Автомобиль маз с крановой установкой

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Редкие автомобили серии МАЗ-500, которым 60 лет, надежный грузовик используют и в настоящее время устоится на такой было трудно

На Минском автозаводе в 1958 году построили первый в СССР безкапотный грузовой автомобиль. После испытаний нового автомобиля под маркой МАЗ-500 начался выпуск в 1963 году.

Особенностью нового грузового автомобиля было то, что кабина установлена над двигателем, появились бездисковые колеса и бортовые редуктора на заднем мосту. Все это в наше время на автомобилях не редкость, а от бездисковых колес начали отказываться еще в 90-е годы.

Автомобиль самосвал МАЗ-503 начали выпускать в 1965 году, техника была обновлена и в итоге в 1970 году с конвейера выпустили МАЗ-503А. В 1977 году установили фары на бампер и с новой маркировкой МАЗ-5549 выпускали до 1990 годов.

С новой кабиной МАЗ-5551 начали выпускать с 1985 года, выпуск продолжается и в настоящее время, за 35 лет имеется 6 модификаций автомобиля.

С 1965 года компактные и маневренные самосвалы МАЗ, грузоподъёмностью до 10 тонн, изменились к лучшему, но конструктивно остались прежними.

На бывшей крупной строительной базе, где осталось всего два десятка единиц техники стоит МАЗ-504 до 1970 года выпуска или у него возможно заменена кабина. На первых выпусках автомобилей МАЗ, панель и щиток приборов отличались от последующих грузовиков.

Автомобиль МАЗ-504 с двигателем ЯМЗ-238 без турбокомпрессора с самодельным глушителем из баллона. 11 метровый полуприцеп без бортов рассчитанный на перевозку Ж/Б плит для строительства.

Особым заказом от «Совтрансавто» были автомобили МАЗ-504В с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236. Со слов водителей АТП, автомобили были шикарными по сравнению со сделанными авто для всего СССР. Ресурс автомобиля МАЗ-504В без капитального ремонта — был около семи лет, но «Совтрансавто» использовал технику около двух лет и передавал на другие автобазы.

«Совтрансавто» выполнял перевозки за границу и требования были намного лучше. Чтобы попасть на работу водителем «Совтрансавто», наш водитель из АТП по знакомству устроился на московскую автобазу и через четыре года, взяли «Совтрансавто» со слов его друзей и смог поехать на за границу.

В 1977 году МАЗ-504 получил новую индексацию МАЗ-5429, выпуск которых прекратился только в 1990 году.

Современная версия МАЗ-504 с новой кабиной МАЗ-5432 седельного тягача, выпуск начали в 1981 году и, он продолжается по настоящее время с более усовершенствованным двигателем ЯМЗ-238 с КПП-236 и демультипликатором.

ТОП-3 модернизированных стрелковых автокрана МАЗ

Построенный на автомобильном грузовом шасси МАЗ кран стал незаменимой машиной в коммунальном хозяйстве и строительстве. Техника выпускается с середины 60-х гг. несколькими предприятиями. Машины различаются степенью оснащения, типом шасси Минского автозавода, схемой силового привода и грузоподъемностью.

Сфера применения

Автокран МАЗ предназначен для проведения разгрузочных или погрузочных работ в различных условиях. Машины применяются при строительстве зданий, дорожных работах, ремонте коммунальных сетей и т.д. Возможно использование установки внутри производственных цехов для монтажа оборудования или перемещения грузов. За счет использования автомобильного грузового шасси обеспечивается способность техники перемещаться между объектами по дорогам общего пользования. Малая длина машин позволяет маневрировать и работать в условиях плотной городской застройки.

Машина для грузовых робот

Устройство

Автокран на базе МАЗ оснащается дизельным V-образным мотором мощностью от 180 л.с. Встречаются модификации с подачей воздуха под атмосферным давлением и с турбокомпрессором. Коробка передач 5-ступенчатая, механического типа, оснащена синхронизаторами на высших скоростях. Задняя подвеска оснащена специальным гидравлическим устройством, блокирующим подвижность моста при работе крана.

За кабиной монтируется платформа, оснащенная поворотно-опорным устройством с роликовой опорой. По углам платформы устанавливаются дополнительные выдвижные опоры с приводом от гидравлики. В конструкции опор применены гидравлические фиксаторы, предотвращающие обратный уход жидкости. Поворот крановой установки выполняется при помощи аксиально-поршневого двигателя и механического редуктора. На задней части установки расположены противовесы и лебедки с барабанами. Конструкция кранов не допускает работу без опор и движение с висящим на крюке грузом.

Приводы лебедок крана гидравлические, на ранних версиях встречался пневматический и механический варианты. Давление в системе создается аксиально-поршневой насосной станцией, установленной на коробке передач. Включение насоса выполняется рычагом, расположенным в кабине водителя. Производительность регулируется изменением частоты вращения коленчатого вала дизеля. Стрела крана состоит из 2 секций или более, которые раздвигаются гидравлическим цилиндром и полиспастами. Регулировка угла наклона стрелы выполняется силовым цилиндром.

Грузовые лебедки кранов оснащены механическим 2-ступенчатым редуктором, повышающим крутящий момент от гидромотора. На барабанах установлены ленточные тормоза, оборудованные гидравлическим замыкателем.

Рабочее место оператора крановой установки находится в отдельной кабине, установленной на поворотной части.

Кабина имеет остекление и шумоизоляционное покрытие. Для обогрева внутреннего объема используется автономный отопитель. Встречаются модификации с климатической установкой. Сиденье оператора настраивается по высоте и расстоянию от органов управления.

В конструкции крана имеются предохранители, ограничивающие грузоподъемность и предупреждающие о близости проводов линий электропередач. Установлены индикаторные приборы, отображающие угол наклона стрелы и допустимый вес груза (в зависимости от угла и вылета). На переднем бампере установлена специальная проушина, служащая для фиксации крюка крана в транспортировочном положении.

Технические характеристики

Технические характеристики

МАЗ-5337

Машина автокран

На модернизированном шасси 5337А2 базируется кран КС-35715, способный перемещать груз весом 16 тонн. Особенностью конструкции является электронный контрольный модуль, установленный в кабине оператора. Прибор показывает вес груза, допустимую грузоподъемность при установленном вылете стрелы и ряд других параметров. В модуле установлена энергонезависимая память, хранящая данные за весь срок службы машины.

МАЗ-5334

Выпуск машин начался во второй половине 70-х гг. Редкой ранней версией автокрана МАЗ-5334 является башенно-стреловая установка АБКС-5, допускающая перемещение груза весом 5 т. Машина имеет электрические приводы, источником электроэнергии служит собственный генератор или внешняя сеть.

Башенно-стреловая установка

Позднее начался выпуск машины КС-3577 Ивановец, предназначенной для работы с грузами весом 14 тонн. Кран оснащен гидравлической 2-секционной стрелой, позволяющей установить удлинительную секцию решетчатого типа. При использовании удлинителя досягаемость по высоте составляет 21 м при грузоподъемности 300 кг.

МАЗ-500

Ранней версией крана на базе МАЗ-500 является 6-тонный К-61М, имеющий механические приводы узлов. С начала 60-х гг. выпускался К-64, оснащенный пневматическими механизмами.

Машина с электро-приводом

Позднее стали производиться машины СМК-7, оснащенные электрическим приводом механизмов. Решетчатая стрела позволяла получать вылет 14 м, максимальная грузоподъемность составляла 7,5 т.

Другие модели

Ранние версии кранов базировались на шасси грузовика МАЗ-200, оснащенного 2-тактным дизелем с наддувом. Примером машины является установка К-51, имевшая грузоподъемность 5 т. Для крана характерен механический привод лебедок, выносные опоры устанавливались вручную. Малыми партиями производился электрический кран ДЭК-51, построенный на базе немецких компонентов. Подобная техника относится к категории раритетов, в эксплуатации и продаже не встречается.

Для перемещения грузов весом до 25 тонн используется кран КС-45717А, построенный на безе 3-осного коммерческого шасси МАЗ-6312. Машина оборудована 270-сильным рядным дизелем ЯМЗ-5361, удовлетворяющим нормативам Евро-4.

Цена и отзывы владельцев

Стоимость техники зависит от типа базового шасси и пробега:

Кран МАЗ зимой

  1. Ранние версии на основе МАЗ-500 оцениваются в сумму 100-200 тыс. рублей. Машины имеют плохое техническое состояние (в силу возраста и пробега). Приобретение подобной техники нецелесообразно.
  2. Машины на шасси МАЗ-5334 и 5337 стоят от 300 тыс. рублей. За 800-900 тыс. рублей можно найти кран в отличном техническом состоянии.

Новая техника, базирующаяся на основе МАЗ-5340 или 6312, имеет стоимость от 4,2-4,5 млн рублей. Возможно приобретение машин по лизинговой схеме.

Дмитрий, 42 года, Московская область.

В организации имеется кран КС-3579 на шасси МАЗ. Проблемы возникают с гидроприводами и магистралями. Установленные гидрозамки заклинивают, из-за чего происходит самостоятельное сдвигание секций стрелы. Грузовые канаты имеют чрезмерную смазку, на морозе происходит промерзание витков на барабане. Нарекания по базовому шасси и насосам отсутствуют.

Александр, 38 лет, Смоленск.

В личной собственности имеется кран КС-3577. Машина используется для строительных и погрузочных работ. Кабина водителя и оператора установки лишены комфорта, летом все забивается пылью, а зимой покрывается инеем. Машина маневренная, имеются предупредительные устройства, предотвращающие работу вблизи ЛЭП. Часто течет гидравлика из-за низкого качества комплектующих.

Автокран на базе МАЗ

Автокраны Галичанин Автокран КС-64721-2 - МЗКТ-750120.

Технические и подъемные показатели крановых установок разнятся, потому что каждый производитель применяет свои собственные конструкторские решения и технологии. Но использование платформ МАЗ для установки оборудования дает потребителю уверенность в эксплуатационной надежности – это мощный ресурсный двигатель, маневренность, легкость в управлении, экономичный расход топлива, а также доступность сервисного и ремонтного обслуживания. Благодаря этим качествам автокраны на базе шасси МАЗ востребованы для погрузочно-разгрузочных, ремонтно-декоративных и других работ коммунального назначения в стесненных городских условиях, а также для обслуживания линий электропередач, строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах в условиях бездорожья.

Автокран на базе МАЗ-5337 4х2

Краны, установленные на этой базе компактны, высота подъема грузов до 22 м. Модели на данном шасси:

Автокран на базе МАЗ 5340 :

Шасси МАЗ-5340 с колесной формулой 4Х2 является базовой и самой распространенной моделью для установки так называемых городских кранов. Мощность двигателя 240 л.с. Краны на этой платформе используются для выполнения технологических работ в коммунальной отрасли, для перемещения грузов до 5 тонн на средних вылетах стрелы от 7 до 12 м.

Автокран на базе МАЗ 6303 6х4:

Шасси МАЗ-6303 с колесной формулой 6х4 предназначены для строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах. Машины МАЗ 6303 маневренны, с хорошей проходимостью, установлен мощный двигатель и поворотные платформы с зоной работы 360 градусов. Автокраны и модификации на этой базе:

Автокран на базе МАЗ 6312 6х4:

Шасси МАЗ-6312 с колесной формулой 6х4 оснащены предпусковым нагревателем, АБС, ограничителем скорости, мощным двигателем 270 л.с. Высота подъема стрелы до 30 м. Краны предназначены для работы на удаленных объектах. Модели и модификации:

  • «Машека» КС-55727, «Ивановец» КС-45717 грузоподъемностью 25 тонн
  • «Ивановец» КС-5576Б, «Галичанин» КС-55729В грузоподъемностью 32 тонны.

Автокран на базе МАЗ 6317 6х6:

Шасси МАЗ-6317 с колесной формулой 6х6. Мощность двигателя 330 л.с. Высота подъема стрелы 30 м. В городских условиях используется для высотных ремонтно-декоративных и строительно-монтажных работ. Полноприводный автомобиль отличается высокими показателями всех эксплуатационных характеристик также в сложных рельефных и климатических условиях работы. Краны, выпускаемые на этой платформе:

МАЗ-642505

КМУ

МАЗ-642505

МАЗ-642505

Относительно недавно Минский автомобильный завод представил свое новое творение: грузовик, оборудованный крано-манипуляторной установкой. Автомобили серий 494043, 6940A9, 6941A9, оснащенные КМУ, стали конкурентами для автокранов, имеющих низкую грузоподъемность. Принципиальная особенность таких машин в том, что в них совмещаются две единицы техники: грузовик и крановый манипулятор. Использование данного вида спецтехники обеспечивает значительную экономию горючего и трудовых ресурсов.

Производимые Минским автозаводом грузовики с КМУ отличаются высоким качеством и доступной ценой. Выбор данной спецтехники с манипулятором в качестве лесовоза, ломовоза или контейнеровоза предоставляет реальную возможность расширить сферу деятельности организации. Приобретение такой машины весьма выгодно для предприятия. Кран манипулятор на базе МАЗ можно использовать на стройплощадках, а также для демонтажа и перевозки различных конструкций и крупных негабаритных грузов, включая эвакуацию транспортных средств.

Нужно учитывать, что грузоподъемность автомобиля МАЗ с манипулятором снижается примерно на 10%. Этот недостаток сполна компенсируется высочайшей функциональностью машины, поскольку ни для транспортировки, ни для погрузки и выгрузки не требуется привлекать дополнительную спецтехнику. К тому же неповоротливая крановая установка проигрывает КМУ на шасси грузовика в маневренности и скорости выполнения работ. При этом автоманипулятору не требуется бригада рабочих, достаточно одного человека – водителя автомобиля. Он может руководить работами из кабины.

Выгода очевидна: приобретение грузовика МАЗ с манипулятором позволяет получить две технические единицы по цене одной и сэкономить на привлечении дополнительной рабочей силы.

МАЗ «Зубренок»

Автомобиль МАЗ-4370 «Зубренок», оснащенный краном-манипулятором, в настоящий момент используется в автопарках многих крупных организаций и частных предпринимателей, занимающихся строительством. Чтобы пробурить скважины для воды, колодцы, проложить небольшой участок канализации, требуется привлечение бригады работников из 2-4 человек и специализированной техники. Для крупных компаний нет никакого резона отвлекаться от более серьезных проектов ради таких небольших объектов. Поэтому для заказчика намного более выгодно обратиться в фирму, где имеется «Зубренок» под управлением квалифицированного специалиста.

МАЗ с манипулятором

Этот автомобиль относится к категории транспортных средств малой механизации. Он способен повысить производительность труда на различных строительных объектах. Например, на таких, как возведение частных домов, дач, коттеджей и прочих построек.

«Зубренок» обеспечивает серьезное снижение общих строительных расходов и времени, требуемого для возведения объектов. Кран-манипулятор, смонтированный на платформе МАЗ-4370, способен в большинстве ситуаций заменить обычный строительный кран. Использование техники позволяет осуществлять целый ряд различных работ:

  • разгрузка различных грузов;
  • перемещение крупногабаритных предметов;
  • монтаж конструкций;
  • погрузка и перевозка достаточно больших грузов.

По сути, автомобиль «Зубренок» семейства МАЗ – это универсальная спецтехника. Ее можно эксплуатировать при любой погоде. Разработка всех узлов машины велась специально для выполнения работ даже в самых экстремальных условиях.

Технические характеристики автокрана на базе МАЗ-5337 и его основных моделей

Особенности и преимущества автокрана МАЗ:

  • маневренность;
  • модифицированная кабина водителя. В кабине нет спального места, сиденье — с подрессоренным основанием. Есть возможность регулировки расстояния до панели управления, высоты сиденья, угла наклона сиденья, спинки кресла;
  • у приборной панели и элементов внутренней отделки есть специальные накладки, предназначенные для поглощения энергии удара;
  • улучшена звуко- и теплоизоляция, система обогрева, вентиляции;
  • многофункциональность;
  • установки надежны и безопасны в эксплуатации, возможно выполнение нескольких крановых операций одновременно;
  • простота управления и выбор скорости работы;
  • универсальность в ремонте;
  • возможность работы в любых погодных условиях, эксплуатация при температурах ±40С;
  • адаптация к дорогам без покрытия, гравийным трассам, бездорожью;
  • невысокая стоимость;
  • неприхотливость в обслуживании, простое присоединение крана к автомобильному шасси.

Технические характеристики

Общее устройство крановых установок

Наиболее часто на шасси МАЗа устанавливались краны «Ивановец» и «Клинцы», реже — модели Машека, СМК.

У этих кранов поворотные кабины крановщика, телескопическая стрела (3-4 секционная) с гидро-приводом, который работает от двигателя автомобильного шасси.

Выдвижение секций стрелы — при помощи гидроцилиндра и полиспастами.

Краны на шасси МАЗ-5337 компактны, высота подъема груза — до 25м (с дополнительным гуськом).

Микропроцессорный ограничитель нагрузки ОНК-160С с цифровой индикацией параметров загрузки крана, вылета и длины стрелы, высоты подъема стрелы и прочие данные выводятся на табло. Также контролируется фактическая величина груза на крюке и возможная грузоподъемность при данном вылете стрелы.

При стесненных условиях можно автоматически задать границы зоны работы автокрана. «Черный ящик» (телеметрическая память в компьютерном блоке) фиксирует все рабочие характеристики, нагрузку в период эксплуатации крана.

Основные модели на шасси МАЗ

  1. Ивановец КС-3577:
  • грузоподъемность=12,5т;
  • макс. высота=14м;
  • вылет стрелы мин/макс=3,6-13м.
  1. Ивановец КС-35715.
  • грузоподъемность=16т;
  • макс. высота на основной стреле=9,1-18,4м;
  • макс. высота подъема с доп.гуськом=25м;
  • вылет стрелы мин/макс=1,9-17м.
  1. Клинцы КС-35719-5-02.
  • грузоподъемность=16т;
  • длина стрелы=18м, профиль стрелы — гексагональный;
  • макс. высота=18,4м;
  • вылет стрелы мин/макс=3,6-13м.
  1. Машека КС-35719-3-02.
  • грузоподъемность=15т;
  • длина стрелы=8,75-20,75м;
  • макс. высота=20,4м;
  • вылет стрелы мин/макс=3-18м.

Параметры кранов и шасси

Технические характеристики автокрана МАЗ-5337:

  • размеры: 11300/3700/2500;
  • база 4х2=3,95м;
  • 6-ти цилиндровый двигатель ЯМЗ-236М2 (ЯМЗ-236НЕ2), 180(230) л.с;
  • макс.скорость движения 86 км/ч;
  • высота подъема груза = 21,6м;
  • скорость подъема 7,0 м/мин;
  • угол поворота без груза — 360º, с грузом на крюке 240º;
  • преодолеваемый уклон — до 14º;
  • выставление опор — механическое.

Подъем и спуск грузов — только с выставленными опорами.

Движение крана с грузом на крюке не допускается.

МАЗ-5337 — технические характеристики шасси:

  • полная масса машины = 16 т;
  • 2 оси без платформы, задняя ось — ведущая, передняя — управляемая;
  • усиленная подвеска;
  • распределение загрузки: передний мост=6т, задний=10т;
  • полная остановка МАЗа с автокраном

Небольшие размеры автомашины хороши для работы в городе, но накладывают определенные ограничения на грузоподъемность и рабочие характеристики крана.

Грузоподъемность МАЗ 5337 = 16 тонн, максимальная=18т.

О других грузоподъемных механизмах на сайте: автокраны Либхер, Ивановец 25, Галичанин 25, манипулятор Tadano, пневмоколесный кран КС-5363, гусеничные краны МКГ-25БР и РДК-250, башенный кран КБ-403, козловой кран ККС-10 и подробно об устройстве мостового крана.

Автокран на базе МАЗ характеристики и модификации

Автокран Маз 5337 технические характеристики

Автокран на базе МАЗ приобрел большую популярность не только в России но и в ближнем зарубежье. На рынке грузоподъемной техники присутствует широкий выбор автокранов отечественных производителей на автомобильной базе шасси МАЗ. Наиболее популярные из них – краны «Ивановец» от ОАО «Автокран» и «Газпромкран», «Галичанин» от Галичского автокранового Клинцовского автокранового завода, и автокраны, производимые в ближнем зарубежье, «Машека» от (Беларусь), «Силач» от Дрогобычского завода автокранов.

Технические и подъемные показатели крановых установок разнятся, потому что каждый производитель применяет свои собственные конструкторские решения и технологии.

Но использование платформ МАЗ для установки оборудования дает потребителю уверенность в эксплуатационной надежности – это мощный ресурсный двигатель, маневренность, легкость в управлении, экономичный расход топлива, а также доступность сервисного и ремонтного обслуживания.

Благодаря этим качествам автокраны на базе шасси МАЗ востребованы для погрузочно-разгрузочных, ремонтно-декоративных и других работ коммунального назначения в стесненных городских условиях, а также для обслуживания линий электропередач, строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах в условиях бездорожья.

Автокран на базе МАЗ-5337 4х2

Краны, установленные на этой базе компактны, высота подъема грузов до 22 м. Модели на данном шасси:

  • Ивановец КС-3577 – грузоподъемность 12,5 тонн. Максимальная высота подъема: 14 м. Вылет стрелы мин/макс: 3,6 м-13 м. Максимальная глубина опускания при работе с грузом равным 50% грузоподъемности крана: 3 м
  • Ивановец КС-35715 – грузоподъемность 16 тонн. Высота подъема на основной стреле: 9,1 м – 18,4м. Максимальная высота подъема с дополнительным гуськом: 25 м. Вылет стрелы мин/макс: 1.9 м-17 м. Длина стрелы: 8м-18 м. Скорость подъема (опускания) груза номинальная: 8,5 м/мин.
  • Клинцы КС-35719-5-02 – грузоподъемность 16 тонн. Длина стрелы: 18 м. Профиль стрелы: Гексагональный. Максимальная высота подьема крюка: 18,4 м. Максимальная глубина опускания крюка: 11 м. Масса телескопируемого груза: 2,5 т
  • Машека КС-3579-3-02 – грузоподъемность 15 тонн. Высота подъема максимальная: 20,4 м. Высота подъема при максимальном вылете: 10 м. Глубина опускания: 3 м. Длина стрелы автокрана: 8,75 м-20,75 м. Вылет стрелы: 3 м – 18 м. Скорость подъема (опускания) груза: 10 м/мин. Габаритные размеры: 10700/2500/3900 мм. Полная масса автокрана: 16,9 т.
  • КС-3579-4-02 – грузоподъемность 14-16 тонн. Высота подъема: 20,4 м. Высота подъема при максимальном вылете: 10,0 м. Глубина опускания: 3,0 м. Длина стрелы: 8,75 м-20,75 м. Вылет стрелы: 3 м-18 м. Скорость подъема/опускания груза: 10 м/мин. Габаритные размеры: 10700/2500/3900 мм. Полная масса автокрана: 16,9 тонн.
  • Силач КТА-18 – грузоподъемность 18 тонн. Вылет стрелы: 2,85 м-18,2 м. Высота подъема: 20,3 м. Стрела: трехсекционная. Глубина опускания крюка макс: 13,0 м (до 9т). Длина стрелы: 9,0 м-21,0 м. Радиус поворота крана в движении: 12 м. Полная масса автокрана: 11,4тонн. Габаритные размеры: 12000/2500/4000 мм.

Автокран на базе МАЗ 5340:

Шасси МАЗ-5340 с колесной формулой 4Х2

является базовой и самой распространенной моделью для установки так называемых городских кранов. Мощность двигателя 240 л.с. Краны на этой платформе используются для выполнения технологических работ в коммунальной отрасли, для перемещения грузов до 5 тонн на средних вылетах стрелы от 7 до 12 м.

Автокран на базе МАЗ 6303 6х4:

Шасси МАЗ-6303

с колесной формулой 6х4 предназначены для строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах. Машины МАЗ 6303 маневренны, с хорошей проходимостью, установлен мощный двигатель и поворотные платформы с зоной работы 360 градусов. Автокраны и модификации на этой базе:

  • «Клинцы» КС- 55713, «Галичанин» КС-55713, «Машека» КС-55727, «Ивановец» КС-45717, «Силач» КТА-25 –
    грузоподъемностью 25 тонн.
  • «Галичанин» КС-55729, «Ивановец» КС-5576, «Машека» КС-5571
    ,
    КТА-32
    – грузоподъемностью 32 тонны.

Стоимость модели

Сегодня автокран МАЗ-5337 снят с производства, а выпускает более современные машины. Купить автокран можно на вторичном рынке.

Стоимость автокрана МАЗ-5337 определяется, исходя из:

  1. Технического состояния и процента износа автомашины, крана.
  2. Комплектации автокрана, количества дополнительных опций.
  3. Региона продажи.

Стоимость модели 1990-1994 годов выпуска колеблется от 300 000 до 700 000 рублей.

Цена модели 2004-2008 гг. выпуска начинается от 1 000 000 рублей. Возможна покупка в кредит или составление договора лизинга.

Кран, продающийся в Москве, но территориально находящийся, например, в Ижевске, стоит дешевле и продаваться будет дольше.

Стоимость аренды автокрана МАЗ-5337 800-1500руб/час.

Все краны МАЗ-5337 отличают хорошие грузовысотные характеристики и надежность основных узлов.

Выбор поставщика

Выбор компании в нынешнее время на отечественном рынке большой. Вопрос покупки качественного автомобиля, а также установки КМУ стоит наиболее остро. Как сделать правильный выбор и не прогадать? На этот вопрос вам ответит “Фаворит Сервис”. Все работы по установке КМУ на МАЗ мы проводим на собственном производстве. У нас работают только высококвалифицированные специалисты с большим опытом проведения подобных работ. Только с учетом просчитанных характеристик и ваших индивидуальных требований производиться установка. Нужно четко оценивать технические параметры КМУ, чтобы не перегружать шасси, а сам манипулятор не занимал всю погрузочную площадь. С этими трудностями специалисты, работающие у нас справятся на отлично.

КС-55713-6 автокран Галичанин на шасси МАЗ-6303 в Москве — продажа и лизинг

По вопросам покупки данной техники (КС-55713-6 автокран Галичанин на шасси МАЗ-6303), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка КС-55713-6 автокран Галичанин на шасси МАЗ-6303 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Описание

Кран стреловой автомобильный КС-55713-6 грузоподъемностью 25 тонн монтируется на шасси автомобиля МАЗ-6303 и предназначен для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах. Мощное трехосное шасси обладает отличной маневренностью, легкостью управления и позволяет использовать кран на объектах с различными типами подъездных путей, а малые габариты делают его пригодным для эксплуатации в стесненных условиях современных городов.

Привод крановой установки осуществляется при помощи двух аксиально-поршневых гидронасосов, которые приводятся во вращение двигателем базового автомобиля через коробку передач и дополнительную коробку отбора мощности. Крановые механизмы имеют индивидуальный привод с независимым управлением от гидромоторов и гидроцилиндров. Гидравлическая система крановой установки обеспечивает плавное управление всеми механизмами с широким диапазоном регулирования скоростей рабочих операций, а также возможность одновременного совмещения нескольких крановых операций.

Трехсекционная телескопическая стрела длиной 9,7 - 21,7 м во втянутом положении обеспечивает крану компактность и маневренность при переездах, а в выдвинутом - обширную рабочую зону и большую высоту перемещения груза при работе.

Дополнительное оснащение стрелы решетчатым гуськом длиной 9 м позволяет обеспечить наибольшую зону обслуживания и размер под-стрелового пространства среди аналогичных моделей 25 тонных кранов. Перевод гуська из транспортного положения в рабочее и обратно производится вручную без применения дополнительных грузоподъемных средств.

Возможность телескопирования стрелы с грузом на крюке позволяет крану выполнять специальные задания: устанавливать грузы в труднодоступных местах, проносить их среди смонтированных конструкций. Для удобства работы в стесненных условиях предусмотрен режим работы с грузами с установкой крана на опоры при втянутых балках выносных опор.

Безопасную работу крана обеспечивает комплекс приборов и устройств, в том числе, микропроцессорный ограничитель нагрузки с цифровой индикацией параметров работы на дисплее в кабине машиниста. Прибор автоматически осуществляет защиту крана от перегрузки и опрокидывания, оснащен системой координатной защиты крана, необходимой для работы в стесненных условиях, имеет встроенные блок телеметрической памяти ("черный ящик") и модуль защиты крана от опасного напряжения (МЗОН) для работы вблизи линий электропередач.

Технические характеристики

Максимальный грузовой момент, т·м 80
Грузоподьемность
Длина стрелы, м
Длина гуська, м 9
Максимальная высота подьема крюка, м с основной 21,9
с основной 30,0
Макс. глубина опускания крюка м 12
Масса груза, при которой допускается выдвижение секций стрелы, т 4,0
Скорость подъема-опускания груза, м/мин номинальная (с грузом массой 5
увеличенная (с грузом массой 12
максимальная (кратность 96
Скорость посадки груза, м/мин, не более 0,3
Частота вращения поворотной части, об/мин
Скорость передвижения крана своим ходом, км/ч до 80
Размер опорного контура оси шасси, м при выдвинутых балках выносных опор
при втянутых балках выносных опор
Масса крана в транспортном положении, т 23,0
Колесная формула базового автомобиля 6x4
Двигатель базового автомобиля Тип дизельный
Модель ЯМЗ-236БЕ
Мощность, л.с. 250
Габариты крана в транспортном положении, м Длина, м 12
Ширина, м 2,5
Высота, м 3,8
Температура эксплуатации,

Грузовысотные характеристики

Нажмите на изображении для просмотра увеличенного варианта:

Сертификаты

Сертификат соответствия

Сертификат соответствия №РОСС RU.МР09.В00056

Выдан ООО Испытательно-сертификационный центр "ТЕСТЭКСПЕРТ"

Срок действия с 14.03.2008 по 13.03.2011

КС-55713-6 автокран Галичанин на шасси МАЗ-6303

Одобрение типа транспортного средства

Одобрение типа транспортного средства №РОСС RU.MP03.E01000

Выдано Ассоциацией по безопасности машин и оборудования "ТЕСТ-СДМ"

Действует до 31 декабря 2008 года

Разрешение на применение

Разрешение на выпуск и применение № РРС01-000353

Выдано Федеральной службой по экологическому, техническому и атомному надзору

Автомобиль маз с крановой установкой

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________



Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Грузовые автомобили МАЗ с гидроманипулятором

Бортовые грузовики МАЗ с краном-манипулятором Palfinger, Инман, Hiab, Unic

МАЗ-437041(43) с крано-манипуляторной установкой

Технические характеристики МАЗ-437041 с КМУ

Базовое шасси - МАЗ-437041 / МАЗ-437043

Колесная база, мм - 3700 / 4200

Колесная формула - 4х2

Грузоподъемность шасси и длина бортовой платформы в зависимости от установленного КМУ

Двигатель (модель, тип) - ММЗ Д-245.30Е3 , дизельный

Мощность двигателя, л.с. - 155

Шины - 235/75 R17,5

Крановые установки - КМУ Palfinger PK-12000, PK-15500, Palfinger PK-18500, PK-23500, КМУ Инман ИМ-180, ИМ-240, Инман ИФ-300, КМУ Hiab XS 166, Hiab 190T, Hiab XS 190, Hiab XS 270T, КМУ Unic UR-504, Unic UR-503

Автомобиль МАЗ-5340 А3 с гидроманипулятором

Технические характеристики МАЗ-5340 с КМУ

Базовое шасси - МАЗ-5340

Колесная база, мм - 4850

Колесная формула - 4х2

Грузоподъемность шасси и длина бортовой платформы в зависимости от установленного КМУ

Двигатель (модель, тип) - ЯМЗ-6562.10 (ЯМЗ-6582.10) , дизельный

Мощность двигателя, л.с. - 250 (330)

Кран-манипуляторы - КМУ Unic UR-340, UR-360, UR-370, Unic UR-374, UR-500, КМУ Hiab XS 140, XS 144, Hiab 160T, КМУ-90, КМУ-130, Инман ИМ-150, КМУ Palfinger PK-6500, PK-8500, Palfinger PK-10000

Бортовой автомобиль МАЗ-6303 А5 с КМУ Palfinger, Инман, Hiab, Unic

Автомобильный кран манипулятор на базе бортового автомобиля МАЗ-6303 А5 предназначен для выполнения погрузки, разгрузки, транспортировки различных грузов по дорогам различного назначения и монтажа тяжелого оборудования.

Совмещая в себе одновременно и автокран и бортовую машину, автомобиль с КМУ существенно экономит время и деньги.

Технические характеристики МАЗ-6303 с гидроманипулятором

Базовое шасси - МАЗ- 6303 А5

Колесная база, мм - 4590

Колесная формула - 6х4

Грузоподъемность шасси и длина бортовой платформы в зависимости от установленного КМУ

Двигатель (модель, тип) - ЯМЗ-6582.10 , дизельный

Мощность двигателя, л.с. - 330

Устанавливаемые гидроманипуляторы - КМУ Palfinger PK-12000, PK-15500, Palfinger PK-18500, PK-23500, КМУ Инман ИМ-180, ИМ-240, Инман ИФ-300, КМУ Hiab XS 166, Hiab 190T, Hiab XS 190, Hiab XS 270T, КМУ Unic UR-504, Unic UR-503

Тягачи МАЗ с гидроманипулятором Palfinger, Инман, Hiab, Unic

Седельный тягач на шасси МАЗ-6303 А5 с КМУ

Использование тягача МАЗ-6303 с краном-манипулятором удобно при вывозке лома черных металлов и древесины. Автопоезд, состоящий из автомобиля с краном-манипулятором и полуприцепа, позволяет экономить время и средства при погрузочных и разгрузочных работах.

Использование этой спецтехники обеспечивает потребителю большую мобильность и эффективность работ. Нет необходимости использовать два транспортных средства — кран и тягач, автомобиль с краном-манипулятором выполняет обе функции одновременно.

Технические характеристики МАЗ-6303

Базовое шасси - МАЗ-6303А5

Колесная база, мм - 3810

Колесная формула - 6х4

Нагрузка на ССУ, кг - 15 000

Двигатель (модель, тип) - ЯМЗ-6582.10 , дизельный

Мощность двигателя, л.с. - 330

Кран-манипуляторы - КМУ Unic UR-340, UR-360, UR-370, Unic UR-374, UR-500, КМУ Hiab XS 140, XS 144, Hiab 160T, КМУ-90, КМУ-130, Инман ИМ-150, КМУ Palfinger PK-6500, PK-8500, Palfinger PK-10000

Седельный тягач на шасси МАЗ-6312 с КМУ

Технические характеристики МАЗ-6312

Колесная база, мм - 4400

Колесная формула - 6х4

Нагрузка на ССУ, кг - 20 000

Двигатель (модель, тип) - ЯМЗ-6581.10 , дизельный

Мощность двигателя, л.с. - 400

Манипуляторные установки - КМУ Palfinger PK-12000, PK-15500, Palfinger PK-18500, PK-23500, КМУ Инман ИМ-180, ИМ-240, Инман ИФ-300, КМУ Hiab XS 166, Hiab 190T, Hiab XS 190, Hiab XS 270T, КМУ Unic UR-504, Unic UR-503

Седельный тягач МАЗ-6422 с краном-манипулятором

Седельный тягач МАЗ-6422 с колесной формулой 6х4 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда. Использование автомобиля с КМУ обеспечивает потребителю большую мобильность и эффективность работ.

Технические характеристики МАЗ-6422 с автоманипулятором

Колесная база, мм - 2900

Колесная формула - 6х4

Нагрузка на ССУ, кг - 12 000

Двигатель (модель, тип) - ЯМЗ-6581.10 , дизельный

Мощность двигателя, л.с. - 400

Кран-манипуляторы - КМУ Unic UR-340, UR-360, UR-370, Unic UR-374, UR-500, КМУ Hiab XS 140, XS 144, Hiab 160T, КМУ-90, КМУ-130, Инман ИМ-150, КМУ Palfinger PK-6500, PK-8500, Palfinger PK-10000.

Уникальные характеристики автокрана кс-3577 на базе шасси маз: познаем вопрос


Выпуск автомобильной модели начался на Минском автомобильном заводе в 80-х годах прошлого века.

Технические характеристики крана МАЗ-5337 полностью удовлетворяли покупательский спрос, и автокран стал производиться заводом «Ивановская марка».

Все про крановую установку КС-3577

Многофункциональный и универсальный автокран вышел с конвейера Ивановского автомобильного завода. Базовыми автомобилями, на которые было поставлено это крановое оборудование, оказались модели: МАЗ-5334 и МАЗ-5337.

Автокран МАЗ-5337 — особенности, сфера применения

img_002

Автокран МАЗ-5337 применяется для:

  • погрузо-разгрузочных работ;
  • работе на производстве;
  • строительно-монтажных работ.

Особенности и преимущества автокрана МАЗ:

  • маневренность;
  • модифицированная кабина водителя. В кабине нет спального места, сиденье — с подрессоренным основанием. Есть возможность регулировки расстояния до панели управления, высоты сиденья, угла наклона сиденья, спинки кресла;
  • у приборной панели и элементов внутренней отделки есть специальные накладки, предназначенные для поглощения энергии удара;
  • улучшена звуко- и теплоизоляция, система обогрева, вентиляции;
  • многофункциональность;
  • установки надежны и безопасны в эксплуатации, возможно выполнение нескольких крановых операций одновременно;
  • простота управления и выбор скорости работы;
  • универсальность в ремонте;
  • возможность работы в любых погодных условиях, эксплуатация при температурах ±40С;
  • адаптация к дорогам без покрытия, гравийным трассам, бездорожью;
  • невысокая стоимость;
  • неприхотливость в обслуживании, простое присоединение крана к автомобильному шасси.

Видео

Описание и назначение

КС 3577 – самоходная машина легкого класса, основное предназначение которой – изменение местоположения различных грузов, и их перемещение на определенные расстояния. В этом автокране преобладают только проверенные технические решения, делающие технику не только ремонтопригодной, но и адаптированной к разнообразным задачам. Возможности применения КС 3577 не ограничиваются только погрузкой и выгрузкой объектов. Более того, многоцелевая самоходная машина КС 3577, построенная на базе автомобильного шасси МАЗ-5334, доказала свое превосходство над конкурентами при быстром и эффективном монтаже зданий, сооружений, а также перемещении громоздких технических приспособлений в вертикальном и горизонтальном положении. При этом нет каких-либо ограничений по массе и габаритам переносимых объектов, ведь техника рассчитана на максимальную грузоподъемность 16 тонн, что в полной мере соответствует малому классу. По нынешним меркам данная модель достойно выглядит и на фоне актуальных машин с показателем 25 тонн. Данный автокран зарекомендовал себя в логистических центрах – там, где требуется срочно заменить манипуляторы, испытывающие нехватку мощности. КС 3577 также рассчитан на разгрузку, разборку и растаскивание завалов в самых горячих точках при участии МЧС России.

Основные узлы стрелового оборудования

Автокран КС-3577 технически оснащен так, что может быть задействован в разных грузоподъемных операциях, выполняя разгрузочно-погрузочные работы или участвуя в монтаже строительных конструкций с массой не более 16 тонн.

Оборудование стрелы

Традиционно, как и большинство автомобильных кранов, модель КС-3577 снабжена телескопической конструкцией стрелы. Сам орган подъема состоит из двух частей: неподвижной, шарнирно закрепленной к опоре и подвижной секции, которая способна выдвигаться. Подъем вверх основной опорной части стрелы обеспечивает главный гидроцилиндр. За выдвижение второй секции отвечают два гидроцилиндра, соединенные между собой при помощи муфты.

Устройство и принцип работы гидроцилиндра выдвижения стрелы автокрана

Устройство и принцип работы гидроцилиндра выдвижения стрелы автокрана

Удлинитель стрелы

Гусек или удлинитель предусмотрен, чтобы увеличить пространство работы под стрелой, а также высоту последней. В автокране КС-3577 этот элемент выполнен из металлического проката (угла) и с помощью специальных кронштейнов крепится к оголовку выдвижной секции стрелы. Транспортировать гусек можно на самом КС-3577, крепя его рядом со стрелой к ее боковой плоскости.

Автокран КС 3577

Операторская, поворотный узел автокрана, грузоподъемный орган

КС-3577 является грузоподъемной системой, работающей за счет гидравлики. Рабочие органы приводит в действие гидронасос, который сам подключен через коробку на вал отбора мощности автомашины. Специальным рычагом в кабине крановщик может отключить насос от привода.

Механизм поворота платформы

Узел выполнен на основе гидромотора, который соединен с двухступенчатым редуктором. Также имеется тормоз колодочного типа и гидроразмыкатель. Выходная часть редуктора на валу имеет шестерню. Последняя зацепляется с поворотно-опорным кругом по средству зубчатого венца. Поворотная часть автокрана может быть вращаема вручную рукояткой. Для этого имеется промежуточный вал с шестерней с хвостовиком на конце.

Механизм поворота платформы автокрана

Кабина крановщика

Машинист, управляющий автокраном КС-3577, во время выполнения грузоподъемных операций находится в специальной кабине. Все органы управления машиной выведены в это рабочее помещение. Кабина оснащена световым оборудованием, охлаждающим вентилятором, имеет просторные смотровые окна. Для работ в зимний период предусмотрено отопление рабочего места, сам кузов кабины теплоизолирован.

Кабина крановщика КС-3577

Грузоподъемный механизм

Лебедка грузовая приводится в движение гидромотором через редуктор двухступенчатого типа. Сама она имеет барабан со способом торможения через ленточный тормоз и гидроразмыкатель. Барабан сообщается с крюковой подвеской через специальный трос.

График грузоподъемности и высота

График грузоподъемности и высота

Электрическая начинка

Автомобильный кран КС-3577 – современная машина с базовым набором электрооборудования, куда входят системы безопасности, измерительные приборы, световое оборудование. Вся эта электроника питается от генератора напряжением на 24 вольта.

Прибор безопасности ОГМ-240

Прибор безопасности ОГМ-240

Безопасность

Приборы безопасности, призванные обеспечивать безопасность при выполнении автокраном грузоподъемных операций, в КС-3577 представлены ограничителями: превышения подъема предельной массы груза, выдвижения стрелы и ее вылета, высоты уровня подъема груза. Также имеются всевозможные датчики и сигнализаторы.

Примерное устройство работы системы безопасности автокрана

Примерное устройство работы системы безопасности автокрана

Применяемое шасси

Кран КС-3577 поставлен на шасси двухосного типа автомашины МАЗ при колесной формуле 4х2.

Кран КС-3577 МАЗ 4х2

Кран КС-3577 МАЗ 4х2

Технические характеристики

Общее устройство крановых установок

img_001

Наиболее часто на шасси МАЗа устанавливались краны «Ивановец» и «Клинцы», реже — модели Машека, СМК.

У этих кранов поворотные кабины крановщика, телескопическая стрела (3-4 секционная) с гидро-приводом, который работает от двигателя автомобильного шасси.

Выдвижение секций стрелы — при помощи гидроцилиндра и полиспастами.

Краны на шасси МАЗ-5337 компактны, высота подъема груза — до 25м (с дополнительным гуськом).

Микропроцессорный ограничитель нагрузки ОНК-160С с цифровой индикацией параметров загрузки крана, вылета и длины стрелы, высоты подъема стрелы и прочие данные выводятся на табло. Также контролируется фактическая величина груза на крюке и возможная грузоподъемность при данном вылете стрелы.

При стесненных условиях можно автоматически задать границы зоны работы автокрана. «Черный ящик» (телеметрическая память в компьютерном блоке) фиксирует все рабочие характеристики, нагрузку в период эксплуатации крана.

Основные модели на шасси МАЗ

img_004

  1. Ивановец КС-3577:
  • грузоподъемность=12,5т;
  • макс. высота=14м;
  • вылет стрелы мин/макс=3,6-13м.
  1. Ивановец КС-35715.
  • грузоподъемность=16т;
  • макс. высота на основной стреле=9,1-18,4м;
  • макс. высота подъема с доп.гуськом=25м;
  • вылет стрелы мин/макс=1,9-17м.

img_005

  1. Клинцы КС-35719-5-02.
  • грузоподъемность=16т;
  • длина стрелы=18м, профиль стрелы — гексагональный;
  • макс. высота=18,4м;
  • вылет стрелы мин/макс=3,6-13м.
  1. Машека КС-35719-3-02.
  • грузоподъемность=15т;
  • длина стрелы=8,75-20,75м;
  • макс. высота=20,4м;
  • вылет стрелы мин/макс=3-18м.

Параметры кранов и шасси

img_006

Технические характеристики автокрана МАЗ-5337:

  • размеры: 11300/3700/2500;
  • база 4х2=3,95м;
  • 6-ти цилиндровый двигатель ЯМЗ-236М2 (ЯМЗ-236НЕ2), 180(230) л.с;
  • макс.скорость движения 86 км/ч;
  • высота подъема груза = 21,6м;
  • скорость подъема 7,0 м/мин;
  • угол поворота без груза — 360º, с грузом на крюке 240º;
  • преодолеваемый уклон — до 14º;
  • выставление опор — механическое.

Подъем и спуск грузов — только с выставленными опорами.

Движение крана с грузом на крюке не допускается.

МАЗ-5337 — технические характеристики шасси:

  • полная масса машины = 16 т;
  • 2 оси без платформы, задняя ось — ведущая, передняя — управляемая;
  • усиленная подвеска;
  • распределение загрузки: передний мост=6т, задний=10т;
  • полная остановка МАЗа с автокраном

Небольшие размеры автомашины хороши для работы в городе, но накладывают определенные ограничения на грузоподъемность и рабочие характеристики крана.

Грузоподъемность МАЗ 5337 = 16 тонн, максимальная=18т.

Технические характеристики крана КС 3577

Технические характеристики автокрана КС 3577 представлены в следующей таблице:

Видео по теме: Видеообзор на автокран 16 тонн КС-3577-3 на шасси МАЗ 5337

Читайте также: