Ауди 100 с4 главная дорога

Обновлено: 16.05.2024

Ауди 100 с4 видео обзор и тест драйв


Сегодня обзор машины Ауди 100 с4, которой уже пошел третий десяток, потому что год выпуска данной иномарки далекий 1993 год. Ее примерная стоимость на вторичном рынке составит 200-250 тысяч рублей. Такие машины, если находятся в идеальном состоянии, их никто никогда в жизни продавать не будет, это просто бессмысленно. Продают их после такси, автошколы или когда что-то полетело, например, двигатель или полностью нужно перебирать подвеску или коробку.

C4 1993 года гниет, причём очень серьезно. В первую очередь начинают подгнивать конкретно передние арки, это действительно проблема, и владельцы об этом знают. Обратите внимание, в каком состоянии арки, так как в случае, если вы не уследите за этим моментом, когда только начались проблемы, вполне возможно, что по трассе на скорости 120 км/ч, на какой-нибудь ямке, часть передних арок однозначно можете потеряться. В остальном, по кузову более-менее в данной иномарке нормально.

Дальше по поводу внешнего вида. Дизайн, честно говоря, не современный, но это 20-летний автомобиль. Классический внешний вид машины в С5 уже решили усовершенствовать, и ушли от классики. Но на наш взгляд, старая добрая C4 выглядят более привлекательным авто. Подвеска простая, единственное, что может смущать, это то, что идёт в сборе с рычагом. В Ауди 100 с4, само собой, задняя подвеска независимая, чуть-чуть больше она потребует денег, но там нету ничего критического.


Под капотом

По поводу двигателей, если бы эта машина была с дизельным двигателем 1,9 л или 2,5 л, это хорошо, но нет динамики в 2,2 Turbo или 4,2, остальные моторы вас абсолютно ничем не удивят.

Начинаем с двухлитрового двигателя. Что вам нужно знать? 2л, мягко говоря, не подходит вам. Двигатель 2,3 л, 190 крутящего момента, с ним вроде бы достаточно хорошо, но автомобилисты приведут свои доказательства. Там механический впрыск, и по-любому за время владения, пару раз, а то может быть еще пару раз, однозначно столкнетесь с его ремонтом. 2,8 л двигатель, в принципе по своей конструкции неплохой, но кольца немного забирают ресурс двигателя, в городе расходует примерно 14-15 л. Более подробно о моторе, вы можете узнать в видео тест драйва Ауди 100 45 кузов вы можете посмотреть в конце данного текста.

Удивительно, что в этой машине при 1000 км, уже начинает брать масло. После чего, в геометрической прогрессии начинает увеличиваться расход, и сейчас на этой машине 1 л на 500 км. Такие моторы в таком объёме могут потреблять масла. Это в принципе основная проблема.

Что еще стоит знать?

  1. Надежность. Блок чугунный, по 2 клапана на цилиндр, плохо из-за этого дышится мотору.
  2. Ремонтопригодность. Многие уверены, что, здесь нужно разбирать каждый раз пол морды, но это не так. Чтобы, к примеру, поменять поликлиновый ремень, вам не нужно скидывать бампер, можно подлезть аккуратно, ничего не снимая.


Салон

По поводу салона Ауди 100 с4 некрасиво дополнили его деревянными элементами, как в Камри. Все что, нужно для более-менее комфортного передвижения в этом автомобиле есть:

  • климат,
  • обогрев,
  • интересно выведены часы,
  • уровень масла и его температуру и т. д.


Тест драйв

Ауди 100 чувствует себя на дороге отлично. На трассе авто спокойно набирает скорость 122 км/ч, подвеска при этом отрабатывает неровности хорошо. Но шумы от разболтавшегося салона и в целом машины, конечно, чувствуется. Но ожидать другого от нее сложно. Руль достаточно легкий и приятный в управлении.

Видео

Видео обзор и тест драйв Ауди 100 с4 смотрите ниже

Стоит ли покупать Ауди 100 в 4 кузове: обзор болячек

Ауди-100

Продолжаем обозревать бюджетные авто с пробегом и теперь расскажем об Audi 100 в 4 кузове. Машина выпускалась с 1990 по 1994 годы. Сегодня ей уже 24-28 лет. Автомобили такого возраста редко остаются в строю или же требуют постоянных вложений. Так ли это в случае с «соткой» Ауди, расскажем далее.

Для примера возьмем автомобиль 1992 года выпуска с двигателем 2,8 литра, АКПП и пробегом 450 тысяч километров.

Кузов

Ржавчина на 26-летнем автомобиле точно будет. Если не на виду, то в местах крепления капота и багажника. Хотя кузов крепкий, оцинкованный и хорошо прокрашенный. Сейчас таких не делают.

Салон

Салон Ауди

По опыту автолюбителей, на удивление в 20-летней машине редко бывают скрипы, разве что в морозы. Зато точно будут пятна, следы курения на обивке или царапины на пластике. Кожаный салон будет сильно потрепанным, потрескавшимся.

Управление

Машина управляется как корабль во всех смыслах этого слова. В ней комфортно ехать, хороший обзор, шумоизоляция – дороги и улицы в салоне не слышно. Но это по ровной дороге и если никуда не торопиться.

Разгоняется Ауди долго, маневрирует плохо. В гору с 40 км/ч будет набирать скорость несколько минут. Водители сравнивают разгон «сотки» с автобусом ПАЗ.

Рулевое управление уверенное, но будьте готовы к замене рейки, труб, масла в ГУР.

Подвеска

Если подвеска хотя бы частично поменяна (не на китайские запчасти), машина едет уверенно и устойчиво, на поворотах не валится.

Дорожный просвет «сотки» сравнится с паркетниками. Но на грунтовке будьте аккуратны: срезать кусок земли картером не составит труда. Хотя зимой водители Ауди 100 4 поколения нередко застревают на парковках или во дворах – машина тяжелая.

Если привод полный – выберетесь сами. Когда передний – остается надеяться на мастерство и отзывчивость других водителей.

Цены на оригинальные запчасти кусаются (в рублях):

  • тормозные колодки передние – 2 700;
  • тормозные колодки задние – 3 400;
  • тормозные диски передние – 5 200;
  • тормозные диски задние – 3 700;
  • передний нижний рычаг – 13 000;
  • амортизатор передний – 8 800;
  • стабилизатор поперечной устойчивости – 13 200;
  • опора стойки – 5 700;
  • ремкомплект ступицы передней – 4 100;
  • карданный вал задний – 119 200.

Дешевые китайские опытные автовладельцы ставить не советуют – проходят пару-тройку месяцев.

Двигатель

Объем топливного бака – 80 литров. На трассе машина расходует от 9 до 12 литров на 100 километров, в городе – от 12 до 14. В пробках топливо будет уходить быстрее – 16-18 литров на сотню. Считайте, сколько денег будет уходить на заправки.

Двигатель ауди

Капитальный ремонт бензинового двигателя будете делать примерно на 300 тысячах километров. Дизельный мотор проходит долго, но когда наступит время капремонта, проще будет сдать машину в металлолом. Проблемы будут также с топливным оборудованием. Если не будете пытаться «поджать» турбину, она переживет двигатель.

Замена расходников обойдется дешево. Воздушный, топливный и масляный фильтр будут стоить в пределах 1000 рублей за штуку(оригинальный). Поменять масло получится за 1,5-2 тысячи рублей. Делать это нужно каждые 5-7 тысяч километров пробега. Аккумулятор ходит долго, антифриз и свечи будете менять редко.

Цены на популярные оригинальные запчасти (в рубля):

  • радиатор – 20 200;
  • маслонасос – 36 200;
  • помпа - 11 500;
  • ролик ГРМ с натяжителем – 9 400;
  • ремень ГРМ – 3 200.

Разумеется, это далеко не весь список.

Трансмиссия

Коробка за 26 лет эксплуатации показала себя надежной, хотя заметно пробуксовывает. Без замены масла проездит долго, но ждите ремонта на несколько десятков тысяч рублей.

Электрика

Если за последние лет 10 предыдущие владельцы не меняли генератор, стартер, датчики и проводку, будьте готовы делать это сами. Будет клинить электропривод дверей, проводка, переключатели, а также подогревы стекол, зеркал, сидений. Ремонт обойдется в пределах 10 тысяч рублей.

Болячки

Ремонт Ауди 100

Болячек у Ауди 100 немало. Ими автомобиль буквально усыпан:·

Двигатель. Часто падает компрессия, бывают посторонние звуки. Система охлаждения устроена таким образом, что часто загрязняется. Придется менять радиатор, шланги, помпу, ролики. Электровентилятор и вискомуфта выходит из строя очень быстро. Отказывают датчики давления масла, системы управления агрегатом, температурные датчики. Масло мотор ест литрами, часто бывают просто течи. Уходит антифриз, масло из КПП, с прокладки поддона. Чтобы решить проблемы, придется перебрать полмашины, используя герметик.

Замок зажигания. Ломается часто. Проще просто заменить. Оригинальный стоит в пределах 2 000 рублей.

Механический впрыск. Страшный сон автовладельцев. Без грамотного подхода и опытных рук одной процедурой ремонта не ограничитесь. А стоит она, между прочим, около 30 000 рублей.

Сальники передней крышки. Эксперты рекомендуют менять вместе с ремнем ГРМ. Причем, не стоит выбирать самые дешевые.

Коробка. Также неизлечимо болезненное место Ауди 100. В ШРУСах может появиться разнобой, возникают проблемы с синхронизаторами. На авто с полным приводом передний и задний подрамники могут перестать «дружить». К ускоренному износу КПП, а также ухудшению управляемости приведут замыкания и утечки в наборе блокировок.

Если такой набор вас не пугает – что ж, вы нашли машину своей мечты!

Стоимость страхования

Если объем двигателя 2л, мощность 101 л.с., водитель с городской пропиской не отъездил 3 года и ему нет 22-х лет, за страховку придется отдать 16 тысяч рублей. С аналогичными параметрами автомобиля, возрастом и безаварийным опытом водителя страховка обойдется уже в 7,5 тысяч рублей. Так что неопытным водителям брать «сотку» невыгодно.

Цена/качество

«Сотка» 4 поколения, наверное – лучшая из всех версий этой модели. Машина комфортная и притом крепкая, как танк. Но требующая трепетного отношения, а также умелых рук или тугого кошелька. Она будет радовать владельца до первой серьезной поломки, потому как ремонтировать и покупать запчасти на Ауди 100 придется довольно часто и недешево. Купив машину за 80-150 тысяч рублей (итоговая сумма зависит от пробега, износа деталей, вложений продавца), на ремонт и обслуживание придется отдать еще столько же, если не больше. Опытные автовладельцы не советуют покупать эту машину на короткий срок, т.к. она требует серьезных вложений, а перепродать ее не так уж легко. Разве что «живой» экземпляр, который будет стоить 200-250 тысяч рублей, но его еще надо найти.

Что скрывают Audi

Для наглядности мы проверили 10 Ауди 100 4 поколения с помощью сервиса «Автокод». Самые интересные примеры предлагаем вашему вниманию.

Ауди 1. 1992 г.в., цена - 220 тысяч рублей

Ауди объявление

Ох уж эта сладкая фраза «без пробега по России». Да, Симферополь не был частью нашей страны до 2014-го. Продавец указывает 600 км пробега (видимо, намотал за 4 года). Только вот отчет показывает совсем другие цифры.

Отчет Ауди 1

История автомобиля неплохая, но вот с пробегом продавец перемудрил. Вероятно, на одометре цифры, близкие к тем, что указаны в объявлении. Реальный пробег уже в районе 840 тысяч километров.

Ауди 2. 1993 г.в., цена 280 тысяч рублей

Ауди объявление 2

Пробеги совпадают. Штрафов нет, залога, ограничений ГИБДД, угона, ДТП - тоже.

Отчет ауди 2

История регистрационных действий богатая. Авто несколько раз забирали у владельцев.

отчет ауди 3

Техосмотр у автомобиля действующий, а вот пробег скручен. «Омолодили» авто почти на 70 тысяч километров.

Отчет ауди 4

Машина выглядит хорошо, но двигатель слабый, а с такой ценой продавец может купить губозакаточную машинку. Очень дорого для скрученного километража.

Ауди 3. 1991 г.в., цена – 115 тысяч рублей

Ауди объявление

отчет ауди 5

Залога нет, угона, ДТП, ограничений ГИБДД – тоже. Зато 16 владельцев! Это много даже для 27-летней машины. Автомобиль часто регистрировали временно, а также отбирали у владельцев. Вот небольшой отрывок из отчета:

Отчет ауди 6

Если техническое состояние при диагностике не подведет, за 105 тысяч рублей такой автомобиль можно рассмотреть к покупке.

После анализа всего 10 автомобилей сложилось стойкое мнение, что беда всех «соток» - скрученный пробег. Понятно, что 25-27летняя машина «набегает» много. Но сейчас покупатель подкованный, зачем врать? А пробег 800 тысяч километров «не по России» - это шедевр.

У большинства машин богатая история регистрационных действий, включая частую смену владельцев и конфискацию автомобиля.

Немало авто продают, не проездив на них и года. Вероятно, техническое состояние и суммы необходимых вложений привлекают только отчаянных. Цену на «сотки» нередко завышают, мотивируя отличным состоянием. Но так ли это на самом деле – получится узнать только в автосервисе.

Технической диагностикой в случаях с такими автомобилями пренебрегать не стоит. Особенно, если машину продают за 200 тысяч и больше. Скорее всего, цена завышена.

Вывод

Ауди 100

Покупайте машину, если вы фанат Ауди, подпольный миллионер, автослесарь или просто рукастый человек. Или у вас куча свободного времени, которое вам некуда девать. Потому что вложений в Ауди 100 будет масса.

Лет 10-15 назад такие машины раскупали на убой. Сегодня большинство из них – «ведра». Впрочем, за те деньги, которые просят продавцы «сотки», ничего лучше не купить. Потому если вы сильно ограничены в бюджете, машина нужна срочно и ненадолго – берите.

А что думаете вы о болячках Audi 100 в 4 кузове? Оставляйте свои комментарии внизу текста.

Покупаем в 2020 году: Audi 100 C4 с пробегом

Audi 100 C4 выпускался с 1990 по 1994 года. Фактически эта модель открыла дорогу первому А6. Конструктивно автомобиль похож на “сигару”, как минимум они оба “сидят” на пространственной раме. С приходом очередного поколения Audi 100 пришли новые технологии, касающиеся безопасности, силовой линейки и трансмиссии, а также внутреннего оснащения. Немало легенд ходит, что буквы в VIN-коде “ZZZ” обозначают оцинкованный кузов, но это не так, и как показала практика, оцинковка — не вечна. Пожалуй, с кузова и начнем.


О кузове

На то время Audi могла похвастаться примерной оцинковкой кузова: здесь и качество цинка высокое и слой краски толстый. Однако время не щадит никого, и даже высокое качество, со временем, сходит на нет. Первыми “сдаются” сварные швы и точки, где накапливается многолетняя грязь. Даже самые ухоженные варианты уже имеют ослабленные сварные швы задней части кузова, порогов и передних стаканов.

Для продления срока службы кузова приходится смолоду обрабатывать его антикоррозийными составами, и не забывать о чистке дренажей. Если дело дошло до гнили, то немедленно варить пораженные участки. Наличие ржавчины на передних крыльях говорит о том, что конструкция переднего локера подразумевает постоянное скапливание грязи и влаги, поэтому от подкрылков лучше вообще отказаться, в сторону применения антикоррозийных составов, либо периодически менять крылья.


Тщательно обращайте внимание на состояние стоек лобового стекла и моторного щита. Если есть сквозная коррозия — избегайте такие варианты. Выбирать автомобиль, по части кузова, требуется с особой тщательностью, ведь от этого зависит безопасность ваша и ваших пассажиров. Не рекомендую применять китайские кузовные панели, и это тот случай, когда оригинальные компоненты с разборок в разы лучше нового. На новом “железе” часто экономят, не домазывают герметиком, используют низкокачественный грунт.


Присядем в салон

Состояние салона напрямую зависит от владельца, но благодаря износостойким материалам “убить” салон будет крайне трудно. Серьезных проблем с приводами, кнопками и прочим нет, все поломки имеют возрастной характер. Разве что климатическая система выйдет из строя мгновенно, если радиатор печки не чистили. Восстановить салон до товарного вида возможно, если решитесь на обновление кожаных сидений, а также обтяжку торпеду, которая трескается со временем.

Об электрике и электронике

Говорить о проблемах электрооборудовании автомобиля, которому перевалило за 20 лет трудно. Все также зависит от того, как автомобиль эксплуатировался и как ремонтировался. Внезапно из строя выйти может все: от всевозможных датчиков, до генератора или блока управления двигателем. Единоразово можно решить вопрос по электрике, если автомобиль наполовину разобрать: придется обслужить микропереключатели, электроприводы в дверях, подогревы, перебрать генератор и стартер, а также обработать все разъемы.

Главные сложности возникают с электрооборудованием двигателя. Применяя китайские датчики, провода, некачественные свечи, реле и распределители зажигания, после приходится долго и сложно диагностировать причину неисправности, ведь самодиагностика здесь крайне ограничена.


О тормозах, подвеске и рулевом управлении

Серьезных неприятностей с тормозной системой не будет, разве что проблемы возрастного характера могут поджидать не вовремя. Крайне высока вероятность замены суппорта в сборе из-за облома штуцера или сорванной резьбы. Встретить автомобиль, которому более 25 лет, с оригинальными комплектующими, практически, невозможно. Уделите внимание качеству комплектующих, так как для тяжелой машины тормоза слабоваты.

Подвеска — настоящий образец надежности. Сзади обычная балка, но на полноприводной версии подвеска независимая, а спереди МакФерсон, но с некими особенностями: здесь рычаг подвески также является стабилизатором, что несколько негативно влияет на ресурс резиновых втулок.

Стоимость комплектующих колеблется от самых копеечных до дорогих оригиналов, хотя доказано, что запчсти среднего качества довольно долго служат на автомобиле. Если подвеска в порядке, вам выпадает возможность насладиться мягким ходом и устойчивостью на высокой скорости.

В рулевом управлении стали применять рейку с сервотроником. Свои 300 000 км она служит, после дешевле купить рейку с разборки или новую китайскую. Трубки ГУР также могут пропускать масло, но это кому как повезет. Насос ГУР простейшей конструкции, к нему жалоб нет.

О трансмиссии

Трансмиссию “сотки” назвать надежной сложно, особенно в почтенном возрасте. Здесь снова все зависит от того, как ухаживали за автомобилем, если за ним не следили, то можно встретить расцентровку подрамников, установленные в разнобой ШРУСы, отсутствие масла в редукторе, гул подшипников, а у полноприводных версий проблемы с блокировками.

Примечательно то, что большинство версий с АКПП по сей день имеют “живые автоматы”. АКПП здесь фирмы ZF, гидромеханическая четырехступенчатая. Эта АКПП имеет множество особенностей: агрегат отлично работает на дешевом Dexron, если пинается, то ремонтировать нужно незамедлительно, а если капитально подойти к ремонту, то коробка передач переживет и сам автомобиль.

С младшими моторами ставили 01N (097). Ремонтировать этот агрегат не имеет смысла, на рынках полно контрактных АКПП, и дешевле и практичнее. Важно понимать, что все АКПП боятся перегрева, не стоит часто увлекаться ездой в спортивном режиме, тогда к трансмиссии вопросов не возникнет.


Силовая линейка

Особенность под капотной компоновки у Audi 100 заключается в продольном расположении силового агрегата и тесным расположением радиатора охлаждения, отчего V-образные моторы подвержены риску перегрева. Наиболее часто приходится сразу менять радиатор охлаждения и печки, вискомуфту, помпу, патрубки и датчик температуры двигателя.

Проблемы электрической части инжекторных моторов, во многом, решаются применением ЭБУ “Январь”. Зато все моторы ремонтопригодны, особенно рядные. Большинство навесных деталей находятся в зоне доступа, можно самостоятельно производить ремонт без серьезной разборки деталей под капотом. Правда ремень ГРМ лучше менять на СТО, потому как придется разбирать всю переднюю панель.

Коротко о каждом агрегате:

2 литровый 16v ACE оказался крайне неудачным. Здесь и система KE-Motronic сложнее и дороже в ремонте и конструкция ГРМ с комбинированным приводом лишь усложняет процесс ремонта

5-цилиндровый 2,3 AAR с топливной системой KE-Jetronic встречается чаще всего на Audi 100, и не зря. Этот мотор мощнее, чем двухлитровый, дешевле и проще в обслуживании, золотая середина

бензиновые V6, 12-клапанные, объемом 2.6 и 2.8 литра отличается сверх надежностью, относительно остальных моторов, здесь даже нет расходомера во впуске. Главное не перегревать мотор, иначе ГБЦ моментально поведет. Комплект ГРМ меняется раз в 60 000 км, а поршневая может прослужить до 500 000 км

дизельный 2.5 литровый ABP — образцовый агрегат, но из-за пробегов в 500 и более тысяч вся надежность уходит на нет, а ремонт, в этом случае, нерентабельный.

Итоги

Audi 100 C4, в свое время был прекрасным автомобилем, идеальным компромиссом, кому Mercedes и BMW был не по карману, а комфорта хотелось. Время не щадит никого, большинство владельцев беспощадно эксплуатируют их до последнего, не оставляя шанса на беспроблемную эксплуатацию следующим владельцам. Как и в ситуации со всеми легендарными автомобилями, если хотите приобрести Audi 100 C4 в хорошем состоянии, то и стоить он будет на уровне модели С5.

Audi 100 C4. Как выбрать "неубиваемый" автомобиль

Audi 100 C4. Как выбрать "неубиваемый" автомобиль Автобурум, Audi, 100, Длиннопост

Несомненно, Audi 100 C4 можно отнести к легендарному автомобилю, но то, что он вечный – неправда. Эта модель по праву считается самой надежной из всей линейки Audi, но как показало время, оцинкованный кузов поддается коррозии. Силовые агрегаты, коробки передач и электрика весьма надежны, но время беспощадно.

К сожалению, большинство владельцев небрежно эксплуатировали свой автомобиль, как владельцы Mercedes и BMW, так как Audi 100 C4 это менее престижный автомобиль. Некоторым экземплярами совсем не повезло: оцинкованный кузов хорошо себя чувствует даже спустя 15 лет, но вся начинка начинает приносить весьма неприятные сюрпризы, которые в большом объеме решаются при помощи доноров.

Audi 100 C4. Как выбрать "неубиваемый" автомобиль Автобурум, Audi, 100, Длиннопост

Коробка передач

Audi 100 C4. Как выбрать "неубиваемый" автомобиль Автобурум, Audi, 100, Длиннопост

Как только чувствуются пинки при переключении передач, АКПП нужно срочно отдавать на обслуживании, где почистят гидроблок, восстановят настройки и сменят масло. Каждые 50 000 следует менять масло, можно самое простое и дешевое Dexron 3.

На двухлитровых моторах и 2.3 в паре работают АКПП типа 01N от VW. Зачастую, после поломки АКПП дешевле приобрести контрактую трансмиссию, которая по экономическим соображениям будет самым оптимальным вариантом. Такая трансмиссия, в виду частого загрязнения и множества пластиковых элементов в механических частях, часто подвержена перегреву.

Audi 100 C4. Как выбрать "неубиваемый" автомобиль Автобурум, Audi, 100, Длиннопост

Audi 100 C4. Как выбрать "неубиваемый" автомобиль Автобурум, Audi, 100, Длиннопост

Силовая линейка

Несвоевременное обслуживание превратило долговечные моторы в русскую рулетку. За все время эксплуатации возникает накипь в рубашке охлаждения, из-за плохого масла забивается забивается система вентиляции картера, неисправные гидрокомпенсаторы приводят к прогару клапанов. В остальном, блок цилиндров, коленчатый вал и остальное железо мотора очень крепкое, и при должном уходе служат очень долго.

Audi 100 C4. Как выбрать "неубиваемый" автомобиль Автобурум, Audi, 100, Длиннопост

Ходовая часть

Audi 100 C4. Как выбрать "неубиваемый" автомобиль Автобурум, Audi, 100, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

Хороший машин. был. Самой младшей уже 21 год, а пробег где нибудь за 500. А все что "живое" и "идеальное" - уже винтажный немецкий седан и хрен кто вам его продаст.

Всегда мне они нравились, 100/А6 :) В топовой комплектухе сарайчик бы..

Ауди 100 с кузовом С4 уже давно за 20 лет. И возраст кузова близится к 30, а пробеги к 300-500 тыс.км. Интерьер внутри порадует разве что пенсионера.

Покупать тачку только ради кузова? А потом заменить в ней все что-только можно? Так не сказать, чтоб кузов-то какой-то особый шик.

Пост опоздал лет так на 10.

Та нахуй она нужна , особенно с ее ебучим механическим впрыском , автор у каких ты профессионалов это жетроник советуешь чинить то ? Специалиста по этой поеботе разве что при помощи некроманта найти можно , люди от безысходности карбюраторы Жигулевские ставят вместо него . А в современных сервисах при слове механический впрыск мастера крестятся , а когда уходишь ещё порог святой водой окатывают.

автор некрофил-любитель. и любитель последних настоящих,бла бла бла,которые не ломаются,не гниют и вообще офигенные.особенно если бюджет при этом порезан и составляет пару тысяч условных.практически любая современная повозка на класс или два ниже будет иметь вполне себе достойную комплектацию,и ехать тож на уровне.но пацаны ж не оценят


Носители языка никогда не поймут!

Носители языка никогда не поймут! Английский язык, Мемы, Перевод, Носитель языка, Юмор, Сложности языка, Twitter, София Вергара, Американская семейка

Ты можешь вообразить насколько раздражает необходимость переводить каждую мысль перед тем как сказать её?

Ты даже не представляешь на сколько я умная на испанском!


Привет, Тилль!

Привет, Тилль!

Свободные выборы

Школа моего 17-летнего брата провела шуточные выборы и один из детей в шутку выступил в роли коммунистической партии. И школе пришлось их отменить, поскольку он начал побеждать.

Свободные выборы США, Выборы, Reddit, Школа, ЦРУ, Коммунисты, Политика, Скриншот, Перевод

Их шуточные выборы были настолько реалистичны, что школа даже сыграла роль ЦРУ.


Дневник фельдшера скорой помощи. Повод к вызову: "умирает ребенок. 11 месяцев

- Пять-семнадцать вызов срочный! Пять-семнадцать! Дима! Быстрей, пожалуйста! - Тревожно выпалила диспетчер по громкой связи.

Кубики выпали из моей руки и брякнули по деревянной поверхности, а через секунду я уже и не помнил, что играл с Вадиком в нарды. Когда опытный диспетчер таким тоном объявляет вызов, значит надо "рвать когти".

Повод: "11 Мес. УМИРАЕТ. "

Вот именно так и было написано. Ребенку 11 месяцев от роду, и он, по какой-то причине, умирает.

Я схватил карточку вызова и выскочил во двор подстанции.

- Сейчас педиатры заняты, как освободятся я их к тебе отправлю. - крикнула вслед диспетчер.

Водитель и помощница Лида уже сидели в машине.

- Дядь Серёж. ул. Марченко 11. Гони! - сказал я водителю, и мы погнали.

Странно. Если бы мы с такой скоростью и виражами по городу ехали не на вызов, а просто катались, то мне было бы не по себе. Но в такие моменты, когда торопишься на вызов и цель твоя быстрее доехать, то и внимания не обращаешь на опасность.

Откуда-то выскочивший велосипедист в наушниках дико офигел, когда водитель крикнул ему в матюгальник "С ДОРОГИ!".

Велосипедист упал с велосипеда и, ползком на пятой точке, пополз в сторону тротуара волоча за собой велосипед.

Пятый этаж пятиэтажки.

"Как всегда, блин! - подумал я забегая по лестнице, - ладно хоть пациент маленький, и в случае госпитализации нести его легче с пятого этажа".

Дверь в квартиру заперта.

Звонок. Слышу детский плач за дверью. Дверь открылась.

Молодая мамочка 22-25 лет на вид держала на руках вполне себе живого малыша, который чуть-чуть плакал, но смотрел на нас с любопытством.

- Здравствуйте. Кто больной? - бестактно выпалил я.

- Вот. - Мамочка показала нам ребенка. - Плачет уже час. Наверное болит у него что-то.

Горько и в то же время облегченно вздохнув, я только сейчас обратил внимание, что у меня одышка после бега, а сердце стучит где-то в шее.

- Давайте посмотрим малыша. - сказал я переведя дух.

Малыш, почему-то, очень нами заинтересовался, плакать перестал, а увидев блестящую головку стетоскопа так и вовсе заулыбался.

Все оказалось в порядке. Причина детского плача, скорее всего, была в недостатке внимания. Кроме мамы и малыша дома никого больше не было.

- Смотрите. - я показал карту вызова матери ребенка. - Видите? Написано: "УМИРАЕТ". Зачем Вы так? Мы чуть велосипедиста не задавили когда к вам гнали.

- Это не я вызвала. - виноватым голосом ответила мамочка. - Это свекровь. Она на работе сейчас. Просто когда он расплакался, я ей позвонила. А она через полчаса перезвонила мне, Ванечка продолжал плакать. Она сначала на меня накричала, а потом Вас вызвала.

- Привет ей передавайте, - ответил я.

Телефон в кармане завибрировал. Звонил педиатр.

- Дим, мы нужны ещё? - Спросил доктор.

- Нет. Тут и мы-то не нужны особо. Слава Богу. - ответил я и положил трубку.

Вернувшись на подстанцию, я услышал историю о том, как одна бригада ездила на вызов к ушибленному велосипедисту, которого, с его слов, чуть не сбила скорая.


Главное в танке по версии Пикабу

Главное в танке по версии Пикабу Комментарии на Пикабу, Скриншот, Танки, Юмор, Анекдот, Газы

Ответ на пост «Отказ от ГБО стал новым трендом в России»

За последнюю неделю пропан подорожал 3 раза. В прошлую пятницу я заправлялся по 28 рублей, в понедельник - по 30 рублей, а сегодня уже по 32 рубля за литр! А всего месяц назад я заправлялся по 25,5 рублей за литр! Путем несложной арифметика получаем рост более чем на 25% за месяц! И в прошлом году рос составил более 30%. И это при том, что рост цены на бензин за то же время составил не более 10%!

Полез я смотреть, что происходит и с чем это едят?)

Оказывается, во первых - пропан не зарегулирован государством, а потому цены на него не зависят от рынка и диктуют я исключительно аппетитами производителей.

Во вторых - пАлАмАлся какой то завод в Сибири, являющийся чуть ли не эксклюзивным поставщиком СУГ (сжиженных углеводородных газов) в России. Что спровоцировало дефицит.

В третьих - увеличение экспорта и соответственно, увеличение цены на внешнем рынке. А если можно продавать дороже, то зачем продавать дешевле, пусть даже и своим? =))

Смотрим далее, считаем экономику. При цене пропан 30 рублей за литр, цена километра пробега составляет 4,3 рубля. Цена километра пробега на бензине, при цене 92-го 46 руб/л - составляет 4,6 рубля. Экономия - 30 рублей на 100 км. Учитывая, что газобалонное оборудование я ставил 2,5 года назад и давно его окупил, даже такая мизерная экономия склоняла меня в сторону использования пропана в качестве топлива. Но, для тех людей, кто только собирался ставить газ, невозможность окупить оборудование стала очевидной ещё в прошлом году. Об этом говорит, кстати и статистика - продажи газового оборудования на автомобили в 2020 упали на 20% относительно 2019 года, и в начале 2021 ещё на 30% относительно 2020 года.
Это была граница и сегодня эту границу пропан перешёл. При цене пропана 32 рубля за литр, километр пробега стал стоить 4,8 руб, то есть теперь ездить на газу стало дороже, чем на бензине!

Стал я листать ленту дальше и вижу - пост на Пикабу, тот чьё название вынесено в заголовок. Интересный пост, с огромным количеством комментов, не очень старый, всего 4 месяца, читаю, интересуюсь и вдруг - рейтинг минус полторы тысячи!

Не понял, а за что это сообщество утопило данный пост? Тема актуальна и животрепещуща, подача интересная, разве что кликбейтный заголовок смущает.

Приглашаю всех продолжить обсуждение в комментариях.

Личной ностальгии пост. Про Китай и Благовещенск

Личной ностальгии пост. Про Китай и Благовещенск Китай, Благовещенск, Приамурье, Детство, Китайцы, Длиннопост, Текст

И привело это всё к великому смешиванию городов. Мы ездили через реку как к себе домой, по делам, в гости и просто поесть. Китайцы обживали Благовещенск, а мы Хэйхэ. Наши пенсионеры сдавали квартиры в Благе в аренду, снимали в Хэйхэ, а то и покупали, и на разницу жили там в полном достатке. Почти каждый китаец мог сносно объясниться на полурусском, а почти каждый амурчанин – на смеси китайского разговорного, языка жестов и русского матерного. У нас на те годы ещё не были запрещены казино, а в Китае – уже тогда были специальные игорные зоны в масштабах страны. Сама по себе их нация очень азартна, поэтому почти все богатые северные китайцы тусили в наших казино. Доходило до того, что на маленький (200-250 тысяч человекусов) городок Благовещенск было до 50-ти легальных и не очень огромных дворцов-казино и многие студенты подрабатывали там крупье по ночам, заводили связи, язык учили.

В итоге с обеих сторон Амура можно было в любой момент времени встретить одних и тех же людей с одинаковой вероятностью. И ты не знал, где ты быстрее увидишь знакомого, завтра на улице Благи, или в выходные в Хэйхэ в боулинге или на массаже. Многие вывески дублировались на обоих языках. Люди общались, делали друг с другом свой маленький, а то и большой гешефт, женились, влюблялись. Межрасовые браки были вполне обыденным делом.

Всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Я не живу в Благовещенске, а уехал к морю. Я был в другом полушарии и по другую сторону экватора и надеюсь ещё много где побывать. У меня семья, трое детей и рыжий кот-полудурок. Я стал забывать выученный годами безо всяких словарей разговорный путунхуа, ввиду отсутствия практики и нормального системного изучения. Но надеюсь, дал вам немного проникнуться золотыми для меня временами, когда трава был зеленее, а Россия делила с Китаем один город на двоих, в котором я рос.

Audi 100 C4: преимущества и недостатки автомобиля с пробегом

Среди классических автомобилей мечты из 90-х можно, пожалуй, выделить один, который был, есть и все еще остается популярен. Речь пойдет об Audi 100 С4, что ляжет в основу A6 – крупного переднеприводного седана, который до сих пор используется и продается. Проработает ли автомобиль еще пару десятков лет? Какова вероятность отыскать «рабочий» экземпляр? Поговорим об этом более подробно.

Audi 100 фото

Пару слов о проблемах в целом

Смолоду Audi 100 C4 почему-то особо не берегли. В основном, BMW E34 и Mercedes W124 попадали в руки богатых владельцев, а потому проживали долгий и счастливый век, чего не скажешь об Audi 100. В силу своей небольшой стоимости и меньшей престижности «сотки» становились владением не очень бережливых водителей.

Многих постигла плохая участь: несмотря на то, что товарный вид кузов машины мог сохранять еще 10-15 лет, ее начинка была уже совсем уезжена. Именно поэтому, даже сейчас владельцы часто сталкиваются с различного рода проблемами и сбоями. Однако вернуть к жизни такие автомобили можно с помощью объемной и системной «донорской помощи».

Происхождение и конструкция авто

Среднеразмерные Audi появились на рынке тогда, когда эти автомобили разрабатывались под маркой DKW, владельцем которой была фирма Daimler-Benz. Престижность и имидж авто постоянно повышались. Audi 100/200 С3, существовавшие еще до появления нашего главного героя, всячески пытались заработать популярность и взорвать автомобильный рынок, выпуская авто с двигателем V8 и наличием полного привода.

Audi 100 1991

Об А8 даже не стоит упоминать – автомобили средних размеров с мощными двигателями совсем для этого не подходили. Однако С3 стала вполне популярной, и даже скандалы с ее безопасностью не смогли разрушить ее успеха.

Удивительно, что пространственная рама у С3 является основой кузова Audi 100 C4 и A6 C4. Естественно, что конструкция была значительно изменена для увеличения удобства и повышения безопасности водителя, однако их «родство» все же очевидно. У Audi 100 C4 тюнинг касался не только внешнего вида автомобиля, но и его начинки. Была усилена жесткость кузова, а система Procon—Ten полностью стала заменой подушкам безопасности и преднатяжителям ремней. Ее особенность в том, что мотор связывается с рулевой колонкой и передними ремнями безопасности. В случае аварии руль исчезал в приборной панели, а ремни автоматически натягивались благодаря движению мотора при повреждении кузова.

Машина также была оснащена опциональным полным приводом Quattro, с блокировками дифференциалов и достаточно большим выбором таких моторов как V8 4,2 и широко известных пятерок с наддувом. Однако спрос коснулся только простых атмосферных двигателей на 2,0 и 2,3 литра до 150 л. с.

фото Audi 100 C4

Разработчики Audi улучшили защиту кузова от коррозии, так что «сотка» могла действительно похвастаться своей надежностью и длительностью эксплуатации. Модели A6 – и С5 и С6, выпущенные позже, стали более дорогими и сложными в обслуживании. Иногда их стоимость была неоправданно высокой из-за наличия мультитроники DSG и TFSI.

Качественный кузов, недорогие детали и хорошая ремонтопригодность сделали эту машину популярной в Восточной Европе, а пропадать из вида эти автомобили стали только недавно. Не удивительно, что ресурс не вечен, и менять некоторые узлы совсем нет смысла ввиду невысокой остаточной цены авто. На сегодняшний день, Audi 100 начала уходить в тень, но вероятность прокатиться на ней с ветерком все еще существует.

Audi 100 тюнинг

Ремонт кузова

Всем известно, что Audi 100 C4 славится замечательной оцинковкой, покрытой толстым окрашенным слоем цинка. Однако время берет свое, и защитные слои постепенно начинают разрушаться. Наиболее уязвимыми местами являются швы и точки со скоплениями грязи. Ослабевшие сварные швы порогов и задней части кузова, а также изношенные или переваренные сварные соединения под капотом можно найти даже в довольно приличных автомобилях. Это происходит, так как оцинковка испаряется во время сваривания, а если к тому же поврежден герметик, то проникшая в шов влага со временем разрушает его.

Регулярная обработка против коррозии и обновление поврежденного лакового покрытия устаревшего кузова помогут сохранить прекрасный внешний вид машины. Покрытые ржавчиной передние крылья свидетельствуют не об общем состоянии автомобиля, а скорее о финансовом положении водителя. Если есть возможность, то их периодически заменяют. Неудачный локер накапливает грязь, а потому крылья быстро гниют по кромке. Намного чаще придется менять пороги, всего лишь единожды набрав туда воды или грязи. Хорошо, если это не будет так называемый «самопал» содержащий волговские запчасти (такой «колхозинг» встречается довольно часто).

Audi 100 2,3

При покупке автомобиль должен быть тщательно осмотрен. Если продавец отказывает в этом и утверждает, что Audi не ржавеет, то смело разворачиваетесь и уходите. Внешние панели иногда могут выглядеть идеально, но в то же время швы расходятся и машине понадобится ремонт. Без покраски кузова «переварка» не потребует больших затрат, однако его геометрия может нарушиться и вызвать еще несколько новых очагов коррозии. Поэтому пренебрегать этим не стоит.

Не нужно скупиться на ремонте кузова, так как это может привести к неприятным последствиям. При недорогом ремонте часто забывают о качественном герметике и зачистке, а некачественные битумные смеси используются для антикоррозийной обработки. Перед покупкой нужно обязательно обратить внимание на качество выполненной работы, а также проверить состояние швов с обеих сторон. Audi 100 является примером того, как старое и проверенное временем железо может быть лучше нового китайского, так как часто запчасти с автомобилей южно-европейского производства остаются практически новыми на протяжении долгих лет.

Audi 100 2,3 фото

Кстати, многие машины собраны из различных запчастей или имеют проблемы с легальностью. Несмотря на то, что в то время большой популярностью пользовались массовые и недорогие Passat B3, «сотки» часто подвергались угонам. Нелегальных машин было много, а потому нужно было быть начеку, ставя на учет автомобили с «вклейками» или с экспертизой. Если честность продавца была подвержена малейшим сомнениям, то торг заканчивался в ту же минуту. Запчасти были недешевым удовольствием, а потому разборка авто не окупила бы покупки. Машин с вваренными панелями и перебитыми номерами было более чем достаточно. За последнее десятилетие их количество поубавилось, однако ничего не застраховывает от приобретения авто с «сюрпризом».

Возрастные изменения не позволяют разглядеть каких-то особых проблем с кузовом. Запчасти раздобыть уже не так просто: кузовные элементы в основном стоят дороже самой машины. Но если постараться, то их можно раздобыть. Найти хорошую б/у деталь вполне возможно и по приемлемой цене. Крылья, двери, бамперы и фары Audi 100 C4 найти гораздо проще – их существует огромное количество различных цветов. С начинкой и стеклами также не возникнет никаких проблем.

Состояние салона автомобиля

Салон автомобиля может оказаться как в приличном состоянии, так и настоящим свинарником. Все зависит от бывшего владельца. Радует то, что найти все элементы на audi c4 тюнинг не составит никакого труда. Если в планах нет кожаных салонов с электроприводами, то это все обойдется вам практически даром. Здесь все сделано «на века», а потому серьезных сложностей возникнуть не должно. Возможно, придется столкнуться с забитым радиатором печки, течью трубок с клапанами, отказами моторчика отопителя и слетевшими тягами. Проблемы может вызвать только автоматический климат-контроль, если он конечно имеется.

audi a100 c4 салон

Треснувший от солнца пластик приборной панели нуждается в обтяжке кожей, для восстановления его прежнего внешнего вида. Всегда есть риск, что треснет еще что-то пластмассовое. Очевидно, что сломаться может все что угодно, но к счастью, это происходит не так часто. Замены требуют затертые кнопочки, перегоревшие лампочки, изношенные чехлы КПП и «ручник», а также рванный и запачканный напольный ковер.

Замки и стеклоподъемники также могут выйти из строя, что не удивительно для старого автомобиля. Для восстановления салона понадобятся руки, пара ведер мыльной воды, фантазия, а также знания дешевых разборок неподалеку. И хоть шансы невелики, но коллекционный автомобиль приобрести можно. Поклонников у них хоть отбавляй, и иногда они все же продают машины в хорошем состоянии. Однако и учитывайте Audi C4 характеристики и не забывайте о риске приобрести «конструктор».

салон audi 100 c4

Электрическое оснащение

Что стоит сказать об электрической машине в возрасте 20 лет? Копите деньги и приготовьтесь к замене стартера, генератора, датчиков, а также к восстановлению проводки, если никто не сделал этого до вас. С оптикой также могут возникнуть проблемы: фары audi c4, разъемы, рефлекторы и стекла потребуют замены. Кроме того, стоит обратить внимание на электроприводы дверей и их проводку, подогревы зеркал, стекол, сидений и микропереключатели.

Приобрести все по отдельности не составит труда, но все в массе затребует у вас приличную сумму денег, а если делать все не самостоятельно, то намного проще взять кредит. Очень важно соотносить свои желания с возможностями. Любая «сотка» будет иметь более десятка проблем, требующих решения. К счастью, большинство из них не являются существенными. Электросистема Audi 100 сложнее жигулевской, однако, главных функций она не выполняет, и чинится достаточно просто.

Салон Audi 100 c4 фото

Серьезные проблемы представляют собой системы управления впрыском бензиновых моторов, банальные ограничения систем самодиагностики старых машин и жадность владельцев. Часто китайские датчики, высоковольтные провода и реле могу также выйти из строя. Специалистов в этой сфере очень мало, а потому их придется поискать.

Расходомеры различных видов, в том числе электрические и механические находятся в особом дефиците. Ввиду массовости проблемы решают ее очень серьезно. Для широко известных «пятерок» 2,3Е можно приобрести кооперативную систему управления впрыском Invent-Jetronic, что сможет заменить штатную в проблемных местах.

Однако стоить она будет примерно как машина б/y, и если есть желание ездить, то деньги на нее выложить можно. Систему управления можно поставить на четырехцилиндровые моторы, но более подходящим для них обновлением является вазовский «Январь», или замена расходомера и всех датчиков на «датчики Виннерса». Они также являются заводским продуктом, допускают эксплуатацию штатных датчиков ВАЗ и ГАЗ вместо ДПДЗ, расходомера и других. Похожие продукты существуют для систем впрыска Digifant, KE—Jetronic и более современного Motronic от Bosch. Стоимость везде зашкаливает, но иногда это лучших вариант, который требует лишь установки.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Audi 100 C4

Основные неприятные Audi C4 характеристики старого автомобиля – это его износ и последствия небрежного ухода. Замена суппортов в сборе из-за поврежденных штуцеров и сорванной резьбы вполне вероятна. Обычно, система изнашивается практически полностью, а вероятность обнаружить не китайские запчасти очень маленькая. Трубки гниют, а на авто АБС постепенно заканчивается запас блоков.

После приобретения машины возникает и без того много проблем, поэтому при осмотре будьте предельно внимательны. Обычно, тормозная система ввиду возраста поддается частым некачественным изменениям. Нередко можно встретить вырезанные АБС, а также неработающий ручник. После восстановления тормозная система уже не будет достаточно мощной для крупного седана.

Подвеска является образцом надежности и простоты. Сзади мы может видеть балку, а спереди – классический МакФерсон с долей хитрости. За поперечную устойчивость отвечает передний рычаг-растяжка, который не является идеальным решением с точки зрения ресурса его втулок, но выглядит довольно эстетически.

Единственным врагом является время. Запчасти, по сути, не стоят практически ничего, а ресурс «родных», как говорилось, составлял более ста тысяч километров. Однако про ресурс сейчас даже говорить не стоит, так как на данный момент используются дешевые китайские детали. Если все хорошо обдумать, то подвеска не вызовет никаких проблем.

Audi 100 C4 фото

Кстати, не стоит утверждать, что машина валкая, нужно просто использовать новые амортизаторы, а не ездить на старых. Подвеска отвечает как за управляемость, так и за комфорт. Проблемы с колеей и стуками обычно являются следствием стиля обслуживания. Если стиль обслуживания и запчасти хорошие, то машина сможет порадовать отличной устойчивостью на прямой, и полной тишиной внутри салона.

Рулевое управление ничем не удивит. Для Audi/VW тех лет типично гниение трубок и течь трубок после пробегов в 200-300 тысяч. Насосы ГУР начинают выходить из строя из-за грязного масла и его низкого уровня. Сам ремонт обойдется недорого, но по сравнению со стоимостью машины сумма выйдет приличная.
Однако это касается любого Audi 100 C4 тюнинга. Ремонт кузова, салона, работы по тормозам и подвеске у машин б/у с наиболее дешевыми запчастями выйдет 40-60 тыс. руб. С первого взгляда сумма не такая уж и большая, если не учитывать, что это треть или половина стоимости автомобиля. Поэтому на дорогах так много старых машин, место которым уже давно на свалке.

Что насчет моторов?

Из-за особой компоновки Audi 100 система охлаждения делается крайне компактной и неустойчивой к загрязнениям. Так как «родные» запчасти системы охлаждения дороги, то загрязнения и утечки – это частые спутники С4.

Audi A100 мотор

Для большинства автомобилей требуется смена основного радиатора и радиатора печки, части шлангов, и иногда даже помпы. Если не говорить о смене антифриза и очистке системы от накипи. У электровентиляторов и вискомуфты износ практически максимальный, работа датчиков оставляет желать лучшего. Выходят из строя, как температурные датчики, так и датчики давления маслом и системы управления мотором.

Для Audi С4 характерны некоторые сложности с системой управления и электрической частью моторов. Наилучшими являются Audi С4 двигатели 2,3, однако остальные также не очень хороши. Иногда система сменяется на более новую от ВАЗ, иногда также сменяются и ее элементы.

При этом, моторы и навесное оборудование отлично поддаются ремонту: все понятно, легко и доступно. Без всякого труда можно снять и проверить как вентилятор отопителя, так и сам мотор. Однако замена ГРМ и доступ к передней крышке мотора нуждаются в переводе передней панели в положение сервиса или снятия, и таковы Audi С4 характеристики до сегодняшнего дня.

Но общий износ снова максимальный, а потому новому владельцу автомобиля понадобится полноценный тюнинг Audi C4 – от навесного оборудования до опор двигателя и проводки. Утечка масла под капотом – не худшее, что может случиться, в любом случае это отличный антикор. Но из-за этого разрушается пластик расширительного бачка, разъемы и проводка.

Audi 100 C4 2,3

Преимущества моновпрыска в том, что он отлично работает при исправности датчиков температуры и абсолютного давления, отсутствии подсосов, а также при чистых форсунках. Стоимость всех элементов довольно доступная, а диагностика проводится без проблем.

Что касается распределенного непрерывного впрыска, то он является «пугалом» для этого авто. Встретить его можно не только на 2,0, но с широко используемым двигателем AAR 2,3. Надежная электрогидравлическая система с простейшей «лопатой» нуждалась только в качественном топливе, но первый десяток лет работала вполне исправно. На сегодняшний день, сложно найти полностью рабочую систему. В старых системах присутствуют недостаточная тяга при различных режимах, неровный холостой ход и плохой запуск. Кроме того, расход топлива очень большой.

Далее полный видео обзор с тест-драйвом Ауди 100 С4:

Читайте также: