Баллон для ремонта шин мерседес

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Сможет ли герметик для шин реально устранить прокол колеса в дороге и какой лучше покупать? Тест и сравнение

Добрый день, дорогие друзья. Печально, когда в пути начинает спускать шина, а вы находитесь далеко от своего дома или еще хуже – от цивилизации. Есть два пути – вызывать эвакуатор или ремонтировать колесо самостоятельно. Да, можно воспользоваться «запаской», но не у всех она может быть, особенно у владельцев ГБО. У них вместо неё в багажнике лежит газовый баллон. Эвакуатор стоит дорого, но ничего вам делать не нужно, а самостоятельный ремонт потребует от вас немного усилий. Навыки не нужны, все сделает за вас специальный герметик .

Для тех, кто умеет считать свои деньги и не боится поработать руками, посвящена эта статья. Проведу небольшой сравнительный тест нескольких колесных герметиков для самостоятельного ремонта покрышки в дороге.

Что это за чудо-герметики

Специализированные средства для устранения прокола покрышки. Они самостоятельно вулканизируют отверстия в шине автомобиля за счет специального химического состава. При взаимодействии с воздухом он затвердевает, но не теряет эластичность, становится резиновым.

Они продаются в баллонах разного объема. Они все находятся под давлением, поэтому некоторые могут сами накачать спущенное колесо до приемлемого давления . Вам не придется пользоваться компрессором или качать отремонтированное автомобильное колесо ручным насосом.

Кто испытуемые и как будем испытывать

Для проведения теста будут взяты шины четырнадцатого размера. Три аварийных герметика: «Hi-Gear 4x4», «Motul», «RunWay: Герметик шин» . Выбор производителя был произвольный. Главная задача – проверить, справятся они с проколом покрышки в дороге или нет.

Три колеса специально пробиваем саморезом. Закачиваем в каждое из них отдельный герметик. Совершаем поездку на 20-30 километров и проверяем результат и давление в шинах. Посетим шиномонтаж, проверим балансировку колес после ремонта, говорят, что такие герметики нарушают баланс колеса. В конце сделаем вывод, справляются они с проколами или нет и насколько они эффективные в дороге.

Как отремонтировать шину герметиком

Ждем когда спустят покрышки. Берем испытуемого номер один – Runway. На некоторых баллонах написано, как правильно нужно его держать во время закачки в шину. В нашем случае этого нет. Поэтому, будем ориентироваться по картинке на нем. Накручиваем шлангу на ниппель колеса и задуваем в него содержимое баллона.

Топ-9 герметиков для ремонта шин

Многим водителям доводилось попадать в неприятную ситуацию, когда в самый неподходящий момент повреждается колесо. Это может быть прокол протектора гвоздем или саморезом, а также боковой порез об острые края бордюра.

Герметик – специальная жидкость, которая при контакте с окружающей средой способна вулканизироваться. Такие свойства позволяют устранять небольшие порезы и проколы колеса. В основном средство используют как временную меру, чтобы доехать до шиномонтажа.

Рейтинг герметиков

9 K2 Tire Doctor


Для того чтобы накачать проколотое колесо, необходимо встряхнуть баллон, соединить клапан покрышки с трубочкой герметика и нажать на кнопку. В считанные секунды шина будет заполнена сжатым газом и герметизирующим веществом, что после равномерного распределения по камере позволит продолжить движение без ограничения скорости (если созданного в баллоне давления недостаточно, следует подкачать колесо).

8 RUNWAY Герметик шин 650мл аэрозоль (RW6125)


Предназначен для быстрого и эффективного ремонта бескамерных шин мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей. Мгновенно герметизирует прокол колеса до 6мм и подкачивает его. Не требует дополнительного инструмента. Не приводит к разбалансировке колес. Может быть использовано для предотвращения спускания колеса при проколе. Не токсично, не имеет запаха! Безопасно для шины, не коррозионно!

7 Герметик Hi-Gear Tire Doc HG5316


6 Герметик LIQUI MOLY Reifen-Reparaturspray 3343


Для ремонта и подкачки проколов бескамерных шин при эксплуатации автомобиля в удаленных от сервиса местах. Позволяет без замены колеса доехать до шиномонтажной мастерской. Содержимого баллона достаточно для закачки в покрышку до 215 размера. Не использовать при сходе шины с обода и при разрывах покрышки.
Применение:
Установить поврежденное колесо в положение, когда вентиль занимает горизонтальное положение. Стравить из шины остаток воздуха. Накрутить штуцер баллона на вентиль и выпустить содержимое внутрь колеса. Отсоединить шланг и немедленно начать движение, через пару километров проверить давление в шине, при необходимости довести давление до нормы.
Внимание: средство чрезвычайно огнеопасно, не использовать при открытом огне и вблизи разогретых предметов. Не использовать при разрыве шины или сходе её с обода. Не рекомендуется применять в случае наличия системы централизованного контроля давления в шинах. При отрицательных температурах рекомендуется предварительно разогреть баллон при помощи штатного отопителя автомобиля.

5 Герметик ABRO QF-25-R


Герметик для ремонта шин ABRO предназначен для быстрого ремонта и накачки проколотых шин. Автоматически балансирует колесо. Давление в шине после обработки наполнителем достигает 2,4 атм. Наиболее эффективен для бескамерных шин, однако, ремонтирует и небольшие проколы в камерах.

4 Герметик ROSSVIK GB.10.K.1


Герметик бортов Rossvik применяется для устранения утечек между дискоми бортом бескамерных шин легковых и грузовыхавтомобилей

• Надежно герметизирует повреждения бортов размером до 3 мм.
• Специальный состав на основе воздухонепроницаемого каучука не имеет усадки и быстро сохнет. При демонтаже легко отделяется от дисков.
• При загустевании герметик легко разбавляется буферным очистителем Rossvik.

3 Orange Seal Bottle Tubeless Tire


Один из лучших герметиков для борта, отлично справляется с повреждениями бескамерных шин (устраняет утечку воздуха через пробой размером до 1 см). Создан на основе латекса и представляет собой густой раствор с композитными частицами разного размера.

Владельцы автомобилей, применивших это средство на практике, в своих отзывах выражают полное удовлетворение достигнутым результатом. Так, герметик отлично справляется с многочисленными проколами на больших шинах (коммерческий транспорт и внедорожники). Для восстановления давления в поврежденных баллонах необходимо иметь насос. Герметизация происходит практически моментально – достаточно сделать 2-3 оборота колеса, и покрышка перестанет стравливать давление. Вещество способно выполнять свои функции на протяжении 30 суток – такую устойчивость гарантирует изготовитель.

2 MOTUL P3 Tyre Repair


На протяжении длительного времени ремонтный герметик французского производителя считается самым лучшим, и, несмотря на высокую цену, пользуется популярностью у владельцев авто. При помощи MOTUL P3 Tyre Repair можно полностью восстановить колесо, получившее небольшое повреждение, а с порезом большого диаметра доехать до ремонтной мастерской.

Его уникальный состав на основе высококачественного натурального каучука позволяет мгновенно заполнять имеющиеся дефекты, а остаток длительное время находится в неизмененном состоянии и готов предотвращать утечку воздуха из покрышки при появлении новых проколов. Этот аварийный герметик дает возможность продолжать движение на любой скорости, так как позволяет создать давление в колесе легкового автомобиля на уровне 2,0-2,4 атм., в зависимости от внутреннего объема колеса.

1 AirMan Sealant


Первоклассный антипрокол от японского бренда. AirMan Sealant – один из лучших колёсных герметиков, заслуживший практически безупречную репутацию. По словам автомобилистов, он отлично справляется даже с большими порезами – восстанавливает покрышки за считанные минуты. Правда, для достижения идеального результата, помимо самого герметика, вам ещё обязательно понадобится насос.

Спустило колесо: тест пяти средств скорой помощи

Остальные средства, участвующие в нашей экспертизе, условно назовем жидкими. Состав нужно ввести внутрь поврежденной шины, после чего тот, выходя вместе с воздухом через прокол, образует герметичную пробку, препятствующую утечке.

В этой экспертизе мы решили сравнить не препараты разных брендов, а показать на их примере различные подходы к ремонту шины в полевых условиях. В компанию к набору жгутиков («Автостоп АВ‑1011») добавили пару аэрозольных средств (Aim One Tyre inflator TI‑270 и Hi-Gear HG5339), а также состав в мягком флаконе (Hi-Gear HG5312) и препарат, закачиваемый в шину при подаче внешнего давления (Baseus Tire Repair Fluid). В фотогалерее они ­расположены в алфавитном порядке.

150 руб.
Объем не указано мл

Комплектность: шило, игла, клей, пять самовулканизирующихся жгутов

Ремонтный набор для рукастого пользователя. Способен починить довольно большие пробои и порезы в шинах — до полутора сантиметров. При ремонте небольших проколов часто даже балансировка не нарушается. При больших порезах можно натолкать до десяти жгутиков, чтобы добраться до шиномонтажа.

390 руб.
Масса / объем 300 г / 450 мл

Рекомендуется сразу извлечь предмет, вызвавший прокол. Не требует полностью спускать ремонтируемое колесо. Для быстрого ремонта — пригодится водителю, не привыкшему к самостоятельному обслуживанию машины.

950 руб.
Объем 430 мл

Русскоязычная инструкция отсутствует. Компрессор или насос потребуется не только для накачивания спустившего колеса, но и для введения препарата внутрь шины. По конечному эффекту почти не отличается от аэрозольных средств, но превосходит их по цене. Реальный плюс: баллон без давления, на жаре не взорвется. В продаже встречается редко. И как показала наша экспертиза, специально искать данный препарат не стоит.

660 руб.
Объем 360 мл

Инструкция — самая подробная в нашей выборке. И «правильный» колпачок на флаконе: им можно выворачивать золотники! Средство рекомендуется не только для ремонта, но и для профилактики. При ремонте не обязательно удалять предмет, засевший в шине. Указано, что с боковыми порезами успех не гарантирован. Превосходит аэрозольные средства по универсальности ремонта (еще герметизирует травящие золотники), но уступает им в удобстве применения.

575 руб.
Объем 453 г

Перед ремонтом рекомендовано устранить причину прокола. Как и все аэрозоли, не требует спускать давление в ноль, выкручивая вентили. По удобству применения, как и препарат № 2, - лучший в выборке.

Как применять?

Для ремонта спустившей шины в любом случае понадобится компрессор или насос. Даже аэрозольные препараты не смогут накачать колесо до нормы.

При применении аэрозолей (№ 2 и № 5), а также препарата № 3 не нужно предварительно выкручивать вентиль. Значит не придется стравливать до нуля давление в шине, что упрощает ремонт. К слову, мы измерили давление, развиваемое аэрозольными баллончиками: получилось от 2,4 бар для № 5 до 3,2 бар для № 2. А с герметизирующими составами в пластиковых флаконах (№ 4) вентиль перед ремонтом нужно обязательно выкручивать.

Перед применением средства № 4 можно не удалять из шины виновника прокола. С остальными такой номер не пройдет: сначала придется извлечь засевший в шине гвоздь и только потом ремонтировать. Хотя что лучше? С одной стороны — инородный предмет при движении может разбивать место прокола. И не исключено, что через некоторое время шина вновь начнет травить воздух. С другой — если задача только доковылять до сервиса, то выбор в пользу такого ­препарата очевиден.

Средство № 4 можно закачать в колесо заранее! Тогда владелец машины может и не узнать о том, что «поймал» саморез: вязкий состав быстро заткнет появившуюся в шине дырку. Удобно, но при этом колесо потяжелеет и наверняка получит дисбаланс. Кстати, не удивляйтесь, если при разбортировке колеса за удаление липкой массы на шиномонтаже возьмут дополнительные деньги. Очищать её ой как непросто.

Особенности препаратов

Самое неприятное повреждение колеса — боковой порез или пробоина сантиметра в полтора и более. Жидкие средства при этом априори бессильны. А вот жгутики часто выручают даже при сильных порезах. Конечно, ездить с боковым порезом даже после ремонта опасно: доплестись до гаража и срочно менять шину!

Герметики «работают» исключительно при повреждении шины в зоне протектора. Утечки воздуха через золотники ниппелей ликвидирует только средство № 4.

В состав большинства жидких средств входит вода. Поэтому, если вы поймали гвоздь на морозе, средство предварительно придется подогреть, например, за пазухой или около дефлекторов отопителя. Кстати, высоких температур аэрозоли тоже боятся — поэтому не оставляйте их на ярком солнце в салоне — разместите их в багажнике машины.

После применения препаратов следует на невысокой скорости проехать пару километров. В инструкциях сказано, что в этом случае герметизирующая жидкость равномерно растечется внутри шины, не нарушая балансировку колеса. Это не так. Наш журнал ещё четверть века назад на практике доказал, что все попытки самобалансировки колес залитыми внутрь жидкостями заканчиваются одинаково: шину приходится демонтировать, очищать изнутри и балансировать традиционным способом. Учитывайте это, когда будете заливать внутрь герметик.

Вентиль спущенного колеса при заправке должен находиться ниже его центра. Кстати, чем больше размерность колес, тем больше потребуется жидкого герметика: одного баллона для устранения прокола может не хватить.

Рекомендуем в течение нескольких дней после ремонта регулярно контролировать давление в шине. Если оно снижается — обратитесь в мастерскую.

Что выбрать?

Более оперативный и удобный способ — использовать жидкие препараты. Они эффективно и быстро герметизируют небольшие проколы. Однако после их применения всё равно придётся посетить шиномонтаж.

Герметик для ремонта шин Liqui Moly Reifen-Reparatur-Spray

Во время передвижения по дорогам общего пользования можно встретить острые предметы, способные повредить колесо автомобиля. Некоторые пользователи применяют для экстренного ремонта универсальные средства, способные за кратчайшее время устранить прореху. Герметик для шин Liqui Moly Reifen-Reparatur-Spray – новое поколение бескамерных технологий.

Герметик для ремонта шин LIQUI MOLY Reifen-Reparatur-Spray 500 мл

Описание продукта и применение

Разработка Ликви Моли Reifen-Reparatur-Spray создана для аварийного устранения проколов шин легковой техники. Металлический баллон содержит порцию вулканизирующих веществ, устраняющих прорехи в камерных и бескамерных покрышках. При попадании в полость покрышки, субстанция образует устойчивую пену, способную выровнять давление в колесе для продолжения движения.

Формула предназначена для починки колес легковых автомобилей до 215 размера.

Герметик Reifen-Reparatur-Spray

Технические характеристики

Герметик Liqui Moly Reifen-Reparatur-Spray 3343 имеет параметры:

ПоказательЗначение
Основа средстваКаучук
ЦветЖелтый
ЗапахРезкий, характерный
Номинальная плотность при +20 ˚С0,79
Порог воспламененияБолее +50 ˚С
РастворимостьРастворяется в воде
Емкость0,5 литра
Форма выпускаЖестяной баллон
Артикул3343

Способ применения и дозировки

Для эффективного использования герметика Ликви-Моли необходимо придерживаться такой последовательности действий.

  1. Устранить видимую причину поломки (гвоздь, кнопку).
  2. Полностью спустить давление в колесе.
  3. Сильно встряхнуть баллон Reifen-Reparatur-Spray. При необходимости разогреть банку до комнатной температуры.
  4. Накрутить на вентиль соединительный шланг емкости.
  5. Распылить содержимое до полного выравнивания давления.

Емкости одного баллона достаточно для заклейки и подкачки одного колеса автомобиля. Не рекомендуется частичное применение порции – это снижает эффективность.

Спрей для монтажа шин Reifen-Reparatur-Spray, 0,5 л

Рекомендации изготовителя

После задувки необходимо незамедлительно проехать 2-3 км на скорости 15-20 км/ч. Не рекомендуется нагружать автомобиль или превышать скоростной порог 20 км/ч.

Купить герметик Ликви Моли Рейфен для шин в 2020 году можно по цене 1049 рублей за баллончик 500 мл.

Видео

Универсальный герметик Liqui Moly Reifen-Reparatur-Spray – отличный вариант для экстренного устранения проколов шин. Жидкость рассчитана на кратковременный эффект – после починки необходимо обратиться на СТО для полного устранения дефекта.

Шины и диски –
"Альтернатива “запаске”?"











Таким вопросом задались мы, специалисты экспертной группы «Несколько Недоверчивых Парней», занимающейся потребительскими тестами автомобильных компонентов.Ответ мы решили найти, проведя сравнительные испытания нескольких образцов герметиков в условиях, максимально приближенных к реальности.

Вопрос о том, насколько работоспособны и удобны в применении аэрозольные составы для «лечения» проколов, отнюдь не праздный. Всё больше и больше автопроизводителей лишают новые модели своих автомобилей не только полноразмерного запасного колеса, но и так называемой «докатки». А в нишу на дне багажника укладывают лишь компрессор и баллончик со специальным средством для устранения проколов. Но и те, чья машина укомплектована пятым колесом, наверняка, вспомнят не один случай из своей практики, когда одно из колес проколото и заменено запасным. Дальнейший путь в таком случае проходит в очень нервозной обстановке с мыслью о том, чтобы не дай бог не проколоть еще одно колесо, ведь его заменить будет уже нечем. И хорошо, если в такой ситуации шиномонтаж находится близко… А что если до него, как говорится, ехать и ехать? Быть может для тех, кто часто ездит вдали от цивилизации всё-таки стоит иметь в багажнике баллончик с герметиком? Позволит ли он заделать прокол?

Помочь нам провести сравнительные испытания согласились в Санкт-Петербурге. Специалисты шинного центра Tyre Plus на Петровском острове предоставили в наше полное распоряжение нужное количество новеньких одинаковых покрышек размерности 175/65R14 и шиномонтажное оборудование. Условие о том, что покрышки должны быть одинаковой размерности и новыми, мы при поиске возможности для проведения этого теста поставили изначально. Ведь только в таком случае условия сравнительного теста будут максимально корректными и воспроизводимыми для всех испытываемых образцов. Ведь в покрышках разной размерности герметик будет растекаться по-разному и в большой покрышке состав банально растечется по её недрам и к месту прокола попадёт в меньшем количестве, чем в маленьком колесе. Повлиять может и большая разница в возрасте колёс.Ведь резина внутренней поверхности старой покрышки неизбежно испещрена сетью микротрещин. И по такой поверхности герметик будет течь совсем по-другому, нежели в абсолютно новом колесе.

Итак, площадка для корректных сравнительных испытаний подготовлена. И мы отправились закупать образцы. Не будем скрывать своего разочарования. Мы рассчитывали найти и сравнить не менее 7–8 образцов герметиков. Но каково же было наше удивление, когда в нескольких десятках магазинов Москвы и Санкт-Петербурга перед нашими глазами представали баллоны с герметиками от одних и тех же производителей. Наиболее распространенными оказались составы от фирм Abro, Hi-Gear, Holts и Liqui Moly. Их мы и купили. А совершенно неожиданно компанию этим известным брендам составил герметик Auchan, купленный нами в одноименном супермаркете.

Программа испытаний для этих 5 образцов, разработанная нами, была весьма проста. На противоположной от вентиля стороне протектора делается прокол диаметром 6 миллиметров, который мы попытаемся ликвидировать, введя герметик в недра колеса. Наиболее удаленная точка колеса выбрана для того, чтобы максимально усложнить задачу донесения состава герметика к проколу. Ремонт колеса будет проделываться в строгом соответствии с инструкцией на баллоне. Ну а мы будем наблюдать, способен ли состав заделать отверстие прокола. Измерим мы и то давление, которое создадут газы, закачанные в баллон с герметиком в проколотом колесе при том, что сразу после прокола давление в нем будет доведено до нулевой отметки. Ну а в финале испытания те колеса, которые остановят утечку воздуха, будут проверены на дисбаланс, на основании чего будет сделан вывод о том, можно ли на них продолжать нормальное движение.

Кстати, сразу стоит отметить тот факт, что все производители дают разные рекомендации о том, в каком положении проколотого колеса в него надо вносить спасительный состав. В инструкции Abro сказано, что вентиль надо расположить в пределах от 5 до 7 часов по циферблату. Holts предлагает поднять его в диапазон от 10 до 2 часов. В инструкциях к Hi-Gear и Auchan об этом нет вообще ни слова. А наиболее продуманной в этом плане нам показалась инструкция Liqui Moly, в которой советуется сориентировать колесо так, чтобы прокол в нем находился в нижней точке колеса. Логично, ведь в этом случае состав, попав в шину, быстрее всего попадет к месту прокола и «примется за работу».

А вот дальше в инструкциях начинается полнейшая вакханалия. И у нас сложилось мнение, что вся эта неразбериха – следствие слишком вольных, а порой и абсолютно поверхностных переводов инструкций. Советуем всем производителям вдумчивее и внимательнее подходить к этой процедуре. Ведь соблюдение потребителем рекомендаций неграмотного перевода в лучшем случае не даст ему никаких результатов, в худшем – принесет еще больший, чем было, урон. Одни производители советуют, едва залив в колесо герметик, тут же подкачивать его до рекомендованного давления. Другие оптимистично заявляют о том, что баллон, содержащий герметик, восстановит давление в покрышке, если вы пустить его содержимое в колесо полностью. Но в случае серьезного прокола, который мы собираемся имитировать, обе эти рекомендации по сути бессмысленны. Ведь требуемое давление в шине не сможет создать ни компрессор, ни избыточное давление газов в баллоне. Воздух будет беспрепятственно покидать колесо через незаделанное еще отверстие.

Читаем дальше. Все производители герметиков рекомендуют незамедлительно после опустошения баллона начать движение автомобиля «с умеренной скоростью». Расстояние «ремонтной» поездки предлагаются разные. Hi-Gear просит проехать 1–2 км, а Abro – 3. Все остальные производители еще оптимистичнее. По их мнению на шине, в которую только что выпущено содержимое баллона с герметиком, надо проехать 10–15 км. Общий смысл рекомендаций понятен. Состав герметика, попавший в колесо, растечется по его недрам, клеящий состав будет доставлен к проколу и герметезирует его. А излишки герметезирующего состава под действием центробежной силы максимально равномерно распределятся по внутренней поверхности колеса, не вызывая его дисбаланса.

Всё так. Вот только если на покрышке, давление в которой не дотягивает хотя бы до отметки 1 атм, проехать даже пару километров, то ее боковины неизбежно разрушатся. И колесо будет непригодно к дальнейшей эксплуатации…

Поэтому для проведения испытаний мы выработали следующий алгоритм действий. Колесо прокалывается и после того, как давление воздуха в нем падает до нуля, в него вводится состав герметика. Сразу после этого мы фикси руем, какое давление воздуха в колесе смогли создать газы баллона с герметиком. Затем, если давление в колесе меньше нормы в 2 атм, мы его подкачаем и на машине, подвешенной на подъемнике, имитируем движение на расстояние 2 км со скоростью 40 км/ч. После этого мы проверим, восстановлена ли герметичность колеса и оценим его дисбаланс. И на основании этих данных сделаем вывод о том, пригодно ли колесо к дальнейшей полноценной эксплуатации. Итак, пять покрышек собраны на дисках и отбалансированы. Колесо устанавливается на автомобиль и в нём делается контрольный прокол. Воздух со свистом покидает покрышку, которая достаточно быстро полностью спускается и обод диска касается опорной поверхности.

Первым в бой мы отправили состав Hi-Gear. Пенный состав по прозрачной трубке ринулся в колесо, которое в течение

минуты, пока пустел баллон, заметно приподнялось от пола. Замеряем давление. Манометр показывает 0,7 атм. Для движения этого явно недостаточно. К тому же пенный состав стремительно покидает колесо через прокол. Через пару минут «езды» на машине было слышно, что воздух по-прежнему уходит из покрышки, но все менее активно. Снимаем колесо и помещаем его в ванну с водой, где сразу становится видно, что на месте прокола образуются небольшие пузыри воздуха. Но буквально через три минуты исчезли и они. Колесо вновь обрело герметичность! Можно ли на нем ездить? Вполне, как показала проверка на балансировочном станке. Дисбаланс колеса достиг 20 грамм – показатель приемлемый при движении со скоростями до 100 км/ч.

Вторым проверке подвергся состав Liqui Moly. Колесо он смог накачать лишь до отметки 0,4 атм. Впрочем, и это давление тает буквально на глазах. Газ из баллона безо всяких препятствий покидает покрышку вместе с рабочим составом герметика. Подкачиваем колесо, «проезжаем» 2 километра. И получаем результат аналогичный первому образцу – небольшая утечка воздуха, которая постепенно ликвидировалась густеющим в проколе составом в течение трех-четырех минут. Колесо надо лишь подкачать до рабочего давления и на нем вполне можно ехать дальше! Причем, как оказалось, с любой, даже самой высокой скоростью. Дисбаланс составил едва уловимые 10 грамм.

Образец Holts, ставший третьим в наших испытаниях, мы признаем самым удобным в обращении. Он снабжен удобным клапаном, регулирующим введение состава герметика в покрышку. Небольшая поворотная ручка сводит у нулю все проблемы – повернул ее и жди, пока не опустеет баллон. В то время как у остальных четырех баллонов в течение полутора-двух минут необходимо пальцем нажимать и удерживать достаточно тугую клавишу на его крышке. Задача, прямо скажем, для крепкой мужской руки. Женская, с ней если и справится, то не без ущерба для маникюра. Holts поставил и промежуточный рекорд нашего теста. Он смог накачать колесо до 0,9 атм. Давление, конечно, низкое, но в случае крайней необходимости, например, если компрессор вы шел из строя, несколько километров на предельно малой скорости на таком колесе можно проехать. А затем последовало разочарование. При имитации двухкилометрового заезда пена герметика так активно покидала колесо через прокол, что ей оказалась перепачкана вся колесная ниша нашего агрегатоносителя. Покрышка активно травила воздух с пеной и после остановки машины. И лишь минут через десять, когда мы собрались уже снимать этот образец с дальнейшей проверки, утечка воздуха прекратилась. Впрочем, дисквали фикация все равно последовала. Дисбаланс колеса оказался совершенно неприемлемым и составил 75 грамм! Еще один рекорд нашего теста. Увы, со знаком «минус». С таким дисбалансом движение можно будет продолжить лишь до ближайшего шиномонтажа. Да и то со скоростью не выше 50– 60 км/ч. А иначе ремонта подвески и рулевого механизма не избежать…

Неприятный сюрприз преподнес и герметик Auchan. Дело в том, что остатки состава неизбежно попадают на руки при откручивании шланга от вентиля колеса после того, как баллон опустошен. Но если у всех образцов герметик, попавший на руку легко смывался водой, то пена образца Auchan оказалась насколько липкой, что отмыть ее удалось с большим трудом. Вывод один – работайте в перчатках… Давление в колесе Auchan поднял лишь до 0,6 атм. А густел в отверстии прокола и ликвидировал утечку воздуха так же медленно и неохотно, как предыдущий образец. Когда же, наконец, пена заклеила прокол, выяснилось, что дисбаланс колеса тоже неприемлем для нормальной дальнейшей эксплуатации – 65 грамм.

Мнение специалиста

Ну а пятый образец – Abro – мы сняли с дистанции. Он так и не смог остановить утечку воздуха из колеса. За время «заезда» и в течение нескольких минут после него через прокол из покрышки «выгнало» практически весь герметизирующий состав.

Итак, два образца – Hi-Gear и Liqui Moly – справились с поставленной задачей. Большой 6-миллиметровый прокол удачно заклеен, дисбаланс вполне примлем. Но… Почему в инструкциях на баллонах производители рекомендуют использовать эти составы только в разогретом виде, разогревая их зимой, например, печкой в салоне машины. Как они поведут себя на морозе? Проверим! Благо на улице минус 20. Обоих претендентов на победу в нашем тесте на улицу! Результат поверг нас в шок. Hi-Gear начал моментально густеть и уже через 15 минут замерз. Портить один из балансировочных станков Петровского шинного центра мы не стали. И так было понятно, что дисбаланс будет запредельным. На колесе, внутри которого появился такой огромный сгусток льда, попросту нельзя будет ездить выше первой передачи – подвеску моментально разобьет.

Победителем нашего теста мы признаем Liqui Moly.Баллончик этого герметизирующего состава мы рекомендуем на всякий случай возить в багажнике, даже если там и лежит запасное колесо. В случае небольшого прокола Liqui Moly позволит обойтись без громоздкой процедуры смены колеса и, в принципе, последующего посещения шиномонтажа. Хотя немцы в финале инструкции на баллоне честно просят «не забыть квалифицированно отремонтировать шину в мастерской».

Лучшие герметики для шин

Николай Воронин

лучшие герметики для шин

Рейтинг герметиков для шин

Основное внимание уделили следующим параметрам герметиков для ремонта шин:

  • Состав – выпускают аэрозоли на базе каучука, сополимеров или целлюлозных волокон;
  • Назначение – производят вулканизаторы для срочного ремонта или профилактики;
  • Температурный режим – не все составы способны сохранять свои характеристики при сильных морозах;
  • Рекомендуемый диаметр колеса – объем ремонтного средства ограничен, для шин большого радиуса может потребоваться два спрея;
  • Размер прокола – автохимия может быть предназначена для устранения проколов от 0,3 до 0,8 см;
  • Тип шин – для бескамерных и камерных автошин рекомендуются разные аэрозоли;
  • Функциональность – использование вспомогательных компонентов в рецептуре наделяет спреи дополнительными функциями: защита от коррозии корда, расслоения резины, перегрева, окислительных процессов;
  • Срок действия – ограничен для всех составов, проехать на отремонтированном колесе можно от 10 км.

Не вся изученная продукция отличается высоким качеством. Несоответствие заявленному объему, неспособность надежно загерметизировать покрышку – герметики с такими дефектами исключались из нашего рейтинга.

Лучшие герметики для бескамерных шин

Motip Black Line

шины. Закачивание ремонтного состава – в течение минуты. После заполнения можно сразу отправляться в дорогу, но на протяжении первых 5 км нужно не превышать скорость 30-35 км/час.

Достоинства:

  • Простое применение;
  • Продолжительное действие;
  • Безопасные для резины компоненты;
  • Низкая цена;
  • Удобный для хранения в багажнике формат.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

Легко справляется с большим количеством проколов на одной шине. Баллона достаточно для герметизации 10 небольших отверстий. Аэрозоль может отремонтировать повреждение протектора, полученное при наезде на гвоздь большого диаметра.

Runway

Разработан американской компанией для ремонта мотоциклов, седанов, внедорожников и грузовых автомобилей. Объем 650 мл позволяет восстановить колесо большого кроссовера или использовать для ремонта двух шин легковой машины. Мгновенно герметизирует проколы до 6 мм, хорошо справляется со щелями возле дисков. В основе – латекс, который имеет хорошую адгезию к резине. Заполняя отверстие, быстро полимеризуется, предотвращает потерю воздуха и снижение давления. Отремонтированное колесо можно через 1-2 минуты накачать для продолжения движения, предварительно проехав несколько десятков метров.

Аэрозоль не токсичен, не имеет неприятного запаха, компоненты в его составе не оказывают негативное воздействие на материал корда. Шланг с клапаном для подключения к золотнику идет в комплекте. После применения не требуется дополнительная балансировка.

Runway

Достоинства:

  • Экономичность;
  • Продолжительный срок хранения;
  • Может использоваться для профилактики;
  • Не требуется дополнительный инструмент для работ.

Недостатки:

  • Нет подробной инструкции по применению.

БХЗ 7

Продукция российской компании предназначается для профессионального применения. Восстанавливает гермослой в бескамерных шинах автомобилей всех классов. Используется для профилактики, после окончания планового или срочного ремонта. Регенерирует внутреннюю часть борта покрышки, которая истирается в процессе эксплуатации. Может применяться при холодной вулканизации.

БХЗ 7

Восстанавливает гермослой до 4 мм, быстро высыхает, можно использовать для устранения трещин до 3 мм. Отличается продолжительным сроком действия, благодаря высокой износоустойчивости формируемого слоя. Не требует сложной подготовки перед нанесением: поверхность очищается и обезжиривается. Дает хорошие результаты в паре с ремонтным пластырем. При загустении легко разбавляется буферным очистителем.

Достоинства:

  • Кисточка для нанесения в комплекте;
  • Хорошая эластичность обеспечивает плотное прилегание борта;
  • Не пропускает воздух внутрь;
  • Большой объем.

Недостатки:

  • Отжимать борт покрышки рекомендуется на шиномонтажном станке.

Rossvik GB.10.K.1

Применяется для ремонта бортов, восстановления гермослоя. Изготавливается российской компанией на базе воздухонепроницаемого каучука. Отличается высокой эластичностью, прочностью, износоустойчивостью. Рекомендуется для ликвидации утечки воздуха при ремонте щелей, размером до 3 мм. Применяется при обслуживании грузовых, легковых машин.

После полимеризации формирует безусадочный слой, который обеспечивает плотное прилегание борта к колесному диску. Наносится кистью, которая идет в комплекте. Сохнет быстро, при необходимости демонтажа для планового ремонта – легко отделяется от автомобильного диска. Для разбавления загустевшей массы можно использовать буферный очиститель.

Rossvik GB.10.K.1

Достоинства:

  • Сохраняет эластичность при низких температурах;
  • Имеет хорошую адгезию к резине;
  • Длительный срок действия;
  • Выдерживает высокие нагрузки.

Недостатки:

  • Требует качественной подготовки поверхности.

Лучшие герметики для камерных шин

Выпускаются ремонтные и аварийные герметики для шин с камерами. Поставляются в виде аэрозолей или жидкостей. Это эффективные средства для борьбы с проколами. Не используются для защиты от потерь воздуха возле борта бескамерной резины. При разработке учитывается, что средство может попасть между покрышкой и камерой.

Hi-Gear Антипрокол

Жидкий герметик для шин, который применяется для профилактики прокола. Заливается в камеру, может использовать при ремонтных работах. Среди компонентов – углеволокно, полимеры, которые применяются при производстве бронежилетов. Находится в постоянном жидком состоянии, но стоит проколоть колесо, как жидкость заполняет отверстие и полимеризуется. Формируется прочный эластичный грибок со шляпкой внутри камеры, который прижимается давлением к покрышке.

Достоинства:

  • Не скапливается внизу колеса при длительной стоянке;
  • Не вызывает коррозии;
  • Объема достаточно для обслуживания внедорожника;
  • При аварийном ремонте быстро схватывается.

Недостатки:

  • Редко встречается в розничных магазинах.

Liqui Moly Reifen-Reparatur-Spray

Спрей для ремонта и создания низкого давления в колесе. Основной компонент – синтетический каучук, который закупоривает проколы. Рекомендуется для легковых автомобилей и кроссоверов. Аэрозоль деликатно воздействует на резину, защищая ее от расслоения. Вулканизатор универсальный, может использоваться для устранения дефектов бескамерных шин в районе протектора.

Для применения потребуется установить колесо в такое положение, чтобы вентиль располагался горизонтально. Спрей подключается к золотнику с помощью переходника, который идет в комплекте. Средство заполняет весь объем камеры, после чего необходимо начать медленное движение. Давления достаточно, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской, но при необходимости его можно повысить с помощью штатного насоса.Liqui Moly Reifen-Reparatur-Spray

Достоинства:

  • Простое применение;
  • Быстро закупоривает отверстия;
  • Долго поддерживает давление;
  • Эффективен для покрышек большого диаметра.

Недостатки:

  • Не рекомендуется для автомобилей с датчиками давления.

Лучшие герметики для ремонта шин

Не всегда удается найти шиномонтажку в радиусе 10-15 км. В этой ситуации поможет герметик для проколотых шин, с помощью которого можно отремонтировать спущенное колесо. Некоторые составы сохраняют свою эффективность в течение суток, позволяя передвигаться на скорость 40-50 км/час. По отзывам владельцев небольших автомобилей, после использования специализированных спреев, услуги специалистов шиномонтажа не потребовались.

Aim-One

Разработка японской компании привлекает своим быстродействием. В основе – синтетический каучук, высокомолекулярные полимеры. В спущенном колесе необходимо найти предмет, проколовший шину, вынуть его, взболтать баллон и заполнить резину через ниппель. В результате полимеризации формируется вулканизирующая пленка, которая равномерно распространяется по камере, заполняя даже самые мелкие проколы.

Aim-One

Эффективен при ремонте щелей, возникающих между бортом и диском. Обладает высокой прочностью при хорошей эластичности. Не оказывает негативного влияния на резину, не содержит токсичных компонентов. После применения не требуется балансировка.

Достоинства:

  • Устраняет проколы диаметром до 5 мм;
  • Рекомендуется для грузовиков, внедорожников;
  • Продолжительное действие;
  • Быстро схватывается;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Дефицит в торговых сетях.

Akfix R60 OTV60

Средство, разработанное турецкой компанией, предназначено для разового ремонта одного колеса. В составе – искусственные каучук, который при распылении заполняет трещины и пробоины, вступая в реакцию вулканизации. В результате формируется прочная, плотная латка, герметизирующая колесо и сохраняющая свои свойства на протяжении 100-120 км. Для устранения утечки подается через ниппель в камеру. Используется весь объем баллона. После заполнения – достаточно проехать медленно 1-2 км, после чего можно убедиться, что отремонтированное колесо держит рабочее давление.

Akfix R60 OTV60

Не вступает в реакцию с металлическими элементами ниппеля, корда, не оказывает негативного воздействия на резину. Для подсоединения патрубка не требуются дополнительные инструменты.

Достоинства:

  • Ограничитель от случайного срабатывания;
  • Сохраняет эффективность при отрицательных температурах;
  • Высокая скорость полимеризации;
  • Удобный формат для хранения в автомобиле.

Недостатки:

  • Небольшой объем.

Как выбрать герметик для шин

От автовладельцев не всегда можно услышать только положительные отзывы о герметиках. Это связано с тем, что использовались составы, не предназначенные для определенных видов ремонта, или нарушалась инструкция производителя. Перед покупкой необходимо уточнить вид герметика для шин от проколов, температурный диапазон применения, тип автопокрышек, для которых предназначено средство вулканизации. При применении учитывается диаметр отверстия, оставленного гвоздем или осколком стекла. Только правильно подобранный спрей обеспечит эффективную герметизацию проколов.

Состав

Рецептуру продукции производители хранят в секрете, указывая только основные компоненты. Все бренды используют каучук, который является базовым компонентом резины. Этот полимер разбавляют разбавителями, при необходимости – добавляют пенообразователи. В составе не используются вещества, способные вызвать коррозию металла, так как закачиваются вулканизаторы через ниппель. В жидкие герметики добавляются реагенты, которые не позволяют застыть при низкой температуре или засохнуть при нагреве. Это обеспечивает равномерное распределение во время движения.

Вид герметика

Производители предлагают купить составы профилактические и предназначенные для аварийного ремонта. Предупредить резкое понижение давление в шине позволяет постоянное наличие реагента внутри колеса. Состав распределяется равномерно по всей поверхности под воздействием силы тяжести, при проколе – вулканизирует образовавшееся отверстие. В профилактических герметиках присутствуют вещества, охлаждающие протектор, улучшающие терморегуляцию, препятствующие расслоению.

Аварийные – помогают ликвидировать прокол, поднять давление в колесе. Эти средства поставляются в виде аэрозолей, которыми наполняют баллоны под высоким давлением. Отличительная особенность – высокая скорость полимеризации, прочная вулканизирующая пробка. Отдельная категория герметиков предназначена для бортов бескамерных шин. Они наносятся кисточкой толстым слоем, который компенсирует истирание резины.

Тип автопокрышек

Производители учитывают конструктивные особенности колеса, предлагая средства для ремонта камерной и бескамерной авторезины. В колесах разный температурный режим во время движения, внутренняя поверхность отличается адгезией, проколы различаются структурой. Под каждый тип резины подбирается состав, поэтому при покупке необходимо учитывать комплектацию своего автомобиля. Если в одном из бескамерных колес стоит камера, то предпочтение стоит отдать универсальным герметикам, одинаково эффективным при работе с покрышками разных конструкций.

Диаметр прокола

Рабочая температура

В магазинах представлена продукция из европейских, азиатских стран. Не все аэрозоли сохраняют свои рабочие характеристики при отрицательных температурах. Есть средства, эффективные при 35 градусах мороза. Предлагаются составы, которые рекомендуется хранить при температуре до минус 10. Если не учитывать данный фактор, то можно в критический момент остаться без средства для ремонта.

Какой герметик для шин лучше

  • Motip Black Line – для аварийного ремонта бескамерных шин;
  • БХЗ 7 – для восстановления гермослоя бортов;
  • Hi-Gear Антипрокол – для профилактики;
  • Liqui Moly Reifen-Reparatur-Spray –для устранения проколов в камерной шине;
  • Akfix R60 OTV60 – для тех, кто ездит на большие расстояния.

Отзыв: Спрей для ремонта шин Liqui Moly - Отличный помощник в безвыходной ситуации!

А ещё к тому же я раньше ездил на "Волге" и там был совсем другой по конструкции домкрат, и к моему стыду я уже шесть лет езжу на другом автомобиле и до сих пор боюсь воспользоваться домкратом незнакомой конструкции.
В общем все эти мои сомнения разогнала супруга, купившая мне спрей для ремонта шин LIQUI MOLY - это такой баллончик емкостью пятьсот миллилитров с воздухом и клеем. Так же у него есть трубочка с насадкой для накрутки на сосок ( вентиль) колеса.

Спрей для ремонта шин LIQUI MOLY


Работает это следующим образом: удаляете предмет ( если он есть), повредивший шину, спускаете из неё воздух до конца, согреваете баллончик в машине, если на улице температура ниже нуля. Накручиваете соединительный шланг на вентиль колеса. Нажимаете на кнопку ( клапан) на баллоне, держа его строго вертикально. И закачиваете, если получится все содержимое в шину, затем без промедления, отсоединив баллончик, проезжаете на своей машине метров 500. И вот оно чудо, колесо накачено и не спускает. Именно так все у меня и вышло, только видимо я плохо присоединил баллон к шине, и весь испачкался в клее, который выбивался вместе с воздухом наружу.
Так что все это лучше проделывать в перчатках и с закатанными рукавами.
Затем я подъехал на вулканизацию (шина- монтаж), с целью починить это самое колесо, но мастер посмотрел, послушал, и сказал, что в этом нет необходимости ( я ему рассказал, чем воспользовался, чтобы привести в порядок колесо). Затем он проверил давление в колесах и оказалось, что нормальное только в отремонтированной шине.
Неделю я прокатался на этой починенной резине, а затем стукнули морозы до -20, и восстановленное колесо сдулось.
На вулканизации выяснилось, что оно было в удручающем состоянии и ремонту не подлежит. Причем мастер резко негативно отнёсся к тому, что починил резину данным волшебным баллончиком.
Я считаю, что такой чудо -баллончик должен быть на всякий случай в багажнике каждого водителя!

Читайте также: