Atf sp2 mitsubishi аналоги

Обновлено: 03.07.2024

RVR-Club - Форум

Самы интересный вопрос: что льется в Hyundai? Думаю они типтроники если и освоили то не так давно.

mace » Чт июн 05, 2008 10:23 am

Аналогом ATF спецификации SP II является ATF спецификации SP III. Производителями масел данной спецификации, которые представлены в России, являются Shevron и BP.

С уважением,
Оксана Жукова
Координатор по работе с клиентами

Информационный Центр
ООО Рольф Импорт, Дистрибутор Mitsubishi Motors

LIBEROвод » Чт июн 05, 2008 11:47 am

чё тереть одно и тоже
сам же статью приводишь, какие нафиг аналоги .
В стептроники сп2 в типтроники сп3.
За короб если не боязно лейте хоть декстрон хоть мачу собачью

mace » Чт июн 05, 2008 12:52 pm

LIBEROвод » Чт июн 05, 2008 12:54 pm

Kyser » Пт июн 06, 2008 11:51 pm

Demenkov » Сб июн 07, 2008 12:50 am

С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение

Mazai » Сб июн 07, 2008 5:26 pm

Ну ещеб полу синтетика и синтетика. Я вот разницу в работе между SP3 и DEXTRON III вообще не заметил. машинка по бодрее вроде тольо стала когда на свежее масло перешел. ото старая SP 3 там уже совсем плоха была уже более коричевой стала нежели нежнорозовой. А в Самаре SP 3 даже на заказ не беруться везти. Потому посмотрел я на АНдрйку что уже не первый год катаеться на декстроне и вроде все пучком, залил такогоже брендового ACDelko с бочки. посмотрим как оно, пока полет нормальный смущат только цвет предыдушего слитого SP3, таким причем он стал фактичеси за зиму, хотя паленым и не воняет.

А ты на нём таке сколько проехал?
У Мека спецы говорят, что масло в коробе лучше на 40-50 тысячах менять. Как раз с 40 до 60 на гумне ездиешь.

ЗЫ: я видел прошлым летом с ЯVRика 1.8 переднеприводного не коричневую, а аж серую в перемешку с неизветно чем сливали. Ище и пенилась. На вид, аж тошнит

Какое масло нужно заливать в АКПП Митсубиси Паджеро 2/3/4

Чтобы понять какое и сколько масла нужно заливать в АКПП Митсубиси Паджеро необходимо разобраться какое у вас поколение авто и какой тип автоматической трансмиссии в нем установлен.

Модели АКПП устанавливаемые на автомобиль

Автоматическая трансмиссия начала устанавливается на Митсубиси Паджеро с 1991 года, именно тогда с конвейера сошли автомобили второго поколения. Напомним, первая версия авто поступила в продажу в мае 1982 года.

На Митсубиси Паджеро 2 (1991-1999 года выпуска) устанавливались две модели АКПП (МКПП мы пока не затрагиваем):

  • 4 ступенчатая V4AW2 (Aisin Warner/03-72L), она же Toyota А40/A44DL;
  • 4 ступенчатая V4AW3 (Aisin Warner/30-43LE), она же Toyota A340.

Первая шла с гидравлическим механизмом управления, вторая – с электронным.

Super Select – система полного привода, которая требует отдельного рассмотрения, разрабатывалась для полноприводных версий, имела выход на раздатку. Сначала устанавливалась на полноприводные Паджеро участвующие в ралли Париж-Дакар, а с 1992 года в серийные версии авто.

С 2014 года полноприводную трансмиссию Super Select можно увидеть на Mitsubishi Pajero (I и II поколений), Pinin, версии Sport II.

Митсубиси Паджеро 3 (1999 – 2006 года выпуска) комплектовались 4 и 5 ступенчатыми АКПП (V5A51). Последняя – адаптивная с предусмотренным ручным переключением INVECS II.

Отдельно хочется остановиться на последней пяти ступенчатой коробке автомат V5A51 с системой полого привода с выходом на раздатку. Она устанавливалась на полноприводные версии Mitsubishi Pajero 3 поколения с 2002 по 2006 года и работала в паре с двигателем 6G74 GDI.

Система полного привода Super Select 4WD-II устанавливалась на полноприводные модели Mitsubishi Pajero III и IV поколений, а также версию Sport 3.

Митсубиси Паджеро 4 считается глубоким рестайлингом 3 поколения. Поступала в продажу в 2006 году. На ней устанавливалась все та же 5 скоростная АКПП INVECS II Sport Mode (V5A51), которая может подстраиваться под определенный стиль езды водителя.

5 поколение, представленное на Токийском автосалоне в 2013 году в виде концепта Mitsubishi XR-PHEV с гибридной силовой установкой мы рассматривать не будем.

Так как сегодня активно эксплуатируются модели Pajero 2, 3, 4 поколений именно на их примере мы рассмотрим сколько и какое масло нужно заливать в их АКПП.

Митсубиси Паджеро 2

C 1991 по 1995 года на автомобиль устанавливались АКПП, которые работали в связке с двигателями:

  • Модель V4AW2 (3-LFP, 3-LFPL, 3-QGP, 3-QGPL, 3-QHP, 3-QHPL, 7-LFP, 7-LFPL) – бензиновые силовые агрегаты 6G72-12 клапанный (3000-12V) и дизель 4D56 (2500D);
  • Модель V4AW3 (7-LI, 7-LIL, 7-MH, 7MHL, 7-UI, 7-UIL, 7-UJ, 7-UJL) – бензиновые 6G72-24 клапанный (3000-24V) и 6G74 (3500), дизельный 4M40 (2800D).

На Митсубиси Паджеро 2 с 1996 по 1997 года устанавливалась автоматическая трансмиссия V4AW3 (7-LIA, 7-LILA, 7-MHA, 7-MHLA), работающая в связке с бензиновыми агрегатами 6G72-24 клапанный (3000-24V) и 6G74 (3500).

На основании технической документации при полной замене масла АКПП в моделях Pajero c 1991 по 1997 годов выпуска необходимо заливать:

  • Модель V4AW2 - около 7.2 литра масла;
  • Модель V4AW3 - 8.5 литра.

На Митсубиси Паджеро 2 с 1998 года выпуска устанавливалась автоматическая коробка V4AW3 (B-LIA, 7-LILA, LHA, LHLA, MFA, MFLA), которая работала в паре с бензиновыми двигателями - 6G72-SOHC 24x клапанный (3000) и 6G74-SOHC 24x клапанный (3500).

Количество заливаемого масла в АКПП V4AW3 (модельный ряд 1998 года) при полной замене – около 9.8 литров.

Марки масел АКПП для всех моделей Митсубиси Паджеро 2 выпускаемых с 1991 по 1998 года (модели V23W, V23C, V43W, V44W, V43W, V25W, V45W, V46W) - ATF DEXRON II, Dia Queen ATF или равнозначные.

Второе уже давно не выпускается, поэтому встретить его в продаже практически невозможно, а вот первое довольно распространено на рынке.

ATF DEXRON II имеет и другое обозначение ATF II и D2.

Все они делятся на спецификации, которые имеют разные температуры застывания, но благодаря одинаковым присадкам свойства текучести у них похожи:

  • На минеральной основе - D2-D;
  • Полу/синтетическая - D2-E.

Первое распространено на рынке, второе – редкость. Но все же D2-E можно найти в магазинах, хотя оно и дороже.

Многие автовладельцы Митсубиси Паджеро 2 пытаются заливать в АКПП равнозначные жидкости ориентируясь на аналогичную запись в мануале, при этом не понимая, что это такое.

К примеру, часто делают ошибку заливая вместо ATF 2 ATF 3 или 5. Основой любого масла является присадки, и они подбираются для определенных моделей коробок автомат.

Присадки в маслах ATF 3/5 отличаются от присадок в ATF II, поэтому их взаимозамена недопустима. Это приведет к преждевременному выходу из строя фрикционов, сальников и манжет коробки. Особенно это касается АКПП с большим ресурсом работы, от 150 тыс. и выше.

Также АТФ 3 сильнее пенится. При недостаточном уровне масла оно начинает смешиваться с воздухом, образующаяся пена негативно повлияет на работу всей трансмиссии, машина начнет дергаться при переключении передач, будут слышны посторонние звуки. Родное ATF II пениться меньше – делайте выводы.

При неполной замене масла АКПП, без замены фильтра, заливается столько жидкости, сколько было слито. Т.е. происходит смешивание старой рабочей жидкости с новой.

Такой способ подойдет при обновлении масла в АКПП каждые 30 тыс. км. пробега.

Полная замена жидкости с заменого фильтра рекомендована каждые 45 – 60 тыс. км. пробега в зависимости от условий эксплуатации. Это и будет залогом долгой работы коробки автомат.

Митсубиси Паджеро 3

На Mitsubishi Pajero 3 устанавливались два бензиновых агрегата 6G74 – CDI и 6G75 – MPI, которые работали в паре с уже известной нам АКПП V5A51.

Полная заправочная емкость последней – 9.7/9.3 литра. Согласно руководству по эксплуатации применяемое трансмиссионное масло – DIAMOND ATF SP III (код 4024800).

Масло для АКПП ATF SP3: аналоги, характеристики и применение

Жидкость ATF SP3 разработана для 4 и 5 ступенчатых автоматических коробок передач производства Mitsubishi, Hyundai, Kia. Из-за узкого применения подделки масла встречаются редко. Но разнообразие поставщиков и торговых марок, выпускающих SP3, путают водителей, желающих использовать только оригинальный розлив. Чтобы определиться с выбором, нужно знать особенности производства АТФ, её характеристики и применение.

ATF SP3 Eneos, Dia Queen

Что такое ATF

Историческая справка

Первое масло для автоматических трансмиссий — Automatic Transmission Fluid — выпустила американская компания General Motors в 1949 году. Позже жидкость получила название Dexron. Под автомат своего производства Ford разработал стандарт Mercon, а Крайслер — Mopar.

В 1970-х годах на внешний рынок вышел японский автопром. Toyota стала первой компанией, которая пополнила список производителей АКПП. В коробку заливалось специальное масло Auto Fluid Type T.

В конце 80-х Mitsubishi выпустила на европейские и азиатские рынки автомобили с АКПП, работающие на жидкости собственной спецификации SP. Флюид производился японской компанией по переработке нефти Nippon Oil.

Вместе с Chrysler в 1985 году в США Митсубиши основали Diamond Star Motors. Корпорация с 1995 года переименована в Mitsubishi Motor Manufacturing of America (МММА). Так появился официальный американский поставщик смазочных жидкостей.

Вывод из исторической справки: АТФ — это жидкость для АКПП, которая различается по составу и свойствам для автоматов разного типа. Например, масло SP создано на минеральной основе, а ATF SP 3 — это чаще всего синтетика, хотя встречается и минеральная база.

Назначение АТФ SP3

ATF SP III по описанию производителя имеет улучшенные вязкостные, антифрикционные, противоизносные и антиокислительные свойства. Сочетание основы и пакета присадок позволяет маслу работать при температурах от -45℃ до +100℃, сохраняя рабочие качества. В отличие от предыдущих разработок SP3 требует замены реже, поскольку вязкость находится в пределах 7,3 сСт при 100℃.

Вязкое масло покрывает детали коробки прочной плёнкой, защищая от истирания, коррозии и образования отложений. Фрикционные диски проскальзывают без сильного трения. Жидкость и фильтр медленнее загрязняются. За счёт этого, АКПП переключается последовательно, плавно, без рывков.

Смазка SP3 безопасна для металлов и сплавов, которые применяются в автомате. Прокладки, уплотнительные кольца, сальники не дубеют, не растрескиваются и не растягиваются, что увеличивает их ресурс до плановой замены.

Область применения

Масло для АКПП SP3 разработано для 4 и 5 ступенчатых автоматических трансмиссий, в том числе типа Tip-tronic и Step-tronic, выпущенных после 1997 года. Коробки устанавливаются в легковые, грузовые автомобили и внедорожники Mitsubishi, Hyundai, Kia.

V5A

ATF SP III подходит для АКПП:

  • A4C;
  • A4A/А4В/F4A;
  • A5G/A5H/F5A;
  • V4A/V5A.

А4СF1

При создании АТФ СП 3 учитывались конструктивные особенности коробок, специфика настройки гидроблока и применяемые фрикционные материалы. Жидкость подходит для автоматов с принудительной блокировкой гидротрансформатора. ATF SP3 — всесезонная смазка, которая не теряет текучести при низких температурах, поэтому может использоваться в регионах с зимней погодой до -45℃.

При замене масла нужно обратить внимание на основу. ATF SP3 может быть как синтетической, так и минеральной. Смешивать разные базы нельзя, поскольку жидкость вспенивается и быстро теряет свои качества. Полусинтетика, например Mannol Type SP-III Аutomatic Special, также содержит пропорции основы и присадок, отличные от «чистых», поэтому химическая реакция не предсказуема.

Mannol Type SP-III Аutomatic Special

Если не известно, что залито в автомат, безопасней полностью слить жижу и заменить новой.

Помимо оригинальной ATF, допустимо заливать специализированные жидкости, созданные по стандарту ATF SP III сторонними компаниями. Так, Хёндай тесно сотрудничает с Shell — поставщиком масел АКПП в России, в том числе типа SP3, для сервисного обслуживания автомобилей.

Виды ATF

Покупая SP3 у официальных поставщиков, можно быть уверенным в качестве масла — переключение АКПП будет плавным и мягким. Какие продукты разрешены к применению указано в руководстве к автомобилю.

Чем заправляют АКПП при первичной заливке на заводе:

  • в Митсубиши идёт АТФ Diamond SP3 и DiaQueen SP3;
  • в Хёндай и Киа заливают Hyundai Genuine SP3 от нефтеперерабатывающей компании Mobis или SK.

Специализированные жидкости выпускают несколько компаний:

  • Totachi ATF SP-III— японское масло на синтетической основе, разработано по спецификациям SP3 Mitsubishi DiaQueen и Hyundai/Kia.
  • Еще одна синтетическая смазка, разработанная под стандарт SP3 — Idemitsu АТФ Type-HK. Компания производит линейку смазок под конкретные автомобили: Митсубиши, Тойота, Мазда, Субару, поэтому при заказе нужно перепроверять номер продукта, поскольку масла не взаимозаменяемые.
  • Сhevron ATF по характеристикам не отличается от оригинальных жидкостей Diamond и Genuine Hyundai SP Смазка подходит для АКПП, ГУР и гидроприводов.
  • Еneos ATF SP 3 — бренд корпорации JX Nippon Oil & Energy. Масло для России выпускается в Корее. Жидкость адаптирована под российское топливо и климатические условия, поэтому отличается от японского розлива.
  • ZIC ATF SP III — бренд завода SK Lubricants. Продукт разработан по стандарту Митсубиши. Компания получила допуск Хендай/Киа, и применяется для первичной заливки на конвейере.

Помимо специальных жидкостей, на рынке присутствуют мульти — универсальные смазки, типа Mobil ATF LT 71141 или Shell SPIRAX S5 АТФ X. По характеристикам вязкости продукты удовлетворяют требованиям 4 и 5 ступенчатых азиатских АКПП.

atf_sp-3_

Аналоги

Смазки, соответствующие спецификации ATF SP3, считаются аналогами Mitsubishi:

  • BP Autran MM-SP III;
  • Liqui Moly Top Tec ATF 1200;
  • Mobil 1 Syntetic АТФ;
  • Лукойл АТФ Synth Asia.

Лукойл АТФ Synth Asia.

Технические характеристики

Масло для АКПП спецификации SP3, создано для коробок Mitsubishi, которые устанавливаются в автомобили разных производителей. Жидкости со спецификацией АТФ СП3 выпускают японские, корейские и американские компании, поэтому характеристики могут различаться.

Dia Queen SP III

Масло DiaQueen АТФ SP3 , которое изначально заливали в японские АКПП на конвейере, выпускал нефтеперерабатывающий холдинг Nippon, поэтому его можно принять за «стандарт». По заверениям дилеров жидкости от DiaQueen, Diamond и Hyundai произведены по одной рецептуре, поэтому они взаимозаменяемы.

Характеристика ATF SP III Показатель DiaQueen Показатель Hyundai
Цвет Красный Красный
Плотность, кг/м 3 853 852
Кинематическая вязкость, мм 2 /с при 40℃ 35,4 35,0
при 100 ℃ 7,3 7,4
Индекс вязкости 179 150
Температура вспышки,℃ 196 175
Потеря текучести при, ℃ -50 -40

Показатели могут незначительно меняться в зависимости от партии, но это не влияет на качество продукта.

Спецификация

В 4 и 5 ступенчатые АКПП Mitsubishi изначально заливали ATF SP3 под брендом Diamond (США) и DiaQueen (Япония). С развитием корпорации заводы по разливу жидкости менялись, а с ними названия масел и этикетки. На ёмкостях ATF SP III, произведенных для Митсубиши, указан логотип компании: три красных алмаза.

Изначально Митсубиши заказывала продукцию у Nippon Oil, но позже корпорации объединились. Появился новый бренд Eneos. С тех пор спецификацию ATF SP3 перестали указывать на продукции Nippon Oil, произведенной в США, Японии и Европе.

Официальным производителем ATF SP III в США является компания Chevron. Жидкость применяется для сервисного обслуживания АКПП и ГУР Митсубиши и Хендай.

Shevron ATF

В Южной Корее производитель ATF SP3 — завод Michang Oil. Компания выпускает смазки для внутреннего рынка и для стран СНГ под маркой Eneos. Завод Мичанг работает по лицензии и технологическому контролю японской JX Nippon Oil& Energy. Помимо продукции для Митсубиши Мичанг выпускает оригинальные жидкости для Хендай/Киа.

Hyundai Genuine Parts ATF SP-III производится на заводах Michang, SK, S-Oil, Mobis. Состав масел идентичен, как и упаковка, поскольку используется единый стандарт Хендай.

Hyundai ATF

Для каких моделей авто подходит

Масла DiaQueen/Diamond ATF SP-III, Hyundai ATF SP 3, SK ATF SP-III подходят для автомобилей:

Трансмиссионное масло для АКПП – ТОП-10 лучших составов


Описание и характеристики наиболее качественных масел для АКПП: топ-10 лучших составов, их особенности, нюансы применения. Видео о тесте трансмиссионных масел.

Среди великого разнообразия трансмиссионных масел есть и такие, которые предназначены для автомобилей именно с автоматической коробкой передач. Подобные средства легко узнать по аббревиатуре «ATF» на маркировке. Основное их отличие от аналогов – меньшая вязкость. Конечно, в продаже есть и универсальные лубриканты для разных типов КПП, но заливать в «автомат» лучше смазку, выпускаемую непосредственно для него. А вот какую именно – об этом далее.

Синтетические трансмиссионные масла для АКПП

1. ZIC ATF multi LF

ZIC ATF multi LF

Это масло от южнокорейской компании SK Lubricants подходит для большинства автомобилей с автоматической КПП. В основе состава лежит собственный базовый лубрикант производителя, именуемый Yubase.

Средство недорогое и качественное, к тому же почти не подвергающееся подделкам. Оно характеризуется стабильной вязкостью, способствует экономии топлива и бесперебойной работе узлов трансмиссии. Даже при температуре в -51 градус масло сохраняет свою текучесть, что говорит о хорошей прокачиваемости состава стоимостью от 492 руб. за литр.

Преимущества:

  • обеспечение плавного переключения передач;
  • уменьшение рывков;
  • снижение шума от работы АКПП.

Однако на эффект от применения этого масла существенно влияет качество топлива.

2. Idemitsu ATF

Трансмиссионный состав от японского производителя, применимый почти к любому автомобилю с автоматической коробкой передач. Это масло придаёт мягкость и чёткость процессу переключения скоростей даже при езде с обилием остановок и стартов или по бездорожью.

Также отличительной чертой Idemitsu ATF является его пониженное пенообразование. Масло не разрушает уплотнители, следовательно, риск протечек сводится к минимуму.

Преимущества:

  • всесезонность;
  • сохранность свойств при повышенных нагрузках и температурах;
  • застывает при температуре -50 градусов;
  • демократичная цена – от 515 руб. за литр.

Стоит отметить, что хотя производитель и указывает на совместимость Idemitsu ATF с жидкостью Nissan Matic Fluid S, на форумах некоторые автолюбители подвергают этот вывод серьёзным сомнениям.

3. Liqui Moly Top Tec ATF 1800

Liqui Moly Top Tec ATF 1800

Это маловязкое масло, выпускаемое немецкой компанией Liqui Moly, прошло испытание на автомобилях азиатских и американских производителей. Состав достаточно хорошо оберегает мосты и КПП, вместе с тем предотвращая преждевременный износ и повреждение элементов трансмиссии.

Средство Top Tec ATF 1800 по цене от 689 руб. за литр эффективно противодействует коррозии и защищает детали даже при экстремальных условиях их работы. Кстати, в 2020 году компания Liqui Moly получила статус официального спонсора гонок Формула-1 на три года.

Преимущества:

  • очистка деталей;
  • экономия топлива;
  • стабильная вязкость;
  • оперативное впрыскивание.

Однако в отзывах автолюбители нарекают на завышенную стоимость этого масла.

4. ELF Renaultmatic D3 Syn

В названии этого состава, цена на который начинается от 545 руб. за литр, отсутствует сочетание «ATF», но надпись на этикетке «Automatic Gearbox Oil» указывает на то, что предназначено оно именно для автоматической трансмиссии. Если быть точнее – для АКПП DPO автомобилей Renault.

Выпускаемый в Бельгии лубрикант специально адаптирован для муфт, прокладок и прочих элементов, присущих этому типу передачи. Масло, обладающее высокими стабильностью и вязкостью, равномерно смазывает детали трансмиссии, препятствуя их износу и корродированию, а также эффективно снижая коэффициент трения.

Преимущества:

  • низкая температура замерзания;
  • облегчает запуск двигателя в зимний период;
  • экономит топливо.

Однако лубрикант Renaultmatic D3 Syn не совместим с КПП старого выпуска типа MB, AD4, AR4 и AD8, которыми ранее оснащались автомобили Renault.

Полусинтетические трансмиссионные масла для АКПП

1. Mobil ATF 320

Mobil ATF 320

Это высокоэффективное масло от американского производителя предназначено для автоматических трансмиссий как грузовых, так и легковых авто. Кроме того, оно подойдёт гидроусилителю руля и прочей гидравлике машины.

Mobil ATF 320 способно обеспечить плавную работу коробки передач и в жару, и в холод. Причём, состав с ценником от 425 руб. за литр надёжно защищает ключевые элементы трансмиссии, вместе с тем улучшая их эксплуатационные свойства.

Преимущества:

  • защита деталей от износа;
  • продолжительный срок службы;
  • хорошая прокачиваемость;
  • оптимальная текучесть.

Как отмечают пользователи, взять задёшево это масло не получится, но оно того стоит.

2. Ravenol ATF MM SP-III Fluid

Трансмиссионное масло немецкого производства, пришедшее на смену жидкостям предыдущих поколений линейки – SP и SP-II. Этот полусинтетический состав предназначен для АКПП автомобилей Mitsubishi, Hyundai и Kia.

Изготавливается лубрикант на основе гидрокрекингового базового масла, с добавлением полиальфаолефинов и специального набора присадок. В итоге получается продукт с ценником от 540 руб. за литр и прекрасными смазывающими свойствами, не теряющимися даже на зимнем холоде.

Преимущества:

  • стабильно высокая вязкость;
  • низкая температура застывания;
  • высокая устойчивость к окислению;
  • противодействие износу, коррозии и пенообразованию;
  • нейтральное отношение к уплотнительным материалам и цветным металлам.

К недостаткам этого масла косвенно можно отнести большое количество подделок, касающихся лубрикантов серии SP бренда Ravenol.

3. Лукойл ATF

Лукойл ATF

Кто-то из автолюбителей может удивиться, обнаружив масло Лукойл в этом рейтинге. И напрасно. Состав действительно хороший и недорогой – от 276 руб. за литр.

Преимущества:

  • подходит и для ГУР, и для АКПП;
  • имеет множество допусков;
  • не теряет своих свойств на холоде.
  • пенится;
  • автолюбители в отзывах не советуют заливать этот состав в коробку японских машин.

4. Hyundai ATF SP-III

И этот состав оказался в рейтинге вполне заслуженно, хотя бы за счёт прекрасной устойчивости к окислению. Южнокорейский производитель предлагает покупателям по-настоящему высококачественное масло для автоматических КПП.

Продукт, цена литра которого начинается от 500 руб., ориентирован в основном на автомобили от компаний Hyundai и Kia. Так что экспериментировать с применением этого масла в машинах других брендов не стоит.

Преимущества:

  • как отмечают пользователи, это тот редкий случай, когда оригинал дешевле аналогов;
  • обеспечивает плавное переключение скоростей в широком диапазоне температур;
  • хорошая совместимость с большинством деталей из металлов и эластомеров.

Единственная обнаруженная проблема этого масла заключается в довольно ограниченном перечне брендов автомобилей, для которых оно подходит.

Минеральные трансмиссионные масла для АКПП

1. Mazda ATF M-V

Mazda ATF M-V

Это оригинальное масло подойдёт для АКПП таких автомобилей, как Mazda CX-5 или Mazda 6, обладающих двигателем Skyaktiv. Можно, конечно, найти трансмиссионный состав подешевле, но по отзывам автолюбителей, коробки передач некоторых моделей, собранных японским автопроизводителем, не слишком приветствуют альтернативу. Например, переключение скоростей вдруг начинает сопровождаться рывками.

С другой стороны, замена масла в АКПП автомобиля Mazda – не такая уж и частая процедура, и опять же, судя по отзывам, экономия за счёт использования «неоригинала» будет не столь существенна. Особенно, если меняется только часть трансмиссионной жидкости.

Преимущества:

  • высокое качество;
  • одобрено автопроизводителем Mazda;
  • можно использовать в ГУР.
  • отсутствие в продаже упаковок ёмкостью в 4 литра с этим средством;
  • хоть это и оригинал, но 1060 руб. за литр для минерального масла дороговато.

2. ENEOS ATF III

Название бренда, под которым выпускается это минеральное масло, представляет собой компиляцию из выражения «ene» – производного от «energy», что с английского переводится как «энергия», и слова «neos», переводимого с греческого как «молодой». Таким образом, ENEOS означает «энергия молодости».

Ну, а ENEOS ATF III – это высококачественный всесезонный состав, предназначенный для автоматических КПП, в том числе обладающих антипробуксировочной блокировкой. Лубрикант от японского производителя соответствует самым последним требованиям стандарта Dexron, введённого в своё время компанией General Motors.

Тщательно подобранный базовый компонент и специальные добавки обеспечивают продукту нужную вязкость и в зной, и в холод. Кроме того, ATF III характеризуется высокой химической стабильностью, а также великолепным противодействием коррозии и трению. Возможно, «скромно красующийся» на ёмкости слоган «Масло № 1 в Японии» не так уж и далёк от истины.

Преимущества:

  • по словам пользователей, отличное масло в железной канистре;
  • хорошее соотношение цены и качества;
  • хоть масло и предназначено для АКПП, некоторые автолюбители рекомендуют применять его и для «механики».
  • объём масла в таре – не литр, а 0,94 л;
  • цена за такую канистру приличная – от 450 рублей;
  • при опрокидывании набок распакованной ёмкости масло может вытекать.

Заключение

Производители легковых автомобилей постепенно отказываются от механических коробок передач в пользу «автоматов», нуждающихся, в свою очередь, в специальных трансмиссионных маслах. В настоящее время на рынке представлено множество ATF-составов, с различными допусками, свойствами, да и ценами тоже. Выбор лубриканта для АКПП порой становится непростой задачей, ключом к решению которой и может послужить приведённый рейтинг.

Видео о тесте трансмиссионных масел:

Описание и характеристики наиболее качественных масел для АКПП: топ-10 лучших составов, их особенности, нюансы применения. Видео о тесте трансмиссионных масел.

Трансмиссионное масло MITSUBISHI ATF SP III: артикулы, отзывы

Азиатский рынок изобилует популярными моделями автомобилей, распространенных по всему миру. Это связано с качеством машин и адекватной стоимостью. Однако некоторые пользователи, не подозревают, что для правильного ухода подобный «японец» требует специфических расходников, предназначенных для узлов и агрегатов машины. Несоблюдение регламента и требований производителя может привести к преждевременному износу силовой установки, редукторных блоков и механизмов. В качестве масла для трансмиссии автомобилей MITSUBISHI, компания производит лубрикант с одноименным названием под маркировкой ATF SP III.

Mitsubishi ATF SP III 1 л

Описание продукта

Трансмиссионное масло Митсубиси АТФ СП 3 разработано в соответствии с регламентом автопроизводителя. Полностью синтетическая основа, применяемая для создания современных жидких смазок, дополнена высокотехнологичными присадками.

Чистая база гарантирует соблюдение технологического процесса и полное соответствие формулы требованиям изготовителя. Содержание посторонних примесей сводится к 0%, что положительно влияет на технические показатели изделия.

Дополнением стартового букета масел выступает пакет синтетических присадок точечного действия. Каждый компонент продукта выполняет четкую задачу. Антифрикционные добавки – минимизируют трение, что влечет экономию топлива, снижение температуры механизма при работе на повышенных нагрузках.

Ингибиторы коррозии предупреждают появление окислений, раковин и ржавчины. Также присутствуют присадки, способные противостоять влиянию критических перепадов температур. Это гарантирует отсутствие термического окисления, плавное переключение передач в сильный мороз и достаточную смазываемость трущихся пар во время перегрева.

Также, конечный продукт обеспечивает достаточную несущую способность крутящего момента. Этот факт гарантирует адекватную работу механизмов АКПП.

Совокупность полезных качеств и эксплуатационных характеристик делает масло Митсубиси средством первой заливки моделей машин одноименного производителя.

Применение

Синтетика ATF SP III разработана для применения в автоматических коробках передач автомобилей MITSUBISHI и HYUNDAI. Лубрикант совместим с конструкциями масляных фильтров, различных модификаций двигателей, независимо от типа применяемого топлива.

Жидкость соответствует условиям работы легковых, внедорожных, грузовых и пассажирских автомобилей.

При соответствии спецификациям и допускам сторонних автопроизводителей, разрешается эксплуатация лубриканта в моделях компаний.

Mitsubishi ATF SP III 4 л

Технические характеристики

Синтетическое трансмиссионное масло MITSUBISHI ATF SP III имеет параметры:

ПоказательЗначение
ПроизводительMITSUBISHI
Страна изготовительЯпония
НазначениеАКПП
Порог кристаллизации ˚С-40

Форма выпуска и артикулы

Производитель осуществляет разливку смазки MITSUBISHI в три типа тары. Такого разнообразия достаточно для удовлетворения требований рынка. Возможность легкой идентификации представлена наличием уникального кода, соответствующего определенной таре. Масло ATF SP III имеет артикулы:

  • 0,946 л – MZ320200;
  • 1 л – MZ320215/MZ320159;
  • 4 л – MZ320216/MZ320160/4024610;
  • 20 л – MZ320162/4024401.

масло для трансмиссииMitsubishi ATF SP III

Достоинства и недостатки

Среди преимуществ масла ATF SP III от компании Митсубиси эксперты и пользователи выделяют следующие факторы.

  1. Устойчивость к термическому окислению и механической деструкции. Масло не окисляется под действием высоких температур и способно выдерживать ударные нагрузки.
  2. Стабильность формулы. Смазка не меняет свойств при смешивании с посторонними примесями, попадающими в процессе эксплуатации.
  3. Низкий порог кристаллизации и прокачиваемости. Лубрикант обеспечивает плавное переключение передач и работу АКПП при экстремально низких температурах.
  4. Устойчивость к вспениванию. Формула содержит уникальные присадки, способные минимизировать эффект вспенивания и кавитационный износ зубцов шестерен.

При соблюдении требований производителя и сервисного интервала замены, недостатков не обнаружено.

Аналоги

Заменить трансмиссионное масло MITSUBISHI ATF SP 3 можно смазками:

  • AMALIE ATF Universal Synthetic;
  • MOLYGREEN ATF Eco;
  • NGN ATF NAG2-FE+;
  • AMSOIL Synthetic Chaincase & Gear Oil;
  • KROON-OIL SP Matic 2072;
  • KROON-OIL SP Matic 4016;
  • FEBI Haldex AWD 1 gen;
  • FUCHS Titan ATF 1;
  • TOYOTA ATF WS;
  • CASTROL Transmax Dexron VI Mercon LV;
  • RAVENOL ATF+4 Fluid;
  • RAVENOL ATF Matic Fluid Type D.

Стоимость масла Митсубиси АТФ в 2020 году:

  • 0,946 л — 976 руб;
  • 1 л — 821 руб;
  • 4 л — 2988 руб;
  • 20 л — 10976 руб.

Как отличить подделку

Определить оригинал ATF SP 3 поможет знание следующих факторов.

  1. Заводская тара производится исключительно из пластика первого сорта. Наличие дефектов отливки или спайки канистры говорит о фальсификате.
  2. Канистра запечатана специальной пленкой. Отсутствие элемента под крышкой, говорит о подделке.
  3. Изготовитель масла – Япония. В других странах, продукт не выпускается.
  4. Оригинальная этикетка содержит полный список информации об изготовителе, продукте и сертификатах соответствия.
  5. Этикетки компании печатаются на современном оборудовании. Наличие дефектов, ошибок, размытого текста выдает копию.
  6. Изделие реализуется только через официальных дилеров. Список магазинов можно увидеть на сайте компании.

Видео

Синтетика MITSUBISHI ATF SP III – превосходное решение для японского автомобиля. Высокие эксплуатационные качества и долговечность состава обеспечивают предельный срок службы автоматических коробок передач.

Отзывы покупателей

Андрей

Добротное масло. Заливаю масло MITSUBISHI MOTORS ATF SP III в EVO 9 – работает отлично. Всем рекомендую!

Попалась подделка! За 3000 км, загудел редуктор, стала тупить коробка. Масло поменяли, починили редуктор – все стало нормально.

Atf sp2 mitsubishi аналоги

В простонародье "митсушная" и "прадовская" ? или я ошибаюсь?

Смотрю прост по форумам народ совсем не жалует SP3.

В простонародье "митсушная" и "прадовская" ? или я ошибаюсь?

Смотрю прост по форумам народ совсем не жалует SP3.

Да,Aisin. Значит я еще не всю память пропил))

Сталкивался с другим делом. Некоторые особо экономные люди не меняют фильтр АКПП.
Сливают и заливают масло просто. Не у всех это прокатывает удачно.

Себе менял с заменой фильтра MR528836 и масла. Но масло не в черной банке MZ320160 (Сингапур/Вьетнам),а лил себе именно DIA QUEEN ATF SP-III №4024610 (Япония).

[quote="Sche"]
Да,Aisin. Значит я еще не всю память пропил))

Сталкивался с другим делом. Некоторые особо экономные люди не меняют фильтр АКПП.
Сливают и заливают масло просто. Не у всех это прокатывает удачно.


Да, знаю. Бывает и так.

Да,это мы знаем и пруф где-то был.
Лично мое мнение - *****сы они))
Уже не знают как бы народ на бабло побольше раскружить.

Ведь если там фильтр есть,то замена его должна быть. вечного ничего нет.

Мне пару человек уже утверждало что менять фильтр АКПП менять не надо,ибо ММС так говорит.
Насчет фильтра CVT на аутах и кашкаях тоже часто такое слышим. мол а нафига его менять то?! Достаем,а он уже просто в камень черный превратился.

Да,это мы знаем и пруф где-то был.
Лично мое мнение - *****сы они))
Уже не знают как бы народ на бабло побольше раскружить.

Ведь если там фильтр есть,то замена его должна быть. вечного ничего нет.

Мне пару человек уже утверждало что менять фильтр АКПП менять не надо,ибо ММС так говорит.
Насчет фильтра CVT на аутах и кашкаях тоже часто такое слышим. мол а нафига его менять то?! Достаем,а он уже просто в камень черный превратился.

Нет,как-то не замарачивались мы разбором фильтра вроде))) без обид)

Пинающиеся коробки видели и диагностировали,как раз у "небудуменяльщиков")

Поддерживаю что оба раза меняли,хоть там и сетка или фильтрующая бумага - самому же так спокойнее и чудес не бывает. Раз он там есть,есть партнамбер в каталоге - деталь меняется,а не на весь срок службы.

Не спорим,личное дело каждого! Мне мой коробас дороже чем 2000р за фильтр))

Нет,как-то не замарачивались мы разбором фильтра вроде))) без обид)

Пинающиеся коробки видели и диагностировали,как раз у "небудуменяльщиков")

Поддерживаю что оба раза меняли,хоть там и сетка или фильтрующая бумага - самому же так спокойнее и чудес не бывает. Раз он там есть,есть партнамбер в каталоге - деталь меняется,а не на весь срок службы.

Не спорим,личное дело каждого! Мне мой коробас дороже чем 2000р за фильтр))

Тема: АКПП: Масло для АКПП Outlander XL 3.0 DIA ATF-J2 и его аналоги. Аналоги масла для автоматической коробки передач (АКПП) Outlander XL 3.0

АКПП: Масло для АКПП Outlander XL 3.0 DIA ATF-J2 и его аналоги. Аналоги масла для автоматической коробки передач (АКПП) Outlander XL 3.0

    Оригинальное масло для АКПП Mitsubishi Outlander XL 3.0 (2009-2012MY) и Mitsubishi Outlander 3.0 (2013-2020MY)

Масло Mitsubishi можно приобрести в розлив со своей тарой у ОД.

Аналоги масла для автоматической коробки передач (АКПП) Outlander XL 3.0

Есть.
Качай мануал рольфовский по коробкам (см. копилку знаний ниже), там на 23 странице табличка.
Но конкретно: чем заменить на аналог - не написано.

Миниатюры

АКПП
JATCO JF613E
NEW 6-speed AT for medium and large vehicles
Main vehicles equipped with this AT:
RENAULT SCENIC, GRAND SCENIC
NISSAN QASHQAI (TBD)
MITSUBISHI OUTLANDER (3.0L)

классификация AJ0 - Renault и Nissan
. вот о AJ0
Special care has gone into its acoustic performance, too. Booming, growl and whine have been all but eliminated thanks to the design of the casing and the hydraulic converter damping system. Thanks to its pressure-cast aluminium alloy casing, the AJ0 tips the scales at a low 93kg (without fluids), while its compact dimensions (length: 385mm) permit the powertrain to be located transversely in the engine compartment. This transmission is lubricated for life by 8 litres of oil, is cooled by a water/oil intercooler incorporated in the casing, and can be mated to either diesel or petrol powerplants. The AJ0 transmission is manufactured at JATCO's Yagi factory in Japan.
. 8 литров масла смазывают трансмиссию на весь срок эксплуатации. AJ0 имеет жидкостное охлаждение с контуром, расположенным в корпусе АКПП. Трансмиссия AJ0 производится компанией JATCO на заводе Yagi в Японии
.
заменители, найденные по инету, с условием наличия допуска именно DIA ATF-J2 - Motul и Elfmatic


Миниатюры

Вот сегодня жто мне ответили в спецмагазине по маслам и фильтрам.
Масло именно третье 4 литра стоит 260 грн . у официиалов 200 грн стоит 1 литр DIA - J2 . вот я и задумался: спецмасло там или это опять алчность дилеров

на зарубежном англоязычном форуме прочитал:
Вопрос: Что за Dia Queen ATF - J2? Я не могу ее найти в продаже. Можно использовать Dexron III?
Ответ: Абсолютно нет. Это специальная жидкость и не заменяется другими ATF Mitsu . Трансмиссия изготовлена JATCO и надо лить DIA J2

Dexron III это крайсреровская спецификация трассмиссионого масла, ставшая именем нарицательным, а-ля ксерокс

У форда например своя спецификация - Mecron V (последняя которая) и смешивать и заменять одну другой не в ком случае нельзя!

У тойоты ATF T-IV тоже нельзя менять на Dexron, не говоря у же о Хондовских спец маслах.

У ММС с его DiaQueen это также относится в полной мере!


P.S. не знаю как в маскъве у нас она в любом специализированном магазине есть - вот что значит жить в регионе где японские авто рулят

вот что указано на ручке\крышке заливной\конрольной горловины АКПП

эта DIA QUEEN ATF J2 в отличие от других ATF не красная, а бесцветная
после пробега 60 000 имеет такой цвет (реально не так бордо, как на экране моего монитора, чище)

Точно не скажу, но по-моему натыкался на АТФ от MOTUL с допуском DIA Queen ATF-J2, что требует проверки. После долги мытарств по сайтам забил на все и поехал для замены масла к ОД.


Вот нашел масличко MOTUL Multi ATF
В допусках для Mitsubishi: Diamond ATF J2, SP II, SP III, PSF 3
Соответствие для Jatco: JF613E (Это, как и было написано выше, обозначение для нашей коробки)

коробка Jatco JF613E разработана Nissan, которая входит в группу Renault
У Renault такая коробка идет на Scenic и Kaleos и имеет код AJ0
для коробки AJ0 используют масло ELFMATIC J6

Аналоги масла для автоматической коробки передач (АКПП) Outlander XL 3.0

Интересовал вопрос масла в АКПП. Вот что нарыл. Наше масло J2 еще есть и много,но выпустили уже новое J3. Теперь аналоги для замены : Motul Multi ATF ( на банке допуск по АКПП JF613E), Ravenol ATF J2/S ( Automatic-Getriebeol ATF Type J2/S Fluid),
ELF ELFMATIC J6 (Сценик,Кашкай и Out 3.0L). Фильтр меняется при разборе коробки.
J2 назначалось в обязательном порядке для автоматов 6ти скоростных, J3 пришла ему на смену,она розового цвета
SP-3 для остальных автоматов.


MITSUBISHI DIA QUEEN ATF J2

Специальная жидкость для шестиступенчатых (6AT) автоматических коробок передач автомобилей Mitsubishi.
ВИД УПАКОВКИ: 0,946лx12шт
Производитель: Idemitsu Lubricant America Corporation.

Это Япан. Поэтому и разница в цене. Конкретно вечером посмотрю кто её делает.

Mitsubishi DIA Queen ATF J3
Жидкость для 6-ти ступенчатой АКПП. Производство Япония. Объем 4 л. Оригинальный номер 4031610.
Ну а дальше решает каждый сам. ОД что льёт-то?

Да. Вообще ясности нет. Прочитал весь форум, голова кипит!
Обратился в контору по замене масла, там убеждают: "Не заморачивайся, меняй на SPII, мы уже так делали и ничё - ездит машинка".
А тут, как я понял, народ пришел к выводу, что только DIA ATF-J2.
Так можно или нет в автомат лить другое масло, кроме DIA ATF-J2?
Если можно, то что?

Ещё вопрос: в автомате стоит какой нибудь фильтр или нет?

Можно лить:
1) ELF ELFMATIC J6 концерн Рено сделал для коробок Ниссанов, специально под нашу коробку JF613E, но в другом обозначении AJ0(в 2,5 раза дешевле чем J2)
2) Motul Multi ATF прямо указан допуск для коробки JF613E

декстрон третий лить не стоит
масло J2 специально разработано под коробку для двигателя 3 литра

Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J3 минеральное. Производитель Nippon Oil
код MZ 320728 - канистра 1 л

Масло ATF J2 для автоматической коробки передач (АКПП) Outlander XL 3.0

Задал вопрос на форуме ЛиквиМоли. Получил ответ:
автоматическая КПП JATCO модель JF613E. С этим проще: Top Tec ATF 1200 — НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП. Это универсальная жидкость сертифицированная как Dexron IIIG и Mitsubishi SP II / SP III.

Т.к. J2 не совместимо с SP III - применять нельзя!

У немцев на форуме в описание коробок F6AJA для переднего и W6AJA для полного привода говориться о масле DIA QUEEN ATF J-1!

Если предположить что J2 и J3 это эволюция масла, то J3 на данный момент самая актуальная замена.

Миниатюры

Ну чо, вот он первый провереный аналог
Elf Elfmatic J6
Сертификат

На X-Trail с дизельным двигателем в АКПП льют масло ATF MATIC J FLUID
Код KE90899932R - 1 литр
На Хитриле стоит точно такая же АКПП как и у нас.

Миниатюры

Это одно и тоже масло
В рознице только у ОД Рено можно купить


Сертификат ==> elf_elfmatic_j6.pdf

ELF ELFMATIC J6 - Минеральное масло для автоматических трансмиссий.

• Масло соответствует требованиям, предъявляемым к маслам для автоматических трансмиссий с электронным контролем и снабженных системой EC Lock Up.
• Обладает хорошей текучестью при низких температурах.
• Официально одобрено и рекомендовано Renault для автоматических трансмиссий типа AJ0.
• Может использоваться в автоматических трансмиссиях японского производства.
• Работа при высоких нагрузках
• Увеличивает срок службы трансмиссии
• Исключает проблему шума при переключении передач, благодаря хорошей сдвиговой стабильности и оптимальной вязкости масла при высоких температурах.
• Обеспечивает легкое переключение передач при любых температурах.
• Демонстрирует надежную защиту шестерен при наиболее тяжелых нагрузках, благодаря высокой стойкости к выдавливанию.
• Обеспечивает корректное переключение передач в течение всего срока службы трансмиссии т прекрасные фрикционные характеристики.
• Защищает узлы трансмиссии от износа.
• Обладает высокой термической и окислительной стойкостью.
• Прекрасная сдвиговая стабильность.
• Хорошие антикоррозионные и антиржавейные свойства.

Плотность при 15°C - 865 г/см³
Вязкость при 40°C ASTM D445 - 33,4 мм2/с
Вязкость при 100°C ASTM 445 - 7,4 мм2/с
Индекс вязкости ASTM D2270 - 197
Температура застывания ASTM D97 - -50°C

Читайте также: