Ауди самая большая модель

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Audi Q9: все подробности о самом большом и дорогом кроссовере


Точных габаритных размеров новинки пока нет, однако уже известно, что длина автомобиля составит свыше 5,2 метра, ширина превысит 2 метра, а колесная база — 3 метра. Для сравнения нынешний флагман Q7 имеет габаритные размеры 5060 мм х 1970 мм х 2990 мм. То есть новинка будет еще больше. Впрочем, это неудивительно, поскольку Q9 должен составить конкуренцию BMW X7, Mercedes GLS, Range Rover LWB и Cadillac Escalade.

Интерьер можно будет заказать в различных вариантах исполнения, но главное, что огромные размеры позволят скомпоновать салон на 7 полноценных посадочных мест. Кроме того, будут доступны и роскошные исполнения интерьера с двумя раздельными креслами на втором ряду.


Внешность автомобиля будет выполнена в стиле всех моделей внедорожной Q-линейки Audi, а вот форм-фактор кузова будет традиционным для большого кроссовера с большим багажным отсеком и небольшим углом наклона задних стоек. Ранее в медиа высказывались предположения, что грядущий Q9 может быть купе-кроссовером и получить кузов с ниспадающей линией крыши, однако эти слухи так и не подтвердились.

Audi A9 будет базироваться на модернизированной версии платформы MLB Evo, которая уже лежит в основе Q7, VW Touareg, Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus.


Кроме того, Q9 получит адаптивное шасси с подвесками на пневмоэлементах, что позволит машине регулировать дорожный просвет, а также менять характеристики демпферов в зависимости от выбранного режима движения. Система полного привода quattro будет оcуществлена так же, как на текущем Q7: за распределение тяги между осями будет отвечать дифференциал Torsen. Упрощенная трансмиссия quattro ultra с многодисковой электронно-управляемой муфтой не сможет переваривать внушительный крутящий момент мощных моторов под капотом Q9.


Линейка двигателей будет включать как бензиновые, так и дизельные моторы с наддувом. Начальные версии получат дизельные «шестерки» отдачей от 231 до 286 л.с. Бензиновый моторы V6 c наддувом будет развивать 340 л.с. Будут также гибридные версии с комбинированными моторами — как с дизельным, так и бензиновым ДВС, мощность которых будет варьироваться от 380 до 450 лошадок.

Флагман получит самое передовое оборудование, которое есть в активе марки Audi. Это и новая медиасистема с голосовым ассистентом Alexa от Amazon, и адаптивные матричные фары, и опциональный лазерный головной свет. Однако Q9 получит еще кое-что особенно, что ранее мы не видели на автомобилях Audi.


Речь идет об очень продвинутом наборе водительских ассистентов, включая трассовый автопилот. Он будет базироваться на модернизированной версии адаптивного круиз-контроля и фирменной системе предотвращения столкновений audi pre sense, которые на скоростях до 130 км/ч способны полностью брать управление автомобилем на себя. В этом режиме движения будут подключаться и системы распознавания дорожной разметки и знаков. Первая позволит автомобилю самостоятельно подруливать в поворотах небольшой крутизны, а вторая — проследит за соблюдением скоростного режима. Кроме того, такой ассистент сможет самостоятельно перестраиваться из полосы в полосу и обгонять попутный транспорт.

Изначально предполагалось, что новая машину будет представлена в середине 2021 года, однако теперь эту информацию все чаще отвергают. Скорее всего, автомобиль покажут лишь в начале следующего года, а в продажу он поступит не раньше середины 2022-го.


Что касается цен, то они будут на уровне основных конкурентов, среди которых, как мы уже упоминали, будут BMW X7 и Mercedes GLS. Начальная стоимость кроссовера составит порядка 88 000 — 90 000 евро, что в пересчете на рубли это около 7,8 — 8 млн руб. Стоимость топовых версий в максимальной комплектации может составить 140 000 — 160 000 евро (около 12 — 14 млн руб.). Не исключено, что самые щедро оснащенные и богато отделанные версии автомобиля с компоновкой салона с двумя раздельными креслами на втором ряду будут предлагаться под суббрендом Horch, который компания из Ингольштадта собирается возродить.

Будущее Audi: марка показала концепт двухместного родстера Skysphere с раздвижным кузовом


Бренд Audi входит в состав немецкого концерна Volkswagen: этот производитель намерен занять лидирующие позиции на рынке электромобилей, причём в самых разных сегментах. Показатель продаж моделей Ауди на старосветском рынке в прошлом «ковидном» году заметно снизился: за указанный период клиенты купили 601 844 машины, что на 18,8% меньше, чем в 2019-ом. В текущем году у бренда фиксируется прирост: за первое полугодие дилеры продали 341 432 автомобиля, что на 29,6% больше, чем за январь-июнь 2020-го.

На фото: концепт Audi Skysphere

В линейке Audi на сегодняшний день уже имеются электрокары, в дальнейшем их количество вырастет, ведь ранее марка уже анонсировала прощание с традиционными ДВС. Пока что о будущих серийных новинках говорить рано, однако, немецкая компания поделилась информацией о том, каким она видит собственное будущее: в этом ей помог концепт Skysphere.


Шоу-кар представляет собой двухместный родстер со смелым оформлением как экстерьера, так и интерьера. Его разработка велась в дизайн-студии Audi в Малибу (штат Калифорния, США) силами команды дизайнеров под руководством Гаэля Бузина. Напомним, здесь же ранее был создан концепт Audi PB18 e-tron, представленный в 2018 году. При создании Skysphere в компании вдохновлялись родстером Horch 853 30-ых годов, однако оформление актуального шоу-кара всё-таки футуристично, при этом он демонстрирует те элементы, которые впоследствии будут интегрированы в будущие серийные автомобили бренда.


Концепт получил крупную заглушку, которая расположена на месте традиционной решётки радиатора. На этой панели расположены светодиоды, которые служат для исполнения различных визуальных эффектов, к примеру, изменяют вид, когда автомобиль находится в спортивном ездовом режиме. В профиль заметны «мускулистые» крылья, а также большие легкосплавные диски с аэродинамическим дизайном (их диаметр составляет 23 дюйма). За подголовниками располагаются защитные дуги, открытое пространство над головой может быть закрыто с помощью мягкого верха.


Главной «фишкой» нового концепта Audi является расширяемая колёсная база: за трансформацию кузова отвечает электропривод. Когда он «сжимается», передние крылья отходят к дверям, а пороги направляются внутрь задних колёсных арок. Длина автомобиля до трансформации равна 5190 мм, а после нажатия кнопки – 4940 мм. Ширина равна 2000 мм, а высота варьируется от 1240 до 1230 мм, так как клиренс можно изменить на 10 мм.


В отделке интерьера Skysphere создатели использовали эвкалипт, микрофибру и кожзам. При движении в автономном режиме, система убирает педали и рулевое колесо, а также смещает переднюю панель: в итоге у ездоков оказывается больше свободного пространства. Кстати, на панели и центральной консоли расположено несколько сенсорных экранов. Информационно-развлекательная система предполагает возможность потоковой передачи музыки и видео. Управление климат-контролем осуществляется с дверей родстера.

Most fastest Audi in the world — рейтинг топ 10 часть1

Снова приветствую всех драйвовчан и фанатов дрэг рейсинга в частности)
Сегодня я представлю вашему вниманию рейтинг топ 10. Он будет полностью посвящён всеми нами горячо любимы автомобилям Ауди.Точнее говоря, самым быстрым их представителям во всём мире!Идея назрела уже давно, но не хватало времени.Прошло несколько месяцев, я собрал информацию с европейских сайтов гоночных команд и их страниц в фейсбуке.Надеюсь, многим эта статья будет интересна, ведь нечасто в Российском дрэг рейсинге встретишь Авдотью, которая ещё и валит как положено.А тем не менее в европейском дрэге Ауди довольно распространены и часто занимают первые места, выигрывают чемпионаты, имеют в своей коллекции множество кубков.Отдельная заслуга в этом- легендарные двигатели 20и клапанники, которые навели шороху в ралли в своё время, стали легендой и до сих пор именно они выстреливают на 402 метра лучшие болиды, созданные на базе Ауди за 7-8 секунд.Конечно же и V6 b VR6 тоже засветились в числе самых -самых.
В первую очередь, я делаю это для Вас, Кольцеводы!Сам являюсь фанатом данной марки и очень трепетно отношусь к новым рекордам и победам Авдотий.Этот обзор поведает Вам о пяти быстрейших, так же, в ближайшее время постараюсь написать вторую часть обзора.Тем более, там тоже все болиды очень достойные!Надо знать своих героев в лицо!)

Итак, первая в в этом списке, да что там в списке, это быстрейшая Ауди на планете!
Знакомьтесь, AUDI A5 Eklund Racing

Страна: Швеция
Пилот: Jens Eklund
Модель: AUDI A5
Двигатель: 5 Cyl 20v Audi 2,4 liter
Мощность: 1547 л.с. 3.9 бар
Лучшее ET: 7.002
Скорость : 320км/ч
Привод: RWD

Неоднократный победитель в классе Competition Eliminator.
Очень красива внешне, при этом невероятно быстра.Настоящий эталон гоночного болида.Один только звук её чего стоит!С технической и с эстетической точки зрения эта Авдотья произведение искусства и инженерной мысли.

ТОП-8 лучших Audi


Наиболее качественные по разным показателям автомобили Ауди: топ-8 моделей, их основные характеристики. В конце — видео про Audi A6. Наиболее качественные по разным показателям автомобили Ауди: топ-8 моделей, их основные характеристики. В конце — видео про Audi A6.

ТОП-8 лучших Audi

Автомобильная компания Audi на сегодняшний день является одной из лидирующих автомобильных компаний мира. Автомобили, сходящие с конвейеров этой компании, ещё в прошлом веке стали синонимом таких понятий, как практичность, надёжность, безопасность и комфорт.

Автовладельцы самых разных категорий являются поклонниками этой марки авто. Но какие из моделей Audi – «лучшие из лучших»?

Специфика и преимущества автомобилей Audi

Специфика и преимущества автомобилей Audi

Вряд ли сегодня кто-нибудь вспомнит о тех временах, когда немецкую автомобильную продукцию никто не воспринимал всерьёз.

Первые авто немецкого производства, даже и отличавшиеся своей практичностью на фоне продукции таких автогигантов, как Ford или Aston Martin, не могли похвастать ни надёжностью, ни должным уровнем безопасности.

Но, как известно, отличительные черты немецкой натуры – педантичность, упорство и скрупулёзный подход к деталям. Всё это в полной мере проявилось в ходе становления немецкой автомобильной промышленности и принесло свои заслуженные плоды.

Автоконцерн Audi – яркий пример того, как вдумчивый подход к проектированию и производству увенчался закономерным успехом: автомобили Audi давно и прочно обосновались в сердцах автолюбителей самых разных категорий.

Разрабатывая модели своих авто, специалисты Audi не упускают ни одной стороны вопроса. Для того, чтобы очередная сходящая с конвейера модель была обречена на успех, внимание уделяется целому ряду важных моментов:

    мощные, выносливые двигатели, обеспечивающие машине отличную динамику на дороге;

Для отечественного автовладельца не последним достоинством Audi также является неприхотливость их автомобилей к качеству бензина или дизельного топлива.

В отличие от более остро реагирующих на качество топлива авто японского или европейского производства, Audi прекрасно справляется с «шероховатостями» отечественных топливных проблем.

Естественно, за историю существования концерна с его конвейеров сходили как удачные, так и «проходные» модели. Давайте посмотрим на современный модельный ряд Audi и определим, какие из автомобилей этого концерна заслуживают «пальму первенства», наиболее удачно сочетая в себе надёжность, комфорт, безопасность и эстетику.

Лучшие машины Ауди

Audi A3

Audi A3 Sportback

Эта модель была представлена в 2017 году в рамках обновлённого семейства третьего поколения, включающего в себя хэтчбек, седан и кабриолет.

Модель комплектуется двумя типами бензиновых двигателей надувного типа TFSI:

    объёмом 1,4 л мощностью 150 л.с.;

В базовой комплектации 150-сильный мотор позволяет автомобилю достигать максимальной скорости в 220 км/ч. Из состояния покоя до скорости 100 км/ч автомобиль разгоняется за 8,2 сек.

Примечателен тот факт, что данные характеристики не зависят от типа коробки передач, которая может быть шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатой АКПП «S-tronic».

Для двухлитрового двигателя, который идёт в паре исключительно с коробкой-автоматом, показатели, соответственно, ещё выше: разгон до «сотни» за 6,8 сек., максимум скорости – 244 км/ч.

В основу модели A3 положена платформа модульного типа MQB. Передние амортизаторные стойки и задняя четырёхрычажная подвеска отличаются увеличенным ходом, что позволило конструкторам добиться большей плавности хода автомобиля по трассе.

Эксперты отмечают, что после рестайлинга модель стала ещё комфортнее: вполне приличный багажник объёмом 380 л в стандартном положении и 1220 л при сложенных задних сидениях, достаточно просторный салон – всё это делает А3 практичным и, пожалуй, наиболее функциональным во всём семействе, что, собственно, и требуется от пятидверной модели авто.

На высоте и системы безопасности, которые включают в себя вполне приличный список оборудования даже в базовой комплектации:

    подушки безопасности, включая головные, передние боковые, фронтальные и водительскую коленную;

Audi TT

Audi TT

«Тэтэшка» получила признание автовладельцев с самого момента своего появления. Третье поколение этой модели сохраняет лучшие технические решения предыдущих поколений и характерные пропорции. При этом изменённый дизайн внёс в автомобиль более отчётливую спортивную ноту и добавил TT привлекательности.

Третье поколение TT получило в распоряжение существенно модернизированный двухлитровый турбированный двигатель TFSI с мощностью в 230 л.с. Также автомобиль может комплектоваться силовым агрегатом мощностью 180 л.с. объёмом 1,8 л. На двухлитровом двигателе разгон до 100 км/ч происходит за 6,2 сек.

Не последним фактором, благодаря которому данная модель Audi была включена в рейтинг лучших моделей автоконцерна, стала её экономичность. В смешанном цикле автомобиль, оснащённый двухлитровым силовым агрегатом, расходует 6 л топлива на 100 км пути.

Невысок расход топлива и у двигателя объёмом 1,8 л: от 5,9 до 6,1 л на 100 км смешанного цикла.

Отличительной чертой этого автомобиля стало применения рамы из сплава алюминия и железа. Именно применение структурного алюминия сделало возможным существенное облегчение веса Audi TT и, как следствие, увеличение удельной мощности.

Audi A8

Audi A8

Официальное представление нового поколения седана А8 состоялось летом 2017 года. Внешне не изменившийся, седан получил полностью новую технологическую «начинку».

Оснащается Audi A8 трёхлитровым бензиновым силовым агрегатом с турбонаддувом. Мощность мотора – 340 л.с.

Большой интерес у автолюбителей вызвала адаптивная пневматическая подвеска, входящая в базовую комплектацию автомобиля. Именно благодаря этой пневмоподвеске Audi A8 получила привлекательные аэродинамические характеристики: автомобиль отличает плавность и комфортность хода, при этом его управляемость – вполне на «спортивном» уровне.

В качестве дополнительных опций модель А8 может располагать подвеской Audi AI, которая имеет функцию лазерной оценки дорожного покрытия для сбора необходимой информации и дальнейшей корректировки положения рычагов подвески при помощи электронного управления.

Audi S5

Audi S5

Буква «S» в названии модели указывает на принадлежность автомобиля к «спортивному» семейству. Низкая линия капота, характерная радиатроная решётка и форма фар однозначно подчёркивает спортивный характер S5.

Капот модели скрывает турбированный шестицилиндровый силовой агрегат объёмом 3 л мощностью 354 л.с. Разгоняется до сотни это авто всего за 4,7 сек. Такой мощный силовой агрегат логично имеет встроенное электронное ограничение скорости – 250 км/ч.

Правда, экономным S5 не назовёшь: 8,65 л топлива на 100 км дороги в смешанном цикле – это всё же не самая вдохновляющая цифра в условиях постоянного роста цен на бензин.

Применение высокопрочных стальных сплавов в конструкции автомобиля привело к существенному снижению его веса и повышению безопасности, что крайне важно при столь серьёзных динамических показателях.

Audi A1

Audi A1

Этот субкомпакт Audi был представлен на международном автосалоне в Женеве в 2010 году. В этой модели отлично сочетается жёсткая конструкция кузова и стильный экстерьер. Существует как трёхдверная, так и пятидверная вариация модели.

В 2015 году специалисты Audi обновили своё детище, подкорректировав его экстерьер и снабдив более экономичными и производительными двигателями.

В 2018 году общественности представили полноценное (не рестайлинговое) второе поколение модели. Новая версия обзавелась современной модульной платформой, лишилась вариаций, оснащённых дизельными силовыми агрегатам, получила изменённые экстерьер и интерьер.

Изначально разработчики позиционировали Audi A1 как статусную, способную подчеркнуть индивидуальность владельца и доставить удовольствие даже при передвижении в плотном трафике мегаполиса.

Мощный надёжный мотор, качественная отделка салона, эргономичность и комфорт – всё это органично сочетается между собой и отличается высоким немецким качеством.

В своём классе Audi A1 стал победителем в целом ряде рейтингов надёжности. Немецкий клуб ADAC смог собрать данные всего о шести поломках на каждую тысячу автомобилей этой модели.

Audi Q8

Audi Q8

Этот автомобиль своей спортивной внешностью напоминает ставшие легендой первые спортивные Audi quattro. Полноразмерный четырёхдверный кроссовер может похвастаться целым рядом решений, позволяющих получать удовольствие от вождения в любую погоду и по любому дорожному покрытию:

    безупречная ходовая часть;

Салон Q8, как и положено интерьеру автомобиля такого класса, можно назвать роскошным. Он отличается и размерами, и элегантностью отделки. Багажник авто при сложенных сидениях заднего ряда достигает объёма в 1755 л.

Большое внимание разработчики уделили безопасности автомобиля: около сорока электронных систем-ассистентов, управляющихся через центральный контроллер, отслеживают ситуацию в пространстве вокруг авто и передают информацию ассистирующим системам.

Audi Q7

Audi Q7

Данный кроссовер отличает удачное сочетание высокого уровня комфорта и выдержанный баланс прочих характеристик.

Два варианта силовых агрегатов – бензиновый и дизельный – потребуют на 100 км дороги 8,2 и 6,3 л топлива соответственно.

При этом бензиновый агрегат мощностью 333 л.с. разгоняет авто до 100 км/ч за 6,1 сек, а турбированный дизель мощностью 249 л.с. выполнит ту же задачу за 6,9 сек.

Автолюбителей эта полнприводная модель привлекает тем, что при своих габаритах внедорожник Q7 вполне в состоянии мчаться со скоростью, которая больше приличествует спортивным моделям.

О качестве и удачном конструктивном решении автомобиля свидетельствует тот факт, что с рестайлингом и прочими изменениями инженеры не спешат. Лишь спустя три года после выхода первых экземпляров был проведён первый рестайлинг, основной упор в котором был сделан на линейку силовых агрегатов.

Новая система рекуперации бензинового двигателя позволяет при торможении производимые мотором излишки энергии передавать на аккумулятор, а при разгоне забирать их назад.

Динамичность и скоростные характеристики модели прекрасно уравновешиваются мощной тормозной системой с качественными карбонокерамическими дисками.

Audi A7

Audi A7

Audi A7 – это полноприводная модель, которая, что называется, идёт в ногу с современными тенденциями. Обновлённая Ф7 – по сути, второе поколение модели – было представлено в октябре 2017 года в Иногльштадте.

Шестицилиндровый турбированный трёхлитровый двигатель мощностью 340 л.с. вкупе с автоматической коробкой передач обеспечивает автомобилю разгон с места до сотни км/ч за 5,3 сек.

Этот автомобиль отлично подходит как для езды в черте города, так и для дальних поездок, когда путешественникам требуется взять с собой объёмистый багаж. При наличии пассажиров на задних местах объём багажника составляет 535 л. Если же пожертвовать пространством заднего ряда кресел, сложив их спинки, объём багажного отделения вырастет до 1390 л.

Заключение

Характерной особенностью деятельности компании Audi является стремление «закрыть» все потенциальные ниши в модельном ряду легковых автомобилей. Внимательно наблюдая за развитием каждого рыночного сегмента, ингольштадцы умудряются в каждом из них представить свою модель, которая не только успешно конкурирует с автомобилями других производителей, но и регулярно попадает в рейтинги самых надёжных, самых комфортных, самых стильных и современных автомобилей мира.

Видео про Audi A6:

Эволюция автомобилей Audi. C чего все началось. Часть вторая

1984 год. Выпущена Quattro с короткой базой – Quattro Sport. Для омологации в группе B эта машина была выпущена в 200 экземплярах.
Еще одна победа в WRC.

1985 год. Audi Sports quattro S1 выиграла Международное соревнование по подъему на холм Пайс Пик, поставив рекорд скорости.

1986 год. Дебют третьего поколения Audi 80. Кузов автомобиля обладал безупречной аэродинамикой (коэффициент лобового сопротивления 0,29).
Выпущено второе поколение Audi 90. Новинка получила уникальную систему безопасности Procon-Ten.

1990 год. За четыре года автомобили Ауди одержали огромное количество побед.
Дебют четвертого поколения Audi 100. В модельном ряду появился V6 нового поколения.

1992 год. В линейке Audi 100 появилась спортивная модель S4. Ее 2,2-литровый 5-цилиндровый турбодвигатель развивал мощность 230 л.с.

1993 год. На базе Audi 80 Avant разработан универсал-монстр RS2. Его подвеска настроена компанией Porsche, а 5-цилиндровый двигатель выдавал 315 л.с.
Представлен автомобиль изготовленный полностью из алюминия – концепт-кар Audi Space Frame.

1994 год. Дебют Audi S6 – это А6 с повышенными характеристиками. Под капотом установлен 2,3-литровый 5-цилиндровый турбодвигатель мощностью 230 л.с. Также модель оснащалась полным приводом quattro.
Дебют А4 – седана D сегмента.
Представлена А6 в кузове седан и универсал. Она занимает нишу Е сегмента.

1995 год. Выпущен флагманский седан А8.

1996 год. Представлен маленький и роскошный компакт с продольным расположением двигателя – Audi A3.

1997 год. Презентация второго поколения A6 . Коэффициент лобового сопротивления снизился до 0,28.

1998 год. Анонсирован спорткар TT.

1999 год. Audi впервые приняла участие в гонках «24 часа Ле-Ман» на прототипах R8R и R8C. Они заняли третье и четвертое места.

2000 год. Представлен концепт-кар Rosemeyer.
Прототипы R8R были доработаны и одержали победу в «24 часах Ле-Мана».

2001 год. Представлен концепт-кар компактного внедорожника Steppenwolf. Он комплектовался 3,2-литровым V6 и системой постоянного полного привода.
Выпущен спорткар-универсал RS4. Новинка получила V6 объемом 2,7 литра с двойным турбонаддувом мощностью 385 л.с.
Презентовано новое поколение A4 на новой платформе.

2002 год. Анонсировано третье поколение серии RS (RS6). Его 4,2-литровый V8 с двойным турбонаддувом выдавал 450 л.с.

2003 год. В честь победы в Ле-Мане был разработан концепт-кар спортивного автомобиля – Le Mans quattro. Позже этот автомобиль пошел в серию под обозначением R8.
Презентован внедорожный концепт-кар Pikes Peak Quattro Concept. Позже был запущен в серию под обозначением Q7.
Показан концепт-кар Nuvolari Quattro.
Флагманский седан A8 подвергся полной ревизии.
Выпущено второе поколение A3.

2005 год. Представлено третье поколение А6. Впервые модель получила новую однорамную решетку радиатора.

2006 год. Поступил в продажу серийный спорткар R8. Максимальная мощность его V8 была равна 450 л.с.
Дебют кроссовера Q7 . Его салон вмещал 7 человек.
Первый дизельный Audi R10 победил в Ле-Мане.

2007 год. Дебют первого 4-местного купе компании после модели Audi Coupe(1996) – A5.

2008 год. Дебют кроссовера на передовой платформе MLB – Q5.

Длительный тест Audi A4 Allroad

Возможно, причиной тому — Audi Q5. Кроссовер популярен: в прошлом году в России купили почти три тысячи машин, в полтора раза больше, чем всего семейства А4. Теперь ясно, почему пятидверных A4 повышенной проходимости почти не видно. Но справедливо ли это?

На фото выше справа A4 Allroad до рестайлинга, слева обновленная модель, которая приедет в Россию в 2020 году. Спорные зигзаги в фарах исчезли, а сами они стали светодиодными «в базе». Сейчас начальная комплектация A4 Allroad подразумевает ксенон, на нашем экземпляре стоят опциональные светодиодные фары.

Перед нами автомобиль, который не боится легкого бездорожья, имеет просторный кузов универсал и автоматический полный привод. Под такое описание подойдет и Q5. Но суть A4 Allroad не в его сходствах с кроссовером, а в различиях. Может быть, в них и кроется ответ, почему эти эффектные универсалы не стоят возле каждого третьего загородного дома?

Вверху Audi A4 Allroad, внизу — Q5. Последний продается примерно в 10 раз лучше. И объяснения этому у нас нет.

Пройдемся по основным параметрам. A4 Allroad на 8,7 сантиметра длиннее «ку-пятого» при равной колесной базе, на 5 сантиметров уже и на целых 16,6 сантиметра ниже. Его багажник (505 л) на 45 литров меньше, а цена версии с аналогичным силовым агрегатом (двухлитровый турбомотор TFSI на 249 сил) почти на 300 тысяч рублей ниже.

Определенное преимущество универсала A4 Allroad перед кроссовером Q5 — в меньшей погрузочной высоте. Пол багажника универсала (663 мм от земли) почти на 10 сантиметров ниже

Чего не может дать A4 Allroad из того, что предлагает Q5? Высокой «кроссоверной» посадки и соответствующей геометрии. Эти качества считают преимуществом многие дамы — можно не бояться бордюров и чувствовать себя увереннее в потоке благодаря хорошей обзорности.

километров проехал A4 Allroad за месяц теста

С другой стороны, полноприводный универсал в пластиковом обвесе остается легковым автомобилем с тем ездовым характером, за который мы вообще любим Audi. Разве что менее уязвимым: дорожный просвет на 34 мм больше, чем у универсала A4 Avant, арки закрыты широкими неокрашенными накладками. Прибавим сюда вертикальные планки решетки радиатора, мощные дуги рейлингов на крыше и матовый серебристый диффузор — и получим весьма залихватский вид. И, да простят мне это банальное суждение, очень даже мужской образ.

Бытовые подробности: капот открывается удобным пластмассовым рычагом — можно не бояться испачкаться или обжечься

Такой автомобиль, украшенный наклейками из разных стран и багажником на крыше, будет отлично смотреться перед отелем-шале где-нибудь в Альпах, и так же уместно выглядеть на парковке супермаркета, без труда принимая на борт семейные припасы на неделю.

И все же что лучше — Q5 или A4 Allroad плюс 300 тысяч экономии? Я делаю выбор в пользу универсала. Но не потому, что на разницу в цене можно дооснастить его светодиодными фарами, трехзонным климатом, подогревом руля и чем-нибудь еще. А потому, что A4 Allroad — пожалуй, самый драйверский универсал повышенной проходимости на российском рынке!

средний расход бензина АИ-95 за время теста

«По паспорту» он набирает 100 километров в час за 6,1 секунды, и в это охотно веришь, когда «четверка» легко ускоряется со средних оборотов, не чувствуя недостатка тяги (а пиковые 370 Нм момента доступны уже с 1600 об/мин). Единственная оговорка — для энергичной езды трансмиссию надо взбодрить выбором режима Dynamic в меню Drive select.

Темперамент A4 раскрывается не только в разгонной динамике. «Оллроуд» держится за дорогу с упорством спортивного автомобиля, почти не кренится и при этом встречает практически любые дорожные неровности с равнодушием прежней Тойоты Camry. Правда, японский бизнес-седан ни в каком поколении не радовал таким чистым и точным рулевым управлением, как A4. И, конечно, более практичный Q5 не подарит того же удовольствия от вождения.

Съезжать с дороги можно, не опасаясь за арки, но бамперы лучше поберечь — серебристые вставки явно не рассчитаны на контакт с рельефом. Штурмовать раскисшую глину и глубокую снежную целину точно не стоит, но с вызовами из реальной жизни Allroad справляется легко. Трансмиссия здесь — quattro ultra с муфтой вместо межосевого дифференциала. Клиренс постоянный (по паспорту — 180 мм), ведь для A4 не предлагают пневмоподвеску, которая позволила бы регулировать дорожный просвет. Но главное препятствие для игр в «кэмел-трофи» то же, что и у большинства кроссоверов — асфальтовые шины.

Тем не менее, внедорожный режим у «Оллроуда» есть. Если его включить, изменятся алгоритмы распределения тяги по осям, а реакции на газ станут более плавными. И в плане проходимости я не требую большего! На последние две зимы в Москве пришлось по паре дней, когда из-за сильных внезапных снегопадов многие оставили машины и пересели на общественный транспорт. С такой «катастрофой» A4 Allroad справится легко, а значит мысль «мог бы купить кроссовер» терзать не будет. Про остальные 726 дней вообще молчу.

Список претензий к машине придется собирать по крупицам — настолько универсал пришелся мне по душе. Однако мы не можем рассматривать «сферический автомобиль в вакууме»: любая модель существует в контексте рынка и своей собственной цены. И если помнить об этом, то кое-какие вопросы все же возникают.

Во-первых, почему доступна одна-единственная версия? Ведь Mercedes-Benz предлагает для своих allterrain-универсалов 4- и 6-цилиндровые дизели. Во-вторых, не маловато ли оборудования в базовой комплектации почти за три миллиона рублей? Начальный A4 Allroad quattro предлагает ручную регулировку сидений, обычные лампочки в задних фонарях и ксенон в фарах. Доплачивать придется за многие вещи, которые хотелось бы видеть по умолчанию. Например, за подогрев руля и парктроники.

Конкуренты Audi A4 Allroad

Subaru Outback

Subaru Outback ожидает смены поколений. Модель, которая продается сейчас, на 7 сантиметров длиннее «Оллроуда» и на 286 тысяч дешевле. Это, разумеется, в базовой комплектации. За 2 689 000 рублей предлагают 170-сильную версию с 2,5-литровым атмосферным мотором и вариатором. И, конечно, с полным приводом. Она откровенно медленная: 10,2 секунды до «сотни». Версия с 3,6-литровым V6 (260 л.с.) обойдется минимум в 3 539 900 рублей. Динамика — тоже не ураган: 7,6 секунды с места до 100 км/ч. Отмечу: не так обидно платить повышенный транспортный налог за 350 «лошадей», но за 260 — увольте!

А как у вседорожной А4 обстоят дела со стоимостью владения? Как обычно, мы считаем расходы для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше.

Расходы владельца Audi A4 Allroad в первый год эксплуатации

2.0 TFSI quattro
ОСАГО6 852 р.
Каско80 767 р.
Транспортный налог18 675 р.
ТО17 972 р.
Топливо89 280 р.
Итого213 546 р.
Километр пробега (только топливо)4,45 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)10,68 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)6,64 р.
Гарантия на автомобиль — 4 года или 120 000 километров пробега, при этом в первые два года пробег не ограничивается и не учитывается. Плановое техобслуживание проводится раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега.

Получается, что содержать A4 Allroad заметно дешевле, чем Мазду CX-9 и чуть-чуть дешевле, чем Volvo V90 Cross Country. Расходы окажутся на уровне Хонды CR-V.

Самая внедорожная версия семейства А4 оказалась самой «дорожной» моделью среди всех универсалов повышенной проходимости, доступных сегодня на рынке. Но главный парадокс мне видится в другом: универсальный в самом широком смысле слова автомобиль оказался нишевым.

7,3 млн рублей за 4,8 секунд: зачем в России спортивный внедорожник Audi SQ8


Фото Никиты Попова
Фото Никиты Попова

За год у Audi в России состоялось в общей сложности более десяти премьер. Среди самых громких — презентация первого в истории бренда серийного электрического автомобиля Audi e-tron, и спортивного купе-кроссовера Audi SQ8. Последний по цене сразу попал в категорию «дороже $100 000». За что берут такие деньги?

О начале продаж в России спортивной версии кроссовера Audi Q8 компания объявила 19 мая 2020 года. Обычная версия «восьмерки» была впервые представлена в январе 2017 года на международном автосалоне в Детройте, спустя девять лет после презентации ее прямого конкурента, первого в истории автомобилестроения премиального кроссовера в кузове купе — BMW X6. Подтянутое купе Q8 продемонстрировало публике, какими будут в ближайшем будущем новые модели Audi. Главный дизайнер компании Марк Лихте признавал тогда в одном из интервью, что за последнее десятилетие дизайн автомобилей Audi устарел и обещал сделать его прогрессивным. Ему это удалось в полной мере, во всяком случае, дизайн новых моделей Audi консервативным никак не назовешь.

Audi Q8 с трехлитровым двигателем мощностью 340 л. с. была запущена в производство осенью 2018 года, а в конце года начались его продажи в России. Потребителям новинка пришлась по душе: по итогам 2019 года автомобиль стал третьим по популярности в модельной линейке Audi на российском рынке — за год было продано 2777 машин, а в 2020-м подвезли и его спортивную версию.

Премьера Audi SQ8 состоялась летом 2019 года. Спорткаром машину, конечно, назвать нельзя — для этой категории у немцев есть серия RS. «Спорт» в названии — это, скорее, маркетинговый ход, позволяющий выделить самую дорогую версию модели. Внешне спортивная Q8 мало чем отличается от обычной: распознать авто с большей мощностью и лучшей динамикой можно по шести вертикальным сдвоенным планкам на решетке радиатора в рамке с серебристым матовым покрытием, мощным воздухозаборникам, четырем патрубкам выхлопной системы и накладкам с буквой «S» на красном фоне на кузове. Салон отличается спортивными сиденьями с тиснением в виде буквы «S» на спинках, карбоновыми вставками в отделке салона и многофункциональным рулем, отмеченным той же «S».

Марк Лихте намерен со временем полностью отказаться от кнопок управления в салонах Audi, в SQ8 их уже минимум: здесь практически все, если не брать в расчет управление автомобилем, решается с помощью трех дисплеев на консоли — «виртуального кокпита» панели приборов и двух центральных с навигацией, развлекательной системой и контролем климата. Все управление интуитивно понятно и просто. Единственный минус всей этой «планшетной революции» — разводы от пальцев, которые четко проявляются на солнце.


Салон просторный, как и у всех внедорожников, места для задних пассажиров предостаточно. О музыкальной системе Bang & Olufsen Premium Sound System с объемным звучанием можно говорить даже восторгом. Здесь стоит отметить характерное «спортивное» дополнение — настройку искусственного звука двигателя, с помощью который любители гонок могут окружить себя в салоне мощным агрессивным рокотом мотора.

Спортивное купе с возможностями внедорожника оснащается дизельным двигателем V8 TDI с двумя турбонагнетателями мощностью 422 л. с. Машина весит три тонны, но разгоняется почти как спортивная легковушка — до первой сотни за 4,8 секунд. Максимальная скорость ограничена 250 км. Двигатель настолько легко перемещает тяжелый автомобиль, что скорость в нем не ощущается, поэтому за ограничениями скоростного режима на дорогах нужно следить особенно внимательно. Предупредительные толчки педали газа перед въездом в населенные пункты (а в машине есть и такая опция) здесь не очень помогают.

SQ8 в стандартной комплектации оснащена пневмоподвеской, которая может регулировать дорожный просвет в диапазоне 90 мм, прижимая или поднимая машину в зависимости от состояния дороги. Для лучшего прохождения поворотов в автомобиле работает система креноподавления, которая вместе с полным приводом quattro создает отличные ходовые качества.

Но главное в этом автомобиле — это мотор, работающий в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Именно он создает ощущение невероятной динамики. В полную меру мощность и стремительность SQ8 раскрывается на больших скоростях, которые можно развить, например, на немецких автобанах. Нужно ли это в России с ее жесткими скоростными ограничениями? Да, еще больше, чем в Германии. Надо признать, что на наших двухполосных «магистралях» с частыми выездами на встречку динамика разгона и торможения решает очень и очень многое. Поездка на SQ8 по дорогам Костромской, Ярославской и Ивановской областей дала массу тому подтверждений.

Для флагманского кроссовера Audi доступен огромный выбор дополнительного оснащения: управляемая задняя подвеска, керамические тормозные диски, система автоматической парковки, камеры кругового обзора, ассистент сохранения полосы движения с функцией аварийной остановки, система ночного видения с функцией распознавания пешеходов, проекционный дисплей, панорамная крыша, климат-контроль с индивидуальной настройкой для четырех зон салона, пакет ионизации и ароматизации воздуха Air Quality и еще много чего.

Собрав в конфигураторе на сайте автопроизводителя все «самое необходимое», я увеличил цену SQ8 с базовых 7,3 млн рублей до 11,1 млн рублей. К хорошему быстро привыкаешь. И начинаешь покупать еще больше хорошего.

История флагманских седанов Audi: от первой «сотки» до конкурента Mercedes S-Class

Если сравнивать с BMW и Mercedes, компания Audi относительно недавно вступила в сегмент представительских седанов. До А8 у производителя практически не было полноценного автомобиля F-класса. Но история Audi в высшем сегменте началась не с кузова D2. В сегодняшней статье мы вспомним основные шаги, которыми Ингольштадт шел к созданию конкурента S-Class и 7-Series.

История роскошных Audi берет свое начало еще с тех времен, когда любой автомобиль для большинства жителей планеты был роскошью. Среди больших седанов компании довоенного времени (тогда седаны были не такими, как сейчас) можно отметить Audi Front UW Limousine 1933 года (разошелся партией почти в 2 тысячи экземпляров) и Audi 920 Limousine 1938 года (выпущено почти 500 экземпляров). Но для современной автомобильной истории эти машины мало что значат.

Audi Front UW Limousine

Первым престижным седаном возрожденной после войны Audi (Auto Union) можно считать модель 100 первого поколения. Цифры в названии тогда указывали на приблизительную мощность автомобилей в лошадиных силах. Первая «сотка», появившаяся в 1968 году, задумывалась как конкурент мюнхенскому семейству BMW Neue Klasse, которое включало такие модели, как 1800, 2000 и др. (цифры — объем двигателя в кубических сантиметрах). Автомобиль Audi 100 создавался в секрете. Над машиной работали специалисты концерна Volkswagen, который в 1965 году возродил бренд Auto Union. На тот момент это была самая большая модель компании.

Audi 100 C1

Представленная Audi 100 C1 имела кузов не только седан, но и купе. Кроме того, была модификация Coupe S — 3-дверный фастбэк, который многие называют «прадедом» Audi A7 Sportback (из-за схожей философии машины). На «сотку» устанавливались карбюраторные двигатели мощностью от 80 до 112 л. с. Автомобиль имел исключительно передний привод, хотя в Audi уже тогда проводили эксперименты с полным приводом (еще до появления quattro).

Audi 100 Coupe S

Второе поколение «сотки» (1976 год) получило модификацию Audi 200, которая имела более богатую комплектацию и мощный двигатель. В США модель начали продавать под названием 5000, которое связано с тем, что на машину устанавливали 5-цилиндровый мотор. Многие энциклопедии ошибочно называют Audi 100 первым в мире автомобилем с 5-цилиндровым двигателем. Однако это не так: компания Mercedes показала 5-цилиндровый дизельный агрегат на два года раньше Audi.

Упомянутое поколение модели лишилось стильного 3-дверного кузова. Зато появилась версия Avant. В США Audi 5000 продавалась исключительно в кузове седан. Причем в Калифорнии продажи дизельной модификации были запрещены из-за несоответствия тогдашним эконормам.

Audi 5000

В 1977 году на базе Audi 100 второго поколения был создан прототип KKM (нем. Kreiskolbenmotor). Машина внешне не отличалась от серийного С2, но имела роторно-поршневой двигатель. Агрегат развивал 180 л. с., и автомобиль удачно прошел серию длительных испытаний. Журналисты не сомневались, что немцы запустят производство такой Audi. Но в Ингольштадте от подобной идеи отказались, посчитав проект нерентабельным. Встретить Audi 100 второго поколения на дорогах общего пользования еще можно (даже в Беларуси есть парочка экземпляров). Но кузов модели слишком подвержен коррозии, и сегодня С2 — это скорее эксклюзив.

Audi 100 KKM Prototype

В 1981 году в Германии прошел конкурс, организованный руководством страны. Всем производителям было дано задание выпустить большой и экономичный седан. Свои работы представили Mercedes, Volkswagen и Audi. Последняя показала Auto 2000 Concept. Согласно заданию, автомобиль должен был быть полноценным седаном большого класса с низким потреблением топлива. На прототип Audi установили 1,6-литровый 90-сильный мотор, который во время испытаний расходовал всего 6,9 литра бензина на 100 км. Агрегат имел алюминиевый блок цилиндров и много дорогих компонентов, поэтому о выпуске такой машины речи не шло.

Audi Auto 2000 Concept

История больших седанов Audi продолжилась в 1983 году, когда на свет появилась знакомая всем нам модель 100 в кузове С3. «Сигара», «селедка», просто «сотка» — как только ее ни называют в народе. До сих пор Audi 100 третьего поколения пользуется большим спросом на рынке подержанных автомобилей (спасибо хорошему кузову и моторам-долгожителям). Сегодня эту машину вряд ли кто-то назовет престижной или даже комфортной. Но в свое время она стала автомобилем года в Европе, поставила рекорд по самому низкому коэффициенту лобового сопротивления (0,30) и конкурировала с BMW 5-Series и Mercedes W123/124.

Audi 100 C3

Любимая нами Audi 100 получила в 1990 году инновационный дизельный мотор, который совмещал прямой впрыск и турбину (2,5 TDI). В 1984-м в продажу поступили полноприводные Audi 100 quattro, а годом позже все кузова «соток» стали оцинкованными. Первым полностью алюминиевым автомобилем компании стал А8, но эксперименты с этим металлом немцы проводили еще во времена «це-третьей». В середине 1980-х было построено несколько прототипов Audi 100 c алюминиевыми кузовами. В 1986 году в Женеве дебютировал концепт «сотки» в новом кузове. Прототип предвещал появление Audi 100 C4 (1990 год).

Audi 100 Prototype

Но С4 уже не была флагманом компании. С 1988 по 1994 год Audi выпускала свой первый седан высшего класса — V8. Несмотря на сходство с Audi 100, это была несколько иная машина. По сути, с V8 можно было бы и начать статью об истории представительских Audi. Название модели, как несложно догадаться, происходит от двигателя V8. Немцы взяли две рядные «четверки» от Volkswagen Golf GTI. В основе автомобиля лежала модификация Audi 200 с полным приводом (переднеприводных V8 не было). Кроме того, новый флагман стал первой моделью компании с quattro и АКП (хотя были и версии с 5- и 6-МКП). До этого седана производитель также никогда не использовал моторы V8.

Audi V8

Платформу, на которой была построена машина, называли либо Volkswagen Group C3, либо D1. От 200-й представительский седан отличался решеткой радиатора, которая крепилась к капоту, другими бамперами и оптикой (задняя — полностью красная), удлиненной колесной базой, расширенной колеей, увеличенными колесными арками (помещались заводские диски до 17 дюймов) и полностью переделанным салоном. Кроме стандартной версии, была еще модификация Long. Все как у 7-Series и S-Class.

Audi V8 Long

Но критики из автомобильной прессы не хотели принимать «переделанную Audi 100» в качестве конкурента в F-сегменте. И действительно, V8 не давал такого уровня комфорта и простора, как флагманы других компаний. И лишь в 1994 году о принадлежности Audi к высшему классу седанов уже никто не мог поспорить. На рынок вышла роскошная инновационная модель A8 первого поколения, кузов которой полностью сделан из алюминия. Начиная с D2, компания Audi официально присутствует в F-классе, на равных конкурируя с S-Class и 7-Series.

Audi A8 D2

Интересно, что после исключительно полноприводного V8, который вроде бы как не дотягивал до F-класса, первое поколение А8 получило передний привод в базовой комплектации. Это был первый в истории седан высшего сегмента с FWD. Самые маломощные А8 комплектовались еще и механическими коробками передач. Благодаря крылатому металлу, многие экземпляры модели первого поколения дожили до сегодняшних дней. Всего немцы выпустили 105 тысяч экземпляров Audi A8 D2. Кроме переднего привода и алюминия, машина принесла в представительский сегмент дизельные моторы. Некоторое время на А8 ставили 2,5-литровый TDI мощностью 150 л. с. (180 л. с. после 2000 года). Кроме того, машина чуть было не получила кузов универсал! Но проект быстро прикрыли, ограничившись концептом Avantissimo.

Audi A8 D3

Дальнейшую историю представительских седанов Audi мы все хорошо знаем. В 2002 году на рынок вышло второе поколение А8 (кузов D3). Спустя два года после премьеры седан получил увеличенную решетку радиатора («бороду»), задав новый корпоративный дизайн марки, который держится до сих пор. Нынешнее поколение Audi A8 выпускается с начала 2010-го. В прошлом году в продаже появилась рестайлинговая версия, но немцы уже практически подготовили четвертое поколение А8, которое получит кузов D5. Этот автомобиль выйдет на рынок в 2016 году и унаследует платформу MLB Evo. Седан обещает стать самой технологичной машиной F-сегмента. Немцы обещают оборудовать А8’2017 продвинутым автопилотом. На момент премьеры будущий флагман Audi станет самой новой моделью в F-классе и сможет конкурировать с W222 и G11 (нынешняя А8 до них, конечно, не дотягивается).

Читайте также: