Ауди 100 схема подрулевого переключателя

Обновлено: 05.07.2024

Электросхема Ауди 100 с4

Система запуска двигателя и заряда аккумулятора автомобилей с автоматической коробкой передач

Вентиляторы охлаждения двигателя и отопителя

Система управления дизельным двигателем

Система управления двигателем Mono Motronic

Система управления двигателем KE Motronic

Система управления двигателем KE Jetronic

Контрольные лампы и приборы

Система наружного освещения

Система наружного освещения (продолжение)

Система внутреннего освещения, обогреватель заднего стекла

Очиститель/омыватель ветрового стекла, электропривод зеркал заднего вида

Центральный замок и аудиосистема

Электрические стеклоподъемники

Расположение монтажных блоков на автомобиле Ауди 100/А6

Монтажный блок предохранителей и реле автомобилей Ауди 100 годов выпуска 1990-1994

AUDI 100 - Клуб Любителей

Дальный не включается, но мигнуть им можно- Решение проблемы

Sage » 15 май 2011 17:10

При переключении на дальний - фары тухнут.
При этом дальний включается только при моргании рычагом "на себя". Ближний работает.

Audi100 91 2.3 C4

Снимаем стрекозу:
- сначала лучше выровнять руль, чтоб потом ровно также вставить
- снимаем минус с аккумулятора
- вытаскиваем клаксон (поддеваем сначала сверху, потом снизу), отключаем контакт клаксона, снимаем верхний кожух
- ставим упор, чтоб руль при кручении упирался, откручиваем гайку
- вытаскиваем руль, запомнив положение руля
- ослабляем металлическое кольцо стрекозы длинной отверткой (снизу с правого бока есть соотв отверстие в нижнем кожухе)
- снимаем стрекозу, можно немного раскачивая слева-справа
- отключаем контакты. просто сильно потянуть за корпус коннектора, защелок которые могут сломаться при этом - там нет
- разворачиваем стрекозу задом - откручиваем от стрекозы нижний кожух и два длинных болта
теперь можно разделить стрекозу на две части

Перед выполнением следующих действий, стоит поискать срекозу в магазине - неоригинал стоит

Разборка стрекозы ( очень не рекомендую, процедура может занять несколько часов кропотливой и щекотливой сборки и поиска пружинок по комнате )
Лучше все делать плавно и медленно и в комнате, где меньше вещей, чтоб проще искать пружины.

Если нет подходящей отвертки, которая крепко держит головку, лучше не разбирать, т.к. потом надо будет очень плотно скручивать.

- откручиваем металлический верх, смотрим запоминаем где что и как установлено. Саморезы там с звездочками, но мне удалось подобрать тонкую мелкую плоскую отвертку, которая точно входит
- перед разделением низа и верха стоит закрыть верх крыжкой во избежании выскакивания пружин
- разделять равномерно, при этом будет небольшой счелчок - это нормально, там белый "язычек", при сборке он сам встанет на место
- далее вытаскиваем вверх коромыслицо, придерживая большую пружину (рисунок 2), внимание - снизу коромысла есть небольшое утолщение, оно вставляется в корпус - вытаскивать очень аккуратно - не сломать (если сломается - рычаги поворотников хорошо работать не будут, можно что-нить твердое временно и вставить, конечно)
- далее потихоньку поднимаем рычаг, т.к. под ним железные пластинки могут выстрелить пружинками (рис 4). на самом рычаге снизу тоже есть две железки в форме п под которыми тоже пружинки. Эти пружинки прижимают контакты поворотников к дугам.
--
все, можно протирать контакты

При сборке:
- вставить железки с пружинками ( крайняя железка 11 на фото 2 должна быть под язычком - это дальний свет )
- железки не гнуть, там небольшой зазор, можно получить стрекозу со всегда включенным дальним
- убедится, что у рычага на конце остались обе железки в форме п с пружинками
- поставить рычаг, придерживая пальцами, можно теперь пощелкать, посмотреть доходит ли контакт 11 до язычка дальнего света)
- придерживая рычаг вставить коромыслецо с пружиной
- теперь если все встало на место - ничего не будет выскакивать, можно соединять с верхом
- при соединении - соединять ровно с закрытой крыжкой верха
- на пол пути вставливания упремся в якорь верхней части, ее можно открыть и помочь металлической пластинке и нижним контактикам "забраться" на вставляемый корпус с контактами
- закрыть верхнюю крышку и слепить вместе.
- немного стянуть саморезами и можно прозвонить контакты

Фото (C4 2.3 91, левая стрекоза VAG: 443 953 513 H):

1) Левая стрекоза - контакты (вид сзади):

Изображение

Контакты - входы:
30 - всегда подключен на плюс
X - подключен на плюс через замок зажигания

Контакты - выходы:
56b - ближний
56a - дальний (причем при моргании он соединяется на 30й->56a, т.е. мигнуть можно и без ключа в зажигании, а при включении дальнего хитро соединяется с X->56a)
PL, PR - типа габариты и всякая подсветка

Прозваниваем в собранном состоянии:
30-5a - дальний мигание
X-5b - ближний
X-5a - дальний постоянно

Чтоб заработали поворотники нужно подключить обе стрекозы левую и правую к машине.

2) Левый второй переключатель - дальний свет (вид изнутри, на увеличенной картинке есть цифры, чтоб удобней ссылаться):

Изображение

На фото под цифрами
11 - выключатель дальнего (кстати его можно достать отверткой из отверстия сбоку)
22, 23 - дуги поворотников

При разборке - самая неприятная деталь - рычажок прижатый большой пружиной, снизу он крепится к корпусу, но если неаккуратно вытаскивать - можно обломить.

Ну и конечно - пружины. Их там пять - большую видно на фото. Пружинки под коромыслами 10 и 12. Мелкие пружинки для контактов поворотников, которые ездят по 23, 24 (дуги видно на 4м фото).

При разборке разделять аккуратно.

3) Оба левых переключателей (вид изнутри):

Изображение

4) фото, где разобран 2й переключатель до "низа"

Плюс приходит на контакт X (3й ряд на фото 1) с замка зажигания, а чтоб зажегся дальний надо чтоб X был подключен на 56a (это прозванивается, если включить свет на левом рычаге 1 и включить дальний на 2м).

Т.е схема: плюсовой с аккум --> вкл в замке зажигания --> X контакт стрекозы --> положение стрекозы с вкл дальним --> выход со стрекозы контакт 56a --> на два предохранителя --> на вторые спирали фар (дальний).

Причем если замкнуть соотв контакты на разъеме машины без стрекозы (X -- 56a) - фары работают (кстати, скрепка, которой контакты замкнуты нагревается даже за пару секунд) и напряга, идущая с замка зажигания, на контакте X тоже есть (минус взят с руля).

Sage » 15 май 2011 17:16

v.v.p. » 15 май 2011 17:29

КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 15 май 2011 20:32

А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.

Sage » 15 май 2011 22:13

Sage » 21 май 2011 13:21

Разобрал, а есть где-нить описание контактов чтоб прозвонить?
Не хотелось бы полностью все вытаскивать, или может кто знает, что должно с чем замыкаться на катинке 2) ?

Фото (C4 2.3 91, левая стрекоза VAG: 443 953 513 H):

1) Левая стрекоза - контакты (вид сзади):

Изображение

2) Левый второй переключатель - дальний свет (вид изнутри, на увеличенной картинке есть цифры, чтоб удобней ссылаться):

Изображение

3) Оба левых переключателей (вид изнутри):

Изображение

4) Нашел фото, где разобран 2й переключатель до "низа"

Sage » 21 май 2011 14:17

Sage » 22 май 2011 18:10

0), а при соединенной стрекозе в машине - фары дальним не горят? (контакты еще не протирал )

Плюс приходит на контакт X (3й ряд на фото 1) с замка зажигания, а чтоб зажегся дальний надо чтоб X был подключен на 56a.

Т.е схема: плюсовой с аккум --> вкл в замке зажигания --> X контакт стрекозы --> положение стрекозы с вкл дальним --> выход со стрекозы контакт 56a --> на два предохранителя --> на вторые спирали фар (дальний).

Причем если замкнуть соотв контакты на разъеме машины без стрекозы (X -- 56a) - фары работают (кстати, скрепка, которой контакты замкнуты нагревается даже за пару секунд) и напряга, идущая с замка зажигания, на контакте X тоже есть (минус взят с руля).

Выходы:
56b - ближний
56a - дальний (причем при моргании он соединяется на 30й->56a, т.е. мигнуть можно и без ключа в зажигании, а при включении дальнего хитро соединяется с X->56a)
PL, PR - типа габариты и всякая подсветка

Схема электрооборудования автомобиля Ауди 100/А6 ( Audi 100/A6)



На данных схемах переход сигнального провода с одного рисунка схемы на другой, указан черной стрелкой с обозначением номера рисунка и координаты места соединения.

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

Система запуска двигателя и заряда аккумулятора автомобилей с автоматической коробкой передач


Вентиляторы охлаждения двигателя и отопителя


Система управления дизельным двигателем


Система управления двигателем Mono Motronic


Система управления двигателем KE Motronic


Система управления двигателем KE Jetronic


Контрольные лампы и приборы


Система наружного освещения


Система наружного освещения (продолжение)


Система внутреннего освещения, обогреватель заднего стекла


Очиститель/ омыватель ветрового стекла, электропривод зеркал заднего вида


Центральный замок и аудисистема


Электрические стеклоподъемники


Расположение монтажных блоков на автомобиле Ауди 100/А6


Монтажный блок предохранителей и реле автомобилей Ауди 100 годов выпуска 1990-1994


Предохранители и реле расположенные в монтажных блоках автомобилей Ауди 100 ( 1990-1993гг)


Предохранители расположенные в монтажном блоке автомобилей Ауди 100/А6 (1994-1998гг)

Ауди 100 схема подрулевого переключателя

Итак, чтобы снять подрулевой переключатель, первым делом необходимо снять руль. Затем длинной крестовой отверткой откручиваем шуруп (он находится снизу ближе к правой стороне корпуса), который крепит собственно сам механизм переключателя к рулевой колонке. На рисунке показано отверстие в корпусе. Саму процедуру снятия руля я снять не смог ибо было уже поздно и фотоаппарата у меня в машине не было. Ды я думаю, что все знают как снимается руль

Изображение

А вот и сам переключатель

Изображение

Изображение

Для того, чтобы вытащить сам механизм переключателя из корпуса, нужно открутить 7 шурупов.

Изображение

Вытащив сам эту причиндалину осмотрим её. Сразу скажу, состоит эта «шляпа» из 3 частей. Верхняя часть это просто металлическая крышка. Под ней и находятся нам так нужная контактная группа. Так вот, скрепляется этот «сэндвич» пятью заклёпками.
Вот сдесь:

Изображение

Но как вы видите у меня сдесь болты. Это потому, что я уже разбирал его года 2 назад.. Так же ехал ночью с Воронежа и внезапно пропал свет… Ну неважно. Для того, чтобы снять верхнюю железную крышку под которой скрываются те самые контакты, нужно высверлить эти самые заклёпки. Итак, заклёпки высверлены, ура! Но НЕ СПЕШИТЕ снимать крышку. Ибо на ручке переключения света имеется маленькая подпружипеная перемычка, и она может выскочить в неизвестном направлении. Акуратно снимаем крышку. И видим следующую картину (место расположения перемычки обведено красным карандашом)

Изображение

Акуратно снимаем ручку и кладём её в сторонку.

Изображение

И вот перед нами те самые контакты. Те которые отвечают за свет обведены красным карандашом. Ну а далее процедура довольно простая. В зависимости от выработки на этих контактах необходимо акуратно отогнуть их немножко внутрь. И желательно что нибудь всунуть меж контактами и корпусом. Ну и конечно же зачистить места контакта. Как правило места соприкоснавения контактов с корупос немножко оплавены…

Изображение

Когда уже всё сделано, сборка производится в обратном порядке. А вместо высверленных заклёпок можно использовать болтики «троечку» длиной 32мм. Как например у меня.

Ремонт подрулевого переключателя АУДИ 100/44. Фотоотчет.

Все началось с того, что дальний свет горел во всех положениях, а ближний появлялся только когда переводишь рычажок в другие положения. Решил перед полной заменой стрекозы её оживить, может думал и получится.

В данной работе благодарю одноклубника Дениса, за помощь и предоставления место для работы :beer:

первым делом сняли кнопку сигнала, для этого прогрели салон машины, а руль прогрели обычным феном.

после чего сняли сам руль, желательно колеса выставить ровно, и мы смогли добраться до самой "стрекозы"

Изображение

перед тем как снять "стрекозу", надо ослабить хомут, к нему можно подлезть снизу и крестовой отверткой ослабить.

Изображение


теперь просто достаём всё в сборе

Изображение

Изображение

откручиваем сквозной болт и два шурупа внизу на пластмассовом кожухе

отсоединяем три клеммы, свет+габариты, дворники+аварийка, и сигнал


теперь просто их половинем, разбираются они легко зажимов нет, просто разводите

Изображение

после чего звездочкой раскручиваем все шурупы на крышке

Изображение

снимаем верхнею часть и добираемся до контактов поворота и дальнего света

Изображение

Изображение

протираем контакты. В моем случае появилась выработка на рычаге дальнего света и она не давала переключить свет

Ауди 100 схема подрулевого переключателя

Замена подрулевого переключателя (стрекозы).

Теперь нам нужно заменить правую половинку стрекозы. Для удобства лучше сразу снять панель приборов. Снимаем панель приборов, процесс снятия панели хорошо описан в статье о замене лампочек в панели приборов.

Снимаем руль, для этого нужно поддеть отверткой значок ауди и аккуратно снять его.


Рис 1 – Снимаем значок ауди на руле.

Здесь нам понадобиться трубчатый ключ, чтобы открутить центральную гайку. Открутив гайку, снимаем руль.


Рис 2 – Снимаем руль.

Шестигранником или у кого под отвертку, то отверткой выворачиваем следующий болт.


Рис 3 – Разбираем рулевую колонку.

Снимаем нижнюю половинку крышки рулевой колонки. Снимаем и разъединяем стрекозу и меняем правую половинку на нашу подготовленную.


Рис 4 – Снимаем подрулевой переключатель.

Укладываем провода и переходим к монтажу проводов в разъемах.

Работаем с разъемами панели приборов.

В этой части монтажа панели приборов от ауди А6 с4, мы будем работать непосредственно с самой панелью приборов и ее разъемами.

Для удобства можете воспользоваться следующими файлами:

  • панель приборов А100
  • панель приборов А6
  • разъемы панели приборов А100
  • разъемы панели приборов А6

Начинаем стыковать провода таким же образом, как и в блоке управления. Берем зеленый разъем.


Рис 5 – Зеленый разъем для панели приборов.

Снимаем у него хомутик и сдвигаем верхнюю часть, оголяя контакты.


Рис 6 – Разобранный зеленый разъем для панели приборов.


Рис 7 - Разбираем зеленый разъем для панели приборов.

В торце разъема стоит начало нумерации контактов. Цепляем провода согласно схеме на рисунке 4 предыдущего фото отчета.

  • На 4 контакт садим диагностическую линию, которую притащили с ЭБУ.
  • На 11 берем землю. На нее заземляем 1,2 контакты разъема БСК. (Для того чтобы не горела на панели перечеркнутая лампочка, говорящая о перегоревшей лампе в габаритах или стоп сигнале) если вы сразу решили сделать контроль ламп ближнего света и габаритов, то этого делать не обязательно. Этот пункт для тех, кто пока не планирует делать монтаж контроля ламп.
  • 14 контакт соединяем с 12- м БСК. (Чтобы не горел значок давление масла на оборотах выше 2000).

Аналогично разбираем красный разъем.


Рис 8 - Разбираем красный разъем для панели приборов.

Здесь нам нужно зацепить реле, для того чтобы лампа АБС правильно работала. На А100 сигнал с АБС приходит на 13 контакт, а на А6 на 19. Еще различие в том на А100 при нормальной работе АБС на проводе висит обрыв, а при отключении или неисправности - земля. На А6 - наоборот, при нормальной работе - земля, а при отключении АБС - обрыв. Некоторые борются с этим, перерезав определенные дорожки в панели приборов, но я не стал вмешиваться в схему приборки и поставил простое слаботочное реле на 12В. Взял провод с 13 ноги и посадил на катушку реле, другой ее конец посадил на 11 конт.( Плюс). В реле я взял нормально замкнутый контакт одну сторону заземлил, а другую посадил на 19. Землю не обязательно брать с зеленого разъема как у меня на схеме, ее можно найти также и в красном разъеме.

Для большей наглядности приведу еще пару рисунков с обозначенными номерами клемм разъемов на панели приборов.



Рис 9 – Номера контактов зеленого разъема панели приборов.


Рис 10 – Номера контактов красного разъема панели приборов.

Ну вот, основная работа по установки панели завершена, теперь осталось ее только прокодировать.

Важное дополнение!

Недавно на оборотах до 2000 стала загораться масленка, хотя по замерам реального давления в системе оно находилось в пределах нормы, конечно ни как на новом двигателе, но все же.

И тут как раз появляется на форуме пост от пользователя knyazevpit следующего содержания: “ В ходе установки панели А6 на А100 есть маленький нюанс с контролем давления масла. В приборной панели А100 контроль давления осуществляется двумя датчиками: на ХХ 0.5-0.8 бар и свыше 2000 об/мин 2.5 бар. В приборной панели А6 контроль давления масла осуществляется одним датчиком 1.8 бар при 1500 об/мин. Если после установки не менять датчик 2.5 бар на 1.8 бар, то на 1500 об/мин. может загораться лампа контроля давления масла ”.

Из наблюдений, действительно если скинуть разъем с датчика давления и подержать обороты двигателя в районе 1500 несколько секунд, то загорается масленка.

Ремонт подрулевого переключателя Ауди 80 своими руками


Почему не работает переключатель?

Работа подрулевого переключателя Ауди 80 б3 позволяет контролировать режимы дальнего и ближнего света, включать габаритные огни, показывать повороты и включать стеклоочиститель.

Причин неисправной работы подрулевого переключателя не так много:

  • проседают пружинки возвратных механизмов;
  • окисляются контакты;
  • происходит механическое смещение деталей в результате постоянной вибрации.

Как устранить неисправность? После разборки блока важно тщательно прочистить контакты, смазать движущиеся детали. Ослабленные пружинки заменяются на новые или подрезаются.

Процедура ремонта достаточно проста: проводится демонтаж стрекозы, разбирается первый и второй слой механизма, выполняется чистка и смазка элементов, производится сборка. После этого необходимо выполнить проверку.

Снятие и разборка стрекозы

Как производится ремонт подрулевого переключателя Ауди 80? Снимается модуль звукового оповещения, отсоединяется идущий от него провод. Как снять руль? Для этого понадобится ключ на 24 с удлинителем. Следом демонтируются половинки обшивки рулевой колонки. Для этого потребуется:

  1. Открутить снизу колонки 2 винта.
  2. Снять верхнюю половину обшивки.
  3. Снять со стрекозы 1 небольшой разъем и 2 крупных.
  4. Ослабить натяжение хомута, который удерживает стрекозу на рулевой колонке.
  5. Снять стрекозу.

Подрулевой переключатель от Ауди 80

Первый этап разборки

Добравшись до первого слоя, можно увидеть выключатель фар (слева) и аварийные огни (справа). Теперь нужно снять металлическую крышку. Это требует большой внимательности — могут полететь пружинки, собрать которые будет проблематично.

Теперь потребуется вытащить лепесток переключателя фар и лепесток выключателя аварийки. Если проблемы проявляются только при работе с аварийкой, стоит остановиться на этом этапе. Необходимо почистить все контакты, находящиеся под крышкой.

Второй этап разборки

В случае с неразборной стрекозой при дальнейшем разборе придется перекусывать медные шины. Далее следует снять хомут. Теперь убирается крышка.

  1. Убрать личинку, возвращающую поворотники.
  2. Развести 4 контакта, перекрывающих лепесток регулирования работы поворотников.
  3. Вынуть лепесток.

В механизме управления головным светом имеется 2 планки, которые управляются одним рычажком. Как происходит работа планок:

  1. Планка, расположенная ближе к рулевому колесу, заводится на 2 контакт при моргании дальним светом;
  2. Вторая планка работает сложнее. При обычном положении она замыкает 3 контакт (ближний). Когда рычажок при моргании дальним отводится на себя, эта планка по—прежнему зажимает 3 контакт (ближний). Когда происходит переключение рычажка от себя (дальний), планка зажимает 1 контакт.

Затем следует провести тщательную смазку и чистку всех деталей, собрать механизм обратно.

Подрулевой переключатель в разобранном виде

Сборка переключателя после ремонта

После того, как механизмы вычищены и смазаны, проводится обратный сбор агрегата. Сначала фиксируются планки в нажатом состоянии. Теперь необходимо установить лепесток управления дворниками, вернуть на место 4 разогнутых контакта. Далее идет установка лепестка поворотников.

После всех этих операций конструкцию фиксируется хомутом. В этом состоянии нет смысла проверять работоспособность механизма. На этом этапе собирается верхний слой. На место ставятся выключатели аварийки и фар. Все закрывается металлической крышкой и стягивается винтами 25—30 мм длиной. Ремонт подрулевого переключателя Ауди 80 практически завершен.

Теперь восстанавливается соединение шин. Не рекомендуется запаивать их встык. Во время езды этот участок окажется подвержен наибольшему воздействию вибраций. Стык сначала обматывают медной проволокой, затем пропаивают.

Чтобы собранный блок прослужил еще лет 20, стоит воспользоваться паяльником не менее 60 Ватт. Частой проблемой при неисправности подрулевого переключателя является люфт одной из планок, замыкающих контакты. Он появляется по причине зазора в месте крепления закручивания кольцом. Смазка позволяет переключать рычажки более мягко.

Снимать руль на Ауди 80 достаточно просто. Это не требуется особой ловкости и сноровки. Если выполнять все действия согласно инструкции, ремонт подрулевого переключателя пройдет быстро и без лишних разборок—сборок.

В видеоролике вы узнаете, как самостоятельно снять подрулевые переключатели Ауди 80 и советы по их ремонту.

Электрические схемы Ауди 100

83566 original oboznach

12.9.1 Электрические схемы
Большинство потребителей электроэнергии соединяются с «массой» проводами коричневого цвета. Для правильного подключения приборов электрооборудования их контакты пронумерованы. Для удобства пользования все электрические цепи на электросхемах расположены вертикально и пронумерованы. Сверху на .

83617 original sh1

12.9.2 Точки соединения с "массой"
12 – точка «массы» слева в отсеке двигателя; 32 – точка «массы» слева за панелью приборов; 50 – точка «массы» слева в багажнике; 81 – соединение с «массой» 1 в жгуте проводов панели приборов; 82 – соединение с «массой» 1 в переднем жгуте проводов слева; 83 – соединение с «масс.

83755 original sh2

12.9.3 Генератор, аккумулятор, стартер
А – аккумулятор; В – стартер; С – генератор; С1 – регулятор напряжения; F26 – временной термовыключатель; F93 – шаговый выключатель давления; N17 – пусковая форсунка; Т1а – 1-контактный разъем справа в отсеке двигателя; Т1b – 1-контактный разъем справа в отсеке двиг.

83870 original sh3

12.9.4 Система зажигания, реле топливного насоса
G – датчик указателя уровня топлива; G6 – электрический топливный насос; G40 – датчик Холла; J17 – реле топливного насоса; N – катушка зажигания; N9 – регулятор нагрева двигателя; N41 – коммутатор зажигания; О – распределитель зажигания; Р – наконечник свечи зажигания; Q – све.

83967 original sh4

12.9.5 Стабилизация холостого хода, контроль давления масла
F1 – датчик давления масла (0,18 МПа); F22 – датчик давления масла (0,03 МПа) (3114); F25 – выключатель дроссельной заслонки; J114 – блок контроля давления масла; J139 – блок управления стеклоподъемниками и электроприводом люка в крыше; J142 – блок управления стабилизацией хо.

84022 original sh5

12.9.6 Вентилятор радиатора (работа после остановки двигателя)
F54 – термовыключатель вентилятора; F87 – термовыключатель вентилятора после остановки двигателя; J101 – реле второй скорости вентилятора; J138 – блок управления вентилятором после остановки двигателя; S5 – предохранитель в блоке; S15 – предохранитель в блоке; T10d – 1.

84114 original sh6

12.9.7 Указатели поворотов, аварийная сигнализация, фонари стоп-сигнала
Е2 – переключатель указателей поворотов; Е3 – выключатель аварийной сигнализации; F – выключатель фонарей сигналов торможения; J2 – реле аварийной сигнализации; М2 – лампа правого заднего фонаря; М4 – лампа левого заднего фонаря; М5 – лампа левого переднего указателя по.

84193 original sh7

12.9.8 Замок зажигания, сигналы стояночного тормоза
D – замок зажигания; Е1 – выключатель фар; Е19 – выключатель стояночных фонарей; J152 – предупреждающий звуковой сигнал стояночного тормоза; М1 – лампа левого стояночного фонаря; М3 – лампа правого стояночного фонаря; S6 – предохранитель на плате реле; T6k – 6-контакт.

84376 original sh9

12.9.10 Фары и задние противотуманные фонари
Е7 – выключатель противотуманных фар; Е18 – выключатель задних противотуманных фонарей; L20 – лампа заднего противотуманного фонаря; L22 – подключение левой противотуманной фары; L23 – подключение правой противотуманной фары; S1 – предохранитель на плате реле; Т2с – .

84489 original sh10

12.9.11 Фонари заднего хода, освещение панели приборов, моторного отсека
F4 – выключатель фонарей заднего хода (3221); F15 – выключатель на коробке передач (1-я передача в 5-ступенчатой коробке передач); L28 – лампа освещения прикуривателя; М16 – лампа левого фонаря заднего хода; М17 – лампа правого фонаря заднего хода; S12 – предохранитель.

84609 original sh11

12.9.12 Стеклоочистители, стеклоомыватели, омыватели фар, звуковой сигнал
Е22 – выключатель прерывистого режима работы стеклоочистителей; Н – кнопка звукового сигнала; Н1 – сигнал высокого тона; J4 – реле сигнала высокого тона; J31 – реле автоматического включения стеклоочистителей и стеклоомывателей; J39 –реле омывателей фар; Т1–1-контактный.

84694 original sh12

12.9.13 Контрольные лампы охлаждающей жидкости и износа тормозных колодок
F14 – датчик перегрева охлаждающей жидкости; F21 – датчик усилителя тормозов; F34 – датчик уровня тормозной жидкости; F66 – датчик уровня охлаждающей жидкости; F75 – датчик давления масла в гидросистеме; F76 – электронный термовыключатель; G2 – датчик указателя температ.

84764 original sh13

12.9.14 Панель приборов, спидометр
F9 – выключатель стояночного тормоза; G1 – указатель уровня топлива; G3 – указатель температуры охлаждающей жидкости; G5 – тахометр; G21 – спидометр; G22 – датчик спидометра; К2 – контрольная лампа зарядки; К14 – контрольная лампа стояночного тормоза; К47 – контрольная лампа .

84900 original sh14

12.9.15 Панель приборов
Е20 – регулятор освещения панели приборов; К1 – контрольная лампа фар; К6 – контрольная лампа аварийной сигнализации; К64 – контрольная лампа правого указателя поворотов; К65 – контрольная лампа левого указателя поворотов; L8 – лампа освещения часов; L10 – лампа освещ.

85000 original sh15

12.9.16 Обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя
Е9 – выключатель вентилятора отопителя; Е15 – выключатель обогрева заднего стекла; F51 – блок защиты от перегрева; L16 – лампа освещения панели управления отопителя; N24 – предохранительный резистор вентилятора отопителя с защитой от перегрева; S16-S18 – предохранители .

85065 original sh16

12.9.17 Прикуриватель, освещение прикуривателя, магнитола
L15 – лампа освещения пепельницы; L28 – лампа освещения прикуривателя; L32 – лампа освещения задней пепельницы; R – колодка подключения магнитолы (магнитола с встроенным регулятором громкости); S19-S21 – предохранители на плате реле; T2u – 2-контактный разъем за консоль.

85105 original sh17

12.9.18 Внутреннее освещение багажника
F2 – дверной выключатель (спереди слева) с контактом для звукового сигнала; F3 – дверной выключатель (спереди справа); F5 – выключатель освещения багажника; F10 – дверной выключатель (сзади слева); F11 – дверной выключатель (сзади справа); S4 – предохранитель в блоке; Т.

85288 original sh18

12.9.19 Устройство впрыска KE-Jetronic
А – аккумулятор; В – стартер; G19 – потенциометр измерителя расхода воздуха; G39 – лямбда-зонд; J21 – блок управления впрыском топлива; N71 – клапан стабилизации холостого хода; N73 – регулятор давления; S28 – предохранитель; T1d – 1-контактный разъем справа в отсеке .

85392 original sh19

12.9.20 Впрыск топлива с регулировкой детонационного сгорания
D – замок зажигания; F26 – временной термовыключатель; F60 – выключатель холостого хода; F81 – выключатель полной нагрузки; G6 – топливный насос; G40 – датчик Холла; G61 – датчик детонации; J17 – реле топливного насоса; J21 – блок управления впрыском топлива; J154 – блок упра.

85485 original sh20

12.9.21 Система зажигания, устройство контроля давления масла
С – генератор; F1 – датчик давления масла (0,18 МПа); F22 – датчик давления масла (0,03 МПа); J114 – блок контроля давления масла; J139 – блок управления электростеклоподъемниками и люком в крыше; N – катушка зажигания; N70 – катушка зажигания; О – распределитель зажиг.

85637 original sh21

12.9.22 Панель приборов, датчик температуры охлаждающей жидкости
F4 – выключатель фонарей заднего хода; F15 – выключатель на коробке передач; F66 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; F76 – электронный термовыключатель; G3 – индикатор температуры охлаждающей жидкости; G5 – тахометр; G21 – спидометр; G22 – датчик спид.

85881 original sh22

12.9.23 Устройство впрыска KE III-Jetronic (двигатель мощностью 100 КВт)
А – аккумулятор; D – замок зажигания; Е17 – выключатель блокировки запуска и выключатель фонарей заднего хода; G39 – лямбда-зонд (2341) (2342); J21 – блок управления впрыском топлива; J60 – реле автоматической коробки передач; N17 – пусковая форсунка (4443); N71 – кла.

85924 original sh26

12.9.24 Аккумулятор, стартер, генератор (дизельный двигатель)
А – аккумулятор; В – стартер; С – генератор; С1 – регулятор напряжения; D – выключатель стартера; Т1а – 1-контактный разъем справа в моторном отсеке; T1b – 1-контактный разъем справа в моторном отсеке; T10d – 10-контактный разъем (желтый) за панелью приборов; 1 – прово.

86029 original sh27

12.9.25 Калильные свечи, реле калильных свечей
G62 – датчик температуры охлаждающей жидкости (2312); J52 – реле калильных свечей (4111); J179 – блок управления автоматической регулировкой времени подогрева (4112); N36 – дополнительный резистор автоматического устройства запуска; Q6 – калильная свеча; 18 – точка «масс.

86075 original sh28

12.9.26 Устройство контроля давления масла
F1 – датчик давления масла (0,14 МПа); F22 – датчик давления масла (0,03 МПа) (3114); F107 – выключатель клапана ограничения давления наддува; J114 – блок контроля давления масла; J139 – блок управления электростеклоподъемниками и люком в крыше; J224 – реле пуска двигателя; N.

86242 original sh29

12.9.27 Корпус панели приборов
D – выключатель стартера; F66 – датчик уровня охлаждающей жидкости; F76 – электронный термовыключатель; G3 – указатель температуры охлаждающей жидкости; G5 – тахометр; G22 – датчик спидометра; J6 – стабилизатор напряжения; К3 – контрольная лампа давления масла; К28 – контроль.

86395 original sh30

12.9.28 Вентилятор радиатора (работа после остановки двигателя)
F18 – датчик включения вентилятора; F23 – выключатель компрессора кондиционера; F54 – датчик включения вентилятора; J101 – реле 2-й скорости вентилятора; J135 – реле 3-й скорости вентилятора; N39 – дополнительный резистор вентилятора; S15 – предохранитель в блоке предо.

86554 original sh31

12.9.29 Наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом
D – замок зажигания; Е43 – выключатель электродвигателя зеркала; Е48 – переключатель регулировки зеркал; Т4–4-контактный разъем (черный) за панелью приборов; Т26–26-контактный разъем (черный) в корпусе панели приборов; V17 – электродвигатель регулировки зеркала со сторон.

86664 original sh32

12.9.30 Центральный замок
D – замок зажигания; F2 – дверной выключатель (слева спереди) с контактом звукового сигнала; F59 – выключатель центральной блокировки со стороны водителя; F114 – выключатель центральной блокировки со стороны пассажира; J140 – реле включения освещения салона с задержкой.

86771 original sh33

12.9.31 Магнитола
D – замок зажигания; Е1 – выключатель фар; Е15 – выключатель обогрева заднего стекла; Е19 – выключатель стояночных фонарей; Е20 – регулятор освещения панели приборов; G21 – спидометр; J59 – реле отключения контакта «Х»; J152 – предупреждающий звуковой сигнал стояночных фонаре.

86868 original sh34

12.9.32 Фары и задние противотуманные фонари
D – замок зажигания; Е4 – выключатель указателей поворотов и сигнализации дальним светом фар; К4 – контрольная лампа стояночных фонарей; L1 – двухнитевая лампа левой фары; L2 – двухнитевая лампа правой фары; T6.

Схема электропроводки Ауди 100: от прототипа до современных версий

Переднеприводный автомобиль представительского класса – именно таким задумывался Ауди 100 в 1968 году. Примечательно, что в отличие от всех остальных моделей, авто не имело технической преемственности с другими платформами. В частности, схема электропроводки Ауди 100 и расположение двигателя с водяным охлаждением впереди машины, кардинально отличались от имевшихся на конвейере технологий.

Схема панели и осветительных приборов Ауди 100

Модификации

Получив весомый объем продаж, и растущий спрос на новинку, автопроизводитель пустил в серию сразу несколько кузовов Ауди:

  1. 4-х дверный седан (заводской индекс 43, C2) выпускался с 1976 по 1982 гг.;
  2. спустя 2 года появился 5 дв. хэтчбек (заводской индекс 43, C2), который продержался на конвейере с 1978 по 1982 г.г;
  3. модернизированный 4 дв. седан (индекс 44, 44Q, C3) пришел на смену предыдущему С2 и выпускался с 1982 по 1991гг.;
  4. также прошел омологацию и 5 дв. универсал (индекс 44, 44Q, C3), продержавшийся в заводской программе с 1983 по 1991гг.;
  5. в 1991 году появился новый 4 дв. седан (индекс 4A, C4), выпускавшийся вплоть до 1994 гг.;
  6. в это же время появился и новый 5 дв. универсал (индекс 4A, C4), также выпускавшийся с 1991 по 1994гг.

Оригинальная электропроводка Ауди 100: схема пуска двигателя и звуковых сигналов

Кроме кузовов и, как следствие» различной электропроводки, автомобили оснащались и разными типами силовых агрегатов и трансмиссий:

  1. бензиновыми версиями с системой впрыска и бесконтактным электронным зажиганием;
  2. дизельными версиями;
  3. автоматическими коробками передач;
  4. механическими коробками передач;
  5. вариаторами (поздние версии).

Особенности электрооборудования

Автомобили с электронным зажиганием эксплуатировались и в нашей стране. А вот машины с автоматическими коробками передач (АКПП) были в диковинку:

  1. комплектации с АКПП существенно увеличивали количество электронных компонентов автомобиля. Добавлялись электронные блоки управления режимами работы АКПП, датчики, новая проводка;
  2. обслуживать своими руками автомобили в такой комплектации было невозможно – только на специализированных СТО.

Проводка

Для отечественных автовладельцев проводка Ауди 100 не представляла особых тайн и загадок. Основные параметры электрооборудования были аналогичны схемам, применявшимся в отечественном автомобилестроении.

  1. бортовое напряжение в системе электрооборудования автомобиля 12 В;
  2. проводка однопроводная, провода подают «+» на приборы и механизмы;
  3. роль второго провода выполняет металлический кузов («масса»);
  4. отрицательные выводы потребителей электроэнергии соединены на «массу»;
  5. основные цепи питания защищены плавкими предохранителями.

Заводская инструкция электрической схемы дизельного двигателя

Функции комфорта

Новинкой для отечественного рынка легковых автомобилей было наличие функций контроля:

  1. центрального замка;
  2. иммобилайзера;
  3. электростеклоподъемников;
  4. омывателей фар головного света;
  5. климат-контроля и т.п.

Схема электрическая центрального замка

Совет: Хотя эти системы были достаточно надежными, все же возникали ситуации, требовавшие вмешательства мастера или опытного владельца. Разбирать устройства можно только в отключенном от сети состоянии.

А электрических схем для осуществления ремонтно-восстановительных работ, также как и учебных видео материалов не было, поскольку:

  1. большая часть автомобилей Ауди 100 попадали в нашу страну неофициально (пригонялись из Европы), поскольку цена авто в таком случае была доступной;
  2. сервисные центры, чьи специалисты прошли обучение у автопроизводителя, появились гораздо позже.

Выводы

Большое количество модификаций автомобилей Ауди заставляет владельцев вооружаться оригинальными схемами электрооборудования, подходящего именно к данной комплектации. Надеемся, что предложенные в статье схемы помогут в обслуживании и ремонте вашего автомобиля.

Читайте также: