Audi q3 tpms активация

Обновлено: 05.07.2024

Активация TPMS в Q3 (7K1)

Наконец, получилось активировать на Q3 (дорестайл, короткая кодировка блока) систему косвенного давления в шинах RDK (по датчикам ABS) опция 7К1, но к сожалению не на всех авто это возможно. Не все блоки ABS поддерживают эту опцию.

Методом проб и ошибок установлено, что блоки:
5N0 614 109 AF, 5N0 614 109 AJ и 5N0 614 109 BA — поддерживают косвенный контроль. (VD)
5N0 614 109 AE, 5N0 614 109 AG, 5N0 614 109 AM, 5N0 614 109 AS и 5N0 614 109 BL — не поддерживают. (V4)

Все довольно просто, к имеющейся кодировке блока ABS (03), нужно прибавить число 4096 и ввести получившуюся сумму в блок (если он не принимает кодировку — значит блок не поддерживает эту функцию!)
Далее в приборке (17) активировать бит 0 в байте 4.
Затем стереть все появившиеся ошибки.

Включить пункт "Контроль давления шин" в меню RMC возможно оригинальным адаптером VCP (кастрированный китайский клон с али не прокатит, в нем нет необходимых для A1/Q3 контейнеров), но не факт, что строчка станет активной
(полноценно активировать меню можно волшебным адаптером SRT, но за деньги) .

Если доступа к таким адаптерам нет или меню не активно, в принципе сбрасывать ошибку и вводить новые значения после подкачки колес можно и обычным шнурком VCDS.

Tire Pressurie Monitoring System (TPMS) Reset
Для этого, в блоке ABS (03) нужно зайти в установки 'Basic' (04) и для 42 группы нажать 'Go' — это как раз и есть команда на установку новых значений, произойдет сброс показаний датчиков АБС и система адаптируется под имеющееся давление в колесах. Таким же образом надо будет поступать всегда, если на приборке выскочит предупреждение о низком давлении в каком либо из колес.

К сожалению тем, у кого 'голые' блоки ABS (V4) стоят с завода, обновление ПО на актуальную версию не поможет (по крайней мере пока ни не получилось, хотя знаю, что некоторые кулибины ведут активную работу над модификацией SW изучая прошивку блоков).
Поэтому, на данный момент — спасет только полная замена этого блока со всеми сопутствующими геморроями, которая в принципе, не имеет смысла по своему бюджету…

* полезная информация нарыта тут и тут.

Дополнение от 07/2016:
Найден альтернативный способ, как можно сделать сброс показаний системы давления в шинах при помощи штатной кнопки для североамериканского рынка (7K6).

Сбросить контрольную лампу Audi TPMS

В этом руководстве вы найдете инструкции о том, как накачать и установить давление в шинах Audi до рекомендуемого уровня. Это необходимо, если вы получаете предупреждение на приборной панели, например «Недостаточно накачанная шина, проверьте все 4 шины и сбросьте TPMS в MMI.

  • 1 Сбросить Ауди TPMS Light
    • 1.1 Сбросить предупреждение Audi TPMS через MMI
    • 2.1 Шаг 1
    • 2.2 Шаг 2
    • 2.3 Шаг 3
    • 2.4 Шаг 4
    • 2.5 Шаг 5

    Сбросить Ауди TPMS Light

    После того, как давление было установлено на рекомендованное значение PSI, пришло время сбросить индикатор Audi TPMS. Следуйте этим инструкциям, чтобы сбросить предупреждение о давлении в шинах Audi, если ваш автомобиль имеет мультимедийный интерфейс (MMI).

    Сбросить предупреждение Audi TPMS через MMI

    Если давление в шинах не может быть сброшено, существует вероятность того, что ваш датчик давления в шинах Audi неисправен или имеет разряженную батарею. Вам нужно будет заменить неисправный датчик TPMS, прежде чем вы сможете сбросить предупреждение TPMS.

    Как установить Audi на рекомендуемое давление в шинах

    В этом случае мы используем портативный воздушный компрессор для накачивания шин Audi. Этот метод может быть полезен, если вы пытаетесь накачать шины Audi дома.

    Шаг 1


    Припаркуйте свои модели Audi в безопасном месте и установите стояночные тормоза.


    Откройте дверь водителя и посмотрите на раму или посмотрите за топливной дверью. Найдите рекомендованную наклейку давления в шинах на Audi.

    Шаг 2

    Как только вы найдете рекомендованную наклейку давления воздуха. Определите рекомендуемое давление в шинах для передних и задних шин.

    Шаг 3


    Подключите портативный воздушный компрессор к выходному отверстию для сигарет.

    Шаг 4


    Заведите машину и дайте ей поработать на холостом ходу. Включите воздушный компрессор.

    Шаг 5


    Добавляйте воздух до тех пор, пока не будет достигнуто рекомендуемое давление. Типичное давление воздуха для автомобильных шин составляет 32-36 фунтов на квадратный дюйм для большинства автомобилей. Около 40-45 фунтов на квадратный дюйм для низкопрофильных шин. Другими словами, если шина горячая, вы управляли автомобилем, затем остановитесь, чтобы добавить воздуха, увеличьте рекомендуемое давление в шинах на 3 фунта/кв.

    Активация опций Audi Q3 8U


    Дорогие друзья! Всем известно что в автомобилях Audi есть скрытые опции активировав которые можно расширить функционал автомобиля или дополнить комфортность пользования.

    Перечень кодировок

    Способы активации через VAG

    01. Тест стрелок тахометра и спидометра в стиле «S» / «RS»

    • Блок панель приборов (17)
    • Adaptation (10)
    • В верхней строке выпадающий список позиций
    • Пункт 'Staging'
    • Выбрать 'Active' (по умолчанию стоит 'No active')

    02. Таймер кругов/Lap timer + температура масла

    (актуально только для приборки 'бензин' с цветным БК)

    • Блок панель приборов (17)
    • Adaptation (10)
    • В верхней строке выпадающий список позиций
    • Пункт 'Lap counter'
    • Выбрать 'On' (по умолчанию стоит 'No active')

    03. Давление турбины/Boost pressure

    (актуально только для приборки 'бензин' с цветным БК)

    • Блок панель приборов (17)
    • Adaptation (10)
    • В верхней строке выпадающий список позиций
    • Пункт 'boost_pressure'
    • Выбрать 'On' (по умолчанию стоит 'No active')

    04. Отключение сигнала не пристегнутых ремней безопасности

    • Блок панель приборов (17)
    • Long coding
    • Byte 1
    • Bit 1 — снять галочку

    05. Складывание зеркал при постановке на охрану

    • Блок водительской двери (42)
    • Coding (07)
    • Long coding
    • Byte 4
    • Bit 6 — ставим '1' вместо '0'

    06. Опускание правого зеркала при включении задней передачи

    • Блок двери пассажира (52)
    • Coding (07)
    • Long Coding
    • Byte 4
    • в Bit 2 и Bit 3 поставить галочки (изменить '0' на '1')

    07. Отключение ходовых огней в положении «0»

    • Блок бортовой сети (09)
    • Coding (07)
    • Long Coding
    • Byte 26
    • Bit 3

    08. Включение противотуманки в сторону поворота

    • Блок бортовой сети (09)
    • Coding (07)
    • Long Coding
    • Byte 14
    • в Bit 7 поставить галочку (изменить '0' на '1')

    09. Отключение ПТФ при включении дальнего света «стробоскоп»

    • Блок бортовой сети (09)
    • Coding (07)
    • Long Coding
    • Byte 14
    • Bit 2

    10. Отключение омывателя фар

    • Блок бортовой сети (09)
    • Coding (07)
    • Long Coding
    • Byte 20
    • Bit 5 — снять галочку

    11. Вкл/выкл "дотирки" заднего дворника

    • Блок бортовой сети (09)
    • Coding (07)
    • Long Coding
    • Byte 21
    • в Bit 4 снять галочку (выкл) или поставить (вкл)

    12. Отключение срабатывания заднего дворника, при включении задней передачи

    • Блок бортовой сети (09)
    • Coding (07)
    • Long Coding
    • Byte 21
    • в Bit 6 снять галочку (изменить '1' на '0')

    13. Автоматическое закрывание окон при дожде

    • Блок бортовой сети (09)
    • Coding (07)
    • Long Coding
    • Byte 4
    • Bit5, Bit 6 — поставить галочки

    14. Aктивация режима SAFE (блокировка внутренних ручек открывания дверей при запертом автомобиле)

    • Блок бортовой сети (09)
    • Coding (07)
    • Long coding
    • Byte 0
    • Bit 5 — снять галочку

    (для кратковременного отключения этой функции нажать второй раз кнопку закрытия дверей на брелке)

    15. Изменение количества миганий поворотника, при кратковременном нажатии на рычаг указателя поворотов

    • Блок бортовой сети (09)
    • Adaptation (10)
    • Канал 31
    • Поставить любое значение от '1' до '5' (по умолчанию '3')

    16. Изменение времени работы обогрева заднего стекла / зеркал

    • Блок бортовой сети (09)
    • Adaptation (10)
    • Канал 25
    • Поставить наиболее подходящее значение, по умолчанию стоит '15' (это 600 секунд)

    17. Включение звука подтверждения сигнализации (только при наличии таковой)

    • Блок бортовой сети (09)
    • Coding (07)
    • Long Coding
    • Byte 5
    • в Bit 1 поставить галочку (меняем '0' на '1') — звук при постановке на охрану
    • в Bit 4 поставить галочку (меняем '0' на '1') — звук при снятии с охраны

    для включение пункта управления этой функцией в MMI:

    • Byte 5
    • в Bit 2 снять галочку для включения

    18. Возможность завести авто, запереть и уйти, чтобы прогреть

    (для тех у кого нет автозапуска или webasto)

    • Блок бортовой сети (09)
    • Coding (07)
    • Long Coding
    • Byte 4
    • Bit 2 — поставить галочку

    19. Режим мигания при экстренном торможении

    • Блок бортовой сети (09)
    • Coding (07)
    • Long coding
    • Byte 16
    • Bit 1: Активация мигания при экстренном торможении через стоп-сигналы
    • Bit 2: Активация мигания при экстренном торможении через поворотники

    20. Включение/отключение ходовых огней через меню MMI / Concert

    • Блок бортовой сети (09)
    • Coding (07)
    • Long coding
    • Byte 15.
    • Bit 7 — изменить значение на '1'

    21. Выключение 'ДХО' при постановке на ручник

    • Блок бортовой сети (09)
    • Coding (07)
    • Long coding
    • Byte 11
    • Bit 6 — поставить галочку
    • Bit 7 — поставить галочку

    22. Регулировка яркости 'ДХО'

    • Блок бортовой сети (09)
    • Coding (07)
    • Long coding
    • Byte 24
    • Bit 7

    Менять значение нужно при снятой галочки с 7 бита,

    Затем снова поставить галочку на 7 бите и сохранить!

    23. Отключение электрозамка лючка бензобака

    • Блок бортовой сети (09)
    • Coding (07)
    • Long coding
    • Byte 7
    • Bit 5 — поставить галочку

    24. Активация графики при наличии только заднего парктроника

    • Блок ассистент парковки (10)
    • Login (16)
    • Ввести значение 71679
    • Coding
    • Long Coding
    • Byte 0

    в Bit 2-3 по одному из двух вариантов:

    1. если изначально стоит '00' бит (OLD), то нужно поставить '04' — включить 'OLD'

    2. если изначально '01' (NEW), то нужно изменить на '08' — 'NEW'

    25. Изменение времени автоматического переключения подогрева сидений с 3 до 1 уровня (адаптивный подогрев)

    • Блок климата (08)
    • Адаптация (10)
    • Канал 28 — время работы подогрева с момента включения до перехода на 2 уровень (по умолчанию 10 мин)
    • Канал 29 — время до перехода с 2 на 1 уровень (по умолчанию выключено)

    26. Aктивация скрытых меню (green menu и engineering menu) для RMC Concert

    (на некоторых авто активировано изначально)

    • Блок (5F) или Radio (56)
    • Adaptation (10)
    • Канал 05
    • Изменить значение с '0' на '1' и сохранить

    27. Aктивация логотипа «S» или «RS» на стартовой картинке в RMC Concert

    • Блок (5F) или Radio (56)
    • Coding (07)
    • Long coding
    • Byte 3
    • Bit 1 — поставить галочку (S)
    • Bit 0 и Bit 1 — поставить галочки (RS)

    28. Aктивация логотипа «RSQ3» на дисплее БК

    (актуально только для приборки с цветным БК)

    • Блок панель приборов (17)
    • Adaptation (10)
    • В верхней строке выпадающий список позиций
    • Пункт 'Start_up_screen'
    • Выбрать '4' (по умолчанию стоит 'No active')

    29. Отключение 'стабилизации прицепа'

    • Блок электроники тормозной системы ABS (03)
    • Adaptation (10)
    • Канал 56
    • Поставить '0' вместо '1'

    Выключение данной функции приводит к меньшему торможению двигателем и бОльшему накату. Так же по ощущениям автора, работа АБС становится более адекватной.

    30. Pause Recomendation (Система слежения за усталостью водителя)

    • Блок Gateway (19)
    • Adaptation (10)
    • Канал 5
    • изменить значение с '0' на '1' и сохранить (если канал 5 недоступен — гейт не поддерживает эту функцию!)
    • Канал 49
    • изменить значение с '0' на '1' и сохранить
    • Блок RMC (56 или 5F)
    • Coding (07)
    • Long coding
    • Byte 8
    • Bit 3 (поставить галочку)

    31. Скриншот экрана на флешку (актуально для RMC и MMI)

    одновременным нажатием обеих быстрых перемоток (в последовательности: сперва кнопка "назад", потом кнопка "вперед"), содержимое экрана сохраняется на SD или USB носитель.

    При сохранении экрана одновременно загораются 4 кнопки управления.

    32. Каналы адаптации блока RMC MOST

    • Блок (5F)
    • Adaptation (10)
    • канал 09 — 0 bluetooth off, 1 bluetooth on
    • канал 23 — канал проверка экрана на битые пиксели
    • канал 34 — канал проверка динамиков в дверях
    • канал 35 — тест голосового управления
    • канал 58 — тест всех динамиков

    33. Возможность закрыть крышку багажника с электроприводом с ключа и кнопкой в двери водителя.

    • Блок электропривода задней двери (6D)
    • Login (16) — Security code: 12345
    • Adaptation (10)

    — Закрытие с пульта:

    В выпадающем списке каналов выбрать:

    • (3)-Activation using rear lid opening button in remote key-Touch function for closing
    • Выбрать 'Not active' (по умолчанию стоит 'Active')
    • (4)-Activation using rear lid opening button in remote key-Tap function for closing
    • Выбрать 'Active' (по умолчанию стоит 'Not active')

    — Закрытие с кнопки в двери водителя (без удерживания кнопки):

    В выпадающем списке каналов выбрать:

    • (3)-Activation using rear lid remote unlocking switch -Touch function for closing
    • Выбрать 'Not active' (по умолчанию стоит 'Active')
    • (4)-Activation using rear lid remote unlocking switch-Tap function for closing
    • Выбрать 'Active' (по умолчанию стоит 'Not active')

    Закрытие крышки багажника будет сопровождаться предупредительным зуммером (при наличии заднего парктроника)

    34. Состояние/уровень старения АКБ

    • Блок (19)
    • Измерение (08)
    • 1 = Степень заряда АКБ в %
    • 2 = Состояние АКБ в %
    • 3 = Старение АКБ на основании заряда (0% — неудовлетворительное состояние, 100% — отличное состояние)
    • 4 = Старение АКБ по мощности (0% — неудовлетворительное состояние, 100% — отличное состояние)

    35. Отключение функции "Старт/Стоп"

    • Блок бортовой сети (09)
    • Coding (07)
    • Long Coding
    • Byte 26
    • Bit 0 (снять галочку, система останется активна, но перестанет глушить двигатель)
    • Блок панель приборов (17)
    • Adaptation (10)
    • В верхней строке выпадающий список позиций
    • Пункт 'Indicator light for Start-Stop operation'
    • Выбрать 'No active' (для отключения информации на приборке)

    36. Деактивация сенсора дождя

    • Блок панель приборов (17)
    • Adaptation (10)

    В верхней строке выпадающий список позиций, пункты:

    • 1. 'FIX: Distance covered sience last miliage-dependet inspection' — в поле новое значение поставить '0' и сохранить.
    • 2. 'FIX: Time since last time-dependet inspection' поставить '0' и сохранить.
    • 3. 'ESI: Resetting ESI' — выбрать 'Reset' и сохранить.

    На приборке пропадет надпись "Необходимо сервисное обслуживание".

    38. Удаление ошибки обновления в RMC (не MMI!) '03276 — Please Check Software Version Management'

    • Блок (5F) или Radio (56)

    *статья несет справочную информацию для использования квалифицированным персоналом

    Кодируемые функции: Автомобили | Примеры работ | Стандартные функции | НЕстандартные функции

    НЕстандартная активация функций системы контроля давления в шинах "TMPS версии II" и отключения системы "ESP/ESC" на а/м VAG

    Описание работы функций системы косвенного контроля давления в шинах "TMPS" и отключения системы курсовой устойчивости "ESP/ESC".

    - Отключение системы курсовой устойчивости "ESP/ESC". Если Ваш а/м застрял, или Вы желаете безопасно "немного пошалить" на трассе или на льду, или Ваш а/м принимает участие в любительских или спортивных соревнованиях, то иногда бывает полезно отключить систему курсовой устойчивости "ESP/ESC". После программной разблокировки и активации функции отключения системы "ESP/ESC" - управление отключением системы "ESP/ESC" будет доступно при нажатии штатной кнопки "ASR Off", где коротким нажатием будет отключена система пробуксовки "ASR", а при удержании кнопки - система курсовой устойчивости "ESP/ESC" будет полностью отключена. На экране дисплея в панели приборов будет выведена соответствующая надпись "Система ASR отключена" или "Система ESP/ESC отключена". По желанию, Вы можете заменить имеющуюся кнопку "ASR Off" на кнопку с названием "ESP Off".

    • Audi A3 (ауди а3) 2009-2012
    • VW Scirocco (фольксваген сирокко) 2009+
    • VW Touran (фольксваген тоуран) 2009+
    • VW Golf VI (фольксваген гольф 6) 2009-2013
    • VW Golf VI Plus (фольксваген гольф 6 плюс) 2010+
    • VW Jetta (фольксваген джетта 6) 2011+
    • VW Passat B7 (фольксваген пассат б7) 2011+
    • VW Caddy (фольксваген кадди) 2011+
    • VW Beetle (фольксваген битл/жук) 2012+
    • Seat Leon (сеат леон) 2009-2013
    • Seat Altea (сеат алтея) 2009-2013
    • Skoda Octavia II (шкода октавия а5 фл) 2009-2013
    • Skoda Yeti (шкода йети) 2010+
    • Skoda Superb II (шкода суперб) 2009-2014

    Ограничения по комплектации а/м с блоками ABS с системой "ESP/ESC":
    1. Для активации системы косвенного контроля давления в шинах "TMPS версии II" необходимо наличие:
    - мульфункционального дисплея (дисплей в панели приборов, в котором Вы можете включать и отключать какие-либо настройки);
    - мультируля (руля с кнопками, с которого Вы можете включать и отключать какие-либо настройки на дисплее в панели приборов);
    или
    - правого подрулевого переключателя управления стеклоочистителями с боковой кнопкой для управления пунктами меню в панели приборов.
    2. Для активации возможности отключения "ESP/ESC" необходимо наличие:
    - мульфункционального дисплея (дисплей в панели приборов, в котором Вы можете включать и отключать какие-либо настройки);
    - штатно установленной кнопки "ASR Off" (кнопку можно доустановить самостоятельно).

    Кодирование 3Q0/3QD* (MFK 2.0) камеры ассистентов¶

    Lane Assist с адаптивным ведением по полосе — адаптивное ведение исключает "пин-понг" от полосы к полосе.
    Опция отличная, позволяет расслабиться за рулем и не вылавливать центр полосы, по трассе просто незаменима.

    Traffic Jam Assist — Ассистент движения в пробке.
    Это расширение работы Lane Assist для работы с 0 км/ч. В пробке машина подруливает, разгоняется и тормозит сама, без участия водителя. При остановке более 3 секунд для старта нужно нажать RES или тапнуть педаль газа.

    Emergency Assist — Ассистент медицинской остановки.
    Если водитель не желает или не может принимать участие в управлении автомобилем, то машина начинает его будить, сначала звуком, потом резким схватыванием тормозов,
    если и далее человек не принимает управление, то машина сама включает аварийку и останавливается.

    Sign Assist — Ассистент распознавания дорожных знаков. Показывает знаки, которые считывает камера.

    Прошивка камеры ассистентов¶

    Активации ассистентов¶

    Матричные фары IQ Light¶

    Активация кнопки вызова ассистентов (для 5Q0 953 502 AJ / Valeo 408 876)¶

    Активация Line Assist без адаптивного ведения по полосе¶

    Для активации Line Assist обновление параметрии для установленной камеры ассистентов не требуется

    Включаем отображение Line Assist на приборной панели

    Конфигурация камеры ассистентов
    Можно использовать готовое кодирование:
    000307060007040100220044C150890080000E20004000

    HCA - Указание блоку рулевого управления о наличии Line Assist

    Включаем в меню новые функции

    Указание блоку парковочного ассистента о наличии Line Assist (У кого PLA3.0 12 Датчиков)

    В Tiguan 2G 2020 года выпуска PLA3.0 может стоять в системе как 10 блок, а не 76

    Активация полного комплекта: адаптивный Line Assist, Traffic Jam Assist, Sign Assist¶

    Lane Assist с адаптивным ведением по полосе — исключает "пин-понг" от полосы к полосе.
    Опция отличная, позволяет расслабиться за рулем и не вылавливать центр полосы, по трассе просто незаменима.

    Для работы Traffic Jam Assist необходима параметрия для установленной камеры ассистентов.
    Расположены тут: Прошивки и параметрия

    Обновление ПО RMC2 RMC_EU_K16158 (8X0906961T). Audi Q3

    Прежде чем начинать какие-либо работы, нужно определиться с тем, что же у вас установлено.

    Есть несколько вариантов:
    — если у вас установлена магнитола без складывающегося экрана, пример на фото ниже, то у вас " Chorus " и стоит почитать труды других людей по установке хотя бы RMC.

    — если у вас в информации о системе ( Menu → Setup MMI ) написано " RMC ", пример на фото ниже, то вам сюда

    — если у вас написано что-то вроде картинки ниже, то вам повезло и у вас " MMI ", добро пожаловать вот в эту тему на форуме audi-club

    Теперь нужно понять какое RMC у вас установлено. Для этого читаем информацию с помощью шнурка VCDS и смотрим в тему Максима по видам RMC, там все детально расписано. Кто не дочитает до конца, то на рестайл/фейслифт идет RMC4 , и вам нужно искать свое обновление, например, вот .

    У меня установлена голова 8U0035183 (8U0 035 183). У меня Дорестайл и RMC2 .

    И, наконец, вышло обновление RMC2 RMC_EU_K16158 8X0906961T (8X0 906 961 T). Версия BT 3.70.4. Поэтому обновляемся.
    В этой статье я расскажу как это сделать.

    Для начала еще раз убедимся в том, какая версия у нас установлена:
    — Посмотреть в Menu → Setup MMI . Будет примерно такая картина

    — Либо в скрытом меню для RMC (как активировать читать тут Активация скрытого и инженерного меню для RMC Concert или вот тут ). Чтобы попасть в скрытое меню, нужно нажать одновременно кнопки TONE и CAR. Будет примерно такая картина

    Далее, когда проверили свою версию, начинаем подготовку к обновлению. Нам понадобится:
    — SD-карта, отформатированная в FAT32
    — Архив с обновлением, ссылка

    Скачиваем архив себе на компьютер, и разархивируем содержимое архива на SD-карту.

    Далее вставляем карту в магнитолу, проверяем, что она определилась (нужно зайти в Media на магнитоле, но проигрывать там, конечно, будет нечего). Далее приступаем к обновлению.

    Если вы попробуете зайти Menu→Setup MMI и обновиться, то обновите лишь Bluetooth компонент.
    Для обновления программного обеспечения всей головы, необходимо зайти в инженерное меню (если забыли, то оно изначально не активировано, и я вот тут расписываю активацию).
    Чтобы попасть в инженерное меню, нужно нажать кнопки " Back " и " Car " одновременно.

    Активация или отключение (кодирование) штатных опций Audi Q3

    Предоставим вам комплексный пакет программирования Audi, который включает в себя прошивку Audi, прошивку CIC Audi, прошивку АКПП Audi, прошивку магнитолы Audi и другие кодировки. Предлагаем качественный уровень обслуживания, позволяющий сделать ваш Audi индивидуальным.

    Цена: от 1 000 руб.

    Современные автомобили оснащены довольно большим количеством электронного оборудования, которое управляется через центральный процессор. Так же, как и в обычном компьютере, у Audi есть свой собственный софт, который так же поддается программированию.

    При помощи специальной программы, которая устанавливается на ноутбук, можно изменять различные характеристики автомобиля, например те, которые не подходят лично вам, ввиду того, что у завода-изготовителя есть свое видение и определенный регламент, по которому происходит прошивка электроники Audi.

    Никто не заставляет вас соблюдать условия, выставляемые службами, которые занимаются оценкой безопасности автомобиля. У них свои правила, а у вас свои требования к тому, как должен вести себя ваш личный автомобиль. Отсюда следует, что именно вам нужно решать, какое кодирование и программирование нужно вашему Audi.

    Опции кодирования Audi

    У Audi есть достаточно много стандартных опций, которые призваны обеспечить безопасность или же служат на благо окружающей среды. Это не всегда удобно, учитывая то, какой бешеный ритм у нашей жизни.

    Согласитесь, что терять время на светофоре, когда уже включился зеленый – это то еще развлечение. Система старт-стоп не даст вам заскучать и позволить рассмотреть всю палитру зеленого цвета истерично горящего светофора, на фоне стремительно удаляющихся участников дорожного движения.

    Конечно, у вас особенный автомобиль. И вы должны давать фору остальным водителям. Но, кажется, что это, как раз тот случай, когда кодирование Audi более чем актуально. Благодаря программированию блоков Audi, можно устранить данный абсурд и выровнять ваши шансы на старте: машина теперь не глохнет на каждом светофоре, что дает вам очевидное преимущество.

    Вдобавок к данной опции, можно присовокупить активацию режима Sport+, который через перепрошивку Audi делает педаль газа острее и автоматически деактивирует систему DTC. Драйверы оценят эту услугу по достоинству и будут любоваться алой приборной панелью, настраивающей на агрессивный стиль вождения.

    И еще одна услуга, которая понравится тем, кто любит устраивать дрэг-рейсинг на светофорах. Тюнинг прошивки Audi позволяет активировать режим Launch Control, который поможет вам наиболее эффективно пользоваться крутящим моментом Вашего двигателя, уделывая соперников на любых дистанциях.

    Переведем дух. А то мы как-то разогнались. Давайте притормозим. Может быть, даже сдадим задним ходом. Тут будет уместна услуга программирования Audi, которая позволяет включать свет задних ручек, когда вы переводите селектор АКПП в режим «R», чтобы сдать назад. Это позволит вам более точно ориентироваться в пространстве, избегая встречи с возможными препятствиями.

    Но вот вы снова едете вперед и слышите, как пищит препротивный зуммер непристегнутого ремня безопасности. Конечно, можно обмануть подседельный мат, приподнявшись над креслом, чтобы ввести в заблуждение мозги правильного немца. Но лучше доверить нам программирование Audi, чем мучить себя и своего коня такими неудобствами, и мы избавим вас от необходимости обманывать своего четырехколесного друга. Пусть он разрешит ездить без ремней и сделает для вас исключение, потому как вы у него в особом почете.

    Договориться с Audi достаточно легко. Он понятливый парень и всегда готов подстроиться под ваши нужды. Он понимает, что нет необходимости каждый раз выбрызгивать, бесценную в наших пасмурных климатических условиях, незамерзайку на фары ближнего света, которые в городе, при его ярком освещении, нужны в качестве габаритных огней.

    И тут прошивки Audi придут вам на помощь, запретив форсункам выползать из своих укрытий, чтобы не заставлять вас лишний раз отрывать капот и доливать в бачок омывателя незамерзающую жидкость.

    Как видите, кодирование блоков Audi может быть очень полезным и удобным для вас. Сделайте ваш Audi таким, как вам кажется правильным. А мы в Audi Запад поможем вам в этом.

    Прошивки Audi

    Как и любой другой лицензионный софт, программное обеспечение Audi нуждается в постоянном обновлении. Не в ежедневном, конечно, но раз в год, точно, стоит отметиться на сервисе с целью сделать перепрошивку Audi.

    К примеру, Вы пользуетесь навигацией. У вас загружены карты в память компьютера. Вполне естественно, что строятся новые дороги и актуальность ваших карт начинает снижаться. Где-то одностороннее движение сделали. Где-то дорогу из-за ремонта перекрыли. Развязка новая. Прошивка навигации Audi позволяет устранить этот досадный момент, путем обновления баз данных, что сделает ориентацию в пространстве более качественной.

    Кстати, качество меряют количеством. Если у вас автомобиль, который был привезен из США, то сами понимаете, что метрика у них отличается от нашей. Избавьтесь от ненужных вычислений через прошивку Audi, которая переведет цифры в понятные вам величины.

    Чтобы перевести язык на экране компьютера, воспользуйтесь услугой кодирования CIC Audi, которая сделает понятным меню настроек автомобиля. Всегда приятнее разговаривать на родном, хоть и с немцем из Америки.

    Установка дополнительного оборудования на Audi Q3-8U

    audi-coding4.jpg
    АКТИВАЦИЯ ФУНКЦИИ ОПУСКАНИЯ ПРАВОГО ЗЕРКАЛА

    При включении передачи заднего хода, если рычаг регулировки полежения зеркал находится в положении R, происходит автоматическое опускание правого зеркального элемента наружного зекала. Данная опция очень удобна при парковке.

    При скорости движения более 10 км/ч зеркальный элемент правого зекрала автоматически вернется в исходное положение.

    audi-coding7.jpg
    ОПЦИЯ ГРАФИЧЕСКОГО ПАРКТРОНИКА

    С помощью незаметно встроенных в задний бампер ультразвуковых датчиков обнаруживает расположенные сзади препятствия и сообщает о них не только звуковыми сигналами, НО и индикацией на дисплее MMI.

    q3-1.jpg
    СНЯТИЕ БЛОКИРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ TV/DVD ПРИ ДВИЖЕНИИ MMI PLUS

    Данная услуга позволяет смотреть изображение TV и/или DVD при движении.

    a6-6.jpg
    ОПЦИЯ ИЗМЕНЕНИЯ РАБОТЫ СИСТЕМЫ START/STOP

    Предлагаем опцию изменения работы системы Start/Stop. В стандартной комплектации, с завода, система по умолчанию включена. В нашем установочном центре можно будет изменить базовую настройку системы Start/Stop таким образом, чтобы при включении зажигания система Start/Stop была бы отключена.

    Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

    Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

    Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

    Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

    Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

    Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

    Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

    4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

    1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

    Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

    Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.

    2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

    Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

    У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

    Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

    3. Спустите и заново накачайте шины

    Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

    Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

    Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.

    4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

    Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

    В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

    Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.

    Если вышеуказанные методы не решили проблему

    Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

    Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.

    Датчик может быть поврежден во время:

    • Шиномонтажа при замене шин
    • При неправильной работе тормозной системы
    • При вращении шин

    Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

    Другие проблемы

    Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

    Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

    • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
    • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
    • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

    Для справки:

    Косвенная система контроля давления в шинах

    Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

    Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.

    Прямая система контроля давления в шинах

    В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

    Советы по обслуживанию

    Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

    Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

    Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

    Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

    В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

    А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

    Audi q3 tpms активация

    Подскажите, пожалуйста, как изменить следующие функции:

    1. Изменить алгоритм работы Start/Stop, чтобы он был по умолчанию выключен и кнопка на панели его включала. Или в крайнем случае выключить функцию совсем.
    2. Включить закрытие двери багажника с ключа (электропривод).
    3. Выключить включение противотуманки при включении поворотника (чтобы включалась только при повороте руля).
    4. Возможно ли включить навигацию в MMI?

    1. Отключить можно только на 2.0 TFSI:
    В длинном кодировании двигателя в Байте 5 убрать галочку Бита 6
    И выключить выключатель на торпеде: в длинном кодировании центральной электроники в Байте 20 убрать галочку Бита 2.

    2. Если можно, то просто удержанием кнопки багажника на ключе.

    3. Если можно, то ищите в длинном кодировании блока центральной электроники.

    4. MMI это изначально «навигация». Там может быть просто концерт (одна крутилка на панели над климатом, нету «шайбы» и вообще пульта управления), может быть MMI 3G Basic (плохенький дисплей, но шайба уже есть, там уже нави есть в каком-то виде) и MMI 3G Plus. Собственно, MMI = нави.

    1. В машине двигатель именно 2.0 TFSI, но в длинном кодировании двигателя в Байте 5 у Бита 6 не было галочки, а в длинном кодировании центральной электроники в Байте 20 у Бита 2 вообще нет галочек. Есть еще варианты?
    Изображение

    Изображение

    2. Удержание кнопки не срабатывает. В блоках эта функция не прописывается?

    3. У меня настройки на скриншотах ниже. Переключение бита 0 в байте 17 ни на что не влияет.
    Изображение

    Изображение

    1. Мне известна только такая инструкция, возможно она подходит не на все блоки управления.

    2. На Q3 мне не известно как реализовать закрытие. На Q7 реализуется только доустановкой неоригинального блочка. На A6 C7 закрывается штатно. На А6 С6 не закнывется штатно.

    3. Насколько я понимаю, именно в Байте 17, Бит 0 и дело.

    4. Такое впечатление, что у вас только подготовка под навигацию. Самое главное что надо - активация функции навигации. Делается через ОД (нужен ВАГ север), с покупкой активашки у них/на стороне. Сама она - 8X0063192. Ну и карты еще, тут варианты официально/нет.

    Еще у меня автоадаптер не выдает описание для некоторых блоков. Его можно где-то найти?

    -------------------------------------------------------------------------------
    Контроллер 01: Двигатель (J623-CULC) Описания: Нет
    Номер детали SW: 8U0 906 259 HW: 06K 907 425 C
    Компонент:: 2.0l R4 TFSI H13 0003
    Ревизия: --H13---
    Кодировка: 2A2500322436010B2000
    Код сервиса:: WSC 00049 770 00158
    ASAM установки: EV_ECM20TFS0208U0906259 002005
    ROD: EV_ECM20TFS0208U0906259.rod
    VCID: 7CFDE380F75DC9C1333-8029

    Ошибок не найдено.
    Готовность: 0000 0000

    -------------------------------------------------------------------------------
    Контроллер 5F: Информац.электр. (J794) Описания: Нет
    Номер детали SW: 8U1 035 182 A HW: 8U1 035 182 A
    Компонент:: RMC Cnct Plus H61 0139
    Кодировка: 0100060002C057470833020103010000010000
    Код сервиса:: WSC 00049 770 00158
    VCID: 32610DB86D99CFB1A9F-8067

    Подсистема 1 - Номер детали SW: 8U0 919 603 A HW: 8U0 919 603 A
    Компонент:: DUBasic AU316 H42 0018

    Ошибок не найдено.

    -------------------------------------------------------------------------------
    Контроллер 62: Дверь задн.лев. (J388) Описания: Нет
    Номер детали SW: 8X0 959 795 C HW: 8X0 959 795 C
    Компонент:: TSG HL H08 0415
    Ревизия: -------- Номер лицензии: --------------
    Кодировка: 010E03200000000000
    Код сервиса:: WSC 00049 770 00158
    VCID: 4FA7644C1E6B8259A61-801A

    Ошибок не найдено.

    -------------------------------------------------------------------------------
    Контроллер 6C: Камера задн. вида Описания: Нет
    Номер детали SW: 8U0 907 441 HW: 8U0 907 441
    Компонент:: SG Rueckfahrkamera 0031
    Ревизия: 00H08000 Номер лицензии: 525 PA8J491560
    Кодировка: 1020015
    Код сервиса:: WSC 00070 000 00000
    VCID: 76E9F1A801719391457-8023

    Ошибок не найдено.

    -------------------------------------------------------------------------------
    Контроллер 6D: Электр.багажника (----) Описания: Нет
    Номер детали SW: 8U0 959 107 HW: 8U0 959 107
    Компонент:: HDSG-Modul H01 0549
    Ревизия: 15001001 Номер лицензии: 312401190
    Кодировка: 183307C003
    Код сервиса:: WSC 00049 770 00158
    ASAM установки: EV_HDSGAU316 001001
    ROD: EV_HDSGAU316.rod
    VCID: 7CFDE380F75DC9C1333-8029

    Ошибок не найдено.

    -------------------------------------------------------------------------------
    Контроллер 72: Дверь задн.прав. (J389) Описания: Нет
    Номер детали SW: 8X0 959 795 C HW: 8X0 959 795 C
    Компонент:: TSG HR H08 0415
    Ревизия: -------- Номер лицензии: --------------
    Кодировка: 010E03200000000000
    Код сервиса:: WSC 00049 770 00158
    VCID: 4FA7644C1E6B8259A61-801A

    Впрочем, ничего нового: ремонт и обслуживание Audi Q3


    От достаточно дорогих машин обычно ждут и не совсем дешёвого обслуживания. На самом деле, не всегда эта закономерность выполняется: можно вспомнить достаточно недорогие машины, ремонт которых может влететь в копеечку. А может быть и наоборот. Вот, например, эта Ауди: машина не самая дешёвая, а стоимость расходников не фантастическая. И всё было бы с ней хорошо, если бы не мотор TFSI и не коробка DSG.

    Чуть-чуть истории

    «К у-третий» — одна из немногих ныне продающихся фольксвагеновских моделей, которые построены НЕ на модульной платформе MQB, а на более архаичных. В основу компактного премиум-кроссовера Q3 легли сразу две «тележки»: PQ35 и PQ46. Собственно, они практически ничем не отличаются, но вторая чуть больше первой и предназначена для автомобилей D-класса. На PQ35 построены Audi A3, SEAT Altea, Volkswagen Golf пятого поколения, Volkswagen Tiguan или Skoda Octavia второго поколения. PQ 46 – это Volkswagen Passat B6/B7, Passat CC и Skoda Superb II.

    DSC_0806

    С самого старта производства, с 2011 года, на Ауди Q 3 ставили моторы серии EA888, разработанные специалистами Ауди ещё в 2007 году. На протяжении нескольких лет их модернизировали, но в итоге этот двигатель так и не смог стать образцом надёжности, хотя об этом – чуть позже. На нашей рестайлинговой машине, конечно, стоит уже поздний мотор — двухлитровый, мощностью 220 л.с. Коробка — преселективный робот S-Tronic DQ500.

    О сматривать машину и узнавать цены на работу и запчасти будем в хорошем мультибрендовом сервисе Бош Дизель Сервис "Эксклюзив". Отмечу сразу: Q 3 – нечастый гость в этом сервисе. Отчасти из-за того, что пока эти автомобили предпочитают обслуживать в дилерских центрах. А ещё не так уж часто они ломаются, чтобы постоянно торчать на подъёмниках сервисов. Хотя случаи бывают.

    Двигатель

    Что и говорить, ездит Q 3 с двухлитровым мотором очень бодро. Жалко только, что не всегда это счастье длится долго. Объёмные моторы EA888 не так быстро отдают богу кольца и цепи, как, например, 1,4 TSI , да и последние ревизии этих двигателей заметно лучше ранних. Но как бы там ни было, обслуживать этот мотор тоже надо. Причём как можно лучше: иногда хорошее отношение к нему способно продлить ему жизнь.

    Замена масла – процедура не обременительная. Около трёх с половиной тысяч придётся заплатить за само масло, ещё 570 рублей – за фильтр. Конечно, всем известно, что на масляном фильтре экономить нельзя. Да и не такой уж он и дорогой, чтобы пытаться на аналогах заработать себе на дом во Флориде. Проблема кроется в другом: на рынке очень много поддельных фильтров на моторы VW , поэтому не надо покупать их в сомнительных местах. Да и не может он стоить двести рублей, поэтому уж лучше найти хороший аналог, чем поддельный оригинал. Это уж если совсем жаба душит.

    Стоимость замены – 600 рублей. Это средняя стоимость замены масла, если в вашем городе она стоит дешевле, то я очень за вас рад. Главное, что процедура совершенно стандартная, а значит, недорогая.

    Воздушный фильтр стоит 1 050 рублей. Тут, конечно, можно поискать и аналог. Да и заменить можно самому, ничего сложного в операции нет. Если нет желания самому крутить винты (а тут крышку корпуса держат как раз они, а не защёлки), то на СТО вам это готовы сделать за 350 рублей.

    Сервисный ремень свой ресурс служит честно, стоит комплект 2 800 рублей, замена – 1 500 рублей. А теперь начнётся интересное.

    DSC_0801

    Растяжение цепи на двухлитровом моторе встречается не так часто, как «масложор». И всё же она имеет далеко не рекордный ресурс, и если не первый, то второй владелец должен быть готов к её замене. Стоит это не так дорого, как, например, на каком-нибудь V 8: запчасти обойдутся в 35 000 рублей. Работа – ещё в 22 500. В общем, конечно, сумма немаленькая, поэтому при покупке автомобиля с таким двигателем стоит заранее оценить состояние цепи.

    Бороться с «масложором» труднее. Во-первых, не везде могут точно установить причину этого печального явления, во-вторых, не везде смогут её устранить.

    На фотографии видно, что у нашей машины потеет турбина. Нельзя сказать, что это совсем уж криминальное явление, такое допустить можно. Но не надо верить тем, кто говорит, что поедание масла турбированным мотором – это норма. Это – отклонение, которое нужно устранять.

    DSC_0825

    В принципе, турбина может быть причиной повышенного расхода масла, но основная беда обычно заключается не в ней, а поршневой группе. Об этом мы подробно рассказывали в отдельном материале про ЕА888.

    Один из врагов этого мотора – перегрев, который также приводит к масляному аппетиту. Поэтому внимательно следим не только за уровнем масла, но и за состоянием системы охлаждения. Кстати, замена антифриза тоже дорого не стоит – всего 800 рублей (без стоимости антифриза, разумеется).

    Чтобы раньше времени не загнулась турбина, специалист сервиса советует давать машине поработать на холостом ходу после окончания поездки. Старо как мир, но действенно. И ещё одна поломка, которая периодически всплывает — это «глюк» системы "старт-стоп". С этим лучше обращаться к дилеру, не всякий мультибрендовый сервис захочет ковыряться в электрике Ауди.

    Novye-Zaglushki-Bu-4

    Трансмиссия

    Ещё один проблемный агрегат – "робот" S-tronic. По сути – DSG 7, но не «тот самый» сухой, а со сцеплениями в масляной ванне. Коробка эта рассчитана под момент до 600 Нм, так что с относительно спокойным мотором Q3 ей живется вполне комфортно. Если не чип-тюнить мотор и не сильно гонять, то до 120-150 тысяч пробега вряд ли придётся гуглить « ремонт DQ500 цена » и ужасаться.

    DSC_0869

    Главное — не забывать менять в ней масло почаще, потому что фрикционные диски сцепления активно его пачкают. Раз в 50 тысяч — это максимум, можно и чаще, благо процедура не слишком дорогая по меркам премиальных машин: 9 800 рублей за масло, работа – 2 500. Ещё з а 500 рублей вам заменят масло в одном редукторе, и за эту же сумму — в раздаточной коробке. За масло придётся отдать по 2 630 за каждый узел.

    В остальном на трансмиссию жаловаться не приходится. В основе полного привода лежит муфта Haldex пятого поколения (до рестайлинга — четвёртого), в целом всё достаточно надёжно и сюрпризов не преподносит.

    Novye-Zaglushki-Bu-3

    Ходовая часть и тормоза

    Снизу Q 3 гораздо скучнее, чем можно было бы подумать. Спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка. Обе подвески стоят на подрамниках. Начнём с передней подвески.

    Трудно сказать, есть ли тут очевидные слабые места. На ходовую часть Q 3 жалоб не так уж много. Могут потрескаться задние сайлентблоки, но в этом случае рычаги лучше менять в сборе, смысла заниматься перепрессовкой нет. Есть сервисы и специалисты, которые возьмутся за такую работу, но ресурс сайлентблоков не так уж плох, чтобы на этом «кроить». Рычаг в сборе стоит 13 300 рублей, его замена – 1 600.

    DSC_0807

    Зато шаровую опору можно легко заменить отдельно, она крепится болтами. Цена детали – 3 600 рублей, работа обойдётся в 1 500.

    Сзади всё ещё проще. И единственной проблемой могут стать развальные болты, что можно считать абсолютно стандартной ситуацией для автомобиля с задней многорычажкой. Смертельного ничего нет, надо хотя бы раз в год проводить их профилактику и не доводить до того, чтобы пришлось их срезать.

    Особо экономных владельцев Q 3 может расстроить цена на тормозные колодки и диски. Комплект действительно не бюджетный: 5 180 стоят передние колодки и 3 500 – задние. Диски и вовсе 12 240 и 10 100 рублей соответственно. Замена передних колодок обойдётся всего в 700 рублей, а вот задних – уже в 1 580. Разница в цене обусловлена необходимостью адаптации электронного стояночного тормоза, которую проводят с помощью сканера. На эти же 880 рублей отличается и стоимость замены тормозных дисков: 2 000 – за передние и 2 880 – за задние диски.

    Novye-Zaglushki-Bu-1

    Кузов и салон

    К сожалению, в последнее время в сервис всё чаще приезжают подобные автомобили с «глюками» салонной электрики. И не всегда это хорошо: дилер зачастую сможет найти какую-нибудь плавающую неисправность быстрее мультибрендового, пусть и хорошего, сервиса. Хотя бы потому, что там ведут общую базу знаний по типичным поломкам. Например, на похожей машине были проблемы с ручками дверей (речь идёт о ручках с бесключевым доступом). Их пытались ремонтировать, но хватает этого ненадолго. Лучше сразу покупать новые, красить и ставить.

    DSC_0910

    И ещё одна кузовная проблема тоже характерна для многих автомобилей: слишком крупные ячейки решётки радиатора легко пропускают к нему камешки и прочую дрянь с дороги. Первым умрёт радиатор кондиционера (потому что стоит первым по ходу), а грязь может сослужить плохую службу системе охлаждения двигателя и радиатору коробки. На фотографии видно, что дефекты на радиаторе кондиционера уже есть. Выход тоже очевиден: ставить сетку. И желательно сделать это вовремя.

    DSC_0827

    Что в итоге?

    Если машина относительно свежая, с подтверждённым пробегом, и её не «колхозили» дополнительным электрооборудованием или чип-тюнингом, то ничего страшного в ней нет. Как уже было сказано, моторы ЕА888 последней ревизии уже не «ужас-ужас», просто надо следить за расходом масла и перед покупкой оценить натяжение цепи. Коробка DQ500 при условии замены масла в ней (а заодно и в других узлах трансмиссии) тоже не доставит больших проблем. Поэтому если нравится Q3 и подыскиваете вариант «слегка б/у», можете быть спокойными: машина не разорит.

    За помощь в подготовке материала выражаем благодарность мастерской Бош Дизель Сервис "Эксклюзив" (СПб, пр. Большевиков, д. 42) и лично руководителю СТО Дмитрию Донину

    Читайте также: