Audi q7 как прикуривать

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Кушка жив. Как прикурить 3.0TDi

И будет жить.
Все оказалось банально — разряженный аккумулятор. Раньше я не сталкивался с дизелем, который не может завестись и ситуация была необычна. Бензиновый мотор вяло крутит до щелчков втягивающим, а этот делает "вжик" на полоборота и отключает стартер. Все бортовые системы продолжают работать (электрозамки, свет в салоне) и мысли о причине незавода были самые разные, вплоть до клина или натекшей соляры.

Спасибо MegAmaSS и Parikmahher , подсказавшие самые очевидные варианты, но точным наверное был все таки севший аккум и плохой контакт на клеммах прикуривания.

В итоге машина постояла пару дней, собрался с мыслями, взял товарища на тигуане и попросил приехать пораньше (машина была на парковке у работы), чтобы занять место рядом для прикуривания.
В обед, когда слегка потеплело, мы приступили:
— клеммы для прикуривания были зачищены шкуркой и смазаны графитной смазкой (снаружи), чтобы обеспечить хороший контакт с крокодилами.

— накинули провода, донор не глушится
— я включил принудительно вебасту, дали ей расчихаться и сели ждать
— как раз за 30 минут работы вебасты подзарядили аккумулятор

В итоге мотор завелся с первого раза, бодро затарахтев. Потарахтел еще 40 минут, прогрелся и заглушил, через пару часов отогнал в сервис.
На следующее утро вердикт таков — акум еще живой, но был сильно разряжен. Генератор исправен, утечек нет.

Наверное все же умудрился оставить включенные габариты (хотя точно не помню).
Теперь все в норме, но смертью храбрых пал (или замерз) датчик парктроника.

Замерз (?), залип (?), просто сдох? Иногда перестает истерить, иногда сосед присоединяется к нему. И нет, чтоб умереть крайнему, мозги решили делать центральные, до которых так просто не добраться.
Ну да ладно, скоро ТО, отдам разбираться.

Сегодня утром (-12) завелся вот так:

Вся эта ситуация подтолкнула меня задуматься, не пройти ли хоженой дорожкой и не поставить ли вторую батарею для старта. В итоге тот самый контроллер с али уже заказан.

«Прикурить» – это не всегда «закурить». Для Audi Q7 выбирайте достойного донора.

«Прикурить» – это не всегда «закурить». Для Audi Q7 выбирайте достойного донора
Подключение постороннего источника энергии в народе ещё называется «прикуриванием». Такую процедуру с Audi Q7 проводят чаще всего зимой, когда аккумулятор разряжен, а ехать нужно прямо сейчас. Такое случается, если батарея старая, либо забыли выключить габариты, ту же музыку…

Очень обидно, что данная процедура может не только помочь двинуться с места и даже перемещаться некоторое время (в зависимости от того, на сколько зарядили), но и навредить Ауди, и тому автомобилю, что дал вам «прикурить».

В чем обида?

Для запуска мотора с крупным рабочим объёмом, а тем более, с дизельным двигателем, понадобится более мощная батарея. Стартер заряжаемой Q7 быстро возьмет на себя всю энергию малолитражного авто, но вместе с тем, мотор не заведется. Главные правила «прикуривания» для рассматриваемой модели авто:

  • провода должны быть крепкими;
  • прищепки (крокодилы, фиксаторы) – плотно фиксирующимися, мощными;

Аккумуляторы разных авто находятся в разных местах, и, по закону подлости, вас может постичь именно такой случай. Чтобы избежать неприятной ситуации, когда провода попросту не дотягиваются – приобретайте не только надёжный, но и самый длинный вариант.

Непосредственно процедура

  • двигатель «донора» должен быть заглушен;
  • в Ауди нужно выключить зажигание;
  • красный провод и клема – это «+» заряд, который и подключаем к двум автомобилям;
  • крокодил с «-« подключаем к донору, а его второй конец – к неокрашенной детали мотора Audi Q7 или крупному болту;
  • заводим двигатель. Если после 2-3 попыток он не завелся, то причина поломки кроется в другом;
  • отключение проводите строго в противоположном порядке.

В общем, процедуру можно проводить, как исключение, потому как её можно назвать стрессом для обеих машин. Лучше своевременно заряжать аккумулятор и контролировать выключение всех приборов. Счастливого пути!

Как запустить Audi с разряженным аккумулятором?

Есть два способа запустить Audi. Вы можете использовать вспомогательный автомобиль для запуска разряженного аккумулятора Audi или использовать поле для прыжков. В этом руководстве вы найдете инструкции о том, как запустить Audi с помощью обоих этих методов.

Это общие инструкции, предназначенные для помощи владельцам Audi A3, S3, RS3, A4, S4, A5, S5, A6, S6, A7, S7, RS7, A8, S8, Q3, Q5, SQ5, Q7, TT, R8.

  • 1 симптомы
  • 2 Что тебе понадобится
  • 3 инструкции
    • 3.1 выньте ключ из замка зажигания
    • 3.2 Открытый капюшон
    • 3.3 Найдите клеммы аккумулятора
    • 3.4 Подключите отрицательный кабель
    • 3.5 Быстрый старт Audi
    • 3.6 Запустить двигатель

    симптомы

    Типичные симптомы разряженной батареи Audi включают в себя:

    • Audi не заводится,
    • Двигатель Audi не заводится,
    • Вы слышите щелчок, щелчок, щелчок, когда вы нажимаете старт

    Что тебе понадобится

    • Переносная коробка для прыжков
      -или же-
    • Соединительные кабели

    инструкции

    Если ваша батарея Aud разряжена, брелок не будет работать. Выньте металлический ключ из брелка и вручную откройте дверь водителя. Для получения дополнительной информации о том, как извлечь металлический ключ из брелка, посмотрите эти видео.

    выньте ключ из замка зажигания

    Выньте ключ из замка зажигания. Современные автомобили очень чувствительны к перепадам напряжения, и такие модели Audi, как A3 A4, A5 S6 Q5 TT, не являются исключением. Чтобы избежать электрических проблем, убедитесь, что зажигание выключено.


    СОВЕТ . Если вы не можете отпереть дверь с помощью пульта дистанционного управления, используйте аварийный металлический ключ, вставленный в ваш брелок, чтобы вручную отпереть дверь водителя.

    Открытый капюшон

    Откройте капот. Найдите выпуск капота под приборной панелью. Потяните рычаг, пока не услышите, как капот открывается. Далее необходимо освободить защелку капота в передней части капота.

    Найдите клеммы аккумулятора

    Найдите терминалы, где вы можете начать свою Audi. Не подключайте соединительные кабели непосредственно к аккумулятору. Вместо этого используйте клеммные стартовые клеммы.



    Позиционные клеммы Audi A4 и Q5.

    Подключите соединительные кабели здесь, если ваша Audi не имеет отдельного положительного поста, показанного на предыдущем шаге. На этом терминале вы можете подключить красный зажим из вашей перемычки или красный зажим перемычек.


    Подключите отрицательный кабель

    Здесь вы можете подключиться к отрицательному терминалу.



    Болт на стойке стойки или специальной стойке также можно использовать для подключения отрицательного кабеля (черный зажим).

    Быстрый старт Audi

    Если вы используете поле перехода, не забудьте включить его. Если вы используете другое транспортное средство для быстрого запуска Audi, подключите соединительные кабели к другому автомобилю. Помните красный на красном (положительный), черный на черном (земля).

    Запустить двигатель

    Запустить двигатель. Если автомобиль не заводится с первого раза, проверьте зажимы, чтобы убедиться, что они хорошо соприкасаются. Дайте батарее зарядиться в течение нескольких минут, прежде чем уезжать.

    Как правильно прикурить ауди q7

    И будет жить.
    Все оказалось банально — разряженный аккумулятор. Раньше я не сталкивался с дизелем, который не может завестись и ситуация была необычна. Бензиновый мотор вяло крутит до щелчков втягивающим, а этот делает "вжик" на полоборота и отключает стартер. Все бортовые системы продолжают работать (электрозамки, свет в салоне) и мысли о причине незавода были самые разные, вплоть до клина или натекшей соляры.

    Спасибо MegAmaSS и Parikmahher , подсказавшие самые очевидные варианты, но точным наверное был все таки севший аккум и плохой контакт на клеммах прикуривания.

    В итоге машина постояла пару дней, собрался с мыслями, взял товарища на тигуане и попросил приехать пораньше (машина была на парковке у работы), чтобы занять место рядом для прикуривания.
    В обед, когда слегка потеплело, мы приступили:
    — клеммы для прикуривания были зачищены шкуркой и смазаны графитной смазкой (снаружи), чтобы обеспечить хороший контакт с крокодилами.

    — накинули провода, донор не глушится
    — я включил принудительно вебасту, дали ей расчихаться и сели ждать
    — как раз за 30 минут работы вебасты подзарядили аккумулятор

    В итоге мотор завелся с первого раза, бодро затарахтев. Потарахтел еще 40 минут, прогрелся и заглушил, через пару часов отогнал в сервис.
    На следующее утро вердикт таков — акум еще живой, но был сильно разряжен. Генератор исправен, утечек нет.

    Наверное все же умудрился оставить включенные габариты (хотя точно не помню).
    Теперь все в норме, но смертью храбрых пал (или замерз) датчик парктроника.

    Замерз (?), залип (?), просто сдох? Иногда перестает истерить, иногда сосед присоединяется к нему. И нет, чтоб умереть крайнему, мозги решили делать центральные, до которых так просто не добраться.
    Ну да ладно, скоро ТО, отдам разбираться.

    Сегодня утром (-12) завелся вот так:

    Вся эта ситуация подтолкнула меня задуматься, не пройти ли хоженой дорожкой и не поставить ли вторую батарею для старта. В итоге тот самый контроллер с али уже заказан.

    «Прикурить» – это не всегда «закурить». Для Audi Q7 выбирайте достойного донора

    Подключение постороннего источника энергии в народе ещё называется «прикуриванием». Такую процедуру с Audi Q7 проводят чаще всего зимой, когда аккумулятор разряжен, а ехать нужно прямо сейчас. Такое случается, если батарея старая, либо забыли выключить габариты, ту же музыку…

    Очень обидно, что данная процедура может не только помочь двинуться с места и даже перемещаться некоторое время (в зависимости от того, на сколько зарядили), но и навредить Ауди, и тому автомобилю, что дал вам «прикурить».

    В чем обида?

    Для запуска мотора с крупным рабочим объёмом, а тем более, с дизельным двигателем, понадобится более мощная батарея. Стартер заряжаемой Q7 быстро возьмет на себя всю энергию малолитражного авто, но вместе с тем, мотор не заведется. Главные правила «прикуривания» для рассматриваемой модели авто:

    • провода должны быть крепкими;
    • прищепки (крокодилы, фиксаторы) – плотно фиксирующимися, мощными;

    Аккумуляторы разных авто находятся в разных местах, и, по закону подлости, вас может постичь именно такой случай. Чтобы избежать неприятной ситуации, когда провода попросту не дотягиваются – приобретайте не только надёжный, но и самый длинный вариант.

    Непосредственно процедура

    • двигатель «донора» должен быть заглушен;
    • в Ауди нужно выключить зажигание;
    • красный провод и клема – это «+» заряд, который и подключаем к двум автомобилям;
    • крокодил с «-« подключаем к донору, а его второй конец – к неокрашенной детали мотора Audi Q7 или крупному болту;
    • заводим двигатель. Если после 2-3 попыток он не завелся, то причина поломки кроется в другом;
    • отключение проводите строго в противоположном порядке.

    В общем, процедуру можно проводить, как исключение, потому как её можно назвать стрессом для обеих машин. Лучше своевременно заряжать аккумулятор и контролировать выключение всех приборов. Счастливого пути!

    В зимние месяцы просьбу прикурить можно услышать от человека, ведущего вполне здоровый образ жизни. У автомобилистов это слово прочно связано с запуском автомобиля от вспомогательного источника питания: дополнительного аккумулятора, пускового устройства-бустера или другого автомобиля. Как прикурить машину правильно и безопасно для бортовой электрики — в нашей пошаговой инструкции.

    Когда прикуривание машины имеет смысл

    Заводить двигатель при помощи прикуривания стоит, только если автомобиль исправен: в баке есть топливо и оно не замёрзло, свечи зажигания не залиты бензином (а свечи накаливания у дизеля исправны), нет проблем с бортовой электрикой, в том числе с охранной системой. Словом, когда машина завелась бы и сама, но по какой-то причине сел аккумулятор: из-за оставленного включенным света или просто от старости, подсев на морозе.

    Если же батарея разрядилась после долгих и безуспешных попыток запуска, никакое прикуривание не поможет, даже не пытайтесь — проблема явно в чём-то другом.

    Что нужно для прикуривания аккумулятора

    Прежде всего, для прикуривания понадобятся пусковые провода, они же провода прикуривания с зажимами-«крокодилами». Чем выше ёмкость аккумулятора, тем большего сечения нужны провода (более толстые, говоря обывательским языком — хотя солидная толщина изоляции дешёвых китайских проводов может быть обманчивой). О выборе пусковых проводов читайте в отдельной статье. Кстати, если вы просите прикурить свой автомобиль, то хорошим тоном будет использовать именно ваши провода.

    Также понадобится «донор» — дополнительный источник энергии, от которого мы будем прикуриваться. Если у вас в гараже или на балконе есть запасной аккумулятор, вы можете поставить его на землю рядом с машиной, соединить пусковыми проводами с АКБ под капотом и запустить двигатель.

    Но чаще в роли «донора» выступает аккумулятор другого автомобиля. И здесь есть пара важных правил:

    • Прикуривайте машину от аккумулятора схожего или большего размера
      Ёмкость аккумулятора напрямую связана с объёмом и типом двигателя: на моторы с большой кубатурой и дизеля обычно ставят батареи побольше. Если у вас подобный автомобиль, ищите соответствующего «донора»: попытка прикурить дизельный Land Cruiser от «Короллы» обречена на провал, а «донору» после этого и самому потребуется помощь.
      При этом запрет прикуривать дизельный автомобиль от бензинового — распространённый миф. Как таковых ограничений нет, всё дело именно в размерах аккумуляторов. Если у вас мощная бензиновая машина с солидной батареей, вы успешно прикурите дизельную легковушку. Но пытаться прикурить дизельный внедорожник с двумя севшими АКБ уже не стоит.
    • Прикуривайтесь от машины с идентичным напряжением в бортовой сети
      На большинстве автомобилей в бортовой сети используется напряжение 12 вольт, но бывают и исключения: 24-вольтовые грузовики и некоторые старые внедорожники, 6-вольтовые мопеды и мотоциклы. Убедитесь, что это не ваш случай.
    • Прикуривайтесь от машины с прогретым двигателем
      Тёплый аккумулятор охотнее отдаёт и принимает ток, а прогретый двигатель легче запустится — ведь в ходе прикуривания АКБ «донора» потеряет часть заряда.

    СОВЕТ . Если вы не можете отпереть дверь с помощью пульта дистанционного управления, используйте аварийный металлический ключ, вставленный в ваш брелок, чтобы вручную отпереть дверь водителя.

    Открытый капюшон

    Откройте капот. Найдите выпуск капота под приборной панелью. Потяните рычаг, пока не услышите, как капот открывается. Далее необходимо освободить защелку капота в передней части капота.

    Найдите клеммы аккумулятора

    Найдите терминалы, где вы можете начать свою Audi. Не подключайте соединительные кабели непосредственно к аккумулятору. Вместо этого используйте клеммные стартовые клеммы.





    Позиционные клеммы Audi A4 и Q5.

    Подключите соединительные кабели здесь, если ваша Audi не имеет отдельного положительного поста, показанного на предыдущем шаге. На этом терминале вы можете подключить красный зажим из вашей перемычки или красный зажим перемычек.



    Подключите отрицательный кабель

    Здесь вы можете подключиться к отрицательному терминалу.





    Болт на стойке стойки или специальной стойке также можно использовать для подключения отрицательного кабеля (черный зажим).

    Быстрый старт Audi

    Если вы используете поле перехода, не забудьте включить его. Если вы используете другое транспортное средство для быстрого запуска Audi, подключите соединительные кабели к другому автомобилю. Помните красный на красном (положительный), черный на черном (земля).

    Запустить двигатель

    Запустить двигатель. Если автомобиль не заводится с первого раза, проверьте зажимы, чтобы убедиться, что они хорошо соприкасаются. Дайте батарее зарядиться в течение нескольких минут, прежде чем уезжать.



    Что и в каком порядке подключать, почему разряжается аккумулятор и как избежать такой неприятности — нюансами известной многим процедуры поделился Кирилл Богданов, сервис-менеджер Сервис-бюро Ford FAVORIT Коптево.

    Почему сел аккумулятор?

    Прежде чем рассказать, как «прикурить» аккумулятор от другой машины, стоит объяснить, почему он быстро разряжается.

    • отложение сульфата свинца на пластинах, снижающее емкость батареи (из-за частого разряда ее «до нуля», электролита плохого качества, заряда большим током);
    • короткое замыкание пластин, имеющих разную полярность (в числе причин: кривые решетки пластин, наросты на электродах или шлам на дне аккумулятора);
    • осыпание активной массы с пластины;
    • проблемы с электролитом (снижение уровня из-за расхода воды, плотность, не соответствующая норме).

    Получается, что самая частая причина неполадок батареи — выработанный ресурс. Это проще всего проверить с помощью специального прибора — так называемой нагрузочной вилки, имитирующей запуск двигателя. В «состоянии покоя» напряжение на исправном аккумуляторе должно быть не меньше 12,7 вольт, что соответствует 100% заряда. После 5 секунд под нагрузкой это значение не должно опускаться ниже 10,2 вольт. Если в спокойном состоянии батарея выдает норму, а после нагрузки тест уже не пройти — готовьтесь покупать новую АКБ, иначе скоро придется просить «прикурить» машину.

    В списке подозреваемых также:

    • неисправный генератор, который не может зарядить батарею при запуске двигателя;
    • неправильное подключение электронных приборов и утечка тока в бортовой сети;
    • человеческий фактор, особенности эксплуатации автомобиля (постоянная езда в «городском формате» — в заторах, с малой скоростью и на небольшие расстояния, когда аккумуляторный ток не успевает накопиться).

    Как понять, что аккумулятор пора менять?

    1. Стартер крутит дольше нужного даже в теплую погоду после 1-3 дней простоя;
    2. Бортовой компьютер регулярно сообщает о необходимости зарядить автомобиль даже после интенсивной езды по трассе;
    3. Разряженный АКБ издает сильный запах;
    4. Современные аккумуляторы известных марок рассчитаны на работу в течение 4-5- лет, не больше.

    Свойства качественных проводов для «прикуривания» автомобиля

    Чтобы передать энергию от одной машины к другой нужны качественные пусковые провода:

    • длина не менее 3 м;
    • жила из меди, а сечение провода не менее 16 мм, чтобы защитить электрику авто от скачка напряжения;
    • резиновая оплетка провода, сам кабель крепко сидит в рукоятках «крокодилов»;
    • мощные пружины рукояток для прочной фиксации;
    • «хваткий» зажим, гарантирующий хороший контакт с клеммой и надежное соединение двух батарей.

    Как «прикурить» автомобиль от другого автомобиля

    Схема как прикурить машину

    Схема соединения проводов при "прикуривании" автомобиля

    1. Закрепите положительный пусковой кабель (обычно он красного цвета) на «плюсе» батареи-донора, затем — с положительным выводом севшей АКБ.
    2. Соедините отрицательный кабель (чаще всего он черный) и минусовую клемму «донора», а второй конец закрепите на «массе» металла двигателя (любая неокрашенная деталь подкапотного пространства, часто это блок цилиндров мотора). Если такой возможности нет, соедините его с «минусом» севшей батареи. Будьте готовы — эта клемма может дать искру. Убедитесь, что кабели не провисли над подвижными деталями силового агрегата.
    3. Запустите мотор-«донор» и дайте поработать 10-15 минут, чтобы на тахометре было около 2000 оборотов. Далее нужно заглушить двигатель, выключить зажигание и перейти к «пациенту».
    4. Попытайтесь завести мотор. Если получилось, то севший реципиент должен поработать минут 15. Затем снимите «отрицательный» провод (сначала с разряженного, затем — с «донора»), а потом «положительный» в таком же порядке.
    5. После подзарядки не глушите двигатель автомобиля, пока не добрались до места назначения.

    Нельзя подзаряжать машину, если батарея неисправна — это правило, которое должен знать каждый водитель! В числе первых признаков:

    • АКБ издает сильный запах;
    • батарея греется;
    • на корпусе явная трещина с подтеками электролита.

    «Прикуривание» автомобиля: меры предосторожности при заряде аккумулятора

    Внимательно следите за тем, чтобы контакты черного и красного проводов не соприкоснулись друг с другом. Если у вас большой внедорожник, то не заряжайте его от аккумулятора малолитражки — есть риск, что с пустыми аккумуляторами останутся оба автомобиля. Машина на бензине не может запустить автомобиль на тяжелом топливе — дизельный агрегат требует большей силы пускового тока.

    Варианты «мобильной» энергии

    Для оживления заснувшей аккумуляторной батареи есть еще один способ: это так называемые бустеры или джамп-стартеры, а по-простому — автономные «пускачи». Компактное устройство, весом до полукилограмма, состоит из аккумулятора с проводами на «крокодилах», и дает пусковой ток, достаточный, чтобы прокрутить стартер. Фактически, это портативная замена дающего «прикурить» авто. Сила такого «зарядника» сильно ниже, при минусовых температурах. Поэтому от устройства из багажника промерзшего автомобиля много толка не будет — прибор нужно отогреть дома или минут 10 подержать за пазухой.

    Выбирая бустер, ориентируйтесь на цену, — не берите слишком дешевые модели, ощутимо ниже средней по рынку цены. В коробке с аппаратом должна быть подробная инструкция на русском языке как «прикуривать». Примерные характеристики: заявленный пусковой ток, А — от 300 и выше, заявленный пиковый ток, А — от 400 и выше, энергоемкость, А·ч — от 14 и больше.

    Будьте внимательны! Не верьте рекламе «зарядников», предлагающей чудесным образом запустить замерший стартер через прикуриватель. Эти устройства используют «особые» законы физики из другого мира, специально созданные обманщиками для доверчивых автомобилистов. На деле такие поделки представляют собой контейнеры с россыпью обыкновенных батареек внутри. Они сделаны в кустарных условиях, отвратительного качества и годятся лишь в качестве грузила на рыбалку.

    5 полезных советов для сохранения здоровья аккумулятора

    Придерживайтесь простых советов, чтобы не оказаться однажды рядом с обездвиженным авто.

    Как правильно прикурить

    Как правильно «прикурить» автомобиль? Этот вопрос может возникнуть в любое время, однако особенно актуальным он становится в холодное время года. Ведь при низких температурах даже новые аккумуляторные батареи разряжаются значительно быстрее. Существует ряд нюансов, которые необходимо знать перед тем, как «прикурить» аккумулятор от другого аккумулятора. В частности, техническое оснащение, порядок действий, меры предосторожности. Обо всем этом и не только мы расскажем подробно.

    Как правильно прикурить автомобиль

    В первую очередь необходимо определиться с ситуацией, когда есть смысл «прикуривать». Процедура производится только в случае разряда аккумулятора (полного или частичного). При этом стартер крутится с недостаточной скоростью или не вращается вовсе. Если же стартер работает нормально, а машина не заводится, то нужно искать причину неисправности в другом.


    Плохо заводится на холодную

    Основные причины почему на холодную плохо заводится двигатель дизельного, инжекторного или карбюраторного авто. Устраняем проблему трудного запуска холодного двигателя по утрам
    Подробнее

    Ошибки при «прикуривании»

    Вот несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные автовладельцы. Мы постарались выстроить их в порядке приоритета по безопасности.

    1. «Прикуривают» от машины с запущенным двигателем.
    2. Не выключают зажигание и/или электроприборы в процессе «прикуривания».
    3. «Прикуривают» от аккумулятора, который имеет меньшую емкость, чем та, которой обладает их батарея.
    4. Не соблюдают последовательность действий (алгоритм подсоединения отдельных контактов).
    5. Используют некачественные провода или провода и с малой площадью поперечного сечения, некачественными контактами на «крокодилах», хрупкой изоляцией.
    6. Не придерживаются правил безопасности (в том числе, пожарной).

    Дабы избежать появления этих ошибок, и внести ясность для автовладельцев предлагаем вашему вниманию четкий алгоритм, следуя которому вы сможете безопасно запустить двигатель вашей машины от другого аккумулятора.

    Правильный процесс «прикуривания»

    Схема прикуривания АКБ

    Схема подключения при «прикуривании»

    Теперь перейдем к рассмотрению алгоритма, как правильно дать «прикурить» автомобилю. Очередность действий будет следующей:

    1. Двигатель машины-донора перед процедурой должен поработать около 5 минут на 2000. 3000 об/мин. Это делается с тем, чтобы аккумулятор дополнительно подзарядился.
    2. Перед «прикуриванием» двигатели, зажигание, а также все электроприборы обоих автомобилей должны быть выключены! Это обязательное требование, о котором мы поговорим с вами далее.
    3. Подсоединить концы «плюсового» провода сначала к батарее машины-донора (от которой «прикуривают»), а потом к машине-реципиенту.
    4. Подсоединить концы «минусового» провода аккумулятора. Сначала к «минусу» аккумулятора машины-донора, а потом к любой зачищенной от ЛКП металлической поверхности (например, блоку двигателя) или к выступу на корпусе машины. Однако помните, что в момент запуска двигателя существует вероятность возникновения искры на «минусе», которая может попасть на скопление масла и грязи, что в свою очередь, может спровоцировать возгорание и даже взрыв. Поэтому соблюдайте пожарную безопасность, и «прикуривайте» на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Если вы не нашли подходящего выступа, то подсоедините провод к «минусу» АКБ реципиента.

    Безопасное прикуривание автомобиля


    Как правильно «прикурить» автомобиль

    Если в течении нескольких секунд машину «прикурить» не удалось, то не стоит «мучить» АКБ. Попробуйте поступить следующим образом:

    1. С подсоединенными проводами и выключенным двигателем и зажиганием у реципиента запустите двигатель донора.
    2. Дайте поработать ему около 10 минут на 2000. 3000 об/мин. Так произойдет подзарядка обоих аккумуляторов.
    3. Выключите мотор, зажигание и все электроприборы донора.Повторите попытку по запуску двигателя реципиента.

    Таким образом, правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора совсем несложно. Теперь рассмотрим несколько распространенных мифов и полезных советов.

    Дополнительная информация и мифы

    Подсоединение массы при прикуривании

    Подсоединение «минуса» к корпусу двигетля

    Распространенный среди автолюбителей вопрос — можно ли прикуривать от заведенной машины? На него существует вполне определенный ответ — НЕТ! Этого делать категорически не рекомендуется. Попытаемся объяснить почему…

    Дело в том, что в момент запуска двигателя происходят коммутационные процессы, результатом которых является значительный скачок тока. Когда мотор заглушен, то в цепи участвует лишь аккумулятор. Если же двигатель запущен, то к цепи подсоединен генератор и все остальные потребители тока (включая дорогостоящее ЭБУ и прочую электронику). А для них резкие скачки тока и напряжения очень вредны, поскольку могут вывести их из строя.

    Помните, что нельзя просить «прикурить» у хозяина первого попавшегося на глаза автомобиля. В идеале емкость аккумулятора-донора должна быть не меньше (то есть, равна или больше) емкости аккумулятора-реципиента. В противном случае существует риск полного разряда донора, и даже выход его из строя. И при этом, скорее всего, свою машину вы так и не заведете. Другими словами, малолитражку «прикурить» от внедорожника можно, а вот наоборот — нельзя!

    Не рекомендуется «прикуривать» от старых или разряженных аккумуляторов. Поэтому, если на вашу просьбу ваш коллега водитель отказал, аргументируя тем, что аккумулятор его машины старый, то к этому нужно отнестись с пониманием.

    Пускатель для АКБ

    Пускатель для АКБ

    Еще один распространенный миф заключается в том, что якобы нельзя «прикуривать» автомобиль с электронным блоком управления (ЭБУ). На самом деле это не так. Если двигатели обеих машин выключены, то никакой опасности для электроники не существует. Единственное, о чем вы должны помнить, и о чем мы уже упоминали — категорически нельзя «прикуривать» от автомобиля с запущенным мотором.

    Выбор проводов

    Чтобы правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля вам понадобятся специальные провода с «крокодилами» на обоих концах. Их можно купить в любом автомагазине. Стоимость в районе 1000 рублей. Вот к примеру цена на AIRLINE 950 руб. Старайтесь покупать провода средней или большой длины, ведь в противном случае вы можете столкнуться с неудобствами во время работы. Заводские провода имеют изоляцию разной окраски, как правило, черного и красного цвета. Черные провода подсоединяются к «минусу» на одном и втором аккумуляторе, а красные — к «плюсу».

    Вместо заводских проводов вполне можно использовать любые подручные с подходящей площадью поперечного сечения. Она должна составлять не менее 16 мм² (а лучше от 20 до 32 мм²). При этом зачищенные концы необходимо предварительно завязать петлей такого же диаметра, какой имеют клеммы аккумулятора. А потом просто надеть их.

    При покупке проводов для «прикуривания» необходимо обращать внимание на следующие нюансы:

    Провода для прикуривания

    Провода для прикуривания

    1. Площадь поперечного сечения. Чем она больше, тем больший ток может по ней пройти. Если вы купите откровенно дешевый провод с тонкой жилой, то велика вероятность ее перегорания, особенно при подключении к аккумуляторам большой емкости. Минимальная площадь сечения должна составлять 16 мм².
    2. Длина. Коротким проводом неудобно пользоваться. Поэтому покупайте изделия не менее 3 метров длиной.
    3. Материал изоляции. Не покупайте провода в жесткой оплетке. Дело в том, что на морозе она затвердеет и может потрескаться. Лучше купите провода в мягкой ПВХ изоляции. Они лучше гнуться и не трескаются при минусовой температуре.
    4. Зажимы «крокодилы». Желательно, чтобы они были медными, или хотя бы обладали омедненной поверхностью. Это улучшить их токопроводимость. Также обращайте внимание на их зубья. Они должны быть достаточно острыми, и стянуты мощной пружиной, обеспечивающей хороший электрический контакт. Выбирайте модели крокодилов, у которых провода надежно обжаты, а лучше пропаяны. Это также способствует хорошему контакту и надежности приспособления.

    Не покупайте откровенно дешевые китайские провода. Они могут только навредить. Бывали случаи, когда в процессе «прикуривания» такие провода перегревались, их изоляция плавилась или дымилась. Мало того, что с их помощью невозможно запустить двигатель, так они еще и представляют собой потенциальную опасность. Поэтому рекомендуем вам не экономить, а купить качественные провода для «прикуривания».

    Вместо послесловия

    Рекомендуем вам купить и всегда возить с собой провода для «прикуривания». Они могут пригодиться вам в критической ситуации. Также всегда следите за уровнем заряда аккумулятора, особенно в зимнее время. Что касается непосредственно процесса запуска двигателя от другой машины, то он несложен, и под силу даже начинающему автолюбителю. Главное, следуйте необходимым правилам. И при необходимости давайте другим водителям возможность «подкурить» от вашего аккумулятора.

    Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

    Еще больше полезных советов в удобном формате

    Сначала к плюсу реципиента, а потом к плюсу донора, в противном случае будем иметь гуляющий ток на плюсовом проводе

    Если авто потребитель находится на морозе, то данная процедура ничего не даст. При минусовых значениях свинцовый АКБ практически не заряжается

    Автор явно не силен в электрике. Сам себе противоречит. Если нельзя прикуривать от акб меньшей емкости, то почему можно прикуривать от специального бустера, который имеет емкость в 10-20 меньшую, чем акб автомобиля? А теперь по пунктам. Акб автомобиля - это емкость, типа той, что находится в сетевых фильтрах и платах электроники, только в сотни- тысячи раз емкостнее. Акб не только запускает автомобиль, но и гасит скачки напряжения, если например, вышел из строя реле регулятор. В этом случае, пока акб не выкипит, он будет держать 14.8в. Теперь о прикуривании через массу. Вся электрика автомобиля запитывается от минуса акб и генератора. Наоборот, если прикуривать через массу, когда донор неисправен и выдает большее наряжение или прикурили от грузовика, где 24в, то это напряжение не отфильтруется на севшем акб, а сразу пойдет в электрику и выведет ее из строя. Тоже самое при заведеном двигателе донора. Никакие скачки тока, электрику не повредят, повреждает только скачек напряжения (учим электрику), а скачек напряжения фильтруется АКБ. Если заглушить донор и прикуривать, то как раз и есть риск, его больше не завести. При емкости АКБ донора, тоже улыбнуло. Ну во первых, водитель точно не знает, сколько емкости добавилось в его акб и вполне может оказаться, что менее емкий акб может быть новым, а более емкий акб, уже старым, вот и получится, что емкости у них равны. А во вторых, емуости обоих АКБ просто суммируются и всё! Добавим к стартовому току, ток работающего генератора, и дело пойдет веселее. Неграмотность населения и порождает такие слухи. Может у кого-то и полетели мозги, после прикуривания (звезды совпали), и пошел слух в народ, причем без всякого объяснения с научной точки зрения. Кстати, провода лучше брать в прозрачной изоляции, а не те, что на картинке. Можно хотя-бы увидеть, соответствует ли сечение проводов, заявленному показателю.

    просто не производите прикуривание по индейски, и будет нормально, если одна машина работает подымите обороты до номинала 2000, накиньте клемы на полностью обесточенный авто потребитель и дайте немного ЕМУ ПОДЗАРЯДИТЬСЯ, а потом заглушите донора и делайте по инструкции выше, это будет мягче для аккума чем курение из статьи.

    На всякий случай посоветовал бы купить пусковой аккумулятор (пусковой бустер). если вдруг акб разрядится, то всегда сможете произвести аварийный запуск двигателя.

    Дополнительно - Мифы автовладельцев о том что не может быть скачка напряжения.Скачок напряжения был.

    Статья на удивление содержательная и понятная, все по существу, но опечатки про отсоединение вроде так и оставили. Хотелось бы еще более точное объяснение со схемой того, что нежелательно прикуривать при работающем двигателе. Может быть кто-нибудь проводил специальные тесты с замерами.

    Часто помогаю водителям с севшим аккумулятором, всегда вожу с собой провода. Про то что "прикуривание" вредно для машины-донора слышал, но думал, что это касается только дорогих машин типа BMW или Audi, т.к. у них все на электронике. Сам езжу на Lifan Solano. И всегда "прикуривал" на заведенной машине, вручную добавляя обороты путем открывания дроссельной заслонки. И вот после последнего раза, спустя несколько дней, двигатель перестал заводиться.. Стартер крутит, табло горит, и на этом все. Сразу насторожило отсутствие характерного звука подкачки топлива на тесте. Думал, проблема с сигнализацией, решил скинуть клемму для сброса. Открыв капот обнаружил, что при выключенным зажиганием и холодном двигателе у меня сами по себе вращаются вентиляторы. Проверив все предохранители и реле, сигнал на насосе так и не появился. Придется эвакуировать машину на диагностику, но думаю замены компьютера не избежать. Теперь буду внимательней и всем советую!

    Т.е. вы "исправили" правильный текст и оставили НЕПРАВИЛЬНУЮ картинку

    Ну где же исправили? Первым отключается зажим от реципиента, а на вашей картинке наоборот. И в пункте 7 написали "сначала отсоедините их донора реципиента" - прочитайте внимательно и исправьте предложение. Тема хорошая, но ваши "опечатки" могут быть фатальны для неопытного читателя.

    Спасибо за дельное замечание. Мы внесли поправки.

    картинка тексту не соответствует. "Текст: 7. Отсоедините провода от обоих аккумуляторов в обратной последовательности (то есть, сначала отсоедините их от реципиента, а потом от донора, снимайте сначала «минусовой» провод, а потом «плюсовой»)," Картинка: "Первым отсоединяют провода от донора, потом от себя". Противоречие

    А я вот не смог "прикурить" от машины с выключенным двигателем, "прикурил" от заведенной! И потом также от заведенной заводил, полагаю есть риск только если у реципиента неисправна схема контроля зарядного тока. Конечно об этом можно не знать и самому хозяину реципиента и для подстраховки двигатель донора глушить и зажигание отключать.

    Audi q7 как прикуривать

    у них еще и ходовка гуано, не выдерживают наших дорог.

    Q7, кайен, таурег одна платформа, ходовка одинВодин

    впереди по 2 рычага на каждое колесо и шаровая меняется тока с рычагом, дешевых аналогов нет, а чтоб, например, поменять впереди 4шаровые(4рычага) по деньгам около 80-90тр за оригинал выйдет по з/ч.

    я так понял эти европейцы одноразовые.. чтото поменять у ренжровера надо снять кузов, у бмв масло не меняется в коробке. Может специально делают чтобы ездили только на свежих как бы статус потом бу не брали "бедняки"

    это еще ерунда, на Q7 нельзя замораживать процессор ,там миеросхемы в геле

    Лет 7 назад с первым таким автор казус был , хозяйка ещё бизнеследи была.
    Заморозила осенью и весной заводить , а он 0
    Оказ-ся этот гель в процессоре замерзал и рвал полупроводники. Пришлось привозить др процессор с сервисного центра ,нюансев не помню

    дык наоборот у них все верно

    чтоб обыватели не лазили куда не следует своими кривыми руками, а только сертифицированные спецы в авторизованных центрах, где соблюдаются их госты

    а то, например, едешь по автобану под 250 а тут болтик не затянут на нужные ньютоны на метр.

    PDD, поэтому они проиграли войну! Их танки слишком технически сложные были. Проще надо. проще.
    Как наши поставят на трактор пушку и в бой ))

    ааываыв, японцы тоже проиграли вместе с ними ;)

    Alexander_A, а победители вообще в перде )))

    ты еще про первую мировую вспомни

    Как то в мск, вольво хс 90 замёрз . Тоже искал аккумулятор. Нашёл в багажнике под ковриком. Прикурирование не помогло. Дело было в соляре. Нет у них ни зимнего , ни арктики. Ждал три дня солнца

    блейн, акб в багажнике обычное дело для немцев )

    Я был не меньше удивлён что на тауреге чтобы снять акб надо сначало снять бампер)) ВЕСЬ БАМПЕР. изза АКБ.

    Ну дык, у Вероссы чтобы лампочку сменить надо бампер снимать.

    Где то вы ошиблись.

    Акк Туарега находится под водительским сиденьем. Клеммы для его зарядки находятся под капотом. За передним бампером аккумулятор стоит у Крайслера и что бы до него добраться нужно снять переднее колесо, кстати так же это реализовано и у Волги Сабер.

    Ребята, там надо даже бампер по сканеру прописывать, а вы про аккум.

    В ГАЗ-69 тоже под сиденьем аккум :о)

    В обслуживании они туши свет, но они и едут хорошо

    Да таких тачек даже прикурить нельзя вроде. Комп слетает кажись,как я помню. Или на каком-то другом авто такая фигня была. Кароч,если сядет аккум на такой машине,то лучше сразу эвакуатор вызывать. Мы,нищеброды,лучше на своих тазах передвигаться. Чуть что,то даже по середине трассы можно двигу разбирать)

    да это уже не казусы автопрома а закономерность. Машина должна отьездить сто тыщ и на свалку. В лучшем случае обслуживание обойдется очень дорого, проще купить новую, чтоб конвейер не останавливался.

    Когда я впервые увидел на одометре 1,8 млн км я не поверил. Но оказывается могут машины столько проездить на родном двигателе. Изза этого я больше стал уважать машины из девяностых, чем новые которым мллион км будет только сниться

    Audi q7 как прикуривать

    как правильно дать прикурить

    petia_a4 , ничего страшного в этом. Главное, чтобы у реципиента была исправна электрическая система.

    Было бы чревато - об этом непременно было бы написано в Руководстве по эксплуатации, а так там написано, что это можно делать и как это правильно делать.

    Видимо мне такие и подарили - толстая изоляция, и всё.

    Вот вопрос - где и как купить их?

    Когда передо мною пару лет назад встал подобный вопрос, то изучив предложения на рынке, мне стало грустно.

    Я поехал на рынок в Ждановичи, купил там:

      2-ух метрового толстого (

    • в красной изоляции
    • в тёмно-серой изоляции

    5л) заводится нормально. Правда в сильный мороз не помогает - приходится буксировать Quattro-ой.

    Итак, в очередной раз 2 часа промудохались в попытке завести машину, когда с нормальными проводами завели бы за 10 минут.
    Потому мегасрочный вопрос - куплю хорошие провода для заводки, или отдам плохие (как минимум как источник крокодилов), чтобы мне сделали хорошие.

    EXEMOK писал(а): Итак, в очередной раз 2 часа промудохались в попытке завести машину, когда с нормальными проводами завели бы за 10 минут.
    Потому мегасрочный вопрос - куплю хорошие провода для заводки, или отдам плохие (как минимум как источник крокодилов), чтобы мне сделали хорошие.

    Игорь писал(а): Я поехал на рынок в Ждановичи, купил там:

      2-ух метрового толстого (

    • в красной изоляции
    • в тёмно-серой изоляции

    5л) заводится нормально. Правда в сильный мороз не помогает - приходится буксировать Quattro-ой.

    Руки под Ctrl-alt-del заточены, мощного паяльника нету

    Провода куплю как буду на Жданах, ищу того, кто мне спаяет

    EXEMOK писал(а): Руки под Ctrl-alt-del заточены, мощного паяльника нету

    Провода куплю как буду на Жданах, ищу того, кто мне спаяет

    EXEMOK , покупай качественные материалы и подъезжай ко мне на работу - помогу тебе спаять.

    Добавлено спустя 9 часов 13 секунд:
    EXEMOK , тебе повезло - можешь не ехать на Ждановичи.

    Я только что вернулся из фирменнонго магазина МЭТЗ.
    Так вот - там продаются нормальные, в смысле добротные и качественно сделанные, стартерные провода (прикуриватель) марки СП-300. Крокодилы мощные и в изоляции, провод КГ-16 в резиновой изоляции, длина проводов с виду достаточная (я не разматывал).
    Цена вопроса -

    Как "прикурить" и не спалить при этом машину

    Наверное, не стоит объяснять, что завести автомобиль с севшим аккумулятором можно от батареи другой машины при помощи двух проводов. Другой вопрос: как и что нужно делать, чтобы не угробить автомобили так называемым “прикуриванием”?

    Как правильно “прикурить” автомобиль от другой машины?

    Во-первых, отключить зажигание обоих автомобилей.

    Во-вторых, закрепить один конец красного провода (как правило, красный кабель подключают к “+”, а черный - к “-”) на плюсовые клеммы аккумулятора автомобиля-донора и машины с севшей батареей. А затем проделать эту же операцию с черным “минусовым” проводом с одной лишь разницей: у автомобиля с разряженным аккумулятором зажим кабеля нужно подключить не к “минусу” батареи, а к неокрашенному металлу двигателя или “массе”, если она выведена отдельно.

    В-третьих, завести мотор машины с севшей батареей. Если не выходит, то, скорее всего, аккумулятор автомобиля-донора недостаточно заряжен или проблема машины-реципиента кроется не в разряженной батарее (вероятно, в системах питания и зажигания).

    В-четвертых, отсоединить провода в обратной последовательности, чтобы их зажимы ни в коем случае касались друг друга во избежание короткого замыкания.

    Советы и “лайфхаки” по “прикуриванию”

    - Почему на автомобиле с севшим аккумулятором нужно подключить минусовую клемму к “голому” металлу двигателя, а не к батарее? Дело в том, что в последнем случае энергия от аккумулятора-донора будет направлена на зарядку разряженной батареи, а не на пусковой импульс к стартеру машины-реципиента. Подключение аккумуляторов напрямую допускается, однако это либо не поможет (если батарея автомобиля-реципиента сильно разряжена) или может быстро “посадить” рабочую батарею. А на некоторых современных автомобилях подсоединяться напрямую к аккумулятору вообще не допускается, а иногда даже невозможно (батарея спрятана в труднодоступном месте по соображениям компоновки и безопасности). В этом случае обычно предусмотрена специальная “плюсовая” клемма, которая обычно выводится в удобное место под капотом.

    Немаловажно соблюдать и последовательность подключения проводов (сначала “плюсы”, потом “минусы”). Необходимо это лишь для дополнительной безопасности: если мы вначале подключим минусовой провод, то случайное касание плюсовым кабелем любой металлической детали вызовет короткое замыкание.

    - Можно ли сразу отключать провода после успешного запуска двигателя? Да, можно. Но, если вы подключили аккумуляторы параллельно, то рекомендуется, чтобы машина поработала какое-то время для восполнения энергии севшей батареи.

    - Может ли “прикуривание” стать причиной выхода из строя электроники одного из автомобилей? Никакой существенной нагрузки на проводку обоих машин такая операция не оказывает. Если, конечно же, соблюдать ряд обязательных правил. В частности, не рекомендуется "прикуривать" дизельный двигатель от батареи автомобиля на бензине (и наоборот), поскольку так называемые дизельные аккумуляторы имеют более высокую мощность. Также характеристики номинального напряжения обеих батарей должны быть равны (12 вольт). В противном случае появляется риск скачков напряжения в сети, который может привести к перегоранию предохранителей или отказу некоторого электрооборудования. Впрочем, чтобы вообще не беспокоиться, можно просто отсоединить батарею-донора (или снять минусовую клемму) и спокойно “прикуривать”: ничего не сгорит. Но долго это делать не рекомендуется, поскольку аккумулятор-донор может разрядиться.

    - Какие есть еще альтернативные способы запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором? Самый простой способ - завести машину ходом (с “толкача” или на сцепке с другим автомобилем, если это позволяет трансмиссия). На самый крайний случай можно попробовать “прикурить” автомобиль от исправной машины с заведенным двигателем, который в этом случае выступает в роли генератора для реципиента. Опасность в том, что нагрузка на генератор автомобиля-донора серьезно увеличивается и может спровоцировать выход из строя электроники или тех же предохранителей. Чтобы свести к минимуму все риски, рекомендуется выключить в исправной машине все потребители энергии (фары, подогрев сидений, аудиосистему и т.д.), разгрузив тем самым генератор.

    Если по каким-то причинам у Вас нет возможности завестись от другой машины, то помочь может так называемый пускатель, который работает от сети или от встроенной батареи. Принцип такой же, что и с традиционным “прикуриванием”. Единственный нюанс: пускатели со встроенным аккумулятором рассчитаны примерно на 1-2 попытки, т.к. емкость батареи ограничена.

    А чтобы увеличить шансы успешного запуска двигателя, лучше воспользоваться народным и проверенным методом: отключить аккумулятор и поместить его на некоторое время в емкость с горячей водой или поставить в теплом месте. Если с батареей все в порядке, то, скорее всего, при согревании ее рабочие характеристики и пусковой ток повысятся.

    Однако, если все вышеупомянутые способы не помогли, первое, на что следует обратить внимание, - свечи зажигания. Они могут работать неэффективно, а многочисленные попытки запустить машину, вероятно, станут причиной образования в камере сгорания избыточного количества топлива, которое не позволит завести двигатель. В этом случае стоит сначала продуть камеру сгорания (выжать педаль газа “в пол” и прокрутить двигатель около десяти секунд), а если и это не помогло, то заменить свечи зажигания на новые.

    Читайте также: