроссовера — прежде всего, из-за низко висящего “отвала” переднего бампера. Впрочем, Vesta SW никто и никогда не называл внедорожником — то ли дело, Vesta SW Cross!

Vesta SW Cross

“Кроссовая” версия Vesta SW все так же переднеприводная, отличается увеличенным на целых 25 миллиметров дорожным просветом (т.е. 203 мм), и мощным обвесом из неокрашенного пластика по кругу. Вроде бы, мелочи, но выглядит автомобиль совсем по другому.

Дополняют “крутой” — особенно в оранжевом цвете — облик колеса размерности 205/50 R17.

В салоне особых отличий нет, если не считать, что вставки в дверях, на сиденьях и приборной панели сделаны в цвет кузова. Как по мне — так слишком пестро.

Но взглянуть на это можно с другой стороны — SW Cross можно воспринимать как вещь в себе, он самобытен, имеет характер, поэтому за следование стилю создателей не стоит упрекать.

Я предполагал, что SW Cross будет иметь больший уровень кренов, но, как ни странно, на ходу он понравился мне больше, чем просто SW — подвеска тут пожестче, крены меньше, стабильность на прямой выше.

Превосходная энергоемкость подвески вкупе с большим клиренсом позволяет наваливать по грунтовкам и разбитым асфальтовым дорогам, что называется, на все деньги. В руль неровности вообще не приходят, зацеп с дорогой есть на любой разумной скорости, даже случись в повороте оказаться гребёнке. Раскисшие колеи беру ходом — благо, днище практически плоское, прикрытое заводскими защитами. Жаль только, что стационарная буксировочная проушина есть только сзади — на Cross можно было бы ее оставить и спереди.

Для активной езды по грязи систему стабилизации можно отключить (на 80 км.ч. она включится вновь), хотя она помогает преодолевать медленные препятствия, эффективно притормаживая буксующее колесо. Еще тут есть ассистент при трогании в гору — в течение нескольких секунд автомобиль удерживается тормозами.

Но про деньги чуть раньше я сказал не зря — у тестового автомобиля было заметно постукивание спереди, а еще — лязг в районе рулевой колонки при повороте руля в крайние положения. На одометре — 11 тысяч “тестовых” километров, то есть эквивалент 30 тысяч “реальных”. Делайте выводы.

Остались тут и другие недостатки, отмеченные на Vesta SW — слабые фиксаторы дверей, громкий и невкусный звук мотора, подвывание трансмиссии. Может, надо было с завода залить в коробку масло получше? Согласно мануалю, трансмиссионная жидкость тут залита на весь срок службы, масло слить целиком проблематично, но умельцы решают эту проблему без труда.

Цена вопроса

Цены на универсал Vesta SW начинаются от 654 900 рублей за базовую версию с мотором 1.6 и МКП. Тестовая машина в топе стоит без учёта возможных скидок 798 900 рублей.

SW Cross дороже, прежде всего потому, что его базовая комплектация богаче. Тестовая машина в комплектации Luxe Multimedia стоит по прайсу 848 900 рублей. Весомые 50 тысяч рублей разницы между SW и SW Cross — но оно того стоит.

Разочарование или надежда?

Надо сказать, что в случае с Vesta SW автомобиль произвел на меня двоякое впечатление. При всех достоинствах, как минимум по отделке салона и управляемости (особенно это касается траекторной стабильности) он уступает одноклассникам вроде Kia Rio и Skoda Rapid. Вместе с тем, он превосходит по этим параметрам Renault Logan и другие автомобили на платформе B0, столь же хорошо показывая себя на плохих дорогах.

И если поначалу я не посчитал Vesta серьёзным конкурентом для корейцев и европейцев, то позже мое мнение изменилось — в условиях российской провинции всеядность подвески важнее качества отделки или отточенной управляемости. Тем более, что в виражи Vesta заходит неплохо.

Vesta SW Cross понравилась мне больше обычного SW — этот автомобиль утилитарен и гармоничен, он лучше “младшего брата” на твердом асфальте и вне него. Градус удовольствия снижают мелочи, которые после иномарок мне мелочами не кажутся: настройка ЭУР, вой трансмиссии, отсутствие шестой передачи.

При этом Vesta SW Cross, вне всякого сомнения, является на сегодняшний день вершиной отечественного автомобилестроения. Это уже похоже на настоящий автомобиль.

А это внушает обоснованную надежду на то, что у российского автопрома есть будущее.

А теперь — вам слово! Как вам Vesta SW и SW Cross? Какой бы вариант выбрали — или никакой? Что тогда вместо него?

Также если у вас есть вопросы к Стиву Маттину, главному дизайнеру АвтоВАЗа, можете задать их в комментариях, в ближайшее время я планирую с ним встретиться и ваши вопросы ему передать.

Тест: что тебе стоит купить, Lada Vesta SW Cross или Kia Rio X-Line?

Легковые автомобили с увеличенным клиренсом и псевдовнедорожным антуражем становятся всё популярнее. Не так давно в списке "почти кроссоверов" появились два новичка – корейский Kia Rio X-Line и российская Lada Vesta SW Cross. И это – именно тот редкий случай, когда отечественный автомобиль и "иномарка" близки по всем параметрам, начиная от цены и заканчивая набором потребительских качеств! Впрочем, различия между этой парочкой прямых конкурентов тоже есть, причем довольно существенные. Наш тест поможет ответить на вопрос, какой псевдокроссовер вам лучше подходит – от Kia или Lada.

0

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Ох уж эти корейцы со своими хотелками. )) Хэтчбек Киа Рио Икслайн прямой конкурент Лады Иксрей не более, посмотрите, их размеры практически идентичны, с ним и нужно было сравнивать. Но никак не с Вестой универсал, которая значительно крупнее по всем параметрам. И никакие абстрактные измышления эту закономерность не изменят. Единственнный плюс корейцев, ПОКА, это наличие классического автомата, 65% риосолярисов продаются у нас на автомате. Больше преимуществ не осталось, сплошные минусы. Был бы на Весте классический автомат, сосали бы корейцы с такими ценами по полной. Не зря кореяки в этом году начинают в России строительство завода по выпуску моторов, понимают, что других козырей просто нет, а цена не конкурентна с Ладами.


X-RAY - это самостоятельная модель, её можно сравнивать с переднеприводными версиями Hyundai Creta. А Rio X-Line с Vesta SW Cross объединяет "легковая основа" - оба эти автомобиля выполнены по одному "псевдокроссоверному" рецепту. Иными словами, и в первом, и во втором случае за основу взяли обычную легковушку и немного приподняли её, украсив "внедорожным" антуражем. По поводу "крупности" Весты-универсал - она все равно относится к В-классу, а колёсная база у них практически одинаковая. С другой стороны, сравнивать можно много чего с много чем :)) Что мы, собственно, и сделали.

Олег, вам ли, как автомобильному журналисту, не знать, что на заднем диване на Рио и Весте огромная разница, и дело не только в большей колесной базе у Весты, но и в большей ширине самого дивана. Сравнивать же хэтчбек с универсалом, который даже в одинаковых исполнениях "седан", крупнее, считаю вообще делом неблагодарным. Какая бы самостоятельная, или нет, не была модель Хray, у которой, кстати, такая же "легковая основа" :), но если уж и сравнивать хэтч Rio X-line, то именно с ним, но никак не с Вестой SW cross. Хотя конечно же сравнить можно и Mini с Terramont, кто же запретит, вот только логика начинает плыть по швам в таких тестах.


Еще раз: SW Cross - это модификация обычного универсала. X-Line - версия обычного же хэтчбека Rio. X-RAY - это самостоятельная модель, как Creta, поэтому не в кассу. Габаритная ширина автомобилей из нашего теста без зеркал отличается на 14 мм (не см!) - вряд ли в такой разброс поместится "диван огромной разницы". Но вы имеете право на собственную точку зрения и можете сравнить Rio X-Line с Иксреем. Попробуйте сделать это прямо здесь :)))

Даже разницу в габаритной ширине посчитать правильно не можете, не хорошо. А казалось бы чего проще, берем ширину обычной Весты или Весты SW, без пластиковых накладок, и берем ширину обычной Рио, и сравниваем, разница получается 24 мм, 24 Карл. а не 14 :) Не говоря уже про то, что колесная база у Весты на 34 мм больше. Такое ощущение, что вы их своей пятой точкой сзади даже и не сравнивали ни разу. Да какая разница, что модификация, а что нет? Вы вообще понимаете, что такое хэтчбек, а что универсал? Вы автомобили по модификациям сравниваете? Так с чего вдруг универсал сравнивается с хэтчбеком. Иксрей хэтч, Рио Икслайн хэтч, габаритные размеры схожи между собой, Веста же на 184 мм длиннее! Не вспоминая про все остальные параметры, которые гораздо больше. Я ничего здесь сравнивать не собираюсь, кому надо сами посмотрят и сравнят. Повторяю подобные статьи - это корейские хотелки, не более.

Lada Vesta SW Cross 2021: отечественный универсал с повышенными внедорожными параметрами

Коммерческий успех ВАЗовского кроссовера Лада X-Ray позволил производителю сосредоточить усилия на разработке спортивного полувнедорожного универсала Lada Vesta SW Cross 2021. В отличие от однотипного утилитарного Ларгуса, новая модель предлагает более высокие стандарты дорожного комфорта и улучшенные ходовые характеристики.

Lada Vesta SW Cross 2021

Новинка модельного ассортимента предлагает ряд оригинальных дизайнерских и технологических решений, отвечающих запросам потребителей разных возрастных категорий.

Экстерьер

В активе прошедшего через углублённый рестайлинг кросс-универсала более совершенная оптика, видоизменённые обвесы, увеличенный дорожный просвет и эффективная пластиковая защита нижнего корпусного периметра. В общем и целом новая модель сохранила конструктивные особенности предшественника и компоновку внешнего кузовного декора.

Lada Vesta SW Cross 2021

Наиболее ярко и выразительно смотрится новинка во фронтальной проекции. В поле зрения:

  • небольшая разница в наклоне панорамного лобового стекла и украшенного продольными ступенчатыми рельефами наклонного капота;
  • дополненная брендовой символикой и площадкой для регистрационного знака Х-образная радиаторная решетка;
  • крупноформатные блоки укомплектованной ходовыми огнями ксеноновой оптики.

В нижней части наклонного передка Lada Vesta SW Cross 2021 демонстрирует серебристые полупериметры выступающих крыльев, встроенные в объёмы боковых диффузоров противотуманные плафоны и подчёркнутый декоративной накладкой прямоугольник вентиляционного воздухозаборника.

Lada Vesta SW Cross 2021

На фото в боковой проекции спортивный универсал образца 2021 года привлекает внимание:

  • динамичным наклоном удлинённой спойлером крыши;
  • широкими стойками трёхэлементного бокового остекления;
  • стильными овальными зеркалами;
  • большим форматом и правильной геометрией дверных проёмов.

Положительное восприятие формирует небольшое количество фирменных кузовных рельефов и многолепестковый дизайн колёсных дисков.

Lada Vesta SW Cross 2021

В конструктивных особенностях кормы: спойлерный выступ, внутренние сегменты многофункциональных фонарей и серебристые шильдики вертикальной крышки багажника. Общий антураж дополняет расположенный по центру противотуманный плафон и фигурная защитно-декоративная панель массивного пластикового обвеса со встроенными выхлопными патрубками.

Интерьер

Салон Lada Vesta SW Cross 2021

Бюджетная, тканевая или кожимитовая отделка всех пяти посадочных мест салона компенсируется расширенным функционалом штатных и дополнительных топовых опций. Передняя панель порадует будущих автолюбителей:

Салон Lada Vesta SW Cross 2021

  • информативностью трёхциферблатного приборного щитка;
  • блочной компоновкой центральной консоли со встроенным медийно-командным семидюймовым дисплеем;
  • вентиляционными дефлекторами и компактной панелью настройки микроклимата;
  • системой подогрева мультируля и специальными функциями вынесенных на лицевую плоскость командных кнопок.

В стандартной комплектации плотно примыкающего к торпедо тоннеля – селектор механической или автоматической трансмиссии, набор типовых органайзеров и удобный подлокотник, открывающий доступ в объёмный колодец для дорожной мелочёвки.

Уже в базовой версии Лада Веста СВ Кросс 2021 сможет предложить соответствующий статусу перечень технического оборудования и электронной оснастки, 10 вариантов внешнего лакокрасочного покрытия и три версии салонного интерьера.

Салон Lada Vesta SW Cross 2021

Грамотно спрофилированные передние кресла с контуром подогрева и стандартным набором регулировок достаточно комфортные. По мнению участников первой и последующих презентаций, в конструктиве всех посадочных мест сказывается нехватка боковой и поясничной поддержки.

Салон Lada Vesta SW Cross 2021
Багажник Lada Vesta SW Cross 2021

Три сиденья второго ряда при необходимости трансформируются для почти двукратного увеличения объёма 575-литрового багажника. В напольном отсеке имеется дополнительный объём в 90 литров, предназначенный для укладки полноразмерной запаски и комплектующего инструмента. Новый кузов гарантирует водителю и пассажирам удобное размещение и достаточно большой объём личного пространства.

Технические характеристики

Двигатель Lada Vesta SW Cross 2021

Обновлённые в соотношениях 4424х1785 и 1532 кузовные габариты увеличены в основном за счёт видоизменённых обвесов. В активе ходовой части: 2635 мм межосевовой базы и 203 мм клиренса, независимая макферсоновская подвеска переднего и пружинно-телескопическая полузависимая – заднего моста.

Комплектации и цены

На нашем автомобильном рынке новая Лада Веста СВ Кросс 2021 модельного года заявлена в пяти модификациях. Цена базовой версии стартует от 650 тысяч рублей, стоимость в самом дорогом топовом исполнении – примерно на 200 тысяч рублей выше.

Старт продаж в России

По самым последним данным, дата выхода в России новой версии спортивного универсала будет реализована уже в конце текущего, 2020 года. Разработанная модель, применительно к запросам отечественного рынка, с полным приводом поступит в продажу во втором квартале будущего, 2021 года.

В обозримой перспективе к выпуску готовится модель с усиленным корпусом, семиместной раскладкой салона, более мощным и динамичным двигателем мощностью до 200 л.с.

Конкурирующие модели

Перечень соперников включает в себя разные по комплектации и стоимости аналоги других брендов – это KIA Ceed SW и Skoda Octavia Combi.

Новая Lada Vesta SW Cross 2021: один из лучших универсалов в России с внушительным клиренсом


Лада Веста СВ Кросс 2021

В ближайшее время Lada Vsta SW Cross должна получить новый кузов, но пока покупателям приходится довольствоваться версией 2017 года. При детальном рассмотрении фото модели можно увидеть элементы кузова, которые присущи кроссоверам. Среди них выделяются пластиковые накладки по периметру нижней части кузова, увеличенный клиренс, а также защитные вставки на переднем и заднем бамперах. Первое время Lada Vesta SW Cross продавалась только в одной комплектации Luxe, собственно, она и была взята за основу при создании автомобиля. Но с 2019 года производитель добавил базовую вариацию Comfort. Цены на кросс-версию универсала зависят не только от приобретенной комплектацией, но и от силовой части. Дело в том, что Лада Веста СВ Кросс 2021 года имеет несколько бензиновых двигателей с разными техническими характеристиками, а также пару трансмиссий.


Технические характеристики

По технике Lada Vesta SW Cross практически полностью копирует универсал Веста. Исключение составляет только подвеска, представленная стойками МакФерсон спереди и полузависимой торсионной балкой сзади. Высота дорожного просвета кросс-универсала была увеличена со 178 мм до 203 мм. Этого удалось добиться за счет установки немного модифицированных пружин и амортизаторов.



Под капот автомобиля устанавливаются три двигателя. Два из них отечественного производства и один предоставил концерн Renault. Все двигатели атмосферные, четырехцилиндровые. Базовым является российский агрегат ВАЗ-21129. Он способен вырабатывать 106 л.с. и 148 Н*м максимального крутящего момента. Работая в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, мощность, как и во всех остальных случаях, передается исключительно на передний привод колес. Следующим идет французский двигатель H4mk на 1,6 литра. Но его мощность немного превышает аналогичный по объёму российский двигатель и составляет 113 л.с. и 152 Н*м крутящего момента. Более того, это мотор сочетается исключительно с автоматической коробкой передач вариаторного типа. Привод все также передний.



Характеристики производительности
Технические характеристики двигателя

Начало продаж

Lada Vesta SW Cross доступна у отечественных официальных дилеров компании с осени 2017 года. За это время продано огромное количество экземпляров в различных модификациях.

Комплектации и цены

Comfort

Lada Vesta SW Cross с базовым двигателем в стандартной комплектации Comfort на 106 лошадиных сил стоит 906 000 рублей. Та же вариация с мотором на 122 л.с. оценена в сумму 930 000 рублей. Комплектация Comfort будет стоить дороже всего с 113-сильным двигателем и вариатором. Цена такой комбинации составляет 991 000 рублей.


При покупке Lada Vesta SW Cross авто будет поставляться на 17-дюймовых алюминиевых колесных дисках. Оптика полностью галогенная, но при этом стандартно присутствуют передние и задние противотуманные фары. В боковые зеркала встроены повторителей указателей поворота. Кроме этого, они имеют электрообогрев, а также их можно удобно настраивать с помощью сервопривода. Из дополнительных декоративных элементов в экстерьере кросс-универсала можно отметить рейлинги, а также задний спойлер.


Салон стандартно имеет комбинированную обивку. Помимо того, что сиденья базово оснащены электроподогревом, они получили неплохую поясничную опору. Благодаря тому, что водительское кресло имеет ряд различных регулировок, включая по высоте, а также возможности настроить руль не только по углу наклона, но и по вылету, водитель сможет подобрать оптимальное для себя положение для комфортной и не утомительной езды. В то же время, переключение любимых аудиотреков с мультируля обеспечит максимум безопасности и уменьшит лишние движения во время поездки.


Несмотря на то, что в данной комплектации недоступен полноценный климат-контроль, она может похвастаться предустановленным кондиционером, управление, которым осуществляется с блока, размещенного на центральной консоли. Кроме этого, модификации Comfort положена штатная аудиосистема, представленная магнитолой с поддержкой радио, MP3, 4-х динамиков, USB, AUX и SD-карт. Среди дополнительного оснащения Lada Vesta SW Cross можно выделить функциональный ящик в багажнике, а также шторку. В специальной нише багажного отделения находится полноразмерное запасное колесо. Электрические стеклоподъемники доступны не только сидящим спереди в Lada Vesta SW Cross. Они находятся также и на заднем ряду.


Системы безопасности в комплектации Comfort включают в себя:

  • фронтальные подушки безопасности;
  • крепление ISOFIX;
  • система ЭРА-ГЛОНАСС;
  • трехточечные ремни безопасности;
  • ABS;
  • ESP;
  • система распределения тормозных усилий;
  • вспомогательная система торможения;
  • включение аварийной сигнализации в автоматическом режиме при экстренном торможении;
  • антипробуксовочная система;
  • система помощи при старте на подъеме;
  • круиз-контроль;
  • автоблокировка дверей во время езды;
  • задний датчик парковки.


Цены на комплектацию Luxe стартуют от 959 000 рублей и достигают своего пика на отметке в 1,107 млн рублей. Дело в том, что данная модификация предлагается с различными опциональными пакетами. Но стандартно её главными отличиями от версии Comfort являются наличие датчиков дождя и света. Более того, в салоне вместо 4-х подголовников имеется уже 5. Кроме бокового аэрбега к системам безопасности добавляются функция “проводи меня домой”, а также динамическое освещение поворотов.


Вместо кондиционера в данной комплектации имеется полноценная климатическая установка, а при посадке в салон зажигается дополнительное освещение. Заплатив 44 000 рублей, покупатель активирует пакет Multimedia. Помимо сенсорного дисплея мультимедийный системы на 7 дюймов с камерой заднего он включает в себя еще и кожаную оплетку руля и его электроподогрев. Кроме этого, версия с вариатором в комплектации Luxe также дооснащается специальным пакетом Prestige. В его состав входит светодиодная окружающая подсветка салона, а также подогрев сидений первого ряда и разделительный подлокотник сзади.


Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Стоимость обслуживания

В принципе, затраты на содержание Лада Веста СВ Кросс 2021 года сопоставимы с другими моделями АвтоВАЗа нового поколения. Поэтому обслуживание российского кросс-универсал нельзя назвать сверхзатратным. В среднем, плановое ТО, которые необходимо будет проходить практически каждые 15 000 км, затребует от владельца сумму от 8 000 до 14 000 рублей. В зависимости от того, какой мотор установлен под капотом кросс-универсала, а также в каком регионе он эксплуатируется, цены на страховку ОСАГО будут варьироваться в пределах от 5 000 до 7 000 рублей. Также дела обстоят и с обязательным дорожным налогом. Его цена составляет от 2 500 до 3 500 рублей.


Заметим, что Lada Vesta SW Cross будет находиться на гарантии от производителя в течение 3 лет со дня покупки или до достижения 100 000 км пробега. Также рассмотрим средние цены на некоторые оригинальные расходники российского кросс-универсала. Так, воздушный фильтр стоит 700 рублей, масляный около 300 рублей, комплект свечей зажигания примерно 500 рублей, тормозные колодки 1 200 рублей, неокрашенные в цвет кузова бампера 7 000 рублей.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Lada Vesta SW Cross 2021 года можно одинаково удобно использовать, как в городских условиях, так и в сельской местности. Благодаря неплохо настроенной подвеске кросс-универсал без особых проблем будет “проглатывать” большое количество ям на российских асфальтированных дорогах. При путешествиях по загородным трассам сносная динамика любого из моторов позволит без труда обогнать медленно движущиеся в попутном направлении транспортные средства. В тоже время, система стабилизации не позволит автомобилю уйти в занос при прохождении поворотов на скорости. Но также необходимо всегда быть внимательным. Дело в том, что из-за высокой подвески возникают небольшие крены во время маневрирования на высоких скоростях.


В то же время, съезжая с асфальтового покрытия, универсалу могут позавидовать многие представители SUV-сегмента. Дело в том, что клиренс в 202 мм, а также практически полностью плоская конструкция шасси, позволят автомобилю перебираться по довольно крутым оврагам и склонам. В то же время, благодаря пластиковой окантовке нижней части кузова, а также специальным защитным накладкам на обоих бамперах, не приходится беспокоиться о том, что корпус будет поцарапан при покорении грязевых луж в болотистой местности. Тем не менее, никогда не стоит забывать о том, что авто не имеет системы полного привода. Поэтому лучше ограничить себя от выезда на суровое бездорожье, если в этом нет особой необходимости.


Динамика и расход

Динамические качества Lada Vesta SW Cross находится не на самом высоком уровне, но они вполне приличные для первого в истории российского кросс-универсала. Базовый мотор на 106 л.с. и 148 Н*м крутящего момента, работая в паре с пятиступенчатой “механикой”, способен разогнать модель с 0 до 100 км/ч за 12,6 секунды. Максимальная скорость с данной комбинацией двигатель/КПП составляет 178 км/ч. Расход топлива умеренный и достигает 7,5 литров на 100 км пробега.


Версия с единственной автоматической коробкой передач, пусть и вариаторного типа, которая подключена к 1,6-литровому 113-сильному двигателю, разгоняется с 0 до 100 км на четыре десятых секунды быстрее, чем базовая. При этом, максимальная скорость данной силовой установки составляет 170 км/ч, а расход топлива на 100 грамм бензина меньше и равен 7,4 литрам на 100 км.



Дизайн

Экстерьер Lada Vesta SW Cross 2021 года нельзя назвать инновационным, но на момент своего запуска он был действительно хорош. Он следует дизайнерской линии всех моделей АвтоВАЗа нового поколения с их X-образным стилем. Передняя часть кросс-универсала отмечена массивной радиаторной решеткой, которая сливается с крупными фарами головной оптики. Нижняя часть бампера обрамлена защитной накладкой, а также имеет специальную пластиковую вставку из матового хрома которая также предотвращает царапание кузова. Под крупными фарами головной оптики находятся небольшие круглые противотуманки.


На боковом профиле отмечены оригинальные вазовские выштамповки, а также окантовка из защитного пластика. Она размещена также на нижней части дверных панелей. На крыше автомобиля установлены декоративные рейлинги. В задней части бампер также имеет пластиковые накладки для его защиты. Кормовые фонари делятся багажной дверью на две секции. На последней имеются имеется надпись бренда “LADA” и несколько шильдиков, которые говорят о том, что перед нами не совсем обычный универсал от АвтоВАЗа.


В салоне автомобиля всё достаточно предсказуемо. Нельзя сказать, что элементы декора выполнены из предельно качественных материалов, но стоит отдать должное их практичности. В салоне преобладают декоративные вставки. В зависимости от выбора покупателя они могут быть оранжевыми или серыми. На приборной панели расположены три больших колодца с аналоговыми датчиками. Все показатели легко и удобно читаются в любое время дня и ночи.


Центральный тоннель слегка повернут в сторону водителя. На нём деловито возвышается селектор переключения передач. Тоннель плавно переходит в центральную панель, на которой расположен блок управления климатической системой, представленный рядом кнопок и двумя поворотными шайбами. Последние отвечают за настройку климатической системы. Между ними находится небольшой монохромный дисплей, на котором отображены скорость и температура обдува. Чуть выше расположен монитор мультимедийной системы. Сиденья не обладают практически никакой боковой поддержкой, но тем не менее они достаточно широкие и удобные для пассажиров с любой комплекцией тела. Центральные разделительные подлокотники имеются на каждом ряду кресел. В багажнике находится большое количество различных ниш и гаджетов, которые можно удобно использовать.


Пространство, объем и вес
Размеры

Конкуренты

Обладая достойным оснащением и доступной ценой, у российского кросс-универсала не так много конкурентов. Тем не менее, различные рейтинги на интернет-ресурсах к главным соперникам Lada Vesta SW Cross относят:

Видео

Читайте также: