Блокировка дифференциала на газель некст как работает

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

«Газель» с блокировкой eaton: ни минуты простоя

Шансов преодолеть такую колею без блокировки ведущей оси нет. Но с ней — пустяковое дело.

Мотор визжит, колесо разбрызгивает снег и грязь, машина засела и ни с места. Легковушку можно подтолкнуть, а как быть с грузовичком? Выручит тягач или лебедка. Инженеры ГАЗа предложили иной вариант: заблокировать ведущий мост. Обратились к опытному производителю этих устройств — американской компании «Итон», установили ее изделие в корпус главной передачи. Проверили функциональность, прочность, ресурс — и одобрили для конвейера.

ГАЗ оснастил блокировками «Итон» всю линейку своих машин: для заднеприводных — опция, для 4×4 — базовая комплектация.

Блокировку можно заказать не только на «Газель», но и на «Соболь». В варианте 4×4 она в штатной комплектации.

Конструкция блокировки ELocker проста и изящна.

Устройство блокируемого дифференциала ELocker:

8_no_copyright

1 — пружина,

2 — шестерня полуоси с блокирующим венцом,

3 — ось сателлитов,

4 — шайба сателлита,

5 — толкатель блокирующей муфты,

6 — корпус дифференциала правый,

7 — поворотная пластина,

8 — упорный подшипник,

9 — шайба,

10 — стопорное кольцо,

11 — электромагнит,

12 — шестерня полуоси,

13 — сателлит,

14 — подвижная блокирующая муфта,

15 — шайба шестерни полуоси,

16 — корпус дифференциала левый.

Электромагнит смещает зубчатую муфту, скользящую по шлицам в корпусе дифференциала, она надвигается на шестерню полуоси. Всё, дифференциал заблокирован, теперь между колесами неразрывный вал. Можешь смело газовать. Выберешься из любой ловушки, если грязь, конечно, не до края окна.

Подобный ELoker стоит, например, на всех автомобилях «Хаммер». Теперь и на «газелях».

«Итон», как большой мастер своего дела, основательно подошел к проекту. Собрал механизм из проверенных деталей, применяемых на большинстве машин американского рынка. Но конструкция оригинальная, иная, чем, например, для «Форда» или моделей GM. По требованию ГАЗа «Итон» поставил четыре шестерни сателлитов, так, как это исполнено на родной «Газели», чтобы можно было передавать большой крутящий момент. ELocker отлично вписался в заводской мост, просто монтируется и требует минимума доработок — одно отверстие в корпусе редуктора для проводов.

У ГАЗа есть и свои удачные решения по блокированию осей, но предпочтение отдали американскому ELocker: проще, дешевле, надежнее и, в конце концов, лучше. От первой встречи до первого конвейерного автомобиля прошло чуть больше года. По современным меркам хороший результат.

Включают блокировку кнопкой на скорости до 5 км/ч. Забыл выключить — сама вырубится при достижении 30 км/ч.

СКОЛЬЗКАЯ ТЕМА

На полигоне заводчане не стремились создать тепличные условия для тестирования своих машин. Всё как в жизни: и асфальт с ледяным катком, и глубокая колея в огромной грязной луже, и заснеженный проселок с глубоким снегом. Пробуйте!

Ясное дело, если остановиться на подъеме одним колесом на асфальте, другим — на скользком булыжнике с корочкой льда, то со свободным дифференциалом не тронуться. Но стоило нажать кнопку блокировки, машина рванула с места, словно летом на разогретом шоссе.

В грязной колее я даже нарочно старался посадить ее поглубже. Казалось, не выбраться, придется звать коллег. Но нет, с блокировкой фургон поелозил немного из стороны в сторону, четыре колеса нашли зацеп и уверенно вытолкали машину на дорогу. Отменная опция — блокировка.

Самостоятельно поставить блокировку просто. Но не дают, только у дилера.

А теперь главное. Стоит такая штуковина всего 12 тыс. руб.! Захотел поставить ELocker на старенькую машину — пожалуйста, за небольшие деньги на любом сервисе ГАЗа. Самостоятельно установить не выйдет: по соглашению с заводом дилерские центры не продадут блокировку без монтажа. Наверное, это оправданно. Так проще контролировать качество сборки.

Если бы мне прямо сейчас нужна была «газелька», доплатил бы за «полный привод», не раздумывая. Лучше плохо ехать, чем хорошо толкать.

«ИТОНУ» БОЛЬШЕ 100 ЛЕТ

Американская промышленная корпорация Eaton входит в сотню самых успешных инновационных компаний мира. В 2011 году доход составил 16 млрд. долл., прибыль — 1,35 млрд. Штаб-квартира находится в Кливленде (штат Огайо, США). Биржевой символ на Нью-йоркской фондовой бирже: ETN. Представительства в 150 странах мира, 74 тыс. штатных сотрудников.

Опция у ГАЗа стоит всего 12 тыс. руб., у конкурентов — в разы больше.

У компании несколько направлений: электротехника, гидравлика, компоненты для авиации и космических аппаратов, узлы и агрегаты для автомобилей. В последней части «Итон» гордится механическими и автоматическими коробками передач, сцеплениями, трансмиссиями для гибридных авто и компрессорами наддува (механические нагнетатели — суперчарджеры) и многочисленными конструкциями блокировок мостов и осей.

Джозеф Итон основал компанию в 1911 году, вложив в производство диковинных для того времени ведущих мостов с зубчатым, а не цепным приводом сумасшедшие деньги — 45 тыс. долл. Его продукцию с удовольствием стали приобретать почти все автостроительные компании США. На итоновском мосту катался знаменитый «Форд-Т».

Ныне детали и узлы «Итон» используют все мировые гранды автопрома. В этот ряд встала «Группа ГАЗ».

Установка дифференциала заднего моста EATON в ГАЗЕЛЬ НЕКСТ

Продолжаем доводку замечательного автомобиля газель некст до нужной комплектации!

Машина досталась со всеми примочками, в богатой версии, не было только двух вещей с которыми мы мириться не станем:
1. нет с завода установленной блокировки дифференциала EATON;
2. нет кондиционера.

Так вот сегодня мы исправим первый пункт недочетов в комплектации…

Был закуплен дифференциал заднего моста EATON…

Купили масло в задний мост, рекомендованное производителем… так же его нам рекомендовали использовать при обкатке в том месте где мы купили блокировку, ибо в гарантийном талоне указывается масло которое мы будем использовать при первых километрах… Гарантия год!

Нужны три новые прокладки: две на оси и одну на саму блокировку…

Нужен тюбик литола, купили газпромнефть…

И купили комплект подключения c необходимыми проводами и кнопочкой…

Ну и нам понадобилось три часа, что бы все это хозяйство установить!

Блин, масло черное… предыдущий владелец машины сказал, что добавлял антифрикционные присадки… Вопрос а оно надо? Или достаточно менять почаще масло и все.

Снимаем старый диф… состояние идеальное, пробег реальный 20 000км, может кому надо? отправим за ваш счет хоть на луну…

Ну и приступаем к сборке заднего дифференциала EATON…

Ну и начали подключение электрики по схеме… Тут надо сказать, что процедура подключения на НЕКСТе отличается от выложенных в интернете процедур подключения на обычную ГАЗЕЛЬ… Как выяснилось, вся проводка, за исключением кнопочки были проложены с завода и надежно заглушены… Вам остается только найти эту проводку и все подключить… В итоге установка прошла БОЛТ-ОН, без привычного "колхоза" все штатно, как с завода… спасибо ГАЗу о том, что думает о нас…

Как итог, все работает… блокировка включается в ручную и отключается сама при наборе скорости до 30км, подсветка кнопки работает, пиктограмма о том что блокировка включена отображается на панели приборов… как уже писал выше, работает все ШТАТНО!

Фотографии салона выложу в отдельной теме, сюда уже не лезет :)

Кто захочет установить, так сказать велком, поможем чем можем, а можем мы многое :) и не только с ГАЗЕЛЬ…

Электромагнитная блокировка дифференциала

Электромагнитная блокировка дифференциала
Магнитная принудиловка! Продается новая блокировка Eaton ELocker на задний мост. Произведено в Америке. В комплекте идут провода, кнопка, реле и гофра. Цена 37 тыс. руб.». Такое объявление мы нашли на одном из «джиперских» интернет-сайтов.

Однако покупателям Газелей и Соболей Бизнес этот же дифференциал обойдется гораздо дешевле: 12 тысяч рублей вместе с установкой! Причем на полноприводные версии ELocker будут устанавливать серийно (но только на задний мост), а на заднеприводные машины, включая перспективную Газель Next, — как опцию.

Более того, газовцы уверяют, что за те же 12 тысяч рублей на фирменных станциях техобслуживания любой «газелист» сможет заменить свой обычный дифференциал на новый, с блокировкой. Для начала немного теории.

Задача межколесного дифференциала — распределять крутящий момент между колесами и при этом позволять им вращаться с разной скоростью. Это необходимо, например, при повороте, когда «наружное колесо крутится быстрее «внутреннего». Если бы дифференциала не было — шинам и деталям трансмиссии быстро пришел бы конец! Наиболее распространенные и недорогие в производстве симметричные конические дифференциалы состоят из шести (или четырех) шестерен в корпусе, на который крепят ведомую шестерню редуктора главной передачи.

Эта конструкция, где крутящий момент распределяется поровну на оба колеса, просто идеальна, но только для хороших дорог. Проблемы начинаются на скользких и грязных участках, когда коэффициент сцепления с дорогой левой и правой шин заметно различается. Тут начинаются неприятности: колесо, которое находится? скажем, на льду, начинает бешено вращаться, а другое колесо, на асфальте, стоит как вкопанное. Все, автомобиль забуксовал! И не важно, грузовик это или легковушка.

А принудительная блокировка жестко «связывает» левую и правую полуоси. И если под тем колесом, которое до блокировки не вращалось, не очень скользкая поверхность, автомобиль тронется и поедет. Ну а если под обоими колесами лед или непролазная грязь — тут блокировка не поможет, надо надевать цепи.

Электромагнитная блокировка дифференциала

Конструкций блокирующихся дифференциалов великое множество — и с принудительной блокировкой, и «самоблоков», как на стареньких ГАЗ-66 или нынешних Садко. Но, по словам газовцев, собственный самоблокирующийся дифференциал сложен в изготовлении и капризен в эксплуатации. Поэтому выбор пал на «покупную» американскую конструкцию, поскольку она идеально входит в картер заднего моста Газелей и Соболей на место «родного» дифференциала.

Почему Eaton так снизил цену на «российский» вариант, узнать не удалось, но мы не исключаем, что это связано с планами по завоеванию рынка (у компании есть и другие проекты с ГАЗом). Но конкурентов, по словам газовцев, у компании Eaton не было. ГАЗу на адаптацию и испытания этой системы понадобилось 18 месяцев: помимо прочего, работу американского дифференциала проверяли в реальной эксплуатации на Газелях скорой помощи (блокировка оказалась полезной на скользких въездах во дворы).

Электромагнитная блокировка дифференциала

На интернет-форумах уже появились недовольные «газелисты которые решили, что завод внедряет электронную блокировку. Ничего подобного: механизм управления здесь электромагнитный, и принцип действия в двух словах таков. При подаче тока на электромагнит создается магнитное поле, которое приводит в действие механизм механической блокировки, а когда подача тока прекращается, дифференциал разблокируется. Тем, кому интересны подробности, предлагаем развернутое описание.

Нажимая кнопку, водитель подает ток на электромагнит (N13 на схеме), жестко прикрепленный к внутренней стенке картера заднего моста (в серийном дифференциале Газели неподвижных частей, связанных с картером, нет). Магнитное поле притягивает к неподвижному электромагниту кольцо с профилированными канавками (№12), вращающееся вместе с корпусом дифференциала. Кольцо «притормаживается» и при помощи своих профилированных канавок сдвигает толкатели (№11) вместе с муфтой включения блокировки (№17), которая своими наружными зубьями связана с корпусом дифференциала (№10). Сдвинувшись, муфта входит внутренними вырезами в зацепление с полуосевой шестерней (№4). Блокировка включилась!

устройство дифференциала Eaton с блокировкой ELocker
устройство дифференциала Eaton с блокировкой ELocker

Соответственно, остальные шестерни тоже не могут повернуться относительно друг друга и становятся «единым целым» с корпусом дифференциала. А поскольку левая и правая полуоси входят шлицами в полуосевые шестерни дифференциала (N24 и №9), то они становятся жестко связанными между собой.

Отключается блокировка просто: водитель нажимает кнопку еще раз — и подача тока к электромагниту прекращается. Кольцо больше не притягивается к катушке, а возвратная пружина (№2) перемещает все детали привода в исходное положение.

А теперь давайте посмотрим, как все это выглядит и работает в реальных условиях. Наружные отличия можно увидеть, только заглянув под машину: у вариантов с блокировкой к картеру моста подходят два проводка в оплетке. Правда, и проводочки, и «фишка», укрепленная на картере, выглядят хлипкими: что с ними будет через пару зим? В кабине, над магнитолой, — подпружиненная кнопка включения системы. Нажал— на щитке приборов зажегся желтый значок, нажал еще раз — значок погас. Жаль, кнопка неинформативная: если ткнуть в нее, не глядя на индикацию, запросто может оказаться, что блокировка не включилась!

На заднеприводных машинах, которые ГАЗ привез на полигон, стоял дизель Cummins 2.8, и нам в очередной раз понравилось то, как он себя ведет: нешумный, без особых вибраций, тяговитый с низких оборотов. Да и проходимость самой Газели отменная.

Так что по грязной заснеженной грунтовке Газель отлично ползла без всяких блокировок и даже на мокрой базальтовой плитке автополигона, призванной имитировать гололед, трогалась в горку почти без пробуксовки.

Но пару ситуаций все же удалось смоделировать: сначала мы забуксовали, остановившись на обледеневшем подъеме — и тронулись, включив блокировку. А потом блокировка оказалась необходимой на искусственном препятствии — горке с роликовой дорожкой. Кстати, в инструкции компании Eaton указано, что ELocker можно включить при скорости не выше 5 км/ч, а при 30 км/ч он автоматически отключится, чтобы не «порвать» дифференциал.

Проверим? Разгоняемся не до пяти, а до 25 км/ч, нажимаем кнопку. Газель чуть дернулась на ходу, но блокировка исправно включилась. Но мы так делать не рекомендуем! А при достижении указанных 30 км/ч значок на щитке приборов действительно гаснет — и дальше, как ни жми кнопку, ELocker не включится.

По словам газовцев, ограничение в 5 км/ч связано не с прочностью дифференциала (на испытательном стенде все детали моста выдерживают входной момент 250 кГм — это двойной запас прочности), а с безопасностью. Если включить блокировку на ходу, на скользкой дороге машину может развернуть.

Продажи машин с новым дифференциалом начнутся в декабре, и обещано, что уже в январе 2013 года они появятся у всех дилеров. За следующий год Eaton вместе с ГАЗом надеются реализовать около 30 тысяч таких устройств (как на новых машинах, так и для «дооборудования» ранее выпущенных). Однако, по словам газовцев, для самостоятельной установки ELocker продавать не будут.

Заводская гарантия на дифференциал с блокировкой — 100 тысяч км, или два года, а ресурс должен быть сопоставим с ресурсом самого моста.

Конечно, блокировка — не панацея от внедорожных проблем: там, где опытный водитель может проехать и без блокировки, другой застрянет и на полном приводе! Но для проблемных дорог (а таких у нас подавляющее большинство) блокировка — вещь очень полезная. И если бы нам пришлось покупать новенькую Газель или Соболь, мы бы не раздумывая доплатили два раза по 12 тысяч: за блокировку и еще столько же за другую опцию — АБС.

Блокировка заднего межколесного дифференциала: зачем нужна и как работает?

В серьезном внедорожнике всегда присутствуют серьезные функции, без которых внедорожник - не внедорожник. Порой даже самый, казалось бы, маленький узелок автомобиля, способен помочь найти выход из сложнейшей ситуации. Один из таких узлов - задний дифференциал и его межколесная блокировка.

Сперва следует разобраться в работе дифференциала. Это очень уникальное звено в автомобиле, которое способно сотвори чудо. В большинстве моделях автомобилей дифференциал является свободным, тем самым позволяет ведущим колесам одной оси крутиться с разной скоростью и распределять между ними крутящий момент двигателя.

Так, не секрет, что в момент входа автомобиля в поворот внутреннее колесо крутится слабее и, соответственно, проходит путь меньше, чем внешнее. Именно в такой ситуации дифференциал помогает и дает возможность контролировать без проблем автомобиль.

Куда сложнее со свободным дифференциалом на бездорожье, поскольку он распределяет крутящий момент на то колесо, которое имеет меньшее сопротивление вращения. Вспомните ситуация с автомобилем, который попал на лед, снег или грязь - одно колесо может крутиться в пробуксовке, а второе будет стоять намертво, поскольку имеет лучшее сцепление, а поскольку крутящий момент двигателя к этому колесу не доходит, то автомобиль просто пробуксовывает одним колесом и стоит на месте.

Так вот, из такой ситуации поможет выйти противобуксовочная система. Эта система позволяет буксующему колесу притормаживать и искусственно перераспределять крутящий момент на колесо, которое имеет большее сцепление. Стоит учесть, что эта система имеет импульсный режим работы, с небольшим опозданием и на серьезном бездорожье она может быть малоэффективна. Также в таком режиме быстро изнашиваются тормозные механизмы.

Какой еще есть выход из подобных ситуаций? А вот какой - самоблокирующийся дифференциал, который применяется в спортивных авто и в некоторых обычных моделях гражданских авто.

Также отлично себя зарекомендовал во внедорожниках дифференциал с принудительной блокировкой. Достаточно лишь нажать одну кнопку, как тут же распределяется крутящий момент между колесами одной оси поровну, что улучшая проходимость в грязевых, песчаных и снежных препятствиях.

Обратите внимание, что блокировать задний дифференциал можно не всегда. Так, на асфальте применять блокировку дифференциала запрещено, так как это приводит к ухудшению управляемости автомобиля, а также приводит к поломке трансмиссии. Ах, да, еще быстро изнашиваются шины на колесах, потому что все 4 колеса совершают одинаковое количество вращений и внутреннее колесо при повороте будет пробуксовывать.

Вот несколько ситуаций, в которых без сомнений поможет блокировка заднего дифференциала:

1. Когда одно из колес задней оси находится в воздухе или имеет слабое сцепление с поверхностью. В таком случае крутящий момент мотора больше пойдет на колесо, которое больше и лучше касается грунта.

Блокировка дифференциала на Газель. Подробнейший обзор


Зачем бусику повышенная проходимость или блокировка дифференциала на Газель. Тема довольно актуальная ввиду того, что машины полюбились многим покупателям, как отечественным, так и иным.

Суть сводится к тому, что популярности набирает отрасль логистики и для перемещения различных товаров и грузов используют крупно и мало габаритный транспорт, в том числе и Газель.

Бусик предложен во многих вариантах и модификациях, в зависимости от нужд потребителя: фургон, пассажирский, грузопассажирский, седельный тягач, максимальная грузоподъемность которых 1,5–1,6 тонны. Но все было бы хорошо, если не дороги, которых практически нет. То и дело авто рассчитано для городских трасс, но не как для бездорожья.

Вот тут все и началось. Инженеры разработали внедрили механизм блокировки осей заднего привода с целью повышения проходимости. И вот что с этого получилось.

Понятие и принцип действия

Блокировка дифференциала на Газель, которая сейчас устанавливается на авто, была разработана американскими инженерами компании «Итон». Их конструкция имела существенное преимущество по сравнению с нашим отечественным вариантом.

Спустя нескольких месяцев испытаний, устройство было запущено в серийное производство: для полноприводных в подарок, а заднеприводным – опционально.



Проще говоря, так, под действием переменного тока, электромагнит передвигает муфту на шестерни полуосей. Вот и все дифференциал жестко заблокирован, проходимость повышена.

Не следует сразу ехать на болото проверять. Конечно это условное, и делать внедорожник не следует, не для того он предназначен. Для сельской местности и снежных сугробов это вполне будет достаточно, а больше и не надо.

Изначально данная система разрабатывалась для знаменитых внедорожников «Хаммер». Установка на Газель требует минимальных усилий и дополнительного одного отверстия в редукторе.

Перед тем как ехать к американцам, наши инженеры разработали вариант, но он был настолько непрактичным, что его решили не показывать. Охотно приняли иностранную технологию.


Проблема кроется в другом, каким бы не был специалистом, а самостоятельно установить механизм тебе не позволят, только на сертифицированных автосервисах ГАЗ. Оно-то может быть и правильно, но вот только не все смогут оплатить услуги. Сама по себе установка стоит порядка $220-$250.

На центральной консоли устанавливается клавиша с индикаторной подсветкой. Для активации опции достаточно просто нажать кнопку, после чего загорится индикатор, сигнализирующий о действии механизма. Колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью.

При разработке устройства инженеры рассматривали вариант автоматической активации, но впоследствии отказались по непонятным причинам. Да оно уже и не важно.

Самоблокирующийся дифференциал на Газель 4х4.

Мужики, посоветуйте хороший самоблокирующийся дифференциал на задний мост Газели.

В инете нарыл информацию про тольяттинскую компанию ВАЛ-РЕЙСИНГ, но отзывов об их продукции что-то не особо нашёл.


Буду благодарен за ответы!

Я имею опыт использования только лишь. Range Rover Classic 3.9L V8 АКПП, и ГАЗ-27057 с 2.5L двигателем 405.240. Машины разные, сравнивать их трудно, каждая хороша для своего. Газель 4х4, конечно же очень шумная, но логика её трансмиссии, с постоянным, и не отключаемым полным приводом, меня вполне устраивает. Ожидал худшего, но машиной скорее доволен. Сравнивать их с недоприводными кастрированными решениями от УАЗ-а не вижу смысла, ибо полный привод, это всегда полный привод. Вот моё мнение. Для жёсткого говнозамеса, когда важен клиренс, и уже пофиг на жёстко включенные блокировки, УАЗ будет лучше Газели, особенно если он будет на редукторных мостах, во всех остальных случаях лучше Газель, ибо она сохраняет свой полный привод всегда, не превращаясь при этом на асфальте в большой, и бестолковый, заднеприводный универсал, коим становится любой УАЗ.

PS: Чувствую, что в меня сейчас полетят комья глины со стороны УАЗоводов. :Р

ОФФ конечно, но спросить хочется. А на кой тебе на асфальте постоянно крутить лишние шестерни? А срезание шлицов вала переднего привода в поворотах не достало?

У меня Делика. Полный привод "Супер-селект". Т.е. любой вариант: задний, полный с дифом, полный жестко, понижайка. На полном с дифом я езжу крайне редко, можно сказать что почти никогда. На асфальте перед всегда отключен колесными хабами. Даже Делика с е массой, а уж тем более ГАЗель, не нуждаются в постоянном полном приводе. Нужно очень стараться чтобы загнать эти машины в занос. В таком случае полный привод только хуже сделает.

Вобщем ИМХО конечно :)

ЗЫ. На ГАЗели 4х4 я ездил. ЖУТКАЯ УБОГАЯ ГРЕМУЧАЯ МЕДЛЕНАЯ не разгоняется не рулится не машина. На соболе езжу иногда (4х2) по городу. Он штатно сильно загружен, в занос уходит иногда, но очень ровно и предсказуемо.

Могу только порекомендовать учить матчасть. На вашей Делике не ПОСТОЯННЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД, а кастрирванное решение. Всё описанное вами является побочным эффектом конструкции конкретно ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ. На таких машинах по другому и не бывает! Нужно понимать как устроена трансмиссия, и использовать её грамотно. В случае с любыми недоприводными якобы полноприводными автомобилями, какая бы система подключаемого привода в них не использовалась бы, движение на полном приводе для них возможно только в грязи, на асфальте вы просто убьёте свой автомобиль! По настоящему ПОЛНОПРИВОДНЫЕ автомобили избавлены от всех перечисленных вами проблем просто по причине своей конструкции, в них имеется третий межосевой дифференциал, который честно расперделяет нагрузку между осями.

По поводу экономии. За полный привод надо платить, и он стоит того чтобы за него платить. По крайней мере мне пофиг то, что простая Газель берёт на сотню 12 литров, а моя полноприводная 16. Тот, для кого это много, пусть ездит на Оке. А я в сравнении с Range Rover-ом, и его расходом, только кайф получаю.

По дальнейшему.
У меня рассыпались мосты, привода, отрывались карданы - все было. На кой лишний раз рисковать всем этим ливером? Зачем грести 4-мя колесами там, где и одного достаточно?
Я уже возвращался из Карелии с порваными пыльниками ШРУСов. Хорошо что их можно отключить. Иначе хана им настанет за 1000 км вращения с песком и грязью. А так приехал, промыл, собрал - как новые. Аналогично приятель с порваным передним мостом приезжал.
Вобщем баловство это все. На асфальте всем хватает монопривода. Я сегодня колбасился по подмосковью. Пришлось даже лебедку размотать. И при этом 99% ехалось на заднем приводе. Это около 50 км. 200 метров на полном и 5 метров на лебедке.
И нафиг все развлекалова с блоками. Они в гараже лежат. Снял от греха.

Я не поклонник Леер, всего могу не знать, но. >у суперселекта тоже есть межосевой дифференциал с блокировкой, и отключаемый передний мост при этом.

Что делает его недоприводом. А теперь скажите, нахрена? Нахрена лишать себя полного привода, если даже в идеальных условиях сухого асфальта, четырьмя колёсами грести лучше, чем двумя. Экономия топлива, очень слабый аргумент. Тем более для американца. Износ трансмиссии? Да что там того износа, если не ездить на блокировках по сухому?

Ну, и так, для общего развития. Наглядный пример того, насколько разным бывает "полный привод".

Добавлю про УАЗ/Соболь 4х4. Лично я бы между ними выбрал полноприводный Соболь, ибо при сопоставимой цене, расходе топлива, сложности конструктива, и качестве, в случае с Соболем мы имеем совершено разный объём, и полезную нагрузку автомобиля. В Соболь можно утолкать вдвое больше груза, да и при желании ещё кровать можно соорудить.

PS: И ещё такой момент, только истинный патриот своей страны, мог написать название этой машины латиницей PATRIOT.

Блокировка дифференциала на газель некст как работает

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_37291

30 октября 2012 года на Автополигоне НАМИ в г. Дмитров «Группа ГАЗ» и многоотраслевая промышленная корпорация Eaton провели пресс-конференцию и тест-драйв автомобилей ГАЗель-Бизнес и Соболь-Бизнес , оснащенных дифференциалом ELockerTM компании Eaton.

В работе пресс-конференции приняли:

* Вадим Сорокин, директор дивизиона "Лёгкие коммерческие и легковые автомобили «Группы ГАЗ»

* Павел Середа, директор по развитию дивизиона «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили» «Группы ГАЗ»

* Томас Фриц, директор по продажам Автотранспортного подразделения Eaton в регионе ЕМЕА

* Игорь Ануфриев, генеральный директор Eaton в России

В ходе пресс-конференции ее участники подробно рассказали об особенностях устройства новой блокировки, ее монтажа на автомобили ГАЗель и Соболь, а также об особенностях эксплуатации машин, оснащенных блокировкой Eaton.

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3641

Межколесный дифференциал — устройство, которое делит подводимый карданным валом крутящий момент между двумя полуосями левого и правого колеса. При этом суммарная скорость вращения полуосей остается постоянной. Это значит, что если одно из колес вращается быстрее, другое вращается медленнее. Создавался дифференциал для того, чтобы компенсировать разность расстояний, проходимых внутренним и внешним колесами одной оси при повороте машины. В принципе, можно обойтись и без него. Но тогда внутреннее колесо в повороте будет проходить меньшее расстояние, чем внешнее, а так как скорость их вращения останется одинаковой, внутреннее колесо будет «проскальзывать». Ничего хорошего в этом нет: во-первых, машина будет постоянно стараться «распрямить» траекторию, а во-вторых, износ покрышки внутреннего колеса будет повышенным. Поэтому и не выпускаются уже более ста лет автомобили без дифференциала.
Однако наличие дифференциала играет злую шутку при движении машины по скользкой или грязной дороге. Если одно из колес попадает на скользкий участок и начинает пробуксовывать, а следовательно вращаться быстрее, колесо противоположное замедляет свое вращение, вплоть до полной остановки. Соответственно, остановится и автомобиль. А проще говоря — застрянет. Как с этим бороться?

Как работает блокировка ELocker Eaton

Для того, чтобы автомобиль не терял способности двигаться на скользкой дороге, существует блокировка дифференциала. В нужный момент полуоси ведущего моста замыкаются, и колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью.

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3749

Внедорожник из обычного автомобиля такая опция, конечно, не сделает, однако вероятность потерять ход на плохой дороге снизит практически до нуля.

Блокировка бывает как автоматической, так и включаемой вручную. Специалисты Eaton и ГАЗ пришли к выводу, что для установки на ГАЗели и Соболи более подходит ручной вариант блокировки с электроуправлением. Он и эффективен, и цену автомобиля не «задирает». Как работает блокировка ELocker ?

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3885

При нажатии расположенной на приборной панели кнопки, электромагниты активируют кулачковый механизм; он стопорит боковую шестерню дифференциала , и в результате происходит полная блокировка оси. Крутящий момент от двигателя теперь передается не на колесо с меньшим коэффициентом сцепления с поверхностью дороги, а на оба,, и машина преодолевает тяжелый участок, «цепляясь» одним колесом. Как только скорость движения машины достигает 30 км/ч, блокировка автоматически выключается, поэтому «спалить» ее по причине забывчивости невозможно. Кстати, на вопрос о сроке службы блокировки, представители завода ответили, что он не должен быть меньше срока службы моста, на котором установлен.

eaton-elocker-01

Как установить Elocker и сколько это стоит

Установить Elocker на автомобиль не просто, а очень просто. Нужно только разобрать задний мост, установить в него собственно Elocker , сделать отверстие в картере моста для вывода электропроводки и подключить ее к бортовой электросистеме автомобиля. Да, и еще нужно установить на приборной панели кнопку управления. Вот как выглядит комплект Elocker , извлеченный из коробки:

eaton-elocker-02

А вот так выглядит мост с установленным El о cker:

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3880

Однако, несмотря на относительную простоту монтажа, в открытую продажу блокировка не поступит — его установка будет осуществляться только на заводе ГАЗ либо в сервис-центрах дилерской сети. При этом блокировка Elocker будет доступна как для покупателей новых автомобилей, так и для тех, кто захочет дооснастить уже имеющуюся у него машину. Цена и для тех, и для других, будет в пределах 12 000 рублей.

Специалисты ГАЗ считают, что новая опция в первую очередь заинтересует тех, кто эксплуатирует машины в местностях со сложными участками дорог. В первое время блокировка будет устанавливаться на заднеприводных машинах ГАЗель и Соболь в качестве опции, а на их полноприводных модификациях войдет в базовую комплектацию. Первые поставки автомобилей начнутся в декабре 2012 года, их продажи по всей дилерской сети стартуют в январе-феврале 2013 года, а поставка в дилерскую сеть комплектов для установки на уже эксплуатируемые автомобили начнутся не позднее первого квартала 2013 года. Поставляться на ГАЗ Elocker будет с завода Eaton в Мексике. В следующем году планируется оснастить им до 30 000 автомобилей, но обе компании готовы ответить на повышенный спрос. Eaton называет возможной цифру объема поставок ELocker в 50 000 штук в год.

«Базальтовая плитка» имитирует дорогу, покрытую ледяной коркой. ГАЗель уверенно заезжает на нее правым боком

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3805

и замирает — правое колесо бешено крутится, а левое стоит намертво…

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3819

Выбраться из этой ловушки помогает включение блокировки дифференциала

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3804

«Ролики» . Под правыми колесами — крутящиеся ролики, имитирующие укатанный лед.

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3865

Сюда даже заехать не получается — колесо сразу начинает буксовать.

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3849

А вот «застопорив» дифференциал, удается и заехать, и съехать.

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3855

Присыпанные с ночи снегом, а днем подтаявшие дороги на подъемах, с включенной блокировкой машина проходила намного увереннее.

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3755

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

Текст: Леонид Кузнецов

Фото: Леонид Кузнецов и Eaton

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник


Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Блокировка дифференциала на газель некст как работает

В последних внедорожных журналах прошёл ряд статей про серийную электроблокировку дифференциала, которуя стали ставить на Газели. Вроде как Eaton производитель. Цена в 12000 руб за комплект - более чем приемлемая.
Вопрос - а к нам никак не подходят Газелеские коробки дифференциалов? Ведь если бы можно было такой вживить, то это было бы лучше остальных представленных на рынке вариантов блокировок для УАЗ.
Спасибо за точную информацию!
P.S. Вот ссылка на статью про эту блокировку: http://auto.mail.ru/testdrive.html?id=39097

Забудь, как хорощий сон про эту чудную вещь:D
Разве сможет она работать в сметане(масло с водой и как мы любим заливать нигрол в мосты) думаю, для Газели, Бизнес, в самый раз сей девайс. а то бизнесу деньги карман жмут. .К нам сеё чудо не гоже.

Ну нигрол давно никто не заливает - бессмысленно это. А конструкция очень простая и должна быть надёжной.

Все эти вопросы Вы можете задать и про АРБ, и про СПРУТ. Если даже пружина лопнет - мост промто останется замкнутым.
И правило осторожного обращения с блокировками никто не отменял - их не включают при пробуксовке. И ни одна блокировка не включается на месте - всегда надо немного тронуться. Даже на стандартных Тойотовских, Мицубисевских, Ниссановских блокировках. Работу головы никто не отменял.
Повторюсь - конструкция очень простая и надёжнее пневмопривода.

Да, если возвратная пружина лопнет, а мост замкнется на скорости 90, то все потроха из моста разбросает в радиусе километра? :D
В том то и дело что у механических, пневматических и гидравлических блокировок надо немного стронуться, чтобы слегка крутанулись сателлиты, а у этой надо раскрутить корпус дифа, чтобы повернулась эта подтормаживающая пластина, которая блокирует дифференциал, то есть раскрутил буксуещее колесо, дифференциал заблокировался получил удар в трансмиссию и разорвало коробку. :D Да и двусателлитные дифференциалы на ГАЗ-69 что-то не зарекомендовали себя как надежные.

Повторюсь - конструкция очень простая и надёжнее пневмопривода.

В чем же ее простота? Привод ее построен на так называемом пилотном принципе. То есть ты не сразу воздействуешь на блокирующую муфту , а на механизм который должен ее включить. Это как в приводе стартера. Сначала включаешь одну релюшку, затем она включает втягивающее реле и только тогда работает стартер. Так вот наверное 80% поломок как раз этой цепочке и возникает. Вот раньше на газ 51 было надежно, нажал ногой напрямую на контакты и все работает. А в приводе этой блокировки многое зависит от трения между магнитом и фигурной шайбой. На морозе она может например начать самопроизвольно включаться. В общем зависит от многих факторов, напряжения, качества масла, температуры. И вообще включение возможно только при наличие движения авто и сколько для этого надо двигаться не понятно. И самое главное при перемене направления движения блокировка должна по идее сначала разблокироваться , а потом снова включиться. Это конечно не так страшно для Газели, но для застрявшего авто, который елозиет вперед-назад, это не есть гуд.

В чем же ее простота? Привод ее построен на так называемом пилотном принципе. То есть ты не сразу воздействуешь на блокирующую муфту , а на механизм который должен ее включить. Это как в приводе стартера. Сначала включаешь одну релюшку, затем она включает втягивающее реле и только тогда работает стартер. Так вот наверное 80% поломок как раз этой цепочке и возникает. Вот раньше на газ 51 было надежно, нажал ногой напрямую на контакты и все работает. А в приводе этой блокировки многое зависит от трения между магнитом и фигурной шайбой. На морозе она может например начать самопроизвольно включаться. В общем зависит от многих факторов, напряжения, качества масла, температуры. И вообще включение возможно только при наличие движения авто и сколько для этого надо двигаться не понятно. И самое главное при перемене направления движения блокировка должна по идее сначала разблокироваться , а потом снова включиться. Это конечно не так страшно для Газели, но для застрявшего авто, который елозиет вперед-назад, это не есть гуд.
По пунктам:
1. Несмотря на такую хорошую конструкцию у ГАЗ-51 все современные стартеры на несколько порядков надёжнее и долговечнее. Техника и материалы не стоят на месте и данная конструкция вполне жизнеспособна.
2. Мороз и эмульсия ещё быстрее "убьют" пневмоблокировку за счёт уничтожения сальника. Так что конструкция здесь понадёжнее будет.
3. На счёт расскачки - асболютно согласен. Это - слабое место, так как по логике будет момент когда механизм разблокируется, чтобы тут же заблокироваться. Тем не менее, если не рвать, то всё будет нормально. В любом случае "лучше иметь, чем не иметь".

Главный вопрос остаётся без ответа - газелевский дифференциал по посадочным местам к Сапйсеру подходит или нет? Можно ли доработать напильником?

Блокировка заднего редуктора на газель.

ОЧЕНЬ даже нужна.
3 года работаю на Газелях. и не один десяток раз вспоминал тех конструкторов, и их родственников, которые сделали Газель без гидроусилителя и блокировки. про гидрач это вообще отдельна тема. Сейчас наконец то начали ставить.
У Газели конструкция такая, что ей просто необходима блокировка. зимой и весной вообще засада. морда тяжеленная, зад легкий. буксует дай дороги))))(я имею ввиду грузовые газели). На полноприводных Газелях должна стоять блокировка.
но я ниразу не встречал такого девайса в продаже.

я далеко не геракл, но понять тебя насчёт гидроусилителя для газели - НЕМОГУ
руль легчайший , но плата за это много надо крутить оборотов .

жаль я в опрос не включил предпологаемодопустимую цену
12
15
20

а по ценам, это реальные цены, или предположени. и вообще, бывают они, блокировки эти??

В общем советуют. В горку, при скользком покрытии эффект заметен. Только говорят привыкнуть надо лишний раз газу в повороте не давать

а у тебя на патриоте стоит блок ?

Нет, пока не стоит. Я ждал принудительную но похоже не дождусь. Самомблок ставят червячного типа - Torsen.
По отзывам вещь полезная, например в скользкую горку можно забраться не включая передок.

торсен очень редкая птица у нас- скорее всего ты ошибаешся . на нашем рынке в основном дисковые и винтовые блокировки + кулачковые с БТРа
Блокируемый дифференциал Torsen
Основное преимущество: срабатывание от разности моментов на полуосях, а не от разности скоростей.

Применяется на автомобилях:
Hummer (передний и задний дифференциал)
Audi Quattro (центральный и задний дифференциал)
Lancia Delta HF 4WD Evoluzione (задний дифференциал)
Peugeot 505 и 405 Mil6x4 (задний дифференциал)
Citroen BX 4WD (задний дифференциал)
Для автомобилей Jeep существует аналог дифференциала Torsen - дифференциал Detroit Truetrac компании TracTech.

торсен очень редкая птица у нас- скорее всего ты ошибаешся . на нашем рынке в основном дисковые и винтовые блокировки + кулачковые с БТРа
Блокируемый дифференциал Torsen
Основное преимущество: срабатывание от разности моментов на полуосях, а не от разности скоростей.

Нет, пока не стоит. Я ждал принудительную но похоже не дождусь. Самомблок ставят червячного типа - Torsen.
По отзывам вещь полезная, например в скользкую горку можно забраться не включая передок.


мне тут спам пришел. полезный

Принимаем заказы на изготовление принудительных блокировок для мостов Спайсер, Патриот, 3741 колхозники (разъемные).

Срок принятия заявок - до 15 апреля 09. Срок изготовления 4-6 недель.

Скидка от базовой цены при предоплате составляет: 100% предоплата – скидка 5%, 70% предоплата – скидка 3%.

Дилерам стартовая скидка 10%

При заказе продукции на сумму больше 100 000 руб. условия обсуждаются индивидуально.

Краткий прайс (базовые цены):

Блокировка ГЗСУ1 (3741) комплект с одной полуосью – 20000 р.

Блокировка ГЗСУ1 (Спайсер) комплект с одной полуосью – 20000 р.

Блокировка ГЗСУ1 (Патриот) комплект с одной полуосью – 21000 р.

Усиленная полуось для мостов 3741 – 5000 р.

Усиленная полуось для мостов Спайсер – 5000 р.

Усиленная полуось для мостов Патриот – 6000 р.

С уважением, команда Блокспорт.

Bloksport известная контора. Но думаю на газельку нет смысла принудительную ставить. Принудительная одна стоит как два самоблока

ОЧЕНЬ даже нужна.
..
У Газели конструкция такая, что ей просто необходима блокировка. зимой и весной вообще засада. морда тяжеленная, зад легкий. буксует дай дороги))))(я имею ввиду грузовые газели). На полноприводных Газелях должна стоять блокировка.
но я ниразу не встречал такого девайса в продаже.

ОЧЕНЬ даже нужна.
3 года работаю на Газелях. и не один десяток раз вспоминал тех конструкторов, и их родственников, которые сделали Газель без гидроусилителя и блокировки. про гидрач это вообще отдельна тема. Сейчас наконец то начали ставить.
У Газели конструкция такая, что ей просто необходима блокировка. зимой и весной вообще засада. морда тяжеленная, зад легкий. буксует дай дороги))))(я имею ввиду грузовые газели). На полноприводных Газелях должна стоять блокировка.
но я ниразу не встречал такого девайса в продаже.

Вобщем поставил я в январе червячную блокировку. Уверенный старт на укатанном снегу, с микста( одна сторона на асфальте другая на льду) на перекрёстке , под газом сразу начинает грести двумя колёсами , при сбросе газа сразу отпускает.
Чесно гря когда пустая на свежем снежку в горку заехать не может - стоит гребёт двумя колёсами - не хватает сцепления . Правда у меня колёса сзади стоят очень старые и широкие 205 мм.
Пока мнение такое - прикольная игрушка , но наверно дорогая(10-12 тыс.руб.) для работяг на газели.позже выложу видеоролик старта на скользком покрытии

Вот Блокировка Сам на таких катаюсь. Боялся за зиму, что заносить будет. Но оказалось даже лучше.

Читайте также: