Ауди ку7 отзывы владельцев все минусы

Обновлено: 05.07.2024

Страшная правда об Audi Q7. Впечатления спустя два года владения.

Доброго времени суток. Привет привет )))
Из моих привычек практически совсем выпало желание писать каждый месяц посты на драйве, как я это регулярно делал с А4. Связанно это с рядом причин, вплоть до смены интересов. В 20 лет было очень весело ковыряться в машине и потом увлеченно бить по клавишам компьютера и в срочном порядке докладывать всему миру о своих приключениях. Сейчас же, в 30, для меня уже все не так радужно)). Плюс писать практически не о чем, машина просто наматывает пробег, к слову я намотал почти 80 тысяч километров (срок любой новой машины) итого: 300 тк на одометре)))
Нууу и нет того "живого чата" среди владельцев Q7 . С этими машинами крайне мало людей кто сам сидит в гараже и разбирается в них))) поэтому драйв2 сейчас для меня не больше чем альбом с фотографиями моей машины.

Из за моего слишком длинного отсутствия на сайте (как писателя), у меня все таки накопилось много мыслей и главное пробудилось желания поразмышлять и написать пару слов о любимой машине. Букв будет много, надеюсь заинтересованных этот текст не утомит.))

Большинство информации неоднократно можно увидеть на сайте, но двух одинаковых статей не бывает )) так что предлагаю заценить виденье вопроса в моем стиле. )) Сначала о Плохом, а потом естественно о Хорошем ))))

Первое что я хотел бы отметить, так этот тот факт что эта машина полностью оправдала мои ожидания после перехода с А4 .Хоть и никогда у знакомых не было таких машин и пощупать ее и получить какие либо рекомендации не составлялось возможным . Пришлось фантазировать, рисковать и брать нахрапом)). Было много сомнений, но все таки, я оказался по большей части прав.
Машина на первый взгляд очень сложная и дорогая в обслуживании . И отчасти это так и есть ))) но сама модель и эти двигатели уже давно на дорогах, поэтому все проблемы можно предостеречь заранее и избежать крупных затрат .
Количество проблем умещается на пальцах двух рук)) . Сейчас постараюсь рассказать о них как можно короче, потому что мыслей у меня очень много по этому поводу )) и я помню как некоторые из них меня просто выводили из себя, но сейчас глядя на них с высока, они кажутся никчёмными. Предупрежен — вооружен.

Какие основные проблемы я выделил на себя :

1. Подтеки масла. Как не странно но самый живучий и самый не побоюсь этого слова надежный мотор четырех колец 3.0Tdi, зачастую постоянно истекает кровью . Сам он не жрет масло, но масло медленно покидает его . По большей части течёт прокладка теплооменника ЕГР в развале, текут задние крышки цепей, течет сливная пробка(если без герметика установлена) ну и задний сальник коленвала . Так же капает с демпфера пульсаций у турбины. Хорошо если это не происходит одновременно. Решается заменой прокладок, иногда совместно со сбросом двигла и коробки. от 10 до 100тр.

2. Вонь выхлопными газами и пар из труб в холодное время года. Одна из самых страшных проблем на мой взгляд, потому как касается нашего здоровья. Я как человека с сильно развитым обонянием, могу сказать что вонь просто лютая ))) тут не пахнет горелым маслом как на А4, но зато идет едкий запах оксидов азота и серы + фармальдегид . (Пока машина не прогреется) дальше получше.
В основном проблема связанна с самим видом топлива и негерметичностью впуска или выпуска (популярна после удаления вихревых заслонок и егр). Так же вам могли порекомендовать выкинуть колпаки сливных отверстий под передними крыльями (что бы не "залить мозги") И через это место залетает дым от впереди идущих машин и от вашей вебасты . Плюс ко всему гениальные инженеры Ауди вывели трубу от автономного отопителя прямо под водительскую дверь)))))КАК ЭТО КАРЛ ?
Решается вопрос комплексом мероприятий. Начать можно с очистки сливных отверстий . Дальше опрессовка выпуска и впуска. Дальше проверка форсунок (форсунки в идеальном состоянии воняют гораздо приятнее). Ну и чистка сетки испарителя вебасты. Вебаста тоже дает лютую вонь, если камера грязная или при дохлой свече.

3. Проводка на АКПП (внешние разъемы). Это очень интересная проблема, которая в запущенной стадии приводит к уничтожению блока управления АКПП . И огромному геморрою, особенно если вы живете в провинции))
По проводам, от коробки, под силой движения электронов к блоку управления акпп поднимается масло из негерметичных разъемов самой коробки. Как вам такое ?))))) точное научное обяснение этого интересного явления, может быть сформулированно иначе и правильнее, но я говорю своим языком как понимаю )) это чудо, никак иначе, волшебство . Но факт остается фактом и под пассажирским сиденьем вы найдете лужицу масла при отключении разъема от блока управления ))). Самое главное что бы вы не нашли там плату которую уже начало разъедать этим маслом . Решается заменой проводки с разъемами (около 25 тр)

4. Неудачное расположение блока управления двигателем . Ребята торопились и засунули блок управления в алюминиевом корпусе примо под сток воды из под дворников. Как результат корпус начинает крошиться спустя 10 лет эксплуатации. Плюс ко всему вода точно капает на вентиляционное отверстие в мозгах и влага попадает во внутрь . Что приводит к плачевным последствиям. Решается установкой оригинальной крышечки на мозги, которая пошла на всех машинах с завода после 2010 года. (500р)

5. Относительно деревянная подвеска. Когда садишься в такую машинку, ожидаешь немного других реакций подвески на ямы… Причем, Что на пневме, что без нее. Когда искал ту самую, катался и на пневме и на пружинах . Никакой колоссальной разницы не заметил. Деревянная она по сравнению с тем что было на А4 В6 и А6 С5 (у товарища).
Машина тяжелая, она обязана плыть, тем более на 18 колесах с высоченным профилем)) этож премиум марка, где абсолютный комфорт ?)))) но любая неровность ощущается четким щелчком . Решается проблема покупкой лексуса или ренджа)

6. Трубки кондиционера. Передние подкрылки на Q7 с дизельными двигателями.
Вы слышали когда нибудь что бы гнили алюминиевые трубки кондиционера ? Если у вас дизельная кукушка, то рано или поздно вы об этом услышите)) и если вы не поменяете подкрылки на "нормальные" то сгниет еще что нибудь под капотом помимо трубок . Снова Гениальное решение инженеров, никак иначе не назвать. Это крайне странно потому что машины должны тестировать перед выпуском в серийное производство, но с КУ7 видимо ребята очень торопились или сделали это осознано.
Для лучше продувки интеркуллеров (хотя преимущества тут крайне сомнительны) пасаны сделали решетки в передних локерах. Ну какие молодцы, ай красавцы, все рассчитали, воздушные потоки и тд, ууу . Но видимо у ребят в Ингольштате не было никогда дождя и грязных дорог. Иначе бы они в первый же день заподозрили что интеркулеры больше не продуваются и их эффективность сводится к нулю . Грязью через локера соты забиваются и воздух перестает проходить насквозь ))))).
Грязь с водой в виде эмульсии летит под капот и в первую очередь оседает на трубках кондиционера, что приводит к их гибели . Далее на всю проводку и тд, ну вы понимаете.
Проблема решается заменой покрылков от машин с бензиновыми агрегатами. (2-10тр)

7. Вебасто. А точнее ее блок управления . От перепада температур, начинает разваливаться пайка на плате. Чаще всего отваливаются резисторы. Все это приводит к небезызветным ошибкам по вентилятору приточного воздуха и др. Без вебасты двигатель греется гораааздо дольше, может раза в 4 (по ощущениям). Но сильно долго расстраиваться не стоит, пропайка блока стоит около 5-7 тр . Достать блок еще несколько тысяч рублей. На мой взгляд при наличии достаточного количества амбиций и времени, сделать эту работу можно под пиво в любой вечер выходного дня.

8. Черный цвет. Машина царапается даже от микрофибры)))) Поэтому только бесконтактная мойка и очень редко микрофибра с мылом . Я не знаю вопрос это к ЛКП именно ауди или вообще ко всем машинам черного цвета . Но факт не приятный . Приходится ооочень аккуратно относиться к кузову и должным образом ухаживать за ним. Так же важно отметить что цвет проооосто идеально подходит этой машине . Дает солидности. Всегда хотел, но не думал что надо будет полироваться каждый год)), в принципе — не такая уж и проблема .

9. Силовая проводка . Плюсовой провод генератор-стартер — аккумулятор. Минусовой провод к генератору. Для уверенности можно менять все сразу . Меняются в обязательном порядке, если появляются просадки напряжение или проблемы с зарядкой. Как я полагаю все это усугубляется еще и "средой" под капотом благодаря чудесным подкрылкам . Но это не точно. Стоимость проводов 10-15 тр . Либо от волги, и менять клемы))) ну самый адекватный способ решения — взять новый кабель метражом .

Вот собственно и все. 9 неприятных моментов, с которыми я так или иначе сталкивался на собственном опыте. Да было порой и страшно и не приятно и волновался . Но вроде как сработались)))

А теперь о ХОРОШЕМ, и хорошего не меньше чем плохого уж поверьте)) гораздо больше))

-Внешний вид. За что я люблю эти машины, так это за то что на дизайном реально потрудились. Мое сердце никак не иначе принадлежит автопроизводителю из Ингольштадта. Превосходный дизайн Q7, изящные линии и очень красивая оптика (рестайлинг) . Такой рестайлинг ей очень на пользу. Ко всему прочему, машина имеет более явную авторитетность в сравнении даже с новой Q7 4М, которая больше похожа на раздутый сдан . И не представляет собой какую то "Уважаемую" машину. Первое что побудило интерес к кукушкам, это конечно же внешний вид, я всегда считаю это приоритетным фактором при выборе машины. Единственное что плата за эту красоту каждый должен для начала на себе примерить (перед покупкой) и оценить финансовую обстановку.)))))

-Салон.
Все в привычном для меня стиле. Очень приятная на ощупь кремовая кожа, панорамная крыша (OPEN SKY на дилерском языке). Светлота и простор. Когда после своей машины, сажусь в что то другое, кажется что залез в темный подвал)))). Уже привык к большому количетсву света, и кажется что по другому и быть не может. Очень приятные ощущения вызывает у меня эту цветовая гамма . Очень удачное решение, дерево, кремовый салон и светло серая обивка.

-Крутящий момент 3.0TDI. Это очень приятные ощущения. Для обычной езды 550н/м более чем достаточно. Машина хорошо залетает в горки и не вязнет в рыхлом снеге. Меня лично устраивает даже динамика этой машины. Я не гонщик, кто меня знает, тот поймет. По моим ощущениям, этот двигатель поднимает кукушку на рога абсолютно легко и мы слышим лишь звук летящего тепловоза, именно так я охарактеризовал бы этот звук.
Конечно он не идет в сравнение по динамике с двигателем 4.2TDI, но это уже совсем другая история ))) про 6.0TDI я даже не вспоминаю )))) тягать боинги 777, мало кому может понадобиться, но если есть нужда, то брать однозначно. Расход топлива к слову, тут не совсем демократичный, если почитать форумы, он так же может достигать легко 20л/100км пути, особенно актуально для тех кто катается на малые расстояния в зимнее время и не дает даже полностью прогреться мотору. К слову, на моей машине летом, расход около 12-13 л/100км . В неделю улетает 1500р на заправку, без труда ))) По сравнению с А4 1.8Т мои затраты на топливо выросли с 6тр в месяц до 10тр в месяц, но ездить я стал немного больше.

-АКПП Aisin 09D. Я никогда не катался на автомате, ведь все мои А4 были в редких и крайне надежных компоновках с механической коробкой передач и полным приводом. Автомат переключает аккуратно, только первая передача дает небольшой рывок при переключении на вторую. Но это абсолютно нормально как я понял для автомата с гидротранформатором. По отзывам коробка крайне надежная и не имеет серьезных болячек (ну только если забыть про проводку, которая заливает блок управления маслом )))))

-Черный цвет кузова.
Солидности не занимать. Всегда мечтал о черной машине. Не смотря на сложность эксплуатации и уходи за машинами такого цвета, все с лихвой окупается за счет ее привлекательноти. Этот цвет ей подходит просто идеально и никакие другие цвета при покупке я даже не рассматривал.

-Webasto. Это адски полезная вещь ! Она разогревает салон с минимальным расходом солярки за непродолжительное время. Так же снижает дымность(пар) выхлопа при запуске на холодную. Ее можно программировать по таймеру, а можно запускать со смартфона через управление сторонней сигнализацией . Не у всех она активированна как полноценная вебасто, но на всех дизельных Q7 она есть ! Просто у кого то она работает как догреватель (для более быстрого прогрева запущенного двигателя) ! Полноценность активируется с помощью диагностического шнурка.

-Складывающиеся сиденья.
Это шок ребята ))) два спальных места для себя любимиого и подруги, в любой точке земного шара где бы не находилась эта машина. С ростом 180 без труда помещаемся в полный рост.))))) это конечно не говорит о продаже квартиры и о переезде в машину.))) это просто приятная опция в дальней дороге, когда на ночлег все хостелы показали "закрыто".

-Низка температура выхлопных газов и низкая склонность к перегреву.
Практически в два раза меньше температуры выхлопных газов в сравнении с бензиновыми двигателями.
600 против 900 градусов. ))) все знают что дизель — холодный. Это имеет свои плюсы. Минус конечно же состоит в том, что без вебасты на такой машине про тепло в салоне можно практически забыть (при условии что вы не таксист )

Резюмируя, вернемся к главному вопросу, что является страшной правдой ?
Правда в том что машина не имеет конкурентов, она за свои деньги (цена новой весты) является одним из лучших решений по соотношению цена / положительные стороны. (мои траты на обслуживание и ремонт около 100тр за два года) По моему нормально.
Позитивных мыслей гораздо больше и они покрывают все минусы. Негатив появляется в основном из за течей масла и запаха выхлопных газов на холодную. ))) Но все плюсы оказывают удивительно положительное воздействие на владельца и мы забываем о всех проблемах.
Такую машину хочется чаще видеть, хочется что бы она была чистая и в исправном состоянии. Она вызывает привязанность, и особое отношение. И не может быть просто средством передвижения, она западает в сердце владельца (как любая другая немецкая машина) и становится его частью.
Я не могу кому либо рекомендовать эту машину к покупке)выбор вы должны сделать сами)
Помните, машина не для каждого. Колхозников она заставит раскашелится по полной программе или поставит на колени.
Вот отсюда и становится ясно, почему при условии что машина стоит как новая ЛАДА ВЕСТА, катаются на этих машинах не все подряд))) а только избранные)))
Всем Мир !

Выбираем Audi Q7 4L с пробегом: «хорошие» и «плохие» моторы и коробки

Стоит признать, что Q7 первого поколения, особенно до рестайлинга, выделяется частотой и дороговизной поломок не только на фоне других «немцев», но и в сравнении с собственными «родственниками» по концерну Volkswagen – Touareg и Cayenne. В прошлой части обзора мы говорили о сложностях с электрикой и о коррозии кузова, теперь изучим силовые агрегаты и ходовую часть, которая тоже получилась довольно сложной.

Тормоза

У тяжелых и мощных кроссоверов тормоза обычно являются очень уязвимым узлом. У машины с полной массой в 2 200 кг и мощностью от 300 л.с. тормозная система работает в очень жестких условиях даже при относительно активном движении в городском потоке. Что уж говорить о случаях, когда водитель действительно «отжигает». Все осложняется лужами на проезжей части, вездесущим песком, режимом движения «пробка — газ в пол — пробка», а порой и торможениями со скорости за 200 на трассе.

На фото: Audi Q7 3,0 TDI quattro (4L) '2009–15

Тормозные диски диаметром 350 мм и шестипоршневые суппорты уже с подобной нагрузкой справляются на пределе. И потому для тех, кто почему-то представляет себя за рулем гоночной машины на двухтонном кроссовере, в числе опций предлагались металлокерамические тормоза, которые такой нагрузки не боялись, правда в неразогретом виде нормального торможения не обеспечивали, не говоря уже о немалой цене такого решения.

Ресурс тормозных колодок и дисков составляет весьма скромные 20-30 тысяч километров, причем диски частенько ходят не дольше одного комплекта колодок. При «ступенчатом» торможении, аккуратном и спокойном движении и предельно профессиональном пользовании тормозами ресурс дисков и колодок возрастает раза в два-три, но у большинства обычных пользователей этих машин нарекания на ресурс компонентов тормозной системы были и есть.

К «попутным потерям» относятся и отказы датчиков системы АБС, повреждения проводки стоек, кожухов пневмобаллонов, датчиков уровня кузова и быстро стареющая тормозная жидкость. Не удивляйтесь неоригинальным тормозным дискам на машине с пробегом до 70-100 тысяч, это вполне типичный случай. В остальном придраться особенно не к чему. АБС работает хорошо, нарекания на излишнее растормаживание в поворотах и на неровностях встречаются редко, фиксирующую шпильку не срезает, потому как она банально не успевает заржаветь между заменами дисков, а стояночный тормоз оказался достаточно надежным.

Подвеска и рулевое управление

Подвеска большого кроссовера, да еще претендующего на спортивность, на колесах с «изолентой» тоже большим ресурсом не должна отличаться даже теоретически. На практике так и есть . Сотня тысяч километров даже по городу — и переднюю подвеску уже пора перебирать. Она потребует как минимум замены сайлент-блоков нижнего рычага и шаровой опоры верхнего. А если стоит опционная «пневма», то цена всех проблем увеличивается на порядок, а плата за халатное отношение (т.е. старый осушитель, отсутствие еженедельной мойки пневмобаллонов и проверки проводки) может составить солидную часть цены машины первых лет выпуска. Неудивительно, что Q7 до рестайлинга частенько уже имеют «колхоз» в виде пружинной подвески вместо пневматики или регулярно ездят подкачиваться на заправки, поскольку насос не справляется с утечками или вышел из строя.

Bez-imeni-3

На фото: Передняя подвеска и тормозные механизмы. 120 тысяч километров пробега.

По мнению некоторых обладателей Q 7, на пружинах машина управляется лучше, но пневматика — это отменный комфорт при вполне сносной управляемости, так что свою цену она оправдывает. В общем, если вы ищете Q7 подешевле, то рекомендую задуматься о том, потянете ли вы еще и регулярные расходы на подвеску.

Рулевое управление отличилось разве что частыми потеками рейки и малым ресурсом рулевых наконечников, особенно на машинах с моторами V 8 и низкопрофильной резиной. Это вполне ожидаемо для городского режима эксплуатации, с частыми поворотами руля до упора и вращением колес на месте.

На фото: Audi Q7 4.2 quattro (4L)

На фото: Audi Q7 4,2 quattro (4L) '2005–09

Но цена ремонта не сопоставима даже с ценами на ремонт подвесок и тормозов, так что основные риски в данном случае — это не распознать течь рейки и остаться без ГУР вдали от сервисов. Без помощи усилителя руль крайне тяжелый - это может банально привести к аварии.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия

С этой стороны особых подвохов можно не ждать. Механическая часть трансмиссии весьма надежна, а упрощенная конструкция раздаточной коробки без понижающей передачи делает ее только крепче. ШРУСы, карданные валы и редукторы сделаны с неплохим запасом и выдерживают все, кроме дизеля 6,0. Если с таким мотором «отжигают», то валы буквально скручивает, редукторы отрывает от подрамников, а зубья срезает. Это уже не говоря про ресурс АКПП.

original-audi_q7_4l-03.jpg20161102-26033-uyv2yw

Механические коробки, которые изредка встречаются с моторами 3,6 и дизелем 3,0, особых вопросов не вызывают, разве что ресурс двухмассового маховика ограничен буквально сотней-полутора сотнями тысяч пробега, а стоит он немало. Да и сцепление горит довольно быстро из-за неоптимального подбора передаточных чисел — первая передача «длинновата».

С АКПП все вполне ожидаемо и стандартно. С дизельными моторами 3,0, 4,2 и с большей частью бензиновых V 8 4,2 до рестайлинга устанавливали коробку Aisin TR 60 SN , такую же, какую можно встретить на TLC 200 и соплатформенных Cayenne и Touareg . Она имеет довольно консервативные настройки и при спокойном стиле движения имеет впечатляющий по современным меркам ресурс за 250-300 тысяч километров. Радость омрачается капризным гидроблоком коробки, который легко загрязняется продуктами износа накладок блокировки ГДТ при активном движении, что характерно для стиля использования таких машин. К тому же радиатор АКПП маловат, масло регулярно перегревается до температур за 120 градусов, что повышает шансы появления проблем.

На фото: Интерьер Audi Q7 4.2 quattro (4L)

На фото: Интерьер Audi Q7 4,2 quattro (4L) '2005–09

В общем, даже надежная АКПП не может сотворить чуда, и у большинства водителей появляются проблемы, связанные с подергиваниями и задержками в переключениях уже после пробега в 100-120 тысяч километров. К счастью, конструкция этой АКПП позволяет при минимальном (пусть и недешевом) ремонте восстановить ГДТ и полную работоспособность агрегата без поломок механики.

На машинах с АКПП ZF 6 HP 21/6 HP 19, которые ставили с моторами 3,6 и 4,2, все заметно сложнее. Эти АКПП стали одними из первых, где блок управления КПП перенесли внутрь самой коробки, получив таким образом узел под названием «мехатроник», а заодно постарались уменьшить рабочее давление до минимума. Получилось неоднозначно.

original-audi_q7_4l-04.jpg20161102-26033-xuaxmi

Очень агрессивное использование проскальзывающей блокировки ГДТ, скользящие переключения основных фрикционов, использование в основном линейных соленоидов позволили получить впечатляющие показатели динамики и экономичности. Но интегрированная конструкция оказалась очень уязвима к загрязнениям и перегревам, а при таких жестких алгоритмах работы их просто не избежать.

В общем, помимо износа и сбоев мехатроника, проблемы которого в разы дороже, чем у «обычного» гидроблока и системы управления, тут полный комплект проблем по механической части. Фрикционы изнашиваются быстро в силу особенностей алгоритма, загрязненности и подгорания из-за высокой температуры, проявляются проблемы с давлением масла, износом втулок коробки, повреждением барабанов и планетарных рядов. Ну и разумеется, ресурс ГДТ небольшой, в районе сотни тысяч.

На фото: Audi Q7 4,2 quattro (4L) '2005–09

С моторами 6,0 ставили и усиленную версию этой АКПП ZF 6 HP 32, причем усиления явно не хватило, ибо контрактные агрегаты в дефиците. Мотор успешно «сворачивает» коробку уже при очень малом пробеге. Зато динамике позавидуют бензиновые спорткары — этого не отнять.

На машинах после 2011 года появилась и восьмиступенчатая АКПП ZF серии 8 HP 45 с функцией старт-стоп. Даже при столь смешном возрасте по «трансмиссионным» меркам она успела заслужить славу отменно ненадежной, имеющей феноменально малый ресурс и, к тому же, крайне дорогой и сложной в ремонте. Хотя стоит признать, что экономичность новых 3,0 TFSI в сочетании с такой коробкой впечатляет.

Более подробно об особенностях эксплуатации восьмиступок смотрите в обзоре BMW 5 Series F 10 , здесь я подробно на этих коробках не стану останавливаться. Тем более машин с этим сочетанием мотора и АКПП, к счастью, сравнительно мало.

Моторы

С моторами Audi Q 7 ситуация неоднозначна. Если хотите минимум проблем, берите дизельные варианты 3,0 TDI и 4,2 TDI — они самые распространенные. Вполне «средний» по всем параметрам бензиновый VR 6 3,6 FSI для столь тяжелой машины даже в самой мощной модификации был слабоват, к тому же сложности с цепями, не самая удачная поршневая и система питания не оставляли шансов на беспроблемную эксплуатацию. Но на фоне бензинового мотора 4,2 FSI , 3,0 TFSI и проблем машин с дизелем 6,0 даже этот VR 6 выглядит паинькой. Ниже — немного подробностей.

Общих проблем у моторов немного. Система охлаждения на Q 7 была сделана с запасом, только на старших бензиновых моторах с возрастом увеличиваются риски утечек из-за растрескивания трубок, а дизельные моторы вообще отлично себя чувствуют. О проблемах электрики я уже рассказал, разве что стартеры на дизелях подводят чаще обычного, особенно почему-то на рестайлинговых авто.

«Главный» мотор Q 7 — это серия дизелей 3,0 V 6 в разных вариантах. Вполне удачная «чугунка» имеет замысловатый цепной ГРМ, похожий на крайне неудачных бензиновый 4,2, но при меньшей температуре масла и более низких рабочих оборотах он служит раза в полтора больше. Сложности с форсунками и впускным коллектором, наличие неудачных модификаций ТНВД на фоне остальных расходов на машину обычно серьезного негатива не вызывают. Тем более что динамика более чем приличная для «вагона», а расход топлива до 14-15 литров на сотню можно считать выдающимся.

На фото: Под капотом Audi Q7 3.0 TDI quattro (4L)

На фото: Под капотом Audi Q7 3,0 TDI quattro (4L) '2006–09

При покупке в первую очередь стоит проверить топливные фильтры на предмет стружки. Считается, что напасти подвержены машины после рестайлинга с моторами с индексом CASA , но на практике и более старые двигатели страдают тем же недугом. В результате проблем с ТНВД загрязняется вся топливная система, причем замена самого «виновника» уже не спасает. Стружка из бака выведет из строя следующий комплект форсунок и насос — тут необходима комплексная замена или чистка.

Впускной коллектор на дорестайлинговых машинах — еще один источник проблем, но поскольку они проявлялись при пробеге до 30-60 тысяч, шансы найти машину с этой проблемной стремятся к нулю. Ну, разве что целенаправленно разыскивать машину с минимальным пробегом от хозяина, не слышавшего об отзывных кампаниях…

Турбин на этом дизеле две, ресурс у них большой, выдерживают больше 150 тысяч, если лить хорошее масло и не ездить по лужам после «отжигов» — горячие «улитки» банально трескаются при попадании воды. Трубки подвода масла и антифриза требуют внимания — коррозия, высокая температура и грязь приводят к течам, а там уже недалеко и до капиталки мотора.

Дизельный 4,2 по сути отличается от 3,0 мало. Ресурс еще выше, правда и налоги будут побольше. К сожалению, возрастают риски для системы EGR, и коррозия ГБЦ проявляется сильнее. Ну и не стоит забывать о том, что АКПП с таким двигателем приходится очень тяжело - ресурс сокращается на добрую треть, а шансы на появление проблем по механике коробки возрастают.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
8.6 л (12 л) 6.7 л (7.6 л) 7.4 л (9.2 л)

На фото: Под капотом Audi Q7 4,2 TDI '2007–09

Бензиновый VR 6 3,6 — пожалуй, самый удачный из бензиновых двигателей. Про основные сложности с цепями и легким масложором я уже упомянул, а проблемы с нагаром, форсунками и топливными насосами у всех FSI моторов общие. Небольшой ресурс модулей зажигания, утечки масла и монструозная конструкция ГБЦ и впуска — просто следствие компоновочных решений, и серьезными недостатками они не являются.

На фото: Двигатель 3.6FSI (подкапотное пространство подготовлено к ремонтным работам).

На фото: Двигатель 3,6 FSI (подкапотное пространство подготовлено к ремонтным работам).

А вот хороший ресурс поршневой группы, небольшой расход топлива, ремонтопригодность конструкции и удобство обслуживания Q 7 с таким мотором (даже по сравнению с дизелями!) — несомненные плюсы. В ряде случаев машина с бензиновым 3,6 может оказаться даже дешевле в эксплуатации, чем дизельная.

Вот моторы 4,2 FSI - это настоящий провал. Помимо проблем с питанием тут еще и большие шансы на задиры алюсиловой поршневой группы, сложности с герметичностью впуска, с маслонасосом, с масложором, с цепями ГРМ, навесным оборудованием и системой управления… Самое грустное, что деньгами проблема не решается — даже заменив мотор на новый, вы лишь снижаете шансы на возникновение проблем при малом пробеге. «Счастливые» владельцы новых машин при пробегах до 60 иногда успели заменить по гарантии по два мотора. Нужен ли он вам сейчас, когда гарантия уже не действует, а шансы на «куланц» (продленную гарантию) призрачные? А если треснет блок цилиндров?

Единственный случай, когда покупка Q7 с 4,2 FSI оправдана — если мотор уже при смерти, и владелец предлагает очень хорошую скидку. Удостоверившись, что все остальное более-менее в порядке (что бывает не всегда), можно купить машину целенаправленно под «своп», благо с относительно небольшими переделками сюда встанет более старый бензиновый V8 от Touareg или Audi A8.

Совсем новые 3,0 TFSI прославились сразу. Задиры поршневой группы производитель списал на… неудачный термостат. Конечно, понижение рабочей температуры мотора снижает риски детонации и нагрузку на алюсиловое покрытие, но судя по всему, проблему просто отложили до «после гарантии».

Замены моторов были, но большинство владельцев не получили даже обновленной поршневой группы, только прошивку и термостат. Если же не считать риска выхода из строя, мотор выглядит чудом современных технологий. Отличная тяга и мощность, а расход топлива — столь же низкий, как у дизелей, хотя учитывая сложности с поршневой, машину с 3,0 TFSI лучше «кормить» Аи-98.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
14.4 л (19.5 л) 8.5 л (10.2 л) 10.7 л (13.6 л)

На фото: Audi Q7 V12 TDI quattro (4L) '2008–09

Брать или не брать?

В очередной раз в голову лезет фраза насчет цены яхты, которая вам не по карману. «Второй флагман» получился у Audi весьма расточительным в эксплуатации, а число заложенных в конструкцию проблем довольно значительно. В случае с Audi Q7 безоблачное будущее не гарантирует ни малый возраст, ни скромный пробег, даже если он честный. Такую машину надо покупать с одним из «младших» дизелей, выбирать и диагностировать тщательно, и все равно иметь сотни полторы тысяч рублей просто «на расходы». Сумма кажется значительной? Тогда Audi Q7 — не для вас.

Audi Q7: с какими проблемами придется столкнуться покупателю немолодого "премиума"

Audi Q7: с какими проблемами придется столкнуться покупателю немолодого

"Уже почти десять лет прошло с момента публикации последней статьи об Ауди Q7. Огромная просьба аналогично обзорам, которые вы сделали по VW Tоuareg и Porsche Cayenne, сделать обзор по Audi Q7 2006 г.в. с рассмотрением возрастных "болячек", а также хотя бы с поверхностным анализом на предмет: Q7 4.2Б за $10.000 или 3.0d за $13.000?"

"Задиры могут возникнуть при любом пробеге. "Бэушный" мотор стоит от 3000 долларов за "столбик" и пользуется огромным спросом. Вот как раз сейчас у меня стоит Q7, ждет свой мотор… Да и в целом 4,2-литровые бензиновые двигатели на Audi Q7 можно закупать впрок: на них всегда стабильный спрос. Я когда в городе такие машины вижу, визитку владельцу оставляю - не сейчас, так через год-два обязательно понадобится".



К счастью, остальные силовые агрегаты у Q7 гораздо надежнее. Среди бензиновых оптимальным на дорестайлинговых машинах считается 3,6-литровый - ему "предъявляют" разве что растягивающуюся цепь, для замены которой нужно демонтировать силовой агрегат. Но если эта операция уже проведена, то в остальном бензиновый V6 ничем не огорчает, разве что относительно мелкими проблемами типа катушек зажигания.

Хвалят и трехлитровые дизели, однако у них тоже есть слабые места - еще в те годы, когда Q7 был гарантийным, обнаружилось, что ТНВД "гонит" металлическую стружку в топливную систему. Дефект исправили, насос доработали, объявлялась отзывная кампания. Проблему вроде как решили, но лучше на всякий случай уточнить, менялся насос на выбранном вами экземпляре либо там установлен уже модифицированный.


Лучшие, по единогласному мнению поклонников Audi Q7, моторы - самые редкие восьмицилиндровый турбодизель объемом 4,2 л и его гигантский 6-литровый собрат V12. Хотя второй, скорее всего, просто встречается очень редко, поэтому особо не "засветился" в статистике. А что касается V8, то у него была только одна проблема - заслонки в коллекторах, оси которых быстро изнашивались. Но узел был доработан и больше хлопот не доставляет.


Трансмиссия и ходовая часть в Q7 тоже без особых проблем. Если владелец не испытывает иллюзий относительно внедорожных способностей и не пытается ездить по бездорожью, то и "автоматы", и система постоянного полного привода Quattro вложений не требуют. При условии наличия остаточного ресурса, естественно: если автоматическая коробка "пинается", это означает как минимум необходимость замены масла, как максимум - ремонт гидроблока.

Однако хватает других, хоть и мелких, но дорогостоящих проблем, которые владельцы Q7 научились решать "бюджетными" методами. В подвеске "нежные" алюминиевые рычаги заменяют стальными от VW Touareg, компрессор пневмоподвески подбирают от Mercedes-Benz, но сами пневмостойки все равно очень недешевы, а при отсутствии должного ухода они, как правило, очень быстро "умирают" от грязи и пыли. Электроника? Может "заглючить" мультимедийный компьютер MMI, что решает либо перепрошивкой, либо заменой. Характерной проблемой является и выход из строя блока управления двигателем, расположенного в таком месте, что на него попадает вода, зачастую блок элементарно "заливает". Позже производитель установил дополнительную защиту, однако не факт, что она имеется на экземплярах первых лет выпуска.


А вот что радует, так это кузов - покрытие достаточно стойкое, чтобы даже по прошествии стольких лет отлично противостоять очагам коррозии. В отличие от "родственных" VW, на флагманском кроссовере Audi вы не увидите вздувшуюся краску или прочие дефекты. А если они имеются, скорее всего, это следствие некачественного кузовного ремонта, а значит, такой автомобиль нужно либо обходить стороной, либо смотреть гораздо тщательнее.

В общем, Audi Q7 - автомобиль солидный и статусный, но покупать его "на последние" ни в коем случае не стоит. И уж тем более не стоит надеяться на то, что самые дешевые экземпляры окажутся в идеальном состоянии и не потребуют вложений. Как правило, это будут версии с печально известным 4,2-литровым двигателем - все остальные стоят на тысячу-две дороже. Но в любом случае лучше изначально потратить средства на тщательную диагностику двух-трех понравившихся кандидатов на покупку, чем потом постоянно "инвестировать" в неудачно выбранный Q7.

Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»

Многие скажут «зажрался»… Да, постоянная смена автомобилей притупляет и чувства, и испытательское любопытство. Более того, я уверен, что про Q7 могу написать вполне правдоподобный текст заранее: немцы настолько предсказуемы, что не могут ни на миллиметр сойти с утвержденного во всех высоких инстанциях пути. Q7 — абсолютный кроссовер. Харизматичный, без сомнения. Мощный, престижный…

Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»

Но мне в нем неуютно. Как в суперсовременном, дорогом, продуманном до мелочей офисе. Знаете такие — там много стекла, минималистичная мебель причудливых форм… В Q7 — та же ситуация. Мозгами я понимаю, что сижу в результате кропотливой работы сотен первоклассных инженеров. Здесь есть вентиляция сидений, всевозможные подогревы, аж три полноцветных экрана, картинка на которых, кстати, вполне годится на роль эталонной во всей автоиндустрии — графика сочная, картинка контрастная, а главное — глаза видят только то, что нужно. Но, увы и ах, Audi уверенно шагает в будущее, а ретроградам типа меня, вечно недовольным всем новым, приходится догонять.

  • Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»
  • Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»

Сенсоры везде — на пульте переключения режимов фар, на центральном дисплее, на блоке управления климатом… Хотя нижний сегмент этого тачскринного нагромождения отвечает не только за климат — конфигурацию можно менять. И я готов расцеловать людей, отвечавших за программное обеспечение: ну правда, легкий, логичный, красивый интерфейс. Система MMI не тупит, реагирует на касания молниеносно, да еще и виброотдачей каждое нажатие сопровождает. За быстродействие системы отвечает мощный процессор NVIDIA — игроманы эту компанию хорошо знают. Но я непреклонен: кнопки безопаснее. Да, тенденции мирового автопрома показывают стремление избавляться от кнопок: интерактивные экраны и голосовые команды скоро их полностью заменят.

Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»

Задние фонари теперь соединены алюминиевой накладкой — это визуально делает кузов шире.

Как бы я ни ворчал, эргономика в интерьере Q7 идеальна ровно настолько, насколько она может быть, если принять сенсоры за неизбежность. Хорошо, что хоть педали и руль на месте — вы же в курсе, что скоро все машины станут беспилотными и нас лишат и этих органов управления… А пока, в 2020 году, я располагаюсь в шикарном кресле с памятью, отодвигаю его с помощью электроприводов и понимаю, что за мной все равно легко разместится хоть самый высокий баскетболист. И пара менеджеров…

  • Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»
  • Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»

Рестайлинг, разумеется, затронул внешность — изменили оптику, решетку радиатора, задние фонари, бамперы… Но образ остался: Q7 второго поколения монументален, как дворец съездов. Прямо памятник всему немецкому автопрому эпохи ДВС. Много граней, резких переходов — кузов будто высечен из камня. И ажурные колеса эту монументальность нивелировать не в силах, хотя сами по себе тоже весьма эффектны.

Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»
Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»

И вот смотрю я на этот «синий ансамбль» и понимаю: такую машину жаждут заполучить десятки тысяч вполне успешных, а значит, неглупых людей. Может, это у меня в «консерватории» что-то надо поменять? И тут же вспоминаю чуть менее совершенный интерьер Range Rover, где тоже три экрана, те же материалы обивки, тот же уровень пафоса… Но у британцев получается как-то уютнее. А здесь — как на «ковре» у шефа: строго, официально и… холодно.

  • Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»
  • Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»

Зато ночью, когда нагромождения форм никто не видит, а в салоне глаз цепляется только за подсвеченные экраны да контурную подсветку, Audi Q7 показывает свой вполне дружелюбный характер. Идеально настроенный семейный крейсер, способный и резко ускориться, и довезти пассажиров далеко и очень заботливо. Даже на 21‑дюймовых дисках подвеска справляется с любым рельефом на любой скорости — спасибо пневмоподвеске. Руль точен ровно настолько, чтобы не раздражать резкими перемещениями кузова на скорости. А 3‑литровый турбодизель при каждом нажатии акселератора всеми своими 249 «лошадьми» и шестью сотнями «ньютонов» толкает тяжелый кроссовер вперед, будто и нет в нем двух тонн (точнее, 2105 кг) массы. В этом есть какой-то сюр: мчишься по трассе на 110 км/ч, поддаешь «газку» — и вот уже 160, 190 км/ч… Q7 это делает легко и непринужденно. Расход топлива при этом около 7 литров. В городе — не более 11. И что? Снова хочется бежать обниматься с немецкими инженерами. Дополняет идиллическую картину шумоизоляция, сделанная в типично немецкой манере: в салоне тихо, но звук мотора слышен всегда. Если, конечно, не злоупотреб-лять с громкостью аудиосистемы Bang&Olufsen — а это, в моем случае, невозможно.

  • Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»
  • Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»

Музыка — не менее важная часть моей жизни, чем автомобили. И год за годом в разных, преимущественно дорогих машинах я встречаю акустику B&O, и каждый раз она приводит меня в неописуемый восторг. 23 динамика раскладывают любую композицию по частотам так, что звук становится одновременно стерильным и глубоким. И не хочется выкручивать басы или высокие частоты — даже при ровной «плашке» эквалайзера от звучания этой акустики при каждой поездке я получал, простите, настоящий аудиофильский оргазм.

Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»

На бездорожье я бы на нем и не заехал никогда, если бы не необходимость проинспектировать строящуюся личную «фазенду». По идее, проблем возникнуть не должно было: дорожный просвет 190 мм, и это в обычном режиме, во внедорожном — 235, постоянный полный привод. Но в ситуацию вмешалась погода: несколько дождливых дней превратили обычный проселок в глиняный каток с двумя лужами глубиной как раз сантиметров 25. Первая — небольшая, но не меньше двух метров в длину, ее я преодолел ходом. Вторая после ненастья превращается в настоящее болото метров в пятьдесят… Поэтому пришлось припарковать Q7 в полукилометре от участка — шоссейная резина в глине беспомощна.

Новая Audi Q7 2021: фото и цена, характеристики кроссовера

Ауди Q7 2021 имеет чуть большие размеры, чем у предшественника, отличается шикарным салоном, превосходной практичностью, вместительностью и оснащением. Также будущих владельцев автомобиля порадует новый моторный ряд, характеристики которого улучшились как в сторону производительности, так и в сторону более низкого расхода топлива.

Новый Ауди Q7 2021 года

Плюсы и все минусы Ауди Q7

  • Управляемость
  • Шумоизоляция
  • Багажник
  • Экономичность
  • Обзорность
  • Надежность
  • Подвеска
  • Ликвидность
  • Салон

Отзывы владельцев Audi Q7

Ход уверенный. Машина цепляется за дорогу, не валкая, в оитличие от Прадо и очень устойчивая. Кватро тянет каждым колесом, прилипая ко всему, по чем едет. Сегодня засыпало снегом, бампера в снегу, едет в натяжку, но ни скольжения по снегу или пробуксовки нет. Парит над дорогой.

Подвестка сбитая, но не жёсткая. Ямы и лежачие полицейские не подбрасывают вверх, но притормаживать надо. Обороты и скорость набирает быстро, без проваливания. В кресло вжимает, что приятно.

Свет отличный, качество высокое и не слепит. Кто ездил с матриксом, говорят не стоит тех денег, если не был поставлен на заводе заранее.

Audi Q7 2021 в новом кузове

Ауди Q7 2021 цены и комплектации

Цена Ауди Q7 2021 в России составляет от 5 625 000 до 6 285 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Base, Advance, Sport и Business.

Комплектация Цена, руб.
3.0D (249 л.с.) Base quattro AT8 5 625 000
3.0D (249 л.с.) Advance quattro AT8 5 870 000
3.0D (249 л.с.) Sport quattro AT8 6 092 000
3.0D (249 л.с.) Business quattro AT8 6 285 000

Технические характеристики Audi Q7

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля большой кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 5063 / 1970 / 1741
Колесная база, мм 2994
Клиренс (дорожный просвет), мм н.д.
Объем багажника, л 865 / 2050
Снаряженная масса, кг 2105
Объем топливного бака, л 75

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя дизель
Объем, л 3,0
Мощность, л.с. 249
Крутящий момент, Нм 600
Тип коробки передач автомат
Число передач 8
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с 6,9
Макс скорость, км/ч 225
Расход топлива, л
— город 9,4
— трасса 7,2
— смешанный 8,0
Тип топлива дизельное

Все варианты будут управляться автоматической коробкой передач и иметь полный привод. Тест-драйв новинки пока не проводился, поэтому подробные ее показатели еще не раскрыты.

Видео тест-драйв нового Audi Q7

Внешний вид

Самой агрессивной частью новой модели Ауди Q7 2021 модельного года является передок. Для улучшения обзорности водителя капот помещен под совсем небольшим наклоном. Сама крышка может похвастать слегка выпираемой центральной частью, а также ступенчатым рельефом по бокам. Центр бампера заполняется увеличенной в размерах радиаторной решеткой, которая занимает практически все свободное место.

Украшается она несколькими тонкими вертикальными полосками, которые, как и периметр, окрашиваются в хром. Внутри решетки есть крупная сетка, крепления для номерного знака, а также большой значок бренда Ауди, покрашенный тоже в хром. Рядом с верхней границей воздухозаборника, по бокам от него, помещены длинные, но не особо широкие головные фары, которые, в зависимости от комплектации, имеют наполнение из светодиодов или же лазерных огней.

Сбоку новый Audi Q7 кажется просто огромным, но выглядит достаточно солидно. Здесь можно выделить массивные окна, собранные в прямоугольную фигуру, которая обрамляется всегда хромированной линией. Сами окна между собой будут разделяться тончайшими псевдостойками, имеющими черный глянцевый окрас. Как и полагается столь солидному автомобилю, центральная часть кузова содержит небольшое количество рельефа, который может быть как волнообразным, так и ступенчатым. Снизу сразу в глаза бросаются большие расширители колесных арок. Также тут присутствует и неширокий защитный слой из некрашеного пластика.

Отлично сочетает в себе солидность и агрессию задняя часть автомобиля, которая практически полностью помещена перпендикулярно дороге. Примерно треть всей площади дверцы багажника занимает тут прямоугольное окно, над которым нависает козырек со стоповыми огнями и некоторыми датчиками. Оставшаяся площадь дверцы включает в себя агрессивные треугольные фары габаритной оптики, которые соединяются тоненькой хромированной полоской и дополнительными стоповыми сигналами, немного рельефа и хромированные шильдики.

Салон

Салон Ауди Q7

Audi Q7 может умещать пять или семь человек. Все посадочные места имеют прекрасное исполнение и обеспечивают высокий уровень комфорта. Отделываться они могут только натуральной кожей, а из опций можно найти многочисленные электрические регулировки, подогрев всех кресел, вентиляцию первых двух рядов, настраиваемую боковую поддержку, регулируемые подголовники, климат-контроль на четыре зоны, многочисленные органайзеры для задних рядов, дополнительные подлокотники и многое другое.

Читайте также: