Белый дым газ 3110

Обновлено: 05.07.2024

Белый дым газ 3110

При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы

Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление – признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы.

Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов.

Черный дым – слишком богатая смесь из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок.

Двигатель ЗМЗ-406

Сизый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров.

При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный поддон, при этом уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию.

Белый дым, особенно при непрогретом двигателе или в холодную погоду, – нормальное явление.

Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара.

Перегрев

Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры.

Но никто не застрахован оттого, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечь тосол.

Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию.

Не так страшен перегрев, как его возможные последствия.

Никогда сразу же не глушите двигатель – он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться.

Остановившись, дайте ему работать на холостых оборотах, при этом в системе сохранится циркуляция жидкости.

Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот.

Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой.

Только добившись снижения температуры, остановите двигатель.

Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка или радиатора – на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки обеспечен.

Не спешите, дайте всему остыть, и вы сохраните здоровье машины и ваше собственное.

Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление.

Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле.

В остальных случаях – это просто рекомендация для того, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача.

Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает.

Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией.

Чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Ниже расположены ссылки по которым можно найти статьи по ремонту и обслуживанию данного двигателя на нашем сайте

Белый дым из выхлопной трубы

Белый дым из выхлопной трубы в зимнее время частое явление, поэтому, как правило, на него мало кто обращает внимание, а вот летом, когда тепло, валящий густой белый выхлоп настораживает, причем как владельцев дизельного авто, так и машин с бензиновым двигателем. Давайте разберемся с тем, почему появляется белый дым из выхлопной, опасны ли причины, и как узнать его происхождение.

Белый дым из выхлопной трубы

Безобидный дым, а вернее пар, белого цвета, не должен иметь особого запаха, поскольку образовывается за счет испарения скопившегося конденсата в трубах выхлопной системы и в самом двигателе при температуре воздуха ниже +10°C. Поэтому не стоит путать его с дымом, который покажет наличие проблем в системе охлаждения или самом моторе.

Белый дым из выхлопной причины

Большинство неполадок, которые вызывает белый дым из выхлопной трубы, возникают вследствие перегрева двигателя или нарушенной топливоподачи. Обратив внимание на оттенок смога, его запах и общее поведение автомобиля, можно точно определить причину происхождения дыма. Наиболее распространенные это:

  1. Наличие влаги.
  2. Присутствие воды в топливе.
  3. Неправильная работа системы впрыска.
  4. Неполное сгорание топлива.
  5. Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры.

Стоит отметить, что некоторые причины, по которым появляется опасный белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя и выхлопной бензинового двигателя, могут иметь разное происхождение, так что разберемся со всем по порядку, и по отдельности.

Причины белого дыма из выхлопной

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Белый выхлоп в режиме прогрева исправного дизеля — вполне нормальное явление. А вот после того как двигатель вышел на рабочую температуру, такое дымление может указывать на:

  1. Конденсат в соляре.
  2. Неполное сгорание дизтоплива.
  3. Перелив топлива в следствии нарушения работы форсунок.
  4. Утечка охлаждающей жидкости в коллектор.
  5. Низкая компрессия.

Чтобы диагностировать конкретную причину, нужно провести несколько простых действий:

  • Во-первых, уточнить цвет дыма, он чисто белый или имеет какой-то оттенок (синеватый дымок укажет на угар масла).
  • Во-вторых, проверить уровень ОЖ на наличие выхлопных газов и присутствие масла в системе охлаждения.

Беловато-серый выхлоп при прогреве может указывать на несвоевременное воспламенение смеси. Такой цвет дыма говорит, что газы, которые должны были толкать поршень в цилиндре, оказались в выхлопной трубе. Такой дым, так же как и при испарении влаги, проходит после прогрева, если с зажиганием автомобиля все в порядке.


Симптомы прогара прокладки ГБЦ

Наличие густого белого дыма и после прогрева, указывает на попадание охлаждающей жидкости в цилиндр двигателя. Местом проникновения жидкости может быть как прогоревшая прокладка, так и трещина. Проверить теорию попадания ОЖ из системы охлаждения можно таким образом:

  • открыв крышку расширительного бачка или радиатора, вы увидите масляную пленку;
  • из бачка может ощущаться запах выхлопных газов;
  • пузырьки в расширительном бачке;
  • повысится уровень жидкости после запуска двигателя и снизится после его остановки;
  • в системе охлаждения возрастает давление (можно проверить, пытаясь сжать верхний шланг радиатора при запуске двигателя).

Если вы заметили признаки попадания ОЖ в цилиндры, то дальнейшая эксплуатация неисправного двигателя не рекомендуется, поскольку ситуация может быстро ухудшиться из-за снижения смазывающих свойств масла, которое постепенно смешивается с охлаждающей жидкостью.


Антифриз в цилиндрах двигателя

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Как уже оговаривалось ранее, выход белого пара из выхлопной в холодную и влажную погоду — вполне закономерное явление, до прогрева даже можно наблюдать как капает из глушителя, но если двигатель имеет оптимальную температуру, а пар продолжает выходить, то можете быть уверены, что в двигателе есть неполадки.

Основными причинами, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет белый дым, являются:

    .
  1. Неисправность инжектора.
  2. Некачественный бензин со сторонними примесями.
  3. Выгорание масла из-за залегания колец (дым с оттенком).

Причины по которым может появляться белый дым из выхлопной бензинового авто лишь частично могут отличаться от тех, что касаются дизеля, поэтому уделим больше внимания тому, как проверить из-за чего именно начал валить дым.

Как проверить почему появился белый дым?


Проверка почему белый дым из глушителя

Первое, что стоит проверить при постоянно идущем белом дыме – извлечь масляный щуп и убедится что ни уровень масла, ни его состояние не изменились (молочный цвет, эмульсия), ведь последствия попадания воды в масло хуже всего для двигателя. Также из выхлопной будет идти не чисто белый дымок, а с сизым оттенком. Такой характерный масляный дым из выхлопной трубы долго держится позади автомобиля в виде тумана. А открыв крышку расширительного бачка, можно будет заметить пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости и унюхать запах выхлопных газов. По цвету нагара на свече зажигания или его отсутствии тоже можно узнать некоторые проблемы. Так, если она выглядит как новая или полностью мокрая, то это свидетельствует о попадании воды в цилиндр.

Принцип проверки выхлопных газов белым листом бумаги

Убедится в происхождении дыма поможет еще и белая салфетка. На работающем моторе нужно поднести ее к выхлопной и пару минут подержать. Если дым из-за обычной влаги, то она будет чистой, если в цилиндры попадает масло, то останутся характерные жирные пятна, а если же просачивается антифриз, то пятна будут с голубоватыми или желтым оттенком, причем с кислым запахом. Когда косвенные признаки указали на причину появления белого дыма из выхлопной, тогда нужно будет вскрывать двигатель и искать явный дефект.

Попадать жидкость в цилиндры может либо через поврежденную прокладку или же трещину в блоке и головке. Стоит отметить что при пробитой прокладке кроме дыма также появится троение двигателя.

При поиске трещин особое внимание обращайте на всю поверхность ГБЦ и самого блока, а также на внутренность цилиндра и область впускных и выпускных клапанов.С микротрещиной найти место протечки будет непросто, понадобится специальный тест давлением. Но если трещина значительная, то продолжение эксплуатации такого автомобиля может привести к гидроудару, поскольку жидкость может скапливаться в пространстве над поршнем.


Эмульсия на крышке

Может случиться так, что вы не чувствуете запаха выхлопов в радиаторе, в нем резко не повышается давление, но при этом налицо наличие белого дыма, эмульсии, вместо масла, а уровень жидкости стремительно падает. Это свидетельствует о попадании жидкости в цилиндры через впускную систему. Для определения причин попадания воды в цилиндры достаточно осмотреть впускной коллектор, не снимая головку блока цилиндров.

Учтите, что все дефекты, которые приводят к образованию белого дыма, нуждаются не просто в устранении прямых причин. Эти неполадки вызваны перегревом двигателя, и потому нужно обязательно проверить и починить поломки в системе охлаждения.

Белый дым газ 3110

Выхлоп автомобиля – смесь азота, водяного пара и углекислого газа. Она бесцветная, и обычно ей не придают особого значения. До той поры, пока из трубы не повалят клубы белого дыма. Не заметить того, что машина едет как ёжик в тумане, куда сложнее.

Сердце тревожно бьётся, ощущая неладное. Ситуация может быть столь же безобидной как насморк зимой или такой опасной как извержение Везувия… в масштабах одного автомобиля.

Насколько дело – труба, зависит от причин, по которым «машина дымит».

Белый дым при минусовой температуре на улице

В холодную погоду при запуске двигателя всегда можно видеть белый дым. Из-за минусовой температуры горячий пар преобразуется и выходит из глушителя в виде облачка с беловатым оттенком. Это всё равно, что пар изо рта зимой.

Дым рассеется, как только двигатель прогреется. Это элементарная физика вкупе с погодными условиями, и волноваться тут не о чем.

Чем холоднее, тем гуще и плотнее дым. Впрочем, он плотнее и гуще ещё и при повышенной влажности.

машина с выхлопом белого цвета

Выхлоп белого цвета - показатель задуматься все ли в порядке

Белый дым из выхлопной трубы при прогретом двигателе

  1. охлаждающая жидкость уходит в неизвестном направлении, а доливать её приходится почти каждый день?
  2. облако дыма имеет внушительные размеры и плотность?
  3. «дымная тучка» появляется при любой погоде и сопровождает всю поездку?
  4. обороты «пляшут» от 800 до 1200?

Если на все вопросы вы ответили: «Да», дела, прямо скажем, не очень.

Антифриз попадает в цилиндры двигателя, хотя должен циркулировать по каналам замкнутой и изолированной системы. 50% антифриза – это вода, которая при сгорании топлива испаряется не до конца, образуя густой дым белого цвета.

Причины неисправности

Изношенные сальники

Когда мотор нагревается, детали в нём расширяются. Чтобы охлаждающая жидкость через эти зазоры не просочилась в цилиндры, устанавливаются специальные прокладки – сальники. Но если они «уже не те», изношены или деформированы, антифриз прорывается в систему.

Истории известны случаи, когда антифриз был настолько плохого качества, что «проедал» и прокладку ГБЦ, и алюминиевые каналы головки.

Деформации блока цилиндров

Антифриз попадает в цилиндр из-за деформации блока цилиндров, трещин в гильзе или головке блока, а также пробитой прокладки ГБЦ. Обычно это происходит из-за перегрева мотора – это вещь крайне опасная. Следите за датчиками авто!

Так из доброго друга и защитника, охлаждающая жидкость превращается в коварного неприятеля.

Разбор блока цилиндров

Ржавые подтеки (отмечены зеленым) - места попадания антифриза в ГБЦ

Что делать если из выхлопной трубы выходит белый дым?

Пока не наступил личный Армагеддон вашего авто, скорее в сервисный центр!

Доехать до сервиса – это максимум, как можно использовать автомобиль, если из его выхлопной трубы валят плотные клубы белого дыма. С каждым километром вы всё ближе к очень сложному и очень дорогому капитальному ремонту двигателя. Поэтому есть резон вызвать эвакуатор.

Во-первых, дефекты прогрессируют со страшной скоростью.

Во-вторых, антифриз в цилиндрах смешивается с маслом, лишая его всех качеств. Пока мотор работает на водомасляной эмульсии, его важнейшие элементы летят бесповоротно.

Профилактика «заболевания»

  • контролируйте уровень антифриза в расширительном бачке. И с помощью датчиков, и непосредственно глядя на бачок.
  • антифриз не должен уходить и сильно изменяться в объёмах, но обновлять его нужно – в идеале, хотя бы раз в год

Даже на машинах с приличным пробегом доливать охлаждающую жидкость требуется мало и редко. Если перед каждой поездкой нужна новая доза антифриза, следующее ваше направление – сервисный центр. Желательно, официальный, с толковыми специалистами и оборудованием. Потому что дело серьёзное.

Бачок антифриза

Снова «испарился» антифриз - срочно в сервисный центр!

Ждете знака свыше, помогающего осознать, что дальше медлить нельзя?! Вот он! Чем быстрее будет излечен симптом белого дыма из выхлопной трубы, тем «меньшей кровью» (меньшими расходами и нервами) вы отделаетесь.

Лучше, конечно, чтобы столь злостных неполадок в вашей авто-истории не случалось. Поэтому заботьтесь о своем автомобиле и любите его, и он ответит вам взаимностью.

Белый дым из глушителя и устранение проблемы

Выхлопные газы вашего автомобиля в силу некоторых причин могут менять свой цвет или оттенок. О том, почему идет белый дым из глушителя (или любой другой непривычного цвета), а также, что при этом нужно делать, вы узнаете из данной статьи.

Общая характеристика проблемы

Если ваш автомобиль исправен, то выхлоп – это ничто иное, как соединение воды и углекислого газа. Без примесей и дополнительных компонентов. Однако в случае сгорания топлива мы имеем дело не с чистым кислородом, а разбавленным азотом.

Окрас дыма из глушителя автомобиля может быть разным: белый, черный и даже синий. По его оттенку мы имеем возможность определить характер поломки. Зачастую дым появляется с остальными признаками неисправностей, которые автомобилисты поначалу не замечают. Это является первым знаком, что скоро возможна серьезная поломка. И нужно ее исключить.

Проблема в том, что даже в самых современных автомобилях наблюдается неполное сгорание и окисление топлива. Соответственно, наружу выходит большее количество СО и СН. Из-за этого при смене топлива может наблюдаться изменение цвета и консистенции выхлопного дыма. Кроме того, иногда в камеру сгорания попадает масло или используемая охлаждающая жидкость, которые дают свои химические соединения и выбрасываются наружу.

Еще одна общая причина – износ системы фильтров. Как бы бережно вы не относились к своему автомобилю, фильтры со временем выполняют свои функции все хуже. Поэтому, если наблюдаются изменения цвета выхлопа, возможно, замена фильтров станет простейшим решением проблемы. Однако дело может быть совсем в другом. Рассмотрим разные варианты и возможности решения проблемы.

Белый дым

В большинстве случаев белый дым – привычное явление зимой, когда вы утром прогреваете автомобиль. И практически всегда это не дым, а обычный пар. Из-за разницы температур в выхлопной трубе при ее остывании всегда образуется конденсат, после чего он замерзает до следующего прогрева автомобиля. Когда вы заводите машину, выхлопная труба также начинает греться, растапливая замерзший конденсат и переводя его в газообразное состояние. При этом может также наблюдаться капание воды из трубы, что также не является в данном случае серьезной проблемой. И чем холоднее на улице, тем сильнее заметен дым. Да и влажность играет свою роль. Чем она выше, тем гуще белый пар.

Но что делать, когда выхлоп непривычного цвета из глушителя наблюдается безостановочно даже в теплую летнюю погоду? Такое явление прежде всего связанно с проникновением жидкости в цилиндры. Как правило, это охладители: антифриз, тосол или даже обычная вода. В этом случае есть вероятность, что вам необходимо заменить прокладку головки блока цилиндра. Влага не испаряется всецело и образуется дым с высокой плотностью. Характерным есть тот факт, что цвет и плотность выхлопа может сильно отличаться исключительно в зависимости от типа охладительной жидкости. Некачественная и дешевая сама по себе может стать причиной множества хлопот.

Для того, чтобы лучше разобраться в природе белого дыма, нужно провести диагностику. В основном он возникает из-за проблем в системе охлаждения. Если имеется намек на ее неисправность, настоятельно рекомендуем провести ряд проверок.

Прежде всего стоит удостовериться в том, что из глушителя идет именно испарение жидкости. Делаем следующее:

  • Прогрейте двигатель до привычной для рабочего состояния температуры (процедуру можно провести даже после какой-то поездки);
  • Найдите чистый листок бумаги и приложите к трубе, частично блокируя ею отверстие.
  • Делаем выводы: если это вода – она превратится в пар, не оставив за собой никаких жирных, маслянистых следов; если же на листке остались жирные пятна – в системе явно существует проблема.

Если листок чист, мы продолжаем поиски. Проблема попадания влаги может крыться не в самой прокладке, которая в силу определенных факторов оказалась поврежденной, но и в трещинках в блоках цилиндров. Обычно их можно обнаружить без проблем при тщательном рассмотрении.

Существует еще одна довольно частая причина появления белого дыма – двигатель не успевает прогреваться. Если вы ездите немного и на небольшие дистанции, конденсат скапливается все сильнее и не успевает выйти наружу. В следствии выхлопная может быть забита конденсатом настолько, что машина просто не будет заводиться. Во избежание этого рекомендуем минимум раз в день полностью прогревать автомобиль, а если есть такая возможность – использовать автопрогрев.

Но вот обнаруженные неполаок, которые сопровождаются белым дымом из глушителя, не просто требуют срочного устранения их причин. Они требуют тщательной проверки и устранения дефектов в системе охлаждения, поскольку, как показывает практика, вызываются перегревом двигателя. Есть вероятность того, что неисправен термостат или в нерабочем состоянии датчик включения, не герметичен радиатор и т.п.

Подытожив, можем сказать, что зимой особо заострять внимание не появлении белого дыма не стоит. Проблема решается сама собой с приходом тепла без вашего участия.

Синий дым

Попадание масла в цилиндры является самой частой причиной его регулярного появления. Сам дым при этом может иметь целую гамму самых разных тонов: от незамутненного голубоватого до насыщенного синеватого оттенка. Синий чад не рассеивается моментально в воздухе, а при проведении теста с бумажкой, на ней оставляются грязные, маслянистые капельки, которые выходят вместе с выхлопными газами.

Существует несколько ключевых причин синюшности дыма:

  • Порча стержней клапанов, направляющих втулок и износ маслосъемных колпачков. Они заметно увеличивают количество дыма во время прогрева двигателя.
  • Чрезмерный расход масла наблюдается у двигателей, в которых имеется турбонаддув. Причина: неисправный турбокомпрессор, который вам, скорее всего, придется заменить.
  • Сбои в работе системы вентиляции. Ее задача – отделять масло и подстраивать скорость потока. Ее необходимо перенастроить или заменить.

При появлении синего дыма с глушителя обязательно нужно сосредоточенно следить за уровнем масла, чтобы он был в норме, обязательно мониторить исправность и пригодность деталей поршневой группы.

Черный дым из глушителя

Повреждение в системе топливоподачи – главная причина появления черного смога. Это означает, что топливо сгорает не целиком. При свете дня этот дым отчетливо заметен, в нем прослеживаются частички сажи.

Как правило, появление черного дыма сопровождается расходом топлива больше обычного, плохим автозапуском, нестабильной работой двигателя, повышенной ядовитостью выхлопных газов, и, как часто бывает, потерей мощности.

Причин того, что топливо не до конца сгорает, множество. Одной из них является использование смеси, слишком богатой на топливо, или неполное, неправильное еесгорание. В основном это связанно с тем, что система питания и зажигания неисправна.

Перед тем, как применять какие-то меры, обязательно нужно проверить свечи, катушку и, конечно, настройки системы зажигания. Может быть такое, что форсунки подают большее количество топлива, чем нужно. А может быть, что воздушный фильтр слишком забит и мотору просто недостаточно воздуха.

Чтобы быстро диагностировать систему зажигания, нужно:

  • Выкрутить свечи и обязательно заострить внимание на нагаре. Если вы заметили, что свечи в черном налете, то проблема кроется или в топливе, или именно в системе питания.
  • Если же не все свечи имеют этот черный нагар, то проблема наверняка в системе зажигания.
  • Попробуйте заменить свечи и обязательно проверить провода, которые идут к ним.

Очень часто едкий и темный дым из выхлопной трубы идет в автомобилях, работающих на дизельном топливе. Тут проблема чаще всего заключается в насосе высокого давления. Неправильный угол впрыска может препятствовать нормальной работе двигателя.

И, конечно же, не забываем о качестве бензина. Очень часто изменение цвета выхлопных газов наблюдается после посещения заправки, где вы раньше топливо не покупали. Низкокачественный бензин сам по себе сгорает гораздо быстрее и влечет за собой ряд дополнительных проблем. Ездить можно, но вам придется прилично тратиться на заправках. Как вариант, чтобы диагностировать и устранить проблему, можно слить топливо и залить более дорогое. Если проблема не исчезнет, значит дело не в нем.

Причины белого дыма из выхлопной трубы

В принципе, большинство владельцев автомобильного транспорта мало уделяют проблеме, когда идёт белый дым из выхлопной трубы собственного автомобиля. Полагая, что его уменьшение после прогрева силового агрегата процесс закономерный. Тем более, если во время движения дым исчезает вовсе.

Белый дым

Если выход дыма сопровождает транспорт на стоянке при прогреве двигателя и на протяжении движения – это первый сигнал, что с мотором происходят определённые неполадки.

Профессиональные сотрудники, изучающие проблемы автомобилей уже давно научились понимать и определять причины связанные с неисправностями силового агрегата без применения специальной диагностической аппаратуры. Им достаточно в большинстве случаев определить цвет нагара. Обращая внимание на конечный выход выхлопных газов по цвету.

Такие наблюдения могут сказать о многом. Давайте попытаемся разобраться, почему идёт белый дым из выхлопной трубы авто. Выясним определённые тонкости визуальной симптоматики наиболее известных неисправностей силового агрегата. Акцентируя внимание на сильный дым белого цвета.

Идёт дым белого цвета из выхлопной трубы авто

Мы не говорим о появлении дыма при запуске силового агрегата машины. Фокусируем внимание на появлении работающем, уже прогретом моторе. Что этому явлению предшествует? Ответ однозначный: дым напрямую связан с попаданием в цилиндры двигателя охлаждающей жидкости.

Она не успевает испаряться в полном объеме, когда идёт сгорание топлива. За счёт этого явления из выхлопной трубы идёт дым белого цвета. Он может быть разных оттенков. Всё зависит:

  1. от химического состава жидкости для охлаждения
  2. температуры и погодных условий, в которых эксплуатируется транспортное средство
  3. освещённости на улице.

От этих составляющих дым может приобретать сизоватый оттенок, отдалённо напоминая масленичный. Хотя под этим явлением может скрываться обыкновенный водяной пар. Отличие обыкновенного водяного пара от масляного дыма. Пар быстро улетучивается, а после масляного дыма в воздухе надолго остаётся туман синеватого цвета.

Как отличить воду, выходящую из выхлопной трубы от масленичных выделений?

Прежде всего, для чистоты эксперимента, необходимо прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. Затем взять листок белой бумаги или картона, и на несколько секунд закрыть отверстие трубы.

Убрав лист можно увидеть, что капли воды постепенно испаряются. Они не должны и не могут оставлять жировых отложений.

Если под рукой не оказалось бумаги можно просто поставить свою ладонь. И проверить свои подозрения.

Какие ещё причины могут быть связаны с выходом дыма белого цвета?

Дело в том, что порой антифриз из-за повреждённой прокладки головки блока или микротрещин может попадать в цилиндр.

Дефекты при работе силового агрегата могут быть обусловлены проникновением выхлопных газов в систему, отвечающую за охлаждение. Это является основополагающим для понимания причины появления белого дыма из выхлопной трубы автомобиля.

Может, всё дело в фильтрах?

Как ни странно звучит, а возможной проблемой появления дыма белого цвета из выхлопной трубы автомобиля могут стать фильтры. Которые отвечают за чистоту воздуха силового блока. Это уже доказано и считается неоспоримым фактом.

Грязный фильтр затрудняет свободному проходу чистого воздуха. При этом создаётся переизбыток топлива. Как следствие, увеличивается «дымность». Причём, наряду с дымом белого цвета, может появиться ещё одна проблема. Выделение из трубы автомобиля дыма чёрного цвета. Но это уже совсем другая история, причины которой желательно осветить отдельно.

Резюме

Безусловно, проблемы связанные с дымом из выхлопной трубы, как явление, нужно лечить техническими методами. Это прямые причины. Если дефекты вызваны, в основном, перегревом силового агрегата нужно обратить внимание и избавиться от неисправностей системы охлаждения мотора.

Может быть, вышел из строя термостат или возникли проблемы с датчиком включения вентилятора. Порой сам вентилятор отказывается работать. Что может ещё стать причиной, почему идёт дым? Иногда случается частичная разгерметизация радиатора, но чаще выходят из строя соединительные шланги. Реже возникают проблемы с пробкой.

В итоге

Правила гласят, что неисправное транспортное средство с проблемами эксплуатировать невозможно, это запрещено. Какое-то время можно передвигаться с рассматриваемой проблемой. Что и делают, к сожалению, недисциплинированные автомобилисты. Осознавая, что заведомо идут на нарушение правил эксплуатации транспортного средства.

Чтобы избежать более серьёзных поломок, нужно как можно быстрее обратить внимание, и принять меры к устранению этого явления: белому дыму из выхлопной трубы. Не нужно ждать прогресса проблемы.

Необходимо осознавать, что работа силового агрегата на эмульсии, разбавленной маслом и водой, способствует ускоренному износу деталей. Не пройдёт и 150-250 км эксплуатации автомобиля как капитального ремонта не избежать. Подумаете, оно вам надо?

Белый дым из выхлопной трубы автомобиля — причины

Существует всего 5 возможных причин, почему идёт белый дым из выхлопной трубы автомобиля. Две из них не зависят от нас, соответственно, устранению они не подлежат. Благо они и на поломку не указывают. Третья причина связана с режимом эксплуатации автомобиля, и тоже, в целом, не является неисправностью. А вот последние две причины белого дыма из выхлопной системы — это уже проблемы. Одна возникает из-за недостатка обслуживания, а вторая из-за серьёзной поломки двигателя внутреннего сгорания.

Химия дыма из выхлопной трубы

Химия дыма из выхлопной трубы

Чтобы понять природу образования дыма белого цвета, проще всего обратиться к элементарной химии. Конечно, те процессы, которые происходят в автомобиле при сгорании топлива, называть простыми некорректно. Однако для изучения нашего вопроса можно многое упростить. Зато в итоге мы получим почти полное понимание того, что такое белый дым, и почему он именно такого цвета.

Дым из выхлопной системы автомобиля — это продукт сгорания топливовоздушной смеси в двигателе. Топливо у нас состоит, упрощённо говоря, из двух химических элементов — H (водорода) и C (углерода). Также в его состав входят различные ингибиторы коррозии, красители, очистители и прочая «химия». Нас она мало интересует. Главное — есть водород и углерод.

Чтобы топливо горело в двигателе, его необходимо подавать туда в определённых пропорциях с воздухом. В воздухе есть O (кислород) и N (азот), а также другие компоненты, которые тоже нас не очень интересуют. Сами по себе составляющие воздуха не горят. Однако горение топлива — это ни что иное, как его окисление. Для этого нужен кислород, который содержится в нашем воздухе.

Ну а теперь — подаём искру.

Предварительно подготовленная и поданная в камеру сгорания топливовоздушная смесь воспламеняется. В процессе горения связи между атомами водорода и углерода в топливе разрушаются. Благодаря этому высвобождается большое количество энергии, которая, грубо говоря, «толкает» поршень вниз. Машина поехала, а мы продолжаем следить за тем, что происходит внутри двигателя.

Атомы водорода, оторвавшиеся от нашего топлива, соединяются с остатками кислорода, образуя всем известную H2O. То есть, воду. Однако не в таком виде, в каком мы её видим и употребляем каждый день. Не забываем, что в камере сгорания из-за горения топлива очень высокая температура, при которой вода может существовать только в газообразном состоянии. То есть, в виде пара. Он то нам и нужен.

Кому интересно, упрощённая формула горения бензина в двигателе автомобиля выглядит следующим образом:

Формула горения бензина

То есть, в результате горения топлива в камерах сгорания из выхлопной трубы вылетает смесь газов, в состав которой входит:

  • вода в виде пара (H2O);
  • углекислый газ (CO2);
  • азот (N);
  • прочие компоненты, которые входят в состав воздуха и топлива, но не горят.

Несмотря на такой «богатый» состав, в целом, продукты горения бензина или дизеля — бесцветные и прозрачные. По крайней мере, таковыми они должны быть в идеальных условиях. Однако довольно часто из выхлопной трубы идёт дым белого цвета, и прозрачностью он не отличается. Бывает также и чёрный выхлоп, но это уже совсем другая история.

Белый дым: причины

Белый дым: причины

Почему же иногда дым из выхлопной трубы — белый? На это есть несколько распространённых причин. Если говорить в общем, то во всех известных случаях причина одна и та же. А именно: поскольку в продуктах горения топлива всегда содержится вода, белый цвет им придаёт ни что иное, как её пары. Просто в идеальных условиях водяной пар имеет настолько слабую концентрацию, что по факту прозрачный и невидимый.

Если же дым густой и белый, то это (либо что-то одно, либо всё вместе):

  1. Низкая температура окружающей среды.
  2. Высокая влажность окружающей среды.
  3. Конденсат в выхлопной трубе.
  4. Грязный воздушный фильтр.
  5. Охлаждающая жидкость в камерах сгорания. .

Для полной ясности предлагаем разобрать каждую из этих причин более детально. Это позволит понять природу белого дыма из выхлопной трубы, а также поможет выяснить в том или ином случае причину его появления. Ведь, если машина дымит «по вине» окружающей среды, то это не беда. А вот, например, охлаждающей жидкости в камерах сгорания не место, и если она туда попала, то надо бы уметь это вычислить.

Низкая температура окружающей среды

Низкая температура окружающей среды

Самая распространённая причина белого дыма из выхлопной трубы автомобиля. Когда на улице устанавливается температура ниже 0°С, водяной пар сталкивается с условиями, при котором мелкие частики воды резко замерзают. Поскольку из бесчисленное множество, мы видим их в виде белого густого тумана. То же самое происходит, когда мы выдыхаем воздух зимой — из лёгких водяной пар выходит подогретым, а при контакте с уличным воздухом резко замерзает, образуя густой пар.

Следует отметить, что зимой «дымят» белым паром, в основном, только непрогретые автомобили. Когда же двигатель вместе с выхлопной системой прогреваются, выхлоп становится почти прозрачным. Это происходит потому, что водяной пар вместе с продуктами горения разогревается настолько, что сразу после выхода из трубы не успевает замерзать. Преобразование никуда не девается, однако, уже на удалении от автомобиля, где и концентрация уже не та, и условия совсем другие.

Как определить, что причиной белого дыма из выхлопной трубы является именно низкая температура окружающей среды, а не что-либо другое? Во-первых, пар наблюдается только при сильном морозе, а при плюсовой температуре его не видно. Во-вторых, выхлоп становится прозрачным (или почти прозрачным) по мере прогрева двигателя и выхлопной системы автомобиля. Если же на улице нет мороза и машина уже достаточно долго проработала, а белый густой дым не пропадает, значит причина не в этом.

Высокая влажность окружающей среды

Высокая влажность окружающей среды

Вторая распространённая причина густого белого пара из выхлопной трубы — это высокая влажность воздуха. Того самого воздуха, который засасывается двигателем для приготовления топливовоздушной смеси. А чем влажнее воздух, тем больше в нём содержится воды в уже «готовом» виде. В камерах сгорания она испаряется, и добавляется к тем парам, которые образовались в результате распада атомов топлива. В итоге концентрация водяного пара в выхлопе настолько большая, что мы его можем наблюдать в виде густых и плотных клубов так называемого белого дыма. Теперь уже должно быть понятно, что это не совсем то, что принято называть дымом.

Такого рода белый пар из выхлопной трубы мы можем наблюдать в нескольких случаях. Например, когда на улице садится туман. Это атмосферное явление сопровождается резким повышением влажности в воздухе. То же самое происходит во время дождя. По утрам влажность воздуха тоже повышена, так как с поверхности Земли испаряется осевшая за ночь роса. И так далее.

Понятно, что ничего страшного в таком белом дыме из выхлопной нет. Он не указывает на какую-либо неисправность, а всего лишь является частью естественных природных процессов. Сразу же пропадает, как только сырая погода сменяется сухой. Кроме того, если влажность не слишком большая, то белый дым может наблюдаться при холодном двигателе, а по мере его прогрева выхлоп становится прозрачным.

Конденсат в выхлопной трубе

Конденсат в выхлопной трубе

По большому счёту эта причина белого дыма из выхлопной трубы тоже не относится к разряду неисправностей. Она указывает лишь на то, что в системе выхлопа предварительно скопился конденсат. То есть, водяной пар превратился в жидкую воду. Происходит это тогда, когда на машине поездили непродолжительное время, и входящий в состав выхлопных газов водяной пар не успел полностью покинуть систему выхлопа. После остановки двигателя выхлопная труба охлаждается, а находящийся в ней пар конденсируется. Капля до капли — и в некоторых случаях воды скапливается очень много.

Если в выхлопной системе есть жидкая вода, когда машина прогревается в очередной раз, образуется густой белый пар. Его мы и можем наблюдать. Причём, независимо от температуры и влажности окружающей среды. Собственно, именно по этому признаку и определяется данная причина: если продолжает обильно дымить после прогрева в сухую тёплую погоду, значит в системе есть вода.

Путей устранения этой причины белого дыма есть всего три. Первый — неправильный, и заключается в сверлении отверстия в глушителе для выхода воды. Делать так ни в коем случае нельзя. Со временем из-за коррозии отверстие превратится в дырку, изменится не в лучшую строну звук автомобиля, а ещё позже выхлопную систему придётся менять.

Второй распространённый способ удаления воды из выхлопной системы — демонтаж глушителя. Делать так можно, и многие, собственно говоря, так и поступают. Однако есть и третий, более естественный и адекватный способ удаления воды из выхлопной системы. Всё, что для этого нужно, это регулярно проезжать на машине длительное расстояние. Вода сама испарится, и белый густой дым пропадёт. Естественно, если ехать долго и далеко вам некуда, то тогда, конечно, скопления воды и последующей разборки выхлопной системы не избежать.

Кстати, чтобы испарить воду из глушителя автомобиля, вовсе необязательно греть его за счёт бессмысленных длительных поездок. Можно же прогреть систему снаружи. Благо, строительный фен сегодня не является роскошью. По крайней мере, обойдётся он гораздо дешевле, чем постоянные пробеги только лишь с целью удаления воды из выхлопной системы.

Если же вы ездите регулярно много, а из выхлопной валит густой белый дым, то вода в глушителе — не ваш случай. Смотрите другие причины.

Грязный воздушный фильтр

Грязный воздушный фильтр

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, который используется топливной системой для приготовления топливовоздушной смеси. Когда он чрезмерно засоряется, уменьшается его пропускная способность. В результате топливная система недополучает воздуха, из-за чего готовит обогащённую топливовоздушную смесь. В ней абсолютно так же содержатся все компоненты, необходимые для образования водяного пара.

Однако, поскольку кислорода недостаточно для полноценного сгорания топлива, сгорает оно неполностью. В итоге имеем не только повышенный расход топлива, но и более плотный густой белый пар из выхлопной трубы. Конечно, несгоревшие углеводы имеют не совсем белый цвет, а сизый или синеватый. Однако вместе с естественным водяным паром образуется уже густой видимый дым.

Для тех автолюбителей, у которых есть опыт, определить факт обогащения топливовоздушной смеси по оттенку выхлопа не является проблемой. Начинающие же довольно часто путают такой дым с обычным паром. Особенно узнав, что частой причиной белого дыма является мороз или повышенная влажность. В результате на проблему не обращают должного внимания.

Охлаждающая жидкость в камерах сгорания

Охлаждающая жидкость в камерах сгорания

В завершение осталась самая неприятная причина белого дыма из выхлопной трубы. Двигатель внутреннего сгорания устроен так, что охлаждающая его жидкость никак не контактирует ни с топливом, ни с продуктами его горения. Однако из-за пробоя прокладки, тепловой деформации или других поломок тосол или антифриз может попасть в камеры сгорания. А поскольку в его составе преобладает обычная вода, в процессе горения топлива она интенсивно испаряется, и вместе продуктами горения вылетает в выхлопную трубу в виде густейших клубов белого дыма.

Понять, что причиной белого дыма является попадание охлаждающей жидкости в камеры сгорания можно по нескольким косвенным признакам:

  • дымление очень обильное;
  • не прекращается в любую погоду;
  • сильно дымит при прогретом двигателе;
  • выхлоп имеет сладковатый запах (это пахнет испарившийся этиленгликоль или иной спирт, входящий в состав антифризов);
  • падает уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (часто постепенно, незаметно);
  • охлаждающая жидкость потеряла прозрачность, стала тёмной, мутной, пенной и так далее;
  • увеличился расход топлива;
  • начали плавать холостые обороты двигателя;
  • запуск мотора усложнился.

Дополнительно, заподозрив охлаждающую жидкость в образовании густого белого дыма из выхлопной трубы, можно проверить это старым дедовским способом. А именно — при помощи чистой сухой салфетки, которую нужно поднести к выходу глушителя на несколько секунд. Если в выхлопе, помимо прочей естественной дряни, содержится только чистый водяной пар, салфетка сначала станет влажной, а через некоторое время (вдали от глушителя) высохнет и останется чистой.

Если же на салфетке долгое время остаётся влага, попробуйте её наощупь. Маслянистая, жирная консистенция указывает на то, что это компоненты антифриза. Также следует понимать, что на салфетке могут оставаться следы моторного масла. Но это, опять же, совсем другая история — про чёрный дым из выхлопной трубы.

Пять причин белого дыма из выхлопной трубы

Если вы запускаете автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и замечаете выходящий из выхлопной трубы белый дым, знайте, что существует несколько причин, по которым это может произойти. Одна из таких причин очень распространена и совершенно безвредна. Но так как возможны и другие причины выхода белого дыма, вам следует обратить на это внимание, поскольку белый дым может быть признаком серьезной проблемы.

№ 1. Конденсация

Конденсация — это распространенное явление, особенно в холодном климате. Если на улице холодно и при запуске автомобиля вы замечаете белый дым, вам, вероятно, не о чем беспокоиться.

Когда теплые или горячие выхлопные газы встречаются с холодным наружным воздухом, происходит конденсация и образуется пар. Проехав небольшое расстояние, белый дым должен уменьшиться. Обычно об этом беспокоятся водители, которые живут в условиях теплого климата, например в Калифорнии, а затем переезжают в более холодный регион, но такое явление безвредно и совершенно нормально.

№ 2. Утечка охлаждающей жидкости

Если вы продолжаете видеть белый дым, выходящий из трубы после того, как двигатель успел прогреться, или во время ускорения, возможно, что образовалась внутренняя утечка охлаждающей жидкости. Когда белый дым поднимается из выхлопной трубы и оставляет в воздухе сладкий запах, это наиболее заметный признак вышеупомянутой проблемы. Если белый дым из выхлопной трубы выходит постоянно и присутствует сладковатый запах, это определенно означает проблему с утечкой охлаждающей жидкости.

Причиной такой проблемы обычно является трещина в головке блока цилиндров или даже в блоке двигателя. Даже если она небольшая, охлаждающая жидкость может легко вытечь и загрязнить масло двигателя вашего автомобиля. Из-за этого дым от выхлопных газов становится белым, так как комбинация охлаждающей жидкости и моторного масла придает ему молочный вид. Образованию белого дыма способствует даже небольшое количество охладителя, попавшее в камеру сгорания.

Если в вашем автомобиле не хватает охлаждающей жидкости и система охлаждения не поддерживается должным образом, двигатель начнет перегреваться. Это приведет к выходу из строя прокладки головки цилиндров, потому что при перегреве она станет негерметичной. В результате двигатель будет подвержен более быстрому износу, а его внутренние компоненты будут повреждены.

№ 3. Утечка в поршневом кольце или уплотнении клапана

Еще одной возможной причиной белого дыма являются негерметичные уплотнения клапанов или поршневые кольца. В этом случае неисправные уплотнения или поршневые кольца вызывают утечку масла в камеру сгорания, которое затем смешивается с топливом и сгорает. В результате из выпускного коллектора выходит белый или слегка голубоватый дым.

№ 4. Неисправная форсунка

Если форсунка застряла в открытом положении или если образовалась протечка через уплотнительное кольцо, в камеру сгорания попадет слишком много топлива. Это избыточное топливо не может сгореть в двигателе надлежащим образом и вместо этого выходит из выхлопной трубы в форме белого или серого дыма. Решением этой проблемы является замена неисправной форсунки (или ее уплотнительного кольца).

Сложнее всего определить, какая именно форсунка является неисправной, поэтому в зависимости от пробега автомобиля многие механики рекомендуют заменить все форсунки, поскольку в большинстве случаев они не очень дорогие.

№ 5. Неправильная синхронизация топливного насоса (для автомобилей с дизельными двигателями)

Дизельный двигатель требует точной синхронизации времени и давления топлива в топливном насосе. При неправильной синхронизации двигатель будет работать на большой скорости, и это приведет к тому, что топливо полностью не сгорит, а вместо этого будет выделяться из выхлопной трубы в виде белого или серого дыма.

Причины появления белого дыма на холодном и прогретом двигателе

При нормальном функционировании всех систем автомобиля выхлопные газы не имеют цвета и состоят из водяного пара с примесью азота и углекислого газа. Но как только в работе силового агрегата появляются сбои, то одним из первых симптомов, по которым можно распознать неполадку является цветной выхлоп дыма.

В зависимости от характера поломки выхлопные газы могут иметь разный цвет: сизый, серый, черный или белый. При этом сузить поиск причины можно, определив, в какой момент появляется тот или иной цвет выхлопа. В этой статье мы поговорим о причинах, из-за которых идет белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе, и вследствие чего он может появляться на холодном моторе.

На фото - белый дым из выхлопной трубы автомобиля

Белый дым в холодную погоду

Начнем с того, что появление белого дыма не всегда указывает на какую-либо поломку. Как мы уже говорили чуть выше, в выхлопе присутствует водяной пар и от него никак не избавиться, потому что он находится в воздухе, который поступает в двигатель вместе с воздухом при создании топливной смеси. В холодную погоду горячий пар вместе с выхлопными газами выходит из глушителя, моментально остывая и окрашивая выхлоп в белый цвет.

Именно поэтому при минусовых температурах выхлопные газы автомобиля сильно напоминают белый дым. Происходит это за счет быстрого охлаждения горячего пара, выходящего из глушителя автомобиля. Причем чем ниже температура, тем гуще и белее будет дымить выхлопная труба.

Конденсат в выхлопной трубе

Иногда наблюдать явление белого дыма можно и в теплый период. Происходит это, как правило, на непрогретом двигателе по причине скопившегося в глушителе конденсата. После того, как вы завели мотор, температура в выхлопной трубе начинает расти, а скопившийся конденсат испаряться, поэтому мы наблюдаем нечто похожее на белый дым в момент прогрева двигателя.

Появление белого дыма на холодном двигателе может быть связано с конденсатом, скопившимся в выхлопной трубе автомобиля

Наличие конденсата не указывает на какие-либо поломки и является небольшой проблемой. Скапливаться вода может преимущественно из-за слабого прогрева выхлопной системы при эксплуатации автомобиля. К примеру, если вы тратите на поездку до работы не более 15-20 минут, то выхлопная система за данный промежуток времени, как правило, не успеет прогреться до такой степени, чтобы вода в глушителе полностью испарилась. Вследствие такой эксплуатации автомобиля количество конденсата в трубе будет только увеличиваться.

Чтобы не доводить ситуацию до критической, снимать выхлопную трубу и выливать скопившуюся воду, периодически полностью прогревайте автомобиль. Делать это лучше хотя бы раз в неделю. При этом совсем не обязательно еженедельно совершать загородные поездки, достаточно в течение получаса прогревать авто на стоянке.

Следует помнить, что отличительной чертой дыма белого цвета, который появился по причине скопившегося в системе конденсата, является то, что при этом нет интенсивного задымления. Если же идет густой белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе, то это свидетельствует о серьезных проблемах в работе мотора.

Попадание ОЖ в цилиндры двигателя

Чаще всего дым белого цвета появляется на прогретом двигателе из-за пробоя прокладки ГБЦ, либо трещины в самой головке или цилиндре.

Прокладка ГБЦ расположена между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров. Служит она для герметизации камеры внутреннего сгорания и каналов с охлаждающей жидкостью. Если ее целостность нарушается, это может привести к тому, что в камеру внутреннего сгорания начнет просачиваться антифриз, сгорание которого и приводит к образованию белого дыма.

На подобную поломку могут указывать сразу несколько симптомов:

  • Во-первых, из выхлопной трубы начинает идти густой белый дым, иногда двигатель при этом может троить.
  • Во-вторых, при попадании ОЖ в цилиндры, как правило, начинают плавать обороты двигателя.
  • В-третьих, уровень охлаждающей жидкости в бачке постоянно снижается.

Удостовериться в том, что в камеру внутреннего сгорания попадает именно охлаждающая жидкость можно с помощью простого листа белой бумаги, для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • В первую очередь прогрейте двигатель до рабочей температуры, еще лучше после этого произвести имитацию небольшой пробега автомобиля в течение 10-20 минут.
  • Далее возьмите чистый лист бумаги и поднесите его к выхлопной трубе работающего автомобиля (при этом полностью перекрывать отверстие не нужно), удерживайте его в таком положении секунд 20-30.

С помощью листа бумаги вполне возможно определить причину белого дыма бензинового или дизельного двигателя

Если в результате проверки на бумаге остались только водянистые пятна, значит, охлаждающая жидкость, проходящая в пазах прокладки ГБЦ надежно загерметизирована. А вот наличие маслянистых разводов или капель указывает на утечку антифриза или тосола в камеру сгорания.

Заменить пробитую прокладку самостоятельно довольно проблематично. Так как при этом важен порядок закрутки болтов и степень их затягивания. При смене прокладки обязательно нужно соблюсти абсолютно ровную поверхность прилегающих поверхностей. В отдельных случаях это требует использования специальных инструментов. К тому же в некоторых моделях двигателей добраться до прокладки очень непросто. Поэтому замену детали лучше доверить профессионалам.

Смотрим видео, белый дым из глушителя, определяем неисправность:

Засорение воздушного фильтра

Косвенно белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе может указывать и на забитый воздушный фильтр. Эта причина встречается гораздо реже, однако сбрасывать ее со счетов не стоит. Если воздушный фильтр забит до такой степени, что воздух не в состоянии пройти через него в нужном объеме, то в результате это приводит к серьезным нарушениям смесеобразования.

При образовании топливной смеси будет задействовано больше бензина и меньше воздуха. Процент дымности при этом сильно возрастет, и в некоторых случаях агрегат будет дымить белым дымом. Исправляется такая неполадка достаточно просто, банальной заменой воздушного фильтра.

Читайте также: