Багажник на камаз своими руками

Обновлено: 05.07.2024

БАГАЖНИК НА КРЫШУ КАМАЗ своими руками

Зил -130

Багажник на крышу автомобиля КАМАЗ он очень нужен. Потому,что постоянно туда лазаешь, поправляешь груз, что нибудь грузишь. На кабину вставать нельзя, она сразу промнется, при погрузке что нибудь может упасть на кабину и помять ее. Для этого и надо сделать багажник на крышу автомобиля камаз. Багажник нужен для защиты кабины.

багажник на крышу камаз

багажник на крышу камаз

Из чего сделан багажник

Багажник сделан из круглой трубы диаметром на 28 мм примерно. Труба толщиной 2мм стенка. Гнул ее грея резаком примерно примеряя по кабине авто. Сетка такая продается в строй материалах. Это сетка для бетонной стяжки, стоит копейки. Смотрите фото.

диаметр трубы багажника
диаметр трубы багажника размер крепления багажника
размер крепления багажника размер крепления багажника
размер крепления багажника

Толщина крепления 5 мм пластина, тут нужна покрепче, чтобы человека держать. Так же ее резаком грел и загибал в тисках в виде крючка, как показано на фото. Потом все подставил на крышу багажника, крепление и сам багажник, просверлил отверстие для болта и скрепил. Принцип получился как на легковом автомобиле, я там увидел, так сделано было.

Сам багажник упирается в буртик на крыше четырьмя опорами и скрепляется скобой болтом. Все собрал опробовал держит хорошо. Самое главное теперь кабина камаза защищена от перевозимого груза, да и залазить можно не только мне но и грузчикам на крышу. В общем это нужная вещь для автомобиля, делайте себе не пожалеете.

Инструкция изготовления багажника на крышу машины своими руками

Практически каждый водитель сталкивался с такой проблемой, как нехватка места в багажнике автомобиля. И это касается не только ценителей активного отдыха, которые регулярно выезжают на природу и везут с собой велосипеды, палатки и бытовые мелочи. В повседневной жизни проблема перевозки крупногабаритных предметов с места на место появляется часто.

Хорошим вариантом решения подобных задач станет дополнительная грузовая площадь на крыше. Если производитель не предполагает в штатной комплектации авто этого элемента, багажник на крышу автомобиля своими руками станет хорошей альтернативой. Это съемная конструкция, которая легко монтируется на автомобиль и так же просто снимается.

Багажник-на-крышу-авто

Плюсы и минусы самоделок

Бокс на крыше автомобиля имеет довольно привлекательный вид и, главное, не нарушает аэродинамические показатели авто. Но изготовить его самостоятельно достаточно сложно и затратно. Он входит в заводскую комплектацию, которая разрабатывается под конкретную марку авто, чаще всего для внедорожников.

Реечный багажник на крышу является более функциональной конструкцией. Объем реечного отсека на крыше любой модели ВАЗ в два-три раза превышает объем автобокса на внедорожнике Toyota.

  • конструкцию можно устанавливать временно;
  • легкость при перевозке крупногабаритных предметов: труб, велосипедов, досок и пр.;
  • защита крыши автомобиля;
  • увеличение объема грузового отсека в два-три раза.

самодельный-автобокс-из-стеклопластика

  • снижение аэродинамики автомобиля;
  • при весе груза на крыше от 50 кг на 10-20% снижается устойчивость авто при боковых порывах ветра;
  • управление авто становится более сложным.

Главным недостатком является то, что расход топлива увеличивается до 1-2 литров на 100 км при грузе от 50 кг.

Средняя скорость автомобиля с грузом от 50 кг на крыше не должна превышать 70-75 км/час.

Как сделать багажник

Если в штатной комплектации авто не предусмотрены рейлинги, можно изготовить сварную конструкцию багажника с днищем и бортами. Делать автобокс на крышу автомобиля своими руками нецелесообразно, стоимость работ и материалов обойдется на 50-60% выше, чем покупка готового багажника.

Багажник-на-крышу-авто-созданный-своими-руками

Процесс изготовления багажника условно делится на следующие этапы:

  1. Выбор материала, подготовка инструмента.
  2. Снятие размеров, рисунок чертежа.
  3. Изготовление периметра и крепежей багажника своими руками.
  4. Сварка.
  5. Монтаж багажника на автомобиль.

Материалы и инструменты

Профильные трубы могут стать альтернативным материалом. Вес материала сравнительно небольшой, тонкостенные профильные трубы отличаются устойчивостью к коррозии, высокой прочностью и низкой ценой. Стоимость профильной трубы в два раза ниже, чем аналогичной алюминиевой.

самостоятельное-изготовление-автобокса-на-авто

Полосы листовой нержавеющей стали следует использовать в качестве материала для багажника на крышу в крайних случаях, так как материал имеет большой вес и высокую стоимость.

Для изготовления крепежей можно использовать подготовленные пластины из промышленной стали.

Из инструментов понадобятся:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • шлифовальная машинка;
  • грунтовка;
  • автомобильная краска.

Замеры конструкции и составление чертежа

Если требуется самому изготовить багажник на крышу, где установлены штатные рейлинги, достаточно просто измерить расстояние между ними. Крепеж поперечин будет производиться на упомянутые рейлинги. Если эти элементы в автомобиле отсутствуют, то требуется провести замеры длины и ширины крыши. На основании этих цифр создается чертеж конструкции, где рассчитываются следующие параметры:

  • длина и ширина каркаса;
  • определяется место для усиливающих перемычек;
  • высчитывается высота бортиков;
  • определяется количество креплений.

создание-багажника-на-крышу-авто

Согласно чертежу из выбранного материала вырезаются заготовки, затем производится сварка каркаса.

Сварочные работы

Правильное изготовление багажника своими руками зависит от точности предварительных замеров и чертежа конструкции. Сварочные работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Из профильной трубы или листа стали, в зависимости от выбранного материала, варится периметр конструкции.
  2. Навариваются перемычки для усиления днища. Учитывая вес груза, который предполагается возить на крыше, можно наварить перемычки решеткой.
  3. На переднюю часть платформы приваривается алюминиевая дуга, что обеспечит оптимальную аэродинамику автомобиля.
  4. Для бортов нарезаются стойки длиной 6-15 см. Стойки борта привариваются к верхней части рамы, которая совпадает с основой, дном.
  5. Шлифовальной машинкой убираются наплывы материала, которые остались после сварки. Крепления поперечин шлифуются и грунтуются.
  6. Покраска конструкции. Перед покраской производится грунтовка.
  7. Монтаж багажника на рейлинги или на крышу. Для установки багажника непосредственно на крышу монтируются кронштейны, на которые будет установлен грузовой отсек.

самодельный-багажник-для-автомобиля

Инструментальная сталь имеет большой вес, не следует использовать боле трех полос стали для усиления дна багажника.

Обеспечение аэродинамики и фиксация бортов

С целью минимального снижения аэродинамических показателей автомобиля из-за установки самодельного багажника рекомендуется использовать наклонное крепление стоек на передней и задней части конструкции.

Для этого верхние боковые трубки должны быть немного меньше, чем аналогичные нижние. Поэтому стойки на передней и задней части дна конструкции навариваются под углом. Угол наклона и длина верхних боковых частей высчитывается в процессе составления чертежа конструкции.

Эстетические штрихи

После всех сварочных работ конструкцию на машину тщательно шлифуют, грунтуют и красят. Перед грунтовкой детали обезжиривают.

Использование грунтовки с высоким содержанием цинка максимально защитит металлический багажник от коррозии и облегчит покраску.

самодельный-багажник-авто

Через несколько дней после того как конструкция прогрунтована, производится покраска.

В качестве дополнительного эстетического штриха можно установить декоративные гайки, которые полностью закрываю крепежные болты.

Дополнительные устройства и приборы

На экспедиционный багажник можно установить автомобильное оборудование, которое обеспечит водителю дополнительный комфорт:

  • допускается монтаж противотуманных фар;
  • можно изготовить и установить веткоотбойник: если предполагается поездка в лес, это поможет защитить лобовое стекло;
  • вторая антенна на багажнике может пригодиться в поездке в отдаленные места.

багажник-на-авто-с-дополнительной-оптикой

По правилам ГИБДД установка багажника не является переоборудованием автомобиля и не требует регистрации, если, согласно конструкции конкретной модели авто, на крыше установлены ригели или рейлинги для дополнительного багажного отсека.

Тюнинг КамАЗа своими руками: что можно сделать, фото

Автотюнинг грузовика

Кабина

Внешний вид кабины является определяющим фактором относительно дизайна грузовика. По оценке этой части машины складывается впечатление о характере и жизненном кредо ее владельца.

Изменить кабину можно с помощью таких приемов:

  1. Перекрашивание. Сделать это можно самостоятельно, используя пневматические краскопульты с разными диаметрами сопел. Поверхность покрывается материалом 1 цвета или нескольких, на ней наносятся полосы, узоры и орнаменты. Наиболее популярным способом является аэрография, наносимая вручную или по трафаретам.
  2. Установка широкого и низкого бампера. Изделие приобретается в торговой сети или изготавливается самостоятельно из пенопласта и эпоксидного клея. Бампер правильной конфигурации не только преобразит грузовик, но и защитит поддон от летящих камней.
  3. Монтаж пластиковых молдингов и навесов. Эти предметы, кроме эстетической задачи, улучшают аэродинамические качества машины. Изделия устанавливаются на двери, сверху кабины и на зеркала заднего вида. Нужный цвет им придается эмалью в баллончиках. Под навесами можно приварить ребра жесткости, увеличивающие прочность конструкции.
  4. Замена приборов освещения. Используются выполненные на заказ фары, прожекторы, габаритные и поворотные указатели. Делается окантовка из светодиодной ленты.

Модернизированная кабина

По согласованию с ГИБДД можно полностью или частично тонировать стекла. Плавный переход затемнения делается аэрографом.

Салон

Отделка салона КамАЗа-5490 может проводиться в том объеме, который необходим водителю, чтобы чувствовать себя внутри кабины комфортно. От удобства нахождения в машине зависит моральное и физическое состояние шофера в рейсе.

Руками своими тюнинг можно выполнить по таким направлениям:

Отделка салона

Важную роль во время поездки и отдыха играет система освещения. Используя светодиодные лампы различной мощности, делается яркое, походное и дежурное освещение.

Обшивка салона КамАЗ своими руками

Вопрос замены обшивки в кабине носит не только практический, но и эстетический характер. Наличие новой обивки салона не просто делает его более привлекательным, но и создает дополнительный комфорт.

Эта простая и недорогая операция позволит до неузнаваемости изменить интерьер кабины таких классических моделей, как КамАЗ 55111 и 4308 и даже армейского вездехода на базе модели 4310. На фото ниже представлен вариант подобного тюнинга классической КамАЗовской кабины.

салон КамАЗа

Поводом для замены старой обшивки может стать не только ее полный износ. Особенно такие потертости выделяются в области подлокотников, сидений и подголовников. Также причиной замены обивки могут быть последствия ДТП или простое желание нового владельца переделать автомобиль по своему вкусу.

Кроме того, в процессе замены старой обшивки можно произвести и следующие мероприятия:

  • Капитальную чистку кабины от пыли и следов грязи, скопившейся под обшивкой;
  • Ревизию кузова на предмет появления коррозии и механических повреждений;
  • Создание дополнительного слоя тепло- и шумоизоляции.

После полного удаления старой обивки и снятия всех элементов фанерного каркаса, на котором она крепилась, у водителя появляется доступ к самым труднодоступным уголкам салона. Удаление следов загрязнения можно производить как вручную, так и при помощи пылесоса.

Перед монтажом дополнительного слоя изоляции можно произвести антикоррозионную обработку всех металлических поверхностей. Для этих целей можно применить материал, на который одновременно будет клеиться слой дополнительной теплоизоляции.

Процесс обшивки салона грузовика состоит из следующих этапов:

  • Удаление старой обивки;
  • Демонтаж фанерного каркаса обшивки;
  • Удаление следов загрязнения внутри кабины;
  • Обивка всех элементов снятого каркаса новой тканью;
  • Антикоррозийная обработка салона;
  • Оклеивание кабины слоем утеплителя или изолирующего материала;
  • Установка каркаса;
  • Установка осветительных приборов и прочих элементов.

Двигатель

Чип-тюнинг силового агрегата проводится с целью увеличения его мощности, экономичности и достижения стабильной работы при любых нагрузках. Тюнингованный КАМАЗ-65115 потребляет на 5% меньше топлива при сохранении эксплуатационных характеристик.

Доработка двигателя может быть проведена такими способами:

  1. Внесение изменений в программу бортового компьютера. При необходимости используются дополнительные электронные блоки. Такой прием синхронизирует работу частей и механизмов мотора.
  2. Установка турбины. Увеличение объема притока воздуха позволяет увеличить мощность на 15-25%. Этот показатель важен в тех случаях, когда автомобили эксплуатируются в труднопроходимой и горной местности. Подобное изменение влечет за собой усиление сцепления и коробки переключения передач.
  3. Замена форсунок. Немецкие и американские изделия обеспечивают более качественный впрыск топлива в цилиндры. В результате смесь сгорает практически полностью, с сочетанием роста мощности и снижении расхода солярки. Уменьшается токсичность выхлопных газов, что дает возможность эксплуатировать транспортное средство в городских условиях.

Турбированный двигатель

Улучшить параметры работы силовой установки помогает использование качественных прокладок, смазочных материалов и присадок. В ряде случаев достаточно проведения профессиональной доводки блока цилиндров.

Подвеска

КАМАЗ-55102 не отличается мягкостью хода, машину сильно трясет, что негативно сказывается на комфорте езды и сохранности груза.

Улучшить качество передвижения можно следующими способами:

  1. Увеличение длины передней подвески. Это позволит повысить проходимость машины и уменьшить ее проседание под грузом. Проводится снятие штатных пружин и установка аналогов большего размера. Дублируются пружины длинными амортизаторами. Следует провести предварительные расчеты, чтобы не снизить устойчивость автомобиля. Слишком высокая подвеска оказывает дополнительное давление на мост.
  2. Усиление задней подвески. Выполняется монтаж дополнительного листа или полная замена деталей. Еще больше поднять заднюю часть машины можно с помощью пластиковых вставок, дающих дополнительные 3-5 см.

КамАЗ с улучшенной подвеской

Для модернизации КамАЗа приобретаются отдельные детали или готовые комплекты. В них входят пружины, рессоры, амортизаторы, втулки и прокладки. Такой набор избавит владельца авто от поиска нужных запчастей, траты времени и возможных нестыковок при сборке.

1
2




Другое

Существует множество способов, как выделить самосвал из потока машин, выразить свою самобытность и отношение к жизни. Проводя переделку автомобиля, следует учитывать требования безопасности дорожного движения.

Новшества не должны отвлекать от вождения владельца транспортного средства и мешать другим водителям.

Можно воспользоваться такими вариантами переделки КамАЗа:

  1. Раскрасить кузов. Применяются различные подходы к декорированию. Самым простым является нанесение полос по контурам ребер жесткости на бортах. Выбираются цвета, которые нравятся владельцу машины, государственная символика или краска, имеющаяся под рукой. Популярной является раскраска под рисунок морской или десантной тельняшки. Если есть свободные финансы, то можно заказать картину на весь кузов.
  2. Обшивка автомобиля пластиковыми или стальными листами, имитирующими броню. Это придает автомобилю агрессивный вид боевой техники. Если машина используется для походов и путешествий, то она раскрашивается в камуфлированный рисунок.
  3. Иллюминация. По контуру кабины и кузова пускается гирлянда или светодиодная лента. Крепление осуществляется с помощью пластиковых стяжек или болтов.

Сделать машину оригинальной помогают нестандартные решения. На кабину и борта устанавливаются различные фигурки сказочных персонажей, транспортных средств и скульптуры исторических личностей. Капот и двери украшаются стальными трубами, клыками и акульими челюстями.

Если при прочтении статьи у Вас появились вопросы по вариантам тюнинга КамАЗа или Вы решили поделиться своим опытом в этой области, делитесь своими мыслями и опытом в комментариях.

Делаем багажник на крыше авто своими руками: уютное гнёздышко для ваших вещей

Каждому автовладельцу однажды становится слишком тесно в машине — например, когда он начинает ремонт и возит в автомобиле плитку и штукатурку или спешит по весне с саженцами на дачу. Эффективнее всего в этой ситуации разместить багаж на крыше авто при помощи специального приспособления. Однако цены на качественные багажники колеблются от нескольких тысяч до двух — трёх десятков тысяч рублей. Простое и практичное решение — сделать багажник своими руками.

Зачем нужен багажник на крыше авто

Багажник на крышу обязательно пригодится, если вы:

  • затеяли ремонт и самостоятельно перевозите строительные материалы;
  • переезжаете, перевозите большое количество вещей;
  • увлекаетесь активными видами отдыха, будь то велоспорт, сноуборд, горные лыжи, рыбалка, охота, туризм и т. д.

Багажник на крышу машины

Багажник-рейлинг — минималистичное решение для заядлых путешественников

Виды и фото самых распространённых конструкций

Для начала стоит определиться с видом багажника на крышу автомобиля, который необходим именно вам. Различают несколько типов конструкций:

    багажник универсального типа. Представляет собой несколько поперечных реек и фиксирующих скоб. Подходит практически для всех моделей автомобилей: от грузового «Соболя» до крутого «Джипа»;

Универсальный багажник на гладкую крышу

Универсальный багажник с креплениями без труда устанавливается на гладкую крышу авто

Экспедиционный багажник

Экспедиционные багажники чаще всего устанавливают на внедорожниках

Багажник для велосипеда

Багажник для велосипеда незаменим для любителей природы и велопрогулок

Багажник-кофр на крышу

Багажник-кофр на крышу представляет собой самый удобный, но довольно дорогой вариант

Перед тем как приступить непосредственно к процессу, следует отметить, что за изготовление багажника хозяин автомобиля берётся на свой страх и риск и за возможные последствия несёт ответственность он сам.

Видео: как сделать хороший багажник своими руками

И также стоит обратить внимание на то, что багажник вряд ли будет нужен вам постоянно, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать его съёмным, и пользоваться им по мере необходимости.

Универсальный багажник для автомобиля

Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:

  • металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
  • хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
  • монтажная пена;
  • машинка для шлифовки;
  • стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
  • краска.

Пошаговое изготовление

Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:

  1. Для начала распиливаем поперечины. Длина поперечин должна соответствовать ширине кузова автомобиля.
  2. Поперечины покрываем пеной как изнутри, так и снаружи. Слой должен быть довольно плотным: это позволит на следующем этапе придать поперечинам необходимую форму.
  3. После высыхания пены стачиваем её при помощи шлифовальной машинки. На первом этапе придаём профилю форму правильного параллелепипеда, а затем вносим конструктивные изменения в целях улучшения аэродинамики, в частности, стачиваем углы.
  4. Поскольку пена имеет рыхлую структуру, поперечины можно дополнительно замазать шпатлевкой для автомобиля — так их поверхность станет ровнее.
  5. Обматываем поперечины стеклотканью в три слоя.
  6. Красим поперечины и ждём высыхания.
  7. В это время займёмся изготовлением крепежей. В нашем случае мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и воспользоваться хомутами для глушителя. Их нужно подготовить — подпилить нижнюю часть хомута, чтобы получилась ровная пластинка для более плотного прилегания.
  8. Просверливаем в поперечинах отверстия. С каждой стороны должно получиться по два симметрично расположенных отверстия. Расстояние между ними должно совпадать с «ушками» хомута.
  9. Закрепляем поперечины на рейлингах. Чтобы не повредить поперечины хомутами, в местах их соприкосновения можно положить резиновые прокладки.

Видео: особенности крепления конструкции на автомобиль «Ока»

Экспедиционный багажник типа «корзина»

Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.

Экспедиционный багажник-сетка

Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника

Чертёж конструкции

Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).

Экспедиционный багажник на Ниву

Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно

Последовательность действий мастера:

  1. Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
  2. Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
  3. Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
  4. Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
  5. Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
  6. Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
  7. Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
  8. Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.

В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.

Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).

Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.

Видео: крепёж конструкции на внедорожник

Багажник на крышу: плюсы и минусы

О преимуществах, которые предоставляют автовладельцу багажники на крышу, мы уже начинали говорить выше. Теперь разберём их более подробно.

Достоинства конструкции

Преимуществ у багажника на крышу немало:

  • самым очевидным плюсом, безусловно, является дополнительное место для вещей. Так, на крыше можно с лёгкостью разместить три велосипеда или же все необходимое для отдыха на природе — палатку, надувную лодку, рыболовное снаряжение и т. д. А ёмкость кажущихся довольно компактными боксов может составлять до 300–800 литров;
  • появляется возможность возить нестандартные, например, очень длинные грузы (вроде лестниц, досок, труб и т. д.);
  • благодаря тому, что часть багажа перемещается на крышу, становится гораздо свободнее, комфортнее и безопаснее в салоне;
  • за счёт багажника на крыше происходит более равномерное распределение нагрузки. Так, если весь груз находится в багажнике, машина «проседает». Из-за этого уменьшается дорожный просвет и возникает опасность опрокидывания.

Возможные проблемы

Вместе с очевидными плюсами, багажники на крышу автомобиля имеют ряд недостатков:

  • они, как правило, негативно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля. Багажник неправильной формы будет создавать дополнительное сопротивление воздушным потокам, а значит, пострадает и устойчивость автомобиля. Из-за этого также может возникать дополнительный шум.
  • автомобиль с багажником на крыше существенно прибавляет в высоте, а значит, не сможет проезжать по участкам дороги, на которых установлены соответствующие ограничения.
  • сам багажник, даже порожний, весит от 1,5 до 15 кг и более, что увеличивает общий вес машины, а следовательно, расход топлива. По некоторым оценкам, незагруженный багажник увеличивает расход бензина на 0,2 л на 100 км в городских условиях.

Итак, вы узнали, какие бывают багажники на крышу автомобиля, познакомились с их достоинствами и недостатками, выяснили, как самостоятельно изготовить некоторые из них. Теперь вам не придётся ломать голову над тем, как разместить в машине все палатки, спиннинги, рюкзаки и прочее снаряжение — всему этому найдётся место на крыше авто. Вам же остаётся расслабиться и получать удовольствие от отдыха. Удачи на дорогах!

Самодельный багажник на крышу авто

Самодельные багажники на крышу авто

Часто автомобилистов беспокоит проблема отсутствия свободного места в автомобиле, необходимого для транспортировки вещей, оборудования, техники, строительных материалов или других предметов. Многие авто просто не предназначены для перевозки каких-либо дополнительных вещей и грузов. Если вы часто выезжаете на такие мероприятия, как рыбалка, охота с друзьями, или в путешествие с семьей на море, то вам необходимо задуматься о дополнительном месте на вашем автомобиле для транспортировки груза. К сожалению, в большинстве авто при покупке, в комплекте не предусмотрен дополнительный багажник для крыши.

Самодельный багажник на крышу автомобиля

Самодельный багажник

Хорошим вариантом будет сделать самодельный багажник, предназначенный для крыши автомобиля. Этот вариант является очень экономичным, и при небольшом количестве затраченных усилий, вы сможете приобрести бесценный навык в проектировке, расчетах и изготовлении конструкции своими силами. Такие самодельные багажники называют экспедиционными, так как на такую конструкцию нельзя класть слишком тяжелые вещи, но на них можно перевозить все то, что вам необходимо для поездки: палатки, велосипеды, лыжи, матрасы, зонты, сноуборды, удочки, или целые комплекты одежды.

Автобокс "Магнум"

Автомобильный бокс на крышу

Также очень популярным видом самодельного багажника является авто бокс. Преимущества данной конструкции заключается в том, что перевозимые вещи будут в безопасности даже при плохой погоде, а сама конструкция авто бокса, изготовленная с обтекаемой формой, не будет влиять на свойства аэродинамики и расход топлива вашего автомобиля. Сейчас при покупке авто очень редко предоставляют багажник в комплекте, несмотря на наличие специально оборудованного места и крепления для его установки. Поэтому можно сделать багажник своими руками исходя из нужных параметров вашего авто.

Самодельный бокс на крышу автомобиля

Самодельный бокс на крышу

Багажник на крышу авто своими руками

Для того, чтобы изготовить своими усилиями багажник, предназначенный для крыши вашего автомобиля, вам необходимо сделать следующее:

  1. Подбираем материал для изготовления багажника:

Для начала необходимо подобрать материал, из которого вы будете изготавливать данную конструкцию. Самым лучшим материалом будет метал, так как он прочен и надежен. Но для такого багажника необходим материал с небольшим весом, и надежными, прочными характеристиками. Самым подходящим вариантом будет сплав из алюминия, потому что этот метал легко подвергается обработке и формированию нужной формы, не подвержен коррозии, и имеет небольшой удельный вес. Также некоторые применяют профильную тонкостенную трубу для изготовления багажников. Одним из самых экономичных материалов для изготовления багажника является листовая нержавеющая сталь. Многие используют именно ее для изготовления подобных конструкций. Но недостатком такого материала является большой вес и высокая стоимость.

  1. Делаем замеры автомобиля:

После того, как вы выбрали материал, из которого будете делать багажник, важно произвести точные замеры авто. Благодаря этому, вы сможете просчитать необходимое количество материала, его вес, и приблизительную цену.

Замеры экспедиционного багажника

Замеры багажника

Для того чтобы было проще и удобней при изготовлении, можно заранее замерять габариты авто (ширина и длина), и составить чертеж:

Передний борт можно сделать обтекаемым, что существенно улучшит аэродинамические свойства.

Теперь, когда определились с материалом, необходимо следовать нижеуказанной подробной инструкции:

Преимущества и недостатки подобных самодельных багажников

У каждого вида багажников есть свои достоинства и отрицательные стороны. К достоинствам таких изделий относятся:

Багажник своими руками: как сделать экспедиционную модель. Инструкция по постройке багажника на крышу (110 фото + видео)

Для остальных обывателей он станет полезным помощником для транспортировки вещей и строительных материалов при переезде на новое место жительство, ремонте или поездки на дачу.

Если цена на заводские модели кажется завышенной, можно сделать его собственными руками из подручных материалов.

С чего начать?

Перед началом работы над изготовлением багажника на крышу автомобиля своими руками, следует определиться с целями его эксплуатации.

Самые распространенные конструкции:

Универсальный багажник. Простая конструкция из нескольких поперечных реек и фиксирующих скоб. Подходит для транспортировки габаритного багажа и устанавливается на любую модель автомобиля.

Экспедиционный багажник. За счет более прочной конструкции характеризуется грузоподъемностью и вместительностью. Может быть использован для перевозки груза массой до 200 кг и защитить крышу автомобиля от повреждений.

Фиксатор для велосипеда. Предназначен исключительно для транспортировки вело транспорта с помощью рамного крепежа.

Бокс. Крепится на рейлинги. Для надежного сохранения перевозимых в нем вещей изготавливается из пластика или водонепроницаемой ткани.


После выбора оптимального типа конструкции можно приступать непосредственно к ее изготовлению.

Предварительные расчеты

Составление чертежа багажника своими руками начинается с замеров ширины и длины крыши автомобиля. Если планируется монтаж сложной конструкции, то перед началом работ нужно определить размер и вес будущего багажника.

Важно также не забыть об основах аэродинамики и сконструировать переднюю часть более обтекаемой. Это позволит снизить сопротивление воздуха при езде и увеличит шумоизоляцию багажника

  • Высота боковых бортиков
  • Длина и ширина днища багажника
  • Длина и толщина силовых перемычек
  • Общие габариты конструкции

Следует помнить, что при самостоятельном изготовлении багажника автолюбитель должен понимать и принимать все возможные риски при его последующей эксплуатации.

Чем закрепить?

Вариант установки багажника напрямую зависит модели автомобиля и особенностей конструкции крыши.

На крышах «классики» отечественного производителя, а так же на старых иномарках предусмотрен продольный водосток, который используется под фиксацию багажника.













Под такой тип установки изготавливаются или приобретаются металлические упоры с зажимом. Такая конструктивная особенность автомобильной крыши дает возможность фиксировать багажники разных конструкций и габаритов







Для современных моделей с продольными рейлингами можно использовать готовые хомуты для крепления глушителя или изготовить зажим самостоятельно.

Для этого по размерам подбирается и изгибается металлический лист. В нем сверлятся отверстия для винтового крепления к багажнику.

Необходимые инструменты и материалы

После проведения предварительных расчетов необходимо обратиться к подбору материалов и к этому процессу стоит отнестись со всей возможной ответственностью.

Например, багажник из тяжелых материалов, таких как толстостенные стальные трубы, будет значительно увеличивать массу автомобиля, да работа с ними требует значительных затрат и усилий.


При подборе материала стоит обратить внимание на алюминий или тонкостенную профильную трубу, которые имеют незначительный собственный вес и не требуют применения значительных усилий при обработке.

  • Сварочный аппарат
  • Болгарка с полотном по резке метала
  • Шлифовальная машинка

Если предполагается дальнейшая окраска готового изделия, то этот список можно дополнить автомобильной краской.

Процесс изготовления

Для наглядного примера возьмем изготовления экспедиционного багажника на УАЗик Буханку. Она отличается большой вместительностью, а по проходимости уступает разве что вездеходу, что делает ее отличным автомобилем дальних путешествий в самые отделенные уголки планет.

  • Длина конструкции – 3,65 м.
  • Ширина передней части – 1,4 м.
  • Ширина задней части – 1,4 м
  • Высота ограждающих бортиков – 10 см.







Эти размеры считаются стандартизированными, но для оптимального соответствия лучше самостоятельно проводить измерительные работы, потому что размеры крыш у разных моделей различаются, а габариты самого багажника исходя из потребностей, каждый рассчитывает сам.

Для представленного примера необходимое расстояние между ребрами жесткости составляет 57 см, а единственное продольное ребро идет по центру.

Процесс сборки начинает с варки нижней рамы с ребрами жесткости. Следующим этапом сваривается верхний периметр. Как было указано в расчетах, для уменьшения аэродинамической нагрузки передний край делается меньше и скругливается.


Далее сваривается ограждающий бортик и соединяется сваркой к нижней раме. К ней же привариваются опоры для крепления и сетка рабица.

Последним этапом идет зачистка окалин, обезжиривание и грунтовка. После высыхание готовое изделие можно покрасить автомобильной краской.

Фото багажников своими руками





































Читайте также: