Ауди 80 б3 развал схождение своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

как самому сделать развал схождение?

Как по простому, без телескопических линеек и тд. До места где делают 30 км ехать, не хочется на лысой резине приехать) Забыл примерно пометить где, что, как было.

Audi 80 1987, 90 л. с. — наблюдение

Машины в продаже


Audi 80, 1987


Audi 80, 1986


Audi 80, 1987


Audi 80, 1991

Комментарии 32

Все бред, нитки, ага.Развал делается просто-по уровню.Строительный уровень.По центру колеса. Далее, схождение, нужно два друга, два длинных(метра два-три, чем длиннее, тем точнее)металлических ровных профиля и рулетка.Оба друга прикладывают концы профилей нежно к центру колеса, профиля уходят вперед, назовем концы ближними и дальними.Измеряем расстояние между внешними краями профилей рулеткой, что-то около 175 для Б2 кузова.Ну и соответственно, измеряем расстояние на дальних концах, разницу убираем, делаем чуть в схождение, то есть если у капота 175см, то на дальних концах 174,5-173.Обосную-переднеприводный автомобиль при трогании с места чуть играет в сайлентблоках.

Проще 30км потихоньку проехать, нежели с регулировкой заморачиваться…

30 км? выставьна глаз и едь. я 2 месяца катался без развала

Попробую сделать как не стенде)

я делал человеку так чють до идеала не довёл…
выровняй руль и рулеткой по протектору… впереди колеса и сзади,

Я схождение сам делал.Только надо точно заметить как у тебя руль стоит когда прямо едешь, на скорости.Потом ставишь руль так как был когда прямо ехал, берёшь рулетку и меряешь растояние спереди между серединами колёс(обычно на резине по центру канавка протектор по всему колесу идёт)как можно выше, впритык к самой защите.А потом меряешь это же расстояние сзади колёс под машиной.И тягами делаешь чтоб сзади было больше на пол сантиметра.Мерять несколько раз придётся.Я таким методом выставлял, что потом на станке всё в допуске было)Ну а развал на глаз только, хотя можно попробовать типа как строительным уголком от пола, примерно сделать.

У меня колесо шло в бок одно, не получится значит так?

Почему не получится, получится, делай так как написано и всё.

Я схождение сам делал.Только надо точно заметить как у тебя руль стоит когда прямо едешь, на скорости.Потом ставишь руль так как был когда прямо ехал, берёшь рулетку и меряешь растояние спереди между серединами колёс(обычно на резине по центру канавка протектор по всему колесу идёт)как можно выше, впритык к самой защите.А потом меряешь это же расстояние сзади колёс под машиной.И тягами делаешь чтоб сзади было больше на пол сантиметра.Мерять несколько раз придётся.Я таким методом выставлял, что потом на станке всё в допуске было)Ну а развал на глаз только, хотя можно попробовать типа как строительным уголком от пола, примерно сделать.

+1 всё правильно описано

Только я не совсем понял, что к чему

Я схождение сам делал.Только надо точно заметить как у тебя руль стоит когда прямо едешь, на скорости.Потом ставишь руль так как был когда прямо ехал, берёшь рулетку и меряешь растояние спереди между серединами колёс(обычно на резине по центру канавка протектор по всему колесу идёт)как можно выше, впритык к самой защите.А потом меряешь это же расстояние сзади колёс под машиной.И тягами делаешь чтоб сзади было больше на пол сантиметра.Мерять несколько раз придётся.Я таким методом выставлял, что потом на станке всё в допуске было)Ну а развал на глаз только, хотя можно попробовать типа как строительным уголком от пола, примерно сделать.

Теперь понял, как видео разные посмотрел, нужно тогда ещё давление походу одинаковое в колёсах . А развал по отвесу ещё проще сделать

Я схождение сам делал.Только надо точно заметить как у тебя руль стоит когда прямо едешь, на скорости.Потом ставишь руль так как был когда прямо ехал, берёшь рулетку и меряешь растояние спереди между серединами колёс(обычно на резине по центру канавка протектор по всему колесу идёт)как можно выше, впритык к самой защите.А потом меряешь это же расстояние сзади колёс под машиной.И тягами делаешь чтоб сзади было больше на пол сантиметра.Мерять несколько раз придётся.Я таким методом выставлял, что потом на станке всё в допуске было)Ну а развал на глаз только, хотя можно попробовать типа как строительным уголком от пола, примерно сделать.

И на переднеприводных нужно наоборот, что бы спереди колёс между ними было больше расстояние

Вообще нужно смотреть в мануале отрицательное или положительное схождение, на разных машинах по разному зависит от кастора и т.д и т.п, но я мерил после того как на СТО регулировали, сзади на пол сантиметра больше.Практически колёса стоят ровно без схождения, как и нужно для переднеприводных.

11.7 Установка развала-схождения

Оптимальные ходовые качества и минимальный износ резины достигаются только в том случае, если правильно выставлено положение колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также недержании дороги – при плохой стабильности направления и недостаточной устойчивости на поворотах следует обращаться в мастерскую, чтобы с помощью оптических методов выставить развал-схождение.

Установка развала-схождения не может осуществляться без соответствующего оборудования. Поэтому здесь описываются только основные понятия, необходимые для установки развала-схождения.

Схождением называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса при измерении на высоте их центров спереди сходятся немного ближе, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди расходятся больше, чем сзади.

У автомобиля Mercedes как передние, так и задние колеса имеют положительное схождение: передние колеса – 0°25' (спортивная подвеска 0°10'), задние колеса – 0°25'.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака

Передний мост

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах.

Развалом называют угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Передние колеса, таким образом, отстоят при отрицательном развале в точке касания с дорогой дальше друг от друга, чем сверху. У автомобиля Mercedes передние и задние колеса имеют отрицательный развал.

Поперечный наклон шкворня – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака совместно определяют так называемое плечо обкатки. Благодаря соответствующим конструктивным данным, достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности, если колеса находятся на различном дорожном покрытии (например, если левое колесо тормозит на сухой, а правое – на мокрой дороге).

Продольный наклон шкворня назад

Продольный наклон шкворня назад – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в поперечном направлении. Этот наклон в значительной степени влияет на управление передними колесами при движении по прямой. Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.

Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески.

Предпосылки для проверки

– предписанное давление воздуха в шинах;
– автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: полный бак, запаска и инструмент – все это должно быть при проверке;
– предварительно сильно покачать подвеску;
– руль стоит прямо;
– отрегулирован люфт в рычагах подвески;
– отрегулирован люфт в подшипниках колес.

Проверка/установка положительного схождения передних колес

Точная установка развала-схождения должна производиться только в фирменной мастерской. При одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение. Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Схождение может быть проверено относительно простыми средствами.

Как сделать развал-схождение колёс

Развал-схождение своими руками

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

Развал-схождение – что это такое?

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал схождение что это

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

  • У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
  • У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Развал-схождение своими руками - инструкция

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

  1. Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля);
  2. Давление в шинах;
  3. Загрузка машины.

Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента :)

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Регулировка угла развала колес

Регулировка угла развала колес

Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

  1. Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
  2. Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
  3. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
  4. Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
  5. Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
  6. После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
  7. Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  8. Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
  9. Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
  10. Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.

На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой.

Линейка для регулировки угла схождения


Линейка для регулировки схождения

Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

  • Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
  • Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
  • Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
  • Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
  • Проверьте показания.

Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

  1. Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
  2. Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
  3. Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
  4. Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
  5. При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.

Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

Видео: что нужно знать о развале-схождении

Ауди 80 б3 развал схождение своими руками

Сама сущность измерения схождения заключается в измерении расстояния между передними (или задними) колёсами.
Разница между расстояниями спереди и сзади колёс и является схождением.
Если расстояние между внутренними сторонами колёс сзади больше, чем спереди,
то схождение — положительное,
если меньше — отрицательное.

Я специально так подробно всё «разжёвываю» вовсе не из желания над кем-либо «поприкалываться» из-за их незнания «азов» авторемонта, а в порядке «ликбеза».
Мне и самому приходилось не раз открывать новое по ремонту С-3, узнав об этом от других членов славного клуба С-3 и поэтому ничего зазорного в этом «уроке» не вижу.

Измерение схождения производится специальной линейкой, изготовленной из подручных средств. «завалявшихся» в гараже.

В качестве основной трубы используется металлический карниз, вторая половина изготовлена из прутка 12 мм.
Это не обязательно, я делал такую же линейку из двух алюминиевых трубок. Просто стальная оказалась крепче, чего не скажешь о предыдущей, расплющенной после того, как через неё проехала машина.
Диаметр трубы не имеет особого значения, в принципе можно сделать линейку и из четырёхдюймовой трубы. Единственное неудобство — без помощника работать с ней будет тяжеловато. Придётся звать на помощь парня покрепче, ну хотя бы моего тёзку Валуева.

Г-образная форма линейки обусловлена тем, что производить измерения по прямой (как на грузовиках) не удастся из-за элементов подвески и двигателя.

Пруток свободно ходит в трубе, желательно с небольшим зазором (не критично).

Как я уже говорил, это не первая моя линейка. В предыдущей я поместил в большую трубу несколько пружин. Для последователей дам совет — ищите одну длинную пружину (у меня её не было), желательно от АК-47. Постарайтесь добиться того, чтобы линейка висела сама.
Сейчас я раздвигаю линейку вручную (на точность не влияет).

К прутку приварен стальной треугольник, служащий индикатором.

Поскольку измерение производится по шкале линейки, то точность измерения схождения абсолютна. Никаких там градусов, которые потом необходимо переводить в СКВ, а сразу конкретные мм.

Измерил спереди, затем сзади (можно наоборот) и сразу суду (самому гуманному во всём мире) всё ясно!

Горизонтальность площадки особого значения не имеет, по крайней мере пару см на точность сильно не влияют. Связано это с тем, что подвеска машины (любой) рассчитывается так, чтобы параметры её настроек были стабильны при движении автомобиля.

Так, что все эти рассказы об абсолютной горизонтальности рассчитаны на «лоха». Без которого, как известно и жизнь плоха (см. начало статьи).
Есть ещё один «метод» проведения Р-С на неровной поверхности, заключающийся в том, чтобы измерить схождение, а затем переставить машину в то же место, но с другой стороны и опять измерить.
Более идиотского совета выдумать тяжело, но поскольку я человек объективный, то признаю, что необычность данного решения заслуживает присуждения автору премии (Шнобелевской).

Данные измерения будут точны на ровных дисках, например на моих родных аудиевских «титанах».
Что же делать, если стальные диски «поймали» пару ям?
Ничего страшного, замеряйте спереди, затем перекатите её вперёд (можно назад) и замеряйте в тех же точках, но сзади.

Для того, чтобы «поймать» центр колеса, можно произвести замер рулеткой или линейкой, о которой речь пойдёт ниже.
Я же поступаю не совсем эстетично, зато дёшево, надёжно и практично!
Для этого у меня есть наготове кусок бруска, длиной равной расстоянию от пола до центра колеса.

Можно также забрать «сахарную» косточку у любимой болонки Королевы «Мамы».

Затем мелом наношу две полоски на колесе и произвожу замеры.

Регулировка схождения производится путём вращения регулировочного винта на рулевой тяге. Он у меня смазан изнутри налитым вазЭлином «Мовилем», а снаружи обмазан всё тем же вазЭлином «Мовилем», но густым. Кроме того, на тягу надет кусок велосипедной камеры. Всё это позволяет сделать процесс регулировки безболезненным, в отличии от вышеизложенного.

Необходимо помнить, что величина шага резьбы регулировочного винта составляет 1,5 мм, поэтому его один полный оборот соответствует изменению схождения на 6 мм.
При этом вкручивание винта в наконечник приведёт к увеличению схождения,
а выкручивание — к уменьшению.

После регулировки необходимо немного прокатить машину взад-вперёд, чтобы колёса приняли правильное положение.
Вызвано это тем, что колесо не может само подвинуться по полу, как на Р-С. Для этого на стенде есть специальные площадки, на которые ставятся передние колёса. Впрочем, если кому охота (эстетам обязательно), то он может «сбацать» их себе сам, благо они вовсе не сложны в изготовлении.

После этого рекомендую повторно произвести замеры. Если же схождение было сильно изменено, то данная операция должна обязательно повториться. Как правило, 10 мм и больше, за один присест не выведешь. Поэтому контрогайки особо сильно не закручивайте.

Помните армейскую мудрость: Не спеши выполнять приказ, ибо его могут отменить!

Все эти манипуляции можно производить не только в гаражной яме или на эстакаде, но и в «полевых» условиях. Просто придётся немного повалятся на земле, так что лучше подстелить что-нибудь мягенькое и тёпленькое («мамину» перину).

Измерение развала вообще не требует никаких специальных инструментов и может быть проведено в любом месте и в любое время.
Для этого необходимо замерить расстояние от висящей нитки сверху и снизу полки диска.
Разница этих величин и является развалом.
Если сверху меньше, чем снизу, то развал — положительный,

если больше, чем снизу, то развал — отрицательный.
При равенстве — нулевой.
Норма — 1-2 мм.

У кого нет угольника, а заодно бетономешалки, перфоратора, миксера, ковша, кельни, отвеса и набора столовых лопат, тот может замерить обыкновенной линейкой, тайком стянутой из школьного ранца сына или внука, в зависимости от возраста измеряющего.

Хотя как сказать. Я однажды вёз счастливого папашу, возрастом лет этак под 80, с двумя сыновьями, женой и тёщей, годящейся ему в дочери. Одному наследнику было годика два, другой вообще был ещё «грудничок».
Как видите, был у него ещё порох в пороховицах, а ягоды — в ягодицах!

Любители особо точных измерений могут применить штангельциркуль.

Можно также применить строительный уровень длиной 40 см.
Но данный метод может дать только визуальный результат — есть развал или нет.
А вот конкретные мм или градусы им поймать тяжело.

В случае кривых дисков необходимо измерить величину сверху (или снизу), а затем перекатить машину и замерить опять. В этом случае биение диска, как и при измерении схождения, не имеет значения.

Единственная загвоздка при измерении развала — это нитка.

Я применяю капроновую обувную, что приемлемо с моей, кАлхозной, точки зрения.
А вот «Эстетам» подобную нить никак нельзя применить, только шёлковую!

На конце нитки висит груз кг в 10-12 весом гайка, а ещё лучше свинцовое грузило от донки. Так что рыбаки могут замерять развал прямо на отдыхе, в промежутке между первой и второй. Благо рулетка у порядочного рыбака всегда с собой, а иначе размер пойманной, а особенно сорвавшейся, рыбины придётся показывать руками.

«Эстетам», в силу их обострённого чувства прекрасного, необходимо привязывать к шёлковой нитке отполированный генератор.

Крепление нитки тоже непростой вопрос.
Самое простое решение, это вбить в крыло гвоздь «сотку». Но согласитесь, гвоздь в крыле, особенно ржавый, это — Фу, как не эстетично!
Намного лучше смотрится вкрученный шуруп, желательно оцинкованный. С точки зрения эстетизма, особенно «гламурненько» смотрится шуруп из отполированной нержавейки. Т.к. многие «Эстеты» не знают, где его взять, то подскажу — в «Эпицентре»!
Я был там сегодня (опять испуганно оглядываюсь по сторонам).

Понятно, что подобные «телодвижения» мне, в силу моей природной лени, «в лом».
Поэтому я просто привязываю нитку к чему-нибудь в моторном отсеке.

. Порядок регулировки.

Сначала измеряется (регулируется) развал, затем схождение.
Это вызвано тем, что развал мало изменяется в процессе регулировок, практически оставаясь неизменным.
Процедура проверки схождения занимает пару минут. Больше идёт подготовка.
Регулировка занимает времени побольше.

Я изначально сделал так, чтобы обе рулевые тяги в сборе с наконечником имели одинаковую длину. Регулировку схождения произвожу на левой тяге из-за лучшего доступа.
Для этого выкручиваю руль вправо до упора, раскручиваю контрогайки и сбиваю зубилом конусные втулки. Затем произвожу регулировку, закручиваю (несильно) контрогайки, руль ставлю прямо и как уже писал выше, немного перекатываю машину взад-вперёд.
После этого проверяю схождение вновь и если всё в порядке, то закручиваю контрогайки от души. Перед одеванием чехла из велосипедной камеры обмазываю регулировочный винт густым «Мовилем».

Развал я практически не проверяю, т. к. он стабилен.

. Опыт эксплуатации.

Как показала практика, на износ шин решающее значение имеет величина схождения, а не развала.
К тому же выход за пределы допусков схождения приводит к неустойчивому поведению машины на дороге.
С другой стороны, необходимо помнить, величина схождения просто так не меняется, а является следствием износа элементов подвески и рулевого управления.
Исключением из этого правила служит «обжим» всяких там сайлент-блоков после переборки подвески. Именно поэтому я и советовал через 1000 км проконтролировать Р-С.

Как я говорил в скандальной статье, индикатором неисправности является изменение положения спицы руля при прямолинейном движении.

Так что, если руль встал косо, то ищите женщину, то бишь рваную резинку.

Для этого я вырубил в лесу кусок палки и изолентой привязал к ней кусок проволоки-катанки, найденной в придорожных кустах. Чего, чего, а в «Совковое» время этого добра валялось в кюветах навалом. Никто тогда не знал, что эту проволоку можно сдать на металлом и «ужраться в хлам». Это потом алкаЧи всё вымели подчистую.

Затем изогнул концы проволоки буквой «Г» и замерил схождение, после чего всё остальное было делом техники.
Как выяснилось дома, не ошибся. А Вы говорите, стенды да лазеры.
Глаз — алмаз никогда не подведёт!

Итак, какова же мораль всей этой басни?
А такова — нечего заниматься ерундой и кормить всех этих шарлатанов. Собрались «тёплой компанией» в гараже, отрегулировали желающим Р-С, а на съэкономленные деньги накрыли «поляну» с шашлычком и холодненьким пивком.

Губит людей не пиво, губит людей вода!

Ауди 80 б3 развал схождение своими руками

Регулировка углов установки колес

Для лучшего понимания отдельных основных понятий при регулировке колес приведены эти иллюстрации.

Для достижения надежной управляемости автомобиля передние колеса должны стоять под определенными углами в вертикальной и горизонтальной плоскости. Для того, чтобы вы могли себе четко представлять понятие «соотношение углов поворота управляемых колес», мы приводим объяснение некоторых понятий:

Схождение: у Audi 80 передние колеса в состоянии покоя спереди стоят несколько ближе друг к другу, чем сзади. В этих случаях говорят: схождение «положительное». Трение между колесом и дорогой отжимает левое колесо налево, а правое направо. Это компенсируют силы, возникающие в переднем приводе, стремящиеся сжать передние колеса спереди. При вхождении автомобиля в поворот положительное схождение переходит в отрицательное схождение (расхождение) колес. Это происходит благодаря трапециевидному расположению рулевых тяг: внутреннее колесо в повороте наклоняется сильнее наружного. Это необходимо, потому что на повороте внутренние колеса описывают более узкий круг, чем внешние.

Развал: так называют легкий наклон внутрь передних колес – у Audi 80 в колесной нише вверху они расположены ближе друг к другу, чем внизу. На языке специалистов это называется «отрицательным развалом».

Поперечный наклон шкворня: он относится к развалу. Поперечный наклон шкворня – это незначительный наклон поворотной оси, вокруг которой при управлении рулем и крутится вся стойка. Обе поворотных оси вверху расположены ближе друг к другу, чем внизу. Развал и поперечный наклон шкворня дополнительно предотвращают дрожание колес и облегчают их проворачивание.

Продольный наклон шкворня назад: под этим следует понимать наклонное положение поворотной оси в продольном направлении автомобиля. Это также помогает стабилизировать прямолинейное движение по инерции и предотвращать вибрацию колес. Кроме того, благодаря продольному наклону происходит возвращение рулевого управления после поворотов.

Aleks-P Блог Как самому сделать развал схождение

Развалом автомобильных колес считают угол между вертикалью вращения колеса и его плоскостью.

Развал бывает двух типов: положительный – верх автомобильного колеса направлен наружу; и отрицательный – тут предлагается направление верхней частью колеса вовнутрь.


Схождение колес.

Схождением колес считается угол между направлением движения и его вращением (плоскостью колеса). Обычно схождение автомобильных колес определяется сразу для всей оси (то есть двух колес одновременно) с использованием расчетов в миллиметрах. Однако некоторые практикуют такие измерения в градусах/минутах.

Что такое развал-схождение

Колёса автомобиля должны располагаться относительно горизонтальной плоскости под определённым углом (развал), это же касается и вертикальной плоскости (схождение). Это требуется для достижения лучшего сцепления шин с земной поверхностью и приемлемой управляемости транспортного средства.


Правильная установка углов развала и схождения обеспечивает стабильную управляемость и устойчивость транспортного средства

Схождение

Данная величина может быть как «плюсовой» (когда воображаемые линии, идущие параллельно ведущим колёсам, будут иметь точку пересечения перед «носом» ТС), так и «минусовой»(когда точка пересечения расположена сзади). Нужно понимать, что чем ближе к нулю угол схождения, тем меньше у ТС сопротивляемость эффекту качения.

Отрицательный угол схождения – это плохо. В данном случае будет наблюдаться ухудшенная управляемость и плохой отклик при вращении руля. Ко всему прочему это приведёт к рысканию машины во время поездок (особенно на высокой скорости). Значительно вырастет риск возникновения неуправляемого заноса.

При «плюсовом» схождении передних колёс ТС более отзывчиво в управлении, и автолюбителю будет легче входить в повороты. Колёса задней оси тоже рекомендуется устанавливать с положительным значением схождения, тогда машина станет максимально устойчивой при езде прямо.

При сильном несоответствии углов сходимости заводским настройкам наблюдается повышенный износ резины:

  • При положительном – на его наружной части;
  • При отрицательном – внутренних поверхностей.

Поэтому не рекомендуется экспериментировать с этим углом.

Развал

Развал — это угол между воображаемой вертикальной плоскостью и боковой плоскостью колеса. Если верхние части колёс «смотрят» в центр машины, угол развала считается отрицательным, а если наружу, то положительным. Значительное несоответствие углов развала параметрам, установленным производителем, приведёт к быстрому износу шин. Более того, машину начнёт «тащить» в сторону колеса, которое имеет максимальный угол развала.

Кастер

На поведение ТС во время вождения оказывает влияние кастер – угол между воображаемой вертикалью и осью поворота колёсных дисков во время поворота руля.

Его значение может иметь как положительные, так и отрицательные значения. Из-за этого угла ведущие колеса будут неизменно возвращаться в исходное (нейтральное) положение. От его значения зависит изменение развала колёс при повороте руля и стабилизация машины в момент передвижения по дуговой траектории. Чем больше это значение, тем значительнее будет стабилизирующий эффект.


Угол кастера — отклонение угла продольной оси от мнимой вертикальной линии

Углы развала и схождения следует постоянно контролировать, однако кастер устанавливается производителем при разработке ТС, и изменять его в большинстве случаев не приходится.

Важно, чтобы углы были одинаковы с обеих сторон ТС. В противном случае автомобиль может вести себя на дороге непредсказуемо – машину будет «уводить» в одну из сторон

Заводские настройки – 1 градус 30 минут (плюс/минус 30 минут).

Как сделать регулировку развала и схождения на ВАЗ-2107 своими руками.


Для того, чтобы выставить углы развала и схождения на вашем авто, не прибегая к услугам мастера, потребуются инструменты:

  • — стандартный набор гаечных ключей;
  • — раздвижные пассатижи;
  • — штангенциркуль;
  • — брусочек 22 мм толщиной;
  • — брусочек 6 мм толщиной;
  • — бечевка недлинная;
  • — бечевка длинная, с крючками с обоих концов.

Перед тем, как приниматься за регулировку колес, автомобиль следует подготовить. Необходимо:

  • — установить его на ровной площадке;
  • — проверить атмосферное давление во всех колесах;
  • — снять с дисков декоративные колпаки;
  • — обеспечить нагрузку автомобиля около 320 кг. Нагрузка должна быть распределена равномерно. Например, можно имитировать присутствие четверых пассажиров на всех местах и дополнительный груз весом 50 кг в багажнике авто.
  • — проверить топливный резервуар. Машина должна быть полностью заправлена.

Теперь нужно проверить, насколько угол развала отличается от штатного. Для этого следует выровнять колеса строго прямо, а затем несколько раз «прожать» переднюю и заднюю подвески с усилием около 50 кг.

Далее нужно привязать вертикально короткую бечевку, как показано на рисунке:


Его регулировка производится за счет болта с эксцентриком на стойке. Нужно отпустить его гайку и болтом отрегулировать градус. Натяжение второго болта кулака ослабляется симметрично.

Для проверки угла схождения следует взять длинную бечевку с крючьями. Одним концом нужно зацепить ее на передней плоскости переднего колеса, а другим – на противоположной, задней плоскости заднего. Бечевка должна быть натянута ровно, то есть, колеса перед замерами следует выровнять идеально..

Конструкция ВАЗ-2107 такова, что колея задних колес у него несколько уже, чем передних. При натянутой бечевке это очень хорошо видно. Ее следует натянуть так, чтобы при ровно стоящих передних колесах она в двух местах касалась резины на 1-2 мм, а сзади находилась в воздухе. Эту пустоту нужно компенсировать подкладыванием под бечевку брусочка толщиной в 22 мм. Затем нужно подложить брусочек 6 мм и проверить, продолжает ли бечевка касаться обеих точек переднего колеса. Если нет, то схождение нужно регулировать.


Для этого необходимо ослабить на наружной рулевой тяге хомуты муфты; затем раздвижными пассатижами следует вращать муфту, пока бечевка не коснется двух точек на покрышке одновременно. Достигнув результата, нужно тщательно затянуть ослабленные стяжные хомуты данной муфты.



Точно такая же процедура проводится с противоположной парой колес.

В данной таблице приводятся требуемые градусы развала, схождения и кастера.

Углы установки Значения
Развал 0±30’+40’-20’, (0˚30±20)*
Схождение 1-7 мм, (2-4)*
Продольный наклон шкворни (кастер) 4˚+1˚-1˚30’, (4˚±30’)*

*В скобках даны идеальные показатели для негруженого автомобиля.

Сделать установку нужного градуса развала и схождения колес на ВАЗ-2107 в домашних условиях совсем несложно. Для того, чтобы увидеть процесс воочию, можно посмотреть видеоролик, где подробно показывается вся процедура регулировки положения колес.

Как самостоятельно отрегулировать развал

Для регулировки развала потребуются:

  • отвес с грузом;
  • мел;
  • штангенциркуль с возможность измерения глубины отверстий (его можно заменить линейкой с четкими делениями или обычной строительной рулеткой);
  • домкрат;
  • колесный ключ;
  • набор рожковых и накидных ключей.

Для проверки и регулировки развала сделайте следующее:

  1. Установите автомобиль на смотровую яму или ровную площадку.
  2. Поверните колеса до упора сначала влево, затем вправо, после чего установите ровно.
  3. Нагрузите автомобиль людьми или мешками с песком, чтобы обеспечить максимально допустимый вес.
  4. Несколько раз резко, всем весом, нажмите сначала на левый, затем на правый угол багажника и капота. Это необходимо для того, чтобы подвеска заняла правильное положение.
  5. Закрепите на переднем крыле отвес таким образом, чтобы он проходил через центр колеса.
  6. Мелом нанесите на края колесного диска метки напротив нитки отвеса.
  7. С помощью штангенциркуля, линейки или рулетки измерьте расстояние от края диска до отвеса сверху и снизу колеса.
  8. Прокатите автомобиль вперед таким образом, чтобы метки колеса сдвинулись на 90 градусов и снова измерьте расстояние между колесным диском и отвесом.
  9. Прокатите автомобиль вперед, чтобы колесо повернулось еще на 90 градусов и метки поменялись местами.
  10. Если при всех трех измерениях разница расстояний не превышает 2 мм, то развал выставлен правильно. Если результаты измерений при повороте колеса отличаются больше, чем на 1 мм, колесный диск погнут и его необходимо заменить.
  11. Если во всех измерениях разница превышает 2 мм, развал необходимо отрегулировать. Способ регулировки развала зависит от типа подвески. На двухрычажной подвеске (ВАЗ классика, все автомобили семейства Волга и многие иномарки 70-80 годов прошлого века) развал регулируют изменением количества шайб, которые отодвигают верхний рычаг передней подвески от кузова. На подвеске типа «МакФерсон» развал регулируют с помощью верхнего болта-эксцентрика, соединяющего амортизаторную стойку и поворотный кулак. Более подробно эти операции описаны в инструкции по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Единого мнения о том, нужно ли для регулировки развала снимать колесо, нет. Одни механики поддомкрачивают машину, расстояние между подкрылком и колесом увеличивается, позволяя менять развал. Другие предпочитают снять колесо, потому что это позволяет свободней откручивать и закручивать гайки. Поэтому выбирать, каким именно способом регулировать развал, придется вам.
  12. После регулировки необходимо снова проверить развал колес.

Основные параметры для установки колес

Если автомобилисту необходимо сделать развал схождение колес своими руками, сначала необходимо определить те соединения в подвеске, которые влияют на изменение ориентации покрышек. Многие работы по замене деталей подвески предполагают последующую настройку развала схождения. Например, замена шаровой опоры, рулевых тяг и наконечников, амортизатора не обходится хотя бы без простой проверки основных размеров. Тогда удастся сохранить шины до следующего посещения СТО.

Не стоит заниматься установкой углов колес, если в подвеске автомобиля имеются неисправности. Только после замены всех поврежденных деталей и узлов, можно приступать к регулировке развал схождения.

Показатели развал схождения

Развал и схождение — это два разных параметра.


  1. Развалом принято называть угол, соединяющий плоскость вращения колеса и его вертикаль. Положительный развал наблюдается в том случае, когда верхняя часть колеса выступает наружу относительно низа. При отрицательном развале верх направлен внутрь машины.
  2. Схождение колес — это угол, который соединяет плоскость вращения колеса и направление его движения. При правильном схождении колеса расположены параллельно или передняя часть колеса несколько повернута внутрь авто.


Важные параметры для управляемых колес

Передняя подвеска имеет ряд отличий вследствие необходимости поворота колес. Здесь имеется несколько дополнительных параметров.

  • Важным показателем является продольный угол наклона поворотной оси колеса (кастр). Это угол связывает проекцию на продольную плоскость оси поворота колеса и вертикаль. Правильно отрегулированный кастр отвечает за самопроизвольное выравнивание колес на скорости. Оптимальный показатель продольного угла наклона составляет 6 градусов.
  • Поперечный угол наклона соединяет проекцию на вертикаль оси поворота колеса и поперечную плоскость.

Данные параметры обычно не регулируются, они зависят только от исправности деталей ходовой части.

Технология регулировки развал схождения

Регулировка происходит в два этапа. Сначала необходимо выполнить установку угла развала, а затем заняться регулировкой схождения.

Установка угла развала

Чтобы выставить угол развала своими руками необходимо установить машину на ровную площадку (желательно со смотровой ямой), подготовить такие аксессуары, как линейка, шнур-отвес и мел.

Технология регулировки развала колес выглядит следующим образом.

  1. Сначала колеса выставляются в строго прямолинейном направлении.
  2. На верхней и нижней части покрышки делаются мелом две отметки.
  3. К крылу автомобиля прикладывается шнур-отвес, который должен неподвижно свешиваться параллельно плоскости колеса.
  4. Теперь необходимо выполнить измерение расстояния от шнура до обода диска. Разница в измерении не должно превышать 3 мм.
  5. Следующим действием будет перемещение автомобиля вперед с целью поворота меток на угол 90 градусов. После этого процедура измерения повторяется. Это позволит получить более точные среднеарифметические значения.
  6. Для регулировки развала необходимо снять колесо, отпустить болты крепления поворотного кулака и амортизаторной стойки.
  7. Теперь в зависимости от данных измерений необходимо сдвинуть поворотный кулак внутрь или наружу.
  8. После этого болты закручиваются, колесо устанавливается на место и проводится контрольный замер.

Благодаря таким действиям удастся добиться правильного развала колеса. Для заднеприводных машин допускается погрешности в пределах +1…+3 мм, а для переднеприводных авто этот показатель ограничивается диапазоном -1…+1 мм.

Установка схождения колес

Для регулировки показателя угла схождения требуется телескопическая линейка. Обязательным условием будет наличие ровной поверхности и прямонаправленное положение колес.

  1. Работа начинается с установки мелом меток в виде точек на внутренней стороне обеих покрышек (спереди), вплотную к диску.
  2. Телескопическую линейку устанавливают таким образом, чтобы концы ее касались точек на шинах, но при этом измерительный инструмент не задевал деталей машины. В таком положении линейка фиксируется и делается замер.
  3. После этого автомобиль откатывается вперед так, чтобы телескопическое устройство сместилось назад, не задев никаких элементов подвески.
  4. Теперь осталось проверить полученные показания и сравнить их с замером в передней части.
  5. Если расстояние между шинами уменьшилось, следует укоротить рулевые тяги. При увеличении расстояния необходимо удлинить тяги. Для регулировки следует предварительно отпустить контргайки, расположенные возле рулевых наконечников. После установки угла схождения не забудьте закрутить гайки.


Проведение простых регулировочных действий своими руками позволит приблизительно выставить развал схождение в домашних условиях. Если после установки колес автомобиль во время движения тянет в одну из сторон, наблюдается плохой «накат», на глазах изнашивается внешняя или внутренняя сторона резины, следует обратиться на станцию техобслуживания для проведения более точных регулировок.

Регулировка углов установки колес Ауди 80

Для лучшего понимания отдельных основных понятий при регулировке колес приведены эти иллюстрации.


Для достижения надежной управляемости автомобиля передние колеса должны стоять под определенными углами в вертикальной и горизонтальной плоскости. Для того, чтобы вы могли себе четко представлять понятие «соотношение углов поворота управляемых колес», мы приводим объяснение некоторых понятий:

Схождение: у Audi 80 передние колеса в состоянии покоя спереди стоят несколько ближе друг к другу, чем сзади. В этих случаях говорят: схождение «положительное». Трение между колесом и дорогой отжимает левое колесо налево, а правое направо. Это компенсируют силы, возникающие в переднем приводе, стремящиеся сжать передние колеса спереди. При вхождении автомобиля в поворот положительное схождение переходит в отрицательное схождение (расхождение) колес. Это происходит благодаря трапециевидному расположению рулевых тяг: внутреннее колесо в повороте наклоняется сильнее наружного. Это необходимо, потому что на повороте внутренние колеса описывают более узкий круг, чем внешние.

Развал: так называют легкий наклон внутрь передних колес – у Audi 80 в колесной нише вверху они расположены ближе друг к другу, чем внизу. На языке специалистов это называется «отрицательным развалом».

Поперечный наклон шкворня: он относится к развалу. Поперечный наклон шкворня – это незначительный наклон поворотной оси, вокруг которой при управлении рулем и крутится вся стойка. Обе поворотных оси вверху расположены ближе друг к другу, чем внизу. Развал и поперечный наклон шкворня дополнительно предотвращают дрожание колес и облегчают их проворачивание.

Продольный наклон шкворня назад: под этим следует понимать наклонное положение поворотной оси в продольном направлении автомобиля. Это также помогает стабилизировать прямолинейное движение по инерции и предотвращать вибрацию колес. Кроме того, благодаря продольному наклону происходит возвращение рулевого управления после поворотов.

Читайте также: