Audi q3 замена масла

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Как заменить масло в двигателе Audi Q3

Приобретая Ауди Q3 с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Ауди Ку3 только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.

  • простой автомобиля;
  • низкое качество бензина;
  • езда по холмистым и горным местностям;
  • перегрузка машины весу;
  • глушим двигатель;
  • откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  • меняем масляный фильтр;
  • промываем двигатель Ауди Q3 с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  • заливаем новое масло.

Этап промывки двигателя Ауди Ку3 сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.

Замена масла в двигателе Ауди Ку3

Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе Ауди Ку3 на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов. В дальнейшем заливая новую жидкость, она может вступить в химическую реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений. Оптимальным решением станет залив чистого минерального или полусинтетического масла для исчезновения опасных налетов, а только затем замена такого масла на рабочее синтетическое.

Особое внимание владельцам Audi Q3 стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла.

Межсервисная замена масла

После прохождения ТО предыдущей владелицей прошло около 6к км. Плановое ТО в декабре, до 15к катать не хотелось, да и возникло сомнение, меняли ли его вообще (как-то нет доверия к людям, поливающим салоны автомобилей из автомойки), хотя вскрывал воздушный фильтр и он оказался абсолютно чист. Решил поменять пока масло в моторе в гараже. Масло искал 504 допуска, полнозольники не хотел принципиально. Выбор пал на Comma. Я не приверженец какого-то определенного бренда, лишь бы не подделка. Как известно для ген3 его надо 5,7 литра, Покупать 5+1 либо 4+1+1 одинаково, поэтому заказал 4+1+1. Думал, что поддон как на октавии пластиковый, оказалось все-таки металлический. Для сливной пробки необходим торкс т45, для корпуса масляного фильтра ключ аж на 32 (наверное это единственное место в машине, где применяется ключ стандартного размера). Дата выпуска снятого фильтра октябрь 2019, значит масло все-же меняли. А вот в предыдущем заказ-наряде от декабря 2019 указано снятие защиты, а при снятии ее стало понятно, что ее не снимали с 2015 года (защита стоит не заводская). Под фильтром чисто, лаковых отложений нет совсем.
При покупке масло было по верхней границе, так и было весь период. Расхода не было совсем, делаю вывод, что маслоотделитель исправен.

Так же на ген3 моторах маслозаливная крышка мало того, что не внушает доверия своими размерами, так еще и расположена неудобно. (По-хорошему вообще менять масло через щуп). Решение нашел у октавияводов, которые ставят патрубки-удлинители для "возвышения" крышки. Еще таким образом борятся с запотеванием крышки, которого у меня пока нет. Артикул 06K103281A. На тигуанах и кодиаках 2,0 ставится штатно.

Артикулы расходников, которые мне понадобились:
Масло Comma Prolife 4л артикул PRO4L — 2085р
Масло Comma Prolife 1л 2 шт артикул PRO1L — 2*549р
Масляный фильтр-картридж артикул HU6013Z — 397р
Кольцо сливной пробки VICTOR REINZ артикул 417202930 — 13р (поменять не успел)
Патрубок маслозаливной горловины артикул 06K103281A — 699р

Как всегда после каждой мойки и ТО машинка едет веселее. Всем чистых впусков, исправных термостатов, цепей, дсг и фазовращателей.

Масло в АКПП (DSG) Ауди Q3, порядок замены

масло в акпп Ауди Ку3

Автомобиль «Ауди Q3» во всех поколениях оснащен автоматической DSG-коробкой 6- или 7-ступенчатой в зависимости от мощности двигателя. Смазочный материал заливается не на весь срок службы, в Audi Q3 масло в АКПП (дсг) замена производится по регламенту завода-изготовителя.

Процедура проводится сервисными центрами осуществляется согласно допуску. Изготовителем рекомендовано масло G 052 182 A2. Бренд – ATF DSG. Стоимость канистры 1 литр – 1600 рублей.

Замена масла в акпп Ауди Q3

Допуск

Оригинальное масло:

Масло трансмиссионное ATF DSG

Масло трансмиссионное в АКПП Ауди Ку3 ATF DSG G 052 182 A2

Артикул: G 052 182 A2

Аналоги смазывающего материала:

Трансмиссионное масло в коробку DSG Ауди Febi 39070

SWAG 30 93 970 трансмиссионное масло

Цена литровой канистры заменителей – 1000 рублей. Помимо масла в АКПП Ауди Ку3, меняют также фильтр и уплотнительное кольцо. Артикул расходных материалов 0BH 325 183B и N 910 84501.

Таблица: масло в коробку Audi Q3

Модель КППМасло, рекомендуемое производителемЦена за литр (руб.)Аналог (цена за литр)Кол-во масла в коробке (объем самостоятельной замены)
Volkswagen AG 0BH (S-Tronic, DQ500)G 052 182 A2От 1600Febi 39070 (от 840)

Таблица: масло в МКПП Audi Q3

Модель КППКол-во масла в литрахОригиналЗаменителиОбъем масла для замены
02Q (MQ350-6F)2.6G 052 171 A2 (от 2100 руб./л)Mannol 1943 (от 530 руб./л)2.6 л
0BB (MQ350-6A)

Объем масла в коробке передач

С 2011 года «Ауди» Q3 выпускается с двигателями двух видов – 1,4 и 2,0 литра. Оба силовых агрегатах требуют в АКПП 7 литров смазывающего материала.

Регламент автопроизводителя

Масло в АКПП Ку3 меняется каждые 60 тысяч километров пробега. При техническом обслуживании проверяется уровень и состояние смазывающего материала.

При интенсивной эксплуатации автомобиля, когда агрессивное вождение приводит к перегреву коробки, замену масла в АКПП «Ауди Ку3» необходимо проводить чаще.

Проверка уровня

Контроль за уровнем смазывающего материала осуществляется при заведенном двигателе:

  1. Ожидают температуру прогрева выше +30.
  2. Ручку управления на несколько секунд ставят во все положения, затем включают «паркинг».
  3. Откручивают пробку заливного отверстия.

Масло должно стекать из отверстия двумя тонкими струйками. Если этого не произошло, требуется долив смазывающего материала. В случае, если масло черное или мутное (совсем непрозрачное), необходима замена масла в DSG-коробке Audi Q3. Если же смазочный материал пахнет горелым, то, кроме замены масла, желательно провести ревизию коробки в целом, чтобы предотвратить ее поломку.

Самостоятельная неполная смена трансмиссионного масла

Работу необходимо производить на холодном двигателе. Этапы:

  1. У автомобиля, установленного на эстакаде, у поддона коробки откручивают сливную пробку. Отработанный материал стекает в подготовленную емкость.
  2. Демонтируют поддон, очищают загрязнения. Извлекают фильтр.
  3. Устанавливают новый фильтрующий элемент и уплотнительную прокладку.
  4. Поддон монтируют на герметический материал. Плотно закручивают болты крепления.
  5. Через специальное отверстие самотеком заливают масло из емкости, расположенной по уровню выше поддона.
  6. Затягивают пробку на заливном отверстии.
  7. Заводят автомобиль, проверяют уровень материала.

При таком способе замены масла в коробке Audi Q3 удаляется до 4 литров отработанного материала. Через 100-150 тыс. км пробега необходимо полностью заменить масло, но сделать это самостоятельно невозможно, только в условиях мастерской.

Какое масло заливать в Audi Q3

Современная и достаточно распространенная модификация автомобиля от концерна VAG востребована на рынке СНГ. Большая распространенность нередко провоцирует появление вопросов по типу, какое масло заливать в Audi Q3, для поддержания оптимальных параметров силовой установки. На самом деле ответ достаточно прост.

Какое масло заливать в Audi Q3

Какое масло залито на заводе

Автомобиль выпускается со сборочных линий с маслом одноименного бренда. Лубриканты разработаны специально под определенные двигатели и обеспечивают их надежную защиту от преждевременного износа, раннего старения и перегрева.

Официальные дилеры также применяют фирменные смазки. Это является частью требований компании. После окончания гарантии отдельные водители предпочитают оригиналу заменители сторонних фирм.

масло VOLKSWAGEN LongLife II 0W-30 5 л

Как подобрать аналог

Чтобы купить масло для Audi версии Q3 и не ошибиться в выборе, следует придерживаться определенных правил и требований изготовителя.

Основа

На рынке СНГ имеется большое количество смазочных материалов различного типа. Бренд настаивает на том, что для моторов применимы исключительно синтетические жидкости. Полностью искусственные смеси изготавливают путем синтеза молекул органического сырья с последующим добавлением передовых присадочных компонентов. Готовый продукт отлично противостоит критическим перегрузкам, воздействию повышенных температур, и совместим с увеличенными межсервисными интервалами.

В экстренных ситуациях компания допускает заливку не более 1 литра полусинтетических масел. Обычно процедура выполняется при пробое картера или сильной течи.

Вязкость

Стандартные силовые установки автомобиля не выделяются особенными требованиями к густоте смазочных материалов. Обычно подбор жидкости выполняется исходя из сертификата SAE. Для примера, в средней полосе РФ актуально использование масел:

  • 0W30;
  • 5W30;
  • 5W40.

Для других регионов следует подбирать масла исходя из местных особенностей климата.

Допуски завода

Производитель машины выставляет собственные требования к используемым смазочным материалам. В описываемой модификации авто используются спецификации:

  • 502,00/505,00 – для бензина;
  • 504,00/507,00 – для солярочных моторов.

Если указанные смеси отсутствуют на рынке, подобрать аналог можно по сертификату АСЕА А3/В4 и API SN/CF.

Доступные аналоги

На рынке ГСМ имеется ряд популярных лубрикантов, подходящих под указанные выше требования:

  • LIQUI MOLY Longtime High Tech 5W-30;
  • MOBIL Super 3000 XE 5W-30;
  • TOTAL Quartz 9000 Energy 5W-40;
  • LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30;
  • SHELL Helix Ultra Professional AV-L 0W-30;
  • ЛУКОЙЛ Genesis Armortech VN 5W-30.

Сколько масла заливать

Машина поставляется на российский рынок с четырьмя разновидностями силовых установок. Каждый двигатель имеет уникальную заправочную емкость и требует строго установленного количества смазки:

  • 1,4TFSI – 4,2 л;
  • 2,0 TFSI — 4,6 л;
  • 2,0 TDI — 5,0 л;
  • 2,5 TFSI – 5,5 л.

Вместимость картерных отсеков указана вместе с объемом масляного фильтра.

Как часто менять

Завод изготовитель устанавливает увеличенные межсервисные интервалы на отметке 30000 и 20000 километров пробега для бензиновых и дизельных версий моторов соответственно. Допуск актуален только для стран ЕС, где строго регламентируется содержание серы в топливе. Для России рамки сильно смещены в меньшую сторону. Отечественные автомобилисты обязаны менять масла не реже, чем каждые 10000 и 8000 километров пробега для бензиновых и дизельных моторов соответственно.

масло Mannol Energy Combi LL 5W-30 4 л

Масло в коробку

Машина выпускается с двумя типами трансмиссионных блоков. Каждая коробка требует определенного подхода к сервисному обслуживанию.

Автомат разрешено обслуживать только оригинальными жидкостями одноименного бренда. Плановая замена выполняется каждые 80000 километров пробега. Для выполнения операции потребуется не менее 8 литров смазки.

Более простая механика менее капризна относительно типа жидкостей. Здесь можно смело использовать лубриканты типа API GL-5 и вязкостью 75W80. Обслуживание следует выполнять при пробеге 30000 км. Для этого потребуется 2,2 литра автомасла.

Видео

Распространенный среди владельцев вопрос, какое масло заливать в Audi Q3, решается простым изучением сервисного руководства автомобиля. Паспорт машины содержит все необходимые данные по обслуживанию конкретной модификации ДВС.

Впрочем, ничего нового: ремонт и обслуживание Audi Q3


От достаточно дорогих машин обычно ждут и не совсем дешёвого обслуживания. На самом деле, не всегда эта закономерность выполняется: можно вспомнить достаточно недорогие машины, ремонт которых может влететь в копеечку. А может быть и наоборот. Вот, например, эта Ауди: машина не самая дешёвая, а стоимость расходников не фантастическая. И всё было бы с ней хорошо, если бы не мотор TFSI и не коробка DSG.

Чуть-чуть истории

«К у-третий» — одна из немногих ныне продающихся фольксвагеновских моделей, которые построены НЕ на модульной платформе MQB, а на более архаичных. В основу компактного премиум-кроссовера Q3 легли сразу две «тележки»: PQ35 и PQ46. Собственно, они практически ничем не отличаются, но вторая чуть больше первой и предназначена для автомобилей D-класса. На PQ35 построены Audi A3, SEAT Altea, Volkswagen Golf пятого поколения, Volkswagen Tiguan или Skoda Octavia второго поколения. PQ 46 – это Volkswagen Passat B6/B7, Passat CC и Skoda Superb II.

DSC_0806

С самого старта производства, с 2011 года, на Ауди Q 3 ставили моторы серии EA888, разработанные специалистами Ауди ещё в 2007 году. На протяжении нескольких лет их модернизировали, но в итоге этот двигатель так и не смог стать образцом надёжности, хотя об этом – чуть позже. На нашей рестайлинговой машине, конечно, стоит уже поздний мотор — двухлитровый, мощностью 220 л.с. Коробка — преселективный робот S-Tronic DQ500.

О сматривать машину и узнавать цены на работу и запчасти будем в хорошем мультибрендовом сервисе Бош Дизель Сервис "Эксклюзив". Отмечу сразу: Q 3 – нечастый гость в этом сервисе. Отчасти из-за того, что пока эти автомобили предпочитают обслуживать в дилерских центрах. А ещё не так уж часто они ломаются, чтобы постоянно торчать на подъёмниках сервисов. Хотя случаи бывают.

Двигатель

Что и говорить, ездит Q 3 с двухлитровым мотором очень бодро. Жалко только, что не всегда это счастье длится долго. Объёмные моторы EA888 не так быстро отдают богу кольца и цепи, как, например, 1,4 TSI , да и последние ревизии этих двигателей заметно лучше ранних. Но как бы там ни было, обслуживать этот мотор тоже надо. Причём как можно лучше: иногда хорошее отношение к нему способно продлить ему жизнь.

Замена масла – процедура не обременительная. Около трёх с половиной тысяч придётся заплатить за само масло, ещё 570 рублей – за фильтр. Конечно, всем известно, что на масляном фильтре экономить нельзя. Да и не такой уж он и дорогой, чтобы пытаться на аналогах заработать себе на дом во Флориде. Проблема кроется в другом: на рынке очень много поддельных фильтров на моторы VW , поэтому не надо покупать их в сомнительных местах. Да и не может он стоить двести рублей, поэтому уж лучше найти хороший аналог, чем поддельный оригинал. Это уж если совсем жаба душит.

Стоимость замены – 600 рублей. Это средняя стоимость замены масла, если в вашем городе она стоит дешевле, то я очень за вас рад. Главное, что процедура совершенно стандартная, а значит, недорогая.

Воздушный фильтр стоит 1 050 рублей. Тут, конечно, можно поискать и аналог. Да и заменить можно самому, ничего сложного в операции нет. Если нет желания самому крутить винты (а тут крышку корпуса держат как раз они, а не защёлки), то на СТО вам это готовы сделать за 350 рублей.

Сервисный ремень свой ресурс служит честно, стоит комплект 2 800 рублей, замена – 1 500 рублей. А теперь начнётся интересное.

DSC_0801

Растяжение цепи на двухлитровом моторе встречается не так часто, как «масложор». И всё же она имеет далеко не рекордный ресурс, и если не первый, то второй владелец должен быть готов к её замене. Стоит это не так дорого, как, например, на каком-нибудь V 8: запчасти обойдутся в 35 000 рублей. Работа – ещё в 22 500. В общем, конечно, сумма немаленькая, поэтому при покупке автомобиля с таким двигателем стоит заранее оценить состояние цепи.

Бороться с «масложором» труднее. Во-первых, не везде могут точно установить причину этого печального явления, во-вторых, не везде смогут её устранить.

На фотографии видно, что у нашей машины потеет турбина. Нельзя сказать, что это совсем уж криминальное явление, такое допустить можно. Но не надо верить тем, кто говорит, что поедание масла турбированным мотором – это норма. Это – отклонение, которое нужно устранять.

DSC_0825

В принципе, турбина может быть причиной повышенного расхода масла, но основная беда обычно заключается не в ней, а поршневой группе. Об этом мы подробно рассказывали в отдельном материале про ЕА888.

Один из врагов этого мотора – перегрев, который также приводит к масляному аппетиту. Поэтому внимательно следим не только за уровнем масла, но и за состоянием системы охлаждения. Кстати, замена антифриза тоже дорого не стоит – всего 800 рублей (без стоимости антифриза, разумеется).

Чтобы раньше времени не загнулась турбина, специалист сервиса советует давать машине поработать на холостом ходу после окончания поездки. Старо как мир, но действенно. И ещё одна поломка, которая периодически всплывает — это «глюк» системы "старт-стоп". С этим лучше обращаться к дилеру, не всякий мультибрендовый сервис захочет ковыряться в электрике Ауди.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия

Ещё один проблемный агрегат – "робот" S-tronic. По сути – DSG 7, но не «тот самый» сухой, а со сцеплениями в масляной ванне. Коробка эта рассчитана под момент до 600 Нм, так что с относительно спокойным мотором Q3 ей живется вполне комфортно. Если не чип-тюнить мотор и не сильно гонять, то до 120-150 тысяч пробега вряд ли придётся гуглить « ремонт DQ500 цена » и ужасаться.

DSC_0869

Главное — не забывать менять в ней масло почаще, потому что фрикционные диски сцепления активно его пачкают. Раз в 50 тысяч — это максимум, можно и чаще, благо процедура не слишком дорогая по меркам премиальных машин: 9 800 рублей за масло, работа – 2 500. Ещё з а 500 рублей вам заменят масло в одном редукторе, и за эту же сумму — в раздаточной коробке. За масло придётся отдать по 2 630 за каждый узел.

В остальном на трансмиссию жаловаться не приходится. В основе полного привода лежит муфта Haldex пятого поколения (до рестайлинга — четвёртого), в целом всё достаточно надёжно и сюрпризов не преподносит.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Ходовая часть и тормоза

Снизу Q 3 гораздо скучнее, чем можно было бы подумать. Спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка. Обе подвески стоят на подрамниках. Начнём с передней подвески.

Трудно сказать, есть ли тут очевидные слабые места. На ходовую часть Q 3 жалоб не так уж много. Могут потрескаться задние сайлентблоки, но в этом случае рычаги лучше менять в сборе, смысла заниматься перепрессовкой нет. Есть сервисы и специалисты, которые возьмутся за такую работу, но ресурс сайлентблоков не так уж плох, чтобы на этом «кроить». Рычаг в сборе стоит 13 300 рублей, его замена – 1 600.

DSC_0807

Зато шаровую опору можно легко заменить отдельно, она крепится болтами. Цена детали – 3 600 рублей, работа обойдётся в 1 500.

Сзади всё ещё проще. И единственной проблемой могут стать развальные болты, что можно считать абсолютно стандартной ситуацией для автомобиля с задней многорычажкой. Смертельного ничего нет, надо хотя бы раз в год проводить их профилактику и не доводить до того, чтобы пришлось их срезать.

Особо экономных владельцев Q 3 может расстроить цена на тормозные колодки и диски. Комплект действительно не бюджетный: 5 180 стоят передние колодки и 3 500 – задние. Диски и вовсе 12 240 и 10 100 рублей соответственно. Замена передних колодок обойдётся всего в 700 рублей, а вот задних – уже в 1 580. Разница в цене обусловлена необходимостью адаптации электронного стояночного тормоза, которую проводят с помощью сканера. На эти же 880 рублей отличается и стоимость замены тормозных дисков: 2 000 – за передние и 2 880 – за задние диски.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов и салон

К сожалению, в последнее время в сервис всё чаще приезжают подобные автомобили с «глюками» салонной электрики. И не всегда это хорошо: дилер зачастую сможет найти какую-нибудь плавающую неисправность быстрее мультибрендового, пусть и хорошего, сервиса. Хотя бы потому, что там ведут общую базу знаний по типичным поломкам. Например, на похожей машине были проблемы с ручками дверей (речь идёт о ручках с бесключевым доступом). Их пытались ремонтировать, но хватает этого ненадолго. Лучше сразу покупать новые, красить и ставить.

DSC_0910

И ещё одна кузовная проблема тоже характерна для многих автомобилей: слишком крупные ячейки решётки радиатора легко пропускают к нему камешки и прочую дрянь с дороги. Первым умрёт радиатор кондиционера (потому что стоит первым по ходу), а грязь может сослужить плохую службу системе охлаждения двигателя и радиатору коробки. На фотографии видно, что дефекты на радиаторе кондиционера уже есть. Выход тоже очевиден: ставить сетку. И желательно сделать это вовремя.

DSC_0827

Что в итоге?

Если машина относительно свежая, с подтверждённым пробегом, и её не «колхозили» дополнительным электрооборудованием или чип-тюнингом, то ничего страшного в ней нет. Как уже было сказано, моторы ЕА888 последней ревизии уже не «ужас-ужас», просто надо следить за расходом масла и перед покупкой оценить натяжение цепи. Коробка DQ500 при условии замены масла в ней (а заодно и в других узлах трансмиссии) тоже не доставит больших проблем. Поэтому если нравится Q3 и подыскиваете вариант «слегка б/у», можете быть спокойными: машина не разорит.

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность мастерской Бош Дизель Сервис "Эксклюзив" (СПб, пр. Большевиков, д. 42) и лично руководителю СТО Дмитрию Донину

Масло для двигателя Audi Q3

Ауди Q3 – компактный городской кроссовер премиум-класса, выпускаемый с 2011 года. С 2018 года продается второе поколение Q3. Модель является самым доступным представителем класса SUV в семействе Audi. Автомобиль разработан с использованием технической и агрегатной базы концерна Volkswagen, как и многие другие модели Ауди. Производство осуществляется в Германии, Испании, Китае и Бразилии. Машина имеет передний или полный привод в зависимости от версии, а также оснащается механической КПП-6 или роботизированной коробкой передач. Еще есть шестиступенчатый «автомат». Ближайшие конкуренты Ауди Q3 – это БМВ Х1, Рандж Ровер Эвок, Мерседес GLB и Инфинити EX.

Когда менять масло в двигателе Ауди Q3

Производитель кроссовера Ауди Q3 рекомендует менять моторное масло каждые 10 тыс. км. При выявлении признаков ухудшения масла либо снижения его уровня указанный интервал целесообразно сократить до 6-7 тыс. км. Ухудшению эффективности полезных свойств масла способствуют различные факторы: несоблюдение ПДД, агрессивная манера вождения, езда по бездорожью или в городских пробках, резкие старты и торможения, буксировка тяжелых прицепов, резкая смена климата и т. д. В результате двигатель перегревается, снижаются мощность и тяга, а плохое масло не в состоянии смазывать и охлаждать компоненты ДВС надлежащим образом.

Сколько масла заливать в двигатель Ауди Q3

Первое поколение 8U, 2011-2019

В основе Ауди Ку3 1-го поколения лежит платформа PQ35, совмещенная с растянутой платформой PQ46. Таким образом, родственными моделями этого кроссовера являются Фольксваген Гольф и Пассат, а также Шкода Суперб. Объединение обоих «тележек» позволило добиться оптимальной межосевой развесовки 58:42 при минимальных издержках производства. Автомобиль получил фирменный полный привод Quattro в качестве опции, а также муфту «Халдекс» 4-го поколения (после 2015 г. – уже 5-го поколения). Данная муфта обеспечивала распределение крутящего момента между колесами в соотношении 50 на 50. Коробки передач – шестиступенчатая механика или 7-ступенчатый «робот». Базовая версия Q3 оснащалась 1.4-литровым турбомотором с мощностью 150 л. с. В 2014 году состоялся рестайлинг. Обновленный автомобиль получил улучшенный 1.4 турбо с системой деактивации половины цилиндров. Еще был доступен более мощный агрегат EA888 gen 3 объемом 2.0 л (180-220 л. с.). «Заряженная» версия RS Q3 имела под капотом 360-сильный мотор объемом 2.5 литра.

Бензиновые двигатели 2011-2019
  • 1.4 150 л. с. (CHPB), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.0 170 л. с. (CCZC), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.0 180 л. с. (CULB), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.0 211 л. с. (CPSA), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.0 220 л. с. (CULC), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Дизельные двигатели 2011-2019
  • 2.0 177 л. с. (CLLB), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.0 184 л. с. (CUWA), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Второе поколение F3, с 2018

Ауди Ку-3 2-го поколения заметно отличается от предшественника. Изменения видны в дизайнерской концепции, оформлении интерьера и в техническом плане. Из характерных особенностей экстерьера новой модели можно выделить восьмиугольную решетку радиатора, рельефные боковые двери, массивные колесные арки и зауженные клиновидные фары, которые доступны в трех модификациях. Все фары – светодиодные, однако в топовом исполнении это высокотехнологичная матричная оптика Matrix LED с адаптивным дальним освещением. Кроссовер базируется на платформе MQB. Он увеличился в размерах и стал просторнее, а объем багажника увеличился до 420 л (раньше было 530 л). Двигатели для российского рынка – бензиновые 1.4 и 2.0 (150-180 л. с.), работающие с роботизированной КПП.

Бензиновые двигатели с 2018

1.4 150 л. с. (CZDA, CZEA), объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Какое масло нужно использовать для двигателя Ауди Q3

Оригинальное

Для кроссовера Ауди Q3 рекомендуется фирменное моторное масло Volkswagen с допуском 504/507, который считается самым современным на сегодняшний день и подходит для всех моторов, требующих его использования. Что касается вязкости (SAE), она подбирается в зависимости от климатических условий. Например, летом рекомендуется вязкость SAE 20W-40 или 25W-50. Преимущественно зимой подойдет SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30. Для всесезонных условий и круглогодичного использования рекомендуется SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцам кроссоверов Ауди Q3 следует использовать проверенное моторное масло-аналог от известных брендов. Среди них можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового Q3 2011 г. в. (первое поколение) рекомендуется всесезонное масло на полусинтетической основе с показателями допуска API-SM и вязкости SAE 10W-40. Для более свежих экземпляров 2014 года и позже можно использовать синтетику API-SM или SN. Что касается второго поколения Ауди Q3, выпущенного в 2015 году, для этого кроссовера подходит всесезонная синтетика SAE 10W-40 с допусками API-SM или SN. Для моделей после 2015-2016 года – только API-SN. Ниже представлены подходящие моторные масла-аналоги для Ауди Q3.

Масло в двигатель Audi Q3

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Audi Q3. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Audi Q3?
    Подходит 0W30, 0W40, 5W30. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Audi Q3?
    Достаточно канистры в 5 литров. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Audi Q3?
    15 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Audi Q3
  • Объем масла в двигателе
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Audi Q3
  • Все совместимые масла для Audi Q3
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Audi Q3

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA.

    по паспорту 502.00/505.00 и 504.00/507.00. и выше.
  • Вязкость подойдет 0W30, 0W40, 5W30. Но чаще всего водители заливают 5W30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла AUDI (VAG) для Audi Q3:

Объем масла в двигателе

Популярные двигатели в РФ: 2.0 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Audi Q3 8u 2011-2014 г.в.

ТОП 5 лучших масел для Audi Q3

MOBIL 1 ESP 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Плотность при 15°C0,8458 г / мл
Кинематическая вязкость при 40°C64,0 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃
11.72 мм²/с
Вязкость HTHS при 150°C3,5 мПа•с
Сульфатная зольность0,89% мас.
Индекс вязкости181
Температура замерзания-50°C
Температура вспышки242°C
Допуск ACEAC2/C3
Допуск API
SN/SM
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
-
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
-
Щелочное число8.61 мг КОН на 1 г
Кислотное число
1.48 мг КОН на 1 г
Содержание серы0.195%
ИК Спектр ФурьеНа основе GTL + Эстеры. (Вероятнее всего есть еще немного ПАО и VHVI)
NOACK-
  • ACEA C2/C3,
  • API SN/SM
  • MB-Approval 229.52/229.51/229.31
  • VW 504 00/ 507 00
  • Porsche C30
  • Peugeot Citroen Automobiles B71 2290
  • GM dexos2TM (Номер лицензии D20281HC015)
  • Малозольник, снижена сульфатная зольность, может использоваться в системах с сажевым фильтром согласно допуска ACEA.
  • Низкое содержание серы и фосфора – забота о катализаторах. Может использоваться с нашим топливом.
  • Хороший состав базы: эстеры и ПАО плюс синтетическая база GTL обеспечивает термостабильность, широкий диапазон температур, при которых использование масло безопасно.
  • Высокое содержание щелочи, состав присадок обеспечит чистоту мотора и очистку от уже имеющихся отложений.
  • Может использоваться для длительных интервалов замены, не срабатывается даже через 9 тысяч км в городских условиях.
  • Экономит топливо за счет модификаторов трения в составе.
  • Безопасный пуск двигателя при низких температурах.
  • Если верить результатам пользовательского теста, немного завышена сульфатная зола, не вписывается в стандарт ACEA для малозольных масел.

TOTAL Quartz INEO Long Life 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C69,15
Кинематическая вязкость при 100°C12,05
Индекс вязкости173
Сульфатная зольность0,74
Плотность при 15ºC-
Температура вспышки (PMCC)230ºC
Температура застывания-42ºC
Допуск API
-
Допуск ACEA
С3
Динамическая вязкость при -25℃
-
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)5598
Динамическая вязкость при -35℃-
Щелочное число6,60
Кислотное число
1,43
Содержание серы
0,249
ИК Спектр Фурье
-
NOACK
8.8%
  • ACEA С3
  • VAG 504.00/507.00
  • Porsche C30
  • BMW Longlife-04
  • Mercedes-Benz 229.51

SHELL Helix HX8 ECT 5W-30

ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C66.0-72.0
Кинематическая вязкость при 100°C11.9-12.3
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)-
Индекс вязкости175
Сульфатная зольность-
Плотность при 15ºC835-837
Температура вспышки (PMCC)238ºC
Температура застывания-45ºC
Допуск API
SN
Допуск ACEA
C3
Динамическая вязкость при -35℃
14 000 - 15 000
Динамическая вязкость при -25℃
-
Щелочное число
-
Кислотное число
-
Содержание серы
-
ИК Спектр Фурье
-
NOACK
-
  • API SN
  • ACEA C3
  • MB 229.51
  • VW 504/507

Motul Specific 504 00 507 00 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C66,98
Кинематическая вязкость при 100°C11.73
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)5550
Индекс вязкости172
Сульфатная зольность0.74
Плотность при 15ºC-
Температура вспышки (PMCC)240ºC
Температура застывания-42ºC
Допуск API
-
Допуск ACEA
C3
Динамическая вязкость при -35℃
-
Динамическая вязкость при -25℃
-
Щелочное число
6.63
Кислотное число
1.49
Содержание серы
0,232
ИК Спектр Фурье
на основе гидрокрекинга + ПАО
NOACK
9.8%
  • ACEA C3
  • VW 504/507

LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C69.36
Кинематическая вязкость при 100℃11.93
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С

  • API: SN
  • ACEA: A3/B4/C3
  • BMW: Longlife-04
  • MB: 229.51; Porsche: C30
  • VW: 504 00/507 00.
  • Подходит для длительных интервалов замены.
  • Щадящее по отношению к сажевым фильтрам.
  • Не оставит нагара.
  • Полностью отвечает требованиям допуска VW 504/507.
  • Уверенный пуск в мороз до -30 градусов.
  • Имеет официальное одобрение ACEA, как малозольное масло.
  • Содержание сульфатной зольности даже ниже, чем требует стандарт.
  • Выполнено четко по рецептуре, чистое базовое масло.
  • Изготовлено по технологии HC-синтеза, что приближает его по качествам к синтетическим маслам.
  • Чтобы использовать с увеличенными интервалами замены, требует топлива с низким содержанием серы.

Все совместимые масла для Audi Q3

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Техническое обслуживание Audi Q3. Карта ТО с ценами.

Для дизельных двигателей, использующих дизельное топливо с повышенным содержанием серы, каждые 7500 км необходимо производить замену моторного масла и дизельного топливного фильтра, т.к. повышенное содержание серы сильно ускоряет износ цилиндров и образование отложений на поршнях.

30000 км.

РАБОТЫ

СТОИМОСТЬ РАБОТ

Бензиновые двигатели

Дизельные двигатели

Замена масла, масляного фильтра ДВС

Смена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Смена фильтрующего элемента салонного фильтра

Замена топливного фильтра

Согласно директивы №9 Фольксваген групп России замена свечей зажигания каждые 30000 км (замена свечей зажигания - 240 руб. (1 цилиндр))

Так же рекомендуем при замене свечей зажигания в виде профилактики промывку инжектора с последующей заменой свечей зажигания + очиститель инжектора

1200 руб.
+ 560 руб.

В связи с тяжелыми условиями эксплуатации автомобилей рекомендуем проводить комплексную диагностику авто каждое плановое ТО

Диагностика ходовой части

Компьютерная диагностика всех блоков управления с распечаткой протокола


45000 км.

РАБОТЫ

СТОИМОСТЬ РАБОТ

Бензиновые двигатели

Дизельные двигатели

Замена масла, масляного фильтра ДВС

В связи с тяжелыми условиями эксплуатации автомобилей рекомендуем так же производить замену :

Смена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Смена фильтрующего элемента салонного фильтра

Замена топливного фильтра

Диагностика ходовой части

Компьютерная диагностика всех блоков управления с распечаткой протокола


60000 км.

РАБОТЫ

СТОИМОСТЬ РАБОТ

Бензиновые двигатели

Дизельные двигатели

Замена масла, масляного фильтра ДВС

Смена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Смена фильтрующего элемента салонного фильтра

Замена топливного фильтра

Замена масла АКПП

Замена масла S-tronic

Согласно директивы №9 Фольксваген групп России замена свечей зажигания каждые 30000 км (замена свечей зажигания - 240 руб. (1 цилиндр))

Так же рекомендуем при замене свечей зажигания в виде профилактики промывку инжектора с последующей заменой свечей зажигания + очиститель инжектора

1200 руб.
+ 560 руб.

В связи с тяжелыми условиями эксплуатации автомобилей рекомендуем проводить комплексную диагностику авто каждое плановое ТО

Диагностика ходовой части

Компьютерная диагностика всех блоков управления с распечаткой протокола


75000 км.

РАБОТЫ

СТОИМОСТЬ РАБОТ

Бензиновые двигатели

Дизельные двигатели

Замена масла, масляного фильтра ДВС

В связи с тяжелыми условиями эксплуатации автомобилей рекомендуем так же производить замену :

Смена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Смена фильтрующего элемента салонного фильтра

Замена топливного фильтра

Диагностика ходовой части

Компьютерная диагностика всех блоков управления с распечаткой протокола


90000 км.

РАБОТЫ

СТОИМОСТЬ РАБОТ

Бензиновые двигатели

Дизельные двигатели

Замена масла, масляного фильтра ДВС

Смена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Смена фильтрующего элемента салонного фильтра

Замена топливного фильтра

Согласно директивы №9 Фольксваген групп России замена свечей зажигания каждые 30000 км (замена свечей зажигания - 240 руб. (1 цилиндр))

Так же рекомендуем при замене свечей зажигания в виде профилактики промывку инжектора с последующей заменой свечей зажигания + очиститель инжектора

1200 руб.
+ 560 руб.

В связи с тяжелыми условиями эксплуатации автомобилей рекомендуем проводить комплексную диагностику авто каждое плановое ТО

Диагностика ходовой части

Компьютерная диагностика всех блоков управления с распечаткой протокола


105000 км.

РАБОТЫ

СТОИМОСТЬ РАБОТ

Бензиновые двигатели

Дизельные двигатели

Замена масла, масляного фильтра ДВС

В связи с тяжелыми условиями эксплуатации автомобилей рекомендуем так же производить замену :

Смена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Смена фильтрующего элемента салонного фильтра

Замена топливного фильтра

Диагностика ходовой части

Компьютерная диагностика всех блоков управления с распечаткой протокола


120000 км.

РАБОТЫ

СТОИМОСТЬ РАБОТ

Бензиновые двигатели

Дизельные двигатели

Замена масла, масляного фильтра ДВС

Смена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Смена фильтрующего элемента салонного фильтра

Замена топливного фильтра

Замена масла АКПП

Замена масла S-tronic

Согласно директивы №9 Фольксваген групп России замена свечей зажигания каждые 30000 км (замена свечей зажигания - 240 руб. (1 цилиндр))

Так же рекомендуем при замене свечей зажигания в виде профилактики промывку инжектора с последующей заменой свечей зажигания + очиститель инжектора

1200 руб.
+ 560 руб.

В связи с тяжелыми условиями эксплуатации автомобилей рекомендуем проводить комплексную диагностику авто вовремя каждого планового ТО

Диагностика ходовой части

Компьютерная диагностика всех блоков управления с распечаткой протокола


135000 км.

РАБОТЫ

СТОИМОСТЬ РАБОТ

Бензиновые двигатели

Дизельные двигатели

Замена масла, масляного фильтра ДВС

В связи с тяжелыми условиями эксплуатации автомобилей рекомендуем так же производить замену :

Смена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Смена фильтрующего элемента салонного фильтра

Замена топливного фильтра

Диагностика ходовой части

Компьютерная диагностика всех блоков управления с распечаткой протокола


150000 км.

РАБОТЫ

СТОИМОСТЬ РАБОТ

Бензиновые двигатели

Дизельные двигатели

Замена масла, масляного фильтра ДВС

Смена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Смена фильтрующего элемента салонного фильтра

Замена топливного фильтра

Согласно директивы №9 Фольксваген групп России замена свечей зажигания каждые 30000 км (замена свечей зажигания - 240 руб. (1 цилиндр))

Так же рекомендуем при замене свечей зажигания в виде профилактики промывку инжектора с последующей заменой свечей зажигания + очиститель инжектора

1200 руб.
+ 560 руб.

В связи с тяжелыми условиями эксплуатации автомобилей рекомендуем проводить комплексную диагностику авто вовремя каждого планового ТО

Диагностика ходовой части

Компьютерная диагностика всех блоков управления с распечаткой протокола


165000 км.

РАБОТЫ

СТОИМОСТЬ РАБОТ

Бензиновые двигатели

Дизельные двигатели

Замена масла, масляного фильтра ДВС

В связи с тяжелыми условиями эксплуатации автомобилей рекомендуем так же производить замену :

Смена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Смена фильтрующего элемента салонного фильтра

Замена топливного фильтра

Диагностика ходовой части

Компьютерная диагностика всех блоков управления с распечаткой протокола


180000 км.

РАБОТЫ

СТОИМОСТЬ РАБОТ

Бензиновые двигатели

Дизельные двигатели

Замена масла, масляного фильтра ДВС

Смена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Смена фильтрующего элемента салонного фильтра

Замена топливного фильтра

Согласно директивы №9 Фольксваген групп России замена свечей зажигания каждые 30000 км (замена свечей зажигания - 240 руб. (1 цилиндр))

Так же рекомендуем при замене свечей зажигания в виде профилактики промывку инжектора с последующей заменой свечей зажигания + очиститель инжектора

1200 руб. + 560 руб.

В связи с тяжелыми условиями эксплуатации автомобилей рекомендуем проводить комплексную диагностику авто вовремя каждого планового ТО

Читайте также: