Антикоррозийная обработка киа соренто

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Антикоррозийная обработка днища, арок и скрытых полостей, ТО 150000

Не так давно загонял в сервис для планового ТО машину супруги, где на подъемнике висел дорестовый Соренто 2012 г.в., который на тот момент готовили к нанесению антикора, удаляли ржавчину. Так вот, состояние его днища меня сильно смутило, тогда и задумался, что пора бы и свой Сорик загнать на антикор. Что собственно и было сделано.
Дополнительно прикупил задние пластиковые подкрылки от дорестайлинга ( Артикулы: 868302P000 и 868402P000 ), которые мне дополнительно "шуманули" виброй, дабы не было слышно стука камней:

так как заводские ворсовые стали терять форму (провисать), кроме того, от них образовались вот такие последствия на лкп задних арок (под передними такого не было, так как там был пластик):

Хорошенько промыв днище, зачистили все очаги коррозии (благо все было не так печально, как на вышеупомянутом Сорике)

нанесли первым слоем — Dinitrol ML, вторым слоем Dinitrol Metallic, в скрытые полости Dinitrol ML:

Так же помимо локеров прикупил новые задние аэродинамические щитки (старые поломались), артикулы: 86863-2P000 и 86864-2P000

Далее для себя добавлю артикулы расходников взятых для текущего ТО, чтобы не терять:
Масло моторное: 0520000120 и 0520000620 (HYUNDAI/KIA)
Фильтр масляный: 263202F100 (HYUNDAI/KIA)
Прокладка сливной пробки: 2151323001 (HYUNDAI/KIA)
Фильтр салона угольный: FS006C (FORTECH)
Фильтр воздушный: 281132W300 (HYUNDAI/KIA)
Кстати о "Дворниках", выбрал для себя отличные летние гибридные щетки, такие же и супруге брал 2 года назад: 575829 и 575832 VALEO, резинку легко снять и поставить новую, беру за 100 рублей в Ашане силиконовые "Форс" (сидят на них отлично), на сезон хватает с головой

Ах да… менял я ещё опору амортизатора (оригинал) в сборе с подшипником (тоже оригинал), подшипник захрустел через неделю(. поговаривают, в последнее время у корейских подшипников часто такой брак встречается, как будто смазки не доливают. пришлось поменять, оригу брать не стал, взял из дорогих аналогов JIKIU (BM11004).
Так же заменили сайлент редуктора заднего правый, артикул CVKH201 CTR, передние шаровые на CBKH40 CTR.

Антикоррозийная обработка автомобиля.

Конечно я маниторил (спрашивал у знакомых, смотрел инфу сам) и сравнивал, но всё же остановился на KROWN.
Раньше я собственными силами делал как мог, так сказать по дедовски. Зачистку рамы и моста производил металлической щёткой, разогревал битумную мастику и разбавлял её мовилью. Двери и крылья изнутри промазывал просто мовилью, пороги, задние арки и капот заливал мовиль из аэрозольного балончика с длинной трубочкой . Можно ещё пушечным салом, но сам только доставишь его на видимые покрытия. А как быть со скрытыми полостями? И ознакомившись с технологией KROWN сделал для себя вывод, что данная технология подходит для моего автомобиля лучше всего. И вот почему…
Процесс антикоррозийной обработки авто занимает всего около двух часов. При подготовке автомобиля к обработке не нужно снимать детали или закрывать корпус автомобиля, как при обработке обычным антикором. Но так как мой авто после покраски…, я не стал вешать дверные карты, бампера, защиты картера, коробки, раздатки, подкрылки. Тем самым дал больший доступ работникам ко всем технологическим отверстиям и скрытым полостям )))).
Не стоит опасаться повреждения ЛКП — в отличие от обычного антикора, T40 не только не нанесет вреда, но и послужит отличной профилактикой для краски и хромированных деталей. Также не нужно удалять уже существующую коррозию. Полные этапы и с технологией обработки можно ознакомиться тут.
Когда я ознакомился и поговорил с людьми (сделал одноклубник), а потом и с сотрудниками центра, то решил делать. Ведь наши авто не молоды и на элементах подвески, рамы и кузова присутствует РЖА. Сам состав на маслянистой основе и отталкивает воду, он пропитывает как я думаю ржу, отложения всякие и доносит состав до металла. Это подтверждает и компания KROWN.
И так. Записавшись на предложенное время в субботу (очередь однако) я подъехал к центру…

Приехал к назначенному времени и прошёл к администратору. Меня оформили, оформили заказ наряд, обсудили с мастером кое какие вопросы, на какие стоит обратить внимание работнику (меня выслушали и приняли просьбу ко вниманию). Отдал ключи и техпаспорт. Мастер любезно предложил пройти в комнату ожидания(релакс-рыбки)))), ТV, WiFi).

Kia Sorento II с пробегом: зарождение ржавчины и преждевременная смерть ступиц


Соренто второго поколения – мечта семьянина и крепкого хозяйственника-дачника. Просторный салон, ощущение безопасности, приятное оснащение… Моторы не способствуют активной езде, но это едва ли критично. А как насчёт надёжности? В этой части обзора поговорим о кузове, салоне, электрике и ходовой части. Во второй – коснёмся двигателей и трансмиссии.

Оснащение и техника

Б ольшая часть продающихся в России Соренто — либо корейской сборки, либо российской: модель собирали “отвёрточным” методом на Автоторе в Калининграде. Однако география производства была шире — Sorento собирали и в США, и в Малайзии, и даже в Казахстане. Модель сменила прошлое поколение в 2009 году, резко изменив имидж — из брутального рамного внедорожника превратившись в кроссовер.

По силовым агрегатам выбор сводится к бензиновым атмосферникам 2,4 с распределенным впрыском и дизелям 2,2 в сочетании с АКП и полным приводом. Машины с передним приводом и механическими коробками имеются, но их крайне мало.

Kia Sorento (XM) '2009–12

Из недоступного нам в линейке Соренто были бензиновые V6 с объемом 3,5 и 3,3 литра, моторы с непосредственным впрыском (2,4 и 3,3), а еще двигатель V6 2,7 c заводским ГБО для внутреннего рынка Кореи.

Рестайлинг 2013 модельного года принёс некоторые обновления во внешности, изменения по трансмиссии, а моторы остались теми же. C ними же Соренто второго поколения продолжает продаваться в России параллельно с более дорогим Sorento Prime и по сей день, по состоянию на ноябрь 2018 года.

Kia Sorento (XM)

Kia Sorento (XM) '2012–н.в.

Основана машина на легковой «тележке» Hyundai/KIA. В отличие от предшественника, бывшего рамным внедорожником, здесь кузов несущий, с передним и задним подрамниками. Мотор расположен спереди поперечно. Полный привод реализован через муфту с электроприводом. Подвески стандартные: МакФерсон спереди и многорычажка сзади.

Для “средних” и “фаршированных” версий предусмотрены такие приятные опции как мультимедийная система Infinitу с навигацией, камера заднего вида, третий ряд сидений, люк и бесключевой доступ. При этом машина оставалась достаточно простой и ремонтопригодной по части электрики — об этом мы подробнее поговорим ниже, в соответствующем разделе.

Kia Sorento (XM)

Kia Sorento (XM) '2009–12

Возраст большинства машин еще не перешагнул за шестилетнюю отметку, но некоторые выводы по надежности уже сделать можно, благо с точки зрения техники они почти не отличаются от машин первых выпусков и используют очень массовые агрегаты.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

Для сравнительно бюджетных (по меркам класса среднеразмерных SUV) машин качество окраски KIA Sorento нужно признать не самым плохим. Тонкий слой ЛКП, конечно, обуславливает большое количество сколов, а тонкий металл наружных панелей увеличивает число мелких повреждений «парковочного» характера, но при этом краска достаточно эластична. Небольшие повреждения металла не повреждают ЛКП. И вмятины неплохо выправляются «безоперационными» методами.

Kia Sorento (XM)

Kia Sorento (XM) '2009–12

Но если сколы не красить, они отлично ржавеют, благо капот и передние крылья — стальные, а не пластиковые и не алюминиевые, а гальваническое покрытие достаточно тонкое. В случае глубоких повреждений коррозия начинается почти сразу, а при обычном сколе без повреждения металла начинает расползаться через несколько недель, максимум — месяцев. В зоне особого риска и кромка крыши, ведь над стеклом нет защитного молдинга. Если видите там ржавчину, учитывайте, что для качественной покраски в этой зоне лобовое стекло нужно снимать.

Арки защищены от коррозии неплохо, пластиковая броня тут солидная. Зато дверям достается — пластиком прикрыта лишь зона в самом низу, и “защита” разве что не даст увидеть ржу нижнего шва. Большая площадь поверхности открыта камушкам и веткам. Мелкие неприятные коцки на рамках дверей — тоже дело привычное. Если они перекрашены, далеко не всегда это следствие ДТП.

В нише номерного знака знака ржавчины почти не бывает, разве что у защелок лампы подсветки. А вот на краях двери снаружи, в местах контакта с бампером и проемом, сколы появляются регулярно. Помогает только подкрашивание пару раз в сезон, но основная масса владельцев этого не делает, так что осмотр нижних торцов справа и слева на предмет повреждений обязателен. Еще проверьте крепление спойлера, если он есть. Он частенько откручивается и начинает протирать ЛКП вверху.

Kia Sorento (XM)

Kia Sorento (XM) '2009–12

Задний бампер крепится слабо, а если еще машина пару раз касалась земли бампером, что случается часто, то у него повреждается заднее крепление, которое расположено рядом с запасным колесом. Любое смещение — и он начинает задевать заднюю дверь в нижней части и кромки крыльев.

Если машина ездит с боксом на крыше, то осматривайте панель крыши внимательно. Мало того, что рейлинги с нагрузкой чуть просаживаются, могут корродировать и протекать в точках креплений (это довольно редкая неприятность), так и сам бокс направляет поток воздуха с песком прямо в крышу, отчего тут образуется множество сколов. Не таких глубоких, как на кромке крыши и капота, но вполне достаточных для того, чтобы со временем перерасти в пятнышки ржавчины.

У самых старых экземпляров встречается такая беда как повреждения ЛКП в зоне контакта с бампером на крыльях. Где-то незаметные вспухания в скрытых зонах, а где-то уже и облезающая краска на гранях.

Kia Sorento (XM)

Kia Sorento (XM) '2012–н.в.

Осмотр снизу у машины с городской эксплуатацией сюрпризов обычно не выявляет. Активно ржавеющие швы переднего подрамника и кромки заднего, элементы подвески, крепеж и кронштейны — всё это, к сожалению, такая же примета времени, как и тонкое нежное ЛКП. При пробегах более сотни тысяч очень характерно страдают края чашки пружины и кромки кузова в задних арках: они чуть рыжеют. Возраст ещё не тот, чтобы это было по-настоящему опасно, но ещё 5-6 лет — и придётся зачищать и варить.

Машины, выезжающие на бездорожье, обычно в заметно худшем состоянии. Обратите внимание на швы вдоль лонжеронов пола в средней части, загляните внутрь вентиляционных отверстий. Если есть труха и грязь, машину лучше не брать. Тут есть куча мест, куда грязь легко забивается и способствует коррозии. Например, карман в переднем крыле тут такой же, как на Solaris, разве что прикрыт лучше и по объему больше, но если локеры повреждены, то зарастает грязью он быстро. А там еще шов брызговика и моторного щита, очень сложное и уязвимое место, от которого сильно зависит пассивная безопасность и вообще жесткость кузова.

Kia Sorento (XM) '2012–н.в.

В лонжеронах таких точек несколько, в основном они загрязняются в задней части, а спереди обычно можно увидеть результаты «купаний», если машина заезжала в грязную воду по ступицы или глубже.

Кузов немного «гуляет» в задней части, лет через пять-шесть сильно ослабляются направлящие и упоры задней двери, и она начинает стучать замком, причем регулировка не помогает. В запущенных случаях возможен и контакт двери с проемом. Замена направляющих и упоров обычно проблему убирает полностью. Уже упомянутое лобовое стекло дорогое, но мягкое и быстро затирающееся, да и сколы появляются часто. К счастью, китайцы давно освоили стекла-аналоги для Sorento, и качество, на удивление, даже лучше корейского.

Фары стоят копейки, если они галогеновые. Пластик вытирается быстро, но пару раз отполировать можно. Ксеноновые стоят раза в четыре дороже, и неоригинал — только под заказ. Адаптивный свет на Sorento большая редкость, но, к счастью, выполнен достаточно надежно.

Kia Sorento (XM) '2009–12

Личинки замков закисают рано, лучше закрывать их крышечками и смазывать каждый год, иначе годам к пяти-шести с ключа машину не открыть.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Внутри много крашеного и царапающегося пластика, креплений на защелках, склонных к поскрипываниям в мороз и на неровностях. Вообще материалы не самые дорогие, но в этом классе редко бывает лучше. Выглядит все очень хорошо, но порой лучше руками трогать поменьше. А типовых жалоб на качество совсем немного: помимо облезающего к сотне тысяч пробега руля, откровенно слабой конструкции сиденья водителя с боковыми валиками и каркасом, не способными вынести человека массой за сотню килограмм, и стучащей спинки второго ряда сидений, еще часто жалуются на стучащие блокировкой селекторы АКПП.

Антикоррозийная обработка рамы в Москве (и немного о детейлинге рам)

Антикоррозийная обработка рамы в Москве (и немного о детейлинге рам)

К сожалению, в России рамы внедорожников подвержены большему износу и быстрому возникновению коррозии. Связано это с суровым климатом и повсеместными реагентами. Именно поэтому каждому обладателю рамного внедорожника необходимо раз в несколько лет проводить антикоррозийную обработку рамы. После выполнения такой процедуры срок службы рамы увеличивается не просто на годы, а целые десятилетия. Правда, важно понимать, что правильно произвести антикоррозийную обработку рамы внедорожника способен только высококлассный специалист. В МФЦ LFA нередко заезжают автомобили с самостоятельно положенными составами, под которыми скрываются насквозь прогнившие места.


Стоимость антикора рамы: от 15 до 25 тысяч рублей

Антикоррозийная обработка проходит в несколько этапов:

  • Мойка автомобиля и рамы в частности
  • Зачистка рамы по всему периметру механическим способом с последующим удалением ржавчины и части коррозии при помощи специального оборудования
  • По необходимости осуществляется локальный ремонт мест с глубоким проникновением коррозии вплоть до частичной замены рамы (оплачивается дополнительно)
  • Двухступенчатая обработка преобразователем ржавчины
  • При видимом результате наносится антикоррозийный состав под давлением 8 атмосфер, что обеспечивает его отличное прилипание
  • Проливание внутренностей рамы под давлением от 8 атмосфер с использованием гибкого длинного рукава для скрытых полостей

В зависимости от пожелания клиента специалисты МФЦ LFA предлагают различные антикоррозийные составы, от эконом- до премиум-класса. В том числе антикоррозийная обработка обязательно входит в комплекс работ по ремонту и обслуживанию автодомов, практически всегда имеющих рамную констукцию.

Почему вместо антикора клиенты LFA всё чаще заказывают детейлинг рамы?

Услуга детейлинг рамы внедорожника предоставляется только в Многофункциональном Центре LFA. Продолжая развиваться, наши специалисты собрали мировой опыт по косметическому ремонту и уходу за рамами внедорожников, ежедневно выполняя механическую и химическую обработку внешней плоскости и внутренних полостей рам.

Узнайте, почему детейлинг рамы Вам необходим

или оставьте заявку на консультацию старшему мастеру LFA!

Оцинковка кузова Kia Sorento 2 поколение


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.



Другие поколения Kia Sorento

Виды обработки

При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.



Типы оцинковки


Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова "оцинковка" в рекламных материалах. Больше информации.

Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.




Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)


Автомобиль с цинкрометалом


Автомобиль без оцинковки


Важно знать

Антикоррозийная обработка киа соренто

СКИДКА НА ПОЛНУЮ ОБРАБОТКУ АВТОМОБИЛЯ 5% , НА ПРОТИВОШУМНЫЙ КОМПЛЕКС 10 %

МЫ НЕ ЭКОНОМИМ НА НАНЕСЕННОМ МАТЕРИАЛЕ! ВСЕ УСЛУГИ ПРОИЗВОДЯТСЯ СТРОГО ПО ТЕХНОЛОГИИ И В ПРИСУТСТВИИ КЛИЕНТА ! О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМ ФОТО И ВИДЕО МАТЕРИАЛЫ.

mv2.jpg/v1/fill/w_76,h_68,al_c,usm_0.66_1.00_0.01,blur_3/kisspng-sports-car-clip-art-5ae71ae12cd9.jpg" alt="kisspng-sports-car-clip-art-5ae71ae12cd9" width="" height="" />

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ОТМЫТЬ ВАШ АВТОМОБИЛЬ ПОСЛЕ ЗИМЫ ОТ СОЛИ И РЕАГЕНТОВ, ЖДЕМ ВАС В НАШЕМ ЦЕНТРЕ: МОЙКА ДНИЩА АВТОМОБИЛЯ 1500РУБ, СО СНЯТИЕМ КОЛЕС И ПОДКРЫЛОК 2500РУБ. ПЕРЕД НАНЕСЕНИЕМ АНТИКОРА ПРОИЗВОДИТСЯ БЕСПЛАТНО .

Chevrolet Spark, Daewoo Matiz, Kia Picanto, Ford Ka

Легковые автомобили марки ВАЗ

Chevrolet Aveo, Hyundai Accent, Getz, i20, Ford Fiesta, Fusion, Nissan Note, Opel Corsa, Skoda Fabia, Kia Venga, Mazda 2, Mitsubishi Colt, Volkswagen Golf

Chevrolet Lacetti, Cruze, Hyundai Elantra, i30, i40, Solaris, Sonata, Daewoo Nexia, Ford Focus, Ford Mondeo, Honda Civic, Honda Accord, Nissan Almera, Tiida, Teana, Opel Astra, Renault Logan, Duster, Fluence, Skoda Octavia, Kia Ceed, Rio, Cerato, Optima, Mazda 3, 6, Mitsubishi Lancer, Suzuki Jimny, Volkswagen Jetta, Toyota Corolla, Polo, Niva

Chevrolet Captiva, Orlando, Ford C-MAX, EcoSport, Kuga, Hyundai ix35, Skoda Superb, Sportage,Mazda CX-5, Nissan Juke, Qashqai, X-Trail, Opel Insignia, Meriva, Mokka, Zafira, Antara, Suzuki Grand Vitara, Volkswagen Passat, Fiat Doblo, Galaxy, S-MAX, Tourneo, Connect, Honda CR-V, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Mazda CX-7, Mitsubishi Outlander, Nissan Murano, Renault Kangoo, Volkswagen Caddy, Toyota Camry, Mercedes (седаны), BMW (седаны), Audi (седаны)

Микроавтобусы небольшого типа

Hyundai H1/Starex, Mercedes Vito

Chevrolet Tahoe, TrailBlazer, Ford Explorer, Mitsubishi Pajero Sport, L200, Nissan Pathfinder, Patrol, Toyota Land Cruiser, GreatWall Hover, Jeep Cherokee, SsangYong Rexton

Стоимость услуги по антикоррозийной обработке

* В стоимость работ входит: мойка днища, сушка, обработка материалом ML (если проступила ржавчина), оттирка автомобиля.

* Обработка рамы и мостов производится ОТДЕЛЬНО материалом Dinitrol 3125HS

Обработка бензобака материалом Dinitrol 3125HS

** В стоимость работ входит: мойка днища, сушка, обработка материалом ML (если незначительно проступила ржавчина, только при обработке Dinitrol 478. Материал Dinitrol 479 при ржавчине не используется), оттирка автомобиля.

* Если потребуется механическая обработка коррозии (снятие вручную так называемой "рыхлой" ржавчины) то стоимость работ обговаривается на месте и будет зависеть от состояния кузова.

Киа Соренто 1 поколения: достоинства и недостатки

Автомобиль Киа Соренто 1 поколения был презентован в 2002 году. Внедорожник сразу занял флагманское положение. В России было продано более 900 тысяч экземпляров.

Внешний вид Киа Соренто 1 поколения

Кузов машины заметен в потоке, его выделяет современный лаконичный силуэт.

Прогрессивные дизайнеры Киа сделали автомобиль с характерными четкими и чистыми линиями.

Это выраженный европейский стиль, но с явными восточными формами фар и гнезд противотуманок.

Разработчик экстерьера Kia Sorento Питер Шрайер придал машине солидность и шарм, добавил лоск и нотку агрессии. Ощущение яркого динамизма усилила радиаторная решетка. Кузов благородно отделан молдингами и декоративными накладками.

киа соренто 1 поколения

Лобовое стекло обеспечивает полный обзор. На рейлинги на крыше можно установить поперечины, чтобы разместить груз, который не вошел в багажник. Фары дополнены омывателями.

  • высота 1730 мм;
  • длина 4567 мм;
  • ширина 1863 мм;
  • клиренс 205 мм;
  • колесная база 2700 мм;
  • диаметр разворота 10.2 м.

Киа Соренто 1 поколения – пятидверный внедорожник с просторным салоном, рассчитанный на 5 мест. Интерьер направлен на максимальный комфорт водителя и пассажиров. Удобные сидения покрыты кожаной или тканевой обивкой. Передняя панель мягкая на ощупь, большинство деталей пластиковые.

Предусмотрены держатели для стаканов, многочисленные отделения для мелочей. На центральном подлокотнике расположен большой бокс. Есть отделение для перчаток, карманы в спинках задних сидений и дверях.

Завершает интерьер просторный багажник вместимостью 440 л. Этого хватит для перевозки больших грузов. Дополнительное пространство освобождают сложенные сиденья.

киа соренто 1 поколения багажник

Электроника

Кореец занял прочные позиции на российском рынке благодаря хорошей электронной начинке.

Оснащение автомобилей первого поколения:

  1. Аккумулятор. Прямая и обратная полярность, емкость 66-115 Ач. Агрегат азиатского типа, со стандартными клеммами, выступающими над верхней крышкой. Высота 220-236, ширина 171-175, длина 300-320 мм.
  2. Стартер. Производитель ставит 2 вида пусковых устройств – безредукторные и редукторные. Первые имеют слабые шестерни планетарного ряда, быстро выходящие из строя. Вторые потребляют минимум энергии, но не терпят длительной работы в сильные морозы.
  3. Свечи. В первом поколении стоят иридиевые свечи зажигания, обеспечивающие пробег до 120 тыс. км без замены.
  4. Освещение. Подсветка салона и клавиш в блоке управления Киа Соренто выполнена простыми лампами накаливания. Фонари не слишком надежны, потребляют много энергии. При желании можно установить светодиоды. Внешнее освещение стандартно: боковые/передние указатели поворота, дальний/ближний свет, передние противотуманные фары, габаритные огни. Есть задний ход, стоп-сигнал, задние противотуманки, освещение номера.

Сигнализация представлена штатной охранной системой и иммобилайзером.

Для лучшей защиты ее рекомендовано менять, руководствуясь электрической схемой авто.

Двигатели Sorento I поколения

Агрегатная база Киа Соренто 1 не доставляет серьезных проблем.

Корейцы комплектуют машины дизельными и бензиновыми лицензионными узлами.

Тактико-технические характеристики авто (ТТХ) разработаны крупнейшими производителями и успели пройти проверку временем. По городу двигатель ест 7.4 л/100 км. Максимальная скорость 190 км/ч. Путь при торможении со 100 км/ч – 36.3 м.

Модификации силовых агрегатов:

  1. G4JS – бензиновый, 2.4 см3. Без наддува. Мощность 139 л. с., 4 цилиндра с рядным расположением.
  2. G6CU – бензиновый, 3.5 см3, без наддува, 195 л. с., 6 цилиндров с V-образным расположением.
  3. G6DB – бензиновый, 3.3 см3, без наддува, 248 л. с., 6 V-образно расположенных цилиндров.
  4. D4CB – дизель, 2497 см3, с турбонаддувом, 140 л. с., 4 рядных цилиндра.
  5. D4CB – дизель, 2497 см3, с турбонаддувом, 170 л. с., 4 рядных цилиндра.

Бензиновые моторы работают на многоточечной системе питания (распределенный впрыск). Турбодизель Sorrento 2.5D работает через непосредственный впрыск топлива (неразделенные камеры сгорания). Мощность двигателей дает неплохой разгон – на сотню кореец выходит за 10.5 с.

киа соренто 1 поколения двигатель

Ходовая и трансмиссия

Киа Соренто 1 поколения построен на раме и оснащен 2 видами полноприводной трансмиссии – МТ, АТ, тип 2 и 4WD. Полный привод обеспечен выбором режима работы. Всего в машине 6 передач.

  1. Простая полноприводная трансмиссия Соренто 1 позволяет подключить передний мост. Есть самоблокируемый задний дифференциал, блокируемый межосевой дифференциал и понижающий ряд раздаточной коробки. Полный привод не рекомендовано использовать на сухом покрытии. Режимы – 2HI, 4HI, 4LO.
  2. Трансмиссия ТОД («момент по требованию», torque on demand) более практична в повседневной эксплуатации. При необходимости система автоматически распределяет крутящий момент по осям, подключает передние колеса. В режиме 4LO включается понижающий ряд, момент распределяется 50:50.

Ходовая крепится к раме. Задняя и передняя подвески – зависимые пружинные. Последняя дополнена стабилизатором. Штатные стойки довольно мягкие и понравятся любителям комфортной, но не слишком динамичной езды.

киа соренто 1 поколения трансмиссия

Рестайлинг Киа Соренто

Впервые автомобиль прошел модернизацию в 2006 г. Эксперты хорошо оценили перемены Киа Соренто 1, рестайлинг получился удачным. Первые изменения коснулись внешности, производитель обновил светотехнику, бамперы. Был установлен большой воздухозаборник, отличия коснулись классической радиаторной решетки. Шасси прибавило 21 мм по ширине и длине.

Корма кузова приобрела более спортивный вид и ушла от классических форм. Заднее выгнутое стекло получило спойлер. Апгрейд улучшил защиту от осадков и пыли.

Рестайлинг Киа Соренто 1 привел к повышению мощности двигателей:

Новые формы получила оптика. В комплектацию добавили противотуманные фары, что улучшило освещение во время движения.

Модификации и цены

Купить автомобиль можно в салоне и с рук. Стоимость в зависимости от производственного года:

  1. 2020 – 2 004 900 р.
  2. 2019 – Classic 2 024 900 р., Comfort 2 174 900 р., Luxe 2 294 900 р., Prestige 2 469 900 р.
  3. 2018 – 1 789 900 р.
  4. 2015 – 1 450 000 р.
  5. 2013 – 1 100 000 р.
  6. 2012 – 979 000 р.
  7. 2006-2011 – 1 поколение 560-870 т. р., рестайлинг 900-1100 т. р.
  8. 2007 – 665 т.р.

Безопасность

В краш-тестах машина получила 5 звезд из 5.

Корейцы продумали безопасность пассажиров и установили систему ABS, не допускающую пробуксовки тормозной системы.

За электронное распределение тормозного усилия отвечает система EBD.

В стандартной комплектации Соренто есть водительская и пассажирская подушки безопасности. Шторки и боковые подушки доступны в серии Престиж и Люкс.

Типичные проблемы и неисправности

Кузов, рама, пороги, задние стенки крыльев, арки подвержены ржавчине. Подогрев сидений слабый, ломается после 120 тысяч пробега. Зимой в машине прохладно.

  • Реальная проблема – топливная система турбодизеля. Насос высокого давления требует замены после 170 тыс. км пробега.
  • Топливные форсунки служат 100-150 тыс. км, после чего наблюдается плохой запуск или внезапная остановка двигателя. Лечится заменой или ремонтом.
  • Обновленный дизель прославился обрывом болта, из-за чего форсунка выпрыгивала во время работы. После рестайлинга Соренто производитель признал дефект и проводил замену.
  • На дизеле часто встречается проблема прикипания свечи. Некоторые владельцы ломали деталь, пытаясь сорвать ее с места.

Ремонт дорогой и требует высокой квалификации исполнителя, привлечение программ диагностики (адаптерами KKL и прочими устройствами). Если с топливной системой все в порядке, автомобиль не доставит проблем и будет исправно возить вас от ТО до ТО.

Достоинства и недостатки

Агрегаты и узлы (ШРУСы, мосты, коробка, бензиновые моторы) показали хорошую живучесть. Они умеют работать в условиях сложного климата. Киа отличает неубиваемая ходовая. В сочетании с хорошими внедорожными качествами и высоким клиренсом это делает модель подходящей для города, загородных вылазок, езды по трассе.

  • Kia Sorento 1 поколение – недорогой рамный полноприводный внедорожник с богатой комплектацией.
  • Удобное водительское место – все под рукой.
  • Комфорт, сильная сборка.
  • Эластичные шнуры-уплотнители багажника и дверей не подвержены быстрому износу.
  • Высокая, уверенная проходимость по бордюрам, бездорожью.
  • Шустрый автомат с типтроником, быстрый разгон без провалов, мягкая работа АКПП.
  • Просторный салон и багажник. Удобные посадка сидений, бардачки, карманы, ниши.
  • Высокое качество отделки. Кожаная обивка не растягивается со временем. Салон без скрипов, запахов.
  • Мощный двигатель, низкий расход бензина. В бак заливают АИ-95.
  • Хорошая шумоизоляция.
  • Возможен тюнинг.
  • Отсутствие антикоррозийной обработки, слабое ЛКП. Любителям офф-роуда лучше обработать раму антикором (Raptor U-pol и другие), иначе образуется гниль после грязи и активной езды.
  • Дизель Киа долго греется в условиях низких температур. На прогрев движущегося авто уходит 15-25 минут. В сильный минус на это требуется не менее часа езды. Зимой в машине холодно всем. Это серьезный недостаток для нашего климата.
  • Топливная система Комон Реил капризна к качеству дизеля. Ремонт требует дорогих запчастей. Для диагностики и замены надо обращаться в техцентры, которые работают с дизелями.
  • Отечественное топливо убивает форсунки и ТНВД. Оно недостаточно жирное, что влияет на качество смазки элементов и провоцирует образование задиров. Металлическая стружка попадает в топливоподающие каналы, форсунки, бак.

Еще один недостаток – слабые верхние пружины подвески. Лучше сразу менять на усиленные.

киа соренто 1 поколения подвеска

Общие впечатления владельцев Киа Соренто

Владельцы оставляют фото, видео-обзоры, отзывы, результаты тест-драйвов. Автомобиль привлекает малой вероятностью поломок и соотношением цена-качество. Сложно найти столь доступный аналогичный комфортный и просторный внедорожник.

Отзывы владельцев о Киа Соренто 1 поколения (дизель):

Иван: «До покупки нового авто пересмотрел кучу видео. Решил взять дизельный двигатель. Механика работает четко. В морозы проблем с запуском не возникало. Машина подготовлена для бездорожья, довольно выносливая. Спокойно ездит не один год и прошла не одну сотню километров».

Константин: «Покупка должна была состояться в салоне. Модель выбрал онлайн, ориентируясь на фотографии. Прошло уже 8 лет, 120 тыс. пробега. Автомобиль до сих пор может все. Если бы сегодня выпустили такой же, купил бы не задумываясь, просто ради обновления агрегатов и кузова».

Автолюбители признают, что Киа – красивый, комфортный внедорожник с просторным салоном. Его выбирают за мощный мотор и хорошую езду. Отличный джип за разумные деньги.

KIA Sorento I: машина не для «драйверов» — она сама выбирает, как ей ехать

Kia Sorento — очень интересный автомобиль, в котором сочетается несочетаемое: просторный салон со средними внешними габаритами, мощная рама и «джиповая» трансмиссия с более чем скромными внедорожными характеристиками, архаичная конструкция деталей и весьма симпатичный дизайн. Ко всему прочему машина имеет очень привлекательную цену на вторичном рынке, а стоимость оригинальных запчастей радует еще больше. В итоге получаем вседорожник и универсал в полном смысле обоих слов.

Начнем с краткой истории модели. Kia Sorento первого поколения выпускался с 2003 по 2010 год. Дорестайлинговая модель собиралась исключительно в Южной Корее; послерестайлинговая с 2007 года выпускалась еще и на мощностях завода «Ижмаш» в России. Автомобиль отличался некоторой аскетичностью в оснащении, неплохими ходовыми качествами на любых дорожных покрытиях, а также просторным салоном при скромном объеме багажника.

Недостатки первого поколения, на которые жаловались владельцы, были устранены во втором. Салон выполнен из более качественных материалов, бортовой компьютер наконец получил ожидаемые от него функции, появилась система ESP, улучшилась топливная экономичность (но ценой потери рамы и упрощения трансмиссии). «Легковой джип» превратился в «минивэн» — именно такие слова пишет ГАИ в свидетельстве о регистрации новых Sorento. Увы, «джипы» в этом мире становятся нужны все меньше.

Героями этого материала стали сразу два Kia Sorento первого поколения: бензиновый «американец» 3,5 V6 2003 года выпуска и дизельный 2,5 CRDi 2005 года выпуска из Германии, поочередно служившие автору верой и правдой.



Через пару лет «американец» уехал покорять сибирские просторы — в края, где без полного привода и мощного бензинового двигателя просто не проехать, а на смену ему пришел дизельный Kia Sorento, который доставили на автовозе из Германии.


Обе машины имели комплектацию EX, то есть полный привод, кожаный салон, литые диски, АКПП, примерно одинаковый возраст и пробег на момент покупки. Однако их состояние разительно отличалось. Кожаная обивка «немца» была практически как новая, родная краска на кузове блестела, никаких царапин, внутри салон достаточно было лишь пропылесосить, тогда как у «американца» под сиденьями чего только не было, включая одноцентовые монеты, кожа водительского кресла протерта, а краска порога со стороны водителя сбита крепкими ковбойскими сапогами.


Через неделю на МКАД я впервые познакомился с дизельными неприятностями Sorento. При температуре всего на пару градусов ниже нуля заправленная зимним (так было написано на АЗС) дизтопливом машина внезапно заглохла на ходу в крайней левой полосе. Для того чтобы завести двигатель с АКПП, селектор передач необходимо перевести в положение паркинга. Думаю, не надо объяснять, чем это чревато на скорости 90 км/ч. Кое-как выкатился на обочину и подождал минуту — автомобиль завелся, но спустя некоторое время ситуация повторилась. Проблема возникла из-за того, что сразу же после покупки не был заменен топливный фильтр, имеющий при этом заводской (и исправный) подогрев. Полученный урок был прост: всегда менять топливный фильтр на зиму и иметь под рукой на всякий случай запасной.

Другой неприятной особенностью зимней эксплуатации Sorento оказался его запуск при температурах ниже –17 градусов: несмотря на полностью заряженный аккумулятор, исправные свечи накала, замененное на зиму масло 5W-40 и зимнюю солярку с присадками, автомобиль попросту не заводился. Возможно, причиной были конструктивные особенности допотопного двигателя 4DCB, лицензированного у Mitsubishi, или же неблагоприятное расположение планет — это так и осталось невыясненным.

В остальном дизель радовал. 145 лошадиных сил толкали с места лишь чуть слабее 197-сильной бензиновой «шестерки» при городском расходе в 12—14 литров на сотню вместо 18—20 (если чуть резвее, можно было и 22—23 литра бензина освоить). Загородный расход при умеренной езде составлял 9—10 литров. Машина быстро прогревалась зимой благодаря встроенному отопителю. Пятиступенчатая АКПП вместо архаичной 4-ступенчатой на «американце» работала ощутимо быстрее и имела возможность ручного переключения передач.


Амортизаторы у «немца» были менее длинноходовые, чем у «американца» (там, похоже, предыдущий владелец принял все меры для борьбы с диагональным вывешиванием), но некоторая поперечная раскачка на асфальте все равно ощущалась. В условиях предгорья возле Закопане это вызвало легкую форму морской болезни у ребенка.

Кстати, о диагональном вывешивании. Kia Sorento его практически не выносит. Практически — потому что задний дифференциал в некоторых комплектациях самоблокирующийся (LSD), однако степень блокировки явно недостаточная для покорения настоящего бездорожья, так как уменьшается по мере износа фрикционов. Передние колеса и вовсе вращаются совершенно независимо. В общем, о серьезной грязи можно забыть.

Мне посчастливилось опробовать обе раздатки — EST и TOD. EST, подключаемый полный привод, имеет режимы 2HI, 4HI, 4LO. В 2HI передний привод отключен, 4HI распределяет крутящий момент строго 50:50, 4LO подключает понижающий ряд трансмиссии. Режим 4HI не рекомендуется использовать на сухом покрытии, однако самая большая неприятность при движении на твердой поверхности даже не в ускоренном износе шин, а в непредсказуемом поведении машины при заносе. Ехать по зимней дороге и ощущать, что авто идет то ли левым боком, то ли правым, при этом не теряя прямолинейности движения, — не для слабонервных. Как выходить из заноса, тоже не очень понятно. Если только вы не имеете за плечами раллийный опыт на полноприводных Subaru. Да и не похож Kia Sorento на раллийную машину.


TOD — наилучшая трансмиссия для Sorento. Покорителем бездорожья этому автомобилю все равно не стать, как не стать в один ряд с Toyota Land Cruiser Prado или Mitsubishi Pajero. Для города же, когда на сухом зимнем асфальте внезапно появляется заледеневшая лужа или небольшой сугроб, это идеальный вариант. Трансмиссия в режиме Auto сама выбирает распределение крутящего момента между осями и делает это, надо сказать, виртуозно: момент включения переднего привода не ощущается, а из заноса машина выводится легким сбросом газа. По сугробам зимой в режиме Auto также можно вполне неплохо передвигаться. Главное — не сесть рамой на снежную подушку. И только на очень скользком свежем льду видно, как TOD поочередно выбирает, каким колесом крутить дальше, и в итоге автомобиль не может сдвинуться с места, пока его не переключишь в 4LO. Режим 4LO в TOD работает аналогично EST: распределяет момент 50:50 и включает понижающий ряд.

В сети можно найти предложения установить SuperTOD, добавляющий штатному TOD режимы 2HI и 4HI. После удачного зимнего похода за трактором эта мысль меня посещала, но решиться на это так и не смог. Впоследствии ненадолго Sorento получил режим 2HI естественным образом — из-за замены переднего карданного вала.

У модели два карданных вала, но почему-то обычно изнашивается именно передний. Начинается все с легкого шелеста крестовины, внезапно перерастая в страшный треск. Вовремя заметив шелест, можно отделаться заменой самой крестовины. В моем случае под замену попал весь вал — внедорожник на время превратился в обыкновенный заднеприводный автомобиль.

Состояние масла в мостах и раздатке требует периодического контроля. Мне повезло с обеими машинами: их предыдущие хозяева, судя по уровню и внешнему виду масла, не были заядлыми «джиперами» и не подвергали свои авто чрезмерным внедорожным нагрузкам. Как-то заметил небольшое «закусывание» в момент начала движения, будто что-то отпускало тормоза чуть позже, чем надо, — помогла как раз смена масла в раздаточной коробке.

По коррозионной стойкости Sorento находится на среднем уровне. Через год эксплуатации «немца» сделал ему антикоррозийную обработку. Специалисты центра высказали пожелание впредь обращаться к ним сразу после появления машины в нашей стране: предыдущая зима с ваннами из соли и песка на дорогах успела оставить свои ржавые отметины. Антикоррозийная обработка, впрочем, была сделана на совесть: сняв обшивку дверей для проведения шумоизоляции, я обнаружил окрашенный и покрытый ровным слоем антикора металл в идеальном состоянии. Поверхность под пластиковыми порогами также была близка к идеалу.

Проблемными местами являются «клюв» капота, краска с которого легко сбивается встречными песчинками-камушками, и переход «верх ветрового стекла — начало крыши» — лечится установкой «мухобойки» и периодическим точечным подкрашиванием. Также следы коррозии были обнаружены в местах контакта пятой двери с резиновым уплотнителем: по-видимому, толщина или качество лакокрасочного покрытия там явно недостаточны.

Очевидно, «первый» Sorento задумывался как автомобиль для ведения боевых действий между Северной Кореей и Южной. Другой причины для наличия в штатной комплектации компаса и альтиметра (эти приборы, кстати, установлены на потолке) при отсутствии банального маршрутного компьютера, показывающего расход топлива, я не нашел. По слухам, автомобили, продаваемые в Корее, имели даже систему ночного видения как опцию в комплектации. При этом лишь поздние рестайлинговые версии получили функцию указания пробега до следующей заправки.


Подвеска у Sorento первого поколения достаточно нежная для автомобиля с такой массой. Регулярно нужно менять стойки стабилизатора, передние и задние, а также сайлент-блоки. Пару раз менял рычаги передней подвески. После наезда зимой на лежащий в снегу бетонный столбик поменял передние амортизаторы (один из них потек). Звук изношенных рычагов и «резинок» подвески зачастую не слышен в салоне, и несколько раз о необходимости замены я узнавал только на станции техосмотра.

Рама — это то, что дает чувство уверенности на любом покрытии и делает «лежачие полицейские» небольшими бугорками. В салоне нет никаких скрипов от трения панелей. Установка фаркопа сзади или лебедки спереди — легко! Велобагажник (платформа на 4 велосипеда), закрепленный на фаркопе, при движении даже не ощущается. Рама же является и бичом этой машины. Низко расположенная поперечная перекладина спереди ограничивает дорожный просвет 184 миллиметрами и предоставляет замечательную возможность почувствовать себя кораблем, севшим на мель.

Интересно выполнен вентилятор, обдувающий радиатор системы охлаждения двигателя: он не просто имеет коллектор с угольными щетками (в то время как другие производители давно уже перешли на бесколлекторные двигатели), нет — щетки эти содержат какие-то повышающие их твердость добавки и, изнашиваясь, «уносят за собой в мир иной» и медный коммутатор с контактами. Меняется вентилятор только в сборе.


Запаска закреплена сзади под кузовом. Наверное, это позволило инженерам сэкономить несколько килограммов и квадратных сантиметров металла. Однако для того чтобы снять ее, все равно нужно открыть багажник и вынуть содержимое, чтобы приподнять двойной пол и достать ключ и рукоятку для гидравлического домкрата. Еще один сюрприз может поджидать при замене колеса в полевых условиях: вылета домкрата иногда оказывается недостаточно, чтобы оторвать колесо от земли. Помогает набор дощечек.

Климат-контроль в Sorento можно назвать загадочным. Выставив на нем температуру, скажем, +22 градуса, ожидаешь, что в салоне будет +22, но этого не случается. Ноги мерзнут все равно, даже при включенном режиме подачи воздуха в область ног пассажиров. При температуре окружающего воздуха чуть больше нуля автоматически включается режим обдува ветрового стекла — удобно, но иногда это просто не нужно. Периодически заодно включается кондиционер для осушения воздуха, а время от времени — только «печка». Для того чтобы увидеть забортную температуру на дисплее блока климат-контроля, нужно нажать таинственную клавишу AMB — я так до сих пор и не понял, что же значит эта аббревиатура.


Акустика у «американца» была трехполосная, с усилением каждой полосы отдельным блоком. Магнитола при этом стояла более чем заурядная. И вся эта система, сотрясая зеркала заднего вида, не давала ни настоящего баса, ни просто четкого вокала. Вторая Sorento имела штатную 2DIN-магнитолу Clarion с очень приличным звуком, двухполосные компонентные динамики спереди и однополосные — сзади. Шумоизоляцию дверей выполнил своими силами, заменил акустику на бюджетную компонентную, но чуть более высокого класса, установил НЧ-динамики на деревянные проставки и добавил простенький двухканальный усилитель для передних динамиков, запитанный напрямую от аккумулятора. Это улучшило положение вещей: после небольшого «прогрева» на треках группы Bass Mekanik всплывает масса интересных деталей.


Салон вместительный: четверо взрослых и двое школьников устраиваются вполне комфортно. Обратная сторона этого — объем багажника меньше, чем у универсала Volkswagen Golf IV.

Обзорность хорошая. Высокая посадка позволяет видеть препятствия на пути потока заблаговременно. Зеркала заднего вида достаточно большие. Камера заднего вида, установленная в месте подсветки номерного знака, помогает при парковке.


Материалы салона добротные, никаких «сверчков» нет и в помине. Разобрав двери или консоль, можно увидеть, что все провода аккуратно закреплены и одеты в звукоизолирующую «рубашку». Пластик на дверях мягкий, на приборной панели чуть более твердый, но все равно приятный на ощупь. Общую гармонию нарушает очень легко стирающаяся кожа на руле (достаточно просто тщательно протереть его мокрой тряпкой), «деревянный» по ощущениям (пластиковый в исполнении) рычаг ручника и ремни безопасности, которые очень медленно втягиваются назад в свои ниши (и, как следствие, попадают в дверной зазор при закрывании двери).

Звук закрывания двери ни разу не похож на «немецкий». Шумоизоляция лишь немного сделала его более низким. Фиксаторов положения открытой двери тоже фактически нет — она или закрыта, или открыта настежь, и переводится из одного положения в другое легким дуновением ветерка. Впрочем, царапины дверям не особо страшны: нижняя их часть, как и колесные арки и пороги, закрыта крепким пластиком. Последний штрих в образе Kia Sorento — заднее стекло, которое открывается отдельно. Если вдруг вы припарковались вплотную, скажем, к дереву и не можете открыть заднюю дверь, то у вас всегда есть запасной вариант попасть в багажник. Иногда это удобно.


В целом Kia Sorento — машина определенно не для «драйверов». «Пустой» руль, высокопрофильная резина, архаичный дизель, стрекочущая как швейная машинка педаль газа с малым ходом и две с лишним тонны массы не дают ощущения единства водителя и автомобиля. (Для сравнения можно проехать в Mazda CX-7). Машина сама выбирает, как ей ехать, вы только указываете траекторию. Ну и пусть это не гоночный болид, но взамен вы получаете уверенность, что сможете добраться в пункт назначения в самых сложных дорожных и погодных условиях. Это настоящий вседорожник.


Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит подарок от компании Bosch. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Читайте также: