Ауди дергается на холостых оборотах

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Потряхивает на холостых оборотах

3fatal3 (26 июля 2013 - 21:49) писал:

Ошибок по компьютеру нет, все параметры по группам в допуске по LBL файлу. Во время движения идеально, даже когда стоишь на месте стоит только чуть чуть поднять обороты, двигатель работает идеально.

Подушки двигателя поменял в марте.

Есть еще какие нибудь мысли?

Burdyugov (27 июля 2013 - 20:26) писал:

3fatal3 (28 июля 2013 - 12:18) писал:

Да, клапан ХХ может износиться начать двигаться с заеданием. И ДЗ тоже должна блестеть во всех местах. У меня эти места исключены были, поэтому сразу на подушки стал смотреть. Но там и видно было ка просела подушка под коробкой именно с правой стороны.
090720132249.jpg

anik8080 (29 июля 2013 - 18:03) писал:

anik8080 (29 июля 2013 - 18:03) писал:

Есть 2 момента.
1. В инструкциях пишут, что прогревать на месте, т.е. на ХХ - не нужно. Завёл, 30-40 сек "погрел" и потихоньку поехал, грей на ходу, на 1-ой передаче. Искл. - суровый мороз (ниже -20*), тогда для прогрева масла в АКПП на месте нужно поработать минут 5, при этом переключая селектор во всём диапазоне фиксируя сек на 10 в каждом.

2. Если на авто есть лямбда зонд, то пока он не прогреется, обороты должны быть около 1100-1200, примерно 40-60 сек (ECU работает без учёта лямбды, по прописаной карте). Как включиться лямбда, мозги начинают коррекцию смеси по показаниям лямбды и обороты падают до 950-850.
Далее будут держаться до прогрева мотора на 60-80 *С, и потом опустяться на ХХ верхнего уровня, ну, примерно 750-800. И уже когда прогреется весь силовой агрегат, устаканяться обороты ХХ (на нейтрали) 650-710.
Это я описываю свой агрегат.
По поводу высоких оборотов на ХХ первое, это подсосы воздуха герез грязный дроссель или грязный клапан ХХ. Льёт форсунка, не правильно настроеный ECU (иногда и туда дотягиваются ручёнки умельцев).
На моём ECU есть канал состав смеси в момент "старт" (4-й) и "после старт" (5-й) Выставил в пятом значение пониже и теперь как лямбда включиться, обороты опускаються на 750-800, это уже приятнее.
У меня, на 6 цилиндрах, в первую минуту после старта - 150мл. заглатывает, и в догонку, на второй минуте ещё 130. Итого, на разагрев, минимум стакан с горкой, 95-го=8 рэ. Не хилый "накат" с утреца Дак что завелись, и нефиг похмеляться - поехали потихоньку

Андреич (30 июля 2013 - 07:33) писал:

Есть 2 момента.
1. В инструкциях пишут, что прогревать на месте, т.е. на ХХ - не нужно. Завёл, 30-40 сек "погрел" и потихоньку поехал, грей на ходу, на 1-ой передаче. Искл. - суровый мороз (ниже -20*), тогда для прогрева масла в АКПП на месте нужно поработать минут 5, при этом переключая селектор во всём диапазоне фиксируя сек на 10 в каждом.

2. Если на авто есть лямбда зонд, то пока он не прогреется, обороты должны быть около 1100-1200, примерно 40-60 сек (ECU работает без учёта лямбды, по прописаной карте). Как включиться лямбда, мозги начинают коррекцию смеси по показаниям лямбды и обороты падают до 950-850.
Далее будут держаться до прогрева мотора на 60-80 *С, и потом опустяться на ХХ верхнего уровня, ну, примерно 750-800. И уже когда прогреется весь силовой агрегат, устаканяться обороты ХХ (на нейтрали) 650-710.
Это я описываю свой агрегат.
По поводу высоких оборотов на ХХ первое, это подсосы воздуха герез грязный дроссель или грязный клапан ХХ. Льёт форсунка, не правильно настроеный ECU (иногда и туда дотягиваются ручёнки умельцев).
На моём ECU есть канал состав смеси в момент "старт" (4-й) и "после старт" (5-й) Выставил в пятом значение пониже и теперь как лямбда включиться, обороты опускаються на 750-800, это уже приятнее.
У меня, на 6 цилиндрах, в первую минуту после старта - 150мл. заглатывает, и в догонку, на второй минуте ещё 130. Итого, на разагрев, минимум стакан с горкой, 95-го=8 рэ. Не хилый "накат" с утреца Дак что завелись, и нефиг похмеляться - поехали потихоньку

Ауди дергается на холостых оборотах

Файловый архив
Главная
Файлы пользователей
Медиа файлы
Общая статистика
Статистика скачиваний
К странице.

В общем подёргивается двиг на холодную на холостых.
Дёргается не равномерно, а хаотично.
Чека нет, ошибок нет.
По шнурку увидел пропуски в основном по 3 и первому цилиндрам, но бывает и 4.
На ходу пропусков нет.
Как только останавливаюсь, то появляются.
От включения кондея дёрганье усиливается.

Знаю точно есть проблема с турбиной-масло во впуске.

Вопрос: заменить просто свечи, потому что скорее всего на них нагар из за масла
Или заменить ещё и катушки, потому что зимой после замены свечей дёрганье уменьшилось но не пропало совсем?

Посмотрел лог
Долго счетчик пропусков идёт по нулям
Потом резко в третьем цилиндре как то так 111122222233333111000
Потом по нулям
Потом откаты зажигания в первом и четвёртом цилиндре до -3,5%

Сегодня сам взял машинку погонять.
Вся эта фигня проявляется в том, что на светофоре двиг начинает подёргиваться и при старте Дёргается вся машинка. Получается как будто это ДСГ, но походу это двиг, потом на ходу всё ок.

Пробег 82
Свечи менял на 75 Иридивые
Спасибо что напомнил, действительно можно катушку со второго цилиндра переставит на третий))

Снимал сегодня патрубок на впуск после турбины. Всё в масле.
Думаю стоит ли чинить турбину или просто почаще менять свечи.

Apansik по теме есть что сказать?

Не знаю с какой стороны нумерация цилиндров, поэтому считал так-Если смотреть на двиг от бампера то слева направо 1-2-3-4 цилиндр
1. Свечи – норма, катушка – норма
2. Свечи – средне, катушка – норма
3. Свечи – пробиты, катушка – в масле
4. Свечи – пробиты, катушка – в масле
Первый запуск на холостых – пропуски 3 цилиндр
После обмена катушками в 2 и 3 цилиндрах пропуски изчезли, но потом появились в третьем цилиндре
Затем обмен катушками 3 и 1 цилиндром и свечами 2 и 3 цилиндра, тоже самое. Сначала ровно, потом пропуски в 3.
Тупо в третьем цилиндре залегли кольца и масло забрасывает свечи?

убил меня, напрочь.

п.с. извини за оффтоп:)

__________________
[SIGPIC][/SIGPIC]
Допы:
Система давления в шинах--> Круиз--> БК--> Мультируль -->Pass. Air Bag Off --> Плафон для чтения --> Front Fog --> Rear LED Lamp --> 2-DIN cage --> RNS-E PU --> Bluetooth --> Alcantara/leather combination sports seats --> Aluminium inlays. --> Roof rails --> Door Exit/Warning light --> Подсветка ручек --> Xenon --> ALWR --> Омыватель фар --> Footwell light --> S-line перед --> S-line зад --> заводская сигналка .

Троение, вибрация, рывки при наборе оборотов 2.7т

Господа форумчане, выручайте. Сам сколько не пробовал найти ответы, не могу идентифицировать что с двигателем.
Изначально писал в теме трансмиссии, так как грешил на коробку, но после обследования, коробку отмел из этой цепи. Суть в следующем:

На разгоне рывки как при подыхающем бензонасосе и субъективно машина просто не тянет. По ошибкам выдало:

по коробке только
17087 P0703 Brake light switch
P0703 brake switch B circuit:malfunction
по двигателю ошибка датчика ОГ, ну это фигня.
в 66 канале двигателя смотрел бин биты - лягушка работает во всех 3х положениях. в 3 канале АКПП тоже все нормально- brake пишет когда нажимаю. Заменил от греха подальше и стер ошибку, но рывки остались.
Подозрение пало на бензонасос. Давление померили и пришли к выводу, что насосу недолго осталось. Заменил на Пирбург от М5, хотя старый выглядел как новый, даже дерьма в колбе не было и сеточка чистая. На холодную ощутимо лучше стала разгоняться, но рывки остались.
- Дыр по наддуву нет, опрессовался.
- В 15-16 каналах пропусков нет, но свечи думаю все же поменять.
- Расход воздуха кажет правильно
- наддув требуемый и фактический совпадают.
- 93 группа кажет -1 0. ГРМ менялся 30-35К км назад.
- Под капотом все подсоединено правильно.
- Ошибка только по g235 и датчику температуры масла, но не может она так влиять.
- Масло не ест, ни белого ни сизого дыма нет.
Дергает только при ускорении или при удержании тормоза на передаче. Дергать начинает с низов и до 3-3.5 к оборотов как по стиральной доске едешь или просто дергает несколько раз. На высоких оборотах не чуствуется практически. Заметил, что дергается на горячую и чем дольше в пробках стоишь, тем чаще подтраивает и дергает в движении. Включил сегодня кондей и на холостых сильно подтраивать начало. При выключении обороты падают и подтраиваний почти нет.
Может давать такой результат залеченная трубка вкг на левой голове? Типа нагревается и начинает подсасывать где-то в систему воздух? ВКГ планирую менять скоро, со всеми сопутствующими работами, жду когда эжекционник придет со всей требухой..

У кого есть еще мысли? Топливный регулятор? N249? Байпасы? Что-то залипает? Дроссель грязный? Шланги где-то дырявые? Карма? Если нужны логи, то какие каналы сделать: 03-15-16, 03-112-115? Выложить смогу хоть через полчаса.
Я уже готов остатки верха мотора в корзинку положить, но не бюджетно менять все подряд, хотя уже купил почти весь верх и так для плановой замены, просто думал и подвеску и мотор за один присест сделать. Куда дальше копать - не знаю. Буду крайне признателен за помощь.

Двигатель дергается на холостом ходу: основные причины

Двигатель подергивается, вибрирует, троит на хлостых причины

Режим холостого хода предполагает работу ДВС на самых низких оборотах, когда педаль газа не нажата и воздух подается в цилиндры в обход дроссельной заслонки. Как правило, в режиме холостого хода силовой агрегат не передает крутящий момент на колеса автомобиля, так как данный режим задействуется во время стоянки автомобиля с заведенным двигателем, при движении на нейтральной передаче «накатом», а также в моменты выжима сцепления для переключения передачи и т.д.

При этом для такой проблемы характерно то, что при повышении оборотов или после того, как двигатель начинает нагружаться, симптомы пропадают. Если иначе, подергивания мотора исчезают после перехода ДВС в другой режим работы. Далее мы поговорим о том, почему двигатель подергивается на холостых оборотах, а также как обнаружить и устранить неисправность.

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Двигатель дергается на холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.

К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

  • После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.
  • Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

  • На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).
  • Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

alt="Пропуски зажигания по цилиндрам причины ремонт" width="150" height="150" />
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое пропуски зажигания по цилиндрам. Из этой статьи вы узнаете о признаках и симптомах, а также о причинах, диагностических мероприятиях и способах ремонта данной неисправности.

Такое «плавание» оборотов может проявляться на холодном двигателе и исчезать с прогревом. Также обороты в ряде случаев скачут и плавают как на холодную, так и на горячую. Для решения проблемы нужно почистить дроссель, а также проверить РХХ. Еще важно учитывать, что на многих авто после чистки необходимо также обучать дроссельную заслонку.

Полезные советы

Проверка датчиков системы электронного управления двигателем

Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС. В этом случае следует обратить отдельное внимание на датчик температуры мотора.

Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.

Двигатель троит причины и ремонт
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое троение двигателя и почему двигатель троит. Из этой статьи вы узнаете о признаках, по которым можно точно определить троение мотора, а также как найти и устранить неисправность, чтобы восстановить стабильную и ровную работу ДВС.

Похожая ситуация может быть и тогда, когда появился подсос воздуха или возникли проблемы с датчиком расхода воздуха (ДМРВ). В этом случае блок управления неверно рассчитывает реальное количество воздуха, которое поступает в цилиндры, в результате правильное соотношение горючего и воздуха будет нарушено (нарушение смесеобразования).

Что в итоге

Как видно, на начальном этапе диагностики в случае появления подергиваний двигателя на холостых оборотах следует начать с самого простого:

  • проверить свечи зажигания и высоковольтные провода;
  • оценить состояние воздушного и топливного фильтра;
  • если машина карбюраторная, почистить и настроить карбюратор;
  • на инжекторе проверить и промыть форсунки;
  • выполнить компьютерную диагностику двигателя;

Если же дизель дергается на холостых, тогда следует добавить к общему списку возможных неполадок еще и проблемы с ТНВД. В насосе имеется много подвижных элементов, повреждения которых или засорение также может привести к подергиваниям или явному троению по цилиндрам.

Вибрация на холостых на руль и на кузов

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Двигатель троит на холостых причины

В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

Пропуски зажигания

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Дизельный двигатель

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Двигатель троит причины

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Тряска на холостых…HELP

Началось это пару недель назад, сначала не придал этому никакого значения, думал Start&Stop может так отрабатывать начал. Вскоре понял, что история в другом, поспрашивал по знакомым, услышал миллион разных версий вплоть то того, что это все из-за топлива…

В общем расклад какой, мотор начало потряхивать на холостых, такое ощущение, что он "задыхается". На ходу нет никаких посторонних шумов, вибраций, никак не сказывается на динамике. Едешь себе спокойно, встаешь на красный на светофоре и оп тряхануло его снизу пару раз и опять тишина и все вроде Ок)

Съездил на днях на диагностику, почитали, нашли 2 ошибки (P000B00 и P001100 по вып. клап. и сдвигу фаз газораспределения) . Мастер предположил следующие варианты:
1) Фазорегулятор
2) Клапана
3) Цепь

Сбросили ошибки, решили проверить что будет, не успел я отъехать пару светофоров, как ситуация повторилась. Набрал знакомому с дилера — успокоил, сказал что это скорее всего электромагнитные клапана на распред валах, их 4 штуки. Менять лучше все и забыть про них (2 внутр, 2 наружних).

Теперь вопрос к Вам! Посоветуйте нормальный сервис где смогут выявить на 100% проблему и не будут разводить на лишние работы. Может проблема вообще не в этих клапанах, а нужно прочистить дроссель или дырочка где образовалась и воздух хапает, короче гадать уже устал, а если к своим на дилер приеду — они только и могут, что цепь приговорить не проверяя даже)

P.S. Может кто прошел через это, подскажет что и как) Клапана только под замену или их можно как-то прочистить?

Audi Q5 2015, двигатель бензиновый 2.0 л., 225 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Audi Q5, 2012


Audi Q5, 2011


Audi Q5, 2010


Audi Q5, 2012

Комментарии 55

Привет. Решил проблему?
Что в итоге было?

Приветствую!
Такая же проблема настигла!
Сначала где-то на 80-85 тыс.км немного подтраивала на холостых и при включенной передаче при остановке. Не обращал внимания.
Потом на 90 тыс. км. машина начала сильно троить и глохнуть при включенной передаче (без разницы, D или R).
Бывало такое, что подкатываешься без нажатия на педаль газа к светофору, когда скорость уже км 5-7 и обороты ниже 1000 об/мин, машина на ходу глохла!
После езды с повыш. оборотами (3-4 тыс. об/мин) пропадало, но потом через неск. дней появлялась вновь. А могло и через неделю-две проявиться ))
Сняли клапана (эл. магнитные) — через один масло "херачит", другой тоже "усталый".
Механические — подклинивают.
Решил поменять все четыре.
Спасибо Flinto за ссылку на топик про замену этих клапанов! Сейчас жду приезда для замены.
Сам менять не буду — пусть сервисники этим занимаются)).

подскажи проблема решилась и какая стоимость ремонта а том меня то же самое и ошибка вылезла "Контроль отработанных газов"

Привет!
Да, моя проблема полностью решилась.
Стоимость ремонта (на память) около 15 т.р. с работой было.
Вот коды, если нужно:
06L109257F
427003410
06K 103 583
N 910 001 01

О! Спасибо! Вы звал выездную диагностику, жду что скажут! А какие ошибки показала диагностика не помнишь?

По ошибке не помню. У меня товарищ — сервисник знаком был с этой проблемой — по симптомам предположил. потом проверил физически и приговорил один мех клапан и один эл. магнитный. они как-то быстро проверяются. решили все поменять

Приветствую!
Такая же проблема настигла!
Сначала где-то на 80-85 тыс.км немного подтраивала на холостых и при включенной передаче при остановке. Не обращал внимания.
Потом на 90 тыс. км. машина начала сильно троить и глохнуть при включенной передаче (без разницы, D или R).
Бывало такое, что подкатываешься без нажатия на педаль газа к светофору, когда скорость уже км 5-7 и обороты ниже 1000 об/мин, машина на ходу глохла!
После езды с повыш. оборотами (3-4 тыс. об/мин) пропадало, но потом через неск. дней появлялась вновь. А могло и через неделю-две проявиться ))
Сняли клапана (эл. магнитные) — через один масло "херачит", другой тоже "усталый".
Механические — подклинивают.
Решил поменять все четыре.
Спасибо Flinto за ссылку на топик про замену этих клапанов! Сейчас жду приезда для замены.
Сам менять не буду — пусть сервисники этим занимаются)).

подскажи проблема решилась и какая стоимость ремонта а том меня то же самое и ошибка вылезла "Контроль отработанных газов"

Поменять электромагнитные клапана фазиков. Механические клапана, те что внутри, тоже стоит поменять. Все сразу короче на обоих валах. Я через это уже проходил. Чем дальше тем будет хуже — прям скакать начнёт и подсыхать на светофорах. Некорректная работа фазиков может быстренько убить лямбду.

Было такое по ошибке через Васю ругалось на выпуск, (поменял местами электро магнитный клапан фазорегулятора) стало ругаться на впускной все понятно заказал новый 1, поменять 5мин 3 болтика торксом т30 и все ) цена вопроса 1300р

Посоветуйте сервис где можно провернуть эту процедуру!) Аудитория отказывается менять только магнит, втюхивает еще механический…

такая же фигня. Приятель посоветовал почистить фазорегуляторы. Если не поможет, то цепь менять
Но у меня пробег 46 всего.

Ну я уже много на эту тему общался, цепь маловероятно, ее проверить можно — чего гадать. А вот магнитные эти клапана — болячка так называемая)

И не откладывайте с ремонтом, оно дороже выйдет. При плохом распределении фаз, расход бензина выше, что в итоге будет накладываться на ваш кошелек.

На расходе пока не сказывается)

Я поменял и могу с легкой душой сказать что разница в расходе есть. И кстати, интервал проблемы не короткий, у меня например ошибка начала вылезать на 33 т. км, на 71 началось троение. Возможно эта проблема уже давно у Вас сидит и Вы думаете что нет разницы в расходе.

ТО каждый год + недавняя диагностика перед заменой промежуточного вала, намека на ошибку не было)

И не откладывайте с ремонтом, оно дороже выйдет. При плохом распределении фаз, расход бензина выше, что в итоге будет накладываться на ваш кошелек.

Тут не столько расход бенза, сколько убийство лямбды. Угар сразу на 12-15 тыр))

Привет!
Спасибо за ссылку!
Скажи, пжл, а есть номера доп. деталей для замены клапанов:
— прокладка электромагнита;
— кольцо уплотнительное?

Вообще-то данные клапана достаточно надежные и вероятность того что проблема в них мала… Их можно снять и промыть…
Надо понимать "на холостых" это как? Когда завел? Или когда селектор в "D" поставил?
Т.к. эта проблема может быть от подушек ДВС до состояния подвески…
1. Попробуй "продуй" форсунки… Купи хороший бенз полный бак и залей качественный препарат для чистки (а-ля Ликви) форсунок и и на скорости 100-120 км/ч. съезди куда-нибудь за 150 км и обратно…
2. После этого сними маслоотделитель (МО) и промой его, проверь клапана… Сразу проверь свечи и катушки зажигания (судя по тому, что ошибок по пропуску нет, то они рабочие), но профилактика смыл нагар и продул лишней не будет…Сними клапан впускного коллектора, разбери его и промой жидкостью для чистки заслонок и инжекторов…
3. Сними заслонку и промой ее…
4. Аккуратно протри чистящим средством датчики воздушной заслонки и впускного коллектора…
5. Замени воздушный фильтр
6. Замени масло и поставь качественный фильтр…
7. Проверь подухи ДВС…
Если дрожь появляется после вкл селектора в положение "D", там может все что угодно… от масла в АКПП, до сцепления… Сначала меняем масло… перепрошивка, адаптация и ждем…
Одним словом может быть все что угодно. но эти профилактические мероприятия хуже не сделают…

Взгляд автомеханика: причины подергивания автомобиля на холостом ходу

В некоторых случаях такое явления наблюдается только в режиме низких оборотов. В случае их повышения работа стабилизируется.

Причины вибрации

При наличии вибрации в режиме холостого хода сначала требуется проверить подушки крепления двигателя. Если с ними все в порядке, то следует рассмотреть другие причины. К ним относятся:

- неполадки в системе зажигания;

- перебои в системе питания;

- недостаток или излишек воздуха.

Неполадки в системе зажигания

1. Не работает или загрязнены свечи. Необходима их прочистка или замена.

2. Нарушена изоляция высоковольтных проводов. В результате напряжение уходит на сторону и сила искры ослабляется. Проводка требует замены.

3. Не работают приборы: трамблер, катушка или коммутатор.

Проводится поочередная их проверка и устранение найденной неисправности.

Перебои в системе питания

Необходимо проверить следующие места:

1. Топливные магистрали.

2. Степень загрязнения форсунок.

3. Правильность регулировки карбюратора.

4. Наличие утечек топлива.

5. Осматриваются инжектор и бензонасос.

Следует отметить, что в результате перебоев топливной системы вибрация ДВС чаще происходит под нагрузкой. Однако она возможна и при холостом ходе.

Недостаток или излишек воздуха

Происходит это по следующим причинам:

1. Загрязнение фильтра. Это обедняет топливную смесь.

2. Подача воздуха со стороны.

В обоих случаях состав рабочей смеси не отвечает требуемым показателям, что приводит к дисбалансу работы двигателя.

Другие причины

Наряду с основными причинами существуют и второстепенные неполадки. Однако их игнорировать нельзя. К ним относятся:

1. Перебои в электронной системе управления. Проверку должны вести профессионалы, поскольку здесь нужно диагностировать множество датчиков и электронных устройств.

2. Неисправность регулятора холостого хода.

3. Наличие грязи или нагара на дроссельной заслонке.

Если двигатель начал дергаться на холостом ходу необходимо в плановом порядке проверить все системы и приборы. Бывают случаи, когда вибрация присутствует только на холодном двигателе. При повышении температуры она проходит.

Почему дергается машина на холостом ходу

Бывает, что автомобиль дергается на холостых оборотах и маленькой скорости, а при натяге проблема пропадает. Такие симптомы появляются на автомате и механике. Машина вибрирует и плохо набирает скорость.

Самой распространенной причиной продергивания автомобиля на холостых считается банальная неопытность водителя. При включенной передаче автомобилист бросает педаль газа, что провоцирует снижение смеси, подаваемой в цилиндры. Когда частота вращения падает до критической отметки случается провал мощности – это и является источником бед. После подгазовки или подачи нагрузки мотор выравнивается, и машина едет нормально.

  1. Засор топливной магистрали, жиклеров карбюратора, форсунок инжектора или происходит нарушение герметичности патрубков. Такие мелочи способны серьезно разбалансировать агрегат.
  2. Еще один «корень зла» может скрываться в креплениях ДВС. Если подушка изношена или разболталась, вибрации блока передаются на кузов транспорта.
  3. Проблемы подачи воздуха. Засаленный воздушный фильтр, лист дерева, попавший в заборник. Итогом образуется переобогащенная топливовоздушная смесь и двигатель трясет.

Диагностика

Авто дергается на холостом


Проверка силовой установки делается таким образом.

Крепления

Проверьте на месте ли все болты и степень их затяжки. Просевшие подушки, разболтанные оси в 60% случаев провоцируют передачу вибрации на корпус, разбалансировку ДВС.

Топливная система

Проверка топливных магистралей необходима для исключения подсоса воздуха. Просочившиеся пузыри – это первоисточник перебоев нормального такта мотора. К примеру, на ВАЗ 2110 «болячка» находится в креплениях топливного фильтра тонкой очистки. Также требуется обязательно провести диагностику карбюратора или инжектора. Застрявшая в форсунке или жиклере песчинка препятствует нормальному протеканию бензина и нарушает работу установки.

Топливный фильтр

Плохое топливо

Низкокачественное горючее является частой причиной дергания машины и нестабильности оборотов двигателя. Обычно подобное проявляется через короткое время после заправки. Устранить проблему можно только слив горючее и промыв всю систему.

Плохое топливо

Двигатель

Следующей распространенной проблемой является износ или неправильная настройка основных узлов силовой установки. Забитые хода, изношенная поршневая группа или разбитые подшипники могут спровоцировать не только дергание машины.

Проблема питания двигателя топливо-воздушной смесью

Также частая причина обращения на СТО. Неполадки в системе подачи топлива и воздуха гарантируют нестабильную подачу смеси в камеру сгорания. Результатом является продергивание автомобиля, плавающие обороты силовой установки.

Устранить проблему можно путем диагностики всех элементов топливной магистрали, замены фильтров, проверки работоспособности бензонасоса.

Система управления двигателем

Следующая проблема актуальна для машин, оборудованных ЭСУД. Чувствительная электроника нередко сбоит по причине намокания, механических повреждений, системных ошибок, неправильных показаний датчиков.

Устранить поломку можно только путем компьютерной диагностики.

Электрика

Самая распространенная категория болезней находится в электрических цепях машины. Здесь от мастера требуется последовательное изучение всей конструкции, от свечей до катушки зажигания. На инжекторе требуется посмотреть ЭСУД и затем ЭБУ.

Для инжектора также актуально измерить давление топливной рампы.

Давление

Система зажигания

Наиболее частой причиной в системе является износ свечей, высоковольтных проводов. Также могут барахлить катушки зажигания, либо электроника.

Диагностику требуется выполнять от конечного элемента (свечи) и идти по линии, до предохранителей.

Неправильно выставленное зажигание автомобиля

Угол опережения зажигания влияет на точку воспламенения топливной смеси. Если корректировка внесена с запозданием или чрезмерным упреждением – мотор теряет мощность, дергается или глохнет. Вторичным симптомом является появление детонации.

Поломка коробки передач

Если в устройстве сточены шестерни – это может вызвать их проскальзывание, и как следствие толчки при езде.

Также это часто сопровождается посторонними звуками, вибрацией, возможно выбиванием передач.

Поломка акселератора (педали газа)

Датчики Холла, сенсоры ПКВ могут работать с перебоями, что дает ложный сигнал в ЭБУ.

Если проблема в электронике – нужно выполнить компьютерную диагностику, где вскроются все ошибки.

При механической поломке, все детали тщательно вымываются, удаляется грязь и выполняется деффектовка оборудования. Обычно проблема возникает по причине загрязнения привода заслонки.

Педаль газа

Поломки трансмиссии

Трансмиссионные блоки нередко становятся причиной подергивания машины при разгоне. Когда авто выходит на стабильную скорость – неприятность чувствуется меньше или вовсе пропадает.

Если поломка кроется здесь – это сопровождается воем редуктора, увеличенным шумом и появлением вибрации.

Засорившиеся воздушный и топливный фильтры

Пустяковая проблема исправляется буквально за копейки. Если фильтра долго не менялись, их пропускная способность значительно снижается. При этом мотор может задыхаться, глохнуть, медленно набирать обороты.

Засорившиеся или неисправные форсунки

Стабильная проблема на инжекторах. Дефект встречается ввиду применения дешевой горючки сомнительного происхождения, либо износа фильтров. Тонкие каналы форсунок склонны к засорам, что препятствует нормальному впрыску топливной смеси.

Дополнительным фактором выступает износ или поломка электромеханической части форсунки. Отказать может драйвер устройства или проводка.

Форсунки

Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала

ДМРВ и ДПКВ – находятся на втором месте по популярности при обращении на СТО. Датчик массового расхода воздуха находится во впускном коллекторе и посылает данные в ЭБУ. Второй сенсор контролирует положение коленвала.

Если указанные элементы работают со сбоями или вовсе отказали – двигатель не будет работать правильно, постоянно дергаясь или отказывая.

Общие рекомендации по поиску причины дерганий авто

Где искать проблему подскажет сама машина. Если неисправность сопровождается гулом или скрежетом – дефект ищется в механике. При отсутствии посторонних звуков – проблема находится около мотора.

Дополнительным помощником здесь является индикация приборной панели. Появление ламп и индикаторов на приборке может достаточно точно указать на источник поломки.

Что делать

Если дергается двигатель на холостых оборотах изначально следует установить причину. Затем заменить поврежденный узел.

Для карбюраторных моделей первичная диагностика начинается с дросселя и самого блока образования горючей смеси. Обычно на старых иномарках и ВАЗах корень зла находится именно здесь.

Если проблема возникла на современном ВАЗ 2114/15 или на «экзотической» модели типа 1JZ-GE. Источник проблемы может находиться внутри датчиков. Первым делом проверяются ДПКВ, температурный датчик, система контроля температуры и другие. Если все в порядке, необходимо двигаться дальше. Диагностируются высоковольтные провода, свечи зажигания, блок ЭСУД и последним проверяется ЭБУ.

Автомобиль дергается на холостых и при движении

Если проблема наблюдается не только во время стоянки, а и в движении, необходимо проверить зажигание, карбюратор, исправность дроссельной заслонки.

Важно! Двигатель может работать с перебоями во время прогрева – это не считается отклонением от нормы.

Для инжектора уместна диагностика топливной рампы, ее давление, герметичность, состояние форсунок.

Также в обоих случаях диагностируется электронная часть: блоки управления, трамблер, проводка, свечи.

Вызывается неисправность отказом, некорректной работой, одной из систем автомобиля.

Дергается инжектор

  • забиты форсунки или отдельные элементы топливоподачи;
  • неправильно работают катушки зажигания;
  • ЭБУ и датчики функционируют некорректно.

Дергается карбюратор

В карбюраторе все проще. Здесь следует проверить:

  • состояние дроссельной заслонки;
  • фильтры;
  • свечи системы зажигания;
  • трамблер;
  • правильно ли работает топливный насос.

На холостых оборотах машина дергается и глохнет

Если мотор не держит холостые при холодном пуске зимой, страшного ничего нет – блок прогреется, все придет в норму. Однако при отказе после прогрева причин у поломки может быть несколько.

  1. Отказ регулятора холостого хода.
  2. Засор, неисправность дросселя.
  3. Забился карбюратор, жиклеры (для инжектора проверяются форсунки).
  4. Неисправен насос подачи горючего.
  5. Износился воздушный/топливный фильтр.
  6. Отказ электронного датчика МРВ, ДПДЗ, ДПКВ.

Машина дрожит на холостом ходу

В случае передачи вибрации на кузов авто, первым делом необходимо проверить износ опор силовой установки. Продавленные подушки не надежно удерживают мотор на месте, что является причиной сильной тряски, отклонения ДВС от номинального положения и как следствие вибрации.

Другие причины тряски описаны выше.

Машина троит и дергается на холостых

Процесс троения двигателя – это следствие неисправной работы одного или более цилиндров. Вызывается подобная поломка отказом свечи зажигания, пробоем высоковольтного провода.

  1. На работающем ДВС снять колпачок свечи первого цилиндра.
  2. Спустя 3-4 секунды установить элемент на место.
  3. Последовательно повторить процедуру для всех котлов.


Во время проверки необходимо слушать звук мотора. Если рычание усугубляется (система двоит) – отсек в порядке. В случае нейтрального результата (ничего не изменилось) – стоит полностью проверить магистраль на исправность.

Первоисточником поломки могут стать такие причины:

  • неправильная настройка смеси – цилиндр заливает;
  • свеча или проводка не надлежащего качества;
  • залегание колец;
  • износ поршня.

На холостых дизельная машина дергается

Здесь причин может быть всего три.

  1. Упала компрессия цилиндров. Как правило, происходит из-за прогорания прокладки КБЦ, износа элементов поршневой группы.
  2. Неполадки форсунок – плохая подача смеси, засоры, отказ впуска.
  3. Нарушение работы ТНВД.

Машина на газу дергается на холостых

Редуктор

При обнаружении поломки категорически не рекомендуется вмешиваться в агрегат самостоятельно. Необходимо обратиться к квалифицированному газовщику.

Перебои на холодном двигателе

Если двигатель барахлит на холостых оборотах, а затем, после прогрева выравнивается – не стоит сильно переживать. На холодную силовая установка не имеет нормальных зазоров и может работать нестабильно. После набора проектной температуры, мотор стабилизируется и перестает дергаться.

Если вибрации сильные и длительные

Когда вибрация в двигателе не пропадает, а удерживается продолжительное время – это может свидетельствовать о проблемах:

  • износ поршневой группы;
  • нарушение крепежей ДВС;
  • некорректная работа топливной системы;
  • проблемы с зажиганием.

Как устранить бедную смесь на инжекторном двигателе

  • заменить топливный фильтр;
  • проверить состояние ДМРВ – деталь может посылать в ЭБУ неправильный сигнал;
  • произвести настройку дросселя.

Нередко основой проблемы является нарушение в корректном поведении «мозгов» машины. При этом, помогает компьютерная диагностика с последующим ремонтом.

Немного о правильном выставлении зажигания на Ваз

Зажигание

На классических Ладах момент зажигания выставляется углом опережения – вращением трамблера. На рисунке ниже указаны заводские метки, по которым устанавливается прибор.

Метки для установления зажигания

Почему на холостых оборотах вибрация двигателя опасна

Последствием сильной тряски двигателя является:

  • обрывы креплений ДВС;
  • разбалтывание болтов подвески;
  • разрушение других деталей в подкапотном пространстве.

Холостые обороты

Выводы

Продергивание машины на холостых – опасное явление для самого ДВС. Устранить неисправность можно самостоятельно, для этого не нужны высокоточные, сложные инструменты или углубленные познания инженерии.

Предотвратить подобные проблемы можно, придерживаясь сервисных интервалов, стабильно выполнять осмотр двигателя и использовать качественные расходники.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Почему автомобиль дёргается во время движения

Ситуация, когда автомобиль начинает двигаться неравномерно, знакома каждому автомобилисту. Проблема, которая проявляется в рывках и подёргиваниях, может быть вызвана неправильной работой различных автомобильных систем. Сегодня мы рассмотрим распространённые симптомы этой «болезни» и поделимся рекомендациями по их устранению.

машина едет с рывками

Итак, нарушение плавности хода и связанные с этим рывки автомобиля возникают:

  • при трогании с места;
  • во время разгона;
  • на невысоких оборотах;
  • при работе двигателя в режиме максимальной нагрузки;
  • на переходных режимах;
  • во всех вышеперечисленных случаях.

Определяем виновника неисправности

Автомобиль может «дёргаться» на ходу по разным причинам, поэтому следует придерживаться определенного алгоритма поиска неисправности. Если нет явных признаков нарушения работы трансмиссии, то в первую очередь проверяем систему питания и зажигания.

Поломки в системе питания двигателя

На неисправности в системе приготовления и подачи топливной смеси указывают рывки машины в движении. При этом неисправность может проявляться по-разному:

  1. Автомобиль начинает дёргаться при резком нажатии на педаль акселератора. При этом вместо того чтобы набирать обороты, двигатель работает рывками, и поэтому автомобиль набирает скорость весьма неохотно. На каком-то этапе подёргивания прекращаются и двигатель «подхватывает». В других случаях силовой агрегат глохнет при максимально открытом дросселе или же рывки возникают при сбросе газа.
  2. Неравномерность хода проявляется неожиданно – при движении автомобиля с неизменной скоростью, в режиме стабильных оборотов.

Как видите, неравномерная работа мотора может появляться как при резком или плавном изменении частоты вращения коленчатого вала в ту или иную сторону, так и при работе со стабильными оборотами. Причиной этих явлений является банальная нехватка горючей смеси, из-за которой двигатель попросту не может развивать мощность, достаточную для преодоления сопротивления трансмиссии.

Для устранения негативных явлений проверяем несколько основных узлов системы питания:

1. Фильтр. Даже при исправном бензонасосе и чистой топливной магистрали двигатель начнёт «голодать», если топливный фильтр забит грязью. Выходом из положения является замена или очистка фильтрующего элемента – все зависит от того, где именно произошел засор. Дело в том, что у автомобильных двигателей на пути топлива установлено несколько очищающих элементов. Если вы имеете дело с инжекторным ДВС, то следует обратить внимание на третий фильтрующий элемент, расположенный после топливного насоса. Предназначенный для отделения мельчайших частиц, он забивается достаточно часто, из-за чего бензонасос не может прокачать через него требуемый объем горючего. У карбюраторных авто проверяем как третий фильтр, установленный перед карбюратором, так и второй – он находится между топливным баком и бензонасосом. Если же их замена ничего не дала, то следует проверить фильтр грубой очистки, установленный на топливоприемник. Кроме того, причиной недостаточной подачи топлива может являться сетка, расположенная перед поплавковой камерой в корпусе карбюратора.

2. Дроссельный узел. Нарушения в работе дросселя могут быть вызваны износом и повреждениями его деталей и загрязнением. И если первое требует серьезного ремонта, то во втором случае поможет простая очистка элементов дроссельного узла механическим способом. В случае с карбюраторными ДВС дело обстоит сложнее, ведь придется полностью разобрать карбюратор и прочистить все каналы, жиклеры, диффузоры и т. д.

Чистка и проверка дросселя

3. Топливный насос. Для устранения неисправности бензонасоса снимите крышку, после чего осмотрите диафрагму и отверстие клапана. В большинстве случаев дерганье машины при движении, связанное со снижением подачи топлива из-за бензонасоса, возникает из-за уплотнительного кольца – оно может находиться где-то рядом с клапаном или же и вовсе отсутствовать. Для восстановления работоспособности помпы замените поврежденную диафрагму и проблемный клапан, после чего восстановите герметичность системы. Кроме того, рекомендуется очистить сетку, которая находится непосредственно в корпусе бензонасоса. Что же касается инжекторных моторов, то их бензонасосы имеют электропривод и находятся в баке. Поэтому проверьте, нет ли потерь в самой топливной магистрали.

4. Датчики. Поскольку система питания современного автомобиля напичкана электроникой, не следует упускать из виду неисправности ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), датчика (регулятора) холостого хода (РХХ) и положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Очень часто автомобиль дергается как раз при трогании с места – в это время датчик положения дросселя сигнализирует блоку управления двигателем о необходимости увеличить подачу горючего. Естественно, что при нарушении работы ДПДЗ в переходном режиме будут наблюдаться рывки и провалы.

Рывки автомобиля малом ходу из-за неисправности ДПДЗ

5. Топливную рампу. Из-за повышенного (более 4 атм) или пониженного (менее 2 атм) давления в топливной рейке происходит изменение состава горючей смеси в сторону обеднения или обогащения, поскольку ЭБУ рассчитывает топливоподачу для нормальных параметров. При этом стабильная работа двигателя будет нарушена.

6. Воздуховоды. Проверяем, насколько герметичным является соединение воздухофильтра с ресивером.

С проверкой системы питания можно не спешить, если рывки начались сразу же после заправки автомобиля. Возможно, причиной является плохое топливо или бензин, октановое число которого не соответствует тому, на которое рассчитан силовой агрегат авто. В этом случае некачественное горючее следует слить и использовать бензин, купленный на проверенной АЗС.

Рывки и подёргивания возникают и по причине неисправностей системы зажигания. При этом очень часто неравномерная езда сопровождается увеличением расхода топлива, проблемой с запуском ДВС или потерей мощности.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Неправильная работы системы зажигания

Перебои в работе двигателя и связанная с этим неравномерность движения авто чаще всего возникает из-за несвоевременного поджигания горючего в цилиндрах или недостаточно мощной искры. В первую очередь обратите внимание на такие моменты:

1. Работоспособность свечей зажигания. По оттенку нагара на их рабочей части можно судить как о правильной работе системы зажигания, так и о том, насколько соотношение топливовоздушной смеси соответствует норме. Например, черный нагар свидетельствует о богатой смеси или сбитом зажигании. Приступая к диагностике, проверьте и отрегулируйте зазор между контактами свечей зажигания, как того требует производитель авто. После этого приступайте к проверке искрообразования. Генерируемая свечой искра должна быть мощной (как говорят водители, «жирной»), с синим или фиолетовым оттенком. Оранжевый цвет и нитеподобное состояние искры может говорить и об утечке тока по трещинам изолятора, и о недостаточно высоком напряжении катушки зажигания. Не забывайте, что проблемы со свечами могут появляться из-за чрезмерно долгого их использования.

неисправные свечи - одна из причин рывков авто

2. Высоковольтные провода. Следует произвести визуальный осмотр на наличие повреждений и проверить состояние проводников мегомметром. Утечку тока по поверхности провода хорошо видно в темноте.

3. Датчики. Если проверка и замена свечей и проводов ничего не дала, то причиной неустойчивой работы является датчик положения распредвала (ДПРВ). Проверить его можно при помощи обычного мультиметра – в момент приближения к магниту ДПРВ металлического предмета показания прибора должны меняться. Иногда к перебоям приводит поломка датчика детонации, однако происходит это редко – скорее всего, машина просто не заведется.

Датчик положения дроссельной заслонки

4. Катушки зажигания. При отсутствии искры или ослаблении ее мощности проверяют обрыв обеих обмоток и утечку тока на корпус. Последнее встречается при внешних повреждениях, поэтому прежде чем приступать к измерениям, катушки обследуют визуально.

Поломки трансмиссии

Рывки при трогании с места и дерганье машины на ходу могут появляться из-за неисправностей:

  • сцепления;
  • механических или автоматических коробок перемены передач;
  • узлов крепления КПП или силового агрегата (поломки кронштейнов, износ опор и т. д.);
  • износа деталей внутренних ШРУСов.

Как вы сами понимаете, выявить износ или поломку деталей КПП или сцепления можно только после снятия проблемного узла и его разборки. Что же касается проверки состояния опор силового агрегата или диагностики ШРУСа, то это можно сделать на смотровой яме или подъемнике. Состояние шарнира равных угловых скоростей проверяется проворачиванием приводного вала в ту и другую сторону на угол 20-40 градусов. Если при этом ШРУС остается неподвижным, то это говорит о необходимости его замены из-за чрезмерного износа.

Проблемы с узлами креплений двигателя и КПП легко выявляются внешним осмотром. Для этого берут длинный вороток или монтировку, и, опираясь на подрамник, несколько раз приподнимают силовой агрегат (КПП) рядом с точкой крепления подушки. При этом можно будет увидеть даже небольшие повреждения и разрывы. Кроме того, обрыв опоры проявляется при заведенном двигателе – в момент резкого нажатия на газ силовой агрегат будет приподниматься. Подобная неисправность приводит к рывкам и во время набора скорости, и в процессе торможения.

Читайте также: