Ауди ц 4 пропала искра

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Пропала Искра Ауди 100 С4

Моя Реальная история с пропавшей искрой на Ауди 100
Поменял датчик холла, катушку, датчик колен вала.
Сам Мозг (ЭБУ)
Метки ремня ГРМ смотрели.Не чего не помогло.
2 Месяца искал проблему, причину в 5-ти сервесах.
Не один не чего не мог найти. Просто перечислял в чем может быть проблема. поменяй это, поменяй то.
Все поменял. Х…р Там.
Пока не позвонил своему хорошему грамотному Электрику. Это я уже потом про него вспомнил.
А надо было сразу к нему обратиться. ЛОХ что сказать.

Короче у подъезда нашел причину за пол часа.
Я был в Аху… В Шоке.
Перебит один из проводов, который шел от Мозга к Датчику Холла.
Вот Так Вот бывает.

Протянули на прямую, И опа ля она завелась Моя Немочка.

Audi 100 1993, двигатель бензиновый 2.6 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Audi 100, 1991


Audi 100, 1993


Audi 100, 1991


Audi 100, 1991

Комментарии 18

Старая уже машинка.
Руки голова только свои.
Чужим нафиг ненужно.
Особенно актуально при замене в сервисе жизнено важных элементов.
Глаз- да глаз.

а прозвонить сразу нельзя было?)

Так и прозванивали. только реальный электрик это и сделал.
А другие не черта получается не умеют.или не хотели. Методам тыка работали.

У меня сейчас такая же фигня, делать приходится самому и надеяться только на себя

Вот Вот)))
А у тебя что? тоже искра пропала

Искра-то как раз есть, а вот форсунки молчат. Система MPI меня начинает добивать

вот тебе история))) У меня похожая история была с оборотами тахометра плавали как бы и на автомат он влиял так? едешь такой по трассе 4 передача так скажем и раз стрелка тахометра прыгнула и автомат скидывает на 3 передачу это шляпа просто и будет ехать по 3 до тех пор пока не остановишься и не выключишь зажигание и обратно завести)))) итог такой был поехал ауди 63 там свой сервис и запчасти пропадают))) приборку меняли, мозги, генератор, диагностику дали ничего не видит все хорошо, выставил зажигания все так же обороты плавают, , короче я сижу в машине и уже просто огорчился, работник сервиса говорит не расстраивайся сейчас сделаем))) завожу машину и он берет возле трамблера есть трех контактная фишка вот там был просто плохой контакт он его снял поджал контакты и все)))) обороты стояли как вкопанные)))))

Нет искры Audi 100

Причина неисправности датчик Холла. Датчик Холла установлен в трамблёре, если он не исправен то с катушки искры не будет.Но при определённых условиях может пропадать/появляться.

to Maiya1:
Причину ищите или в датчике импульсов G40 или к коммутаторе.K41 (начните с датчика)

помогите такая проблем плюсовой провод от катушки зажигания попал на массу пропала искра заменил катушку зажигания с резисторами а искры нету что может быть .

Сам провод "гулял" под капотом и коротнул на массу, конечно без вашего участия.

А почему он "гулял" при включенном зажигании, хотя в всех мануалах твердят, снимите минусовую клемму аккумулятора.

Проверяйте и меняйте предохранитель.

Ауди 2.3 инжектор. Не заводится машина, пропадает искра. Решил проблему с искрой. А началось все пол года назад. Утром или после долгой стоянки пропадает искра уже на главном проводе, до трамблера. Покрутишь покрутишь, иногда заведется с 20 раза иногда нет. Подойдешь через часа 2 может и пол часа, как не в чем не бывало заведется. Если заведешь проедешь метров 600-700, заглохнет, и опять заведется. Самое главное искра пропадает, и ее нет на проводе ДО ТРАМБЛЕРА. И это случается после долгой стоянки. А порой по 2-3 дня заводится идеально! Постоишь где нибудь часа 4-5, На ночь или днем. Опять нет искры. Но больше всего во влажную и холодную погоду. По началу решал проблему так. Не завелась? Нет искры? Повернул ключ на зажигание, и ждешь когда сработает бензонасос сам по себе (секунд 20-30, может больше). Сработал -значит искра появилась. И поехал. Мастера сказали пока не заглохнет, нет приезжай. Как то заглох, дотащили, а она завелась, ЗАРАЗА. Никто не знал у всех догадки. Наконец додумался поменять трамблер с братишкой. И у него начались такие же проблемы как у меня, а у меня все гладко. Вот так вот и решили проблему, ПОМЕНЯЛ ТРАМБЛЕР! Как я понял, ЭБУ получает информацию с датчика холла, потом только дает искру. А тут датчик холла нет-нет не отвечал и искру ЭБУ не подавал. Желаю чтоб мой опыт кому нибудь помог)).

AUDI 100 - Клуб Любителей

На днях приехал в гараж, заглушился, часа 2-3 поковырялся с приятной мелочевкой по салону, собрался домой - завожусь, стартер крутит и. всё, даже не схватывает. Начал с элементарного, - бензин есть, подача есть, стал проверять на искру - вот её-то и нет! Причем как-то странно, в первый момент кручения стартером один раз проскакивает, машина схватывает а через секунду пропадает. Через какое-то время, если повторить операцию - снова один раз проскакивает и пропадает. Перерыл полфорума, подобной проблемы что-то не обнаружил.
Что сделано и проверено:
1) Заменил катушку на другую - ноль эффекта
2) Заменил коммутатор - ноль эффекта
3) Прозвонил с помощью тестера коммутатор и проводку (по книге) все в пределах табличных показаний, по всем симптомам умирает датчик Холла
4) Сегодня купил датчик холла от ТАЗ-210*, снял трамблер, заменил датчик, процесс установки с помощью напильника зафоткал, кому надо - пишите, выложу, в общем всё собрал, ставлю, завожу, - тоже самое, искра проскакивает и снова пропадает. Все-таки родной датчик был исправен.
Мужики, подскажите что еще смотреть и куда лезть, что-то мысли уже разбегаются.

КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 13 фев 2013 11:35

А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.

Denis064 » 13 фев 2013 17:41

Holechek » 14 фев 2013 11:10

Denis064 » 14 фев 2013 14:03

Denis064 » 14 фев 2013 16:25

КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 14 фев 2013 16:28

А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.

Denis064 » 14 фев 2013 23:05

КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 15 фев 2013 11:09

А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.

Denis064 » 15 фев 2013 17:58

akmsaz » 15 фев 2013 22:21

Denis064 » 16 фев 2013 00:20

Sam po sebe » 16 фев 2013 09:48

КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 16 фев 2013 11:07

А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.

КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 16 фев 2013 11:40

А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.

Ауди А4 не заводится. Слабая искра

Диагностика неисправности

Данный автомобиль это качество, стиль не утиль и довольно надежный двигатель с ненадежной турбиной которая дымит как пароход во время движения. Не знаю то ли мне попадались такие убитые турбины, то ли правда надежность это слово которое нельзя произносить с турбиной этого двигателя. Диагностику как всегда начал с чтения ошибок.

Диагностика ошибок Васька Диагност показал, что ошибка связанна с фазорегулятором, который находится на задней крышке мотора. Полез как всегда к насосу проверить питание. Питание есть насос жужжит. Далее побежал проверять искру.

Честно на тот момент я не увидел, что искра есть, но очень слабая. Искры я в первый раз не увидел и начал копать куда она убежала. Начала с проверки датчика коленвала.

Обороты в дата листе есть, а значит 99 процентов, что датчик рабочий. Дальше полез к датчику распредвала. И тут я увидел, почему выдавалась ошибка по фазнику. Осцилограмма была кривая как спина у горбуна из нотр-дама. Ну как бы кривая и кривая она есть и это хорошо. На следующий день я занялся уже очень плотным поиском, и решил еще раз проверить искру и вы знаете ночь иногда помогает увидеть многое. Искра была, но слабая слабая. И тут мне в голову не знаю, то ли это был уставший мозг который пытался мне помочь, то ли неведомая сила немецкового автопрома, но питание я начала проверять на катушке зажигания. При включении зажигания 12 вольт было, но при прокрутке стартером оно падало, от 12 до 3 или вообще 6 вольт. Пропущу рассказы, но выложу схемы как я нашел источник питания.

Итак источником питания был реле J271

Через реле J217 получают питание следующие приборы:
– блок управления двигателем 1,
– блок управления двигателем 2,
– катушки зажигания первого ряда цилиндров,
– катушки зажигания второго ряда цилиндров,
– электромагнитные клапаны управления фазами газораспределения,
– электромагнитные клапаны управления подвеской двигателя,
– электромагнитный клапан управления вентилятором системы охлаждения N313,
– реле J496 электронасоса V51 охлаждающей жидкости,
– реле J397, служащее для включения вентилятора системы охлаждения V7 после остановки двигателя,
– термостат F265.

Ауди ц 4 пропала искра

Ну а это надо разделять на участки - для начала скажи как определял отсутствие искры?

Вот попробовал описать, устал сегодня и мог допустить ошибки. сейчас народ подправит, потом получится шпаргалка.

У нас применяется классическая система зажигания с накоплением энергии в индуктивности (катушке зажигания). В этом случае энергия накапливается в первичной обмотке катушки зажигания при замыкании первичной цепи на массу (+ всегда подключен через замок зажигания), а при размыкании первичной цепи во вторичной цепи индуцируется высокое напряжение, подаваемое на свечи.
Катушка зажигания имеет три клеммы:
- на первую подается питание (+ 12 В) от выключателя зажигания – это как раз тот контакт 15. Эта клемма соединена с первичной обмоткой катушки.
- на вторую коммутируется масса автомобиля, а это как раз контакт 1
В простейшей системе зажигания на Жигулях например, эта клемма соединена с массой через контактный прерыватель зажигания (у нас этот контактный прерыватель заменен на бесконтактный датчик Холла это тот же прерыватель, но маломощный +Коммутатор, который является как бы усилителем для датчика Холла). При вращении распределителя, происходит замыкание прерывателя на землю, через первичную обмотку катушки начинает течь ток - идёт накопление энергии в катушке. В момент размыкания контакта прерывателя во вторичной обмотке и высоковольтном выходе катушки индуцируется ток высокого напряжения (до 25 кВ), который через третью клемму ( высоковольтный выход катушки) и вызывает искру в свече.
Вот поэтому, измеряя напряжение между клеммами 1 и 15, надо понимать в каком положении находится «прерыватель» (в нашем случае шторка) и все это конечно при включенном зажигании!
Для определения неисправностей необходимо последовательно проверить работоспособность всех элементов схемы.
1. начать нужно с катушки зажигания
- отвинчиваем (на всякий…) штатный провод от клеммы 1 на катушке
- включаем зажигание
- куском провода коротим на массу и отпускаем клемму 1 катушки – при этом на центральном проводе или на одной из свеч(в зависимости от положения бегунка )должна проскакивать искра! При этом конечно должен быть создан искровой промежуток не более 3-5 мм.
Если есть, то цепь от катушки до свечей исправна. Если нет проверяй - провода, крышку, бегунок, свечи.
Провод на катушку возвращаем на место!
2. Проверяем работу коммутатора:
- Для этого при выключенном зажигании снимаем разъем с трамблера и при включенном зажигании коротим-отпускаем клеммы 3 и 6 коммутатора, при этом должна возникать искра (условия искрового промежутка те же)
Если искра есть, то и коммутатор тоже в порядке. Ну а если нет, то либо сам датчик Холла барахлит, либо проводка от него до разъема!

Проверка датчика Холла

Так можно проверить датчик Холла: 1 – датчик; 2 – разъем (1 – красный провод, 2 – зеленый, 3 – черный); 3 – резистор МЛТ-0,25 1,5 кОм; 4 – светодиод типа АЛ307 или вольтметр (тестер); 5 – батарейка 9 В («крона» или другие).
Первое, что нужно сделать – отсоединить разъем кабеля, подходящего к датчику. Важнейшее условие, которое следует свято соблюдать: зажигание при этом должно быть выключено! Несоблюдение этого условия – одна из основных причин выхода из строя датчиков Холла в эксплуатации. Теперь соберите простую схему, показанную на рисунке. При вращении вала распределителя (все равно – у снятого прибора или непосредственно на двигателе, поворачивая коленчатый вал) светодиод должен попеременно загораться и гаснуть, указывая на наличие сигнала. Еще одно важное замечание: ни в коем случае не проверяйте датчик контрольной лампой! Именно так погублено множество приборов.Во время эксплуатации обращайте особое внимание на чистоту разъема и надежность контакта его штекеров. Большое значение имеет также хороший контакт коммутатора с «массой», а кроме того – состояние клемм аккумуляторной батареи. И еще. Периодически осматривайте внутреннюю поверхность крышки распределителя, очищайте ее от загрязнений. Это предохранит от утечек высокого напряжения и их вредного воздействия на датчик.( Взято от сюда )

Тема: Нет искры. Двигатель adr.

Нет искры. Двигатель adr.

Привет. Как понял что искры нет? Топливный фильтр сменил?

--- Добавлено чуть позже ---

За искру в машине отвечает датчик положения коленвала. Если ошибок по движку нет то попробуй пошевелить и передёрнуть его фишку, может контакт плохой.

Достал наконечник 2 и 3 цилиндра вставив туда сухие свечи прокрутил стартером. Фильтр не менял машина возле подъезда. Разъем пойду сейчас гляну.

--- Добавлено чуть позже ---

FLYTs, добрый день. у него похоже вообще искры нет.

--- Добавлено чуть позже ---

даже не под компрессией

Алексей123321, ну пробуйте с товарищем катушку поменять.

--- Добавлено чуть позже ---

В темах "затрудненный пуск холодного ДВС" многие пишут про ДПКВ. Но на время впрыска он не влияет.
По импульсу ДПКВ формируется искра и работает тахометр.
Представляет собой магнит, на котором намотана обмотка. Мимо магнита вращается маховик. Когда под магнитом проходят зубья, на выходе датчика наводятся маленькие импульсы. На маховике два зуба подрезаны. Когда мимо датчика проходят эти подрезанные зубья, магнитный поток, создаваемый магнитом датчика разрывается и в катушке датчика наводится импульс намнрго большый, чем при прохождении неподрезанных зубьев.
Основные проблемы, связанные с ДПКВ - заливет маслом при замене фильтра. ДПКВ стоит рядом с маслянным фильтром. Масло содержит металлическую пыль и может создавать утечку между проводами и частично экранировать магнитный поток, что уменьшает амплитуду датчика.
Но чаще на самом магните датчика, который находится рядом с зубьями, примагничевается металлическая пыль (продукт трения). Если достать ДТОЖ, на его магнит прилипает слой такой пыли. Он также замыкает магнитный поток и уменьшает амплитуду импульса.
Когда такой пыли (грязи) собирается много, амплитуды импульса становится маловато, и могут происходить сбои в зажигании.
Отрицательная температура вносит свои коррективы. Сопротивление меди хорошо зависит от нее. Иногда мдный провод (катушку) используют в качестве датчика температуры.
Кроме этого изменяются и свойства магнита с уменьшением температуры. И может возникать такой момент, когда амплитуды импульса становится недостаточно для устойчивой работы зажигания.
Проявляется в виде пропусков.
При дальнейшем снижении температуры может происходить полный сбой (не заводится) - отсутствие искры.
Чем больше нарост на магните датчика, тем раньше наступает проблема (при небольших морозах, и даже при плюсовой температуре.)

--- Добавлено чуть позже ---

"сегодня провел замеры. К датчику не лазил, подключился осциллом до заводки и после. На соедененных разъёмах к контактам 1-2. Сопротивление 1-2 (белый-синий) -448 Ом на холодном, 500 Ом на горячем."

Датчик холла и другие причины: нет искры на Ауди 80 б4?


Столкнувшись с отсутствием искры в Ауди 80 б4 автовладельцы не всегда могут определить причину данной проблемы сразу. Когда двигатель начинает давать сбой, теряется мощь, меняется расход топлива: в этих случаях необходимо протестировать свечки зажигания.

Проверку свечей на Audi 80 можно выполнить следующими способами:

схема трамблера восьмидесятки

  1. Проверка «на искру». Выкрутив свечку, необходимо надеть на нее высоковольтный провод и прислонить к двигателю. Проверка на наличие искры, происходит, когда прокручивается стартер.
  2. При помощи мультиметра. Данный метод поможет определить только исправность проводов. Суть заключается в измерении сопротивления. В случае, когда показатель ниже приемлемого значения, то провод вышел из строя и необходимо произвести замену.
  3. Специальным проверочным пистолетом. Этот прибор с виду похож на стенд испытания свечек под давлением. Для проверки необходимо вставить деталь в посадочное место и накрыть крышкой. Далее нажимаем на кнопку. В случае сигнала лампочки указателя на приборе и появления искры на электроде можем сделать вывод, что свеча в исправном состоянии.
  4. С использованием пьезоэлемента. Данный механизм можно изготовить самостоятельно с использованием пьезомодуля с зажигалки. Данный прибор прижимаем к свечке, а идущий проводок прикручиваем к ее наконечнику. Нажимаем на кнопку. В случае не прохождения искры, заменяем свечу.
  5. По очереди снимать провода. Данный метод заключается в том, что нужно по очереди отключать провода, идущие от свечи к прерывателю-распределителю. Прежде чем снимать бронепровод, необходимо прислушаться к звуку двигателя и запомнить его. После отсоединения провода со свечи зажигания слушаем звучание мотора еще раз. Сравниваем первое и второе, если звучание не изменилось, то нашлась неисправная свечка.

Принцип работы в системе электро-зажигания Ауди 80 б4

Под трамблером установлен датчик Холла, к которому и идет напряжение. Данный датчик выступает руководящим проводом, который дает импульс на ЭБУ. С электронного блока управления поступает регулировка и нужные запоздания, с использованием считанных данных с других датчиков двигателя, на коммутатор, который расположен рядом с катушкой зажигания. Коммутатор выступает в роли транзистора. При подаче напруги на коммутатор закрывается или раскрывается цепочка, в следствии на катушку поступает напряжение и образуется искра.

Необходимо каждую операцию проводить, когда зажигание включено. Замеры делаются мультиметром.

Проверка исправности катушки зажигания

Первым делом, что необходимо проверить, так это катушка. Выходит из строя она очень редко, но протестировать необходимо, чтобы исключить из возможных причин. К тому же она не трудно проверяется, сразу тестируем основную обмотку, далее второстепенную. На катушке вверху указаны стандартные обозначения выводов.

На мультиметре выбираем самое низкое показание сопротивления. Измеряем основную обмотку, прислоняем клеммы тестера к элементам катушки с наружной резьбой. Значения должны находится в пределах 1 – 1,5 Ом.

Следующий замер выполняем на сопротивление во второстепенной электрообмотке. Щупы, в данном случае, приложим к наружной резьбе и элементу, который находится по центру крышки катушки. Замеры должны получиться в пределах 7 кОм.

Обследование коммутатора

Данный прибор достаточно часто ломается. Поэтому необходимо протестировать как сам коммутатор, так и его управление. Прежде всего, необходимо снять крышку и измерить наличие прохождения сквозь него напряжения. Замерять нужно на убранной крышке.

Прислоняем щупы к крайним ножкам. Значение должно быть близким к напряжению аккумулятора , т.е. около 12 В. В случае отсутствия напряжения, наибольшей вероятностью проблемы будет в контактируемом блоке замка зажигания или в проводке, которая подводится к нему.

Далее производим проверку прохождения напряжения сквозь коммутатор ЭБУ. На снятой крышке, щупы мультиметра прислоняем, к двум крайним ножкам и прокручиваем стартер. В ходе этих действий на приборе должно появляться напряжение.

В случае, когда напряжение присутствует, то тестируем дальше сам коммутатор. Необходимо надеть на него крышку, снять резинку для уплотнения и используя простой провод при включенном зажигании даем на вторую клемму 12в с аккумулятора. В это же время электропровод высокого напряжения с катушки необходимо другим краем приложить в любую область кузова. В тот час, в который будет происходить подача напряжения, вынуждена появиться искра. Так мы импровизируем процесс действия сигнала ЭБУ и работу устройства Холла, и тогда прямиком, откидывая все, поступает руководящее напряжение.

В случае отсутствия искры, необходимо заменить коммутатор на рабочий.

Неисправности датчика Холла

Следуем далее. Когда было отсутствие напряжения на второй клемме, а исправность коммутатора проверенна, приходим к логическому выводу, что проблема может, заключается в следующем:

Пойдем с легкого. Посмотрим, поступает ли напряжение на датчик Холла. Для этого убираем крышку, запускаем зажигание. Далее замеряем напряжение, подсоединив щупы мультиметра на боковые клеммы датчика. Прибор должен показать 10-11 В. Если все в норме, идем дальше.

Тестируем датчик. Крышка вставлена в сам разъем, снимаем с нее изоляцию и устанавливаем щупы мультиметра ко второй и третьей ножке крышки. Вращаем стартер, но не всегда возможно правильно определить импульс. Легче установить головку на шкив коленчатого вала и потихоньку вращать двигатель. Напряжение на мультиметре вынуждено изменится на 0 и 5-7 В. Если этого не произошло, то проблема в датчике и его нужно заменить.

Причины поломки в видео:

Ауди ц 4 пропала искра

Список форумов />Авторемонт и автодиагностика. />Ремонтируем авто. (Gasoline)

Audi A6 2.6 ABC нет искры

Audi A6 2.6 ABC нет искры

Fomalhaut » Пн окт 13, 2008 1:21 pm

MuXauJI » Пн окт 13, 2008 1:37 pm

514 датчик момента зажигания G4(основной G28. типа G4 это как пропущеные зубья на задающем, одинокий штифт(ВМТ). его или забыли, или сломали), холл естественно G40.

задающий диск не поврежден. проверь метки, остоедени ДПКВG28, отсоедени G4, на распредвальном должен заработать.
при любом сдвиге фаз искра обязаны быть, при исправном задающем и ДПКВ

Fomalhaut » Пн окт 13, 2008 1:54 pm

pennkill » Пн окт 13, 2008 2:23 pm

MuXauJI » Пн окт 13, 2008 5:45 pm

Fomalhaut » Пн окт 13, 2008 6:10 pm

Вы, наверное, не сталкивались с ABC . Без холла он не заведется. При случае, попробуйте.

Спасибо pennkil, за картинку, с такой же сравнивал, смутило что есть небольшое смещение, но, наверно, это в допуске.
ЗЫ Пора менять аватар! В данной конфе вы уже более, чем человек-умелый.

MuXauJI » Пн окт 13, 2008 6:55 pm

Я вообще не видел ни одного мотора ,который бы не работал без ДПРВ, что поделать, темнота неученая)))

Завтра ради интреса гляну в эльзе, что за двиг, а то мож путаю с чем)

А может парни поправят)

Audix » Пн окт 13, 2008 9:27 pm

gol_auto » Пн окт 13, 2008 9:31 pm

VLAD » Пн окт 13, 2008 9:40 pm

ed » Пн окт 13, 2008 11:08 pm

RVD » Пн окт 13, 2008 11:22 pm

MuXauJI писал(а): 514 датчик момента зажигания G4(основной G28. типа G4 это как пропущеные зубья на задающем, одинокий штифт(ВМТ). его или забыли, или сломали), холл естественно G40.

задающий диск не поврежден. проверь метки, остоедени ДПКВG28, отсоедени G4, на распредвальном должен заработать.
при любом сдвиге фаз искра обязаны быть, при исправном задающем и ДПКВ

То Fomalhaut, у Вас все 3 датчика живые, вы где смотрели импульсы- непосредственно на датчиках или на блоке? И почему-то все забыли о существовании комутатора. Проверьте сначала питание на комутаторе(3-пиновый разъем), может пред крякнул, если есть, проверьте импульсы с блока на разъеме комутатора - 1,3,4( на любом канале). Если есть, замените комутатор. Если нет, проверьте непосредственно с выхода ЕСМ двигателя. Если есть импульсы, то возможно сигналка или провод в обрыве. Если же нет с блока, то сам блок.

Пропала искра на свечах? Ищем причины

Система зажигания – одна из самых важных в автомобиле, в случае ее неисправности не удастся самостоятельно добраться даже до ближайшего сервиса. Машина будет стоять на месте как вкопанная.

Причины отсутствия искры

Иногда проблему можно решить без помощи СТО. Например, выявить причину отсутствия искры и принять необходимые меры.

  • проверяют свечу на массу (с включенным стартером свечу держат на расстоянии 1–2 сантиметра от массового провода). Если свеча исправна, то между электродами обязательно образуется ярко-синяя искра;
  • определяют наличие/отсутствие пробоя свечи с помощью мультиметра.

Искрообразование может отсутствовать при условиях:

  • свечи зажигания вышли из строя/их залило;
  • произошел пробой высоковольтных проводов;
  • поломка катушки зажигания;
  • плохой контакт массового провода;
  • неправильная работа ЭБУ;
  • неисправность коммутатора;
  • потерян зазор или произошел пригар контактов (трамблер);
  • нужна проверка датчика коленвала.

Чтобы понять, в какой момент исчезла искра (с распределителя, катушки или со свечи), рекомендуется использовать разрядник.

Иногда искры нет сразу во всех цилиндрах двигателя, в таком случае проверке подлежат контроллер, модуль зажигания целиком, катушка или центральный провод.

Для начала следует обязательно позаботиться о собственной безопасности (подложить под ноги резину), только затем приступить к выяснению состояния контактов массы, высоковольтных проводов и целостности предохранителей.

Проверяем свечи

Проверяем провод высокого напряжения, если есть нарушение изоляции – поможет только замена. Включаем зажигание, если искры все еще нет, обращаемся к свечам. Осматриваем контакты, если они грязные, очищаем, а лучше всего – меняем старые свечи на новые.

Перед заменой определяем, доходит ли разряд до свечей. С этой целью снимаем свечной провод, подводим его к корпусу машины на ½ сантиметра и крутим стартер. Если между корпусом и проводом нет искры, или она не бело-голубого цвета, то проблема не в свечах, а в другом месте, скорее всего – в катушке.

Проверка искры на катушке

В рабочем ли состоянии катушка? – главный вопрос, на который необходимо ответить на данном этапе. Для этого из распределителя-прерывателя следует вытащить провод и провести с ним процедуру, аналогичную проверке свечных проводов. Здесь возможны только два варианта:

  • Первый: искра есть, значит, проблема кроется в распределителе-прерывателе.
  • Второй: искры нет – вина на катушке зажигания.

Потом осматриваем распределитель-прерыватель (для первого случая) на окисление и нарушение изоляции. Следом проверяем ротор, если он неисправен – меняем на новый.

Во втором случае осматриваем катушку. На ней не должно быть повреждений, прогорелых точек (свидетельство короткого замыкания), иначе – ремонт, но чаще – замена катушки. Все выполнено, искра имеется, а автомобиль все же не заводится, такое случается при неисправности замка зажигания.

Совет от работников СТО: хотите платить дважды? Покупайте дешевые свечи – самую распространенную причину отсутствия искры. Вот только стоит ли испытывать судьбу и нервы?

Читайте также: