Бьет кабину на мазе

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

МАЗ-54323: Установка усиленных амортизаторов на кабину

Спустя время работы на СуперМАЗе, появилась проблема: на участах дорог с плохим покрытием, стало пробивать подвеску кабины.

Вывод напрашивался простой - подошло время замены передних амортизаторов кабины.

Когда снял старые, то при сжатии Нивовские амортизаторы оказались на пару сантиметров длинней, но отступать было уже некуда. Не возвращаться же в обратную сторону за 30 км ради такой ерунды. Решил все же ставить амортизаторы с Нивы. Описывать процедуру не буду, т.к. она простая.

По прошествии времени, стал замечать, что кабину на совсем больших кочках все же пробивает, но списал этот эффект на более длинные амортизаторы. Так проездил около года, когда появился другой эффект: на сильных волнах, возникало такое чувство, что еще чуть чуть и придется залазить на руль. Задняя часть кабины просто прыгала.

Сам у некоторых Суперов видел для усиления задних амортизаторов, приваренный амортизатор от ГАЗ-53.

Водители отзывались о такой переделке очень восторженно и говорили, что МАЗовскую кабину гораздо меньше швыряет и появляется мягкость хода. Единственное, что сдерживало меня от такой переделки - это внешний вид. Мне он показался чрезвычайно не эстетичным. Нужно было более приличное решение.

Тут я вспомнил, что у меня есть две пары не новых, но рабочих передних амортизатора от ГАЗ-24.

Надо попробовать подогнать их, ведь Волга в полтора раза тяжелее Жигулей и этого может быть вполне достаточно. Сжав Жигулевский и Волговский амортизаторы убедился, что в сжатом состоянии Волговский амортизатор длиннее Жигулевского на 50 мм.

Посмотрев под облицовку понял, что стойку крепления переднего амортизатора, вполне можно укоротить на 50 мм. Для этого на стойке просверлил отверстие на 50 мм ниже стандартного, диаметром 10 мм, а ненужный кусок отрезал болгаркой.

С амортизатором поступил следующим образом: зажав в тиски, я отрезал 2 уса от нижнего кронштейна амортизатора, а затем отверстие также рассверлил на 10 мм. Верхнее крепление амортизатора подошло без каких либо переделок.

Немножко потренировался и два усиленных Волговских амортизатора встали на место, нисколько не испортив внешний вид кабины. Настал черед задних амортизаторов, пришлось снять заднюю поперечину подвески кабины (самую верхнюю часть с замком кабины). Сразу стало понятно, что вниз амортизаторы опустить не получится, т.к. просто некуда. Надо поднимать верхние кронштейны.

Для этого, вырезал отверстия максимально близко к стенкам верхнего крепления амортизаторов. Затем, подготовил квадратные шайбы на 5 мм и вварил их выше на 50 мм. Просверлил в них отверстия под резинки посадочного места амортизатора.

Нижнюю часть заднего амортизатора также подготовил, как это делал с передними амортизаторами. Покрасил вваренные места на поперечине и собрал все по месту. Все подошло идеально, не зная сути, невозможно было сказать, что здесь стоят не родные амортизаторы. Все получилось аккуратно и именно так, как и хотелось.

8.1.1. Кабина. Ремонт.

Ремонт механизма подъема кабины.
Возможные неисправности механизма подъема кабины и способы их устранения при помощи ремонтного воздействия приведены в табл.26.

Ремонт насоса.
Для снятия насос (см.рис.159) необходимо отсоединить от него трубопроводы, снять аккумуляторную батарею и отвернуть четыре болта, крепящие насос с внутренней стороны аккумуляторного ящика. Разборку насоса следует производить следующей последовательности:
· слить рабочую жидкость из насоса, сняв верхнюю крышку 6;
· снять нижнюю крышку 1, отвернув четыре гайки;
· извлечь нагнетательный плунжер 7, пружину 9 и фильтр 4, после чего вывернуть нагнетательный цилиндр 3 и извлечь корпус 2 клапанов;
· отвернуть контргайку 14 регулировочного винта 13 и два винта крепления ограничительной пластины 15, снять ее;
· вывернуть запорные штоки 19 и 20 и регулировочный винт 13; извлечь пружину, шайбу и шарик;
· вывернуть пробки 16 обратных клапанов и извлечь пружинки, направляющие шариков и шарики;
· вывернуть технологическую заглушку 17.
После разборки детали насоса тщательно промывают в керосине и продувают сжатым воздухом. Корпус насоса продувают, направляя струю воздуха во все отверстия поочередно. Поврежденные детали заменяют. При сборке резиновые детали смазывают солидолом. После сборки предохранительный клапан необходимо отрегулировать на давление 220-260кгс/см², подсоединив манометр к одному из подводящих отверстий, а другое при этом заглушить.
Ремонт гидроцилиндра.
Для снятия гидроцилиндра (см.рис.158) нужно отсоединить от него трубопроводы, расшплинтовать и извлечь палец, крепящий цилиндр к кабине, снять цилиндр с нижнего кронштейна, вывернув болт. При проведении этих работ кабина должна находиться в крайнем поднятом положении и удерживаться страховым тросом. Разборку цилиндра нужно выполнять в таком порядке:
· вывернуть все пробки из нижней крышки и извлечь толкатели, пружины и шарики;
· снять стопорное кольцо на верхней крышке и шайбу;
· сместить верхнюю крышку внутрь цилиндра и извлечь полукольца из канавки;
· вытянуть шток 3 из цилиндра, снять поршень 1, полукольца со штока и крышку 9.
Детали цилиндра промывают в керосине и продувают сжатым воздухом, поврежденные детали заменяют. Сборка цилиндра производится в обратном порядке.

Маски в сторону! На грузовиках каких марок применяются кабины МАЗов

Для крупных автопроизводителей поставка кабин другим фирмам-изготовителям обычная практика. Минский автозавод тоже занимается такой деятельностью. Правда, об этом мало кому известно, поскольку подобное сотрудничество почти не освещается в медиасфере. А жаль! Ведь изделия минского предприятия устанавливались на грузовики марок Volat, КрАЗ, «Ямал» и других. Восполняем исторический пробел публикацией журналиста Дмитрия Гладкого.

Исторической справедливости ради отметим, что еще во времена СССР кабины МАЗов 500-й серии поставлялись на сторону. В частности, использовались для опытных грузовиков КрАЗ-253Б и КрАЗ-259Б в 1962-м, для четырехосного грузовика НАМИ-0145 в 1970-м и даже для монстроподобного гусеничного каналокопателя Д-583. Но то все были единичные опытные машины, а кабины, по сути, применялись как технологические за неимением альтернативы.


Классика для партнеров

Первый опыт поставок мазовских кабин как товарного продукта на сторону пришелся на то интересное время, когда радикально менялась страна, жизненный уклад и вообще все. В промышленном производстве был кризис, предприятия учились выживать в условиях зарождающегося рынка, разрабатывая и предлагая продукты, которых прежде не было в типаже автозаводов СССР.

Этот грузовик, который легко принять за среднетоннажный МАЗ, предназначался в первую очередь для бурно развивавшегося кооперативного движения. Однако это не МАЗ, а БЗСА-4706. С 1989 по 1993 год такие грузовички мелкосерийно выпускались в Азербайджане на Бакинском заводе специализированных автомобилей. В основе модели — агрегатная база автобусов ПАЗ-672, рама по лонжеронам унифицирована с ЗИЛами. В гамме же непосредственно Минского автозавода серийный среднетоннажник появится только к началу 2000-х.


1994 год. Минский завод колесных тягачей три года как отделился от Минского автозавода и стал независимым предприятием. Столько же существует торговая марка «Волат». Тогда на рынке не было отечественных самосвалов с колесной формулой 8×4. В результате МЗКТ быстро сориентировался и создал такой вариант, воспользовавшись мазовской кабиной. Появившийся МЗКТ-6515 стал хитом завода и с несколькими модернизациями выпускался почти два десятилетия.


Когда классическую кабину 6422 обновили, ее основным сторонним покупателем оставался именно МЗКТ. Она использовалась на всех грузовиках Volat начальной линейки. Многие, не обращая внимания на эмблему, думали, что это изделия самого Минского автозавода. Но нет. Собственный четырехосник предприятие представило только через 13 лет после МЗКТ.


Кабина 6422 со спальником была использована для тяжелых внедорожных тягачей с колесной формулой 8×8, проектирование которых началось, когда МЗКТ был частью Минского автозавода. Пожалуй, именно такие машины стали олицетворением эпохи освоения гражданского направления некогда сугубо военным производством.


Минский завод колесных тягачей первым приладил к мазовской кабине капот. Это было новое семейство внедорожников, вписывающихся в дорожный габарит 2,5 метра по ширине. Предназначались такие шасси для нефтегазовой отрасли, существовали и в самосвальном варианте. Сейчас уже не выпускаются.


А такое спецшасси с «горбатой» высокой рамой, предназначенное для размещения оборудования аэродромной уборочной машины, изначально было также разработано на МЗКТ, но несколько серийных автомобилей собирало другое предприятие — «БелСТАТС», чья производственная база расположена в Таборах под Минском. Эти грузовики несли уже собственную торговую марку BelBroom и являлись именно изделием «БелСТАТСа», а не МЗКТ.


И это тоже не МАЗ. Эмблема с буквой «У» в овале говорит, что перед нами грузовик марки АМУР. Аббревиатура расшифровывается так — «Автомобили и моторы Урала». Торговая марка принадлежала бывшему Уральскому автомоторному заводу, филиалу ЗИЛа из некогда закрытого города Свердловск-44.


В 2005 году на АМУРе приладили мазовскую классическую кабину к шасси ЗИЛ-130. Выпускались такие версии недолго, в небольших количествах, но серийно. В 2010-м предприятие обанкротилось окончательно.

К слову, данная разработка АМУРа успела стать основой для интересных конверсий. Видите эмблему LAS-1 на решетке? Одноименная фирма в Риге (бывший опытный завод №85 гражданской авиации) строила аэродромные контейнерные погрузчики, переделывая узнаваемую кабину в одноместную.

Как прокачать подъемник кабины маз

Как прокачать подъемник кабины маз

Одной из особенностей автотехники белорусского производства является кабина, опрокидывающаяся в отношении передних шаровых опор.

Современный механизм позволяет обеспечивать доступ к системам двигателя и рулевого управления. То же самое касается и прочих агрегатов, которые находятся в передней части шасси.

Как поднять кабину самосвала МАЗ правильно?

Прежде всего, переведите в нейтральное положение рычаг переключения передач. Затем снимите со штыря трос и откройте облицовку. Обратите внимание на специальную рукоятку, с помощью которой вы сможете открыть запорный механизм. Эта рукоятка устанавливается во втулку и перемещается вниз до упора.

Перед тем, как поднять кабину на МАЗ, поверните рукоятку распределителя в положение «Подъем». Воспользуйтесь данным механизмом, находящейся в отверстии приводного вала насоса, чтобы привести его в действие.

Как прокачать подъемник кабины маз

Насос позволяет полностью поднять агрегат. Она достигает неустойчивого равновесия, а затем опрокидывается самопроизвольно. Если вы производите эту процедуру впервые, нелишним будет посмотреть видео как поднять кабину на МАЗ.

Не забывайте о важных правилах, которые обязательно нужно соблюдать:

  • При подъеме или опускании нельзя находиться перед ней;
  • Перед началом опрокидывания следует проверить двери (не забудьте все механизмы закрыть);
  • В салоне не должны находиться любые незакрепленные предметы, которые при падении могут повредить элементы;
  • Опускают кабину при помощи поворота соответствующей рукоятки в положение «Опускание». Запорный механизм срабатывает автоматически в крайнем нижнем положении. После этого трос нужно надеть на ось на кабине.

Любые работы по ремонту или обслуживанию двигателя производятся только при полностью поднятом механизме. Поэтому водитель такого автотранспорта обязательно должен знать, как поднять кабину на МАЗ.

МАЗ – сложная и мощная машина, занимающаяся, в основном, перевозкой грузов. В результате интенсивной эксплуатации некоторые части механизма совершенно естественным образом начинают выходить из строя. Более того, если не проводить регулярную диагностику и техосмотр, проблемы будут копиться, и в какой-то момент времени ремонт станет совсем неподъемным.Как прокачать подъемник кабины маз

Если вы заметили проблемы в своем автомобиле, наши специалисты рекомендуют отдать машину на диагностику. Как часто стоит проводить полную замену? Если вы хотите продлить срок работы системы в целом, для этого стоит менять его хотя бы раз в год. Оно постепенно теряет свои свойства, происходит накопление остаточных продуктов. Старое масло в итоге приводит к сопутствующим неисправностям: износу узлов подъемного механизма и самого насоса.

Замена масла в подъемнике кабины – процедура довольно ответственная, и наши специалисты рекомендуют обратиться в автоцентр, если возникла подобная необходимость. Мастер, выполняющий работы, будет следовать этой схеме:

  • Первым делом необходимо вывернуть руль вправо до самого упора.
  • Затем откручиваются шланги от гидроцилиндра подъемника.
  • Переключатель переводится в положение спуска.
  • Аккуратно откручивается заливная пробка или крышка на насосе.
  • Начинается выгон старого масла до полного опустошения контейнера.
  • Шланг на подъем закручивается, после этого кабину начинают приподнимать.
  • После того, как кабина поднята, закручивается второй шланг – кабина опускается.
  • Прокачивается система и масло постепенно подливается.
  • Данная процедура может проводиться несколько раз по необходимости.Как прокачать подъемник кабины маз

При доливке и смене масла необходимо следить за его чистотой, ни в коем случае нельзя допустить попадания в бак посторонних примесей и воды. Если вам пришлось разобрать и насос, следите за тем, чтобы не перепутать местами втулки шестерен.

Внимание, без упора эту процедуру проводить нельзя. Чтобы избежать критических ошибок во время этих работ, проблемы с подъемником стоит оставить специалистам.

На все работы, выполняемые нашими профессионалами, центр «Авто-альфа» предоставляет гарантию. Опытные специалисты быстро и по приемлемой цене помогут решить самую сложную проблему, возникшую с машиной МАЗ.

Для подъёма и опускания кабины применяется насос, установленный на раме автомобиля.
В зависимости от модели и комплектации автомобиля возможна установка насоса опрокидывающего механизма различных моделей. Положение ручки управления для подъёма и опускания кабины указано в табличке, расположенной на корпусе насоса (см. рис. Варианты табличек).

В процессе эксплуатации необходимо обеспечивать контроль над уровнем масла в системе гидропривода гидроподъёмника. Уровень масла должен находиться между метками, указанными на щупе насоса, вмонтированном в корпус бачка насоса.

Как прокачать подъемник кабины маз

Подъем кабины в первое положение обеспечивает доступ к двигателю при его техническом обслуживании.

Перед подъемом кабины:

1. Зона опрокидывания кабины должна быть свободной.
2. Затормозить автомобиль стояночной тормозной системой.
3. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (для коробки передач ZF 9S1310 в нейтральное среднее положение включения 3 и 4 передач).
4. Выключить дополнительное отопление (воздушный отопитель кабины) или кондиционер.
5. Повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в положение «0» — «Все выключено».
6. Опустить рулевую колонку в нижнее положение (для исключения повреждения деталей регулируемой рулевой колонки с пневматическим управлением).
7. Зафиксировать или удалить из кабины все незакрепленные предметы. Закрыть в кабине все двери, ящики и отсеки.
8. Установить противооткатные упоры, предохраняя автомобиль от скатывания.
9. Проверить, что буксирные вилки сняты.
10. Поднять переднюю облицовочную панель.

Подъем кабины

1. Установить ручку управления на насосе гидравлического подъемника кабины (см. рис. Насос опрокидывающего механизма), в зависимости от его модели, в положение ПОДЪЕМ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВВЕРХ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, начать подъем кабины.

Как прокачать подъемник кабины маз

Насос опрокидывающего механизма
1 — ручка управления; 2 — рукоятка насоса; 3 — щуп насоса

2. Для предотвращения случайного опускания кабины закрепить стойки ограничителя стопорной шпилькой.
Вынуть стопорную шпильку из транспортного положения (из отверстия стойки нижней) до момента ее касания со стойкой верхней (см. рис. Ограничитель опрокидывания кабины).

Как прокачать подъемник кабины маз

Ограничитель опрокидывания кабины
1 – стойка верхняя; 2 – стойка нижняя; 3 – шпилька стопорная

3. Качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, продолжить подъем кабины до совпадения отверстий нижней и верхней стоек. При совпадении этих отверстий прекратить подъем кабины.
Для кабины с гидрозамками открывание гидрозамков происходит автоматически при работе насоса.
Для автомобилей, укомплектованных коробкой передач с телескопическим приводом, открывание замка телескопических элементов при подъеме кабины происходит автоматически.
4. Закрепить стойки ограничителя шпилькой стопорной, для предотвращения случайного опускания кабины.

Внимание!
При работающем двигателе и поднятой кабине возможно автоматическое включение вентилятора системы охлаждения.
Категорически запрещается проведение каких-либо работ в зоне действия вентилятора при работающем двигателе.

Опускание кабины

1. Вынуть стопорную шпильку.
2. Установить ручку на насосе, в зависимости от его модели, в положение ОПУСКАНИЕ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВНИЗ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, начать опускание кабины.
3. Вставить шпильку в транспортное положение в отверстие нижней стойки ограничителя.
4. Продолжая качать рукоятку насоса монтажной лопаткой, опустить кабину. При опускании кабины гидрозамки закрываются автоматически, кабина блокируется от опрокидывания.
При не закрытии хотя бы одного из двух гидрозамков на панели приборов загорается контрольная лампа запора кабины .
Для автомобилей, укомплектованных коробкой передач с телескопическим приводом, после опускания кабины для обеспечения жесткой связи рычага и тяги должен закрыться замок телескопических элементов. Если замок не закрылся, резко нажать рукоятку рычага переключения передач вперед до закрытия замка телескопа.

Устройство и эксплуатация кабины МАЗа

Обеспечивает защиту водителя от холода

Кабина оснащена различными системами, такими как электроника, отопление, кондиционер, что создает оператору комфортные условия.

  • для удобных условий работы;
  • для создания микроклимата;
  • для защиты оператора от вибраций;
  • для обеспечения отдыха водителя;
  • для создания хорошей видимости дорожного полотна.

Устройство агрегата

За последнее время устройство кабины МАЗ было усовершенствовано, появились мягкие сиденья, верхнее спальное место, рессоры под водительским креслом. Современная конструкция состоит из каркаса, облицовки и опрокидывающего узла. Каркас металлический. По габаритным размерам конструкция бывает малой и большой. В первой нет спального места.

Эти машины применяют в городах при перевозках на небольшие расстояния. Габаритные конструкции устанавливают на тягачах, они имеют одно или два спальных места. Основой конструкции является сварной металлический каркас. Остов монтируют из двух боковин, двух частей, пола и крыши. Потом ставят двери, оснащенные боковыми щитками для защиты проемов. Под лобовым стеклом устанавливают панель приборов. Был добавлен усилитель рамки лобового стекла. Имеется 3 стеклоочистителя.

Ремонт

Облицовка салона скрывает узлы радиатора и других механизмов. С 1990 года салон оснащается пластиковыми боковинами и дополнительными системами. Облицовка снабжена теплоизоляцией. Спереди расположены панель приборов и каналы подачи теплого воздуха от отопителя. Сиденье регулируется по высоте.

Амортизаторы в виде резиновых втулок устраняют вибрацию. Опрокидывание кабины осуществляется пружиной гидроцилиндра. Чтобы привести узел в действие, нажимают на рычаг. Защищает конструкцию от чрезмерного опрокидывания тонкий трос.

Эксплуатация и обслуживание

Кабина находится над мотором. Обслуживание и ремонт узлов, находящихся под кабиной, осуществляется путем ее опрокидывания на 45º. При переворачивании ее сила тяжести уравновешивается: регулировка кабины осуществляется пружинами, ограничителем, а также запорным механизмом.

Внутренне оснащение

При эксплуатации грузовика надо следить за исправностью страхового устройства, запорного механизма и его привода.

При обслуживании нужно подтягивать крепления, проверять шплинтование деталей, работу пружин и ограничителя. Надо осуществлять необходимый ремонт и замену деталей при их износе. Необходимо проверять затяжку бортового соединения в точке крепления троса к балке узла. Стоимость ремонта в сервисных центрах невысокая, т. к. имеются необходимые запчасти.

Как поднять кабину

Поднять кабину можно следующим образом:

  1. Сначала нужно привести в нейтральное положение рычаг переключения передач.
  2. Потом снять со штыря трос и убрать крепления решетки облицовки.
  3. При помощи рукоятки открыть запорный механизм.
  4. Чтобы поднять механизм, нужно повернуть рукоятку распределителя в положение подъема.

Схема устройства

В отверстии приводного вала насоса находится этот узел. Нужно привести его в действие рукояткой распределителя. Поднять остов удастся при помощи открытия трубки насоса подъема кабины.

При этом соблюдают правила:

  • во время подъема конструкции нельзя находиться перед ней;
  • перед началом процесса нужно закрыть все двери;
  • в салоне не должно быть незакрепленных предметов.

Опускают конструкцию поворотом рукоятки в нужное положение. Запорный механизм срабатывает автоматически. Потом надо надеть трос на ось конструкции.

Тюнинг

Тюнинг заключается в замене печки другой конструкцией, т. к. система отопления не прогревает салон в достаточной степени. Можно установить конструкцию, взятую из КамАЗа. Допускается в салоне сделать тюнинг задних и боковых стекол, заменить их более герметичными. Можно заменить фары и лобовое стекло. В салонах грузовиков старого образца водители заменяют своими руками рессоры под креслом.

Как поднять кабину у маза?

Опускают кабину при помощи поворота соответствующей рукоятки в положение «Опускание». Запорный механизм срабатывает автоматически в крайнем нижнем положении. После этого трос нужно надеть на ось на кабине.

Как откидывается кабина у Камаза?

  1. Вынуть стопорную шпильку.
  2. Установить ручку на насосе, в зависимости от его модели, в положение ОПУСКАНИЕ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВНИЗ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, начать опускание кабины.
  3. Вставить шпильку в транспортное положение в отверстие нижней стойки ограничителя.

Как поднять кабину на старом Мазе?

Поднять кабину можно следующим образом:

  1. Сначала нужно привести в нейтральное положение рычаг переключения передач.
  2. Потом снять со штыря трос и убрать крепления решетки облицовки.
  3. При помощи рукоятки открыть запорный механизм.
  4. Чтобы поднять механизм, нужно повернуть рукоятку распределителя в положение подъема.

Как поднять кабину камаз 5490?

Для поднятия кабины:

  1. установить монтажную лопатку в рукоятку насоса 3, и качая её, поднять кабину;
  2. при установке электронасоса: нажимать на нефиксированную кнопку 6, кабина при этом поднимается.

Как поднять кабину камаз 4308?

Для подъема кабины в первое положение (на угол 41°) следует установить рукоятку золотника на насосе в положение «Подъем» и, качая приводной вал монтажной лопаткой, поднять кабину. Для предотвращения случайного опускания кабины нужно закрепить стойки ограничителя предохранительной шпилькой 8 (рис. 7-7).

Как открыть капот у Камаза?

Как открыть капот на КамАЗе

Он проходит между водительским сидением и левой фарой под днищем. Подцепить можно жесткой прочной проволокой, загнутой крюком. Также в КамАЗе открыть капот можно через щели радиаторной решетки. Необходимо дотянуться до защелки и отжать ее.

Как поднять кабину Камаза 65115?

Для подъема кабины установить ручку на насосе гидравлического подъемника кабины, в зависимости от его модели, в положение подъём кабины или стрелка вверх и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, поднять кабину.

Как поднять и опустить кабину маза

Для подъёма и опускания кабины КамАЗ применяется насос, установленный на раме автомобиля (см. рис. Механизм подъёма и опускания кабины ). Положение ручек для подъёма и опускания кабины указано в табличке, расположенной на корпусе насоса см. рис. Табличка положений ручки управления или Табличка положений ручки управления (вариант) ).

В процессе эксплуатации автомобиля КамАЗ необходимо обеспечивать контроль над уровнем масла в системе гидропривода гидроподъёмника. Уровень масла должен находиться между метками, указанными на щупе насоса, вмонтированном в корпус бачка насоса.

Табличка положений
ручки управления
Табличка положений
ручки управления
(вариант)

Подъем кабины в первое положение обеспечивает доступ к двигателю при его техническом обслуживании. Перед подъемом кабины необходимо:

Для подъема кабины установить ручку на насосе гидравлического подъемника кабины, в зависимости от его модели, в положение подъём кабины или стрелка вверх и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, поднять кабину.

При подъеме кабины (примерно на 40°) необходимо проконтролировать выпрямление стойки и совпадение отверстий нижней и верхней стоек. При совпадении этих отверстий прекратить подъем кабины. Для предотвращения случайного опускания кабины закрепить стойки ограничителя предохранительной шпилькой (см. рис. Стойка кабины ).

Для опускания кабины вынуть предохранительную шпильку, установить ручку на насосе, в зависимости от его модели, в положение опускание каибны или стрелка вниз и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, начать опускание кабины, затем вставить шпильку в транспортное положение в отверстие нижней стойки ограничителя, опустить кабину. Закрыть рукоятки правого и левого запорных устройств.

Для кабины с гидрозамками, при опускании кабины они должны защелкнуться. При незащелкивании хотя бы одного из двух гидрозамков загорается контрольная лампа, расположенная на щитке приборов.

Для подъема кабины во второе положение поднять кабину в первое положение ( см. выше ). Расшплинтовать и вынуть палец из скобы (см. рис. Стойка кабины ). Гидроподъемником поднять кабину во второе положение.

Для подъема кабины во второе положение, производимого для демонтажа двигателя, снять буфер, поднять переднюю облицовочную панель и поднять кабину в первое положение. На автомобилях, укомплектованных двигателем КАМАЗ, начиная с экологического класса 2, и нерегулируемой рулевой колонкой, отсоединить карданный вал от вала рулевого механизма и закрепить в положение, исключающее повреждение деталей рулевого управления при подъеме и опускании кабины.

Затем расшплинтовать и вынуть палец, соединяющий среднюю часть удлинителя с верхней скобой (см. рис. Стоика кабины ). Осторожно, придерживая кабину, поднять ее во второе положение. При опрокидывании кабины необходимо поддерживать ее страховочными средствами.

Регулирование механизма уравновешивания кабины

Угол закручивания торсиона регулировать, если слишком велико усилие, необходимое для подъема или опускания кабины.
При регулировании угла закручивания торсионов (см. рис. Регулирование угла закручивания торсионов ) надо поднять кабину во второе положение (61 ), освободив этим торсионы от нагрузки. Для автомобилей, снабженных гидравлическим подъемником кабины, отсоединить шток цилиндра подъема от кронштейна на балке пола кабины и, качая рукоятку насоса, при положении ручки опускание кабиныили стредка вниз в зависимости от модели насоса, втянуть шток в цилиндр.

Для увеличения угла закручивания торсионов необходимо переставить оси опор рычагов торсионов из верхних отверстий в нижние; если этого недостаточно, то угол закручивания можно увеличить перестановкой рычагов торсионов в таком порядке:

  • ослабить гайки стяжных болтов;
  • переставить рычаги вперед, в сторону подъема кабины, на одинаковое число шлицев;
  • затянуть гайки стяжных болтов.

В автомобилях с бескапотной кабиной предусмотрена важная вспомогательная система — механизм опрокидывания с гидроцилиндром в роли силового элемента. Все о цилиндрах механизма опрокидывания кабины, их существующих типах и конструкции, а также об их правильном выборе и замене — читайте в этой статье.

Что такое цилиндр механизма опрокидывания кабины?

Цилиндр механизма опрокидывания кабины (цилиндр МОК, гидроцилиндр МОК) — исполнительное устройство механизма опрокидывания кабины грузовых автомобилей с бескапотной компоновкой; гидравлический цилиндр двухстороннего действия для подъема и опускания кабины.

Цилиндр МОК имеет несколько функций:

  • Подъем кабины для обслуживания или ремонта двигателя и иных систем;
  • Помощь механизму уравновешивания в поддержке кабины в опрокинутом положении;
  • Плавное опускание кабины без толчков и рывков.

Данный гидроцилиндр входит в состав механизма опрокидывания кабины (система в некоторых автомобилях объединена с механизмом подъема запасного колеса), который состоит из ручного масляного насоса, двух трубопроводов, бачка для рабочей жидкости и, собственно, цилиндра МОК. Этот механизм работает автономно от двигателя и других агрегатов автомобиля, он монтируется под кабиной на лонжероне рамы. Цилиндр значительно облегчает и ускоряет работы по обслуживанию автомобиля, обеспечивая требования техники безопасности, поэтому при его поломке следует как можно скорее выполнить ремонт или замену. Для верного выбора гидроцилиндра необходимо разобраться в его конструкции, работе и некоторых особенностях.

Конструкция и принцип работы цилиндра механизма опрокидывания кабины

В настоящее время на всех автомобилях бескапотной компоновки используются гидроцилиндры МОК двухстороннего действия со встроенным механизмом дросселирования гидропривода. Основу конструкции данного устройства составляет стальной цилиндр, закрытый с обоих торцов крышками. На крышке, закрывающей нижний торец цилиндра, располагается проушина для шарнирного монтажа на лонжерон рамы автомобиля. Внутри цилиндра располагается поршень с уплотнительными кольцами, поршень соединен со стальным штоком, который проходит через верхнюю крышку (уплотнение обеспечивается манжетой) и заканчивается проушиной для шарнирного соединения с продольной балкой или иным силовым элементом кабины.

В крышках гидроцилиндра МОК располагаются штуцеры (или болты-штуцеры) для присоединения трубопроводов. В верхней крышке (со стороны выхода штока) штуцер сразу переходит в канал, через который осуществляется подача и отвод рабочей жидкости из цилиндра. В нижней крышке (со стороны установки на раму) расположен дроссель (дроссельный узел) и/или обратный клапан, которые ограничивают скорость истечения рабочей жидкости из цилиндра при опускании кабины. Дроссель представляет собой сужение канала, выточенного в крышке, проход которого может быть постоянным или изменяться регулировочным винтом. А обратный клапан (он же гидрозамок) предотвращает утечку рабочей жидкости из полости цилиндра при поднятой кабине.

Принцип работы гидроцилиндра МОК прост. При необходимости поднять кабину насос приводится во вращение и масло по трубопроводу поступает к нижней крышке цилиндра, жидкость проходит через каналы в цилиндр и толкает поршень — под действием созданного жидкостью давления поршень двигается и через шток толкает кабину, обеспечивая ее опрокидывание. При необходимости вернуть кабину в первоначальное положение масло подается в верхнюю крышку цилиндра, через которую поступает в цилиндр и толкает поршень — под действием созданного усилия поршень движется вниз и опускает кабину. Однако в нижней крышке цилиндра располагается дроссель, который препятствует быстрому истечению масла из полости — так создается сила, ограничивающая скорость опускания кабины, чем предотвращаются удары и толчки.

Скорость подъема и опускания кабины регулируется дросселем и обратным клапаном, для чего на верхней крышке цилиндра МОК предусмотрены соответствующие винты (с головкой под шлиц или с шестигранником под рожковый ключ).

Цилиндры условно можно разделить на две группы по способу подвода рабочей жидкости:

  • С подключением магистралей непосредственно к верхней и нижней крышке;
  • С подключением магистралей к одной крышке (обычно к нижней) с подачей масла на вторую крышку встроенной металлической трубкой.

Наиболее просто устроены цилиндры МОК первого типа — на их обеих крышках расположены штуцеры, к которым подключаются трубопроводы (шланги) от насоса МОК. Гидроцилиндры второго типа устроены сложнее, оба штуцера расположены на нижней крышке, однако один штуцер связан со стальной трубкой, через которую масло поступает к верхней крышке. Устройства второго типа позволяют сократить длину масляных магистралей и повысить их надежность, так как они находятся в одной плоскости и при подъеме/опускании кабины деформируются синхронно.

Современные цилиндры МОК обычно имеют небольшие габариты (длину в пределах 200-320 мм при диаметре 20-50 мм) и рассчитаны на давление масла 20-25 МПа. Устройства описанной конструкции применяются как на отечественных грузовиках (КАМАЗ, МАЗ, Урал), так и на автомобилях зарубежного производства (Scania, IVECO и других).

Как правильно выбрать и заменить цилиндр механизма опрокидывания кабины

В процессе эксплуатации механизма опрокидывания кабины детали его гидроцилиндра подвергаются интенсивному износу, также могут происходить и разного рода поломки (деформация штока и цилиндра, трещины в цилиндре, разрушение проушин и другие). При износе или неисправностях цилиндр следует отремонтировать или заменить в сборе (что сегодня бывает проще и дешевле). На замену следует выбирать цилиндр МОК того же типа и модели, что стоял на автомобиле ранее — только так можно гарантировать, что весь механизм будет функционировать корректно. Особенно это касается новых грузовиков, на которые еще распространяется гарантия.

В ряде случаев возможна установка «неродных» цилиндров, но здесь следует учитывать несколько параметров:

  • Рабочее давление — оно должно быть такое же, как и у старого цилиндра;
  • Установочные размеры и общие габариты цилиндра;
  • Расположение и тип штуцеров — они должны располагаться там же, где стояли штуцеры на старом цилиндре, и иметь те же присоединительные размеры.

Цилиндр с иным рабочим давлением будет работать некорректно — либо слишком медленно, либо не сможет обеспечить плавный подъем и опускание кабины. Если новый цилиндр имеет штуцеры иных размеров, то дополнительно следует заменить и наконечники трубопроводов. А цилиндр других размеров установить без переделки крепежей на кабине или раме не получится, поэтому новый агрегат должен иметь ту же длину, что и старый.

Замену цилиндра МОК следует выполнять в соответствии с требованиями инструкции по ремонту и ТО данного конкретного автомобиля. Независимо от порядка работ, прежде всего необходимо поднять кабину и обеспечить ее фиксацию ее надежную фиксацию с помощью соответствующих устройств, а также слить рабочую жидкость из системы. После монтажа нового цилиндра нужно залить масло в бачок и прокачать систему (несколько раз опустить и поднять кабину). Кроме того, может потребоваться регулировка дросселя (если это предусмотрено конструкцией гидроцилиндра) — ее тоже следует выполнять в соответствии с инструкцией и с учетом веса и особенностей кабины.

Для продления срока службы гидроцилиндра МОК и всего механизма следует выполнять регламентное техническое обслуживание. Периодически необходимо проверять состояние цилиндра на предмет наличия утечек через сальники, штуцеры и другие детали, а также на наличие деформаций и повреждений. Также нужно следить за уровнем рабочей жидкости, при необходимости пополнять ее.

При верном подборе и замене цилиндра механизм опрокидывания кабины будет работать быстро и надежно, обеспечивая удобство выполнения работ и безопасность.

1. Процедура.

Перед процедурой следует: убрать все незакрепленные предметы из кабины, закрыть двери, полностью открыть крышку радиатора, передачу установить в нейтральном положении, поставить подпорки под колеса.

Для полуприцепа: отпустить тормоза, отсоединить все связки между тягачом и трейлером.

Убедитесь, что перед кабиной нет людей.

Поверните рычаг подъемника в положение «вверх» (рис. 64).

Приведите рычаг подъемника в исходное положение, в противном случае будет гореть сигнальная лампа.

Не допускайте, чтобы люди открывали или залезали в кабину, находящуюся в поднятом положении.

2. Заливка масла в бачёк механизма подъёма кабины производится только в процессе возвращения кабины в нормальное положение.

Перед заливкой масла убедитесь в его чистоте.

Откройте заливную горловину, залейте масло до уровня.

Продолжайте заливать масло, одновременно медленно опуская кабину ручным подъемником.

Избегайте переливания масла при опускании кабины.

Еще раз наклоните кабину масляным насосом, верните кабину в исходное положение и проверьте уровень масла.

Наконец, закрутите крышку масляного бачка.

3. Проверка работы системы подъёма кабины.

Поднимите кабину вперед до верхнего предела. Проверьте, как опускается кабина, когда переваливает этот предел.

Поднимите кабину на 30°. кабина должна находиться в этом положении 20 мин. и не опускаться.

МАЗ-510: опыт с асимметричной кабиной

МАЗ-510: опыт с асимметричной кабиной

В принципе, от пошедшего в серию МАЗ-503 модель 510 не отличалась ничем, кроме кабины. Та же рама, та же трансмиссия, тот же двигатель, такая же грузоподъёмность 7 тонн. Даже механизм крепления и опрокидывания кабины — точно такой же. Возникает невольный вопрос — для чего предназначалась странная машина?

МАЗ-510

Трудно поверить, но. для того же самого. Всё было сделано ради экономии металла на кабину, а также для улучшения обзорности для водителя. Всё равно самосвал был предназначен для работы на стройках; дальние поездки с пассажиром в другой город на нём не планировались. Одного посадочного места вполне хватало.

МАЗ-510

Но то, что планировалось, как лучше, получилось, как всегда. Иначе говоря, никакой экономии не получилось — при почти таком же количестве металла, затрачиваемого на кабину, для серийного производства понадобились бы новые штампы для деталей, новая производственная линия, в общем, суммарно всё обошлось бы дороже. Кроме того, маленькая кабина оказалась некомфортной даже для одного человека — он чувствовал себя неуютно.

МАЗ-510

Было построено четыре модификации — МАЗ-510, 510Б, 510В и 510 Г, отличающиеся наличием и конструкцией подогрева днища. В итоге о 510-м благополучно забыли, опытные образцы утилизировали, а в серию пошёл обычный 503-й.

немного полезностей на маз

Так уж получилось что просматривая в свободное время интернет, я собирал интересные переделки на МАЗ-ах (так как сейчас катаю такого зверя).

Если админ не против - я немного фотографий размещу тут.
Итак - первая переделка - ставим камазовские топливные фильтра - из преимуществ - в отличие от родного, фильтр грубой очистки легко разбирается, моется и ставиться назад (родной в баке стоит), Тонкие понравились мне тем что они двойные - и тоже можно разместить на задней опоре кабины, что дает плюс при замене - не надо поднимать кабины и крутить довольно неудобно размещенный стандартный фильтр.

Так же можно поставить помпочку топливного насоса с камаза - помогает протолкать топливо в систему. Но тут без поднятий кабины не обойтись - воздух из ТНВД полюбому надо будет спустить. Но зато зимой если подмерзла магистраль - может протолкнуть пробку теплым соляром из бака (при расчете что обратка теплая идет в бак)

Вот парочка фотографий как это реализовано на других машинах




Еще одна полезная поделка - подсказал Алексей с dalnoboyschiki.eu - чтоб при ремонте ходовой не заливаться самому маслом и не заливать землю, на которой потом надо еще лежать, при очередном снятии рулевого насоса надо просверлить отверстий, нарезать резьбу под М5,5 и завернуть боль на резьбовой герметик. Все - теперь когда надо будет слить масло - надо открутить этот винт, и слить все остатки с насоса - это самая низкая точка всего рулевого.


Хоть зима уже кончается, но на не последняя в нашей жизни. Поэтому советую подготовится к следующей заранее - хорошо помогает "самовар". День работы реально сбережет зимой нервы и дает возможность ездить даже на летней соляре. Смысл простой - пускаем обратку и подачу топлива через теплую ОЖ. Вот парочка фото


Третья полезность - Устанавливаем КАМАЗовское ПГУ на стандартную коробку ЯМЗ238А.
Цена вопроса около 300 у.е. Результат - плавное троганье при любых условиях. Особенно задом.
Итак с чего начинаем - покупаем ПГУ, стандартные шланги для подвода жидкости к нему, цилиндр сцепления КАМАЗ, бачок жидкости сцепления от жигулей (или стандартный бачок для жидкости от КАМАЗа), куски метала 5-ки, и вперед.

Читайте также: