Астон мартин ф1 вместо какой команды

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Составы команд в Ф-1 в сезоне-2022: новый напарник Хэмилтона, шансы Шварцмана в «Альфа Ромео»

Дмитрий Захарченко

Середина сезона в Формуле-1 — традиционно самое горячее с точки зрения переговоров с пилотами время. Первые одиннадцать гонок позволили достаточно объективно оценить форму каждого пилота, команды более или менее освоились в условиях ограничения бюджетов и пока далеко не все места на стартовой решётке сезона-2022 заполнены.

Главные интриги трансферного рынка в Ф-1 — в материале «Чемпионата».

Кого выберет Вольф?

В паддоке этот вопрос считается решённым, но, пока нет официального подтверждения, уверенными быть нельзя (да и после него, скажем прямо, обстоятельства, бывает, меняются). Впрочем, похоже, всё действительно идёт к тому, что Валттери Боттасу придётся освободить своё место для более молодого пилота — Джорджа Расселла.

Руководитель команды «Мерседес» Тото Вольф

Руководитель команды «Мерседес» Тото Вольф

Фото: Dan Istitene/Getty Images

Британца уже давно сватают в «Мерседес», однако год за годом команда продлевает контракт с Боттасом. Но больше держать Расселла в «Уильямсе» уже нельзя. Если Джордж ещё год просидит в Гроуве, то окажется в топ-команде лишь в 25 лет — и в плане опыта будет на два шага позади Ферстаппена и Леклера, которых в теории должен опережать.

Что до Боттаса, то финн явно сдал. В первую очередь спад в результатах объясняется тем, что «Мерседес» потерял больше «Ред Булл» из-за перемен в регламенте, но и Валттери не выдаёт своего максимума. Самые запоминающиеся эпизоды с его участием — столкновение с Расселлом в Имоле и устроенный им завал на «Хунгароринге». Финн ещё многое может дать спорту, но на пилота топ-команды он уже не похож.

Куда отправится Боттас?

Опыт Валттери будет полезен многим командам, и в паддоке финна всё чаще сватают в «Альфа Ромео» и «Уильямс» — в других местах доступных Боттасу вакансий не будет раньше 2023 года. На данный момент «Альфа Ромео» выглядит более перспективным вариантом — за счёт близости с «Феррари» и продлённого недавно спонсорского контракта, но и «Уильямс» постепенно обретает силу и после недавней гонки опережает других аутсайдеров в Кубке конструкторов.

В следующем году вступает в силу новый технический регламент, который фактически обнулит нынешнюю расстановку сил, а потому Боттасу, выбирая между «Альфой» и «Уильямсом», нужно ориентироваться не на результаты, а на инсайды по каждой из команд.

Валттери Боттас

Фото: Lars Baron/Getty Images

И Фредерик Вассёр, руководитель «Альфа Ромео», и Йост Капито, его визави из «Уильямса», обладают своим видением развития вверенного им проекта, и каждый готов строить его ближайшее будущее вокруг опытного Боттаса.

Впрочем, какой бы радикальной ни была смена расстановки сил в Формуле-1, крайне мало шансов, что Боттас будет обладать способной бороться за победы и подиумы техникой. В конце августа ему исполнится 32 года. Возможно, более правильным решением было бы попробовать себя в классическом ралли, IndyCar или гонках на выносливость — в каждой из этих серий Валттери мог бы бороться за чемпионство. В Ф-1 такого шанса у него уже не будет.

Марко и его «быки»

Позиции Макса Ферстаппена в «Ред Булл» незыблемы — вокруг него австрийская команда строит своё будущее. Напарником голландца почти наверняка останется Серхио Перес — по крайней мере в руководстве команды публично поддерживают Чеко. Наконец нет сомнений и по поводу Пьера Гасли — Хельмут Марко подтвердил, что француз останется лидером «Альфа Таури».

Юки Цунода

Фото: Peter Fox/Getty Images

А вот имя его напарника — предмет дальнейших обсуждений в руководстве команды. Дебютант Юки Цунода проводит этот сезон довольно слабо — японец уступает в темпе Гасли и слишком часто попадает в аварии. В то же время Юки ещё очень молод, и было бы интересно посмотреть, на что он будет способен с опытом этого года и с шасси следующего.

Потенциальных сменщиков у Цуноды трое: сосланный в DTM Алекс Албон, который работает резервистом «Ред Булл», а также гонщики Формулы-2 — Лайам Лоусон и Юри Випс. Оба в этом году побеждали в гонках, но идут вне топ-4 общего зачёта и не выглядят серьёзными претендентами на титул. Албон же за шесть гонок в DTM лишь пару раз приехал на подиум. Сложно представить, что что-то из этого сможет убедить «Ред Булл» отказаться от японского пилота.

Возьмут ли Шварцмана в «Альфу»?

Если «Альфа Ромео» всё же решится на смену состава, то одним из кандидатов в команду станет Роберт Шварцман. Россиянин уже второй год сражается за чемпионство в Формуле-2, но в сезоне-2020 уступил другому пилоту Академии «Феррари» Мику Шумахеру — и именно немец в итоге мучается с «Хаасом».

Шварцман после победы на этапе Формулы-2 в Сильверстоуне в июне

Шварцман после победы на этапе Формулы-2 в Сильверстоуне в июне

Проблема, однако, в том, что «Альфа Ромео» больше не обязана согласовывать пилотов с «Феррари», а потому наравне со Шварцманом в числе кандидатов и гонщики из программы «Альпин» — Оскар Пиастри и Чжоу Гуаньюй. Оба опережают Шварцмана в общем зачёте, а для Пиастри, выступающего вместе с Робертом за «Прему», это первый сезон в Ф-2.

К тому же у Фредерика Вассёра есть Тео Пуршер — французский воспитанник собственной программы «Заубера», которому в августе исполнится 18 лет. В общем зачёте Пуршер идёт шестым, но у него на счету победа в основной гонке в Монако, а в конце прошлой недели Тео тестировал машину Ф-1 на «Хунгароринге».

Есть ли у Квята шанс вернуться?

Есть, но единственным реальным вариантом на сезон-2022 остаётся «Уильямс». Эта опция окажется доступна, если Йост Капито при выборе сменщика Расселла сделает ставку на опыт, а с Валттери Боттасом договориться не удастся. Квят был бы неплохим вариантом для «Уильямса» — он уже возвращался и поднимался на подиум, работал с большими командами — «Ред Булл», «Феррари», «Альпин».

Даниил Квят

Но последние три года роль лидера «Уильямс» выполнял молодой гонщик, и почему бы британской команде вновь не пойти тем же путём? Капито отмечал, что в Гроуве теперь могут себе позволить не принимать в расчёт спонсоров гонщика, однако в случае с Чжоу Гуаньюем сделка может получиться весьма выгодной — за китайцем не только спонсоры, но и два года неплохих выступлений в Ф-2.

Также среди кандидатов в «Уильямс» называют Алекса Албона и Нико Хюлькенберга, но один не слишком блистает в DTM, а у другого почти нет гоночной практики на протяжении полутора лет. К счастью для Капито, в данном случае у него весьма широкий выбор, а финансы действительно позволяют поставить спортивные интересы во главу угла. «Уильямс», похоже, на верном пути.

Стролл в Mercedes, Квят в Williams. Слухи о переходах в Ф1

Стролл в Mercedes, Квят в Williams. Слухи о переходах в Ф1

Общепризнанно, что на место напарника Льюиса Хэмилтона претендуют только два пилота: Валттери Боттас и Джордж Расселл. Первый уже пять лет верой и правдой служит оруженосцем непобедимого британца, но в условиях возродившейся конкуренции уже не кажется сильным бойцом.

Второй завершает трехлетнюю стажировку в Williams и должен выходить на новый уровень. Но поговаривают, что его рядом с собой не хочет видеть сам Хэмилтон. Дескать, лучше покорный Боттас, чем дерзкий Расселл.

Неожиданный выход из ситуации нашел – кто бы вы думали? – Жак Вильнев. По его версии место в Mercedes должен занять Лэнс Стролл. Объяснение? У папы Лэнса тесные связи с Тото Вольфом, ездить хуже Боттаса у Стролла-младшего не получится, а опасности для Хэмилтона он не представляет. Логику Вильнева оспорить трудно, но представить Стролла в Mercedes – еще труднее. Впрочем, чем Тото не шутит.

Лэнс Стролл, Aston Martin F1

Увольнение Риккардо

Дэн проводит в McLaren первый сезон и мало кто поверит в его скорое увольнение. Даже учитывая текущие результаты австралийца. Однако, слухи ходят.

Кандидатом на место Риккардо уже называли Пьера Гасли. У француза, правда, еще два года по контракту с Red Bull и Хельмут Марко может уморить его в Фаэнце до полной потери амбиций. Но сам Пьер наверняка бы с радостью переехал в Уокинг, да и денег попросил меньше Дэна.

Альтернативным кандидатом можно было бы назвать Джорджа Расселла. Связи McLaren и Mercedes отработаны десятилетиями, да и сам британец твердит, что в 2022-м поедет за машину с немецким мотором. Если вдруг в Брэкли не выгорит, то почему бы не Уокинг?

Пьер Гасли, AlphaTauri, Даниэль Риккардо, McLaren

Загадка Alfa Romeo

Швейцарская конюшня с итальянской этикеткой остается единственной в Ф1, которая открыто говорит о двух свободных местах на следующий сезон. Райкконена и Джовинацци пока не уволили, но Фредерик Вассер заявил о готовности избавиться от обоих.

Кандидатов на их места – тьма. Тут и Боттас на грани увольнения, и жаждущий возвращения Алекс Элбон, и стройные ряды воспитанников Ferrari со Шварцманом и Илоттом во главе, и собственный протеже Sauber Тео Пуршер, и поминаемый в любом контексте Нико Хюлькенберг. Но пока все видится так, что Джовинацци оставят, а Райкконену позволят решить свою судьбу самому.

Кими Райкконен, Alfa Romeo Racing

Место в Williams

Николя Латифи, вроде бы, в ближайшее время будет подтвержден на 2022 год, но уход Джорджа Расселла из Гроува остается весьма вероятным. Учитывая, что в этом году команда даже ушла с последнего места в Кубке конструкторов, а к следующему готовит серьезный рывок – кандидатов у Williams тоже тьма.

Естественно, в списке есть все те же Боттас с Хюлькенбергом. А еще Элбон и Даниил Квят, что не может не радовать российских болельщиков. Кроме них, поговаривают о многих потенциальных новичках Ф1.

Mercedes, вроде бы, пропихивает в команду лидера Формулы Е Ника де Вриса. Сама Williams может сделать ставку на Джека Эйткена. А Renault хотела бы подыскать место своему воспитаннику Гуанью Чжоу. Так что если Йост Капито захочет сдать кокпит в аренду, съемщик найдется.

Джордж Расселл, Williams FW43B

Сейчас самыми доступными выглядят четыре места (1 в Mercedes, 1 в Williams и 2 в Alfa Romeo). Конечно, недавно были слухи о замене Юки Цуноды на другого воспитанника Red Bull в Alfa Romeo. Ходят слухи об уходе Чеко Переса из Red Bull. Появлялась информация об Эстебане Оконе в Mercedes. Да и Мик Шумахер, вроде бы, не хочет засиживаться в Haas.

Однако Хельмут Марко, скорее всего, сохранит составы своих команд в неприкосновенности. Alpine вряд ли отдаст Окона, а Шумахер из Haas может перейти максимум в Alfa Romeo, что не бог весть какой шаг наверх.

Так что пока об этих раскладах даже гадать сложно. Главное, помните – глупый сезон на неспроста называют глупым. Но иногда и в многочисленных слухах блестит кусочек правды.

Aston Martin возвращается в Формулу 1 спустя 60 лет

Конец 2019 — начало 2020 годов стали для британского автопроизводителя Aston Martin поистине знаковыми — столько различных существенных новостей, связанных с их деятельностью, появилось за это время.

Их стремление вернуться в мир автоспорта — после того, как они коротко принимали участие в Формуле 1 в 1959–1960-х годах — нашло выражение сначала в заключении контракта с Red Bull Racing, а затем в 2019 году они попробовали свои силы в DTM в сотрудничестве с мотористами из HWA, выставив четыре машины Aston Martin Vantage DTM в команде R-Motorsport.

Совместно с Red Bull и Эдрианом Ньюи они работают над созданием прекрасной Valkyrie, уникального гиперкара для дорог общего пользования и затем выражают желание выступать с гоночной версией Valkyrie в категории гиперкаров чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC), которая придет на смену LMP1 со следующего сезона.

Разочарованные результатами в DTM в конце января 2020 года они объявили, что покидают эту гоночную серию, более того, даже запретили команде HWA продолжать использовать их автомобили.

Осенью 2019 они представляют свой новый кроссовер DBX. Появление кроссовера не очень «вяжется» с автоспортом, но становится понятным объяснением, почему в какой-то момент Aston Martin начал усиленно искать инвесторов — а это произошло еще несколько лет тому назад.

Все это производит впечатление довольно разрозненной цепочки событий, но они складывается в очевидный узор после того, как на этой неделе было объявлено, что Aston Martin продали 16,7% своих акций канадскому магнату и миллиардеру Лоуренсу Строллу и с 2021 года возвращаются в Формулу 1 в качестве заводской команды, построенной на базе Racing Point. Ну а Стролл, в свою очередь, становится председателем совета директоров Aston Martin. Сумма сделки оценивается в 182 млн евро.

А как же Red Bull? Их интересы это никак не должно затонуть. Срок их контракта с британским производителем истекает в конце 2020 года, но, по уверениям Red Bull, этот факт никак не отразится на дальнейшей совместной работе над проектом дорожного автомобиля Aston Martin Valkyrie, в создании которого принимал участие Эдриан Ньюи.

Положение компании Aston Martin последнее время было не слишком устойчивым, они вели серию переговоров о вложении средств в их бизнес, и в качестве одного из таких потенциальных инвесторов рассматривался Лоуренс Стролл. 28 января было объявлено, что совет директоров решил продать Строллу 16,7% акций.

Одним из пунктов договора — и, судя по всему, решающим — стало создание в 2021 году заводской команды Aston Martin в Формуле 1 на базе Racing Point. При этом сделка оформлена на десятилетний период — беспрецедентный срок для Формулы 1, который демонстрирует заинтересованность Стролла как в длительном присутствии в Формуле 1, так и в развитии бизнес-проекта с британским производителем автомобилей.

Любопытно, что обычно изменение названия команды является весьма длительным процессом, требующим большого количества согласований внутри всей структуры Формулы 1 — как менеджмента, так и команд. Но в случае с Racing Point все может произойти намного быстрее благодаря их грамотному выбору предыдущего названия.

Полное название их команды звучит сейчас как Sport Pesa Racing Point, где Sport Pesa — название титульного спонсора, а «point» обозначает «точку» как знак препинания, т. е. правильное написание названия команды выглядит как Sport Pesa Racing. Таким образом им будет достаточно просто изменить название титульного спонсора и стать Aston Martin Racing (point — точка).

Aston Martin уже давно хотел вернуться в Формулу 1, и говорили об этом уже около пяти лет. Еще в октябре 2015 года в СМИ появились материалы, что Force India очень близки к тому, чтобы заключить сделку с британским автопроизводителем и стать Aston Martin Racing с 2016 года. Задача британцев была крайне проста: они хотели доказать своим главным конкурентам Ferrari и McLaren как в сражении на треке, так и за его пределами, кто же из них лучше.

Надо сказать, что в тот момент сделка была как никогда близка к своему благополучному завершению — более того, уже был готов дизайн новой гоночной ливреи: голубой с золотом, что связывало их с брендом Johnnie Walker, планировавшим также выступить партнером команды. Но в последний момент сделка не состоялась.

Дальнейшее сотрудничество с Red Bull помогло Aston Martin создать Valkyrie, кроме того, их название появилось на автомобилях Red Bull, что подтверждало их участие в формульных проектах команды в качестве титульного спонсора и технического партнера.

Но их конечной целью было создать заводскую команду, которой можно было бы дать свое имя. А этого с Red Bull они достигнуть не могли. Зато теперь — после заключения договора с Лэнсом Строллом — они наконец смогут осуществить свою мечту и вернуться в Формулу 1 впервые через 60 лет.

Любопытно, что для Лоуренса Стролла это далеко не первый случай инвестирования в различные компании. Говорят, что каждый раз, когда он вкладывается в какой-то бренд, для бренда это становится поворотной точкой в развитии. Немногие знают, но Стролл оказался очень успешен в модной индустрии: его вложения помогли превратить такие малоизвестные бренды, как Tommy Hilfiger и Michael Kors в быстро развивающийся бизнес.

Что же касается Формулы 1, то здесь Стролл двигался поступательно. Сначала он определил своего сына Лэнса пилотом в команду Williams, затем взял под контроль Force India, и вот теперь следующий шаг — превращение ее в заводскую команду. Для Стролла это прежде всего партнерство его команды с солидным и уважаемым брендом, что может привести к появлению других серьезных спонсоров, которые захотят ассоциироваться с брендом Aston Martin. Для Aston Martin — реализация их конечной задачи, связанной с Формулой 1.

Всем выгодно, все довольны.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ КОМАНДЫ

Jordan. Midland. Spyker. Force India. Теперь Racing Point.

Ее новейшая история началась 27 июля 2018 года, когда было установлено внешнее управление и начата процедура банкротства. Произошло это по инициативе одного из пилотов — и акционеров команды — Серхио Переса, который объяснил свои действия желанием спасти команду. На какое-то время 405 сотрудников Force India оказались буквально в подвешенном состоянии с перспективой остаться без работы, но уже через неделю вопрос был решен положительно.

Заботу о команде взял на себя канадский бизнесмен и миллиардер Лоренс Стролл, отец пилота Формулы 1 Лэнса Стролла, который выступал представителем целого консорциума инвесторов. Стролл выкупил долги команды, опередив в этом российского бизнесмена Дмитрия Мазепина, также заинтересованного в покупке команды под своего сына Никиту. Тогда Стролл принял решение отказаться от названия Force India — команда стала называться Racing Point, а руководство сразу заявило, что название временное.

— У меня не было в планах покупать команду Формулы 1, — сказал Лоуренс Стролл в одном из своих интервью после установления контроля над Force India. — Причина нашего интереса в том, что это уникальная команда, которая сумела подняться на четвертое место в 2016 и 2017 годах, обладая минимальными ресурсами. Это говорит о том, какие невероятные люди там работают: они достигли высоких результатов, имея малые возможности. Это отличный бизнес-проект.

Своего наивысшего успеха команда добилась в 1999 году, когда, будучи Jordan Mugen Honda, сумела завоевать третье место в Кубке конструкторов.

В 2008 году индийский магнат Виджей Малья приобрел команду и переименовал ее в Force India. С этого момента она продолжала развиваться, поступательно поднимаясь в зачете Кубка конструкторов, пока, наконец, в 2016 и 2017 сезонах не заняла там четвертое место.

В значительной мере своими успехами команда обязана тому творческому и рабочему тандему, который сформировали в ней четыре основных лидера: руководитель команды Отмар Сафнауэр, Эндрю Грин, занимавшийся всей технической составляющей, Энди Стивенсон, руководивший спортивным направлением, и Боб Фернли, заместитель руководителя и правая рука Виджея Мальи. После того как команду купил Стролл, Фернли покинул коллектив, сохранив верность предыдущему владельцу.

Приобретя команду, Лоуренс Стролл прежде всего провел «ревизию» в хозяйстве, результаты которой его полностью удовлетворили:

— Уже сейчас понятно, что здесь не нужно ничего менять: команда функционирует идеально. Они работают здесь долгое время и знают, как и что нужно делать, так что единственное, что от меня требуется — это просто поддержать их. Ну и, конечно, добавить финансовой стабильности.

В свое время бюджет команды Force India был одним из самых маленьких, если не самым маленьким в Формуле 1. В результате они научились очень разумно тратить деньги, делая основную ставку на производительность машины. К сожалению, из-за дефицита бюджета многие технологические решения, которые у них были готовы на бумаге, так на ней и остались.

Теперь у команды есть достаточный бюджет. Конечно, он не бесконечный, но наличие постоянного источника финансирования поможет им начать развиваться самим и развивать те ключевые отрасли, которые станут толчком для дальнейшего совершенствования команды и автомобиля. Например, одним из первостепенных направлений станет завод, который не реконструировался с эпохи Эдди Джордана и требует к себе пристального внимания.

Эндрю Грин выглядит не менее оптимистичным: — Теперь, вместо того, чтобы копить бюджет и выпускать обновления раз в несколько месяцев, когда появится такая возможность, мы сможем делать это по мере необходимости. Если мы понимаем, что какая-то разработка поможет машине стать быстрее, то сможем ее использовать.

Тем не менее Racing Point, в скором будущем Aston Martin Racing, это прежде всего бизнес-проект, и понятно, что ее новые владельцы — Стролл и его консорциум — захотят получить от проекта определенную и довольно скорую отдачу.

— Новые владельцы команды — люди весьма реалистичные, знающие все процессы, происходящие в Формуле 1, — говорит Стивенсон. — Но при этом я уверен, что они не готовы оставаться вечно четвертыми и ожидают от нас в определенный момент серьезного рывка вперед.

Итак, что же на уме у Стролла?

— В краткосрочных перспективах мы видим сохранение уже имеющихся позиций, — говорит он. — В среднесрочных планируем начать сражение за третье место в чемпионате. В дальнейшем же, когда все стабилизируется, включая технический и спортивный регламент, мы надеемся стать одной из величайших команд в паддоке.

Тем не менее на данный момент понятно, что четвертое место — это пока предел возможностей для любой команды второго эшелона, учитывая, что первые три занимают очень мощные Mercedes, Ferrari и Red Bull. Что же касается перспектив, то они всегда туманны, ведь совершенно неизвестно, какие расклады сохранятся в Формуле 1 к 2021 году.

При подготовке материала использована информация портала Formula1.com

У «Астон Мартин» будет заводская команда в «Формуле-1». Помогут $500 миллионов от канадского миллиардера

То, о чем инсайдеры осторожно говорили в декабре, внезапно стало реальностью 31 января: консорциум инвесторов во главе с канадским миллиардером Лоренсом Строллом выкупил 16,7 процента акций «Астон Мартин» за 182 миллиона фунтов стерлингов. Бизнесмен стал мажоритарным акционером автомобильной компании (на чьих машинах гоняет знаменитый Джеймс Бонд), а также взял обязательства вложить в британского производителя дополнительные 318 миллионов фунтов.

К «Формуле-1» это имеет прямое отношение: Стролл собирается превратить принадлежащую ему команду «Рейсинг Пойнт» в заводскую «Астон Мартин», намерен гонять под новым именем как минимум 10 лет, а также получать спонсорскую поддержку от «Астон Мартин». Ранее всплывали слухи, что Лоренс собирается выкупить коллектив «Мерседес» – но похоже, теперь ему это уже не нужно.

У «Астон Мартин» были крупные проблемы. Приход Стролла их решил


Отец купил гонщику команду «Формулы-1». Всего за 250 млн долларов

Стролл купил акции «Астон Мартин» в правильный момент. В 2019-м компания столкнулась с большими проблемами. В первом полугодии убытки составили около 80 миллионов фунтов, оптовые продажи упали на 7% до 5809 автомобилей, хотя розничные выросли на 12%. Негативно на компании сказались также укрепление британского фунта, снижение средней цены реализации автомобилей и рост расходов на маркетинг.

Помимо Стролла купить акции «Астон Мартин» хотел китайский концерн Geely Automobile Holding, которой уже принадлежат британский производитель спортивных автомобилей Lotus Cars и шведская Volvo Cars. Однако владельцы «Астон Мартин» выбрали канадца.

«Астон Мартин» будет заводским на словах. На деле это сателлит «Мерседеса»


Покупка Строллом доли в «Астон Мартин» показывает, что его планы на «Ф-1» простираются куда дальше простого обеспечения карьеры сына Ланса. Канадец реально собрался сделать свою команду полноценной частью своей бизнес-империи.

Это тот случай, когда один актив увеличивает ликвидность другого. «Астон Мартин» получает огромные инвестиции и присутствие в главной гоночной серии мира, что резко увеличивает узнаваемость и маркетинговую привлекательность бренда. А «Рейсинг Пойнт» избавляется от ужасного названия и приобретает заводской статус.

Впрочем, последнее пока вызывает больше всего вопросов. Нет, заводского тут точно будет больше, чем у «Альфа Ромео» – по крайней мере у команды и производителя один владелец. Но все же переименованный «Рейсинг Пойнт» будет сложно сравнивать с «Феррари», «Мерседесом» или «Рено».

Даже для серийных машин «Астон Мартин» покупает двигатели у «Мерседеса» вместе с электроникой, навигацией и другими системами. Тратить деньги на разработку адски дорогих моторов для «Ф-1» британцы точно не станут. Способность компании самостоятельно производить другие компоненты для «Ф-1» (коробки передач, гидравлику, электронику) пока вызывает сомнения.

Сейчас все эти компоненты поставляет «Мерседес». И, скорее всего, продолжит дальше: концерну «Даймлер» (куда входит «Мерседес») принадлежат 4% акций «Астон Мартин». А еще с 2019-го команда из Сильверстоуна расширила сотрудничество с «серебряными стрелами», начав использовать их аэродинамическую трубу вместо кельнского тоннеля «Тойоты». Две компании крепко связаны уже сейчас, и Строллу незачем разрывать эту связь.

Судя по всему, теперь «Астон Мартин» будет фактически младшим партнером «Мерседеса». Это будет не максимально возможная техническая кооперация, как у «Феррари» и «Хааса», но зато обойдется без сильной финансовой зависимости, как у «Альфа Ромео» от все той же Скудерии. В общем, новым производителем в «Ф-1» называть новую команду будет нечестно.

«Ред Булл» лишился титульного спонсора из-за сделки


Глава «Астон Мартин» Энди Палмер практически сразу озвучил то, что и так было ясно: компания не станет продлевать финансовое сотрудничество с «Ред Булл». Вскоре это же подтвердили и в австрийской команде, для которой «Астон Мартин» был титульным спонсором с 2018 года.

«Команда подтверждает, что «Астон Мартин» останется титульным спонсором до конца сезона-2020, но после окончания срока действия контракт не будет продлен. «Ред Булл» согласился освободить «Астон Мартин» от обязательств в «Формуле-1», что позволит им сделать необходимые инвестиции в альтернативные возможности в нашем спорте.

Подразделение Red Bull Advanced Technologies продолжит работать с «Астон Мартин» в построении гиперкара «Валькирия». Согласно плану, первые машины будут готовы в конце этого года».

Ничего удивительного: теперь, когда у «Астон Мартин» есть своя команда в «Ф-1», партнерство с «Ред Булл» больше не нужно. И именно команда из Милтон-Кейнса выглядит единственной проигравшей от сделки Стролла: «Астон Мартин» отчислял австрийцам 13 миллионов долларов в год, а теперь же предстоят поиски нового титульного партнера.

Еще один знаменитый бренд в «Формуле-1»

«Формула-1» должна стать главным проектом «Астон Мартин» в автоспорте. В конце 2019-го производитель со скандалом покинул «ДТМ», так что кроме «Ф-1» у компании остались гонки GT, а также WEC, где с сезона 2020/2021 британцы собираются участвовать в высшем классе гиперкаров с «Валькирией».

«Астон Мартин» вряд ли сможет бороться за победы и титулы, но точно способен стать околотоповой и крепко стоящей на ногах командой. В 2016-2017-м парни из Сильверстоуна (тогда выступавшие под вывеской «Форс-Индия») считались одним из самых эффективных коллективов в «Ф-1»: с весьма скромным бюджетам он уступал в Кубке конструкторов лишь «Мерседесу», «Феррари» и «Ред Булл». Ключевые специалисты той бригады – Отмар Сафнауэр, Энди Грин, Энди Стивенсон – по-прежнему на месте. Они давали результат даже в условиях нехватки ресурсов, а со следующего года им явно должно стать легче.

Проблем с деньгами не было уже в 2019-м: численность штата увеличилась на 15%, началось строительство новой базы. Более того, с 2021-го в чемпионате начнет действовать пусть и натяжной, но все же потолок расходов – это должно помочь середнякам подтянуться к пока недосягаемым топам.

Все деньги «Формулы-1»: главные команды тратят по $400 миллионов в год, но прибыли не добивается никто

Спонсоров под бренд «Астон Мартин» искать явно легче, чем под «Рейсинг Пойнт». У самой компании неплохие перспективы: ее новый внедорожник Aston Martin DBX пользуется большим спросом, ради него построили целый завод в Уэльсе, а поставки машин начнутся в мае. По мнению аналитиков HSBC, именно DBX станет главным фактором роста компании в ближайшем будущем.


Aston Martin DBX

Ну и Стролл сам по себе является гарантом финансовой стабильности: Forbes оценивает его состояние в 2,6 млрд долларов.

После эпохи Виджая Малльи (предыдущего владельца команды из Сильверстоуна) и ежегодного призрака банкротства превращение в полузаводской «Астон Мартин» кажется гигантским прогрессом. Причем не только для «Рейсинг Пойнт / Астон Мартин», но и для всей «Формулы-1»: серия приобрела знаменитый бренд в качестве целой команды, а не наклейки на заднем крыле. Сделка win-win для всех – чем больше таких, тем лучше для серии.

Aston Martin возвращается в Формулу 1 спустя 60 лет


Конец 2019 — начало 2020 годов стали для британского автопроизводителя Aston Martin поистине знаковыми — столько различных существенных новостей, связанных с их деятельностью, появилось за это время.

Их стремление вернуться в мир автоспорта — после того, как они коротко принимали участие в Формуле 1 в 1959–1960-х годах — нашло выражение сначала в заключении контракта с Red Bull Racing, а затем в 2019 году они попробовали свои силы в DTM в сотрудничестве с мотористами из HWA, выставив четыре машины Aston Martin Vantage DTM в команде R-Motorsport.


Совместно с Red Bull и Эдрианом Ньюи они работают над созданием прекрасной Valkyrie, уникального гиперкара для дорог общего пользования и затем выражают желание выступать с гоночной версией Valkyrie в категории гиперкаров чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC), которая придет на смену LMP1 со следующего сезона.

Разочарованные результатами в DTM в конце января 2020 года они объявили, что покидают эту гоночную серию, более того, даже запретили команде HWA продолжать использовать их автомобили.

Осенью 2019 они представляют свой новый кроссовер DBX. Появление кроссовера не очень «вяжется» с автоспортом, но становится понятным объяснением, почему в какой-то момент Aston Martin начал усиленно искать инвесторов — а это произошло еще несколько лет тому назад.

Все это производит впечатление довольно разрозненной цепочки событий, но они складывается в очевидный узор после того, как на этой неделе было объявлено, что Aston Martin продали 16,7% своих акций канадскому магнату и миллиардеру Лоуренсу Строллу и с 2021 года возвращаются в Формулу 1 в качестве заводской команды, построенной на базе Racing Point. Ну а Стролл, в свою очередь, становится председателем совета директоров Aston Martin. Сумма сделки оценивается в 182 млн евро.


А как же Red Bull? Их интересы это никак не должно затонуть. Срок их контракта с британским производителем истекает в конце 2020 года, но, по уверениям Red Bull, этот факт никак не отразится на дальнейшей совместной работе над проектом дорожного автомобиля Aston Martin Valkyrie, в создании которого принимал участие Эдриан Ньюи.

Положение компании Aston Martin последнее время было не слишком устойчивым, они вели серию переговоров о вложении средств в их бизнес, и в качестве одного из таких потенциальных инвесторов рассматривался Лоуренс Стролл. 28 января было объявлено, что совет директоров решил продать Строллу 16,7% акций.

Одним из пунктов договора — и, судя по всему, решающим — стало создание в 2021 году заводской команды Aston Martin в Формуле 1 на базе Racing Point. При этом сделка оформлена на десятилетний период — беспрецедентный срок для Формулы 1, который демонстрирует заинтересованность Стролла как в длительном присутствии в Формуле 1, так и в развитии бизнес-проекта с британским производителем автомобилей.


Любопытно, что обычно изменение названия команды является весьма длительным процессом, требующим большого количества согласований внутри всей структуры Формулы 1 — как менеджмента, так и команд. Но в случае с Racing Point все может произойти намного быстрее благодаря их грамотному выбору предыдущего названия.

Полное название их команды звучит сейчас как Sport Pesa Racing Point, где Sport Pesa — название титульного спонсора, а «point» обозначает «точку» как знак препинания, т. е. правильное написание названия команды выглядит как Sport Pesa Racing. Таким образом им будет достаточно просто изменить название титульного спонсора и стать Aston Martin Racing (point — точка).


Aston Martin уже давно хотел вернуться в Формулу 1, и говорили об этом уже около пяти лет. Еще в октябре 2015 года в СМИ появились материалы, что Force India очень близки к тому, чтобы заключить сделку с британским автопроизводителем и стать Aston Martin Racing с 2016 года. Задача британцев была крайне проста: они хотели доказать своим главным конкурентам Ferrari и McLaren как в сражении на треке, так и за его пределами, кто же из них лучше.

Надо сказать, что в тот момент сделка была как никогда близка к своему благополучному завершению — более того, уже был готов дизайн новой гоночной ливреи: голубой с золотом, что связывало их с брендом Johnnie Walker, планировавшим также выступить партнером команды. Но в последний момент сделка не состоялась.

Дальнейшее сотрудничество с Red Bull помогло Aston Martin создать Valkyrie, кроме того, их название появилось на автомобилях Red Bull, что подтверждало их участие в формульных проектах команды в качестве титульного спонсора и технического партнера.


Но их конечной целью было создать заводскую команду, которой можно было бы дать свое имя. А этого с Red Bull они достигнуть не могли. Зато теперь — после заключения договора с Лэнсом Строллом — они наконец смогут осуществить свою мечту и вернуться в Формулу 1 впервые через 60 лет.

Любопытно, что для Лоуренса Стролла это далеко не первый случай инвестирования в различные компании. Говорят, что каждый раз, когда он вкладывается в какой-то бренд, для бренда это становится поворотной точкой в развитии. Немногие знают, но Стролл оказался очень успешен в модной индустрии: его вложения помогли превратить такие малоизвестные бренды, как Tommy Hilfiger и Michael Kors в быстро развивающийся бизнес.

Что же касается Формулы 1, то здесь Стролл двигался поступательно. Сначала он определил своего сына Лэнса пилотом в команду Williams, затем взял под контроль Force India, и вот теперь следующий шаг — превращение ее в заводскую команду. Для Стролла это прежде всего партнерство его команды с солидным и уважаемым брендом, что может привести к появлению других серьезных спонсоров, которые захотят ассоциироваться с брендом Aston Martin. Для Aston Martin — реализация их конечной задачи, связанной с Формулой 1.


Всем выгодно, все довольны.

Краткая история команды

Jordan. Midland. Spyker. Force India. Теперь Racing Point.

Ее новейшая история началась 27 июля 2018 года, когда было установлено внешнее управление и начата процедура банкротства. Произошло это по инициативе одного из пилотов — и акционеров команды — Серхио Переса, который объяснил свои действия желанием спасти команду. На какое-то время 405 сотрудников Force India оказались буквально в подвешенном состоянии с перспективой остаться без работы, но уже через неделю вопрос был решен положительно.

Заботу о команде взял на себя канадский бизнесмен и миллиардер Лоренс Стролл, отец пилота Формулы 1 Лэнса Стролла, который выступал представителем целого консорциума инвесторов. Стролл выкупил долги команды, опередив в этом российского бизнесмена Дмитрия Мазепина, также заинтересованного в покупке команды под своего сына Никиту. Тогда Стролл принял решение отказаться от названия Force India — команда стала называться Racing Point, а руководство сразу заявило, что название временное.


— У меня не было в планах покупать команду Формулы 1, — сказал Лоуренс Стролл в одном из своих интервью после установления контроля над Force India. — Причина нашего интереса в том, что это уникальная команда, которая сумела подняться на четвертое место в 2016 и 2017 годах, обладая минимальными ресурсами. Это говорит о том, какие невероятные люди там работают: они достигли высоких результатов, имея малые возможности. Это отличный бизнес-проект.

Своего наивысшего успеха команда добилась в 1999 году, когда, будучи Jordan Mugen Honda, сумела завоевать третье место в Кубке конструкторов.


В 2008 году индийский магнат Виджей Малья приобрел команду и переименовал ее в Force India. С этого момента она продолжала развиваться, поступательно поднимаясь в зачете Кубка конструкторов, пока, наконец, в 2016 и 2017 сезонах не заняла там четвертое место.

В значительной мере своими успехами команда обязана тому творческому и рабочему тандему, который сформировали в ней четыре основных лидера: руководитель команды Отмар Сафнауэр, Эндрю Грин, занимавшийся всей технической составляющей, Энди Стивенсон, руководивший спортивным направлением, и Боб Фернли, заместитель руководителя и правая рука Виджея Мальи. После того как команду купил Стролл, Фернли покинул коллектив, сохранив верность предыдущему владельцу.


Приобретя команду, Лоуренс Стролл прежде всего провел «ревизию» в хозяйстве, результаты которой его полностью удовлетворили:

— Уже сейчас понятно, что здесь не нужно ничего менять: команда функционирует идеально. Они работают здесь долгое время и знают, как и что нужно делать, так что единственное, что от меня требуется — это просто поддержать их. Ну и, конечно, добавить финансовой стабильности.

В свое время бюджет команды Force India был одним из самых маленьких, если не самым маленьким в Формуле 1. В результате они научились очень разумно тратить деньги, делая основную ставку на производительность машины. К сожалению, из-за дефицита бюджета многие технологические решения, которые у них были готовы на бумаге, так на ней и остались.


Теперь у команды есть достаточный бюджет. Конечно, он не бесконечный, но наличие постоянного источника финансирования поможет им начать развиваться самим и развивать те ключевые отрасли, которые станут толчком для дальнейшего совершенствования команды и автомобиля. Например, одним из первостепенных направлений станет завод, который не реконструировался с эпохи Эдди Джордана и требует к себе пристального внимания.

Эндрю Грин выглядит не менее оптимистичным: — Теперь, вместо того, чтобы копить бюджет и выпускать обновления раз в несколько месяцев, когда появится такая возможность, мы сможем делать это по мере необходимости. Если мы понимаем, что какая-то разработка поможет машине стать быстрее, то сможем ее использовать.


Тем не менее Racing Point, в скором будущем Aston Martin Racing, это прежде всего бизнес-проект, и понятно, что ее новые владельцы — Стролл и его консорциум — захотят получить от проекта определенную и довольно скорую отдачу.

— Новые владельцы команды — люди весьма реалистичные, знающие все процессы, происходящие в Формуле 1, — говорит Стивенсон. — Но при этом я уверен, что они не готовы оставаться вечно четвертыми и ожидают от нас в определенный момент серьезного рывка вперед.

Итак, что же на уме у Стролла?

— В краткосрочных перспективах мы видим сохранение уже имеющихся позиций, — говорит он. — В среднесрочных планируем начать сражение за третье место в чемпионате. В дальнейшем же, когда все стабилизируется, включая технический и спортивный регламент, мы надеемся стать одной из величайших команд в паддоке.


Тем не менее на данный момент понятно, что четвертое место — это пока предел возможностей для любой команды второго эшелона, учитывая, что первые три занимают очень мощные Mercedes, Ferrari и Red Bull. Что же касается перспектив, то они всегда туманны, ведь совершенно неизвестно, какие расклады сохранятся в Формуле 1 к 2021 году.

При подготовке материала использована информация портала Formula1.com

Команда Aston Martin F1

Команда Aston Martin F1 - гоночная команда Формулы-1, имеющая британскую лицензию, базирующаяся в Сильверстоуне, Англия . Команда была сформирована в августе 2018 года после банкротства Force India и участвовала в дебютном сезоне в качестве гоночной команды Point Force India F1 , а также в 2019 и 2020 годах, как сообщала F1 Team Racing Point . В 2021 году Aston Martin стартует с Лансом Строллом и Себастьяном Феттелем .

Оглавление

История происхождения

Racing Point не является правопреемником Force India, но рассматривается как недавно созданная гоночная команда. FIA приняли заявление гонки Point , на четверг до 2018 года Гран При Бельгии. Формула 1 Чемпионат мира команда единогласно решила , что гонки точка может претендовать на призовые деньги от Force India. Однако учитывались только очки чемпионата мира, полученные Racing Point на Гран-при Бельгии; Очки, набранные Force India до летнего перерыва, не учитывались. Кроме того, другие гоночные команды решили, что термин Force India должен оставаться частью названия команды до конца сезона. Новым менеджером команды стал Отмар Шафнауэр . Он заменил Роберта Фернли , который покинул Force India после открытия процедуры банкротства.

В апреле 2020 года было объявлено, что Racing Point с 2021 года будет участвовать под именем Aston Martin. Этому предшествовало участие консорциума Стролла в британском производителе спортивных автомобилей Aston Martin , который испытывал финансовые затруднения . В начале 2020 года Стролл и его деловые партнеры вложили в Aston Martin около 182 миллионов фунтов стерлингов и приобрели 16,7% акций компании. Стролл также стал исполнительным председателем Aston Martin. В январе 2021 года компания, в состав которой входит гоночная команда, сменила название с Racing Point UK Ltd. в AMR GP Ltd. Штаб-квартира гоночной команды будет находиться в Сильверстоуне . Aston Martin уже участвовал в Формуле-1 в 1959 и 1960 годах со своей собственной производственной командой под названием David Brown Organization .

С 2018 по 2020 год: Racing Point

Сезон 2018

Первой гонкой команды стал Гран-при Бельгии , 13-я гонка чемпионата мира Формулы-1 2018 года . Racing Point использовало шасси VJM11, с которым Force India начала до конца сезона . Они были оснащены двигателями Mercedes . Автомобили сохранили розовый, белый и синий цвета окраски автомобилей Force India.

Пилотами были предыдущие пилоты Force India Эстебан Окон и Серхио Перес . Оба гонщика заняли второй ряд сетки в Бельгии после Льюиса Хэмилтона и будущего победителя Себастьяна Феттеля . Они финишировали пятым и шестым. Это означает, что Racing Point уже набрала больше очков после первой гонки, чем его конкурент, Williams F1, у которого был тот же двигатель в течение всего сезона. По итогам сезона после девятого Гран-при Racing Point команда заняла седьмое место в чемпионате конструкторов.

Сезон 2019


Сезон 2020

Серхио Перес в RP20

Состав водителей на 2020 год не изменился .

«Расинг Пойнт» завершил сезон на четвертом месте в чемпионате конструкторов с 195 очками. Учитываются вычеты из 15 баллов. Четвертое место - лучший результат в истории команды. Серхио Перес также занял четвертое место в чемпионате водителей с 125 очками. Это одновременно и его лучший результат, и лучший из пилотов Racing Point. Лэнс Стролл был одиннадцатым с 75 очками, а Нико Хюлькенберг был 15-м с десятью очками.

В рамках Гран-при Тосканы было объявлено, что Серхио Перес покинет команду по окончании сезона. Себастьян Феттель возьмет на себя его кабину с 2021 года .

С 2021 года: команда Aston Martin F1

В первом сезоне в качестве Aston Martin команда будет использовать Себастьяна Феттеля , который в последние годы выступал за Scuderia Ferrari , в качестве нового пилота вместе с предыдущим пилотом Racing Point Лэнсом Строллом . Кроме того, Нико Хюлькенберг был подтвержден в качестве официального запасного пилота после его назначений в сезоне 2020 года. На Гран-при Азербайджана Себастьян Феттель занял второе место, лучшее место для команды под названием Aston Martin на сегодняшний день.

Aston Martin Vantage F1 Edition обзавёлся доработанными узлами

Окраска двухдверки Vantage F1 Edition (Aston Martin Racing Green) повторяет не только окраску машины безопасности, но и оттенок болида Aston Формулы-1 сезона 2021 года. На краске отличия от обычного купе Vantage на заканчиваются.

Специально подготовленная модель Aston Martin Vantage дебютирует в конце этой недели в Бахрейне в роли автомобиля безопасности в Формуле-1 (а Aston Martin DBX станет медицинским автомобилем). Тогда же важный момент наступит для команды Aston Martin Cognizant Formula One, которая отпразднует возвращение марки в Королевские гонки после шестидесяти с лишним лет отсутствия (прошлый год не считается, там Aston Martin был лишь титульным спонсором команды Red Bull). Все эти события побудили производителя выпустить специальное дорожное издание Vantage F1 Edition (в кузове купе и родстер), основанное на сейфити-каре.

Битурбомотор V8 4.0 тут форсирован с 510 до 535 сил. Максимальный крутящий момент оставлен на уровне 685 Н•м, но его пик растянут на большее число оборотов. Тяга на заднюю ось идёт через восьмидиапазонный «автомат» ZF, отнесённый к задней оси и дополненный электронноуправляемым дифференциалом. У «автомата» сокращено время переключений, за счёт оптимизации подстройки крутящего момента ДВС. Разгон с нуля до сотни у купе Vantage F1 Edition занимает 3,6 с, а у такого же родстера — 3,7 с (аналогично исходникам). Максималка купе и родстера — 314 и 305 км/ч.

Изменения в шасси должны дополнить возросшую отдачу двигателя. Повышена жёсткость передней части кузова и перенастроено рулевое управление для более прямолинейной и острой реакции на действия водителя. Пересмотрены параметры амортизаторов и пружин, так, чтобы обеспечить более резкое маневрирование в сравнении с базовой моделью и повысить возможную тягу даже на неровном покрытии. Впервые Vantage получил шины на 21 дюйм взамен обычных для него 20-дюймовых. Это Pirelli P Zero 255/35 ZR21 спереди и 295/30 ZR21 сзади.

Эти доработки дополнены ещё рядом отличий от исходника: в решётке радиатора вместо сетки установлены горизонтальные планки, сзади видны четыре выхлопных патрубка вместо обычных двух, в кузове есть детали из углепластика с плетением 2x2 Twill. Дизайн колёсных дисков Satin Black Diamond Turned отличается от предлагавшихся для модели ранее.

Такая версия Астона объявлена самой ориентированной на трек вариацией в семействе Vantage, преимущества которой над базовой машиной станут заметны и на шоссе. Но особенно ощутимы они будут именно на кольце. Разработчики говорят, что по сути это гражданская модификация сейфити-кара 2021 года. Поставки особого издания клиентам начнутся в мае. Рекомендованная цена в Британии — от 142 000 фунтов, в Германии — 162 000 евро (14,4 млн рублей).

Читайте также: