Бесключевой доступ шкода рапид

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

StarLine S66(S96) — совместимость с KESSY (бесключевой доступ)

Противоугонная система на немцах уже с завода радует своей надежностью. Однако огорчает своим функционалом. Еще масло в огонь подливает бесключевой доступ в богатых комплектациях.

Справка: бесключевой доступ — это счастье для воров. Вскрыть такую машину проще всего, делают это "удочкой" и другими методами перехвата сигнала.

Критерии выбора дополнительного охранного комплекса:
1. Цена. Не дороже 20к с установкой
2. Обратная связь
3. Сохранение функционала штатного брелка
4. Сохранение работы бесключевого доступа

А теперь по порядку.

1. Цены.
В мире бюджетных решений, с именем и надежностью царствует StarLine и Pandora (Pandect). Как уже понятно выбор был сделан в пользу StarLine. На бумаги за небольшие деньги сигнализация предлагает многое во всех своих моделях. Выбрать есть из чего.

2. Обратная связь.
Связь с машиной сигнализации держат двумя способами:
Радиомодуль: дальность от 500м до 2км. Информация выводится на брелок, настройки через него же.
GSM + Bluetooth: дистанция ограничена покрытием оператора. Информация и всё управление выводится на смартфон и есть два маленьких пульта только для откр/закр (метка).

3 и 4. Сохранение функционала брелка и бесключевого доступа.
На этих пунктах многие системы идут в топку, особенно бесключевой доступ отсеивает варианты.

И остановился я на варианте двух систем S66 и S96. Ключевое их отличие в автозапуске ДВС. Во всем остальном они братья.

Нужен ли автозапуск? По моему мнению нет.
Прогнать жидкости и дать минут 5 поработать, это святое, но не более того.
Из плюсов это конечно можно заранее прогреть/охладить салон, подзарядить АКБ, если машина долго простаивает, да и в сильные морозы не дать ДВС замерзнуть, поставив запуск по температуре и турботаймер
Но есть огромный минус — это снижении безопасности из-за обхода иммобилайзера. Есть разные способы как это реализовать, но кто бы что не говорил все они снижают уровень безопасности. И выбор между плюшками и охранными свойствами, делать только вам.
В моём случае выбор падает в сторону системы без автозапуска и вот почему.
— мотор VAG 1.4 tsi холодный, на холостом ходу греть его бесполезно. Да он набирает температуру по малому кругу антифриза, но чтобы прогреть масло хотя бы до 70, пол часа (на улице +10), а то и больше.
— турботаймер больше не нужен? Немцы сами знают, что делать и после остановки ДВС насос продолжает гонять антифриз по системе. Вообще по турбинам на 1.4 уже давно нет нареканий (кроме актуатора), так что если у вас спокойный стиль, турботаймер не очень и нужен.
— нагар. Непосредственный впрыск диктует свои правила. Молотить холодным двигателем не добавит ему здоровья и приведет к образованию отложений. А если сверху добавить городской цикл, 95 бензин еще и подешевле, короче ничего хорошего.
— и сохранение безопасрости

Но если вы сторонник теории что нужно греть и хотите накручивать моточасы, право ваше вы взрослые дяди и знаете, что делаете, для вас существует S96).
Или же комфорт вам важнее, чем безопасность, а лишний расход и моточасы это всего лишь числа, то S96 снова к вашим услугам.

StarLine S66
Вот итоги всех «за» и «против».

Цена огонь. С установкой я отдал 13 500р. В среднем по рынку цена не более 15 000р. Это самый большой плюс этой системы.

Обратная связь. Всё в вашем смартфоне и это круто. Температура, напряжение бортовой сети, остаток топлива, отображение всех действий с машиной. Настройка всей системы в мобильном приложении. Удаленно вы можете посигналить))), включить режим антиограбления. Отследить где ваше авто сейчас, даже по сотовой связи с точностью 500-1000м, а есть возможность и GPS модуль установить, точность вырастит до нескольких метров и появляется возможность оценки стиля вождения (что важно в некоторых страховых) и можно просматривать свои маршруты с кучей данных (расстояние, скорость и тд), для этого есть всё.
Самое главное, если «Тревога» то система вам напишет, позвонит и отправит смс и вы сможете удалённо заблокировать ДВС, хотя сигнализация может это и сама, главное правильно её настроить. Ударил её кто то, эвакуирует или снимает колеса (есть датчик наклона), пытается взломать вы узнаете об этом. Штатная такого не может.

Управлять сигнализацией можно со стандартного пульта и бесключевой доступ отлично работает. S66 выступает как дублирующая система, которая ловит bluetooth метку и не требует от владельца каких-то лишних телодвижений. Ты получаешь дополнительную охрану, дополнительные функции, но она не обязывает тебя делать что-то ещё.

Классная фича: в S66 предусмотрен выход на 12в для питания регистратора, обязательно просите, чтобы его вывели в удобное вам место. Его плюсы в том, что он подает питание: после остановки ДВС еще 2 минуты и если сработала сигнализация. Не буду объяснять чем может помочь вовремя сделанная запись на регистратор.

Повышение безопасности или подстраховка бесключевого доступа. Bluetooth брелок S66 нельзя просто так взломать (продублировать) как радиосигнал штатного ключа. Если даже грабитель смог открыть машину штатным ключем, сигнализация ищет метку S66 и если её нет рядом бьёт тревогу.

Ложка дегтя – это блок KESSY (бесключевой доступ)
KESSY работает, как самостоятельное оборудование в охране автомобиля. Его действия согласованы с штатной сигнализацией, но подружить с S66 полностью, без лишних вмешательств, её нельзя.
Не буду вдаваться в подробности, но суть в том, что, если закрыть машину с бесключевого доступа, ЗЦ будет откликаться на команды родного брелка и бесключевого доступа, но команды на откр/закр от S66 игнорировать. Если закрыть с штатного брелока или метки от S66, или смартфона то система взаимозаменяема в командах откр/закр. Вот такая особенность.
У этого есть решение. В штатном исполнении при открытии двери жалом, ЦЗ не срабатывает и дверь открывается механически и только одна, сигнализация продолжает работать. Но если ЦЗ подвязать к личинке двери, то блок S66 будет на прямую управлять замками, и проблема с KESSY уйдет.
Такая отладка требует только специальный кабель, ПК и прямые руки.
Выше изложенные способ предлагает инженер-консультант Starline.

На сколько же рационально вносить изменения в работу ЦЗ?
Специалисты моего центра не знали, что так можно, когда устанавливали систему. Пока я открываю и закрываю машину как и раньше, только теперь за ней приглядывает и сообщает всё, что с ней происходит вторая система. Как будет возможность попробуем активировать ЦЗ.

И еще одна проблема – это штатный датчик удара на S66. Он живет своей жизнью и любит срабатывать без причины. Первый месяц не было ложных тревог, что произошло не знаю, но каждый день стал срабатывать предупредительный датчик удара, чувствительность была на минимуме. Пришлось отключить. А потом тревога на удар, стала периодически срабатывать, раз в месяц. Пока нет возможности заехать по гарантии, но обязательно займусь этим вопросом.

Итоги:
Мы говорим строго про немцев, турбо 1.4 и машину с блоком KESSY.
Если у вас машина без KESSY(бесключевой доступ), азиат, атмосферный это совсем другая песня.
Сигнализация выполняет то что я от неё хотел — это обратная связь и подстраховка бесключевого доступа. Все работает в штатном режиме и я получил ряд крутых функций. Осталось разобраться с датчиком удара)))об этом отпишусь как решу или не решу…
Готов ли я рекомендовать S66? От бесысходности да. Немцы сложные и альтернативы с лучшими показателями и такой низкой ценой я не знаю. Из того что я накопал ни одна сигнализация не сможет адекватно работать с блоком KESSY.
Если у вас есть удачный опыт такой женидьбы, то обязательно пишите, будет интересно.

Бесключевой доступ: главные уязвимости системы

Система бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой появилась 20 лет назад. Впервые ее применили на автомобиле Mercedes-Benz S‑класса (W220). Со временем технология перестала быть элитарной, и сейчас ее можно встретить даже на недорогих моделях, таких как Kia Rio или Renault Kaptur.

Каждый автопроизводитель называет систему бесключевого доступа по-своему: Audi — Advanced Key, Toyota — Smart Entry, Kia — Smart Key, на автомобилях Mercedes-Benz это KeyLess-Go.

Система умеет не только отличать своих от чужих, но и открывать двери, запоминать настройки сидений и еще много чего. Алгоритм работы системы доступа без ключа у всех одинаковый, различия только в сервисных функциях.

Как это работает

Водитель касается ручки двери. Электронный блок управления (ЭБУ) бесключевым доступом получает сигнал от расположенного в ней датчика. После этого блок управления осуществляет поиск ключа, который должен находиться не далее полутора метров от двери. Если все условия соблюдены, начинается двусторонний обмен данными между ключом и автомобилем. Процесс проходит в два этапа: ЭБУ посылает сигнал ключу, а тот ему отвечает.

После первого знакомства ЭБУ должен удостовериться, что ключ подлинный. Для этого он повторно отправляет закодированный сигнал, а ключ должен прислать «отзыв». Если идентификация прошла успешно, ЭБУ связывается с блоком комфорта, который дает команду на открытие замков. Система очень надежная с точки зрения кодирования сигнала — диалог между ключом и автомобилем длится столь короткое время, что злоумышленники не успевают перехватить и обработать сигнал.

Из чего состоит

Электронный ключ может быть выполнен в виде классического ключа с кнопками, брелока или смарт-карты. Функционал зависит от марки и уровня оснащенности автомобиля. Внутри ключа — микросхема, которая кодирует и декодирует сигнал. Для этого она использует алгоритм плавающего кода, который на сегодняшний день считается одним из самых надежных. Антенна служит для приема и передачи кодированных сигналов.

Датчики в ручках дверей необходимы для передачи сигнала об их закрытии или открытии. Количество датчиков зависит от функционала, заложенного автопроизводителем. Например, в ручке водительской двери Audi А6 размещено три датчика: два емкостных с внутренней и наружной сторон ручки отвечают соответственно за открытие и закрытие двери, а сенсорной кнопкой можно закрыть еще и окна.

На все руки

Откроет багажник. Бескон­тактно можно открыть не только двери, но и багажник. На некоторых автомобилях для этого даже не надо прикасаться к кнопке, достаточно провести ногой под бампером: датчики движения зафиксируют команду, автоматика разблокирует замок и активирует электропривод.

Обычно используют два емкостных бесконтактных датчика, расположенных в нижней и верхней частях бампера и определяющих командное положение ноги. Эта функция работает только при незаведенном двигателе, чтобы исключить ложные срабатывания при парковке.

Поднимет стёкла и закроет люк. На многих моделях с бесключевым доступом при постановке на охрану автоматически закрываются стёкла и люки. Для этого нужно прикоснуться к датчику, отвечающему за закрытие, и не отпускать его, пока стёкла и люк не закроются.

Пуск двигателя без ключа. Необходимым условием для пуска двигателя является нахождение ключа внутри салона. При нажатии на кнопку пуска происходит обмен кодами по точно такому же протоколу, какой действует при открытии дверей.

Если предварительно не выжать педаль тóрмоза или сцепления (в зависимости от коробки передач), включится только зажигание. Чтобы заглушить мотор, достаточно еще раз нажать кнопку.

Как уберечься от угона

Небольшой радиус действия, плавающий код и встроенный иммобилайзер обеспечивают надежную защиту автомобиля. Но угонщики сумели и к ней подобрать ключи. Если использовать мощный ретранслятор, можно увеличить уверенный контакт ключа с ЭБУ до нескольких сотен метров. Как этого избежать? После постановки на охрану ключ следует экранировать, например поместив его в специальный чехол.

В людных местах после постановки на охрану систему можно отключить, последовательно нажав несколько кнопок на брелоке (алгоритм — в инструкции к автомобилю). Вариант — установить дополнительное устройство, которое будет отключать систему бесключевого доступа, как только водитель отойдет от машины на небольшое расстояние.

Тема: Для владельцев бесключевого доступа и тем кто хочет его заказать.

Для владельцев бесключевого доступа и тем кто хочет его заказать.

Эта тема носить исключительно информационный смысл. Просто что бы Вы понимали, как может быть угнан авто с бесключевой системой доступа при помощи прибора "Волна".

Помните буржуи за 60 секунд машины в фильме угоняли? С тех пор все стало проще. В век айфонов инстаграмма и твиттера угонщикам уже не нужно вырывать провода из под рулевой колонки, соединять их по цветам и замыкать их с летящими искрами, ломать блокиратор руля. На помощь пришла электроника.
Она конечно сначала пришла к владельцам автомобилей с комфортным доступом и с бесключевым запуском двигателя. Удобно не вынимая ключа из кармана сначала открыть автомобиль потрогав ручку двери, а потом и завести мотор просто нажав кнопку на торпедо.
Какой радиус действия у ключа? Не больше метра. Достаточно от машины один шаг отойти и пассажир уже мотор завести не сможет. При этом система обмена кодами между ключом и автомобилем очень крутая. Нельзя просто так взять и подменить ключ или взломать его.
Но, можно удлинить радиоканал. Представьте, что радиус действия ключа не 1 метр, а 500 метров или километр даже. Вы по Ашану с тележкой бродите, а любой может подойти к машине вашей, открыть дверь и завести ее. Так как будто у него ключ в кармане. Ну не совсем любой конечно. А только тот у кого есть "Волна".
Талантливые разработали. Для угонщиков "особых отделов полиции и прочих спецслужб".
Как радиоудлинитель работает, принципы работы на картинке:

Вкратце: в ашане рядом с вами человек с рюкзачком, в нем одна половина комплекса читающая ключ и имитирующая для ключа машину, а рядом с машиной его подельник со второй половиной, которая из себя ключ имитирует для машины стоящей на парковке.
Вот так сумка выглядит изъятая у угонщиков:

Вот они отдельно:

Чтобы не перепутать заботливо подписаны "КЛ" — ключ, эта коробка с вами в магазин пойдет.

И "М" — машина. Эта будет на улице заводить мотор.

Вот именно этот комплект проверяли на моей машине и он работает. То особенное чувство, когда ты снаружи смотришь как кто-то заводит твой автомобиль, а ключ при этом у тебя в кармане.
После того как мотор заведен, наличие ключа более не требуется. Двигатель будет работать пока его не заглушат.
Видео про то как это в реальной жизни выглядит:
Обратите внимание на персонажа с рюкзачком, у него коробочка с буквами "КЛ".

<span style="font-weight: 700;">


Самое забавное, что коробочки эти в свободной продаже находятся. Да да, после 10 вечера банку пива купить нельзя, а комплекс позволяющий угнать свежую BMW — можно. Но подороже конечно.
Вот актуальный прайс, заботливо поделенный на группы по маркам:
287d646s-960.jpg

Кто в группе риска?
В первую очередь автомобили оснащенные системой комфортного доступа. Там где не надо жать на кнопки на ключе, чтобы открыть дверь. Впрочем, сломать личинку замка в автомобиле без этой системы для угонщика тоже не великая проблема. Также больший риск у владельцев БМВ Х3 5 и 7 серии (в F кузовах) — блок CAS позволяет без особых трудностей изготавливать для них новые ключи, т.е. автомобиль буквально через пару часов может иметь комплект новых ключей и нового владельца. Блоки FEM (F20 F30) и BDC (F15) насколько мне известно, пока не взломаны и с привязкой ключей все сложнее, т.е. после того как угонщики двигатель такого автомобиля заглушат, для нового запуска понадобится гораздо больше телодвижений, чем с пятерками семерками. Но прогресс на месте не стоит.
Что делать?
Можно ничего не делать. По статистике, если у вас не лексус и не солярис, вероятность угона все равно гораздо ниже вероятности попасть в аварию. И скорее всего эта беда обойдет стороной.
Можно застраховать автомобиль от угона — отличный вариант отбить часть потерь в случае его утраты.
Всяческий внешний тюнинг и стайлинг, меняющий вид автомобиля и делающий его не похожим на собратьев, снижает вероятность угона. Никто не будет связываться с розовым хаммером в сердечках с портретом любимой чихуахуа на капоте.
Еще как вариант можно усложнить процесс угона настолько, что он станет нецелесообразным. Да, это правда, что если захотят угнать — все равно гонят. Завести не смогут, так не эвакуатор погрузят и утащат.
Два человека в лесу наткнулись на медведя. Один из них становится на колени и начинает молиться, второй же начинает перешнуровывать свои ботинки. Первый спрашивает второго:
— Что ты делаешь?! Тебе не обогнать медведя!
— А мне и не нужно, мне всего лишь надо обогнать тебя.

Зачем угонщикам возиться со сложным автомобилем, когда недалеко стоит такой же, но ничем не охраняемый?
В видео про красавца W222 процесс угона занимает минуту. Через три минуты уже можно посмотреть на потерянного владельца. Если бы в мерседесе была элементарная секретка на бензонасос, простейший тумблер в сидении. Да хоть замок на руль — машина бы не уехала. Не будет угонщик на стоянке разбираться что там за блокировка сработала. Да и господин с рюкзачком с буквами "КЛ", тоже не может час за вами таскаться пока машину завести пытаются.
Вариантов охранных систем сейчас великое множество. И большинство из них обеспечат уровень угоноустойчивости достаточный для того, чтобы машину не дернули вот так нагло прямо со стоянки возле магазина.

Бесключевой доступ шкода рапид

Разбор технических характеристик и мысли о выдающемся уровне безопасности

При выборе идеального автомобиля не стоит идти на компромиссы

При выборе идеального автомобиля не стоит идти на компромиссы

Фото: Ирина Шарова

Очень часто ради яркого дизайна машины в жертву приносят практичность, а ради невысокой цены создатели машин отказываются от современных технологий. Но инженерам SKODA каким-то непостижимым образом удалось сделать яркий, практичный и технологичный бюджетный автомобиль. Одним словом, получился SKODA Rapid.

Может показаться, что всё это громкие слова, но на самом деле близкое знакомство с автомобилем даёт понять, что над Rapid работали тщательно, не допуская никаких компромиссов на пути к цели дать владельцу SKODA самое лучшее.

Взять, например кузов. Биксеноновые фары с дорожками светодиодных ходовых огней и фирменные C-образные диодные фонари украшают этот на первый взгляд седан. На самом же деле SKODA замаскировала под популярный у россиян тип кузова более практичный лифтбэк — задняя дверца багажника открывается целиком, на манер хетчбэка, открывая доступ в поистине бездонный отсек для поклажи. Огромный проём в 530 литров, правильная форма багажника, ниши под мелочи, полноразмерное запасное колесо с объёмным органайзером и возможность с помощью дополнительных аксессуаров разместить всё, что только можно представить.

Сразу же пытаешься найти подвох — мол, если багажник огромный, то, значит, места в салоне нет. Но открываешь заднюю дверь, заглядываешь внутрь и растерянно отходишь назад, оглядывая машину. А это точно компактный городской автомобиль? Это точно Rapid, а не модель бизнес-класса? Потому что в голове не укладывается, что в таком небольшом кузове могут спокойно уживаться гигантский багажник и просторный салон, которому позавидуют машины двумя классами выше. Просто представьте, что на втором ряду сидений можно сидеть, чуть ли не закинув ногу на ногу. И при этом ни в крышу макушкой не упираешься, ни с соседом плечами не толкаешься. Чудеса! Чудеса инженерного гения, сумевшего так скомпоновать внутреннее пространство SKODA Rapid, что никто не чувствует себя стеснённым — ни пассажиры, ни их вещи.

Но всё же главное в автомобиле — место водителя. Поэтому перебираемся вперёд и осваиваемся за рулём. Буквально через несколько мгновений уже чувствуешь себя как дома. Настройки кресел и руля быстро позволяют найти комфортное положение, а органы управления не требуют долгого привыкания.

Автомобили SKODA всегда славились своей эргономикой, и Rapid служит тому лучшим подтверждением. Под левой рукой — мягкий подлокотник на двери, правая — на рычаге коробки передач и центральном подлокотнике, а перед глазами — лаконичная, но информативная приборная панель с двумя крупными «циферблатами» и информативным дисплеем борткомпьютера. Нужно включить климат-контроль — просто протяни руку, захотел сделать любимую музыку погромче или сменить трек — на мультифункциональном руле всё есть!

Кстати, штатная мультимедиа заслуживает отдельного внимания. Прошли те времена, когда нужно было самому искать магнитолу, встраивать её в центральную консоль, а потом искать навигатор и крепить его под лобовое стекло. Сейчас всё идёт с завода! А самое главное, что можно интегрировать свой смартфон в мультимедийную систему SKODA Rapid и наслаждаться жизнью благодаря функции SmartLink. Просто подключаешь свой гаджет (неважно, на iOS он или на Android) и одним махом убиваешь двух зайцев — смартфон заряжается, а функциональность мультимедиа расширяется. Поддержка стандартов Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink позволяет не просто воспроизводить музыку с телефона, но и получать в реальном времени информацию о пробках для штатной навигации и даже пользоваться онлайн-приложениями. И всё это, напоминаем, — оснащение бюджетного автомобиля! Громкая связь, чтобы совершать звонки без телефона в руках, и отличная акустика прилагаются.

На самом деле комфорт водителя — это очень важно. От этого не в последнюю очередь зависит безопасность, которую в SKODA Rapid обеспечивает масса современных ассистентов. Умная электроника неустанно следит за ситуацией, страхуя водителя. За пассивную безопасность в чешском лифтбэке отвечают кузов из высокопрочной стали и подушки безопасности, позволившие модели получить наивысший рейтинг в пять звёзд в краш-тестах авторитетной организации Euro NCAP. Обязательная для всех новых автомобилей на российском рынке система ЭРА-ГЛОНАСС входит в базовое оснащение машины.

Вообще в плане комплектации Rapid порадует даже самого взыскательного водителя — автомобиль можно оснастить всем, что душе угодно. Бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя, лобовое стекло с обогревом, автоматическое переключение дальнего света, обогрев задних сидений, противотуманные фары с освещением поворотов — честно говоря, описанию доступного для SKODA оборудования можно посвятить отдельный материал. Отдельно хочется сказать о возможности персонализировать автомобиль за счёт двухцветной окраски кузова — выбрать машину с контрастной чёрной крышей и зеркалами заднего вида в том же цвете предлагают далеко не все автопроизводители. А SKODA позволяет выделиться из общего потока.

И нельзя обойти вниманием главную фишку моделей чешской марки — проявление философии Simply Clever, маленькие лайфхаки «на каждый день». Что имеется в виду? Например, штатное место для зонтика в салоне (много вы знаете машин с такой опцией? Теперь как минимум одну — SKODA Rapid) или держатель для смартфона. А что насчёт скребка для льда, который крепится к внутренней стороне лючка бензобака? Или кармашках под мелочи, расположенных… на торцах передних кресел? Ни одна другая марка не предлагает такого нехитрого, но очень полезного оборудования. Может быть, звучит это не очень впечатляюще, но когда начинаешь пользоваться всем перечисленным, то находишь такие решения крайне продуманными и облегчающими жизнь.

Да и в целом жизнь в городском трафике со SKODA Rapid становится легче. На российском рынке лифтбэк представлен в пяти комплектациях (Entry, Active, Ambition, Style и Monte Carlo), не считая специальных версий, которые марка периодически представляет, с двумя бензиновыми моторами — атмосферный 1,6-литровый бывает в вариантах 90 и 110 л. с., а турбированный 1,4-литровый доступен в 125-сильной версии. С базовым мотором сочетается только пятиступенчатая механическая коробка передач, а с топовым — исключено семиступенчатый «робот» DSG. 110-сильные агрегаты доступны либо с «механикой», либо с классической шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Именно вариант с «автоматом» в комплектации Style мы и взяли на тест-драйв у официального дилера SKODA в Тюмени компании «Дина Плюс». Новые автомобили, оригинальные аксессуары и запчасти, обслуживание и ремонт всех моделей SKODA — всё это дилерский центр «Дина Плюс» в Тюмени.

Такое сочетание можно назвать оптимальным. Проверенные моторы и автоматическая коробка передач обещают надёжность и беспроблемную совместную жизнь, не заставляя приносить в жертву динамику. Тандем 1.6 MPI + 6 АКПП радует приятным резвым разгоном и при этом не опустошает бензобак в мгновение ока. Мотор после запуска прогревается быстро, что очень ценно в холода, а коробка передач подсказывает оптимальные моменты для переключения. Ну, то есть не сама коробка, конечно, а дисплей на панели приборов на машинах с механической трансмиссией и «автоматом» (когда он в ручном режиме) показывает, когда лучше повысить или понизить передачу, что помогает экономить топливо.

Увеличенный в рамках адаптации SKODA Rapid под российские условия дорожный просвет не повлиял на управляемость — лифтбэк рулится прогнозируемо и безопасно, а если что, то всегда на помощь придёт электроника, которая просто не допустит развития аварийной ситуации. Приятно, что едет автомобиль достаточно азартно по меркам семейной городской машины — можно получать удовольствие от езды! Даже если вы стоите в пробке — версия с «автоматом» избавляет от необходимости тренировать левую ногу педалью сцепления, так что можно неспешно катиться в тягучем городском трафике, наслаждаясь любимой музыкой с подключенного к мультимедиа смартфона. Тем более что в салоне тихо — на шумоизоляцию в SKODA не поскупились.

На высоте обзорность. Небольшие стойки кузова позволяют контролировать ситуацию вокруг, а случись парковаться в стеснённом пространстве — помогут опять же электронные ассистенты. Для SKODA Rapid доступны не только передние и задние датчики парковки, но и камера заднего вида с омывателем — всё это можно заказать в качестве опции, и тогда парковка превратится в лёгкую забаву.

И получается, что в SKODA Rapid сочетаются такие качества, которые раньше представить себе в одной машине было невозможно. Компактная, но вместительная, бюджетная (от рублей), но при этом прекрасно оснащённая и с широкими возможностями для персонализации. Все гениальные решения собрали в одном автомобиле. Так что чешский лифтбэк можно смело рекомендовать к покупке всем, кому нужен надёжный четырёхколёсный друг и помощник.

К тому же есть возможность и сэкономить. В «Дина Плюс» на SKODA Rapid 2018 года действуют скидки, а в подарок дилерский центр всем покупателям вручает комплект зимних покрышек. Плюс ко всему официальный дилер предлагает множество различных фирменных кредитных и лизинговых программ, а также возможность сдать свой старый автомобиль по программе утилизации или в зачёт новой машины по системе трейд-ин. Так что если вы собирались обновить автомобиль — самое время это сделать. Возможно, новая SKODA Rapid в «Дина Плюс» ждёт именно вас.

Бесключевой доступ к автомобилю


Бесключевой доступ в автомобиль одна из популярных опций, которую водители выбирают при покупке нового автомобиля. Большинство современных производителей включили эту опцию в стандартный набор. Расскажем о принципе работы и устройстве системы. Бесключевой доступ в автомобиль одна из популярных опций, которую водители выбирают при покупке нового автомобиля. Большинство современных производителей включили эту опцию в стандартный набор. Расскажем о принципе работы и устройстве системы.

Система бесключевого доступа в автомобиль

Все чаще и чаще можно увидеть автомобили, которые сами закрывают или открывают дверные замки, самостоятельно прогревают двигатель или вовсе могут явиться в указанное место. Популярной системой современного автомобиля можно считать бесключевой доступ в автомобиль.

Что такое бесключевой доступ

Mercedes-Benz Smart Key

Часто водители, которым не приходилось видеть систему бесключевого доступа, задаются вопросом, что это и как работает. Главное назначение бесключевого доступа – это управление автомобилем на дистанции, зачастую даже не нажимая кнопок на брелке.

Вторая функция системы это защита автомобиля, в эту систему включены функции иммобилайзера, защиты от угона за счет различных вычислений и функций. Помимо этого, некоторые производители предлагают управление автомобилем с помощью смартфонов. Водитель может дистанционно полностью управлять автомобилем, заранее подготовив его под своему желанию.

Стоимость такой системы будет зависеть от её возможностей, открыть или закрыть двери, крышку багажника обойдется дешевле, а вот управление со смартфона и полный контроль автомобиля потянет за собой не одну сотню долларов дополнительных расходов.

Составные механизмы бесключевого доступа

Упрвление бесклюевым доступом

Бесключевой доступ к автомобилю можно разделить на две части. Первая это само устройство и механизмы в автомобиле, вторая часть это брелок, так называемый Smart Key, который находится у водителя.

Устройство в автомобиле представляет собой целый набор механизмов, и для того, чтоб завести автомобиль не нужно совать ключ в замок зажигания. При наличии такой системы достаточно нажать кнопку Start/Stop двигателя на передней панели. Некоторые производители для перестраховки используют специальное гнездо для дополнительно подтверждения. Водителю потребуется вставить туда Smart Key для считывания специального кода с ключа и подтверждения личности.

Рассмотрим, с чего состоит система на борту автомобиля. Как уже говорили, наличие такой системы выдает кнопка Start/Stop на передней панели возле руля. Далее идет сам блок управления, в его основе лежит небольшой компьютер и достаточно мощная радиосистема. Именно за счет радиосистемы и происходит все управление.

Мультифункциональный Smart Key

Как правило, у каждого блока управления своя отдельная частота для работы, но некоторые производители используют две или три частоты. Это могут быть и GSM сети, для дистанционного доступа со смартфона. Такой блок управления выполняет роль входящего устройства и устройства обработки данных.

Что касается исполнительных устройств, то определенного перечня нет, зачастую главными считаются:

    центральный замок (для открытия/закрытия дверей);

Производители автомобилей премиум-класса зачастую добавляют управление климат-контролем, контроль GPS навигации (дистанционно можно посмотреть, где находится автомобиль) и множество других функций, вплоть до пожелания водителя.

Smart Key на смартфоне

Вторая часть системы бесключевого доступа это непосредственно сам брелок или по-другому Smart Key. Сам брелок из себя чем-то похож на брелок от сигнализации. На нем зачастую как минимум находится три кнопки. Это открытие/закрытие дверей и кнопка открытия крышки багажника. В более продвинутых системах может быть наличие кнопки Start/Stop двигателя или еще какие-то навороты, так как каждый производитель делает систему по-своему.Производители автомобилей премиум-класса позволяют заменять Smart Key на смартфоном, установив на него специальное программное обеспечение. Хотя чаще бывает, что Smart Key работает в пару со смартфоном. Какой будет система бесключевого доступа и её устройство может решать только производитель, покупатель увидит конечный результат.

Как работает система бесключевого доступа

Плата Volkswagen Passat Smart Key

Основой для создания системы бесключевого доступа стала обычная и привычная нам автомобильная сигнализация. Как уже говорилось, бесключевой доступ работает на основе радиочастоты и относится к активным системам. По сути, эту систему нельзя отключить или перенастроить.

Блок управления постоянно работает в режиме приемника или передатчика, ожидая сигналы от брелка Smart Key, который находится у водителя. Блок управления время от времени отправляет сигналы, чтоб проверить, где находится ключ доступа. В брелок Smart Key вмонтирован специальный чип с прошитым в нему зашифрованным кодом. Именно этот микрочип постоянно отправляет сигналы о своем местонахождении.

Итак, с чего начинается работы системы бесключевого доступа к автомобилю. Представим ситуацию, когда водитель покидает автомобиль, зачастую Smart Key хранят в кармане или на поясе, в специальном футляре. Закрыв двери автомобиля (не на ключ), водитель отходит на определенное расстояние от автомобиля (как правило, радиус это 2-3 метра), как только это расстояние превышается, система автоматически закрывает двери и подымает стекла.

Набор системы бесключевого доступа для самостоятельной установки

Если же водитель подходит на близкое расстояние к автомобилю (обратный процесс, в таком случае расстояние составляет порядка метр-два, то есть меньше). Smart Key отправляет сигнал о приближении водителя, и система бесключевого доступа автоматически открывает двери автомобиля. Так же опускает стекла, если это предусмотрено в блоке управления.

Если же используется смартфон, то основой такой системы служит Bluetooth или Wi-Fi сеть, редко когда GSM. Зачастую это Bluetooth, так как небольшое энергопотребление и дальность работы в пределах нормы. Программное обеспечение отправляет определенный шифрованный сигнал с кодом, тем самым информируя систему бесключевого доступа закрыть или открыть автомобиль.

Например, садясь на водительское место, система считывает вес или рост водителя в пределах допустимого. Если отклонения достаточно серьезные будет предложено ввести пароль на мониторе мультимедийной системы, если же все совпадает, автомобиль запустится в том режиме, который чаще всего выбирает водитель.

Плюсы и минусы бесключевого доступа

Toyota Smart Key и запасной ключ

Разумеется, система бесключевого доступа имеет как плюсы, так и минусы. Плюсы это то, что меньше проблем с открытием или закрытием дверей. Крышку багажника можно открыть с кнопки на брелке, а не идти в салон (особенно когда руки чем-то заняты). Прогреть автомобиль в холодную погоду, выглянув с окна стало намного проще, достаточно нажать кнопу на брелке, а до этого установить селектора акпп в режим парковки (зачастую функция прогрев двигателя доступна только с акпп). Многие производители разрабатывают бесключевой доступ таким образом, что во время прогрева двигателя руль автомобиля, педаль тормоза и акселератора заблокированы. В случае посадки двигатель автоматически глохнет, даже если это хозяин автомобиля.

Не секрет, что даже хозяева стационарных сигнализаций не один раз попадали в ситуацию, когда сел аккумулятор, а открыть автомобиль с пульта невозможно. Так как же быть с бесключевым доступом к автомобилю, когда сел аккумулятор. Для этого многие производители встраивают обычный ключ в брелок Smart Key, с первого взгляда это ушко для крепления, но потянув за него можно увидеть ключ.

Программатор для Smart Key

Но кроме положительных моментов, есть и отрицательные моменты. В случае потери Smart Key вы никак не сможете попасть в автомобиль. Даже разбив стекло, сработает иммобилайзер, который попросту не позволит завести двигатель. В таком случае нужно будет обращаться только к производителю автомобиля, для изготовления дубликата ключа.

Далее нужно будет проведать дилерский центр, чтоб перепрограммировать механизм в автомобиле. Тот, кто найдет Smart Key, может воспользоваться ситуацией и без усилий завладеть вашим автомобилей. Средняя стоимость выпуска дубликата и перепрограммирования стартует от $300 и может достигать нескольких тысяч (как показывает практика это автомобили компании Mercedes-Benz, BMW, Audi и другие элитные суперкары).

Все же 100% защиты от вскрытия автомобиля нет, современные информационные технологии позволяют на лету перехватить шифрованный ключ и тем самым угнать автомобиль. Хорошая или плохая система это уже решать хозяину автомобиля. В большей части водители выбирают эту опцию и довольствуются её использованием.

Видео обзор работы и защиты бесключевого доступа Lexus RX270:

Подарок покупателям автомобилей Skoda и Volkswagen – бесключевой автозапуск в GSM-сигнализациях Призрак

В 2020 году было продано 100 171 легковых автомобилей Volkswagen и 94 600 автомобилей «Шкода», самая популярная модель – VW Polo с объемом продаж 58 455 штук, на втором месте – VW Tiguan с показателем 32 982 штуки и на третьем «Шкода Рапид» с объемом продаж 30 499 штук, а самым востребованным оказался двигатель 1.4.

Компания «ТЭК электроникс», производитель эталонных систем защиты ПРИЗРАК, подготовила решение по бесключевому обходчику для покупателей следующих моделей автомобилей:

А также для автомобилей VW:

Что это значит для покупателя автомобиля, желающего установить автозапуск?

Не надо прятать запасной ключ в машине в модуле обхода штатного иммобилайзера, а значит, стоимость автозапуска становится доступнее на стоимость ключа (оригинальный ключ стоит от 10 000 рублей и выше), у владельца автомобиля остается два ключа: иногда это важно для страховых компаний — в этом случае они делают дополнительную скидку; психологически более комфортно себя чувствует владелец автомобиля, понимая, что второй ключ у него дома.

Дистанционный запуск двигателя автомобиля возможен со смартфона или со штатного брелока. Настраивайте под себя максимальное количество функций комфорта: запуск с предпрогревом (время прогрева, температура, задержка после прогрева), условия автозапуска (по времени, температуре, напряжению АКБ), работы отопителя.

Внимание! Для реализации решения необходим специализированный жгут TEC-4595 (для считывания данных с ЭБУ VAG). Функционал будет доступен, начиная с версии ПО v416.



С таким набором функций GSM-сигнализации ПРИЗРАК становятся идеальным решением для покупателей автомобилей Skoda и Volkswagen:

  • бесключевой автозапуск для двигателей 1.4 и 1.6;
  • управление и моментальное оповещение без границ. GSM канал не привязан к расстоянию до автомобиля, вам доступны все функции автосигнализации из любой точки мира. Все, что происходит с автомобилем, отобразится на экране смартфона через 0,5 сек.;
  • запуск и охрана со смартфона. Понятный интерфейс управления и оповещения. Информация на смартфоне интуитивно понятна и отражает полную картину происходящего. Брелоки больше не нужны;
  • системы ПРИЗРАК являются эталоном по возможностям защиты автомобиля от угона благодаря запатентованной технологии PINтоDrive (управление блокировками через штатные кнопки автомобиля, в том числе аналоговыми), многоразрядному PIN-коду, блокировке штатного радиоканала, скрытой концепции монтажа, 4 способам аутентификации, возможности создания установщиком собственных сценариев работы;
  • бесплатное премиальное мобильное приложение ПРИЗРАК 2.0 — идеальное решение для покупателя, выбирающего GSM-сигнализацию: расширяет территорию комфортного использования, предоставляет доступ в один клик к востребованным параметрам: кол-во топлива, скорость автомобиля, температура двигателя, напряжение АКБ, состояние охраны, положение на карте, журнал поездок, журнал событий, настройки связи, расписание запусков двигателя, предпускового подогревателя. Защищено дополнительным паролем от несанкционированного использования.

Для усиления противоугонных свойств сигнализацию ПРИЗРАК можно дооснастить единственным на рынке охранных систем беспроводным Bluetooth-радиореле, защищенным от сканирования BT-реле ПРИЗРАК.

Высокое качество продукции подтверждается гарантией производителя 3 года и опытом более полумиллиона пользователей, выбравших GSM-сигнализации ПРИЗРАК.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Лифтбек Skoda Rapid стабильно входит в топ-10 продаж иномарок в России, но при этом новое поколение пока существенно отстает от прямых конкурентов Kia Rio (первое место по итогам 2020 года) и Hyundai Solaris. Новый автомобиль от Skoda стал интереснее в плане оснащения, но, к сожалению, он все так же остается достаточно бюджетным по многим параметрам.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Внешность нового Skoda Rapid во многом схожа с предшествующей моделью, но благодаря новым вытянутым светодиодным фарам и такой же задней оптике (светодиодные задние фонари входят в базу) автомобиль стал выглядеть свежее и даже взрослее. Но не все ракурсы для лифтбека удачные, с некоторых у него видна вот эта «юношеская сутулость», присущая компактному классу автомобилей. С другой стороны, разработчикам Rapid сложно было сделать внешность лифтбека более гармоничной, так как габариты накладывают свои ограничения. В целом, мне Skoda Rapid нравится, особенно неплохо он смотрится в исполнении Style и дизайн-линии Black Edition Sport – с черными дисками, корпусами зеркал и крышей. Лишним, на мой вкус, выглядит только маленький черный спойлер на багажнике, но это на любителя.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Новый салон Skoda Rapid, не побоюсь этого слова, выглядит шикарно и современно для данного класса. Лет 10 назад, да даже меньше, никто бы и не подумал, что салон бюджетных автомобилей может быть таким красивым. Как-то все привыкли уже к простому наполнению в таких машинах. Но если визуально вы получаете наслаждение, находясь внутри Rapid, то начиная ощупывать поверхности, сразу понимаете, что материалы достаточно бюджетные. Жесткий пластик нас окружает абсолютно везде, хотя по фактуре и не всегда скажешь о нем так. Передняя панель, обшивка дверей, все ручки и декоративные вставки – все сделано из дубового пластика, исключение сделано только для подлокотников в дверях, они мягкие. С другой стороны, раньше в салоне подобных автомобилей и визуально, и тактильно все выглядело дешево, а сейчас он хоть глаз радует, да и на ощупь не сказал бы, что это ужас-ужас, просто недорого.

За рулем нового Rapid с ростом 187 см я так и не смог найти для себя удобную посадку. Да, «спортивные» кресла выглядят красиво, имеют неплохую боковую поддержку, но очень короткую подушку, и также здесь отсутствует поясничный подпор. Садишься чуть откинувшись, и приходится тянуться к рулю, буквально на один щелчок поднимаешь спинку и уже сидишь как-то совсем вертикально. Автопробег на 200 км без остановки не очень-то мне понравился в Rapid, спина затекла, пятая точка закаменела, и очень захотелось поскорее выйти из автомобиля и размяться. Но в городе на коротких и средних расстояниях за рулем так не устаешь. По обзорности особых вопросов к Rapid нет, за исключением только небольших боковых зеркал, в дополнение к которым хотелось бы видеть систему мониторинга слепых зон, но для данного класса она пока недоступна.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Сам за собой сажусь не сказать, чтобы вольготно, но небольшой запас есть и перед коленями, и над головой, правда, посадка и высадка не самые удобные. Ребенка посадил за передним пассажиром, сдвинув кресло последнего совсем немного вперед, так что места сзади стало больше, при этом и на переднем сиденье можно было разместиться с комфортом. Отдельно пожалуюсь на размещение креплений Isofix в новом Rapid, более издевательской схемы я еще не встречал. Крепления для детского кресла традиционно расположены по краям заднего дивана, но здесь они не спрятаны между подушками, а располагаются в крохотных прорезях обивки. Эти прорези сделаны точно под размер крепления кресла, а заушины находятся не сразу за ними, а в глубине. То есть вам сначала надо каким-то чудом продеть крепления Isofix в эти маленькие отверстия, а потом еще и попытаться поймать там вслепую заушины. На установку кресла я убил, наверно, минут 20, попутно проклиная инженеров компании. После такого эксперимента даже размещение Isofix между подушек выглядит для меня как нечто более удобное.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Несмотря на то, что в салоне Skoda Rapid достаточно свободно могут разместиться четыре взрослых человека, у лифтбека есть еще и довольно вместительный багажник объемом 530 литров. А сложив по отдельности из салона спинки заднего дивана, которые, правда, образуют горку, мы получим 1460 литров. Причем в подполье есть еще и ниша для всякой мелочевки, там же находится 15-дюймовое запасное колесо. Конечно, пока для такого автомобиля недоступна система автоматического открытия багажного отделения, все приходится делать ручками, но с ключа чуть приоткрыть его можно.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Для подключения устройств в новом Rapid присутствуют два разъема Type-C в передней части салона, еще два, только для подзарядки устройств, доступны для задних пассажиров. Современные гаджеты заряжаются от бортовой сети автомобиля достаточно шустро, ну и приятно, что Skoda поставила современные и уже достаточно актуальные USB-разъемы. Из минусов отмечу, что ниша внизу передней панели очень маленькая и крупный смартфон там не разместить, да даже Apple iPhone 12 mini помещался там со скрипом.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Соединение смартфонов с автомобилем по Bluetooth не вызывает проблем, последние вызовы и контакты подтягиваются корректно, а связь остается всегда стабильной. Работает громкая связь в Rapid также без нареканий, даже на трассе, когда в салоне достаточно шумно, собеседник слышит вас хорошо.

Приборная панель в нашем Rapid была классической, говорят, что в дальнейшем опционально можно будет установить виртуальную приборную панель. Разметка приборов мелковата, но легко читается, плюс данные спидометра можно вынести на монохромный экран Maxi Dot, который расположен по центру. Несмотря на то, что данный дисплей на приборной панели не цветной, на него можно вывести не только информацию бортового компьютера, но и данные по вызовам и медиа. То есть работать с основной информацией можно, не отвлекаясь на центральный экран. Вся навигация по меню экрана приборной панели осуществляется с помощью удобных кнопок и роликов на рулевом колесе. Руль в нашем случае был спортивным – это отдельная опция – срезанным снизу и с удобными органами управления на нем. Здесь есть плотно расположенные небольшие кнопки, при этом имеющие разделители, так что вы не нажмете случайно не ту клавишу. А также два удобных пластиковых ролика с металлизированным напылением и специальными насечками для комфортной работы с ними.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Электронных помощников водителя в Skoda Rapid не так много, как хотелось бы, но все же что-то есть. Так, в автомобиле имеется камера заднего вида, а также передние и задние парктроники. В то время, когда активна камера, визуальные подсказки от парктроников отображаются на дисплее приборной панели, но можно их вывести и на центральный экран, правда, тогда пропадает картинка с камеры. Изображение с камеры неплохого качества, днем дает хороший обзор, но ночью только по ней уже сложнее ориентироваться. Имеется обычный круиз-контроль, органы управления которым переехали с отдельного рычажка под рулем на левый рычаг, отвечающий за свет. Небольшой переключатель сверху рычага позволяет включать и сбрасывать круиз-контроль, а кнопка-качелька с торца отвечает за регулировку скорости. Также впервые в классе, если я не путаю, Rapid оснащается системой контроля дистанции и автоторможения Front Assist. Радар данной системы хорошо виден, так как располагается в нижней части переднего бампера. Кроме этого, в нашей комплектации была установлена система автоматического управления дальним светом в дополнение к стандартным датчикам света и дождя, которые работают корректно практически в любых ситуациях.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

По комфортным опциям для водителя и пассажиров, в Rapid есть двухуровневый обогрев всех сидений, который срабатывает быстро и равномерно прогревает как спинку, так и подушку. Имеется также трехуровневый обогрев руля с кнопкой на самом рулевом колесе. Но прогревает всю поверхность «баранки» он долго, да и не так сильно «жарит» на максимуме, так что непонятно, зачем там три уровня. Имеется еще обогрев лобового стекла, но честно скажу, что повода включать его не было, так что не могу сказать ничего по его работе. По крайней мере, спирали обогрева не сильно бросаются в глаза и видны в большинстве своем только при ярком солнце.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Климат-контроль в автомобиле однозонный с удобными ручками регулировки и мелкими клавишами. Работает климатическая установка в автоматическом режиме без нареканий, правда, в мороз уж очень много времени у нее уходит, чтобы прогреть салон до установленной температуры. По каким-то неведомым причинам клавиши блока климат-контроля имеют зеленую подсветку при том, что отдельный дисплей на нем подсвечивается белым, как и другие элементы салона, которые также имеют белую подсветку.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Четыре автоматических стеклоподъемника идут без доводчиков, что для меня выглядит странно, так как опция копеечная. Узкий центральный подлокотник традиционно для Skoda регулируется по наклону, а внутри него есть даже небольшая ниша. С подстаканниками в «рапиде» странное дело, в передней части салона их вроде как два, но один совсем уж крошечный, под узкую банку 0.33, а второй более крупный, но все равно в него влезают не все стаканы. Есть стандартного размера подстаканник у задних пассажиров, но его глубина небольшая, так что высокая тара может ненароком и вылететь из него.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

По уровню комфорта Skoda Rapid сразу выдает принадлежность к бюджетному сегменту, даже двери у него легкие, и если ими как следует не хлопнуть, то они просто не закроются. Шумоизоляция вполне нормальная в условиях города, но выезжаете на трассу, и тут сразу проявляется целый оркестр из аэродинамических шумов, шума из колесных арок и рева двигателя. Чтобы поговорить с пассажирами на скорости, приходится повышать голос. Подвеска неплохо справляется с крупными неровностями, но при этом собирает всю мелочь с дорожного полотна, и любую выбоину вы хорошо ощущаете пятой точкой.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

В России Skoda Rapid представлена с передним приводом, с бензиновым атмосферным двигателем 1.6 литра мощностью 90 или 110 л.с., который идет в связке с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым классическим автоматом (только для версии 110 л.с.). Также представлен автомобиль с бензиновым турбированным двигателем 1.4 литра мощностью 125 л.с., он идет только с семиступенчатым роботом DSG. У меня был выбор между версией 1.6 с автоматом или модификацией с роботом, так как первая более популярна, я выбрал её, и это было ошибкой. Да, 110 л.с. – это немного, но самое неприятное – это работа автоматической трансмиссии, которая в большинстве случаев живет своей жизнью. Например, вы хотите ускориться и продавливаете газ, а автомат просто не реагирует на это и держит повышенную передачу, только спустя время нехотя понижая её. Или иногда автоматическая коробка на ровном месте, наоборот, держит пониженную передачу, хотя в этом нет никакой необходимости. Причем такие случаи не единичны, они происходят регулярно, и от чего зависит такое поведение коробки, абсолютно непонятно. То есть вот вы едете, и все хорошо, а тут бац, и она начинает чудить. Есть, конечно, спортивный режим, с которым коробка будет по максимуму держать пониженную передачу, но ездить на нем постоянно не особо приятно.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

В целом же, версия с двигателем 1.6 и автоматом малость зажатая, вам постоянно надо подгонять автомобиль, интенсивно дозируя нажатия на акселератор, это необходимо даже в равномерном и неторопливом режиме движения. Управляемость у такого «рапида» в городе вполне нормальная, чуточку зажата, но не критично. А вот на трассе автомобиль ведет себя дергано, постоянно требует корректировки траектории, так что даже с круиз-контролем особо не расслабишься.

На мой взгляд, версия с двигателем 1.4 и DSG должна быть интереснее, но мне, к сожалению, не удалось договориться о тесте такого варианта в рамках одного материала.

По проходимости лифтбек конечно не кроссовер, но дорожный просвет 152 мм позволяет особо не бояться снежных заносов, да и на грунтовку можно съезжать без опасений. Расход топлива у меня получался около 10 литров на 100 км в смешанном режиме и около 8 литров на трассе, не сказать, что много, но существенно отличается от 6/4.8 литра, заявленных производителем для этих режимов.

Цены на новую Skoda Rapid начинаются с отметки 892 000 рублей за самую пустую комплектацию с 90-сильным мотором и механикой. Средне укомплектованная версия с автоматом уже переваливает за психологический барьер в 1 миллион рублей и стоит 1 103 000 рублей. А комплектация как у нас на тесте с дополнительными опциями обойдется более чем в 1.3 миллиона рублей. Несмотря на подросшие цены, Skoda Rapid все равно стоит на уровне конкурентов, и даже при том, что его стоимость переваливает за 1 миллион, это на сегодня одна из самых доступных иномарок в России.

Читайте также: