Аналоги ленд крузер 100

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Что выбрать: TLC 100 или LX470?

Внедорожники TLC 100 или LX470 кажутся одинаковыми, поэтому вопрос, какой из них лучше по техническим характеристикам, закономерен. Первый, Land Cruiser 100, был выпущен в 1997 году, после модель развивали, видоизменяли вплоть до 2008. Lexus LX в версии 470 пережил только 2 выпуска (с 2005 по 2007 гг.), а его предшественник — Lexus LX — появился на автомобильном рынке в 1998 году.

Lexus LX470: краткий обзор

Компания Lexus относится к концерну Toyota Motor Corporation. LX470 — улучшенная версия Тойоты Ленд Крузер 100. Большинство автомобилей марки Lexus качественнее машин Toyota, поскольку изначально модели Лексус — представительского класса.

LX470 — полноприводный рамный внедорожник с неразрезным задним мостом.

Спереди установлена независимая подвеска, а сзади — гидравлическая, благодаря которой машина двигается плавно, легко.

TLC 100: особенности

Toyota Land Cruiser 100 — рамный полноприводный внедорожник с торсионной передней подвеской и зависимой (пружинной) — задней.

Модельный ряд представляют 3 модификации:

  • STD — недорогие ТЛК 100 (некрашеные бампера, отделка салона заменителем кожи, отсутствие ABS, электрорегулировки сидений и зеркал, руля);
  • GX — в сравнении с STD, смотрится богаче (электропакет, велюровый салон, багажные рейлинги, благодаря лавкам в багажном отделении места достаточно для 10+ человек);
  • VX — люкс-версия Land Cruiser 100 (5- или 7-местный внедорожник с кожаным салоном, климат-контролем, ксеноновыми фарами, системой курсовой устойчивости).

ТЛК 100 VX

Стоимость автомобиля зависит от модификации. Сегодня цена 12-15-летних машин примерно равна сумме за новый седан.

Габариты и интерьер Лексус 470 и Тойота Ленд Крузер 100

Чтобы определиться, что лучше: ЛХ 470 или Крузер 100, необходимо провести сравнительный анализ характеристик.

Габариты автомобилей не слишком отличаются. Ширина TLK J100 — 1,94 м, длина — 4,94 м, высота — 1,88 м и клиренс — 22 см. Отделка выполнена кожей, а на руле, торпеде стоят вставки из дерева.

Руль можно отрегулировать кнопкой: при вытаскивании ключа из зажигания он автоматически отъезжает в торпеду, не мешает водителю. В зависимости от комплектации, в TLC 100 устанавливались кондиционеры или климат-контроль, электролюк.

Габариты Лексуса: ширина — 1,941 м, длина — 4,89 м, высота — 1,849 м и клиренс — 22 см. Объем багажника — от 541 до 2560 л. Интерьер внедорожника обрамляет кожаная отделка сидений, деревянные вставки на руле, других деталях приборной панели. В машине свободно могут расположиться 8 среднестатистических человек.

лексус лх 470 салон

Климат-контроль, передние сидения с подогревом, датчик дождя на дворниках, электролюк, система помощи старта «в горку» и с нее — все это помогает сделать управление автомобилем максимально комфортным.

Пятая дверь открывается горизонтально, при необходимости стекло распахивается отдельно.

Технические характеристики и внедорожные возможности

Разнообразие вариантов выбора наполнения дает крузаку преимущество перед конкурентом. Не существует дизельного Лексуса 470, поэтому некоторые водители, стремящиеся сэкономить бюджет на топливе, отдают предпочтение машинам, работающим на солярке.

Дизельный двигатель TLC J100 позаимствовал у предшественника – J80. Но главным отличием новой версии является турбонаддув, охладитель воздуха. Благодаря нововведениям автомобиль стал быстрее разгоняться (до 100 км за 13 сек), а расход топлива снизился на 1 л.

В Россию полноприводные Лексусы 470 завозили с восьмицилиндровым бензиновым двигателем объемом 4,7 л, мощностью 275 л.с. В тандеме с мотором во внедорожнике была установка 5-ступенчатой автоматической коробки передач .

Система VVT-i выдает хороший крутящий момент, машина без проблем разгоняется до 100 км/час за 8,9 секунды. В свою очередь, максимальная скорость автомобиля равна 180 км/час.

Расход топлива по городу довольно высокий — 19 л на 100 км, на трассе — 11 л, а в смешанном цикле — 14,5 л. Объем топливного бака составляет 96 л.

По характеристикам Lexus LX470 мощнее и быстрее Toyota Land Cruiser 100-series. Но на бездорожье оба внедорожника ведут себя уверенно, стойко. Несмотря на рамные конструкции, внушительные габариты, вес, управление машинами практически не отличается от городских седанов. Подвески сглаживают неровности, в салоне практически не ощутимы толчки, покачивания.

LX470 на бездорожье

У Тойоты присутствует опция управления жесткостью и высотой дорожного просвета из салона. В зависимости от покрытия, система автоматически может поднимать или опускать автомобиль.

Отзывы водителей

Два года назад приобрел ТЛК 100 и ни разу не пожалел. При нормальном регулярном ТО ресурс внедорожника практически вдвое превышает таковой у конкурентов. Поэтому выносливый и надежный Крузак 470 можно по праву считать хорошим, экономичным автомобилем. Высокая степень проходимости по бездорожью позволила наконец-то попасть на рыбалку в то место, куда до этого я доехать не мог. С Тойотой мои мечты начали сбываться!

Несколько лет владею 470-Лексусом. Как и любая другая машина, выпущенная более 10 лет назад, он требует вложений. На автомобильном рынке в основном встречаются автомобили в не совсем хорошем состоянии. Редко когда владелец нормального внедорожника решится его продать.

Управляемость Lexus LX470 на уровне, без труда на бездорожье рулил машиной одной рукой. Тормоза на высоте, длина тормозного пути — отличная для машины такой весовой категории. По моему мнению, Лексус 470 — представительский класс для спокойной езды по городу, а не внедорожный агрегат.

TLC 100 — самый настоящий танк! К этой машине лично у меня претензий нет. Несмотря на массивность, брутальность, автомобиль комфортен, уютен, надежен и самое главное — долговечен! Японцы создают машины действительно высокого качества. Внедорожник едет туда, куда я его направляю и все равно, что под колесами: он проедет везде. Я не представляю, что нужно делать с этим автомобилем, чтобы он сломался. Радует наличие всего, что должно быть в современном авто: кондиционер, кожа, системы безопасности. Я ни за какие деньги не согласился бы его продать. Очень рекомендую этот внедорожник!

В 2005 году приобрел Lexus LX470 и не пожалел. После спорткара долго привыкал к размерам внедорожника, разница существенная. До сих пор помню ощущения от первой поездки на Лексусе: иногда казалось, что другие машины расступаются передо мной. Внушительные размеры — единственное, что меня смущало. В остальном автомобиль радовал: наполнение, способности, мощность внедорожника, внешний вид и обустройство салона. Все на 10 из 10!

Что лучше: Land Cruiser 100 или Lexus LX470

Если сравнивать эти автомобили с финансовой точки зрения, то, конечно, Ленд Крузер 100 лучше LX470. В среднем стоимость обеих машин плюс-минус 1 млн рублей. А если разбираться более детально, изучать отзывы, то, несмотря на сходства, отличительные черты моделей могут сыграть существенную роль.

Двигатель Lexus LX470 мощнее, соответственно, и разгоняется внедорожник быстрее. Но Toyota Land Cruiser 100 легче, и объем топливного бака у нее больше. Размеры у машин практически одинаковые.

Точно сказать, какой из внедорожников лучше, не представляется возможным, так как LX470 и Ленд Крузер 100 очень сходны между собой.

Тут скорее все зависит от личных предпочтений. Выбор класса и технических возможностей определит, владельцем TLC 100 или LX470 хочет быть покупатель.

Что есть Lexus LX 470 / Toyota Land Cruiser 100 для населения РФ?

Модели от Джип не обладают такими габаритами и надёжностью.

Сурф и Прадо – кто сидел после Сурфа в Прадо обратно не захочет пересаживаться, скорее всего, в том числе и потому что в названии Прадо есть Лэнд крузер (шутка). Кто сидел в Лэнд Крузере, скорее всего не захочет пересаживаться ни в Прадо, ни в Сурф тем боле потому что в маркетинговой иерархии Тоёты Крузак стоит на вершине.

Ниссан Патрол он же Сафари – спорный вариант, ибо в 90е он был чем-то аналогичным крузаку, но со своими оговорками, а Паджеро, ну в целом сложилось же поверье «хочешь женской писи – купи Митсубиси», хотя были у меня и Митсубиси и я не заметил разности в качестве с Тоётой, даже более того заметил в разных местах дешевизну по сравнению с Тоётой.

Некоторое время назад я работал в компании, где у директора была Киа Рио из салона для езды по городу, а Крузак 80й подготовленный для езды на охоту. Вот это правильное распределение приоритетов, вот это действительно человек понимал, что в городе Крузак не нужен, ну так то и компания была не купи-продай, а официальный представитель заводов одного технически сложного оборудования, да и человек был достаточно компетентный и образованный.

А ещё, обращу внимание, что этот автомобиль в топах по угону, что в очередной раз подтверждает его востребованность и ценность даже в 20 летнем возрасте. А потому перед покупкой его надо проверять максимально тщательно. И если инспектору на сверке не понравится хоть что-то, то авто 100% поедет на экспертизу, которая может закончиться, разумеется, не в Вашу пользу.

Технические достижения: Ребята, в этом автомобиле нет никаких космических достижений, которых не было бы у конкурентов, их просто нет! Любой владелец немецких кроссоверов и внедорожников скажет, что Японцы вообще не рулятся и будет прав. Любой владелец немецких машин (только не Поло Седан, без обид) скажет, что в японских машинах нет души и эмоций, и снова будет прав. В элыксах 100х даже нет выбора гаммы ДВС, он просто один 2UZ-FE и всё, то есть тут не бывает, как с немцами – у одного овощ под капотом и наклейки тюнинг ателье на кузове, а у другого под капотом битурбо монстр и нет наклеек. Нет, здесь всё предельно просто. Кстати, мне симпатичен именно такой подход, мне не нужен мега выбор из 8 ДВС, когда я буду выбирать себе статусный внедорожник (да, я быдло ещё то), мне достаточно одного двигателя. Надёжен ли этот ДВС? Да безусловно надёжен! Даёт ли он какую-то мега динамику? Нет, безусловно нет! Крузак это не Икс 5 или Икс 6, это не про динамику вообще. Это про статус в РФ. Имеет ли машина хороший полный привод – да безусловно имеет, на ютубе Вы можете найти сотни видео как они штурмуют то или иное, но, я лично знал некоторых владельцев крузака, которые вообще не знали какие у них есть режимы и не понимали как их включать, им это попросту было не нужно. Большинство статусных внедорожников вообще не покидает город, они перемещаются от дома до офиса и по кафе, и клубам, в лучшем случае в первые 2 недели после покупки они загоняются в поле что бы попробовать, как оно по грязи после дождя или горку какую-нибудь в лесу 1 раз штурмовать. В общем, я к чему это всё? В машине есть какая-то мега ценность для людей, но нет ничего технически выдающегося, по этому если Вы ищете какие-то достижения прогресса, Вам точно к немцам, но не сюда! Не подумайте, это не претензия, это просто констатация фактов. Кстати, именно поэтому многие люди при деньгах и начали пересаживаться на Туареги и Террамонты, БМВ Икс 5, 6, 7, Ауди Ку7, Мерседесы ГЛ и прочее-прочее европейское автопроизводство. И да, они имеют деньги, да они имеют право выбирать за свои деньги, особенно, когда вопрос идёт о нескольких миллионах рублей, и они имеют право хотеть динамики и дизайна, или технически сложных вундервафель, всё-равно новые они на гарантии, а ковыряться с проблемными узлами придётся второму и далее владельцу.

Какой внедорожник я бы купил вместо Toyota Land Cruiser – ТОП-5 не менее достойных «рамников»

Да, автомобили, безусловно, хорошие, но и цены на них весьма высоки даже на вторичном рынке.

В чем главное преимущество Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200?

Здесь всё просто. Toyota выпускает действительно надежные автомобили. С этими машинами не будет проблем как минимум до 500 тысяч км пробега. К тому же, такие внедорожники в хорошем состоянии на «вторичке» «с руками оторвут».

Напомню, Land Cruiser Prado в 150 кузове комплектуется бензиновыми моторами объемом 2,7 и 4,0 литра, а также дизельными двигателями на 2,8 или 3,0 литра. Коробки передач - механическая или классический «автомат».

Для Land Cruiser 200 до первого рестайлинга был доступен неубиваемый 4,7-литровый 2UZ-FE на 288 л.с. Позже на модель стали устанавливать V8 1UR-FE объемом 4,6 литра с отдачей 314 л.с. Есть и 4,5-литровый дизель. Трансмиссия – автоматическая 5- или 6- ступенчатая.

Что можно взять вместо LC Prado?

Сразу оговорюсь, речь идет о подержанных рамных внедорожниках, которые будут стоить дешевле, так что Lexus не рассматриваю.

Итак, вариант №1 – Toyota Fortuner

Из рамных внедорожников есть отличный вариант – это Toyota Fortuner. Официально в РФ этот автомобиль начали поставлять всего несколько лет назад. Тем не менее, машины с пробегом уже появились в продаже.

Так как это «Тойота», стоить он будет тоже не мало, но всё равно дешевле, чем LC Prado в сопоставимых комплектациях.

Единственной особенностью этого автомобиля можно назвать подключаемую систему полного привода Part-time, в которой фактически нет межосевого дифференциала или муфты, а их задачу выполняет специальный механизм жесткого подключения оси. Такой вариант 4WD хорош только на бездорожье. Длительное время передвигаться с таким полным приводом нельзя, так как возрастает нагрузка на трансмиссию, ухудшается управляемость и увеличивается износ резины.

Mitsubishi Pajero Sport

Ещё один японский внедорожник Mitsubishi Pajero Sport, кстати, тоже построенный на базе пикапа. Он будет стоить заметно дешевле.

Салон Pajero Sport можно назвать аскетичным, особенно после «Прадо», но по своим характеристикам на бездорожье он даст фору и Prado и Fortuner, благодаря отличной геометрической проходимости и фирменной системе полного привода Super Select.

В зависимости от года выпуска этот автомобиль оснащался бензиновым мотором объемом 3,0 литра или дизелями на 2,5 и 3,2 литра. Все «движки» весьма неплохи, но требуют внимания и своевременного обслуживания (на дизеле 2,5 следует регулярно проверять состояние ГРМ и балансиров, а также топливной аппаратуры).

Ещё одна альтернатива LC Prado – Mitsubishi Pajero IV

На этом внедорожнике рама – интегрированная, но свои функции она выполняет в полном объеме, к тому же при таком решении меньше проблем с коррозией.

Интерьер здесь более презентабельный, чем на Pajero Sport. Под капотом устанавливаются бензиновые моторы объемом 3,0 или 3,8 литра, а также дизельный 3,2-литровый агрегат. Ресурс этих двигателем – более 400 тысяч км пробега. Коробка передач – автоматическая 5-ступенчатая (очень редко встречается «механика»).

Что можно взять вместо Toyota Land Cruiser 200?

На самом деле найти достойную замену этому почти идеальному внедорожнику сложно. Безусловно, прекрасным вариантом был бы Lexus LX, но ведь речь идет о более доступных машинах.

Пять роскошных альтернатив новому Land Cruiser 300

Оговоримся, что в пределах восьми миллионов рублей можно купить целый ряд больших премиум-кроссоверов, например, Audi Q7, BMW X5 и X7, Mercedes-Benz GLE или Porsche Cayenne. Однако по ряду причин альтернативой «Крузаку» вышеперечисленные модели не являются. Способные на бездорожье Mercedes-Benz G-Class и Land Rover Range Rover не включены в список по причине дороговизны: «Гелик» не купить без 11,7 миллиона рублей, а цены на Range Rover стартуют с девяти миллионов.

Большие рамные внедорожники, которые намного дешевле Toyota Land Cruiser 300 — в отдельной подборке.

Cadillac Escalade — от 7 777 777 рублей

С июля в России доступен новый Cadillac Escalade, и, в отличие от Land Cruiser 300, американский внедорожник сохранил проверенные агрегаты. Уже в базовой версии флагман General Motors оснащается 416-сильным (624 Нм) бензиновым «атмосферником» V8 в тандеме с 10-ступенчатым «автоматом». Полный привод с понижающей передачей — стандартное оснащение, но в начальной комплектации пружинная подвеска и отделка салона экокожей.

Зато в остальном компромиссов нет: трёхсоставный дисплей общей диагональю 38,3 дюйма, камеры кругового обзора, аудиосистема с 19 динамиками, 22-дюймовые хромированные колёсные диски, трёхзонный климат-контроль, подогрев двух рядов сидений, электрорегулировки водительского кресла в 12 диапазонах, бесконтактное открывание багажника, круиз-контроль и навигация доплаты не потребуют. А добавив 300 тысяч рублей можно взять Escalade ESV длиной 5,8 метра!

Подробности о всех модификациях Cadillac Escalade — в каталоге Quto.

Lexus LX — от 7 436 000 рублей

Самому роскошному внедорожнику Lexus смена поколений только предстоит, и временно LX уходящей генерации стоит столько же, сколько оснащённый Land Cruiser 300. Правда, в пределах восьми миллионов рублей можно купить либо дизельные внедорожники с 272-сильным (650 Нм) мотором V8 4.5 и старым 6-ступенчатым «автоматом», либо две начальные комплектации с бензиновым 367-сильным (530 Нм) «атмосферником» V8 объёмом 5,7 литра.

В любом случае, покупая Lexus LX не придётся доплачивать за четырёхзонный климат-контроль, полностью светодиодную оптику, электрорегулировки передних кресел, подогрев двух рядов сидений, мультимедиасистему с 12,3-дюймовым тачскрином и навигацией, семь аирбэгов и шторки безопасности, пневмоподвеску, комплекс электронных помощников на бездорожье, легкосплавные диски и круиз-контроль.

Подробности о всех модификациях Lexus LX — в каталоге Quto.

Land Rover Defender 110

от 4 600 000 рублей

У самых укомплектованных Land Rover Defender есть матричные фары, панорамная крыша с люком, кожаный салон, мультиконтурные передние кресла с вентиляцией и электрорегулировками, виртуальная приборная панель, мультимедиасистема с 11,4-дюймовым тачскрином и навигацией, камеры кругового обзора, а также адаптивный круиз-контроль с системой контроля полосы.

Подробности о всех модификациях Land Rover Defender 110 — в каталоге Quto.

Infiniti QX80 — от 6 395 000 рублей

Полноразмерный 5,3-метровый рамный внедорожник Infiniti QX80 выпускается без глобальных изменений более десяти лет, и цены на исходе жизненного цикла ниже, чем у большинства конкурентов: самая оснащённая «восьмидесятка» с восьмиместным салоном стоит в пределах 6,8 миллиона рублей. Техника проверенная: 405-сильный бензиновый «атмосферник» V8 объёмом 5,6 литра сочетается с 7-ступенчатым «автоматом», есть полный привод и задняя пневмоподвеска.

Подробности о всех модификациях Infiniti QX80 — в каталоге Quto.

Chevrolet Tahoe — от 6 149 000 рублей

Новый Chevrolet Tahoe добрался до России одновременно с Cadillac Escalade, но по сравнению с флагманом GM внедорожник Chevrolet дешевле примерно на 1,6 миллиона рублей. Заводских опций у Tahoe не много, и цена не превысит отметки 6 миллионов 569 тысяч рублей. Все внедорожники Chevrolet оснащаются 343-сильным «атмосферником» V8 5.3, 10-ступенчатым «автоматом», полным приводом с понижающей передачей и пневмоподвеской.

По сути Tahoe для российского рынка отличаются обвесом, колёсами и отделкой салона — есть «внедорожная» модификация Z71 с 20-дюймовыми дисками, а есть «спортивная» RST с 22-дюймовыми. Трёхрядный кожаный салон, светодиодная оптика, панорамная крыша, автопарковщик, медиасистема с 10,2-дюймовым тачскрином, камеры кругового обзора, аудиосистема Bose с девятью динамиками — стандартное оснащение. Бесплатно можно заменить трёхместный диван на раздельные «капитанские» кресла, но за навигационную систему, панорамный люк и окраску кузова в чёрный металлик придётся доплачивать.

Несмотря на популярность даунсайзинга, очередное ужесточение экологических норм и всемирный призыв к ограниченному потреблению ресурсов, такие автомобили, как Toyota Land Cruiser J100 всегда будут иметь верных поклонников, которые знают, что покупают и используют их по назначению (хотя и не всегда). Большой Land Cruiser – это реальный внедорожник, а не роскошный SUV для передвижений по асфальту. Он был создан специально для того, чтобы стойко переносить даже самые суровые условия эксплуатации.

История модели

Ленд Крузер J100 был представлен в 1997 году. Первый рестайлинг состоялся в 2003 году. Он затронул интерьер, а задние фонари получили прозрачные рассеиватели указателей поворота. Изменения затронули и решетку радиатора.

В 2005 году был проведен очередной фейслифтинг. Снаружи его можно распознать по обновленной светотехнике. Центральная консоль приобрела более эстетичный вид и дополнительный дисплей вверху. В стандартное оснащение вошли системы стабилизации и антипробуксовки A-TRC.

Все версии в обязательном порядке имели постоянный полный привод с редуктором, а в некоторых экземплярах присутствовала и блокировка заднего моста.

Кузов и интерьер

Хотя J100 и принадлежит к группе дюжих Ленд Крузер, он всего лишь на 8 см длиннее популярного Toyota Prado 120. Зато более ощутима разница в ширине - на 15 см в пользу «сотки», что, безусловно, заметно в интерьере.

Наверное, не стоит добавлять, что качество отделки салона бескомпромиссно высокое. Единственное к чему можно придраться – вытирающаяся кожа на рулевом колесе. Кресла до 300 000 км, как правило, не показывают никаких признаков износа.

Запаса пространства в избытке в любом из направлений. Багажник располагает объемом 1300 литров (до крыши). Многие экземпляры на борту имеют все что возможно. Правда, навигация встречается реже - шла в комплекте с камерой заднего вида. За дополнительную плату предлагался третий ряд сидений из двух кресел, которые в сложенном положении располагались вдоль бортов багажника.

Двигатели

4.5 л R6 (212 и 215 л.с.) – 1FZ-FE

4.7 л V8 (228 и 231 л.с.) – 2UZ-FE

4.2 л R6 (165 и 167 л.с.) - 1HD-T

4.2 л R6 (201 и 204, 250 л.с.) – 1HD-FTE

Все силовые агрегаты Лендкрузер 100 имеют ГРМ, приводимый в действие зубчатым ремнем.

Главный враг турбодизеля 1HD – нагар в головке блока, образованию которого способствует закоксованный клапан EGR (после 300-400 тыс. км). Предвестником напасти послужит стук или звон. Чтобы избежать проблем, клапан EGR необходимо либо регулярно прочищать, либо просто заглушить. Кроме того, 4,2-литровый турбодизель нуждается в периодической регулировке клапанов – каждые 50 000 км.

Топливные форсунки (от 15 000 рублей) и турбина (от 46 000 рублей) служат 400-500 тыс. км. А вот ТНВД может потребовать внимания уже спустя 200 000 км. Новый агрегат обойдется в 42 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт - 5 000 рублей за ремкомплект. Кроме того, сбоить может управляющий соленоид SPV (от 22 000 рублей) или клапан опережения (от 10 000 рублей).

Многие покупатели предпочли бензиновый 4,7-литровый V8. Он имеет две важные особенности: неограниченное количество крутящего момента при любых оборотах и отсутствие оборудования, которое может выйти из строя. Впрочем, все бензиновые моторы очень надежные. Менять приходится разве что катушки зажигания (около 5 000 рублей за штуку).

Коробка передач

5-ступенчатая механика полагалась только дизельным агрегатам. Она практически вечная. Тем не менее, большинство машин оснащены автоматом. До 2003 года он имел четыре передачи (A340F), а после пять (с дизельными моторами только с 2004 года). Обе АКПП разработаны Aisin.

4-скоростная A340F весьма надежная и неприхотливая - приезжает на ремонт после 400 000 км. Чаще всего изнашивается гидротрансформатор, что приводит к вибрациям и биениям, а так же к износу насоса, сальника и втулки.

5-диапазонная A750F оказывается в сервисе раньше – уже после 200-250 тыс. км. Первыми вырабатывают свой ресурс соленоиды, тефлоновые и резиновые кольца, бумажные прокладки. При регулярных выездах на бездорожье возникают проблемы с гидротрансформатором и гидроплитой. Для ремонта понадобится свыше 60 000 рублей.

Трансмиссия

К 300-400 тыс. км при смене режима движения в трансмиссии возникают удары или толчки. Это суммарный люфт, который складывается из небольшого люфта каждого элемента трансмиссии. Для устранения проблемы в отдельных случаях понадобится 200 000 рублей. Впрочем, нередко избавиться от недуга удается после ликвидации люфта в приводах и шлицевых соединениях переднего моста.

Со временем перестают включаться блокировки. Проблема в сервоприводах и проводке – они сдаются под воздействием воды.

В конечном итоге настает черед и переднего редуктора – изнашиваются сателлиты. Стоимость ремонта – около 20 000 рублей. Задний редуктор гораздо выносливее. Возрастные машины страдают от подтекающих сальников полуосей.

Ходовая

Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста. Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.

Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть». Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс. км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.

Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную - пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.

Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.

Не для города

Что касается тормозной системы, то ее низкая эффективность вовсе не является признаком неисправности. Это особенность «сотки». Тем не менее, тормозов вполне достаточно для безопасного движения по шоссе и тем более на бездорожье, но стоит признать, что скорость замедления для городских условий не достаточная. Большая масса потребовала установки на передние колеса четырехпоршневых тормозных суппортов. Они не слишком долговечные, но подлежат ремонту. С 2004 года все J100 стали оснащаться задними дисковыми тормозами.

При больших пробегах сдается главный тормозной цилиндр – начинает проваливаться педаль тормоза. Стоимость нового ГТЦ 100 000 рублей, а «бэу» - 20-70 тыс. рублей. Узел лучше заменить, так как после ремонта он ходит очень мало.

Надежность

Многие экземпляры уже перешагнули рубеж 500 000 км, что, конечно же, сказывается на техническом состоянии. Наиболее уязвимые места Тойота Ленд Крузер 100 – подвеска и трансмиссия, которые требует больших вложений для восстановления. Поэтому следует избегать предложений с заманчивой низкой ценой и признаками неисправности.

К сожалению, возраст берет свое, и коррозия активно атакует кузовное железо. В зоне риска колесные арки, пороги, дверь багажника, усилитель заднего бампера, полка переднего крыла, рамка ветрового стекла и крылья. Ржавчина поселяется и на раме. Регулярная обработка антикоррозионным составом – обязательна. Кроме того, коричневая чума приканчивает и трубки второго контура кондиционера.

Спустя 250-300 тыс. км нередко отказывает электропривод дверных замков и стекол. Что радует, так это отсутствие каких-либо систематичных проблем с электрикой.

Land Cruiser 105

TLC 105, несмотря на то что очень похож на «сотку», имеет существенные отличия. Он построен на базе TLC 80 и оснащался зависимой передней подвеской с неразрезным мостом на пружинах. Вместо рулевой рейки использовался редуктор. Двигателей предусмотрено всего два: атмосферный 4,2-литровый дизель 1HZ (R6 / 129 и 131 л.с.) и бензиновый 1FZ-FE объемом 4,5 л (R6 / 212 и 215 л.с.). Модель, прежде всего, предназначалась для рынков Африки, Австралии, России и Южной Америки.

Заключение

Поездки за рулем Toyota Land Cruiser 100 могут стать тяжелым испытанием для вашего кошелька. Однако сложно найти более универсальный и выносливый внедорожник на все случаи в жизни. А если что-то и ломается или чрезмерно быстро изнашивается, то, как правило, из-за частых выездов на бездорожье.

Как миллионер миллионеру: выбираем Toyota Land Cruiser 100 с пробегом


«Сотый» Ленд Крузер — практически канонизированный святой в мире автомобилей. Люди обожают его проходимость, комфорт и мощь, спрос на «вторичке» держится завидный. Цена за приличный экземпляр — в районе миллиона рублей по нынешним ценам. Правда, и потенциальный ресурс агрегатов — примерно столько же, но в километрах. Однако риски при покупке бэушного экземпляра остаются, и немалые.

Чем хорош TLC 100?

И мидж Land Cruiser на российском рынке — не случайность, а результат кропотливой работы. Дредноутов 60-й серии у нас практически не знают, а вот тесноватые и немного неуклюжие, но уже по меркам класса роскошные и комфортабельные 80-ки в России оценили по достоинству. 100-я же серия, появившаяся в 1998 году — закрепление успеха.

При отличном ездовом комфорте, высоком качестве интерьера, изящном внешнем виде — это еще и одна из самых надежных машин не только в этом сегменте, но и среди моделей Toyota . Да и проходимость не подкачала! Правда, есть один нюанс: обычная «сотка» на бездорожье хороша, но для серьезных внедорожных «подвигов» предназначен TLC серии 105. В чем же разница?

Различия между TLC 100 и TLC 105

Сначала об индексах. «Обычный», более дорогой и «городской» вариант Land Cruiser обозначается индексом 100 и буквами VX . Более дешевый и «хардкорный», «сельский» — цифрами 105, а также буквами STD или GX .

Теперь об отличиях. Внешне их минимум: на первый взгляд, отличаются только задние двери: у 105-го это вертикальная распашная пара, а у 100-го — горизонтальная откидная. Но если приглядеться, заметны иные бамперы, отличающийся вылет дисков, наличие хабов в ступицах и более низкая посадка 100-го.

1001

1002

Конструкция в обоих случаях — рамная, но рамы разные и кузова тоже не взаимозаменяемы. Подвеска сзади будет всегда с неразрезным мостом, а спереди возможны варианты: у 100-го тут независимая двухрычажка, а у 105-го — еще один неразрезной мост.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 (HZJ105)

На фото: Toyota Land Cruiser 100 (HZJ105) '2002–05

В трансмиссии все опять же без хитростей: либо постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и возможностью заказа задней межколесной, либо жестко подключаемый передний мост на машинах 105-й серии.

Основная масса машин оснащена одним из двух бензиновых моторов: рядной шестеркой 4.5 серии 1 FZ или V 8 4.7 2 UZ . Как правило, они инжекторные, но изредка попадаются карбюраторные из Эмиратов. Дизели — только рядные шестерки 4.2: атмосферный 1 HZ и турбированные 1 HD . Причем бензиновый V 8 полагается только версиям VX /100, а атмосферный дизель — строго STD / GX /105.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX '1998–2002

В отделке салона разница не меньше, чем в технической части. Версия STD «щеголяет» дешевыми виниловыми панелями и сиденьями из простенького кожзама с ручными стеклоподъемниками немногим лучше, чем в «классических Жигулях». Комплектация GX оснащена лишь чуть богаче: тут уже есть электроприводы и нормальная тканевая обивка.


Торпедо Toyota Land Cruiser 100 GX '2005–07

По-настоящему люксовой машиной является лишь TLC 100-й серии VX . Тут салон уже из совсем других материалов и даже базовая комплектация выглядит откровенно сибаритской. Помимо мощного мотора и шикарного интерьера машинам в комплектации VX предлагались и электрорегулируемая подвеска TEMS , и система регулировки уровня кузова AHC . Ничего такого у TLC 105 в арсенале нет и быть не может.

Что ж, отличия вполне объяснимы. Машины 105-й серии чаще всего покупаются как экстремальный «проходимец» с очень крепкой конструкцией, с упором именно на качество и долговечность. А их собратья TLC 100 серии — уже машины для тех, кому нужна динамика на асфальте и универсальность, прочность, и при этом — отличное оснащение. Такие машины попали в гаражи множества организаций как разъездные авто нефтяников и строителей, машины охраны и сопровождения, индивидуальные авто для «больших людей» на зимний период и выезды «на природу».

Для тех, кому роскоши VX не хватало, придумали Lexus LX 470 с тем же мотором V 8. В нем все ожидаемо богаче в плане отделки интерьера, еще более крепкий самоблокирующийся задний дифференциал, чуть иная проработка деталей экстерьера, высококлассная аудиосистема Mark Levinson и кардинальная система защиты от угона — специальные не снимаемые наклейки с VIN на всех деталях машины. Да-да, угоняли TLC и "Лексусы" не только у нас, но и в США.

Про угоны TLC

Престижность, крайне высокая цена и фантастически долгий срок ожидания новых машин (до двух лет) породили огромный спрос на этот внедорожник на черном рынке. Машина до сих пор занимает лидирующие места в списке самых угоняемых.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX '1998–2002

Кстати, солидная доля вины за это лежит на производителе. Toyota принципиально оснащала TLC табличкой с VIN номером на заклепках, и лишь на поздних авто с 2005 года появилась еще и наклейка в дверном проеме. Но, «при современном развитии печатного дела на Западе» это все помогало слабо. Фактически, единственный «железно набитый» номер у машины — на раме. Что оставляет очень много свободы для тех, кто нуждается в «доноре», а также просто имеет легальный номер рамы или саму раму.

Штатная противоугонка у Land Cruiser 100 тоже никуда не годится: тут легко доступный блок управления мотором и отсутствие какой-либо защиты в АКПП. В общем, машины уезжали быстро и своим ходом, в отличие от «европейцев», которые порой ударялись в другую крайность — при сбое системы завести машину не мог даже владелец, и сервисам требовалось немало времени для восстановления работы иммобилайзера и ECU .

Toyota Land Cruiser из Арабских Эмиратов — брать или нет?

Несмотря на прекрасные богатые комплектации у большинства авто, брать ближневосточные варианты (из ОАЭ и соседних стран) не рекомендуется, так как их конструкция существенно изменена в сравнении с «нормальными». Во-первых, часто нет отопителя или установлен минималистический радиатор. Два кондиционера повышенной мощности не особенно нужны в нашем климате, к тому же, проводка к заднему кондиционеру (как и к заднему отопителю) обычно быстро сгнивает, приводя к разгерметизации контура.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX '1998–2002

Но это — половина беды. Главная драма в том, что у таких машин практически нет антикоррозийного покрытия кузова и выхлопной системы, а технические жидкости и резиновые изделия рассчитаны на эксплуатацию только в жарком климате. Даже при температуре около нуля машина буквально начинает рассыпаться, а влага быстро приводит в негодность кузов.

Особенно не рекомендуются иранские машины 105 серии с заводским газобалонным оборудованием и карбюраторной рядной шестеркой 1FZ-F. Помимо всех прочих «азиатских» проблем, добавится еще и давно изношенная система питания, которую вряд ли смогут нормально настроить без серьезных переделок.

Про ликвидность

С этим у TLC — полный порядок. Подержанные 100-ки и 105-ки стоят совершенно фантастических для возрастных машин денег: цена больше миллиона за десятилетний экземпляр не является чем-то выдающимся, а бронированные варианты уходят и за три-пять. В отличие от не менее престижных в свое время Audi и BMW , Toyota теряет удивительно мало. А вот есть ли хоть какой-то смысл в покупке TLC 100 в возрасте, тем более за немалую цену, думайте сами. Я постараюсь как можно подробнее рассказать о нюансах конструкции и эксплуатации.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX '1998–2002

Рама

Тут она совершенно традиционной конструкции, из закрытого профиля, и основные агрегаты крепятся именно к ней — кузов почти полностью разгружен и прикручен 12 болтами. У серий 100 и 105, как я уже говорил, рама различается, но суть происходящего с ней примерно та же: она банально ржавеет по сварным швам.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX '1998–2002

Причины те же, что и у других рамных машин, вроде Pajero . Рама не герметична, грязь попадает внутрь профиля и… там и остается. Для сохранения рамы нужна постоянная ее очистка, а лучше — заливка антикором или просто консистентной смазкой.

Казалось бы, рама должна быть самой надежной частью машины, но на деле это один из самых уязвимых ее компонентов. Машины из Москвы частенько уже к десяти годам требовали серьезного ремонта рамы, а вот сибирских пользователей или ценителей машин с Кавказа эта проблема почти не касается — в теплом климате даже при отсутствии защиты металл справляется.

С номером рамы связано немало легенд и даже одна «разводка». Многие полагают, что VIN номер выбит «в рамочке», хотя на деле рамочек нет, есть явный след работы мощного пресса-набивателя номера, и небольшие приливы по краям номера свидетельствуют об этом. А вот FRAME на машинах для японского рынка и правда имеет видимую выбитую рамку совершенно другой формы, которая на машинах с VIN номером не встречается. Ниже номера расположен один из стандартных швов рамы, и сотрудники ДПС при проверке «в поле» частенько пытаются выдать его за следы сварки, требуя отправки машины на экспертизу. Кстати, шов этот частенько ржавеет уже через несколько лет эксплуатации. Если есть сомнения в качестве шва, рекомендуется пробить «родословную» машины по номеру мотора, или, еще лучше, по наклейкам подушек безопасности.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX '1998–2002

Как и у всех других рамных внедорожников, коррозии подвержена в основном задняя часть рамы, особенно — в районе крепления подушек пружин и поперечины. При выборе машины стоит самым тщательным образом осмотреть эту зону, включая простукивание сварных швов. Ремонт затруднен: профиль кое-где двойной, швы многослойные, а внутри стоят усилители. Работу затрудняет и возможное внимание криминалистов к таким операциям: неудачные швы вблизи правого переднего колеса, позади которого на раме и располагается номер, могут быстро привести к аннулированию регистрации машины.

Короче говоря, с машинами с подгнившей рамой связываться не надо, даже если ее не так давно варили и восстанавливали.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов и салон

Он крепко скроен и ладно сшит. И пусть коррозия случается и с ним, но в основном она поражает крылья и бампера, рамку лобового стекла, заднюю дверь, а также зоны повреждений и пескоструя. Определенный риск присутствует и для передней панели и точек крепления кузова к раме.

Разумеется, машины, катающиеся по серьезному бездорожью, страдают заметно сильнее, а «городские» авто из южных регионов или даже из Сибири часто в пятнадцатилетнем возрасте коррозии не имеют, разве что «благородную патину» на ЛКП от яркого солнца и морозов. Все остальные варианты обычно располагаются где-то между этими «экстремумами».

J41-192952

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '2005–07

Небольшую коррозию можно обнаружить даже на совсем свежих авто, на кромке передних крыльев под бампером и в самом низу крыла у двери, но скорость дальнейшего распространения напасти зависит в основном от условий жизни авто.

Причины появления ржавчины — явно не в плохом качестве окраски, просто там образуются зоны с накоплением грязи и влаги. Аналогичная проблема — у рамки лобового стекла, страдают в первую очередь швы, от них коррозия расходится дальше.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX '1998–2002

Хрупкого пластика на кузове немного, но от внедорожных вылазок на машинах в стандартном гражданском обвесе в первую очередь страдают бампера. Оригинал довольно дорог, зато китайских — хватает, и качество аналогов вполне достойное.

Облезающий хром и затирающиеся фары — очевидные возрастные болячки, и не самые страшные.

Отделка и внутреннее оборудование машины славится прочностью и неубиваемостью. Конечно, чем проще оснащение, тем надежнее, но считается, что явные признаки старения демонстрируют машины только до первого рестайлинга 2002 года и с жесткими условиями эксплуатации, а все поломки тут — «привнесенные».

Кто всё-таки лучше? Toyota Land Cruiser 100 и Lexus LX 470 сравнили в обзоре


По габаритам оба «японца» идентичны, но «морда» Lexus LX 470 выглядит более «интеллигентно». У него другие бампер, радиаторная решётка, фары и крышка капота. Аналогичные изменения наблюдаются в задней части внедорожников – они отличаются крышкой багажника и фарами. Сбоку «братьев» трудно отличить – они почти одинаковы.

Что касается интерьера, блогер считает, что Lexus LX 470 в этом плане интереснее Toyota Land Cruiser 100. В частности, он отметил кожаные дверные карты, вставки под дерево, руль с деревянными вставками и электростеклоподъёмники третьего ряда окон. Он подчеркнул, что «Крузак» тоже может быть комфортным, но в более дорогих комплектация, а у «Лексуса» это предусмотрено уже в «базе», поэтому в плане удобств именно последний лучше. Тем не менее, подлокотник водителя у «Крузака» ему нравится больше.

Всё о Toyota LC 200: Цена, содержание в 2021 году, характеристики, комплектации «Крузака»

«Крузак» — полноразмерный рамный внедорожник с мощными двигателями и постоянным полным приводом. За свою 70-летнюю историю он эволюционировал из спартанского покорителя офф-роуда в изящный.

По технической части «японцы» полностью идентичны – у них одинаковые моторы, КПП, «раздатки», рама и мосты. Заканчивая обзор, блогер отметил, что сравнивать Toyota Land Cruiser 100 и Lexus LX 470 – это как обозревать две одинаковые квартиры с одинаковой планировкой, только LX 470 – с более дорогим ремонтом.


В комментариях под обзором пользователи добавили, что у «Лексуса» материалы отделки всё же лучше, чем даже у топового «Крузака». То же самое сказали про комплектующие. Помимо того, LX 470 может похвастаться функцией ночного видения и системой VGRS. Также у него, в отличие от Land Cruiser 100, нету «болячки» с дроссельной заслонкой.

Подписаться:

Выбрать «Сотку» с пробегом не так же просто, как купить новое авто в салоне. Land Cruiser 100 покинул конвейер в 2007-м, и сегодня даже самым свежим…

У «Прадо» нет плохих двигателей, но когда речь заходит об эксплуатации в России, преимущества дизеля значительно возрастают. Toyota Land Cruiser Prado 150 с…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Нюансы выбора Toyota Land Cruiser 80, 100, и 105 в качестве тюнинг-донора. Часть 1

Например, во внедорожном спорте пользуются спросом небольшие лёгкие машины. Для туризма больше подходят автомобили средних габаритов, чтобы и в грязи не тонули, и снаряжение было куда грузить. А для дальних поездок используют полноразмерные внедорожники, в которых комфортно жить на протяжении многих дней, а также разместить приличный объём экспедиционного барахла и провизии. В формате машины для путешествий Toyota Land Cruiser 80 и её дальнейшее развитие (серии 100 и 105) пользуются наибольшей популярностью. Они, можно сказать, стали настоящей классикой жанра – надёжные, вместительные и проходимые машины покорили сердца путешественников во всем мире. Но в процессе принятия решения о покупке большого Land Cruiser нередко встаёт вопрос, какую модель взять.

Восьмидесятая серия довольно старая, достаточно редкая и наиболее бюджетная, сотая – подороже, но при этом гораздо более современная и распространённая, а сто пятая, на первый взгляд, и вовсе стоит неразумных денег. Про двухсотую и говорить нечего. На самом деле вопрос выбора немного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Сейчас объясню почему.

«Восьмидесятка»

Машины этой серии выпускались с 1989 по 1997 год. Комплектации были самые разнообразные: с дизельными и бензиновыми моторами, на «ручке» и АКПП, с распашными задними дверями и откидным бортом, с блокировками и без. Но для внедорожной эксплуатации, как правило, выбирают самый простой вариант с механической КПП и атмосферным дизельным мотором. Большинство имеющихся на рынке машин с серьёзными дефектами – вареной рамой, скрытой коррозией, большим износом узлов и агрегатов. Найти живую «восьмидесятку» очень сложно, и если вы остановили свой выбор на этой серии, то запаситесь терпением, поскольку поиски могут растянуться надолго. Причём каждую приглянувшуюся машину в обязательном порядке я рекомендую везти на профильный сервис и осматривать с пристрастием.
Есть ещё один важный момент, понимание которого ко многим новоиспеченным обладателям «крузаков» приходит слишком поздно. Высокий ресурс комплектующих этой машины не достоинство, а недостаток. Непонятно? Сейчас объясню. При покупке нового автомобиля износостойкость узлов – очень большой плюс, но когда машина достаётся вам в двадцатилетнем возрасте, то всё немного иначе. Благодаря просто феноменальному ресурсу многие запчасти на машине не менялись с завода и до сих пор исправно служат, но остаточный ресурс у них уже невысок.

Пока машина тихонечко ездила по асфальту на стоковых шоссейных колёсах, всё было хорошо. Менялось масло и расходники, а остальное ремонта не требовало. Но как только вы установите шины увеличенной размерности и, спустив их до грязевого давления, устремитесь на бездорожье, нагрузка на изношенные комплектующие увеличится кардинально и машина начнёт сыпаться со страшной силой. На первый взгляд особой беды в этом нет, нужно просто заменить изношенное на новое, благо и запчасти в наличии имеются, и машина обладает отличной ремонтопригодностью. Но есть нюанс – стоимость запчастей на старенькую «восьмидесятку» и новый Land Cruiser 200 не так уж и сильно отличается. И вы с удивлением обнаружите, что перебрать передний мост (часто после первого года внедорожной эксплуатации приходится ремонтировать оба) обойдётся вам в 150 000 рублей. А сделать полный ребилд отказавшего ТНВД потянет на 35–40 тысяч. И так куда не глянь. В результате на машину, выгодно приобретённую за 500 тысяч, через год придётся потратить ещё столько же, и это в лучшем случае! А ведь мы ещё даже не приступили к её подготовке, которая в комплексе потребует сопоставимую со стоимостью покупки сумму. Учитывая всё вышеизложенное и тот факт, что эти машины в хорошем состоянии очень редко продают, покупка Land Cruiser 80 для дальнейшей внедорожной подготовки на сегодняшний момент является весьма сомнительным предприятием.

Выпускалась с 1998 по 2007 год. В отличие от восьмидесятой серии официально поставлялась в Россию, а значит, найти машину с прозрачной историей и без «переписи населения» в ПТС значительно проще. К тому же, вероятность приобрести десятилетнюю «сотку» в хорошем техническом состоянии значительно выше, чем у двадцатилетней «восьмидесятки». Но и цена, естественно, будет выше.
Недостатков с точки зрения внедорожной эксплуатации у сотой модели три: независимая подвеска спереди, отсутствие комплектации с МКПП и версии с атмосферным дизельным двигателем. Любители тяжёлых внедорожных экспедиций редко выбирают эту модель, отдавая предпочтение сто пятой серии, о которой мы поговорим позже. Но для умеренного бездорожья и больших скоростных перегонов по дорогам с плохим покрытием (разбитый асфальт и грейдеры) «сотка» подходит идеально. К тому же, комплектация с двенадцатиклапанным турбодизелем достаточно неприхотлива и позволяет без изнурительной внутренней борьбы заправляться топливом сомнительного качества. Проблема поиска живого экземпляра не столь сложна, как в случае с восьмидесятой серией, и дело тут не только в уже перечисленных причинах. Toyota Land Cruiser 100 в нашей стране было продано чрезвычайно много, и в отличие от «восьмидесятки» их чаще меняют на более свежую модель.

Сто пятая серия является утилитарной модификацией сотой с аналогичными годами выпуска. По сути TLC 105 – это перелицованная TLC 80. Зависимая подвеска, единственная комплектация – атмосферный дизель и МКПП, распашные задние двери. На самом деле проще перечислить отличия: изменённое передаточное отношение в мостах и КПП, прибавка в несколько лошадиных сил мотору, пластиковые бампера вместо металлических, дутые крылья «сотого» кузова и дисковые тормоза по кругу. О них имеет смысл поговорить особо. Во всех комплектациях восьмидесятой серии, кроме самых топовых, сзади стоят барабанные тормоза, что позволяет использовать диски диаметром 15 дюймов. А в остальных сериях минимальный размер диска – 16 дюймов, потому что на задние суппорта дисковых тормозов не надевается диск 15-го размера. Ещё один нюанс 105-ки в том, что сверловка колёсного диска – пятидырочная 5х150, в отличие от классической для восьмидесятой серии и большинства японских внедорожников формулы 6х139,7. Зачем потребовалось менять общепринятый стандарт, мне лично непонятно, хотя производитель, наверное, с лёгкостью это объяснит.

Но мы отвлеклись. Комплектации разнятся незначительно. Блокировки, ABS, люк, электростеклоподъёмники. Салон такой же, что и на восьмидесятой серии, то же полуторное переднее пассажирское сиденье. В качестве опции – два откидных двухместных диванчика в багажном отделении, но они занимают много полезного места, поэтому их обычно демонтируют ещё в начале эксплуатации. Стопятая серия тоже официально поставлялась в Россию, но это не упрощает поиски автомобиля на вторичном рынке. Дело в том, что это последняя утилитарная модель от Toyota и владельцы не торопятся от неё избавляться, потому что её попросту не на что поменять. В связи с этим предложений о продаже немного и выбрать среди них достойный экземпляр нелегко. Да и цена десяти-, пятнадцатилетнего внедорожника весьма высока. При этом при покупке подержанной «стопятки» новый владелец сталкивается всё с той же необходимостью переборки мостов. Казалось бы, машина более новая, чем TLC 80, да и пробег обычно заметно меньше, почему же мосты так быстро износились? Всё дело в изменении передаточного отношения. На большую шестерню главной пары того же диаметра, что и у «восьмидесятки», вместо сорока одного зуба зачем-то воткнули сорок три, соответственно они стали тоньше и ресурс снизился. А уж если машина оснащена жёсткими межколёсными блокировками и предыдущий владелец включал их по поводу и без повода, уверенно давя на педаль акселератора, то вероятность ремонта моста после установки колёс увеличенной размерности становится практически стопроцентной.
Кстати, о блокировках. Они с электроприводом и часто при покупке не работают. Обычно проблема в самом электромоторе. Наиболее распространённая причина неисправности – от времени и воздействия влаги в нём отклеиваются магниты. Эту поломку легко устранить, так что сильно расстраиваться не стоит.

Покупка – только начало

Итак, выбор сделан, и вы стали счастливым обладателем Toyota Land Cruiser. Первые месяцы вы занимались восстановительным ремонтом, высосавшим из вас кучу сил и денег. Зато теперь вы знаете, сколько стоят полуоси, ШРУСы, главные пары, перборка ТНВД, генератора и стартера. Наконец наступил тот волнующий момент, когда вы со своими железным конём впервые оказались на бездорожье. И тут выяснилось, что тяжёлый габаритный внедорожник на штатных колёсах пасует перед мягким грунтом и разбитыми колеями. Стало понятно, что без внедорожной подготовки не обойтись. А это значит, новые расходы и долгое проживание в автосервисе. Но тут я вас немного успокою. После перечисленных выше ремонтов (а они в том или ином объёме всё равно будут) стоимость подготовки не покажется вам такой уж заоблачной. Ведь для «крузака» в продаже имеется весьма обширный ассортимент дополнительного оборудования. А главное – владельцами этого автомобиля накоплен грандиозный опыт внедорожного тюнинга. И чем набивать собственные шишки, наступая на грабли, чья ручка уже до блеска отполирована лбами предшественников, проще выбрать классический и проверенный вариант подготовки, о котором мы расскажем в следующий раз.

Читайте также: