Автомат на мерседесе как пользоваться

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Инструкция по эксплуатации коробки автомат и особенности вождения


Режимы работы автоматических трансмиссий

Чтобы правильно пользоваться коробкой автомат, для начала предлагаем разобраться с предназначением основных режимов работы агрегата.

Основные функции

Какие функции есть во всех автоматических трансмиссиях:

Из ролика канала Открытая студия Кострома вы можете узнать об эксплуатации машины с автоматической коробкой передач.

Режим «Типтроник»

Спортивные режимы

Другие режимы

В зависимости от производителя авто, АКПП может иметь и другие режимы эксплуатации:

Как правильно пользоваться коробкой автомат

Чтобы не допустить проблем в эксплуатации АКПП, нужно научиться правильно эксплуатировать и учитывать правила пользования и вождения.

Как начать движение:

Канал Частные уроки вождения Otodrives опубликовал ролик, в котором описаны все нюансы эксплуатации АКПП.

Особенности управления трансмиссией:

  1. Автоматические агрегаты не должны использоваться на холодную при высоких нагрузках. Если на улице лето, после стоянки машину все равно надо прогреть, проехав несколько км на пониженной скорости и не выполняя ускорений и других маневров. Учтите, что трансмиссии требуется больше времени, чтобы нагреться, чем мотору машины. Чтобы смазочный материал в системе АКПП нагрелся быстрее, рекомендуется включить все положения на рычаге. Либо перед началом езды включить зимний режим, если он поддерживается автоматом вашего авто.
  2. Придерживайтесь езды по ровным дорогам. Большинство современных машин негативно относятся к передвижению по неровному покрытию, если речь не идет об автомобиле, специально предназначенном для таких дорог.
  3. Жать на тормоз и начинать движение после стоянки надо плавно. Такие условия эксплуатации приводят к увеличению расстояния между фрикционами автоматической трансмиссии. В результате появятся рывки, когда вы будете переключать скорости. Эксплуатация авто станет менее комфортной. При резком старте уплотнители начинают тереться о барабан, что приводит к их быстрому износу. Изнашиваются канавки и стопорные кольца, в результате чего в системе появляются продукты износа в виде металлической стружки. В итоге при переключении селектора будет появляться треск и хруст. При высоких нагрузках быстро ломаются подшипниковые элементы.

Особенности использования зимой

Не менее важна для агрегата правильная эксплуатация трансмиссии в зимнее время года. Если не учитывать основные требования, в работе АКПП возникнут проблемы, которые приведут к неполадкам.

Канал Автотема ТВ рассказал о том, как правильно ездить и использовать АКПП в зимнее время года.

Что учесть при эксплуатации машины с автоматом в холодное время года:

  1. Если надо войти в поворот, а на дорогах гололед, маневр выполняется на пониженной скорости. Либо жмите на тормоз перед поворотом, либо включайте низкую передачу на Типтронике, если речь идет о ручном управлении.
  2. В холодное время года перед началом движения надо прогреть машину до рабочей температуры. Важно, чтобы успел нагреться антифриз, который охлаждает трансмиссию, а также масло в коробке. Когда смазочное вещество прогреется, оно станет вязким, это позволит ему циркулировать по всем магистралям системы.
  3. Если водителю надо срочно ехать, рекомендуется прогреть агрегат как минимум до 40 градусов. До того как двигатель машины не прогреется до рабочей температуры, желательно не превышать скорость езды более 40 км/ч, обороты двигателя должны быть не более двух тысяч в минуту. Избегайте очень резких ускорений.
  4. Когда двигатель будет запущен и прогрет до нужной температуры, несколько раз переместите селектор управления коробкой передач во все режимы. В каждом положении надо задержаться на несколько секунд. Это обеспечит циркуляцию расходного материала по магистралям трансмиссионной системы. Водителю при этом надо жать на тормоз.
  5. При низких отрицательных температурах первое время до прогрева ДВС надо ехать в щадящем режиме. Это предотвратит быстрый износ компонентов АКПП.
  6. Если завести мотор не получается, нельзя пробовать сделать это с помощью буксира. Автоматические коробки передач не терпят буксировки ни зимой, ни в теплое время года.

Пробки

Остановимся на том, как переключать скорости на светофоре и управлять машиной в условиях пробок. При попадании в пробку рекомендуется дать автоматической коробке передач немного отдохнуть. Это позволит снизить нагрузку на узлы агрегата и обеспечить его более экономную работу. Если селектор АКПП переведен в положение D, то при нажатом тормозе двигатель будет пытаться толкнуть остановленное авто. Включается нейтральное положение, педаль тормоза не отпускается.

Если стоять в пробке предстоит долго, производится активация режима паркинга.

Трансмиссия выполнит блокировку колес и даст отдохнуть ногам водителя.

Подрулевые переключатели

Канал «Учимся водить. Фан канал Главной дороги» рассказал о нюансах эксплуатации автоматических КПП.

Как не следует пользоваться АКПП

Чтобы не допустить выхода из строя трансмиссии, нужно подробно изучить инструкцию коробки автомат и учитывать следующие правила:

Пользователь JoRick Revazov рассказал о нюансах эксплуатации и ошибках, которые нельзя допускать при эксплуатации АКПП.

Советы по ремонту

Какие рекомендации по ремонту следует учитывать:

  1. Выполняя ремонтные работы, будьте аккуратны и не допустите появления новых повреждений на КПП.
  2. Место, где выполняется ремонт, должно быть максимально чистым. Иначе в коробку передач может попасть грязь и мусор, которые впоследствии приведут к ее загрязнению и ухудшению работы. Из-за этого при выполнении ремонтных работ не надо пользоваться вязаными перчатками или протирать компоненты трансмиссии такими тряпками. Лучше использовать нейлоновую ветошь или салфетки.
  3. Узлы и элементы АКПП при выполнении ремонта надо промывать и просушивать сжатым воздухом. Для чистки стальных компонентов используется стиральный порошок. Что касается фрикционных накладок, а также пластмассовых и резиновых элементов, то для их очистки используется трансмиссионное масло.
  4. В случае повреждения картера коробки передач надо выполнять разбор и промывку охладительной системы трансмиссии.
  5. Всегда следите за уровнем смазочного материала в коробке и его состоянием. Если масло теряет свои свойства, оно становится менее вязким, темным, в нем появляются продукты износа.
  6. Разбирая агрегат для выполнения ремонта, все детали и механизмы надо складывать на стол в порядке из демонтажа, чтобы не перепутать элементы при сборке. Уделите внимание месту установки упорных шайб, уплотнительных компонентов, клапанов, упорных колец, винтов картера.
  7. Если трансмиссия вашего автомобиля оборудована цепной передачей, то при ремонте выполняется ее диагностика на предмет быстрого износа. Для проверки измерьте ее прогиб в середине самой цепи в двух направлениях. Общий ее прогиб должен быть не более 2,7 см. Если этот параметр больше, то цепь нуждается в замене.
  8. Выполняя ремонт, запомните, как подведены кабеля и подключены штекеры с проводами к клапанной коробке. Если вы перепутаете разъемы при дальнейшей подключении, это приведет к неисправностям в работе КПП. Иногда демонтировать штекеры проблематично, попытайтесь не выдергивать разъемы за провода.
  9. Если пружины гидравлических аккумуляторов похожи и вы их можете перепутать, то вешайте на них ярлыки либо отмечайте их. Когда пружинные элементы отличаются по цвету, окрасом нельзя руководствоваться как признаком места монтажа. Если детали ставятся неправильно, это отразится на качестве переключения режимов трансмиссии.
  10. При демонтаже тормозной ленты будьте аккуратны. Ее деформация приведет к проблемам в эксплуатации. Поврежденная лента подлежит замене.
  11. После тщательной промывки и просушки деталей и компонентов все элементы подлежат визуальной диагностике. Надо выявить уровень износа и понять, можно ли ими дальше пользоваться. Внимательно осмотрите контактные поверхности втулок и упорных шайб, при наличии повреждений или следов износа эти компоненты меняются. На корпусе подшипниковых элементов не должно быть следов ржавчины, отслоения и т. д.
  12. При ремонте могут возникнуть трудности в удалении прокладок. Чтобы не допустить появления дефектов на алюминиевой поверхности картера и качественно убрать остатки уплотнителя, воспользуйтесь специальным аэрозолем и пластмассовым скребком, но не металлическим. Иначе вы повредите саму поверхность, что может стать причиной утечки смазочной жидкости.
  13. При монтаже бумажных прокладок их надо тщательно просушить. Монтаж элементов на герметичный клей не допускается.
  14. Винты на корпусе коробки передач закручиваются только динамометрическим ключом. Момент затяжки указывается в сервисной книжке по эксплуатации. Если винты затягиваются неверно, это приведет к заклиниванию клапанов, протечке смазочного материала и появлению дефектов на внутренних элементах и деталях.
  15. Собирая подшипниковые элементы и уплотнители, специалисты советуют использовать технический вазелин. Применение смазочного вещества не допускается, так как этот тип жидкости не растворяется в трансмиссионном масле, в отличие от вазелина. Если моторная смазка попадет в систему управления трансмиссией, она забьет фильтрующие устройства и магистрали.
  16. Перед установкой тормозной ленты либо фрикционных дисков эти компоненты надо замачивать в трансмиссионной жидкости на полчаса.

Канал АвтоМагистр опубликовал ролик, в котором показан процесс разбора и нюансы устройства автоматической коробки передач Тойоты.

Особенности адаптации агрегата

После выполнения ремонтных работ и демонтажа АКПП с дальнейшей установкой надо выполнить адаптацию автоматической трансмиссии. Процедура адаптации может выполнять по-разному. Все зависит от конкретного типа АКПП, машины и года выпуска.

Универсальная инструкция по адаптации:

  1. Заведите мотор машины и прогрейте его.
  2. Заглушите мотор на пять секунд, затем опять заведите его.
  3. Увеличьте обороты силового агрегата примерно до 3 тысяч в минуту.
  4. Остановите ДВС на пять секунд и опять запустите его.
  5. Зажмите педаль тормоза. По очереди переведите селектор АКПП в каждое положение.
  6. Троньтесь с места. Не делайте резких ускорений, двигайтесь плавно.
  7. Разгонитесь до 40 км/ч, так проедьте около одной минуты, затем плавно отпустите педаль газа и остановите автомобиль.
  8. Заглушите ДВС и запустите его.
  9. Разгонитесь до 80 км/ч, на такой скорости надо проехать одну минуту, после чего остановиться и заглушить мотор.
  10. Заведите ДВС.
  11. На протяжении двадцати минут надо проехаться на разных режимах, придерживаясь одной скорости.
  12. Снизу коробки передач удалите следы трансмиссионной жидкости. Проедьте на машине около 20 км, нагрузка на двигатель должна быть невысокой. Убедитесь, что масло не подтекает из коробки передач. Проверьте его уровень и добавьте смазку в систему.

Фотогалерея

Фото автоматических коробок передач в разных автомобилях приведены ниже.


1. Рычаг переключения АКПП в Мерседесе
2. Селектор автоматической трансмиссии на БМВ
3. АКПП в автомобиле Шкода Рапид

Видео «Ремонт автоматической трансмиссии на Мерседес»

Пользователь Александр Сорокин опубликовал ролик, в котором показал, как выполняется процедура разборки и ремонта коробки автомат 722.6 в автомобиле Мерседес Бенц.

Инструкция к коробке "автомат": правильная эксплуатация АКПП

Коробка-автомат – один из самых дорогих агрегатов автомобиля. Для поддержанных иномарок стоимость замены узла достигает половины стоимости всей машины. Из-за этого приверженцы механической трансмиссии часто спорят с владельцами автоматных авто. Если знать основные правила по грамотной эксплуатации АКПП, то водитель сможет продлить жизнь этого узла. О них должен знать абсолютно каждый автолюбитель, ведь машины с автоматическим управлением постепенно вытесняют те, что обладают ручной трансмиссией.

Основные правила эксплуатации АКПП

Основное отличие автоматической коробки от механической – переключение передач происходит само по себе. Гидротрансформатор обеспечивает постоянное сцепление трансмиссии с двигателем, подбирает передачу в зависимости от оборотов двигателя. Чтобы АКПП прослужила максимально долгий срок, следует помнить о следующих правилах:

Автомат плохо отзывается на пробуксовку колес. Для него это верная скорая смерть. Наибольшую актуальность это правило имеет зимой, когда из-за снега или гололедицы колеса имеют недостаточное сцепление с дорожным полотном. По этой причине ездить зимой нужно аккуратно, не допускать заездов в снежную кашу. Современные машины оснащены противопробуксовочной системой, которая защищает КПП от чрезмерного износа.

Забудьте про нейтральную передачу. На АКПП этим положением селектора практически не пользуются. Многие считают нейтралку – сервисной передачей для движения при заглушенном двигателе.

Откажитесь от езды с прицепом, буксирования других авто. Автоматическая трансмиссия не предназначена для подобных нагрузок.Она обладает более низким порогом прочности по сравнению с механической, поэтому постоянные высокие нагрузки способны привести к значительным дорогостоящим поломкам. Если вы собираетесь часто ездить с прицепом, выбирайте автомобили с надежными и прочными КПП. Чаще всего это внедорожники с большой массой.

  • Если двигатель отказывается заводиться, откажитесь от реанимации его с помощью толчка. Однократное действие не приведет к поломке, но, если делать так постоянно, неисправность гарантирована.

Категорически запрещено буксировать на сцепке машины с автоматом. Это самое вредное для коробки. Во время движения масло КПП должно постоянно циркулировать. Это возможно при заведенном двигателе. Если вы буксируете заглохшую машину, то КПП оказывается вред. Современные производители допускают подобное движения до сервисного центра, но не более 30 километров и до 50 км/ч. Лучше всего воспользоваться услугами эвакуатора, чтобы избежать серьезных последствий.

Конечно, автоматическая трансмиссия – крайне сложный механизм. Чтобы он служил как можно больше без особых проблем, за ним необходимо следить. Если вы будете своевременно проводить сервисное обслуживание, АКПП не доставит вам головной боли – будет долго радовать комфортной ездой.

Особенности использования АКПП зимой

Зима – самое тяжелое для автомата время. Если не соблюдать правила для использования агрегата зимой, он быстро выйдет из строя. Старайтесь соблюдать следующие рекомендации, чтобы продлить век АКПП:

  • Перед началом движения нужно прогревать двигатель и коробку. Все жидкости снова станут жидкими, что защищает металлические компоненты трансмиссии. Прогревать просто: заведите машину, поставьте передачу «Драйв» или «Реверс». Продолжайте процедуру до тех пор, пока двигатель не прогреется до 40 градусов.
  • Первое время после прогрева двигайтесь медленно, до 40 км/час. Следите, чтобы обороты не поднимались выше 2000. Через 2-3 километра вы сможете ездить так, как обычно.
  • Если дорога скользкая, то поворачивать нужно на пониженной скорости. Не стоит одновременно жать по тормозам и маневрировать рулем.
  • Когда прогреете авто, попереключайте селектор трансмиссии из разных положений несколько раз. Масло равномерно распределиться по всем отсекам – защитит от чрезмерного износа.
  • Если на улице значительный минус, то постарайтесь ездить в щадящем режиме. Откажитесь от резких перегазовок и торможения, интенсивных обгонов. Так вы защитите блок управления АКПП.
  • Категорически запрещено выезжать из сугроба при помощи буксира. Если такая ситуация все-таки возникла, отключите антипробуксовочную систему. Повторите попытки несколько раз.

Как вести себя с автоматом во время пробок?

Жители мегаполисов значительную часть времени проводят в пробках. Это доставляет дискомфорт человеку и автомобилю. Поэтому следует обязательно соблюдать ряд правил для езды с автоматической трансмиссии при заторе. Это поможет снизить износ основных агрегатов, а также сэкономить топлива.

Пользование подрулевыми переключателями

Каждая автоматическая коробка передач оборудована селектором для самостоятельного переключения. Здесь 2 отсека: «+», «–», для повышения и понижения соответственно. Здесь существует только одно правило – крутить двигатель до отсечки категорически запрещено. Плавно переключайте передачи, насиловать двигатель нельзя. Перегрузки приводят к перегреву, преждевременному износу деталей.

Как правильно эксплуатировать?

Вы можете прочитать руководство пользователя на автомобиль. Там описаны основные советы. Старайтесь соблюдать следующие рекомендации из инструкции:

  1. Включать задний ход можно только после полной остановки. Лучше полностью остановиться, подождать 2-3 секунды – и только потом переводить ручку селектора в положение R.
  2. Трогаться с места нужно плавно, как и тормозить. К поломкам приводят резкие и необдуманные действия. Постарайтесь сократить количество рывков при движении.

Не забывайте об обслуживании коробки. Своевременно меняйте масло, сальники. Не экономьте на материалах, так как ремонт все равно встанет вам гораздо дороже.

  1. Если вы застряли в грязи или сугробе, не стоит давить на газ, чтобы вылезти из западни. Лучше воспользуйтесь лопатой или попросите у кого-нибудь помощи.
  2. При использовании ручных режимов, таких как L, 2 или 3, следите за оборотами двигателя. Категорически запрещено доводить их до максимума.
  3. Некоторые автоматные автомобили буксировать запрещено полностью. Но некоторые из них способны выдержать 40-50 километров при скорости до 50 км/ч.

Не забывайте о наличии ручника. На некоторых моделях его использование обязательно, это защищает трансмиссию от износа. Важно делать это при стоянке на уклонах. Ручник защитит разрушение блокираторов.

  1. Будьте внимательны при переключении передачи на ходу. Резкая смена оборотов двигателя приводит к изменению коэффициента сцепления, что может привести к заносу.
  2. Не стоит переводить коробку в нейтральный режим при непродолжительных остановках.
  3. Откажитесь от экспериментов с маслами и присадками. Используйте исключительно качественные жидкости. Приобретайте их в официальных магазинах, чтобы не нарваться на контрафакт.

Не экономьте на сальниках. Эти дешевые резиновые прокладки защищают места стыков трубок и силовых агрегатов от протечек масла. Если их разорвет, оно начнет подтекать. Это приводит к масляным голодовкам. Подобное грозит быстрым выходом из строя любой коробки передач.

АКПП – крайне сложный агрегат. Поэтому легче соблюдать определенные правила его эксплуатации, чем потом заниматься ремонтом.

Единственным выходом из ситуации будет полная замена агрегата.

Основные ошибки при езде на АКПП

Даже у опытных водителей, которые десятилетиями ездят на АКПП, можно насчитать немалое количество ошибок. Это связано с мифами, которые порождают как ремонтники, так и интернет.

Самая распространенная ошибка – включение нейтральной передачи. Некоторые делают это, когда движутся накатом или же при каждой остановке. Часто с ней сталкиваются люди, которые недавно пересели с машин на механической КПП.

Подобные рекомендации можно найти в сервисных книгах, которые редко кто хотя бы открывает. В нейтральном положении коллектора автоматическая коробка не получает нужного уровня давления. Из-за этого фрикционы не смазываются маслом, что приводит к подгоранию.

Включать задний ход можно исключительно после полной остановки. Пока автомобиль движется, делать это категорически запрещено. Утопите педаль тормоза как можно сильнее – и только после этого сменяйте режим коробки.

Не стоит пытаться выбраться из снежной или грязевой западни самостоятельно. На авто с механической коробкой передач это можно сделать при помощи раскачивания. Однако на автомате такой способ не работает – лучше подкопайте себе путь лопатой или же положите ветки, чтобы обеспечить достаточное сцепление с дорожным полотном.

Когда вы почувствуете движение авто, убирайте ногу с педали тормоза и плавно давите на акселератор. В современных авто электронные системы помогут выйти из западни.

Паркуя машину на склоне, необходимо также помнить о некоторых правилах. Перевести режим селектора в паркинг здесь недостаточно – нагрузка на коробку может стать значительной. Подобное приводит к поломке блокиратора вала, а это – дорогостоящий ремонт. Чтобы не допустить таких последствий, лучше воспользоваться ручником.

Сделать это просто: когда нога на тормозе, переведите режим коробки в нейтральное положение. После этого затяните ручник. Поднимите ногу с тормоза, чтобы авто немного приподнялся за счет веса авто. После этого можете переводить ручку в паркинг. Такой алгоритм действий сведет к минимуму нагрузку на блокиратор валов, что продлит срок его службы. Снимать с ручника просто: нога на тормозе, селектор в положение драйв, опускание ручного тормоза, перевод ноги на газ.

Чего нельзя делать с АКПП?

Если владелец авто будет знать, как вести себя с АКПП, это позволит трансмиссии прослужить приличный срок и не доставлять хозяину головную боль. Категорически запрещено делать следующие вещи:

  • Давать серьезные нагрузки непрогретой коробке.
    Даже при плюсовой температуре авто нужно прогревать.Конечно, никто не заставляет ждать 10 минут, пока все жидкости придут в рабочий диапазон, — хватает 2-3 минут. Но первые километры старайтесь ехать тихо и аккуратно, не быстро, отказавшись от резких перегазовок.

Откажитесь от езды по бездорожью. Автомат не любит пробуксовки, из-за нее гидротрансформатор изнашивается гораздо быстрее. Постарайтесь отказаться от резких наборов оборотов. Если же необходимость есть – поставьте селектор в ручной режим. Будете самостоятельно регулировать рабочие обороты и момент отсечки двигателя внутреннего сгорания.

  • Не давайте коробке значительных нагрузок. Автомат очень быстро перегревается, из-за чего из строя выходят основные узлы. Поэтому от буксировки, вождения с прицепом нужно отказаться.
  • Не забывайте также о некоторых особенностях работы с АКПП.
    Если нужно перевести коробку в нейтральный режим, нога должна быть постоянно на тормозе.Также в такой позиции нельзя глушить двигатель – делается это исключительно в режиме «Паркинг».

Многие сознательно отказываются от автомата, так как боятся дорогостоящих ремонтов. Но если соблюдать основные правила эксплуатации, опасаться этого не стоит. Механическая КПП также выходит из строя, требует ремонта. Поэтому выбирайте такой тип коробки, который будет приносить вам удовольствие во время управления авто. А отказываться от комфорта только из-за мысли, что автомат чаще ломается, не стоит. Просто заранее изучите, как правильно пользоваться им, – у вас не будет никаких проблем во время эксплуатации.

№45 АКПП MERCEDEC W211 Обозначение Режимов Согласно Руководству

00:00​ Вступление
00:51​ Источник (руководство по эксплуатации автомобиля MERCEDEC W211)
01:35​ Режим S это STANDART или SPORT?
02:47​ Переключение S/C Положение рычага управления АКПП
03:15​ Ручной Режим переключения передач АКПП
04:44​ Нейтраль
05:28​ Руководство по эксплуатации автомобиля MERCEDEC W211
КАК первоисточник всей информации!
07:21​ ИТОГ

PS: Пишите ребята в комментариях какие темы Вам еще интересны по поводу W211. Обязательно сниму видео.

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ W211 максимально приближенное к оригиналу:
drive.google.com/file/d/1…wYVJJq3e2ITBr_jrtUre/view

Коробка передач
Быстрый доступ
Введение к разделу "Коробка передач"
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач*
Подрулевые переключатели передач* и программа ручного переключения передач*

Приятного просмотра!
Всем удачи и здоровья.

Mercedes-Benz E-class 2006, двигатель дизельный 2.1 л., 170 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Mercedes-Benz E-Class, 2006


Mercedes-Benz E-Class, 2008


Mercedes-Benz E-Class, 2002


Mercedes-Benz E-Class, 2007

Комментарии 8

1. Так вы так и назовите видео, "как я понял для себя инструкцию по моему авто такого то года".
2. Да какая разница как их там обозвали "спорт" или "стандарт", вы не объяснили людям суть — в одном режиме коробка стартует с первой в другом со второй. Что касается оборотов и переключения по факту отследить сложно и утверждать можно только зная чем они отличаются программно.
3. Переключение на с D на N и обратно — Не рекомендуется, но в некоторых ситуациях допускается.
4. Переключение C/S (W/S) — Да переключайте хоть как, (лично я этим постоянно пользуюсь) но есть одно но, у данной коробки 2 задних скорости, но из за особенностей конструкции в режиме R она не может их менять, поэтому сначала выберите нужный режим, а потом переключитесь на R
5. Автомобиль с данной коробкой допускается буксировать, но не более 50 км/ч и на расстояние не более 50км.

P.S. Если уж вы решили сделать обучающее видео по всем W211 или вообще по данной коробке и блокам управления, то не забывайте что в сети достаточно сервис манулов в которых тоже довольно много интересного и полезного.

Ваши пожелания учтены.
Видео переименовал на конкретное указание модели E220 2007 Г.В.
В своем видео отвечал на те вопросы которые были мне лично заданы.
Видео было об управлении АКПП а не о ее технических особенностях переключения.
С Ваших замечаний и комментариев я тоже учусь. В априори всего не могу знать.
Но в этом и прелесть этого диспута, понять как правильно все нужно делать!
Спасибо Вам за полезную информацию.
Всегда открыт для новых знаний и рад общению с людьми которые понимают цену ЗНАНИЙ.

спасибо за понимание

Я всегда готов к критике, а также признавать свои ошибки. И не считаю что признание ошибки есть какой то слабостью. Признание своих ошибок это удел сильных людей, которые всегда готовы учится и понимать то что происходит!
Страшнее иметь дело с дураком который всегда прав(((( Вот от таких людей нужно бежать((

В тебе дуже тупі відео займися може чимось іншим, от наприклад Amazing Road TV знімає відео то це хочеться їх дивитися, а ти так як тьолочка щось розказуєш що одне іншого не тримається. Удачі.

Кожному своє. Вас ніхто не заставляє переглядати мої відео!
Вишуканий колорит спілкування! Вам більше поваги і самодостатності!
А що мені робити я і без Ваших порад розберуся.
Для початку навчіться просто по вічливому спілкуватися, а не опускатися до рівня дидсадка! Чи можливо існує психологічно не стійкий комплекс пов"язаний, як Ви сказали з "тьолочкою"))))

І ще раз наголошою щодо вічливого спілкування. У разі порушення морально етичних норм спілкування та образ інших учасників посту, будете внесені до чорного списку.

Дело в том, что инструкция как первоисточник тоже так себе. Потому что режим спорт/стандарт и комфорт/winter(зима) работают одинаково а называются по разному в инструкциях. И зависит это например от года выпуска. Рекомендации и инструкции тоже зависят от года выпуска мануала и прошивки коробки к примеру. И то что было справедливо для 2004 года и той прошивке с которой машина вышла с завода может не соответствовать машине с последней ревизией коробки и по. Поэтому ваше видео справедливо конкретно для вашей машины и в среднем по больнице. Как бы делал я? Собрал бы мануал по всем годам выпуска, всем модефикациям и кроме того что общее, рассказал бы про отличия. А так.

Хорошего вам дня.

Спасибо и Вам.
В будущем соберу всю инфу и сделаю видео.
По такому принципу можно любой факт и информацию ставить под сомнение! День называть ночью, а ночь — днем. Я руководствуюсь только информацией которая собрана с многих разных источников и подтверждается.
И по тем руководствам которые мне попадались, а также те которые мне предоставляли мои подписчики, а также то что я в живую видел и это было штук 10 руководств на немецком языке от разных годов выпуска автомобилей Mercedes.
И у всех вышеупомянутых руководствах на немецком написано было так как я озвучил на видео! На основе этой информации я и делал этот обзор и все предыдущие.

Инструкция для новичков по вождению машины с автоматической коробкой передач

Управление автомобилем, оснащенным автоматической коробкой передач достаточно простое, трудности возникают у новичков, не ознакомившихся с принципом работы АКПП и с её конструктивными особенностями.

Немного теории

Рычаг переключения скоростей в автомобилях, оборудованных АКПП, называется селектором, он дополнительно оснащен кнопкой разблокировки, предотвращающей неправильное переключение передач. Основное достоинство указанного типа коробок — возможность подбора электроникой передаточного числа, соответствующего условиям езды, без участия водителя. Отсутствует необходимость учиться плавно переключать передачи: «умная» коробка справляется с этой задачей самостоятельно.

Вождение машины, оснащенной автоматической коробкой передач, начинается с изучения основных режимов работы агрегата, имеющих соответствующие обозначения:

  1. «Р» — парковочный, используется для пуска мотора. Селектор переключается в эту позицию при условии полной остановки ТС или при использовании ручника. Некоторые изготовители автомобилей с автоматическими коробками в инструкции по эксплуатации машины указывают необходимость использования ручного тормоза во время применения позиции «Паркинг».
  2. «D» — движение вперед, позволяет авто двигаться вперед. От степени нажатия педали «газа» и условий движения транспортного средства передачи будут подбираться автоматически. Находясь в указанном режиме, машина, стоящая на наклонной поверхности, не будет скатываться назад, если угол наклона поверхности не слишком крутой.
  3. «R» — задний ход, позволяет автомобилю двигаться назад. Включается это положение после полной остановки авто, плюс при выжатой педали «тормоза».
  4. «N» — нейтралка, применяется для прогревания мотора в холодное время года, не рекомендуется переключать селектор в указанное положение во время движения машины. Обеспечивает холостую работу силового агрегата без передачи крутящего момента на колеса.
  5. «D2» (или S) — понижение передачи, используется на спусках, подъемах. Остановить машину в этом режиме получится более эффективно, чем при положении «D». Коробка будет использовать только две передачи – первую и вторую.
  6. «D1»(или L) — последующий диапазон уменьшения передачи, используется при обледенении дорог, горном серпантине, в отдельных случаях можно использовать для торможения двигателем. В этом режиме автомобиль всегда будет двигаться на первой передаче.

Переключение селектора из положения «D» в позиции «D3»(D2), «D2»(D1) выполняется при движении машины. Усовершенствованные автоматические коробки переключения передач имеют дополнительные режимы разгона:

  • экономный — «Е»;
  • нормальный — «N»;
  • спортивный — «S».

Рекомендуем «чайникам» посмотреть видео о вождении машины с АКПП для начинающих:

Практические занятия

instruktsiya po vojdeniy avto s akpp

Установите селектор, в необходимый режим, выполнив следующие действия:

  1. Запустите двигатель (переключить рычаг получится только при заведенном двигателе).
  2. Выжмите педаль «тормоза».
  3. Нажмите нужную кнопку режима, расположенную на селекторе (если в этом есть необходимость).
  4. Выберите положение, соответствующее необходимому направлению движения машины: «D» — транспортное средство поедет вперед, «N» — нейтраль, машина будет стоять на месте, или покатится под уклон, «R» — поедет назад. При включении выбранной водителем передачи автомобиль не начнет движение, а когда отпустите педаль «тормоза» — машина поедет. Учитывайте этот нюанс, не убирайте ногу с «тормоза» раньше времени во избежание ДТП.

Автоматические коробки распознают команды водителя по нажатию педали «газа»: плавный разгон, постепенное переключение скоростей обеспечивается нажатием с небольшим усилием. Интенсивный разгон, необходимый при обгонах, достигается выжимом педали «газа» в пол, при этом АКПП сначала включит передачу ниже, затем авто начнет разгоняться. Учитывайте: от момента выжима педали «газа» до разгона транспортного средства происходит небольшая задержка, примерно одна секунда, это время неощутимо при неспешной езде, а в условиях обгона может быть фатальным.

Решив остановить движение автомобиля, нажмите педаль «тормоза». При кратковременной остановке, на светофоре, не переводите селектор с положения «D» — продлите ресурс внутренних механизмов АКПП.

Держите педаль тормоза нажатой после остановки машины в ситуациях:

  1. Длительные остановки (пробки), нажатая педаль тормоза позволит мотору отдохнуть, не будет зря сжигаться горючее, используйте положение «N».
  2. Машина стоит на уклоне, селектор не переведен в позицию «Р».

Дополнительные режимы

instruktsiya po vojdeniy avto s akpp

К дополнительным режимам коробок автомат относят:

  1. Зимний режим, имеет обозначение «*», «W», «SNOW», «HOLD», «WINTER». Согласно ему исключается пробуксовка во время переключения скоростей и при начале движения транспортного средства. Производится начало движения машины со второй передачи. Переключение на другие передачи происходит при меньших оборотах привода — это позволяет исключить перепады в работе коробки во время ускорений, уменьшает вероятность заноса авто. Эксперты уточняют: не стоит использовать указанный режим летом — можно получить перегрев коробки из-за достижения максимальной нагрузки на агрегат.
  2. Подрежимы положения «D» ограничивают ускорение больше определенного диапазона передач:
  • «S» или «З» — обеспечение включения передачи не выше третьей. Указанные позиции используют на участках дороги, требующих от водителя повышенного внимания. Осуществляя вождение, используют режим «З», при этом следите за показаниями тахометра, его стрелка не должна попадать в красную зону.
  • «2» — ограничение включения передач не выше второй, движение автомобиля происходит со скоростью не более 80 км/час. Применяется на крутых уклонах, скользких дорогах.
  • «1», «L» — используется для тяжелых условий эксплуатации машины: езда по бездорожью, крутые уклоны. Только передача , скорость не более 40 км/ час.

Дополнительные режимы эксплуатации коробок автомат позволяют производить управление машиной при неблагоприятных условиях. Учитывайте: случайное включение подрежимов «1», «2» при большой скорости приведет резкому замедлению движения авто, спровоцирует занос транспортного средства.

Общие рекомендации

Управлять коробкой автомат может неопытный водитель, нижеуказанные рекомендации позволят продлить ресурс АКПП:

  1. Нельзя давать большие нагрузки на непрогретую коробку. Трансмиссионное масло прогревается медленнее моторной жидкости. При управлении машиной с указанным типом коробки проезжайте несколько километров на небольшой скорости.
  2. Избегайте пробуксовки колес: не нажимайте резко на «газ», если покрытие дороги неоднородное.
  3. Старайтесь не буксировать прицепы, другие авто.
  4. Откажитесь от включения нейтрали при движении автомобиля.

Правильная эксплуатация автоматической коробки позволяет получать удовольствие от вождения и препятствует преждевременной поломке агрегата, позволяя механизму нормально работать.

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

Нога на ручнике, автоматический паркинг при открытой двери, коробка передач на руле и многие другие примочки знакомы только автовладельцам автомобилей Mercedes.

Мы собрали для вас 12 вещей, которые известны лишь истинным ценителям этого бренда.

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

1. Только поклонники, владельцы и истинные ценители определят, где настоящий автомобиль AMG

Многие владельцы Mercedes любят крепить на кузов шильдик AMG, а также оснащать автомобиль AMG обвесом и спортивными колесами. Но только истинные знатоки Mercedes знают, что не каждый автомобиль с характерным логотипом является настоящим AMG.

2. Только владельцы Mercedes знают, каково нажимать на ручник ногой

До того как в автомобилях Mercedes, как и во многих современных авто, появился электронный стояночный тормоз, автомобили этой марки были одними из немногих, которые оснащались ножным ручником. Стояночный тормоз в этих машинах приводился в действие с помощью дополнительной педали, которую можно найти слева в пространстве для ног водителя (для автомобилей с левым расположением руля). Механика этой педали полностью соответствует классическому ручнику.

3. Ваш рычаг селектора автоматической коробки передач находится на руле

Как и в старых американских автомобилях, с 2010 года Mercedes стал размещать на своих автомобилях ручку переключения АКПП на рулевом колесе, отказавшись от ее использования на консоли между передними сиденьями. Однако это коснулось не всех автомобилей, а преимущественно легковых машин.

Для тех, кто впервые сел за руль Mercedes с таким селектором автоматической коробки передач, обычно первое время непривычно переключать передачи на рычаге, расположенном под рулевым колесом. Многие машинально ищут селектор переключения АКПП рукой в привычном месте – между передними сиденьями. Но со временем эта привычка уходит, и водители начинают для себя отмечать, что рычаг переключения под рулем намного удобнее.

4. Стеклоочистители и указатели поворотов включаются одним рычагом под рулевым колесом

Вот еще одна особенность автомобилей Mercedes. Если вы впервые пересели на Mercedes с другой марки автомобиля, то вам поначалу будет дико, как переключаются стеклоочистители и указатели поворотов, поскольку, в отличие от других машин, во многих автомобилях Mercedes эти функции включаются с помощью одного рычага. Если же вы перепутаете, переключив другой рычаг, то можете случайно переключить АКПП. Так что не удивляйтесь, когда, желая включить дворники, вы обнаружите, что едете назад.

5. Владельцы Mercedes панически боятся, что кто-то украдет трехконечный логотип с их машины

У многих автомобилей (даже современных) на капоте есть оригинальный трехконечный значок Mercedes. Только владельцы таких автомобилей знают, каково это – каждый день испытывать страх, что кто-то позарится на этот фирменный логотип. И надо признать, опасения владельцев Mercedes не напрасны.

По статистике, подобные кражи случаются довольно-таки часто. Кстати, этот трехконечный знак символизирует три элемента: воду, землю и воздух. Готтлиб Даймлер (сооснователь Mercedes) хотел создать двигатели для автомобилей, кораблей и самолетов.

6. Если вы слышали о лосином тесте, то предпочитаете не покупать старый А-класс

Лосиный тест, который имитирует выход на дорогу лося, тесно связан с историей автомобилей Mercedes A-класса. Напомним, что во время этого теста проверяется управляемость автомобиля в случае необходимости экстренного объезда препятствия на дороге. Чаще всего подобный маневр необходим, если на дорогу выбежал лось или другое животное. Когда в 1997 году шведский журнал провел подобный тест с автомобилем Mercedes A-класса, во время испытания машина перевернулась, оказавшись на дороге на крыше. Это был провал безопасности Mercedes.

С тех пор много воды утекло, но история с провальным тестом до сих пор на слуху у многих. Поэтому Mercedes придумал систему стабилизации ESP, которой сегодня пользуется весь мир. В итоге безопасными стали не только автомобили A-класса, но и весь модельный ряд компании.

7. Не каждый Mercedes E-класса – такси

В Германии уже давно Mercedes E-класса ассоциируется с такси. Дело в том, что долгое время большинство автомобилей, используемых в такси на территории Германии, – это E-класс. В нашей стране из-за дороговизны такие автомобили такси используются только в люкс-таксопарках, и то преимущественно в крупных городах. Тем не мене многие автолюбители, решившие приобрести подержанный Е-класс, опасаются купить такси. Эту машину в нашей стране так же боятся, как и Hyundai Solaris или Renault Logan.

8. Только владельцы автомобилей Mercedes знают, что цифры 63 на модели AMG не означают объем двигателя

Обычно автомобили AMG украшают числовым шильдиком, который сегодня ничего не говорит об объеме двигателя, в отличие от старых обозначений, когда цифры почти всегда указывали, сколько литров объем AMG-мотора. Сегодня же, например, AMG E63 не говорит о том, что под капотом автомобиля находится 6,3-литровый двигатель. На самом деле в 63-х моделях AMG устанавливается двигатель V8 объемом 6208 куб. см. Единственным исключением является модель SLS AMG GT3, которая на самом деле оснащена 6,3-литровым двигателем.

9. Автомобили Mercedes очень сложно спроектированы

Внешняя красота и простота автомобилей Mercedes обманчива. На самом деле все автомобили Mercedes, особенно модели линейки AMG, очень сложны технически.

Каждая система в автомобилях этой марки представляет собой высокотехнологичные решения, от которых кругом идет голова даже у самых опытных автомехаников.

10. Только водители Mercedes знают, как быстро могут обесцениваться автомобили

Вы переживаете, что ваш автомобиль подешевел за три года на 30%? Успокойтесь. Вам не о чем беспокоиться. Переживать на самом деле нужно владельцам автомобилей Mercedes, которые умеют обесцениваться на рынке очень и очень быстро. Например, некоторые модели этой марки могут подешеветь на 50-60% всего за 2 года. Есть даже такие экземпляры, которые в 5-летнем возрасте уже потеряли 80% своей цены.

11. Автомобили Mercedes вызывают у всех участников дорожного движения зависть

Нет, наверное, ни одного такого другого автомобиля в мире, как Mercedes, который вызывал бы у всех участников дорожного движения такую дикую зависть. Поверьте, даже об автомобилях Lexus, Lamborgini, Ferrari и других не мечтают так сильно, как о Mercedes. Только владельцы Mercedes постоянно ловят на себе завистливые взгляды других водителей и пешеходов. Вы даже не представляете, сколько злости льется на владельцев Mercedes.

И не из-за того, что многие из них позволяют себе вольности на дороге и агрессивное поведение. Поверьте, среди владельцев BMW больше агрессивных водителей. Тем не менее чаще всего зависть на дороге ощущают именно владельцы Mercedes, которым часто сигналят, подрезают и т. д. Сами понимаете из-за чего.

12. Нелогичная взаимозависимость систем

Многие системы в Mercedes – это верх совершенства технологий в автопромышленности. Компания Mercedes все время является законодателем новых технологий в автомире, которые со временем начинают применяться многими автомобильными компаниями. Так что не удивляйтесь, что даже самые дешевые модели Mercedes нашпигованы огромным количеством технологий, которые раньше можно было увидеть либо в военной, либо в космической технике. Но не все так просто. Многие системы в автомобилях немецкого бренда работают как-то невзаимосвязанно.

Например, в некоторых автомобилях камера заднего вида не включается, если в машине выключено радио. Или также в некоторых машинах, если вы опустите заднее сиденье, то подголовник переднего сиденья выдвинется на максимальную высоту. Есть еще одна вещь, которая очень раздражает автовладельцев Mercedes. Откройте переднюю дверь со стороны водителя, и, если вы едете менее 8 км/час, автоматическая коробка автоматически встанет на паркинг. Это очень бесит многих водителей.

Особенно тогда, когда вам необходимо припарковаться задним ходом в ограниченном пространстве, в котором для оптимального обзора необходимо открыть дверь и высунуть голову из машины. Многие думают, что эту систему, включающую автоматически паркинг при открытой двери, изобрели те, кто изобрел верблюдов.

Автомат на мерседесе как пользоваться

+\- это типтроник (Tiptronic) — тип АКПП с возможностью ручного переключения передач.

Читайте мануал по машине там все написано, ибо не плодить подобных тем.
По АКПП в интернете полно инфы, например на сайтах по их кап. ремонту.

+\- это типтроник (Tiptronic) — тип АКПП с возможностью ручного переключения передач.

Читайте мануал по машине там все написано, ибо не плодить подобных тем.
По АКПП в интернете полно инфы, например на сайтах по их кап. ремонту.

Вот такая коробка.

Там есть несколько положений, например D + или D -

Какое выбрать для нормальной езды? И вообще как правильно ездить на АКПП в зимний период?

в зимний период ездить надо аккуратно.

включаете на кулисе режим W (зима), нажимаете тормоз - переводите кулису в режим D (drive), и едете вперёд отпустив тормоз и плавно нажимая газ.

для того, что-бы ехать назад - остановитесь полностью, нажмите тормоз, переведите кулису в режим R (reverse) и аккуратно, глядя по сторонам - едьте назад, плавно нажимая газ, или отпуская тормоз (машина будет катиться).

ничего больше нажимать и переключать не надо.

приехав на место назначения, остановите машину рабочим тормозом, и остановившись - переведите кулису в P, после чего выньте ключ.

в зимний период ездить надо аккуратно.

включаете на кулисе режим W (зима), нажимаете тормоз - переводите кулису в режим D (drive), и едете в перёд отпустив тормоз и плавно нажимая газ.

для того, что-бы ехать назад - остановитесь полностью, нажмите тормоз, переведите кулису в режим R (reverse) и аккуратно, глядя по сторонам - едьте назад, плавно нажимая газ, или отпуская тормоз (машина будет катиться).

ничего больше нажимать и переключать не надо.

приехав на место назначения, остановите машину рабочим тормозом, и остановившись - переведите кулису в P, после чего выньте ключ.

в зимний период ездить надо аккуратно.

включаете на кулисе режим W (зима), нажимаете тормоз - переводите кулису в режим D (drive), и едете вперёд отпустив тормоз и плавно нажимая газ.

для того, что-бы ехать назад - остановитесь полностью, нажмите тормоз, переведите кулису в режим R (reverse) и аккуратно, глядя по сторонам - едьте назад, плавно нажимая газ, или отпуская тормоз (машина будет катиться).

ничего больше нажимать и переключать не надо.

приехав на место назначения, остановите машину рабочим тормозом, и остановившись - переведите кулису в P, после чего выньте ключ.

Паркуясь через бордюр, никогда не останавливайтесь упершись колесами в бордюр, нажимая затем газ. пытайтесь использовать небольшой запас хода

старайтесь избегать жесткого буксования, и при "раскачке" соблюдайте небольшую паузу при переключении с D на R и наоборот.

утром, при морозе (да и не только), при трогании ставьте D и едьте плавно нажимая газ, не нагружая АКПП в которой АТФ еще желеобразное. дайте ей хоть до первого светофора чутка согреться

ставя автомобиль на стоянку, не ленитесь натягивать ручник (при сильных морозах лучше ручник не трогать. либо пользоваться только на непродолжительных стоянках)

Читайте также: