Audi q5 s line отличия

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

7. Сравнение американских комплектаций Audi Q5.

Традиционно для немцев, ситуация усложняется наличием доп опций. Фактически любую часть комплектации можно докупить в качестве доп опции.
Поэтому не надо писать "Автор врет! У меня Premium Plus с S-line салоном!". )

-----
В США Audi Q5 рестайл 2014 года имел три комплектации: Premium, Premium Plus and Prestige.

Двигатель 2.0Т был доступен только в комплектациях Premium и Premium Plus.
Двигатель 2.0 Hybrid был доступен только в Prestige.
Двигатели 3.0T, 3.0TDI и SQ5 были доснупны в Premium Plus или Prestige.

2.0T Premium (цена нового — $38,195) включает в себя:
— 18" легко-сплавные диски,
— LED задние фонари,
— электро регулировка передних сидений,
— деревянные вставки интерьера,
— 3 зонный климат
— MMI с поддержкой Bluetooth и базовой аудиосистемой на 10 динамиков, AUX портом, SD card ридером

2.0T Premium Plus (цена нового — $42,095) вдобавок включает:
— Ксенон передних фар и LED ДХО,
— Панорамная крыша,
— Зеркала с авто затемнением,
— Безключевой доступ с кнопкой Start Stop,
— Память и подогрев передних сидений.

3.0T Premium Plus (цена нового — $45,295) и TDI Premium Plus (цена нового — $47,395) вдобавок включает:
— 19" легко-сплавные диски,
— S-line элементы экстерьера,

Hybrid Prestige (цена нового — $52,195), 3.0T Prestige (цена нового — $52,795) и TDI Prestige (цена нового — $54,895) вдобавок включает:
— Адаптивный Ксенон передних фар,
— Шторки на задних пассажирских стеклах,
— Система мониторинга слепых зон,
— Bang & Olufsen на 14 динамиков с MMI навигацией, с апргейдом дисплея, c дополнительным джойстиком крутилкой и дополнительным SD слотом.

SQ5 Premium Plus (цена нового — $52,795) и SQ5 Prestige (цена нового — $60,295) вдобавок включает:
— 20" легко-сплавные диски,
— S-line екстерьер,
— 4 ствольных выхлоп,
— Апгрейд тормозной системы,
— S-line скошенный руль,
— S-line сиденья,
— S-line приборка,
— Алюминиевые накладки на педали
— S-line рычаг АКПП.

Для Prestige комплектации, кроме стандартных, доступны эксклюзивные допы:
— Кожаная отделка торпедо,
— Вентиляций сидений,
— Адаптивный круиз,
— Audi Drive Select.

Напоследок, пару слов о своей машине.

Мне досталась Audi Q5 3.0 TDI Prestige 2014 года со следующими стандартными / и доп опциями:
— 20" легко-сплавные диски,
— Алюминиевые вставки салона,
— Bang Olufsen,
— Датчики слепых зон,
— MMI 3G Plus с поддержкой музыки по Bluetooth, Audi Connect и Google Maps,
— Музыка по Bluetooth
— Камера заднего вида и парктроники в круг,
— Адаптивные Xenon фары с LED ДХО,
— Подогрев и охлаждение подстаканников
— Двойные стекла передних дверей (идут с завода для дизелей)

Ориентировочная цена машины в такой комплектации — $58 000.
Имел удовольствие брать на тест-драйв Audi Q5 2.0 TDI в базе и могу сказать, что это два совершенно разных автомобиля. На немцах комплектация играет особенно важную роль, чтоб прочувствовать удовольствие от автомобиля.

Ну и не случайно Audi Q5 3.0 TDI стоит как бензиновая Audi Q7 аналогичных годов.

Старый "немец" против нового. Тест-драйв двух Audi Q5

Часто бывает так, что между двумя поколениями автомобилей возникает огромная пропасть, в которую проваливаются не только конкуренты, но и относительно свежие автомобили. Audi Q5 — лучшее тому доказательство.

Фото © LIFE / Cтас Вазовски

Этот парень был неплох

Audi Q5 — один из самых продаваемых кроссоверов на российском рынке. Его заслуженно любили с самого появления по двум причинам. Во-первых, пусть он и стоил существенно дороже, чем японские и немецкие конкуренты, ехал он действительно неплохо. Во-вторых, ремонтировать Q5 удавалось относительно недорого. Даже официалы, известные своим лютым нравом и попыткой содрать с клиента втридорога, умудрялись делать замену масла, фильтров и колодок примерно за пять-шесть тыс. рублей.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Единственной проблемой была внешность Q5. Первое поколение кроссовера выглядело крайне спорно. Хорошо, что немцы вовремя осознали собственные ошибки и уже над кузовом второго поколения Q5 плотно поработали — выштамповки на кузовных панелях, отдельные декоративные элементы и, безусловно, новые диодные фары, благодаря которым машина приобрела облик полностью сформированного городского кроссовера, а не автомобиля, прошедшего через цыганское тюнинг-ателье.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

На втором поколении Audi Q5 передняя оптика превратилась в полноценный элемент безопасности, а не кривой диодный понт. Полоса свечения выстроилась в ровную, осязаемую линию, которой пусть и не всегда хватает в дождь, но при обычных дорожных условиях поток пробивает темноту на сотню метров вперёд. У рестайлинговой версии Q5, которая появилась под занавес 2019 года, никакого колхоза по части оптики нет изначально — передние фары стилизованы под самые свежие Audi A4 с матрично-диодным блоком, и за их свечение, работу и внешний вид Audi нужно выразить почтение. В бюджетных кроссоверах (Q5 всё-таки именно из этой категории) мало кто настолько сильно заморачивается с оптикой.

Моторная гамма Q5 осталась прежней. В России компактный кроссовер продаётся с единственным доступным двигателем — двухлитровым 45 TFSI 249 л.с. Сам двигатель неплох, но он по-прежнему комплектуется преселективным роботом S-tronic quattro. и в этом его главная проблема. Всё дело в том, что система адаптации робота работает крайне странно. Стоит пару раз "навалить" со светофора, и робот начинает дёргаться даже в пробке. Правда, через полчаса спокойной езды робот успокаивается, будто ему, как дикому зверю, вкололи успокоительное.

Фото © LIFE / Александр Гострик

Фото © LIFE / Александр Гострик

Фото © LIFE / Александр Гострик

Засекать расход топлива в таком стиле очень тяжело. Рваная динамика способствует диким 15 литрам на 100 километров в городе, но если никуда не торопиться, то восемь литров в городе для двухлитровой машины с мощностью почти в 250 лошадей — это удивительный результат. Единственный вопрос по железу — надёжность семиступенчатого робота. DSG концерна Volkswagen не слишком хвалят последние несколько лет, но надо признать, что в Q5 робот едет приятно. За исключением вышеописанных случаев.

В 2020 году Audi Q5, кроме нового кузова, должен получить и более широкую гамму двигателей. К бензиновому агрегату добавится и мягкий гибрид Q5 55 TFSI E Quattro. Базой для мотора будет 249-сильный турбомотор и электродвигатель на 140 лошадиных сил. Общая выработка силовой установки составит 362 л.с. и 500 Нм крутящего момента — такими показателями, кстати, могут похвастаться не все спорткары. Не исключено, что Audi избавится и от слишком активного робота — ему на смену может прийти обычная восьмидиапазонная АКПП.

Фото © LIFE / Александр Гострик

Справедливости ради стоит сказать, что шум вся силовая установка издаёт только на повышенных оборотах, когда педаль газа максимально прижата к полу. В остальном, даже несмотря на тонкий металл кузова, двигатель не слышно совсем, а единственный звук, проникающий в салон, — мягкий гул колёс. Кстати, оба тестовых автомобиля не случайно "обули" в нешипованную резину. В городах, где дорожники работают хуже, чем в столицах, шипованная резина доставит дискомфорт, без раздражения получится ездить только в тёплое время года. Разбирать салон в надежде отыскать шумоизоляцию мы, конечно, не стали, но, откровенно говоря, за почти 4 млн рублей, которые просят за топовые комплектации, "шумка" могла быть существенно лучше.

Кроссовер, который смог

Audi Q5 "рубится" не на жизнь, а на смерть в самой конкурентной нише современного авторынка. Компактный кроссовер должен быть сразу S-классом на колёсах и Chevrolet Tahoe, чтобы потенциальный покупатель сделал выбор в его пользу. И тут нужно на секунду остановиться и подумать, сколько денег обычный житель мегаполиса готов выложить за такой кроссовер. Например, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan или Mazda CX-5 в верхней точке прайс-листа стоят примерно 2,6–2,9 млн рублей. И сразу же необходимо определиться с формулировками: японские кроссоверы и единственный бюджетный VW Tiguan в приличной комплектации, как бы ни хотелось, не могут потягаться с Audi Q5 по качеству исполнения. Единственное утверждение, с которым можно поспорить в этом случае, — спецверсии VW Tiguan, которые балуют владельца перфорированной кожей на сиденьях, "ромбиком" на спинках кресел и другим доступным люксом. В японских кроссоверах этого нет и не может быть по определению.


Автор: Валерий Моторин Раздел: AUDI

Audi Q5 из Ингольштадта помотал нервы тем, для кого топовый SUV от Ауди очень желанный, но слишком дорогой и слишком эффектный. 4,60-метровый Ку5 очень хорошо вписывается в городскую жизнь, легко помещаясь на многие парковочные места, и имеет достаточное количество внутреннего пространства для размещения четырех человек.


Audi, оглушенный успехом большого Q7, решился на создание младшей модели Q5. Кроссовер не получил столь впечатляющего спроса, как старший брат Ку7, но в целом продавался неплохо.

Осенью 2012 года Ауди Q5 пережил сдержанный рестайлинг, который затронул оптику, радиаторную решетку и бамперы. Но если вы не поклонник марки, то все эти изменения вряд ли заметите. Незначительные поправки внесли и в линейку двигателей.

Год спустя появились моторы мощностью более 300 л.с., предназначенные для спортивных модификаций SQ5 и SQ5 TDI.

В краш-тестах EuroNCAP Ку5 заработал 5 звезд.


В интерьере использовано много элементов, хорошо знакомых по другим моделям Ауди. Большинство экземпляров, доступных на вторичном рынке, имеют очень богатое оснащение. В то же время базовые версии не имели даже многофункционального рулевого колеса.

Конструктивные особенности

Глядя на Audi Q5, наверное никто не сомневается, что это не настоящий внедорожник, а всего лишь люксовый кроссовер. Автомобиль был создан на модульной платформе MLB, той же, что использовалась при создании Audi A4 B8 и Audi A5.

Для повседневных нужд вполне сгодится и переднеприводная модификация кроссовера с 2.0 TDI: 143-сильный с июня 2009 года и 150-сильный с апреля 2013 года. Мощности турбодизеля более чем достаточно, а 6-ступенчатая механика гарантирует легкость переключений. При наличии шин, соответствующих дорожным условиям, переднеприводная версия с легкостью справляется с грунтовыми и заснеженными дорогами.

Тем же, кто хочет себя чувствовать более уверенно вне асфальта или буксировать прицеп, лучше обратить внимание на полноприводную модификацию кроссовера, оснащенную турбодизелем 2.0 TDI мощностью 170 или 177 л.с. Самый сильный 2-литровый дизель имеет полный набор из легких внедорожных способностей, приятной динамики и умеренного расхода топлива: ему хватает 8 литров на 100 км.


Под элегантным кузовом скрывается система полного привода Quattro с центральным дифференциалом Torsen, но без редуктора. По заверениям производителя кроссовер способен преодолеть брод глубиной до полуметра и подняться на горку с углом 31 градус. Дорожный просвет составляет 200 мм.

3-литровый 245-сильный турбодизель еще более мощный, еще более отточенный и при этом потребляет не намного больше топлива.

Все бензиновые модификации оснащались полным приводом. 2.0 TFSI подойдет тем, кто за год накручивает не так много километров. Его средний расход топлива на 2-3 литра выше, чем у сопоставимого 2-литрового дизеля.

Двигатели

R4 2.0 TFSI (180-225 л.с.);

R4 2.0 TFSI + электродвигатель (211 л.с. + 54 л.с.) – гибридная версия;

V6 3.0 TFSI (272 л.с.);

V6 3.0 TFSI (354 л.с.) - версия SQ5;

3.2 FSI V6 (270 л.с.).

R4 2.0 TDI CR (143-177 л.с.);

V6 3.0 TDI CR (240-245 л.с.);

V6 3.0 TDI CR (313 л.с.) - версия SQ5 TDI.

Дизельные версии

2.0 TDI оснащен системой впрыска Common Rail и ременным приводом ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 90 000 км. Турбодизель намного надежнее старого 2.0 TDI с насос-форсунками, однако не лишен недостатков.

Его главная проблема - привод масляного насоса. Недуг касается версий мотора с модулем уравновешивающих валов, расположенным в нижней части картера. Балансировочных вала два. Один из них приводится в движение от коленчатого вала и вращает второй вал через зубчатую передачу. Он так же приводит в действие масляный насос через тонкий шестигранный вал.

До октября 2009 года использовался короткий шестигранник длинной 77 мм. При его износе ухудшалось сцепление между ротором насоса и валом. В результате, вал проскальзывал, и давление в системе смазки постепенно снижалось. Первым выходил из строя турбокомпрессор, а затем и головка блока. В долгосрочной перспективе изнашивался и кривошипно-шатунный механизм. При этом полагаться на световой индикатор не приходится. Он загорается только, если давление падало при оборотах свыше 1500. Короткий вал масляного насоса имеют турбодизели с маркировкой CAHA, CAHB, CAGA и CAGB.

С октября 2009 года длина шестигранного вала увеличилась до 100 мм, а его поверхность стала более прочной. С тех пор о проблемах с валом практически ничего не слышно.

Самые надежные дизели пошли с сентября 2011 года. Тогда был проведен ряд доработок. Эти моторы получили обозначение CJAC и CMGA.

При покупке турбодизеля следует проверить состояние топливной системы. Это можно сделать, например, выкрутив датчик давления в топливной рейке. При обнаружении стружки придется менять ТНВД.

Еще один недостаток 2.0 TDI - клапан EGR. До 2010 года турбодизель отвечал нормам выбросов Euro 4 и имел, так называемый, маленький клапан EGR. Новый мотор получил большой клапан EGR. В маленьком клапане со временем забивается впускная заслонка, а в большом может сломаться механизм управления заслонкой. За большой EGR придется отдать свыше 30 000 рублей.

Впрочем, 2.0 TDI CR без особых проблем преодолевает рубеж в 300 000 км - при условии регулярного обслуживания и заправки качественным топливом.

С 2013 года пошли абсолютно новые четырехцидиндровые дизели 2.0 TDI серии ЕА288. Принципиальное отличие - перемещение балансировочных валов в блок и иная система газораспределения. Новые двигатели развивали мощность 150 или 177 л.с.


3-литровый турбодизель может доставить серьезные неприятности. Речь идет о цепи привода ГРМ и натяжителе, расположенных со стороны коробки передач (свыше 100 000 рублей за замену). Характерным признаком является шумная работа в течение нескольких секунд после запуска. К счастью, это касается, прежде всего, старшего поколения двигателя, доставшегося Ку5 в первый год выпуска. В более поздних машинах устанавливался модернизированный турбодизель с меньшим количеством цепей. Он имеет более высокую прочность и способен пройти свыше 400-500 тыс. км.

Для дизельного V6 характерно засорение клапана EGR или его радиатора. Кроме того, на вихревых заслонках впускного коллектора образуется нагар, из-за чего они клинят. Электроника распознает дефект и уменьшает мощность двигателя. Заслонки можно менять отдельно, и стоят они по 25 000 рублей на одну сторону. За работу попросят около 5 000 рублей.

Порой встречаются случаи прогара поршней. А при больших пробегах могут возникнуть неисправности в системе впрыска, или появятся проблемы с DPF-фильтром. Впрочем, последнее касается всех дизельных агрегатов без исключения.

Бензиновые версии

Определенные вопросы вызывали и бензиновые моторы. Самый прочный из них - атмосферный 3,2-литровый V6. Правда, он очень прожорливый. Все бензиновые агрегаты имеют непосредственный впрыск топлива, что в долгосрочной перспективе чревато оседанием чрезмерного количества нагара на клапанах.

Нередко наблюдаются случаи повышенного расхода моторного масла на угар - особенно в 2.0 TFSI, выпущенных до 2013 года.

Производитель с целью снижения внутреннего трения применил слишком тонкие маслосъемные кольца, которые залегают после 100-150 тыс. км. "Раскоксовка" колец помогает далеко не всем. Стоимость капитального ремонта с заменой поршней и колец - порядка 140-250 тысяч рублей.

Кроме того, преждевременно растягивается цепь привода ГРМ (35-40 тысяч рублей с работой).


В дальнейшем VAG модернизировал двигатель - 2.0 TFSI gen.3. В 2013 году была модифицирована конструкция поршней. Вместе с масложором победили и проблему растяжения цепи.

Время от времени выходит из строя помпа или термостат. Они идут единым узлом, который стоит 15-18 тыс. рублей. За работу по замене в сервисе попросят около 5000 рублей.

Порой дает течь расширительный бачок системы охлаждения (около 2000 рублей).

Катушки зажигания прослужат свыше 100-150 тыс. км (2-3 тыс. рублей за штуку).

Топовому 3.0 TFSI после 100 000 км угрожает выход из строя компрессора с механическим приводом. Его ремонт проблематичен. Стоит упомянуть и лямбда-зонды.

Трансмиссия

Система полного привода считается лучшей в классе и не доставляет никаких проблем. Решение очень надежное с честным самоблокирующимся дифференциалом.

В долгосрочной перспективе лучше всего себя зарекомендовал классический автомат - Tiptronic. Коробка великолепно сочетается с 6-цилиндровыми агрегатами - бензиновыми и дизельными. Да, она чуть дольше "думает" при переключениях, но большой крутящий момент V6 с лихвой компенсирует этот недостаток.


Что касается S-tronic - роботизированной коробки передач с двойным сцеплением (DSG), то здесь чаще жалуются на сильные толчки или замедленные реакции. В большинстве случаев недостатки удается устранить посредством обновления программного обеспечения.

Тем не менее, после 100-150 тыс. км практически не избежать проблем с мехатроником и сцеплением.

В мехатронике, прежде всего, приходится менять неисправные платы (30 000 рублей за ремкомплект). Для замены сцепления понадобится около 100 000 рублей.

Стоит отметить, что после рестайлинга робот стал менее хлопотным и более выносливым.

Ходовая

Подвеска вместе с базовыми 17-дюймовые колесами обеспечивает хорошую плавность хода. Более дорогие версии имели амортизаторы с возможностью корректировки силы демпфирования.


На первый взгляд передняя подвеска выглядит так же, как в Ауди А4. Но здесь она адаптирована к другой геометрии, в частности, к более широкой колее - 1617 мм вместо 1564 мм. Отличается и подрамник - он шире. Была изменена и задняя многорычажная конструкция.

Увеличившаяся колея потребовала другого рулевого управления. Поршни гидравлического механизма стали больше. В оригинальном Q5 использовался гидравлический усилитель руля, а в версиях мощностью свыше 190 л.с. - электроусилитель Servotronic. В 2011 году некоторые модификации получили совершенно новый электромеханический усилитель, идентичный тому, что использовался в А4 и А5.

По прошествии 60-120 тыс. км порой приходится обновлять нижнюю крестовину рулевого вала. Появляется скрип или эффект закусывания руля. Стоимость крестовины 600 рублей, а работ по замене - 3-4 тысячи рублей. Продлить ресурс крестовины можно с помощью защитного экрана (2300 рублей).

Как правило, у тяжелых внедорожников быстро изнашиваются шаровые и рулевые тяги. Тем не менее, по информации немецкого TÜV процент выявленных неисправностей деталей подвески Ауди Q5 очень низкий. Ресурс передней подвески несколько меньше, чем задней. Кроме того, сравнительно быстро стираются тормозные колодки и диски. Помимо прочего, иногда доставляет неприятности гидроусилитель рулевого управления.

На практике передние и задние амортизаторы (6-8 тыс. рублей) доезжают до 100-150 тыс. км. Шаровые опоры и сайлентблоки передней подвески служат немного меньше. А вот резино-металлические детали задней многорычажки практически вечные.

Схожая картина и со ступичными подшипниками. Передние доводится обновлять после 80-120 тыс. км (от 5000 рублей за аналог), а задние практически не беспокоят.

Другие проблемы и неисправности

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Однако на возрастных экземплярах наблюдается отслаивание краски на кромке колесных арок и вспучивание краски возле дверных ручек.

Панорамная крыша со временем перестает плотно закрываться, начинает греметь, подтекать и нервировать шумом ветра.


Нередко через 6-10 лет эксплуатации начинают запотевать передние фары. Новая блок-фара доступна за 65 000 рублей. Дешевле ее отремонтировать - 5-10 тыс. рублей. В автомобилях, оборудованных системой активного света, при повороте руля могут появляться неприятные звуки, чаще всего скрип.

Стоит отметить и далеко не вечные точечные светодиоды. На рынке много машин, в которых они уже не работают. Владельцы ничего не предпринимают, так как замена стоит дорого. К счастью, можно найти специализированные компании, занимающиеся восстановлением светодиодных огней.

Владельцы Ауди Q5 также отмечают неполадки в системе контроля давления в шинах TMPS. Порой чудит аудиосистема Bose – лечится обновлением программного обеспечения. Время от времени сбоит камера заднего обзора.

С возрастом отказывают дверные замки из-за неисправности управляющего электрического двигателя или микровыключателя. Кроме того, выходят из строя датчики касания системы бесключевого доступа (2-5 тыс. рублей).

После 150-200 тыс. км может зашуметь или отказать моторчик печки (4-16 тыс. рублей).

Проблемы с электроникой чаще всего свойственны экземплярам, восстановленным после серьезных аварий.

За время производства Audi Q5 отзывался три раза. Первый раз отзывная коснулась автомобилей, выпущенных с декабря 2008 по май 2009 года - из-за повышенного риска получения травмы при ДТП в результате разрушения фиксирующих защелок обивки передних стоек. Ауди, прошедшие доработку, получили запись в сервисную книжку «70D4».

Вторая акция затронула Ауди с двигателем 2.0 TFSI, собранные с марта по май 2009 года, из-за утечки линии охлаждающей жидкости – запись в книжке «21С5».

Третья отзывная коснулась Q5 с панорамной крышей, построенные с июня по декабрь 2011 года. Из-за нарушения технологии производства возможно разрушение стекла панорамы в мороз. В сервисе производили замену старой стеклянной крыши с записью в книжку «60В2».

Стоит ли покупать?

Подержанные Ауди Ку5 все еще способны продемонстрировать хорошее качество исполнения. Однако надежность дорестайлинговых образцов с роботом или 2-литровым турбомотором оставляет желать лучшего. Приобретать Q5 с огромным пробегом глупо. Рестайлинговые версии после 2013 года доставляют гораздо меньше забот, но стоят существенно дороже.

Простая математика. Считаем обновления в Audi Q5


Российский авторынок бьется в ценовых конвульсиях с самого начала пандемии. Все, кто присматривался к новинкам в этом году, уже выработал антитела на дилерский дефицит и ежемесячное повышение цен. Поэтому стоимость обновленного Audi Q5 вряд ли кого-то шокирует. Поэтому сфокусируемся на другом — пересчитаем все изменения, которые получил рестайлинговый кроссовер.

1. Внешность и оптика

Кричащих изменений в экстерьере Q5 вы не найдете, но при желании отличить ее от прошлой версии можно без труда. Во-первых, как минимум по двум новым цветам кузова (глубокий синий и хаки). Во-вторых, появились новые линии по кузову — изломы на капоте, трапециевидные вставки воздухозаборников, восьмиугольная решетка радиатора в форме пчелиных сот и, конечно, новая передняя оптика. Причем в зависимости от комплектации меняются и декоративные элементы кузова. Например, версия Sport подарит пакет глянцевых накладок, где весь хром заменен на черный.

<p>Восьмиугольная решетка радиатора стала более узкой и широкой. А боковые воздухозаборники увеличились в&nbsp;размерах и получили трапециевидные вставки.</p>

Оптика в Q5 светодиодная, но за доплату можно поставить матричные фары как у A5, A7 и A8. Форма задних фонарей осталась прежней, но внутри расположились органические светодиоды OLED, которые могут подсвечиваться по отдельным сегментам, меняя рисунок. То есть владелец может выбрать, каким узором будут светить фонари его Q5. Заднюю оптику вообще будто наделили легким интеллектом: достаточно приблизиться к машине, как фонари начинают приветственно подсвечивать силуэт кроссовера.

2. Что нового в салоне

У водителя Q5 опционально есть своя виртуальная приборка, где можно выбрать графический стиль оформления с разными шрифтами и иконками. В центре салона расположился 10-дюймовый экран с новой мультимедийной системой MMI, которая уже знакома нам по младшим седанам Audi. Все переключения происходят со звуковым откликом.

<p>Центральный сенсорный дисплей системы MMI с диагональю 10,1 дюйма входит в стандартное<br /> оснащение Audi Q5. А вот за цифровую приборку придется доплатить.</p>

Компоновка верхней части приборов не изменилась. Под дисплеем также располагается кнопочный блок климата и блок настроек двигателя и парковочных ассистентов. Единственное, что исчезло из интерьера, так это шайба управления MMI. Теперь все настраивается исключительно пальцами через экран. Вместо шайбы появился маленький бардачок, в который не влезает и средний смартфон. Разместить в нем можно разве что ключи или какую-то мелочь.

В зависимости от комплектации новая ниша может быть с крышкой или без. В это место хорошо бы встала беспроводная зарядка, но инженеры Audi решили, что бесполезный ящик лучше. Тем более, что зарядка уже есть в выдвижной полке под подлокотником. И надо признать, это единственное место в машине, куда можно свободно положить телефон. Расчет, видимо, на то, что водитель не будет трогать его в дороге, а воспользуется беспроводными системами CarPlay или Android Auto.


Мэтт Доннелли 1 июня 2018 Самолет, тряска и две тонны кожи. Тест-драйв Audi Q5

А если задвинуть выдвижную полку с зарядкой, на свет появятся два подстаканника, в один из которых встроена функция подогрева и охлаждения. В моем случае там постоянно стояла бутылка с водой, поэтому телефон был просто недоступен для рук. Но если бы он лежал перед глазами в нижней нише, было бы спокойнее. В интерьер новой Q5 также добавили новые варианты отделки: карбон и кожа разных цветов, а также несколько видов контрастной прострочки. Массаж, конечно, тоже есть, но только для передних пассажиров и за доплату. В салоне Q5, кстати, стало тише — двойные стекла и ламинированное лобовое стекло в базовой версии делают свое дело.








3. Динамика и «мягкий» гибрид

Все силовые установки второго поколения Q5 работают по системе мягкого гибрида. Это когда с помощью электромотора можно запасать и расходовать энергию, что позволяет экономить топливо и сглаживать работу ненавистной большинству водителей системы «старт-стоп». И действительно, у Audi Q5 в такой конфигурации двигатель глушится и заводится мягче, нет раздражающих рывков и задержек при трогании с места. «Мягкий» гибрид также позволяет экономить топливо при хорошей динамике. Заявленный расход у бензиновой Q5 составляет 8 литров на 100 км в смешанном цикле.

<p>Задние фонари с органическими светодиодами разделены на три квадрата с шестью сегментами в каждом. Это позволяет создавать различные варианты световой анимации.</p>

При этом динамика кроссовера совсем не пострадала — до 100 км/ч с места Audi разгоняется за 6,3 секунды. Но вот парадокс: на Q5 совсем не хочется ездить быстро. Кроссовер располагает к спокойной, размеренной езде — хорошо держит дорогу и предсказуемо ускоряется. Никаких кренов в поворотах, но на торможении придется сконцентрироваться. Педаль тормоза мягкая, к такой деликатности надо привыкнуть.

4. Пневмоподвеска и системы-помощники

За дополнительные деньги в Audi Q5 можно поставить пневмоподвеску. И если кто-то скажет вам, что это ненужная опция, то знайте: все ровно наоборот. Да, такая подвеска обойдется в 117 400 рублей, но удовольствия она добавит гораздо больше. Ее преимущества хорошо чувствуются на плохой дороге: мелкие неровности незаметны, машина просто плывет по гравию, не сбавляя хода. В меню доступно несколько режимов высоты клиренса, но выставить собственную цифру руками нельзя, только выбрать из предложенных пяти положений. Самый низкий режим — погрузочный — опускает машину на 5 см по сравнению со стандартным положением.

<p>Для обновленного Audi Q5 предлагают два новых цвета кузова:&nbsp;зеленый (district<br /> green) и синий (ultra blue). И это&nbsp;помимо 10 основных цветов. Опционально есть черный стайлинг-пакет внешней отделки.</p>

Для Audi Q5 за доплату предлагают много водительских ассистентов. Причем можно выбрать именно то, что хочется, а не брать все системы в одном пакете. Удержание полосы и адаптивный круиз-контроль активируются кнопками на двух маленьких рычагах слева от руля. Line Assist не держит машину в центре полосы как идеальный автопилот, а срабатывает только при попытке пересечь разметку. Если, ради эксперимента, ненадолго опустить руки и дать системе поработать самой, то соседи по потоку решат, что у водителя проблемы с вестибуляркой. Но Q5 быстро заставит вас вмешаться, сенсорные датчики почувствуют отсутствие рук на руле, и звуковой сигнал напомнит, что надо взять управление на себя. Если этого не произойдет, Line Assist выключится, а Audi рискует уехать в кювет.

Адаптивный круиз будет хорош на загородной трассе, когда можно выставить скорость и дистанцию до впереди едущего автомобиля и спокойно беседовать с пассажирами или наслаждаться любимой музыкой из доступных опционально колонок Bang&Olufsen. Без участия человека тормозит Q5 плавно и заранее, ход набирает тоже очень спокойно.








5. Новая цена

Audi Q5 получил и совсем новую цену. В 2019 году, когда еще не было пандемии, перебоев с поставками и остановок заводов, цены на Audi Q5 стартовали с 3 млн рублей. Максимальную версию можно было найти и за 3,5 млн. Конечно, там не было мягкого гибрида, дизайнерской оптики, вороха систем безопасности, да и моторы были другие.

Сегодня стартовый ценник на новую Q5 составляет уже 4 445 000 рублей. За эти деньги в бензиновой машине будут 19-дюймовые диски, светодиодная оптика, обогрев передних сидений, климат, парковочный ассистент, обычный круиз и камера заднего вида. Уже в базовое оснащение обновленного Q5 также входит и система выбора режимов движения Audi Drive Select, позволяющая изменять ключевые параметры автомобиля. Водитель может выбирать до семи профилей, включая внедорожный и вседорожный.

<p>Audi Q5 стандартно предлагается с 19-дюймовыми дисками. Но для заказа доступны и диски диаметром в 20 дюймов.</p>

Максимальная цена досталась дизельной версии в комплектации Sport — 5 142 000 рублей. Но и это не предел, потому что есть целый список дополнительных опций, включая пневмоподвеску, системы-помощники, панорамную крышу, матричные фары, проекционный дисплей и многое другое, что без труда поднимает цену до 6 млн рублей. Но даже с такой стоимостью Audi Q5 остается хорошим предложением в своем классе.

Могу Q5, могу не Q5

Это было забавно. Ровно год назад я, инфернально зевая, вырулил на дорогу в сторону редакции — и вдруг краем глаза заметил ЕЁ. Машину с немецкими номерами, по крышу закутанную в черный камуфляж и для верности покрытую толстым слоем московской грязи. Она жалась к краю шоссе и старалась не отсвечивать, словно кошка, не совсем легальным образом раздобывшая кусок колбасы. На том и погорела. С криком: «Ага, попалась!» я выхватил телефон и приготовился устроить новой Audi Q5, которой на тот момент до дебюта оставалось аж полгода, фотосессию с пристрастием.

Впрочем, очень быстро выяснилось, что сидящие внутри дядьки не лыком шиты. Почуяв нездоровый интерес к своей машине, они моментально дали по тормозам, пропустили меня вперед и вплотную пристроились к моему заднему бамперу, старательно избегая даже попадания в зеркала. Не снимешь, мол, голубчик!

Дальнейшие события, с вашего позволения, в подробностях описывать не стану. Скажу только, что были и игры в прятки, и хитрые тактические маневры, и даже полноценная засада в исполнении нашего главреда. Фотосессия-то в итоге удалась — вот только с тех пор меня так и не покидает одна крамольная мысль.

Понятно, что регламент испытаний прототипов строго прописан и подразумевает обязательное использование камуфляжа. Но что, если бы та Q5 ехала вообще «голышом»? Ответ вас удивит: я бы просто не обратил на нее никакого внимания. Audi и Audi, эка невидаль…

Это вот сейчас вы подвигали туда-сюда слайдер (подвигали же, да?) — и наверняка, такие: «Ой, а машины-то и правда разные!». Но когда увидите новую Q5 в потоке — зуб даю, примете либо за старую, либо за Q7. Или за Q3. И шанс попрактиковаться в остроглазии появится совсем скоро: российские продажи должны начаться в ближайшие недели.

А для тех уникумов, кто считает эту игру слишком легкой, у Audi припасен бонусный уровень — интерьер.

12,3-дюймовый дисплей опционального приборного щитка Virtual Cockpit, отдельно торчащий экран мультимедийки MMI и характерный пульт управления ею, блок климат-контроля, рубленый «гриб» селектора трансмиссии, кнопочки, крутилочки… Самая сложная загадка Сфинкса в наше время звучала бы так: «Тебе завязали глаза, посадили в Audi и сняли повязку. Через минуту назови правильную модель или умри». Чудовищная смертность была бы!

Если вы вдруг попадете в такую неловкую ситуацию, то вот небольшой гид, как отличить Q5 от, скажем, A4. Во-первых, у нее дефлекторы вентиляции обычные, а не вытянутые в полоску через всю панель. Во-вторых, подстаканники сдвинуты назад, к подлокотнику. В-третьих… А нет, на поиск остальных отличий уйдет куда больше минуты.

С другой стороны, бухтеть о том, что автомобили Audi можно отличить друг от друга только тогда, когда один из них новый, второй сгоревший, а третий сделан из сдобного теста — уже давно моветон. Тем более, что выглядит Q5 симпатично, салон по эргономике, подбору материалов и качеству сборки, просто безупречен, а то, как здесь все нажимается, двигается и щелкает, может довести иного перфекциониста до множественных оргазмов. Эстетических, конечно же. Как и в любой другой современной Audi.

Платформа — тоже как у (почти) любой современной Audi. На «тележке» MLB Evo уже построены A4, A5, Q5 и Q7, в ближайшее время на ее вариацию пересадят A6 и A8 — словом, через пару лет на этой основе будут сделаны все Audi с индексом выше тройки.

В случае Q5 смена платформы означает 12-миллиметровую прибавку по колесной базе (теперь между осями 2819 миллиметров) и солидное (до 90 кг!) снижение массы, за счет более щедрого применения алюминия. Все остальные сопутствующие MLB Evo «симптомы» тоже на месте — например, полный привод теперь реализован через систему quattro ultra с двумя размыкающимися муфтами — и только нужды топового трехлитрового дизеля по-прежнему обслуживает старый-добрый Torsen.

Электроника тоже пошита по последней моде: все эти адаптивные круиз-контроли, помощники перестроения, ассистенты парковки, проекционные дисплеи и прочие системы автоматизированного интеллектуального проактивного ковыряния в носу присутствуют в самом полном объеме — знай только плати.

Но это все скукота. Что действительно интересно в Q5 — ее подвеска.

Вслед за «Мерседесом», поставившим свой GLC на пневмобаллоны, аналогичным образом поступили и в Ингольштадте. И оказались правы. Вообще, вариантов подвески для Q5 теперь предусмотрено целых три: в базе идет пассивно-бесчувственная сталь, к которой за доплату можно добавить адаптивные амортизаторы CDC (continuous damping control) — ну и для совсем щедрых существует сочетание CDC с той самой «пневмой». Прямо как на Q7.

Как все это ведет себя в движении? Сюрприз: прямо как на Q7! То есть, почти идеально. В самом комфортном режиме системы drive select ходовая отлично фильтрует дорожную мелочь, но в некоторых ситуациях она даже слишком расслаблена — вплоть до раскачки.

Поэтому для поездок по шоссе вам наверняка захочется выбрать положение Auto — в нем повадки кроссовера лучше всего описываются словом «интеллигентный». А вот когда под колесами начинается жесть (организаторы теста щедро выделили нам пару десятков километров мексиканских грунтовок, тянущих на хороший раллийный доп) — режим Comfort оказывается в самую масть.

Премьерный тест проходил в Мексике — и не из-за желания организаторов выпендриться, а вполне по делу. Дело в том, что все Q5 нового поколения выпускаются на свеженьком заводе в местном городе Сан-Хосе-Чиапа.

Q5 не поперхнувшись употребляет даже страшноватые на вид ямы, а спровоцировать пробой можно только откровенным хамством. Хотя даже в этом случае первыми о пощаде взмолятся красивые 20-дюймовые колеса. Ощущения очень близки к… Subaru Forester или даже Outback! И давайте не заострять внимание на том, что японцам для такого результата понадобились только пружины и амортизаторы, а немцам — электроника и пневматика. Главное, что по сравнению с жестковатым предыдущим поколением, эта — новая – Audi едет замечательно.

И по сравнению с версией на пассивной стальной подвеске — тоже: после «пневмы» базовое шасси расстраивает. Тряски заметно больше, энергоемкость значительно ниже, добавляются какие-то стуки, вибрации — в общем, на наших дорогах водители такой Q5 почти наверняка будут страдать. Единственный открытый вопрос — как будет чувствовать себя машина с обычными пружинами, но на адаптивных стойках? На презентации таких вариантов не было, но если вдруг выяснится, что проигрыш в плавности хода там несущественный — смысл от переплаты за воздушные опоры моментально пропадет.

Да, у «пневмы» есть регулировка дорожного просвета, которая очень неплохо выглядит в рекламных проспектах. Для удобства погрузки багажа корму можно прижать к асфальту на 55 миллиметров, а съехав на проселок — наоборот, активировать режим Allroad (+25 мм к клиренсу) или вообще врубить «экстремальный» Offroad/Lift, который подарит вам еще 20 миллиметров воздуха под пузом на скоростях до 35 км/ч.

И все это кажется жутко заманчивым ровно до тех пор, пока не обнаруживается, что «пневматическая» машина в стандартном положении… на 22 миллиметра ниже «стальной», а значит положение Allroad не увеличивает клиренс, а возвращает его в норму.

Буква «М» — Маркетинг.

Для тех, кому хочется и Q5, и эмоций, и чтобы все это было в одном автомобиле, у Audi приготовлен 354-сильный SQ5 следующего поколения, набирающий сотню за 5,4 секунды. Как он едет — пока не знаем, сколько стоит — тоже. Зато известно, что российские продажи начнутся когда-нибудь летом.

Зато к силовым агрегатам вопросов нет никаких. На наши «прилавки» Q5 первоначально попадет всего с двумя моторами — бензиновым TFSI 2.0, которому в российском техпаспорте нарисуют 249 л.с. вместо общемировых 252, и с двухлитровым же 190-сильным дизелем. Трансмиссия: «робот» S tronic о двух сцеплениях и семи ступенях.

Работает все это предсказуемо неплохо: «бензин» вообще отлично себя чувствует что в городе, что на трассе, а «дизеля» начинает чуточку не хватать только при обгонах на тех скоростях, на которых вообще-то обгонять не следует. И вот что удивительно: на купе A5 эта же пара моторов ощущалась куда более контрастной! Вот вам и одинаковые бездушные Audi, построенные на одной платформе…

Дело, видать, как раз в том, что у A5 душа есть (даже несколько разных), а у Q5 с тем же «железом» — нет. Нет ни намека на азарт и вовлеченность в процесс: управляемость этого кроссовера пресна, как… как сравнение пресной управляемости с чем-нибудь, вроде тофу. Претензий к этим манерам нет и быть не может: все четко, понятно и надежно. Но говорить о каком-то водительском кайфе могут только те, кто испытал ночь дикой страсти в компании резиновой женщины.

Новая Ауди Ку5 (Audi Q5) 2021 с долговечными двигателями, которая гораздо дешевле БМВ Х3

Официальное начало продаж рестайлингового Ауди Ку5 2-го поколения на мировых рынках состоялось в конце октября 2020 года. Цена за обозреваемую модель с самой популярной модификацией турбодизельного двигателя, дополненного 12 — ти вольтовым стартер-генератором (технология MHEV ) — 2.0 TDI 190 / 204 л . с , который работает в паре с роботом S — Tronic на полном приводе Quattro , для европейского покупателя составляет, порядка 49 000 евро (4 миллиона 330 тысяч российских рублей или 57 800$ в эквиваленте).

Что касается “ заряженных ” версий Ауди Ку5 с дополнительным спортивным пакетом S — line , то они получили еще более выразительную фальшрадиаторную решетку со стильным рисунком в виде крупных сот. Если посмотреть на новинку сбоку, то мы можем увидеть стильные накладки, расположившиеся в нижних частях дверей, которые кстати визуально увеличивают дорожный просвет автомобиля. Кроме всего прочего, у обновленной модели пополнился ассортимент колесных дисков (появились огромные 21-дюймовые литые диски, изготовленные из облегченного сплава). Для справки заметим, что благодаря установке новых бамперов, общая габаритная длина кузова немца стала больше на 19 миллиметров (длина модели доросла до 4682 миллиметров).

Кормовая часть кузова нового Audi Q5 после рестайлинга сильно не изменилась, она в принципе и так была практически идеальной. Незначительному изменению подвергли задние габаритные фонари (теперь они полностью светодиодные с еще более ярко выраженной подсветкой). Для справки заметим, что за доплату можно приобрести матричную светодиодную головную оптику и габаритные фонари, в которые интегрированы тонкие органические светодиоды, разработанные с применением инновационной технологии OLED .

В салоне изменений еще меньше. Главной обновкой интерьера является современный мультимедийный комплекс MMI , оснащенный функцией голосового управления и возможностями обмена информацией с окружающим миром по принципу V2X . В салоне также появился большой 10-ти дюймовый цветной сенсорный тачскрин последнего поколения, на который возложено управление многими системами автомобиля, в том числе и мультимедийной.

Кроме того, вместо блока управления, оснащенного шайбой, на центральной консоли автоновинки появился небольшой отсек для хранения мелочей. Штатно автомобиль Ауди Ку5 2021 компонуется приборной панелью аналогового типа, однако за доплату может быть установлена виртуальная приборка с 12-ти дюймовым дисплеем и проекционным экраном на лобовом стекле.

Передние и задние сиденья серьезным изменениям не подвергались, а в салоне все так же просторно и комфортно, как это было до обновления. Объем багажного отделения может варьироваться, в зависимости от наклона спинок задних кресел от 550 до 660 литров (справочно: на 10 литров больше, чем до рестайлинга). При сложенных спинках задних сидений, максимальный объем составит 1550 литров.

В плане технической части, у нового кроссовера изменений куда больше, чем на кузове и в салоне. Обновленный Audi Q5 теперь по умолчанию оснащается системой типа « Мягкий гибрид », в котором классическому двс ассистирует 12 — ти вольтовый стартер-генератор, благодаря которому снижается расход топлива (примерно на 3-5%, в зависимости от типа двс) и улучшается общая динамика автомобиля.

В моторной линейке, правда чуть позже, будут также представлены более доступные версии силовых установок: 2 . 0 — х литровые турбодизели TDI (136/163 л.с); 3 . 0 — х литровый турбодизель TDI V6 в паре с 48 — ми вольтовым стартер-генератором MHEV (заводская серия CVMD : 249 л.с/600 Нм); бензиновый 2 . 0 — х литровый мотор TFSI в компании с 12 — ти вольтовой гибридной надстройкой MHEV (заводская серия CYRB : 245 л.с/370 Нм); а также полноценный подзаряжаемый гибрид с электродвигателем на базе 2 . 0 — х литрового аппарата TFSI (общая мощность установки — 367 л.с).

Турбированный 4-ех цилиндровый дизельный мотор с системой управления клапанов DOHC (стоит 2 распредвала и 16 клапанов): непосредственный впрыск топлива; моторная линейка — EA288 — TDI ; заводская серия – DETA ; рабочий объем — 1968 кубических сантиметров; выдаваемая мощность, в зависимости от прошивки – 190 / 204 лошадиные; крутящий момент — 400 Ньютон на метр при 3000 оборотах в минуту; фазорегуляторы механизма газораспределения – не устанавливаются.

— алюминиевый блок цилиндров рядного формата R4 с головкой из алюминия на 16v (особенности: мотор построен на сверх облегченной платформе из алюминиевого сплава; установлены автоматические гидрокомпенсаторы, сажевый фильтр, клапан ЕГР, усовершенствованные детали цилиндропоршневой группы и турбонаддув марки VGT или BorgWarner BV43D ; в паре с двигателем работает 12 — ти вольтовый стартер-генератор гибридной технологии MHEV ; экологический класс Euro — 6d );

— система питания: Common Rail с прямым впрыском топлива;

— приводной механизм: зубчатый ремень ГРМ (ресурс — 100 тысяч километров пробега до замены);

— объем моторного масла, который необходим для замены – 4.7 литра (синтетика – 5W30 );

Турбодизельный мотор обновленного кроссовера Ауди Ку5 — 2 . 0 TDI DETA функционирует в сочетании только с 7 — ми диапазонной роботизированной коробкой переключения передач S — Tronic собственной разработки (примерный срок службы – 270 тысяч километров пробега). Двухлитровый турбодизель 2 . 0 TDI (190/204 л.с) в паре с роботом, разгоняют городской немецкий кроссовер до 100 км/ч всего за 7.6 секунды, а максимальная скорость модели составляет 220 км/ч.

Что касается подвески и ходовой нового Audi Q5 2021 , то все версии модели оснащаются только полноприводной технологией Quattro , хотя производитель обещает сделать в будущем “народную” модификацию со 150 — ти сильным турбодизелем, который будет компоноваться передним приводом 2WD . Подвеска у немца полностью независимая, а опционально можно заказать адаптивную пневмоподвеску, которая при необходимости, способна изменять показатель клиренса (справочно: аналогичная система устанавливается на новый Audi Q7 ). Кроме того, рулевое управление среднеразмерного кроссовера имеет переменное передаточное число.

Для справки заметим, что новая модель Q5 от Audi имеет вполне неплохой для своего класса дорожный просвет (клиренс), равный 203 миллиметра, а объем багажного отделения составляет 550/1550 литров. В свою очередь, объем бензобака немецкого кроссовера равен 65 литров; снаряженная масса — 1850 килограмм; габариты модели: колесная база – 2820 миллиметров; длина – 4682 миллиметра, ширина – 1897 миллиметров и высота – 1660 миллиметров. Страна сборки – Германия, головной автозавод “ Audi AG ” в городе Ингольштадт.

В заключении пару слов скажем и о том, что завод-изготовитель, концерн VAG, сообщает о приблизительном ресурсе своего среднеразмерного кроссовера Audi Q5 (Ауди Ку5) — 2021 модельного года, который составляет порядка 270-320 тысяч километров пробега до возможного появления первых существенных неполадок, в зависимости от соблюдения владельцем технического регламента производителя по эксплуатации/обслуживанию автомобиля.

Читайте также: