Автопарковка форд фокус 3 как работает

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Активная система помощи при парковке, Принципы работы, Использование активной системы помощи при парковке – Инструкция по эксплуатации FORD Focus III (2011)

Система не снимает с водителя
обязательств быть внимательным и
осторожным за рулем.

На протяжении всего маневра вы
должны следить, чтобы в намеченном
пространстве не было препятствий.

Системой активной помощи при
парковке могут не обнаруживаться
автомобили со свисающим из кузова

грузом, элементы оборудования улиц и
другие предметы. Вы должны убедиться,
что намеченного пространства достаточно
для парковки.

Не пользуйтесь системой активной
помощи при парковке, если к
автомобилю присоединен прицеп.

Не пользуйтесь активной системой
помощи при парковке, если в задней
части автомобиля установлен

багажник для велосипеда.

Не пользуйтесь системой активной
помощи при парковке, если на крыше
перевозится свисающий груз.

При прерывании маневра до его
завершения происходит отключение
системы активной помощи при

парковке. Положение рулевого колеса не
будет отображать истинное положение
колес, и вам нужно взять на себя
управление автомобилем.

Следите, чтобы при вращении
рулевого колеса в него не попала
свободная одежда и ваши руки.

Системой активной помощи при парковке
обнаруживается рядом подходящее
парковочное место, в которое загоняется
автомобиль. Система управляет рулем, а
водитель – педалями газа, сцепления и
тормоза. Маневр может быть прерван
захватом руля или нажатием выключателя
системы активной помощи при парковке.

Во время выполнения операции водитель
получает от системы активной помощи при
парковке визуальные и звуковые сигналы
для безопасной парковки автомобиля.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНОЙ
СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ПРИ
ПАРКОВКЕ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ

Способность датчиков к выявлению
препятствий может нарушиться в
сильный дождь или в присутствии

Датчики могут оказаться не в состоянии
обнаружить предметы, поверхность
которых поглощает ультразвуковые

Датчики могут не обнаружить
бордюрный камень.

Примечание: Система активной помощи
при парковке не работает при
отключенной системе контроля тягового
усилия. См. Общая информация (стр. 93).

Система активной помощи при парковке не
выравнивает автомобиль правильно, если:

установлена запасная шина или одна
шина изношена значительно сильнее
остальных

размер установленных шин отличается
от размера установленных на заводе
шин

Настройка скрытых возможностей Форда Фокус 3

Третье поколения Фокуса является довольно современным, а его оснащение может удовлетворить самых требовательных автолюбителей. В зависимости от комплектации, машина оснащается различными системами, которые позволяют достичь максимального комфорта в процессе эксплуатации. Помимо этого, есть также определенные функции, о которых знают далеко не все владельцы этой модели. Какие скрытые возможности Форд Фокус 3 можно активировать самостоятельно? Для чего это делать? Давайте разберемся.

Некоторые особенности в работе Фокуса нравятся не всем и могут раздражать. Казалось-бы, отключить их нельзя, поскольку такой кнопки не предусмотрено. Если знать о секретных функциях, то можно максимально настроить автомобиль под свои потребности. Конечно же, ничего глобального в работе машины без наличия специальных знаний и оборудования изменить не получится. Тем не менее, есть определенные возможности, которые можно активировать своими руками. Среди них можно выделить:

  • отключение плафона подсветки при открывании дверей;
  • отключение сигнала о не пристёгнутом ремне безопасности;
  • открытие окна при неработающем двигателе;
  • функция сопровождения домой;
  • настройка автоматического запирания замков;
  • программирование брелоков.

Отключение сигнала о непристегнутом ремне

Форд Фокус 3

Итак, давайте более детально остановимся на различных функциях и расскажем, как их самостоятельно активировать.

Процедура активации этой функции стандартная. Для начала вставляем ключ в замок зажигания и закрываем все двери. Коробка передач должна быть переведена в нейтральное положение в случае механики и в режим парковки, если на Фокусе 3 стоит автомат.

После этого нужно следовать такому алгоритму:

  • отстегиваем ремень безопасности с водительской стороны;
  • переводим ключ во второе положение, но машину не заводим;
  • ждем 20 секунд, после чего пристегиваем и отстегиваем ремень 9 раз

На выполнение этих действия дается 1 минута. Для того чтобы программирование прошло успешно, ремень должен остаться не пристегнутым. Крайне важно вынимать ремень полностью, иначе активация функции не будет выполнена.

Если вы все сделали правильно, то на приборной панели лампочка ремня безопасности должно три раза потухнуть и загореться. Это является подтверждением того, что процедура была выполнена успешно. После этого выключаем зажигание, что является последним этапом.

Автоматическое закрытие дверных замков

На Форд Фокус третьего поколения есть возможность активации функции, которая закрывает все двери автомобиля при начале движения. На некоторых машинах она доступна прямо с завода, в то время как на других моделях придется сделать все самостоятельно. Итак, чтобы на Фокусе двери закрывались при движении, нужно следовать следующие алгоритмам:

  • вставляем ключ в замок и включаем зажигание (на приборной панели должны загореться лампочки), при этом мотор заводить не нужно;
  • используя кнопку на водительской двери, закрываем и открываем замки (эту манипуляции нужно произвести 3 раза);
  • выключаем зажигание, переведя ключ в крайнее положение;
  • выполняем действия, описанные ранее (открываем и закрываем двери 3 раза);
  • включаем зажигание, не заводя автомобиль (прозвучит короткий сигнал);
  • закрываем двери с кнопки, что должно сопровождаться длительным звуковым сигналом;
  • переводим ключ в исходное положение.

На этом все, при начале движения двери будут автоматически закрываться. Для того чтобы дезактивировать эту функцию, нужно будет выполнить те же действия.

Программирование брелоков

Форд Фокус 3

Форд Фокус 3 может управляться с пульта, причем их количество ограничено. При покупке машины в комплекте идет 2 ключа. Помимо этого, самостоятельно можно приобрести еще другие брелоки и самостоятельно их запрограммировать. В сумме допускается использование не более 8 пультов. Для того чтобы выполнить активацию ключей, необходимо находится внутри Фокуса.

После этого пристегиваем все ремни безопасности, закрываем двери и окна. Это нужно для того чтобы избежать каких-то непредвиденных конфликтных ситуаций в работе электрооборудования в ходе программирования. Когда все готово, выполняем следующие действия:

  • вставляем ключ в замок заживание и устанавливаем его во второе положение, причем такую манипуляцию нужно выполнить 4 раза за 6 секунд;
  • далее возвращаем ключ в исходное положение и получаем 10 секунд на выполнение настройки брелоков (активация режима программирования должна сопровождаться определенным звуковым сигналом);
  • нажимаем на кнопку пульта, которую мы хотим запрограммировать, после чего произойдет подтверждающий сигнал.

На этом процесс практически окончен. Для завершения процедуры нужно либо подождать 10 секунд и ничего не делать, либо повернуть ключ в замке и включить зажигание. Настройка всех остальных брелоков осуществляется по такому же алгоритму. Отметим, что после этого нужно выполнить программирование всех остальных ключей, включая те, которые шли с завода. Открывать замки можно будет только с тех пультов, которые были по-новому настроены.

Помните, что всегда может произойти какой-то сбой и выполнить настройку не получиться. В итоге, все ключи перестанут работать или возникнет другая проблема. В таком случае, нужно будет выполнить процесс заново, следуя всем рекомендациям. Это также возможный вариант развития событий.

Другие функции

Описанные выше возможности являются наиболее популярными среди владельцев Фокусов, однако этим список скрытых функций не ограничивается. Одной из полезных является функция сопровождения домой. Ее суть заключается в том, что автомобиль подсвечивает дорогу водителю к подъезду или к другому месту, когда тот ставит машину на стоянку.
Активируется эта функция так: необходимо заглушить Фокус 3 и непрерывно начать моргать дальним светом. После этого должен включиться ближний, который будет гореть на протяжении 40 секунд. Закрываем машину и идем по освещенной дороге. Отметим, что активировать эту функцию получается не всегда и не на всех модификациях Фокуса. В некоторых экземплярах она не реализована вовсе или была отключена на программном уровне.

Секреты Форд Фокус 3 включают в себя и другие функции. Одной из них является возможность открывания окон при выключенном зажигании. Делается это следующим образом: автомобиль глушится, а двери остаются закрытыми. В таком случае, опустить окна получится. Однако спустя несколько минут такая возможность пропадет, и чтобы управлять стеклоподъемниками, придется включить зажигание.

И это не все скрытые функции Форд Фокус 3. Еще одной интересной функцией является возможность программирования пульта таким образом, чтобы нажатием на кнопку открывалась только водительская дверь. Для этого нужно вставить ключ в замок зажигания и четыре раза повернуть его во второе положение и обратно. Далее нажимаем кнопку отпирания замка на брелоке. Теперь при нажатии на эту кнопку будет открываться лишь водительская дверь. Для того чтобы открыть остальные двери, на кнопку нужно начать 2 раза. Как и в случае других функций Форд Фокус 3, активация этой возможности происходит не всегда.

Установка электроусилителя руля или реализация удержания в полосе и автопарковки на фф3 Duratec 1.6 Ti-VCT с PowerShift.

Известно, что форд фокус 3 Duratec 1.6 Ti-VCT в связке с PowerShift выпускают только с гидроусилителем руля (ГУР) и такие опции как автопарковка и удержание в полосе движения в этом случае не доступны, для этого автомобиль как минимум должен быть оснащен электроусилителем руля (ЭУР).
На ffclub уже описан подробный опыт одноклубника об успешной установке ЭУРа вместо ГУРа на указанную комплектацию.
Соответственно, воспользовавшись данной информацией, точно также демонтировал систему ГУРа и компрессор кондиционера на своем фокусе и взамен установил:
1. Электроусилитель руля (BV6C-3D070-AG);
2. Жгут проводов для подключения ЭУРа к подкапотной проводке (AV6T 3C221-AAG);
3. Компрессор кондиционера под ЭУР (AV61-19D629-CB);
4. Трубки компрессора кондиционера под ЭУР (большая AV61 19N602-CE, малая AV61 19N601-CC);
5. Ремень привода вспомогательных агрегатов под ЭУР (AM5Q 6C301-EA).

После установки ЭУРа контакты разъема датчика насоса ГУРа со стороны подкапотного жгута, как показала практика, желательно замкнуть между собой заглушкой для того, чтобы блок управления двигателем не добавлял дополнительных оборотов при холостом ходе. Это важно для успешного выполнения процедур адаптации сцепления PowerShift и в целом сокращения расхода топлива.

На ряду с этим для реализации удержания в полосе и автопарковки также установлены:
6. Передние парктроники и модуль PAM c функцией автопарковки (задние парктроники и задние датчики ABS под автопарковку установлены с завода);
7. Передняя камера обработки изображений IPM-A;
8. Блок подрулевых переключателей SASM с функцией удержания в полосе.

В результате автопарковка работает, а удержание в полосе не выполняется должным образом. Индикация полос по цветам на щитке приборов присутствует, оповещение от PSCM "Держите руль руками" поступает в щиток приборов IPC при съезде с полосы и отображается на экране, но ЭУР не вмешивается, когда необходимо скорректировать движение по полосе или подать вибрацию на руль.
Чтение ошибок DTC показывает, что по модулю PSCM генерируется постоянная ошибка U2100-"первичная конфигурация не пройдена", которая судя по всему, является основной причиной некорректной работы опции удержания в полосе (хотя автопарковка работает). Никакие сбросы адаптаций PSCM или выполнение процедур установки новых модулей через IDS не помогают.
Позднее выясняется, что данная ошибка возникает из-за неправильного значения "Default tune" в параметре "Vehicle Variant tune selector" в модуле PSCM, которое подтягивается из центральной конфигурации непонятно откуда, и принудительно его не поменять даже в том же модуле PSCM.
Долгое время не удавалось найти решения по этому вопросу, как неожиданно нашёл одноклубника на ffclub, который точно также установил себе на фф3 Duratec 1.6 Ti-VCT с PowerShift электрорейку, но от форд куга 2, и, что самое главное, никакой ошибки в системе по ней не генерировалось, функция удержания в полосе заработала без нареканий.
Естественно покупать и устанавливать другую рейку мне очень не хотелось, поэтому было решено пойти по иному пути. ЭУРы для форд фокус 3 и форд куга 2 в принципе одинаковые, различаются только версиями ПО и EEPROM. Поэтому при помощи UCDS обновил ПО и EEPROM своей рейки версиями от ЭУРа форд куга 2 соответственно. На удивление, всё заработало с первого раза, ошибка U2100 больше не появляется, а удержание в полосе движения и автопарковка корректно работают. Инженерный номер ЭУРа BV6C-3D070-AG, который был изначально, изменился на CV6C-3D070-LP

Инженерные номера модулей PSCM, IPC, IPMA, PAM, SASM, ABS и версии их прошивок на моем примере:

Несколько фото с процессом работы установленных опций:
1. Удержание в полосе движения (LKA)

Audi Q3, Kia Optima и Ford Focus: тестируем системы автоматической парковки


Все три машины на тест попали не случайно. Ford Focus – самый недорогой автомобиль российского рынка, который можно заказать с системой автоматической парковки. Kia Optima – представитель уважаемого в России класса «пятиметровых» седанов, а Audi отстаивает честь не только популярных кроссоверов, но и премиум-сегмента.

Комплекс состоит из трех основных элементов: ультразвуковых датчиков, электронного блока управления и устройства визуальной индикации. Используемые датчики — такие же, как и на обычном пассивном парктронике, только с увеличенной дальностью действия (как правило, до 3 м). Сенсоры сравнивают размер пространства для парковки с запрограммированным в памяти. Если места оказывается достаточно, информация выдаётся водителю на экране бортового компьтера и передаётся в электронный блок управления.

125415_1363721384_44932x800757.jpg

"Мозг" парковочной системы обрабатывает данные и передает команды на блоки управления исполнительных механизмов автомобиля: усилитель рулевого управления, системы управления двигателем, коробкой передач и систему стабилизации. Водителю по подсказкам "автопарковщика" остаётся только включать первую или заднюю передачи и нажимать на педали газа и тормоза. Весь процесс маневрирования при заезде на свободное пространство электроника берет на себя.

Основных критериев, по которым оценивались системы, два. Первый, достаточно субъективный, но очень важный – удобство использования системы: насколько корректно «автопарковщик» выбирает свободное пространство, требует ли от человека дополнительных действий. А также насколько информативно отображает и подсказывает водителю все этапы парковки.

Второй критерий – время, которое требуется системе, чтобы припарковать автомобиль в заданном пространстве. Причем для наглядности подведения итогов мы замерили не только время самостоятельной парковки автомобиля, но ещё и время заезда опытного водителя (с активным стажем 10 лет), а также новичка, только что получившего водительское удостоверение. Итак…

Тест №1. Самостоятельная парковка автомобилей

Первоначальное пространство мы выбрали с запасом — по метру спереди и сзади от машины, как говорится, для пробы и ознакомления. Все три автомобиля справились с парковкой без каких-либо проблем.

125415_1363722320_55957x422718.jpg

125415_1363722320_55957x206105.jpg

При дальнейшем сокращении свободного пространства (на рубеже 70 см от бамперов) первым начал сдаваться Ford. Датчики Фокуса только с третьей попытки и только при медленном проезде впритирку к бортам стоящих машин смогли определить, что пространства достаточно.

Причем из четырех попыток Фокусу удалось заехать в один-два приёма только дважды. Ещё два раза система корректировала «глубину» парковки, заставляя водителя несколько раз сдавать вперед-назад между машинами. Правда, весь процесс поиска места и заезда на него для водителя нагляден: подсказки выдаются вовремя, а звуковой парктроник сигнализирует о необходимости остановиться ровно тогда, когда до соседней машины действительно остаётся минимальное расстояние.

Выяснилась и еще одна неприятная особенность – старт с места на скользкой поверхности приводил к регулярному срабатыванию противобуксовочной системы Ford, которая тут же деактивировала «автопарковщик». И начинать процесс приходилось заново.

Среднее время парковки Ford Focus — 55 секунд.

125415_1363722492_54222x916156.jpg

125415_1363721813_49052x570014.jpg

По длине и ширине Audi Q3 лишь на несколько миллиметров больше Ford Focus. Обозначенное свободное место Q3 и находил без проблем, и заезжал без переживаний водителя. Но свои нюансы нашлись и у премиум-кроссовера. Например, высокая посадка за рулём имет свои плюсы и минусы: если по обзору вперед Ауди переигрывает своих оппонентов, то ориентироваться при движении задним ходом затруднительно – через небольшое и пологое стекло задней двери Ауди видна только крыша более низких машин.

Первая же попытка заехать с ходу на свободное место провалилась – Q3 просто не успел вывернуть колеса на нужный угол. Если на Фокусе и Оптиме после одобрительного сигнала электроники можно сразу же начинать движение назад, то на Ауди перед каждым маневром приходится неподвижно дожидаться, пока медлительная автоматика выкрутит руль в нужное положение.

Ещё одна особенность – чересчур «пугливые» датчики парктроника. Звуковой сигнал о критическом сближении Ауди подавала тогда, когда в реальности до соседнего автомобиля оставалось ещё сантиметров 30-35 — достаточное расстояние, чтобы подвинуться поближе и совершить меньшее количество маневров. В итоге, чтобы уменьшить число движений, доверять пришлось не парковочному ассистенту, а собственному чувству габаритов.

Среднее время парковки Audi Q3 - 50 секунд.

125415_1363722743_51904x724525.jpg

125415_1363723015_61690x508917.jpg

Kia Optima почти на полметра длиннее своих соперников, однако на удобстве (или неудобстве) парковки это не сказалось. В отличие от Фокуса, автоматической системе Kia не нужно прижиматься к припаркованным вдоль машинам, да и мимо свободного места на Оптиме можно проезжать довольно быстро.

Несмотря на габариты, корейский седан в каждой из попыток заезжал в один-два приема. А водителю в определении расстояния при движении назад неоценимую помощь оказывала камера заднего вида. К слову, Kia Optima – единственный из участников, который был ею оснащён.

А вот из-за длинного ниспадающего капота определить передние габариты в ограниченном пространстве сложнее. Подсознательное отсутствие стопроцентного доверия электронике и, как следствие, боязнь зацепить правым передним краем стоящую впереди машину заставляли вписываться в свободное пространство медленно и аккуратно.

Среднее время парковки Kia Optima - 45 секунд.

Kia и Ford

Audi Q3, Kia Optima и Ford Focus

Тест №2. Парковка опытного водителя

125415_1363762640_84733x337746.jpg

Как и в тесте автоматических систем, свою негативную роль сыграли чувствительные настройки парковочных датчиков Audi. Своим заблаговременным писком они сбивали с толку и не позволяли выбрать всё возможное для манёвра пространство. Кроме того, как уже было отмечено выше, из-за массивных задних стоек при отсутствии камеры заднего вида обзор через пятую дверь оставляет желать лучшего. Где там начинается бампер другой машины — совершенно не понятно.

Среднее время парковки опытного водителя в Audi Q3 – 30 секунд.

125415_1363762442_83252x237702.jpg

Из-за более точного парктроника и лучшего обзора назад схожий по размерам Ford оказался чуть впереди Audi. Фокус позволяет точно подъезжать к стоящей сзади машине практически в упор. А оставшегося впереди хэтчбека свободного пространства с запасом хватало для однократной коррекции положения.

Среднее время парковки опытного водителя в Ford Focus – 28 секунд.

125415_1363762735_83252x466666.jpg

Такой же посредственный, как и в Ауди, обзор назад в Оптиме с лихвой компенсируется наличием всё той же камеры заднего вида с большим экраном и разметкой парковочных зон. При маневрировании задним ходом именно искусственный «глаз» позволял до градуса определять оптимальную траекторию и до миллиметра рассчитывать подъезд к бамперу стоящей сзади машины.

Среднее время парковки опытного водителя в Kia Optima – 24 секунды.

125415_1363721813_49052x368192.jpg

Тест №3. Парковка неопытного водителя

Для человека, недавно получившего водительское удостоверение и ни разу не сидевшего за рулём после окончания автошколы, процесс парковки – чуть ли не самое сложное испытание. Именно поэтому мы посадили за руль нашего фотографа, который точно попал под все вышеописанные требования к неопытному водителю.

125415_1363722833_58069x709256.jpg

Чтобы не было так страшно (все-таки возможность повредить дорогостоящие автомобили заставляла нервничать) другим участникам теста пришлось помогать новоиспечённому шоферу. Да, «тепличные» условия, но иначе процесс парковки мог слишком затянуться.

За рулём Audi Q3 новичок испытал ровно те же проблемы, что и опытный водитель: отсутствие внятного понимания того, что и где находится позади кроссовера, а так же голосящие со всех сторон сигналы сверхчувствительного парктроника.

Среднее время парковки неопытного водителя в Audi Q3 – 2 минуты 00 секунд.

125415_1363721527_41592x964280.jpg

Ford Focus – единственный автомобиль теста с механической коробкой передач. Для неопытного водителя это стало дополнительным фактором, отрицательно сказавшимся на времени. Будь в популярном хэтчбеке «автомат», результат был бы намного лучше. Ведь по ощущению габаритов и обзору наш фотограф признал Фокус лучшим из троицы.

Среднее время парковки неопытного водителя в Ford Focus – 1 минута 54 секунды.

125415_1363765140_9086x525630.jpg

125415_1363721814_49052x178265.jpg

На удивление, даже в отсутствие ездовой практики, припарковаться быстрее всего у неопытного водителя получилось опять на самом длинном и широком автомобиле теста. И опять решающую роль сыграла камера заднего вида. Такую полезность этого «девайса» все участники теста оценили впервые.

Среднее время парковки неопытного водителя в Kia Optima – 1 минута 36 секунд.

125415_1363765042_10787x559304.jpg

Что в итоге?

С точки зрения удобства активации и восприятия водителем все три системы автоматической парковки не вызвали никаких нареканий. Вне зависимости от огромной разницы в цене и «народный» Фокус, и недешевая Оптима, и премиальная Ауди воспроизводят и подсказывают водителю на экране бортового компьютера все свои действия абсолютно одинаково: схематично, но наглядно. И все же…

125415_1363764833_9088x572725.jpg

125415_1363764833_9088x626352.jpg

«Автопарковщик» Ford Focus доставил испытателям больше всего неудобств. Именно система Форда первой сообщила о недостатке пространства, потребовала больше всего попыток запарковаться, да ещё и при дополнительных условиях: снижение скорости до «черепашьей» и проезд с минимальным расстоянием до бортов припаркованных автомобилей. Причина – ультразвуковым датчикам явно не хватает мощности сигнала.

С другой стороны, Фокус, благодаря небольшим размерам, хорошему обзору и информативно настроенному парктронику, оказался для водителя предпочтительнее соперников в плане самостоятельной парковки.

125415_1363765565_17063x996055.jpg

Систему Park Assist самого дорогого участника теста подвела лень. Audi Q3 – единственный участник теста, который требует остановок в процессе автоматической парковки – электроника слишком медленно крутит руль. Других нареканий к «автопилоту» Ауди нет. Зато есть претензии у водителей: плохой обзор назад и чересчур раннее сигнализирование парктроника о критическом сближении.

1_1_25415_1363765686_16462x568138.jpg

Победитель нашего теста – Kia Optima. Именно к системе автопарковки корейского седана у нас не возникло ни одного вопроса. Более того, эксплуатация Оптимы показала, что седан способен без проблем заехать и в куда меньшее свободное пространство.

125415_1363765463_14795x122797.jpg

А вот лучшие временные показатели водителей – заслуга исключительно информативной камеры заднего вида. Не будь на машине этой опции, результаты теста были бы совершенно иными. Даже для опытного водителя лишний «глаз на затылке» оказывается крайне полезен.

125415_1363722902_60706x664840.jpg

Что касается общих впечатлений, то тут всё довольно очевидно. Неопытному водителю система автоматической парковки заметно облегчит жизнь. Но надежда на «автопилот» может рухнуть в один момент, когда электроника не найдет возможности запарковать автомобиль, а самостоятельный навык у водителя уже будет атрофирован. Ведь замеры времени наглядно показали – даже самая технологичная и продвинутая система заменить многолетний водительский опыт пока не способна!

4. Принцип работы системы - режим парковки

1. Активизировать интеллектуальную систему помощи при парковке Переключить селектор в положение D (вождение).

2. Выберите режим парковке.

3. Поиск места парковки (медленно перемещайтесь вперед).

4. Завершение поиска (автоматического поиска с использованием датчика).

5. Управление рулевым колесом.

(1) Включайте передачи в соответствии с указаниями на ЖК-дисплее.

(2) Двигайтесь медленно, используя педаль тормоза.

6. Парковка завершена

7. При необходимости вручную скорректируйте положение автомобиля.

• Перед включением системы убедитесь, что обстановка отвечает условиям ее использования.

• Для вашей собственной безопасности всегда используйте педаль тормоза, за исключением движения.

1. Активируйте интеллектуальную систему помощи при парковке.

• Активируется система помощи при парковке (загорится индикатор кнопки). При обнаружении препятствия подается предупреждающий звуковой сигнал.

• Для выключения системы нажмите кнопку интеллектуальной системы помощи при парковке еще раз и удерживайте ее не менее 2 с.

• При включении зажигания интеллектуальная система помощи при парковке по умолчанию выключена.

2. Выбрать режим парковки

• Выбрать режим парковки в ряд или режим парковки задним ходом, нажимая кнопку интеллектуальной системы помощи при парковке. При этом селектор должен находиться в положении D (вождение), педаль тормоза должна быть нажата.

• При активизации системы помощи при парковке автоматически выбирается режим парковки в ряд с правой стороны.

• При каждом нажатии кнопки интеллектуальной системы помощи при парковке производится переключение с режима парковки в ряд (справа -> слева) на режим парковки задним ходом (справа -> слева). (с левосторонним управлением)

• При каждом нажатии кнопки интеллектуальной системы помощи при парковке производится переключение с режима парковки в ряд (слева -> справа) на режим парковки задним ходом (слева -> справа). (с правосторонним управлением)

• При последующем нажатии кнопки производится выключение системы.

3. Поиск места парковки

• Медленно двигайтесь вперед на расстоянии 50-150 см (19,6-59,0 дюйма) от припаркованных транспортных средств. Будет производится поиск места парковки с использованием боковых датчиков.

• В случае превышения скорости 30 км/ч система выключится.

• Если вокруг много других транспортных средств, включите огни аварийной сигнализации.

• На небольших автостоянках медлс. подъедьте к месту парковки.

• Поиск места парковки завершится только при обнаружении места достаточного большого для парковки вашего автомобиля.

• В процессе поиска места парковки система может не обнаружить его в случае отсутствия припаркованных автомобилей, освобождения места парковки после его проезда или перед его проездом.

Система может работать нештатным образом в следующих случаях:

(1) обледенение датчиков;

(2) загрязнение датчиков;

(3) сильный снегопад или дождь;

(4) наличие поблизости вертикальной стойки или другого предмета.

Медленно перемещаясь вперед поддерживать расстояние от 50 до 150 см (от 19,6 до 59,0 дюймов) до припаркованных транспортных средств. Если расстояние будет вне этого диапазона, системой не может быть обнаружено необходимое место для парковки.

После завершения поиска места парковки продолжайте использовать систему, следя за окружающей обстановкой. Особенно тщательно следите за расстоянием наружных зеркал от объектов, чтобы предотвратить аварии из-за неосторожности.

4. Определение свободного места для парковки

5. Завершение поиска.

• Всегда двигайтесь медленно, используя педаль тормоза.

• Если место парковки окажется недостаточным, систему можно выключить на этапе управления рулевым колесом. Не пытайтесь припарковать автомобиль, если места для парковки недостаточно.

6. Управление рулевым колесом.

• Система выключается, если в процессе автоматического управления рулевым колесом крепко удержать его.

• Система выключается при превышении скорости 7км/ч (4,3 мили/ч).

ОСТОРОЖНО в процессе автоматического управления рулевым колесом не просовывайте руки внутрь него.

• Всегда двигайтесь медленно, используя педаль тормоза.

• Перед началом движения всегда проверяйте обстановку вокруг автомобиля на предмет отсутствия препятствий.

• Если автомобиль не двигается даже при отпущенной педали тормоза, прежде чем нажать педаль акселератора, проверьте окружающую обстановку. Не превышайте скорость 7 км/ч (4,3 мили/ч). •

• В случае невыполнения отображаемых указаний у вас может не получиться припарковаться.

Тем не менее в случае подачи звукового сигнала системы помощи при парковке (при расстоянии до препятствия не более 30 см сигнал будет непрерывным) медленно отъедьте в противоположном от препятствия направлении, предварительно проверив окружающую обстановку.

• В случае подачи звукового сигнала системы помощи при парковке (при расстоянии до препятствия не более 30 см сигнал будет непрерывным), означающем наличие препятствия вблизи вашего автомобиля, перед началом движения всегда проверяйте окружающую обстановку.

Бели транспортное средство расположено к объекту слишком близко, предупредительный звуковой сигнал не будет подаваться.

Выключение системы в процессе парковки

• Нажать кнопку интеллектуальной системы помощи при парковке и удерживать до выключения системы.

• Нажать кнопку интеллектуальной системы помощи при парковке в момент поиска системой места для парковки или управления рулевым колесом.

Всегда проверяйте окружающую обстановку перед тем, как отпустить педаль тормоза.

ОСТОРОЖНО в процессе парковки всегда следите за другими транспортными средствами и пешеходами.

7. Завершение использования интеллектуальной системы помощи при парковке.

Завершите парковку в соответствии с указаниями на ЖК-дисплее. При необходимости завершите парковку, вручную управляя рулевым колесом.

В процессе парковки необходимо удерживать нажатой педаль тормоза.

• При перечисленных ниже условиях будет произведено выключение системы. При этом парковка транспортного средства должна быть выполнена вручную.

- При активизации ABS.

- При выключении TCS/ESC.

• При перечисленных ниже условиях не будет произведено включение системы.

- При выключении TCS/ESC.

Нештатная работа системы

• Если неисправна только интеллектуальная система помощи при парковке, через 2 с включится система помощи при парковке.

При обнаружении любых неисправностей рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia для проверки систе мы.

Audi Q3, Kia Optima и Ford Focus: тестируем системы автоматической парковки

С развитием технологий автомобиль из тс преобразуется в передвижной компьютер, без помощи других выполняя всё больше функций. Одна из более прогрессивных умение стать на стоянку практически без роли водителя. На примере 3-х совсем различных автомобилей портал решил узнать, как «автопарковщик» комфортен и стоит за него переплачивать.

Ауди Q3, Kia Optima и Форд Фокус

Все три машины на тест попали не случаем. Форд Фокус самый дешевый автомобиль русского рынка, который можно заказать с системой автоматической парковки. Kia Optima представитель почетаемого в Рф класса «пятиметровых» седанов, а Ауди отстаивает честь не только лишь фаворитных кроссоверов, да и премиум-сегмента.

Главных критериев, по которым оценивались системы, два. 1-ый, довольно личный, но очень принципиальный удобство использования системы: как корректно «автопарковщик» выбирает свободное место, просит ли от человека дополнительных действий. Также как информативно показывает и дает подсказку водителю все этапы парковки.

2-ой аспект время, которое требуется системе, чтоб припарковать автомобиль в данном пространстве. При этом для наглядности подведения итогов мы замерили не только лишь время самостоятельной парковки автомобиля, но ещё и время заезда опытнейшего водителя (с активным стажем 10 лет), также новенького, только-только получившего водительское удостоверение. Итак

Тест №1. Самостоятельная парковка автомобилей

Застыл расстояния
Застыл расстояния

При предстоящем сокращении свободного места (на рубеже 70 см от бамперов) первым начал сдаваться Форд. Датчики Фокуса только с третьей пробы и только при неспешном проезде вплотную к бортам стоящих машин смогли найти, что места довольно.

Ауди Q3, Kia Optima и Форд Фокус

При этом из 4 попыток Фокусу удалось заехать в один-два приёма только два раза. Ещё дважды система корректировала «глубину» парковки, заставляя водителя пару раз сдавать вперед-назад меж машинами. Правда, весь процесс поиска места и заезда на него для водителя нагляден: подсказки выдаются впору, а звуковой парктроник говорит о необходимости тормознуть ровно тогда, когда до примыкающей машины вправду остаётся малое расстояние.

Экран Форд Фокус

Выяснилась и еще одна противная особенность старт с места на скользкой поверхности приводил к постоянному срабатыванию противобуксовочной системы Форд, которая здесь же деактивировала «автопарковщик». И начинать процесс приходилось поновой.

По длине и ширине Ауди Q3 только на несколько мм больше Форд Фокус. Обозначенное свободное место Q3 и находил без заморочек, и заезжал без переживаний водителя. Но свои аспекты нашлись и у премиум-кроссовера. К примеру, высочайшая посадка за рулём имет свои плюсы и минусы: если по обзору вперед Audi переигрывает собственных оппонентов, то ориентироваться при движении задним ходом проблемно через маленькое и пологое стекло задней двери Audi видна только крыша более низких машин.

Ауди Q3, Kia Optima и Форд Фокус

1-ая же попытка заехать с ходу на свободное место провалилась Q3 просто не успел выкрутить колеса на подходящий угол. Если на Фокусе и Оптиме после хвалебного сигнала электроники можно сразу начинать движение вспять, то на Audi перед каждым маневром приходится бездвижно дожидаться, пока копотливая автоматика вывернет руль в необходимое положение.

Ауди Q3, Kia Optima и Форд Фокус

Ауди Q3, Kia Optima и Форд Фокус

Kia Optima практически на полуметра длиннее собственных конкурентов, но на удобстве (либо неудобстве) парковки это не сказалось. В отличие от Фокуса, автоматической системе Kia не надо прижиматься к припаркованным повдоль машинам, ну и мимо свободного места на Оптиме можно проезжать достаточно стремительно.

Ауди Q3, Kia Optima и Форд Фокус

Невзирая на габариты, корейский автомобиль в каждой из попыток заезжал в один-два приема. А водителю в определении расстояния при движении вспять бесценную помощь оказывала камера заднего вида. К слову, Kia Optima единственный из участников, который был ею оснащён.

Kia и Форд

А вот из-за длинноватого ниспадающего капота найти фронтальные габариты в ограниченном пространстве труднее. Подсознательное отсутствие стопроцентного доверия электронике и, как следствие, боязнь зацепить правым фронтальным краем стоящую впереди машину заставляли вписываться в свободное место медлительно и аккуратненько.

Тест №2. Парковка опытнейшего водителя

За рулём Kia

Заместителю головного редактора портала , который совершенно не так давно отметил десятилетний юбилей за рулём, было предложено ровно то же задание, что и автомобилям припарковаться на время в данное место (напомним, впереди и сзади автомобиля мы оставили по 70 см). И с опытным водителем результаты оказались другими.

Ауди Q3, Kia Optima и Форд Фокус

Среднее время парковки опытнейшего водителя в Ауди Q3 30 секунд.

Ауди Q3, Kia Optima и Форд Фокус

Из-за более четкого парктроника и наилучшего обзора вспять похожий по размерам Форд оказался чуток впереди Ауди. Фокус позволяет точно подъезжать к стоящей сзади машине фактически в упор. А оставшегося впереди хэтчбека свободного места с припасом хватало для однократной корректировки положения.

Среднее время парковки опытнейшего водителя в Форд Фокус 28 секунд.

Таковой же средний, как и в Audi, обзор вспять в Оптиме с лихвой компенсируется наличием всё той же камеры заднего вида с огромным экраном и разметкой парковочных зон. При маневрировании задним ходом конкретно искусственный «глаз» позволял до градуса определять лучшую линию движения и до мм рассчитывать подъезд к бамперу стоящей сзади машины.

Камера заднего вида Kia Optima

Среднее время парковки опытнейшего водителя в Kia Optima 24 секунды.

Тест №3. Парковка неопытного водителя

За рулём Форд

Для человека, не так давно получившего водительское удостоверение и никогда не сидевшего за рулём после окончания автошколы, процесс парковки чуть не самое сложное испытание. Вот поэтому мы посадили за руль нашего фотографа, который точно попал под все вышеперечисленные требования к неопытному водителю.

Ауди Q3, Kia Optima и Форд Фокус

За рулём Ауди Q3 новичок испытал ровно те же трудности, что и опытнейший шофер: отсутствие понятного осознания того, что и где находится сзади кроссовера, а так же голосящие со всех боков сигналы сверхчувствительного парктроника.

Среднее время парковки неопытного водителя в Ауди Q3 2 минутки 00 секунд.

Форд Фокус единственный автомобиль теста с механической трансмиссией передач. Для неопытного водителя это стало дополнительным фактором, негативно сказавшимся на времени. Будь в пользующемся популярностью хэтчбеке «автомат», итог был бы намного лучше. Ведь по чувству габаритов и обзору наш фотограф признал Фокус наилучшим из троицы.

Ауди Q3, Kia Optima и Форд Фокус
Экран Форд Фокус

Среднее время парковки неопытного водителя в Форд Фокус 1 минутка 54 секунды.

На удивление, даже в отсутствие ездовой практики, припарковаться резвее всего у неопытного водителя вышло снова на самом длинноватом и широком автомобиле теста. И снова решающую роль сыграла камера заднего вида. Такую полезность этого «аксессуара» все участники теста оценили в первый раз.

Ауди Q3, Kia Optima и Форд Фокус: тестируем системы автоматической парковки

Среднее время парковки неопытного водителя в Kia Optima 1 минутка 36 секунд.

Итоги и выводы

Исходя из убеждений удобства активации и восприятия водителем все три системы автоматической парковки не вызвали никаких приреканий. Вне зависимости от большой различия в стоимости и «народный» Фокус, и недешевая Оптима, и премиальная Audi воспроизводят и дают подсказку водителю на дисплее бортовика все свои деяния полностью идиентично: схематично, но наглядно. И все таки

Экран Форд Фокус
Экран Kia Optima

«Автопарковщик» Форд Фокус доставил испытателям больше всего неудобств. Конкретно система Форда первой сказала о недочете места, востребовала больше всего попыток запарковаться, да ещё и при дополнительных критериях: понижение скорости до «черепашьей» и проезд с наименьшим расстоянием до бортов припаркованных автомобилей. Причина ультразвуковым датчикам очевидно не хватает мощности сигнала.

Форд Фокус

С другой стороны, Фокус, благодаря маленьким размерам, отличному обзору и информативно настроенному парктронику, оказался для водителя лучше конкурентов в плане самостоятельной парковки.

Ауди Q3

Систему Park Assist самого дорогого участника теста подвела лень. Ауди Q3 единственный участник теста, который просит остановок в процессе автоматической парковки электроника очень медлительно крутит руль. Других приреканий к «автопилоту» Audi нет. Зато есть претензии у водителей: нехороший обзор вспять и очень преждевременное сигнализирование парктроника о критичном сближении.

Фаворит нашего теста Kia Optima. Конкретно к системе автопарковки корейского автомобиля у нас не появилось ни 1-го вопроса. Более того, эксплуатация Оптимы показала, что автомобиль способен без заморочек заехать и в куда наименьшее свободное место.

Kia Optima

А вот наилучшие временные характеристики водителей награда только информативной камеры заднего вида. Не будь на машине этой функции, результаты теста могли быть совсем другими. Даже для опытнейшего водителя излишний «глаз на затылке» оказывается очень полезен.

Ауди Q3, Kia Optima и Форд Фокус

Что касается общих воспоминаний, то здесь всё достаточно разумеется. Неопытному водителю система автоматической парковки приметно облегчит жизнь. Но надежда на «автопилот» может упасть в один миг, когда электроника не отыщет способности запарковать автомобиль, а самостоятельный навык у водителя уже будет атрофирован. Ведь замеры времени наглядно проявили даже самая технологичная и продвинутая система поменять долголетний водительский опыт пока не способна!

Читайте также: